Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2009-05-23

23.05.2009
Человек из телевизора - 2009-05-23 Скачать

А. ТРЕФИЛОВА – Здравствуйте, Ирина Петровская. Я сегодня Ксения Ларина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте, Ксения. Вы немножко изменились.

А. ТРЕФИЛОВА – Я слегка потемнела, посерела и позеленела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давайте пожелаем нашей горячо любимой подруге Ксении Лариной…

А. ТРЕФИЛОВА – Которая конечно сейчас сидит у радиоприемника…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Страшно волнуется. Ксюша, пожалуйста, скорее лечи ножку.

А. ТРЕФИЛОВА – Береги ногу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я как инвалид со стажем тебе скажу, что это все проходит, но только нужно немножко терпения.

А. ТРЕФИЛОВА – А телевизор вечен, Ира, и ничего с ним не сделаешь с этим ящиком. Вчера мы с Ксенией были на похоронах Олега Ивановича и поразились, и потом я смотрела телевизор, не дали возможности, слава богу, всем камерам снять свои любимые кадры в гробу, когда целуют, когда они прям туда пихают свои приспособления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чуть-чуть цивилизуемся, слава тебе господи. Возможно, не дали в первую очередь коллеги Олега Ивановича.

А. ТРЕФИЛОВА – Ну конечно не сами же они, они все равно лезли на кресла, на стулья, на люстре только ни висели, чтобы сверху хоть как-то зацепить…

И. ПЕТРОВСКАЯ - К сожалению, выработался уже определенный стандарт и стереотип в показе подобного рода скажем цинично, новостей и огромное количество людей ждет именно этих сюжетов. Очевидно, интерес к ним лежит в первую очередь в той плоскости, когда люди раньше чужие, да и сейчас до сих пор, когда видят чужую похоронную процессию, обязательно останавливаются. Что-то есть такое, может быть в себе самом неосознанное, почему это зрелище так приковывает. Но когда речь идет о знаменитом человеке – то тем более. Я много раз писала на эту тему, как это было возмутительно, когда камеры действительно влезали в гроб, чуть ли не в морг. Не говоря уже о том, что в больницу…

А. ТРЕФИЛОВА – С мобильными телефонами туда пролезали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно. В этот раз было несколько иначе. Мне кажется, вообще сама может быть личность человека еще какие-то вещи определяет. Потому что за всю жизнь Олега Янковского, суперзвезды, мегазвезды, если пользоваться нынешней терминологией, я не припомню, пожалуй, ни одной какой-то, ни публикации, ни программы, где говорилось бы что-то, гадость вообще исключено, а даже какая-то клубничка проникала в такого рода произведения. То есть человек прожил мало того, что вообще достойную жизнь, но каким-то образом умудрился не пустить желтую прессу в свою личную частную жизнь.

А. ТРЕФИЛОВА – Здесь надо сказать отдельное спасибо Куснировичу, который во многом его оградил от возможности, что в больницу лезли…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это другое дело. Мне кажется еще это к вопросу о том, что многие наши сегодняшние популярные люди жалуются, что папарацци бесконечно влезают в их жизнь, подлавливают их в ресторанах, иногда нетрезвых, что вполне логично, все люди бывают нетрезвые…

А. ТРЕФИЛОВА – Когда они едят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Проникают куда-то, где происходят разборки, кто-то с кем-то подрался, но во многом мне кажется, зависит все от самого человека. А не только от папарацци. Папарацци конечно бывают ужасно беспринципными, им главное получить какие-то кадры.

А. ТРЕФИЛОВА – Нельзя же не есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот когда человек живет достойно и не дает повода, то даже самые беспринципные и самые злокозненные люди не смогут ничего нарыть.

А. ТРЕФИЛОВА – Я тут совершенно не согласна. Мне кажется, что допустим, Абдулов ну какой он повод давал. И он всегда был против этих папарацци и как он получил под конец жизни по полной программе…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется это совсем другая история. А иногда давал эти поводы, потому что он был намного более публичным человеком. Другой вопрос, что когда уже возникают вопросы жизни и смерти, болезни, то здесь совсем недопустимо гоняться с камерами, с мобильными телефонами, подкупать медсестер, а мы знаем, что целая индустрия сегодня существует. Когда знаменитого человека доставляют в больницу, то какие-то люди среднего, может быть даже и высшего персонала мгновенно дают информацию в известные газеты, известным программам, снимают сами на мобильный человека больного и беспомощного. Это уже вопрос нарушения с одной стороны врачебной этики, а с другой стороны, на мой взгляд, профессиональной журналистской этики. Конечно, это все показывают с удовольствием и больше того, это находит благодарного зрителя и потребителя. Все эти кадры. И самая вопиющая, по-моему, история была с Натальей Гундаревой, когда корреспонденты дежурили на крыше, балконе соседнего дома и чтобы только показать любимую многими миллионами актрису беспомощную в инвалидном кресле. Это для меня лично за гранью добра и зла.

