Слава Тарощина - Человек из телевизора - 2007-08-11
К.ЛАРИНА: «Великая Славочка Тарощина вела рубрику на РСН» - пишет нам Андрей. Видимо, поклонник творчества.
С.ТАРОЩИНА: Почему ж я «вела»?
К.ЛАРИНА: Не спрашивает – почему «великая», а почему «вела».
С.ТАРОЩИНА: Нет, просто дело в том, что когда я ехала сюда, мне 25 человек позвонили и спросили – где твоя программа? А я не понимала, в чем дело. А вы, видимо, сказали утром, что…
К.ЛАРИНА: Да, во-первых, давайте представимся – у нас в гостях великая Славочка Тарощина, Слава Тарощина – телевизионный обозреватель газеты «Газета» и ведущая программы на РСН – Русская служба новостей. Хотя мы радио не называем, но поскольку вопросы возникли, надо ответить, что программа выходит на радио, она существует.
С.ТАРОЩИНА: Да.
К.ЛАРИНА: Я в эфире вслух усомнилась так же, как и Андрей – а программа-то существует? Существует.
С.ТАРОЩИНА: Существует. Вот до этого момента существовала. Что будет дальше, не знаю.
К.ЛАРИНА: Нет, ну мало ли. Мы живем в такое время непредсказуемое.
С.ТАРОЩИНА: По понедельникам, как и была, идет.
К.ЛАРИНА: Хорошо. Ну, сегодня у нас не понедельник, а суббота. Слава Тарощина у нас давно не была, поэтому конечно же. Дорогие друзья, поскольку вы знаете хорошо этого журналиста, этого обозревателя, у вас возникнут вопросы к Славе – милости просим. Напомню, смс +7 985 970 45 45. И телефон прямого эфира, которым мы активно пользуемся в этой передаче, - 363 36 59. Говорим мы о телевизоре. Но мы не будем ограничиваться неделей. Тем более такой тухленькой, прямо скажем, как все сейчас, в межсезонье. Очень трудно что-нибудь выискать, а в сотый раз обсуждать какую-нибудь… ну, доброй ночи…
С.ТАРОЩИНА: Да, это верно.
К.ЛАРИНА: Дмитрий, что у вас случилось? Это я все… уже невозможно так.
С.ТАРОЩИНА: Ну, если говорить о каких-то информационных поводах, то они уже действительно вообще сведены к нулю, но мы и существуем-то, я для себя так определила, в эпоху информационного гламура, когда, в общем-то, никаких особых-то и новостей. То есть все телевидение заточено на то, чтобы никаких особенно новостей не пролетало в эфире. Так что это как бы одна сторона вопроса, а другая сторона, если говорить о затишье, о летнем анабиозе, то все равно есть какие-то тенденции, которые меня настораживают и которые можно проследить всегда, в том числе и в этом самом затишье. Ну вот, например, впал в очередной ребрендинг канал Рен-ТВ – у него такое, предосеннее обострение. По-моему, если я не ошибаюсь, ровно год назад было то же самое.
К.ЛАРИНА: А что случилось? Они же такие рыженькие…
С.ТАРОЩИНА: А вы знаете, они по-прежнему рыженькие, но они этот рыженький усугубили таким мрачно-черным, и какой-то тигр бросается просто из кадра, и какие-то такие брутальные мужчины – ну просто мечта журнала «Cosmopolitan», они все время при вас. В общем, я думаю, случилось то, что должно было неминуемо случиться. Вот триумфальное шествие по эфиру канала НТВ, чьи показатели прироста аудитории… так и хотела сказать – прирост поголовья… они, конечно, феноменальны, потому что их никто не мог обогнать. То есть было ясно, что кто-то должен был на это клюнуть. Но криминал уже разобран. Вот чистый криминал – с людоедами, с киллерами и прочими атрибутами – это уже привилегия канала НТВ. Вдруг где-то еще зимой начались эти социологические исследования, и на канале Рен-ТВ решили, что они должны ориентироваться на мужскую аудиторию. Причем, я отвлекусь от этой темы, я этим занималась просто для себя – чтобы понять, что такое социологические исследования наши применительно к телевидению…
К.ЛАРИНА: Кто смотрит телевизор, да?
С.ТАРОЩИНА: Да, вот как можно определить аудиторию? Вот у нас мужская аудитория от 24 до 54. А вот 55 уже… ну, извините.
К.ЛАРИНА: Все хотят платежеспособных мужчин, активных.
С.ТАРОЩИНА: Все хотят платежеспособных мужчин и все одновременно понимают, что наиболее активная часть народонаселения и платежная она же, она уже сидит в Интернете.
К.ЛАРИНА: А они все хотят оторвать от Интернета.
С.ТАРОЩИНА: А они хотят оторвать и понимают… и вот отсюда вот начинаются такие вот странные вещи. Единственное, чему ребрендинг пошел на пользу, мне кажется, это там была такая вяловатая программа «Бабий бунт», вел ее Михаил Крушевский…
К.ЛАРИНА: Она сейчас изменилась и стала лучше.
С.ТАРОЩИНА: Вот!
К.ЛАРИНА: Я тоже обратила внимание.
С.ТАРОЩИНА: Она стала лучше. В частности, например, меня порадовала программа с Михаилом Барщевским . Вот он лично мне преподнес такой подарок. Потому что мне кажется, что достаточно… ну, телевидение – это вообще, как известно, это старое определение характера…
К.ЛАРИНА: А про что он говорил, я уж не помню?
С.ТАРОЩИНА: А он говорил о том, должна ли интеллигенция идти во власть.
К.ЛАРИНА: А, это он все про это.
С.ТАРОЩИНА: Он все про это, но поскольку бабы, извините, которые сидят в студии, были довольно активные и, видимо, чем-то его раздражили, он как бы личико показал. Мне кажется, это очень важно. Ну, во-первых, говорят…
К.ЛАРИНА: То есть всю свою интеллигентность предъявил.
С.ТАРОЩИНА: …он в высшей степени по-хамски общался с женщинами, и конечно, вот эта тема - поэт и царь – она ему явно не дается. Я бы на его месте с этой темы соскочила, потому что мне трудно вообразить интеллигента, который, прослушав вот такую программу с Михаилом Барщевским, а также вспомним другие его дебюты на телевидении, в частности, «К барьеру!», где он клялся в любви Путину, - вряд ли огромное количество интеллигентов ринется за ним. Ну а потом была еще… ну, как всегда, контекст определяет текст нашей жизни. И была очень смешная вещь в этот же день – ночью на НТВ я натолкнулась на большой праздник шансона в эфире. Вот НТВ обожает шансона, что тоже понятно, потому что шансон – это ведь не столько блатная, сколько приблатненная песня, на мой взгляд, что гораздо хуже, потому что я за чистоту жанра – блатняк так уж блатняк. Так вот, господин, о котором речь, он там вручал премию – он вручал премию Михаилу Шуфутинскому, и с таким знанием рассуждал…
К.ЛАРИНА: Кто это?
