Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2008-04-26

26.04.2008
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2008-04-26 Скачать

К. ЛАРИНА – Здравствуйте, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С весной вас, друг мой. И все остальные друзья.

К. ЛАРИНА – С хорошей погодой, началом отпускного сезона, дачного сезона.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Еще подожди, маханула.

К. ЛАРИНА – Сейчас начнутся праздники майские и на праздники народ ломанется на дачи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже сплю и вижу.

К. ЛАРИНА – Ломанешься?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ломанусь.

К. ЛАРИНА - А там у тебя есть натуральное хозяйство, коровки, свинки?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, у меня все есть. Куры, Курей держим. Я очень, правда, напоминаю тетушку из рекламы «Домик в деревне». В косыночке, фартучке.

К. ЛАРИНА – Всегда угощает своими пирогами. Дорогие друзья, мы про телевизор будем говорить. Мы сегодня белые и пушистые, добрые сегодня. Я бы хотела начать с вопросов слушателей, которые пришли на сайт. Павлова Ольга, Санкт-Петербург: «Как Вы понравился сериал "Апостол"? Считаете ли Вы, что эта работа качественно отличается от других сериалов, идущих в настоящее время по телевизору». И еще Иосиф Исаакович, пенсионер из Санкт-Петербурга: «В прошлую субботу Вы тепло отозвались о первых сериях "Апостола". Ваше мнение не изменилось? Когда все это закончилось, был счастлив безмерно, «залетел» по глупости». Сергей Северов, бизнесмен: «Фильм "Апостол", уже начиная с названия, - это такая махрово-заказная залипуха, такое вселенское мещанство с толикой ковбойства, такое карцерное свободолюбие, замешанное на верноподданничестве, такое свидетельство бессилия лжедемократического искусства и кино, что пора, в частности, уже прекращать эту линию угоднического разоблачения КГБ руками и мордами подобных мастеров искусства. Шоумен Фоменко, - это как фрагмент из газеты «Завтра», - в роли сатрапа спецслужб, постоянно на протяжении половины сериала умывающийся собственной кровью и получивший карт-бланш на карьеру из рук самого Лаврентия Павловича, и "идиот" Миронов в роли разведчика-любителя, мгновенно сориентировавшегося в интригах всех спецслужб земного шара и овладевшего мордобоем на уровне лучших образцов, - это что-то». Это только фрагмент потрясающего выступления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я отчасти с Иосифом Исааковичем тоже залетела не сказать по глупости, а по долгу службы. И очень похожее мнение слышала от разных коллег, профессионалов, которые начали смотреть и уже потом в частности сейчас была на финале ТЭФИ-региона и там сразу несколько человек страшно переживали, что пропускают последнюю серию. Причем, бесконечно оговариваясь, что тоже примерно так – залетели. Я скажу то, что думаю, потому что я посмотрела его практически целиком. В принципе это такое лихое кино с лихой интригой. Все очень лихо, круто заверчено. Мог бы быть густой замес, очень большая проблема этого сериала в том, что он сериал из 12 серий состоящий. Потому что ощущение, что специально для того, чтобы растянуть на 12 серий все это размазывалось и в результате временами просто ничего, временами жгучий экшн, а времени ничего не происходит. Непонятно, зачем люди куда-то ходят, какие-то совершенно необязательные эпизоды, сцены. Герои, которые исчезают и потом больше не появляются. Безусловно, на мой взгляд, 80% этого успеха и интереса обеспечил Евгений Миронов. Потому что он играет совершенно виртуозно. Да, конечно там есть и то, что сказано, но только не мачо, а действительно такой супермен, который мастерски перевоплощается. Искать здесь какого-то историзма, соответствия историческим реалиям, по-моему, бессмысленно. Потому что это один из первых фильмов можно было бы сказать, что о войне, но война в данном случае исключительно исторический фон. Я сейчас не могу сказать, хорошо это или плохо, но мы дожили до того момента, когда Великая Отечественная из сакрального события в истории нашей страны превратилась в некий исторический фон, где происходит все это действие, которое возможно никогда не могло происходить в реальности. И, скорее всего, его не было.

