Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2008-05-24

24.05.2008
Человек из телевизора - 2008-05-24 Скачать

К. ЛАРИНА – Здравствуйте, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте, Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА – Не просто Ирина Петровская с сегодняшнего дня, а лауреат премии «Русское слово». Ира получила премию, которую, по-моему, очень приятно получать человеку, который работает в СМИ. Поскольку нас ругают за то, что мы говорим неправильно. А Петровская говорит правильно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И не только говорит, но и пишет.

К. ЛАРИНА – Да, действительно премию в Санкт-Петербурге получила. Расскажи, что это такое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я только сегодня с поезда.

К. ЛАРИНА – Поздравляем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Спасибо большое. В 8 утра прибыла в Москву. Сутки была там. Это фестиваль всероссийский, который третий раз, он бывает раз в два года «Русское слово». Его проводит международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы и российское общество преподавателей русского языка и литературы при поддержке фонда «Русский мир» Никонов Вячеслав приезжал на заключительный этап и филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Все было очень красиво, в зале Петровском основного здания Университета. Там что-то есть такое, что необходимо что называется Университету, Высшей школе. Невероятные люди, даже иногда удивляешься, что они сохранились. Причем люди из разных стран, из Америки, из Италии, Польши, Чехии. Слависты, русисты. Которые тоже несут русское слово в дальнее и ближнее зарубежье. И была очень симпатичная церемония, на которой награждались финалисты конкурса, несколько номинаций, школьники есть, учителя русского языка и литературы, просто семьи, которые занимаются специально русским языком. Очень хорошие ведущие с Петербургского телевидения. Все было тепло, замечательно, остроумно. И вручили премию мне, потом Нике Стрижак, это известный журналист с Пятого канала и спортивному обозревателю Геннадию Орлову. Так что я совершенно довольная. Более того, буквально упоенная, даже не собой, а той любовью, огромной невероятной порции которой я получила. И понимаешь, что вроде ты действительно не зря ешь свой хлеб.

К. ЛАРИНА – А это диплом?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Медаль и диплом.

К. ЛАРИНА – Они слушают «Эхо Москвы»?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Слушают.

К. ЛАРИНА – Передай привет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, друзья мои, спасибо вам еще раз. Я доехала, жива-здорова и особенно мой привет замечательная женщина, преподаватель Санкт-Петербургского университета Кира Анатольевна Рогова. Она главный редактор журнала «Русский мир», лингвист. Вчера она специально просто повезла в маленьком перерыве меня и еще нескольких московских гостей и показала музей Набокова. И рассказывала так, как будто я точно почувствовала, что я этого человека лично знаю.

К. ЛАРИНА – Через одно рукопожатие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она-то его тоже не знала. Но поскольку это предмет ее исследований, по-разному можно об этом рассказывать. Можно сухо, академично, а она именно так, что все абсолютно вставало в глазах и плюс в этом доме сохранились реальные интерьеры, где семья Набоковых жила.

К. ЛАРИНА – Как приятно слушать человека светящегося от набора положительных эмоций. Скажи, пожалуйста, а такие эмоции можно получить при просмотре отечественного телевидения?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно. Когда смотришь такие матчи, которые были на этой неделе. Но это же все равно нам телевизор донес.

К. ЛАРИНА – Нас ждет счастье целый месяц. Июнь месяц. Мы обо всем забудем. Сразу понимаешь разницу между телевидением и телевидением.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно поскольку это было все-таки несколько матчей подряд, то здесь ты понимаешь, что вот оно предназначение, для чего создано телевидение – для фиксации, передачи сиюминутных на наших глазах рождающихся событий, эмоций, причем они такого накала, что действительно совершенно невозможно оторваться и ты как какой-то загипнотизированный сидишь и смотришь. Ты кричала?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Может, я и кричала.

