Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2007-06-23

23.06.2007

К.ЛАРИНА: Ну что, мы смотрим телевизор с Ириной Петровской. Ира, доброе утро, здравствуй.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Доброе утро.

К.ЛАРИНА: Нашим слушателям напомню наши средства связи. Смс можно присылать по номеру +79859704545 и телефон прямого эфира 3633659. Всё, что вы хотели сказать про телевизор…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …но стеснялись…

К.ЛАРИНА: …а вам некому это сказать…

И.ПЕТРОВСКАЯ: … но стеснялись…

К.ЛАРИНА: Даже не то что стеснялись, а негде было высказаться и некому прокричать. Мы для вас специально существуем, можно позвонить и кричать: «Доколе!?... Да что ж такое!?... Да безобразие какое!...».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мы и сами можем так прокричать.

К.ЛАРИНА: «Да заткните! Замолчите! И выключите! И запретите!» Ну! В конце концов!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, вот последнее слово мне не нравится.

К.ЛАРИНА: Что такое О2-ТВ, что такое?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я пока еще не смотрела О2-ТВ. Знаю только, что это молодежный канал.

К.ЛАРИНА: А где это показывают?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Очевидно, где-то на спутнике.

К.ЛАРИНА: Потому что я прочитала в «Независимой газете»…

И.ПЕТРОВСКАЯ: И я тоже прочитала в «Независимой газете»

К.ЛАРИНА: … интервью. Вообще надо у ??? спросить, у Веры, что это такое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну видишь, сейчас появляются все время большое…

К.ЛАРИНА: Потому что в Интернете, я знаю, они есть. В Интернете их можно смотреть. Но, судя по тому интервью, которое я прочитала, я поняла, что они как бы есть и в телевизоре. А где же их ловить-то?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну не в каждом телевизоре, безусловно. А только в том, который, очевидно, подключен к какой-то конкретной тарелке.

К.ЛАРИНА: Если вы знаете, как поймать О2-ТВ, если вы понимаете, о чем мы говорим, то, пожалуйста, сообщите нам об этом с помощью смс. Мы будем вам очень благодарны. Пожалуйста! Про что?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Про что! Про что угодно. Пусть нам дорогие наши слушатели подскажут.

К.ЛАРИНА: Вот кино показывали…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, давай сейчас для начала просто, поскольку сейчас как раз идет по Первому каналу юбилейный фильм, посвященный… программа, посвященная Николаю Николаевичу Дроздову…

К.ЛАРИНА: Сейчас, в данную минуту?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, сейчас прямо, в данную минуту.

К.ЛАРИНА: А у него юбилей?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, ему 70 лет, поэтому давай мы его поздравим с 70-летием…

К.ЛАРИНА: Поздравляем.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Должна сказать, что вот из всех людей, с которыми мне приходилось и приходится общаться телевизионными, пожалуй, как-то светлее, скромнее и достойнее человека, чем Николай Николаевич, я не встречала. Это правда, какой-то уникальный пример того, как человек, превосходящий множество сегодняшних «звезд», хотя бы по опыту работы на телевидении. Это одна из самых старейших передач на нашем телевидении – «В мире животных». Она еще когда началась! Ей там уже лет 35, не меньше. И были другие ведущие. Но это один из немногих примеров, когда у человека совершенно не снесло, говоря современным языком, крышу. Хотя популярность его… причем я понимаю, это сложно сформулировать, но когда ты видишь вот популярность какой-то нынешней «звезды», когда не него кидаются, пытаются поцеловать его след, оторвать кусочек там подола от платья, - это что-то одно. Это сродни вот такому фанатизму различных людей, которые с ума сходят по своим кумирам в эстраде где-то там… в каких-то таких видах деятельности. А популярность Дроздова, я это наблюдала, она… Его воспринимают на улицах, я с ним неоднократно бывала в разных таких телевизионных поездках, ну то есть поездках, связанных с телевидением, в разных городах и даже странах, что интересно… вот, как родного какого-то человека. То есть на него не кидаются и не пытаются облизать его ботинки или что-нибудь с него сорвать…

К.ЛАРИНА: Как с Дмитрия Нагиева.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, и с Нагиева и мало ли сейчас, Малахов там появляется, тоже все с ума сходят.

К.ЛАРИНА: «Ва-а-а-у!!!» - такого нет, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Абсолютно, А именно дико уважительно и обязательно все прекрасно знают, что он Николай Николаевич.

К.ЛАРИНА: А почему его нет по телевизору на Первом канале?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я думаю, Первый канал решил, что программа несколько там устарела. Насколько я помню…

К.ЛАРИНА: «В мире животных».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, «В мире животных».

К.ЛАРИНА: Она сейчас где выходит, на «Домашнем»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Она выходит на канале «Домашний», да, и по-моему, там была просьба ее как-то модернизировать. Но производящая компания и сам Дроздов решили, что, в общем, там особой модернизации… или в особой модернизации она не нуждается.

К.ЛАРИНА: Так подожди. Николай Николаевич больше не является лицом Первого канала?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тут какая-то странность, потому что, во-первых, он является голосом, безусловно, одним из голосов Первого канала. Если ты заметила, скажем, фильмы о животных ВВС, которые идут, озвучены все голосом Дроздова. Плюс – он появляется в каких-то таких разовых акциях, проектах. Ну, в частности, в «Последнем герое». Ну вот сейчас ему посвящен фильм и идет тоже на Первом канале. То есть такое лицо уже, ну как тебе сказать…

К.ЛАРИНА: Всехнее.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …некое, как легенда. Ни с каким каналом по-прежнему все равно он не ассоциируется. И в общем даже не просто вот с Первым, который так называется (в кавычках Первый) а с тем главным телевидением, которое долгое время существовало в стране. Потому что другого – ни неглавного, никакого, ни периферийного – не было. Ну, периферийное, если иметь в виду, что были в других городах компании, было, конечно. Но вот Центрального телевидения. Вот такая телевизионная персона. И, безусловно, конечно, он вошел и еще войдет в историю. И, несмотря на то, что, говорю, дико популярный человек, невероятная скромность. Вот когда люди к нему подходят, он как-то прямо теряется и всегда подчеркивает, что главное его дело – это все-таки наука, преподавание. Он профессор Московского Университета. Очень скромно живет, насколько я знаю. Несмотря на такую вот свою действительно сумасшедшую всенародную…

К.ЛАРИНА: Популярность.