К. ЛАРИНА – А какая-то идеология этого кино в чем состоит? Поскольку там знаковые фигуры для нашей истории. Я имею в виду сотрудники НКВД.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень интересная вещь. И идеологии там тоже практически нет. Потому что это схватка двух одинаково жестоких, бесчеловечных систем, в которой люди не имеют никакого значения. Фашистский и наш. Я думаю, что это будет одной из основных претензий со стороны многих читателей, слушателей, зрителей, историков в том числе. Потому что если мы вспомним все остальные фильмы о разведчиках, там всегда они сражались за Родину. Они тратили себя, жертвовали за нашу именно Победу. Это всегда были идейные борцы. В данном случае кино, в котором нет никакой идейной борьбы, борьбы за Родину. Потому что главный герой Евгения Миронова он принимает эти условия, в которые его ставят Хромов-Фоменко, НКВД только потому, что его поставили в безвыходную ситуацию. У него здесь остаются заложники жена и приемный сын.

К. ЛАРИНА – Путем шантажа практически.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И он делает все только ради того, чтобы спасти свою семью. Точно также абсолютно никаких идеологических идейных, патриотических мотивов не наблюдается у его, даже не антипод, один из его партнеров по фильму, это Хромов. В исполнении Фоменко. У того тоже своя история, он наполовину немец. У него тоже посадили невесту. И он выполняет свою какую-то функцию и работу. И тоже невероятно жесток, точно также как на другой стороне немецкие деятели спецслужб, ему совершенно ничего не стоит если не самому, то приказать убить человека, ударить совершенно ни за что женщину, жену героя Миронова. Вот такое какое-то странное кино в том смысле, что такого на военной основе шпионского кино у нас еще не было. Абсолютно шпионский детектив. Искать здесь мне кажется, какие-то соответствия: было не было, как это делали историки, когда обсуждали «Штрафбат» или ту же «Ликвидацию», это абсолютно бессмысленная вещь. Естественно, там помимо такого рода исторических каких-то явных, наверное, несоответствий и просто того, что это не могло, наверное, быть, потому что не могло быть никогда, огромное количество еще просто всяких несовпадений, неувязок сюжетных. Герой Баширова играет некоторую значительную роль, а потом вдруг исчезает. И эпизоды, которые вызывают массу вопросов. Например, у героя Миронова любовная, хотя не любовная, а постельная связь с одной из немок надзирательниц в этой школе. И поскольку началась она с его братом, который убит, там два брата близнецы, то естественно когда возвращается этот подмененный, то продолжается вся эта история. И девушка ничего не замечает. Тоже довольно странно.

К. ЛАРИНА – Поскольку я не видела, мне все время напоминает сюжет «Джентльменов удачи».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там очень много всяких аналогий, об этом уже массу всего написали.

К. ЛАРИНА – Здесь помню, здесь не помню.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А еще там, например, когда интеллигента брата…

К. ЛАРИНА – Здесь такое же противостояние, как директор детсада и урка, доцент.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Урка брат-близнец случайно застрелен, тогда достают из ссылки Соловков, где, кстати, историки говорят сроду никаких ссыльных не было, этого брата-интеллигента, очкарика, и точно также обучают его…

К. ЛАРИНА – Редиска – нехороший человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно точно. Помимо этого ему делают операцию, причем видимо, уровня центра Святослава Федорова, потому что у него, знаешь такие очки для дальнозорких толстые, а тут он начинает хорошо видеть, но правда к концу снова зрение падает. И было бы странно, если бы оно не упало, потому что все время все друг друга бьют по башке.

К. ЛАРИНА – Надо смотреть, короче.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, тем не менее, конечно, если бы не было растянуто на 12 серий, если бы чуть более тщательно работали с сюжетными линиями, все равно это отличается от самого ходового сериального продукта. И Миронов просто для меня невероятен. До какой степени он замечательно играет.

К. ЛАРИНА – Давай послушаем, что народ скажет. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Фильм конечно не понравился. Смотрел полностью.

К. ЛАРИНА – А почему?

СЛУШАТЕЛЬ – Роль Хромова, Фоменко не очень. Это его взгляд такой всегда какой-то напряженный, эмоций особенно нет.

К. ЛАРИНА – Но вы же посмотрели до конца. Значит зацепило.

