Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2007-11-17

17.11.2007

К. ЛАРИНА – Вчера был «Закрытый показ»?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – Здравствуйте, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте, Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА – Ирина Петровская – обозреватель газеты «Известия».

И. ПЕТРОВСКАЯ - К чему такая сказочная интонация.

К. ЛАРИНА – Мы говорим про телевизор в этой передаче. Совершенно поразило, «Закрытый показ» был, а я не посмотрела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я смотрела до поздней ночи, могу в подробностях тебе изложить.

К. ЛАРИНА – Есть своя соратница по борьбе, Лиля, которая тоже смотрела это до поздней ночи. «Очень понравился фильм «Нелегал», - я его видела, - но обсуждение поразило, особенно Юрий Поляков», обсуждение поражает всегда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что, мне совсем не понравился фильм, и более того, я себя чувствовала каким-то идиотом, когда посмотрела. Потому что я не могла понять, это пародия.

К. ЛАРИНА – Это про эпоху застоя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Советское время, такая жестокая эпоха застоя.

К. ЛАРИНА – Серебряков играет советского разведчика.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Который работает как я поняла в ветеринарной клинике в Хельсинки. Что-то он выведывает у собак во время как делают им рентген. Это в багажнике переводят с Союз, здесь устраивают в какой-то немыслимой глубинке военной прокуратуре, там ему делают быстро карьеру, потом его переводят на таможню. Он должен был кого-то видимо на таможне разоблачить. Какие-то провалы.

К. ЛАРИНА – Чем все кончилось?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем, что он и в Хельсинки провалился, и его вяжут, видимо, финские спецслужбы, отстреливается. Поскольку это все сделано в такой минималистской эстетике и стилистике, то эти все эпизоды для меня, во всяком случае, в одно не связались, и я абсолютно точно в какой-то момент поняла, что это все-таки какая-то пародия на шпионские фильмы. А потом когда начали обсуждать, выяснила, что это совершенно не пародия, что это кино всерьез. Серебряков играет хорошо, только я очень такой благодарный в принципе зритель, если я втягиваюсь, то стараюсь постичь, чего хотели авторы и режиссер сказать. Но здесь я так до конца и не постигла, поэтому внутренне и по своим позициям я была ближе все-таки к той группе, которая сидела вместе с Юрием Поляковым и обсуждала это именно с этой точки зрения. О чем это кино.

К. ЛАРИНА – А Поляков чем поразил Лилю?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем, что он говорил, что это вообще тяжелый бред, потому что там другая группа говорила, что это вообще сон, а это бред.

К. ЛАРИНА – То есть те, кто за – это сон.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Один из них говорил, что это скорее такой сон. А другие говорили, что это бред. Вот сон или бред. Для меня убедительнее были те, которые говорили, что это скорее какой-то бред. Потом там выяснилась, например, интересная подробность, присутствовал автор сценария Юрий Лурье, который даже не сидел в этой группе съемочной. И он сказал, что его сценарий до такой степени изменили, что он вынужден даже был поставить свой псевдоним.

К. ЛАРИНА – А кто режиссер?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Борис Фрумин.

К. ЛАРИНА – Хороший режиссер.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Борис Фрумин объяснял, что да, ему так показалось.

К. ЛАРИНА – Хороший режиссер.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно, я тебе еще раз повторяю, что я тогда не поняла, зачем это кино и про что это кино. А разговор был как всегда, те, кто хотели, находили в этом какие-то глубинные смыслы.

К. ЛАРИНА – А скандал был?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Только по этому поводу, одни говорили, что вы ничего не поняли, а те говорили: там и понимать ничего. То есть было горячо. Градус был достаточно высокий обсуждения.

К. ЛАРИНА – Я вспомнила, я этот фильм смотрела на DVD по рекомендации своей подруги. И я ждала потрясения, откровения, потому что Фрумин хороший режиссер. По-моему, он снимал «Дневник директора школы». Я помню, что я посмотрела этот фильм, я не засыпала, у меня не было ощущение бреда, как ты говоришь…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже не засыпала.

К. ЛАРИНА – Сюжетное кино.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Напротив, я мобилизовала все свои…

К. ЛАРИНА – Мне кажется оно очень простое. Там нет никаких мотивов тайных. Хороший Серебряков.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне казалось, что нет именно с точки зрения сюжета, что это все разваливается и потом никоим образом никак не стыкуется. Вот эти все эпизоды, которые демонстрируют разные этапы его пути, нелегала. Правильно там говорили, и был наш с тобой знакомец Михаил Петрович Любимов, бывший, по-моему, он возглавлял связи с общественностью ФСБ Александр Михайлов. Они говорили, что самая большая дичь, что этот нелегал у себя в собственной стране. Но другая сторона говорила, что это в целом метафора того, как человек сам себе не принадлежит в тех условиях, в той атмосфере и той стране. И вот драма человека, который вынужден выдавать себя не за того, кем он является на самом деле. В общем, это все для меня, честно говоря, осталось непроясненным и неразгаданным. Тем не менее, самое интересное во всем этом обсуждение.

