Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2007-06-02

02.06.2007

К.ЛАРИНА: Ой, сначала здравствуйте.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Здравствуйте сначала.

К.ЛАРИНА: Ирина Петровская здесь, в студии «Эха Москвы», напротив нее Ксения Ларина, а передо мной списочек победителей, которые правильно ответили на вопрос – «Кто лишний в этом ряду?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я?

К.ЛАРИНА: Вот, сейчас проверим, насколько ты готова к интеллектуальному труду. Значит, смотри – Каштанка, Бэмби, Артемон и… кто там еще был-то? Забыла. Муму! Кто здесь лишний?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Муму – ее утопили.

К.ЛАРИНА: Ну правда!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, олененок, конечно.

К.ЛАРИНА: Бэмби, правильно. Итак, так же, как Ирина Петровская, Андрей – 206…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Трех лет.

К.ЛАРИНА: Боря - 016.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Пяти лет.

К.ЛАРИНА: Аня – 410 телефон, Аня – 296. это наши дети замечательные – победители «Детской площадки».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я готова дальше участвовать в такого рода викторинах – очень хочется интеллектуальный уровень свой продемонстрировать.

К.ЛАРИНА: Миша, Саша и Наташа – художники из Омска, пишут: «Уважаемая Ирина, мы всегда смотрим ваши передачи и слушаем вас по радио. Вы самая суперская Петровская на свете. Мы вас любим! А вам понравился мальчик-аккордеонист – победитель «Минуты славы»? Нам он очень понравился. Мы за него болели и переживали. Он очень славный, искренний, настоящий и какой-то земной, знаете ли. А то мы уже забыли, когда видали нормальных людей в телевизоре. Играл мальчик на аккордеоне руками! Представляете?! А вы видели на НТВ передачу о четырехглазом мальчике и о женщине, внутри которой растет кактус?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Спасибо за… вначале за добрые слова, а потом переходим к рецензии – все видела…

К.ЛАРИНА: А про кактус? Как же я пропустила?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну как, это называется «Чудо-люди».

К.ЛАРИНА: И что, у нее был в животе кактус?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну послушай, уже много чего там обсуждали. Там у них и кактусы растут, и люди становятся собаками, и…

К.ЛАРИНА: Волосатый мальчик.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И волосатый мальчик.

К.ЛАРИНА: Мы так хохотали с сыном, смотрели.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И мальчик-рыба, у которого чешуя. Ну чего это обсуждать? Это, в общем, такой взгляд и ракурс, который канал избрал, и идет по этому пути все дальше и больше. Единственное – мы с коллегами всякий раз думаем, когда же это исчерпается? Потому что, действительно, есть, наверное, предел патологиям, аномалиям, болезням, извращениям.

К.ЛАРИНА: А еще снежного человека не показывали!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Покажут. Вот сейчас хорошо особенно – лето.

К.ЛАРИНА: Лохнесское чудовище еще должно ожить.

И.ПЕТРОВСКАЯ: У них оживет, я тебя уверяю. Причем это будет одно и то же существо, которое сегодня будет лохнесским чудовищем, а после этого снежным человеком. Это все легко абсолютно. Согласна абсолютно с написавшими…

К.ЛАРИНА: Миша, Саша и Наташа.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мишей, Сашей и Наташей, что действительно, когда ты видишь нормального человека, ты вдруг понимаешь, что…

К.ЛАРИНА: Мир прекрасен.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …не все превратились в снежных людей, в женщин-кактусов и так далее. Мир прекрасен.

К.ЛАРИНА: Так может, в этом и смысл существования такого трэш-канала?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, может быть, если только в этом смысл.

К.ЛАРИНА: Как в анекдоте про козу – помнишь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, да-да – возьми козу.

