Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2008-11-08

08.11.2008
Человек из телевизора - 2008-11-08 Скачать

К. ЛАРИНА – Вот еще одна «Звезда театрала» появилась в нашей студии. Солнце взошло.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Приятно, что каждое представление… На самом деле быть «Звездой театрала» достаточно мне лестно.

К. ЛАРИНА – Ирина Петровская. Которая вчера была вручантом. У нас вручанты все как на подбор вчера были. Владимир Войнович, кто еще? Генри Резник был замечательным вручантом. И вот Ирина Петровская, звезда украсила эту сцену.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, Московскому Художественному театру А. М. Смелянскому. Очень приятно было именно в этой компании оказаться.

К. ЛАРИНА – Хорошо было? Тут спрашивают: Ирина, а вы удовлетворены вчерашней передачей?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Какой?

К. ЛАРИНА – «Звезда театрала»?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Этой передачей я, безусловно, удовлетворена. Я на эту тему со сцены и сказала, что особенно приятно придти туда, где ты совершенно не воспринимаешься как человек, от которого можно что-то неприятное ждать, и также точно почти уверен, что ты в зале не встретишь никого из своих клиентов, кто может косо на тебя посмотреть. Это исключительная радость.

К. ЛАРИНА – Анатолий Смелянский в одном лице совмещает и телевизор, и театр.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это тот самый случай редчайший, я вчера сказала это, когда мы вручали от гильдии телевизионной прессы ему свой приз по окончании сезона предыдущего, за его программу…

К. ЛАРИНА – «Сквозное действие».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что «Предлагаемые обстоятельства» были раньше. Что присутствие на экране Анатолия Смелянского в качестве рассказчика и театрального просветителя во многом оправдывает само изобретение телевидения. Сегодня, во всяком случае.

К. ЛАРИНА – Мы теперь переходим непосредственно к телевидению. Тут очень много почему-то про послание президента спрашивают. Ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела. Его сложно было не увидеть. Как всегда показали в начале два канала в прямом эфире полтора часа. Потом практически в каждых новостях подробно рассказывали об основных тезисах послания. Вечером еще практически полностью повторили и Вести и программа Время. Вести-24 полностью показали вечером запись. Как это можно не увидеть. Более того, вчера прочитала в «Коммерсанте» анализ Арины Бородиной, нашей с тобой подруги и коллеги. Там какие-то были сумасшедшие в этот раз рейтинги по сравнению с предыдущими посланиями. Не знаю, почему. Сложно объяснить. В общем, с точки зрения телевизионной не вижу, что тут можно комментировать. Достаточно рядовое с точки зрения…

К. ЛАРИНА – Традиционное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, точнее.

К. ЛАРИНА – Но как-то все очень педалировали то обстоятельство, что это в другом зале. Что Путин посылал, по-моему, в Мраморном зале это было, а Медведев в Георгиевском.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не до такой степени изучила залы и интерьеры Кремля, поэтому, откровенно говоря, лично мне как зрителю и как гражданину этой страны все равно, скажем мягко, в каком зале посылают. Читают послание то есть.

К. ЛАРИНА – Я хочу найти что-нибудь такое резкое. Я люблю так - прям раз. Тут есть резкое. Тимофей, студент, Москва: «Видели вчера программу Гордона, после этой программы больше не хочу смотреть Камеди-клаб! Ребята были ужасны, не давали никому сказать, ржали над всеми. Даже великую Анну Шатилову обсмеяли, жалко все это, позор!»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы с тобой не могли видеть эту программу.

К. ЛАРИНА – А там Камеди-клаб был?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поверим Тимофею. В связи с тем, что мы присутствовали на торжестве, посвященном пятилетию театрала. У меня это записано. Меня повеселила предыдущая программа Гордона. Она вышла из-за того, что было смещение праздничное по дням. Не в пятницу, а в воскресенье. Поэтому может быть, многие ее пропустили. Там в качестве монстра присутствовал руководитель Хора Турецкого Михаил Турецкий.

К. ЛАРИНА – Да, я прочитала это у тебя в газете.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которому в принципе мне кажется, сложно инкриминировать что-то такое, что делало бы его таковым…

К. ЛАРИНА – Можно его упрекнуть в излишней попсовости. Иногда он заигрывает с публикой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он не объявлял, что он исключительно классический ансамбль. Это специально созданный, наверное, огромное количество, не, наверное, точно во всем мире подобных коллективов или артистов, которые популяризируют, в том числе и оперную классику. И исполняют хиты.

