Купить мерч «Эха»:

Арина Бородина - Человек из телевизора - 2008-09-27

27.09.2008
Арина Бородина - Человек из телевизора - 2008-09-27 Скачать

К. ЛАРИНА – Мы начинаем программу «Человек из телевизора», напротив меня Арина Бородина. Приветствую тебя.

А. БОРОДИНА - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Конечно, вы понимаете, дорогие друзья, что главное событие телевизионное прошедшей недели, хотя их все-таки два – во-первых, ТЭФИ, тем более церемония проходила в закрытом режиме, и мы могли видеть какие-то фрагменты церемонии только в выпусках новостей. Поскольку каждый канал отправил своего корреспондента…

А. БОРОДИНА - Не каждый.

К. ЛАРИНА – Я видела на РЕН-ТВ и Первом. И второе событие – выживший все-таки, несмотря ни на что канал 2х2. За это можно сказать спасибо нашей комиссии, которая все-таки не сдала канал, не лишила его лицензии. Он живет дальше и мультфильмы, в том числе спорные остаются. И Тараканов не получил никакой частоты для кремлевского канала. Ничего у него не получилось. Хотя у нас сейчас все каналы кремлевские практически. Давай про ТЭФИ. Мне интересно, как это проходило. Во-первых, мне показалось, что народу не очень много было, полупустые столы…

А. БОРОДИНА - Мягко говоря.

К. ЛАРИНА – И лица не очень праздничные у людей, которые за этими столами сидят. Что ты там видела?

А. БОРОДИНА - У меня очень плохое отношение ко всему тому, что я увидела. И честно говоря, возможно я навлеку на себя негодование и немногие согласятся с моей точкой зрения. Я вчера писала текст, который в «Коммерсанте» вышел, и начала его со строчек, что такой странной церемонии не было за все 13 лет. А я хожу на все церемонии, начиная с той, которая была в старом МХАТе. Всегда были какие-то нюансы, недовольства результатами конкурса… Но в этот раз дело не в результатах конкурса. Но в начале надо поздравить всех победителей. Конкурс есть конкурс. Там, конечно, есть более спорные, менее спорные может быть результаты.

К. ЛАРИНА – Я очень рада за Бориса Бермана и Эльдара Жандарева. Я от души поздравляю.

А. БОРОДИНА - Я к ним подошла и сказала, что я искренне поздравляю.

К. ЛАРИНА – Марианна Максимовская.

А. БОРОДИНА – Да, две заслуженные ТЭФИ…Сергей Майоров победил, «Прожекторперисхилтон». Всех поздравляем. Но все равно ощущение крайне неприятное было с самого начала. Во-первых, сам формат церемонии. Поскольку было много конфликтов в последнее время вокруг академии и последний то, что ВГТРК не выставило свои работы на конкурс. И как следствие бойкотирование представителями ВГТРК самой церемонии, и участия в голосование с их стороны тоже не было.

К. ЛАРИНА – Пришли какие-нибудь академики с канала?

А. БОРОДИНА - Я видела только Сашу Хабарова, он работает на канале «Россия» в цикле «Специальный корреспондент».

К. ЛАРИНА – А Добродеев?

А. БОРОДИНА - Да что вы, нет. Во-первых, Олег Борисович уже не ходил на ТЭФИ последние несколько лет, но всегда были представители ВГТРК -- Антон Златопольский, сейчас Саша Любимов работает там (его не было), не было Сергея Шумакова. Ну там десятки, человек 30 от ВГТРК в академии, и от канала «Культура» еще, от «Спорта». Не было никого. Они даже не участвовали в голосовании. Это было решение ВГТРК, здесь в принципе логика понятна: не выставили работы, не участвуем в голосовании, не приходим на ТЭФИ. Я не думаю, что это был приказ или директива не приходить, но вот Хабарова я видела на ТЭФИ. Может быть, был кто-то еще. Это было все в Кремлевском дворце съездов. Как его сейчас называют – Государственный Кремлевский дворец. На 4-м этаже так называемый банкетный зал большой. Все было в вот в таком формате: накрыты столы, напитки, спиртное, горячее и так далее. Мне сказали, что ждали 900 человек, но было ощущение, что дай бог, была половина. Очень много пустых столов, особенно в центре.

К. ЛАРИНА – То есть не ложное ощущение было.

А. БОРОДИНА - И когда там находишься, оно было еще более печальное. Телевизионных начальников, кроме Александра Пономарева, руководителя «ТВ Центра», лично я не видела. Их просто не было. Добродеева и Златопольского по понятной причине. Кулистиков и Петренко – потому что они вышли из академии. Не было Константина Эрнста. Я не видела Александра Роднянского. Я не видела даже Александра Орджоникидзе, чей канал получил пять ТЭФИ, это действительно прорыв для канала.

К. ЛАРИНА – Это РЕН-ТВ.

