Купить мерч «Эха»:

Арина Бородина - Человек из телевизора - 2009-02-21

21.02.2009
Арина Бородина - Человек из телевизора - 2009-02-21 Скачать

К. ЛАРИНА – Ира Петровская у нас уехала в город Солнца, свой любимый. Я так чувствую, что когда-нибудь это будет билет в один конец. Когда она скажет: да пошло оно все. И поеду я в Ханты-Мансийск и буду там жить счастливо. Да, там действительно проходит кинофестиваль «Дух огня». Где покажут, обещают показать, наконец, фильм «Анна Каренина» и фильм «Асса-2». Поскольку Сергей Соловьев, президент этого кинофестиваля решил устроить такой подарок участникам и гостям. В студии «Эхо Москвы» сегодня дежурная по телевидению, обозреватель газеты "КоммерсантЪ" Арина Бородина. Доброе утро.

А. БОРОДИНА - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Вчера я увидела в очередной раз анонс «Последнего героя» и думаю: спрошу-ка я завтра у Бородиной, а не провалились ли они с этим проектом в этот раз?

А. БОРОДИНА - Тут сложная ситуация. Конечно, первая программа была очень успешная, был скандал вокруг Виктора Ерофеева и Никиты Джигурды. А потом динамика рейтинговая она на мой взгляд была не самая успешная. О провале говорить конечно, нельзя. Но по тем затратам, я думаю, и творческим, и финансовым, я думаю, что рейтинги, наверное, могли бы быть выше. Во всяком случае, если мы говорим о показателях ТНС-Россия. Но дело в том, что этот проект в отличие от предыдущих циклов, программа, кстати, мне самой очень нравится, а вот эту я смотрела меньше. Она просто по драматургии, по задумке отличалась от предыдущих сезонов и делала ее другая команда. Это тоже было заметно. Здесь было меньше гораздо знаменитостей. Что, на мой взгляд, скорее в минус программе с точки зрения зрелищности и психологизма, нежели в предыдущих циклах. Все-таки всегда интересно, как в экстремальных ситуациях, сложных психологических коллизиях оказываются люди по разные стороны баррикад, что называется и разным мироощущением и уровнем жизни. Но, тем не менее, в это воскресенье уже финальная развязка. У меня есть коллега на работе, которая очень внимательно следит за всеми перипетиями этой программы, я после Нового года уже сюжетную линию упустила, она говорит, что под конец стало очень интересно, и я заметила по цифрам, как в любой программе к финалу показатели растут. Но говорить о провале нельзя, но я думаю, что все-таки не самый успешный сезон «Последнего героя». Потенциал его, конечно, мог бы быть больше.

К. ЛАРИНА – А что там сделал Джигурда еще на нашем телевидении? Что-то страшное произошло, поскольку я прочитала Ирину колонку и поняла, что я пропустила чуть ли ни главный сюжет в своей жизни.

А. БОРОДИНА - Я не слежу подробно за появлением Никиты Джигурды на отечественном телевидении, я просто однажды вечером, переключая кнопки телеканалов, сейчас на НТВ перед новостями в 23 часа выходит нарезка «Ты не поверишь», так называемый ньюс всяких светских новостей и я буквально увидела кусочек с сайта как всегда Лайф.ру, я так понимаю, что он показал видеозапись родов своей жены Марины Анисиной. Все это было как-то очень откровенно. Но признаться, если бы и увидела, не стала бы смотреть…

К. ЛАРИНА – А программу ты не смотрела «Пусть говорят»? Говорят, что там все кричали, и он кричал.

А. БОРОДИНА – Нет, программу я не видела, поскольку не всегда имею возможность оказаться в это время у телевизора.

К. ЛАРИНА – Арина, тут, наверное, стоит обсудить некоторые премьеры, и мне очень интересно, что ты скажешь про передачу «Честный понедельник». Которая самые разные мнения вызывает у слушателей. Кто-то ее хвалит, кто-то ругает. Передача на НТВ с ведущим Минаевым, который писатель.

А. БОРОДИНА - Я писала целую колонку практически, посвященную этой программе после двух выпусков. И потом я посмотрела еще один выпуск и понимаю для себя, я ее по долгу службы, разумеется, смотрела, во-первых, странное появление самого формата. Я даже позвонила на НТВ, спросить: зачем каналу с разницей в два дня в одной той же линейке практически идентичные казалось бы, по замыслу программы. Есть «К барьеру!», которая идет хуже, лучше, но идет много, у нее есть своя аудитория, в четверг. Эта программа идет в понедельник. На канале сказали официально, что есть востребованность сейчас в актуальном разговоре между страной, обществом, то есть очень такой был комментарий…

К. ЛАРИНА – Высокопарный.

А. БОРОДИНА - Да, и что люди нуждаются в таких программах и поэтому они не посчитали ее лишней. Но когда я ее увидела, первая программа она просто была очень вредной и опасной с точки зрения идеологии и большого такого общества, как… Там речь шла о том, нужно ли объявлять бойкот политический или принимать какие-то меры или санкции в отношении соседних с Россией государств. Украина, Грузия.