К. ЛАРИНА – Мы так орали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я в одиночестве смотрела. А одной с собой кричать…

К. ЛАРИНА – Когда я в одиночестве я вообще такое ору.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я периодически кого-то набирала, чтобы поделиться. И когда это сумасшедший матч Манчестер и Челси и до последнего, я уже не знала, за кого болеть, всех было жалко, я понимала, что в данном случае просто ноздря в ноздрю и с этими пенальти. И этот плачущий несчастный парень. Который подвел команду. И видно было, что не виноват, он поскользнулся. И все это у тебя рождается на глазах. Вот оно счастье. Эффект присутствия, который может дать только великое изобретение человечества, которое разбазаривается и пятаки меняется. И делается что-то противоположное.

К. ЛАРИНА – «Видели ли Вы новую еженедельную юмористическую программу Первого канала «ПрожекторПэрисХилтон»? Выходит она поздно вечером, в субботу, сразу после "Короля ринга", в 22.40. Эдакое обсуждение событий за прошедшую неделю. За столом ведут непринуждённую беседу с шутками и прибаутками: Иван Ургант, Александр Цекало и бывшие Сергей Светлаков и Гарик Мартиросян. За кадром периодически раздаётся смех (смею надеяться, что не "приклеенный" при монтаже). Плюс несколько юмористических сюжетов. Очень советую посмотреть. Вот только какова судьба программы "Большая разница"? Ощущение, что то был первый и последний её выпуск», - пишет Игорь из Израиля. Я тоже подумала, что «Большая разница» накрылась, и вместо нее вышел более…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Менее затратный.

К. ЛАРИНА – Более дешевый.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется он потенциально успешный.

К. ЛАРИНА – Это прямой эфир?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вряд ли.

К. ЛАРИНА – Я бы очень хотела здесь получить подтверждение или наоборот опровержение от сотрудников Первого канала. Мне абсолютно плевать, в каком эфире выходит эта несчастная «Добрая ночь». Но этот момент мне очень важен. У меня было подозрение, что это прямой эфир. Выходит между «Королем ринга» и перед «Что? Где» Когда?», который выходит в абсолютно прямом эфире всегда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но тут дело в том, что у них в связи с этим плавающее время начало эфира.

К. ЛАРИНА – Они реагируют на то, чем закончилась передача.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но они же тоже смотрят по телевизору эту передачу.

К. ЛАРИНА – Если нас слушают сотрудники Первого канала, не сочтите за труд, очень интересно узнать, прямой ли эфир программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вопрос достаточно наивно с нашей стороны задавать.

К. ЛАРИНА – Мне кажется прямой эфир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я уверена, что нет. Потому что сегодня прямоэфирный раз два и обчелся. Да и в общем, нет особой необходимости здесь в прямом эфире.

К. ЛАРИНА – А мне кажется есть. Продолжая футбольную тему. Это абсолютно эффект присутствия. Потому что они комментируют новости, которые сегодня и сейчас произошли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть, они просто ее пишут в этот же день.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что там потенциал большой. Они должны немножко успокоиться. Они очень нервничают, и там видно, кто слабее, кто сильнее по части реактивности и способности к импровизации. Мне показалось, что Гарик Мартиросян наиболее слабый.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пока, во всяком случае. Но когда он был ведущим «Минуты славы»…

К. ЛАРИНА – Там были заготовки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем не менее. Когда не было заготовок, тоже было видно, что по реактивности, по возможности и умению мгновенно откликаться, реплики подавать, парировать мгновенно, почему я вспомнила вчерашних ведущих церемонии, совершенно реактивные парни. Естественно, были какие-то заготовки, но по ходу бесконечный слово есть такое совершенно не русское - репликер. Тот, кто умеет отыгрывать все время, как в пинг-понг, отбивать реплики своего партнера. Но в целом, мы все время говорим о качестве юмора на нашем телевидении, это некие новые ростки и какие-то ласточки.

К. ЛАРИНА – Альтернатива этому официальному юмору Петросяна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В известном смысле и «Камеди клабу» тоже.

К. ЛАРИНА – Потому что здесь нет шуток на уровне нижнего этажа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень важна актуальность. Что это практически вслед только что произошедшему.