К. ЛАРИНА – С этой точки зрения можно обвинять и Паваротти, Каррераса и Доминго за то, что они поют на стадионах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда объединились три этих великих тенора, то они это сделали исключительно ради того, чтобы зарабатывать деньги. Это меня очень рассмешило. И с одной стороны, конечно, это курьезно. Телевидение, которое ради зарабатывания денег ну маму родную продаст, и пускается во все тяжкие. А бесконечно, особенно в лице Гордона обвиняет всех в зарабатывании денег. Притом не просто в зарабатывании крутых бабок, практически можно считать, что Турецкий чуть ли ни насильно вымогает у зрителей деньги. Потому что больше всего почему-то их раздражало то, что у него были чуть ли ни 5 аншлаговых концертов в Кремле. И выглядело это все комично и курьезно, по меньшей мере. Но особенно меня умилил финал, потому что когда все это закончилось, когда Гордон дал оценку личную всему, что делает Турецкий и его хор: тупо, плоско, скучно, отвратительно. После этого он, обворожительно улыбнувшись, объявил концерт Хора Турецкого на Первом канале, что окончательно уверило меня, потому что до этого и я мои коллеги, анализируя эту программу, высказывали такое подозрение, что это скорее PR-акция. Люди, приходящие на программу, за редким исключением, туда стремятся. Даже если их назовут горшком, хоть горшком назови, только в печку не ставь. И здесь даже дело не в Турецком, а просто Первый канал, видимо, решил таким образом теперь добиваться еще большего рейтинга для своих программ.

К. ЛАРИНА – С одной стороны и Малахов очень часто они…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, все в одну копилку, в одну кастрюльку. Все работаем исключительно на PR собственного канала. В общем, состоялся концерт Хора Турецкого, очень симпатичный на мой взгляд. Я подумала, что они рано конечно показали выпуски скандальные и с Ксенией Собчак, и с Ерофеевым. Потому что на следующей неделе в воскресенье стартует, наконец «Последний герой», который как мы знаем по выступлению на «Эхо Москвы» Ерофеева, начался со скандала. И Ерофеев с Джигурдой покинули этот проект в знак протеста против нарушений прав человека. И вот мне кажется, рановато ребята показали эти выпуски. Потому что конечно это бы еще больше подогрело интерес. Самое смешное действительно у меня впечатление недели, это два вечера подряд в программе «Пусть говорят» я бы так сказала, полемизировали две ньюсмейкерши основные нашего времени. Анастасия Волочкова и Ксения Собчак. При этом Андрей Малахов был до такой степени возбужден этим радостным обстоятельством, что буквально криком кричал анонсы: впервые только у нас в студии эксклюзивно Ксения Собчак против Анастасии Волочковой. Первая часть традиционная была. Малахов криком кричал: такое событие, которое просто потрясло мир. Распалась очередная звездная семья.

К. ЛАРИНА – То есть ее покинул супруг. Нашу благочестивую Анастасию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень точно определила. Что именно не муж, потому что в этой среде принято, видимо, муж считается слишком…

К. ЛАРИНА – Плебсом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, плебейским или каким-то приземленным словом. Поэтому обязательно супруг. Да, супруг наш организовал шикарную свадьбу, о которой соответственно все говорили и которую показывали все каналы, отвалил. Безусловно, печальное обстоятельство. Но бывает в жизни каждого. Я еще две недели назад, когда писала текст в «Известия», предположила, что Анастасия Волочкова, которая последнее время редко появляется на экране, теперь в связи с этой своей драмой, непременно будет звана во всякие ток-шоу и снова станет ньюсмейкером.

К. ЛАРИНА – И появится обязательно в какой-то программе «Максимум». Очень любит Глеб Пьяных эти истории. «Русские сенсации».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, как на самом деле муж оказался сатрапом или Волочкова наоборот, его била.

К. ЛАРИНА – Так ты уже рассказала. Я хочу сказать, что эту передачу я видела глазами Ирины Петровской. Я ехала с работы в автомобиле и Ира по телефону мне рассказывала, что она видит. На самом интересном месте все прервалось. Потому что когда анонсировали встречу эксклюзивную Собчак и Волочковой, что было дальше, я уже не знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она появилась. И это была сама благочестивость. Потому что Ксениям Собчак высказала резкое «фе» Анастасии Волочковой, которая свое личное глубоко интимное вываливает вот так публично.

К. ЛАРИНА – То есть она на нашей стороне была, по сути.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она была воплощение этой нравственной точки зрения, согласно которой публичный человек не имеет права разоблачаться до такой степени. Вообще она конечно, если отрешиться от образа Ксении Собчак и того, что она несла в разных эфирах, то это просто было олицетворенное само этическое нравственное чувство. Анастасия Волочкова была глубоко потрясена…

К. ЛАРИНА – Предательством подруги.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они сразу сказали, что это не подруга. Но я сегодня даже досматривала, редчайший случай…

К. ЛАРИНА – Как тебя забрало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, досматривала я что - редчайший случай, когда «Пусть говорят» не кончились. Потому что Собчак была в последнем блоке, и конечно, не успела все сказать. И тогда очевидно, запись продлили и сделали двухчасовой.

К. ЛАРИНА – То есть сериал получился.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Практически да. И вчера это продолжалось. Ей дали уже возможность сказать все, что она думает по поводу гнусного поведения Анастасии Волочковой. Смотреть это правда, просто умилительно, комично невероятно. И я просто от души хохотала. Правда потом они съехали на развод у Мадонны, какие-то цыгане были, которые присутствовали в свое время то ли на свадьбе Мадонны, то ли где-то.