СЛУШАТЕЛЬ – Пожилой контрразведчик в исполнении Юрия Назарова тоже. Для этой роли он немножко пожилой. Мне кажется, что в то время не могли такого возраста быть такие…, генеральская у него должность. Как-то мне это особенно…

К. ЛАРИНА – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Михаил.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Еще звонок.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Фильм сам по себе нам понравился, мы его с женой смотрели взахлеб. И вообще на самом деле вся сюжетная линия очень много нюансов, которые нужно просто понимать. В частности по поводу господина Хромова, который якобы безыдейный и обездоленный режимом. Вот когда он встречается с Берией, и нюанс встречи с Берией, когда проходит мимо бывших товарищей, не замечая их, это такой конкретный сюжетный штрих, который очень о многом говорит. А что касается самого Миронова, это просто превосходная игра. И Фоменко сам по себе хорош. Мы его в театре видели.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Фоменко или Миронов?

СЛУШАТЕЛЬ – И Фоменко. Потому что он действительно блестящая игра актеров. Они все хороши, все на своем месте. И отец да, действительно это просто в фильмах такого плана суметь сыграть и показать свой актерский уровень, на мой взгляд, это действительно мастерство.

К. ЛАРИНА – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Александр.

К. ЛАРИНА – Спасибо, Александр.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, отца играет Андрей Смирнов.

К. ЛАРИНА – Актерский состав очень мощный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я все равно считаю, что всех переиграл в данном случае Миронов. Что касается того, как идет Фоменко, не глядя на своих коллег, сослуживцев, идет к Берии, все равно никакой идейности не прослеживается. Человек просто, который исполняет свою работу, исходя из понимания того, что он встроен в эту корпорацию. Ни одним словом, намеком никаких других мотивов там обычно свойственных для такого рода военно-исторического приключенческого, тем не менее, кино, там совершенно я во всяком случае, не заметила.

К. ЛАРИНА – А там же какая-то интрига есть с режиссурой. Там целая куча режиссеров, один другого менял.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, первые серии снимал Геннадий Сидоров, который сделал замечательный фильм «Старухи». Потом что-то произошло, его от этого фильма отстранили…

К. ЛАРИНА – Чуть ли ни Женя Миронов должен был сам.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, он сказал, я читала интервью, он не то чтобы снимал, но много на себя брал и организационной и продюсерской работы. И потом уже подключился Юрий Мороз.

К. ЛАРИНА – Еще Николай Лебедев был.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, он, по-моему, снимал сцены захвата поезда.

К. ЛАРИНА – И потом лирику делал уже Мороз.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так что это исключительно коллективное творчество, а Геннадий Сидоров там фигурирует, а может быть это вообще еще более обобщенный образ, и Лебедев, и Сидоров это Иван Иванов значится в титрах.

К. ЛАРИНА – Может быть с этим связаны нестыковки сценарные.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть. Скорее всего, потому что когда все-таки один человек, ты помнишь, по-моему, это было в случае с «Есениным».

К. ЛАРИНА – Нет, «Есенина» снимал один.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В каком-то недавнем сериале точно также сам режиссер, по-моему, отказался ставить титры, и там все тоже все поплыло. То есть он на какой-то момент отошел, дальше там группа товарищей доделывала.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Посмотрела фильм на одном дыхании просто. И очень понравилась сюжетная линия. И естественно игра сумасшедше играл Миронов, и Фоменко тоже конечно. Еще мне очень понравилось, как играла Дарья Мороз.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Ира, ты про женщин не сказала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дарья Мороз, для меня там есть в ее игре некоторый перебор. И вторая женщина Лариса Малеванная. Она играет классическую интеллигентную маму, которая переживает за сына.

К. ЛАРИНА – А ее сыновья Миронова?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хромов-Фоменко. Я не говорю уже о немке, которая увлечена нашим разведчиком. Хотя эта линия и многие это немножко обсмеяли, вспомнили «Щит и меч», где у героя Любшина тоже намечалась такая любовная линия с героиней Аллы Демидовой. Тоже немкой. Но правда тогда было целомудренное кино и до таких подробностей до столов и специальных помещений, где происходят эти бурные встречи дело не дошло.

