Купить мерч «Эха»:

Арина Бородина - Человек из телевизора - 2008-09-06

06.09.2008
Арина Бородина - Человек из телевизора - 2008-09-06 Скачать

К. ЛАРИНА – Сегодня у нас дежурный по телевизору Арина Бородина - обозреватель газеты "КоммерсантЪ". Много тем для разговора. Нас избаловало просто телевидение. Так и чешутся руки что-нибудь обсудить. Но, наверное, одно из самых позитивных, безусловно, это возвращение в эфир Михаила Осокина. И много очень отзывов. Я прочту одну телеграмму, которая пришла на сайт. Пишет Александр из Москвы: «Михаил Осокин блистателен. По-моему, ему тоже нравится. Я испытал приятное чувство доверия к ведущему, когда можно расслабиться и смотреть новости, не думая, что тебя обманут, не ожидая подвоха. Как ни странно мир устоял. Глядишь, и Парфёнов с Шендеровичем появятся. А вам как?»

А. БОРОДИНА - Мне, конечно, радостно, я смотрела 1 сентября на РЕН-ТВ в 23.30 Михаила Осокина. Сначала вздрогнула, во-первых, времени много прошло и время не стоит на месте. И было видно, что даже такой очень профессиональный человек, как Осокин, конечно, нервничает, потому что это все-таки большой эфир. Но это волнение вызывает уважение и оно нормально, понятно. Я для себя в тот вечер отметила одну главную вещь. Две первых новости в этом выпуске касались чудовищного убийства Магомета Евлоева в Ингушетии. Поскольку ни один канал не говорил вообще в этот день об этом, не было такого человека, не было такого убийства и не было такого события. И третий был момент это напоминание о том, что 4 года назад произошло в Беслане 1 сентября. Об этом сказали только на НТВ, на больших каналах этого не было. И только потом был большой сюжет о событиях в Брюсселе. Безусловно, важно. Но меня поразило, что по нынешним временам достаточно откровенно, резко, даже крайне жестко говорили герои сюжетов, которые были в новостях Михаила Осокина. Конечно, несколько непривычна уже сама стилистика ведущего, потому что именно от него отвыкли за время его отсутствия в эфире. Но потом я уже второй день смотрю, третий и я вижу, что и сам ведущий чувствует себя более спокойно и уверенно.

К. ЛАРИНА – Арин, я еще раз процитирую нашего слушателя, который очень точно описал эти чувства: я испытал приятное, - я бы добавила «редкое», - чувство доверия к ведущему, когда можно расслабиться и смотреть новости, не думая, что тебя обманут, не ожидая подвоха. Абсолютно точно.

А. БОРОДИНА - Про подвох особенно важно и обман тоже. Мы обменивались с коллегами телевизионными о впечатлениях от возращения Осокина в эфир, и один коллега мне сказал: не кажется ли тебе, что все-таки саммит в Брюсселе более важное событие, чем убийство Магомета Евлоева.

К. ЛАРИНА – Как быстро все происходит с головами.

А. БОРОДИНА - На что я конечно несколько взорвалась и сказала, что на мой взгляд верстка была абсолютно оправдана. Потому что столь жестокое и циничное убийство, произошедшее на глазах у людей в аэропорту в Ингушетии, оно не может быть не главным именно в итоговом выпуске вечернем. Хотя Брюссель, конечно важно. Они и сказали, что это важно. Я очень рада, что Михаил Осокин вернулся в эфир, я просто всегда смотрю новости в 23.30 на РЕН-ТВ и мне вдвойне отрадно, что я как зритель попадаю теперь на этот выпуск с чувством более глубокого удовлетворения.

К. ЛАРИНА – Очень здорово и дай Бог, я смотрела Жванецкого в понедельник, честно говоря. И если бы не восторженная sms Арины Бородиной, я, может быть, и не посмотрела первый выпуск осокинских новостей. Я очень благодарна тебе. Потому что для меня уже сформировалась привычка: в 23.30 я включаю новости на РЕН-ТВ. Надеюсь, что у многих эта привычка появится. И нам не дадут отвыкнуть.

А. БОРОДИНА - И это очень хорошо, потому что все-таки это дает надежду на то, что не все у нас так скукожилось.