К. ЛАРИНА – На разводе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В целом там вдруг такой восторжествовал пафос, что вмешательство в личную жизнь другого, особенно человека публичного, это совершенно вещь недопустимая.

К. ЛАРИНА – Она уронила слезу? Она должна была.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Неоднократно. Анастасия вообще держалась бедной овечкой. Она периодически взмахивала крыльями, не крыльями, а руками.

К. ЛАРИНА – У нее очень красивые жесты балетные.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и вот эти все слова: люди добрые, помогите, совета прошу…

К. ЛАРИНА – А он в секту записался?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто?

К. ЛАРИНА – Супруг.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думала Малахов. Сектой называется его увлечение йогой. Секция йоги…

К. ЛАРИНА – Кружок.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В общем, подозревают собравшиеся, что там зомбируют и специально уводят мужей от Анастасии Волочковой.

К. ЛАРИНА – Но он же оставил ей свои миллионы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там вообще Анастасия Волочкова пыталась так вести себя, что они по-прежнему в исключительно доверительных, дружеских отношениях. Мне кажется, после таких программ, будь я на месте…

К. ЛАРИНА – Супругом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я бы, может быть, даже и доверительные отношения прервала. В этом был пафос Собчак. Что как можно в отсутствие человека, но выяснилось, что покинувший муж дал согласие на обсуждение всей этой истории в эфире. И абсолютно в курсе, но по каким-то причинам не мог сам присутствовать. Исключительно смешная история. Потому что тут все уже перемешано, перевернуто. И этот обличительный пафос, он соседствует, наоборот, с утверждением, что человеку нужна помощь. Сам Малахов бесконечно говорил, что Анастасия доверилась, ей необходима сейчас поддержка и участие. Заметим, мира почему-то. Такие настали у нас времена.

К. ЛАРИНА – Я могу прочитать отзывы. «Посмотрел из любопытства "Пусть говорят" и понял, что передо мной две неразрешимые тайны: каким образом Собчак стала экспертом по вопросам нравственности и вообще образцом подражания для молодежи, и как пробился в ведущие Малахов, с трудом выкрикивающий на родном языке свои весьма банальные мысли. И как это все соотносится с ежедневной мантрой о необыкновенной духовности России».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Духовность отдельно. Хотя героиня Волочкова она всегда…

К. ЛАРИНА – Героиня Волочковой – я бы так сказала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я хотела так сказать, но потом подумала, что, наверное, все-таки здесь одно равно другому. Героиня и Волочкова это одно и то же. Она очень любит в этом образе духовной благочестивой Марты выступать. С духовность это никак не соотносится. И телевидение более того, как известно, любит это когда нужно. Когда не нужно, говорят противоположное, но руководители телевидения любят говорить, что это вид шоу-бизнеса, бизнеса, и не следует от него вообще ждать каких-то разумных добрых и вечных ценностей. Что касается Малахова. Малахов на самом деле человек талантливый, я тут совершенно не согласна. И он мог бы стать, поскольку он уже давно на экране, если бы ему была предоставлена возможность эволюционирования, он мог стать вполне успешным ведущим далеко не такого шоу. Но помним мы тот самый эксперимент, когда «Большая стирка» сменилась «Пятью вечерами»…

К. ЛАРИНА – Попытка говорить всерьез.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Были попытки говорить о серьезном. И как мне тогда сказали его редакторы, что как только тема была чуть серьезнее, чем свадьбы или развод Анастасии Волочковой, условно говоря, мгновенно падал рейтинг. Выяснилось, что, к сожалению, это то ли связано уже с образом Малахова в сознании зрителей. То ли маска приросла.

К. ЛАРИНА – К сожалению, наши зрители почему-то серьезные разговоры не жалуют. Они все тоскуют о серьезных разговорах, но когда дело доходит до дела, они переключают канал в поисках желтухи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. Но он мог бы просто перейти в другую какую-то нишу. И вести уже не вот эти предпраймовые шоу, а какие-то иные, если бы кто-то хотел, чтобы этот ведущий эволюционировал и сделался серьезным, не серьезным, но, во всяком случае, вот от этого перешел. Я думаю, что ему самому, он тоже не мальчик, лет 36-37 и столько времени в этом работать, я думаю, ему самому скучно. Поэтому он себя искусственно, как я вижу, взбадривает во время этих шоу, выкрикивает. Русским он вполне себе владеет. Но просто мне кажется, что вообще, когда ты существуешь в этом конвейерном режиме, то рано или поздно, и когда у тебя нет возможности выхода за эти рамки, то рано или поздно начинает что-то пробуксовывать и, к сожалению, кажется, что человек никак не развивается.