К. ЛАРИНА – Первый был какой-то вообще кошмар.

А. БОРОДИНА - Там был Жириновский гостем и Леонид Гозман. А принцип программы такой, он неплохой как задумка, что проблема подается с точки зрения обычного рядового гражданина. Но то, как это сляпано и какой был написан текст закадровый. Это в стилистике фильмов нашего «друга» Аркадия Мамонтова. В такой стилистике была подана история о том, что у главного героя друг погиб во время войны в Южной Осетии, и он в знак протеста объявил бойкот продуктам, которые сделаны в Израиле, Америке, на Украине. Потому что эти страны, по его мнению, помогали Грузии в войне против России. И все это было так ужасно, я уже не говорю о постановке самой программы телевизионной, эти бесконечные лозунги, которые мы видим на заднем плане, триколоры, которыми размахивает публика по поводу и без. И сам ведущий, я не очень хотела бы делать рекламу Сергею Минаеву, но скажу так: писать книги, заниматься бизнесом и вести телевизионную программу в прайм-тайм на общефедеральном канале это три большие разницы. Ему, мягко говоря, есть чему учиться. Навыки ведущего и тем более модератора дискуссии, мягко говоря, ему еще только надо научиться приобретать. Но я хотела бы сказать еще вот о чем. Меня совершенно потряс второй выпуск. Я думаю, что ни сам канал НТВ, ни тем более создатели программы мне кажется, не поняли, что они выпустили в эфир.

К. ЛАРИНА – Что там было?

А. БОРОДИНА - Я честно скажу, если бы я не поставила программу на запись, и внимательно ее просто не смотрела в этом оре, который царил в студии, наверное, и я бы не расслышала этой ситуации. Дело в том, что в программе был Андрей Исаев гостем и Александр Лебедев. Суть программы была то, о чем сейчас все говорим – о кризисе. Там был молодой человек, которого уволили с работы, у него естественно был кредит на машину, еще какие-то потребительские кредиты. Платить ему их не с чего, жизнь трудная. И господин Исаев, представитель «Единой России» как всегда начал выступать с разными популистскими лозунгами, мерами, говоря о том, что населению надо давать сертификаты суммой тысяча рублей. И так далее. То есть все, что мы слышим от «Единой России» на протяжении этого времени. Ему совершенно четкий, внятный отпор дал Лебедев. Более того, Лебедев критиковал не только "Единую Россию" с ее популистскими мерами, на мой взгляд, это был чуть ли ни единственный случай в телеэфире, когда этот популизм «Единой России» был просто разбит начисто. Причем настолько растерянный Минаев, мне кажется, он даже не понимал, что говорил на самом деле Лебедев, потому что он не понимал, как надо реагировать. Он критиковал правительство за антикризисные меры, Лебедев и, в общем, критиковал само население, которое не очень понимает, что и как ему делать. То есть его позиция была достаточно внятной. А главное – конструктивной. Меня очень порадовал Юрий Грымов, режиссер, который был приглашенным известным гостем по этой теме. Потому что когда Исаев в очередной раз начал говорить, что вот кризис, но мы выдаем пенсии, они выплачиваются вовремя, он его просто оборвал одной фразой: вам не стыдно называть пенсией сумму в 4 тысячи рублей. Вы посмотрите, в чем вы одеты, и вы говорите про пенсии. И это идет в прайм-тайм в 10 вечера на НТВ.

К. ЛАРИНА – До чего же мы дошли, что для нас это удивление.

А. БОРОДИНА - Для меня это было поразительной вещью. Но рейтинг был очень маленький у программы. Более того, я подумала: боже мой, если сейчас зам. главы администрации Владислав Сурков смотрит эту программу, то он явно будет недоволен своим «подопечным» господином Исаевым, который на мой взгляд просто вчистую проиграл этот раунд. Хотя тема программы была шире. Это как бы все между строк. Я просто смотрела и понимала, что ему дается очень внятный отпор. Но это, к сожалению, я боюсь, что ни авторы программы, ни сам канал этого не ожидали в диалоге. А третий выпуск опять, к сожалению, вернулся на круги своя, программа она имеет место быть, наверное, это лучше, чем криминал, чем та же программа премьерная «Очная ставка», где опять педофилы, маньяки, трансвеститы. Тоже программа заслуживает отдельного анализа. Но она как формат конечно сырая и идеологически очень сложная, а главное, что она профессионально, на мой взгляд, сыровата. В последней программе хотя бы уже не махали триколорами, и не было ора, который не добавляет, кому-то видимо, кажется на телевидении иногда, что этот ор, крик и шум добавляет драйва и людей заставляет это смотреть. Но, на мой взгляд, это конечно, излишняя ситуация.

К. ЛАРИНА – Еще про НТВ. Как ты относишься к возвращению объявленному господина Кашпировского на экран?

А. БОРОДИНА - Мне кажется, здесь рано говорить, потому что…

К. ЛАРИНА – Ты допускаешь, что сегодня это может быть востребовано? Махание руками и зарядка воды.