А. ТРЕФИЛОВА – Здесь просто вопрос еще тех, кто это покупает. Каналов, которые делают, потом фильмы и вставляют туда какие-то кадры. Показывают в новостях человека в гробу. Зачем это делать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они это заказывают. Ну как, это совершенно в сегодняшней системе этических координат. Я много лет назад разговаривала на эту тему, когда погиб Артем Боровик и, на мой взгляд, было тоже возмутительно, когда камеры дежурили у больницы, у морга и пытались залезть в гроб. И разговаривала с В. А. Гусинским, который тогда был владельцем канала НТВ, он довольно цинично сказал, что в данном случае совершенно отдельная этика и здесь коммерческий интерес, потому что это интересно зрителям. Другое дело, на мой взгляд, зрителю много чего интересно, но потакать и идти навстречу иногда самым низменным его желаниям, на мой взгляд, недопустимо. Именно в этой ситуации. Даже уже Бог с ним, можно смириться, хотя внутренне протестовать, когда показывают каких-то юных звезд в сомнительных ситуациях. А вот когда происходят такие вещи, болезнь, смерть замечательных людей, на мой взгляд, недопустима эта спекуляция. Вчера кстати была наспех, на мой взгляд, такая сляпанная программа, по-моему, «Чистосердечное признание» на НТВ, где было много всяких кадров и в том числе снят буквально силуэт Янковского уже больного, чуть ли не в больнице. Ну вот зачем.

А. ТРЕФИЛОВА – Я тебе скажу. Это куплены у газеты «Жизнь» кадры. Это было в Интернете. Они снимали, они туда прокрались, они снимали, что он курит, он курил в окошко. Можно же это не брать, не показывали же снимки разбитой принцессы Дианы. Все-таки есть какая-то грань. Когда можно отказаться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вначале не показывали. А потом кто-то взял и показал. И я помню множество интервью разных менеджеров разных каналов, когда на вопрос о том, что неплохо бы соблюдать некие этические нормы, в частности положение хартии, много лет назад уже принятой всеми вещателями. Некоторые из них наиболее откровенные говорили: хорошо, мы будем соблюдать, а наши конкуренты не будут. И наши конкуренты это покажут и нас опередят. Поэтому соблюдать невозможно.

А. ТРЕФИЛОВА – Замкнутый круг.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если такая логика, тогда никогда в жизни не будет никакой…

А. ТРЕФИЛОВА – Это не я первый начал, детский сад такой. Это он первый показал. А мы уже теперь вынуждены показать еще круче, чтобы быть выше.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот здесь работает именно этот закон. Потому что сегодня показали мы круто, а завтра уже это зрители другого канала не будут смотреть. Поэтому надо все усиливать, усиливать это воздействие. Слава богу, что в ситуации с ушедшим Олегом Янковским ничего такого не нашлось у них. Ну человек курит в окошко в больнице. Очень дорогого стоящие кадры.

А. ТРЕФИЛОВА – Вообще на этой неделе была какая-то адская смесь. Отмечали юбилей Карцева, тут же вспоминали Полищук, тут же шли фильмы с Янковским. Набор. Среди всего этого, кстати, дома, щелкая каналы, я случайно попала на канал РТР, где какой-то человек, похожий на царя Ивана Грозного лежал в постели с какой-то голой женщиной. Наступила звенящая тишина в квартире, и в этой тишине он ее смачно поцеловал. Все сказали: что это?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это он. Вы правильно угадали. Это Иван Грозный из одноименного сериала.

А. ТРЕФИЛОВА – То, что снял Эшпай.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это мы уже на прошлой неделе с Ксенией обсуждали.

А. ТРЕФИЛОВА – Теперь я знаю, что это.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это такая вампука, о которой даже, по-моему, говорить особенно не стоит.

А. ТРЕФИЛОВА – Не надо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А что касается юбилейных и извините похоронных программ, то в общем они делаются всегда примерно по одному и тому же шаблону и более того, когда был юбилей Янковского в феврале. 65 лет ему исполнилось, можно это считать юбилеем или нет. Какая-то такая полукруглая дата. Я, внутренне содрогаясь, представила, что это же будет показано в этот самый день Ч, который в тот момент было неизвестно, когда наступит. Что собственно и произошло.

А. ТРЕФИЛОВА – Было ощущение, что и снято это для этого дня Ч, но поскольку юбилей, у меня было ощущение похоронности в некоторых из фильмов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - К февралю этого года уже все знали, что Олег Иванович тяжело болен, то, по всей видимости, фильмы и делались с прицелом на то, что они не одноразового пользования, скажем так цинично.

А. ТРЕФИЛОВА – Изумительная была программа «На ночь глядя», это был повтор 2006 года с Олегом Ивановичем. И вообще она у нас есть или нет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она вернулась на этой неделе. Один был эфир оригинальный с Лией Ахеджаковой. Мне очень понравился, потому что Лия Ахеджакова человек искренний, и она всегда приковывает внимание. А Борис Берман и Эльдар Жандарев общались, мне кажется с ней исключительно бережно, тактично. Правда, единственное, что непонятно, они уходили от каких-то острых вопросов или она. Мне показалось, что они. Мы знаем, что Лия Ахеджакова человек активной гражданской позицией, с ярко выраженной…

А. ТРЕФИЛОВА – Говорит, что думает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А здесь они постарались сделать упор на театральных ее работах, на киноработах и от этой темы, во всяком случае, уходили. Но, тем не менее, она тоже нечастый гость в такого рода передачах, да и такого рода передач уже невозможно сказать, что есть много таких передач. Их очень мало.