И.ПЕТРОВСКАЯ: … славу и популярность, да. Ну, короче говоря, здоровья Николаю Николаевичу. Да, еще я хочу сказать, что в такой вот жизни закадровой, когда мы встречались и куда-то ездили, он невероятно остроумный человек. Он совершенно невероятно смешно рассказывает анекдоты, которых он знает… ну тысячи, мне кажется, даже там это мало сказать – десятки тысяч. И вообще как-то с ним ужасно комфортно общаться. В общем, Николай Николаевич, наши Вам поздравления, долгих лет жизни и здоровья. И будем надеяться, что …

К.ЛАРИНА: Тележизни.

И.ПЕТРОВСКАЯ: … тележизнь, тоже будет, конечно, длиться.

К.ЛАРИНА: Значит, О2-ТВ, докладываю. Докладываю – Стрим-ТВ в основном наши слушатели пишут об этом. И вот я вижу, Петр прислал – НТВ+. Вот у меня НТВ+ стоит. Не знаю, получится у меня поймать О2-ТВ? Мне очень интересно на этот канал посмотреть, поскольку я видела несколько их программ в Интернете. Да, молодежный канал, ты права. Но там, помимо музыки и музыкальных программ, там есть довольно-таки интересные политические передачи, общественно-политические. То есть такие там типа таких вот дуэлей интеллектуальных, вполне очень… сделано очень качественно. Политические дебаты там существуют как жанр, что, как ты понимаешь, вообще редкость и дефицит. Поэтому, если у кого-то есть возможность поймать О2-ТВ, посмотрите. Я вот хочу поймать, посмотреть. Ир, я, кстати, по поводу политики. Или я сошла с ума, или Иваненко был в прямом эфире в программе «Национальный интерес».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты имеешь в виду … тебя волнует – прямой или не прямой эфир?

К.ЛАРИНА: Да. Там было написано «Прямой эфир» и Иваненко, Сергей Иваненко, заведующий… заместитель Явлинского, один из лидеров «Яблока» был в эфире – это просто почти фантастика на сегодняшний день.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну дело в том, что не в прямом-то эфире Иваненко все-таки там попадается, хотя и редко.

К.ЛАРИНА: Редко очень.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А что касается того, насколько прямой эфир «Национального интереса»… Дело в том, что вот сейчас точно не могу сказать, но, если ты заметила, скажем, Малахов, «Пусть говорят», всегда тоже говорит в прямом эфире из Москвы, почти…

К.ЛАРИНА: Так у Соловьева тоже говорят, они в прямом эфире.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Скорее всего, хотя опять же, может, сейчас нам кто-то напишет… скорее всего это идет так же, как и многие другие программы – прямой эфир на какой-то из регионов, а потом это вот в таком … в записи повторяется. Но не исключаю – вдруг такая невероятная вещь, как прямой эфир действительно. Ну, потом – человек в принципе ответственный, ведущий Дмитрий Киселев. Я думаю, что он не допустит какой-то такой вдруг крамолы в свой эфир. И можно не некоторых отрезках доверять особо проверенным товарищам.

К.ЛАРИНА: Ты думаешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да мне кажется – да. Почему нет?

К.ЛАРИНА: Я так обрадовалась. Думаю – неужели? Прорвало плотину!

И.ПЕТРОВСКАЯ: А чего ж?

К.ЛАРИНА: Мы вышли в прямой эфир с «Яблоком»! Боже мой, это вообще фантастика!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но время от времени, я думаю, что там какие-то происходят такие вот… не то, чтобы сказать – изменения, но, видимо там… вот у меня такое ощущение, что на каждом канале есть… или над каждым каналом, не знаю тут уж, какая-то некая небольшая группа товарищей, которые с калькулятором высчитывают, кто сколько когда появляется, а потом говорит: «А давно у нас не был товарищ такой-то». И зовут товарища такого-то. Чтобы… Ты надеешься, очевидно, что сейчас вот там другие деятели неправящих партий пойдут косяком, да? Ну, я лично сомневаюсь.

К.ЛАРИНА: Да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Очень, кстати, забавный был эфир «Школы злословия» с Мироновым. Ты не видела? Последний.

К.ЛАРИНА: А! Ну! Конечно! Да. От выхухоли открестился.

И.ПЕТРОВСКАЯ: От выхухоли… Потом просто выхухоль…

К.ЛАРИНА: А выхухоль поверила, бедная!

И.ПЕТРОВСКАЯ: А ты говоришь – нет оппозиции. Вот она оппозиция!

К.ЛАРИНА: Не то слово.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Просто в живом виде.

К.ЛАРИНА: Причем жесткая такая.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Жесточайшая.

К.ЛАРИНА: Жесточайшая. Непримиримая, я бы так сказала даже.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Очень было любопытно наблюдать за выражением лица особенно Дуни Смирновой в ответ на все вот эти грандиозные признания. Потому что Татьяна Толстая как-то так пыталась быть такой корректной, галантной.

К.ЛАРИНА: Да-да-да. А у Дуни на лице было всё написано.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А у Дуни на лице была написана гамма чувств, что называется.

К.ЛАРИНА: Да, он, конечно…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Так что вот, я думаю, что, по мере приближения к выборам вот таких оппозиционеров у нас будет довольно много в эфире. А что касается там реальных, которых тоже раз-два и обчелся – ну это, что называется, посмотрим. Но сомневаюсь все-таки насчет такой вот полной свободы доступа, равных прав и так далее.

К.ЛАРИНА: Ну что, у нас тут с премьерами пока как-то тесновато, в смысле – мало.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, наоборот – не тесновато. Потому что тесновато – это, когда теснятся.