К. ЛАРИНА – А я хочу сказать про твою нелюбимую передачу «Ночной разговор». Он был в гостях у Александра Мягченкова. И произвел очень приятное впечатление. Андрей Малахов. Как интервьюируемый. Он очень глубокий и интересный парень. Я и сама тут с ним встречалась не раз на «Эхо Москвы». Когда он выходит из образа, кстати, про образ ты не случайно оговорилась. Действительно это образы. Как образ ведущего Соловьева, как образ ведущего Андрея Малахова. Потому что сам Андрей Малахов куда интереснее, на мой взгляд, чем его телевизионный образ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он теплый человек. Я имела возможность несколько раз в этом убедиться. И первый вопрос я вспомнила: каким образом Ксения Собчак стала воплощением нравственности. Ребята, все просто. Во-первых, известно, по желтой прессе, что какой-то был конфликт и понятно, что присутствие в одной студии Собчак и Волочковой уже сама по себе интрига. Но вообще на самом деле все еще проще. Через неделю стартует «Последний герой». Это PR новой ведущей. Там кто-то про это и сказал. Когда Собчак гневно клеймила Волочкову за то, что та пиарится на чем угодно, ей сказали: а вы чем занимаетесь. Совершенно верно. И Первый канал я думаю, сейчас использует Собчак до начала этого проекта не один раз. Надо привлекать внимание. Увы, сегодня такие у нас звезды, они привлекают. Надо сказать, что Собчак, конечно, абсолютно точно действует в предложенных ей обстоятельствах и тех образах, в которых она появляется.

К. ЛАРИНА – Давай я прочту. Тут много интересных отзывов. Я, например, жалею, что пропустила, судя по всему, очень интересные работы Марины Голдовской, нашей с тобой любимой. «Какой потрясающий фильм Марины Голдовской. «Анатолий Рыбаков. Послесловие». Даже не знала, что он начал 4-ю часть «Детей Арбата», но не успел. Почему же так поздно ночью? Кто увидит? Родители не высидели, уснули. Жаль, очень актуален сегодняшним событиям», - пишет Лиля.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я видела этот фильм. Более того, я его проанонсировала, увидела в предварительной программе. 0.35 действительно совершенно безобразное время. Повод я не знаю, но очевидно десятилетие, с тех пор как ушел из жизни Анатолий Наумович Рыбаков. Марина, которая снимает давно уже сама маленькой камерой, она снимала в течение нескольких лет в Москве, в Переделкино, в Нью-Йорке. И ощущение абсолютно доверительной камеры возникает, и он уже к ней абсолютно привык. Там он рассказывает обстоятельства своей жизни и то, как он занялся литературным творчеством. Ну и просто люди такого масштаба и вообще-то редкие, а на экране тем более. И плюс там еще очень любопытная хроника того времени, 90-х, которую тоже Марина снимала на улицах Москвы, на Арбате, с приметами такими времени. Я посмотрела целиком первый раз и чрезвычайно обидно, что это так поздно. Он закончился полвторого ночи. Такая у нас извините, программная политика. Все, что повыше, качественнее, умнее, все идет по ночам. Но хотя явно даже желающие и явная адресная аудитория не все могут в такое время смотреть.

К. ЛАРИНА – «Куда делся Тигран Кеосаян?», - Екатерина спрашивает. По-моему, он на своем месте. Может просто праздники немножко нас путают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, праздники абсолютно сбили всю программу. Поэтому давайте посмотрим, как будет в обычную неделю. Праздники отдельная вещь, потому что по-прежнему не проясненный идеологически государственный праздник, он мне кажется ставит в тупик людей…

К. ЛАРИНА – Я сейчас тебе прочту резюме. Психиатр из Санкт-Петербурга Михаил: «Глубокоуважаемые дамы! Какова неделька - полный зиг хайль! Непрерывный. Под руководством великого Александра Ярославича, Невского, Минино-Пожарского! По всем шведско-немецко-польско-монгольским... Артиллеристы, Сталин дал приказ... Фитили зажечь! Из всех пушек "Искандерами" залпом за веру царя и отечество пли!»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Практически все сказано. Умри, лучше не скажешь. Ну, правда абсолютная каша, мешанина. Причем если учесть, что у молодой части нашей телевизионной аудитории и так все довольно сложно в голове умещается, то такое масштабное присутствие Александра Невского на экране конечно намекает на то, что это все-таки связано каким-то образом праздник именно с ним. Хотя это было за несколько веков до непонятно чего произошедшего тоже. Бедные каналы телевизионные они пытаются совместить несовместимое. Потому что в эти праздники действительно нужно впихнуть историю государства российского, начиная от Александра Невского, и не знаю чем заканчивая.

К. ЛАРИНА – 7 ноября не забыть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Плюс конечно, это очень важно, потому что многие считают все-таки праздником 7 ноября, плюс еще и это. Поэтому показывается на канале ТВЦ весьма странное произведение под названием «Что скрывали мифы» о Ленине, о Троцком. Дальше будет о Дзержинском. Но это будет видимо, почему я подумала, приурочили к следующей неделе, может быть ко Дню милиции. Хотя Дзержинский был явно не милиционер.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что до милиции еще далеко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На следующей неделе.