К. ЛАРИНА – Поэтому у меня было ощущение, что это просто на наших глазах рождается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Посмотрим. Я постараюсь это узнать. Что касается «Большой разница», судя по тому, что мы с моими коллегами, пишущими о телевидении неоднократно этот вопрос задавали в своих статьях, будет ли «Большая разница» и этот вопрос остался без ответа. Мне кажется, что да, может быть если он и будет выходить, может быть один раз в году приуроченный к началу нового года. Но видимо, замах был огромен…

К. ЛАРИНА – Дорогая передача.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мало того, во-вторых, просто она требует очень много усилий, хотя бы просто созвать всю звездную братию, пародируемую.

К. ЛАРИНА – А какое количество сюжетов снимается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И потом, в студии сидят все практически люди, которых пародировали на сцене. С одной стороны жаль, а с другой стороны если мы вспомним…

К. ЛАРИНА – «Веселые ребята».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно так. Как ловишь сразу. Репликер. Она ведь тоже была чрезвычайно просто невероятно затратная. И почему-то сегодня у многих ощущение, что она выходила раз в месяц. Но были, по-моему, периоды, когда чуть ли ни раз в год.

К. ЛАРИНА – Тоже очень затратная, кропотливый труд. В то время вообще, когда техника была другая.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, я помню рассказ режиссера Виктора Крюкова, как после Олимпиады-80, когда был построен комплекс новый телецентр для Олимпиады, улица Королева, 19. И туда была завезена новая техника. И пользовались ею по привычке, после того как съехали иностранные монтажеры, режиссеры, операторы, на 5% как мы, «чайники» пользуемся компьютером. А потом человек творческий Крюков просто сел за пульт и начал методом тыка, а вот этот рычажочек, а вот эта кнопочка. А это оказались различные спецэффекты. И вот тогда пришла в голову идея их использовать. И по тем временам это была, конечно, абсолютно революционная программа.

К. ЛАРИНА – Ир, здесь какая-то истерия по поводу программы «Судите сами», которую я начала смотреть, да уснула. Но почему-то уснула я не вовремя. Там было что-то жуткое. Чуть ли ни до драки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я была в поезде в это время.

К. ЛАРИНА – Я понимаю, что там наверняка было все очень горячо, потому что передача была посвящена герою Советского Союза, которого сейчас судит эстонский суд. И программа была посвящена этой фигуре, этому событию, этой теме. А эта тема всегда вызывает жгучие эмоции. А здесь был и Михаил Веллер, Михаил Леонтьев, полный набор нервных людей. И, судя по всему, там что-то такое произошло.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чего наши зрители пишут?

К. ЛАРИНА – Тимофей, студент. «Прошу вас прокомментируйте последнюю программу «Судите сами». Я смотрел и был шокирован тем, что было, славу богу не было драки, хотя она могла быть, ведь впервые даже Шевченко бы не смог бы остановить участников, вам не жалко было этого старика, и вообще могут ли после этого закрыть программу?» Ирина, врач: «Я была шокирована программой «Судите сами», многие мои знакомые были шокированы передачей, я вас очень прошу если вы смотрели прокомментируйте уважаемых экспертов, ведь в этой программе чуть не дошло до драки, отличился как всегда Леонтьев, но здесь было видно, что он был за Россию, было стыдно за Веллера, так как он сидел рядом с нашими врагами, которые в этой передаче то и делали, что унижали нас! А Максим Шевченко впервые был очень подавлен, он не знал, что делать с этими людьми. Ведь еще чуть-чуть и могла в студии быть драка. На месте Леонтьева, Кокошина я бы ушла. Стыдно было за гостей программы». Валерий, Москва: «Пожалуйста, ваши впечатление о программе «Судите сами», я был в шоке от увиденного, боюсь, закроют программу, но Миша Леонтьев был в ударе, мне было страшно, что будет драка. Мне показалось, что ведущий в этот раз потерял контроль над программой».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Любопытно понятно, я надеюсь, что у меня это дома записалось. Проблема только в том, что если ты берешься за такие вопросы, а неизбежно обсуждение приходит всегда к тому, что начинаются…

К. ЛАРИНА – Точка кипения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Причем мгновенно закипают, и начинается обсуждение в целом национального вопроса, положения русскоязычных в бывших советских республиках.

