Слава Тарощина - Человек из телевизора - 2007-10-06
К. ЛАРИНА – 11.10. Начинается наша телевизионная радиопрограмма «Человек из телевизора», сегодня у нас дежурит по телевидению Слава Тарощина, обозреватель газеты «Газета» и ведущая такой же программы на другом радио. Добрый день. Здравствуйте.
С. ТАРОЩИНА - Добрый день.
К. ЛАРИНА - Спрашивают уже вас по поводу завтрашнего дня рождения Путина. Будет ли Слава Тарощина завтра отмечать день рождения Путина?
С. ТАРОЩИНА - Ну а как же. Вместе дружно со всей страной. Как же можно не отмечать. Если говорить о том, как будет отмечать телевидение, не лично я, то тут есть какая-то некая интрига и тайна, потому что если вы посмотрите официальные программы, то вы увидите всего лишь навсего на ТВ-центре документальный фильм «Групповой портрет с президентом», по-моему, так называется. Но на самом деле я думаю, нас ждут сюрпризы, потому что один из них выпал вчера. Я узнала это несколько раньше, а потом я просто увидела сама анонс в «Вестях недели» будет авторская программа Никиты Михалкова «55».
К. ЛАРИНА - Я держусь на стул.
С. ТАРОЩИНА - Держитесь, Ксюша. Это поможет. Будет что-то очень, судя по такому очень брутально-напряженному взгляду Михалкова, я думаю, что будет масштабное полотно. Но может быть и Первый не останется в долгу и преподнесет какой-то сюрприз. Так что нужно смотреть завтра телевизор.
К. ЛАРИНА - То есть по программе у нас только на ТВЦ-центре. А еще раз повторим то, что сказала Слава эксклюзивная информация…
С. ТАРОЩИНА - В рамках программы «Вести недели».
К. ЛАРИНА - А я еще порадовалась, когда смотрела программу на следующую неделю, думаю, какие молодцы, ничего. Вот молодцы. Наверное, скажут пару слов в новостях, и все. Не тут-то было.
С. ТАРОЩИНА - Я думаю, что будет больше, чем пару слов.
К. ЛАРИНА - Сейчас давайте вернемся к прошедшей неделе и небольшую пробежку я попрошу Славу в эфире нашем провести. Свой собственный рейтинг выставить.
С. ТАРОЩИНА – Рейтинг, скорее это будет пробежка, чем рейтинг. Я полагаю, что есть смысл начинать с двух очень крупных юбилеев. Это юбилей Любимова и Ефремова. И вы знаете, наверное, люди смотрели, у них разное мнение об этом. Было очень много программ. Единственное, что я могу сказать как человек, который все-таки не просто смотрит программы, а анализирует, сравнивает и пытается вывести какой-то общий знаменатель. Так вот пять лет назад, когда эти юбилеи были более скромными, там была цифра 75 и 85, это стало каким-то настоящим событием культурным. Потому что эти программы, у них не было совершенно юбилейной пошлости, которая вообще как перхоть обсыпает нас при любом юбилее это неминуемо. Я практически не знаю исключений. Там это было. И там было несколько потрясающих работ, была работа эфросовская старый спектакль, сейчас его кстати повторяют.
К. ЛАРИНА - «Жизнь господина де Мольера».
С. ТАРОЩИНА - Да, это нужно смотреть всегда, везде и всем. И была замечательная работа Анатолия Смелянского, я говорю за всю среду, я знаю, что театральная общественность, к которой, слава богу, я не имею никакого отношения, по-разному относилась к книге, к каким-то воззрениям Смелянского, это была работа замечательная.
К. ЛАРИНА - Это было на «Культуре».
С. ТАРОЩИНА - По-моему, на Первом, если не ошибаюсь. И это создавало такое силовое поле, и было ясно, что эти два юбилея не случайно сошлись в эфире, что они символизируют как бы два типа культурного мышления, два типа развития театра. Это было очень интересно. Ничего подобного в этот раз не было. Любимова вообще, по-моему, отработали просто как дежурный юбилей. Чуть получше был фильм Сергея Пашкова «В Иерусалиме», это было мило.
К. ЛАРИНА - Такой в стиле женских историй.
С. ТАРОЩИНА - Это было лучшее. И были натуральные женские истории Оксаны Пушкиной, и это было… вот что остается, да, действительно человек потрясающе выглядит…
К. ЛАРИНА - А Парфенов.
С. ТАРОЩИНА - Сейчас дойдем до Парфенова. Но все равно центр мироздания, как его запрещали, как его не пущали все то, что мы слышали не один раз.
К. ЛАРИНА - Кстати, я добавлю еще один момент, со Сванидзе они были. И меня удивило, не справился Николай Карлович с ним абсолютно.
С. ТАРОЩИНА - А никто не справился.
К. ЛАРИНА - Не получилось разговора.
С. ТАРОЩИНА - Ксюша, ну не дают себе труда справляться. Вот и все. Теперь о Парфенове, которого мы всегда ждем и который хорош. Вот скажем так. Если мое мнение вы хотите знать, этот фильм хорош. Это ювелирная работа.
К. ЛАРИНА - Уровень какой сразу.
С. ТАРОЩИНА - Это хороший уровень, это интерес к деталям к нюансам. Это интерес в глазах, причем не дежурный, а действительно интерес человека, которому интересен предмет его описания. И конечно, Парфенов лучший документалист, но тут неизбежная цитата Карамзина о Пушкине, что проза Пушкина лучшая в наших широтах, но это еще не большая похвала. Потому что на самом деле это не самое совершенное сочинение Парфенова на мой взгляд. Он очень хорошо и добротно отработал все, что он должен был отработать. Но его самые интересные программы, например, «Крымская война», в них есть концепция, какое-то свое прочтение образа. Этим они интересны, а не тем, что нам опять все это повторяют то, что мы уже сто раз слышали. Здесь этого нет. Тут такая генеральная идея, что Олег Ефремов это социализм с человеческим лицом, но она как-то не работает, все эти поп-артовские заморочки, даже соц-артовские они теперь уже не работают. Мне кажется, это обеднило фильм, может быть, здесь есть какие-то причины, может быть настолько этот человек уважаемый Парфеновым, что он не позволил себе и зря.