К. ЛАРИНА – Вообще ощущение, что новости из другой страны. У Осокина даже по стилистике и интонациям, допустим, история, новость по поводу Никарагуа и признания Осетии и Абхазии это из разряда юмористических, то стилистика, в которой была подана эта новость на федеральных каналах, на канале «Вести» меня просто поразила своей пафосностью. И Сергей Брилев он комментировал, в том числе и эту новость, рассказывая нам о заслугах в международном масштабе и в истории человечества Даниэля Ортега и его замечательной демократической родины. Я когда смотрела, я не верила своим глазам. Они бы еще Анпилова позвали, специалиста по Никарагуа. Он бы им рассказал. И одновременно эту новость комментировал Михаил Осокин, он просто интонировал. Это говорило о многом.

А. БОРОДИНА - Это же главный конек Осокина. От него отвыкаешь, когда его не было в эфире, но когда он возвращается и начинает входить в темп и ритм, то ты именно ценишь эту интонацию, эти глаза. А главное ум, это никуда не денешь. А Сергей Брилев у нас теперь каждую субботу будет царить в эфире. У него стартует новый формат «Вести в субботу с Сергеем Брилевым».

К. ЛАРИНА – А Ревенко что будет делать?

А. БОРОДИНА - А Ревенко будет «Вести недели» завтра у него дебют.

К. ЛАРИНА – Сплошные дебюты.

А. БОРОДИНА - Но это такие ново-старые дебюты. Брилев помимо того, что будет вести вечерний выпуск, где будет интервью, и первое интервью будет из Уссурийского заповедника с Владимиром Путиным и тигром.

К. ЛАРИНА – Тигрица.

А. БОРОДИНА - Да, в ошейнике. Сергей будет еще вести «Вести» в 11 утра, в 14 и 20 будет итоговый выпуск. Суббота с Сергеем Брилевым.

К. ЛАРИНА – Теперь скажи мне про этот «Феномен», прямой или кривой это эфир. У меня возникло подозрение, что это не прямой.

А. БОРОДИНА - Это самое сильное впечатление последней недели, поскольку я нахожусь дома и достаточно плотно смотрю телевизор, но ничто так в последнюю неделю не поражало моего воображения. Я прочитала ваши эфиры с Ириной. И тоже была с вами солидарна, что у меня были вопросы по части прямой эфир или запись этого шоу «Феномен». Я поставила на запись, неделю назад, ровно с целью того, чтобы посмотреть, как будут заговаривать на победу «Зенита», который в этот же день должен был играть сразу после шоу.

К. ЛАРИНА – И выиграл.

А. БОРОДИНА - Я понимала, что мне интересно, как же это будут, потому что понятно, что потом это будут раскручивать этот заговор Ури Геллера на победу «Зенита». И когда я в субботу утром стала смотреть запись, я обратила внимание, что в кадре мелькнуло слово Путин на сцене. Естественно, это привлекло мое внимание. И я целиком пересмотрела этот эпизод. Моему удивлению не было предела, потому что, во-первых, я поняла, что это абсолютно прямой эфир. Потому что ради таких эффектов, имитировать это невозможно…

К. ЛАРИНА – Мне написал кто-то в «Живом журнале», что была какая-то история у шоу «Феномен», где Путина пытались стереть с доски, написали его имя. Что это было?

А. БОРОДИНА - Я потом посмотрела рейтинги этого шоу, они были катастрофически маленькие по сравнению с первым проектом. Рухнули показатели. С этим связано или нет. Я тоже нигде не видела в Интернете. На сцену вышел очередной участник шоу маг-чародей, я сейчас не помню его фамилию. Суть его номера заключалась в том, что он представлял некое закодированное убийство детективное, которое где-то произошло, и это убийство, содержание его хранилось в ящике, который висел на сцене. Он вызвал на сцену помощника ассистента в лице популярного актера, тоже не знаю его фамилию, он играет в ситкоме ТНТ «Счастливы вместе». И публика из зала должна была назвать три ключевых слова, которые должны соответствовать этому закодированному убийству. Первый человек должен было назвать оружие, которым совершено некое загадочное убийство. Человек сказал слово «нож», ассистент записал это слово на доске. Второго зрителя спросили: вы должны назвать место действия. Любой город, который вам нравится. Человек назвал слово Мюнхен. Записали. А третьего человека спрашивают: а вы называете фамилию любого известного человека, которого нет в зале. Он молчит. Этот маг-чародей говорит: быстрее, называйте. Он говорит: Путин. И зал смеется. На доске пишут: Путин. На доске три слова: нож, Мюнхен, Путин. С учетом выступления Владимира Путина в Мюнхене смотрится зловеще. Маг продолжает свое шоу дальше. Но в это время на сцену выбегает ведущий шоу Денис. И говорит: мне подсказывают, что нельзя Путин. Надо стереть. Мне подсказывают, что нельзя – понятно, что ему в микрофон…Это было очень нервно. Но это не все. Ведущий выбегает: Путина надо стереть. А маг он в раж вошел. У него номер идет. Они пытаются стереть рукой. Оно не стирается. Ведущий говорит: Путин нельзя, потому что некорректно, руководитель государства. Ведущий тоже пытается стереть и так растерянно говорит: не стирается.