С.ТАРОЩИНА: Барщевский.
К.ЛАРИНА: А, все тот же.
С.ТАРОЩИНА: В этот же день, вот буквально закончился один эфир с ним, где он рассуждает об интеллигенции, причем призывает всех нас не путать интеллигентность с образованностью. Ну вот. И тут же, перелетая через час…
К.ЛАРИНА: Интеллигенция поет блатные песни! – сказал поэт.
С.ТАРОЩИНА: Да-да-да, вот поэт сказал, и мы подхватили. И вот он вручает и он так хорошо рассуждает о шансоне, он какие-то оттенки шансона выделяет, он понимает, что Успенская – королева шансона, а Михаил Шуфутинский – король шансона. Ну вот так что какие-то…
К.ЛАРИНА: Слушайте, сколько интересного…
С.ТАРОЩИНА: Да, на интересные мысли наталкивает нас.
К.ЛАРИНА: Слав, а вот если вернуться к прошедшей неделе, может, даже и паре недель, у нас появилась новая тема на телевидении – мы так увлеклись мистификациями, что решили, что если мы уже к этому привыкли, то и пусть остальные привыкают, а остальные, я имею в виду, коллеги наши иностранные, считают, что не стоит к этому привыкать. И вот первый у нас такой неприятный инцидент случился, когда показали «Вести» обложку газету «Times», которая, по сути, просто собрана как паззл, понимаете, из подручных материалов, а сейчас новая история, даже уже у нас в новостях она обсуждается, - это обвинение в фальсификации репортажа со дна Северного Ледовитого океана, что тоже было показано программой «Вести», что возникли сомнения, а та ли это история? Не история ли это, запечатленная оскаровским фильмом «Титаник»?
С.ТАРОЩИНА: Понятно. Ксения, я слышала. Вот если говорить обо мне…
К.ЛАРИНА: Не странно ли это?
С.ТАРОЩИНА: …то я сразу верю. Вот как только речь заходит о фальсификациях, я охотно в них верю. У меня нет никаких доказательств, у меня нет никаких аргументов конкретных, но вы знаете, все-таки поскольку хочется думать, что более пристальным квалифицированным взглядом наблюдаю за новостями, ведь как понять качество новостей и их как бы… ну, истинность – это очень высокое слово, но хотя бы какое-то желание…
К.ЛАРИНА: Правдоподобие.
С.ТАРОЩИНА: Да, правдоподобие. Это верстка, это иерархия новостей, это соответствие текста картинке. И вот когда ты начинаешь смотреть под каким-то другим углом зрения, выбираешь другой ракурс, то ты понимаешь, что вот эти паззлы складываются… вы абсолютно точно заметили, что у нас это как бы… ну вот, мы дышим в центре Москвы загазованным воздухом, и ничего, даже и живы.
К.ЛАРИНА: При этом, насколько я поняла, пресс-служба ВГТРК давала пояснения по этому поводу, по поводу последней истории с Ледовитым океаном, что типа ничего страшного, что вы хотите, очень часто нельзя показывать одно и то же, это очень скучно, а материал типа большой, надо… как это обычно делается – если рассказываешь про Государственную думу , ты можешь хоть из архива взять какие-то фрагменты, картинку, что называется, показать, а комментарий комментариями идет. Это да, я с этим согласна. Но обычно пишут там «Из архива», какие-то пометки пишут. А тут, когда тебе написано «Северный Ледовитый океан, 2007 год», а показывают фрагмент из «Титаника», конечно, странно.
С.ТАРОЩИНА: А простите, пожалуйста, это как бы в пандан к теме, о которой вы говорите, вопрос о пометках – вот вы заметили, что пометки вообще ушли из эфира – раньше: «Повтор от такого-то числа», сейчас я смотрю и понимаю, что это уже… это вот такая вот культура, вот так зачищали долго телевизионную вертикаль, зачистили ее до стерильного блеска, что даже какие-то рудименты работы в кадре ушли. Но та история, о которой вы говорите, она не связана с культурой. Она связана, конечно, с другими вещами. И верю сразу. Вот верю. Верю, что подделали. Верю, что слепили. Верю, что не были.
К.ЛАРИНА: Американцы, тоже говорят, слепили свою поездку на Луну.
С.ТАРОЩИНА: Это да, у нас Гордон еще этим занимался подробно. Это его любимая тема. Он так ненавидит американцев, что он подвергает сомнению каждый их шаг. Так что…
К.ЛАРИНА: Но вопрос – зачем? Все верят, что Чилингаров и вся его компания были на дне Северного Ледовитого океана, никто этого не оспаривает, но зачем вот так подставляться, ну скажите?
С.ТАРОЩИНА: Ну, понимаете, у нас же сейчас… вот этот патриотический раж, вот это патриотическое возбуждение, в котором мы находимся, которое в нас все время поддерживают, чтобы не дай бог этот градус не упал, он оборачивается и вот такой стороной. Мы первые, мы лучшие, мы главные. Ну вот и мало того, что есть. Надо что еще было. Еще чуть выше, еще чуть быстрее. К сожалению.
К.ЛАРИНА: Ну что ж, а если говорить о кинопоказе, поскольку мы имеем с вами полное право подводить итоги прошедшего киносезона, тем более накануне практически «Тэфи»… вот я не знаю, как они там будут выбирать, допустим, кино. Я имею в виду сериалы телевизионные. Поскольку если говорить о событиях, то на мой взгляд, я не знаю, как вы, согласитесь со мной или нет но кроме Шаламова Досталя больше не было по сути таких вот ярких вещей, которые подарили нам в прошлый сезон, когда был и «Живаго», и «Мастер и Маргарита», было из чего выбирать.
С.ТАРОЩИНА: Конечно, я с вами абсолютно согласна. Ну, просто повторы, тот же «Казус Кукоцкого», который я ценю очень высоко…
К.ЛАРИНА: Ну, это тоже уже…
С.ТАРОЩИНА: А это тоже уже другое, да. Я, правда, не знаю, Шаламов успевает войти в эти списки?
К.ЛАРИНА: Не знаю. Вот мы с Ирой говорили – она говорит, по-моему, что не успевает.