К. ЛАРИНА - Кстати, был, по-моему, неплохой фильм про Ефремова на ТВ-центре.
С. ТАРОЩИНА - «Джазовые импровизации».
К. ЛАРИНА - Там хоть какой-то ход был интересный.
С. ТАРОЩИНА - Он тоже не очень был отработан, кроме того, что там на барабанах…
К. ЛАРИНА - Там были люди, дети.
С. ТАРОЩИНА - Вы знаете, что самая замечательная программа, которую видела, была «Ностальгия». Там были просто куски живого Олега Николаевича, причем такие бытовые, входит секретарша, он пьет чай, он читает пьесу с актерами. Вот это было самое интересное. Ну, настолько человек грандиозный, тут, в общем…
К. ЛАРИНА - Очень хорош. Сам факт того, что мы его так много видели, просто как на воду или на огонь смотришь. Оторваться невозможно.
С. ТАРОЩИНА - Ксения, конечно, есть несколько уровней оценки. Парфенов может себе позволить высшую.
К. ЛАРИНА - Согласна. А что касается Юрия Петровича, я не знаю, обратили ли вы внимание, что он так практически в каждой встрече, каждой работе, которая была показана, в каждом интервью, он старательно дистанцировался от политики. Вообще. Впервые так много раз слышала от Любимова слова, что я политикой не занимаюсь. И вообще Таганка никогда не была и политическим театром. Я говорю: минуточку, товарищи, вы что.
С. ТАРОЩИНА - А мы-то думали по-другому всегда.
К. ЛАРИНА - Это тоже, кстати звоночек.
С. ТАРОЩИНА - Конечно, это не звоночек, это уже набат. Так в этом вся и штука, что повторение пройденного. Он всегда позволял себе Юрий Любимов резкие оценки. Тем и был интересен. Политика, общественная жизнь. Он был очень аккуратен. Можно ему простить это.
К. ЛАРИНА - Про политику тогда давайте.
С. ТАРОЩИНА - Давайте. А что про политику.
К. ЛАРИНА - Творение господина Мамонтова посмотрели?
С. ТАРОЩИНА - Это хорошо, господин Мамонтов. Правда, нужно сказать, что полотно о шпионском камне ему удалось намного лучше. Потому что там структурный был центр такой камень, вокруг которого разворачивалось действие, здесь где-то ЦРУ, где-то какой-то центр в Варшаве. Не получилось драйв, как в прошлый раз. Причем нужно сказать, что поскольку градус качества у нас падает всегда, он падает и в сочинениях господина Мамонтова. Но уже такая лажа. Такая липа, просто концы с концами не сходятся. Я могу много об этом говорить, и не буду утомлять наших слушателей. Например, начало, генеральная мысль о том, что главная цель Госдепа, ЦРУ и прочих подлых американцев, это устроить «оранжевую революцию» в Москве и в России. И вот первая мысль, которая подтверждает этот незыблемый тезис, дается выдержка из речи Буша, и внизу титры, примерно, я не помню: свет демократии я уверен, дойдет до самых темных уголков вселенной. И тут Мамонтов говорит: ну конечно, это Москва. Я бы на месте Лужкова очень обиделась. И там бесконечно. Там один человек дает показания о том, как брать гранты, и вообще самое страшное, что у нас есть это гранты, которые получают от различных фондов. Тут такой закономерный вопрос, а почему же эти фонды все-таки не все еще закрыли. Есть фонды, которые на легальных и законных основаниях существуют. В нашем отечестве. И некий человек рассказывает просто всем желающим механизм как этот грант взять. Оказывается не так сложно. И вот этот человек, который в кадре, мало того, что нарезано, просто видна артикуляция, нестыковка текста, так он в одной фразе, то ли в двух, то ли в трех разных пиджачках и разных прическах. В общем, неприлично это все. И об этом я думаю, уже, наверное, у вас много говорили, все-таки уже прошлое какое-то время. А вот самое интересное то, что для меня в телевидении, я для себя сформулировала, воспользуюсь фразой Набокова, это «шепоток потаенной темы». Когда ты переключаешь канал и вдруг понимаешь, что эта тема существует. Так вот на канале ТНТ, который очень хорошо стартовал в этом сезоне и набирает очки, есть пародийное «Шоу Ньюс». Это шоу, которое пародирует телевизионные новости. Делают это участники команды КВН «Уральские пельмени», в главной роли он же автор, он же сценарист, он же режиссер и ведущий новостей – Сергей Нетиевский. Который блистательно выполняет эту миссию.
К. ЛАРИНА - Где это, что это, когда?
С. ТАРОЩИНА - Канал ТНТ. «Шоу Ньюс».
К. ЛАРИНА - По каким дням?
С. ТАРОЩИНА - Кажется, по воскресеньям. Да, потому что как раз я сравнивала со «Специальным корреспондентом», и вот в начале я думала, ребята молодцы, репризы есть убойные, очень смешно, очень точно схвачен образ, я думаю, ну как же так, вы вынесли политическое вещание за скобки, а что за новости без политики. И вдруг я понимаю, что они абсолютно правы. Потому что Мамонтов делает «Бархат.ру» а корреспондент Нетиевского делает такое потрясающее расследование о том, как в городе N завелся физрук маньяк. Мало того, что он заставляет делать сто приседаний, он девочкам объясняет, что в 10-й класс можно попасть только через 9-й. И вот идет расследование, все шипит. Все эти понты, которые они умеют делать. И дальше тишина, дальше слоган замечательный, говорит автор программы: мы жесткие профессионалы, у нас руки по локоть в новостях. Точка.