А. ТРЕФИЛОВА – По-моему, их нет вообще. Их уже извели все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На второй день как раз вместо запланированного очередного выпуска поставили повтор с Олегом Янковским, программа, которая была записана и вышла в эфир в 2006 году.

А. ТРЕФИЛОВА – Но это они вставили в сетку уже «На ночь глядя» или опять на время отпусков и лета. Вот и лето пришло.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что поскольку у нас такой «летучий голландец» программа «На ночь глядя», то ее ставят неожиданно, как правило, и без предупреждения. Иногда бывает зимой во время каникул, иногда летом, когда освобождаются определенные в эфире окна. Кто-то уходит в отпуск, какие-то программы перестают вообще показывать. Вот тогда выходит «На ночь глядя», при этом, насколько я понимаю, у них достаточно много в загашнике программ записанных, но еще не показанных.

А. ТРЕФИЛОВА – То есть они просто продолжают работать, и все откладывается. В стол.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Например, запись с Лией Ахеджаковой, конечно я могу ошибаться, но по моему ощущению и некоторому знанию эта программа была записана еще зимой и сейчас только, наконец, дошла до эфира. Я рада, что эта программа дошла, потому что мне кажется, что вообще «На ночь глядя», потому что это очень содержательные и качественные интервью, и чем дальше, тем больше мне кажется Берман с Жандаревым набирают и в прошлом году по версии ТЭФИ признали лучшими интервьюерами и, на мой взгляд, они таковыми и остаются.

А. ТРЕФИЛОВА – Тут даже спорить не буду, потому что абсолютно согласна. Есть вопросы с Интернета. Пока могу сказать: что скажете о допросе Познером Урганта.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это было очень забавно, потому что совершенно явно, что интервьюер и интервьюируемый договорились, что они сломают стереотип, который теперь уже преследует Ивана Урганта, что он исключительно шутник и острослов и будут говорить серьезно.

А. ТРЕФИЛОВА – Но не тут-то было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что серьезно тоже не получалось. И получился какой-то микс, с другой стороны ты понимаешь, что серьезно, а в какой-то момент Иван не выдерживает, и тогда ты начинаешь думать, он всерьез это сказал или это очередной раз он порезвился. В принципе мне Иван Ургант интересен во всех проявлениях.

А. ТРЕФИЛОВА – Но он так отшивал Владимира Владимировича, мне кажется, прямо иногда отвечая вопросом на вопрос: а вы как думаете.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У него такая манера, ничего с этим не поделаешь, мне кажется, даже иногда Познер немного выглядел обескураженным. Потому что довольно сложно этот стиль юмора и понимать и иногда и поддерживать. А вообще его было много очень Ивана Урганта на минувшей неделе. Он вел несколько раз «Прожекторперисхилтон», который в некоторых случаях был «Прожекторевровижн», потом он вел само шоу «Евровидение», потом он был на эфире у Познера и наконец вчера он был в «Большой разнице». Действительно его исключительно много, но я себя поймала на том, что он ни разу не перешел пока что, во всяком случае, какую-то планку, за которой начинается уже совсем отстойный юмор и очень низкий уровень. Сила его что ли, воспитания, образования и этого чувства юмора позволяет ему выглядеть во всех форматах исключительно достойно.

А. ТРЕФИЛОВА – Главное - чтобы его не съело все-таки это количество программ. Потому что ну есть же пределы какие-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть пределы зрительского восприятия, когда замыливается уже что называется персонаж. И яркий пример в этом смысле тот же Максим Галкин, человек, безусловно, очень талантливый, но в какой-то момент то ли оттого, что его так было много, то ли оттого, что конвейерная работа, хочешь ты, не хочешь, но все-таки приводит к снижению, а не к повышению уровня, в какой-то момент он вдруг перестал быть так интересен, как был интересен в первое время, когда появлялся. Он перестал быть таким же остроумным, свежим и появились какие-то петросяновские…

А. ТРЕФИЛОВА – Это же потогонная работа. Когда уже не знаешь о чем еще пошутить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Такую работу эти ребята выбрали, не дай Господь, конечно, потому что какое бы у тебя ни было настроение или самочувствие, шутить ты обязан. Увы, это их такой сладкий или горький хлеб.

А. ТРЕФИЛОВА – Пишет Алла из Санкт-Петербурга: «Не считаете ли вы, что Приходько была обречена на провал, и что это был такой фарс на самом деле».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне показалось, вообще вся история ее движения на конкурс «Евровидение», что это было сделано специально.

А. ТРЕФИЛОВА – Назло кому.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Никому не назло. А потому что поняли, что два года подряд, если не дай Господь кто-то победит, страна этого не вынесет. Поэтому нужно было выдвинуть на конкурс человека, который однозначно не провалится, но точно не победит.

