Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2008-01-26

26.01.2008
Ирина Петровская - Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2008-01-26 Скачать

К. ЛАРИНА – Тут уже ругаются на кого-то люди. Здравствуй.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуй. На меня никто не ругается.

К. ЛАРИНА – Ирина Петровская в студии. Мы начинаем программу «Человек из телевизора». Мы смотрим на ваши телеграммы. Этот подхалим, а этот хам. Видишь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я не смотрю туда, чтобы не расстраиваться.

К. ЛАРИНА – А зря.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно я начну с оптимистического?

К. ЛАРИНА – Сразу прям? А, может, прибережем на финал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, с этого надо начинать. Крыса жива.

К. ЛАРИНА – Ты посмотрела на крысу. В программе «Здоровье». А ты уверена, что та же крыса?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Давай, объясним, чтобы не подумали, что я после белой горячки. В прошлый раз были звонки и требования возмущенной общественности осудить антигуманную деятельность Елены Малышевой, которая, так выходило из слов наших слушателей, практически чуть ли ни сама умертвила крысу. Это было душераздирающее сообщение. Мы связались с Еленой Малышевой, и она объяснила нам, что на самом деле сюжет был не про крысу, а про несчастную девушку, которая заболела очень тяжело и именно благодаря крысам во многом, лабораторным, экспериментальным, врачам удалось найти способ борьбы с этой болезнь. И на этой крысе просто продемонстрировали метод лечения, вернее вначале как действует выделенная из организма больного бацилла, а потом крыса обездвижилась и практически не подавала признаков жизни. Елена Малышева обещала в прошлой программе показать нам завершение этого эксперимента. И оживление крысы. Сегодня она действительно выполнила свое обещание. И в утреннем, я сегодня даже раньше встала из-за этого, в выпуске программы «Здоровье» показала весь эксперимент, и мне показалось, без подстав. Я думаю, что найдутся особенно внимательные слушатели, которые найдут 10 отличий между той крысой, которую усыпляли и которая потом ожила, но мне показалось, что просто одной камерой снималось все. Хотя кто его знает, телевидение, конечно, такая вещь манипулятивная. Но мне кажется, что Елена Малышева человек достаточно вызывающий доверие и, в общем, не давала поводов ей не верить. Поэтому крыса жива. Единственное возникает один вопрос и проблема, в первую очередь не вопрос, а проблема, что все-таки сила телевизионной картинки такова, что она действует куда больше, чем какие-то часто даже доводы, убеждения и, конечно, большинство людей не будет возражать против того, чтобы ради спасения людей проводить испытания на лабораторных животных. Но просто, наверное, нужно очень хорошо думать, прежде чем показывать в кадре такие вещи.

К. ЛАРИНА – Ты так говоришь, как будто вокруг программы «Здоровье» существует такое гуманное пространство телевизионное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я о том и говорю. Но дело в том, что многие другие программы тоже злоупотребляют. Не просто злоупотребляют, а на этом себе делают славу и деньги, я не очень часто слышу очень уж много возмущенных криков, что нам показывают, не дай бог изуродованных детей. Изнасилованных тоже страшное дело детей.

К. ЛАРИНА – Шедевр Первого канала под названием «В мире людей» с участием Николая Дроздова я бы с трудом назвала человеколюбивым и гуманистическим проектом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я с тобой согласна, что этот проект пока вызывает у меня огромное количество вопросов.

К. ЛАРИНА – Оцепенение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и недоумение. Здесь сделана попытка совместить вот этот трэш, криминал и ужас, на который делает ставку канал НТВ уже года три, и очень успешно, надо сказать. Аудитория сильно увеличилась у канала за счет этого рода программ. И есть уже просто такие маниакальные зрители, которые именно в субботу смотрят подряд, потом воскресенье есть линейка, вот это все, как правило, идет по нарастающей.

К. ЛАРИНА – А ты знаешь, что можно заболеть?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы об этом тоже уже говорили.

К. ЛАРИНА – Я впервые испытала это на себе, когда я подряд смотрела все это.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно и заболеть, безусловно. Я о том и говорю, что многие люди, которые на словах часто выступают за то, чтобы все было в эфире чисто, замечательно, без чернухи, тем не менее, идут и смотрят это все и приносят каналу те рейтинги, которые позволяют им не только это все продолжать, но и наращивать присутствие этого материала в эфире. Первый канал долгое время себе этого позволить не мог. Потому что он декларировал официально, что это канал общего интереса, уважительно относящийся к общественной нравственности, старающийся беречь своего зрителя. Но, тем не менее, видимо лавры конкурентов не дают покоя. И эту нишу решили таким образом тоже занять, перебив заодно, поскольку программа «В мире людей» стоит практически стык в стык с программой «Максимум». Решили совместить, с одной стороны тоже жутковатый материал пограничный, всякие состояния человеческие. Иногда и просто заграничный, запороговый. И очень светлого, очень доброго, очень порядочного человека в роли ведущего Николая Николаевича Дроздова.