А. БОРОДИНА - Если говорить о том, что может быть востребовано, это бог знает, до чего можем договориться. Я же говорю, педофилы, маньяки, казалось бы, с точки зрения нормальной логики не может быть востребовано. Но смотришь на рейтинг, эта программа в числе пяти самых популярных программ по итогам недели.

К. ЛАРИНА – Поэтому они пачкованием размножаются.

А. БОРОДИНА - Я по поводу Кашпировского хотела бы сказать, я позвонила пресс-секретарю на НТВ, потому что была заметка у нашего коллеги Саши Мельмана в «Московском комсомольце». Мне сказали так, и я знаю, что Владимир Кулистиков, гендиректор НТВ дал комментарий такой же, что это только еще пробная ситуация, если программа и появится, то только в новом телевизионном сезоне. Я думаю, что тут действительно преждевременно об этом говорить, хотя я вижу, что в Интернете много ссылок. Но с точки зрения того, что она может быть востребована определенной категорией людей, у меня даже нет сомнений. А с точки зрения нормальной человеческой логики, нормальность она конечно относительна. Но это не моя программа, понятно. Но то, что будет масса людей, которые будут готовы слушать Кашпировского, который будет беседовать с известными людьми, они ему будут исповедоваться в каких-то своих душевных…

К. ЛАРИНА – Замена доктору Курпатову своеобразная.

А. БОРОДИНА - Типа того. Но все-таки это так далеко и еще нет реальных съемок, что я бы не стала подробно рекламировать и тем более делать такие ему авансы.

К. ЛАРИНА – Сейчас, наверное, будем вопросы смотреть. Но скажу об еще одной передаче, которая на этой неделе мне очень понравилась. Я получила моральное удовлетворение. Она мне ужасно полюбилась. Это программа «Познер» с участием Владимира Петровича Лукина. Если ты говоришь про крамолу, которую ты услышала в передаче «Честный понедельник», извините за выражение, то здесь вся программа была наполнена такими тройными, пятерными, десятерными смыслами. Настолько было интересно следить за диалогом, потому что прекрасно ловили друг друга собеседники, понимал Лукин, о чем его спрашивает Познер. И понимал Познер, что ему на это отвечает Владимир Петрович Лукин, и это знание и понимание мне лично передавалось. Я думаю, что многие зрители именно так передачу и воспринимали. И мне кажется это очень верное направление в этой передаче. Этот разговор двух людей: Познера и его собеседника, он не может идти по первому плану. Он тогда не имеет никакого смысла.

А. БОРОДИНА - У меня как раз не возникло такого ощущения, я признаюсь, не до конца ее смотрела. Я смотрела начало. Возможно, это зависит от того, что у меня довольно противоречивое восприятие личности Владимира Лукина с его деятельностью.

К. ЛАРИНА – Согласна.

А. БОРОДИНА - Но я согласна с тем, что второй план, безусловно, там есть. и то, что он украшает эфир в том числе и государственного канала, каковым является Первый, я с тобой, Ксения, соглашусь.

К. ЛАРИНА – В качестве альтернативы, что мне кажется полной противоположностью этой передачи, я от этой программы ждала похожего, это программа на канале Вести. Николая Сванидзе и Александра Ципко, предполагается тоже беседа о каких-то наболевших проблемах, каждую неделю она идет. Обсуждаются и новости, в том числе и какие-то деяния государства на пути антикризисном. И предполагается, что такие два противоположных взгляда. То есть взгляд более либеральный Сванидзе, и более традиционный Александра Ципко. Мне показалось, что эта передача лишена и спора, и сути. Она очень беспомощная по части каких-то откровений, откровенных заявлений. Это очень обидно, потому что два этих героя, и Сванидзе и Ципко люди очень интересные, во многих вещах парадоксальные и иногда очень смелые. Достаточно их послушать в наших же эфирах.

А. БОРОДИНА - Я думаю, что здесь фактор канала играет роль. Как ни странно, противоречие, там одна история, здесь другая. Государственный канал.

К. ЛАРИНА – Хотя это два разных канала.

А. БОРОДИНА - Но все-таки формат разный. И масштаб личности разный. Познер и Сванидзе все-таки разные по амплуа ведущие, не умаляя достоинств каждого из них.

К. ЛАРИНА – Тут про Гордона. Ну давай, на самом деле больше он и не заслуживает, больше 4-х минут.

А. БОРОДИНА - Опять же, у этой программы «Гордон Кихот» изначально есть один изъян, мне кажется, она драматургически не разработана и все ее проблемы вне зависимости от гостя и темы именно от этого. Потому что вроде бы и спора один на один, и три на три нет, и приходит масса людей. И большая проблема этой программы в том, что эти люди говорят много, формат программы ограничен, их монтируют, вырезают и эти ляпы, когда ты видишь, сначала стоит 3 человека, потом 2, один из них говорит, пришел, ушел. И в этом общем оре не спасает даже вроде бы умный разговор, приятные, иногда интересные люди. И сам неплохой ведущий Александр Гордон. Более того, я честно вчера посмотрела эту программу, ее очень активно анонсировали. Просто зная, видимо, что иду на «Эхо Москвы», наверняка могут быть вопросы. Но если бы не «Эхо Москвы», я бы эту программу смотреть не стала, тем более что тема там гламур-антигламур она уже настолько избитая, изъетая и лично мне не очень интересная.

