Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2007-08-18
К.ЛАРИНА: Великая, великая Ирочка Петровская, добро пожаловать на «Эхо»! а, что?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, величие во время отпуска как-то существенно притухает, поэтому спасибо, конечно, за комплименты, но я просто очень рада оказаться в студии.
К.ЛАРИНА: Великая, любимая! Просто потрясающая!
И.ПЕТРОВСКАЯ: Только «великая» давай исключим, потому что великая, можно подумать, что за время отпуска сильно раздалась.
К.ЛАРИНА: Нет-нет-нет, ты выглядишь прекрасно. Все прекрасно. Даже как-то кажется, оформилась…
И.ПЕТРОВСКАЯ: Плаваешь все-таки, какой-то активный образ жизни ведешь.
К.ЛАРИНА: Да, очень красивая. Очень свеженькая, красивая, светлая, с хорошим настроением, с позитивом вошла в студию!
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, и абсолютно свежая, в том числе и от телевизионных впечатлений.
К.ЛАРИНА: Белый лист. Да, освобожденная.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Реально искренне изумилась, потому что почему-то по прошлым годам мне казалось, что все-таки что-то происходит.
К.ЛАРИНА: Ничего.
И.ПЕТРОВСКАЯ: И вдруг, сколько там, меньше недели прошло, как я вернулась, я открываю программу – и действительно нет ничего, о чем есть смысл поговорить. Я даже там, где я была, в недалеком, так скажем, зарубежье, смотрела программу РТР-Планета, это такой международный вариант программ российского телевидения, в том числе Культуры и канала Спорт, и новости, которые идут в этот день. Действительно, я тебе скажу, там нет рекламы и там все время показывают, иногда повторы, иногда что-то я не видела, может, это что-то не прошедшее здесь, - документалку, просветительские программы какие-то. Ну то есть ты возвращаешься в свой номер, включаешь телевизор и что-то можешь посмотреть. Сейчас же просто какая-то беда.
К.ЛАРИНА: Ну, мы с тобой говорили – я ж тебе сказала, что вышло за это время. Вот «Модный приговор» вышла передача. Вот и все.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, ну это, в общем, такое… Первый канал начинает в каких-то своих позициях сближаться с Первым развлекательным. Потому что если мы помним, на СТС была программа, и кажется, она продолжается уже с другими ведущими.
К.ЛАРИНА: Она идет, да.
И.ПЕТРОВСКАЯ: «Снимите это немедленно». Это тоже по лицензии сделанная программа, в которой людей учат одеваться и создавать правильный образ. И это было очень симпатично, мило. Ни на что особенно не претендовало.
К.ЛАРИНА: И девочки были хорошие ведущие. Таша Строгая и Саша Вертинская.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, и Саша Вертинская. Это было забавно наблюдать. Превращение таких… не сказать «серых мышек», но женщин, которые как-то на себя махнули рукой и перестали о себе заботиться, за собой следить, вот превращение их в каких-то ярких, совершенно иных, ухоженных представителей нашего славного племени. Здесь я пока, честно говоря, не очень поняла принцип. Мне кажется, чего здесь как раз не хватает, так это вот такой легкости, да?
К.ЛАРИНА: Слушай, а ты знаешь, у них уже какие-то изменения органические начались?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не видела. Я уезжала как раз, когда шли анонсы этой программы.
К.ЛАРИНА: Вот смотри. Потому что первое время… нам смотреть нечего, мы эту программу обсуждаем три недели уже – с Мельманом, потом с Тарощиной. Поэтому мы очень пристально за ней все следим. Значит, там зритель подключился, что случилось за последние… вот как раз за эту неделю, пока ты эту программу увидела. И подключение это было, на мой взгляд, чудовищное. Потому что это подключение в духе «Пусть говорят» малаховских, то есть какие-то злобные тетки, которые сидят на трибунах и кричат «Что ты на себя надела? Что это такое? Вообще ты как старуха выглядишь!»
И.ПЕТРОВСКАЯ: В этот момент хочется сказать «На себя посмотри!»
К.ЛАРИНА: Да, вот это меня, конечно, совсем добило. Потому что я чувствовала, чем они отличаются от СТС – вот этим вот каким-то совсем уж активным высокомерием и презрением по отношению к этой женщине, которая сюда пришла. То есть там все всё понимают. То есть все такие вообще… просто все всё понимают.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, ты понимаешь, все всё понимают в том, как одеваться, лечиться, учиться, ну еще в чем-то там, еще что-то есть такое, в чем все понимают…
К.ЛАРИНА: И по радио выступать.
И.ПЕТРОВСКАЯ: В том числе, кстати, и по телевидению, и там все говорят, как надо, как не надо, каким быть ведущему, каким не быть ведущему. Поэтому это-то как раз неудивительно. Ну, если говорить вот о том, что я пыталась как-то смотреть, я, конечно, совершенно восхищаюсь работоспособностью Лолиты, которая бесконечно, в беспрерывном режиме…
К.ЛАРИНА: А это все какое-то живое и настоящее.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну как живое и настоящее. Это не прямой эфир.