А. БОРОДИНА - По-моему, его просто не было. Не видела ни я, ни мои коллеги. Я видела только Александра Сергеевича Пономарева, а так же одиноко сидящего Михаила Вадимовича Сеславинского, главу Роспечати. Он сидел с Виталием Никитичем Игнатенко, но он очень быстро ушел, еще до начала церемонии, мне показалось, что, понял, что несколько иной градус настроения. И эти первые столы, которые явно были для начальства, номинантов и академиков, были пустые. Я написала, что и хорошо, наверное, что не было телетрансляции. Хотя она в принципе не могла быть, поэтому такой формат со столами вряд ли бы стали снимать. У нас другая ментальность. Понятно, что в Америке это уже отлаженный формат, когда на многих церемониях люди сидят за столиками и вручают премии.

К. ЛАРИНА – «Золотой глобус», например.

А. БОРОДИНА - Есть такие форматы, их много, мы их видим по телевизору. И вот что главное меня поразило. Мы сидели за столиком прессы. Он был наверху, церемония шла три с половиной часа. Все 50 номинаций за один день. Боже мой, порой на это так печально было смотреть. Дело не в том, плох президент академии или нет, выставило ВГТРК свои работы или нет, вышло ли НТВ или нет… Но можно раз в год собраться телесообществу, где 300 членов академии и большое количество номинантов, и заставить себя, «надеть» улыбки на лица даже если вы друг друга не любите?! Можно же попробовать это сделать?! И просидеть 3,5 часа и хлопать, и радоваться коллегам. Возможно это тяжелая для кого-то работа, но надо как-то собраться…

К. ЛАРИНА – В абсолютной тишине что ли проходила?

А. БОРОДИНА - Сам формат сидения за столами диктовал свою стилистку… Люди очень быстро начали ходить по залу, люди начали, они общались, наверное, может быть и радовались. Но это выглядело очень странно…

К. ЛАРИНА – Выпить, посидеть.

А. БОРОДИНА - Но когда ты сидишь сверху и видишь, как довольно известные ведущие и не менее известные продюсеры, люди уважаемые в телевизионном цеху, ходят по залу, выходят курить валом… Хотя уходить курить во время ТЭФИ это уже общее место. Очень много людей стояло, курило. Я вышла в одном перерыве, когда музыкальный номер был, и видела. Так вот одни ходят курить, ходят между столиками, а тут же идут люди получать статуэтки ТЭФИ, и тут же ты видишь, как спиной к сцене стоят члены академии, разговаривают между собой, общаются и совершенно не обращают внимания на то, что в это же время их коллеги по цеху получают ТЭФИ. В этом огромном зале за столами ни аплодисментов, ни какой-то радости не ощущалось практически совсем! Конечно, радовались те группы людей, которые болели за своих. За свои программы, за свои каналы. Но в этом общем гуле этой радости было неслышно. Меня поразила середина церемонии, когда вручали премию «за личный вклад в развитие телевидения». Это специальный приз академии. Ее получил Сергей Петрович Капица, которому в этом году исполнилось 80 лет. Он не приехал на церемонию. Там есть причины говорят, почему не приехал. Но это даже неважно. Он, слава богу жив, здоров. На моей памяти это чуть ли первый случай, когда здравствующий академик, представитель телевидения, который получает приз, не приезжает на вручение ТЭФИ. И даже ролика о нем, как обычно бывает, не показали в зале. Хотя возможности для этого были.

К. ЛАРИНА – А зачем, это же для своих.

А. БОРОДИНА – Но это всегда было. Ну хорошо, допустим не надо ролик. Все знают, кто такой Капица. Но сказать о нем как-то тепло можно. Вышел Владимир Владимирович Познер, сказал, что приз «за личный вклда» получил Сергей Петрович Капица. И все. Обычно премия «за личный вклад» зал мобилизует. В прошлом году, когда ее получил Николай Николаевич Дроздов, зал встал, хлопал долго. И в эти моменты зал всегда был единодушен. Но то ли этот формат сидения за столами не позволял это сделать, то ли что-то еще. То ли общее настроение. Это как-то прокатилось, ну Капица и Капица, ну за вклад, и за вклад. И все. Потом, в конце церемонии Владимир Владимирович сказал про Сергея Петровича Капицу, что он за интеллигентное телевидение, что за это надо выпить. Поднял тост. Но в конце. Но это отдельная история как закончилась церемония. Я сегодня описала это в газете. Это тоже финал апофеоз был. А еще хочу сказать, что в том, перерыве, когда я вышла, мне надо было просто по работе сделать звонок, там стоял, курил руководитель крупной производящей компании, очень крупной. Мы с ним говорили совсем о другом, а потом я его спросила: а как ваши ощущения от церемонии. А прошло на тот момент всего 5-6 номинаций, основных информационных. Он сказал: «как на вокзале». Вот это слово, мне кажется, было в чем-то определяющим для нынешней ТЭФИ.

К. ЛАРИНА – Атмосфера, звук, который издают люди, которые едят за столом. Звяканье вилок, ножей, стаканов. Гур-гур бесконечный.