К. ЛАРИНА – Кто враг, кто друг.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, что в первую очередь задача ведущего и группы, которая с ним работает – подобрать вменяемых экспертов, которые не устроят истерику и не дойдет почти до драки. Что касается, закроют или нет, я вас уверяю, что это всегда, наоборот, в плюс ставится программе. А если подрались, то может быть, даже еще премию бы заплатили. Потому что таковы законы шоу все-таки. Какая бы ни была больная тема, как ни крути, а все равно всегда все хотят, чтобы было шоу.

К. ЛАРИНА – Это рейтинг.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот, пожалуйста, пусть даже и шок, но это…

К. ЛАРИНА – По-нашему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, а во-вторых, это очень сильно. Рейтинг дает.

К. ЛАРИНА – Поступают сообщения с Первого канала, убеждают, что в записи идет. Пишется типа в этот же день, но в записи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если иметь в виду, что есть некоторые политические шутки…

К. ЛАРИНА – Что они маленькие, прям будут шутить политические шутки. А то они не знают, что можно, что нельзя.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Они, допустим, знают, но тем не менее, против какого-то своего иногда желания сказать чего-то…

К. ЛАРИНА – Ляпнешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно. Слово не воробей, поймают – вылетишь.

К. ЛАРИНА – И еще раз спасибо за спорт, который был на этой неделе.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, кстати, конечно же, канал и «Россия», который очень четко эту потребность уловил. Ни полуфинал хоккейный с финнами, ни финал с канадцами в эфире «России» не значился. Он значился на канале «Спорт». И они оперативно, понимая, что куда там…

К. ЛАРИНА – Холдинг же один.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все равно, они перекинули, пожертвовав в первом случае «Кривым зеркалом»…

К. ЛАРИНА – Это не первый раз.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но, тем не менее, молодцы, что это сделали.

К. ЛАРИНА – Куда деваться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты говоришь один холдинг. Но у «Спорта» совсем иной уровень охвата.

К. ЛАРИНА – Это понятно. Но когда один холдинг, это вообще элементарно сделать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но надо это сделать. Нужно некоторую инициативу по этому поводу проявить.

К. ЛАРИНА – Бабки, бабки заработать и побольше.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пусть на этом, правда же. Хотя не новые русские хотя бы бабки. А старые, посконные. Пусть зеленые, неважно.

К. ЛАРИНА – Итак, 363-36-59. Мы слушаем вас. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Наталья. Я на этой неделе посмотрела три фильма Лидии Бобровой на «Культуре», и была потрясена совершенно. И именем этим и фильмами. Случайно нарвалась на первый фильм, и как села с открытым ртом, и до конца не могла оторваться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Гуси», да?

СЛУШАТЕЛЬ – «Ой, вы гуси», «Бабуся» последний фильм. Такое впечатление, что играют не актеры, а живые люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ – А, по-моему, там есть и живые люди, у меня такое ощущение.

СЛУШАТЕЛЬ – Сюжетики очень простенькие. Но это наша жизнь. Жуткая наша жизнь, но с какой любовью к людям. Потрясающе.

К. ЛАРИНА – Почти документальное кино.

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Спасибо каналу «Культура», он устраивает такие ретроспективы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, там какой-то стык есть и художественный, и документальный. Как это было в фильме Сидорова «Старухи». Там играли и актрисы, и реальные люди. Конечно, канал «Культура» периодически делает такие вещи, это к вопросу о том, что наш народ не будет, люди не любят смотреть на свою собственную жизнь. Смотрят.

К. ЛАРИНА – Мало у нас таких, которые смотрят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пусть будет столько. Ну что же теперь этим людям вообще отказать в праве.

К. ЛАРИНА – Нет, о чем ты говоришь. Спасибо большое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И если бы это поставили на другом канале большом, я не исключаю, что смотрели бы. Экспериментов просто таких не было.

К. ЛАРИНА – Нет, не смотрели бы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы много раз об этом говорили. Это замкнутый круг. Если это не ставить, то не смотрят. Потом вырабатывается, я боюсь, что мы уже получим просто поколение, которое вообще не в состоянии смотреть ничего мало-мальски серьезного. Потому что просто, если людей этим кормить и даже не заставлять жевать, а уже жеванное класть в рот.