А. ТРЕФИЛОВА – Ну хотя бы можно быть 3-4 место. 11-е это уже круто.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сия история покрыта мраком. И причем не только для меня, но и действительно для профессиональных музыкальных критиков, почему в последний момент произошел вброс Анастасии Приходько, ничем особенным не отмеченный. Не имеющей регулярной концертной деятельности.

А. ТРЕФИЛОВА – Но теперь она у нее будет, я думаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не факт. Потому что выступление мне показалось в высшей степени странным. Мне показалось в высшей степени странным это оформление, где на наших глазах…

А. ТРЕФИЛОВА – По-моему, это было даже не просто странно, это было страшно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Странно, мягко говоря, а жутко, когда на наших глазах лицо молодой девушки превращается «Майская ночь или утопленница».

А. ТРЕФИЛОВА – Ир, я может быть, мало что понимаю, но тут какое-то открытие, что это было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Главное не в этом дело, а в том, что существует, действительно профессиональные люди это подтвердят, некий формат «Евровидения», иногда есть какие-то номера, которые выламываются за каноны этого формата. Но когда выламываются до такой степени, плюс еще я имею некоторое музыкальное образование и ухо у меня в состоянии слышать…

А. ТРЕФИЛОВА – То есть не зря все-таки спрашивали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что имеется в виду вчера участие мое в эфире «Народ хочет знать», где шло обсуждение не только «Евровидения», но вообще этой темы: могут ли таланты сегодня пробиться без участия продюсеров и огромных денег. Поэтому очевидно, может быть, меня посчитали тоже специалистом. Хотя я там моментально отрекалась от того, что я имею отношение вообще к миру шоу-бизнеса. Не имею ровным счетом никакого. Но уши имею. Музыкальные достаточно. И поэтому просто очевидно, она попадала между нот, возможно, это было от волнения. Но тогда тоже нужно думать, когда человека посылают на такой конкурс, справится ли он с этим волнением. Сумеет ли он сконцентрироваться. И как минимум чистенько исполнить произведение.

А. ТРЕФИЛОВА – Все равно много очень спрашивают по поводу «Ивана Грозного». Он закончился. Это был последний финальный поцелуй Ивана что ли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я последний уже не видела, мне хватило нескольких, совершенно необязательно судить о продукте, съев его целиком. Вполне достаточно иногда одного кусочка, чтобы почувствовать вкус и запах.

А. ТРЕФИЛОВА – По-моему, хотели Эшпая позвать в эфир вечерний в «Телехранитель», может быть он придет и сам объяснит, зачем он это сделал. По-моему, это единственный вопрос: зачем вы это сделали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Этот вопрос художнику, во-первых, мне кажется задавать не очень ловко. А почему так получилось и что хотели сделать, что хотели сказать, а почему не получилось или на ваш взгляд получилось, это обсуждать можно.

А. ТРЕФИЛОВА – За кого вы болели на финале «Евровидения»?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне стыдно признаться, абсолютно ни за кого. Я действительно отметила, просто потому что он запомнился, этот чудный мальчик из Норвегии, которого после шоу в автопати у Малахова мгновенно объявили нашим, русским. Но это хотя бы запомнилось. Запоминаются, я поняла, эмоции, искренность, какая-то энергия теплая, от него шедшая. Неплохие, наверное, вокальные данные и очень простенькая, но при этом какая-то тоже такая славная теплая песенка. Больше я ничего толком не запомнила. Патрисию Каас мне было откровенно жалко, потому что она была настолько из другой оперы, и собственно, зачем она туда пошла, мне непонятно. Она была изысканна, даже хороша. И песня была хороша, но я понимала, что болеть за нее бессмысленно, потому что все равно шансов у нее нет.

А. ТРЕФИЛОВА – «Как вам вчерашний выпуск «Большой разницы».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она была как всегда неровная, были две смешные пародии на мой взгляд. Это на Оксану Пушкину и ее «Женский взгляд», исключительная Нона Гришаева просто гений пародии.

А. ТРЕФИЛОВА – Вообще преобразиться из Тины Канделаки в совершенно другую Пушкину.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она всех может пародировать. Но здесь было все схвачено. Манера, лексика, придыхание. Умение из ничего сделать какую-то драму, потому что была пародия построена на том, что союз Андрей Данилко и Верка Сердючка и они…

А. ТРЕФИЛОВА – Он носит ей цветы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, взаимоотношения внутри этого союза, как будто два разных совершенно человека. Но это было менее удачно. Удачно схвачена манера Оксаны Пушкиной. Такая сладкая, воздыхательная, очень смешно. И сама Оксана Пушкина, которая сидела в студии, тоже очень смеялась, слава богу.

А. ТРЕФИЛОВА – Ни разу не обиделась.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что остается делать еще нашим творцам. Потому что обижаться, как мы видели, было однажды, что откровенно люди обижались, это выглядит еще смешнее. И вторая была пародия очень смешная на «Две звезды», где блистательно тоже Нона Гришаева в очередной раз свой любимый персонаж пародировала Тину Канделаки. Я не знаю фамилии, имена девушек, одна пародировала Ксению Собчак, другая Татьяну Лазареву. Это было замечательно. И я бы сказала, очень жестоко и даже я удивилась, что это на одном и том же Первом канале.

