Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2008-06-07

07.06.2008
Человек из телевизора - 2008-06-07 Скачать

К. ЛАРИНА - Лихорадочно вспоминаю, что было в телевизоре. Кроме выступления Медведева в Германии, ничего не могу вспомнить. Здравствуйте, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте, Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА – Главное событие недели?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Событием не назову, но, во всяком случае, фильм Невзорова…

К. ЛАРИНА – Но это потому что мы сейчас об этом поговорили. А вот так сразу, что еще. Бух, бах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, дело в том, что мы вступили в такую пору, когда начинается чемпионат Европы, а во-вторых, к сожалению, или к счастью наступило уже лето и безусловно телевидение постепенно свою активность…

К. ЛАРИНА – Утрачивает свой первозданный смысл.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Смысл оно давно первозданный в некотором смысле утратило. А оно все менее активно и меньше будет премьер и с этим надо смириться.

К. ЛАРИНА – До фильма Невзорова я на лошади сидел два раза, а теперь точно не сяду, если увижу во рту железо. По мне этот фильм проехал катком, - пишет Александр из Москвы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Действительно фильм и создан для того, чтобы проехаться катком по чувствительным нервам наших зрителей. По мне тоже проехал. Потому что смотреть это было без содрогания невозможно.

К. ЛАРИНА – А мне кажется что там какие-то патологические вещи были, которые несовместимы с творческим началом. Хотя вспоминая, с чего начинал «600 секунд», помнишь, как его называли тогда – главный некрофил советского телевидения Александр Невзоров.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы уже много раз возвращались к Александру Невзорову, потому что с одной стороны он был какой-то период главным репортером страны и про это забыли. А потом он начал утверждать собственно он этого и не скрывает и недавно была программа из цикла по-моему, «Ушедшие звезды» или как это называется, где он говорил о том, что он является родоначальником этой чернухи, трэша. Он первым начал показывать расчлененку, повешенных.

К. ЛАРИНА – Он присутствовал при каких-то вскрытиях. Он очень любил сам присутствовать и чуть ли участвовать в каких-то следственных экспериментах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это была и я думаю, остается его философия, что телевидение должно быть таким.

К. ЛАРИНА – Грязная работа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Многообразным. Он какой-то термин употреблял, если это можно назвать термином «фекальное телевидение».

К. ЛАРИНА – Но здесь он превзошел самого себя. Мы отвыкли, когда руки по локоть в крови, он все время копается в кишках лошадиных. Жуть какая-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что ведь он много уже последних лет, во всяком случае, последний созыв он в ГД не был, да и предыдущий не особо был активен и занимался именно лошадьми и именно с точки зрения этой философии, что лошадь надо любить, бережно обкатывать и ни в коем случае не причинять ей боль, потому что конный спорт это патология, извращение. Потом я где-то читала или слышала мнение других специалистов, которые называют все это шарлатанством и черт его знает, я не знаю, поскольку совершенно никогда не связана с лошадьми, но сомневаюсь, что все-таки человечество за весь период взаимоотношений с лошадью только на этом и строило взаимоотношения на том, чтобы осознанно причинить лошади боль. Лошадь в течение долгого времени была и боевым оружием, и средством труда. Наверное, если бы можно было это сделать без чудовищных средств, наверное, нашлись бы люди, которые бы это сделали.

К. ЛАРИНА – Все это похоже на какую-то мистификацию, шарлатанство.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Производит страшно угнетающее впечатление вставки игровые с жуткими карликами, не карликами. Сделано, конечно, в манере Невзорова зрелищно, шокирующее во многом. Но говорить о философии этого произведения мне сложно, потому что я действительно очень далека от этой темы. И, наверное, можно сделать нечто с прямо противоположным знаком. Где будут доказывать, что наоборот, эта точка зрения не имеет право на существование.

К. ЛАРИНА – Про «Школу злословия» очень много отзывов. Произвел впечатление приятное Захар Прилепин. Очень интересный парень. Я с ним встречалась на «Эхо Москвы». Мне он очень показался интересным и талантливым человеком. Знакома с его произведениями.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже не весь выпуск смотрела, но часть смотрела и мне кажется, что «Школа злословия» сейчас пошла по такому пути с одной стороны зрителей, может быть, часть зрителей отваживает от программы, а часть привлекает. Потому что как правило сейчас гости не очень сильно известные люди. Не однозначно медийные персонажи.