К. ЛАРИНА – Поздно очень.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, поздновато. На прошлой неделе, когда показывали «Простые вещи», показ начался в 22.50. И то обсуждение уже за час началось. А в этот раз 23.50, поэтому еще и в полтретьего они продолжали говорить и это конечно, тяжелое испытание.

К. ЛАРИНА – А можно задать тебе такой вопрос странный. Почему никогда не пишут, что это закрытый показ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пишут.

К. ЛАРИНА – Может быть у меня программа неправильная. У меня написано: фильм и все.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Значит, не везде пишут.

К. ЛАРИНА – Я только понимаю по количеству времени, который фильм идет и понимаю, что там еще что-то будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нужно видимо, чтобы публикаторы, как сказать правильно, программы просто не экономили на газетном месте. Может быть, еще из-за этого бывает, что сокращают, чтобы не вдаваться в технологию, количество печатных знаков и уместить в эту сетку, в матрицу. Но вообще и идут анонсы в промежутках, пишут, что это закрытый показ. Но сейчас я сообразила, что скажем, в «Семи днях» действительно не было написано, что это закрытый показ. Но мне-то проще, я же имею дело с анонсами заранее. Я же пишу свои анонсы в «Известия», а мне из-за этого приходится перелопачивать огромный массив всего, что присылают со всех каналов. Поэтому я знаю, что в какой рубрике покажут.

К. ЛАРИНА – Как тебе предвыборная кампания? Она везде теперь. Смотреть невозможно уже ничего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все такая же. Я тут видела после того, как видимо, господин Чуров раскритиковал дебаты за их скучность на прошлой неделе, что он очень расстроен тем, как вяло смотрят эти теледебаты наши избиратели. И даже сказал, что к следующим президентским выборам, возможно, мы воспользуемся опытом французов, потому что он считает, что лучшие дебаты или во всяком случае, идеальные были между госпожой Руаяль и господином Саркози. И тогда мы может быть, приблизимся. Это выглядит довольно забавно, для этого нужно, чтобы были наши собственные госпожа Руаяль…

К. ЛАРИНА – Почему, у нас хорошие есть спорщики.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не про спорщиков.

К. ЛАРИНА – Вспомни Явлинского с Чубайсом. Классика жанра была.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты меня не перебивай. В этом случае я с тобой согласна. Явлинский с Чубайсом прекрасно, но когда это было. Речь идет о том, что дебаты в нормальной ситуации в условиях равных, справедливых, открытых выборов это инструмент, который позволяет зрителям, избирателям скорректировать свои взгляды и сделать свой осознанный выбор.

К. ЛАРИНА – Дебаты Павловского с Миграняном вызывают только икоту.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Много чего вызывает икоту. Но в данном случае парламентские выборы, если нам с утра до ночи говорят, что это будут не выборы, а референдум, причем открытым текстом, то совершенно непонятно, зачем людям это смотреть. Правильно?

К. ЛАРИНА – Они не смотрят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот именно. Мало того, пожалуйста, покажите мне человека или некую группу товарищей, которые будут это смотреть, воспринимать в 7 утра и в 11 вечера. Еще в 11 вечера я могу себе представить некоторую…

К. ЛАРИНА – В 7 утра кто на работу собирается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Представь себя собирающейся на работу. И ты слушаешь и смотришь.

К. ЛАРИНА – Нет, конечно. Нет, если бы они были интересные, я бы их слушала. 4 года назад я их слушала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все равно ты не можешь, во-первых, в 7 утра, они, по-моему, не были и 4 года назад, в 7 утра человек действительно смотрит телевизор в фоновом режиме, потому что еще реально не проснулся мозг, ты только поднялся с постели. Собираешь детей, и поэтому у тебя нет возможности иногда даже просто взглянуть, кто сейчас говорит. Но, не говоря о том, что ребята отнюдь не зажигательные. Но тут был один эфир в среду, кажется, на канале «Россия», когда Владимир Вольфович участвовал, и все-таки я поняла, что старые бойцы, старые кони не только борозды не портят, но единственные способные эту борозду вспахивать и вскапывать. Потому что все остальные на этом фоне абсолютно блеклые и невнятные. Хотя он из этого устроил тоже базар-вокзал. Кричал, всех обвинял. И при всем том он в этом органичен. Но когда Барщевский, например, начал примерно в той же терминологии общаться, и употреблять совершенно не свойственные себе выражения «гнать туфту, пургу», то это уже как-то совсем неприлично. А самое главное, что за этим за всем воем все равно теряется главное, что есть, - смысл. О чем вообще, ребята, вы говорите. Поэтому дебаты не удаются. В некоторых случаях видимо, люди вообще не приходят. Тогда дают большие подборки политической рекламы партий. Но это тоже отдельная песня. Но здесь был совершенно в утреннем эфире Первого канала потрясающий стык, видимо, там есть какая-то по жеребьевке определенная последовательность роликов, потому что пошел огромный ролик «Единой России», где люди разных профессий и специальностей говорят: я голосую за Путина, за "Единую Россию" - потому что. Машинист метро говорит: потому что в Казани, наконец, есть метро. Благодаря Владимиру Владимировичу. Не то что благодаря ему, но за это время появилось. Губернатор Тулеев говорит, что раньше о шахтерах никто не заботился в лихие 90-е, а сейчас все наладилось. Что ему лично мешало и в те годы заботиться о шахтерах, этот вопрос остается непроясненным. Дальше учительница говорит, что до этого в школе было 3 компьютера, а теперь 33. Поэтому она голосует за Путина. Потом Федор Бондарчук, который говорит, что раньше кино было снимать совершенно немыслимо, а теперь

