Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2009-01-10

10.01.2009
Человек из телевизора - 2009-01-10 Скачать

К. ЛАРИНА – «Уважаемые Ксения Ларина и Ирина Петровская, слушал внимательно речь президента 31.12.08 в 23.50. Я уже 9 лет не пью алкоголя. Но вы что-нибудь поняли, что сказал президент России? Если можно, разъясните, пожалуйста, о чем он говорил. Прокомментируйте, пожалуйста, для тупого человека», - Анатолий, инженер из Санкт-Петербурга.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас будет Старый Новый год, я надеюсь, что будут повторять новогодние программы. Может быть, повторят новогоднее поздравление президента. Я запомнила только один пассаж, что мы зависим от родителей и желаем им всего самого доброго, а делаем все ради детей. Благодарны точнее родителям и желаем им всего наилучшего, здоровья и так далее, а живем ради детей. Но они, дети в свою очередь, видишь, у меня всплывают какие-то обрывки, должны в дальнейшем сами как-то включиться и отработать, видимо, тот аванс, который мы им дали и все, что мы в них заложили. Вот что-то в этом духе я запомнила. А все остальное, по-моему, вполне традиционно. Поздравляю, счастья, радости желаю.

К. ЛАРИНА – Виктор из Новочеркасска: «Уважаемые, дамы! Какие три телевизионных канала для вас самые благоприятные для души и тела? И, соответственно, какие три телевизионных канала вызывают у Вас неприязнь души и тела? Обожаю Вас, Виктор».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ой, боже ж ты мой.

К. ЛАРИНА – Что у нас тут с телом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С телом беда совершенно. Для тела никакой радости. Я знаю, сейчас открылся канал специально для тела, здоровый образ жизни, но у меня его, к сожалению, нет пока. Называется, по-моему, «Живи». Фитнес-канал. Там заняты совершенствованием тела. Я на этот вопрос всегда отвечаю, тем более только что недавно «Женитьбу» посмотрела в Ленкоме, примерно как Агафья Тихоновна, которая пыталась совместить лоб одного жениха с подбородком другого и носом третьего. Чтобы говорить прямо о канале, который бы я целиком и полностью для души…

К. ЛАРИНА – Чтобы душа развернулась.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В основном она сворачивается. Конечно, этого нет. Но я научилась для себя составлять такой трансформер, у меня на уровне еще, когда я получаю программу передачи, я себе составляю некое расписание смотрения. Что-то, хотя этого очень немного, для души, а что-то естественно по профессиональной необходимости. Иногда это совпадает, правда крайне редко. Так вот про канал сказать точно не могу. Может, ты скажешь?

К. ЛАРИНА – Такого канала, чтобы просто для души, может быть какой-то спутниковый. «Ностальгия» условная. Если говорить о каналах общедоступных, что-то там хорошо, что-то тут ужасно. Даже канал «Культура» я не могу, чтобы целиком и полностью на мою душу ложился.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, конечно.

К. ЛАРИНА – Что-то да, что-то не да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда смотришь, если подряд, то ощущаешь себя конечно духовным человеком…

К. ЛАРИНА – Вот Пятый канал мне нравится питерский.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но опять же не от и до он может нравиться.

К. ЛАРИНА – Во всяком случае, сейчас у меня канал этот может работать в фоновом режиме, и я все время на что-то отвлекаюсь. У меня там ничего не вызывает раздражения. Я кстати по совету трудящихся, наших слушателей посмотрела программу «Живая история», которую Лев Лурье ведет. Очень интересно, мне кажется очень симпатичная программа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я должна сказать, что вообще всю минувшую неделю, это первый случай за всю мою последнюю жизнь последнего времени я смотрела питерский канал.

К. ЛАРИНА – И их ретро-линейку со старыми передачами с большой нежностью смотришь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это просто отдельная вещь, потому что помимо нежности и ностальгических ощущений…

К. ЛАРИНА – Вчера была Отиева и Долина в «Музыкальном ринге».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Позавчера. Там были Гребенщиков молодой 1986 года, Пугачева с Агузаровой.

К. ЛАРИНА – Вопросы такие: куда зовут ваши песни, к чему они ведут. А почему у вас такой внешний вид.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Меня очень поразила пожилая женщина интеллигентного вида, которая сказала, что ей нравятся песни, но как вы одеты. При этом одет он в высшей степени по нынешним меркам просто, не сказать традиционно, а просто пуритански. Если можно говорить об одежде. Ну чуть-чуть шире может быть тогдашнего стандарта брюки и какой-то джемпер. Но самое поразительное, особенно это касается «Музыкального ринга», я отметила, что там совершенно для меня, во всяком случае, нет этого оттенка, который есть во многих старых программах, когда ты понимаешь что это уже очень архаично. Допустим, это интересно по содержанию, но архаично по форме, снято так. Здесь я увидела, что это удивительно современно по-прежнему. И снято также.