К. ЛАРИНА – Не попсовые.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И при этом создается некое параллельное пространство, ты понимаешь, что очень много людей, которые интересны, занимаются делом, у которых есть собственные любопытные взгляды. И конечно, во многом из-за этого «Школа злословия» утрачивает свой первоначальный посыл, когда злословие именно, но это превращается в такие интеллектуальные беседы, которые очень интересно слушать. Но там бывают самые разные персонажи из самых разных областей человеческой деятельности. Я имею в виду, естественно, интеллектуальное, творческое, но в любом случае это не люди, которых уже невозможно видеть, потому что ощущение, что в стране нет других людей. Есть некий набор уже растиражированных людей, которых мы по любому поводу, будь то агитация в пользу нового президента или что-то еще, они появляются и всюду эти лица и уже кажется, что оскудела страна и талантами и интеллектом, и людьми. Да ничего не оскудела. Лень просто большинству телевизионщиков и проще идти по этому проторенному пути и зачем действительно кого-то открывать, звать.

К. ЛАРИНА – Захар Прилепин все-таки не тот случай, который требует дополнительного объяснения, кто это.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не скажи.

К. ЛАРИНА – Он писатель, который известен очень.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно. Но известен очень, ну, наверное, Солженицын – писатель, известный очень.

К. ЛАРИНА – Солженицын это не известный очень писатель, это Солженицын, - торговая марка. Ты меня извини. Это бренд.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хорошо, Юрий Поляков например, он часто появляется. В лицо я имею в виду неизвестен, поэтому есть такой эффект, человек включает телевизор, видит неизвестное лицо, и уходит. А очень многие персонажи нынешней «Школы злословия» в лицо людям не известны. Я например, Захара Прилепина не знала, как он выглядит.

К. ЛАРИНА – Я его и по телевизору раньше видела. И на обложках.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тебе повезло.

К. ЛАРИНА – На обложке книги, которую я читала. А ты читала Прилепина?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я читала. Но я совершенно не помню, как выглядит. На обложке книги маленькая фотография.

К. ЛАРИНА – Очень колоритный персонаж. Раньше он был еще известен как активный общественный деятель. Человек, который организовывал «Марши несогласных» в Нижнем Новгороде. Еще известен тем, что он не переезжает в Москву, а живет в Нижнем Новгороде со всей своей семьей. Но вообще человек очень как мне кажется, я понимаю, о чем ты говоришь про интеллектуальный ресурс нации, который иногда у нас обнажается именно в программу «Школа злословия». Где нам представляют персонажей, как ты говоришь – не медийных. Мне кажется, Захар Прилепин это не тот случай. Молодежь его знает очень хорошо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В какой-то все равно степени. Потому что например, включаю я…

К. ЛАРИНА – Он почти запрещенный персонаж на телевидении. Это другой вопрос.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Другой действительно вопрос. Кто запрещенный, а кого просто не зовут, потому что либо не знают, либо неохота раскручивать или вообще не интересно. Потому что включаешь программу ««К барьеру!», видишь Веллера при всем притом, что я хорошо отношусь к его…, но видеть это уже невозможно.

К. ЛАРИНА – А я плохо отношусь к его произведениям.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У него были ранние очень смешные произведения.

К. ЛАРИНА – Когда он еще не был великим Веллером.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И когда он в каждую секунду и каждой программе, а поскольку у нас дискуссий раз, два и обчелся, то практически в каждой первой обязательно в том или ином виде присутствует Веллер, которому как мне кажется уже все равно, на какую тему говорить. Все равно, какую точку зрения отстаивать.

К. ЛАРИНА – Главное, чтобы имя его не сходило…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и навсегда сохранилось.

К. ЛАРИНА – Кстати, оппонент у него был тоже какой-то сомнительный. Тема, притянутая за уши.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я некоторое время сидела и пыталась понять, а какой повод, для чего эта дискуссия. У нас нет других тем. У нас уже все абсолютно определено. Всем все ясно, задачи определены, цели поставлены. Просто диву даешься.