К. ЛАРИНА – Да, это особое иезуитство конечно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютное. Я даже об этом написала, что в этом какая-то иезуитская особая затея. Я отдаю должное креативу продюсеров Первого канала, креативности, но ужас заключается в том, что ничего не получается. Это несовместимо. И замечательный, добрый, умный, светлый человек Н. Н. Дроздов выглядит просто в этой роли, когда он вынужден по ходу комментировать то, что он видит, в общем, даже временами не вполне вменяемым.

К. ЛАРИНА – Совместить это лицо участливое и более того интонации, с которыми он общается со мной с теми кадрами, которые между репликами происходят, это что-то чудовищное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что просто бывает так, что люди живут всю свою жизнь в каком-то своем светлом замечательном мире, и даже мир животных намного светлее чем то, что мы видим в мире людей. В мире животных все более-менее рационально устроено. Природно. И там нет истязаний ради истязаний. Если жрут только когда друг друга, когда голодны. Да и тоже не друг друга. И поэтому с одной стороны он пребывал в этом мире, с другой стороны в своем научном, академическом мире. И, скорее всего, телевизор вряд ли он смотрел, все эти трэши и кошмары, которые уже давно практикует телевидение. И, скорее всего, он в общем, даже не представляет себе эту глубину падения человека, которая может быть. И поэтому он ничего не может…, в принципе и что тут скажешь. Большинство сюжетов из разряда: ну что тут скажешь.

К. ЛАРИНА – Ир, ты меня извини, конечно, но мы же говорим про взрослого человека. А не про маленького ребенка или про начинающего ведущего, который хочет славы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне меньше всего хочется здесь Дроздова каким-то образом…

К. ЛАРИНА – Но человек же должен понимать, что ему предлагают. Он же это смотрит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно, он думает, что силой своего обаяния и убеждения он подействует и на тех людей, которые являются персонажами этих сюжетов и на тех, кто смотрит. Но дело в том, что он даже не может естественно в этой ситуации найти какие-то слова и получается довольно странная история, когда нам показывают всякие ужасы, хотя первая программа, я думаю, даже постарались они немножко сбалансировать. Первый сюжет дали про мальчика, который строит часовню. После которого я думаю, очень большая часть ушла на программу «Максимум», потому что наши зрители не очень любят сюжеты про добрые дела и нормальных хороших порядочных людей. Все остальное это такая грязь и мерзость человеческих отношений, от которой всякий потеряется. И Дроздов теряется тем более, именно потому что мне кажется, что он как-то счастливо прожил свою жизнь, не соприкоснувшись со всеми этим, да я думаю, большинство зрителей, между прочим, тоже живут свою жизнь, не соприкасаясь с такого рода человеческими проявлениями. Ведь это же просто оттого, что так часто к этому обращается телевидение, создается впечатление, что это повсеместная практика.

К. ЛАРИНА – Люди – звери.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – Тогда понятно, почему Дроздов ведет программу. Можно, конечно, в этом найти некую логику. Что нам оставляют даже лирическую часть в виде заставки, только на месте журавлей здесь люди в переходе мимо проходят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И мелодия та же звучит.

К. ЛАРИНА – То есть в мире людей это кошмар и ужас. Зоологический кошмар Николая Дроздова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я об этом же написала. Логика мне тоже понятно, взять Дроздова, чтобы показать, что это еще более страшный мир, чем мир животных. Или же вот он настоящий мир животных, а точнее гадов, каких-то мерзких существ.

К. ЛАРИНА – Помимо прочего там есть вещи, которые как мне кажется, просто неприлично делать по определению. Вот эти попытки комментировать чужую частную жизнь известных людей. Вот это меня удивило. Хорошо, ты говоришь о том, что, может быть, у него были благие намерения, он пытался научить жизни и любви, в том числе тех монстров, которых он показывал. Но извините меня, а его коллеги по шоу-бизнесу, потому что как ни крути, он все равно представитель шоу-бизнеса сегодня. Медийный персонаж. Вот как здесь быть с этикой. Каким образом он соглашается комментировать абсолютно какие-то байки из скрытой камеры из частной жизни известных людей. Александра Малинина и покойного Михаила Евдокимова. Абсолютно безнравственные вещи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безнравственна сама по себе, это отдельный разговор.