К. ЛАРИНА – То есть они стоят на сцене…

А. БОРОДИНА - Доска так и висит со словами: нож, Мюнхен, Путин. Более того, выбегает на сцену ассистентка с тряпкой, пытается стереть это слово. Оно тоже не стирается. Все это в прямом эфире. Эти все люди стоят на сцене. Ведущий пытается отыграть, видите, какая у нас нервная обстановка. Все волнуются. А номер надо продолжать. Время идет. И вдруг маг говорит: хорошо, а можно мы просто имя напишем. Они говорят: ну да можно. А актер уже понял, к чему дело идет. А имя писать этого же человека? – с многозначительной интонацией. И они пишут имя: Владимир. В итоге на доске появляется еще хлеще композиция: нож, Мюнхен, Путин, Владимир. Эта вся композиция означает, что им было совершено некое убийство. Потом к этому количеству слов прибавляется время, когда было совершено убийство. В час 30. И все это остается на доске. Вместо того чтобы вынести чистую доску, где было бы Путин вымарано слово, все так и осталось. Я потом записала на диск себе на память, 13 минут он занял. Более того, там же ящик на сцене висел, где это было закодировано. И этот маг раскручивает бумагу, чтобы зрителям продемонстрировать. Что означало, что убийство неким Владимиром было совершено ножом в Мюнхене в 1.30 ночи. Но на доске все это время было написано: нож, Мюнхен, Путин, Владимир. И Ури Геллер пришел в восторг от самого номера, номер мы не будем обсуждать с точки зрения мага-чародея, но с точки зрения того, что таким образом Владимир Путин фигурировал в шоу и это был прямой эфир. И это недоумение и растерянность, мягко говоря, ведущего, который, видимо, сам не понял, но кто-то из съемочной группы или может быть даже повыше немедленно позвонил и сказал: что у вас там творится. Имя Путина на доске, его надо срочно стереть. Но таким образом я понимаю, что это был прямой эфир. Потому что ни под каким видом в записи этого бы не осталось.

К. ЛАРИНА – Вчера была передача?

А. БОРОДИНА - Естественно, она началась с того, что в победе «Зенита» весомую роль сыграл Ури Геллер. Потому что он заговорил нашу команду на победу. И благодаря этому, в том числе мы и победили. Но, честно говоря, шоу достаточно монотонное и неинтересно мне смотреть, я не поклонник всех этих шоу и чародеев, но этот эпизод на меня произвел неизгладимое впечатление. То, как выбегала ассистентка на сцену и вытирала тряпку доской, она не стиралась. Я думаю, что в эти минуты кого-то мелко трясло за сценой.

К. ЛАРИНА – А у тебя нет сведений из кулуаров, кого-то за это привлекли? Вчера передача вышла в прямом эфире? Не может безнаказанно остаться такое.

А. БОРОДИНА - Я думаю, что, наверное, безнаказанно точно не осталось. Есть руководители, продюсеры.

К. ЛАРИНА – Если бы это было год 38-39, то этих бы людей уже не было бы сегодня нигде. Потому что это похоже на такую постановку мощную политическую провокацию и диверсию. Про нестираемого Путина с ножом в Мюнхене.

А. БОРОДИНА - И главное, что они все растерянно говорят: не стирается. Этот Путин Владимир так и висел на доске. Было и комично, и смешно. Я думаю, что седых волос у нескольких человек точно добавилось. Я не знаю, был ли вчера прямой эфир, но сама структура шоу и разговоры, я смотрела первые минут 10-15, потом мне становится скучно.

К. ЛАРИНА – А у нас в Уфе эту неразбериху вырезали, - пишет Алексей. Там же позже идет.

А. БОРОДИНА - Вчера Денис ведущий сказал: у нас прямой эфир на Москву, Московскую область и европейскую часть. Но это только подтверждает, что это был прямой эфир.

К. ЛАРИНА – А Питере нет Осокина, - пишет Лика.

А. БОРОДИНА - Может быть, у вас просто не принимает РЕН-ТВ.

К. ЛАРИНА – На НТВ про Евлоева упомянули Пивоваров и Гильдеева, - сообщает Август.