К.ЛАРИНА: Но с другой стороны, я обратила внимание, что пошло какое-то кинцо такого вот мелкого пошиба, тоже премьерное. Вроде как премьера, но смотреть – без слез не взглянешь, что называется. Вот деньги потрачены и давайте им это всё в июне, в июле покажем, чтоб никто не видел. Вот этот «Смерш» идет сейчас – это страшное дело…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, смерть шпионам…

К.ЛАРИНА: О-о-о! Это вещь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, это такая вот удивительная особенность. То есть не удивительная, а наоборот, мне кажется, уже это стало родовой чертой, что что-то произвели, в обычное время, в сезон, в праймтайм самим жалко тратить на это. А сейчас, ну как бы всё сойдет …

К.ЛАРИНА: Пока никого нет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: … на безрыбье, что называется. Хотя меня удивило, что например заявлена премьера все-таки на следующей неделе. Вот ты, наверно, не знаешь, сидишь тут и не знаешь – на Первом канале начинается еженочная программа, с понедельника по четверг она будет выходить. Называется «Доброй ночи».

К.ЛАРИНА: Что за зверь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это, как я понимаю, типа «Синего троллейбуса». Ты помнишь?

К.ЛАРИНА: А, да-да-да. Лечить нас будут опять.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Более того… Ну как бы утешать, скорее всего, как-то с нами разговаривать, пытаться решать проблемы, естественно, такого рода…

К.ЛАРИНА: Сексуального характера? ... надеюсь

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, по тому, что… объявлены какие темы … Там, например, «Куда уходит либидо» или что-то в этом духе. Наверно, и сексуальные тоже, и душевные…

К.ЛАРИНА: То есть у кого ушло либидо, может включить канал…

И.ПЕТРОВСКАЯ: И к кому главное понять, к кому уходит либидо. Куда уходит детство… Так вот. Почему я говорю, что это типа «Синего троллейбуса. Потому что вот по структуре, как это описано в анонсе, это, в общем, так и есть. Будет, правда, две пары. Одна пара… видимо, они через неделю, может, будут работать…

К.ЛАРИНА: Ведущие?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Две пары ведущих. В одной из пар как раз Ирина Палей, которая вела «Синий троллейбус», и с ней ведущий радио, есть такой Семен Чайка. Он, по-моему, с Сити-ФМ.

К.ЛАРИНА: Он, кстати, неплохой ведущий, я его слышала.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А вторая пара, на мой взгляд, … даже для меня более интересная – Ксения Стриж, которая давно уже не была вот на таких каналах. Она вообще-то работает, по-моему, на «Ностальгии» или где-то…

К.ЛАРИНА: На телевизоре?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. На каком-то из то ли спутниковых, то ли кабельных каналов, не помню. Она у меня недавно была в эфире на моих животных и вот она говорила, сто она работает в эфире. Ну, короче говоря, Ксения Стриж. И с ней будет такой Борис Новодержкин – он психолог, который часто довольно принимает участие в программе «Две правды». И тоже он радиоведущий.

К.ЛАРИНА: А! Слушай, а Чайка, кстати, помимо … по-моему, он какой-то профильный ведущий. Я его слышала на Сити-ФМ. Он там с Гусманом ведет такую симпатичную программу «Парк…какого-то там…периода». А после, по ночам, он лечит тоже людей. Он как психолог, как психотерапевт связан с какой-то тоже сексуальной тематикой. Они там берут темы именно такие вот, связанные с историями очень интимными, и общаются с людьми. Очень делает тактично и, по-моему, неплохо. Вот поэтому, наверно, он здесь в качестве психолога тоже и выступает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот. Значит, будет пара ведущих и потом еще … не знаю, будет ли еще дополнительный психолог, потому что написано – ведущий, психолог и гость студии. Может быть, будет. И кто-то из таких знаменитых людей, которые будут свою, видимо, оценку каким-то историям давать.

К.ЛАРИНА: Это прямой?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Написано, что да, потому что, во всяком случае, телефонистки будут…

К.ЛАРИНА: То есть позвонить можно и сказать, что у меня ушло либидо?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну можно… правда, если будет какая-нибудь другая тема, то, пожалуйста, не зацикливайся на этом.

К.ЛАРИНА: Ну, я так понимаю, что они там все похожи, там такого типа все темы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот из того, что опять же представляется в анонсе: разводы, самоубийства, общение с детьми, равнодушие, хамство. В общем, целый спектр такой социально-психологических проблем. И в первую очередь это будет обсуждаться исходя из телефонных звонков в студию. Выходит от 0.40, я посмотрела – там чуть-чуть такой плавающий график – до часу с чем-то, ну в смысле – начало программы. Вот в какой-то день 0.40, в какой-то – в час, в какой-то – в 1.10. Вот я знаю, что давно очень Первый канал лелеял эту мечту – сделать какую-то такую программу вроде телефона ночного доверия, и вот теперь это выходит.

К.ЛАРИНА: Каждый вечер. Каждую ночь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Каждую ночь по будним дням, в пятницу уже нет. Вот. Так что видишь, хоть какой-то …

К.ЛАРИНА: Я думаю, что лето – это не только для того, чтобы слить то, на что затрачено, но и обкатать еще кое-что.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Обкатать формат, называется, да.

К.ЛАРИНА: Вполне нормально. Так что пусть пробуют.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И на «России», кстати сказать, завтра… а, нет – сегодня, сегодня же суббота, тоже начинается программа под названием «Ревизор» в 12.15, которую будет делать Борис Соболев – довольно такой известный журналист. Он начинал на авторском телевидении и делал такие авторские документальные фильмы одно время на канале «Россия». И также в «Вестях» расширенные репортажи. И это тоже вот нам предлагают и объясняют, что это будет такое расследование, разные скандальные истории, без политики.

К.ЛАРИНА: На «России»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: На «России», да. А кто-то уже сравнивает это с программой «Максимум», но я думаю, что все-таки канал «Россия» – он более такой, как бы это сказать, … пристойный и вряд ли себе позволит эту стилистику. Но, тем не менее, тоже скандалы, расследования, сенсации в области такой, социальной, но не политической. Ну, поживем – увидим. Сегодня, во всяком случае, эта программа стартует. Это я к тому, что, несмотря на лето, все-таки что-то запускают.

К.ЛАРИНА: Есть, чем поживиться критику телевизионному.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну конечно, потому что уже, в принципе, я вот скажу мука мученическая! Приходится выискивать вообще, ну, я не знаю … зерна какие-то, пытаться хоть что-то …

К.ЛАРИНА: Видишь, тебе сколько подкинули премьер! Сиди, работай.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот теперь – да. Вот теперь лето, у меня будет все-таки рабочее.