К.ЛАРИНА: Да, вот то же самое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не знаю, потому что мне кажется, что это уже какой-то переход определенных границ. Мы много по этому поводу говорили. Я про нормального вначале мальчика скажу. И «минута славы» чем меня поначалу тоже очень настораживала и раздражала, что мне казалось, они пойдут по этому пути, что это будет эксплуатация, в первую очередь, всяких вот таких тоже человеческих странностей. И поначалу это было – выходили, в общем, мягко говоря, чудики, конечно, все равно ни в какое сравнение с женщиной, у которой в животе растет кактус, совершенно не идут. Но в результате…

К.ЛАРИНА: Она его поливает? Как это происходит, расскажи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну послушай… внутрь надо заливать – вот тебе будет поливание кактуса, ну что ты.

К.ЛАРИНА: А зачем он там растет?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну как, у людей бывают разные отклонения от нормы.

К.ЛАРИНА: То есть она сама его туда посадила и окучивает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я думаю, он там сам вырос. Слушай, ну я не вникаю до такой степени, чтобы описывать тебе, как произрастает внутри человека кактус. Арбуз, кактус – все что угодно. Потому что это, я тебе еще раз повторяю, я абсолютно убеждена, что это во многом, хотя мне могут возразить, конечно, создатели, что это все все равно придумано, инсценировано. Ну, я тебе могу сказать, что у меня огурец большой в животе растет или там бахча, но как это проверить?

К.ЛАРИНА: Да ладно? я бы это заметила.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну хорошо, не огурец, ну еще что-нибудь где-нибудь. Поэтому это даже не стоит обсуждать. Именно потому что это все… ну, я тебе еще раз повторяю, что если нету каких-то реальных ужасов, их можно всегда легко придумать, как с человеком-собакой, который гавкал…

К.ЛАРИНА: А человек-собака – что, разве его не существует?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, опять же, я тебе тоже могу изобразить с той или иной степенью артистичности человека-корову или…

К.ЛАРИНА: А может, это человеческая трагедия? А вот волосатый мальчик? Мы тоже смеялись с Олегом над волосатым мальчиком, а вдруг он правда такой?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я знаю много волосатых мальчиков. Лысых мальчиков как раз намного меньше, в детском возрасте, а дальше и лысые появляются. Ты меня все время отвлекаешь на какую-то дурь. Я хочу сказать про нормальных людей, которых действительно мы почти не видим на экране, и вот «Минута славы» в конце концов, в общем, пришла все равно к варианту – естественно, все равно конкурс художественной самодеятельности, но там попадались определенные такие персонажи, которые почти или совсем профессионально делают что-то, и в частности, вот мальчик, который, конечно же, подает большие надежды, если ему 14, по-моему, лет, и он уже так виртуозно играет. Ну и замечательно, если его заметят. Тогда в этом, действительно, смысл этого конкурса. То есть так бы мальчик сидел бы там, и может быть, на этом уровне и остановился - определенно, он получил импульс для продолжения вот этого вот своего уже профессионального роста. И тот же Басков, который ему пообещал и, по-моему, даже уже купил или заказал хороший настоящий аккордеон. Ну, то есть не то что мальчику повезло – мальчик много сделал всего, чтобы выбиться и чтобы его заметили. В этом тогда для меня есть позитивный смысл этого конкурса «Минута славы».

К.ЛАРИНА: Можно, я еще прочту про другую тему, чтобы нам не зацикливаться опять на этих сумасшедших…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это не сумасшедшие. Здесь я настаиваю, что мальчик и многие из тех, кто дошел до финала, они уже были не сумасшедшие, они были люди, которые добились определенных успехов, хотя начинали и функционируют как самодеятельные во многом артисты.

К.ЛАРИНА: Видишь, я даже очки одела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: Значит, я читаю просто с Интернет-сайта вопросы, которые пришли на передачу. Миша, Саша и Наташа вот там написали, а вот Андрей Новиков из Владивостока: «Спасибо, тыр-тыр-тыр, жалко только, что вы принципиально обходите творчество главных нынешних политпросветителей народа типа Леонтьева и Пушкова. Понятно, что не хочется вступать в полемику с людьми с атрофированной совестью», пишет Андрей Новиков, «но молчать нельзя. Кто-то должен говорить им то, что они на самом деле. А что делает Соловьев? Каждая его программа – провокация. Приглашают людей, чтоб не дать им сказать ни слова. Удивительно, что на участие в этом издевательстве приглашаются порядочные умные люди. И Брилев, по-моему, в новой программе показал полную свою несостоятельность». Ну, вот я думаю, про Брилева, может, сказать как-то отдельно?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, во-первых, давайте сделаем скидку на то, что вышел только вчера первый выпуск этой программы. Ничего такого особенного, с точки зрения…

К.ЛАРИНА: Скучная.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …телевизионного мастерства, форматов, он не представляет.