К. ЛАРИНА – Давай включим телефон. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. По НТВ программе шел фильм «Ставка на жизнь», и его прекратили неизвестно почему. Такой фильм интересный.

К. ЛАРИНА – Документальный фильм?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет. Сериал. 23.05. Потом пустили «Погоню за ангелом». Я не могу узнать, объяснили бы, на 30-й серии самые интересные события все исключили.

К. ЛАРИНА – Наверное, вы были в меньшинстве. Раз, и серии заканчиваются в середине пути, потому что вас мало. Зрителей я имею в виду. Петровская говорит: крыс по телевизору каких-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - О, господи. Товарищи, не отвлекайтесь, пожалуйста. Мы сейчас с вами на радио, а там у вас, у меня за спиной, я не вижу.

К. ЛАРИНА – Гладила крыс, признавайся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – Вон крысы полосатые, которых гладят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это хорек. Наши, между прочим, слушатели решат, что мы с ума сошли.

К. ЛАРИНА – Наши слушатели знают, что у нас телевизор в комнате, чтобы мы не скучали в троллейбусе, мы по радио выступаем, но смотрим в это время телевизор.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это часто очень чувствуется. Мысль плавает. Глаз блуждает. Чего ты меня спросила? Да, есть такое понятие как контрольный показатель. Рейтинг необязательно должен быть максимальным, но он должен быть таким-то для этого времени дня или вечера. Если он не достигает этого показателя, тогда часто сериалы снимают. А что касается объяснения, то извините, наши телеканалы уже давно себя не утруждают никакими объяснениями.

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я из Москвы. Ольга Николаевна. Ничего лучше чем Roland Garros, трансляции не было и не может быть на нашем телевидении. Ни до, ни после. На этой неделе, во всяком случае. Живое, красивое, прекрасное зрелище. Замечательная игра. И все эти натужные сериалы, Соловьевы, это так ужасно по сравнению с этим.

К. ЛАРИНА – А где вы это смотрите?

СЛУШАТЕЛЬ – По «Спорту», Roland Garros, не за деньги транслирует, поэтому по 6 часов в день.

К. ЛАРИНА – Поэтому у вас и настроение такое хорошее. Гармония внутри. Это хорошая очень тема. Тем более в день открытия чемпионата по футболу, я думаю, что многие наши слушатели почувствуют смысл жизни, наконец. И смысл существования этого ящика.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что на ближайшее время действительно Первый и Второй каналы и «Спорт» будут основными, потому что Первый и Второй поделили трансляции, на Первом большинство будет трансляций в 19.50, на Втором – в 22.30. А на «Спорте» будут и обсуждения и плюс постоянно в режиме он-лайн какие-то матчи.

К. ЛАРИНА – Я очень люблю обсуждения. У нас на «Эхо Москвы» тоже линейку провели на время чемпионата Европы по футболу, два матча идет, по окончании первого матча у нас будет «Спортивный канал», по-моему, в 22 часа и по окончании второго, ближе к часу ночи. Я знаю, как болельщикам всегда хочется поделиться с кем-то. Ты рассказывала, как звонила во время футбола.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну естественно. Потому что если ты сидишь в какой-то компании домашней даже, то это соучастие необходимо. Почему люди ходят на стадионы. Потому что там в этом едином порыве они кричат, выплескиваются, и естественно, поэтому начинаешь звонить: ты видела как. Но на самом деле единственная тут одна есть неприятность для тех, только не любит спорт и футбол, потому что практически слетают все документальные линейки.

К. ЛАРИНА – Пусть потерпят. Я тебя умоляю, ну. Я вспоминаю советское время, там очень редко когда шли навстречу. Когда у нас футбольные, хоккейные матчи показывали в записи. И знаменитая была шутка: сейчас для тех, кто следит за спортивными событиями, приглушите звук ваших телевизоров, мы вам расскажем счет того матча, который вы увидите после программы «Время».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, на самом деле и тогда тоже были прямые трансляции, но были и записные. Да и вообще мы возвращаемся к тому периоду, когда спорт становится, если не главным содержанием телевидения…

К. ЛАРИНА – То единственным.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Единственным достойным телевидения этим сиюминутным событием, ради которого и стоит телевидению работать.