А. БОРОДИНА - Это мое личное мнение, наверное, с ним могут не согласиться люди, которые там были. Но когда ты видишь, как ходили по залу все, и когда в конце, хотя в конце всегда на ТЭФИ было пол-зала, но если шла телевизионная съемка, люди не могли уходить так массово… Но в зале все-таки была какая-то торжественность для церемонии. Когда заканчивалась эта церемония, было полдесятого, в зале было очень мало народу. Очень мало. И когда на сцену вышел Владимир Познер, в третий раз за вечер, и пытался произнести либеральную речь. Он чествовал Марианну Максимовскую, радовался победам РЕН-ТВ в информационных номинациях. Это все было очень достойно в целом. И в подтверждение этого всего он хотел прочитать стихи Пушкина: «..и в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал». Но Владимир Владимирович никак не мог вспомнить строчки этого стихотворения. Это бывает, видимо, с каждым. Особенно когда три часа ТЭФИ идет. И он никак не мог прочитать. Раз пять-шесть пробовал. И Ваня Ургант, который вел церемонию в тот момент, сказал: ну давайте поможем. И зал нестройно из тех, кто остался еще в зале, выкрикивал строчки знаменитого пушкинского стихотворения. И так все дочитали до конца. Мне кажется, в этом что-то было. Тост такой был сумбурный, но вполне внятный, за сериал «Ликвидация», за нас за всех, за то, что это не похороны. И про то, что все равно Марианна победила не вопреки тому, что…, а потому что НТВ и каналу «Россия» нечего было выставлять. Кстати, про Первый канал Познер в этом смысле почему-то ничего не сказал. Но этот тезис, что им нечего выставлять, тоже спорный. На мой взгляд, не совсем правда это. К НТВ и «России» можно по-разному относиться, в том числе и с идеологической точки зрения. Более того, Марианна давно заслужила свою статуэтку. Но другой вопрос, если бы было ВГТРК, а их лобби в информационной гильдии очень сильно. И даже если голосование было бы тайным, не факт, что государственные каналы проголосовали за программы РЕН-ТВ. И более того, на НТВ, если бы оно было представлено ТЭФИ, есть приличные репортеры, сюжеты, хорошие ведущие. Тот же Алексей Пивоваров. И есть люди, которые вполне адекватно могли бы претендовать на ТЭФИ и номинироваться. Поэтому говорить, что им нечем выступать, это, на мой взгляд, не совсем верно. Но дело не в этом. Это не умаляет заслуг Марианны, ее коллег, репортеров, всех, кто делает программу «Неделя». Хотя там тоже бывают разные выпуски. Более сильные, более слабые именно с точки зрения ремесла. Но общее ощущение меня поражало, это, прежде всего, неумение радоваться победе других. Это так же, Ксения, может быть, вам, наверное, рассказывали, поскольку есть знакомые у всех, и большинство из академиков входят в разные гильдии, и они рассказывали мне, что половина не приходила голосовать на заседания гильдий. И дело не в том, как устроена академия или плохие, или хорошие теленачальники. Надо начинать с себя.

К. ЛАРИНА – У нас депутаты ГД не ходят на заседания.

А. БОРОДИНА - В двух гильдиях у меня хорошие знакомые, они рассказывали. Мы знаем, что в информационной гильдии, в том числе и потому что представители ВГТРК не пришли, и в других гильдиях половины не было людей. Как они голосовали, это уже другой вопрос.

К. ЛАРИНА – Действительно ощущение конца?

А. БОРОДИНА - Нет, я не думаю, что это конец. Это такое состояние, когда точка невозврата пройдена. Многие победители я думаю, понимают, что ТЭФИ надо сохранить. Как премию. Дело даже не в устройстве, не в правлении академии, не в том, кто ее будет возглавлять, а в том, что надо с самих себя начинать. Есть какая-то общая усталость у самого сообщества, я не знаю, они вообще сами понимают, как надо делать. У меня такое ощущение, что если мы не можем просидеть 3,5 часа в зале целиком один раз в год, то давайте тогда в рабочем порядке на заседаниях гильдий вручайте вы эти статуэтки. Проголосовали и вручили тут же. Иначе зачем это?! Какой-то фарс просто.

К. ЛАРИНА – Это тогда вообще теряет всякий смысл.

А. БОРОДИНА - Но премия нужна.

К. ЛАРИНА – По моим ощущениям. Вот волшебной силы телевидение. Событие, которого нет, событие, которого не было. Мы говорили о репортажах новостных РЕН-ТВ, но в принципе этого события нет. Если раньше оно было и его обсуждали…

А. БОРОДИНА - О нем напишут в газетах. Мы поговорим на радио и все.

К. ЛАРИНА – Для подавляющего большинства людей, которые раньше могли видеть по телевидению…

А. БОРОДИНА - Она и раньше была для большинства людей менее значима, чем для профессиональной среды. А в этот раз и для профессиональной среды, мне кажется, не имела значения. Все отбыли номер, те, кто пришел, хотя я очень многих знакомых, знакомых - в том смысле телевизионных людей, которых ты встречаешь раз в год на ТЭФИ, я не заметила. Но это не похороны и не последнее ТЭФИ.