К. ЛАРИНА - Здорово.
С. ТАРОЩИНА - И вот это так координируется, так корреспондируется замечательно с «Бархатом.ру», просто…
К. ЛАРИНА - Я нашла. 23.00, ТНТ, воскресенье. Боюсь, как бы ваша похвала не превратилась в донос, Слав.
С. ТАРОЩИНА - Почему донос?
К. ЛАРИНА - Сейчас кто-нибудь обратит внимание. Так на нее внимание никто не обращал. Посмотрят, что за передача такая.
С. ТАРОЩИНА - Я должна сделать революционное замечание, что все-таки программа создана для того, чтобы ее смотрели. Так что, я думаю, ее смотрят.
К. ЛАРИНА - Только никому не говори.
С. ТАРОЩИНА - Да, не телефонный разговор.
К. ЛАРИНА - Хорошо. СТС. Премьера интервьюшных линеек.
С. ТАРОЩИНА - Это программа была старая «Детали». Раньше ее вела Тина Канделаки, а теперь ведет три автора.
К. ЛАРИНА - Там такие декорации богатые стали.
С. ТАРОЩИНА - Богатые декорации да. Но этим нас не возьмешь. Они теперь везде, слава богу, неплохие. Или наоборот, плохие.
К. ЛАРИНА - Кто вам больше всего нравится?
С. ТАРОЩИНА - Я скажу так, у меня возникло столько ощущений, что Роднянский хочет иезуитским образом просто уволить Тину Канделаки. Потому что это соседство в эфире, понедельник ведет «Детали» Тина Канделаки, вторник – Рената Литвинова, среда – Кирилл Серебренников. И соседство в эфире в одной программе это максимальное свидетельство непрофессионализма Тины Канделаки. Я знаю, что у нее много поклонников, я знаю, что сейчас люди будут недовольны, но уж раз вы пригласили меня, я не вас имею в виду, Ксения. Я просто знаю, что у Ксении много поклонников, то есть извините, у Тины…
К. ЛАРИНА – В принципе, да, наверное.
С. ТАРОЩИНА - Вот вы знаете, эта дама она меня поражает давно. Она ведь очень много лет сидит в эфире, но профессионализма не прибавляется. Она всегда идет параллельным курсом собеседнику. Всегда. У нее есть какие-то заготовки, у нее остроты реакции, она не чувствует темы разговора…
К. ЛАРИНА – Она же все время говорит.
С. ТАРОЩИНА – Вот, наверное, потому что она все время говорит, иногда с падежами, с лексикой проблемы, но вот тут ей достался человек по имени Земфира. Это действительно событие, потому что Земфиру я вообще не помню в таком большом интервью.
К. ЛАРИНА – Но она не самый разговорчивый, к сожалению, собеседник.
С. ТАРОЩИНА - Да, но понимаете, если Ксения, вы сами делаете интервью, если у вас сложный собеседник, нужно просто как-то подготовиться и может быть максимально уступить ему площадку. Может быть. Тем более Земфира это человек, которому есть что сказать. Она формулирует свои мысли мощно и остро. Меня это поразило. Но просто выглядит как девочка такая, она похудела сейчас очень, об этом очень много разговоров и, кстати, Тину это волновало больше всего на самом деле, я так понимаю. Но это человек, который хочет говорить только о музыке, это был разговор слепого с глухонемым.
К. ЛАРИНА – Да там все такие разговоры были всегда у Тины Канделаки. Я вас умоляю.
С. ТАРОЩИНА - Они были всегда, но теперь, поскольку там произошла революция, и она действительно, на мой взгляд, я вам говорю, что это кратчайший путь к увольнению. Потому что действительно настолько она никак не могла и потом, когда она много говорит, то в этом тоже есть какой-то стиль, вот она много быстро говорит, она принимает ракурсы, перья колышутся у нее там на голове. И вот эта часть, внешняя атрибутика она сохраняет. Здесь она несколько стушевалась, поэтому… Но когда она задает вопросы: ну вы же требуете к себе эксклюзивного отношения, то Земфира просто видно было, что она как-то…
К. ЛАРИНА – А это прямой эфир вообще?
С. ТАРОЩИНА - Как бы иллюзия прямого, не знаю.
К. ЛАРИНА – Они там звонят?
С. ТАРОЩИНА - Нет.
К. ЛАРИНА – Раньше звонили.
С. ТАРОЩИНА - Раньше звонили, но тоже были звонки такие очень причесанные. Нет, это не прямой эфир.
К. ЛАРИНА – А что же вам понравилась больше Рената? Меня Рената, например, очень удручила.
С. ТАРОЩИНА - Я говорю здесь не о том, понравилось больше. Рената она сама формат.
К. ЛАРИНА - Там зачем она нам нужна. Это интервью с ней. Я смотрела эту передачу, это было очень смешно, забавно. Когда вдруг и незаметно, буквально через несколько секунд после начала передачи они стали задавать ей вопросы послушно. Она стала говорить: а у меня бывает так.
С. ТАРОЩИНА - Я думаю, что это прием сознательный. Другое дело, что этот человек, который обречен всегда играть себя, это самая сложная роль на свете. Эти люди, конечно, им сложно выдерживать вот эту планку, я думаю, что если она будет также говорить, и также тянуть одеяло на себя, и все эти приемы будут педалироваться в других программах, зритель от этого устанет.
К. ЛАРИНА – А вы почувствовали самое главное? Вы говорите про непрофессионализм, что ей нечего было спрашивать. Она не знала, что спросить. В какой-то момент я почувствовала, как валится программа. У меня взгляд наметанный, я сразу это чувствую, как, наверное, вы тоже.
С. ТАРОЩИНА - Конечно.
К. ЛАРИНА – Валится передача. Не получается. Не идет.
С. ТАРОЩИНА - Понимаете, когда у нее валится передача, она может посмотреть прицельным взглядом…
К. ЛАРИНА – На носок своей туфельки.