С.ТАРОЩИНА: Вот я тоже так подумала. Ну, конечно, Шаламов, мне кажется, это очень важный фильм для нашего телевидения. Вы знаете, меня очень огорчило, не сказать даже… более такой какой-то глагол употребить. Ну, я понимала, что должен быть небольшой рейтинг, я понимала, что будет огромное количество людей, которым это не понравится, тема… все понятно. Вот с тех пор, как у нас, если я не ошибаюсь, у нас отмечался какой-то юбилей XX Съезда, и был тогда еще жив… господи, забыла фамилию этого… ну извините, вспомню потом, ну в общем, замечательный наш депутат призвал просто встать и почтить память вставанием в день политических репрессий, и никто почти не встал… это было давно, еще при Ельцине, нельзя сказать, что это при нынешней власти. Так вот, я давно понимала, что эта тема не входит в разряд любимых и как бы она прошла тоже так, косой тоже стороной. Но меня поразило, что люди моего круга, многие мои знакомые, для которых, мне казалось, обязателен просмотр этого фильма, они его не хотели смотреть, они его не приняли категорически…
К.ЛАРИНА: А чем это мотивировали?
С.ТАРОЩИНА: Мотивировали тем, что все это было, это все прошло…
К.ЛАРИНА: Надоело.
С.ТАРОЩИНА: Не хотим, не хотим отрицательных эмоций, чему-то не очень верим, что-то, может быть, раздражало, какие-то художественные детали, что, естественно, может быть. И вот это вот меня огорчило больше всего. Потому что настолько это стихия развлечений, отвлечений, то, что называется таким замечательным болотным словом «застой», вот то, куда мы все постепенно ввергаемся, оно как бы давит не только на тех людей, для которых предназначены все сочинения от худших до лучших массовой культуры, но и люди другого плана.
К.ЛАРИНА: У нас, кстати, сейчас годовщина не годовщина, юбилей не юбилей, - начало сталинских репрессий, их пытаются иногда вспомнить, 37-й год, и мне странно, что нет никаких специальных программ документальных и исторических на эту тему.
С.ТАРОЩИНА: Ну вот, видимо, они отстрелялись этой темой, телеканал «Россия», государственный наш, показал «Завещание Ленина». И если вы смотрели, а вы, конечно, смотрели, вы помните замечательно, там был один момент – когда везут хоронить Шаламова, протирает лобовое стекло водитель…
К.ЛАРИНА: Да-да, а там портрет Сталина.
С.ТАРОЩИНА: И целует фотку Сталина. Ну, собственно, так сказать, привет нам. Все. И мы целуй по-прежнему. И Сталин живой у нас вечно на канале. Этот сериал, несмотря на все протесты, по-моему, даже Дума пыталась чего-то говорить, какие-то отдельные представители, он прекрасно шел и дошел до конца. Так что…
К.ЛАРИНА: Я напомню, что у нас сегодня дежурит по телевизору Слава Тарощина – обозреватель газеты «Газета». Напомню, что работает для ваших вопросов смс пока - + 7 985 970 45 45, и во второй части мы обязательно включим телефон. Конечно же, просят наши слушатели сказать несколько слов по поводу «Ночных жителей», программы Первого канала – Жандарева и Бермана. Мы-то обсуждаем их все время, потому что…
С.ТАРОЩИНА: Ну да, у них очень странный режим жизни такой… да, просто есть вещи, которые…
К.ЛАРИНА: Вы поругайте уже кого-нибудь.
С.ТАРОЩИНА: Вы знаете, ну не так чтоб уж взахлеб буду хвалить, не так. но я просто хочу сказать, когда мы пытаемся анализировать, в том числе и телевизионные критики делают вид, что нам что-то известно по поводу того, что происходит на телевидении, почему та или иная программа исчезает или исчезает на время…
К.ЛАРИНА: Часто так бывает, что авторы сами этого не знают.
С.ТАРОЩИНА: Вы знаете, когда до меня долетают… вот был один инцидент, вот сейчас до меня долетела правда. Вы никогда даже не сможете вообразить, от чего это зависит. Ну, я не знаю, начиная даже от пищеварения генерального продюсера до вообще звонка любого человека, который вообще имеет право звонить. Ну масса. Поэтому их бытование в эфире – это загадка, мне совершенно не понятная, потому что, конечно.. ну, это ведь происходит везде. А что такое верстки газетные? То, что мне ближе. Каждая газета к новому сезону делает верстку, а какая-нибудь «Times» 150 лет этой версткой гордится…
К.ЛАРИНА: Если ее ВГТРК не испортит, да.
С.ТАРОЩИНА: Да. И не дай господь. Это, я не знаю, только разницей менталитетов можно как-то определить. Так вот, что касается этих небожителей, они же «Ночные жители», мне кажется, если говорить о самой программе, она мне кажется важной, интересной, хотя бы потому что у нас практически исчезли интервью. Вот сейчас Миткова дает щедро, раздает интервью всяким органам печати. Вообще нет. Там прислали на этот конкурс НТВшный 8 интервью, и из них ничего нельзя выбрать. Поэтому это люди, которые умеют разговаривать, любят. Другое дело, что немножко они… хотя это тоже входит, так сказать, в систему этой игры. Вот, например, на этой неделе была Донцова – я понимаю, что так же, как вы, как я, как все мы люди живые, у нас есть какие-то свои привязанности. Но мне кажется, что все-таки в этом формате их должно быть минимально. Ну вот например, условно, у них – кого люблю, того люблю, кого не люблю, того не очень.
К.ЛАРИНА: Как у Татьяна и Дуни.
С.ТАРОЩИНА: Но там это, понимаете, введено в прием. Это «Школа злословия», там стилистика немножко другая. А здесь как бы на ночь глядя нечто такое умиротворяющее и что-то, что вызывает доверие. Вот например, был у них Виктор Ерофеев…
К.ЛАРИНА: Не полюбили они его.
С.ТАРОЩИНА: Не полюбили.
К.ЛАРИНА: Но он ответил им взаимностью.
С.ТАРОЩИНА: Он замечательно ответил, он очень хорошо говорил – ну вот и жена пошла, и намного старше, и кто будет лежать… Появляется Дарья Донцова на этой неделе. Любим мы Дарью Донцову - это наши проблемы, мы там в песочнице с ней играли – ради бога. У меня претензии вот какого плана – понимаете, мне кажется, что одна из главных проблем нашего времени, если говорить о социо-культурной ситуации, это маргинальная культура вытесняет основную. Ну, условно говоря. Ну, не на «Эхе Москвы» будет сказано, если позволите. Господин Проханов, который несколько лет назад абсолютно заслуженно не присутствовал на каналах…
К.ЛАРИНА: Нигде, нигде не было. Считалось неприличным звать его.
С.ТАРОЩИНА: Вот, понимаете, а теперь он персона номер один.
К.ЛАРИНА: Согласна.
