Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2009-08-29

29.08.2009
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2009-08-29 Скачать

К. ЛАРИНА – Очень приятно, что к визиту Ирины Петровской был починен телефон.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я же починила сама, пока вы тут в студии.

К. ЛАРИНА – То есть ты его и сломала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – Итак, Ирина Петровская здесь. Ксения Ларина здесь, вы тоже здесь, дорогие друзья. У нас вроде как и завершается уже отпускной период, но только пока нам не раскрывает никаких своих секретов. Или премьеры какие-то объявлены?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, в основном на Первом. Там возобновление сезонов, новый сезон «Больших гонок», поклонницей которых я особенно не была. Начинается совсем новый проект «Достояние республики», музыкальное шоу, я сейчас тебе его опишу, а ты скажешь, что тебе это напоминает. Музыкальное шоу, где будут петь песни от 30-х годов прошлого столетия до нынешнего и каждая песня будет введена в некий исторический контекст. Правда, будут приглашены исполнители звезды, а также первые исполнители каких-то из шлягеров. Приедет из Америки, была такая известная Нина Бродская.

К. ЛАРИНА – Аида Ведищева.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. Из Германии, по-моему, Лариса Мон.

К. ЛАРИНА – Короче жизнь прекрасна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. Но тут будет конкурс.

К. ЛАРИНА – Кризис идей. Продолжаем воровать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Воровать, не воровать, но видимо, это на поверхности. Здесь просто в «Жизнь прекрасна» нет жюри, а тут будет жюри молодое и возрастное. И потом в результате выберут три лучших песни всех времен и народов, а потом уже зрители проголосуют за то, какую песню считать самой важной, лучшей.

К. ЛАРИНА – Это советская песня имеется виду? Российская, советская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, это отечественные шлягеры. Возобновляется «Минута славы».

К. ЛАРИНА – Там ушла Татьяна Никитична.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там любопытно только то, что вместо Татьяны Толстой будет Леонид Парфенов. Я уже видела вопросы, почему, на мой взгляд, я не знаю, мне казалось, что Татьяна Толстая была не совсем на своем месте и чувствовала себя чаще или очень часто неуютно, ну а посмотрим, как будет себя чувствовать Леонид Парфенов.

К. ЛАРИНА – Зато у нее роль ее была очень внятная. Она была абсолютной…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравый смысл представляла.

К. ЛАРИНА – И очень жестко всегда судила, никого не жалела, ни в чьи положения не входила. И в этих конфликтах, интригах и была основная прелесть этих перепалок.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но потом мне кажется, она уже немножко и стала жалеть, потому что хочешь, не хочешь, но какие-то правила игры ты принимаешь, соглашаясь на всю игру.

К. ЛАРИНА – Кстати, мы, по-моему, с тобой об этом говорили, что потихонечку она стала смещаться в сторону такой щедро оплаченной самодеятельности. Поскольку если первые сезоны действительно были самородки или просто активисты из народа…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Фрики я бы сказала.

К. ЛАРИНА – Важно, что человек сам для себя решил, вот я умею разбивать головой кирпичи и покажу это. И в этом был своеобразный интерес. Был дурдом, но было интересно. А потом стали появляться люди с корпоративов. Когда видно, что их одевают, их обслуживают, им платят хорошие деньги, но выступают они, явные номера из корпоративных вечеринок. Типа какого-то «Газпрома», прости господи. Ничего плохого сказать не хочу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да нет, ну что ты, «Газпром» конечно, может себе позволить совсем другого рода.

К. ЛАРИНА – Но я имею в виду таких местечковых «Газпромов», которые районного масштаба.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это да.

К. ЛАРИНА – Это перестало быть интересным, потому что явно понятно, почему вот эти люди здесь. Ничего особенного, все в перьях, дымится, все взрывается. В ресторане где-нибудь в Нижнем Новгороде вполне себе пристойно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В результате как выяснилось, когда прошло 2-3 сезона, все равно самое притягательное для зрителя это как раз эти чудики, которые рисуют левой пяткой на холсте или…

К. ЛАРИНА – Играют на скрипке ногами.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или уж совсем такие страннейшие люди, лишенные самокритики. Именно в силу этого, своей наивности особенно смешные. Потом эту идею использовал и очень, на мой взгляд, цинично канал НТВ, когда сделал шоу «Ты смешной». Там делали ставку на самых чудных и чем чуднее, тем больше издевались.

К. ЛАРИНА – И самых бездарных.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Понятное дело, что это в каком-то смысле часто связано. И я уверена, что там отбирали именно по этому принципу.

К. ЛАРИНА – А Парфенов, наверное, в той же роли будет выступать. В роли Толстой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В роли здравого смысла.