К.ЛАРИНА: Новости. Потом продолжим нашу программу с вашим участием. Уже готовьте ваши вопросы по телефону.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Ну не могу вот, что делать! Так интересно рассказывают, а надо выходить в эфир.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да нет, просто мы зацепились …Можно я … Это тоже отчасти телевизионное …

К.ЛАРИНА: И рассказывают про уродливых собак.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Просто мы немедленно обменялись, что вообще-то уродливых собак, как правило, не бывает, потому что в каждом есть обаяние и … не знаю, кажется, сегодня, может, эфир … Нехорошо себя пиарить и рекламировать, но вот в программе о животных, которую я веду на канале «Домашний», ко мне приходил Эдгард Запашный – победитель «Короля ринга» и дрессировщик. Кстати, оказался замечательный, милейший, такой тонкий, приятный человек. И он пришел со своей собакой, которую зовут Годзилла. И вся студия, даже включая операторов, в общем, практически не могли работать, потому что хохотали и вытирали слезы.

К.ЛАРИНА: А что за порода?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Порода – неопознанная. Продавали, как сказал Эдгард, ему в Алма-Ате на рынке такой комочек и сказали, что из этого вырастет карликовый пудель. В результате выросло такое существо на тонких ножках, в облаке такой то ли шерсти, то ли пуха, с остренькой мордочкой. И оно при этом все время на четырех лапках подпрыгивает.

К.ЛАРИНА: Но это собака?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это собака. Это собака, она даже голос подает. Но вот давно не видела никого, более экзотического по внешнему облику. Если будет возможность, – посмотрите. Просто очень смешно, как сказал Эдгард, видимо, его родители очень сильно порезвились в момент создания этого произведения и вложили в это в общем все свои фантазии.

К.ЛАРИНА: Возьмите, пожалуйста, наушники.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кстати, можно было бы, если бы у нас был конец, то вот так и закольцевать – начали про мир животных Николая Николаевича Дроздова и закончили частично про мир …

К.ЛАРИНА: Но это не конец.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но это да, подумал Штирлиц …

К.ЛАРИНА: Пожалуйста. Наш номер 363-36-59 – телефон, по которому можно дозвониться в прямой эфир и высказаться, что-нибудь по поводу телевизора сказать. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

Слушатель: Я хочу сказать, был фильм на этой неделе многосерийный «Смерть шпионам».

К.ЛАРИНА: Как зовут Вас, простите?

Слушатель: Меня зовут Александр, я из Москвы говорю.

К.ЛАРИНА: Да.

Слушатель: Вы знаете, фильм оставил неплохое впечатление, смотрится довольно-таки интересно, но там очень много ляпов. Так, например, написано на экране «1944 год», действие разворачивается. Идут два главных героя фильма по лесу и ругают фильм «Подвиг разведчика».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да-да-да, я видела тоже это.

Слушатель: Ругают этот фильм, хотя на самом деле фильм вышел в 47-м году на экраны столицы. Вот. Поэтому … не знаю, может, очень молодые режиссеры ставили этот фильм. Как-то надо им больше вникать в содержание, в историю советского кино. Как-то больше образованности пусть проявляют.

К.ЛАРИНА: Александр, абсолютно с Вами мы согласны, судя по лицу Ирины.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да вообще возникает огромная проблема исторической достоверности, именно в силу того, что люди молодеют, им кажется, что всё, что было до их рождения, это всё – Мамай в общем-то.

К.ЛАРИНА: А мне кажется, Ир, я думаю, что это всё очень индивидуальные вещи. Это вопрос отношения к профессии, к тому, что ты хочешь делать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В первую очередь, конечно.

К.ЛАРИНА: Большинству, к сожалению, вот этому мейнстриму, который мы наблюдаем в телевизионном формате, в основном, плевать они хотели. У нас один такой был, приходил. Помнишь, мы с тобой слушали эту передачу. Автор «Сталин-лайф». Ему тоже пару замечаний сделали наши слушатели по поводу того, что там там не то, так не так и так не так, в сериале. И он на это ответил, что … «Еще вы будете на это обращать внимание! Мне вообще это всё неважно. Какую форму носили, как разговаривали».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, это теперь уже называется правом художника на собственный … Я так вижу!

К.ЛАРИНА: Да. Плевать он хотели, это называется. А мне этот фильм как раз не понравился «Смерш» не только конкретным ляпом про «Подвиг разведчика». Там всё, мне кажется, неправда. И форма какая-то уж больно аккуратная, и лица какие-то уж слишком довольные жизнью. Всё это не так. У меня … Я очень ждала этого фильма, потому что дед мой как раз воевал и служил вот в этой организации зловещей под названием «Смерть шпионам». И он очень любил книжку «В августе 44-го», естественно. Я думаю, что тоже был бы заинтересован по-настоящему посмотреть, что это такое. Как это себе представляют нынешние поколения. Клюква такая развесистая. По всему.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я думаю, что те немногие оставшиеся в живых ветераны, которые действительно знают все эти подробности, вот они-то должны в первую очередь плеваться и подмечать, но не просто несуразности исторические, а такую общую историко-психологическую недостоверность.

К.ЛАРИНА: Да, недостоверность.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хотя вот так вот, опять же, с точки зрения какого-то зрелища, необязательного, непритязательного – ну чего, …

К.ЛАРИНА: Ну, ничего …

И.ПЕТРОВСКАЯ: … действительно там какие-то … героизм и прочее. Это очень сегодня идет. А я, знаешь, чего смотрела на этой неделе, как-то вот вдруг подсела. На канале «Звезда» в течение всей недели идут фильмы советские.

К.ЛАРИНА: Да, очень хорошие.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Под разными, там есть «Мой любимый фильм», а поздно вечером идет … Там, правда, такая пионерская несколько рубрика, что-то такое «О главных ценностях по-честному» или «Про главное по-честному».

К.ЛАРИНА: Да, мы с тобой одно и то же смотрим в итоге.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Но это неважно, потому что, как только ты начинаешь щелкать и вдруг останавливаешься вот на этом кино …

К.ЛАРИНА: Оторваться невозможно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот «Родная кровь», например. Вот уж, казалось бы, тоже, ну наизусть знаешь всё это …

К.ЛАРИНА: А «Иван Лапшин»!