К. ЛАРИНА – Даже набор победителей, многие из них, Марианна Максимовская, которая победила в отсутствие ВГТРК…

А. БОРОДИНА - Сама Марианна сказала об этом на «Эхо Москвы». Что было бы ценно победить, когда все участвовали.

К. ЛАРИНА – Или Берман с Жандаревым, мы с тобой большие поклонники этой передачи, но все равно это передача, которой нет, по сути.

А. БОРОДИНА - Для них ТЭФИ тем более важна. Потому что иногда бывали обратные ситуации, когда программы уже нет, она получает ТЭФИ, а тут программа есть, она востребована, слава богу, и может быть это дает какой-то шанс программе более стабильно появляться. Есть две вещи, которые в ТЭФИ меня поразили. Но это касается с точки зрения регламента. Понятно, что было закрытое голосование. Это ускоряло, церемонию гнали и даже ведущие Сергей Майоров и Ольга Шелест просили приветственные речи сделать как можно емче. Но это понятно, потому что 50 номинаций. Но там было две вещи. Закрытое голосование вернулось. Это хорошо. Хотя, на мой взгляд, и открытое было неплохо. Второе, теперь люди, набравшие одинаковое количество голосов, получали так же ТЭФИ. Это меня поразило. В пяти номинациях есть по два победителя. Кстати Борис Берман и Эльдар Жандарев у них ТЭФИ и вторая ушла к Юлии Мучник.

К. ЛАРИНА – Геннадий Орлов, Кирилл Набутов.

А. БОРОДИНА - Совершенно верно. Также была информационно-развлекательная программа «Прожекторперисхилтон» и «Истории в деталях». Они набрали равное количество голосов. Почему мне это кажется странным?! Это не умаляет достоинств обоих победителей, я очень рада за Юлию Мучник, написала ей об этом в письме. Она не была на ТЭФИ. Никого не было из ТВ-2 из Томска. Но Владимир Владимирович Познер очень любит сравнивать ТЭФИ с олимпийскими играми. Дескать, сколько раз спортсмен побеждает, столько раз на ТЭФИ можно побеждать. А на Олимпийских играх всегда есть одна золотая медаль в большинстве случаев, если не вспомнить историю, когда Антон Сихарулидзе и Елена Бережная разделили победу с канадцами. Но это был скандал. Обычно даже равные возможности отличает фотофиниш. И раньше была переголосовка. И Познер должен был определять победителя. Наверное, ему эта миссия стала казаться неправильной. Конечно, это не умаляет достоинств победителя, но это несколько девальвирует ТЭФИ. Мне кажется, чемпион должен быть один. А тут пять номинаций, вот ведущий ток-шоу был Александр Гордон и Елена Перова с Михаилом Швыдким из программы «Жизнь прекрасна». Гордон – «Закрытый показ». Мне кажется это несколько странно. И еще одна вещь, которая меня поразила. Это номинация «Ведущий информационной программы». Кевин Оуен. Это телекомпания Раша Тудей. Что поразило: компания российская, это не нарушает регламент, но она вещает на английском языке. Чтобы оценить работу ведущего, все члены информационной гильдии, а их человек 60, но голосовало гораздо меньше, должны прекрасно знать английский язык. Но как можно в переводе, если кто-то не знает язык, оценивать работу человека, который работает на английском языке. Это уже странно. Он работает на зарубежье, на английском языке. Премия российская. Большинство в гильдии знают английский, но я знаю тех, кто и не знает. А это уже какой-то спорный критерий. Это не умаляет достоинств профессионализма этого замечательного ведущего. Я правда не вижу Раша Тудей и не знаю английский язык. Я и не член академии.

К. ЛАРИНА – Для меня много спорных вещей. Я смотрю на победителей. Чудовищный концерт памяти Высоцкого на Первом канале получает ТЭФИ.

А. БОРОДИНА - Там была целая акция. Много спорного, конечно. Очень спорно по поводу Анатолия Смелянского, что он не победил с циклом «Сквозное действие». Но это конкурс. Мне кажется, Анатолий Миронович, конечно, заслужил ТЭФИ.

К. ЛАРИНА – Он получил нашу ТЭФИ.

А. БОРОДИНА - Он получил приз телепрессы. Но я думаю, что это не главное в его творчестве.

К. ЛАРИНА – Я обращаюсь сейчас к вопросам, которые на сайт пришли. «Человек и закон». Основные идеи: в России только грузинские воры, грузины травят нас шаурмой. Мне кажется, что "нормальный" человек не может воспринимать это серьезно, - пишет Александр из Пензы. Это правда?

А. БОРОДИНА - Да, в четверг было. Это уже мне кажется как общее место.

К. ЛАРИНА – «Могу ли я подать в суд на Ксению Собчак, если она ругается матом по телевизору, хотя её ругательства заглушают пиканием?», - спрашивает Анатолий из Санкт-Петербурга.

А. БОРОДИНА - Конечно, можете. Давно пора. На все телевидение подавать в суд.