К. ЛАРИНА – Да еще и прямой эфир. И прямые звонки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Плюс все эти панорамы. Точки съемки. Свет поставленный. Это просто поразительно, до какой степени тогда телевидение было и интересным и по-своему авангардным. А сегодня оно абсолютно современное и по форме и по содержанию.

К. ЛАРИНА – И при этом конечно удивительно наивные, романтически устремленные люди, которые сидят и задают вопросы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Причем как в публике…

К. ЛАРИНА – И сами артисты.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У них еще нет этого страшнейшего приросшего панциря…

К. ЛАРИНА – Цинизма.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И шоу-бизнесизма. Потому что то, чем они там занимаются и что пытаются, там еще «Машина времени» была, теперь можно сказать, что молодая по нынешним временам.

К. ЛАРИНА – Атмосфера в обществе была другая. Абсолютно. Когда все было впереди, когда впереди ждали таких чудес, если говорить пресловутыми формулами сегодняшними модными типа «Россия встает с колен», тогда точно было ощущение поднимающейся, раскрывающей, расправляющей плечи огромной страны. Это ощущение я в себе помню.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно. Это в первую очередь вспоминаешь. Но мне кажется, что даже для кого-то из нынешних, кто не помнит, кто был еще юн совсем, все равно это должно передаться. Я не говорю уже о «Пятом колесе», когда ты понимаешь…

К. ЛАРИНА – А Юрский какой был. Ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я говорю, оторваться не могла всю неделю, если я в этот момент оказывалась у телевизора.

К. ЛАРИНА – Вот тебе ответ, мы все-таки нашли канал для души и для тела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но так там просто полчаса, час, иногда больше. Например, приезд Михаила Шемякина, одна из программ с подробными интервью, показ работ его на выставке. Сейчас это представить даже может быть в маленьком коротком сюжете на канале «Культура» это может быть показано. Но ведь поразительно не то, что это тогда показывалось, потому что канал «Культура» тоже у нас существует сегодня. И сколько это смотрит. Немного народу, прямо скажем. А то, что тогда это взахлеб все смотрели. Те, у кого не было питерского канала, просили тех, у кого есть и питерский канал и видеомагнитофон записать, и смотрели на кассетах, и был период, когда на кассетах из Питера передавали эти программы. О чем это говорит? – это говорит о том, что то, что сегодня воспринимается как уже абсолютная аксиома, что публика в основном дура, быдло и ничего выше пупка не воспринимает. Да ничего подобного.

К. ЛАРИНА – Только ниже

И. ПЕТРОВСКАЯ - Выше не воспринимает. Ниже на ура. Чем ниже, тем больше ура. Публика соответственно не то, чтобы она была высокообразованной или возвышенной, но просто когда это было основным предложением…

К. ЛАРИНА – Сейчас заплачу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, народ это смотрел и смотрел взахлеб. Конечно, теперь уже говорить можно о том, что может быть сформировались поколения, которые уже не могут это воспринимать просто даже в силу того, что изменился сам способ подачи этого материала. Когда все прыжками, все мелкими кусочками, клипы, реклама и так далее.

К. ЛАРИНА – Сплошной PR. Который лезет изо всех дыр уже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А здесь даже нет мысли о том, что например, сам Шемякин оплатил Ленинградскому каналу…

К. ЛАРИНА – Сюжет о своем приезде.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Огромную программу, посвященную этому. Ну я уж не говорю о том, как невероятно интересно и приятно видеть моложе на 20 лет Кирилла Набутова и прочих тогдашних ленинградских первых звезд. Кстати на канале «Звезда» я обнаружила не далее как позавчера идет такой цикл документальный, я подумала, что это Кирилл Набутов по голосу.

К. ЛАРИНА – А это его сын.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это Виктор Набутов, его сын, который одно время вел «Времечко». Потом «Времечко» гикнулось. И вот сейчас он делает такой документальный цикл на канале «Звезда» - «Россия. Начало». И там по годам, я попала на 1999 год…

К. ЛАРИНА – Это типа Парфенова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, тоже очень любопытно, какие-то события, которые происходили тогда, и тоже в любом случае это историко-документальный цикл и я смотрела с интересом.

К. ЛАРИНА – Я бы хотела еще раз вернуться на питерский канал. Еще одну передачу назвать уже сегодняшняя современная программа «Встречи на Моховой», которую Андрей Ургант ведет. И вчера была совершенно поразительная Лия Ахеджакова. Сам факт ее участия в программе про жизнь и про взгляды на сегодняшние события жизни это уже почти подвиг гражданский. Согласись.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она очень переживала, что там будет, что останется.

К. ЛАРИНА – Да просто вообще прекрасная программа. А какая аудитория.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там была Светлана Крючкова на этой неделе, был довольно забавный эфир, когда в гостях у отца Андрея Урганта был сын Ваня Ургант. Это было довольно любопытно. И плюс ты права, я посмотрела цикл Лурье, например, тоже посвященный неким знаковым культовым явлениям старой жизни. Там был замечательный выпуск под названием «Дача». У этого есть некий аналог «Дачники» той же Маши Шаховой. Но это просто одна из программ, которая посвящена тому, какое место занимали в жизни, чего я тебе буду объяснять, это я слушателям говорю, дачи, начиная с момента, когда их разрешили власти сталинские заводить, что называется. Переделкино история и так далее.