К.ЛАРИНА: Но не повторы.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Это не повторы. В том-то и дело. Это продолжается такой вот… ну конечно, мне трудно судить - может, что-то повторяется, но насколько я знаю, они беспрерывно это вот записывают, записывают, записывают. Показывают, показывают, показывают. Можно естественно, именно из-за этого режима говорить уже и высказывать претензии к качеству, но все равно, конечно, это сумасшедший режим. Ну кстати, как и у Малахова тоже. Хотя Малахов, по-моему, сейчас идет в записи, но не могу точно, опять же, судить. «На ночь глядя» и вот «Добрый…» Вот видишь как, они пока обустроили утренний и… я имею в виду Первый канал, и ночной блоки. Но видимо, чтобы потрафить своей публике основной, которая домохозяйки и прочие люди, сидящие дома, чтобы им было что-то такое посмотреть и обсудить. И потом уже в ночи, ну, во всяком случае, «На ночь глядя» - это уже для более такой публики, ориентированной на нечто более высокое и духовное. Это, по-моему, по-прежнему вполне себе симпатично, потому что приходят хорошие, симпатичные, умные, талантливые люди. Вот на этой неделе я видела Сергея Соловьева и Сергея Гармаша. И какие-то такие нормальные, во всяком случае, разговоры. Не без какой-то «желтинки», без которой сегодня вообще ничего не возможно на экране. Но все-таки – хоть как-то, хоть что-то. Остальное – это, конечно, все… Ну, еще канал Культура, который в силу того, что он тоже привязан к разным культурным датам, он время от времени вынужден, даже вот в этот мертвый сезон, все-таки обновляться и давать какие-то программы, которые, в общем, связаны с конкретным человеком и с конкретной датой. Вот вчера, кстати, с удовольствием посмотрела программу… мы никогда ее не упоминали – «В вашем доме», которую ведет Бэлза Святослав, и к нему приходят просто симпатичные люди, такие вот культурная творческая элита семьи, с которыми он разговаривает. Вчера был юбиляр этой недели Муслим Магомаев и Тамара Синявская. И Бэлза очень хорошо ведет этот разговор, и даже когда он спрашивает о личном, это не вызывает чувства отторжения. Просто когда интеллигентный человек ведет разговор, это само по себе уже притягивает и подкупает. Я просто мучительно пытаюсь тебе набрать некоторые впечатления…
К.ЛАРИНА: Я сейчас дам тебе культурное событие, связанное так или иначе с видеопродукцией этой недели. Я сейчас только напомню нашим слушателям все средства связи, а то я этого не сделала. + 7 985 970 45 45 – это смс, можно присылать по этому номеру. Ну и телефон прямого эфира – 363 36 59. А культурологическое событие прошедшей теленедели – это, конечно же, явление нашего президента в таком неформальном роскошном виде, в котором он предстал перед миром, не только перед нашими избирателями. Обсуждают это все в нашей стране. Тем паче к этому приковано внимание. Насколько вообще это сильно шокировало или с плюсом или с минусом нашу аудиторию, наш электорат, почему это было сделано и вообще, нормально ли это, что президент такой страны, солидный человек появляется в таком виде. Тебе показать?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, желательно.
К.ЛАРИНА: Наташ, покажи, пожалуйста, Ире. У нас это все… в кустах.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Прям тут же?
К.ЛАРИНА: Да, Наташа сейчас тебе покажет. Сейчас мы тебе покажем. Вот. Это мы обсуждаем уже очень давно, ну в смысле вот за последнюю неделю. Вот смотри. Видишь?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, супер.
К.ЛАРИНА: «I’ll be back!» Это называется – плакат к третьему сроку. Да? посмотри.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну то есть прилично ли? Или что обсуждается-то?
К.ЛАРИНА: Прилично ли. Вот как ты считаешь? Это обошло все телеканалы мира, естественно. Поскольку опубликовано это было сначала в газетах, ну а потом как новость преподносилось это везде. В том числе и у нас, кстати, на нашем телевидении.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Обсуждается-то что? Прилично ли с обнаженным торсом появляться?
К.ЛАРИНА: Прилично ли, зачем это, что это такое значит.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, дело в том, что…
К.ЛАРИНА: Вот прилично или неприлично?
И.ПЕТРОВСКАЯ: На мой взгляд, ничего неприличного в этом абсолютно нет…
К.ЛАРИНА: Многие гордятся, загордились.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Такое ощущение, что человек, конечно, позирует, безусловно. Фотографии обнаженного Владимира Владимировича мы видели и раньше. Например, в книге «От первого лица», где есть фотография, где он еще в Германии жарит шашлыки.
К.ЛАРИНА: Ну это как бы в юности.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну не совсем уже юность. Я просто запомнила – он в плавках и очень толстый. Потом он на эту тему говорил, что злоупотреблял в Германии пивом, и его немножечко разнесло, даже не немножечко.
К.ЛАРИНА: Смотри – 55 лет, а смотри, какой торс роскошный!
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну что? Можно только сказать, что в этом смысле это и хорошо, что человек в такой спортивной форме. Мы, кстати, видели при жизни Бориса Николаевича Ельцина его фотографии в бассейне. Кадр, когда он то ли моржеваться идет, то ли что-то… видели. Ну, другое ощущение было, правда. Человек меньше за собой следил. Мы видели разных наших политических лидеров – от Жириновского до Немцова и не знаю еще кого, тоже во время купаний в крещенской проруби. Поэтому вот само по себе появление некоей обнаженки, оно меня совершенно не смущает. А вот что тут обсуждать, честно говоря, не знаю. Если к третьему сроку, ну, это может, и без третьего срока. Это может быть просто как фотография на память для отчизны дорогой, как поется в песне Визбора.
К.ЛАРИНА: Но это абсолютно для плаката, для постера.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну… для постера. Но это, в общем, как я понимаю, к телевидению не имеет отношения. Это все-таки сделанные фотографии. И скорее всего, это в Америке происходило – там он что-то удил, окуня какого-то поймал…
К.ЛАРИНА: Разве не в Сибири?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Полосатого…
К.ЛАРИНА: В Сибири!
И.ПЕТРОВСКАЯ: А, в Сибири. Но похож на какого-то там рейнджера или как они называются…
К.ЛАРИНА: Ну вот про то и речь, что по идее здесь не удочка должна быть, а калаш, понимаешь? Вот здесь вот в правой руке.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Калашников?
К.ЛАРИНА: Да.
И.ПЕТРОВСКАЯ: А может он там и есть, она опущена просто, а потом так навскидку!
К.ЛАРИНА: Ну скажи, производит впечатление вот так вот на публику.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, на публику наверное. Я не могу сказать, что я как-то очень потряслась или возбудилась. Ну хорошо, фотографии и фотографии. Владимир Владимирович стоит с обнаженным торсом в каких-то военных штанах и удит рыбу. Ну чего? Хорошо, человек на отдыхе.
К.ЛАРИНА: Но на самом деле очень многие говорят, что вот наконец-то мы можем гордиться.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну чего гордиться-то чужим телом? Гордитесь своим тогда. Добивайтесь тех же кондиций. Я вот этого не понимаю. Ну хорошо, да, кто-то может гордиться заслугами другими какими-то своего президента. Мне бы хотелось гордиться в совокупности чем-то. Невероятными нашими успехами, а уж заодно…
К.ЛАРИНА: Смотри!