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Лариса, Москва. Я бы хотела порекомендовать москвичам, во всяком случае, вы не говорили канал «Звезда» появился и кто не поискал пультом, могут попробовать. Очень неплохие фильмы.

К. ЛАРИНА – Я согласна.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень хорошие сериалы. Сейчас «Доктор Живаго».

К. ЛАРИНА – А там был «Дневник убийцы».

СЛУШАТЕЛЬ - … у меня сейчас мама прикована к постели и я рекомендую теперь этот канал и спасаемся. Кроме «Культуры» еще такой существует.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Я бы поддержала ваш призыв. Мне кажется, этот канал развивается очень интересно. У них свой стиль появился, и это очень важно. У них очень неплохие выпуски новостей, хорошая информационная команда. Я думаю, потому что там Григорий Кричевский работает на этом канале. Он знает, как новости делать. Сериалы тоже я с большим удовольствием посмотрела. «Дневник убийцы» сериал Кирилла Серебреникова, по-моему, очень интересный фильм. Необычный совершенно. И сейчас «Доктор Живаго» действительно идет. У них очень интересное утреннее вещание. Утро трудно чем-то удивить, а здесь мне кажется у них очень интересное, и молодежное и очень активное и без фальшивой задушевности, как это бывает на больших каналах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я абсолютно согласна. Но Лариса говорит, вы никогда не говорите, мы много раз ориентировали на канал «Звезда», именно тех зрителей, которые хотят отвлечься от этой всей попсятины чудовищной. И там очень все сбалансировано, сдержанно, интеллигентно и кино хорошее и старое и не только. Поэтому я, в общем, зритель «Звезды».

К. ЛАРИНА – Про «Гордон Кихот» спрашивают уже все. Программа, которую сейчас делает Александр Гордон. Наши слушатели в курсе, что такая передача планируется, когда она будет и что это такое? Я прочитала про эту передачу в «Живом журнале» у Кости Мильчина, обозревателя Тайм-аута, который принимал участие в одной из программ, посвященных литературе, видимо. Что это такое?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я знаю только по личному общению с Александром Гордоном, недели две назад, он меня позвал в качестве гостя, героя в эту программу. Как он мне объяснил, приходит гость, естественно, ведущий и собеседник основной сам Гордон, задача которого я не знаю, как с другими гостями, но поскольку телекритика зовут, как правило, телевизионщики для того чтобы попытаться его прижучить, ущучить и так далее, показать, до какой степени это паразит и человек совершенно бесполезный. А для того чтобы если я, например, поплыву, я могу привести с собой двух знакомых, могут быть телеведущие, актеры. Ты можешь быть.

К. ЛАРИНА – Даже я.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже ты. Которые должны будут мне помочь…

К. ЛАРИНА – Задушить Гордона?

И. ПЕТРОВСКАЯ - И рассказать о том, какой я светоч и духовный маяк и нравственный ориентир. Но дело в том, что меня позвали за два дня до того, как должна была быть запись. И было сложно кого-то мобилизовать на защиту себя. Поэтому не знаю, позовут, не позовут. В любом случае я не проявила трусости, я согласилась, а уж теперь дело создателей довести это до конца. Я спросила, когда будет программа. Он мне объяснил, что буквально обещает канал чуть ли ни с июня.

К. ЛАРИНА – А «Закрытый показ» существует эта передача?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Насколько я понимаю, существует, просто сейчас некоторая исчерпанность этого кино, что имеет смысл показывать в этой рубрике.