С. ТАРОЩИНА - Или на Звягинцева и сказать: ой, какие у вас белые босоножки. Он говорит: это кроссовки. И мне тут сразу вспомнилось, и она действительно играет эту роль. Гиппиус, когда к ней впервые пришел Есенин, она посмотрела на него, он пришел в валенках, она говорит: боже мой, какие у вас смешные гетры. Примерно выступила в этом амплуа. Но это все равно было забавно и, по крайней мере, в программе номер один, на мой взгляд, она имеет право вести себя так. Да, я почувствовала, когда передача, но и она это почувствовала. Там был еще один момент, как-то связка Долецкая, которая вообще просто…
К. ЛАРИНА – Непонятно, почему они вдвоем.
С. ТАРОЩИНА - Да. И Звягинцев. Чем Рената интересна, ведь ее сразу задело за живое. Она у нас дама такая очень…
К. ЛАРИНА – Когда он сказал, что вы являетесь представителем гламурного мира.
С. ТАРОЩИНА - Нет, раньше, когда он сказал, что он пришел не из-за нее, только потому, что фильм-то в прокат выходит. А я ведь не всегда к вам приходил, и тут она очень как бы ее это задело, говорит: ну вот, теперь будете гордиться, что вы ко мне не приходили раньше. Это все интересно. Это все равно интересно.
К. ЛАРИНА – Мы не сказали, что в гостях у Ренаты Литвиновой была очень странная пара, ничем не связанная абсолютно: Андрей Звягинцев, кинорежиссер и режиссер фильма «Изгнание» и главный редактор гламурного журнала Алена Долецкая, по-моему.
С. ТАРОЩИНА - Да.
К. ЛАРИНА – Про Кирилла не сказали, я думаю, что успеем до новостей. Кирилл, по-моему, блестяще справляется.
С. ТАРОЩИНА - Потому что он замечательно срежиссировал свою программу. Он придал ей новый ракурс, другие люди, другие мысли, другая реальность…
К. ЛАРИНА – Разговор о поколениях.
С. ТАРОЩИНА - Другие детали. Был Илья Ценципер. Это главный редактор и основатель журнала «Афиша». Это было очень интересно.
К. ЛАРИНА – Ему люди интересны. Кириллу интересен человек.
С. ТАРОЩИНА - Это был такой интересный и серьезный разговор о поколении. Я впервые, пожалуй, услышала. Были сформулированы какие-то вещи, но в частности даже такие смешные, Ценципер вспоминал о том, как он работал. У него была масса работ, он работал помощником Юрия Грымова. Много лет назад, тогда только появились мобильные телефоны, и вот Грымов раздал своим помощникам эти телефоны. И когда он уходил, он положил на стол мобильный телефон. И вот Кирилл Серебреников очень точно замечает: вы сделали это так, как шестидесятники клали на стол партбилет. Ну, какие-то детали, какие-то замечательные. Очень интересная программа.
К. ЛАРИНА – Молодец.
С. ТАРОЩИНА - Но он ведь зарекомендовал себя замечательно, «Кино в деталях» делал, я думаю, что это его место.
К. ЛАРИНА – Кстати, то, что касается подготовки это редкий случай, когда ведущий готовится к программе. Это видно.
С. ТАРОЩИНА - Он и тогда готовился.
К. ЛАРИНА – Он все кино смотрел тогда. Похвалили. Хорошо. Хорошее дело сделали. Приятно. Новости, потом продолжим.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА – Пока шли новости и реклама, мы пытались найти точки спора, у меня не получается пока, дух единомыслия царит в нашей студии. Может быть и хорошо.
С. ТАРОЩИНА - Как и во всей стране, почему бы нет.
К. ЛАРИНА – Нет, такого я не хочу. Нас все-таки меньшинство. Нас с вами. Что и, кстати тоже обсуждалось на передаче «К барьеру!» Владимира Соловьева. Может быть, мы вернемся к этому. Давайте несколько звонков послушаем. Наш номер 363-36-59, пожалуйста, дорогие друзья, если вам есть что спросить, и если вам хочется поделиться своими телевпечатлениями и проверить их что называется на нас, то милости просим в нашу программу. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я просто хочу вас поздравить.
К. ЛАРИНА – С чем?
СЛУШАТЕЛЬ – Вот с чем. Вчера в мэрии на общественном совете было принято решение оставить памятник Бродскому работы (неразборчиво) вы ее, конечно, знаете, в Москве.
К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Хорошая тема для разговора. Но к телевидению она не имеет пока никакого отношения. Поэтому может быть, мы к этой теме замечательной вернемся, но не в этой передаче. Спасибо вам за информацию. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Прокомментируйте свое мнение о передаче на НТВ «Ты - суперстар». Ирина из Люберец.
К. ЛАРИНА – Ирина, алло, вы здесь? А вы два слова скажите, как вам эта передача.
СЛУШАТЕЛЬ – Мнение еще не сложилось, вроде что-то здесь есть интересное, такое вроде какое-то давно забытое и что-то где-то щемит в груди, но пока может быть что-то еще недоделано с точки зрения режиссуры. Подготовки. Но, в общем, интересно.
К. ЛАРИНА – Смотреть будете?
СЛУШАТЕЛЬ – Хотелось бы смотреть.
К. ЛАРИНА – Спасибо. Я не видела эту передачу, но Слава кивает, она видела программу.
С. ТАРОЩИНА - Да, я почти согласна с Ириной. Кроме того, что у меня не щемит в груди абсолютно.
К. ЛАРИНА – А есть от кого щемить?
С. ТАРОЩИНА - Это идея такой легкий бриз веет, эта идея не куплена.
К. ЛАРИНА – А что за люди, бывшие звезды?
С. ТАРОЩИНА - Это бывшие звезды 70-80 годы. Анна Вески, причем, по-моему, она и сейчас актуальна. Михаил Муромов. Ольга Зарубина, которая специально приехала из США. Азиза. Это люди, которые были большими звездами 20-15 лет назад, теперь их судят Ира Дубцова, Михаил Гребенщиков.
