Купить мерч «Эха»:

Арина Бородина - Человек из телевизора - 2009-03-07

07.03.2009
Арина Бородина - Человек из телевизора - 2009-03-07 Скачать

К. ЛАРИНА – Ну и денек сегодня непростой. Сегодня 7 марта – день рождения, между прочим, выдающегося человека. Ирины Петровской, которую мы поздравляем с днем рождения. И сделаем это еще, когда с ней увидимся. Она сейчас в отпуске, посвященном как раз дню своего рождения. А мы здесь с Ариной Бородиной, обозревателем газеты "КоммерсантЪ". Доброе утро. Так что кто-то отмечает день рождения в Париже, а кто-то смотрит телевизор.

А. БОРОДИНА - Святое дело.

К. ЛАРИНА – Наши слушатели спрашивают про фильм Пивоварова: будет ли повтор. Будет?

А. БОРОДИНА - Я не знаю точно, будет ли повтор. Но по всей логике телевизионного программирования обычно такие проекты не выходят один раз, и я допускаю, что его могут показать 9 мая, если канал сочтет уместным. Это было бы логично. Обычно такие фильмы всегда повторяют. Тем более он того мне кажется, заслуживает.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что его можно посмотреть в Интернете.

А. БОРОДИНА - Да, анонсы еще были выложены до премьеры, а сейчас тем более столько дискуссий по поводу этого фильма.

К. ЛАРИНА – Ну хорошо, давай начнем с того, о чем мы разговаривали с тобой до передачи, поскольку это действительно одно из горячих впечатлений. Буквально вчерашнего дня. Это пресс-конференция Аллы Борисовны Пугачевой, которая проходила в прямом эфире, ее транслировал канал «Вести» в 4 часа дня, затем вечером в 22.50 часа канал «Вести» целиком повторил. Без купюр, как она шла. И я с большим интересом ее посмотрела. И мы с Ариной сейчас обменивались впечатлениями, поверьте, дорогие друзья, говорим без всяких обиняков, что бывают моменты, когда стыдно за коллег, которые себя считают тоже журналистами. Потому что уровень вопросов, которые прозвучали на этой пресс-конференции, адресованных Алле Пугачевой, он конечно ужасающий. Просто стыдобища. И именно как Константин Райкин всегда в театре нас учил, что зачет по пятачкам всегда. Вот как бы вы ни рассказывали, какой вы талантливый, замечательный, как вы в этой сцене великолепно сыграли, но все равно будут судить по вашим самым слабым местам. Где-то ошибся, споткнулся, забыл текст. Вот это и запомнят. К сожалению, о журналистском мире, цехе судят по таким в том числе и пресс-конференциям. Это ужасно стыдно. Я правда давно не видела пресс-конференций, может быть они все такие были. Арин?

А. БОРОДИНА - У меня было абсолютно такое же ощущение. Но я хочу сделать сначала отступление. Ты говоришь про повтор на канале «Вести», а я хочу сделать акцент, что канал «Россия» по-моему, впервые на моей памяти сделал более чем уместное перепрограммирование, я читала вопросы на сайте «Эхо Москвы» и кто-то из слушателей даже возмутился, что это такое, Пугачева, ради нее сетку переверстали. Вы знаете, на мой взгляд, когда канал «Россия» переверстывает сетку из-за выступления Путина или Медведева и масса других эпизодов, они могут подвергаться критике совершенно справедливой, а вот ради этой пресс-конференции я считаю, что это было более чем уместное решение.

К. ЛАРИНА – Получилась самодостаточная программа.

А. БОРОДИНА - Более того, ради нее сняли документальный фильм и сдвинули «Вести-плюс» вечерние с без десяти 11 до полпервого лично я смотрела на одном дыхании. Более того, там практически не было рекламы. Колоссальная доля аудитории в Москве, почти 27%, причем перед этим никто не смотрел сериал почти, который там шел. То есть люди пришли на Пугачеву. Они ушли с рядом стоящих каналов и смотрели пресс-конференцию до глубокой ночи. И я очень хочу поблагодарить канал, что они это показали, потому что это действительно было явление личности. Но при этом, конечно, когда все закончилось, я думаю: боже мой, сколько же было на моем веку рабочем этих пресс-конференций, и я видела разных коллег. Хотя не очень корректно обсуждать коллег по цеху, но с другой стороны уровень вопросов и уровень людей, сидящих в зале РИА-Новости, задающих вопросы ярчайшей личности и такого уровня певицы как Алла Пугачева, конечно, не выдерживал критики. Я уже не говорю о том, что лиц и изданий, даже называя какие-то известные СМИ, ты думаешь, ну хоть здесь могли бы прислать какого-то приличного корреспондента. Мало того, что непонятно, о чем спрашивали, так они были косноязычны ужасно.

К. ЛАРИНА – Как она выдержала все это. Сам финал был очень резкий, когда она сказала: все, хватит. До свидания. После вопроса про ваш духовный путь.