К. ЛАРИНА – «Что Вы можете сказать о киноэпопее "Галина" на ОРТ? Это что за жанр такой? Играл резвился, подсчитал прослезился! Чушь какая-то! Или может это я чего-то не понимаю? Кому и для чего надо все это копать? Объясните мне недоумку!» Про сериал можно поговорить подробнее. Потому что там неприятности у создателей сериала. Потому что там все названы своими именами. Это большая опасность. Там много легенд и домыслов, любая публичная судьба это набор стереотипов, мифов.

А. БОРОДИНА - И главное, что живы семьи, дети.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, тут будет много проблем у сериала. И Алексей Пиманов продюсер. Мне очень нравится работа Людмилы Нильской.

А. БОРОДИНА - Очень тяжелая сложная работа. И есть что играть. У меня тоже много вопросов к этому сериалу. Я его смотрю.

К. ЛАРИНА – Я тоже смотрю.

А. БОРОДИНА - И более того, я ожидала совсем клюквы, у Алексея Пиманова был «Александровский сад».

К. ЛАРИНА – Потому что он сам делал.

А. БОРОДИНА - Там хороший оператор, хорошая музыка Давыденко. Николай Немоляев оператор. Там видны все эти швы, грим, парики, это все оставляет вопросы. Но он смотрится, он с атмосферой и видимо, во многом благодаря актерской игре.

К. ЛАРИНА – И правильно, что он продюсер Пиманов, поскольку я так понимаю, что у него большие амбиции кинематографические, но почему провалился «Александровский сад»…

А. БОРОДИНА - А еще был сериал «Ненависть», его продукция была. Но там тоже что-то было за гранью добра и зла. А здесь другая история, Виталий Павлов режиссер. Я тоже, когда смотрела анонс, думала, надо же Мариес Лиепа, Игорь Кио. Все живы родственники. Да и дети живы.

К. ЛАРИНА – Так у Брежневых живы все родственники. И дочка ее жива. Которая была по-моему, даже у Андрея Малахова.

А. БОРОДИНА - 1998 год это все так рядом.

К. ЛАРИНА – Андрей Брежнев. Не говоря про тех, кого ты перечисляла. Дети Лиепы. И вообще все реальные люди, мне кажется вопросов тут много.

А. БОРОДИНА - Мы с мамой смотрим, есть там что-то, цепляет. И прежде всего я думаю это игра Людмилы Нильской. Для актрисы, которая так давно не снималась, получить большую сложную роль, где есть что играть, и актриса, я не помню ее фамилию, молодая девушка, которая играла Брежневу в молодости, тоже хорошо сыграла. Но вообще это драма жизни.

К. ЛАРИНА – Плаксина из «Современника».

А. БОРОДИНА - Наталья Плаксина. Это драма, когда известный человек, у которого было все, заканчивает свою жизнь так. Вне зависимости от того, популярен, а когда ты еще понимаешь, что у него было все, именно с точки зрения сериального формата есть что придумать, что играть. Но вопросы есть.

К. ЛАРИНА – Слушаем телефон. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Светлана Петровна меня зовут. Я получила огромное удовольствие от «Музыки на ребрах», которая была на канале «Культура» в четверг. Это замечательная передача. Мне кажется, она так соединила старшее поколение со средним и младшим. Потом внуки всю ночь звонили, переспрашивали.

А. БОРОДИНА - А что это за программа?

СЛУШАТЕЛЬ – Это программа была о той музыке, которую записывали на пластинки. На ленты медицинские.

К. ЛАРИНА – На рентгеновские снимки.

СЛУШАТЕЛЬ – Она с таким вкусом была сделана, умная, с хорошим драйвом. И такая настоящая. Замечательная программа.

К. ЛАРИНА – А это цикл?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, отдельно была.

К. ЛАРИНА – А кто вел?

СЛУШАТЕЛЬ – Так не вспомню, потому что с огромной отдачей смотрела. Там целый ряд людей и тех, кто производил это. Кстати, они отсидели свое, но они живы. Это ленинградцы в основном. Они прекрасно совершенно выступали, рассказывали. Даже технологию показывали.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое.

СЛУШАТЕЛЬ – В 22.45 было в четверг.

К. ЛАРИНА – Запомнили. Такой вопрос пришел чудный из Санкт-Петербурга, Михаил спрашивает: уважаемая Арина и Ксения, а получил ли ТЭФИ Константин Семин? ВГТРК вышло из конкурса.

А. БОРОДИНА - Я думаю, что если ВГТРК не вышла, Константина Семина непременно бы выдвинули на ТЭФИ.

К. ЛАРИНА – И он бы получил.

А. БОРОДИНА - Хотя как бы решила гильдия. Кстати, очень жаль, что не было канала «Культура» на ТЭФИ, потому что компания входит в ВГТРК, одна ТЭФИ у них есть за цикл, но, к сожалению, обычно «Культура» выносит очень много статуэток бронзовых Орфеев, в этот раз этого не было. Мы в прошлый раз говорили про «Большую разницу», они не получили ТЭФИ как юмористическая программа, но получили сценаристы. И благодаря ТЭФИ я узнала их фамилии. Их целый список. Я хотела зачитать. Руслан Сорокин, Максим Туханин, Дмитрий Зверьков, Виталий Коломиец, Андрей Рожков, Кирилл Керзок, Алексей Александров, Константин Ворончихин и Дмитрий Галдин. Спасибо им. Хотя это очень сложная номинация, потому что и у Анатолия Смелянского в цикле и у Василия Антонова в «Хороших шутках» работы очень профессиональные. Я кстати подходила к Александру Цекало, он продюсер программы, и сказала, что артистов надо представлять. Издержки производства в том, что почти на всех каналах сейчас титры срезают.