К. ЛАРИНА – То есть это конкурс?
С. ТАРОЩИНА - Это как бы конкурс. Это «Фабрика звезд» наоборот. Потому что вчера был концерт, эти люди пели то, что они пели всегда. «На теплоходе музыка играет», Легкоступова Валентина «Ягода малина». Причем опять сегодня красной нитью, как мы писали в школьных сочинениях, проходит мысль о том, как деградирует качество. Потому что я когда-то это все ненавидела. Весь организм чесался от этой «Ягоды малины» или «На теплоходе».
К. ЛАРИНА – «Яблоки на снегу».
С. ТАРОЩИНА - Тоже. Вот теперь…
К. ЛАРИНА – «Барабан был плох».
С. ТАРОЩИНА - Нет, барабана не было. И вот теперь я подумала, да, но эти люди умели петь. Они и сейчас умеют петь. И какое-то подобие мелодии, даже подобие какого-то текста, потому что если сравнивать с теперешними «фабриками», то это просто звенящая пустота.
К. ЛАРИНА – А разве не унизительно для них, что они принимают участие в такой передаче, бывшие звезды.
С. ТАРОЩИНА - Для них не унизительно, потому что их очень мало, но тоже Алена Апина, например, вполне где-то мелькает, как и Вески. Но Азиза мелькает на дециметровых каналах. Муромов мелькает только в сводках милицейских. Я его видела, что-то такое. Где-то он пил, то ли дебоширил, то ли как-то не так хлопотал лицом. А здесь им дается возможность, это проект Иосифа Пригожина. И такой был Доминик Джокер в одной из «Фабрик», они теперь делают этот проект, и все эти люди будут петь специально для них написанные хиты. В общем, их будут со страшной силой осовременивать. Но это что-то такое хотя бы забавное. Тем более что ретро сейчас в моде. Концерты собирают залы. Стадионы. Я думаю, это неплохая идея.
К. ЛАРИНА – Это на НТВ?
С. ТАРОЩИНА - А ведет это все Сергей Жигунов и Оксана Железняк.
К. ЛАРИНА – Олеся. Актриса театра Ленинского Комсомола.
С. ТАРОЩИНА - Чуть-чуть пережимает актриса очень яркая, но посмотрим.
К. ЛАРИНА – В кои-то веки НТВ обратило на себя внимание.
С. ТАРОЩИНА - Никто не стреляет, никто никого не ест, то есть в прямом смысле в людоедском.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Кирилл из Рыбинска. Я вас тоже хочу поздравить, смотрел в НТВ передачу, как вас с Ириной Петровской встречала демонстрация карликов…
К. ЛАРИНА – Было.
СЛУШАТЕЛЬ – С плакатами, закидывали вас конфетти. И вот я хочу вас предупредить, может быть, вас будут поклонники Тины Канделаки теперь караулить у входа.
К. ЛАРИНА – Может быть. Спасибо вам, Кирилл. А что-нибудь еще скажете?
СЛУШАТЕЛЬ – Ну так, телевидение такое душное у нас. Я смотрю разве что О2-ТВ, мне нравится. И РБК-ТВ.
К. ЛАРИНА – А где вы смотрите О2-ТВ?
СЛУШАТЕЛЬ – У меня в кабеле.
К. ЛАРИНА – Надо же. Я все пытаюсь это телевидение найти, я его только в Интернете вижу какие-то кусочки, обрывки. У них есть сайт, на котором можно посмотреть, но в телевизоре не видела. Еще звонок. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Арарат из Москвы. А Первый, Второй, Третий главные у них все время сериалы закручены то ли стандартные варианты. Ресторан, проститутки, милиция, журналисты, политика. Они что, не умеют, не хватает ни ума, ни фантазии перейти на средние века, Древняя Греция, Древний Рим, там же есть прекрасные сюжеты. Клеопатра, Цезарь.
К. ЛАРИНА – Клеопатру и Цезаря уже сняли, по-моему, тут тягаться нам бессмысленно.
С. ТАРОЩИНА - Я вас огорчу, в Древнем Риме тоже были проститутки.
К. ЛАРИНА – И журналисты.
С. ТАРОЩИНА - Назывались по-другому. Там будет все то же самое.
К. ЛАРИНА – Но нам есть что похвалить.
С. ТАРОЩИНА - Мы опять же сошлись с Ксенией. Хороший сериал «На пути к сердцу», очень приличная работа. Вот я подумала, с чем сравнить. Вроде «Двух капитанов».
К. ЛАРИНА – Открытая книга.
С. ТАРОЩИНА - Да, такое хорошее кино с хорошими актерами, сюжетными ходами. Все совсем слеплено как-то, динамичный сюжет, так что осталось две серии.
К. ЛАРИНА – И хорошо очень играют ребята, молодцы просто. Марат Башаров, Анатолий Белый. Действительно хороший талантливый человек, он талантливый человек. Он относится очень ответственно к тому, что он делает. И вот здесь тоже, наверное, не бог весть какие роли, в конце концов. Если почитать по тексту, что там особенного. Но как они сами или с помощью режиссера придумывают себе характеры. Насколько они в этом убедительны, просто молодцы.
С. ТАРОЩИНА - Белый замечательный. Очень интересный. Да и Порошина она вначале казалась, когда роль уже не юная девушка должна совсем какую-то маленькую девочку играть, а сейчас рисунок как-то неплохой. Она другая, не такая как «Всегда говори всегда», например.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Скажите, пожалуйста, меня интересует, это говорит с вами из Питера Ирина. Меня интересует судьба сериала «Остаться в живых». Я все ждала, чтобы кто-нибудь из почитателей этого сериала задаст вам вопрос. Но почему-то никто не спрашивает. Что с этим сериалом, что с ними, сдвигают, повторяют.