К. ЛАРИНА – Когда Глеб Пьяных это делает или шкет какой-нибудь…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все равно от этого не становится это более нравственным. Это все равно за гранью. И это отдельная тема. А помимо того, что конечно это для меня всегда нарушение этики, но еще эти сюжеты сделаны кое-как. И у меня создалось ощущение, что мать Андрея Данилко, он же Сердючка, снималась в этой программе не предполагая, какой будет контекст. Потому что там идут просто явные противоречия. Нам закадровый голос сообщает о том, что ее бросил сын, не появляется на этом хуторе много лет и шлет только деньги. Кстати уже хорошо, а не просто забыл. И не звонит, не пишет. А потом она в разговоре все время говорит: и я ему говорю, вот тут недавно я ему говорю. Или пишу. И говорю: когда ты женишься. Выясняется, что он зовет ее в Киев. У них там есть квартира. То есть приезжают и говорят: мы снимем вашего знаменитого сына. Дальше задаются очень умело вопросы, после которых это монтируется в эту общую логику. Плюс ситуация, когда нам рассказывают о чудовищном Малинине, который забыл своего родного отца, нам же не рассказывают предысторию, говорят только, что родители развелись. И когда Малинин уже был довольно взрослым. Но дело в том, что как правило это происходит весьма болезненным образом для матери ребенка. Когда мать достаточно немолодой человек, бросает отец и заводит другую семью. И очень часто взрослые дети, чаще всего даже, практически всегда у меня есть такие случаи на моей памяти, взрослые дети занимают сторону матери.

К. ЛАРИНА – Неправильно мы сейчас с тобой делаем. Нас, так или иначе, втягивают в этот разговор. Мы начинаем с тобой точно также обсуждать частную жизнь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не про частную жизнь говорю, а что нам умалчивают, выбирают из этих как бы историй только то, что ложится под общую канву. Что забытое. Не объясняя, если вы, допустим, решили провести расследование, то, наверное, нужно опросить все стороны, потому что не исключено, например, что у какого-то знаменитого человека родственник, например, в маразме. Может такое быть. Или он чем-то глубоко обижен. И ему доставит огромное удовольствие потоптаться на этой знаменитости. Я не говорю о том, что могут и приплатить за то, чтобы дал информацию.

К. ЛАРИНА – Такая малаховщина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это хуже. Потому что у Малахова идет обсуждение и в нем иногда можно хотя бы что-то понять, что произошло в конкретной истории. Здесь никакого обсуждения нет. Даже у Малахова честнее, если мы априори верим, что там реальные люди, возможно, они и реальные, но там приглашаются все-таки, условно говоря, жена, которую бросил муж, потом приходит муж, говорит свою точку зрения.

К. ЛАРИНА – Я имею в виду, когда известных людей они там препарируют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И известных людей тоже препарируют примерно также. Приходят с разных сторон люди.

К. ЛАРИНА – Жариков со своей второй семьей параллельной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там говорил и Жариков, и та. Я против, мне это глубоко отвратительно. Вообще это вторжение и это рассусоливание, размазывание. Но это даже честнее, чем то, что делается в этих сюжетах. Когда точно абсолютно какие-то вырванные из контекста истории, возможно, подставлены люди, я имею в виду в прямом смысле, в темную использованы. Также как вторая история, семья, богатый муж-миллионер иностранец, у него русская жена.

К. ЛАРИНА – Который избивает. Я так и не поняла, почему она не уходит от него.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Какие-то там попытки объяснить, что у детей американское гражданство, у нее нет. И если он их заберет, то увезет. В общем, это все рассказывается практически со слов этой женщины. Мы ничего понять толком не можем. И что в этой ситуации остается делать Дроздову. Он говорит: ребята, давайте жить дружно, просто впрямую. Словами знаменитого и близкого ему по миру, который он знает лучше – Кота Леопольда, который бесконечно восклицал: ребята, давайте жить дружно. Хотя там понятно, что ни о какой дружбе и любви речи быть не может. Я уже не говорю об истории Евдокимова, где просто дикая спекуляция и что самое мерзейшее, что я вообще не приемлю и ненавижу, когда использован ребенок и когда совершенно очевидно, что группа вывозит девушку с ребенком…

К. ЛАРИНА – Эта группа оплатила явно поездку.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На кладбище и ребенок, дважды это появляется в начале и в конце, маленький ребенок явно позирует, не сам конечно, а ему сказали, постой. Рядом с крестом на могиле отца или не отца, там Бог разберет. Но самое главное, чтобы мы таким образом прочувствовали сходство. Это вообще уже сходство, скотство очень неприятно.

К. ЛАРИНА – А вот скажи мне, а почему мы так подробно с тобой полпрограммы это обсуждаем. По одной простой причине – потому что ведущим в этой передаче является человек, у которого репутация все-таки порядочного человека.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И повторю, доброго, светлого, участливого и у меня тоже ощущение, что его возможно как-то, я все понимаю, что и взрослый и должен отдавать отчет, все равно какое-то использование тоже втемную.