К. ЛАРИНА – Ну да, Дзержинский все-таки ВКЧ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но видимо, это цикл что ли такой.

К. ЛАРИНА – Хотя у них на Петровке стоит бюст Дзержинского внутри. Петровка, 38. Внутри дворик.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не бывала там, извините.

К. ЛАРИНА – Я там рядом. Поэтому прохожу регулярно мимо и здороваюсь с Феликсом Эдмундовичем. Значит, они его тоже своим считают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поэтому у меня такая мысль и возникла. Что когда правоохранительные органы, если широко брать. Плюс к этому новости, которые освещают вот эти все мероприятия, какие-то люди с хоругвями, со знаменами. Крестятся.

К. ЛАРИНА – Слава богу, никто не подрался.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там чего-то было на этом «Марше несогласных». Задержали.

К. ЛАРИНА – «Русский марш». Не путай марши.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, извини. Конечно. В новостях довольно явно сложно себя чувствуют и репортеры и ведущие.

К. ЛАРИНА – Надо пафосу давать, а про что непонятно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или как минимум объяснить, что это такое происходит. В общем, один из самых непроясненных праздников. Всегда выручает что – доброе старое советское кино.

К. ЛАРИНА – Там и доброе новое было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И доброе новое. Или недоброе, в зависимости от взглядов. «Офицеры», «Москва слезам не верит», когда ни покажи, все счастье. Плюс на Первом канале надо же свое – «Турецкий гамбит», «12» телеверсия.

К. ЛАРИНА – «1612» Владимира Хотиненко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но время показа говорит о том, что все-таки показать надо, но не в прайм-тайм. Потому что придут или не придут зрители, непонятно.

К. ЛАРИНА – Кстати, в этом потоке я увидела очень хорошее кино. И, честно говоря, с предубеждением относилась к нему, когда еще не видела и позволила себе даже предположить, о чем оно. Думала, что это такая ностальгия очередная совковая.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Шахназаров.

К. ЛАРИНА – Да. «Исчезнувшая империя», ты смотрела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Посмотрела с удовольствием.

К. ЛАРИНА – Я такое удовольствие получила.

И. ПЕТРОВСКАЯ - От первого до последнего кадра. Конечно, там есть небольшая легкая вторичность. Но просто тема…

К. ЛАРИНА – А мне кажется это его тема. И там неслучайно возникают образы исчезнувших городов, которые у него в «Курьере» были. Мечты мальчика о том, что он увидит какого-то индейца, в пустыне, с мечом, копьем. А здесь вот этот город Хорезм. Хороший фильм.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там знаешь, что меня поразило и порадовало одновременно, что там нет этой клюквы, которая есть в фильме «Гибель богов».

К. ЛАРИНА – «Зависть богов»… «Гибель богов» это все-таки…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, Бертолуччи, по-моему. Меньшова фильм. Когда ты понимаешь, что вроде да, фактологически так и было, действительно смотрели подпольно разные видео, включая «Последнее танго в Париже». Но при этом ощущение есть какой-то такой сущностной неправды.

К. ЛАРИНА – Хотя все правда. И про программу «Время» и про самолет корейский.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По фактам все правда. И ощущение возникает: не верю. Потому что ты тоже там жил. А здесь там время чуть раньше.

К. ЛАРИНА – Здесь 1974 год.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мои студенческие годы на 5-6 лет начались раньше. Но в целом все равно именно ощущенчески. Как-то очень точно переданы запахи, ощущения.

К. ЛАРИНА – Да там вообще ни одной ошибки нет. Я специально стала вглядываться в кадры. Даже не знаю, где они снимали. Это Москва, узнаваемая 70-х годов. Она очень точно воспроизведена. Машины, одежда, разговоры. Эти диски, которые они фарцуют, просто так точно. И отношение милиционеров к этим фарцовщикам. Которые их не тащат за шкирку, а просто их разгоняют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и это ощущение, хотя там далеко до того, как все развалится. Предощущение этого уже есть.

К. ЛАРИНА – И актеры хорошие. Я никого не знаю. Молодые ребята и девочка, и герой замечательный парень. Просто я влюбилась в него. Джигарханян какой прекрасный образ. Дед. Который говорит: скажите, что я умер две недели назад.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, это была известная история про одного популярного телеведущего, который именно так сказал, его достали, звонили, он младшему сыну сказал: скажите, папа умер. После чего правда, дед здесь остался сидеть, а тот не поленился, лег, сложил руки и к нему начали приезжать в этот дом люди сочувствующие. Кстати с этими шуточками игры плохи. Я помню, тогда смеялись, а потом довольно рано он очень хороший был ведущий, ушел из жизни.