К. ЛАРИНА – Сейчас узнаем. У Славы все-таки есть какая-то информация.
С. ТАРОЩИНА - У меня есть общая информация. Дело в том, что эти сериалы идут такими: первый транш, второй – сезонами. Вот сейчас был, по-моему, третий сезон. Причем когда мы повторяем третий, мы заодно повторяем первый, второй и в головах людей часто путаница возникает. Теперь, по-моему, показали все, что снято. Теперь как только будет снят следующий сезон, его, конечно, запустят в эфир. Тем более что пром-ролики «Остаться в живых» действительно были очень качественны на Первом канале и канал за это ТЭФИ получил. Так что ждите, Ирина. «Остаться в живых» - это всегда с вами.
К. ЛАРИНА – Вопрос, который пришел на sms по поводу передачи «К барьеру!»: как вы оцениваете дуэль между Марком Урновым и Дмитрием Быковым. По-моему, очень смело, – пишет Ольга.
С. ТАРОЩИНА - Ольга, я вообще оцениваю наше политическое вещание, я об этом писала уже в одной из своих колонок. Но повторю, что политическое вещание сегодня напоминает театральное действие в Древней Греции. Эллины, когда приходили в театр, они знали миф, по которому разыгрывается спектакль, их интересовали нюансы, оттенки, детали. Вот мы тоже знаем все. Ну, вот эта пара может быть чуть более неожиданная…
К. ЛАРИНА – И интеллектуальная.
С. ТАРОЩИНА - Интеллектуальная, что уже приятно. И другое качество разговора. Но Быков, понимаете, замечательный актер, тонкий человек.
К. ЛАРИНА – Там все говорят, актер замечательный, я даже этого не заметила. Он был очень неорганичен.
С. ТАРОЩИНА - Нет, вы понимаете, потому что он разворачивается на 360 градусов. И вообще непонятно, что это какая-то смесь цинизма с инфантильностью, непонятно, для него главное запутать нас окончательно, чтобы мы сидели и говорили о том, что это непонятно, потому что с одной стороны вроде бы как сейчас все хорошо, и депрессия хорошо, и застой вообще лучше не придумаешь. А с другой стороны понятно, что он не такой уж поклонник сегодняшнего дня.
К. ЛАРИНА – Марк молодец.
С. ТАРОЩИНА - Урнов да, держался очень, он и победил.
К. ЛАРИНА – Что совершенно поразительно.
С. ТАРОЩИНА - Но это чуть отступление от Эврипида. Скажем так, античного театра, когда все ясно. Потому что когда, условно говоря, Барщевский и Жириновский, то там можно расписывать просто сразу ремарки…
К. ЛАРИНА – А уж Немцов, Проханов.
С. ТАРОЩИНА - Тем более. Это уже само по себе жанр. Поэтому чуть поживее и хорошо. И, слава богу.
К. ЛАРИНА – И про новую передачу на ТВ-центре мы хотели поговорить. Вместо «Бойцовского клуба».
С. ТАРОЩИНА - Да, замена явно не равноценная. «Бойцовский клуб» тоже не был особым шедевром, но там пульсировала жизнь. Это был прямой эфир, там собрались молодые люди, говорили о политике, мы увидели лица молодых политиков. И там действительно было что-то живое. Но поскольку живое нынче совершенно не в моде, в моде все маркое, серое, неброское, не яркое, то заменили на эту программу, которая называется «Только ночью». Знаете, что если говорить о тенденциях, что меня настораживает. Меня настораживает во всех молодежных ток-шоу, они становятся все более и более заорганизованными. Даже в программе «Сто вопросов взрослому» очень милая программа, там я понимаю, что никакая птица не долетает до середины Днепра, и нет ни одной ремарки, ни одного вопроса, который бы дети не выучивали на ночь.
К. ЛАРИНА – Мышь не проскочит.
С. ТАРОЩИНА - Потому что программа с Юрием Лужковым окончательно убедила меня. Тот трепет, который испытывали авторы программы перед градоначальником, он передался детям. Здесь та же история. Потому что много шума, причем клуб «Цистерна» сам по себе очень симпатичный. Я знаю, что действительно туда ходит нормальная хорошая молодежь. Отобрана молодежь другая. Потому что интеллектуальный градус разговора не выдерживает вообще никакой критики. Тема «золотая молодежь».
К. ЛАРИНА – Типа за и против.
С. ТАРОЩИНА - Да, но каша в голове полная. Никто не может сформулировать свое мнение. Никто практически не умеет правильно говорить по-русски. Что вообще проблема, потому что все-таки социальный опыт у нас накапливается в основном и через телевидение тоже. Поэтому конечно это очень важная проблема. Тема не раскрыта вообще. Золотую молодежь олицетворяет Тимати, который просто ушел. И он так нес на себе бремя славы, он так устал от этой славы…
К. ЛАРИНА – Он ушел?
С. ТАРОЩИНА - Он просто ушел с программы.
К. ЛАРИНА – А там был какой-то конфликт?
С. ТАРОЩИНА - Да там даже конфликта не было, ему, по-моему, стало просто скучно. Люди не понимают, о чем говорят. Конечно, я думаю, на какой минуте возникнет Ксения Собчак. Она и возникла. Но девушка, там даже классовая ненависть какая-то вялая. Видимо, хотели разбудить этот подсчет, у кого какие машины и кто в какие клубы ходит. Но даже тут очень вяловато, потому что Ксении Собчак девушка сказала: да, у нее был такой папа, и никто не поправил, что дело в том, что слава Собчак начиналась в структурах типа «Дома-2», где не то бы об Анатолии Собчаке, о Ленине со Сталиным никто не знает. Поэтому я думаю, что ее слава, вообще такое триумфальное шествие по каналам принадлежит только ей.