А. БОРОДИНА - Простите, пожалуйста, может быть, я не услышала. Но, во всяком случае, большого репортажа я не видела в этот день ни на одном канале.

К. ЛАРИНА – Какая хорошая программа, про которую вы рассказываете. Обязательно буду смотреть, когда она идет?

А. БОРОДИНА - По пятницам в 21.00 на канале «Россия», но я боюсь, что этого эпизода вы уже не увидите.

К. ЛАРИНА – Я когда об этом узнала, я начала, конечно, лихорадочно искать в YouTube, в Интернете хоть что-то. Нет. Никто не записал.

А. БОРОДИНА - Рейтинги именно этого выпуска были катастрофически маленькие. Хотя в премьерный выпуск были очень высокие.

К. ЛАРИНА – Дорогие пользователи «Живого журнала», на нашу с вами радость Арина Бородина принесла диск с записанным эпизодом, сегодня буквально с помощью старших товарищей я обязательно это выложу в Интернете. И убедитесь, что все, что рассказала Арина, чистая правда. И поздравим шоу «Феномен» с успехом и прямом эфиром. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Гаяне. Я из Москвы. Хотела обратить внимание на передачу Казиника. Михаил Казиник по Третьей программе. Он вел передачи о Моцарте, Рахманинове.

К. ЛАРИНА – Как она называется?

СЛУШАТЕЛЬ – Название совершенно не отвечает этой передачи. Случайно совершенно моя приятельница мне позвонила, она попала на нее.

А. БОРОДИНА - Это на ТВЦ.

К. ЛАРИНА – Программа, которая рассказывает про классическую музыку очень доступным, популярным языком. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Лена. Я насчет этого эпизода хотела добавить. Там был забавный момент, когда этот мужчина, который должен был назвать имя, он немножко растерялся. Там люди стали подсказывать. Путин. Путин. И когда Виктор Логинов сказал: а что, мне писать эту фамилию, выступающий говорит: конечно, три человека назвали это имя.

А. БОРОДИНА - Да, я тоже обратила внимание, потому что маг сказал: ну конечно, да. Хотя я удивилась, какие три человека. Видите, вы еще более внимательно, чем я смотрели.

СЛУШАТЕЛЬ – Я случайно переключила именно этот эпизод.

А. БОРОДИНА - Значит, у вас тоже был прямой эфир в Казани. Не успели, значит.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Александр. Я тоже по поводу эпизода. Все вы рассказали точно за исключением одного нюанса. Именно вопрос звучал: назовите имя, а не фамилию человека, который отсутствует в зале. И когда зритель из зала назвал фамилию Путин, ассистент и растерялся, что писать. Он же переспросил, спрашивалось имя, назвали фамилию. Но почему-то сказали писать фамилию.

К. ЛАРИНА – Провокация думаете?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, думаю, что так сложилось. Суть номера, что этот маг внушал отвечающему то имя человека, которого нет в зале. И внушал видимо, фамилию в данном случае Путин.

К. ЛАРИНА – Я боюсь, что эту фамилию нам внушает не только маг и чародей. Вся окружающая действительность.

А. БОРОДИНА - Он потом, конечно, растерялся и сказал, что у меня в номере имя. И в этой коробке было имя. Но написали фамилию.

К. ЛАРИНА – Это как бы имя. Как Сталин это же имя.

А. БОРОДИНА - Там даже не в этом дело, а то, что все это время было на доске и все это: нож, Мюнхен, Путин, Владимир смотрелось на весь экран на государственном канале, выглядело каким-то сюрреализмом просто.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, милые дамы. Дмитрий, Екатеринбург. Хотелось бы коснуться такой святой передачи как КВН. Вчера посмотрел летний кубок, характер шуточек опустился ниже пояса. Нет политики, нет остроты.

К. ЛАРИНА – А вы сами чем это объясняете?

СЛУШАТЕЛЬ – Тем, что власть запустила туда руки свои.

К. ЛАРИНА – Над политикой предпочитают больше не шутить.

СЛУШАТЕЛЬ – Это очень прискорбно. Я уже лет 20 смотрю КВН.

К. ЛАРИНА – Скажите, пожалуйста, все-таки может есть какие-то разрешенные зоны политические, где шутить можно. Потому что я вспоминаю передачу ПрожекторПерисХилтон…

А. БОРОДИНА - Которая выйдет в следующую субботу.

К. ЛАРИНА – Там все-таки были разрешенные шутки над украинцами, над грузинами. До войны это было.