К. ЛАРИНА – И такого абсолютно бескомпромиссного критика. Он человек достаточно жесткий, требовательный. Я думаю, что такая интрига, наверное, и задумывается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С другой стороны он обладает таким замечательным чувством юмора, что возможно это будет в его изложении менее обидно, чем иногда бывало из уст слушать Татьяны Никитичны…

К. ЛАРИНА – Могла приложить так, что мало не покажется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она просто с лицом часто не могла справиться и нажимала на эту кнопку раньше, чем кто-то мог ее под столом наступить на ногу, чтобы она хотя бы чуть повременила.

К. ЛАРИНА – Но хорошо, что Парфенов возвращается в телевизор, и то, слава богу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это конечно. Хотя все равно хотелось бы, чтобы он вернулся в иной ипостаси, не просто как участник развлекательного шоу, а в том, что он умеет делать.

К. ЛАРИНА – Если будет хорошо себя вести, - проверим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он уже себя хорошо повел, фильмы делал хорошие.

К. ЛАРИНА – Если будет хорошо себя вести в программе «Минута славы», то может быть ему…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нальют в бассейн воды. Хотя ничто, собственно этого не предвещает, на мой взгляд…

К. ЛАРИНА – И будет главным редактором канала «Культура».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это другой вопрос.

К. ЛАРИНА – Или генеральным продюсером.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Возможно, это было бы и неплохо. Что меня заинтересовало, в анонсе так сказано, что по многочисленным просьбам телезрителей возобновляются встречи в концертной студии Останкино.

К. ЛАРИНА – С кем?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Знаменитые, которые действительно в свое время произвели фурор. Первый герой очень симпатичный, на мой взгляд, и достойный человек, это наш с тобой знакомец Александр Филиппенко, есть еще и повод, ему исполняется 2 сентября 65 лет. И он первый герой этого формата.

К. ЛАРИНА – «Линия жизни» у нас есть этот формат на «Культуре».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты меня буквально телепатируешь.

К. ЛАРИНА – А чего тут телепатировать, и так все понятно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На этой же неделе, только на день раньше, выйдет «Линия жизни» с Александром Георгиевичем Филиппенко. Тоже будет героем этого выпуска. И тут можно будет сравнить уже, что осталось в этом формате от того, что мы видели раньше и чем по-своему восхищались. Кстати, он будет еще героем нескольких фильмов и программ, в том числе будет фильм на Первом канале ему посвященный. И на канале «Культура» тоже будет что-то ему посвященное. А также он будет читать стихи, моноспектакль, по-моему, по Есенину.

К. ЛАРИНА – Хороший был в этом же формате Сергей Соловьев, который отмечал на этой неделе свой 65-летний юбилей. Очень были симпатичные работы, и по «Культуре» монологи и по Первому каналу был хороший фильм, и «Ассу» показали…

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Черную розу». «Асса» и «Черная роза» это было по «Культуре», а еще по нескольким другим каналам были, по-моему, и «Сто дней после детства» и что-то еще из его фильмов показали. Но здесь тот самый случай, когда сам юбиляр и герой определяет во многом стилистику фильма, потому что совершенно очевидно, что Соловьев сам контролировал это и не пускал дальше…

К. ЛАРИНА – Сам режиссировал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - … чем он сам считал нужным.

К. ЛАРИНА – Так он об этом и сказал на Первом канале в фильме по поводу личной жизни. Он дал понять, что никогда этого не будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вообще он удивительно органичный, естественный человек. И мне показалось, что меньше всего он думал в этот момент, как ему произвести впечатление, он показывал, вот я такой, какой я есть.

К. ЛАРИНА – Очень хороший, остроумный, замечательный рассказчик.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он какой-то очень не искрометный, а такой тихий, очень точный юмор, невероятная самоирония. Мне очень понравилось и эти монологи на канале «Культура» в течение 4-х вечеров. Во-первых, наши запоздалые поздравления.

К. ЛАРИНА – Поздравления, поздравления, очень любим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я хочу сказать, что те, кто пропустили этот фильм «Сергей Соловьев. В поисках натуры» на Первом канале, по-моему, сегодня его будут повторять в 17.20 на том же канале. Посмотрите, это правда, очень симпатично.

К. ЛАРИНА – Я, кстати, очень сожалею, что мы фильмов не видим. В прокате их нет, ни «Анны Карениной», ни «Ассы-2», я не понимаю, в чем дело. Потому что они же на всех фестивалях побывали на российских, уже премьеры состоялись.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне тоже это непонятно.

К. ЛАРИНА – Нет ни в прокате, и в телевизоре нам обещали телевизионный вариант «Анны Карениной».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что в телевизоре, безусловно, будет «Анна Каренина», потому что даже специальный делал Сергей Соловьев или может быть делает вначале прокатный вариант, а потом телеверсию или как-то по-другому. Не знаю. Но я уверена, что «Анна Каренина» будет и насколько я знаю, это Первый канал будет показывать.