К. ЛАРИНА – А теперь я его снимаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мало того, что я, как орехи щелкаю, что называется. И, наконец, появляется А. Б. Пугачева, которая говорит, что она знает давно Владимира Владимировича как человека, у которого слова не расходятся с делом.

К. ЛАРИНА – С детства.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, того, Владимира Владимировича. И она не хочет свой голос присоединять к хору тех, кто требует и умоляет его остаться на третий срок. Она просто пойдет и проголосует за Путина и за "Единую Россию".

К. ЛАРИНА – Как ты хорошо рассказала, мы все это воспринимаем как агитацию и пропаганду.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе дальше продолжаю. И в этот момент заканчивается ролик «Единой России» и в стык идет ролик СПС: долой холуйство, перестанем творить, (я сейчас вольно пересказываю) нового вождя народов, хватит…

К. ЛАРИНА – Против культа личности.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хватит создавать культ личности и вот эти стыки конечно, впечатляют. И более того, они же не заложены эти смыслы в большой паровоз или такая колбаса из разных роликов, но стыки бывают совершенно неожиданные.

К. ЛАРИНА – А, может быть, там кто-то есть большой и умный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сомневаюсь.

К. ЛАРИНА – Монтажер. Монтажники.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Высотники.

К. ЛАРИНА – Монтажник с гражданской позицией.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С точки зрения содержания, содержательности и вообще смысла этой всей предвыборной агитации, по-моему, она близка к нулю, если не к минусу. Вот такое у меня впечатление.

К. ЛАРИНА – Я предлагаю сейчас разбавить наш разговор телевизионными слушателями. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Звонит вам из Дедовска Нелли. Вы знаете, я хотела сказать слова благодарности программе проекту «Ледовый период» Первого канала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ледниковый.

СЛУШАТЕЛЬ - Простите. Замечательная программа. Она такая искренняя, теплая, реальная. Наконец-то здесь нет этой подготовленности какой-то, показушности. Все происходит сейчас и теперь и реакция происходит именно та, которая должна быть. Она так созвучна, когда говорит Тарасова, когда говорят члены…

К. ЛАРИНА – А вы давно смотрите это все?

СЛУШАТЕЛЬ – С самого начала. Я такое получаю удовольствие.

К. ЛАРИНА – Я с вами солидарна. Но я скажу одну вещь. Нелли, я устала от этих речей. Я устала от этого меда бесконечного, этой патоки. Я устала, страшно сказать, от Татьяны Анатольевны Тарасовой.

СЛУШАТЕЛЬ – Да что вы.

К. ЛАРИНА – Она меня замучила. Я больше не могу слышать эти речи. И вы знаете, до чего я дошла. Я вам говорю честно. Делюсь своими собственными чувствами. Я дошла до того, что я смотрю номер, после этого жду оценок, после этого спокойно переключаю куда-нибудь развеяться и через энное количество минут возвращаюсь обратно и смотрю следующий номер. Потому что эти речи я больше слышать не могу. Мне кажется, что большой перебор по части славословий в адрес друг друга и Первого канала.

СЛУШАТЕЛЬ – Насчет Первого канала я особенно не слышала. А насчет участников, мне кажется не так много.

К. ЛАРИНА – То есть вас пока не раздражает.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет.

К. ЛАРИНА – Хорошо. А в остальном я с вами согласна, потому что очень удачная программа. Что скажет рефери?

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня, во-первых, было все это время последние выпуски страшная опаска, испуг за Ирину Слуцкую, что не дай бог, сейчас все произойдет прямо на льду. Но по счастью, не на льду. Ирина родила, с чем мы ее поздравляем.

К. ЛАРИНА – Да ты что. Я все пропустила. Когда это случилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Буквально два-три назад она родила мальчика. И, слава богу, что видимо, это все-таки произошло в более подходящих условиях, нежели этого ледовый стадион. С Тарасовой Т. А. совершенно согласна.

К. ЛАРИНА – С ней или со мной?