К. ЛАРИНА – Там все были хороши, конечно, и та, и другая сторона. Когда друг у друга пуговицы рассматривали.

А. БОРОДИНА - И стоимость часов у Александра Скляра, сколько стоят они 100 долларов или 200…

К. ЛАРИНА – Или неумолкающая Тина Канделаки, которая пытала философа, выпивает ли он…

А. БОРОДИНА - Как ни парадоксально, наиболее внятная позиция получилась к Ксении Собчак. И то я думаю, просто так она формулирует, что с помощью монтажа у нее какие-то остались внятные цитаты. И даже Николай Усков, который не вызывает никакого раздражения, напротив, достаточно умный человек и безусловно, он в своей нише занимает какое-то очень важное место, но непонятно, о чем этот разговор. Но я только хочу сказать одно, когда люди говорят, пусть даже кричат, это все-таки лучше, чем когда делают какую-то пропаганду откровенную и когда показывают программы, которые вне всякой человеческой психики. Типа криминала, педофилов и маньяков. Но это, к сожалению, не моя программа. Хотя думаю, что большое количество людей, судя по вопросам, которые ругают, но все равно смотрят.

К. ЛАРИНА – Гордона? Тут понимаешь, мне жалко людей, которые воспринимают эти все споры за чистую монету. Пишут нам: вот по одну сторону победители, купающиеся в dolche vita, по другую - чужие на этом празднике жизни. Какие чужие? Максим Шевченко чужой на этом празднике жизни? Я вас умоляю. О чем вы говорите.

А. БОРОДИНА - Собчак ему сказала: хорошо одетый, успешный человек.

К. ЛАРИНА – Но дело даже не в том, кто как одет, а кто как мыслит и выстраивает свою жизнь.

А. БОРОДИНА - Там нет конфликта в этой программе. Она непонятно по каким лекалам скроена и поэтому ее смотреть, там нет драйва. Не интересно. И даже Александр Гордон, который пытается создать конфликт иногда на пустом месте, он просто выглядит беспомощным именно из-за того, что программа не разработана до конца. Мне она изначально не казалась интересной. Ну, есть и есть. Не более того.

К. ЛАРИНА – А Собчак ты говоришь, что она внятная, все равно эти аргументы, ее любимый классический аргумент: посмотри на себя, дура, на кого ты похожа и посмотри на меня, красавицу. Это, конечно, замечательный уровень спора.

А. БОРОДИНА - Она хотя бы формулировала какими-то конкретными предложениями, их можно было понять. Потому что из реплик Тины Канделаки или…

К. ЛАРИНА – Не обижай Тину Канделаки. У нее реплик не бывает.

А. БОРОДИНА - …было вообще непонятно, а в чем собственно мысль. Кстати противоборствующая гламуру сторона, уважаемый мною Александр Скляр, то ли его так порезали, что, скорее всего, но было совершенно непонятно, что он хочет донести до зрителей. А девушка, которая упрекала гламурную публику в том, что они не занимаются благотворительностью. А ей тут хором сказали, что очень много достойных людей, включая Чулпан Хаматову, занимаются благотворительностью, она как будто первый день на свете живет и не знает о том, что большинство известных людей всегда ну да, занимаются, это уже по долгу службы им положено. Но такая странная была программа, что мне кажется, действительно говорить здесь особенно долго не о чем.

К. ЛАРИНА – Отвратительно, когда тебе еще навязывают риторику абсолютно фальшивую, до кончиков ногтей. И споры о том, что такое успешный человек, они для меня какие-то чудовищные.

А. БОРОДИНА - Они глуповатые.

К. ЛАРИНА – Когда спрашивают культуролога: вы хотите быть успешной? Что за хрень вообще.

А. БОРОДИНА - А вопрос: вы пьете? Это глупость конечно.

К. ЛАРИНА – Так что пусть развлекаются, как хотят и получают свои деньги антикризисные. Наушники возьмите, Арина Бородина. Я надеюсь, что сейчас прозвучат мнения, связанные с другими программами, пожалуйста, давайте послушаем телезрителей. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Михаил, Москва. Посмотрел я передачу Гордона и вспомнил «Культурную революцию», там тоже был Усков. Его часто приглашают. Там спорили о нравственности. Мне кажется, во всех этих передачах есть одно упущение, что когда они говорят о таких достаточно философских можно сказать вещах, как нравственность, гламур, они вначале не договариваются, что они понимают под этим словом. Поэтому получается такой разнобой. Один говорит об одном. Другой о другом. И получается такая каша.

К. ЛАРИНА – Да, каша, которая часто достаточно примитивизирует проблему. Вы правы абсолютно. Но скажем вам по секрету, что когда перед записью «Культурной революцией» продюсер и режиссер передачи Андрей Козлов предупреждает всех участников, чтобы ни в коем случае не спорили о терминах, иначе мы завязнем в этом определении. Будем искать, что мы под этим понимаем.