К. ЛАРИНА – Из нашего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там только наше и показывают. И теперь наберется следующий пакет…

К. ЛАРИНА – Сейчас на «Кинотавре» целый пакет премьер.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну вот. Ты же прекрасно знаешь, что по телевизору показывают уже после того, как состоялась прокатная судьба картины. А многие из фильмов только-только едва к «Кинотавру» как блинчики подоспеют. Поэтому они должны пройти через прокат, а потом только появиться по телевизору. Я думаю, предполагаю, что следующий сезон уже только. С сентября появится «Закрытый показ». Но в любом случае этот «Гордон Кихот» смешное название, кстати, я думаю, что тут стоит ждать чего-то интересного, потому что Гордон интересный собеседник и все, что он делает даже при всей спорности, все равно всегда интересно.

К. ЛАРИНА – Дальше слушаем. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Надежда. Я бы хотела спросить по поводу канала ТВ3 и программы «Тайные знаки». Она у меня вызывает кучу вопросов. Бесовщина жуткая. Насколько можно этому верить.

К. ЛАРИНА – А что там такое?

СЛУШАТЕЛЬ – Идет серия передач, о Петре Первом, о Екатерине Первой…

К. ЛАРИНА – Что им были знаки тайные?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну да. Во-первых, сам Петр Первый совершенно не такой, каким я его себе представляла.

К. ЛАРИНА – Но это же интересно.

СЛУШАТЕЛЬ – Этому вообще верить можно?

К. ЛАРИНА – А это научная программа?

СЛУШАТЕЛЬ – А я не знаю. Потому что один день идет об актерах, о Высоцком, об актере Театра Табакерки, который повесился мальчик и потом про актрису Ника Турбина, по-моему.

К. ЛАРИНА – Актриса и поэтесса.

СЛУШАТЕЛЬ – То есть вообще у меня такое впечатление, что навязывают какую-то новую идею. Мы все ищем идею общую.

К. ЛАРИНА – Он себя позиционирует как канал мистики.

СЛУШАТЕЛЬ – Мне кажется, что в принципе получается очень живо. Потому что мы никак не можем найти идею. Раньше там было светлое будущее, коммунизм, а сейчас вроде как нет. Религия это все равно что-то такое индивидуальное. А мистика, причем это по-моему вообще по всем каналам. Какой-то сериал шел по Первому каналу, муж смотрел, он закончился, и опять началась та же самая мистика. Причем по Первому уже было. Мистика, которая заключалась в том, что какой-то человек жил спокойно, потом он разбился и заговорил на куче языках и типа того, что ребята, пожалуйста, мы будем жить и верить, то есть мы умрем…

К. ЛАРИНА – То есть его нянька в детстве уронила, и с тех пор от него отдает водкою.

СЛУШАТЕЛЬ – Что это такое вообще.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что касается канала ТВ3, он себя так и позиционирует – первый мистический. Поэтому там масса всего такого.

К. ЛАРИНА – Там сериал идет «Индиана Джонс».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Для меня, например, это все конечно, права наша дорогая слушательница, мракобесие и бесовщина. И попытки действительно подменить какие-то причины и следствие. Действительно очень заманчиво объяснить что-то в судьбе человека, и в историческом развитии. Предопределенностью, какими-то тайными знаками, мистическими совпадениями. Поэтому если мне задают вопрос: верить ли всему этому, ну конечно, нет.

К. ЛАРИНА – А мне так нравится.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нравится - другой вопрос.

К. ЛАРИНА – «Третий глаз» Кононова помнишь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это все будоражит, кажется очень простым часто объяснением сложным вещам. Но верить это все-таки дело каждого человека, хотите, верьте, хотите, нет. Я лично не верю.

К. ЛАРИНА – Тут приглашают тебя на Discovery. Премьера Discovery. Приглашение на предпремьерный показ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Спасибо большое. Хорошо, что Discovery, а не куда-нибудь. Чего вы сегодня, девушка, отвлекаетесь от основной темы.

К. ЛАРИНА – Я окружена соблазнами.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Действительно тут Discovery приглашает на презентацию и написано: магию телевидения Discovery словами не опишешь.

К. ЛАРИНА – Ты говоришь про мистику и магию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что у Discovery действительно есть, только эта магия не имеет отношения к магическому и мистическому. Discovery это все-таки просветительский канал, где все-таки если это и есть какая-то составляющая, то она минимальная. А ТВ3 на то делает ставку и, наверное, выиграет, потому что огромное количество людей обожают эту тему, верит в черта, дьявола, в черного кота с ведром и разбитым зеркалом.