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ой, вот здесь еще прекрасная фотография. Нет, крутой конечно, крутой человек, безусловно. Я тут в какой-то газете прочитала смешнейшую забавнейшую статью, что в принципе, конечно, наша страна прошла определенный эволюционный путь, потому что прежние лидеры терпеть не могли животных. Ну например, про Ленина известно только одно – что вот эту кошку мурку какую-то на фотографии ему там подсунули, он ее держит более или менее ласково…
К.ЛАРИНА: А помнишь, как он душил пуделя? Вот первое с ним интервью, которое Леонтьев делал.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты имеешь в виду не Владимира Ильича Ленина, а Владимира Владимировича Путина.
К.ЛАРИНА: Владимира Владимировича Путина. Он душил пуделя, который все порывался от него сбежать…
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну он не душил его.
К.ЛАРИНА: Он его так прижимал рукой.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Он пытался его заставить сниматься, а пудель сопротивлялся. Так вот, там прослежена эта эволюция от Владимир Ильича Ленина до Брежнева, который был патологическим охотником и стрелял, просто я не знаю, десятки голов за одну охоту разного крупного рогатого зверя, и потом это, кстати, это повторилось с Ельциным – тоже были очень в моде охота, и нет никаких свидетельств, что какое-то животное домашнее жило дома. А именно с Путина начинается… но это все не серьезное, а достаточно такое ироничное исследование, начинается вот некая приятная пора доброго отношения к братьям нашим меньшим. И ни один из прежних лидеров так вот не демонстрировал…. Другой вопрос – хотелось бы узнать, насколько он любит людей, потому что говорят, что если ты любишь животных, ты априори хороший человек и любишь людей. Вот про себя, например, скажу, что это не так. Может быть, не совсем так. И никогда невозможно по этому именно судить. Но то, что человек во главе государства отменил охоты в Завидове и обожает животных, и даже на встрече с Бушем-старшим чуть ли не первым он приветствовал его спаниеля и нежно обнимал, а потом уже Буша-старшего, это как-то все-таки…
К.ЛАРИНА: Подкупает.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Подкупает, да.
К.ЛАРИНА: Смотри – рыбу ловит руками практически.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот рыбу ловит только – так вот, небольшое убийство, но это рыба все-таки, а не лоси и кабаны.
К.ЛАРИНА: На самом деле, я не разделяю каких-то негативных эмоций по этому поводу. Я тоже слышала такие мнения – как это можно! человеку что, делать нечего? рисуется-красуется, страна тонет в нищете и кошмаре. Ничего в этом страшного нету, они все любят рисоваться и красоваться. Другой вопрос – что чиновникам сейчас, конечно, страшновато, высочайшему классу.
И.ПЕТРОВСКАЯ: То есть ты думаешь, заставят вот так накачиваться?
К.ЛАРИНА: Помнишь, что было с лыжами?
И.ПЕТРОВСКАЯ: С лыжами не помню.
К.ЛАРИНА: Когда он встал на лыжи, как все поперли…
И.ПЕТРОВСКАЯ: А, горные лыжи.
К.ЛАРИНА: Да? помнишь?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да-да-да.
К.ЛАРИНА: Все встали на лыжи.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну то же самое, как Борис Николаевич…
К.ЛАРИНА: Матвиенко, Фрадков…
И.ПЕТРОВСКАЯ: … начал играть в теннис, все схватились за теннисные ракетки.
К.ЛАРИНА: Вот сейчас представь, с каким ужасом смотрит на эту фотографию Медведев…
И.ПЕТРОВСКАЯ: Не, Медведев еще ничего, он такой крепенький
К.ЛАРИНА: Ты думаешь?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, ну он там есть…
К.ЛАРИНА: Фрадков…
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот Фрадкову подтянуться не мешало бы.
К.ЛАРИНА: А Валентина Матвиенко – что ей делать?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Валентина Матвиенко, между прочим, очень вполне себе в…
К.ЛАРИНА: В форме?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Вообще, женщин давай не будем трогать и сравнивать с мужиками. Это другая, что называется…
К.ЛАРИНА: Причем здесь сравнивать? Они же поймут это как руководство к действию.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну что ты думаешь, Валентина Ивановна Матвиенко сейчас… ну во-первых, такую фотографию представить Валентины Ивановны очень сложно. А во-вторых что ж теперь? Совсем разные типы строительства тела – женское и мужское. Это разные вещи. И даже в разный возраст, мы знаем, мужчины выглядят так, а женщины выглядят уже несколько иначе. Поэтому женщин не будем трогать, а мужичкам неплохо было бы, конечно, подтянуться.
К.ЛАРИНА: Вот я готова вступить в спор, поспорить, что обязательно через какое-то время мы увидим лидеров фракций в похожей ситуации. Бориса Грызлова…
И.ПЕТРОВСКАЯ: В смысле фотографироваться? Но тогда очень нужно будет прибегать к помощи фотошопа.
К.ЛАРИНА: Дмитрий Медведев и Сергей Иванов точно обязаны просто! Обязаны!
И.ПЕТРОВСКАЯ: Сейчас такие возможности фотографии и то, что раньше называлось ретуширование, а теперь это фотошоп, убрать все лишнее, лишние родинки на лице, складки жировые, какие угодно, так что в принципе дойти до такой кондиции только на фотографии вполне реально, а вот в жизни… это уже надо очень постараться. Тем более, наши политики любят, как мы знаем, поесть, в общем, попить…
К.ЛАРИНА: Жириновского мы, помнишь, такого видели? Он любит распространять такие эротические кадры.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Мы его едва ли не одного из первых наших политиков увидели, в общем, практически ню.
К.ЛАРИНА: Да, он за обезьянами гонялся где-то.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да не за обезьянами он гонялся, а в каком-то… чуть ли не в Плейбое или в каком-то из журналов, он в такой возлежал двусмысленной позе и не в плавках даже, а в таких телесных… в белье, так скажем, в трусах. Ну и что? ну вот возлежал. Ничего. Тем не менее, это ему не повредило. Хорошо себя человек чувствует и до сих пор, можно сказать, в общем, что он на политическом олимпе.
К.ЛАРИНА: Мы его любим не за это, что называется.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Вообще, всякая неформальность в облике политика, это давно замечено… началось все, если ты помнишь, со снятого пиджака Ельцина во время интервью предвыборного, когда он просто взял и снял пиджак. И кто-то из политобозревателей, это еще было советское телевидение, гнусно пошутил, сейчас даже не буду вспоминать, кто, чтоб не ошибиться, что мол, что-нибудь еще, может, захотите снять? Но народу это очень понравилось. Человек… ему стало жарко, и это естественно. Может, его, конечно, научили имиджмейкеры.