А. БОРОДИНА - С другой стороны уже понимая нюансы нашей профессии, я, честно говоря, перестала на этом акцентироваться, хотя для себя, безусловно, это откладывала на заднем плане, что называется. Я, конечно, слушала ее, дивилась ее терпению, вообще на такие скудные вопросы такие яркие ответы. И это был настолько свободный человек, это самое яркое впечатление этой пресс-конференции, что Пугачева настолько ярко, свободно мыслит, совершенно не в стилистике сегодняшнего времени и сегодняшнего дня. Понятно, да, она не политический деятель, но она все-таки фигура. Фигура и личность на протяжении многих десятилетий в стране. И она это знамя, которое гордо несет все эти годы, она не только его не уронила, она его вознесла. Я думаю, что личности, равной ей по харизме, по свободе мышления…

К. ЛАРИНА – Парадоксальности мышления.

А. БОРОДИНА - Иногда можно с ней спорить и не соглашаться, но я смотрела это на одном дыхании, и оторваться от нее было невозможно в эфире, во-первых, она выглядела очень хорошо. Просто по-женски было приятно на нее смотреть. И я подумала: как мало и даже почти нет у нас сегодня в телевизионном эфире таких выступлений, такого хода мыслей. Хотя это конечно была и не дискуссия даже, но ей никто не нужен был. Она сама по себе была Пугачева, и на нее саму по себе было интересно и ярко смотреть. Хотя повод, конечно, формальный и понятно, что со сцены она, даже если и уйдет, все равно будет в этом пространстве оставаться. Но то, что ее показали почти два часа, я давно не видела ее выступлений больших, да собственно и других, подобных ей людей. У меня впечатление очень грустное оттого, что несопоставим масштаб задающих вопросы и масштаб человека, который на них отвечал.

К. ЛАРИНА – Зато напишут как. Не волнуйся. Умоют так, что мало не покажется Алле Борисовне.

А. БОРОДИНА - Я даже на это не обращаю внимания, потому что я не читаю такие вещи. Мне достаточно того, что она делает на сцене. Но кстати, можно было бы конечно, задавать ей, тем более такая редкая возможность, она сидела, она готова была отвечать на любые вопросы, такая удача для журналистов, столько времени с фигурой такого масштаба общаться тет-а-тет в зале и тебе дают возможность. Никто не спросил, зачем Алле Борисовне надо было призывать голосовать на выборах за "Единую Россию". Это единственный камушек, который можно было кинуть в ее огород. Но я думаю, что было бы интересно услышать, может быть, она нам предложила бы какую-то версию или свое видение этого процесса. Я бы поняла, почему она это делала. Мне было бы интересно это узнать.

К. ЛАРИНА – Ну пойдем дальше. Радзинского премьера. Я не видела, к сожалению.

А. БОРОДИНА - «Смерть Сталина. Новая версия». Это было 3-4 марта на Первом канале. Я посмотрела обе серии, Радзинский, конечно, человек очень тоже яркий и как минимум у него всегда немало своих зрителей. Это показывают рейтинги. Потому что показатели особенно второй части были тоже очень высокие. Просто мне всегда интереснее читать Радзинского, я стараюсь не пропускать его книг. А вот телевизионные его программы мне всегда казались несколько менее интересными. Но это не означает, что у них нет внимания зрителей. Но вот эту серию про Сталина я посмотрела с большим интересом, там были новые ходы, очень много он говорил, в том числе о своих личных воспоминаниях. Он вспоминал о том, что его отец был очень дружен с Алексеем Каплером, которого после репрессий выпустили. Он вспоминал Константина Симонова, его воспоминания последних дней. Мне это было очень интересно. Потому что я читала дневники Симонова. В общем, очень неплохая, на мой взгляд, программа.

К. ЛАРИНА – Кстати, чтобы далеко не уходить от прямых эфиров, мы сказали про Пугачеву…

А. БОРОДИНА - Пугачева вечером была в записи.

К. ЛАРИНА – Был прямой эфир, церемония награждения наших выдающихся деятелей культуры и искусства из Кремля.

А. БОРОДИНА - Это наверное тоже на канале «Вести».

К. ЛАРИНА – Да, это был абсолютно прямой эфир. Награждали Олега Янковского, который прекрасно выглядел и просто молодчина, дай Бог ему здоровья, мужества, думаю, что все будет нормально, хорошо. Игоря Костолевского, Ланового. И наградили Николая Досталя. Известного режиссера, фильмы которого всегда провоцируют на очень яркие дискуссии. Напомним, это «Штрафбат» прежде всего и фильм «Завещание Ленина» по Шаламову. Досталю там дали звание народного артиста России. И кто хотел, выходил на трибунку, что-то говорил, спасибо Дмитрию Анатольевичу и всем нам, россиянам. Досталь, вот интересно, думаю, он обязан что-то сказать. Это не тот человек, который придет в Кремль, получит коробочку с медалькой и уйдет молча. И он сказал. Он вышел на трибунку, сказал спасибо, и при этом подчеркнул, что мне особенно важно, что эту награду я получаю в Кремле из рук президента РФ в тот день, когда в России умер, скончался последний тиран истории. Он вообще, конечно, молодец, потому что там была попытка зааплодировать. Но тебе кажется, что это ничего не значащее событие. Мне кажется, что для такого поступка, для такого текста должна быть у человека определенная смелость и желание высказаться.