СЛУШАТЕЛЬ – Поэтому все они говорят о разном. По поводу Минаева я хотел сказать. Последнюю передачу я посмотрел. Сама идея неплохая. Но сейчас очень часто встречается и на радио по разным программам, абсолютное хамство ведущего. Который готов всех направо налево шашкой порубать и на белом коне он выходит вперед.

К. ЛАРИНА – Арина немножко сказала по поводу непрофессионализма, мне кажется, что он вообще пока не очень отдает отчет своим действиям и словам. Он неадекватен абсолютно. У него видимо, случается шок, когда камеры включаются.

А. БОРОДИНА - Именно в этом амплуа. Потому что я видела его ролики в Интернете, где он, развалившись на диване, рассказывает об этой программе. Там, он видимо, адекватен той аудитории, которая его смотрит. А когда он работает перед камерой, у него такой становится взгляд, что я не очень понимаю…

К. ЛАРИНА – Взгляд абсолютно шальной.

А. БОРОДИНА - … как он в принципе дальше будет работать в телеэфире не очень понятно.

К. ЛАРИНА – Следующий звонок.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Я из Саратова, Ольга. Я хотела бы сказать, какие чудные были передачи в среду о Владимире Атлантове на «Культуре» и в четверг о Гуляеве.

А. БОРОДИНА - Я смотрела.

СЛУШАТЕЛЬ - Чудные передачи. О Гуляеве я просто рыдала, потому что я сама работаю в этой области. В культурной. И просто с большим удовольствием посмотрела. Хотела с вами поделиться.

К. ЛАРИНА – Очень хорошо, спасибо большое.

А. БОРОДИНА - Как правило, конечно, эти фильмы сделаны по одному лекалу, но, во-первых, известный очень человек, и несколько забытый. Но она как-то действительно с душой была сделана, я большую часть фильма посмотрела, мне очень понравился. И честно говоря, на этой неделе на контрасте была программа «Кумиры» Валентины Пимановой о Сергее Герасимове и Тамаре Макаровой. И я подумала, этого совсем недостаточно, когда такие имена и такая богатая биография. Все-таки подход к тому, как ты рассказываешь о великих и знаменитых людях, я ничего нового не говорю, он очень разный.

К. ЛАРИНА – А меня раздражает, знаешь, какой фильм, где Якубович ведет.

А. БОРОДИНА - «Последние 24 часа» были про Хмельницкого на этой неделе. Но, честно говоря, сладкий сироп, который был у Валентины Пимановой, он тоже оставляет желание быть каким-то иным. Но, в общем, иногда фильмы бывают лучше, хуже, но о Гуляеве действительно хороший на канале «Россия».

К. ЛАРИНА – Про Хмельницкого мне кажется, что он заслуживает, безусловно, очень внимательного исследования, как личность, как артист. Вообще личность, безусловно, в первую очередь. Потом уже артист.

А. БОРОДИНА - Там скорее на человеческие какие-то, частные истории был сделан акцент.

К. ЛАРИНА – Все так по верхам, тем более, когда соглашаются принять участие самые близкие люди. Дочка его была, и Марианна была. Ведь можно было сделать программу, если согласились близкие принять участие в этой передаче, можно было сделать программу тонкую, умную, аккуратную.

А. БОРОДИНА - У нас такие программы по пальцам можно перечесть.

К. ЛАРИНА – А здесь опять все какой-то комикс. Особенно этот текст авторский якобы, мне кажется, что это не он пишет. Он читает какие-то тексты Якубович как ведущий. Это просто по одному лекалу. Только фамилии переставляются, одно и то же без конца говорится. И от этого ужасно обидно, что люди-то настоящие, живые, из крови и плоти, которые заслуживают все-таки бережного отношения к себе. Бережного. А так все как будто бы какие-то ушли картонные персонажи. Ну ладно, Бог им судья. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброе утро. Ольга, Москва. Скажите, пожалуйста, ни разу я не слышала впечатления ежедневный «Треугольник» на ТВЦ, по-моему, девочки там прекрасно разговаривают со своими гостями.

К. ЛАРИНА – Алина Кремер и Татьяна Геворкян.

А. БОРОДИНА - Это Третий канал.

К. ЛАРИНА – Вы знаете, абсолютно с вами тут солидарна, и Арина тоже улыбается. Потому что очень хорошая передача.

А. БОРОДИНА - Лика Кремер. Я несколько раз тоже попадала на эту программу совершенно случайно…

СЛУШАТЕЛЬ – Я раньше не обращала внимания, теперь стараюсь, включаю. Спасибо за единое мнение.

А. БОРОДИНА - Они идут вечером, в районе 5-6, в окнах канала ТВ-центр на Третьем канале. Я несколько раз попадала на них, Лика Кремер вообще именно с точки зрения языка и манеры такая хорошая ведущая.

К. ЛАРИНА – У них Усков тоже кстати был.