К.ЛАРИНА: Но согласись, что все-таки при всей прелести и красоте вот этой фотографии, очень красивая она, безусловно, это явно продуманный ход? Это же не случайно. Это ж не папарацци снял, правда же?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Более того, я думаю, что клиент, как правило, сам и отбирает фотографии и говорит все-таки, какую опубликовать, а какую не опубликовать. Да, если б папарацци, это была бы одна история. А вот здесь явно совершенно, здесь человек позирует, профессионал снимает, и в общем, получается действительно портрет очень впечатляющий.
К.ЛАРИНА: Ну вот мы это обсудили. Дальше мы уже будем с вами встречаться в эфире в прямом, уважаемые слушатели. Сейчас у нас новости. А потом возвращаемся в программу. И слушаем вас по телефону прямого эфира 363 36 59 с вашими вопросами, связанными с телевидением. Ну и естественно работает смс + 7 985 970 45 45.
НОВОСТИ
К.ЛАРИНА: Наушники. А вы скучали по наушникам?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да конечно. Даже с собой брала – так просто походу немножечко, потом отложу.
К.ЛАРИНА: Ну что ж, Ирина Петровская и Ксения Ларина в программе «Человек из телевизора», дорогие друзья, милости просим к нам в нашу компанию по телефону прямого эфира 363 36 59. Или по смс +7 985 970 45 45. Ваши вопросы, ваши впечатления, ваши мнения. Я думаю, что поскольку сейчас такое летнее состояние, такое вот тихое, затишье, такая тихая заводь на телевидении, думаю, нет смысла ограничиваться только прошедшей неделей. Можно все что угодно, все что вас волнует в телевизионном контексте.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Даже годом можно. Сезон.
К.ЛАРИНА: Сезоном, да. Милости просим, пожалуйста. Все, что вы хотите обсудить или спросить у Ирины Петровской. Алло, здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте. Это Игорь из Москвы. Я бы хотел узнать мнение Ирины Петровской о сериале «Секунда до». По Первому он шел две недели.
К.ЛАРИНА: А вам как?
Слушатель: Мне понравился. Только я удивляюсь, что наши церковники, которые очень протестуют над искажениями религии, не обратили на него внимания, потому что там ангелов показывают ну очень далеко от того, что пишут в Библии и похожих книгах.
К.ЛАРИНА: Это про ангелов, да?
Слушатель: Ну и второе еще – продолжение «Бандитского Петербурга» как ей понравилось? Мнение.
К.ЛАРИНА: А вам как? Это «Терминал» или что это такое?
Слушатель: Не знаю, вот восьмой сезон еще ничего, перед «Голландским пассажем». А вот «Голландский пассаж» уже не очень. Как-то там уже скатились, смысл там потерялся.
К.ЛАРИНА: Спасибо, поняли.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, дорогой Игорь, вы, наверное, не услышали начало, что я вернулась только что из отпуска, поэтому о сериалах, которые прошли или начались без меня, к сожалению, пока не могу ничего говорить. Если что-то из них продолжается, попытаюсь еще подглядеть. Но сериалы имеют такое свойство, что все-таки их надо смотреть с начала. Редкий сериал – это отдельная серия. А так обычно это продолжающаяся история.
К.ЛАРИНА: Да ладно, что, какой-нибудь «Татьянин день» нельзя смотреть с середины?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну все-таки хотелось бы понять, кто кому кто, понимаешь. Ну а я пыталась с середины. Когда мне растолковывала сидящая рядом мама, кто там есть кому кто, то еще более или менее можно смотреть, а так опять снова забываешь. Но это отдельная вещь. Сериал сериалу рознь, конечно же. Поэтому мне, например, нравились «Тайны следствия», потому что там каждая серия была, так же, как и в «Улицах разбитых фонарей» и, я путаю, кто из них «Менты», кто «Улица», отдельное как бы дело, отдельная история, и поэтому ты можешь легко смотреть. Ну, единственное, пытаясь только понять, опять же, в каких взаимоотношениях находятся герои. Вне, допустим, служебной деятельности. А так вот, увы. Вернувшись, я только обратила внимание, что просто невообразимое сейчас количество сериалов, которые идут один за другим.
К.ЛАРИНА: Они, по-моему, все повторные.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Часть повторные, а вот то, что сказал Игорь про эту «Секунду», это, по-моему, новый.
К.ЛАРИНА: «Секунду до» я не смотрела, да, про ангелов что-то, а «Бандитский Петербург» я начала смотреть, предыдущий «Терминал», когда ты еще была в Москве, до твоего отпуска. Мне кажется, что уже выдоили эту корову «Бандитского Петербурга», там уже ничего не найдешь.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да у меня вообще было ощущение, честно говоря, и может быть, оно окажется правильным, что минувший, то есть вернее, будущий сезон - все-таки в будущем сезоне будет чуть меньше сериалов, потому что у меня ощущение, что просто уже реально зрители их объелись и перестают уже что-то понимать.
К.ЛАРИНА: Ну смотря что ты имеешь в виду под сериалами.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да все.
К.ЛАРИНА: Потому что одно дело, когда это вот мылье идет…
И.ПЕТРОВСКАЯ: Мылье, да, в основном.
К.ЛАРИНА: А вот те жемчужины, которые мы с тобой обсуждаем и ждем, вот из них, конечно, жалко, что выбирать в этом сезоне мало что можно. Хотя…
И.ПЕТРОВСКАЯ: В этом – ты имеешь в виду в прошедшем.
К.ЛАРИНА: Да. Я имею в виду, что грядущая «Тэфи», там, конечно, будет очень тяжело выбрать что-то такое настоящее из предложенного. Что там было-то?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну на самом деле, из всего настоящего, о чем можно говорить, это, конечно, «Завещание Ленина», которое, по счастью, попало в номинацию…
К.ЛАРИНА: Еще «Жена Сталина», кстати, это тоже сезон.
И.ПЕТРОВСКАЯ: «Жена Сталина», по-моему, попала не как, могу ошибаться, потому что это не моя гильдия, но по-моему, там то ли режиссер, то ли исполнитель…
К.ЛАРИНА: Ольга Будина. Да.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, исполнительница главной роли женской. И то, о чем, опять же, все-таки можно о чем-то говорить, это вот «Богиня прайм-тайма», которая в начале прошлого сезона была. Ну, это все-таки тоже была история, еще связанная с телевидением и с войной там частично, поэтому это смотрелось и это можно обсуждать, а все остальное просто пока что обсуждать даже невозможно.