К. ЛАРИНА – Преступную любовь нам продемонстрируют в следующем сериале Сергей Безруков «В июне 1941» будет любить польку.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, это как-то иначе называется.

К. ЛАРИНА – Нет, «В июне 1941», там у него любовь с полячкой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но не военнопленного и учащегося школы разведки.

К. ЛАРИНА – Я всех ваших подробностей не знаю. С «Апостолом» все, больше не звоните. Есть еще что обсудить. Следующую строчку нашего хит-парада занимает фильм «План «Кавказ». Фильм-спецрасследование Первого канала. Антона Верницкого. Я его всегда числила в разряде все-таки порядочных журналистов, людей. А ты говоришь, уже был замечен.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так и на выборах и предыдущих и на этих он такой мне кажется, если дальше так пойдет, он может вполне потягаться с Аркадием Мамонтовым.

К. ЛАРИНА – Скажи про Мамонтова. На Первом канале частенько происходили такие заказухи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А Мамонтов причем?

К. ЛАРИНА – Это Второй канал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На Первом все-таки, пожалуй, я не могу сейчас вспомнить каких-то очевидных, наверное, были, видимо, это было все-таки не так часто и не так очевидно, как у Мамонтова.

К. ЛАРИНА – Так талантливо как у Мамонтова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или как у новой восходящей ы Семина. В общем, это бессмысленно мне кажется обсуждать. Потому что есть какой-то нюх, когда ты видишь нечто, что трудно назвать журналистской работой, расследованием. Всегда от такого рода работ есть такое ощущение слива информации, которую кому-то нужно озвучить в данный момент. И берется для этого некое лицо канала и подставляет под это свое лицо впрямую и свое имя. А вся остальная риторика и основной смысл этого произведения, что спецслужбы проплатили войну в Чечне и вообще уже сто лет назад, очень давно решили развалить Кавказ и устроить в нем черти что, это мы все слышали. Можно под это информацию подверстывать. Но я знаю, что уже турки подали протест.

К. ЛАРИНА – Я хочу процитировать, чтобы не быть голословными. Посольство Турции распространило заявление по поводу фильма «План «Кавказ», в заявлении опровергаются прозвучавшие в фильме утверждения о причастности крупных турецких строительных компаний, работающих в России в частности компании ЭНКО к финансированию чеченских боевиков. Компания ЭНКО выступила с заявлением, в котором назвала всю информацию относительно компании, прозвучавшей в фильме полностью безосновательной и не соответствующей действительности.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, всегда можно сказать, да, те, у кого рыльцо в пушку, конечно, будут от всего открещиваться. Но вот этот душок спецмероприятия, который исходит от подобного рода программ…

К. ЛАРИНА – А где они его выкопали этого Абубакара? Там все построено на показаниях одного человека, главного героя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не занималась этим, где они выкопали, кто им выкопал.

К. ЛАРИНА – Но не бывает, люди привыкли верить, большинство людей верит, к сожалению, мы это знаем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если тебе рассказывает, сидит какой-то человек…

К. ЛАРИНА – Со своим лицом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Произносит, фигурируют в его речи цифры, имена, фамилии, явки, пароли. Как тут не поверить. Сейчас в начале недели был фильм, это было приурочено ко дню рождения Владимира Ильича Ленина, то ли «Неизвестный Ленин» назывался. На РЕН-ТВ устроили целую акцию ко дню рождения Владимира Ильича Ленина. Там тоже сидел историк, я забыла как его фамилия Арутюнов или что-то в этом духе, который на полном серьезе рассказывал про то, что на самом деле отцом всех детей Марьи Александровны Ульяновой является не Илья Николаевич Ульянов, а их домашний врач Иван Иванович Покровский. Ленин грипп сразу вспоминается. Но это сделано абсолютно, предыдущая была программа это был абсолютный стеб, причем, на мой взгляд, абсолютно безвкусный, потому что там эксплуатировалась тема захоронения Ленина, что якобы есть двойники, клоны, черт знает что. Но это был прикол. А здесь серьезное расследовательское кино. И главный аргумент, почему этот врач отец всех детей, включая Владимира Ильича, что у него в дипломе написано: Владимир Иванов-Ульянов. А потом уже в институте марксизма-ленинизма перечеркнули и написали: Ильич.