А. ТРЕФИЛОВА – Не боятся они все-таки сами над собой смеяться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мало сказать, смеяться, именно жестоко смеяться. Точно так же как я пока шло «Евровидение», я дико изумлялась, что в «Прожекторе», который предварил это феерическое космическое шоу, тоже, в общем, довольно откровенно смеялись. И если даже не в открытую, но все равно было абсолютно очевидно их отношение и они прикалывались, говоря молодежным сленгом, над этим пафосом основного «Евровидения». Это тоже было странно, потому что все-таки на одном канале такой плюрализм, что-то невиданное.

А. ТРЕФИЛОВА – Мы не привыкли к этому.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А вообще в «Большой разнице» возникла следующая проблема, на мой взгляд, как-то иссякают объекты для пародий. Потому что когда приглашается, может быть, кому-то известная группа, и делают на нее пародию, то мало интересно смотреть пародию, потому что ты оригинал не слышал.

А. ТРЕФИЛОВА – Вы с Ксенией говорили, что рано или поздно эти персонажи пройдут.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчерашний выпуск это показал. Там были некоторые пародии, которые смотреть не интересно именно потому, что ты не слишком хорошо знаком с оригиналом и не очень понимаешь, кого пародируют.

А. ТРЕФИЛОВА – Но вообще это удивительная программа, потому что ее же можно рассматривать как рекламную, когда они приглашают с других каналов, и я удивляюсь, что они вообще это разрешают делать. Рассказывая о своих конкурентах, создавая им некоторую рекламу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По всей видимости, все-таки такой формат этот пародийный. Тут позволено. Потому что себя тоже не жалеют. Тут очень важно сохранить мне кажется этот баланс, чтобы и себя не жалели тогда можно не жалеть других.

А. ТРЕФИЛОВА – Мне страшно, я когда смотрю, я думаю, сейчас это все закончится.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Прямо сейчас, прям на наших глазах. Да нет, я смотрю «Большая разница» вступила в этот шаг еженедельный.

А. ТРЕФИЛОВА – Они просто набрали какой-то материал, записали, сделали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас вообще наступает тяжелое время особенно для обозревателей, потому что сейчас массово все пойдут в отпуск, массово начнутся повторы. Они уже начались, и точно уже нужно будет изо всех сил выискивать темы.

А. ТРЕФИЛОВА – А «Братья Карамазовы» должны выйти.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас появился анонс. Что тоже меня честно говоря настораживает. Потому что премьера под лето, как правило, кое о чем свидетельствует. Часто о том, что в разгар сезона канал не решился показать тот или иной, извините за выражение, как они сами говорят, продукт из-за того, что по их ощущениям он не наберет нужного им рейтинга. А летом ладно, само собой пройдет. Хотя рейтинг это вовсе не всегда показатель качества. И практически никогда не показатель качества и может быть наоборот сериал прекрасный, но именно потому, что это Достоевский, он не попал в лучшее время.

А. ТРЕФИЛОВА – Как сложно все у вас, у критиков и у них сложно. Рейтинг не показатель.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Умы те еще сидят. Они все планируют, планируется рейтинг, планируется исходя из этого время показа. Плюс, естественно, учитывается, что в это время у конкурентов. Если у конкурента будет что-нибудь интересное, то самый цимес это дать в одно и то же время, чтобы и конкуренту меньше досталось рейтинга, ну и сами пострадали, но это уж ладно, у соседа сгорела дача, что мне чужой человек, а все-таки приятно.

А. ТРЕФИЛОВА – Очень много вопросов: что вам известно про Соловьева. Беспокоит судьба.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, что Владимир Соловьев жив-здоров. И пожелаем ему в дальнейшем. Пока никаких новостей о его трудоустройстве нет. Но я думаю, что их и быть не может, имея в виду наступающее лето. Что будет в следующем сезоне, вероятно, может быть, если он сохранил какие-то добрые отношения с какими-то из вещателей, то возможно, что-то ему будет предложено.

А. ТРЕФИЛОВА – 363-36-59. Давайте послушаем, что нам скажут наши граждане, которые смотрели телевизор и теперь все про него знают. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Георгий.

А. ТРЕФИЛОВА – Что вас потрясло?

СЛУШАТЕЛЬ – Да собственно не потрясло, хотел бы уточнить у Ирины, вы рассказываете, как правило, обо всем увиденном, а телеканал «Спорт» совсем не интересует Ирину Петровскую. Там есть замечательные программы и интересные ведущие. Тот же Дима Губерниев.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, Георгий, вы действительно в больную точку бьете.