К. ЛАРИНА – Хорошо бы, или в кино покажите. Почему в прокате нет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю. Ей-богу не знаю. Хотя по кинопрокату, то есть по показу киношному только канал «Россия» начал анонсировать обильно свои премьеры. И среди этих премьер мы видим или увидим и «Тараса Бульбу», и «Обитаемый остров», и «Стиляг». Это все будет показано в этом сезоне, если верить анонсам. И неведомая мне, хотя и по Акунину «Пелагея и белый бульдог».

К. ЛАРИНА – Там с Кутеповой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, кто поставил. Но, во всяком случае, они довольно активно начали анонсировать свой кинопоказ. Остальные пока по этому поводу хранят гордое молчание. Еще известно вот что. Что Сергей Майоров, который ушел с канала СТС и перестал там делать «Истории в деталях», теперь будет на канале ТВ-центр. И там будет некое шоу, реалити-шоу, по описанию довольно сложно понять под названием что-то такое в поисках красавицы или чудовища. В общем, будет какой-то типа актерского кастинга якобы на какую-то роль, и он будет ведущим. Больше ничего не знаю. Описание было крайне невнятным. Но только понятно теперь, что он объявится на канале ТВ-центр.

К. ЛАРИНА – А на канал СТС позвали меня в передачу, пойду, попробую, поскольку тема мне интересна. Это новая программа, я не помню, как она называется. Простите ради бога, мне сказали по телефону, я тут же забыла. Но это формат ночного интервью. То есть по типу «Ночного разговора», который идет у Александра Мягченкова на канале «Столица». На канале СТС запускается такой ночной эфир, который будут вести…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Прямой?

К. ЛАРИНА – Какой прямой, о чем ты говоришь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну мало ли.

К. ЛАРИНА – Это типа «Утраченных деталей» как я понимаю. Будут вести Юлия Снегирь, это артистка, которая в «Обитаемом острове» играла. И будет вести Максим Смеляк. Это журналист из «Афиши». И приглашаются два гостя, и судя по тому, что мне рассказали, это попытка дискуссии. Поскольку берется какая-то тема, обсуждается в таком формате. Два ведущих и два гостя, которые должны по идее друг с другом спорить. Пойду.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И кто с тобой будет в паре?

К. ЛАРИНА – Будет Николай Усков, главный редактор «GQ». А тема: корпоративная этика. Да или нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Понятно.

К. ЛАРИНА – В общем, пойду, посмотрю, интересно.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, ты вспомнила «Детали» на СТС, которые тогда вела Тина Канделаки, еще был прямой эфир, правда она одна была, но приглашали вначале двух гостей и тоже вроде в попытках некой дискуссии. Но правда, дискуссия не получалась.

К. ЛАРИНА – Я, кстати, очень любила тот формат, который с Кириллом Серебрениковым, Ренатой Литвиновой. Это было интересно. Что-то в этом было необычное, завораживающее и каждый был по-своему хорош, поскольку такие личности крупные. Потому что и Рената Литвинова и Кирилл Серебренников сами по себе интересные люди. Это было интересно наблюдать. Жалко, что они это убрали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кстати, я встретила вопрос: а действительно ли, что исчезла навсегда и закрыта «Жизнь прекрасна».

К. ЛАРИНА – Нет, нас уже звали на нее. К нашему счастью она не закрыта.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас как раз в сентябре они пишут новый пакет программ и, судя по тому, что это 8 программ, как минимум два месяца она не будет закрываться. Будем надеяться. Это то, что я сейчас навскидку вспомнила из того, что было проанонсировано.

К. ЛАРИНА – Про сериалы по РТР спрашивают, ваше мнение о рекламируемых сериалах по РТР, в частности о сериале по Акунину «Пелагея и белый бульдог». А какое мнение здесь можно высказать, если мы еще ничего не видели.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я даже не поняла, сериал это будет или просто кино.

К. ЛАРИНА – Сериал. А когда планируют показать Урсуляка.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В этом же анонсе совершенно верно «Исаев» тоже. В течение сезона я полагаю. А там дальше видимо, они будут уже определять для себя эти пики, когда выгоднее всего показывать.