К. ЛАРИНА – Мне кажется вообще эта тенденция очень правильная. Закономерность в этом есть. Что каналы становятся все нишевыми. Они стараются делать такой авторский театр.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что касается этих небольших каналов, хотя это неправильное определение, да, это единственный путь. Свою нишу найти и ее осваивать.

К. ЛАРИНА – А ТНТ канал реалити-шоу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это вскапывать и этот огород засевать. Когда этим занимаются большие каналы, то, на мой взгляд, действительно это сознательное введение в заблуждение огромного количества людей. И кстати, в этом направлении преуспел канал «Россия», который очень любит псевдодокументально-научные произведения, где сидят как будто бы серьезные ученые и на полном серьезе говорят о воде, которая обладает…

К. ЛАРИНА – Кстати, невзоровский фильм из этой же серии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В каком-то смысле да, но на этой неделе было произведение куда более из этой серии. На канале «Россия» - «Всемирный потоп как предчувствие». Где нам рассказали, сначала были ссылки на Нострадамуса, на каких-то гадалок, а потом уже вроде как с научной точки зрения объяснили, что в связи с глобальным потеплением скоро начнется всемирный потоп, и как я поняла, он не затронет Россию. Поэтому на нас хлынут все народы со всех материков, которые побегут в Россию спасаться от всемирного потопа.

К. ЛАРИНА – Об этом первым говорил Жириновский.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда Жириновский говорит, на любую тему и вперед. Когда об этом говорится как будто бы с научной точки зрения, причем самый ужас заключается в том, что это скоро будет.

К. ЛАРИНА – Лучше бы кино сняли художественное. Цены бы им не было. Сделали бы блокбастер классный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я просто представляю, какое количество людей, которые как наша дорогая слушательница озабочена проблемой верить или нет тому, что показывают по телевидению…

К. ЛАРИНА – Не верить ничему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А многие считают, что раз по телевизору сказали, то верить. Я представляю, какое количество людей впало от этого в депрессию.

К. ЛАРИНА – Товарищи, давайте все-таки будем взрослыми людьми. Ничему верить показанному по телевизору, нельзя. Как и прослушанному по радио. Ничему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Своим глазам, когда на твоих глазах что-то происходит, можно верить.

К. ЛАРИНА – А если ты увидишь говорящую собаку, я должна тебе поверить?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, потому что у меня в доме жила моя собственная говорящая собака. Она говорила слово «мама».

К. ЛАРИНА – Вот пример ужаса и мракобесия.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я как тренер, педагог и кинолог обучила сама свою собаку говорить «мама».

К. ЛАРИНА – И подавать пальто.

И. ПЕТРОВСКАЯ - До этого не дошли, потом она была девушка, она не обязана была подавать мне пальто. Сейчас нынешний мой юноша, его можно уже обучить. Но она говорила «мама» и она пела абсолютно в той же тональности.

К. ЛАРИНА – Вот вам ответ на все вопросы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Собак не тронь. А вот про всемирный потоп, с одной стороны на самом деле даже можно найти утешение в том, что скоро будет всемирный потоп, можно отложить все, что ты планировал или над тобой висит, как дамоклов меч необходимость платить налоги, расплачиваться по кредитам, а тут можно: а, черт с ним. После нас хоть потоп в прямом смысле слова. Или при нас хоть потоп. Короче говоря, произведение сильное. Произвело на меня неизгладимое впечатление, готовимся.

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – На «Культуре» хорошие программы идут. «Соблазненные страной Советов», мне очень нравится.

К. ЛАРИНА – Я пропустила. Что это такое?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Где говорится о разных людях, в том числе знаменитых иностранцах, которые в советские годы действительно становились апологетами строя, и потом как их это все перемалывало. Целиком этот цикл я тоже не видела.

К. ЛАРИНА – Хотела обратить внимание на эту передачу, но как-то пропустила. Может быть и зря. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Лариса Сергеевна. Я все время жду, что вы расскажете что-нибудь о канале «Культура», где была передача «Грузинская песня России». Это просто потрясающая передача Феликса Разумовского. Мне так хочется, чтобы эта передача была разрекламирована как-то, чтобы это пошло в школы, это же потрясающая вещь. Просто воспевание взаимоотношений Грузии и России.