А. БОРОДИНА - Даже над Сергеем Мироновым шутили и над Минобороны.

СЛУШАТЕЛЬ – Области какие-то разрешенные. КВН шутил обо всем, о том, что есть. Всегда это было. При Ельцине особенно было остро и приятно слышать, смотреть. Вчера просто улыбнуться негде было.

К. ЛАРИНА – Мне кажется это процесс достаточно долгий уже.

А. БОРОДИНА - Да, это происходит не первый день. Я не думаю, что вводились какие-то специальные санкции. Страна меняется. Другая страна, и все понятно. Хотя в том же КВН были шутки и по поводу Дмитрия Медведева. Понятно, что они были не на таком уровне, как я только что рассказывала. У этой программы все равно есть своя аудитория. А насколько она острая или нет, тут уже удивляться не приходится. Жванецкого на «России» смотришь, вот, пожалуй, что…

К. ЛАРИНА – Каждый раз со страхом ждешь: будет или не будет. Покажут или нет.

А. БОРОДИНА - И каждый раз смотришь с удовольствием.

К. ЛАРИНА – Молодец он. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Я по поводу «Феномена». Меня зовут Сергей. Я выдам небольшую тайну, я вчера присутствовал на съемках этого шоу. Действительно прямой эфир. Единственное, идет с 3-секудной задержкой, но только по техническим причинам. Это просто обычное шоу, и ничего сверхъестественного в нем нет. Все готовится, все репетируется. Я присутствовал на самой репетиции.

А. БОРОДИНА - И Путин был на доске во время репетиции?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, вчера.

К. ЛАРИНА – А вчера про прошлую программу вспоминали?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, просто вчера в силу служебных обстоятельств совершенно случайно попал туда. Это обычное цирковое представление. Действительно прямой эфир, действительно как говорят, так и есть. Здесь никакого вранья нет.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Для меня это событие. Я думала, что уже давно прямых эфиров нет. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Сергей из Москвы. Я слушаю, уважаемые дамы, вашу передачу с большим удовольствием. Но хотел сказать, что обзор вы телевизионных передач вели, вчера была очень интересное сообщение, когда парламентарии из демократических стран посетили Южную Осетию и высказали свои действительно критические замечания по состоянию города. Разбит, разрушен. И чехи, и поляки, и украинские парламентарии. Это было очень любопытно, что впервые объективно прозвучало мнение, что там было. И оценку грузинскому нападению. Но у вас не нашлось времени это проинформировать.

К. ЛАРИНА – Дорогой наш товарищ, вот вы это и сделали за нас. Полноценное выступление. Спасибо. Сигнал поступил. Спасибо большое.

А. БОРОДИНА - Я думаю, что в эти выходные мы в полном объеме услышим эту информацию на федеральных телеканалах. В соответствии с высказанными вами пожеланиями. В эти выходные кроме Сергея Брилева и Евгения Ревенко возвращается Марианна Максимовская, у нее сегодня первая программа. Очень любопытно посмотреть. Потому что за время ее отсутствия произошло очень много, интересно, как это покажут на РЕН-ТВ. Помимо всего прочего, вы говорили много, мы обсуждаем войну. Но тихо, незаметно подошел новый сезон и в две первых недели начинают выходить старо-новые проекты. И сегодня первая программа «Ледниковый период», сегодня кстати конкурс Евродансинг. Где наша Татьяна Навка выступает. Сегодня фильм «Тиски» Валерия Тодоровского на канале «Россия» в 22.40. Очень жесткий фильм. Это его премьера. А на Первом канале Евродансинг. И думаешь, что выбирать.

К. ЛАРИНА – А новостные программы сегодня итоговые Марианна Максимовская…

А. БОРОДИНА - В 7 вечера. В 8 Сергей Брилев. Но у него формат, новости дня плюс актуальные интервью.

К. ЛАРИНА – Давайте мы к политике. Во-первых, Арина, за твоей спиной телевизор висит, и я вижу, что программа «Национальный интерес» Дмитрия Киселева сегодня построена на его сюжете из программы «Вести», где он нам делал видеоэссе по поводу истории русофобии.

А. БОРОДИНА - Это было что-то невероятное.

К. ЛАРИНА – Это было что-то чудовищное.