А. БОРОДИНА - А я видела последний Влад Павлов или еще двух. Я кусками смотрела, конечно, не всю программу. И отметила для себя, что, казалось бы, молодые девушки ведущие, но это совершенно отличается от такого попсового стандартного подхода и разговор в общем, в формате того, что это популярные люди и популярные ведущие, я кстати тоже для себя отметила, что симпатичная задумка. А главное, что она вполне могла бы быть и на более широкую аудиторию сделана. Да, я отметила бы тоже.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Наталья, Тюменская область. Я хочу задать такой вопрос. О сериалах.

К. ЛАРИНА – Арина любит.

А. БОРОДИНА - Не все.

СЛУШАТЕЛЬ – По поводу сериала «Огонь любви». Он занимает хорошее место, но это ужас какой-то.

К. ЛАРИНА – Ну вот, мы хотели похвалить что-нибудь, а вы говорите ужас. А что там за огонь? Кто его разжигает.

А. БОРОДИНА - Это мелодрама очень длинная.

СЛУШАТЕЛЬ – Огонь разжигают около года. В три часа дня что-то совершенно невероятное по актерским работам, по сценарию. Это просто запредельное что-то, я не знаю, для кого это снято. Но жалко этого времени.

А. БОРОДИНА - Снято это для зрителей, разумеется. Как для кого. И судя по тому, что сериал длинный, идет давно…

К. ЛАРИНА – Значит, хотят люди.

А. БОРОДИНА – Кстати, о сериалах, Ксения, на этой неделе стартовало две премьеры, это «Кремлевские курсанты» и новый сезон «Папиных дочек». Я видела, кстати, вопрос был по поводу именно «Папиных дочек». Я знаю, что он очень популярный, но смотрела всегда одним глазом. И знаю, что ТЭФИ получил, Андрей Леонов и пять девочек. И очень смешная была пародия в «Большой разнице». А тут посмотрела вечером, поскольку премьера, просто колоссальные рейтинги. То есть они рванули и, видя, что цифры очень высокие…

К. ЛАРИНА – Но оно того стоит? Хороший?

А. БОРОДИНА - А когда цифры высокие, сразу думаешь, надо посмотреть, что там. А там Нона Гришаева появилась в роли мамы, там исчез папа, Нона Гришаева была в новогодних сериях.

К. ЛАРИНА – Подожди, она что, бросила 5 детей?

А. БОРОДИНА - Да.

К. ЛАРИНА – В чем смех этой ситуации?

А. БОРОДИНА - Я, честно говоря, не в таких подробных деталях этого сериала.

К. ЛАРИНА – Ну сама подумай.

А. БОРОДИНА - История в том, что на новый год мама появилась. Она вроде бы как бросила.

К. ЛАРИНА – А кто она у них? Кем работала?

А. БОРОДИНА - Не знаю.

К. ЛАРИНА – Проституткой? Кто она? Капитаном дальнего плавания?

А. БОРОДИНА - Я не знаю. Я просто поняла из вопроса нашей слушательницы на сайте, что видимо, Андрей Леонов не мог сниматься в новом сезоне, и теперь на место папы пришла мама. Я не знаю, временно это в сюжете или постоянно.

К. ЛАРИНА – А как это оправдывается, Арина?

А. БОРОДИНА - Я думаю, что надо пригласить сценариста…

К. ЛАРИНА – Нет, скажи мне, ты же видела. Как это оправдывается?

А. БОРОДИНА - Я видела 20 минут сериала, который шел вечером. Мне было очень смешно, потому что сценарно он был сделан очень хорошо этот эпизод. Но именно коллизию психологическую, как исчез папа, и как появилась мама, это мне сказать трудно. Нона Гришаева как всегда играет искрометно и очень хорошо. Девочки славные. Бабушка в исполнении Ольги Волковой. У меня есть ощущение, судя по таким высоким рейтингам, что зритель так глубоко не задумывается, куда исчез папа и как мама… У меня тоже кстати эта мысль была, куда исчезла мама пятерых детей.

К. ЛАРИНА – Бросила пять детей.

А. БОРОДИНА - Может быть, у нее был роман, допустим.

К. ЛАРИНА – Ну, Арин.

А. БОРОДИНА - Я не знаю. Это ситком.

К. ЛАРИНА – Это потенциальная героиня для программы «Пусть говорят».

А. БОРОДИНА - Разумеется. Но я говорю о том, что такая сериальная премьера состоялась. Возможно, имеет смысл пригласить создателей сериала, пусть они об этом расскажут. Но он очень был популярный на прошедшей неделе.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Нина из Саратова. Я хочу сказать по сериалу «Папиных дочек», мама появилась…

К. ЛАРИНА – Она сидела в тюрьме.

СЛУШАТЕЛЬ – Постановка и сюжет это очень плохо, но так как Нона Гришаева играет, это вообще супер.

К. ЛАРИНА – А где мама была все эти годы? Как это оправдывается?

СЛУШАТЕЛЬ – Я тоже не поняла. Сначала посмотрела, полный дебилизм как сценарий. Типа вернулась от какого-то хоккеиста. Но так, как она дальше играет, я уже думала не смотреть, но так как она играет, просто профессионально, и очень хорошо, это затмевает весь сценарий и недоработки.