К. ЛАРИНА – У нас было интервью с Сокуровым, которое мы повторили. Оно было на «Эхе Петербурга». Он там про это говорит, что фильмы сейчас мои не идут, но через какое-то время уже вырастет поколение, что даже если мои фильмы появятся в прокате, на них никто не пойдет. Это поколение, которым это уже не интересно. Они воспитаны на другом искусстве.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, они уже воспитаны даже не на искусстве, не на жанрах, а на этом бесконечном поиске, этот эффект щелканья пультом. Ближайшая пауза, то есть человек не может смотреть ничего больше 3-5 минут.

К. ЛАРИНА – Клиповое сознание.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно. Какая-то первая пауза и он мгновенно уходит, переключается. А уж тем более смотреть фильмы Сокурова, если представить, что они идут по телевизору. Это действительно требует соучастия.

К. ЛАРИНА – Они, слава богу, иногда идут правда, очень поздно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я говорю о том, что точно вырастают уже совсем другого типа люди с другим типом…

К. ЛАРИНА – Мышления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только мышления, а с другим принципом смотрения. Ему уже даже не нужно это будет. А все-таки «Культура» оставляет пусть на этом небольшом отрезке этого телевизионного пространства что-то настоящее, куда может пойти человек, которому интересно и интересно что-то, кроме того, чем нас кормят основные каналы.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Вы знаете, вчера была замечательная передача, посвященная Алле Баяновой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Фильм на канале ТВЦ.

СЛУШАТЕЛЬ – Потому что певцов такого плана видимо, уже нет. И совершенно блестящий был фильм. Я получила огромное удовольствие. Большое спасибо.

К. ЛАРИНА – Спасибо за то, что это смотрите. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Вы знаете, я посмотрел небольшой кусочек этой передачи с Шевченко. И у меня такое впечатление, что в кои-то веки произошло все наоборот. Леонтьеву и Шевченко заткнули рот. То есть они не смогли так, как обычно затыкать рот своим оппонентам и эти эстонские ребята оказались очень в этом плане довольно твердыми.

К. ЛАРИНА – А что там такое произошло?

СЛУШАТЕЛЬ – Это я не видел. Но естественно, такой разговор шел на резких тонах. Но они просто не давали себе заткнуть рот, как это бывает в этой передаче.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Украина. Я хотел спросить, как вам Евровидение? Анни Лорак или Дима Билан?

К. ЛАРИНА – А вы за кого болеете?

СЛУШАТЕЛЬ – Анни Лорак.

К. ЛАРИНА – Ир, мне так жалко на это время тратить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне совершенно все равно в данном случае, вы как ее зовут Анни Лорак или Дима Билан. Потому что это действительно какой-то паноптикум и что уровень песен, что уровень исполнения, я уже давно замечала на Евровидении, что ничего невозможно потом ни на секунду вспомнить, напеть. Те люди, которые побеждают, они потом куда-то проваливаются.

К. ЛАРИНА – Чистые бабки опять же.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я тогда не понимаю, почему всегда такой ажиотаж.

К. ЛАРИНА – А нам больше нечего, мы не можем ничего миру предъявить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только у нас, они там все с ума сходят.

К. ЛАРИНА – Ты думаешь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вся Восточная Европа.

К. ЛАРИНА – Это мы, ты посмотри набор там какой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела не только набор, я видела исполнение.

К. ЛАРИНА – Песни СССР.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, я думаю, что если здесь и будет первое место, то только потому что у Плющенко есть имя действительно международного масштаба. Плющенко это действительно звезда. Но зачем ему нужно…

К. ЛАРИНА – Кроме оторопи не вызывает ничего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно. Мало того, я не смогла практически услышать песню «Believe me», потому что я очень боялась, что сейчас либо Плющенко собьет Билана…

К. ЛАРИНА – Либо ему смычком в глаз попадут.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Либо свалится. Потом я мучительно пыталась понять, это лед или нет, коньки или ролики. В общем…

К. ЛАРИНА – Это все странно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Еще есть некоторые контексты и подтексты. Тем не менее, сегодня будет финал. Мне интересно, что сделает канал «Россия», потому что он впервые показывает Евровидение. Много лет подряд это показывал Первый канал и обычно из этого устраивается шоу. Вначале все собираются в студии у Малахова.