И.ПЕТРОВСКАЯ: И «Иван Лапшин» …

К.ЛАРИНА: А «Проверка на дорогах»!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот всё это было на этой неделе, всё абсолютно.

К.ЛАРИНА: Да, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А вчера «Свой среди чужих, чужой среди своих». Практически в любое время ты …

К.ЛАРИНА: «Восхождение».

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Восхождение», само собой!

К.ЛАРИНА: Молодцы! Спасибо! И без рекламы, кстати.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, где-то с небольшой рекламой по ночам. И, как правило, это даже не реклама, а такие вот собственные промы канала.

К.ЛАРИНА: Там социальная реклама, кстати, у них идет, обрати внимание.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А в основном … Ну, не социальная, а именно они объявляют, что еще, и свои рубрики. Но просто вот по части достоверности и подлинности – просто включаешься и всё, и дальше уже не можешь оттуда уехать.

К.ЛАРИНА: А, «Завтра была война» тоже они показывали вот в этой же линейке.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот всю эту неделю. Особенно приуроченные, видимо, к 22-му июня, к началу войны. Как-то это вот точно, мне кажется.

К.ЛАРИНА: И уж на этом фоне, когда включаешь какой-нибудь там «Смерш», вот этот сериал …

И.ПЕТРОВСКАЯ: Во-первых. А во-вторых, повтор повтору, что называется, рознь. Уж сколько, действительно, это смотришь и наизусть всё это знаешь, а вот включаешь – и оторваться не можешь.

К.ЛАРИНА: Да. Можно наушники взять? Ты наушники не любишь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что они мне голову сдавливают, у меня голову распирает, большая.

К.ЛАРИНА: Алло-алло-алло!

Слушатель: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Здравствуйте.

Слушатель: Это Галина, Москва.

К.ЛАРИНА: Да, Галина, Москва, слушаем.

Слушатель: Вы сказали, можно позвонить о том, что тебя не отпускает.

К.ЛАРИНА: Давайте, давайте.

Слушатель: Ну вот к старым впечатлениям вернусь. О «Завещании Ленина».

К.ЛАРИНА: Пожалуйста.

Слушатель: Я 20 с лишним лет назад смотрела фильм «Человек с аккордеоном». И запомнила имя режиссера.

К.ЛАРИНА: Досталя, да?

Слушатель: Да. И решила вот посмотреть. Думаю, начну, как понравится. Ну, и после первой-второй серии уже оторваться не могла. Сильнейшее впечатление. Спасибо Арабову, который создал такой сценарий. И, по-моему, фильм лучше, чем документальный, который потом прошел о Шаламове. На мой взгляд. Мне хочется отметить, что вот в том фильме и в этом у него необыкновенные вторые роли, актеры. Вот, если будет на «Тэфи» кто-то выдвигаться, я бы хотела отметить работу Александра Коршунова. Он одного из комендантов лагеря играл.

К.ЛАРИНА: Да, коменданта лагеря играл, вот когда они там сидели пьянствовали в избе, когда объявили, что сокращают … война началась – сокращают довольствие. Помнишь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.

Слушатель: Да-да, потрясающая роль, просто необыкновенная. Не говоря уже о других. Просто это вот на меня особое впечатление произвело. В общем, спасибо создателям сериала. И еще более ранний сериал, немножко в другом стиле – «Оплачено смертью» Брусникина.

К.ЛАРИНА: А это я не смотрела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тоже, к сожалению, не смотрела.

Слушатель: Дмитрия Брусникина. Четыре серии. Он немножко напоминает «Визит к минотавру». Это сочетание современности и прошлого, и всё связано с искусством. Вот на меня тоже произвело большое впечатление. Тоже спасибо.

К.ЛАРИНА: Спасибо Вам за хорошие слова. И все-таки есть кое-что, можно чего-то выбрать из телевизионного потока. Достойных вещей.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, кстати, насколько я знаю, «Завещание Ленина», хотя формально оно не попадает в рамки сезона …

К.ЛАРИНА: Почему?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что сезон заканчивается в мае, а мы знаем, что премьера началась в первых числах июня. Но не в этом дело. А в каком-то из регионов, как говорил Досталь, где-то на Дальнем Востоке что ли, это показали чуть раньше, поэтому, в общем, я думаю, что эти рамки чуть-чуть раздвинут. Потому что уж совсем формализм тоже глуп. И «Завещание Ленина» все-таки выдвинуто на «Тэфи» этого сезона, вот минувшего. И думаю, что, в принципе, дай Бог, конечно, чтоб со мной согласились коллеги, члены Академии, которые будут это решать в результате, кому достанется «Тэфи». Но, в принципе, вот реального конкурента в этом году у «Завещания Ленина» нет. В прошлом, как мы помним, сошлись и «В круге первом», и «Доктор Живаго», и , не помню, «Мастер», по-моему, тоже в этот же сезон попал. А сейчас вот практически, я думаю, что это реальный конкурент на получение премии.

К.ЛАРИНА: Еще?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста – 363-36-59, телефон, по которому можно звонить. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Добрый. Здравствуйте.

Слушатель: Сейчас вот говорили …

К.ЛАРИНА: Как Вас зовут, простите?

Слушатель: Татьяна. Вы говорили о том, что молодые режиссеры равнодушны к истории, с одной стороны, и тут же хвалите «Завещание Ленина».

К.ЛАРИНА: Это Николай Досталь, извините меня. Это человек, которого уже трудно, к сожалению, назвать молодым. Это человек высочайшего уровня профессионализма, который долгие годы работает в кинематографе.

Слушатель: Вот мне не надо этого объяснять. Проблемы с историей у него те же самые абсолютно.

К.ЛАРИНА: А в чем? Какие?

Слушатель: Так что это проблемы не только молодых режиссеров.

К.ЛАРИНА: Мы говорили о том, что это очень индивидуально. А у Вас какие-то конкретные претензии к Николаю Досталю?

Слушатель: Вот к его фильму «Завещание Ленина», там ляп на ляпе.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста. Давайте, говорите.

Слушатель: Давайте начнем с того, что Шаламов все-таки был троцкистом. Это можно прочесть в его биографии.