К.ЛАРИНА: Следующий звонок. Пожалуйста. 363 36 59. Алло.
Слушатель: Алло.
К.ЛАРИНА: Да-да, здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте. Это Ирина и Ксения, да?
К.ЛАРИНА: да-да.
Слушатель: Это Наталья из Подмосковья. Девочки, меня просто задело то, что вы говорили по поводу фотографий, как позирует. А вот вам не кажется, Ирина, что сейчас часто гоняют рекламу с Оксаной Федоровой? Мне кажется, что это идет реклама именно Ксении, но никак не того предмета, который предполагается.
И.ПЕТРОВСКАЯ: В смысле Оксаны?
Слушатель: Да-да.
К.ЛАРИНА: А что это такое?
Слушатель: Ну, там тушь рекламируют. Такое впечатление, что там как бы долгоидущий рекламный ролик на выборы. Потому что акцент сделан совершенно иначе. Это явно профессионально очень. Это вот мое мнение.
И.ПЕТРОВСКАЯ: А почему вы думаете – почему на выборы с Оксаной Федоровой?
Слушатель: Ну, она же, в общем, уже выходила с этим. И тут явно уже только не хватает еще власти.
К.ЛАРИНА: Во как.
Слушатель: Не знаю, потому что акцент как-то… любая реклама, но тут как-то именно идет акцент на человека.
К.ЛАРИНА: Хорошо. Проверим. Проверим наши чувства.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Что-то мне так кажется, что даже если акцент идет на человека, а рекламируют тушь, то это все-таки мало способствует приводу, как мне кажется, электората.
К.ЛАРИНА: Ты ничего не понимаешь в политтехнологиях.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да?
К.ЛАРИНА: Тут столько вообще подводных камней.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну мы сейчас, конечно, вступаем в такой период, когда все уже будет призывать… я помню очень хорошо вот эти предвыборные периоды, когда ты смотришь телевизор, и вызывает подозрение все…
К.ЛАРИНА: Так и будет!
И.ПЕТРОВСКАЯ: Почему показывается фильм, например, с этим актером, а этот актер, скажем, значится в списке той или иной партии. А не показывают с другим, который значится в списке другой партии. Потом они начинают ходить во все возможные программы – утренние, дневные, вечерние, с животными, с насекомыми, с кем угодно…
К.ЛАРИНА: На кухне.
И.ПЕТРОВСКАЯ: На кухне готовить. Но в меньшей степени я подозреваю в этом рекламный ролик с Оксаной Федоровой, потому что все-таки она теперь уже в большей степени телеперсонаж в чистом виде. Есть и другие ведущие. Я в целом отношусь не очень хорошо вообще к тому… и мы на эту тему когда-то говорили – телеведущие что-то рекламируют. Потому что таким образом ты подписываешься репутационно под этим товаром, услугой, в зависимости от того, что рекламируют, которая может быть совсем не того качества, которое следует продвигать в массы. Поэтому, я вот видела лично, в уставах некоторых крупных компаний западных, американских…
К.ЛАРИНА: Не наших.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну конечно, не наших, у наших я не знаю, я уставов ни одного не читала, есть одно из условий, один из пунктов – не участвовать в рекламных акциях…
К.ЛАРИНА: У нас в рекламных акциях участвуют все.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Более того – у нас Владимир Владимирович Познер теперь, правда, не появляясь своим лицом, но голос-то более чем узнаваемый, голос и особенности его дикции, рекламирует там тоже что-то связанное со страхованием.
К.ЛАРИНА: А как тебе эти промо от Первого канала чудовищные, где они там на гонках-то все катаются?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, это мы обсуждали в твое отсутствие, по-моему, когда ты была в отпуске, и все кто мог тоже уже по этому прошлись, потому что это довольно забавно – прост овсе время кричать «Мы первые, мы первые! Мы первые, нас не догонят!» Там же идет эта татушная мелодия – «Нас не догонят», мы всех там перелетим, переедем, перегоним. Ну, это, я не знаю, какая-то мания величия канала в сочетании с комплексом неполноценности.
К.ЛАРИНА: Это как-то некрасиво сделано все, как-то очень грубо, неизящно.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну потому что это все как бы в лоб сделано. Они ж начались…
К.ЛАРИНА: Там самоиронии нет никакой.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну какая там самоирония? Она там давно отсутствует. Эти ролики начались еще в Новый год, когда те же самые люди, там еще был Владимир Владимирович Познер, который говорил «Мы команда» или что-то такое, вот они тоже появляются тоже в этих костюмах гонщиков и, соответственно, тоже там разбивают шампанское и поздравляют с Новым годом. Ну, именно Первый канал это любит. Мы знаем, что фактически любое его шоу превращается параллельно с тем, что оно шоу, еще и в рекламу собственно канала. Все кричат «Спасибо большое!»
К.ЛАРИНА: Да, я все жду, когда «Модный приговор» будет заканчиваться словами «Спасибо Первому каналу», пока они говорят спасибо стилистам и Зайцеву, а сейчас их заставят уже рыдать в камеру и кричать «Спасибо Первому каналу!», скоро это начнется.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот сейчас начнется, это уж к слову о будущей неделе, посмотрела и изучила внимательно программу, там сразу снова два проекта стартуют…
К.ЛАРИНА: Уже?
И.ПЕТРОВСКАЯ: В воскресенье – «Минута славы» и «Фабрика звезд». И именно в этих программах участники особенно…
К.ЛАРИНА: На Первом.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. …любят вот эту вот петь осанну и хвалу воздавать любимому каналу.
К.ЛАРИНА: Причем это все с изрядной долей экзальтации происходит. Потому что при слове «Первый канал» они начинают так вибрировать, дрожать.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Временами это уже просто становится неприлично, а временами, как с этими роликами, просто комично.
К.ЛАРИНА: Можно еще включиться?
И.ПЕТРОВСКАЯ: В общем, сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Более того, кто-то там периодически еще на хвост наступает, конкуренты там…
К.ЛАРИНА: Пихнет еще.