К. ЛАРИНА – Где-то я слышала эту версию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Версия абсолютно дикая.

К. ЛАРИНА – Что Илья был импотент, не мог вообще…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Представим себе все-таки то время…

К. ЛАРИНА – Но импотенты были в то время, согласись.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Импотенты были во все времена и форева и всегда будут. Но все равно представить себе, что этот доктор, когда он посещает…

К. ЛАРИНА – А может быть был долгий роман. А вдруг Илья с этим смирился. Бывали же такие случаи в жизни, когда практически жили втроем люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Никаких версий кроме версии того, что Иванов это было написано, не прозвучало. А потом выступил коротко другой историк, который сказал, что этого не могло быть, потому что не могло быть. И действительно это все равно другие времена и представить себе это невозможно. Явно совершенно какой-то курьез, анекдот. Но запоминается просто, потому что он больше на экране присутствует именно первый историк, потом это конечно сенсационная версия, именно это. И никто не помнит, что там был историк, который чего-то опроверг.

К. ЛАРИНА – Ты сейчас рассказала действительно из области курьезов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это серьезное кино, это не исторический анекдот.

К. ЛАРИНА – По сравнению с «Планом «Кавказ».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Аналогия только одна: когда человек со своим лицом, именем рассказывает, приводит какие-то факты, это всегда действует на доверчивого естественно зрителя, который, в общем, исторически привык, хотя уже можно было отвыкнуть, что все-таки с экрана ему говорят нечто проверенное.

К. ЛАРИНА – Это как были заказухи против ЮКОСа, выкапывали все время каких-то мифических свидетелей. Которые сидя в лондонском пабе, докладывали какие-то фантастические вещи, связанные с кровавой деятельностью этой компании и Ходорковского.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А еще можно сделать очень хороший прием, посадить человека либо затылком, что он вроде не хочет показывать, либо затемнить его лицо, исказить голос и сказать, что это очень важный свидетель.

К. ЛАРИНА – Пару звонков?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай.

К. ЛАРИНА – Поверили ли вы этому расследованию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже довольно глупо говорить, верю, не верю. Потому что действительно выходит в лучшее время.

К. ЛАРИНА – Произвело впечатление.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Для чего-то это делается.

К. ЛАРИНА – С анонсом. Такой мощный, к этому готовили – это надо смотреть. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Сергей. К сожалению, фильма я не видел, просто услышал знакомое название компании ЭНКО, мы работаем на одной таможне. Это белейший пост, просто белый до отвращения. Там невозможны никакие махинации. И всякие штучки, которые возможны в других местах. И чем занимаются наши правоохранители, товарищ Патрушев, если эти люди в белую работают открыто и после этого финансируют сепаратистов. Я не понимаю.

К. ЛАРИНА – То есть если это правда, то эта правда про нас прежде всего.

СЛУШАТЕЛЬ – Безусловно.

К. ЛАРИНА – Отлично. Спасибо. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Очень рада вас слышать. Я, к сожалению, не то что не смотрела, но я почему-то рада, что это сделал Верницкий. Потому что, Ксюша, вы, к сожалению, ошибаетесь, это именно тот журналист, который делает мерзкие сюжеты. Вспомните его сюжет о том, что Явлинский и его партия голубая. И поддерживает голубых. Он очень циничный, пришел мальчиком, он сейчас все толстеет, крупнеет, он сопровождает Владимира Владимировича, делая такие сюжеты. Но смысл в том, что если завтра ему скажут: сделайте сюжет о Владимире Владимировиче, что Владимир Владимирович не дай бог редиска, он его совершенно спокойно делает в таком русле. Жаль, что они морочат голову нашим людям.

К. ЛАРИНА – Откуда такие берутся мальчики, кто их воспитывает?