К. ЛАРИНА – Давайте еще несколько звонков послушаем от слушателей и зрителей.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Евгения, Москва. Я хотела сказать, в вашей передаче ни разу не упомянули программу «Сфера» на «Культуре», бесподобная передача. Каждую неделю идет в пятницу вечером. К сожалению, в пятницу я не смогла посмотреть, работала. А так скажите, пожалуйста, пару слов, как вы смотрите на это, там все обо всем. И детям интересно, племянница смотрит с удовольствием.
С. ТАРОЩИНА - Да, да. Я только забыла, я знаю, Иннокентий, по-моему, Иванов.
СЛУШАТЕЛЬ – Да, да.
С. ТАРОЩИНА - Это действительно очень интересная программа. В этой программе есть свой стиль, она поначалу раздражал несколько…
К. ЛАРИНА – Необычный тембр голоса…
С. ТАРОЩИНА - Да, но, тем не менее, теперь это уже возведено в ранг стиля. Действительно отточенный текст просто, я всегда как пишущий человек, обращаю на это внимание. Очень интересные сюжеты, очень интересное освещение каких-то давно известных явлений. Но понимаете, к сожалению, в программе в этой я в своей, и в колонках и статьях о хорошем, так много плохого, что о хорошем не успеваешь говорить. Так что спасибо вам, что вы напомнили. Это действительно очень достойная программа.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Из Тулы беспокоят. Меня зовут Олег Сенин. Вы знаете, только что сейчас включился в вашу передачу, говорили о Ксении Собчак. Такой пиетет у ведущей, мы здесь в Туле занимаемся, как-то воздействуем на духовно-нравственное патриотическое воспитание молодежи…
С. ТАРОЩИНА - Замечательно, мы вас с этим поздравляем. Очень достойное дело.
СЛУШАТЕЛЬ – А почему не хотите дослушать вопрос до конца?
С. ТАРОЩИНА - Потому что вы включились в передачу… Вы не поняли, о чем речь. И говорите о пиетете.
СЛУШАТЕЛЬ – «Дом-2» это такая же помойка. Зачем же человека, который это делает…
К. ЛАРИНА – Подождите, Олег, вы сейчас что услышали, просто интересно.
СЛУШАТЕЛЬ – Да я просто знаю «Дом-2» и Ксению Собчак. И тот PR, который идет в связи с годовщиной…
К. ЛАРИНА – То есть вы нас обвиняете в том, что мы пиарим Ксению Собчак?
СЛУШАТЕЛЬ – Да, ну конечно.
К. ЛАРИНА – Вы сошли с ума, дорогой туляч.
С. ТАРОЩИНА - Вы успели пропиарить свое военно-патриотическое воспитание.
К. ЛАРИНА – Свое нутро патриотическое.
С. ТАРОЩИНА - Так что мы квиты будем считать.
К. ЛАРИНА – Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Я из Москвы, Надежда. Уже Ксения Собчак стала притчей во языцех. Но действительно вы даже сами не замечаете и не только вы, насколько, я вас не подозреваю ни в коей мере, но насколько вообще ей делается реклама.
К. ЛАРИНА – А вы сейчас сами что делаете?
СЛУШАТЕЛЬ – Нет, понимаете, вы же слово сказали, вы авторитетные ведущие…
К. ЛАРИНА – Мы ее упомянули просто в передаче! Мы даже не хвалили и не ругали! Просто упомянули, что была она!
СЛУШАТЕЛЬ – Нет, вы сказали такую фразу, что ее успех только ее заслуга. А не ее папы. И ни слова, да вы сказали, что в «Доме-2» никто не знал не только Собчака, но и Сталина. Но хотя бы кто-то произнес это слово, что это пропаганда промискуитета и что это вообще убожество, которое смотрит половина страны, если не больше…
С. ТАРОЩИНА - Простите, пожалуйста, раз вы знаете такое мудреное слово, вы, наверное, знаете слово контекст.
СЛУШАТЕЛЬ – Ну и что?
С. ТАРОЩИНА - Так вот вы вырвали мое суждение из контекста и пытаетесь строить какой-то дом на песке.
СЛУШАТЕЛЬ – Да нет, я вас ни в чем еще раз говорю, не обвиняю.
С. ТАРОЩИНА - Да, пожалуйста, ради бога обвиняйте. Меня это нисколько…
К. ЛАРИНА – Меня поражает, какое количество людей, вот эти люди, которые звонят по поводу «Дома-2», это все зрители «Дома-2».
С. ТАРОЩИНА - Конечно.
К. ЛАРИНА – Меня вот это больше всего поражает. У нас даже есть несколько штук даже странных пенсионеров, которые по ночам включают какую-нибудь передачу, начинают потом в ваших передачах возмущаться. Представляете, я в три часа ночи включила МУЗ-ТВ, там такое показывают…
С. ТАРОЩИНА - А есть же статистика касаемо «Дома-2», там действительно основной контингент зрителей это подростки и люди пенсионного возраста.
К. ЛАРИНА – Их бабушки и дедушки. Потому что для меня это все загадка полная, что звонят и начинают возмущаться этим «Домом-2», который я последний раз, когда включала, даже не помню. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – У меня вопрос.
С. ТАРОЩИНА - Давайте.
СЛУШАТЕЛЬ – Я из Москвы. До каких пор будет сериал «Татьянин день», там столько всяких мешающих… сам текст очень маленький.
К. ЛАРИНА – Вам хочется, чтобы он поскорее закончился?
СЛУШАТЕЛЬ – Мне хочется, чтобы они все-таки дали больше. Три рекламы, потом они тянут без конца повторение.
С. ТАРОЩИНА - «Татьянин день» это святое, это тот сериал, который я просто смотрю каждый вечер. Это уже стало ритуалом.
К. ЛАРИНА – А сколько он идет уже?
С. ТАРОЩИНА - Я не могу это сказать.
К. ЛАРИНА – Несколько лет?