К. ЛАРИНА – Я вам прочту, историк Василий пишет из Москвы: «Смотрел все 5 частей псевдоисторического, псевдокультурологического пасквиля христочекиста Феликса Разумовского «Грузинская песнь России» по каналу «Культура». Работа по степени извращения превосходит «Английский камень» Мамонтова. Оказывается…», - и дальше Василий приводит конкретные примеры извращений по его мнению исторических фактов. Прямо противоположное мнение вашему.

СЛУШАТЕЛЬ – Я вообще тогда не понимаю, как я могу Василию верить. Когда веришь себе. Я верю Лермонтову, Пушкину, Феликсу Разумовскому.

К. ЛАРИНА – А что вас поразило в этом фильме?

СЛУШАТЕЛЬ – Во-первых, доброта, любовь и у Грузии, и к России. Это фильм, который может способствовать улучшению взаимоотношений наших стран. Я русский человек. Поклонница большая Лермонтова. И так, как рассказывает Феликс Разумовский, я не слышу, там человек, который с моей точки зрения совершенно прав. Он ни на чем не акцентирует, на национальных отношениях. Он объективен с моей точки зрения и очень красиво говорит.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое, но мне кажется, что главная ценность этой передачи, что она вызывает такие прямо противоположные мнения.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я, пожалуй, все-таки ближе к точке зрения нашей слушательницы. Потому что я не специалист по истории взаимоотношений России и Грузии, но для меня очень важный факт то, что эта передача сделана после перерыва чудовищного, сопровождавшегося враждой, истерией и то, что я видела, это рассказ о том, как пронизана и Россия и Грузия этими связями и культурными, и политическими. И ничего такого как мне кажется тенденциозного и жуткого, тем более какие-то страшнейшие вещи говорятся, я не почувствовала.

К. ЛАРИНА – Я тут опускаю эмоции, пытаюсь вычленить какую-то фактуру из письма Василия: «Оказывается, в 1918-21-х годах Демократическая Республика Грузия была германским протекторатом, а не независимым, международно-признанным государством - членом Лиги Наций. Оказывается, по Разумовскому, большевистская 11-я Армия имела полное право в 1921-м году, на вторжение и оккупацию Грузии, потому что ее руководители имели отношение к февральской революции в России...».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если Василий историк, то тут в данном случае на уровне верю/не верю нам приходится сейчас судить.

К. ЛАРИНА – Кстати, интересно, что грузины об этом говорят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, это любопытно было бы услышать.

К. ЛАРИНА – В любом случае огромное спасибо за то, что упомянули эту программу. Она спорная, посмотрим, может быть, к этому вернемся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть, грузины откликнутся.

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. К сожалению, меня уже несколько опередила предыдущая слушательница. Наталья Нинина, мне 71 год. Я хочу тоже сказать в отношении канала «Культура». «Звезда» и «Культура» самые для меня дорогие приятные каналы. Но канал «Звезда» вчера меня очень обрадовал, большая часть дня была посвящена Пушкина. И я не только сама радовалась, но я приобщила свою 12-летнюю внучку. Сейчас это делать очень нелегко, потому что классика не всегда в почете. Я хочу сказать спасибо этому каналу, я напрямую не могу сказать. У меня нет возможности пользоваться Интернетом.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это кстати тоже характерно, потому что только «Звезда» и «Культура» уделили вообще внимание дню рождения Пушкина. Может быть, где-то в сюжетах что-то прозвучало…

К. ЛАРИНА – Я вчера где-то смотрела «Капитанскую дочку».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это, по-моему, на «Звезде» или на «Культуре», потому что когда я анонсировала эту неделю, я ни на одном канале кроме этих не обнаружила ничего похожего. А на «Культуре» был и пушкинский день, и, по-моему, в понедельник была программа, посвященная классике и Пушкину. В общем, это крайне любопытно, что у нас каналы либо на какие-то круглые даты, причем если откликаются то так, что уже Пушкин становится просто чаще, чем произносится имя Дима Билан.