И. ПЕТРОВСКАЯ - С тобой, что действительно мало того, что перебор в славословиях, но еще эти интонации…

К. ЛАРИНА – Морализаторство бесконечное. Она воспитывает и взрослых людей и меня в том числе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С одной стороны, а с другой стороны уси-пуси все эти. И последнее, что меня даже не последнее, еще немыслимое количество рекламы там. Я тут переключаюсь и потом не успеваю перейти на следующий номер. Я не знаю, заметила ты или нет, но рекламы, по-моему, больше, чем во всех других программах. И, наконец, то, что практически никто не выбывает…

К. ЛАРИНА – Да, это тоже раздражает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если, ребята, у нас с вами конкурс, и мы должны с вами какие-то все-таки соблюдать…

К. ЛАРИНА – У кого не было билетов, пропускали и так - у Ильфа и Петрова.

И. ПЕТРОВСКАЯ -… условия игры, и я так понимаю, что этот проект теперь рискует затянуться вообще до лета. Потому что каждый раз обязательно находится возможность оставить, потому что всех жалко. Все прекрасные, молодцы.

К. ЛАРИНА – У меня есть один знакомый, который мне говорит: меня охватывает ужас каждую субботу, когда я это вижу, неужели моя жизнь теперь будет навеки связана с «Ледниковым периодом».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот это все немножко тоже омрачает. И я понимаю, что просто начинаю уставать, потому что именно от ощущения, что это никогда не кончится. Потому что в «Танцах на льду» на канале «Россия» было все четко по правилам игры.

К. ЛАРИНА – Там все-таки уровень пониже, к сожалению.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет такой масштабности, красочности.

К. ЛАРИНА – Здесь, конечно, номера потрясающей красоты, надо отдать им должное. Можно еще скажу, Ир, что мне совершенно поразило. История с железным бедром Ягудина и воспалением легких Семенович. Я не понимаю, честно говоря, почему мы должны оставить Лешу, потому что у него железное бедро. Почему я должна соглашаться с этой аргументацией. Или Семенович совершила подвиг, мы все плакали, рыдали и становились перед ней на колени и целовали ей ноги, ее коньки за то, что она с воспалением легких вышла и совершила этот подвиг. И Тарасова говорит: какая ты молодец, Родина тебя… Для чего это?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это видимо, тоже, в том числе и нашу дорогую слушательницу должно очень подкупить, что какая ответственность поразительная участников, что даже при смерти практически выходят и откатывают и делают это, почему-то мне пытаются внушить, что они это делают почти также как нынешние все профессионалы и чемпионы. Вот этот еще момент, ладно, если я скажу или ты, потому что я, например, стоять на коньках даже не могу, я мгновенно падаю, но мне кажется, у профессионалов, каковым безусловно является Татьяна Анатольевна, должны наверное, какие-то другие слова найтись, кроме того, что вы это делаете так, как не делает уже вообще никто, ни один практически чемпион.

К. ЛАРИНА – Я обращаю внимание в скобках, что провал за провалом на международных соревнованиях по фигурному катанию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все сюда перебежали.

К. ЛАРИНА – Такого наше фигурное катание еще не знало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А после этого все участники поедут на международные соревнования и вот там-то уже они покорят все абсолютно вершины.

К. ЛАРИНА – Новости.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Я хотела сказать про Юру Борисова, сына Олега Борисова, печальное известие сейчас мы услышали. Совершенно невозможное, потому что абсолютно молодой человек. 51 год это вообще для мужчины ничего. Он очень много работал как музыкальный режиссер, я видела его работы с Аллой Сигаловой, спектакль он ставил «Пиковая дама» у нее в театре, когда у нее был свой театр независимая труппа. Где от первого лица в роли рассказчика выступал Олег Борисов, который читал, играл один за всех, но при этом все это происходило на фоне танцевальных картин, которые нам демонстрировали артисты сигаловского театра, она сама и, по-моему, был тогда танцовщик очень известный Малахов, который танцевал партию Германа. Последняя по времени работа Юрия Борисова «Дорогие друзья», режиссерская работа. Это работа в Большом театре. Балет «Золушка», который наверняка многие видели, о нем много писали. Совсем недавняя премьера в прошлом году произошла на сцене Большого театра. Так что теперь, когда придете, посмотрите, обязательно вспомните добрым словом этого замечательного светлого человека, который, по-моему, с честью нес фамилию театральную – Борисов. И даже они вместе работали и в театре и в кино над фильмами с отцом. Светлая ему память. Но мы продолжаем нашу программу. Мы остановились на «Ледниковом периоде» и пока можно с ним проститься и поговорить о других вещах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты я думаю, что и многие наши слушатели тоже заметили, невероятная катавасия, которая на этой неделе в эфире творилась. Потому что на Первом канале слетели почти все документальные программы и они стали показывать по две серии «Диверсанта».

К. ЛАРИНА – А с чем это связано?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В то же время, это моя версия, потому что я естественно, не узнавала, по каналу «Россия», где была заявлена премьера сериала «Служба доверия» с Догилевой и прочие.