К. ЛАРИНА – Как это? Он же смотрел эти сюжеты. Или мы ему другие показывали?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю. Но то, что у него на лице маска ужаса и страдания, это тоже видно.

К. ЛАРИНА – Ну знаешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты видела рекламу, когда он приглашает только на программу. Ощущение, что он только что уксуса попил или прикоснулся к такой бездне, от которой просто его прекрасное благообразное лицо практически утратило прежние черты.

К. ЛАРИНА – Давай я тебе почитаю, что написали по Интернету перед передачей. Марк Свирский из Москвы, экономист: «Чувство недоумения и брезгливости оставила премьера на Первом "В мире людей". Те же чувства вызывает программа "Доброй ночи". Украли идею "Синего троллейбуса", но сделали все так бездарно и пошло». По этому же поводу Татьяна пишет нам: На счет программы "Доброй ночи". Я так же, как и вы согласна, что от этой передачи веет фальшью и кривым эфиром. Но все-таки вам и слушателям не удалось поймать их на обмане. Семён Чайка ведёт эфир на радио Сити-FM до 12 ночи. А программа "Доброй ночи" начинается минимум в 00:30. Так что полчаса у него в запасе есть. Нужно вам сходить в Останкино и посмотреть, как делается этот так называемый прямой эфир и убедиться как обстоят дела на самом деле».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я в Останкино еще не ходила, но занималась на этой неделе мониторила, совпадает ли Семен Чайка с эфиром программы. Ни разу не совпал.

К. ЛАРИНА – Он до нуля же в прямом эфире.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я после нуля уже естественно смотрела. Потому что программа начинается в 0.20, 0.30. Иногда позже.

К. ЛАРИНА – То есть он успевает закончить в полночь программу на радио и поехать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю.

К. ЛАРИНА – Этого быть не может.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот на этом совпадении, на которое нам в прошлый раз указали слушатели, я их не поймала.

К. ЛАРИНА – Он заканчивает смену ровно в полночь. Успевает приехать?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно.

К. ЛАРИНА – И так прямо делают на Первом канале, что человек прибегает за три секунды до эфира и садится в кадр.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Послушай. Давай исходить из презумпции невиновности, и она мне говорит, что в 12 ночи с улицы Трифоновская, где до сей поры находилось то радио, на котором он работает, потом они собирались куда-то переезжать. Можно за 10 минут добраться до Останкино.

К. ЛАРИНА – Вот сейчас Чайка сидит, хохочет над нами.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Улица Трифоновская это в районе Рижской. Я говорю теоретически…

К. ЛАРИНА – Смейся, смейся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это возможно. Еще раз повторяю. Поэтому не пойман, не вор. Презумпция невиновности безусловна. Потому что, например, кто-нибудь меня где-нибудь увидит через 20 минут и скажет: вот и у них не прямой эфир. Но в субботу отсюда даже до Останкино можно доехать, если например, у меня была бы задача попасть в прямой эфир и минут за 20 я туда легко доехала бы. Если не будет пробок и митингов коммунистов, как сейчас, где все перегорожено автобусами.

К. ЛАРИНА – «Как вам ток-шоу на ТВЦ Марины Канцлер. По-моему тематика неплохая. К сожалению, исполнение ниже плинтуса. Ведущая неплохая», - пишет Генрих Шапиро.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я посмотрела оба выпуска.

К. ЛАРИНА – Мне очень понравился Дмитрий Воденников.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня сложное к этому отношение. В первую очередь из-за ведущей, честно говоря. Потому что она очень агрессивна по своему стилю. Она использует эту лексику интернетскую. Особенно: сколько у нас тут комментов. И это все меня несколько раздражает. Она бывает крайне бестактна в задавании некоторых вопросов. Мне кажется, там нужно подкорректировать имидж, уж слишком она в таком образе то ли женщина-вамп, то ли своя в доску. Что-то там есть, что у меня вызывает какое-то отшатывание от экрана, когда начинает она говорить и действовать. Другие люди часто бывают интересны и темы типичные для сегодняшнего дня. Мне кажется, больше молодежных проблем.

К. ЛАРИНА – Не очень только понимаю, для чего две практически одинаковых передачи на одном канале.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть они тендер потом устроят. И оставят ту, которая собирает больше.

К. ЛАРИНА – Ир, а почему Первый канал перенес день рождения Владимира Высоцкого с 25 января на 26?

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня два объяснения. Первое, что все-таки это суббота и можно в течение дня показать весь массив и объем.