К.ЛАРИНА: А чем она кончилась, можно тебя спросить? Я ее не досмотрела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тоже, извини меня, но тоже не досмотрела до конца.

К.ЛАРИНА: Участие народа – оно как бы в чем?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, они задавали вопросы.

К.ЛАРИНА: Ну и как вопросы?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, какие-то вопросы про свои пенсии, что-то. Но дело не в этом. Это просто попытка немножечко модернизировать этот формат, в котором работает Познер. Потому что тоже студия, но туда привнесены вот эти элементы – снятые заранее материалы, сюжеты, вместе все смотрят, включая первых лиц – Зурабова и прочих, и вот этой публики. Ну, в общем, я сомневаюсь, что в этом формате будут обсуждаться какие-то острые политические темы, хотя не исключаю, что это тоже, конечно же, сделано под выборы, и это очень хорошая площадка для приглашения туда персонажей, которые будут себя таким образом показывать народу. Но, опять же, повторю, ничего такого особенного я не ждала. Но при этом, опять же, я не ждала и не получила от Брилева то, что есть у Леонтьева и у Пушкова – это такой вот голой пропаганды, оголтелости. Все-таки, согласись, что Брилев в этом смысле – человек куда более умеренный. И если выбирать между вот этим вот бешеным таким, как это сказать… нет, хотела сказать «радикализмом», но какой же это радикализм? Нет, это какая-то другая разновидность государственнического радикализма и вот этой вот умеренностью, но тоже, естественно, государственнической, Брилева, то пусть будет Брилев. Он, во всяком случае, не отравляет сознание человеческое, и в меньшей степени манипулирует.

К.ЛАРИНА: Подожди еще.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, мне кажется так.

К.ЛАРИНА: меня немножко знаешь что удивило? То, что я успела посмотреть, – я видела начало программы, было объявлено, что она посвящена недавним трагедиям на шахтах, гибели людей…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но часть, большой кусок был посвящена именно этому.

К.ЛАРИНА: При этом начинается, когда его материал, брилевский, он такой радостный, веселый, бродит по этим шахтам, открывает для себя подземные миры и с каким-то детским восторгом. Все это как-то не монтируется с темой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тебе объясню. Потому что, видимо, Брилев Сергей долгое время все-таки находился здесь за Кремлевской стеной, что называется, и действительно, наверное, я подозреваю, что мало видел вокруг себя, и тем более, мало видел мир, поэтому неофитский восторг, конечно же, присутствует.

К.ЛАРИНА: Да, но как-то это не очень вяжется с темой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А потом есть еще одна такая черта и манера - человек, проведший детство и воспитанный, как я понимаю, причем я сюда никакого минуса и негатива не вкладываю, в других странах – у него же родители были, по-моему, дипломаты, кто-то из загранработников – у него такая манера… ну, знаешь, как западные люди, которые всегда улыбаются, - вот это вот человек, который смеется в ситуации… ну это мимика такая, это манера его. Когда он оказывается в какой-то трагической ситуации, это выглядит довольно странновато, я согласна. Но это скорее просто манера, как мне кажется, нежели вот такое восторженное отношение к миру.

К.ЛАРИНА: Любит Брилева Петровская.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я отдаю должное, что Брилев – человек профессиональный. Другой вопрос – что куда эту профессиональность в результате заворачивает или заворачивают. Но в любом случае, если сравнивать и поставить его в тот ряд этих вот телеаналитиков, которые, действительно, нам пудрят, промывают или что угодно делают…

К.ЛАРИНА: Которых перечислял Андрей.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да-да. …мозги, то повторяю, предпочтительнее мне в этом ряду, безусловно, Брилев.