С.ТАРОЩИНА: Поэтому мне кажется, что это очень плохой симптом. Дарья Донцова – не писатель, не литератор и даже не беллетрист, как ей кажется. Вот когда была программа «Истории в деталях», вот сейчас она недавно повторялась, там речь шла об Андрее Малахове, о презентации его книги «Мои любимые блондинки», и спрашивали мнение Александра Шаталова. Он очень точно сказал, что есть музыкальная попса, есть литературная попса. Понимаете, мы же в хоккее и в футболе лиги не смешиваем – почему мы себе позволяем это здесь делать? Когда Берман и Жандарев начинают разговор в том плане, что вот вы самая любимая, самая читаемая, а стало быть, самая лучшая, то как минимум он должен эту иерархию культурную определить, чтобы ни у одного читателя, слушателя, зрителя не возникло ощущение, что конечно, Дарья Донцова… потому что за ней идет Булгаков, а Пушкина в этом перечне вообще нет.
К.ЛАРИНА: Да, но дело в том, что когда смотрим рейтинги продаж в книжных магазинах…
С.ТАРОЩИНА: Да, это разные вещи.
К.ЛАРИНА: там же это есть. Там за Дарьей Донцовой может идти Булгаков…
С.ТАРОЩИНА: Рейтинги продаж к качеству литературы не имеют никакого отношения ну мы же это с вами знаем. Мы знаем это про актеров, мы знаем про журналистов, мы знаем про все. Вот пиар, рейтинги, количество гонорара и качество работы – это, как правило, за каким-то редким исключением, две вещи несовместные.
К.ЛАРИНА: Но это тогда нужно обо всем говорить. Понимаете, тогда фотокорреспондент газеты «Жизнь», которого избил Дмитрий Певцов, он тоже фотокорреспондентом себя называет, как и тот человек, фотокорреспондент, который работает в горячих точках. Но они же разные, эти люди – один имеет отношение к этой профессии, а другой нет.
С.ТАРОЩИНА: Простите, но в этой программе мне бы хотелось, чтобы эти авторы, эти журналисты, которым я верю, чтобы они мне пояснили. Дарья Донцова – замечательная женщина, но понимаете, те мессианские нотки, которые я услышала в ее голосе… оказывается, ей уже надиктовывает сверху…
К.ЛАРИНА: Бог.
С.ТАРОЩИНА: Да. Вот раньше я обожала Маринину, которая прекрасно понимала свое место. Мне очень нравился Акунин, пока он назывался проектом и он понимал, что это игра. А когда эти люди начинают претендовать на лидеров нации и духовных кумиров, меня это начинает смущать. И мне казалось, что такие вещи Берман и Жандарев просто обязаны разводить.
К.ЛАРИНА: Хорошо. Остановимся пока. Новости. Потом возвращаемся в передачу и общаемся с вами по телефону прямого эфира.
НОВОСТИ
К.ЛАРИНА: Новости-то какие у нас! Как на НТВ! Бешеные еноты, осколок компакт-диска, которым человек покончил с собой…
С.ТАРОЩИНА: Я думаю, что они вас услышат.
К.ЛАРИНА: Возьмут на вооружение, конечно. Значит, еще раз напомню, что Слава Тарощина у нас сегодня дежурит по телевизору. Слава Тарощина - обозреватель газеты «Газета». 363 36 59 – телефон прямого эфира. И номер смс - +7 985 970 45 45. Пара вопросов от слушателей, которые на смс пришли. Потом давайте несколько телефонных звонков. А потом еще вернемся к тому, о чем хотели поговорить. Значит, вопросы, связанные вот с чем. Например, с анонсами новых программ. «Швыдкой и Уфимцева появились с «Комедиантами» на новом канале. Как вы это можете объяснить?»
С.ТАРОЩИНА: Сегодня.
К.ЛАРИНА: Сегодня премьера даже?
С.ТАРОЩИНА: Да.
К.ЛАРИНА: То есть они что, ушли из «Театра плюс ТВ» с Российского телевидения?
С.ТАРОЩИНА: Ну я не знаю, у меня нет такой информации.
К.ЛАРИНА: Но программа абсолютно одинаковая.
С.ТАРОЩИНА: Абсолютно та же программа, те же ведущие, те же панамки, те же приемы, все то же самое. Не знаю. Но может быть, это связано с тем, что на канале «Россия» у них еще похлеще, чем у Бермана и Жандарева. У них вообще был какой-то шаг в эфире очень странный, я никак не могла вычислить – то 5 месяцев не появляются, то… не знаю пока. Но думаю, что программа та же самая.
К.ЛАРИНА: И еще спрашивают про передачу… а, ну про эту передачу мы уже говорили. «Бабий бунт» она называется, мы про это говорили.
С.ТАРОЩИНА: Кстати, я смотрела анонсы – там на этой неделе будет Евгений Киселев, что интересно, потому что Евгений Киселев отлучен от эфира так давно…
К.ЛАРИНА: Ну там как раз на этой передаче… она меня и удивила как раз тем, что там такие персонажи появлялись… Немцов там был, там был Кара-Мурза Володя…
С.ТАРОЩИНА: Нет, Немцов это все-таки…
К.ЛАРИНА: Кара-Мурзу давно видели по телевизору?
С.ТАРОЩИНА: Да, давно.
К.ЛАРИНА: Шендеровича давно вы видели?
С.ТАРОЩИНА: Да-да-да. Поэтому я и выделила эту передачу, что она как-то… она мне кажется гораздо интереснее и более важной в этом смысле, чем широко разрекламированный «Вечер с Тиграном Кеосаяном», который оставался таким вот приятным…
К.ЛАРИНА: А в чем, как вы думаете, причина такого…
С.ТАРОЩИНА: Я думаю, что очень удачно выбрана достаточно компромиссная фигура ведущего, который…
К.ЛАРИНА: Ну, такой живой парень.
С.ТАРОЩИНА: …очень живой, очень неглупый, с хорошей реакцией, но тем не менее очень хорошо вписанный в нынешнюю жизнь и не желающий ничего менять, и это все чувствуется в манере разговора, в закруглении всяких углов. Поэтому я думаю… а здесь этот формат позволяет сказать нечто большее, за что спасибо.
К.ЛАРИНА: И еще одна передача, которая появилась сейчас летом, - «Модный приговор» на Первом канале. Вот просят ваше мнение.
С.ТАРОЩИНА: Мое мнение…
К.ЛАРИНА: Это с Вячеславом Зайцевым.