А. БОРОДИНА - Я так не считаю, что это ничего не значит.

К. ЛАРИНА – Это еще раз подчеркивает отдельность этого человека и талант его. Он как раз упомянул, он сказал, что, прежде всего, говорю спасибо тем зрителям, для которых это было важно. Мое кино, посвященное самым черным страницам истории страны. Это в контексте нынешней, постоянно муссирующейся идеи возрождения сталинизма в той или иной форме. Это мне кажется очень важно.

А. БОРОДИНА - Это важно, но я не думаю, что он сказал что-то сверхнеобычное…

К. ЛАРИНА – Но никто же не сказал.

А. БОРОДИНА - Люди же все разные, Ксения. Они может быть в этот момент, когда их награждают званиями, вообще ничего не говорят. Ведь Олег Янковский тоже ничего не сказал.

К. ЛАРИНА – Зато учительница такие слова говорила. Спасибо вам за то, что вы объявили целый год годом учителя впервые в истории.

А. БОРОДИНА - Люди, на мой взгляд, все разные и иногда то, что человек ничего не говорит, это иногда гораздо ярче, чем он что-то говорит.

К. ЛАРИНА – Может быть ты права. Меня кстати еще поразила такая абсолютная куча-мала, потому что с одной стороны награждали Олега Янковского и Николая Досталя, Игоря Костолевского, Ирину Винер, и тут же через запятую шли трактористы и доярки. Все в лучших традициях советской истории.

А. БОРОДИНА - Я не стала бы здесь искать…, это же всегда протокол, всегда награждения собирают определенную часть награжденных и сразу их всем пулом награждают. Просто иногда бывают только деятели искусства, а иногда и военные там были и журналисты. Это все бывает. Но то, что Досталь это сказал, это достойно, хотя он же не сказал про ныне существующий строй. Долой Путина, долой Медведева. Вот бы мы с вами тогда обсуждали. Его бы больше ничем не наградили уже.

К. ЛАРИНА – «Не знаю, как вы, а я под сильным впечатлением полуторачасовой пресс-конференции Пугачевой. Это было подано так, словно в стране ГКЧП или, наконец, человек высадился на Марсе. Что случилось? Почему отменили передачи? Ну да ладно. Зато посмотрели на живую Пугачеву с отменным чувством реальности и наклеенными ресницами. Так вот два вывода приходят на ум после этой пресс-конференции «Под шорох твоих ресниц»: 1) Канал Россия сломал к чертям все свое расписание только для того, чтобы убить конкурентов (удалось или нет?). 2) До чего же убоги журналисты, пишущие о поп-музыке! Вы бы слышали эти вопросы - косноязычие царит и рулит. И это, наверное, самое обидное во всей этой истории. Ау? Остались ли в России профессионалы, умеющие задавать вопросы?»

А. БОРОДИНА - Мы по этому поводу уже сказали. Насчет убить конкурентов, я не думаю, что они ради этого показывали. Все-таки Пугачева выступает редко, и она того стоила, чтобы ради нее поломать сетку. В этом случае.

К. ЛАРИНА – «Ксения и Арина! Посмотрел несколько телепередач на сталинскую тематику. Стало очень модно выступать с осуждениями сталинских репрессий и выступать в роли судей. Да было, но ведь было и много хорошего, о котором сейчас говорить не хотят». Мне кажется, что какой-то другой телевизор смотрит Сергей из Тюмени. Мне кажется ровно наоборот.

А. БОРОДИНА - Кроме фильмов Радзинского, я специально ничего не смотрела, потому что мне кажется для меня тут все уже понятно. Этот цикл мне понравился.

К. ЛАРИНА – Расскажите нам про рейтинг программы «Жизнь прекрасна».

А. БОРОДИНА - Где вы пели? Не знаю.

К. ЛАРИНА – Нет, вообще. Вообще ее смотрит кто-нибудь?

А. БОРОДИНА - Дело в том, что это канал «Домашний», там априори совсем небольшая аудитория.

К. ЛАРИНА – Это московский канал?

А. БОРОДИНА - Нет, его смотрят в регионах. У нас все каналы, которые выходят в Москве, их смотрят в регионах. Но просто средняя доля канала «Домашний», она не больше 3%. И поэтому в принципе ее нельзя сравнивать с другими каналами. Но я думаю, свой зритель у нее есть. А потом мы же не можем все по рейтингам говорить, но конкретный выпуск, честно говоря, я даже не смотрела, сколько там процентов.