А. ТРЕФИЛОВА – Увлекаетесь ли вы спортом?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не увлекаюсь, к сожалению, спортом. Я смотрю канал «Спорт», когда там происходят какие-то интересные лично мне или какие-то знаковые соревнования вроде чемпионата мира по футболу, биатлон или фигурное катание. Иногда я попадаю на круглые столы, на новостные программы. И в состоянии отметить, что действительно там все это делается очень профессионально и качественно и в высшей степени уважительно отношусь к комментатору спортивному Дмитрию Губерниеву, хорошо его знаю по его работе. Но вы правы, специальным предметом моего критического исследования и анализа, к сожалению, канал «Спорт» не является. Ну может быть сейчас, когда начинается лето…

А. ТРЕФИЛОВА – Вот тут-то…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть, я более пристально посмотрю в сторону канала «Спорт». Спасибо вам за подсказку.

А. ТРЕФИЛОВА – Наводку. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Людмила Львовна.

А. ТРЕФИЛОВА – Чем потряслись.

СЛУШАТЕЛЬ – Дело в том, что я хотела спросить у ведущих, был фильм анонсирован, и он шел «Рио-Рита» Петра Тодоровского. Ни звука о нем не сказано, я лично очень хотела… на Окуджаву перевела, мне сказали, что фильм достойный, но он спорный. Я так сунула глаз, поняла, что вряд ли будут говорить, но чтобы на «Эхо Москвы» ни поговорили мне это очень странно.

А. ТРЕФИЛОВА – Сейчас мы допросим. А вы-то сами посмотрели?

СЛУШАТЕЛЬ – Я переключилась на Окуджаву.

А. ТРЕФИЛОВА – То есть сами переключились. Спасибо. Я не видела, честно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я его видела давно, в сентябре, когда была в Дагомысе на журналистском фестивале, и там был спецпоказ, специально приезжал Петр Ефимович с женой Мирой. И они для журналистов устроили этот показ. Здесь я удивилась, меня не было в этот момент в Москве, я была там, где канал Первый канал принимается. Я увидела, что пошло уже за полночь, причем так существенно. Удивилась, хотя с другой стороны это не самый типичный для старшего Тодоровского фильм по исключительной тяжелости, если можно так сказать. Потому что там описывается ужасающая трагическая коллизия конца войны, когда трое сыновей, отец призваны, уже буквально по сусекам скребли солдат и их призвали, они уже в Германии. И, в общем, это бессмысленно сейчас пересказывать, только это проливает свет на то темное ужасное, что было наряду с подвигами, со светлым.

А. ТРЕФИЛОВА – Это действительно немножко не в стиле. Потому что обычно у него война все-таки с налетом романтизма я бы сказала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, до какой степени у этой истории есть какая-то реальность, но, во всяком случае, она тяжелейшая. И там есть сцена, которую просто смотреть невыносимо, когда одного из сыновей за побег, хотя он не собирался бежать, он хотел жену повидать, расстреливают на глазах у отца и двух его братьев. Кто-то из моих коллег уже правильно сказал, что, наверное, логично было этот фильм показать в рамках «Закрытого показа». Потому что он нуждается в обсуждении. Я удивилась, что Первый канал его показал без всякого, даже предварительного анонсирования, запихнув его в ночь, с другой стороны спасибо, что показал. Потому что фильм уже довольно давно сделан. В любом случае все, что делал Петр Ефимович Тодоровский смотреть надо.

А. ТРЕФИЛОВА – А если прошло, уже в «Закрытый показ» не может попасть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, конечно. Это показали, причем как мне кажется с явным расчетом, что в ночь 9 мая люди, которые уже весь день смотрели множество разных фильмов о войне, уже, наверное, подустали немножко. У меня такое ощущение. Хотя пусть так, но все-таки показали. И я знаю немалое количество людей, которые этот фильм увидели. От себя скажу без комментариев дальнейших, что я сейчас, абстрагируясь от истории, которая положена в основу, мне не кажется, что это лучший фильм Петра Ефимовича Тодоровского, я другие больше люблю. Но в любом случае повторю, что смотреть фильмы Тодоровского все надо.

А. ТРЕФИЛОВА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Уважаемые дамы, меня зовут Эдуард, мне очень хотелось бы услышать ваше просвещенное мнение относительно развесистой клюквы, именуемой, по-моему, «Охота на Берию». Большого примитива в жизни, наверное, не приходилось слышать, видеть. Ваше мнение будьте добры.

А. ТРЕФИЛОВА – Спасибо. Мнение тут может быть только Ирины Петровской, потому что я, честно говоря, не поняла, о чем речь идет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела, и мы уже обсуждали это на прошлой неделе.

А. ТРЕФИЛОВА – Это документальный фильм?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, это то, что делает Алексей Пиманов. Я даже не знаю, можно ли это назвать, нет, это не докдрама, это именно художественное кино.

А. ТРЕФИЛОВА – Это драма.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которое не имеет, на мой взгляд, никакого отношения к истории. И все, что только что наш слушатель сказал, это абсолютно исчерпывающая рецензия на то, что мы видели. Больше ничего, ни добавить, ни прибавить. Развесистая клюква, не имеющая ровным счетом никакого отношения к минимальной какой-то исторической правде. Еще помимо этого это просто очень плохо сделано и режиссерски, и актерски.

А. ТРЕФИЛОВА – Объясните мне, пожалуйста, а что, денег нет, Ир?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да нет, причем тут деньги.