С.ТАРОЩИНА: Да, я понимаю. Там Вячеслав Зайцев, там три как бы ведущих. Вячеслав зайцев исполняет роль мирового судьи. Защитник – Арина Шарапова. И обвинитель – Эвелина Хромченко, это редактор одного модного журнала. Если говорить о качестве программы, о том, как она сделана, я бы сказала так: программа как программа. Не хуже и не лучше других. Ну, о хорошем – могу сказать, мне очень нравится, как ведет программу Вячеслав Зайцев. Мне кажется, он очень уместен в своих туалетах, со своими реакциями, со своей доброжелательностью, очень редкими, но очень важными и точными ремарками. Что касается двух других девушек, ну, Арина Шарапова в качестве апостола вкуса для меня представляется весьма сомнительной, потому что долго время мы наблюдали, как она свои стати заковывает в немаркие, неброские такие партийные пиджачки, сейчас она перешла на рюши и оборки. Не знаю, насколько это лучше. Эвелина Хромченко меня вообще первое время… кстати, она несколько изменилась, это такая непреклонность асфальтового катка…
К.ЛАРИНА: Сейчас она ничего.
С.ТАРОЩИНА: Сейчас она стала лучше. Первая программа – это было просто невозможно.
К.ЛАРИНА: Ну давайте, мы так роли расписали, о них.
С.ТАРОЩИНА: Я понимаю, вот я и хочу сказать, что мне не нравится слишком зарегламентированный, очень прописан сценарий и очень жесткие амплуа ведущих. Я уже заранее знаю реакцию. Ну все равно – ну, сделано нормально. Я думаю, и я, и любая женщина с удовольствием посмотрит, хотя мне казалось, что интереснее сделана программа «Снимите это немедленно» на СТС. Таша Строгая и Саша Вертинская. К сожалению, будут новыми ведущими. В новом сезоне их меняют.
К.ЛАРИНА: Почему?
С.ТАРОЩИНА: Ну вот, смотрите, Ксеня, выше нашу с вами беседу.
К.ЛАРИНА: Кошмар…
С.ТАРОЩИНА: Да. Что вроде бы, как я слышала, как я знаю и понимаю, что вроде бы должны быть еще более жесткие люди, которые еще более жестко отыгрывают…
К.ЛАРИНА: Поставят каких-нибудь гламурных белолицых…
С.ТАРОЩИНА: Ну вот одна дама будет профессиональный стилист. Ну, не знаю, короче, вот эта программа мне казалась более живой.
К.ЛАРИНА: Да, она естественная.
С.ТАРОЩИНА: И как женщина я все время присматривалась. Здесь немножко другое. Но если говорить о «Модном приговоре», она не нравится мне идеологически. Потому что она вписывается вот в этот контекст Первого канала. Смотрите, сначала у нас собирает электорат с помощью очистителей клизм «Малахов-Плюс», потом мы определяем сорты копченой колбасы с замечательным мальчиком Антоном Привольновым…
К.ЛАРИНА: Который «Контрольная закупка».
С.ТАРОЩИНА: Да, а еще через сериал там идут «Другие новости», то есть это вот такое народотворенье…
К.ЛАРИНА: Обработка по полной программе, да.
С.ТАРОЩИНА: Да, и идеологически, мне кажется, это очень неприятный момент.
К.ЛАРИНА: Ах, как хорошо! Я сейчас параллельно смотрю на НТВ+ на канале «Киноклуб» идет ретроспектива фильмов Вуди Алена. И попадает, конечно, в это наше пространство советского телевидения, будем так говорить, сегодняшнее, это, конечно, вещь. Там фильм, где он проснулся через 200 лет – это такая вот мечта советского человека – шар сладострастия в квартире, автоматический оргазм, быстренько за 5 минут всем хорошо – и о чем вообще заботиться? Прелесть просто! И каждый вечер тебе правители по телевизору желают спокойной ночи. Говорят «Спокойной ночи, мой народ!», солнце заходит, музыка звучит, и всем хорошо. Ну что, давайте дальше пойдем по вопросам, уже давайте телефон включим. Берите наушники. 363 36 59 – телефон прямого эфира. Слава Тарощина ждет ваших вопросов. Получилось нормально?
С.ТАРОЩИНА: Вроде бы.
К.ЛАРИНА: Отлично. Давайте. Алло, здравствуйте.
Слушатель: Добрый день, это Сергей. Я вам там смску послал не с вопросом, а с репликой.
К.ЛАРИНА: Ну давайте, повторите ее, давайте.
Слушатель: Вы знаете, страшное возмущение вызывает передача, идущая по ТВ-3, она идет часа в три, по-моему, ночи. «Культ наличности» называется. Вы знаете…
К.ЛАРИНА: Что это такое, расскажите нам, пожалуйста.
Слушатель: Сейчас объясню. Там два молодых человека – девушка с парнем, как правило, тараторят без умолку. Предлагают отгадать какой-то вопрос. За это получаешь ты якобы денежный приз. Вопрос абсолютно на поверхности лежит. Показывают портрет Якубовича, открытый на 80%, процентов 20 его закрыто, но видно, что это Якубович. Якобы звонят, люди с теми же голосами. Причем звонят через 2-3 минуты буквально, как бы никто не может отгадать. И называют заведомо какие-то другие фамилии – там Луспекаев, бог знает кого…
К.ЛАРИНА: Ну понятно. А что разыгрывают, деньги?
С.ТАРОЩИНА: Якубовича.
Слушатель: Деньги. И вы понимаете, такое впечатление складывается, что вся страна – страна дураков.
К.ЛАРИНА: Сергей, а там ведущие, которые кричат все время «Давайте, звоните нам!», да?
Слушатель: Да. Вы понимаете, вот явный такой…
К.ЛАРИНА: Я поняла. Спасибо вам за звонок. Не знаю, Слава поняла или нет. Это формат не наш.
С.ТАРОЩИНА: Я поняла, я думаю, что это лохотрон.
К.ЛАРИНА: Да, но только это не наш формат. Это по всем телеканалам мира каждый день идет.
С.ТАРОЩИНА: Я поняла, да.
К.ЛАРИНА: Там полуголые девушки, которые кричат «Звоните нам, звоните скорее!» Ну что? Ну, в три часа ночи уже пусть хотя бы показывают это, а не в 12 часов дня. Алло, здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Пожалуйста.
Слушатель: Михаил меня зовут. Вы знаете, очень порадовало, что ваша гостья наконец дала оценку этому невероятному феномену «литературного» и стилистического шутовства – она дала оценку Донцовой. Вообще, это очень важная тема, ее надо более развернуто, потому что телевидение здесь для широкой массы последняя возможность хотя бы услышать эти оценки, потому что везде Устинова, Донцова – писательницы, которые… здесь вот порча вкуса во весь рост идет, понимаете? Потому что элементарная даже передача «Апокриф» или по Культуре хоть какой-то писатель дает для ума все-таки много и рекламирует настоящую литературу. Спасибо.