К. ЛАРИНА – Но можно найти возможность, в конце концов, в записи идет. Значит, во время сюжета напишите.

А. БОРОДИНА - Они сказали, что они будут искать возможности.

К. ЛАРИНА – Когда человек выходит на сцену, можно же титры поставить. Поправляет нас Аня по поводу актрисы: Елена Плаксина. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня Егор зовут, я студент из Москвы. Я хочу по поводу 2х2 сказать. К сожалению, я пропустил эту часть эфира. В принципе, у нас все телевидение построено на совковых или постсоветских каких-то штампах. Не хочу никого обидеть. А 2х2 это первый канал был, который…

А. БОРОДИНА - Почему был, он есть теперь.

СЛУШАТЕЛЬ – Канал первый, который ортогонален всему телевидению российскому. И если бы его закрыли, мне кажется, мы потеряли что-то такое другое. Да, было много очень нехороших вещей и те мультики, которые назвали, они были по сравнению со многими там самые благовидные. Остается только радоваться, что дело не дошло до полностью просмотра телеканалов в течение суток, когда бы видели вещи намного хуже. Я понимаю, если продление лицензии с правовой точки зрения, это не означает, что опять их могут обвинить в экстремизме и досрочно закрыть.

А. БОРОДИНА - Во-первых, на заседании ФКК, которое было в среду, члены комиссии рекомендовали Россвязьохранкультуре продлить лицензию. Официально еще лицензию 2х2 не выдали. Но уже есть все основания, что буквально на днях канал ее получит. Лицензия дается на пять лет. И если даже у канала вновь будут предупреждения, а они могут быть теоретически, но уже есть лицензия. И поэтому вновь вынесенные предупреждения будут уже на новой лицензии. И как минимум одно предупреждение ничего не дает и только после второго, там есть расплывчатая формулировка: многократно вынесенные предупреждения. Так что юридически, только после второго предупреждения у 2х2 могут быть проблемы новые. Пока у канала есть большой задел. Но я думаю, что до следующего предупреждения не дойдет. Рафаэль Акопов, глава Профмедиа во многом именно благодаря его выступлению, а он 20 минут выступал перед членами ФКК в звенящей тишине, пересказывая очередную серию Саут-парк про мистера Говняшку, канал удалось отстоять. И члены ФКК его слушали, потом также 20 минут задавали вопросы. И не только про это, но и о ситуации, которая сложилась вокруг 2х2, и его спрашивали об этом. Я читала выступление и у нас было интервью с Борисом Боярсковым, и потом я читала его выступления другие о том, что проводится экспертиза 2х2. А его в ответ спрашивали, ну вот есть же другие каналы общефедеральные, где творится бог знает что, не менее вызывающее вопросы, чем на том же 2х2. Он говорит: вот если эксперты вынесут мнение, что на этих каналах есть нарушения, тогда мы и им вынесем предупреждение. Но что же так долго эксперты решают, выносить или нет другим каналам?! Тому же каналу Х или Y, не хочется называть, но мы эти каналы знаем. По 2х2 вынесли предупреждение эксперты очень быстро. Проработали и наши какие-то следы экстремизма, прокуратура нашла. Я думаю любую программу взять, на том же Первом канале, на «России», НТВ если захотеть, можно найти что угодно. И порнографические аспекты, аморальные, антинравственные. Телевидение такое, что на всем всегда можно что-нибудь найти. Если очень захотеть. Поэтому в данном случае абсолютно ангажированная история. И, слава богу, что здравый смысл…

К. ЛАРИНА – Как Ходорковский, который сидит.

А. БОРОДИНА - Хотя понятно, что без властных каких-то вмешательств здесь не обошлось. Хотя у нас сейчас такое время, что эта политизированность в данном случае сходит на нет, потому что не надо забывать, холдинг Профмедиа принадлежит Владимиру Потанину. Не последнему человеку в этой стране.

К. ЛАРИНА – Тут наши слушатели хвалят вчерашнюю передачу, программу «Суперстар» на НТВ. Очень удачное попадание ведущей в десятку. И Вадим Такменев просто молодец. Интонация автора, ведущего, она определяет все в программе. Здесь с одной стороны его придумка, его авторский проект…

А. БОРОДИНА - Я думаю, что это придумка большого количества людей на НТВ.

К. ЛАРИНА – Он был двигателем, продюсером этой программы. А с другой стороны Лолита, потому что в прошлый раз вели Сергей Жигунов и Олеся Железняк. Это было очень слабо. Это было общее место.

А. БОРОДИНА - Вчера было такое гала-представление.