К.ЛАРИНА: Так.

Слушатель: Ну, сами наплели о Троцком такого, что стесняются об этом сказать.

К.ЛАРИНА: Кто?

Слушатель: Вот тот же Досталь. Он в одном из интервью в 77-м году говорит: «Ну какой он троцкист!...»

К.ЛАРИНА: Подождите, Татьяна. Значит, Вы сказали: первый ляп, по Вашему мнению, Шаламов был троцкистом. Так. Второй?

Слушатель: То, как там показана оппозиция.

Слушатель: А как? Как показана?

Слушатель: Хотя бы этот эпизод, когда они приходят к Троцкому. Во-первых, непонятно, зачем они к нему пришли. Чем он их мог … чем он мог им помочь? Во-вторых, какой год на дворе? С одной стороны, о нэпе говорят в прошедшем времени, с другой стороны, Троцкий еще в Москве, хотя он уже давно был выслан. Троцкий играет в шахматы с Луначарским, хотя они были заклятыми врагами в это время. Я бы просто ограничилась одним этим эпизодом. Ложь на лжи.

К.ЛАРИНА: Так. Еще.

Слушатель: Такое же равнодушие к истории.

К.ЛАРИНА: То есть, Вас что больше не устраивает? Вас не устраивают какие-то политические акценты? Да?

Слушатель: Вы понимаете, можно, как угодно, относиться к прошлому, но его надо знать, а не сочинять.

К.ЛАРИНА: Ну, тут трудно вот на этом поле сейчас с Вами спорить. Здесь нужно было, конечно, в таком случае предоставить возможность Николаю Досталю ответить. Но я не знаю, насколько … то, что Вы говорите, насколько …

И.ПЕТРОВСКАЯ: То, что я читала в его интервью, он признает, что в каких-то случаях, вероятно, там были какие-то вот такого рода промахи. Но все-таки опять же … я также читала мнение уже и разных людей, знающих историю, они находят там минимальное количество таких промахов. И, что самое главное, что все-таки этот сценарий, этот фильм сделан по прозе автобиографической самого Шаламова. Поэтому там спорить, троцкист – не троцкист, но …

К.ЛАРИНА: Они считали, что он троцкист, а он считал, что он не троцкист.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но в результате, кстати, троцкистов ведь стреляли просто, как бешеных псов …

К.ЛАРИНА: Ир, у нас без вины не сажали никого – ты не поняла разве пафос Татьяны?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А у него поначалу был достаточно, как это ни кощунственно сейчас прозвучит, мягкие приговор, вот эти пять лет. Потом, правда, уже их, конечно, там продлевали и в результате это вылилось уже в 17 или во сколько-то. Но в любом случае почему-то у меня такое ощущение, что в самом главном этот сериал не лжив. Во-первых, здесь то, что сказала Татьяна, это не ложь. Это не осознанная ложь какая-то, потому что это следует различать. Может быть, есть какие-то действительно исторические несоответствия. Не исключаю.

К.ЛАРИНА: Допуски.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но в самом главном, чего точно невозможно инкриминировать этому фильму, в самом главном он абсолютно не лжив и более того есть ощущение пронзительной достоверности. Тем более сейчас я после просмотра фильма тоже стала перечитывать и Шаламова. И действительно я нахожу и … может, это совсем глупость, конкретные цитаты … но именно строй мыслей, сами мысли Шаламова. Они абсолютно адекватны тому, что мы видим.

К.ЛАРИНА: Ира, хочешь, я тебе такую мечту передам наших слушателей? Такие наивные! Елена пишет: «Ирина, нельзя ли через Вас и Ваши статьи предложить телевизионным каналам опубликовать телефоны для прямого общения, как вот у вас в передаче на «Эхе»?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Чтобы с кем там, интересно, общаться?

К.ЛАРИНА: Ну вот чтобы можно было в любую секунду позвонить Эрнсту и сказать: «Что это такое у вас идет? Уберите, пожалуйста отсюда!»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет – это прекраснодушие. Я знаю, что нынешним высоким начальникам телевизионным даже «звезды» собственного канала или со стороны «звезды» – по предварительной записи …

К.ЛАРИНА: По предварительной записи. И то неизвестно, примут ли тебя.

И.ПЕТРОВСКАЯ: … с обязательным изложением всех своих тезисов будущего общения – секретарю. И даже кто-то сравнивал Лапина, который казался просто таким могучим и недоступным, но, тем не менее, люди могли спокойно ему дозваниваться. И он, если опять же, конечно, на то была его воля, принимал, мгновенно отзванивал. Другая была этика некая отношений. Сегодня, действительно, мне кажется, вполне себе недоступные граждане. А что касается прямого общения, вот мы же уже сказали – будет у вас телефон доверия. Как только какая проблема вас заволнует, так вот звоните – там телефонистки примут ваш звонок и …

К.ЛАРИНА: Почему? Автоответчик!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, там телефонистки будут сидеть. Да. И прямо так и написано, что живые телефонистки примут эти звонки. Ну как и на «Синем троллейбусе» было. То есть это такой минимальный предварительный отбор, чтобы вот такие люди, которые иногда к нам дозваниваются и выкрикивают, как правило, одно слово с предлогом, чтобы они не попадали. Хотя и такое возможно. Я помню. Что в прямом эфире «Синего троллейбуса» иногда тоже такие словечки звучали. Что поделаешь – у нас есть …

К.ЛАРИНА: Ну ночью можно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вообще хотелось бы, чтобы это было как-то не в публичном пространстве. Тогда ради Бога – у себя там под одеялом, хоть днем, хоть ночью. Но есть люди, которые вот это считают главным – это их такой месседж.

К.ЛАРИНА: Послушай, ты сейчас допросишься.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да-а.

К.ЛАРИНА: 363-36-59 – сюда они не звонят, потому что у нас тут телефон, которым я пользуюсь, он с определителем номера. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, девочки. Имею право так к вам обратиться – я пожилая женщина. Вчера посмотрела передачу «Вечер памяти Роберта Рождественского». Конечно, хорошая передача, но почему ни одного слова не было сказано о первом исполнителе песен Роберта Рождественского – Муслиме Магомаеве? Очень было неприятно слушать исполнение вот этих «Фабрики звезд» и так далее, неизвестных артистов. Эти песни в их исполнении, при первом бы их исполнении, конечно, не получили бы такой популярности. Была очень просто возмущена. Спасибо большое.