СЛУШАТЕЛЬ – Ведь слом произошел, Ира знает, на НТВ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Верницкого не было на НТВ.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, когда это произошло с НТВ, рубили как по живому. И вот вы знаете, поперла из этих недавно нормальных людей какая-то гадость, они так радовались неуспехам, горю даже многих людей, которые потеряли работу и так далее, и это все прет. А сейчас уже достигло таких размеров, ну что вы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вопрос, конечно, откуда берутся такие мальчики, даже странно слышать от тебя. Такой опытной матерой девочке. Всегда есть в любом сообществе, коллективе первые ученики, которые готовы выполнить…

К. ЛАРИНА – Их очень много

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле их не так уж много. Просто ощущение такое. Вот есть свой на канале «Россия», подрастает смена. Иногда еще кто-то появляется. Более того, я думаю, что сегодня в своей основной массе, кстати, Антон Верницкий я думаю, не такой уж мальчик. Уже лет ему 30-то есть. Те люди, которые преподают на журфаках, говорят, что вырастает абсолютно, в чем опасность этого времени, абсолютно беспринципное и циничное поколение. Одно дело, когда ты веришь и делаешь, пусть ты заблуждаешься, но ты искренен, ты веришь во что-то, другое дело, когда решительно все равно, что делать. Какой сюжет делать. Сказали это, что Явлинский голубой, сделать сюжет. Сделают этот сюжет. Сказали еще какой-то, сделают любой. Именно потому, что таким образом они понимают свой успех. И свое будущее в этой профессии. И знают, что им это зачтется, потому что сегодня это в цене. Те, кто не хотел это делать, они уходили. Я очень хорошо помню, она ушла потом в музыку, в документальное кино, была такая Елена Погребижская…

К. ЛАРИНА – Так это певица Butch.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я просто знаю историю, что она ушла из новостей именно когда была предвыборная кампания…

К. ЛАРИНА – Когда начали нагибать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно, она не выдержала и ушла. Вот это один путь, но на него соглашаются и способны только сильные. Потом она начала снимать какое-то кино документальное. Но это уже было другое. Она ушла из этого летучего батальона гусар, которых посылают на любые задания, которые готовы выполнить все, что угодно. И это свидетельствует о том, что в том числе встречаются среди наших коллег и люди, которые не могут идти вопреки наперекор себе и своим убеждениям, взглядам и представлениям о порядочности и выбирают себе какой-то иной путь. А есть люди, которые прекрасно как рыба в воде существуют.

К. ЛАРИНА – Анна Чекалова из Вологды: «Очень понравилась «Школа злословия» с Т. Лазаревой. А вам?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видела. Там был неожиданный поворот, потому что я думала, что сейчас будет весь разговор о смехачестве, хотя был, но он бы тоже содержательный. О благотворительности, как сегодня люди занимаются благотворительностью и в том числе сама Татьяна Лазарева. Она была совершенно другая в связи с этим. Не та, которую мы привыкли видеть в ее обычном, хотя она, на мой взгляд, совершенно потрясающе талантливая ведущая клоунесса, и она хороша почти во всех своих ипостасях. Но здесь она была совершенно неожиданная.

К. ЛАРИНА – Диана, Приморье: «Прокомментируйте последний выпуск КВН. Гусман, по-вашему, был прав?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не видела последний выпуск.

К. ЛАРИНА – То ли он кого-то засудил…

И. ПЕТРОВСКАЯ – По какую-то из команд он резко сказал.

К. ЛАРИНА – Давайте спросим быстренько. Пожалуйста, нам расскажите.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай дадим подумать нашим дорогим слушателям, а я хочу сказать одно еще, что на этой неделе все-таки было событие, связанное с поминанием…

К. ЛАРИНА – Мы об этом говорили в прошлый раз. Ты это анонсировала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не про фильм Сокурова. А про вообще интонацию, которая вдруг мне показалось, все-таки некоторым образом изменилась. Потому что мы весь год слышали, как нам поливали 90-е и преподносили это как какой-то совершенный ужас и кошмар, а тут вдруг опять вспомнили и добрым словом, во-первых, покойного и, во-вторых, даже сам президент назвал их уже не «лихими», а «бурными».

К. ЛАРИНА – Это до завтра.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем не менее, все-таки какие-то иные оценки даны. Мне показалось, это может быть важным.

К. ЛАРИНА – Ничего подобного. Не согласна категорически.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть, изменится эта риторика чудовищная.