А. БОРОДИНА - Именно слово «чудовищное» я хотела сказать, но заменила словом…

К. ЛАРИНА – Я могу повторить, я помню, что такие речи такого уровня и такой риторики и такого жанра были популярны в начале 90-х в изданиях типа «Пульс Тушино» или в листовках, которые раздавались у Музея Революции. Всякими черносотенцами. Тогда именно там можно было такие речи прочитать. А по телевизору такое было невозможно. Даже в голову не могло прийти, что пройдет 15 лет и по центральному каналу респектабельнейший джентльмен Дмитрий Киселев, не бедный, весьма богатый человек, который много повидал и жил на Западе, такой очень современный европейский человек, вдруг позволит себе такую речугу.

А. БОРОДИНА - Что во всех наших бедах виновата интеллигенция.

К. ЛАРИНА – Я уже жду, когда появится академик Шафаревич у нас на телевидении. В качестве главного комментатора и если у него появится завтра своя программа на телевидении российском, я не удивлюсь.

А. БОРОДИНА - Помимо того, что у нас господин Катков очень популярный персонаж телеканала «Россия», не так давно его подробно популяризировал Константин Семин и тоже про интеллигенцию, тоже вешал на нее ярлыки и обвинял во всех российских бедах. Сейчас эту палочку эстафетную перенял Дмитрий Киселев. Но дело даже не в том, что меня поразил смысл и суть этой авторской реплики. Меня поразило то, что Дмитрий Киселев сейчас является руководителем всего информационного вещания государственного медиа-холдинга. И я хочу понять, эта авторская рубрика будет постоянной. Он главный редактор этих небольших информационных блоков. Если главный редактор выступает с такой рубрикой, это что?

К. ЛАРИНА – Это колонка редактора.

А. БОРОДИНА - Дело в том, что главный редактор выступает в крайне редких случаях по особым поводам.

К. ЛАРИНА – Это смотря какой главный редактор. Вот главный редактор Виталий Третьяков, когда он был главным редактором газеты одной, а потом второй, он регулярно выступал с авторскими не то что колонками, а полосами. Колонищами.

А. БОРОДИНА - Мы говорим все-таки об информационном жанре. Я хочу в красивом, правильном смысле этого понимания сформулировать. Меня это конечно поразило. Что-то мне подсказывает, что на регулярной основе это появляться не должно.

К. ЛАРИНА – Будет.

А. БОРОДИНА - Мы можем поспорить.

К. ЛАРИНА – Ты сейчас знаешь меня, на какую мысль навела. Я могу свидетельствовать, что жанр комментария сейчас переживает небывалый подъем.

А. БОРОДИНА - Да, Михаил Леонтьев просто на подъеме.

К. ЛАРИНА – Это чисто в том советском ключе, в котором мы привыкли видеть пропагандистские вещи, чтобы правильно поняли и правильно трактовали конкретное данное событие. Поэтому жанром комментария сегодня не побрезгует никто.

А. БОРОДИНА - Если внимательно слушать Дмитрия Киселева, кроме того, что вызвали мое глубокое возмущение тезисы по поводу того, что те граждане России, которые отправляют детей учиться за границу и которые хотят, чтобы их дети бывали там и учились, это не очень хорошие люди.

К. ЛАРИНА – Особенно члены нашего правительства.

А. БОРОДИНА - А закончил он вообще, он не мог свести мысль воедино. Что все победит любовь. Любовь она все расставит на свои места и победит. Да кто бы спорил, что любовь правит миром. Власть, деньги. Что любовь это замечательно. Но просто одно с другим никак не стыковалось. И это желание явное выступить с этой репликой оно для меня необъяснимо. Мне очень хочется верить, что это был разовый такой эмоциональный мягко говоря…

К. ЛАРИНА – Для кого это, ты можешь объяснить?

А. БОРОДИНА - Для меня это совершенно непонятно. А главное, совершенно неубедительно для большинства думающих, разумных людей. И потом, давайте мы опустим железный занавес. Получаются двойные стандарты. Это говорит человек, который много работал за границей, европейский по взглядам человек. Очень хорошо написала моя коллега Слава Тарощина: тот ли это Дмитрий Киселев, который в 1991 году вместе с Татьяной Митковой в знак протеста в вильнюсских событиях покинул эфир.

К. ЛАРИНА – Кстати, тот же Киселев, который долгое время работал на Украине, в то время он считался там прогрессивным демократическим журналистом.