И.ПЕТРОВСКАЯ: И нужно сказать, раз эти критики чертовы не замечают, - мы первые!
К.ЛАРИНА: Сами скажем. Алло.
Слушатель: Добрый день.
К.ЛАРИНА: Здрасьте.
Слушатель: Владимир, Москва.
К.ЛАРИНА: Да.
Слушатель: Вчера, переключая программы, я наткнулся по «России» на выступление Арканова на фестивале алтайском, посвященном Евдокимову. Он читал рассказ – юмор был ниже пояса. Я просто… за Арканова обидно, что он опустился. Ваше мнение.
К.ЛАРИНА: Не видели, но понимаем.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я вчера, между прочим, как раз подсмотрела даже, потому что это идет уже не первую субботу, то есть не первую пятницу. Это называется как-то, мне кажется, «Евдокимовские чтения», что ли…
К.ЛАРИНА: Это уже без него.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Без него, конечно. Это посиделки там на Алтае. Это все ниже пояса.
К.ЛАРИНА: И Арканов тоже?
И.ПЕТРОВСКАЯ: И, к сожалению, очень уважаемый мною Аркадий Михайлович тоже как бы несколько ниже, чем этого хотелось бы. Но видимо, это общая атмосфера. Вероятно, там заданы какие-то общие стандарты и трафареты, под которые они вынуждены подлаживаться. Вот сегодня, кстати, будет повтор программы, извините, что получается, я рекламирую то, в чем сама участвовала, программа на ТВ-Центре «Народ хочет знать» про юмористические программы - за что их народ любит или не любит, но смотрит…
К.ЛАРИНА: А я видела, это повтор.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, ну я и говорю – повтор. Это будет повтор. Просто это на эту же тему. И там участвовал и Арканов, и Клара Новикова, которая как раз говорила, что у нас есть другие репризы, у нас есть другие номера, мы готовы. Но это не проходит. Вот если ты хочешь быть в этой обойме, если ты хочешь участвовать в этих всех посиделках, «Аншлагах» и прочее, а собственно, для очень многих артистов это есть единственный вид заработка…
К.ЛАРИНА: Ну не для Арканова же, Ира!
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот видишь, получается… кстати, и Клара Новикова выше, чем основная масса, но и она.
К.ЛАРИНА: Там есть масса, которая зарабатывает только на «Аншлагах». Но там же есть артисты с такой репутацией, с такими именами, которые туда попадают, и они делают там то же самое – это что, их там под пыткой заставляют?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Это значит, что это такое прокрустово ложе, все остальное отсекается, номера, которые выше, отсекаются, и остается в результате вот это вот месиво из… не будем даже говорить, из чего.
К.ЛАРИНА: То есть ты предполагаешь, что если Арканов скажет «Знаете что, я буду участвовать именно вот с этим номером, и ни с каким другим», ему скажут «Нет, идите отсюда»?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, «С этим не надо», именно так.
К.ЛАРИНА: Да ладно?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, и Клара Новикова об этом говорила. Не помню, во время эфира или когда мы сидели и обсуждали в кулуарах, и Арканов, они об этом говорили, что они, к сожалению, да. Они, в общем, вынуждены подстраиваться под те стандарты, которые задаются там.
К.ЛАРИНА: Зачем?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Затем, что это их профессия. Им необходимо быть на плаву. Потому что это в дальнейшем обеспечивает какие-то там концерты…
К.ЛАРИНА: Какая-то сомнительная логика.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Не знаю, логика у всех разная, да. Но тем не менее, даже приводили примеры каких-то там острых и хороших своих монологов, которые просто решительно… даже если они во время записи это читают, это потом отсекается. Ну вот, к сожалению, знаешь, это работает принцип такого усреднения, а потом уже ниже среднего, и так или иначе разные люди и с разной репутацией вот под это тоже как-то вынуждены подстраиваться.
К.ЛАРИНА: Алло. Здравствуйте.
Слушатель: Добрый день. Очень рада, что дозвонилась. Я стараюсь регулярно слушать ваши передачи, но может быть, я что-то пропустила. Вот уже достаточно долго, серий восемь, циклов восемь, идет цикл, проект, руководитель – Лев Николаев, - «Неизвестные физики и нобелевские лауреаты». Были ли комментарии на эту тему? Я по образованию физик, и с чувством глубочайшей благодарности отношусь к инициаторам этого проекта.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Согласна с вами абсолютно. Единственное что – по-моему, это повтор цикла. Если сейчас вот не пошли какие-то новые «Неизвестные физики и нобелевские лауреаты».
К.ЛАРИНА: Это тоже на Первом?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, это сейчас, по-моему, идет по Культуре. Совершенно согласна – действительно, замечательный проект. Я очень хорошо помню многие из тех работ, которые показаны. Вообще, как все, что делается в студии, практически все, Льва Николаева. И самое главное – очень важно для меня, что это наша слушательница физик отмечает. Благодарность, видимо, еще и за то, что там нету ляпов, там нету вот этого вот верхоглядства. Того, что сегодня очень присуще многим программа. Может, еще и в силу того, что и сам Лев Николаев физик, насколько я помню. Вот получаются в результате такие очень замечательные исторические документальные просветительские фильмы.
К.ЛАРИНА: «Зачем Киселев пошел на этот дурацкий «Бабий бунт»? обидно было видеть, как умнейшего человека выставляют на посмешище». Вот такой крик души. Я не видела эту программу.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, Киселев, во-первых, очень давно уже ходил…
К.ЛАРИНА: А ты видела?
И.ПЕТРОВСКАЯ: …на «Бабий бунт», да. Но может, его повторили сейчас, опять же, не знаю. Здесь в другом проблема, мне кажется. Может, конечно, «Бабий бунт» в чем-то и дурацкий, хотя мне довольно забавно бывает видеть, как там эти тетеньки нападают на героев, а вот если ты не уверен в себе и не сможешь этот удар держать и быть интересен, то мне кажется, здесь лучше самому герою не ходить. Здесь проблема в героях.