К. ЛАРИНА – А ты смотрела программу-то?

А. БОРОДИНА - Ну посмотрела.

К. ЛАРИНА – Ну и чего?

А. БОРОДИНА - Хорошая. Я ее просто периодически смотрю, просто не могу сказать, что канал «Домашний» по воскресеньям смотрю пристально. Но какой-то кусок я видела, мне показалось, что ничего. Вообще там хорошие песни, они создают настроение. И вы молодцы.

К. ЛАРИНА – Арин, давай послушаем звонки. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Зоя, Саратов. Я хотела сказать о своем впечатлении от передачи «Культурная революция». Там встала детская писательница Ксения Драгунская…

К. ЛАРИНА – Простите только уточните, пожалуйста, тема какая там была?

СЛУШАТЕЛЬ – Тема была о заборах.

К. ЛАРИНА – «Нас погубят высокие заборы».

СЛУШАТЕЛЬ – И вот встала детская писательница, рассказала историю, что к ней в пробке заглянула в машину, она хотела сказать рожа, но потом поправилась рожица чумазая ребенка и она ей дала монетку. Ребенку это не понравилось, и он плюнул ей в машину. Она говорит: и после этого я теперь всегда вожу с собой баллончик с лаком, чтобы прыснуть этим лаком ребенку в лицо. Представляете, это детская писательница.

К. ЛАРИНА – Так она прям так и сказала, ребенку в лицо прыснуть лаком?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, там Юлия Рутберг была шокирована этим. Детская писательница. Никто от нее особенно не требовал, чтобы она рассказывала такую историю. Как можно писать произведения для детей…

К. ЛАРИНА – Ну Зоя, я, к сожалению, не видела. Но я боюсь, что все-таки вы немножко преувеличиваете. Понятно, какую историю она рассказала…

СЛУШАТЕЛЬ – Я не преувеличиваю. Посмотрите в записи.

К. ЛАРИНА – Она сказала, что баллончик носит с собой теперь. Но чтобы прямо ребенку в глаза пустить?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, да. Все там были в шоке.

К. ЛАРИНА – Ну бывает.

СЛУШАТЕЛЬ – Я вас поздравляю с наступающим праздником.

К. ЛАРИНА – Спасибо, вам тоже.

СЛУШАТЕЛЬ – И желаю всем женщинам быть добрыми даже к чужим чумазеньким детям.

К. ЛАРИНА – Зоя, подождите. Я все-таки хочу попробовать реабилитировать Ксению Драгунскую. Она очень хороший добрый человек. И очень талантливый писатель. И в том числе и детский тоже. Мне кажется, что если это все так, как вы рассказываете, это эффект такого порыва. Может быть, она не так сформулировала, как было бы правильно, что получился такой ужасный смысл. Не все могут сформулировать так сразу, иметь быструю реакцию, чтобы быстро и точно сформулировать ту мысль, которую хочется донести до аудитории. Понятно, что она имела в виду.

СЛУШАТЕЛЬ – А дискуссия с Пугачевой. Так же как журналисты непрофессионально задают свои вопросы. Или может, они не то хотят донести. А это детская писательница, причем я даже не знала о существовании такой…

К. ЛАРИНА – Теперь знайте. Ксения Драгунская. Ну скажи, бывает действительно, когда человек в порыве, понятен смысл, что она хотела сказать. Но я не думаю, что она такая кровожадная.

А. БОРОДИНА - Обсуждать это конечно бессмысленно, потому что это надо было смотреть и видеть контекст. Я просто поражаюсь уже не в первый раз, видимо, программе «Культурная революция» уже больше обсуждать нечего, раз она такие темы странные обсуждают.

К. ЛАРИНА – Там разные бывают.

А. БОРОДИНА - Все-таки она «Культурная революция». Мне кажется, как «я в дороге поиздержался» как было у Гоголя, так и они уже с темами поиздержались все-таки.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Предыдущий слушатель говорит абсолютную правду и более того, эта писательница дальше говорила еще больше, просто страшно было ее слушать.

К. ЛАРИНА – Что же она еще сказала?

СЛУШАТЕЛЬ – Она сказала, что вообще она всем людям, зрителям и вообще гражданам РФ советует ставить заборы с колючей проволокой и по автоматчику на каждом заборе.

К. ЛАРИНА – Может, она шутила?

СЛУШАТЕЛЬ – Да ну что вы!

А. БОРОДИНА - Я думаю, вряд ли она бы так шутила.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, нет.

К. ЛАРИНА – Я не верю, что это Ксения Драгунская могла сказать.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы посмотрите, пожалуйста, это было просто…

К. ЛАРИНА – Я даже запишу. Надо посмотреть. Спасибо большое. Что-то с ней случилось.