К. ЛАРИНА – Очень интересное сообщение от студента из Гурзуфа, с Украины: «Здравствуйте, вот уж действительно, человек из телевизора! Еще в середине августа в Бразилии арестовали Соузу, ведущего популярной программы в шт. Амазонас «Криминал». Его обвиняют в организации убийств, на основе которых и снимались горячие репортажи. Неизменно в бронежилете, с коронной фразой «Мы больше не можем жить с таким уровнем преступности», Соуза и стал бешено популярным благодаря тому, что часто оказывался на месте событий первым. Полиция пришла к выводу: дело нечисто. После расследования удалось собрать данные о причастности 51-летнего ведущего к 9 смертям, арестованы 15 человек. В России на экране НТВ тоже сенсации, кровь и расчлененка. Но есть ли грань в погоне за рейтингами?». Может быть, ответ на этот вопрос мы оставим на следующую часть. Но сама история потрясающая.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поразительная.

К. ЛАРИНА – Новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Ну вот, пожалуй, и интересное появилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тема по поводу Бразилии.

К. ЛАРИНА – Нет, пока шли новости, я посмотрела на вопросы, которые приходят на sms и прислали мне ссылку на «ЖЖ» Татьяны Лазаревой. Любимой нашей ведущей, которая в своем блоге 20-го августа поделилась своими впечатлениями от программы «Минута славы», в которую ее пригласили в качестве члена жюри. Да, действительно рядом с ней были Масляков и Парфенов. Татьяна была впервые на этой передаче, и пишет, что сначала было очень симпатично, весело, Леня был хороший, и Александр Васильевич замечательный. «А теперь собственно о передаче «Минута славы», - пишет Татьяна Лазарева. А теперь собственно о передаче Минута Славы. Никак не могу приступить к главному. Надо ли говорить, что я ее не смотрела никогда, только мельком. В общем, друзья, я в итоге так была подавлена всем этим, особенно на фоне наших постоянных раздумий о новой передаче. Понимаете, это все надувалово. Это получается, что всей стране показывают странных, недалеких, несмешных, а порой и явно неадекватных, да что там говорить убогих и несчастных людей (ни дай Бог кого-нибудь из них обидеть) страна все это смотрит за неимением, а ей еще и говорят: иди к нам! У нас тут кастинг! Ведь ты не хуже этих! Да ты лучше, брат! Смотри, какие они уроды - этот, вон тот, а этот-то вообще! Давай! Я очнулась на выступлении мальчика. Мальчику шесть лет, ну неплохо он для своих лет танцует хип-хоп, без души, правда, а как взрослые научили. Ладно. Но на фига эти взрослые вложили мальчику в фонограммные шестилетние уста его же шепелявую фразу: хай, это я, крутой Джордж, идите все ко мне, у меня тут клевые девчонки и горячо! А? Они думают, это круто, это смешно, это заметят, прикольно же, юмор! Я очень не люблю, когда над детьми издеваются. Ну, я понимаю, что вы скажете, не издеваются они, они же любят его. Да, получается, они так любят. В извращенной форме. Пытаются сделать из ребенка уже не ребенка, уже куклу: посмотрите, какая у меня кукла. А ребенка же на это родная мать благословляет. Не, знаю, донесла ли я свою мысль. В общем, там, на месте, я так разозлилась, что даже сказала что-то вроде того, что мальчик прекрасный, а родители, которые его на это толкнули, должны гореть в аду. Ужас, ужас, понимаю! Причем этот-то еще ладно, он в финале на сцене в этой толпе выделялся, всем своим тоскливым видом и ковырянием в носу показывая, как это ему скучно и по фигу. Дай бог пацан свое возьмет. А вот еще один перец, 10-ти лет, разозлил уже Леню не на шутку. Чувак пел песню, пел хорошо в смысле вокала, но так правильно показывал все, что надо, так не по-детски изображал талантливое исполнение, демонстрируя при этом полное его отсутствие, был так неискренен, но при этом уверен, что его неискренность по привычке примут за хорошую игру! Я, правда, не знаю, как объяснить. Мальчик уже с детства верит в то вранье, которое он делает, и главное, - все его в этом поддерживают! Умиляются и хлопают. Улыбаются и машут. Руки опускаются потому, что я не хочу участвовать во вранье. Как там у Стругацких: надоело жрать собачье мясо. Я хочу делать передачу, чтобы людям было интересно, чтобы рождались какие-то мысли, чтобы была какая-то цель, какой-то смысл всего этого. Я не хочу делать передачи, смысл которых теряется за сиськами Семенович и псевдохаризмой Баскова! Везде одна шелуха и мишура, на центральных каналах - яркая и в золоте, на мелких - на фоне черного задника. Пустота. Вот еще сейчас подумала: знаете, я не хочу больше развлекать людей. Их и так уже только и делают, что развлекают. Наверное, я позже многих это начала понимать, всю эту ситуацию, спасибо программе «Минута славы» и контрапункту в виде Александра Васильевича и Леонида Григорьевича. Но я и не Пушкин, чтобы в тридцать с небольшим сформулировать, что на свете счастья нет, но есть покой и воля». Простите, что так долго, но мне кажется, что это очень важный текст.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Леонид Геннадьевич, я бы только поправила.