К. ЛАРИНА – А еще одна программа. В кои-то веки могу похвалить человека, которого мы с тобой вообще не хвалим. А мне кажется программа очень интересная, симпатичная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Андрей Максимов?

К. ЛАРИНА – Да. «Личные вещи» - так называется программа, которую ведет Андрей Максимов на Пятом канале. Для слушателей скажем, во-первых, посмотрите, во-вторых, это не просто интервью, что там можно придумать в жанре интервью, вопрос-ответ, а здесь именно личные вещи, когда человек готовит 5-7 конкретных вещей из своей квартиры, своей личной жизни. Вещи с историей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Связанные с историей семьи в первую очередь. Передающиеся…

К. ЛАРИНА – Был Андрей Леонов, я видела программу очень симпатичную с Игорем Корнелюком.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела с Михаилом Пиотровским, директором Эрмитажа.

К. ЛАРИНА – Обаятельная программа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Обаятельная. В общем, мы с тобой смотри, методом тыка практически нащупали канал, действительно на котором есть что посмотреть тем, кто хочет, может быть, не слишком высокодуховного, я имею в виду в смысле культуры как канал «Культура» предоставляет продукцию. Хотя повторю, там тоже есть много интересного, но здесь прямо это подряд многие вещи. Кстати и новости там очень неплохие. Так что на прошлой неделе, когда помнишь, я анонсировала эту ретро-линейку и у нас было сообщение от слушателя, который раньше работал на Пятом канале и просил нас не особенно романтизировать, идеализировать состояние свободы на Пятом канале. Может быть я не знаю, как там внутри со свободой, но, тем не менее, ощущение того, что канал в развитии и там есть жизнь на нем, причем не только гламур, а шоу-бизнеса там вообще я не видела. Это эта неделя абсолютно подтвердила.

К. ЛАРИНА – Пишет Роман из Санкт-Петербурга: «8 января открыл программу - Арканов на втором канале. На «Культуре» 40 минут Жванецкого. Арканов собрал вместе со Степашкой, Гальцевым, Розенбаумом задорновскую аудиторию и покатил по Петросяну. В общем, грязный капустник с большим понтом. Но Митяев, Высоцкий. И следом по «Культуре» старый фильм Жванецкого. Гости: Волчек, Ширвиндт, Захаров. Потрясающая аудитория». А ты видела старый фильм Жванецкого? Я не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела на «Культуре» «Ваш Жванецкий», по-моему, так называлось, где были фрагменты его старых выступлений, это было очень любопытно. Арканов. Насколько я помню, я не видела. Но это было, во всяком случае, анонсировано как юбилей Аркадия Арканова, это премьерный показ. Не видела, но могу предположить, что несмотря на то, что конечно, Аркадий Арканов намного выше по уровню Петросяна и прочих, но некоторый круг, который там был обозначен, очевидно, привел к тому, что может быть получилось такое в духе Задорнова. Кстати, Задорнов бесконечный. Я переключала на РЕН-ТВ, по-моему, на СТС, и всюду периодически он выпрыгивал на меня, и я просто поразилась тому, как его много и почему - у меня нет ответа на этот вопрос.

К. ЛАРИНА – Теперь давайте по поводу праздничной 10-дневки. Пишет Ольга из Самары: «Доброе утро, дорогие ведущие! Так случилось, что большинство праздничных дней мне пришлось провести дома. Вынужденно. И телевизор не по моей воле был включен. Это ужас, хуже китайской пытки. По РЕН-ТВ Задорнов по кругу, нон-стоп какой-то, по 2-му каналу какие-то дикие сериалы, с целлулоидными артистками, по Первому мрак под названием «Широка река», такое же глубокомыслие, как «наша река широка, как Ока. Как Ока, широка наша река»... А ТНТ и СТС - бесконечный фестиваль юморочка, ничем, кстати, не лучше «Аншлага», только в «Аншлаге» не матерятся и не шутят, простите, про, - не буду читать это слово, - а здесь - постоянно. Деградация, полная и окончательная. Поссорилась с мужем и уехала к маме, там хоть можно не включать телевизор».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Разбила телевизор.

К. ЛАРИНА – Вообще ощущение, поскрёбывание по дну просто оно уже невозможное. Согласись. Ощущение, что им тяжело самим. Они уже не могут ничего больше достать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В этот раз это усугублялось ощущением…

К. ЛАРИНА – Выхолощенность полная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …что ничего не было придумано дальше новогодней ночи, и дальше уже пошли абсолютные повторы.