СЛУШАТЕЛЬ – Я еще хочу сказать про передачу, похвалить «Следствие вели» вчерашний выпуск. Просто если у людей возникают вопросы, по какой причине и как развалился Советский Союз, что произошло…

А. БОРОДИНА - Неужели Леонид Каневский рассказал вам что-то новое на эту тему?

СЛУШАТЕЛЬ – Это было просто потрясающе, потому что показывали 1986 год, и все люди, кто посмотрит, обычные граждане, там все понятно, как что произошло и почему. И просто на меня такие впечатление сильнейшее произвело, вроде бы расследование уголовного дела, тяжкое преступление, убийство и ясно, что было со страной и как произошло и почему.

К. ЛАРИНА – На НТВ.

СЛУШАТЕЛЬ - Вы, Ксения, я чувствую, все поймете и вы это оцените. Я вам советую.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое.

А. БОРОДИНА - Мне кажется, что о развале Советского Союза можно было бы узнать из ряда других программ.

К. ЛАРИНА – Может, он что-то новое оригинальное сказал.

А. БОРОДИНА - Я не видела. Я просто знаю эту программу, видела ее много раз, она очень популярная.

К. ЛАРИНА – Взгляд у Арины затуманился слегка. Не любит она Леонида Каневского.

А. БОРОДИНА - Я не сказала ничего про Леонида Каневского. Я знаю, что у этой программы много зрителей. Собственно как у других программ НТВ. Но это не значит, что я бы советовала в массовом порядке людям смотреть. Это выбор каждого. А к Леониду Каневскому, кстати, у меня нет никаких вопросов. Он зарабатывает деньги, это его право.

К. ЛАРИНА – Как мне жалко Ксению Драгунскую. Так скажешь, как у Жванецкого: одно неосторожное движение, и ты отец. А тут одно неосторожное слово и ты подлец. Ужасно жалко, потому что Ксения Драгунская с очень доброй душой, она никогда в жизни никаких экстремистских взглядов своих не демонстрировала.

А. БОРОДИНА - Тут надо смотреть программу и делать выводы. Поэтому конечно, с чужих слов судить я думаю, не стоит.

К. ЛАРИНА – Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Здравствуйте, неуважаемая Ксения Ларина…

К. ЛАРИНА – До свидания. Прощайте. Следующий звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Сергей. Вы минут 10 назад говорили о награждении в Кремле. И сказали что-то про то, что вместе с артистами были какие-то доярки.

К. ЛАРИНА – Я сказала, доярки и трактористы.

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Вы знаете, возможно, вы этого не хотели, но для меня, очевидно, что это было сказано, вот для меня лично, с пренебрежением.

К. ЛАРИНА – Ну простите.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень жаль. Вы знаете, я, по-моему, не ошибусь, если скажу, что Мария Шахова, есть такая ведущая…

А. БОРОДИНА - Она была ведущей, продюсер.

К. ЛАРИНА – Она, на мой взгляд, молодец, очень откровенно сказала однажды, три года назад конкретно в интервью «Московскому комсомольцу», почему она не пришла на церемонию ТЭФИ, по-моему, она имеет к этому награждению какое-то отношение. Она сказала, что потому что не показывают по Первому каналу. В этих словах очевидно признание того, что подобные награждения, церемония, суть их не в том, чтобы наградить или поощрить в данном случае работников телевидения, а в том, чтобы лишний раз показать стране, кто является элитой. Так вот есть и другое мнение, что элита это не только артисты, а может быть в первую очередь и, наверное, наш президент мне почему-то кажется, это понимает, показали же его встречу если не с доярками, то например, со сталеварами. Вот эти люди являются в первую очередь элитой. Они закладывают фундамент будущего нашей страны. И если бы по телевизору показывали конкурсы на лучшую доярку, лучшую швею-мотористку, лучшую сталеварку…

К. ЛАРИНА – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Сергей. Это было бы очень здорово.

К. ЛАРИНА – Сергей, я еще раз скажу, что прошу прощения, если я кого-то обидела своим небрежным замечанием. Принимаю ваш упрек. Абсолютно согласна. Выскочило.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень приятно, что вы так говорите.

К. ЛАРИНА – Но, тем не менее, Сергей, позволю с вами поспорить по поводу того, что по телевизору показывать конкурсы на лучшего тракториста или сталевара. Мы с вами, судя по вашему голосу, вам 40, наверное, есть.

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Мы с вами уже переживали то время, когда по телевизору круглые сутки показывали конкурсы на лучшего тракториста и доярку. Но та телевизионная жизнь отличалась от реальной жизни так же, как и сейчас. Просто в другую сторону. Давайте вспомним, что не доярки и не трактористы лучше от этого не жили. Потому что назначались лучшие, которых показывали в телевизоре, а были реальные, которые жалкое существование влачили в реальной советской жизни. Поэтому мне кажется, телевизор тут не является панацеей. Не является двигателем. Он жизнь не изменяет, не улучшает. Вы со мной не согласитесь?