К. ЛАРИНА – Оно не будет так идти по 5 часов?

А. БОРОДИНА - Там 4 с лишним часа, оно будет идти меньше. И основной конкурс начнется со следующей недели. Более того, у этой программы будет еще два ответвления. Будет отдельный марафон и что-то еще. Но Лолита будет постоянной ведущей. Я вчера о другом подумала. Немножко с грустью, но и радостью. Я посмотрела на Вадима Такменева, которого давно знаю, уважаю, и подумала: ну как меняется время. Вадим Такменев один из самых профессиональных репортеров, в том числе и на НТВ, занимался совсем другой работой. У него были острые репортажи.

К. ЛАРИНА – А Павел Лобков чем занимается сейчас.

А. БОРОДИНА - Это другая ситуация. Но при этом я смотрю, как горят его глаза, как профессионально он делает свою работу. Я с грустью подумала об одном, но тут же себе сказала: себя человек нашел в этом амплуа.

К. ЛАРИНА – Какие замечательные он делает тексты. Видеоочерки про героев.

А. БОРОДИНА - Они сделаны хорошо, вкусно, хорошим языком. Без пошлости. Но мне немножко стало грустно, потому что я помню другие работы. Но все-таки человек работает. И они в тандеме с Лолитой смотрятся два профессионала. Я думаю, что этот проект будет иметь популярность. Там очень яркий состав артистов. Там выбрали очень популярные песни. Я даже подпевала Барыкину вечером. Я думаю, что это шоу пятничного вечера будет, и первое шоу было популярным…

К. ЛАРИНА – Еще учитывая, что абсолютная пустота на всех каналах.

А. БОРОДИНА - Я считаю, что это удача и хорошо сделано. Единственное мне лично немножко поменьше блесток…

К. ЛАРИНА – А мы эстрадные артисты такие.

А. БОРОДИНА - Но Лолита она профессиональна очень.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Евгения. Я хотела сказать о кинофильме, который был на прошлой неделе. О нем ничего не говорили, только вы, Ксения, так немножко походя, небрежно сказали. Это фильм «Александра» Сокурова.

К. ЛАРИНА – Я не сказала походя. Вы меня не передергивайте.

СЛУШАТЕЛЬ – Но как-то мельком.

К. ЛАРИНА – Раз вы так сказали, я просто повторю, что я сказала. Я сказала, что у меня к этому фильму очень осторожное отношение, я сказала, что мне он показался несколько искусственным и по сценарию и по воплощению. И есть некоторые сомнения по поводу драматической игры великой певицы Галины Вишневской. Что же вы так мне говорите: вы походя. Не походя.

СЛУШАТЕЛЬ – Я не хотела вас обидеть. Я может быть нечаянно так сказала. Вы меня извините. Дело не в отношении к вашей реплике, а дело в том, что я была просто потрясена этим фильмом. Это настолько не то абсолютно по стилистике, что показывают нам и кино, и теле, и особенно фильмы о Чечне. Хотя это фильм не о Чечне. Это как бы по сюжету фильм о Чечне. Но это настолько потрясающе, ошеломительно, не похоже ни на что, и такое впечатление, что идет хроника, что это вообще не выдумывали. Мы все знаем, кто играет главную героиню, а все остальное такое впечатление, что это жизнь. Это не актеры. Может быть даже действительно так. И игра изумительная Галины Вишневской, от которой я совершенно не ожидала такой роскошной героини, оперной дивы, такой игры. Я до сих пор не могу придти в себя. У меня прокручиваются все сцены фильма. Я просто невольно, не в обиду другим профессиональным режиссерам, представляю, как бы этот сюжет сняли всякие Балабановы, Хотиненки и прочие. Хорошие режиссеры. Это был бы такой…

К. ЛАРИНА – Давайте я тут вас остановлю. По поводу Балабанова. Готова с вами поспорить. У Балабанова есть фильм про Чечню – «Война». Вы видели?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, к сожалению не видела.

К. ЛАРИНА – Он показывался по телевидению неоднократно. Я считаю, это один из самых сильных фильмов о войне в нашей стране. Хотя их не так много. Есть еще фильм Александра Велединского «Живой».

СЛУШАТЕЛЬ – Я согласна.

К. ЛАРИНА – Про Хотиненко не знаю. А фильм Бодрова был замечательный «Кавказский пленник».

СЛУШАТЕЛЬ – О, я согласна. Я подчеркнула, что это профессиональные режиссеры. Но это совершенно не то.

К. ЛАРИНА – Тут, наверное, с вами стоит согласиться, что Александр Сокуров это совершенно отдельный человек, отдельная творческая единица. И, слава богу, что он к этой теме обратился. Но вы уж позвольте и нам тоже свое мнение по этому поводу иметь. Тем более я же никого не обидела и не оскорбила, тем более что к Александру Сокурову, к его работам отношусь всегда с огромным уважением и вниманием. У меня есть свои любимые фильмы, есть фильмы, которые в меня не попали. К сожалению, тут у нас не сошлось. Фильм «Александра» в меня не попал. Но вам огромное спасибо за то, что вы так подробно рассказали о своих ощущениях.