К. ЛАРИНА – Все фильмы повторили, все советские новогодние комедии повторили. Все уже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но советские новогодние комедии на фоне нынешних некоторых современных смотрятся просто поразительным праздником духа и счастья. У меня такое ощущение, что то, что даже может быть и было припасено, это решили еще подальше припасти. Понимаю, что год впереди долгий, возможно трудный. А может быть даже и не стали в этом году ничего придумывать, что тоже к лучшему, потому что мы знаем, что на новогоднюю неделю обычно снимались на разные дни какие-то комедии уже современные…

К. ЛАРИНА – Даже их нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «За тремя зайцами», еще что-то. И это смотреть было невозможно, потому что было понятно, что вбуханы огромные деньги в совершенно однодневку. В пустоту.

К. ЛАРИНА – А была какая-то «Золотая рыбка».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это было накануне, 31 декабря с Басковым, с Пугачевой, Орбакайте. В общем, по моему ощущению без слез тоже не взглянешь. И это такая последняя рыбка или птичка из той эпохи, когда каждый канал считал своим долгом снять не только новогоднюю программу, но еще и мюзикл. Вот эти мюзиклы была некоторая традиция последних лет…

К. ЛАРИНА – Киркоров где-то там чего-то…

И. ПЕТРОВСКАЯ - … они снимались на Украине. На Украине, потому что можно было минимизировать процесс самих съемок. Но при этом, как правило, потом…

К. ЛАРИНА – «Диканька» была…

И. ПЕТРОВСКАЯ - …Да. «Снежная королева». Это все было, на мой взгляд, в большинстве своем просто кошмарно. И почему-то считалось, что это такой был тогда тренд, развитие, что у каждого канала должен быть обязательно свой какой-то новогодний мюзикл.

К. ЛАРИНА – Сейчас даже этого нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И даже как раз хорошо. И более того, я подумала, когда смотрела Пятый канал с этой ретро-линейкой, что может быть сейчас по этому пути пойти каналам. То есть обратиться к тому, что было. Хотя в этом есть огромная опасность, безусловно, потому что именно в телевидении конца 80-х, начала 90-х годов ощущаешь атмосферу свободы, которая сегодня абсолютно исчезла. Отовсюду из всех абсолютно форматов.

К. ЛАРИНА – И свободы и грядущего какого-то необыкновенного грядущего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Свободы самовыражения и этого ощущения надежды, реального воздуха и ветра перемен. Конечно, в этом есть определенная опасность. Но с другой стороны можно как-то каналам абстрагироваться и начинать показывать, потому что у каждого в загашнике есть огромное количество того, что составляет или будет составлять чуть позже золотой фонд телевидения. Например, «Взгляды», «До и после полуночи». И так далее. На Втором канале тоже было много чего. Может быть, по этому пути ретро пойти. И тогда, во-первых, убьют двух зайцев, совсем ничего тратить не нужно на производство, и плюс еще продемонстрируют, что у нас есть свободное телевидение, хотя пусть оно и 20 лет назад свободное было.

К. ЛАРИНА – Так что вам совет, дорогие телевизионщики от бывалого, от Ирины Петровской.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Трус, Балбес и Бывалый.

К. ЛАРИНА – Много есть вопросов по поводу так называемой газовой войны в телеэфире. Но я думаю, что мы эту тему оставим на сегодняшний же день, у нас сегодня будет «Культурный шок», посвященный политическим событиям. Как они освещались на экране телевидения в течение года. Я думаю, что мы последние события тоже обсудим. Наши взаимоотношения с Украиной. Как это освещалось в телевизионном эфире. Подавалось в новостях. К нам - Ирине Петровской, Ксении Лариной присоединятся наши коллеги. Александр Мельман, «Московский комсомолец» и Арина Бородина, "КоммерсантЪ". Это будет в два часа. А сейчас Ирина Петровская берет наушники.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так сказала, что сейчас Ирина Петровская споет.

К. ЛАРИНА – А почему бы и нет. А мы кстати с тобой споем. В программе «Жизнь прекрасна».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не уверена…

К. ЛАРИНА – А там не дают петь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дают иногда.

К. ЛАРИНА – Я пойду впервые на эту передачу, 12-го числа будет запись программы, на которую нас позвали. Ира уже не первый раз там будет, а я впервые.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне удалось там спеть однажды. Однажды соло я даже исполнила. А второй раз мы, что меня просто поднимает в собственных глазах, с артисткой оперетты Светланой Варгузовой подпевали Владимиру Молчанову. Еще кто-то с нами был третий. Мы пели песню его отца. «Парней так много молодых, а я люблю женатого».

К. ЛАРИНА – Холостых много.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и потом там еще есть такой формат хорового пения, когда всем раздают листочки и можно петь. «Besame mucho» я еще с кем-то исполняла.

К. ЛАРИНА – Там располагает атмосфера.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень располагает. Во всяком случае, так было, мне там очень нравилось бывать. Потому что все заражаются общим певческим настроением, начинают вспоминать, петь вместе.

К. ЛАРИНА – Пойдем, посмотрим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, только не надо сразу смотреть, потому что программа может выйти и через три месяца.