СЛУШАТЕЛЬ – С большим, что вы сейчас сказали, я соглашусь. И у меня будет может быть только частное и слабое возражение. А именно, что все-таки у нас сейчас другая страна, не социализм и вполне возможно, что подобные конкурсы они проводились бы по-другому. И в любом случае, когда показывают, как это было вчера или позавчера, «лучший сталевар», - так было написано на встрече с президентом, - это пропаганда в хорошем смысле подобных профессий. Люди будут видеть, что звездами можно быть, не только будучи артистами или работая…

К. ЛАРИНА – С этим никто не спорит. Это продолжение идиотского спора в программе «Гордон Кихот»: что такое успешный человек. Успешный человек это человек, который реализован в своей профессии. И, слава богу, тут действительно можно с вами согласиться и нужно согласиться, что реализовать себя можно в любой профессии. Даже в профессии домработницы или домохозяйки.

А. БОРОДИНА - Я только бы поправила, что тут немножко смещение понятий. Это вчера президент Медведев встречался в своей резиденции в Барвихе с женщинами накануне 8 марта, женщинами редких профессий. Женщины мужских профессий. Там была женщина-боксер, женщина командир батальона, полковник. Вы совершенно правильно сказали: женщина-сталевар. Но это к этому так подошла пресс-служба, протокол и они подобрали такие профессии, чтобы подчеркнуть, что и слабый пол может быть сильным в таких профессиях. А если говорить о пропаганде того, что вы говорите, в хорошем смысле пропаганде профессий села, вы знаете, я думаю, что действительно ничего не изменит в мировоззрении населения. И больше или меньше уважения к тем или иным профессиям не появится. Это совершенно разные вещи. Они никак не связаны с телевидением. Но ваш вопрос был о другом. Показывать конкурсы, у нас же были и «А ну-ка, парни» и « А ну-ка, девушки», они были популярны, но просто тогда телевидение было одним, сегодня другим. К сожалению, телевидение диктует сегодня, на мой взгляд, уже много лет эту тенденцию диктует или даже навязывает и пропагандирует, это популярные личности и они затмевают собой весь экран. Но, к сожалению, тут трудно сказать, что первично, то ли зрителю это больше нравится смотреть, потому что мы много лет не видели и были закрыты от светской жизни, жизни обеспеченной, яркой. То ли это действительно телевидение очень сильно навязывает. Тут трудно сказать, и золотой середины здесь нет.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое.

СЛУШАТЕЛЬ – Я с вами прощаюсь, спасибо, что-то общее по-моему, у нас с вами есть. До свидания.

К. ЛАРИНА – Большое спасибо за звонок. А еще по поводу реальной жизни я хотела в качестве примера привести и людей труда, что называется или уважение к людям труда, к ветеранам. Вот совершенно потрясший меня сюжет, он практически по всем новостям прошел. Как было сказано ведущими и корреспондентами: спешное захоронение незахороненных останков погибших воинов Волгоградской области. Это что-то чудовищное. Можно сказать спасибо каналам телевизионным, которые все-таки эту историю вытащили на поверхность. И показали эти действительно спешные похороны. Захоронение останков, которые там валялись сколько лет, сколько десятилетий, там рассказывал один ветеран, что просто поле было белое от костей. Так вот, ни одного ветерана не пригласили на это захоронение. Мотивируя тем, что нет денег, нет возможности привезти. А на самом деле, потому что пытались закопать скорее. Чтобы все, что было написано по этому поводу возмутительному, кануло в лету. Вот тебе, пожалуйста, продолжая наш спор с Сергеем. Одно дело ветерана привести на парад победы и провести его в грузовике на Красной площади, а потом сказать ему до свидания и возвращайся в свою нищенскую халупу к своим железным зубам и к своим харчам, пайкам и своим мелким деньгам. Вот что это такое. Телевидение и жизнь это две параллельные реальности, они не пересекаются, к сожалению, нигде. Вот сейчас у нас готовят это 65-летие победы. Сколько их там осталось. Они рапортуют в каждой официальной хронике, что всем ветеранам наконец дадут квартиры. Каким ветеранам вы дадите квартиры? Через 65 лет после окончания войны. О чем вообще разговор? Что за лицемерие такое.

А. БОРОДИНА - Ветераны конечно еще есть. И многие живут в чудовищных условиях.

К. ЛАРИНА – Согласись, как можно вообще этим гордиться? Через 65 лет дать квартиру отдельную ветерану. Который еще остался жив, несмотря на то, что вы с ним делали все эти годы.

А. БОРОДИНА - Да нет, там конечно вся эта тема ужасная. Я бы хотела еще немножко перевести градус, стрелку в другую сторону. Я на сайте видела вопрос: известно ли что-то про цикл Парфенова о Гоголе. Уже месяц назад еще начались промо-ролики фильма Парфенова к 200-летие Гоголя. Юбилей 1 апреля. Я еще не знаю точной даты показа, но я думаю, что она будет приурочен к юбилею.