К. ЛАРИНА – То есть благие намерения. Или чтобы бабла срубить за Татьянин день.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И второе – конечно, Татьянин день. Это Первый канал умеет делать, буквально на голом месте из ничего. Такие акции.

К. ЛАРИНА – Высоцкий бы сильно им мешал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера это наверняка смотрело огромное количество поклонников этого сериала.

К. ЛАРИНА – То есть додоить эту корову.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно. Татьянин день вообще…

К. ЛАРИНА – А потом спокойно подоить следующую.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но дело в том, что если выстраивать логику дня, то нужен выходной день. Потому что сегодня, кто заметил, началось с почти 6 утра, фильм, потом документальный и так далее.

К. ЛАРИНА – Хорошо, если это так.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во всяком случае, сегодня весь день это много часов, я, даже уезжая, поставила писать, потому что будет рязановская программа, которая длится почти 4 часа. До этого документальный фильм Лилии Вьюгиной. В 5 часов фильм о Марине Влади и Высоцком.

К. ЛАРИНА – Вечером концерт большой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Попробуй это уложить в день, причем так, чтобы все-таки посмотрело большое количество людей. Я сейчас в данном случае не адвокат Первого канала, в ответ на твой вопрос ищу программную логику и нахожу ее.

К. ЛАРИНА – Может быть, мы несколько звонков послушаем. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Елена. Спасибо Шестому каналу за прямой эфир фигурного катания. Это очень здорово, когда болеешь за наших фигуристов.

К. ЛАРИНА – Как они выступили?

СЛУШАТЕЛЬ – Вчера великолепно. Восторг.

К. ЛАРИНА – Это канал «Спорт». Там прямые трансляции.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И если мне память не изменяет, то, по-моему, завтра покажет Первый канал показательные выступления

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Наталья Владимировна. Можно ли повторить «На ночь глядя», который не вовремя показал Первый канал. Как это сделать?

К. ЛАРИНА – В смысле передачи?

СЛУШАТЕЛЬ – Там я хвост застала. Там Улицкая была…

К. ЛАРИНА – Уважаемая Наталья Владимировна, спешим вас, к сожалению, расстроить, эту программу изъяли из эфира, больше она не выходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она не выходит, уточню я, в ближайшее время. Но по обещанию генерального директора канала Константина Эрнста она будет время от времени примерно через 2-3 месяца выходить снова такими блоками.

К. ЛАРИНА – Как только узнаем, вам обязательно сообщим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но не в нашей власти не то что то-то вернуть, но и повторить тем более.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Нина. Я бы хотела сказать опять о «Доброй ночи», буквально две секунды. Был приглашен Еременко из Моссовета.

К. ЛАРИНА – Валерий Еременко.

СЛУШАТЕЛЬ – И он сказал такую фразу, что у меня тоже маленький ребенок, и меня жена ждет сейчас купать после эфира и дальше продолжается рассказ. Какая-то тема была.

К. ЛАРИНА – То есть вы имеете в виду, что не может быть в такое позднее время.

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле тоже не факт, потому что если совсем маленький ребенок, они живут такой своеобразной жизнью, дети, когда хотят, спят. Возможно в этой семье привыкли купать в 2 часа ночи. Совершенно…

К. ЛАРИНА – Благодаря нашей с тобой рекламе эту программу уже все смотрят ради того, чтобы уличить их в том, что они выходят не в прямом эфире.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Исключено, потому что время такое, когда зрителей априори не так много вообще у экрана.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Игорь из Екатеринбурга. Женщина сказала огромное спасибо каналу «Спорт», хотелось бы также выразить свое недовольство тем, что не стали показывать Australian Open. Теннис. Они всегда это показывали.

К. ЛАРИНА – Да, выразили. Услышали, хотя прекрасно понимаем, что все показать невозможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, а во-вторых, может быть, цена прав за трансляцию этих соревнований оказалась непосильная для канала.

К. ЛАРИНА – Невыносимой. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Моя фамилия Морозова. Ирина Владимировна. Я по поводу Дроздова. Я жила около Птичьего рынка на старом месте. Тут выбрасывали по 50 котят, щенков. И я позвонила, мне дали телефон Дроздову. Вы говорите, что он такой добрый. Да он посмеялся надо мной, сказал, что он этим не занимается.

К. ЛАРИНА – А вы хотели, чтобы он что сделал?

СЛУШАТЕЛЬ – Чтобы помог как-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Продать?

СЛУШАТЕЛЬ – Потому что невозможно было здесь жить. Я выходила их кормила, но то вороны их растаскивали, я не могла целый день стоять. То трамвай рядом. И я позвонила туда, просто надо мной посмеялись. Я еще сказала: вы показываете только благополучные сюжеты из-за границы. А что творится у нас в союзе с животными, вас не интересует. Вот его отношение.