К. ЛАРИНА – Нет его?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть. Но там было заявлено по две серии в день, показывают одну и начали показывать в память актера Дедюшко сериал «Оперативный псевдоним». Из-за этого совершенно я думаю, что программная неразбериха и я так думаю, что «Диверсант» две серии решили показывать именно для того, чтобы, это такое так называемое контрпрограммирование.

К. ЛАРИНА – А почему перенесли, допустим, премьерный фильм про Александра Абдулова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видимо, на следующей неделе будут показывать по одной серии. Чтобы сейчас к этому «Диверсанту» накрепко привязать зрителя…

К. ЛАРИНА – Он большой такой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На следующей неделе, по-моему, еще есть. Ты меня врасплох застала, но у меня такое ощущение, что есть.

К. ЛАРИНА – Как тебе?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю.

К. ЛАРИНА – Первый фильм, который повторили, он мне нравился. В нем была какая-то загадка, магия. Он меня держал. Еще какой-то конец был вроде, как и не конец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот он и оказался не конец.

К. ЛАРИНА – Но что-то у меня тут ушло в какую-то советскую историю…

И. ПЕТРОВСКАЯ - С одной стороны, а с другой стороны какие-то такие сверхчеловеки, которые буквально одним махом всех побивахом.

К. ЛАРИНА – А мы такие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В общем, да, это рождает, конечно, определенную гордость. Но как-то с точки зрения достоверности у меня какие-то возникают проблемы.

К. ЛАРИНА – Как вы все успеваете, читать, смотреть, работать?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это нас спрашивают? Практически жить не успеваем, только и успеваем, что читать, смотреть, писать, говорить. Очень хочется каких-то пауз. Но ближайшая только на Новый год и то нужно будет сидеть и смотреть всю эту новогоднюю красоту.

К. ЛАРИНА – Дорогая Ира, я здесь вижу какое-то беспокойство выражают наши зрители телевизионные по поводу судьбы Андрея Караулова. Его нет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть. Впервые за очень долгое время канал ТВЦ несколько изменил свою линейку ток-шоу и публицистических программ. И Караулов с субботы перенесен или с пятницы теперь, я внимательно это изучила сама, дико изумившись, он перенесен – внимание – на 23.00 в понедельник на место «Сто вопросов взрослому». «Сто вопросов» я пока что обнаружила только в субботу днем.

К. ЛАРИНА – Опять? Как жалко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я специально прошерстила всю программу и не обнаружила их вечером, что для меня тоже некоторая неприятность, потому что днем все-таки смотреть для нас с тобой вообще большая проблема. Ты еще работаешь в эфире, а я выхожу и еще не успеваю доехать до дома. Соответственно во вторник также идет Бакушинская со «Скандальной жизнью» в 23 часа. В среду «Улица твоей судьбы».

К. ЛАРИНА – А кто теперь ведущий?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пока Дедюшко, потому что это еще записанные выпуски. Такое шокирующее конечно ощущение, они сделали в ту неделю, когда все произошло, предварили маленьким…

К. ЛАРИНА – А ты знаешь, я так ругалась, каюсь, прошу прощения, я в «Живом журнале» поделилась своей горечью по поводу того, что ничего не сказали про Дедюшко. Я видимо, на начало не успела. Я практически всю программу смотрела. И ждала финала, что произойдет. А в финале ничего не было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Прошлая видимо, неделя, когда это произошло все в праздники. На ближайшей неделе в программе, которую продолжал вести Дедюшко они начали с ролика с сюжетов, в котором рассказали о том, что случилось, о том, каким он был, как будет его не хватать. И сказали, что пока еще будут идти программы записанные, которые он успел записать. В четверг, как и было остается «Ничего личного» Татьяны Малкиной, в пятницу как раньше до лета будет выходить и вчера вышел «Народ хочет знать» в 23 часа.

К. ЛАРИНА – А «Скандальная жизнь»?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во вторник, я сказала. Что для «Народ хочет знать» на мой взгляд, хорошо, потому что в субботу это было довольно странно смотреть.

К. ЛАРИНА – До него руки не доходят в субботу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, там такая насыщенность вечерняя, что уже «Народ хочет знать» как-то диссонировал со всем остальным субботним настроем. И, наконец, в субботу днем «Сто вопросов взрослому», «Постскриптум», а дальше идет какая-то другая программа. Все, кто обожают Караулова, теперь на выход в понедельник в 23.00. вот я прям как будто PR-агент Караулова. А он все чего-то подозревает, какие-то периодически высказывается… кто бы, если бы не мы с тобой узнал о судьбе печальной этого «Момента истины».

К. ЛАРИНА – Давайте еще несколько звонков.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Галина Михайловна из Москвы. Скажите, пожалуйста, за границей я видела по RTVi «Очарование зла» Козакова. Будет эта картина?

К. ЛАРИНА – Пока нет.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень хорошая.