К. ЛАРИНА – А здесь просто отличные актерские работы. И вообще этот парень сыграл актер, надо было посмотреть хоть фамилию человека, неудобно так говорить, просто замечательно сыграл. Момент взросления, перехода в другую возрастную категорию. Из зоны безответственности и такого пофигизма в совсем другое время возрастное свое. Это очень точно передано. Просто молодец. Так что Карену Георгиевичу Шахназарову, я очень рада, что Ира со мной солидарна, я боялась сказать, думаю, вдруг сейчас Ира скажет: ой, нет, а мне не понравилось. Просто молодец, спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень мне понравилось. Не только Карену Георгиевичу, а и Первому каналу давай скажем спасибо за возможность все-таки что-то посмотреть тоже, между прочим, позднее было довольно время показа. Но тем не менее.

К. ЛАРИНА – Про Пятый канал. Давай хорошее. Я про Шевчука посмотрела с большим удовольствием. Концерт в Санкт-Петербурге. «Не стреляй». Который он потом привез в Москву. И там такое же было наполнение, как в московском концерте. Это было по следам вакханалии антигрузинской, и здесь Юрий Шевчук собрал всех в этом концерте. И грузинскую певицу Нино Катамадзе и осетинский ансамбль и сам спел замечательно, и видеоряд был соответствующий, который нам про войну рассказывал. Что такое война, империалистическая война со стороны советского, а потом российского союза. Это, конечно, было очень сильно. Я поняла даже по настроению зала, как там менялись эти оценки. Как сначала кричали: Россия, вперед. А потом как-то и замолчали. Когда показывал Шевчук войну уже в Южной Осетии. В которой непонятно до сих пор кто все-таки виноват. Кровавая баня, которая перемешала столько…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тот самый случай, когда нет возможности ни радоваться чьему-то поражению, ни тем более трубить о победе. Я благодаря тебе это посмотрела. Потому что в этот момент верный друг Ларина прислала sms: посмотри Шевчука.

К. ЛАРИНА – Потом «Покаяние» показали фильм. Тоже не могла оторваться, с большим удовольствием посмотрела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Покаяние» я уже не видела.

К. ЛАРИНА – И главное Андрей Норкин там теперь у нас работает. На Пятом канале.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя на Пятом канале большие перемены. Там многие программы традиционно исчезают. Во-первых, Андрей Норкин, а во-вторых, все равно сохраняется целая линейка различных ток-шоу, которые на разные темы разговаривают от социальных до культурных. Мне просто начали сейчас поступать анонсы Пятого канала и я кое-что для себя новое открыла. Например, что там есть ток-шоу «Наболевший вопрос», кажется, которое ведет Андрей Бильжо. Мой «известинский» коллега. Андрей Максимов ведет программу «Личные вещи».

К. ЛАРИНА – Таня Устинова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Таня Устинова ведет свое ток-шоу.

К. ЛАРИНА – Там хорошие качественные продукты. Очень.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но там я тоже так понимаю, что начали делать больше ставку на документальное кино и на художественное кино сериалы.

К. ЛАРИНА – Висконти, а не Бертолуччи. Конечно же, простите. Спасибо большое нашим слушателям. Их не проведешь. Возьмите уши, девушка. И возьмите телефонную трубу. Мы готовы вас выслушать, уважаемые телевизионные зрители.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хочу обратиться к Ирине Евгеньевне Петровской.

К. ЛАРИНА – Да, она вас слышит.

СЛУШАТЕЛЬ – Уважаемая Ирина Евгеньевна, я хочу высказать свое мнение и заодно привлечь внимание лично вас и всех радиослушателей. К совершенно замечательной я бы сказал, исключительной серии передачи по Пятому питерскому каналу, которая идет уже две недели, которая называется «Живая история. Середина прошлого века. 1956 год». Это мне человеку уже достаточно немолодому и бывшему свидетелем и в какой-то мере участником всех этих событий показалось, что, несмотря на то, что я очень хорошо и знаю и интересуюсь этой историей, там вскрылось очень много невероятно интересных и невероятно фактов и событий, о которых мы не знали. Это идея Льва Лурье из Питера. И ведет замечательный не телеведущий, а замечательный известный всем актер Сергей Юрский. Пожалуйста, прокомментируйте эту передачу. Она будет продолжаться и на следующей неделе.

К. ЛАРИНА – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Серебряный Макс.

К. ЛАРИНА – Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Вы все сделали, собственно за Ирину Петровскую. Проанонсировали, прорецензировали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я потому что еще пока невнимательно это смотрела. Обязательно на следующей неделе обязуюсь посмотреть.

К. ЛАРИНА – То, что делает Юрский, не может быть плохим. И Лурье.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Лурье. Потому что это известный и в том числе по телевидению питерский человек.

К. ЛАРИНА – Сейчас следующий звонок дам, только поблагодарю наших преданных слушателей, они молодцы, нас не подводят. Алла, спасибо, «Исчезнувшая империя» - Александр Ляпин главный герой и героиня – Лидия Милюзина. Спасибо огромное. Мы назвали фамилии актеров, которые в этом фильме замечательно сыграли. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Флюра.

К. ЛАРИНА – Это Казань?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я хотела сказать о мультипликационном фильме на канале ТНВ. По Лермонтову или Добрыня Никитич и… Мне показалось, длинный хорошо сделанный с юмором.

К. ЛАРИНА – Только не по Лермонтову.