К. ЛАРИНА – Не изменится. Он сам дал отмашку так говорить про 90-е, он сам сейчас это остановил, потому что сегодня поминаем годовщину ухода из жизни Ельцина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Легенды меняются.

К. ЛАРИНА – Мажем?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не будем мазать.

К. ЛАРИНА – Мажем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – Легенда не поменяется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Посмотрим.

К. ЛАРИНА – С понедельника опять будет как при бабушке, не волнуйся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть я оптимист.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Вы извините, может быть не по теме, это Людмила.

К. ЛАРИНА – Нет, хотим услышать, ответьте нам, пожалуйста, что сделал Гусман на передаче КВН. Почему все это обсуждают. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я по поводу Гусмана. Владимир, Москва. Там ничего страшного не случилось. Была интересная молодая команда, называется «Федор Двинятин». Откуда-то из Подмосковья. Кажется, Ступино. Она своеобразная со своим стилем. На любителя я бы сказал. И Гусман высказал свое мнение уже не первый раз, но в последней игре высказал наиболее четко, что команда действительно интересная, свежая, но это не КВН в том смысле, как его понимают классики, такие как сам Гусман. А это скорее клоунада. И ему не хватает Гусману интеллектуальности в юморе и более социально. Вот в таком стиле он высказался. Хотя отметки ставил достаточно приличные.

К. ЛАРИНА – А почему такой резонанс общественный? Говорят, что Гусман обидел какую-то команду.

СЛУШАТЕЛЬ – Я бы не сказал, что он их обидел. Мне кажется, он все-таки достаточно корректно высказался. Но достаточно жестко. Он сказал: я оценки поставлю такие, достаточно хорошие, но по его мнению это не КВН, это ему не нравится. Хотя всему залу нравится и части жюри нравится тоже.

К. ЛАРИНА – Если дело в этом, то Гусман лишний раз продемонстрировал свою абсолютно не ангажированность и независимость.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть он просто это сказал в какой-то обидной очень форме.

К. ЛАРИНА – Я в этом не вижу никакого…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да я тоже. Наоборот, там иногда раздражает такое всеобщее благодушие, умиление. Все хохочут до слезы над какой-то совершенной ерундой. Потом имеет право, в конце концов, он член жюри. И может высказывать свое мнение, если конечно это не выходит за рамки пристойности. Но я сомневаюсь, что такой тертый калач выходит за такие рамки

К. ЛАРИНА – Михаил, врач: «Очень прошу прокомментировать КВН от 18 апреля, где господин Гусман в унизительной форме унизил команду «Федор Двинятин». Было жалко ребят, что им пришлось выслушать Гусмана, который не имел никакого права так говорить, а именно он, назвал ребят клоунами и проходимцами! Как после этого Гусмана называть человеком?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, Юрий Соломонович, утратили вы право называться этим гордым именем. Может быть, Юрий Соломонович, вы нам позвоните, прокомментируете.

К. ЛАРИНА – Конечно, было бы хорошо вас услышать. Он по-моему сегодня есть в эфире программы «Кейс». И я думаю, что он сам ответит за базар. Еще звонок.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Приятно слышать таких милых и главное умных дам, что не очень часто, к сожалению, встречается. Я сам на телевидении работаю с 70-х годов, могу сказать, что может быть это у меня возрастное мнение, но, тем не менее, молодежь, которая приходит, такое ощущение, что их ничего кроме денег не интересует. Вообще. Они могут мать родную продать и так далее. Может быть мое субъективное мнение, я не прав. Но, к сожалению, такое у меня мнение.

К. ЛАРИНА – А чем вы это объясняете?

СЛУШАТЕЛЬ – Можно объяснить только одним – воспитанием в семье и школе. И плюс окружающей нас жизнью.

К. ЛАРИНА – Воспитание в семье, школе всегда было разнообразным. Тем более, в семьях. Даже сейчас подумала вот о чем, Ир, когда в 90-е годы или даже в конце 80-х, во время перестройки, когда золотое время в эпохе телевидения нашего, это было нашествие дилетантов. Там журфаковцев было, раз два и обчелся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, ты путаешь, в 90-е уже пришли журфаковцы. Они начали очень рано работать. Марьяна Максимовская, Владимир Ленский, Малахов.