К.ЛАРИНА: Все, да? спасибо вам большое. Еще звонок, пожалуйста. Алло, здравствуйте. Слушаем вас, говорите. Какая-то жизнь там происходит, но как-то не решается человек что-то сказать. Еще раз напомню номер телефона – 363 36 59. Алло, здравствуйте. Пожалуйста.
Слушатель: Здравствуйте, зовут меня Элеонора. Вам большое спасибо за правильное суждение о Донцовой. Я с вами полностью согласна. Это первое. А второе – скажите, пожалуйста, чтобы на не мучили ужасными сериалами, всякими детективами, извините. Ну это же просто невозможно! «Терминал», например, это ужас!!! Это так неинтересно. И вообще… Ну просто сейчас мертвый сезон, и смотреть практически нечего, кроме канала Культура.
С.ТАРОЩИНА: А «Татьянин день»?
Слушатель: Ну, я, извините, такие сериалы не смотрю. Ну извините меня.
К.ЛАРИНА: А-а-а-а.
С.ТАРОЩИНА: Извиняем.
К.ЛАРИНА: Спасибо. Ну как же мы скажем, чтоб вас не мучили? Нет, будут мучить. Кстати, я этот «Терминал» начинала смотреть, потому что я очень любила… ну, любила – это, конечно, сильно сказано, но мне нравились первые сезоны «Бандитского Петербурга», мне кажется, это были профессиональные работы, да?
С.ТАРОЩИНА: Да, конечно, это было очень интересно.
К.ЛАРИНА: И конечно же, когда это было объявлено как очередной «Бандитский Петербург», я включила, и вот меня постигло такое же разочарование, как и нашу слушательницу Элеонору, я просто была поражена сценарным каким-то убожеством, извините за выражение. Жалко.
С.ТАРОЩИНА: Но понимаете, какие-то процессы происходят довольно странные. Вот например, мы с вами говорим о том, что нечего смотреть в эфире. И это правда. А тем не менее, я знаю, что замечательный сериал Михаила Казакова, он мне просто позвонил и попросил его посмотреть…
К.ЛАРИНА: «Очарование зла».
С.ТАРОЩИНА: «Очарование зла». Он лежит, и сколько он будет лежать, непонятно, и когда вышел Шаламов, мне позвонил Казаков, очень окрыленный – вот хорошо, что вышел, ну вот теперь как бы, может, моя очередь настанет. И вот я выразила такое робкое сомнение, потому что я даже пыталась сама для себя определить – почему Шаламова можно, а блистательный сериал… казаков вообще бывает всякий-разный, но он замечательный телевизионный режиссер, такими не разбрасываются. Там изумительная актриса Наталья Вдовина, там замечательный Серебряков. Вы смотрели, да?
К.ЛАРИНА: Я читала книжку.
С.ТАРОЩИНА: Ну, книжка…
К.ЛАРИНА: Книжка с ними же на обложке…
С.ТАРОЩИНА: А, ну понятно.
К.ЛАРИНА: Даже все готовилось, что меня поразило.
С.ТАРОЩИНА: Конечно.
(говорят вместе)
С.ТАРОЩИНА: Там замечательно работает сын его, Кирилл, это, по-моему, его лучшая работа на телевидении, но я для себя и так и так пыталась Михаилу Михайловичу объяснить… вот что такое ГУЛАГ для нас? Это частность. Это вот была Троянская война, был ГУЛАГ – это где-то там. Мы сейчас живее по-другому, это нас не касается, это частность, которая ушла из нашей жизни. А фермент, на котором заквашен его сериал, это фермент, это такое тотальное убийство, это когда цель оправдывает всегда средства, это наша заграничная разведка – 20-30-е годы, и в воронку предательства втягиваются все люди – лучшие умы от Эвфрона до генерала Кутепова…
К.ЛАРИНА: Первые эмигранты, да…
С.ТАРОЩИНА: А это система. Вот понимаете, вот в чем дело.
К.ЛАРИНА: Тема такая опасная.
С.ТАРОЩИНА: Опасная на сегодняшний день. Особенно, я так поняла, я смотрела, когда был пик вот это эпопеи с Литвиненко, и тут «Очарование зла» - я думаю, это было бы очень опасное соседство в эфире.
К.ЛАРИНА: Я вам скажу тогда еще одну вещь. Я уже говорила, просто к слову. Специально буду говорить, чтобы показали, чтобы не умолчали – по поводу цель оправдывает средства. На ту же тему, но в другое время сериал «Русский перевод», который я посмотрела совершенно случайно на ДВД. Он 2007 года. Сценарий Эдуарда Володарского. В основе – книга Андрей Константинова, как раз автора первых «Бандитских Петербургов». Это такие автобиографические его вещи… это тот его период, когда его герой Андрей Обнорский, который в итоге стал журналистом, как вы помните, он работал военным переводчиком в наших военных миссиях в Африке и на Ближнем Востоке. Это середина и конец 80-х годов. Самый такой пик кошмара…
С.ТАРОЩИНА: Времечко, да, хорошее.
К.ЛАРИНА: И там, конечно, работа спецслужб советских показана очень откровенно, и опять же эта тема поднимается по поводу целей, которые оправдывают средства, и это воронка, в которую затягиваются все, и выхода оттуда нет никакого, абсолютно. Справедливости нет на земле, и здесь добро не торжествует, в этом фильме. В общем, фильм очень интересный. Обещают показать. Звонил Володарский и сказал, обещали показать на Первом канале.
С.ТАРОЩИНА: Казакова пока не обещали.
К.ЛАРИНА: Будем ждать.
С.ТАРОЩИНА: Тем не менее, судя по тому, что вы говорите, вряд ли Володарского покажут до выборов, а уж тем более Казакова.
К.ЛАРИНА: Ну что, еще есть время для ваших вопросов, ваших звонков. Слава Тарощина здесь. И вы по телефону 363 36 59. Алло, здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте. Очень порадовала премьера сериала «Молодой волкодав» по НТВ. Очень странно, что это было летом, конечно.
К.ЛАРИНА: Хорошее кино?
С.ТАРОЩИНА: «Волкодав» - хорошее кино.
Слушатель: А вы знаете, сделано очень хорошо, качественно, не намного хуже, чем фильм. Я вообще фэнтези люблю.
К.ЛАРИНА: А, вы просто любите этот жанр, понятно. А вам понравился «Волкодав» в кино, да?
Слушатель: Вы знаете, да.
К.ЛАРИНА: Потому что вот поклонники как раз… вы знаете, просто интересно ваше мнение, потому что поклонники книги Марии Семеновой, они как раз разочарованы этим фильмом, нет?