К. ЛАРИНА – Простите, это я ошиблась, потому что тут написаны инициалы А.В. и Л.Г.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Действительно, наверное, я думала о том, как у людей, у которых есть действительно чувство вкуса и юмора и совесть, какие наступают в них обратимые или необратимые изменения, которые обязывают их продолжать заниматься всем, чем они занимаются, потому что это профессия, потому что надо кормить семью и как-то существовать. Вот у Тани, видимо, наступил этот самый предел. Что касается детей…

К. ЛАРИНА – И вранья.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что мне кажется, она должна быть более-менее могла бы быть спокойна, потому что то, как они с Михаилом Шацем развлекали, все-таки это отличается от того развлекалово, которое мы имеем на других каналах. И кстати это были немногие развлекательные программы, не знаю, сохранятся ли они на СТС в новом сезоне, где была реальная импровизация, в том числе «Слава Богу, ты пришел!» была актерская импровизация. И «Хорошие шутки». Это все было вполне достойно и конечно, выше того уровня, на котором делается в основном наше развлекательное телевидение. С чем я абсолютно здесь согласна – что надо просто законодательно, я не знаю как, прописать полный запрет на использование детей в подобного рода программах таких как «Минута славы», «Ты смешной», ну и мало ли чего еще появится. Потому что, конечно же, эти дети абсолютные марионетки, да, они умеют, они гибкие, ни умеют что-то делать, плясать, иногда петь, но это всегда спекуляция, почти всегда, потому что понятно, что взрослые умиляются на ребеночка, который ходит колесом по сцене, или который поет взрослую песню, как обезьянка воспроизводя все манеры взрослых. Это абсолютный разврат я считаю, есть же статья какая-то за развращение называется.

К. ЛАРИНА – Растление. Это то самое растление. Это как модельные агентства для детей. Или «Евровидение» детское, которое я просто не выношу физически, смотреть невозможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще участие детей в таких форматах эстрадных, когда они действительно похожи на особенно девочки производят ужасающее часто впечатление, когда они такие еще маленькие, кукольного вида воспроизводят достаточно, как дети многие умеют хорошо копировать манеры звезд так называемых, и честно говоря, всегда ощущение некой непристойности в этом присутствует. И у меня всегда бывает такое ощущение, что я подглядываю за чем-то очень неприличным.

К. ЛАРИНА – О чем говорит Татьяна, как я понимаю, что именно эта форма и культивируется и поощряется. Что не отвергается на стадии еще отбора. Что эти дети, которые дошли до уже съемок, они же проходят сначала что-то типа кастинга.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Разумеется.

К. ЛАРИНА – Что именно этих и выбирают. То есть именно эта форма сегодня является самой, пользуется спросом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И раньше так было, потому что всегда и на предыдущих сезонах «Минуты славы» тоже были детишки. А особенно было ужасающе, от этого просто сходила с ума, бесилась и демонстрировала это откровенно Татьяна Никитична Толстая, когда детишки практически с протянутой рукой, позолоти ручку, шли с какими-то либо подарочками ведущим, членам жюри или обращались с какой-то слащавой детской речью, типа: тетенька, помоги, дяденьки, не откажите. Это ужасающе. Я еще раз говорю, если в рекламе запретили использовать образы людей и детей, то почему же тогда до сих пор продолжается эта абсолютно растлевающая эксплуатация детей в подобного рода программах. Это просто либо есть детское телевидение, тогда давайте делать игры, абсолютно детские нормальные игры, какие-то может быть викторины, которые очень редко где-то появляются с участием детей, может быть даже какие-то конкурсы. Но только не надо заставлять их выглядеть такими маленькими обезьянками. Это в лучшем случае. Я более крепких слов говорить не хочу.

К. ЛАРИНА – Безусловно, то, что Татьяна написала и то, что она сделала, кто-то воспримет опять же к вопросу о корпоративной этике. Наверняка найдутся ее коллеги, которые могут неправильно понять ее поступок. Я считаю, что просто молодец то, что она это сделала как человек порывистый, искренний, импульсивный, ее действительно распирало ощущение полного надувалово, как она написала. И она не могла не поделиться этим своим чувством со своими читателями. И правильно сделала. Я не знаю, какие будут последствия, но, во всяком случае, эту передачу уже хочется увидеть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот именно. В этом и главный ужас, чем больше мы будем возмущаться и говорить о том, как что-то ужасно, тем больше людей захочет это посмотреть.