С. ТАРОЩИНА - Нет, наверное, год он идет. Но дело в том, что ведь он начинался, мне позвонила моя очень интеллектуальная подруга и сказала, посмотри, что-то такое более-менее приличное появилось. В жанре мыла. Я стала смотреть. Действительно первый, второй месяц что-то такое завязывалась какая-то коллизия, что-то такое было, на что-то похожее. Теперь я смотрю этот сериал и понимаю, что он превратился в свою противоположность. То есть для того чтобы развивать сюжет, главные герои это дебилы с менталитетом десятилетних детей, которые ничего не слышат, не видят, не понимают. А иначе не будут развиваться эти сюжеты бесконечные. Просто главная героиня спокойно отдает какому-то проходимцу фирму, которая она возглавляет. Потом она говорит: ой, как я не хорошо поступила, и следующий шаг ровно такой же. То есть они остановились, там сюжет застопорился. Но все равно святое.
К. ЛАРИНА – А почему они не хотят заканчивать?
С. ТАРОЩИНА - А потому что смотрят.
К. ЛАРИНА – То есть надо тянуть и тянуть.
С. ТАРОЩИНА - Надо тянуть пока смотрят.
К. ЛАРИНА – Доить и доить.
С. ТАРОЩИНА - И вот это превращается в свою противоположность. Вот ужас в чем.
К. ЛАРИНА – Я не первый раз такой звонок слышу от наших зрителей, когда звонят и говорят: когда же кончится уже, наконец, «Татьянин день». Я задаю вопрос: а вы хотите, чтобы он поскорее кончился. Нет, нет.
С. ТАРОЩИНА - Хочется, чтобы было меньше рекламы и больше определенностей в отношениях главных героев, которых все время разводят куда-то очень сильно. Сильной рукой разводят.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день, я хотела сказать, что «Дом-2» я не смотрю, но вы так пренебрежительно сказали: если вы знаете такое мудреное слово…
К. ЛАРИНА – Это вы второй раз.
СЛУШАТЕЛЬ – Вот у вас сквозит…
К. ЛАРИНА – Все, до свидания. Вот людям делать нечего. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Элеонора из Москвы. Здравствуйте. Я согласна с вами, очень хороший фильм «На пути к сердцу». Блестящая работа актеров, но извините, там содержание немножко примитивное. Согласны с этим?
К. ЛАРИНА – Сюжет вы имеете в виду?
СЛУШАТЕЛЬ – Там все предсказуемо, что будет дальше. Я понимаю, что это не детектив. Но все-таки хотелось бы поинтереснее.
К. ЛАРИНА – Конечно, с «Открытой книгой» Каверина или «Два капитана», это не шедевр.
С. ТАРОЩИНА - Да, Элеонора, это не Пруст, но Пруст и не нужен для массового кино, телевизионного. Понимаете, мы же выбираем лучшее из худшего. Таким образом и выбрали.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Будьте любезны, Тарощина Слава, когда по каким дням она печатает свои статьи в газете.
К. ЛАРИНА – Слава Тарощина…
С. ТАРОЩИНА - А это можно рекламировать?
К. ЛАРИНА – Почему нам не отрекламировать газету. Да и прекрасного журналиста, который находится сейчас в студии.
С. ТАРОЩИНА - Спасибо. Колонка моя печатается по вторникам, но я делаю комментарии в разные дни и иногда пишу статьи, рецензии. Главная моя колонка по вторникам.
К. ЛАРИНА – Давайте, может быть, анонс сделаем из того, что на следующей неделе. Вы для себя ничего не отметили?
С. ТАРОЩИНА - Да, эта неделя была насыщенной.
К. ЛАРИНА – Кроме завтрашней передачи Никиты Михалкова.
С. ТАРОЩИНА - Это да, на стыке. Нет, что-то такое, о чем бы хотелось сказать, нет ничего. Так я мельком посмотрела.
К. ЛАРИНА – А «Школа злословия» кстати. Как-то она у нас вяло идет.
С. ТАРОЩИНА – Ну, какие-то люди, как-то…
К. ЛАРИНА – Обычно я помню, мы начинали наш разговор в передаче, обсуждая последнюю передачу «Школа злословия».
С. ТАРОЩИНА - После отпуска как-то они устали, ведь бывает такое - усталость от своей программы. Усталость металла бывает, а уж программы тем более. Она и у меня теперь не входит в перечень передач, которые нужно непременно посмотреть.
К. ЛАРИНА – А вот Жванецкого я с большим удовольствием смотрю, когда получается. Последний раз это было в понедельник, он раз в месяц выходит. Вы не смотрите, да?
С. ТАРОЩИНА - Смотрю иногда.
К. ЛАРИНА – Последние разы я каждый раз думаю, Господи, это последний раз. Больше не пустят. Потому что конечно уже на грани фола существует, берет темы откровенно пограничные и шутки тоже. Которые к моей радости адекватно воспринимаются аудиторией, но там правда и аудитория специфическая. Та, которая приходит именно к Жванецкому. Люди, которые его любят, которые его чувствуют, его слышат. И здесь сейчас по Интернету ходит один из его монологов, который там был на этом вечере записан. Но в эфир не пошел. Монолог условно называется о суверенной демократии. В «Огоньке» печатали его. Он его прочитал впервые на записи этой передачи, которая приходила в эфире в понедельник и естественно, как и следовало ожидать, этот кусочек был вырезан из программы. Что само по себе уже…
С. ТАРОЩИНА - Да, это такой звонок печальный, конечно. Конечно, формат очень интересный. Потому что опять же это формат сам Жванецкий. Таких людей мало.
К. ЛАРИНА – Слава, большое спасибо. С вами всегда приятно встретиться.
С. ТАРОЩИНА - Взаимно.
К. ЛАРИНА – Если будут у нас какие-то дискуссионные передачи телевизионные, приходите к нам.
С. ТАРОЩИНА - Спасибо.
К. ЛАРИНА – Слава Тарощина, обозреватель газеты «Газета» была сегодня вашим гостем.