К.ЛАРИНА: А что, он там действительно проиграл, Евгений Киселев?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, он был как-то очень невнятен. А есть совершенно замечательные персонажи, которые очень хорошо держат удар. Вот одно видела, скажем, перед отъездом – скажем, Владимир Турчинский, вот этот вот такой крепкий…
К.ЛАРИНА: Качок.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Качок, да. Хорошо, как-то не переходя грань. Там еще тетки иногда переходят – задают какие-то совершенно немыслимые вопросы, а он держит удар и обходится и без хамства, и без мычания, и без растерянности. Тут надо всегда выбирать. Вот представьте себе, что вас позвали на какую-то программу, где, вы понимаете, что на вас могу напасть, и совершенно не обязательно будут любить и курить вам фимиам. Значит, надо взвесить свои возможности – готов ли ты к этому?
К.ЛАРИНА: Еще звонок. Пожалуйста. Алло, здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте, сударыни, меня зовут Ольга Александровна.
К.ЛАРИНА: Да, здрасьте, Ольга Александровна.
Слушатель: Я бы хотела узнать мнение Ирины Евгеньевны и ваше, Ксения, вот по какому вопросу. Мне кажется, что телеканал Культура все более и более становится политизированным. Я делаю выводы такие. Вот предыдущая слушательница хвалила цикл программ о физиках. Он мне тоже очень нравится. Но вот цикл программ о наших шпионах – какое это отношение имеет к культуре, я не понимаю. Мне, например, смотреть это очень неинтересно. И потом, я хочу сказать, ну вот мое это личное мнение, - не могли там работать порядочные люди, ну не могли. Просто вот я в этом практически убеждена, потому что ну вот у меня были знакомые из той системы, и те, которые, в общем-то, следили и за Андреем Дмитриевичем Сахаровым в Горьком… ну, я в их порядочности просто… ну, это под вопросом под огромным. Ваше мнение хотелось бы услышать.
К.ЛАРИНА: Ольга Александровна, а можно вас спросить просто, в каком ключе это сделано?
Слушатель: Ну вот была программа тут про Судоплатова.
К.ЛАРИНА: А, все понятно, да, поняли, спасибо.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Тут два вопроса, собственно, - о самой программе, имеет ли это отношение к культуре? Имеет, на мой взгляд, как то, что вообще имеет отношение к истории. Если мы берем культуру вообще широко, как систему все-таки некоторых отношений в обществе. Поэтому это меня не смущает. Что касается вот этих вот т.н. «великих шпионов» или вообще шпионов, вы путаете все-таки – вот вы сказали, вы знаете людей, которые следили за Сахаровым. Это не были разведчики и те, кто работали во внешней разведке. Это были внутренники, отдельное управление…
К.ЛАРИНА: Но Судоплатов – это все-таки такая одиозная абсолютно…
И.ПЕТРОВСКАЯ: Судоплатов – безусловно, одиозная, но говорить, что вообще среди всей этой когорты не было…
К.ЛАРИНА: Это мнение Ольги Александровны.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.
К.ЛАРИНА: Ты согласна с ее этим смущением, когда она следила за вот этим вот циклом «Великие шпионы»?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Я согласна, только при одном условии – что если в этих фильмах, а я кое-что видела, не содержится никакой оценки этой деятельности. Вот про Судоплатова конкретно я не видела. А в некоторых случаях, когда она содержится, в принципе, ведь мы можем назвать – «великий диктатор». «великий» в данном случае не означает величие и красоту и порядочность человека. Правильно? поэтому это просто говорит о людях, которые оставили в этом роде деятельности. Поверьте, я тоже… я не только не имею отношения к этой конторе и к этим людям, хотя с интересом читала о многих и смотрела, и есть люди, которые оставили свой след. И разведка тут, как ни крути, если это действительно разведка, особенно когда нелегалы, это всегда во всех странах есть, хотим мы этого, не хотим, нравится нам это направление деятельности или нет, и действительно, там были люди достаточно выдающиеся. И даже смешно сейчас вспоминать. Другое дело, когда человек вообще оборотень получается. Ну, тут возникают многие проблемы морально-нравственного свойства. Но во имя высоких идеалов и родины многие на это шли.
К.ЛАРИНА: Еще звонок, пожалуйста. Алло, здравствуйте.
Слушатель: Алло, здравствуйте. Владимир, Москва. Будьте добры, вот не по последней неделе, а некоторое время назад шел по СТС такой молодежный сериал американский «Одинокие сердца», у меня дочь просто очень им увлекалась. Потом его прекратили почему-то в связи с тем, что рейтинг низкий. Вот вы что-нибудь можете по этому поводу сказать? Видели ли вы его? Какая оценка?
К.ЛАРИНА: Я нет.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тоже, к сожалению, нет, но если рейтинг низкий, то это означает, к сожалению, что не все дочери им увлекались. Потому что СТС-то ориентирован ровно на подростков и совсем юных людей, и если уж там начинать смотреть, то независимо от качества продолжают показывать. Но СТС, кстати, в минувшем сезоне грешил именно тем, что… и очень, мне кажется, себе этим повредил, и об этом Арина Бородина как раз с точки зрения рейтинга говорила и анализировала эту ситуацию, что он начинал какой-то проект, потом видел, что он не добирает и начинал его мотать по сетке. И тем самым окончательно добивал. И кстати, это сказалось на общих рейтинговых показателях. То есть, на мой взгляд, это все-таки достаточно порочная практика. Вы в начале все-таки посмотрите, что вы будете показывать, ну как-то попытайтесь, в этом и есть продюсерский талант, угадать, понять, на какую это аудиторию, в какое время это поставить, а если уж поставили, то показывайте. Куда деваться-то? Потому что как ни крути, но вот ваша дочь посмотрела и потом, видимо, жалела, что его не стали показывать, еще какие-то зрители. Кто-то привыкает, кому-то все равно это может понравиться. И это, мне кажется, такая некая недобросовестность в отношениях со зрителями. Она типичная была для СТС, она была типичной для НТВ в минувшем сезоне, да по-моему, в общем, не один канал, собственно говоря, и не два этим грешили.
К.ЛАРИНА: «Киселев пошел зря. Зачем метать бисер перед свиньями? Эти тетки даже не знали, кто он и что происходило на ТВ в то время. Татьяна».
И.ПЕТРОВСКАЯ: Но давайте, опять же, представим, что Женя Киселев – взрослый мужчина, с усами, солидный, он должен представлять, прежде чем идти. Меня вот звали несколько раз на какие-то совершенно неописуемые программы, про которые я сразу говорила вежливо и деликатно – «Нет-нет, большое спасибо, я сегодня уезжаю на север, на станцию полярную, и меня не будет год». Поэтому он должен был посмотреть, куда он идет, взвесить свои силы. Повторяю – его ж никто туда за руки за ноги не тащил.