А. БОРОДИНА - Работа Вишневской мне тоже понравилась, но к фильму у меня есть некоторые внутренние вопросы. Не все мне там понравилось.

К. ЛАРИНА – Кстати, архимандрит Тихон выпускает новый фильм.

А. БОРОДИНА - На канале «Россия», разумеется.

К. ЛАРИНА – Я вчера прочитала в газете «Известия».

А. БОРОДИНА - Они же говорили, что будут привлекать его к работе. Следующее воскресенье на «Россия» стартует проект «Имя Россия» в 21.00.

К. ЛАРИНА – Александр Любимов.

А. БОРОДИНА - Будет вести.

К. ЛАРИНА – Да. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Денис из Москвы. У меня на прошлой неделе случилось посмотреть два разных шоу. Это на НТВ с Лолитой. И в понедельник увидел в новостях и решил посмотреть английское телевидение шоу «Маэстро». Там рассказывали про итоги. Это непрофессионалы, не музыканты дирижируют оркестром симфоническим. На Ютубе посмотрел, скачал, смотрю всю неделю. Это удовольствие. В прайм-тайм английское телевидение не боится показывать, как люди играют классику. А нам показывают вот эту извините, фигню.

К. ЛАРИНА – Что делать, мы другие.

СЛУШАТЕЛЬ – Барыкин, который уже просто он говорить-то не может, а его петь заставляют. Это просто катастрофа какая-то. Два телевидения, просто катастрофа. Но друзьям показал, он сказали: знаешь, у нас не пойдет. У нас люди классику слушать не будут, выключат.

К. ЛАРИНА – Денис, не расстраивайте меня, пожалуйста. Я могу себе представить, какого уровня там шоу. А у нас была замечательная передача Артема Варгафтика, партитуры-то идут, а вот «Оркестровая яма», помните было ток-шоу. Единственное ток-шоу, посвященное классической музыке. Оторваться было невозможно. Не пошло. Зеро. Никто не смотрел. Мы с вами. Бородина, вы и я и Петровская.

А. БОРОДИНА - ТЭФИ получило и не пошло.

К. ЛАРИНА – Так что, к сожалению, слушайте ваши валенки, как в том анекдоте.

А. БОРОДИНА - У нас есть свои плюсы, минусы, мы разные. И там на каналах общефедеральных не всегда это идет в прайм-тайм.

К. ЛАРИНА – Арин, он прав. Мы просто стараемся в этой куче найти хоть что-то, что может отвечать каким-то стандартам общемировым. Чтобы не быть совсем уж вахлаками.

А. БОРОДИНА - Шоу у нас сделаны на мировом уровне…

К. ЛАРИНА – Лолита?

А. БОРОДИНА - Нет, почему. Но у нас многие шоу…

К. ЛАРИНА – Что, «Пусть говорят?»

А. БОРОДИНА - И «Последний герой» был признан самой лучшей версией среди существующих. И «Как стать миллионером».

К. ЛАРИНА – Это не наше шоу.

А. БОРОДИНА - Они все лицензионные. Но наши версии признаны лучшими.

К. ЛАРИНА – Мы, конечно, любим и «Ледниковый период», только иногда без звука его смотреть.

А. БОРОДИНА - Его подсократят немножко. Но номера красивые и сняты красиво. И камера красивая. Производство шоу поставлено очень хорошо. Я многие шоу видела на Западе, они заметно уступают нашим. Но понятно, что у нас в прайм-тайм шоу «Маэстро» никогда не поставят. Я кстати хочу один проект порекомендовать. К моему сожалению его с субботы перенесли на будний день на 22.30. Называется «Невероятные истории про жизнь». Делает телекомпания ВИД. Проект, который отпочковался от программы «Жди меня». Невероятные истории про жизнь, без чернухи, без трэша. Без криминала. Без крови.

К. ЛАРИНА – То есть реальные судьбы.

А. БОРОДИНА - Они очень невероятные. Кажется, что такого не бывает в жизни. Я смотрю две субботы и у меня даже слезы были в одной истории. Но рейтинг невысокий. Видимо, поэтому Первый канал перенес, 1 октября в 22.30. Поздний прайм-тайм. Но если у кого-то есть возможность, я не знаю, какая сейчас будет история, но две предыдущих это искреннее хочется порекомендовать. Таких проектов мало. Потому что ничто так не интересно, как человеческая жизнь. С ее драмами, любовью, страстями и главное – интонация точная. Все-таки можно рассказывать истории про жизнь без акцентов на каких-то сторонах темных. И без скандала, и без всяких гробов и так далее. Мне кажется, там есть что посмотреть.

К. ЛАРИНА – Спасибо Арине Бородиной. Она сегодня ссылалась на собственный текст, который сегодня в газете вышел, поэтому все, что вас…

А. БОРОДИНА - Я уже о многом сказала здесь.

К. ЛАРИНА – Если чего-то недослушали, то можете прочитать. Я, во всяком случае, хочу прочесть заметочку про ТЭФИ. Спасибо, Арина, пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024