К. ЛАРИНА – Надо будет нам Татьяну позвать в эфир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И тут это можно связать с предыдущей темой…

К. ЛАРИНА – По поводу бразильского ведущего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, который специально для того, чтобы было погорячее, сам организовывал преступления. И есть ли вообще какие-то пределы. Вот, получается, что пределов практически нет. И об этом кстати давно уже говорили, Познер когда-то говорил, что если так пойдет, уже после того как били в эфире, ели червяков и много чего было, что для того чтобы удовлетворить спрос зрителя, а же естественно, быстро все приедается и хочется еще горячее, то скоро уже можно будет наверное, убивать в прямом эфире. И даже на этом кстати построены некоторые западные фильмы.

К. ЛАРИНА – Кино помнишь, «Бегущий человек» что ли. Шварценеггер там играл. Это было шоу, когда жертва и…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Причем оказывалось, что это все на самом деле.

К. ЛАРИНА – Реалити-шоу. Но это была такая суперфантастика в то время, это 80-е годы, это была такая фантастика, что такого быть вообще не может никогда. Но мы уже это пережили, мы эти реалити-шоу уже видим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То есть тут непонятно, кто кому, какие варианты поведения подсказывает. Кстати, мы действительно кое-что из этого тоже видели. Я думаю, что например, Александр Невзоров любимец публики прошлых лет медленно, но верно шел по этому пути. Я не могу сейчас точно утверждать, но находились очевидцы, которые говорили, что много было постановочного, включая даже эту загадочную историю покушения и следующие какие-то истории с этим связанные. Так что мы по этому пути вполне легко можем пойти, а что касается НТВ, там с кровью, расчлененкой, то дело в том, что это так все тупо сделано, что даже на это не хватит ни ума, ни таланта, уж простите меня, это кощунство, там мне кажется, используют просто грубую реконструкцию. И никогда ведь не сообщают, где реальные кадры, а где реконструкция.

К. ЛАРИНА – У нас есть уже настоящие мастера своего дела. Пока все эти методы организации если не преступлений, то организации вещественных доказательств, вспомни знаменитую работу, хит сезона – «Роман с камнем» Аркадия Мамонтова. Вот уж виртуозно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, немножко другое, но в целом…

К. ЛАРИНА – Он конечно не преступления организовывал, это мы не будем ему инкриминировать, но кое-что, конечно, срежиссировал тонко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Некоторые имитации там присутствуют, не будем совсем бросать камнем в автора «Романа с камнем».

К. ЛАРИНА – Можно прочитать еще наблюдение от преподавателя вуза из Костромы: «Сегодняшние вечерние «Вести» произвели пренеприятное впечатление…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сегодняшние в каком смысле?

К. ЛАРИНА – 28 августа. Медведев с Кадыровым, обсуждающие проблемы обучения основам мусульманской религии, Путин с министрами, решающие проблемы образования, а, главное - снова Нарочницкая с ученым видом знатока дающая уроки Польше. Стыд и срам. Очень хорошо, что нам можно это и не смотреть. И просто затерянные в телехаосе программы о Нине Усатовой и Владимире Ивашове, подлинных звездах - как «луч света в темном царстве», ей-богу. Горько сознавать, что кумир нашего детства и юности Володя Ивашов, честнейший и достойнейший человек, так ушел из жизни. Хотя, наверное, неслучайно, что в 90-е именно так. А что вам запомнилось из увиденного?» Кстати, программа «Баллада о солдате» или как она называлась…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, это вчера на канале «Россия» был Владимир Ивашов «Честь имею» и он был перенесен с предыдущего дня, когда была замена в эфире, связанная с очередной кончиной Сергея Михалкова. Да, очень горькая работа. Тут претензий некому предъявить, но вот так все сложилось, такая судьба. Нет, можно, конечно предъявить стране, которая вообще таким образом относилась к своим кумирам и своему национальному достоянию и продолжает во многом относиться. Но, к счастью, тут не педалировались какие-то ужасы, а просто рассказана драматическая история человека, примерно как рассказывал в свое время Леонид Филатов в программе «Чтобы помнили».

К. ЛАРИНА – Да, человек, выброшенный просто из жизни.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, после этого олимпа, на котором он оказался.

К. ЛАРИНА – Вообще для меня это загадочная история, связанная с Владимиром Ивашовым, поскольку все-таки это был не одинокий человек, у него была замечательная семья. И сейчас живущая ныне, здоровья и счастья и сыновьям его и его замечательной жене Светлане Светличной, но все равно для меня это загадка, почему он был доведен до такого состояния, имея двух взрослых сыновей. Два взрослых человека уже были, они были не детьми, когда он из жизни уходил. И когда он на стройку пошел работать. Это загадка для меня.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, тут это вызывает определенные вопросы, но поскольку это все уже случилось…