К. ЛАРИНА – А где будет показываться?

А. БОРОДИНА - На Первом канале. Но они уже давно снимают фильм, известно было, фильм уже естественно готов. И судя по тем эффектным, не побоюсь этого слова, промо-роликам, повторюсь, где Парфенов появляется в разных местах и в Риме, и в Ленинграде, и у Казанского собора и на Днепре естественно. Мне кажется, что это будет очень яркая работа.

К. ЛАРИНА – Тогда я тебя поддержу по поводу Гоголя.

А. БОРОДИНА - Канал «Культура» кстати…

К. ЛАРИНА – Огромный пакет гоголевских программ.

А. БОРОДИНА - Да, у них была пресс-конференция.

К. ЛАРИНА – Самое главное, конечно, с 10 марта буквально начинается документальный сериал Игоря Золотусского, нашего самого известного гоголеведа, «Оправдание Гоголя». Кроме того, будет показан двухсерийный фильм «Гоголь. Прощальная повесть» и не забудьте в рамках цикла «Домашний театр» посмотреть спектакль «Немая сцена» с Сергеем Дрейденом, известным ленинградским актером. Телеспектакль «Башмачкин»…

А. БОРОДИНА - У них огромная программа там.

К. ЛАРИНА – И две телеверсии спектаклей драматических: «Мертвые души» театра Маяковского и спектакль «Игроки» Олега Меньшикова. Кстати, это спектакль, который давно идет в антрепризе, в компании Олега Меньшикова. Спектакль очень необычный, интересный. Там очень хороший Виктор Сухоруков.

А. БОРОДИНА - Я собственно ради него и смотрела спектакль.

К. ЛАРИНА – Они его катают в основном по городам страны, они в Москве очень редко играют. И большое счастье, что мы его увидим.

А. БОРОДИНА - Кстати, есть даже на DVD. Я просто делала подарок. Я думаю, что и другие каналы к юбилею Гоголя тоже будут естественно готовы. Но я думаю, что проект Парфенова масштабный и эта программа канала «Культура», она тоже очень впечатляет.

К. ЛАРИНА – А фильм «Гоголь. Прощальная повесть» это Сергей Мирошниченко делал. Очень известный документалист.

А. БОРОДИНА - Он тоже будет на «Культуре».

К. ЛАРИНА – Так что не пропустите. Еще звонок или ты хотела что-то еще сказать? Про Искандера ты не скажешь?

А. БОРОДИНА - Я скажу, я фильм смотрела 5 числа утром на канале «Россия». Кстати вчера, слава богу, я утром начала смотреть новости, и естественно было вчера два юбилея замечательных у Михаила Жванецкого и у Фазиля Искандера, замечательного писателя. И хочется присоединиться ко всем поздравлениям, которые прозвучали в их адрес. Действительно замечательные люди. Но я вздрогнула, потому что в 9 утра был сюжет только о Жванецком, думаю, неужели не скажут об Искандере. Нет, слава богу, на всех каналах потом, включая Первый, НТВ и «Россию» были сюжеты о юбилее и Фазиля Искандера. Понимаете, он настолько велик сам по себе, что сделать плохой фильм об этом писателе сложно. Потому что он сам по себе самобытен. Там были его жена, дети, его друзья, коллеги. Он сам. И страницы его биографии. Мне кажется, юбилейный фильм, что тут скажешь.

К. ЛАРИНА – А Жванецкого вчера как-то чествовали? Я видела только на НТВ был с ним хороший очень репортаж в новостях.

А. БОРОДИНА - Было на всех каналах, более того, канал «Россия», где собственно он является фактически лицом, ведя программу «Дежурный по стране», они весь свой эфир вчера проложили межпрограммными заставками, правда, на мой взгляд, стилистика специфичная, на любителя, но тем не менее, Михаил Жванецкий – 75 лет. Более того, канал «Россия» же будет снимать юбилейный вечер 13-го числа, который будет в концертном зале Чайковского. Его канал покажет.

К. ЛАРИНА – А сегодня какой-то документальный фильм был буквально утром.

А. БОРОДИНА - В 11.50 на Первом канале сейчас идет фильм. Его, к сожалению, не видим, он в 12 сейчас закончится. И во всех сюжетах было. Я еще хотела сказать о том, что возвращается «Закрытый показ». И 20-го марта мы увидим фильм «Дикое поле». Я очень рада. Потому что это один из немногих фильмов из современных российских, который я не видела. И я знаю, что будет показан фильм Виталия Манского «Девственность». Это тоже очень редкая история, потому что фильм документальный. Он был в прокате совсем недавно. Его тоже покажут в рамках «Закрытого показа». Это уже в марте. Стартует на канале «Россия» очередной сезон танцев на паркете «Танцы со звездами». Максим Галкин. И они будут фактически конкурировать с новым сезоном шоу «Две звезды» на Первом канале.