К. ЛАРИНА – Кричат, верещат.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там Кушанашвили кричит, запикивают его. А потом соответственно обсуждают, как в очередной раз нашего прекрасного…

К. ЛАРИНА – Мне жалко, что на фоне наших безусловных и безупречных побед в футболе и хоккее, это ставится в один ряд. Жалко и обидно за настоящий труд, талант наших спортсменов. Когда в один ряд ставится вот эта дребедень.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Россия, вперед!

К. ЛАРИНА – Ну что это такое. Я понимаю, когда кроме Евровидения мы не могли ничего миру предоставить. Когда ты только кричали, что вперед, Алсу-Малсу, и прочее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Алсу-Малсу это одно.

К. ЛАРИНА – Тату.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Помимо прочего, несколько лет назад была Алла Пугачева.

К. ЛАРИНА – В 90 каком-то году.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, тем не менее, это очень о многом говорит. Потому что естественно, Аллу Пугачеву, как бы кто к ней ни относился не поставить близко рядом со всеми этими…

К. ЛАРИНА – Там другие задачи, критерии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже если туда поедет я не знаю, кто…

К. ЛАРИНА – Анна Нетребко. И Хворостовский.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он займет 28-е место.

К. ЛАРИНА – А Дима Билан… Там чистые бабки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты хочешь сказать, что за Диму Билана там заплатили…

К. ЛАРИНА – Новые русские бабки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да нет.

К. ЛАРИНА – Я ничего не сказала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Просто Дима Билан соответствует этому прекрасному уровню и конкурсу.

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Маша. Я хотела поделиться впечатлениями. Я вчера смотрела канала «Культура». Я днем смотрела передачу. Я даже не знаю, что за передача, видимо, новая серия, которая в виде зарисовок выступал Козаков. И читал вчера Давида Самойлова поэму о Пушкине. Замечательная вещь. И у меня даже не хватает слов сказать о Козакове, я просто восхищена.

К. ЛАРИНА – Ну что тут скажешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы знаем, как Михаил Михайлович читает. И как он читает Самойлова, Бродского, Пушкина. Там кстати, я не скажу, что это новая передача. Вчера я не видела. Но я знаю, когда смотрю программу и когда анонсирую, там довольно часто: такой-то читает стихи. Хорошие артисты.

К. ЛАРИНА – Такие пятиминутки поэзии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тоже никто между прочим, не делает этого. Как будто вообще не существует никакой поэзии уже.

К. ЛАРИНА – На «Культуре» же делают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот кроме «Культуры», разумеется.

К. ЛАРИНА – Больше никому не нужно. Остальные живут по другим законам. Ну представь себе, будет читать Козаков Бродского, а в середине будет реклама прокладок. Ты так хочешь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – А как по-другому?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я в этом с тобой согласна.

К. ЛАРИНА – На «Культуре» нет рекламы. Они живут по другим законам. Могут позволить себе все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я не согласна по-прежнему с утверждением этого того или сего никто не хочет. Потому что этот спрос и предложение они находятся в некотором несоответствии и противоречии.

К. ЛАРИНА – Тогда надо выбирать. Либо ты зарабатываешь деньги своим каналом, либо ты занимаешься телевидением. У нас невозможно по-другому. У канала «Культура» свои цели и задачи, которым он соответствует, и он их выполняет. Как может. А российский канал он должен еще и прибыль приносить. Именно поэтому «Кривое зеркало» если и снимают, то только ради более рейтингового мероприятия.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но дело в том, что это все просто глубоко неправильно. Поскольку государственное телевидение это одно, коммерческое это другое. Но при этом у нас существует представление, что задача коммерческого телевидения только слупить бабки, срубить и более ничего. Ничего подобного. Я помню прекрасно, я изучала эту историю на примере немецкого телевидения. И даже у коммерческих станций записано в их уставах несколько пунктов, по которым они должны соответствовать общественным запросам.

К. ЛАРИНА – У нас такого нет. У нас дикий капитализм.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У нас есть представление менеджеров и рекламодателей, что очень связано, высших топ-менеджеров каналов о том, что нужно телезрителю.