К. ЛАРИНА – Корольков, который работал гардеробщиком, это конечно, запредел. Причем в том театре, в котором он служил до этого, в Театре Киноактера.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но мне кажется, в этом его решении был какой-то такой специальный вызов. Потому что в этот гардероб ходили в основном посетители клубов и ресторанов, которые там были, и они тоже бывали шокированы, как он в свое время рассказывал. Ну а здесь, конечно стройка, это язва, это таскание тяжестей, да, это тоже какой-то предел, доведение до какого-то абсолютного ужаса. Но в любом случае повторю, это достойная работа и хотя понятно, что в семье были свои проблемы, но по счастью не стали слишком глубоко туда внедряться, потому что все равно дело прошлое и дело личное. И сегодня по-моему, будет на Первом канале тоже фильм, посвященный Владимиру Ивашову, его 70-летию. А у Усатовой был «Серебряный шар», который был показан в понедельник, очень симпатичный.

К. ЛАРИНА – Еще одну прочту телеграмму. Марина нам пишет: «Шоу Майорова «Найди чудовище» - призвано найти актера на роль в мюзикл. 20 артистов прошли школу чудовищ, из них выбрали 8, победит один. Как всегда лидер уже намечен, по слухам это артист Виктор Добронравов», - сообщает нам по секрету Марина М. видимо, имеющая отношение к этому проекту. Сдала начальника. Проверим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда лидер уже намечен, тогда можно шоу уже и не устраивать. Это все равно как узнать исход детектива в середине чтения. Когда ты наиболее увлечен. Вообще честно сказать, я смотрю по тому, что уже анонсируют, понятно, что перемена ракурса или вектора вещания нас не ожидает в этом сезоне, потому что по-прежнему анонсируется все развлекательное направление. Развлекалово и даже слухов никаких не доносится ни с какого канала о том, например, что какое-нибудь планируется общественно-политическое шоу или какая-то дискуссия, например, в прямом эфире. Может если кто чего знает, сообщите, потому что такое у меня ощущение, что ждать и не приходится. И даже возвращение тех, кто был, оно очень и радует. Потому что, что осталось-то, практически ничего из этого направления.

К. ЛАРИНА – Можно взять телефонную трубку.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я наушник.

К. ЛАРИНА – Я возьму трубку. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Вы такие интересные, что пока дозвонишься, ведь надо вас еще и слушать.

К. ЛАРИНА – А то, конечно.

СЛУШАТЕЛЬ – В прошлые разы раскритиковали ведущих на Первом канале новостных. Все, ее не будет.

К. ЛАРИНА – Да что вы. Расскажите нам. Речь идет о Екатерине Андреевой.

СЛУШАТЕЛЬ – …другая, дело в том, что Катюша Андреева не будет больше вести новости.

К. ЛАРИНА – Это откуда у вас такая информация?

СЛУШАТЕЛЬ – На каком-то радио, я сижу только… ваше, другое и третье.

К. ЛАРИНА – То есть по другому или третьему услышали. СЛУШАТЕЛЬ – Видимо, я не запомнила, вспомнила вас. Вашу программу.

К. ЛАРИНА – Понятно. Спасибо. Ира, у тебя есть какие-то дополнительные сведения по поводу судьбы Екатерины Андреевой?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я перед входом в студию читала в одной из газет, та же самая информация, пока что на канале отвечали после публикации прошлой недели, что Екатерина Андреева до конца августа в плановом отпуске. И что она рано или поздно появится. Кстати, Марина не права, что мы раскритиковали, ничего мы не раскритиковывали…

К. ЛАРИНА – Она так резюмировала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А просто говорили о той функции, в которую превратилась эта профессия ведущего новостей. И о том, в какой мере Екатерина Андреева отточила до совершенства эту, к сожалению, уже теперь функцию. Но мы тут поспорили, потому что Ксения считала, что это в ее исполнении не просто функция, а еще и некое донесение до зрителя определенной идеологии…

К. ЛАРИНА – Смыслах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А мне кажется, что кого ни посади, примерно будет одно и то же. Хотя просто к Андреевой уже очень многие привыкли. Я смотрю, обсуждения на форумах, совершенно прямо противоположные мнения от того, что Катя Андреева это наше все, верните, любим, обожаем, жить без нее не можем, лицо Первого канала, до того, что наконец-то убрали и что этот образ людям не нравился. Поэтому вообще ведущие, абстрагируясь от идеологии, конечно, чрезвычайно уязвимы именно потому, что сколько людей, столько и мнений.