К.ЛАРИНА: Он пошел, я думаю, потому что никто его никуда не зовет. Я имею в виду телевидение.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну давай тогда ставить так вопрос – что лучше: пойти, если тебя не зовут на телевидение, и провалиться и тем самым…
К.ЛАРИНА: Но он провалился, да?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, мне кажется, это было неудачно…
К.ЛАРИНА: В чем?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, в том, что он не держал удар, он был неинтересен. Понимаешь, он был неинтересен. Эти его там задавливали, но неинтересно. Вот бывает такое – включаешь, смотришь – неинтересно. Не та интонация в общении выбрана. Поэтому надо, на мой взгляд, любому здравомыслящему человеку, которого зовут на телевидение, все-таки не бежать туда сломя голову, просто потому что позвали, а посмотреть – ты выдержишь, тебе будут приятны такие вопросы, тебе будет приятна такая интонация? А там бывают совершенно сумасшедшие какие-то тетки, которые действительно вскакивают, орут, друг друга перебивают, это даже бывает хуже, чем тетки у Малахова. Но там у них и задача такая им поставлена. Они там стучат о столы, или там какие-то парты или трибуны, за которыми они сидят. Вот вся проблема. Поэтому хочешь или, так скажем, ты абсолютно в себе уверен – ну иди. А если ты идешь просто для того, чтоб показаться, но проваливаешься, то смысла в этом никакого, кроме абсолютного вреда самому же себе.
К.ЛАРИНА: А тема была какая-то?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Я уж сейчас не помню. Там не бывает, по-моему, одной общей темы. Там спрашивают про работу, про личную жизнь, про отношение к женщинам, про отношение к детям. Это было давно уже. Это было еще даже чуть ли не до твоего отпуска. Всяко бывает. Но опять же повторяю – надо выбирать, куда ходить, и взвешивать свои силы.
К.ЛАРИНА: Мы что-нибудь будем анонсировать?
И.ПЕТРОВСКАЯ: А вот я уже смотри…
К.ЛАРИНА: Или мы сказали про «Славу» и про…
И.ПЕТРОВСКАЯ: Про «Славу» и про «Фабрику».
К.ЛАРИНА: «Фабрик» сколько у нас будет! Меня прямо порадовало - Слава Тарощина рассказывала нам тут такие ужасы про «Фабрики». «Пылкие телки» будут.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, это на СТС, по-моему, что-то запускается…
К.ЛАРИНА: Потом… «Пылкие телки» - это, по-моему, Долмацкий делает. А вот Тина Канделаки где будет вести – это на СТС, наверное, «Фабрика звезд».
И.ПЕТРОВСКАЯ: А, на СТС, да. Ну что, я тебе еще раз говорю – все каналы сближаются.
К.ЛАРИНА: Каждому каналу своя фабрика.
И.ПЕТРОВСКАЯ: И в общем, выбирают одно и то же, потому что есть такой принцип – удалось, значит, может, и у меня удастся. Клонирование, собственно, вот на этом и основано вот этих телевизионных проектов.
К.ЛАРИНА: Ну а про суперидеи ты ничего не слышала про новые, которые нас порадуют? Может, у нас все «2» будет? «Звезды на льду-2» и все прочее.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Это все не суперидеи, потому что это повторы, а повторы, как правило, бывают хуже первых проектов. Пока все это держат в тайне. Я знаю только, что вот НТВ что-то такое грозилось выдать, что-то немыслимое. Но я примерно могу представить, в каком смысле может быть там немыслимое, да? а так что-то сохраняется…
К.ЛАРИНА: Ушел Молчанов и ушла программа «Частная жизнь».
И.ПЕТРОВСКАЯ: Это давно уже, да, «Частная жизнь» уже закончилась, потому что на их месте, мне сам Владимир Кириллович говорил, будет что-то детское. Вот после того, как тогда были выступления президента по поводу детского вещания. Вот вроде бы именно сюда встанет какая-то детская программа. Но кстати, на РТР-Планета тем не менее сейчас идут повторы программы «Частная жизнь». Ну и «Приют комедиантов», я посмотрела, в следующую пятницу будет. Значит, скорее всего, у них теперь будет двухнедельный шаг…
К.ЛАРИНА: Ты путаешь.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да?
К.ЛАРИНА: Это фильм будет «Приют комедиантов» в пятницу. Я тоже подумала, что это будет передача.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Да что ты? А я как раз себе отметила сегодня посмотреть.
К.ЛАРИНА: Нет, это фильм, потому что они выходят по субботам.
И.ПЕТРОВСКАЯ: А это в пятницу.
К.ЛАРИНА: Да, а это фильм, я тоже обратила внимание. Мне кажется, что все-таки они раз в месяц будут выходить. Вот программа Швыдкого и Кати…
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну и в связи с юбилеями, опять же, я посмотрела следующую неделю – там будет «Линия жизни» с Маргаритой Тереховой.
К.ЛАРИНА: Тоже повтор?
И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть, повтор, но юбилей, видимо, этой недели…
К.ЛАРИНА: А про Кончаловского?
И.ПЕТРОВСКАЯ: И про Кончаловского, да.
К.ЛАРИНА: И про Аксенова тоже будет что-то… будет-будет-будет. На Культуре, по-моему.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Но про Кончаловского будет и на Культуре, и на других каналах.
К.ЛАРИНА: Ну в общем, давайте будем дальше смотреть телевизор.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Будем потихонечку, я надеюсь, будет оживляться вот эат вот жизнь.
К.ЛАРИНА: Но сезон нас ждет трудный. Все-таки возвращаясь к началу, будет предвыборный год, вернее, выборный даже, будет трудный. Такой вот удара в лицо.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Год даже и интересный в чем-то для анализа, потому что лучше трудный, чем безликий, беззубый, когда на политическом поле вообще нечего обсуждать.
К.ЛАРИНА: То есть пусть уже что-нибудь случится наконец.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, случится не в глобальном каком-то катастрофическом смысле, а что-то происходит, какое-то движение.
К.ЛАРИНА: Может быть, и вперед.
И.ПЕТРОВСКАЯ: Куда-то движение, давай так скажем.
К.ЛАРИНА: Спасибо, это была Ирина Петровская, «Человек из телевизора». До следующей субботы.