К. ЛАРИНА – А мы скажем. Кстати, сегодня на канале «Столица» программа «Люди и премьеры» будет в 16 часов. И там меня обещают показать у Александра Мягченкова. Я была в гостях. Мы обсуждали спектакль «Визит дамы» в театре Ленком. И можно будет и меня там увидеть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так что, дорогие друзья, кто не знает, как выглядит в жизни Ксения Ларина, посмотрите канал «Столица» и вы поймете, что она брюнетка огромного роста…

К. ЛАРИНА – Да, с большой грудью. С усами обязательно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну зачем с усами. Усов уже нет.

К. ЛАРИНА – Вот они. Пожалуйста. Я их расчешу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Главное, что брюнетка жгучая.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. С Новым годом, с Рождеством Христовым. Спасибо за вашу интеллигентную красивую передачу. Меня зовут Вадим, я из Москвы. Была экранизация по телевидению «Россия» «Медведя» чеховского. Я мучительно никак не мог понять, это просто так новое прочтение или они с трудом как-то играют после нового года.

К. ЛАРИНА – А что это такое, Ир, ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

СЛУШАТЕЛЬ – Была интересная экранизация. Помните, великолепную экранизацию…

К. ЛАРИНА – Андровская и Жаров.

СЛУШАТЕЛЬ – Да. И тут совершенно какой-то слабый безвольный персонаж, которого играл Жаров. И сама барыня.

К. ЛАРИНА – А кто здесь играл?

СЛУШАТЕЛЬ – Трудно мне сказать, я сейчас пытаюсь найти программу. И найти запись, еще раз посмотреть. Может быть, это такое новое прочтение Чехова. Но я себя ловил на мысли, что все-таки это слабая игра выдавалась за экранизацию. И здесь я в сомнении. Здесь нам нужно с вами поработать и посмотреть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А называлось тоже «Медведь?

СЛУШАТЕЛЬ - Немножко по-другому называлось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Три медведя». (смеется).

СЛУШАТЕЛЬ – Самое интересное, что не давать Тоби овса, там оказывается, Тоби была иномарка. И оказывается, они стрелялись на ружьях. Но там этого не было, не было романтизма, любви, как-то все было странно.

К. ЛАРИНА – Вадим, можно еще раз попробовать выходные данные сформулировать. Это было где?

СЛУШАТЕЛЬ – По Российскому телевидению.

К. ЛАРИНА – А когда?

СЛУШАТЕЛЬ – Перед Рождеством. Но я найду, я потом перезвоню. Я хочу вообще запись найти пересмотреть.

К. ЛАРИНА – Ну давайте, если найдете, нам пришлите на sms, как называется.

СЛУШАТЕЛЬ – Потому что мне импонирует ваша манера вести и интеллигентно…

К. ЛАРИНА – Присоединяйтесь. Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – Всего доброго, здоровья.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, уважаемые ведущие. С праздником прошедшим вас.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Вас тоже.

СЛУШАТЕЛЬ – Что касается всех праздничных дней, я согласна с Ольгой из Самары, то есть смотреть нечего. Я смотрела только из уважения к Абдулову «Капкан» и RTVi после 9 часов. У меня вот какая просьба, по Первому каналу единственное что я смотрю это Познера. А вы его иногда ругаете. Например, первая программа я помню его вы говорили, что ничего, что он про журналиста что-то сказал. А ведь он очень умно сказал, что тогда американцы не сразу поняли, что именно Грузия напала на нас, а он сказал, что это произошло, потому что не допускали журналистов, то надо им давать больше свободы.

К. ЛАРИНА – Давайте мы все-таки не будем к этому возвращаться. Потому что сейчас уже какое-то эхо от «Эха» уже. Мы начинаем мучительно вспоминать с Ириной, когда и что он сказал по поводу именно этих событий.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я-то как раз все отлично помню. Потому что программ было раз, два и обчелся. И мы говорили не о том, что это умно, не умно, глупо, как-то, а просто это было, что называется не в дугу. Эти прощалки нынешние они как-то совсем просто категорически не связаны с темой предыдущей беседы. И когда раньше был формат такого ток-шоу все-таки с участием шестерых как минимум гостей, это одно. А когда только что закончилась беседа, и ты ждешь некоторого резюме, как в «Школе злословия» примерно, а получаешь что-то совершенно никоим образом не связанное с предыдущим, то возникает некоторое чувство недоумения.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. С праздником вас. Я хотела бы узнать, по какому каналу в какое время идет передача «Говорим по-русски». Меня очень это интересует.

К. ЛАРИНА – Я ее вижу на детском канале «Бибигон».

СЛУШАТЕЛЬ – В какое время?

К. ЛАРИНА – А вот тут я не скажу. Я случайно попадаю. Наверное, утреннее, дневное время. Я думаю, что она повторяется регулярно, но именно на этом канале. Как называется, по-моему, как-то по-другому. Ведут ее Марина Королева и Ольга Северская. Но еще раз повторяю, это канал «Бибигон». Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Александр. Санкт-Петербург. Я согласен с вами о Пятом канале. Но что интересно, в будние дни он мне еще более нравится, потому что, по-моему, из-за финансового кризиса там половина человек сократили, и все утро и день идут документальные фильмы. Просто не могу оторваться. Там разные программы идут. А в 17 часов «Открытая студия» с Никой Стрижак. Я даже не знаю, или слушать Шендеровича или слушать какие-то местные проблемы…

К. ЛАРИНА – А там кстати прямой эфир?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, там звонки в эфир идут. Собеседники, споры. Отлично.