К. ЛАРИНА – Браво Ноне Гришаевой. Настоящий артист, он может оправдать все.

А. БОРОДИНА - Я посмотрела 15 минут, было очень смешно. Именно сценарной коллизии, а то, как она вернулась, зрители, видимо, даже не задумываются.

К. ЛАРИНА – Это же дети живые, брошенные 5 штук.

А. БОРОДИНА - Семейный канал, между прочим. Как-то он позиционировался СТС.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это говорит из Московской области Лиза. Я хотела бы поделиться, давно меня уже такое впечатление сложилось, какой бы канал ни включила, какую бы передачу я последнее время особенно ни смотрела, что «Домашний», ТВЦ, везде выступает и что-то на разные темы рассуждает Николай Усков. Я, конечно, ничего не имею против этого историка, главного редактора популярного журнала, но я не понимаю, почему он. Что он вообще…

К. ЛАРИНА – Но это же не он виноват, он же не платит деньги всем.

А. БОРОДИНА - А вас не смущает, что еще масса других персонажей…

К. ЛАРИНА – Одни и те же

А. БОРОДИНА - Кочуют с канала на канал. У нас, к сожалению, это издержки телевизионного эфира и медийного поля.

СЛУШАТЕЛЬ – Но дело в том, что появляются еще и новые такие как Николай Усков, который просто себя сам дискредитирует этим. Он же не шоумен, он историк.

А. БОРОДИНА - Он главный редактор журнала.

К. ЛАРИНА – Он как раз шоумен. Он бывший историк. Давайте так. Я могу сейчас поспорить с кем-нибудь. Арина, давай с тобой поспорим, что пройдет какое-то энное количество времени, и Николай Усков будет ведущим какой-то передачи.

А. БОРОДИНА - Это вполне возможно. Он хорошо формулирует, он хорошо говорит.

К. ЛАРИНА – За то мы его и любим.

А. БОРОДИНА - Образованный человек, историк по образованию. У него своя аудитория. Его знает эта публика, на которую рассчитано его приглашение. А что здесь удивительного в этом смысле. Просто уже на телевидении поняли: так, вроде бы он не появлялся достаточное время, эти уже все засвеченные, давайте раскручивать его.

К. ЛАРИНА – Тем более он отвечает за весь гламур, его приглашают на одни и те же темы. И вопрос, кстати, к нему: зачем ему это нужно постоянно об одном и том же говорить…

А. БОРОДИНА - А он популяризирует свой журнал, он его продвигает. Что тут удивительного. Человек занимается пиаром своего издания и своим собственным, наверное, меня это совершенно не удивляет, более того, так устроено, к сожалению, телевидение и любое медийное поле. В этом большая проблема, поэтому поиски новых людей, новых ведущих, в том числе всегда очень сложны.

К. ЛАРИНА – В этом смысле можно сказать несколько слов о программе «Культурная революция», которую я иногда, когда я ее смотрю, в принципе смотрю, потому что она мне интересна, но в том числе и в поисках новых персонажей. Потому что там очень хорошая редакторская группа. И там конечно, есть какой-то набор определенный звездный, который кочует с канала на канал, но всегда в каждой передаче есть какое-то новое лицо, которое ты для себя открываешь. Будь то ученый, артист, писатель, журналист может быть, которого мы еще не знаем, который еще не засвечен на телевидении. И вполне себе даже медийный персонаж, я имею в виду по своим профессиональным качествам. Человек, который хорошо говорит, который обаятельно смотрится в кадре. Так что имейте в виду, если новые лица хотите, посмотрите, пожалуйста, «Культурную революцию».

А. БОРОДИНА - У меня спорное отношение к программе. Хотя редакторская группа там на самом деле хорошая. Но у меня там есть вопросы по части разработки тем порой. Я кстати привела бы пример с Пятым каналом по части ведущих и гостей, приглашаемых в программу. Я все чаще смотрю этот канал, у меня есть другая проблема – я не вижу телевизионной программы этого канала в том журнале, который я много лет покупаю.

К. ЛАРИНА – А ты поменяй журнал.

А. БОРОДИНА - Я думала об этом. Но я думаю, может быть мне просто на сайт ходить и там искать программу. Но некоторые программы я знаю, во сколько выходят. И несмотря на то, что многие проекты на Пятом канале ведут люди уже известные и состоявшиеся в своих профессиях, они как-то по-другому воспринимаются как ведущие. Лучше, хуже бывает. Но и гости и ньюсмейкеры на этом канале мне симпатичны чаще всего.

К. ЛАРИНА – Смотри, какие разные есть варианты. Во-первых, мама полярный летчик, во-вторых, мама сбежала в Канаду к любовнику.

А. БОРОДИНА - Этот вопрос надо задать Вячеславу Муругову, создателю и продюсеру этого сериала.

К. ЛАРИНА – Хоккеист в Канаде.

А. БОРОДИНА - Мы с ним договаривались на следующей неделе встретиться, и я именно хотела сказать, что надо его спросить. У меня тоже этот вопрос возник а, узнав, что оказывается, папа исчез, я поняла, что Андрей Леонов отказался сниматься. Но народ-то смотрит.