К.ЛАРИНА: Спасибо Вам большое.

Слушатель: Меня зовут Наталья Борисовна.

К.ЛАРИНА: Спасибо, Наталья Борисовна, за наблюдение.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, Наталья Борисовна. Но в других, вот был фильм по Первому каналу, посвященный …

К.ЛАРИНА: Вчера же?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, он был несколько раньше, в среду или …

К.ЛАРИНА: Вот там был Магомаев.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Там был, безусловно, Магомаев. И, по-моему, на канале «Культура» тоже был, хотя сейчас я уже могу и спутать. Вообще мне они очень понравились, вот эти программы, посвященные Рождественскому, потому что у меня какой-то внутренний был стереотип со времен советских, что Рождественский – такой …

К.ЛАРИНА: Советский поэт.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …официозный советский поэт, более того – «литературный генерал». А тут из уст очень мною уважаемых людей я, во-первых услышала про ту порядочность внутреннюю Роберта Рождественского, которой он обладал, и даже будучи «литературным генералом» по форме, по сути он оставался в первую очередь защитником многих …

К.ЛАРИНА: Он очень многим помог.

И.ПЕТРОВСКАЯ: … и ходоком по поводу интересов своих коллег. И Аксёнов рассказывал, что кто-то подписывал письмо в защиту, сейчас уже не помню – то ли альманаха «Метрополь», то ли еще что-то – и просто так вот, увидев Рождественского, рванул к нему и сказал: «Поставь подпись». И он, не задумываясь, взял … в защиту, я повторяю – в защиту антисоветского чего-то. И поставил свою подпись, хотя был в это время большим начальником в Союзе писателей и вообще вот именно официальным советским литератором. И в то же время, тот же Аксёнов и другие, Каротич, говорили, что ни разу ни под одним письмом против кого-то он не поставил подпись. Хотя тогда это было практически обязательным условием для нормального существования любого творческого человека. И стихи, которые читали, в частности Лев Анненский, на «Культуре», меня поразили, потому что вот я почему-то даже не предполагала, что они есть у Рождественского. И поняла, что тоже хочу перечитать. Вот какая-то была соблюдена грань, то есть там не было особенных в этих фильмах каких-то разлюли-малина, но просто челочек открылся, для меня, во всяком случае, какой-то другой своей стороной. Очень интересной. И родные его очень как-то точно и хорошо говорили, и все его коллеги. О плохом человеке даже ради памяти никто так вот не будет вспоминать. Или там со временем какую-нибудь состряпают «развесистую клюкву», как сейчас это модно. Но здесь никакой «клюквенности» не было.

К.ЛАРИНА: Можно …

И.ПЕТРОВСКАЯ: И второй фильм … извини … по каналу «Россия» к 80-летию … здесь 75 было бы Роберту Рождественскому, а 80 исполнилось бы Вячеславу Котеночкину, создателю «Ну, погоди!». И тоже вот … А тут другое несколько было ощущение. Тоже, во-первых, человек необычайной какой-то скромности внутренней и тоже порядочности. И дикая опять же несправедливость, что, создав, в общем, славу советскому искусству, – «Ну, погоди!» в ста странах покупали и здесь, само собой, это был самый главный мультфильм да до сих пор остается, несмотря на это человек тоже практически в нищете закончил свою жизнь.

К.ЛАРИНА: Давай еще послушаем несколько звонков, нам время позволяет это сделать. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Да-да!

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

Слушатель: Добрый день. Я, может быть, не в тот отрезок времени, попала, но ведь шел сериал, посвященный Михаилу Юрьевичу Лермонтову. Хотелось бы, чтобы обозреватели как-то откликнулись.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да как-то уже много раз откликнулись.

К.ЛАРИНА: Он уже прошел давно.

Слушатель: Но вы говорите о «Завещании Ленина» …

К.ЛАРИНА: Ну говорите уже.

Слушатель: … который шел параллельно. И очень много говорите.

К.ЛАРИНА: Да говорите уже, что Вы хотите сказать про Михаила Юрьевича Лермонтова. Скажите.

Слушатель: Нет, я хотела бы, чтобы вы сказали.

Слушатель: А мы свое уже отговорили. И если Вы будете так с нами разговаривать, я сейчас Вас заблокирую и вы никогда в жизни сюда больше не попадете. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Вас как зовут?

Слушатель: Валерий, Москва. Вы знаете, я бы тоже хотел сказать по поводу «Завещания Ленина» и поддержать ту замечательную женщину, которая вам позвонила. Дело в том, что Троцкий – это фигура, которая символизирует сопротивление режиму Сталина. И то, что Арабов и Досталь, как бы сказать, смазали этот момент, это дело, в общем, не очень хорошее. Эта вещь очень содержательная. Троцкий – фигура оклеветанная, за ним стоит целое огромное движение колоссальной части партии и народа против режима Сталина.

К.ЛАРИНА: Простите, как Вас зовут, еще раз?

Слушатель: Валерий.

К.ЛАРИНА: Валерий, Вы знаете, мне все-таки кажется, может быть, я неправа, мне кажется, что здесь было не главное … эта тема не была главной вот в этой истории, которую нам представили Арабов и Досталь.

К.ЛАРИНА: Да, но это означает…

К.ЛАРИНА: Это была не политическая история. Это была человеческая история. Нам рассказывали про другого человека, не про Троцкого и даже не про Сталина, как Вы заметили.

Слушатель: А про Шаламова. Но он был троцкистом. Он был посажен за распространение завещания Ленина.

К.ЛАРИНА: А разве этого нам не показали? Нам же это показали. Сюжетная часть вся, по-моему, там исполнена. И то, что он сидел как троцкист, разве этого не было. Это было. По-моему, такая статья у него и была.

Слушатель: Что он сидел как троцкист, это да. Но что за содержание было связано с тем, за что он боролся, этого не было показано.

К.ЛАРИНА: Шаламов за что боролся?

Слушатель: Он боролся за демократию, а этого не было показано.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну как не было? Было.

К.ЛАРИНА: Как это? Да что Вы!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть, не так полно, как Вам бы хотелось.