А. ТРЕФИЛОВА - Я знаю, что кризис. Но почему все это плохо сделано? Там плохо сделано, тут плохо сделано. Из-за чего?

И. ПЕТРОВСКАЯ - С «Грозным» не знаю, потому что мне кажется, он делался в тот момент, когда еще не было кризиса. А «Охота на Берию», я думаю, что здесь с деньгами все в порядке.

А. ТРЕФИЛОВА - Со вкусом проблемы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Про Эшпая сейчас не скажу, мы в прошлый раз сами с Ксенией изумлялись, как это Андрей Эшпай…

А. ТРЕФИЛОВА - Человек, у которого есть вкус.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, режиссера вполне мастеровитого и со вкусом, угораздило это сделать. Что касается Алексея Пиманова, то здесь все очевидно. Я тоже могу себя объявить хореографом, пойти в Большой театр, но боюсь, что даже если меня и допустят к постановке балета, то…

А. ТРЕФИЛОВА - Там просто сразу помидорами на сцену. А здесь ты смотришь этот ящик и все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там, аншлага, во-первых, не будет, и помидорами закидают. Если люди без всяких на то оснований объявляют себя режиссерами, то иногда бывает такая история. Вот оно видно все. Это классическая иллюстрация к русской поговорке: не в свои сани не садись, или подучись как-то. Ну, просто потому что я захочу что-то сделать, я не стану режиссером.

А. ТРЕФИЛОВА - А, может быть, душа болит у человека. У него наболело, он сказать хочет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно попытаться книжку какую-то написать.

А. ТРЕФИЛОВА - Есть миллионы режиссеров, которые не режиссеры про профессии. У нас мало кто в стране по профессии работает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - К сожалению, режиссерская профессия в кино она требует определенного знания, определенных канонов. Можно придти в журналистику, не будучи журналистом профессиональным, что мы видим сплошь и рядом, бывают весьма успешные примеры, когда люди не имеют образования журналистского, но прекрасно пишут. И потом, рано или поздно овладевают какими-то определенными канонами. Но есть профессии, в которых необходимо знание, опыт и владение этой технологией в том числе.

А. ТРЕФИЛОВА - Что впрочем, не смущает тех, кто эти фильмы покупает и показывает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Рука руку что называется, моет.

А. ТРЕФИЛОВА - Греет и все остальное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Первый канал, один из сотрудников. Я не знаю, он является напрямую сотрудником Первого канала, у его какая-то своя студия.

А. ТРЕФИЛОВА - Но мало ли кто чего начнет делать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Одно из лиц канала, он присутствует как ведущий программы «Человек и закон» и далее такое расширение…

А. ТРЕФИЛОВА - Они же могут сказать: нет, извини, дорогой, это фигня.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну, значит, тогда такое делается предложение, от которого не отказываются…

А. ТРЕФИЛОВА - Или это фигня, но мы возьмем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А потом ну столько в принципе фигни показывается на всех каналах, что еще одна фигня уже и даже не испортит общего состояния, общей картины.

А. ТРЕФИЛОВА - Как говорят, в бочку меда положишь одну ложку дерьма, и все равно у тебя меда уже не выйдет никак.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут проблема другая. Другое соотношение. Очень много бочек с тем, что вы сказали. И поэтому когда мед попадает, картины это тоже общей не делает, не исправляет, но, тем не менее, даже…

А. ТРЕФИЛОВА - Все страшно радуются.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Замечают. Во вкусе всего этого добавляется немножко какой-то сладости медовой. Так что все по-другому здесь делается.

А. ТРЕФИЛОВА - Алло. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Владимир из Самары. Хочу сказать о Соловьеве. Он у нас был в Самаре года два назад, когда были выборы мэра. Он настолько здесь припозорился, что больше он, наверное, в Самаре не появится. Это первое. И второе, о качестве наших фильмов. Теперь при новом Михалкове хороших фильмов в скором будущем вряд ли мы увидим. Спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, Михалков не новый, а старый.

А. ТРЕФИЛОВА - Новый Михалков это что.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Имеется в виду, что очевидно, после того, как Михалков избран снова председателем Союза кинематографистов и теперь господдержка видимо, будет осуществляться исключительно по его протекции и рекомендации, я так расшифровываю то, что нам сказал Владимир из Самары. Что касается участия Соловьева в этой предвыборной кампании, я читала, не буду сейчас в подробности вдаваться, что история там была безобразная. Он тоже играл в одни ворота и показал себя не лучшим образом. Но это тот самый случай, когда журналисту в принципе не стоит вообще отвлекаться от своей основной деятельности. Потому что рано или поздно такое отвлечение приводит к тому, к чему привело. К закрытию основной программы.