А. БОРОДИНА - Это отдельный эпизод. Просто этот выпуск специальный «Вестей», где была иллюстрация морского боя между Грузией и Россией в исполнении Аркадия Мамонтова, это непередаваемо. Когда Аркадий Мамонтов говорит, что ракета попала с нашего корабля сначала в рубку, а потом в моторное отделение, мы просто рухнули от смеха, при всем трагизме ситуации звучал настолько комично и неестественно. Каким образом было видно, что ракета попала в рубку и моторное отделение? Никаких перехватов, никаких сведений, фактов на этот счет не указано. Просто на экране был морской бой, графика компьютерная, как крутились, корабли вражеские убегали, а наши наступали. В этой же передачи выступает Дмитрий Киселев. Ну что это такое? Я не устаю повторять одну и ту же фразу: даже пропаганду можно делать изящно. И понятно, что пропаганду никто не отменял, тем более в такое тяжелое время, когда идет конфронтация. И на Западе пропаганду никто не отменял. И там занимаются этим. Но не так же, товарищи дорогие. Тем более что Дмитрий Киселев журналист со стажем.

К. ЛАРИНА – Уважаемые дамы, расскажите, а Сергей Доренко вернулся на ТВ? – спрашивает Вера из Санкт-Петербурга. Он вернулся на радио.

А. БОРОДИНА - Надеюсь, что нет.

К. ЛАРИНА – Это сегодня тренд: Делягин в «ЕЖ» в авангарде наскока на интеллигенцию. По поводу русофобии и интеллигенции. «Вместо того чтобы иронизировать над непризнанием независимости, стоило бы задуматься, какая сейчас сложная, непредсказуемая ситуация, как трудно обеспечить…». «Я сейчас в командировке в Ижевске, вас вырубили из эфира». Я не думаю, что вырубили. «Почему закрыли «Времена»? – Дмитрий. Первой об этом сообщила Арина Бородина.

А. БОРОДИНА - Спасибо. Я написала о том, что программа не выйдет в эфир в новом сезоне. Я бы избегала трактовки «закрыта». Тем более что Владимир Владимирович Познер в вашем эфире очень подробно объяснил причины и следствия. И что нас ждет. Я не знаю, какие действительно были причины, это знает только К. Л. Эрнст и В.В. Познер. Другой вопрос, что у меня большие сомнения на предмет того, что это может быть действительно прямой эфир, когда выйдет новое шоу. Политических решений тут наверное никаких нет. Потому что программа достаточно была не зубастая что ли. Она была и была.

К. ЛАРИНА – Было такое приложение к правительственным заседаниям. Селекторное совещание.

А. БОРОДИНА - Действительно Познер как интервьюер, безусловно, очень ярок. И вопрос только в том, кто будут его собеседники и настолько актуальными будут разговоры. Если будут просто беседы с интересными людьми, это прекрасно, но все-таки его масштаб и актуальность бесед хотелось бы, чтобы это было в эфире. Поэтому я пока воздержусь от комментариев на этот счет. Я думаю, что я лично ничего не потеряла в связи с тем, что эта программа перестает существовать в эфире.

К. ЛАРИНА – Лишь бы Познера не потеряли в эфире. Если пропадет Познер из эфира вообще, это будет уже событие знаковое.

А. БОРОДИНА - Мое глубокое убеждение, оно основано на некоторой информации, некоторых ощущениях, он не пропадет из эфира. Потому что он профессиональный интервьюер и если ему предложат тот формат, о котором он говорит, и о котором я слышала, это будет хорошо. Другой вопрос, мне бы хотелось актуальных разговоров, мы видим, что жанр интервью пусть пока в зачаточном состоянии, но он возвращается в эфир.

К. ЛАРИНА – А в твоей статье было написано, что увеличивается время передач Максима Шевченко, Михаила Леонтьева, Петра Толстого.

А. БОРОДИНА - Не время увеличивается, а у Шевченко меняется формат. У нее будет переформатировано содержание программы.

К. ЛАРИНА – Она будет больше по формату?

А. БОРОДИНА - Может быть такой же, она не будет строиться на споре хорошего с лучшим. Потому что даже на Первом канале поняли бесперспективность этого формата.

К. ЛАРИНА – Без спора обойдется.

А. БОРОДИНА – Мне, кстати, интересно, какой она будет. Но она не будет уже стенка на стенку. Потому что там спорить не о чем, нет теперь альтернативных точек зрения.

К. ЛАРИНА – Про ТЭФИ скажи.

А. БОРОДИНА - А что я должна сказать?

К. ЛАРИНА – Что-нибудь скажи.

А. БОРОДИНА - ТЭФИ будет в Кремле. Его не будут показывать. А меня это совершенно не удивляет…

К. ЛАРИНА – Не будут показывать, потому что никто не хочет показывать или потому что там показывать нечего.