СЛУШАТЕЛЬ – Тогда я ошибаюсь. В общем, я хотела сказать, что при всем том, что фильм прекрасно сделан, с юмором, но мне кажется, что в последнее время, что в этом мультфильме…

К. ЛАРИНА – Вы имеете в виду антитатарскую направленность?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну да. И потом путают татар с монголами. Это очень сильно задевает.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Флюра из Казани нам звонит и естественно ее такое недоумение. Мне кажется, что они это делают не намеренно. Потому что они не очень тоже все понимают, что с этим делать, с этим татаро-монгольским игом. Как его называть и вообще было ли оно. Было ли от него хорошо или плохо. Тоже большой, большой вопрос.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А у меня подозрение, что как раз намерено, потому что…

К. ЛАРИНА – Против татар? Еще этого не хватало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, конечно. Но мне кажется что ряд…

К. ЛАРИНА – Образ врага же нужен.

И. ПЕТРОВСКАЯ - … полнометражных анимационных фильмов создавался особенно…

К. ЛАРИНА – Империалистические я их называю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …на волне возрождения государственности, этого чувства.

К. ЛАРИНА – Российской империи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Державного. И почему-то у меня всегда ощущение, что есть там этот аромат, мягко скажем. А другое дело, я думаю, трудно ожидать от художников, от аниматоров, режиссеров соблюдения исторической правды или чего-то, волей-неволей эти акценты проступают.

К. ЛАРИНА – Нужен образ врага. Всех победим, это называется. И в эту топку бросается все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это первоначально, конечно. Именно чтобы возродить национальное русское самосознание.

К. ЛАРИНА – Да, пока у нас только Флюра возникает по этому поводу регулярно. А ведь может и Шаймиев возникнуть и тогда мало не покажется дорогим нашим создателям фильмов. Киношникам. Будьте осторожны с национальной рознью. Ведь опасное это дело. И не надо ссорить с нашими дорогими татарскими братьями. Это опасное дело. Это наша страна. Это гора самоцветов. Не надо, не надо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И шире берем – вообще с мусульманским миром.

К. ЛАРИНА – Не надо, это опасно. Пожалуйста, отдавайте себе отчет. Я не смотрела этот мультфильм, но понимаю, о чем говорят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я смотрела. Но не сейчас, он уже все-таки некоторое количество лет.

К. ЛАРИНА – Почему-то все монголы у них татары.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну да. Все в одну кучу свалено.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Паша из Вологды. Как вы прокомментируете достаточно вольную интерпретацию романа Юрия Трифонова «Дом на набережной». Фильм шел, по-моему, 4 числа на НТВ.

К. ЛАРИНА – Ну вам не понравилась эта вся история?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне хочется сказать, что роман был написан в конце 70-х годов. А здесь уже сценарий достаточно переиначен. И еще к тому же этот роман был соединен с романом «Исчезновение».

К. ЛАРИНА – Да. Спасибо большое. Но мы про этот фильм очень подробно, когда он вышел, первый проход был.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Показ.

К. ЛАРИНА – Неудача и об этом, кстати, говорила в нашем же эфире Ольга Трифонова. Не получилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И был звонок замечательный одного из жильцов Дома на набережной, которому сегодня уже лет 90 и который очень подробно говорил именно тоже об исторических несоответствиях, о неправде. И в первую очередь несоответствие духу романа самого Трифонова. Я очень люблю много лет Трифонова, люблю все его произведения. И это называется тот самый случай, когда я не узнала. Не говоря уже о том, что там, если я правильно помню, лезли в кадр всякие уже абсолютно современные штучки, включая европакеты в Доме на набережной.

К. ЛАРИНА – И, к сожалению, надеялась, что прозвучит Иван Стебунов, которого я очень люблю, актер Театра «Современник», но тоже не получилось, к сожалению.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда неудача, так и неудача. С другой стороны пусть лучше даже неудачная экранизация «Дома на набережной», чем многое из того, что сегодня показывается на том же самом канале, по-моему, НТВ. В первый раз точно на НТВ, и сейчас тоже.

К. ЛАРИНА – Их продукт. Андрей из Самары пишет: кстати, про ТНВ, которое нам Флюра говорила, канал только на татарском языке. Язвительно замечает Андрей из Самары. Андрей, это неправда. Я смотрю канал ТНВ, это татарское национальное телевидение. Которое идет по спутнику. Я смотрю дома. И нет, абсолютно неправда. Там есть, конечно, передачи на татарском языке.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А чем неправда-то?

К. ЛАРИНА – Что только на татарском. Он и на русском. Там есть и новости на русском языке.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я имею в виду, в чем пафос сообщения?

К. ЛАРИНА – Кстати, про ТНВ. Только на татарском языке идет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наш слушатель хочет сказать, что мы не могли видеть из-за этого…

К. ЛАРИНА – Нет, он хочет сказать Флюре, которая, упрекая других в неком проявлении шовинизма, национализма, что она забыла сказать, что ТНВ идет только на татарском. Вот это неправда. Он идет и на русском, и на татарском.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не смогу поучаствовать в вашем интереснейшем споре.