К. ЛАРИНА – Это правда. Так что можно вам позавидовать.

СЛУШАТЕЛЬ – А потом еще на каждом канале можно посмотреть отличные фильмы. Вот вчера «Рокко и его братья» был фильм. Можно выбрать.

К. ЛАРИНА – Спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да вообще за эту праздничную программу, если с головой что называется выбирать, много можно было себе чего интересного отметить. Я, например, вчера уже поздно вечером смотрела на канале «Столица» фильм, который я знаю наизусть «Вам и не снилось» Ильи Фреза. Но я впервые обнаружила, что там идет что-то типа не «Закрытого показа», но обсуждение. То есть начинается в студии. Называется «Ток-шоу вокруг кино». Сидят двое ведущих. Это вопрос отдельный, как они работают. Особенно девушка довольно странное производит впечатление. Но, так или иначе, в студии сидят создатели фильма. Или люди, причастные к созданию фильма. Сидит киновед. И они вначале рассказывают, как создавалось, как подбирались типажи. Потом показывается кино, они снова возвращаются в студию, уже обсуждают то, что они увидели. Удивительные вещи, удивительное рядом что называется.

К. ЛАРИНА – А я еще про Питер добавлю. Программа, которая мне очень нравится, не помню, как точно называется, это история создания фильма. То есть там идут воспоминания о каком-то конкретном фильме. Допустим, вчера была история создания фильма «Парад планет» Вадима Абдрашитова, и в этом документальном фильме, то есть это кино про кино, принимали участие все актеры. И Пашутин, и Шакуров и многие другие. Никоненко. Такой же фильм о фильме я видела «Старший сын». Они очень часто делают такие программы, очень интересно, они сегодняшние, сегодня сделанные. Про «Звезду пленительного счастья» замечательный был фильм о фильме. С участием Владимира Мотыля, Игоря Костолевского.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И тоже потом кино показывается. Я говорю, что может быть это наше спасение в нынешней ситуации. Что вот эти каналы вроде бы периферийные не в том смысле, что они провинциальные…

К. ЛАРИНА – Не московские, не федеральные.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не главные. Не федеральные, к которым привыкли, которые долгое время задавали тон, определяли телевизионную моду, а вот сейчас получается, что настоящее что-то, и жизнь, в том числе происходит именно здесь, на каких-то, если говорить с точки зрения прежней географии, на некоторых окраинах этого пространства.

К. ЛАРИНА – Ольга Красько и Юрий Степанов, фильм по «Медведю» называется «Стреляй немедленно». Жуть, - пишет Лика. Хотя актеры хорошие. «Стреляй немедленно» - так называется фильм а-ля «Медведь», - Галина нам сообщает. «В новогоднюю ночь смотрели концерт Элвиса на канале «Культура». Это счастье. Шок испытал от фильма на ТНТ «Любовь на районе», это просто проказа души». Отличное определение. Спасибо вам. Проказа души – абсолютно точно жанр, в котором снят фильм «Любовь-морковь». Я, наконец, посмотрела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты имеешь в виду первую «Любовь-морковь»?

К. ЛАРИНА – Да. Абсолютная проказа души. Именно так. Спасибо вам большое, дорогой слушатель, за определение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но в данном случае речь не о «Любовь-морковь», а о «Любовь на районе». Идет такой новый сериал.

К. ЛАРИНА – А ты видела, скажи про «Любовь-морковь». Это нечто.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я и не собиралась в свое время идти в кино, я просто, когда увидела одно название, я поняла, что вряд ли я пойду.

К. ЛАРИНА – Это ужас. И по исполнению ужас, и по задумке ужас, но просто все ужас. Кстати, Кристина Орбакайте хорошая артистка, и жалко, что она тратит свое драматическое дарование на такую фигню.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Параллельно с «Морковью» чуть ли ни в один и тот же день был показан «Глянец», который я один раз видела, когда работала в жюри одного фестиваля…

К. ЛАРИНА – Помертвело лицо Ирины Петровской.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По сравнению, между прочим, с «Любовью-морковью», то есть так, по сравнению с «Глянцем» «Любовь-морковь» это прекрасное произведение.

К. ЛАРИНА – Да ладно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе клянусь. Потому что «Глянец» это уже вообще просто ни в какие ворота. Я и тогда была потрясена, что это сделал Андрей Кончаловский, но особенно сейчас, когда я второй раз пыталась это смотреть, я поняла, что это просто что-то невообразимое.