А. ТРЕФИЛОВА - Он ведь очень хороший интервьюер был когда-то. До тех пор пока не стал отвлекаться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он вообще профессиональный, дело в том, что это параллельные истории. Можно обсуждать его профессиональную деятельность в программах, а можно обсуждать его, наверное, имея на руках козыри, некую параллельную жизнь, участие в каких-то других кампаниях, он же здесь не демонстрировал это участие. Это знают самарские жители, как он там себя вел и, по-моему, там тоже были эфиры с его участием. Это параллельная его деятельность. Точно так же как параллельная деятельность Соловьева привела к закрытию программы «К барьеру!». Просто это что называется: его пример другим наука. Прежде чем на разных условиях коммерческих или исключительно бескорыстных, токмо волею пославшей меня жены, отвлекаться от своей основной деятельности, и играть в чьи-то другие игры, подумай, что будет с твоей основной деятельностью.

А. ТРЕФИЛОВА - Есть же еще такая ситуация, когда кажется, что безнаказанность и вот я уже такая звезда, что я могу себе позволить что угодно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот если заносит, если крышу сносит и кажется, что ты уже фигура, равная Черчиллю, то тем более подобные истории…

А. ТРЕФИЛОВА - А тут приходят и тюк, и нет никого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Подобные истории демонстрируют: неприкасаемых нет. В некоторых случаях действительно страдают за профессиональную деятельность очень достойные люди, а в некоторых случаях за параллельную. Хотя возможно тоже профессиональную.

А. ТРЕФИЛОВА - Ужасно, что в случае с этим ящичком, который вы, Ирина Петровская все время смотрите, человек пропадает сразу и практически без остатка. То есть как только его перестают показывать по телевизору. У нас есть пример. Игорь Угольников, где сейчас. Который был везде в свое время. То есть как раб лампы, пока трут, он там есть. А потом раз…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Разные на самом деле исходы. Потому что скажем, Светланы Сорокиной уже нет некоторое время в регулярном эфире. А Светлана Сорокина как человек, как личность есть.

А. ТРЕФИЛОВА - Потому что есть личность.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И по-прежнему она фигурирует в опросах «лучший ведущий». Ее уже нет два или сколько…

А. ТРЕФИЛОВА - Это кстати уникальный случай, по-моему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А она при этом всегда попадает в первые строчки этого хит-парада.

А. ТРЕФИЛОВА - Причем лучшая телеведущая она.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну конечно. Леонид Парфенов, который довольно редко сейчас появляется в качестве автора фильмов документальных. Тем не менее, он по-прежнему в памяти и его по-прежнему называют самым лучшим, стильным и огромное количество учеников в его манере пытаются работать. А есть другие, которые действительно…

А. ТРЕФИЛОВА - Коих намного больше.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Перестали их показывать, так они сразу… Это доказывает мне кажется цену реальную конкретную человека. Как долго его помнят, и сохранился ли он, сохранил, оставил ли след в душах и в головах своих зрителей.

А. ТРЕФИЛОВА - Спрашивают: как вам передача «Даешь, молодежь» по СТС. Это что?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пока не видела, посмотрю обязательно.

А. ТРЕФИЛОВА - Русский Top Gear по РЕН-ТВ. Господи, Ира.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера как раз была пародия в «Большой разнице». Это программа про автомобили.

А. ТРЕФИЛОВА - И как вам?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, честно говоря, о чем это – да ни о чем. Никак. Но, наверное, я вообще автомобилист такой исключительно прикладной. То есть езжу за рулем, больше ничего не знаю. Если не дай Бог чего произойдет, никогда в жизни не смогу даже капот мне кажется открыть. А людям, которые интересуются автомобилями, новинками, наверное, это интересно.

А. ТРЕФИЛОВА - Давайте с вами какой-то вывод попробуем сделать по уходящей неделе. Эти вопросы даже свидетельствуют о том, что не было ничего такого. Правда. Зато были фильмы с Янковским, которые что называется, почувствуйте разницу, где клюква развесистая…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Фильмы с Янковским это самое пронзительное ощущение этой недели. Потому что почти все каналы что-то показали, по одному был «Служили два товарища», по другому – «Влюблен по собственному желанию», по третьему, я сейчас не в порядке номеров каналов, а просто перечисление. «Полеты во сне и наяву». И, наконец, мой любимейший «Тот самый Мюнхгаузен». И конечно, просто диву даешься, во-первых, какое кино, в основном, а во-вторых, какой актер. И мне кажется и не было при жизни, и наверное, не скоро появится артист такого уровня. Такой глубины, с такими глазами, как вчера правильно сказал Марк Захаров, что он умел смотреть в глаза людям долго и имел на это право. Это тоже очень важно. Но люди сами решают, кто имеет право смотреть на них долго и молча, а кто, увы, не имеет.

А. ТРЕФИЛОВА - Вот видите, люди-то вроде не изменились, а телевизор как-то поменялся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То, что это есть иногда в телевизоре маленькая гарантия, что люди окончательно не изменятся и не станут считать поделки шедеврами. Шедевры сами за себя говорят.

А. ТРЕФИЛОВА - Ирина Петровская. Я надеюсь на то, что появится здесь уже в следующий раз Ксения Ларина, которой нам дико не хватало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поправляйся, пожалуйста, чтобы на следующей неделе мы, наконец, здесь воссоединились.

А. ТРЕФИЛОВА - Спасибо, счастливо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024