К. ЛАРИНА – Поэтому такое количество клонированных передач. Друг у друга воруют программы. Дают другое название и одно и то же.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Их крайне условные представления о своей аудитории, очень обобщенное, усредненное. И поэтому говорить о том, что это народу не нужно, а это наоборот нужно.

К. ЛАРИНА – Дело не в народе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты сказала, что это никому не нужно.

К. ЛАРИНА – Но они на этом народе, думают не о народе, они на нем зарабатывают бабки. Ты говоришь, да, мы живем по диким законам. Эти законы сами установили. Они с таким цинизмом и презрением и высокомерием относятся к своей аудитории. Вот и все. Так чего тогда рассуждать. Поэтому конечно, большое спасибо, мне бы очень не хотелось, чтобы поэзия возникала в том контексте, который сегодня существует на телевидении. Прикинь…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я очень хорошо знаю, прикидываю, потому что действительно, когда появляется что-то более высокое, чем то, что показывают…

К. ЛАРИНА – Помнишь, как провалился «Доктор Живаго» на НТВ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже не про «Доктора Живаго», а еще что-то. Бывают какие-то программы. Скажем, об ушедших актерах, или персонажах. И когда на самом драматическом моменте вдруг вклинивается реклама, конечно, это вызывает оторопь и безусловно, просто снижает весь эффект от только что увиденного. Согласна. Но это не повод для того, чтобы признать это и не говорить о том, как это можно было бы изменить. И как мы в прошлый раз долго об этом говорили, все-таки эти разговоры начались, и может быть как-то куда-то что-то придет.

К. ЛАРИНА – Не придет никуда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Посмотрим. Я то полный пессимист, то все-таки немножко какой-то оптимизм вдруг появляется.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Я включила недавно и если вы вдруг говорили, то хорошо, если нет, то будет здорово, если я скажу. Был фильм Лидии Бобровой «В той стране». Вы говорили о Борисе Екимове, который писатель по рассказам которого…

К. ЛАРИНА – Вы хотите высказаться, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ – Было бы здорово, если бы вы пригласили в одну из передач Бориса Екимова.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Это уже программа радио, мы сейчас говорим про телевидение. Борис Екимов писатель, который получил премию Солженицына в этом году. Замечательный. Если получится его позвать на радио, мы все будем только счастливы. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Я хотела бы сказать, во-первых, большое спасибо ведущим. И потом мне очень нравится передача по «Культуре», практически другие каналы я не смотрю за исключением футбола и хоккея. Я хочу пожелание высказать. Вот эти пятиминуточки поэзии, которые поставлены буквально в ноль часов, поздно. Ну неужели нельзя воткнуть где-то в другие более смотрибельные часы.

К. ЛАРИНА – Вы понимаете, тут мы бессильны что-либо изменить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя, по-моему, там это бывает и в более ранние часы.

К. ЛАРИНА – В выходные это ставится и в дневное время. Мне кажется, что ничего в этом страшного нет. Ну что в три часа ночи показывают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В 12.

К. ЛАРИНА – Ну что здесь такого. В 10, в 11, 12 часов вечера смотреть стихи самое оно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да и вообще аудитория канала «Культура» вечерняя. Даже скорее вечерне-ночная. Исходя из как правило привычек, рода занятий…

К. ЛАРИНА - Днем у них часть «Бибигона» идет. Потом абсолютно в прайм-тайм показывают спектакли и концерты.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Документальные циклы.

К. ЛАРИНА – Там как раз все нормально.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, в основном да. Даже если говорить об этой эфирной политике, что где стоит и когда выходит.

К. ЛАРИНА – В любое время можно найти что-то для себя интересное. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, Третий канал очень хороший канал и по вашему мнению также.

К. ЛАРИНА – ТВЦ?

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Стало продолжаться исчезновение канала Караулова. Его задвигают, задвигают. Повторов лишили и переделали к 12 часам ночи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - 23. 05 он выходит.

СЛУШАТЕЛЬ – Я и говорю, без повторов как раньше было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А повторов сейчас почти ни у кого нет.