К. ЛАРИНА – А вы лично с Дроздовым разговаривали?

СЛУШАТЕЛЬ - С его секретаршей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А как же он посмеялся тогда?

СЛУШАТЕЛЬ – Она посмеялась. Значит, и он посмеялся.

К. ЛАРИНА – Все-таки есть разница между Дроздовым и его секретаршей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вы знаете, уважаемая госпожа Морозова, я думаю, что это страшнейшая ноша и доля большинства публичных людей, к которым обращаются с просьбой. А иногда требованием помочь распродать котят на Птичьем рынке, дать денег, что-то отремонтировать. Это на самом деле совершенно нереально и невозможно. И это не дело вот этих людей. И я уверена, что многие при этом все равно посильную помощь обращающимся оказывают. Но если бы они реагировали на каждую просьбу, я думаю, что все бы давно уже из них умерли, потому что просто физических сил бы не хватило, а во-вторых, согласитесь, им приходится еще своим прямым делом заниматься. Поэтому это неправомерное обвинение. И тем более посмеялся все-таки не сам Николай Николаевич, а его секретарша.

К. ЛАРИНА – Мифическая секретарша. Вообще неизвестно, с кем вы разговаривали, куда звонили, в конце концов. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброе утро, Ксения и Ирина. Это Рауль. Первое конечно респект и уважуха как сейчас принято говорить Первому каналу за Высоцкого, хотя я сейчас на работу ухожу, не смогу посмотреть ничего. Но все равно им спасибо. Дроздова уже обсудили, я согласен. Еще хотелось бы обратить внимание на канал НТВ, который показал сериал «Паутина». Если вы его смотрели…

К. ЛАРИНА – Нет.

СЛУШАТЕЛЬ – Это очень хорошее новое кино. Он снят правдиво. И нет этих слащавых сцен и даже счастливого конца нет, и даже я его предсказал. Я давно уже детективный жанр люблю и уважаю. Там неизвестные артисты совершенно, я их вообще первый раз в жизни видел. Но снято просто шикарно. Я две недели смотрел, не пожалел. Боевик такой мужской. Типа «Спрута».

К. ЛАРИНА – Спасибо, Рауль. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Наталья из Москвы. Вы знаете, просто хочу выразить большое неудовольствие на НТВ программа «К барьеру!». Это была какая-то просто публичная порка главного редактора газеты «Твой день». Просто невыносимо было смотреть. Ужасно. Я не знаю, что скажет Ирина. Но было просто невозможно. Спасибо, слушаю ваши передачи. Вас всех люблю. До свидания.

К. ЛАРИНА – Мы хотели тоже про эту передачу отдельно поговорить. Здесь очень много суждений от наших слушателей, которые все как один выражают свое неудовольствие и возмущение поведением то одного, то другого, то третьего. Напомним, что программа «К барьеру!» была посвящена желтой прессе так называемой. Леонид Ярмольник вызвал главного редактора газеты «Твой день» Тимура Мардера. И секундантами Леонида Ярмольника были Марина Могилевская и Константин Хабенский.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А Тимура Мардера – сотрудники его газеты или издательского холдинга. Что тут скажешь.

К. ЛАРИНА – Это называется пчелы против меда. Потому что давайте не забывать, что это канал НТВ и то в чем обвинял пафосно Леонид Ярмольник и вместе с ним Владимир Соловьев, всю так называемую индустрию желтой прессы демонстрирует канал НТВ круглосуточно. Даже про того же, царство ему небесное, Александра Гавриловича Абдулова был показан фильм…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя согласись, он оказался не так страшен, как…

К. ЛАРИНА – А ты помнишь, там 70% видеоматериалов с пометкой: газета «Жизнь». Значит, они пользуются активно их услугами.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Тоже, безусловно. И кстати я сейчас активно на сайте Одноклассники общаюсь со своими друзьями, и иногда ко мне заходят просто почитатели и читатели. И один из них мне сразу после программы «К барьеру!» написал: не кажется ли вам это парадоксальным, что даже в рекламных вставках, после того как обвинили, заткнули рот этой страшной желтой прессе идут анонсы страшнейшие, тот извращенец, тот то ли умер, то ли жив. Действительно в этом абсолютный парадокс. Но с другой стороны конечно, в других газетах так бывает, просто в газетах, даже на одной и той же полосе сходятся прямо противоположные вещи. Это, в конце концов, пережить можно. Да, мне дискуссия тоже показалась какой-то отвратительной именно потому, что мне очень не понравилось, какую манеру поведения избрал Леонид Ярмольник. Во-первых, он вообще в последнее время стал таким активным и официальным поборником общественной нравственности. Я абсолютно разделяю ценности, которые он защищает. Разделяю и понимаю. И если говорить глобально, то я конечно на его стороне, а не на стороне желтой прессы. Но дело в том, что он в этой ситуации действует именно так, как действует, прошу прощения, Леонид Исаакович, кажется, как вот эти наглые, беспардонные журналюги. Потому что, по сути, он затыкал все время рот своему оппоненту. А зачем тогда звал, если ты сам все знаешь. Ты приди и выступай в монологе. Ты вызвал к барьеру, формат предполагает дискуссию. Его оппонента практически лишили возможности дискутировать. И более того, как ни странно он был достойнее в этой ситуации.