К.ЛАРИНА: Валерий хочет, чтобы было про Троцкого, ты понимаешь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я понимаю. И чтобы это было более точно, может быть, подробно рассказано.

К.ЛАРИНА: Но это другие задачи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но, в сущности, в развитии этого характера, этой истории жизни, это, в общем, понятно. Иначе нужно было бы делать отдельно, мне кажется, там тоже очень большое кино …

К.ЛАРИНА: Про Троцкого.

И.ПЕТРОВСКАЯ: … чтобы попытаться разъяснить всё в подробностях: и кто такие были троцкисты, и что собственно делал Троцкий, и чем все это закончилось.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте.

Слушатель: Говорит Раиса из Москвы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, здравствуйте Раиса.

Слушатель: Вы знаете, в программе на следующую неделю на 1 июля по четвертой кнопке, по четвертой программе анонсирован фильм «Последний бой майора Пугачева».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, знаю.

Слушатель: Это рассказ Шаламова, в котором он описывает ужасы сталинских лагерей. Между тем, в аннотации к этому фильму написано, что всё дело происходит в немецком лагере.

К.ЛАРИНА: Ну что Вы!

Слушатель: Да. Это, Вы знаете такое воровство.

К.ЛАРИНА: А где это написано такое?

Слушатель: У меня в руках газета «Телепрограмма».

К.ЛАРИНА: Какая газета? Назовите точно.

Слушатель: Что значит – какая?

К.ЛАРИНА: Как называется газета?

Слушатель: «Телепрограмма» называется.

К.ЛАРИНА: Такая газета есть – «Телепрограмма»?

Слушатель: Да. «Телепрограмма. Там дается программа на каждую неделю.

К.ЛАРИНА: А это … Вы из Москвы звоните, простите?

Слушатель: Я звоню из Москвы, и газета у меня на руках.

К.ЛАРИНА: Так и называется – «Телепрограмма»?

Слушатель: Да, так называется – «Телепрограмма».

К.ЛАРИНА: Проверьте, переверните название.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну я не исключаю, сейчас столько этих газет.

К.ЛАРИНА: Нет такой газеты.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Есть, есть.

Слушатель: Есть такая программа. Я ее получаю много лет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Цветная, да, она тоже?

Слушатель: Ну … там только программа.

Слушатель: Ну, короче, мы всё поняли. Значит, самое главное, это не премьера, как они объявляют, между прочим.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты знаешь, ведь был сериал. А здесь, я тоже обратила внимание, что фильм. Значит, скорей всего, это они ужали и смонтировали и слепили.

К.ЛАРИНА: Конечно, и объявляют как премьеру.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И то, что я помню, во всяком случае, сериал, это было очень плохо.

К.ЛАРИНА: Крайне неудачно, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Поэтому, не знаю, почему немецкий. Это уже, может быть, просто какая-то ошибка в анонсе. Вряд ли они пересняли кино и вдруг перенесли в немецкий лагерь. Но вот уж точно, что в данном случае, мне кажется, особенно ждать нечего от этого произведения.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте. Алло! Нет никого? Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Евгения Ивановна. Я из Москвы. Я хочу сказать, что есть еще канал на телевидении, который называется «Совершенно секретно», и я его частенько смотрю. Его ведет в основном Станислав Кучер. И там бывают очень интересные просто беседы. Вот я иногда что-то делаю, делаю и на картинку не смотрю, потому что люди разговаривают.

К.ЛАРИНА: А где это такое Вы смотрите?

Слушатель: Так и называется – канал «Совершенно секретно».

К.ЛАРИНА: Это вот что, на какой кнопке?

Слушатель: Ой, ну это можно вывести на любую кнопку. У меня она там … на шестую я вывела, вместо «Спорта».

К.ЛАРИНА: Прямо телевизионный канал отдельный?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но у Вас это с тарелки идет? Нет?

Слушатель: Нет-нет-нет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да? Поразительно!

Слушатель: Очень интересно. Вы знаете, столько … Особенно было интересно беседа с Тарасовым. Помните такого?

И.ПЕТРОВСКАЯ: С Артемом, миллионером первым?

Слушатель: Да. Про женщин в тюрьме, про … И очень мне понравилось, когда рассказывали, почему погиб самолет, вот в Ле Бурже разбился наш, по какой причине. Очень интересные. Мне жалко, что вот мало кто, наверно, его видит.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Есть у меня подозрение, что, судя по тому, что это все-таки марка «Совершенно секретно», что, наверно это делает как раз вот компания «Совершенно секретно». Так я думаю.

К.ЛАРИНА: Наверно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Поэтому, я думаю, что мы попытаемся узнать, что это за канал. Самое главное, где его ловить. А вообще завидую дорогим нашим радиослушателям, потому что я живу в Останкино, и в Останкино, конечно…

К.ЛАРИНА: Поставь себе «тарелку». Ты что, на «тарелку» не заработала себе? Тарелку супа.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да «тарелка» есть. Я имею в виду то, что выводится с кнопки. У нас есть некие там, к сожалению, ограничения.

К.ЛАРИНА: А «тарелку» поставь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Стоит «тарелка», успокойся.

К.ЛАРИНА: А чего ты не смотришь ничего?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не успеваю! Я стараюсь уже этот вот объем, хотя бы того, что всем доступно … как критик я должна смотреть. А уже для себя …

К.ЛАРИНА: Уже всем всё доступно многое другое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, далеко не всем, потому что я просто знаю – когда, скажем, я пишу свои колонки и что-то такое упоминаю вот оттуда, то, к сожалению, это очень многим …

К.ЛАРИНА: Раздражает?

И.ПЕТРОВСКАЯ: … большинству не доступно. Дай Бог успеть, чтоб то, что в этом … Но в принципе, да, ты права, ситуация, конечно, радикально и очень быстро меняется. И я думаю, что вскорости, конечно, объем загрузки увеличится.

К.ЛАРИНА: Конечно, конечно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И смотреть тогда это будет страшное дело, сколько придется еще дополнительно.

К.ЛАРИНА: Ну что, мы на этом заканчиваем нашу встречу телевизионную. Ирина Петровская, Ксения Ларина – «Человек из телевизора». До свидания. До встречи.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024