К. ЛАРИНА – Может быть лучше, чтобы не трогали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В какой-то момент ты понимаешь, что лучше. Хотя с другой стороны почему-то у меня такое ощущение, что все равно Пушкиным или лучше пусть Пушкиным перекормят, чем…

К. ЛАРИНА – А если они запоют это все под умца-умца.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если они запоют в стилистике «Фабрик звезд»…

К. ЛАРИНА – Лучше пусть молчат.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя на самом деле удивительное ощущение, что от Пушкина не убудет.

К. ЛАРИНА – Отскакивает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, дальше эти все отскочат, а Пушкин себе спокойно сидит и смотрит на это все, ухмыляясь. Или усмехаясь. Удивительно, это характерная вещь, национальный поэт, наше все, а при этом никто не вспоминает.

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хочу сказать, что я грузинка московского разлива. Наполовину грузинка. Я разделяю точку зрения этой дамы, которая в восторге от передачи Феликса Разумовского. Замечательная передача. Она только будет способствовать этой дружбе. Которая не угасла, не погаснет никогда.

К. ЛАРИНА – То есть, по вашему мнению там никакого фактологического вранья нет?

СЛУШАТЕЛЬ – Историки между собой никак не могут договориться… Поэтому я абсолютно разделяю ее точку зрения.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хотел поделиться своими впечатлениями. Упреждающий удар. Я вчера побывал на концерте Роджера Уотерса, впечатления очень мощные. Во-первых, большое спасибо администрации…

К. ЛАРИНА – А вы сейчас про что рассказываете? Про концерт, который где был?

СЛУШАТЕЛЬ – На Дворцовой площади.

К. ЛАРИНА – Мы уже в телевизоре пока остаемся. Дворцовая площадь нам, к сожалению, мало чего показала. Хотя на Экономическом форуме выступал Pink Floyd . Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Валентина, Подмосковье. На ТВЦ передача, которая называется «Цена вопроса». Просто удивительная передача. В студии собираются слушатели, и идут рассуждения такого порядка. На этой неделе два раза я попала на передачу. В первый раз обсуждали вопрос об обуви, которая на заказ делается. Цена каждой пары 10 тысяч долларов и выше.

К. ЛАРИНА – Хорошая передача?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, и на полном серьезе это дело обсуждают. А вся публика сидит хлопает.

К. ЛАРИНА – Передача хорошая или плохая?

СЛУШАТЕЛЬ – Это просто удивительно для нашего телевидения. Когда в стране народ получает по 3 тысячи рублей в месяц или 5 тысяч зарплату, рассуждать по целому часу днем об обуви, которая стоит одна пара 10 тысяч долларов.

К. ЛАРИНА – Поняли. Спасибо большое. ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думала, носила обувь за 10 тысяч, не носила. По-моему, «Цена вопроса» это не ТВЦ, а Третий канал так называемый. Видела какие-то, про обувь не видела. Это что-то типа ток-шоу, когда двое ведущих и сидят приглашенные люди. Ничего такого особенного я там не видела.

К. ЛАРИНА – Может ли обувь стоить 10 тысяч. Может.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она может и 50 тысяч, и 500 тысяч. В принципе если есть желающие заплатить. Но мы обойдемся более скромными экземплярами.

К. ЛАРИНА – Мы пока расстаемся, разлучаемся с Ириной Петровской, она еще в Сочи успеет съездить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, не разлучаемся. Потому что я все равно вернусь и на следующей неделе…

К. ЛАРИНА – Но ты же не будешь смотреть телевизор. Ты хитрая какая.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Почему же?

К. ЛАРИНА – Ты скажешь мне: ну и что тут вам показывали?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не надо так обо мне.

К. ЛАРИНА – Футбол будешь смотреть?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, я буду смотреть футбол обязательно. А во-вторых, все-таки ты меня знаешь, я человек ответственный.

К. ЛАРИНА – Есть специальные люди, которые нам все запишут.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ключевые вещи и я посмотрю, не волнуйся.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Ирина Петровская, программа «Человек из телевизора».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024