К. ЛАРИНА – «Жил в каникулы на даче. Кормил куриц, что твой Доренко. Телевизор не включал. Он у меня в бане. Посему счастлив». – Вячеслав, Вологда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я очень хорошо вас понимаю. Я не кормила, к сожалению, куриц ни у кого из моих ближайших друзей нет этой живности…

К. ЛАРИНА – Но по дачам поездила.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, в общем, в принципе тоже старалась немножко от этого отдохнуть. Хотя все равно фоном, спиной ты все это чувствуешь, слышишь. Потому что на большинстве дач все равно телевизор включен. И кстати вчера и позавчера там, где я была, был все время включен круглосуточно практически канал «Вести» информационный. Поскольку там транслировали и несколько раз повторяли пресс-конференцию Путина, или вернее его встречу с иностранными журналистами, вот, честно говоря, можно было хоть что-то понять, это возвращаясь к газовому вопросу. Когда без купюр, и ты сам пытаешься составить представление, потому что я себя поймала на том, что если смотреть наши новости, то я лично из этого ничего понять не могу. Потому что мне необходим какой-то комментарий, мне необходимо понимать, что же действительно в реальности происходит. А вот эти интерпретации и, безусловно, односторонняя подача, они конечно способствуют тому, что абсолютно мозги набекрень и не можешь реально понять, что происходит.

К. ЛАРИНА – Я, кстати, хочу сказать особое спасибо ведущим информационных программ радиостанции «Эхо Москвы», как слушатель говорю сейчас, потому что, по-моему, это единственная возможность услышать представителей украинского правительства. Все, что касается газовой истории. Я вчера слушала, в нашем эфире выступал представитель Украины, хоть что-то вообще понять из всего этого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А тем более, если сейчас учесть нынешнюю новогоднюю ситуацию, когда газеты не выходят, а сетевые издания тоже, как правило, не обновляются, я действительно реально ощутила себя в состоянии такого не информационного, а голода и ощущения, что я правда реально перестаю что-либо понимать.

К. ЛАРИНА – «Ужаснулся линейкой антинаучных документальных фильм на РЕН-ТВ. Скажите, а можно на них в суд подать за клевету и ложь?», - спрашивает Влад студент из Твери.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если вы сможете это доказать, что это клевета и ложь.

К. ЛАРИНА – Подать-то можно в любом случае. А там доказывать можно в суде.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На любой канал и на авторов, наверное, любой программы. Я, правда, честно говоря, не очень понимаю, о какой линейке речь. Там действительно в эти много чего и повторяли. Давайте попробуйте, а мы будем следить с интересом за тем, как развиваются ваши отношения судебные.

К. ЛАРИНА – Давайте еще телефон послушаем. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, дорогие дамы. Поздравляю вас с Новым годом, желаю вам всех благ и успехов.

К. ЛАРИНА – А вы кто?

СЛУШАТЕЛЬ – Слушательница.

К. ЛАРИНА – А как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Елена Ильинична.

К. ЛАРИНА – Вас тоже с праздниками и теперь внимательно вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо большое. Понимаете, дорогие мои, я хотела сказать о передачах, которые касаются юбилея нашего очень любимого актера Семена Фарады. Дело в том, что прошла передача по «Культуре» «Острова», было полное ощущение, что это речь идет о мертвом человеке. Ушедшем. Это было ужасно. Просто было такое чудовищное настроение мрака, ужаса, хотя я прекрасно знаю, что он хотя и болен, но жив. И вся интонация этой передачи была просто из рук вон плохо. И тут же на следующий день по Первому каналу была замечательная передача, которая называлась «Три жизни Семена Фарады». Абсолютно все другое. Радостное. И какая-то светлая. С пожеланием здоровья.

К. ЛАРИНА – Чтобы человека все-таки поддержать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но там он плюс сам еще участвовал.

СЛУШАТЕЛЬ – Мало этого, в этой передаче была семья, был прелестный внук. Был сам Семен Львович. Который жив, который сидел в кресле. Воспринимал все это. И общее ощущение было действительно надежды, что действительно он выкарабкается, и мы его снова увидим. Во всяком случае, это живой человек. Понимаете. Разница между этими двумя передачами, по-моему, очень красноречива.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Я, к сожалению, этих работ не видела. Но я смотрю за Ириной реакцией, понимаю, что она согласна с вашей оценкой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Про программу «Острова» я не скажу, хотя это настроение, я понимаю, о чем речь и некоторые каналы у меня такое ощущение, дело в том, что был повод, полуюбилей такой у Семена Львовича Фарады – 75 лет ему исполнилось 31 декабря. У меня подозрение, что некоторые каналы действуют так, как будто они уже заранее готовят, как раньше было принято, а может быть и заранее пишется, прошу меня простить, сейчас в данном случае не о Фараде речь. Но когда известно, что человек уже пожилой, артист, режиссер, деятель культуры, но как будто бы заранее готовят некрологи, фильмы памяти и настроение соответствующее. Я очень боялась этого фильма на Первом канале, потому что, тоже не очень давно была какая-то программа или фильм, посвященный Семену Фараде, и там было дикое ощущение неловкости от того, что другая крайность не то, чтобы смакование немощи и болезней, мы знаем, как умеют телевизионщики показывать больных людей знаменитых, от чего становится страшно неловко. В том фильме, о котором сказала Елена Ильинична, мне кажется, там действительно удалось избежать этой неловкости, несмотря на присутствие в фильме и самого именинника и действительно нездоров, но, слава богу, там какая-то граница не была перейдена. И действительно присутствовала семья и семья создавала настроение, что все преодолеем. И ощущение такое, что какое счастье, что человек не одинок в этом своем несчастье и есть у него действительно преданные, любящие, искренние и жизнерадостные при всем притом люди, хотя можно представить, как там уже и сколько лет тяжело.