СЛУШАТЕЛЬ – А вот канал «Постскриптум» пожалуйста. Повтор в понедельник, раньше было в понедельник повтор и Караулова.

К. ЛАРИНА – Жалко, я согласна. Я бы тоже посмотрела. Я не всегда успеваю Караулова смотреть. Я, например, ужасно страдаю, что не повторяются «Времена». Почему? По идее они должны повторяться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Первый вообще ничего не повторяет. Даже не повторяет вечерние суперуспешные сериалы. И, по-моему, Второй, между прочим, тоже. И даже «Вести недели» он перестал повторять. Я думаю, что на самом деле причина в одном…

К. ЛАРИНА – «Национальный интерес» тоже не повторяют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, конечно. Причина в том, что очень тесно в эфире.

К. ЛАРИНА – Это же хороший признак, значит, много чего есть показать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В том-то и дело, что об этом можно и поспорить. Что касается Караулова, это целая линейка, вся документальная продукция так называемая, ток-шоу, документальные проекты на ТВ-центр выходят после 11 или как «Народ хочет знать» в 22.45, 22.50. И ну что делать. У нас сегодня такая политика. Что все, что имеет какой-то смысл, оно обсуждается в тот самый момент, когда основная масса идет спать, а те, кто только проснулись, наоборот, подходят к телевизору.

К. ЛАРИНА – Что ты нам посоветуешь? Ты сделала анонсы? Что тебя поразило в самое сердце.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, на следующей неделе 29 мая 55 лет Абдулову. И в связи с этим очень много программ.

К. ЛАРИНА – А фильм не показывают наш, который мы ждем?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, «Веселых похорон» Фокина нет. Но на канале «Культура» будет целая ретроспектива, которая будет идти в течение недели, и там будут «Гений», «С любимыми не расставайтесь», «Формула любви», «Дом, который построил Свифт», документальный фильмы об Абдулове. По-моему, «Браво, артист» будет программа на канале ТВ-центр.

К. ЛАРИНА – Где Ширвиндты ведут.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и собирается, как правило, хорошая компания актерская. Будет «Приют комедиантов», целиком посвященный его памяти. Это программа Швыдкого. И Кати Уфимцевой. И на НТВ будет «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной с эксклюзивными как обещано кадрами, которые были сняты незадолго до ухода его. И будет 75 лет, просто потому что у нас телевидение устроено, оно к датам откликается, и там можно что-то найти – Георгию Буркову. И в связи с этим также покажут несколько документальных фильмов и фильмы с его участием. Это то, что я тебе точно гарантирую, всем точнее обещаю в программе.

К. ЛАРИНА – Нам сообщает Ирина, что «Момент истины» повторяется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Значит, не все так трагично.

К. ЛАРИНА – Так что все не так страшно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На следующей неделе еще заканчивается «Одноэтажная Америка». К некоторому моему сожалению, потому что я уже втянулась.

К. ЛАРИНА – А мне кажется, что ее растянули так зря.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем не менее, там в каждой серии есть что интересного.

К. ЛАРИНА – Собрать ее хочется. На DVD, наверное, выйдет. Уже книжка вышла.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, там фотографии Вани Урганта и текст Владимира Познера. Последняя серия заканчивается там же, где путешествие началось – в Нью-Йорке и там они будут праздновать вместе с ньюйоркцами день благодарения. Рождество, приедут на Брайтон-бич и будут там общаться с нашими бывшими согражданами. Побывают в русском ресторане «Русский самовар». Это все последняя заключительная серия, после чего этот проект заканчивается. Кстати, тоже обидно, 23.50 мне все равно кажется, что если бы он шел пораньше, то было бы лучше.

К. ЛАРИНА – Мы должны уже закругляться. Спасибо большое. Сегодня у нас в мирной обстановке прошла программа. Слушатели такие лирические. Очень положительные эмоции.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То есть надо сразу изначально приходить…

К. ЛАРИНА – Нет, просто даже никакой Шевченко с его программой «Судите сами» не смог победить то замечательное чувство, которое нам подарило все, что связано со спортом на этой неделе. Это осталось послевкусие от прошедшей недели, а вовсе не программа «Судите сами». И, слава богу. Пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024