Слушатель: Ну не знаю, я читал книгу – и книга хороша, и сериал, но надо просто разделять, потому что книга есть книга, а фильм – эт осовсем другой жанр. И еще я хотел сказать - по Культуре вчера был «Мотылек» к семидесятилетию…
К.ЛАРИНА: ой, чудо. Замечательный фильм.
Слушатель: Просто один из лучших, наверное, фильмов американских.
К.ЛАРИНА: Спасибо. Кстати, могли бы показать и Бергмана, могли бы и Антониони показать.
С.ТАРОЩИНА: А Бергмана, вы знаете, замечательно показывали…
К.ЛАРИНА: На ТВ-Центре, по-моему.
С.ТАРОЩИНА: Нет, это было на канале Культура, вот то, что я видела – это его последний фильм «Сарабанда», и очень подробно показывали репетиции, как готовился фильм. Бергману было, я посчитала, 84 года, когда этот телевизионный проект снимался, а дальше следовал фильм. Это, конечно, поразительное зрелище. Это вообще другая галактика – как он работает с актерами, как он общается. Это внимание к деталям, к атмосфере, это просто ничего общего с тем миром, в котором существуем мы, и я думаю, наше кино.
К.ЛАРИНА: Ну, Антониони могли бы показать.
С.ТАРОЩИНА: Могли бы. Вот Антониони у нас как-то меньше повезло.
К.ЛАРИНА: Тем более, что они у нас есть, эти фильмы, в архивах.
С.ТАРОЩИНА: Есть, конечно. Но я думаю, что просто так обрушились эти смерти, и просто не успели.
К.ЛАРИНА: Еще звонок. Пожалуйста, берите наушники, Слава. Алло, здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте, это Игорь из Москвы по Первому каналу шел сериал «Секунда до» и идет сейчас – довольно хороший сериал.
К.ЛАРИНА: Там про каких-то ангелов, по-моему. Вам нравится, да?
Слушатель: Да, хороший сериал. Он на следующей неделе вроде заканчивается. Там мало серий, такой минисериал.
К.ЛАРИНА: Спасибо. Ну что, Слав? Наверное, не очень, да? я не видела.
С.ТАРОЩИНА: Нет, дело в том, что я так устала на «Татьянином дне», что я позволила себе…
К.ЛАРИНА: А вы так подсели?
С.ТАРОЩИНА: Нет, я сначала хотела писать, потому что там очень интересные вещи, мне показалось, какие-то. Это как бы наш формат, и поначалу мне показалось, что есть о чем поговорить. Ну вот мне с моими читателями в колонке. Я стала следить за сценариями. Там были какие-то поразительные вещи – вот идет текст, часть текста, которая может принадлежать, условно говоря, Донцовой и вдруг какие-то поразительные реплики, поразительные какие-то повороты сюжета, ну какие-то блестки, и я подсела. Вот то, что я вижу теперь, это, конечно, чудовищно. Это то, как себя сами уничтожают фирмы-производители этих сериалов… они начинают, и все, и никакой логики характера, и теперь это уже просто применительно ко мне носит характер какого-то психического нездоровья, я бы сказала. Но смотрю, честно признаюсь.
К.ЛАРИНА: А вот это «Секунды до» не смотрели?
С.ТАРОЩИНА: «Секунды до» уже нет, вот на это уже не хватило.
К.ЛАРИНА: Еще звонок. Пожалуйста. Здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте, это Наталья из Москвы. Я б хотела высказаться по поводу мысли о том, что формат передачи может оправдывать, допустим, стиль ведущих, то есть как они ведут передачу. И относительно «Школы злословия» - по-моему, в вашей передаче был восторг по поводу того, как они хорошенько приложили Платонова. Но мне кажется, это было чистой воды хамство.
К.ЛАРИНА: Не знаю, не знаю. Про какого Платонова вы говорите?
Слушатель: «Школа злословия», Платонов из Московской думы.
С.ТАРОЩИНА: Владимир.
К.ЛАРИНА: А, не помню такого, чтобы я радовалась, что хорошенько приложили Платонова.
Слушатель: Но в любом случае, ясно, что пришел человек, который им не нравится…
К.ЛАРИНА: Ну да, любят-не любят, понятно.
С.ТАРОЩИНА: Это есть, да. Но вы знаете, я сейчас порекомендую, вот я вам сказала, Ксень, всем, кому интересно, кто хочет, это, правда, такая специфика, это речь идет о нашем шоу-бизнесе, «Школы злословия», ее просто нет… Это на MTV новая программа Яны Рудковской…
К.ЛАРИНА: Ой, у нас есть такие слушательницы-пенсионерки – они обожают это слушать.
С.ТАРОЩИНА: Яна Рудковская – это вообще отдельный персонаж. Я думаю, что Ксения Собчак скоро будет отдыхать. Вот я слушала ее триумфальное шествие в эфире. Это вообще скромная дама, которую вывез Виктор Батурин, родственник нашего мэра, брат Елены Батуриной, он вывез ее из Сочи. Она там владела системой салонов всяких разных, ну и такая дамочка, достаточно миловидная, и она вот теперь в Москве. Она стала продюсером Димы Билана, это сопровождалось огромным количеством скандалов и сопровождается, но в какой-то момент она решила, что она главнее Билана…
К.ЛАРИНА: Пора.
С.ТАРОЩИНА: Да, и вот как у нас идет живьем Зверев, как живьем Собчак, так теперь живьем Билан, но на первом плане все равно Яна Рудковская. А вот теперь у нее своя программа, которая называется «Обнаженный шоу-бизнес». Поэтому всем, кого интересуют скандалы, нужно смотреть эту даму. Это нечто. Ничего подобного… ну, во-первых, ничего подобного, потому что такого невладения речью и неуправления падежами я еще не встречала, ну и потом у нее какой-то странный шаг в эфире. По-моему, раз в две недели.
К.ЛАРИНА: А что там происходит?
С.ТАРОЩИНА: А происходит следующее. Вот, например, была программа, где обсуждались взаимоотношения Насти Стоцкой и Филиппа Киркорова. Причем в очень интересных категориях обсуждалось. Голос у нее спрашивает «Ну вы с ним целовались?»
К.ЛАРИНА: То есть вызывают даже типа людей на интервью?
С.ТАРОЩИНА: Но это было что-то невероятное – кто с кем спит, кто как, кто чего. но потом выяснилось, что эту несчастную Настю продали как крепостную мужу той же Яны Рудковской Батурину, а теперь он будет продюсером. В это же время Борис Моисеев – уже непонятно, кто его будет продюсер…
К.ЛАРИНА: Так интересно…
С.ТАРОЩИНА: И выступает независимый журналист Гаспарян, самый независимый музыкальный журналист, который поет Осанну Яне Рудковской, и выясняется, что вообще теперь главный человек не только в шоу-бизнесе, но и в мире – это она. То есть таких программ у нас не было давно.