К. ЛАРИНА – Вся эта команда НТВ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там очень большое количество выпускников журфака. Дело в том, что там счастливо совпало, на журфаке в общем всегда учили, как надо. Уже в то время, когда вся идеологическая была снесена пена и пелена. Говорили о миссии, об ответственности, о том, как надо делать, если речь идет об информации новости, в чем заключается долг журналиста, этика и прочее. И эти молодые ребята, попадая в нормальную ситуацию, телекомпанию, где она строилась ровно на тех принципах, несмотря на то, что деньги уже хорошие платили, они счастливо избегали этой страшной ситуации двойных стандартов, беспринципности, потому что их принципы и то, чему их учили, совпадали с тем, что им заказывали на их собственном телевидении.

К. ЛАРИНА – Так сколько из тех, кого мы вспоминаем добрым словом, стали первыми учениками в обратном…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не очень много.

К. ЛАРИНА – Но есть оттуда выходцы, немало их.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, есть. Но почему сейчас это принимает уже некоторый массовый характер. Потому что те же самые ребята приходят на журфак, им там по-прежнему говорят о том, как надо, что такое хорошо, что такое плохо. Но они буквально с первых дней, курсов попадают в ситуацию реальной телекомпании и редакции. И там им говорят прямо противоположное. Мои знакомые, которые преподают на журфаке, хватаются за голову. Потому что говорят, что все эти попытки их как-то научить тому, как надо, разбиваются о железобетонный аргумент. А от нас требуют делать то-то и то-то. А нам заказывают то-то и то-то. И кстати конечно, деньги тоже играют огромную роль. Потому что если ты начинаешь с молодых ногтей зарабатывать хорошие деньги, то ты понимаешь, привыкаешь к определенному стандарту, уровню жизни и мало кто способен от этого отказаться во имя эфемерных принципов и представлений о порядочности в этой профессии. В этом смысле мне очень жалко тех, кто сегодня в эту профессию приходит. И в особенности на телевидении. И когда на разных встречах, я бываю со студентами в разных университетах, спрашивают ребята: а как нам быть. Я им честно отвечаю, что я не знаю и не могу дать совет. Потому что я не хочу ломать им какую-то биографию, есть такие доверчивые и легковерные люди, которые говорят: все, я не буду в этом принимать участие и уходят, я не чувствую за собой такого права. Я не могу их учить этому. Но я понимаю, что я не знаю, как я бы поступила в этой ситуации. Точно знаю, что, наверное бы, хотя в этом возрасте невозможно даже оценить какие риски эта профессия несет.

К. ЛАРИНА – Я тоже об этом думаю часто. Если бы сейчас мне было бы 20 лет, я бы точно в эту профессию не пошла сейчас в наше время. Она ничего не сулит интересного.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я очень рада, что мой ребенок, который заканчивает сейчас журфак, избрал фотографию и решительно не интересуется журналистикой в чистом виде. Исключительно фотографии. Для этого возможно необязательно было оканчивать московский государственный университет, а пройти какие-то курсы. Но, тем не менее, если она будет работать, то она будет работать именно фотографом, и даже не Юрием Ростом, безусловно, то есть не писать тексты, а в чистом виде съемка и публикация в разных изданиях. Пусть пока так. Пока такое время.

К. ЛАРИНА – Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов получил журналистскую премию имени Артема Боровика. В Нью-Йорке. Премия Артема Боровика учреждена в 2001 году благотворительным фондом имени основателя холдинга «Совершенно секретно» Артема Боровика. Спонсорами премии выступают американская телекомпания СBS, эту премию ежегодно присуждают одному из российских журналистов, который проявил личное мужество в освещении политических, общественных и культурных процессов России. Поздравляем Алексея Венедиктова. Это награда, которая настоящая. Не замазанная ничем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нашла действительно героя.

К. ЛАРИНА – Очень приятно, что мы работаем на радиостанции, главным редактором которой является именно этот главный редактор. И дай бог ему здоровья и скорейшего возвращения на работу. Кстати, по-моему, Анна Политковская получала эту премию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, по-моему, она именно одному журналисту раз в год и вручается.

К. ЛАРИНА – Мы на этом завершаем. Новости пошли, а мы ушли.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024