К. ЛАРИНА – А кто там будет петь?

А. БОРОДИНА - Не знаю, я, честно говоря, увидела, что вести будет Ксения Собчак, Тина Канделаки и Татьяна Лазарева.

К. ЛАРИНА – Бедная Татьяна Лазарева.

А. БОРОДИНА - Честно говоря, мне не показалась эта находка удачной. Но так решил канал. На канале «Россия» повторюсь, Максим Галкин, после льда он теперь на паркете будет. Там тоже не знаю, кто участвует. Пока я думаю, что каналы это держат в секрете. Это из развлекательных эфиров. По части сериалов сейчас на Первом активно анонсируется сериал «Воротилы». Не знаю, насколько это будет удачно, неудачно.

К. ЛАРИНА – Название, конечно, говорящее. Там еще какие-то есть люди.

А. БОРОДИНА - «Братаны» на НТВ. «Воротилы».

К. ЛАРИНА – Вчерашний день какой-то.

А. БОРОДИНА - «Воротилы» это как сага о становлении с начала 90-х по сегодняшний день.

К. ЛАРИНА – Это же «Бригада» уже делала.

А. БОРОДИНА - Да, там Вдовиченков играет. Но «Братаны», кстати, с огромным рейтингом прошел на НТВ. Но я не сомневалась, потому что промо было очень активное и показатели очень были высокие. Собственно, как и у предыдущего сериала «Зверобой». Который по-моему, просто забил собой эфир. Кстати, любителям театра 8 марта на канале «Культура» будет премьера «Заяц. Love story». Это премьера «Современника» и приятно, что…

К. ЛАРИНА – Гафт и Дорошина играет.

А. БОРОДИНА - Это 8 марта, такой подарок для женщин.

К. ЛАРИНА – Там вообще одни фильмы такие любимые.

А. БОРОДИНА - Приятно, что это театральная премьера, ее показывают именно в праздник. Поэтому у кого есть возможность, пожалуйста, посмотрите на канале «Культура». Там действительно очень хорошая милая программа, но единственное, я поражаюсь, что уже несколько лет подряд стабильно канал «Россия» показывает «Служебный роман», Первый канал показывает «Любовь и голуби». В этом году к этим двум фильмам добавляется «Ирония судьбы» и «Девчата» традиционные. 8 марта, наверное, это всегда…

К. ЛАРИНА – Можно, можно, ничего. Но я кстати еще раз хочу всех призвать смотреть «Домашний театр» на канале «Культура».

А. БОРОДИНА - Очень хорошая рубрика.

К. ЛАРИНА – Я посмотрела два спектакля, первые два, Мирзоева, спектакль Хармса с Шифриным, совершенно удивившим меня. Я очень люблю такие удивления испытывать. И надеюсь, что еще какая-то неожиданная метаморфоза произойдет с артистом Шифриным. И второй спектакль был Сергея Юрского «По поводу Лысой певицы» Ионеско, в его же переводе с актерами Натальи Теняковой…

А. БОРОДИНА - Это не первая его работа.

К. ЛАРИНА – Но вообще хочется подчеркнуть, что это абсолютные премьеры. Специальный продукт канала «Культура».

А. БОРОДИНА - Редкая ситуация для «Культуры», в последнее время, что касается театральных премьер хочется просто поаплодировать, что этот канал дает возможность это видеть.

К. ЛАРИНА – Про Жванецкого мы не забыли. Как же забудешь про Жванецкого. Мне кажется, что сегодня еще что-то должно быть или завтра по телевизору.

А. БОРОДИНА - Я знаю, что точно Первый канал вот сейчас показывал…

К. ЛАРИНА – Вечером должно же что-то состояться.

А. БОРОДИНА - Я думаю, что следующее это будет уже его творческий вечер.

К. ЛАРИНА – Товарищи, но завтра же он будет у нас в эфире. Тут он будет сидеть на твоем месте.

А. БОРОДИНА - Как здорово. Я мечтаю, надеюсь, что я попаду на его творческий вечер. Вообще вчера было невероятно приятно смотреть, были кстати, монологи на канале «Культура», лучшие монологи вчера поздним вечером, я с таким удовольствием посмотрела. Выступал Карцев с Ильченко, Райкин и сам Жванецкий. И показывали отрывки из фильма Парфенова на НТВ в репортаже. Чего тут добавить, Жванецкий он и есть Жванецкий.

К. ЛАРИНА – С наступающим тебя праздником.

А. БОРОДИНА - Спасибо, Ксюша, тебя тоже. И всех женщин с наступающим праздником. Хорошего вам настроения, внимания и заботы мужчин и окружающих вас людей.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Мы на этом завершаем программу «Человек из телевизора».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024