К. ЛАРИНА – Просто хочу сказать, что неправда. Алло. Мы – татары знаем об этом. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Виктор, я из Москвы. Пару слов буквально о последней программе Гордона. Как я и ожидал, что вновь много шума из ничего или как у вас иногда на радио говорят: замах на рубль, а удар на копейку. Совершенно не то, что я ожидал. Но я огорчился тем, что один из ведущих резидентов Гарик Мартиросян меня лично очень разочаровал. Парень, безусловно, талантливый и на слово, и музыкальными инструментами владеет и поет джазовым голосом. Но вчера он две таких оплошности, на мой взгляд, допустил. Гордон задал ему вопрос по поводу сатиры. А что же вы мол, сатирой задеваете только иностранных политических деятелей. Знаете, что он сказал? Он сказал, что Владимира Владимировича Путина, человека, который собрал Россию, которая в 2000 году распадалась, разваливалась, мы никогда на такого человека не будем делать интермедии. Причем сказано это было абсолютно серьезно.

К. ЛАРИНА – То есть это не шутка была?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, это была не шутка. Я был просто в шоке. И второй момент.

К. ЛАРИНА – Боятся парни.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, боятся, откровенно совершенно. Кстати, то же самое просматривается в КВН. Никогда вы там не услышите про Медведева и Путина. Про Буша, про Кондолизу Райс и остальных сколько угодно.

К. ЛАРИНА – Про Ющенко очень любят шутить.

СЛУШАТЕЛЬ – Ющенко, Саакашвили. В последнем КВН в прямом и переносном смысле шесть раз упоминался. Специально считал. И второй момент, ребята немножко как у Булгакова: поздравляю, вас, господин, соврамши. То есть вопрос был такой: а как у вас с налогами. Они ответили, что с налоговой у них проблем никаких нет. Подозреваю, что это только по белой части, которую они получают на ТНТ, а вот все те кеши, которые они получают на корпоративках, которые являются их основным заработком, я очень сомневаюсь, что там все в порядке. Это тоже очень неприятно поразило. И пару слов про PR, который на Первом канале. Совершенно верно вы сказали, что-то совершенно нереальное. И воплощением этого пиара для меня лично огорчительным является программа КВН. Каждая вторая сценка это PR либо ток-шоу, либо передачи, либо какого-то фильма, к которому имеет отношение Первый канал.

К. ЛАРИНА – Даже и там.

СЛУШАТЕЛЬ – Посмотрите любой КВН, настолько прозрачно. Неприятное впечатление. Жаль, передача в принципе не так давно была хорошей.

К. ЛАРИНА – Виктор, а вы кто по профессии?

СЛУШАТЕЛЬ – Я занимаюсь недвижимостью и инвестиционно-строительным бизнесом.

К. ЛАРИНА – Просто вы так здорово говорите. Просто прирожденный телевизионный критик. Очень аргументировано и приятно вас слушать.

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо, взаимно.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Единственное, я бы не стала педалировать налоговую тему. Потому что это не нашего ума, что называется дело.

К. ЛАРИНА – Вполне закономерно, по-моему, очень точно заметил Виктор по поводу корпоративов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно. Но это уже как правильно сказала Ханга на предыдущем выпуске, говорить в приличном обществе о доходах чужих неприлично.

К. ЛАРИНА – Там-то у них прилично давно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А все остальное действительно лучше и не скажешь. А что касается Камеди-клаб, между прочим, тоже к слову о пиаре, и Гари Мартиросян и некоторые другие люди тоже на Первом выступают. Так что странно, что после этого не был концерт какой-нибудь Камеди, помнишь, в прошлом сезоне - на Первом.

К. ЛАРИНА – А по поводу разрешенных шуток абсолютно прав Виктор, потому что и «Прожекторперисхилтон»…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не в том дело, что разрешенных. Они просто не будут на эту тему. Может и попытались бы, может, кто-то даже и пропустил случайно или разрешил, просто сегодня все точно знают, на какую тему можно шутить и что можно обсуждать, а что нельзя. И характернейший пример - выборы в Америке, когда живейшим образом везде обсуждается это, осуждается система американских выборов, пытаются спрогнозировать, как это все скажется на Америке. Хочется сказать: не лучше ли на себя, ребята, обратиться. И чего-нибудь попрогнозировать.

К. ЛАРИНА – И последнее. Я все-таки прочту эту реплику от Елены по поводу нашего слушателя из Дома на набережной, которого мы вспомнили. «Нашего слушателя зовут Владимир Давыдович. Я его тогда не в первый раз слышала, но я всегда восхищаюсь, как он рассказывает. Интересно, кто он был до пенсии, ему сейчас 84 года. Он сам сказал». Так что, Владимир Давыдович, мы передаем огромный привет. Спасибо за то, что он такой наш преданный слушатель и желаем его еще не раз услышать в нашем эфире. Спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Спасибо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024