К. ЛАРИНА – Тимур-то? Конечно. Молодец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он не хамил, он был спокоен. У него есть своя какая-то логика, возможно даже правда, пусть она даже и отвратительная. Но если мы существуем в таком дискуссионном режиме, то естественно мы вспоминаем, что могут быть тысячу раз отвратительны ваши убеждения, но, тем не менее, отдам жизнь за то, чтобы высказали их. И выслушать их в любом случае обязанность и долг и оппонента и в первую очередь ведущего.

К. ЛАРИНА – А когда в качестве одного из аргументов Леонид Ярмольник выставляет, ты говоришь, он действует теми же методами, больную жену своего друга. Для меня тоже это вопрос. Почему человек себе позволяет это в телевизоре. Кто ему разрешил так выступать. Если его друг разрешил, тогда тем более странна эта позиция. Когда они начинают рассказывать, как ужасно желтая пресса работает. Там очень много сомнительных вещей безнравственных. Мы с тобой говорили по телефону, я вспоминала программы, которые вел 7-8 лет назад тот же Леонид Исаакович Ярмольник на телевидении. Когда еще НТВ было другим каналом и таких передач, которые сегодня заполонили эфир, было раз, два и обчелся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это было на РТР.

К. ЛАРИНА – L-клуб, где он провоцировал людей представать в самом неприглядном виде.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Я очень хорошо помню. Нужно было на скорость съесть какое-то немыслимое количество не еды, а жратвы.

К. ЛАРИНА – Да, то, что потом Трахтенберг стал практиковать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это не 8 лет, это намного раньше. Это выходило в ту пору, когда на самом деле еще изобилия не было на столах. И людей ставили перед ситуацией, когда надо было именно сожрать. Это начало 90-х.

К. ЛАРИНА – Когда голод практически был в стране. Еще по этому поводу все возмущались.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно. Но дело даже не в этом.

К. ЛАРИНА – А «Золотые слитки». Омерзительная передача. Где он в образе дьявола-соблазнителя выступал. И людям впаривали борьбу за золото. Он эту публику вскормил, эту прессу желтую.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут всегда можно сказать, что это актер, и он выполнял роль. И не был идеологом этих программ. Дело не в этом. А в том, как эта дискуссия была построена, я не говорю о том, что никто из них не смог конкретных примеров привести, и когда задавали вопросы, они хватались за газету с другим названием. За которую этот человек не отвечает. И самым возмутительным было для меня конечно, поведение ведущего, потому что он опять нарушил, хотя он говорит, что он сам по себе и самостоятельный, может делать все, что угодно. Нет, батенька. Есть все равно определенные нормы поведения именно в этом жанре. И в этой роли. Ты должен вести эту дискуссию, ее направлять. А не затыкать рот тому, кто тебе не нравится, и не навешивать на него ярлыки. Даже если он тебе очень не нравится. Тогда не приглашайте. В конце концов, прав тот же самый Тимур Мардер, который говорит, что мы не нарушаем закона. Во всяком случае, может нам закон это не разрешает, но и не запрещает.

К. ЛАРИНА – А вопрос Леонида Ярмольника, который он без конца задавал своему оппоненту, типа: а кто ты такой, а что ты еще можешь. Это просто за гранью добра и зла. Между прочим, Тимур не опускался ни разу до этого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там его секунданты тоже были, один из них отвратительный.

К. ЛАРИНА – Да, а что делать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но в целом в результате довольно серьезная тема была разменяна на эти бесконечные выкрики и оскорбления одного человека в адрес другого. И надо отдать должное этому Тимуру, который действительно до этого не опустился. И все-таки как-то некоторое уважение и к возрасту, по сравнению с ним, все-таки Ярмольник уже не очень молодой человек, и вообще к этой публичной сфере, в которой он оказался, он это уважение вполне продемонстрировал.

К. ЛАРИНА – Хотя мог бы спросить у того же Ярмольника: а чем он знаменит за последние 10 лет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он пытался это сделать, но, к сожалению ответа на это не получил.