К. ЛАРИНА – Когда человек ощущает себя лицом России ни больше, ни меньше, то тут кончается искусство и «дышит почва и судьба». Вот ты себя считаешь лицом России.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не считаю себя…

К. ЛАРИНА – Пером России.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть, еще хотелось бы мозгом себя считать, но и тоже не получается. Вспоминаешь тут всякие не к месту неприятные цитаты из классиков марксизма-ленинизма. Кто мозг, а кто еще что-то. Дело в том, что в этом проблема огромная ведущих, которые, в общем, по сути, действительно лицо, они это свое лицо демонстрируют, именно потому что они все время в эфире, они становятся знаменитыми. Если задать вопрос: что человек умеет помимо этого, может быть даже больше ничего, я не помню, кто у нас Катя Андреева по образованию, но точно не актриса. Она, по-моему, юрист или что-то в этом духе. Или следователь даже. Какая-то такая профессия. Поэтому это страшная трагедия, когда исчезает эта многолетняя и работа, и ощущение себя, как… а оно быстро возникает, мы знаем, что совершенно юные даже создания, которые ничего не умеют, одну песенку спели, помелькали неделю в эфире, после чего у них совершенно сносит крышу, потому что начинают узнавать. И они действительно люди крайне в этом смысле уязвимые. Потому что они больше ничего кроме этого не умеют, они заложники либо собственного имиджа, либо навязанного им имиджа. Если они соглашаются, конечно, быть этими заложниками. И плюс к этому каждый, кому ни лень, обсуждает, как он выглядит, почему у него синяки под глазами, чем он занимался ночью, это ужасно. Мне кажется это очень ломает психику. А ты говоришь, ощущать себя.

К. ЛАРИНА – Но я помню, какие ломки происходили со Светой Сорокиной, когда она вынуждена была уйти с телевидения. Действительно ломки. Поскольку человек, который большую часть жизни прожил в телевизоре, это невероятно тяжело переходить на другую жизнь. А вспомни Иру Мишину, я помню, с ней работала вместе на телевидении и понимала, как ей тяжело, даже сам факт того, что она сейчас на РЕН-ТВ, а не на Первом канале, где она когда-то блистала, была ведущей новостей, тяжелейший период.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И, тем не менее, есть большая разница, никого не хочу обидеть, но если мы сегодня зададим вопрос, кто такая Ирина Мишина или сотрудники социологических служб вставят ее в число ведущих, то я боюсь, что никто не вспомнит. А с Сорокиной удивительная вещь произошла. Ее уже сколько времени нет в эфире или она очень эпизодически иногда появляется, а все равно она фигурирует во всех опросах, которые и социологи проводят, и разные службы изданий глянцевых. Она в числе первых лучших ведущих.

К. ЛАРИНА – Как и Парфенов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, то есть эти люди чего-то еще кроме того, что они служили лицами или не лицами, из себя представляют. Если столько времени уже прошло, а их помнят, любят, и неизменно причисляют к лучшим ведущим. Это тоже отдельная судьба. И кстати, очень немногие ее удостаиваются.

К. ЛАРИНА – «Новая передача на России «Ты и я» с Тиграном Кеосаяном и Аленой Хмельницкой произвела вполне себе неплохое впечатление. Милая, трогательная, но, на мой взгляд, не на долгосрочную перспективу. Может, на сезон, развиваться-то некуда». То есть она сегодня будет показана у нас в Москве.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У нас сегодня, очевидно, она по орбитам…

К. ЛАРИНА – А Тигран покинул свое место основное?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это мне сложно сказать, будет ли он на РЕН-ТВ вести…

К. ЛАРИНА – Там же все переформатируется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Одно другому мне кажется, не мешает. Единственное, что меня здесь несколько не смутило, но немножко отвращает от шоу, которое я скажу, еще не видела, опять все то же самое – звезды готовы поделиться сами из первых рук секретами своей личной жизни. Почему такая уверенность, что все спят и видят узнать, как живут Володя Пресняков с Натальей Подольской или…

К. ЛАРИНА – То есть там опять такие желтые темы что ли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, какие. Там какие-то викторины, как я прочитала в анонсе. На знание друг друга. И пара, которая лучше всех знает привычки друг друга, в результате победит.

К. ЛАРИНА – То есть там что ли конкурс какой-то?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, это викторина, в которой участвуют звезды. Честно сказать, от звезд уже…

К. ЛАРИНА – Тошнит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы уже все про них знаем, уже хочется чего-то такое про них не знать. Вообще появилась звезда и вообще про нее ничего не знать. Представляешь, как завлекательно. Каждый сам себе придумывает судьбу, историю. Но, к сожалению, они не могут, они срываются. И должны рассказать, что они нормальные, что у них есть жена, любовница, дети. Никита Джигурда приходит на все шоу, рассказывает, показывает, ей Богу, лучше бы молчал человек иногда. Иногда лучше молчать. С загадочным, правда, видом, желательно.

К. ЛАРИНА – Что мы и сделаем сейчас. Мы замолкаем и передаем микрофон Ирине Меркуловой. Новости. Спасибо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025