А. БОРОДИНА - Нет, конечно, никто не хочет. ВГТРК не выставил свои работы на конкурс. НТВ не участвует уже давно. Первый канал, видимо, по этим соображениям, зачем ему показывать. А СТС, РЕН-ТВ, с точки зрения телеканалов мне понятна их позиция. Зачем им это показывать. И потом все это обсуждают, а я не вижу большого криминала в том, что это не будут показывать. Это абсолютно профессиональный конкурс. Какой-то части зрителей это интересно. Но справедливости ради, церемония ТЭФИ никогда не пользовалась популярностью у широких зрительских масс. Особенно первый день конкурса, когда в профессиональных номинациях вручают ТЭФИ, этих людей вообще не знают.

К. ЛАРИНА – Это и не показывали.

А. БОРОДИНА - Да, меня огорчает с точки зрения моей профессии только одно: оно все это будут теперь вручать в один день, 50 номинаций. Эта церемония на 4-м этаже Кремлевского дворца съездов растянется часа на 4. Для меня это печально, мне надо идти туда работать.

К. ЛАРИНА – Туда пускают журналистов?

А. БОРОДИНА - Тоже вопрос. Я надеюсь, что я все-таки за 14 лет работы в освещении ТЭФИ туда попаду. Но мне говорят, что не все газеты и не всех журналистов пишущих туда приглашают.

К. ЛАРИНА – 50 номинаций? И будет такое же голосование с кнопками?

А. БОРОДИНА - Оно уже в этом году изменилось. Сейчас со 2 по 6 сентября гильдии выбирают тройку финалистов и тут же идет второй раунд голосования, и выбирают победителя закрытым голосованием. Вскрывают конверты, называют имя и награждение.

К. ЛАРИНА – Я не думаю, что будут вскрывать конверты. Это ради шоу.

А. БОРОДИНА - Выйдут с бумажкой.

К. ЛАРИНА – 50 имен.

А. БОРОДИНА - Там может быть больше, потому что в нескольких номинациях есть несколько победителей. Я знаю, что любимая нами «Ликвидация» вошла в тройку финалистов. Я думаю, у нее очень высокий шанс для того, чтобы получить статуэтку ТЭФИ. Сегодня голосует информационная номинация последняя.

К. ЛАРИНА – Да, Шендерович убежал. Он сказал: бегу на ТЭФИ, все потом. Сказал: готовлю скандал.

А. БОРОДИНА - Мы может быть, потом посмотрим, будет ли скандал. Там на первой гильдии прозвучали слова людей, которые бывают у вас в эфире о том, что надо собрать общее собрание академии и все-таки рассмотреть вопрос о новой структуре. И более того, прозвучали слова о том, что сейчас по гильдиям распространят письма о том, что после церемонии Владимир Познер, президент академии и правление академии должны подать в отставку в связи со всеми конфликтами. И уже заново начать историю ТЭФИ. Будет это, не будет, примут ли они эти решения, я не знаю.

К. ЛАРИНА – А тебе каким видится будущее, оно вообще есть у этой академии?

А. БОРОДИНА - Я знаю только одно, что премия быть должна. Потому что альтернативы ТЭФИ нет. Это очень сложно. Потому что это амбиции очень влиятельных и очень амбициозных людей. Я не знаю, причина ли в Познере или нет. Но после того конфликта, который разгорелся летом, с невыставлением ВГТРК своих работ, у меня ощущение, что точка невозврата пройдена. И они не остановятся до тех пор, пока что-то радикально не поменяют персонально. Но ТЭФИ должна быть. Не может быть такая амбициозная отрасль как телевидение без профессиональной премии. Даже нефтяники вручают премию лучшего по профессии.

К. ЛАРИНА – Если никто не участвует, кому вручать?

А. БОРОДИНА - Все-таки много людей, много производителей. Я, честно говоря, хожу туда просто как на работу. Насколько интересно, кто победит, мне уже не очень интересно? Но премия мне кажется быть должна. Есть много людей в профессии, звукорежиссеров, операторов, ведущих, которые хотят, чтобы их труд оценивался. Другой вопрос, что каждый год столько есть победителей, имена которых вызывают большое сомнение, что это девальвирует премию. Но это, к сожалению, спор без начала и конца. Но премию все-таки сохранить надо в том или ином виде.

К. ЛАРИНА – Мы на этом завершаем нашу сегодняшнюю программу. Арина Бородина - обозреватель газеты "КоммерсантЪ" у нас сегодня дежурная. На следующей неделе мы встретимся в этом же составе. Так что смотрите пока телевизор и нервничайте. Жалуйтесь, как говорит Глеб Пьяных.