К. ЛАРИНА – Но скажем еще раз, когда мы про это говорим, фильм на DVD есть в официальной продаже в хорошем качестве. Если вас действительно интересует эта работа Михаила Козакова, можете приобрести и посмотреть дома без рекламы. Но, увы, пока на телевидении ее нет. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Михаил, Москва. Я хотел по поводу этого ночного просмотра сказать несколько слов. Закрытый показ. Мне показалось, что сторона режиссера, где выступали Смехов, какой-то странный писатель, такой жеманно-агрессивный Елизаров, они все пытались сказать, что это совсем не про разведчика, совсем про другое. Искали какой-то десятый смысл. А потом, в конце концов, так получилось, что сам режиссер их опроверг, когда он обратился к Любимову и говорит: вот меня интересует ваше мнение как профессионала, как этот фильм. То есть получается, у них у самих было противоречие. Они пытались искать какие-то десятые смыслы, а с точки зрения другой стороны у них сыграл эффект профессионала то есть, когда врач смотрит фильм о враче или сталевар о сталеваре, как правило получается или смешно или противно. Вот такая ситуация и получилась.

К. ЛАРИНА – А фильм вам как?

СЛУШАТЕЛЬ – Плохой. Вернее не плохой, а скучный, нудный и там смысла-то нет. Это какая-то инфантильность советского периода, что-то вроде хотели сказать, которую фигу показать в кармане, а ничего не получилось.

К. ЛАРИНА – Жалко, режиссер хороший. Сейчас я скажу точно, что он поставил. Но смысл всегда есть во всем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что мы не первый раз и даже уже теперь год, сезон смотрим программу «Закрытый показ», и видим, как даже прошлый показ был в этом смысле характерен, даже по поводу каких-то очень простых вещей возникает вот эта палитра мнений. И невероятное вдруг столкновение, когда ты сидишь…

К. ЛАРИНА – «Простые вещи» фильм ты имеешь в виду?

И. ПЕТРОВСКАЯ - И фильм, и простые вещи, которые в общем, как мне казалось, там не вызывают какого-то…

К. ЛАРИНА – Балабанова бы показали для «Закрытого показа».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Балабанова, конечно, не покажут.

К. ЛАРИНА – А почему нет? «Закрытый показ» как я понимаю, он предполагал именно такого уровня картины. Которые пограничные. Как «Четыре» фильм спорный Хржановского. Как фильм Балабанова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что этот фильм…

К. ЛАРИНА – Эйфория - да, изображая жертву – да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Фильм «Груз 200» балабановский просто не в эстетике, не в программной не скажу даже политике, а философии, идеологии Первого канала.

К. ЛАРИНА – Но разве не ради этого задумывалась такая передача, где показывают кино спорное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Правильно. Но при всем притом, все равно какие-то крайности они оставляют все-таки за рамками. Я думаю, что он бы вполне, я вдруг недавно вспомнила, что еще при Парфенове на НТВ была попытка такого же, не называлось это «Закрытый показ», я сейчас не помню, как называлось, то ли «Кино со зрителем», то ли как-то еще, когда показывали «Брата» балабановского и обсуждали потом.

К. ЛАРИНА – Это Георгий Кузнецов вел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Киноправда». Конечно. Но в стилистике НТВ это было бы совершенно нормально. И никто бы не удивился, и даже бы не ужаснулся, если бы они это показали в совершеннейший прайм-тайм. Первый канал пытается, насколько я понимаю его политику, его направление, все-таки находиться вне рамок шока. Там все-таки это шок. Он старается, даже если показывает что-то спорное, но все-таки это не шок. И в каком-то смысле я их понимаю. Потому что они так понимают свою задачу, так понимают свою ответственность перед своей аудиторией, которая больше, чем у всех остальных.

К. ЛАРИНА – Тогда здесь документальное кино вполне уместно, о котором ты рассказываешь. Когда кино не для массового зрителя. А кино, которое требует все-таки какого-то интеллектуального…

И. ПЕТРОВСКАЯ - То, что касается документального кино, я думаю, что это был бы абсолютно прорыв для «Закрытого показа». Потому что в документальном кино сейчас сделано столько интересного и столько спорного, и достойного по-настоящему обсуждения, причем обсуждать можно не то, как это кино сделано, и не только то, как оно сделано, а именно то, про что оно сделано. И про героев. И про взаимодействие этих героев со средой и про среду, в которой они обитают. Огромное количество тем, которые может дать документальное кино. И очень бы хотелось, чтобы нас услышали те, кто принимают решения. Я если, например, есть желание посоветоваться даже какие фильмы показать, то лично я готова…

К. ЛАРИНА – В качестве эксперта.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже не эксперта. Эксперт тот, кто внутри сидит и обсуждает. А именно может быть посоветовать какое именно кино, хотя и без меня я думаю, найдется немало советчиков, вызовет по-настоящему огромный интерес и даже если не сказать, ажиотаж и бум.