К. ЛАРИНА – Еще один канал вспоминают наши слушатели. «Давно собираюсь написать вам про канал «Совершенно секретно», - пишет Алена. – Прекрасная работа профессионалов интервьюеров, Станислава Кучера, Леонида Велихова. Интереснейшие гости, неограниченное время интервью и извините – полная свобода высказываний». Да, я тоже часто этот канал смотрю и с большим удовольствием смотрю интервью, которые ведут перечисленные вами журналисты. Да, безусловно, это хороший канал и жаль, что не все его могут видеть, это спутниковый канал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И я кстати тоже бывала в гостях у Станислава Кучера на этом канале и правда есть ощущение, что как будто бы там нет таких табу, которые существуют на многих других федеральных каналах.

К. ЛАРИНА – Наши слушатели помогают нам в программе, которую мы назвали «Говорим по-русски» по привычке. На самом деле программа называется по-другому – «Говорим без ошибок» и идет в 13.30 на канале «Бибигон». Ведущие – Ольга Северская и Марина Королева. Так что если вы смотрите в это время телевидение, «Бибигон» обязательно включите. Мы будем чего-нибудь анонсировать или тебе нечего сказать?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне пока нечего рассказать.

К. ЛАРИНА – А там у них начинается нормальная неделя?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Более-менее нормальная.

К. ЛАРИНА – Потому что «Дежурного по стране» не было в связи с тем, что это первый понедельник, новогодняя неделя. Он будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не могу сейчас сказать. Потому что я еще не получила анонсы на следующую неделю. Поэтому точно не знаю. Но в связи с тем, что будет в Старый Новый год, почти гарантирую, что будут повторы некоторых новогодних программ. Это единственное, что я могу сказать точно и определенно.

К. ЛАРИНА – Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Нина Дмитриевна из Москвы. Скажите, когда вы будете на телевидении на какой программе и во сколько.

К. ЛАРИНА – Мы все?

СЛУШАТЕЛЬ – Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА – Сегодня на канале «Столица» в 16.00 обещали. Программа «Люди и премьеры». А ты когда будешь, Ирина Петровская, скажи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю. Я перед новым годом несколько раз засветилась в программах, посвященных бедственному положению животных. Потому что теперь в силу некоторых обстоятельств являюсь главным животноводом или одним из главных страны. Один раз была запись в программе Ольги Бакушинской «Скандальная жизнь с Ольгой Б.» а второй раз «Культурная революция», но она еще не вышла. И там мы с Юрием Кобаладзе, он доказывал, что животным домашним не место в городе, а я доказывала, что место.

К. ЛАРИНА – А ты была героиней, в кресле сидела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я была одной из героинь. Мы были два героя. Юра и я. Я сидела в кресле первый раз в жизни, мне очень понравилось, потому что я вначале очень боялась, очень ответственно, ты весь на виду и как-то не можешь скрыться за одной репликой. А потом мне очень понравилось. Я даже мне кажется, не могла остановиться. Но, во всяком случае, для публики, которая присутствовала в студии, я победила, безусловно. Для публики, присутствовавшей в студии.

К. ЛАРИНА – Нина Дмитриевна, вы здесь еще?

СЛУШАТЕЛЬ – Я еще хотела сказать, нельзя ли какую-то войну объявить «Дому-2».

К. ЛАРИНА – Давайте не будем объявлять. Давайте вообще не будем объявлять войны. Давайте договоримся так.

СЛУШАТЕЛЬ – Пусть не войну.

К. ЛАРИНА – Давайте мы объявим бойкот «Дому-2» и вместе с вами, вы, уважаемая Нина Дмитриевна, мы с Ириной Петровской…

СЛУШАТЕЛЬ – Но вы понимаете, дети же воспитываются на этих склоках. Просто обидно.

К. ЛАРИНА – Давайте объявим бойкот, и не будем смотреть.

СЛУШАТЕЛЬ – Бойкот.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я объявила бойкот «Дому-2» уже, по-моему, года два назад. И вообще не переключаюсь на этот канал и не смотрю. Поэтому мне кажется это личный выбор каждого, объявить бойкот или не объявлять.

К. ЛАРИНА – Я Романа Плюсова не назвала, а вдруг он смотрит «Дом-2». Ты смотришь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я вижу по его выражению, что он смотрит. Хотя нужно знать все. Тут я согласна с нашей слушательницей.

К. ЛАРИНА – Врага надо знать в лицо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чтобы объявить бойкот, нужно как минимум знать, кому ты будешь объявлять и за что.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. На этом завершаем программу «Человек из телевизора».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024