К. ЛАРИНА – Судя по всему, Ярмольник только по телевизору пока выступает на различных передачах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И была тоже довольно малоприятная бравада, что меня любят, знают миллионы. Мне кажется, это тоже судить не тому человеку, который в данный момент выступает по телевизору. Да вообще об этом, как правило, все-таки и это показывает время, а не твое собственное убеждение. В чем я абсолютно убеждена, что конечно, необходимо какие-то законодательные ли, или установленные внутри сообщества рамки, за которые никто не имеет права заходить.

К. ЛАРИНА – Проблема мировая. Либо запрещать совсем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совсем нет. Я абсолютно убеждена, что туда, вот это должно регулироваться хоть законом, хоть чем. Нельзя совать свой нос и лезть в больничную палату.

К. ЛАРИНА – А как ты это напишешь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, как. Каким-то образом, на то есть умные люди.

К. ЛАРИНА – Или суды.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Второе, нельзя лезть в гроб. И нельзя лезть в семьи, убитые горем в связи с болезнью и тем более смертью близких. Все остальное, а что тогда еще, масса всего. Кто чего покупает, где живет.

К. ЛАРИНА – Мы говорим про желтую прессу или вообще?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Про желтую прессу, которая на этом…

К. ЛАРИНА – Дело в том, что касается горя людей, и близких людей, которые страдают и плачут, их в это время фиксирует камера, это не прерогатива желтой прессы. Это во всех новостях покажут.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе сейчас не про это говорю. Я имею в виду, что там, где произошла смерть или произойдет или происходит, не надо версий, должен быть какой-то довольно длительный тайм-аут. Чтобы пришли в себя.

К. ЛАРИНА – Надо зафиксировать законодательно. Как?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, как это зафиксировать. Я уже не говорю о том, что конечно…

К. ЛАРИНА – Вспомни принцессу Диану.

И. ПЕТРОВСКАЯ - … в постель лезть, желательно ограничить эти возможности. Наверное, это можно как-то сделать.

К. ЛАРИНА – Ты как Чулпан Хаматова: придумайте что-нибудь. Что придумать?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не юрист, я не знаю, что придумать. Каким-то образом это прописать.

К. ЛАРИНА – Есть все это, есть вторжение в частную жизнь, если человек нарушает эту статью закона, на него подают в суд и выигрывают. И тот же Тимур вчера касался этой темы. Подавайте в суд. И подавали и выигрывали. А кто-то не подает, говорит. Что это ниже моего достоинства.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я каким-то образом, не знаю, каким, разделила бы понятие частная жизнь и вот эти частные пограничные состояния между жизнью и смертью. Частная жизнь, если ты публичный человек, и, к сожалению, во всем этом крике, обвинениях главное и ушло. Потому что, что это значит такое, он любимый всеми, обожаемый, его любят миллионы, а вы, сволочи, лезете. Если это здоровый, вменяемый молодой или не очень молодой человек, публичный, любимый, но совершает какие-то мерзости, на людях…

К. ЛАРИНА – Веди себя прилично, это называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. То извини, если ты попался, то попался. Недаром тот же самый Тимур Мардер сказал очень важную, на мой взгляд, вещь. Что есть люди, которые ни разу не становились героями их материалов. В частности Спиваков наш любимый Владимир Теодорович и Денис Мацуев. И когда Константин Хабенский сказал, что просто может быть они вне пределов интересов вашей публики, тот сказал: нет, просто потому что они ни в чем таком предосудительном, ни мерзком, ни гадком, ни подлом, никаком не замечены. То есть они ведут достойную жизнь.

К. ЛАРИНА – Я тебе скажу много других людей, которые не являются героями желтой прессы. Потому что приличные люди. В частной жизни приличные люди. Для желтой прессы не представляют никакого интереса.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно. И более того, это тоже аспект остался, к сожалению, не проясненным. Что многие эти самые знаменитые люди и сами еще используют желтую прессу, когда они чувствуют, что к ним какое-то падание интереса и тем самым чтобы подхлестнуть новый интерес волной интереса к себе. Поэтому это очень многообразная проблема. И очень жалко, что она была так проболтана. Чего ты мне показываешь? Крестик? Товарищи, дорогие друзья, Ксения Ларина практически затыкает рот.

К. ЛАРИНА – Дело в том, что я как Первый канал тоже сегодня объявила в своем эфире день Владимира Высоцкого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да я все понимаю. Я шучу.

К. ЛАРИНА – У меня тоже свои причины. У меня тоже суббота, я в пятницу не работала. Поэтому я предварительно спросила у Ирины, какой песней она хотела бы завершить сегодняшнюю программу. Я ее сейчас хочу поставить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Спасибо.

К. ЛАРИНА – И сказать большое спасибо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024