К. ЛАРИНА – Еще звонок.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброе утро. Марат. Я щелкал кнопочками несколько дней назад и вас, уважаемая Ирина, увидел в очень странной передаче. Какой-то актер снимался с собачкой карликом. Мне показалось, что вы чувствовали себя очень неуютно, и недоумение было у вас на лице. Хотелось бы узнать в деталях, что это было и каковы ваши ощущения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это искусство монтажа. Это просто мои постоянные такие поклонники верные уже я бы сказала от создателей программы «Ты не поверишь», они видимо, посвятят часть своей жизни тому, что будут следить тщательно за моим творчеством, вот они так подмонтировали карлика. Они сделали собачкой.

К. ЛАРИНА – Они и без тебя его делают собачкой. И без лишних хлопот он себя там чувствует очень комфортно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот тебе прямо завидно. Прям обидно.

К. ЛАРИНА – Собачкой полаять. На твоих руках.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А вот я теперь их постоянный герой. Нет, на руках не было. Они просто подмонтировали, взяли такой же диванчик, взяли кадры из программы на канале «Домашний», которую я веду. И видимо, по их…

К. ЛАРИНА – А ты смотрела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я не видела, мне рассказали. Потому что я уже эту программу давно не смотрю. А жаль. Но видимо, по их ощущениям это очень остроумно. Ну, дай бог. У каждого свое представление об остроумии, о прекрасном. Кстати нас обвиняли, что мы этих карликов называли…

К. ЛАРИНА – Собаками?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, грызунами. Не буду лишний разу упоминать, но они уже сами себя на 4 лапы поставили. Так что извините, мы только лишь предвосхитили этот процесс.

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Наталья Сергеевна. У меня впечатление о сериале «Диверсант». Я просто поражаюсь небрежности режиссеров. Мне кажется это не так безобидно, когда это настолько неправда. И вообще прошло 50 лет после войны и такое впечатление, что…

И. ПЕТРОВСКАЯ - 60 уже.

СЛУШАТЕЛЬ – Что поколение вообще не в состоянии даже удержать эту память, как это было. Я смотрела вчера серию очередную, это просто до смешного. Непонятно, на каких пространствах, какие народы там участвуют. И все это становится, как я помню, индийское кино смотрели маленькие, хохотали до слез, вот то же самое. И лучше пусть будут одни «Проверки на дорогах», пусть Герман снимет один фильм, но он останется. Чем вот эти 200-300, …какие-то откормленные партизаны. У меня дедушка был, кстати, партизаном и председателем не знаю, как…в крымских лесах. Я знаю историю всей нашей семьи, какой это был страшный голод. Там в этих крымских лесах ничего нет. Какие это были изможденные люди. А это совершенно перекормленные розовощекие, поперек себя шире счастливые партизаны и просто уже теряется смысл даже, что это о войне. Пусть это будет какая-то история с какой-то планеты другой.

К. ЛАРИНА – Вообще странно, первые 4 серии как будто делали другие люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А может и так, я не знаю, делал ли первые серии тот же режиссер или нет. По-моему, это режиссер, который кстати делал, твоего любимого «Есенина». Игорь Зайцев.

СЛУШАТЕЛЬ – Так небрежно, но это не так безобидно на самом деле. Потому что есть какие-то вещи, если ты их не знаешь, ты работай с этими фактами, пойди лучше посиди в библиотеке, почитай газеты старые. Нельзя людям, люди они не такие глупые, чтобы так с ними обращаться. И другое впечатление, очень хорошее вчера по каналу «Культура» о Владимире Ильине, у него 60 лет, это вообще великолепно, это один из лучших наших актеров. Можно сказать, наше сокровище. И как это было тонко сделано. Ему удалось поднять какой-то новый пласт даже, увидеть его по-человечески, его жена. Вообще это было просто на уровне поэзии.

К. ЛАРИНА – Это «Острова» по-моему.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, вот это смотрелось чудесно. Я очень благодарна авторам этого фильма. И конечно, Ильину я хочу передать тоже самую большую свою любовь. И дай бог и здоровья ему, и чтобы у него в искусстве было только так, как он есть, чтобы он только жил и здравствовал.

К. ЛАРИНА – Наталья Сергеевна, остается только присоединиться к вашим замечательным словам и тоже поблагодарить Владимира Ильина за то, что он есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А также канал «Культура», который это умеет делать и не просто поздравляет с днем рождения, иногда даже слишком много поздравительных программ, но еще обязательно показывает фильм. Вот вчера был фильм «Защитник Седов», а потом уже программа о самом Владимире Ильине. Если говорить о «Культуре», обязательно надо отметить 4-серийный монолог…

К. ЛАРИНА – Норштейна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, в 4 частях.

К. ЛАРИНА – Золотой фонд, безусловно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, и потом Юрий Норштейн человек настолько редко появляющийся сегодня, да и всегда, он никогда этим особенно не отличался, на экране, и это совершенно какая-то отдельная планета. Человек, который живет в этом своем мире, ни на секунду от себя и от своих творческих принципов не отступив, просто наслаждение видеть, слышать. Уже не говоря о том, какое наслаждение видеть его работы. Потрясающе просто.