К.ЛАРИНА: Жди какой-нибудь «Фабрики звезд» от Яны Рудковской.
С.ТАРОЩИНА: Кстати, «Фабрика звезд» - вы просто в яблочко попали. Вообще, телевидение – это продолжение, я бы сказала, политики мирными средствами. Что в политике, у нас же теперь управляемая демократия, которая провозгласила рукотворность всех процессов, которые происходят. То же самое на телевидении, потому что главная идея на телевидении теперь – это «Фабрика звезд». Вы знаете, сколько будет «Фабрик звезд»? вот на нас движется. Первая – Яна Рудковская, на СТС.
К.ЛАРИНА: Серьезно?
С.ТАРОЩИНА: Да, серьезно. И вести это будет небезызвестная Тина Канделаки. Далее на нас движется замечательная «Фабрика звезд» на MTV, которую делает Толмацкий. Будет она называться «Пылкие телки».
К.ЛАРИНА: Это папа…
С.ТАРОЩИНА: Это папа Децла. Это вторая.
К.ЛАРИНА: Хороший папа. «Пылкие телки»?
С.ТАРОЩИНА: Да, это уже сейчас детей до 18 убирать от экрана – вы ж понимаете, лучшей рекламы для младших школьников невозможно придумать. А потом на нас движется «Фабрика звезд» на Первом канале. Ну а если сюда же танцевальные дуэты и «Звезды на льду» и звезды на танцах, а нашу икону новостного вещания Марию Ситтель и ее партнера Бородинова по танцам, просто танцам, не на льду, я уже путаюсь, они теперь будут представлять нашу страну на Евровидении - в Лондоне будет танцевальный конкурс.
К.ЛАРИНА: Профессиональный?
С.ТАРОЩИНА: Ну, не профессиональный, как бы такой, игровой. Но Бородинов профессионал. С Ситтель они завоевали первое место. Она там будет вести «Вести» и параллельно танцевать у нас на Евровидении. Масса интересного.
К.ЛАРИНА: А расскажите еще что-нибудь – наверняка еще что-нибудь знаете. Я просто оцепенела от количества информации. Это потрясающе просто. «Пылкие телки» меня заинтересовали.
С.ТАРОЩИНА: «Пылкие телки» я жду просто с нетерпением. Это конечно… и я не знаю, как будет называться, жду с нетерпением – готовятся политические… на нас же теперь обрушатся и какие-то обсуждения, и политические ток-шоу.
К.ЛАРИНА: Ток-шоу будут новые?
С.ТАРОЩИНА: Да, они готовятся. И на Первом канале готовится студия под ток-шоу новое, но что это будет, когда… То есть как мы можем себе представить, как это будет. Что нам принесет ребрендинг, кроме этих кричащих львов, черной краски в заставках на Рен-ТВ? Хочется верить, что останется Марианна Максимовская, которая, в общем, держит марку. Я должна сказать, что когда она начинала, я была не в восторге. Потому что мне казалось, это не ее дело, несколько другое у нее было амплуа.
К.ЛАРИНА: Новостник.
С.ТАРОЩИНА: Да. Но тем не менее сейчас она, вот я слежу просто за ее развитием, и мне просто очень нравится, как она работает даже не на экране, а какая сосредоточенная внутренняя работа происходит в человеке. Это всегда видно. И дай бог ей остаться. Так что…
К.ЛАРИНА: А вот Лолита – это все остается?
С.ТАРОЩИНА: Лолита не просто остается, ей придан, не знаю, надолго ли, Борис Моисеев.
К.ЛАРИНА: То есть они вдвоем теперь будут это делать?
С.ТАРОЩИНА: Был такой опыт – они делали это вдвоем. Это было сильное произведение искусства. И надо сказать, что я к Лолите, я не знаю, как ваши гости и ведущие, я к Лолите отношусь хорошо…
К.ЛАРИНА: Мы любим. Ира Петровская очень любит, большая поклонница, я вот с переменным успехом. Вот вы знаете, простите, Слав, мне как раз не хватило ее в передаче «Модный приговор», вот такого жанра ведущей, вот там должна быть такая, согласитесь.
С.ТАРОЩИНА: Несомненно, но понимаете, вот эта вот безбрежность, чувство меры, чувство золотого сечения – это не главное достоинство Лолиты. Иногда, конечно… вот эти программы, посвященные, ее разводу с мужем, где подробно она рассказывала, с кем она переспала, как и почему она теперь не может жить…
К.ЛАРИНА: Это было в Лолите?
С.ТАРОЩИНА: Это было в Лолите, это было в последнем «Обнаженном шоу-бизнесе».
К.ЛАРИНА: Да?
С.ТАРОЩИНА: Кисти Яны Рудковской.
К.ЛАРИНА: Потому что она, знаете, где мне показалась не очень удачной, ее выступление? Вели они какой-то конкурс песенный, что-то там такое было.
С.ТАРОЩИНА: «Две звезды»- песенный конкурс.
К.ЛАРИНА: Да, что-то мне показалось…
С.ТАРОЩИНА: Ну, я думаю, что теперь, поскольку ее бывший муж стал большим начальником, заместителем Эрнста на Первом канале, Цекало. Он отвечает за развлекательное телевидение, думаю, что… вы знаете, тут я позволю себе не согласиться. Мне кажется, что если этот конкурс как-то вообще имел право на существование, то не этим жидким вокалом… они тоже переходили грань. Вот это вот страшное такое… свобода от меры – то, о чем говорил Салтыков-Щедрин, вы знаете, это и мне не всегда удается, естественно, и всем людям, которые что-то пытаются сделать.
К.ЛАРИНА: Слав, мы уже перешли эту грань, потому что время…
С.ТАРОЩИНА: Да. Очень жаль.
К.ЛАРИНА: Да. Мы как-то давно не виделись. Мы сделали вывод один – надо чаще встречаться.
С.ТАРОЩИНА: С удовольствием.
К.ЛАРИНА: Поэтому я думаю, что мы обязательно в сезоне в телевизионном с вами встретимся. Я очень рада, что вы согласились к нам прийти.
С.ТАРОЩИНА: Я тоже очень рада.
К.ЛАРИНА: И приходите.
С.ТАРОЩИНА: Спасибо и всего доброго. До свидания.
К.ЛАРИНА: Спасибо большое. Слава Тарощина – обозреватель газеты «Газета» - наша сегодняшняя гостья