К. ЛАРИНА – Давай про премьеры.

А. БОРОДИНА - Я хотела бы сказать несколько слов о премьерах. Тем более вчера вечером каналы прислали свои анонсы на праздничную неделю, где 8 марта. Мне кажется, во-первых, стоит сказать о премьере, которую очень широко анонсирует НТВ. Это 23 февраля будет фильм Алексея Пивоварова в 22.22, специально выбрали такое броское время, это фильм полнометражный, так называемое сочетание документальной драмы и художественное кино о битве подо Ржевом. «Неизвестная битва». Я знаю, что они больше года снимали этот фильм, там очень приличный бюджет, на мой взгляд, для такого формата. И в общем, Алексей Пивоваров дебютирует в этом жанре. А как журналист он, безусловно, яркий и достаточно сильный. Мне любопытно будет посмотреть этот фильм. Новая премьера будет у Эдварда Радзинского на Первом канале. О Сталине. Точное название сейчас боюсь переврать, но там «Смерть Сталина. Новая версия» что-то в этом духе. В течение двух вечеров, 3-4 марта. Мне кажется, что это тоже любопытно. Для любителей, к которым я себя отношу, стартует продолжение «Ледникового периода» 8 марта.

К. ЛАРИНА – Что такое суперфинал, я вообще ничего не поняла. Возвращаются почему-то Петрова и Костя Дзю.

А. БОРОДИНА - Нет, Ксения, ты не относишься теперь к поклонникам этого проекта. Просто перед новым годом не был определен победитель и Первый канал принял решение продолжить это шоу. Там просто в двух парах меняются партнеры, все остальные остаются. Там новые правила, добавляется название - глобальное потепление. И вчера подробный анонс прислали с Первого канала. Гала-представление будет 8 марта, а потом уже видимо, будет понятно, как эта программа будет выходить еженедельно.

К. ЛАРИНА – Она опять еженедельно будет? Они хотят нас уморить этим «Ледниковым периодом».

А. БОРОДИНА - Ну почему уморить. Это же еще решение проблемы кризиса. Надо же какое-то шоу ставить, либо в субботу, либо в воскресенье. И гораздо проще продолжать популярное шоу, чем запускать новое дорогостоящее. Оно, безусловно, очень трудоемкое и дорогое шоу. Я думаю, что свою аудиторию оно соберет. Я кстати хочу сказать, что я три года хожу подряд на Ходынку, на канун Нового года, что творится в зале в течение вечера. Он в 15 тысяч забит под катушку. Молодые семьи и не очень молодые просто дети, пожилые люди, мужчины, все кричат, аплодируют. Там творится что-то невероятное. Причем я думаю, на третий год как-то должен ажиотаж схлынуть. Нет, он, по-моему, даже еще сильнее становится. И я когда прихожу на Ходынку, думаю, видимо, это как раз те самые люди, которые смотрят «Ледниковый период» по телевизору. В общем, это шоу возвращается. И кстати, я поняла, что 7 марта будет еще отборочный тур нашего участника на «Евровидение». Это очень забавно. Это будет в прямом эфире, как обещает Первый канал. Конечно, хотелось бы узнать, что будет с грузинскими участниками…

К. ЛАРИНА – Хорошая песенка такая.

А. БОРОДИНА - Я не слушала. Но очень интересно, если она будет. А мне интересно все-таки, кто и с какой песней будет представлять в этом году Россию. Отборочный тур участников будет 7 марта.

К. ЛАРИНА – А по кино что-то есть у тебя? Новости. Фильмы телевизионные ближайшие.

А. БОРОДИНА - Церемония Оскара будет.

К. ЛАРИНА – Я имею в виду сериалы приличные.

А. БОРОДИНА - Я все жду, но их все нет. Есть такая компания «Стармедиа», она раньше работала на Украине, но сейчас работает скорее на Россию, ее продюсер Влад Ряшин, который просто становится основным поставщиком не только длинных мыльных сериалов, но и всяких боевиков и его продукция, сейчас я смотрю, просто в широком прокате, идет на федеральных каналах. А я все жду какого-нибудь качественного сериала интересного и честно говоря, пока скучаю. Ничего такого не могу отметить из того, что нас ждет в ближайшее время.

К. ЛАРИНА – Сейчас мы поставим для тебя специально.

А. БОРОДИНА - Песню?

К. ЛАРИНА – Да.

А. БОРОДИНА - Как приятно, что что-то для меня специально делается.

К. ЛАРИНА – Песней мы заканчиваем, которая сейчас вызвала такой скандал. Песня грузинского вокально-инструментального ансамбля.

А. БОРОДИНА - Мне интересно, накинутся на нее…

К. ЛАРИНА – Уже накинулись. Успокойся.

А. БОРОДИНА - Именно в телевизионном эфире. Мне интересна итоговая программа в воскресенье.

К. ЛАРИНА – Давайте послушаем эту песенку с большим удовольствием. Арина впервые послушает. А мы со слушателями уже не впервые. Арина, спасибо.

А. БОРОДИНА - Всего доброго. Спасибо.

ПЕСЕНКА