К. ЛАРИНА – Еще звонок

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я тоже по каналу «Культура» хочу сказать. Я очень люблю передачу, которая называется «Петербург. Место и время». Ее ведет обычно Толубеев Андрей Юрьевич, но, к сожалению, сейчас болен серьезно, и Дегтярь Валерий тоже ее ведет. Это как будто побывал в каком-то музее, в каком-то доме старинном петербургском. Замечательная передача. Поскольку сейчас про Ильина говорили, что здоровья ему желали в связи с его юбилеем. Я также хочу пожелать замечательному Андрею Юрьевичу Толубееву тоже здоровья, чтобы он поправился, чтобы у него все было хорошо. А передача замечательная. Канал «Культура» я также хочу поблагодарить, она уже довольно давно идет. Ее правда, показывают в такое время, приходится записывать, потом приходить смотреть. Но замечательная. Кто не видел, я очень призываю посмотреть.

К. ЛАРИНА – Спасибо. У нас сегодня позитивные звонки. Такая редкость. Спасибо большое, дорогие друзья. Алло. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ - Очень нравится фильм «Диверсант», все смотрим. Сделано, конечно, не очень, всей семьей смотрим, брат и я.

К. ЛАРИНА – А сколько тебе лет?

СЛУШАТЕЛЬ – 12 лет.

К. ЛАРИНА – Там все понятно?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну да.

К. ЛАРИНА – Нравится тебе.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень нравится.

К. ЛАРИНА – А что не очень, ты говоришь, там сделан он не очень.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну там как говорили, что откормленные…

К. ЛАРИНА – Партизаны.

СЛУШАТЕЛЬ – И Галкин там слишком тоже откормленный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А ты какие-то фильмы о войне более старые смотрел?

СЛУШАТЕЛЬ – «Звезда» старый смотрел. «В бой идут одни старики».

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Баллада о солдате» видел?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, очень люблю о войне фильмы.

К. ЛАРИНА – Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Игорь.

К. ЛАРИНА – Спасибо тебе большое. Вот настоящий зритель. По-моему, честно все сказал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Между прочим, когда наша слушательница говорила о том, что может быть непонятно даже про какое время, про какую войну, про какую территорию, я подумала, что вероятно для совсем юных людей, которые привыкли к этим трах-бах, боевикам может быть уже это неважно, на какой территории, какая война. А главное вот этот экшен бесконечный. Все взрывается, пуляет. Враги россыпью летят и наши побеждают. Скорее всего, это такое одно из направлений, которое будет, к сожалению, все больше и больше утверждаться.

К. ЛАРИНА – Тут подтверждает наша слушательница Люба, что вторую часть «Диверсанта» делал другой режиссер. Я заподозрила сразу, что здесь что-то не то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, это много тоже вероятно объясняет.

К. ЛАРИНА – Нам нужно уже закругляться. С вами хорошо, - пишет кто-то…

И. ПЕТРОВСКАЯ - А без вас…

К. ЛАРИНА – Нет, с вами хорошо, будьте здоровы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дай проанонсирую на следующую неделю, что мне показалось обязательно важным посмотреть. С понедельника начинается на любимом всеми нами большинством канале «Культура» 8-серийный документальный сериал, который называется «На фоне Пушкина 1937 год». Этот фильм соответственно посвящен двум событиям, это начало большого террора 1937 год и столетие, что характерно - со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина, который с невероятным размахом отмечали именно в феврале 1937 года. Сделав из этого какой-то фантастический всенародный праздник. И вот 8 серий, которые на основе дневников, воспоминаний, свидетельств очевидцев нам расскажут о том, как это все происходило, и какие-то драмы разворачивались под этой завесой этого юбилея. В том числе про судьбы потомков тех людей, которые, так или иначе, имели отношение к Пушкину и закончили свой недолгий век в лагерях и под пулями. Поразительный вообще парадокс, 1937 год «в свой жестокий век восславил я свободу», и самый кровавый режим делает, канонизирует и делает своим святым одного из самых свободолюбивых поэтов вообще мира. И всех веков. Я думаю, что это будет интересно и это нам нужно будет посмотреть и обсудить.

К. ЛАРИНА – И не забудьте включить телевизор сегодня в 9 часов. Ты будешь болеть за сборную России?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Буду, конечно.

К. ЛАРИНА – И я буду. Обнаружились среди наших слушателей те, которые не хотят болеть за Россию. 40% говорят, не будут болеть за Россию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А это помимо даже может быть часто твоей воли происходит. Когда ты смотришь такие матчи, я не могу себя назвать каким-то фанатичным болельщиком, но вдруг в какой-то момент что-то такое включается, и ты просто начинаешь дрожать, либо просто тянуть время, либо наоборот, мечтать, чтобы оно каким-то образом сократилось и чтобы уже никто не смог бы забить в наши ворота. Но это боление…

К. ЛАРИНА – Полезно. Высокая болезнь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И самое главное оно лишено какой-то корысти, оно лишено этой фальши, лицемерия. Оно такое естественное и искреннее.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. На этом завершаем передачу. До встречи.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024