К.ЛАРИНА: Я не напомнила наши средства связи. Давайте, я это сделаю. Смс можно присылать по номеру +7 985 970 4545. Телефон – мы вернемся к прежнему номеру, поскольку мой любимый номер не работает сегодня, что жалко. Не пришел у нас заведующий телефонами, нет? поэтому у нас старые номера – 783 90 25 и 783 90 26, во второй части мы обязательно включим. Я бы хотела немножко перенести анонсы в середину передачи, чтобы, Ир, у тебя сейчас была возможность несколько слов сказать о фильме «Завещание Ленина».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот сейчас именно?

К.ЛАРИНА: Ну да, потому что в конце у нас не хватит времени, как всегда. Мы чем-нибудь увлечемся. Поскольку ты посмотрела…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, мы уже начинали говорить. Я уже смотрела. Это сериал, который снял Николай Досталь режиссер, спродюсировал Владимир Досталь, по сценарию Юрия Арабова и Олега Сиротина, по-моему. Это сериал и посвященный Варламу Шаламову, потому что ему исполняется, по-моему, в июне сто лет, и по произведениям Варлама Шаламова, и главный герой там – Варлам Шаламов. И это, я просто всем сразу говорю, что это кино, это по-настоящему можно назвать кино. Оно требует очень пристального и внимательного отношения. Его вот нельзя смотреть, мне кажется, вот так вот – немножко посмотрел, чайку попил, пообщался, сына повоспитывал или дочь, отвлекся… это надо смотреть подряд. И, в общем, как мне кажется, довольно тяжелая душевная работа.

К.ЛАРИНА: На «Штрафбат» похож?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Штрафбат» - он другой совсем, как бы тебе сказать, в силу того, что это война, и там он более фабульный и динамичный. Но это не значит, что «Завещание Ленина» унылый, растянутый и лишенный фабулы. Нет, там все это есть. Но просто он не идет в таком точном и четком хронологическом порядке, а иногда это ретроспекции, иногда это забегание вперед.

К.ЛАРИНА: То есть это биография Шаламова, как я поняла, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Безусловно, но это не только биография.

К.ЛАРИНА: С рождения до смерти, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, начинается с того, что он уже старый человек, потом идет его собственная история жизни, потом, опять же, переходит… там два даже актера, которые играют Шаламова – один молодого и зрелого, а другой уже старика, который, в общем, попадает в психушку и там и заканчивает свой тяжелейший и страшнейший земной путь. Но повторяю – это требует душевной работы, и я призываю, дорогие друзья, вас эту душевную работу произвести, потому что это кино для тех, кто что-то забыл или очень как-то так уже легковесно относится к нашему прошлому, в общем, относительно недавнему, достаточно многое объясняет, потому что ни Шаламов, ни создатели этого кино ни на секунду, ни на йоту не идеализируют историю. Ни одной розовой слюны там нету, потому что это действительно тяжелейшая история. Но это очень хорошее кино, с очень хорошими актерскими работами.

К.ЛАРИНА: Вот актерские работы – там интересно, играет же неизвестный актер главную роль.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Вот этот вот, по-моему, Владимир Капустин, а второй – Игорь Клас, который играет уже Шаламова-старика. Замечательная работа. мне кажется, это как раз принципиально, и, по-моему, Досталь об этом говорил, принципиально, что это не медийные лица, не раскрученные до такой степени, чтобы за ними тянулся шлейф Ментов, бандитов или еще кого, популярный персонажей. Из таких, достаточно хорошо известных, это Инга Стрелкова-Оболдина – она играет одну из женщин литературных, которые встретились Шаламову в самом конце пути.

К.ЛАРИНА: А Серебряков там есть?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, Серебрякова, по-моему, нету. В эпизодических ролях очень хорошая роль врача, тоже зека, который помогает Шаламову. Потому что там мало кто в этой ситуации, в отличие от наших представлений идеалистических, в лагерных ситуациях мало кто помогал. И действительно, ты понимаешь, что это была жизнь, когда человек человеку волк, и когда если ты сам не выжил, себе самому не помог любыми способами, то никто тебе не поможет. И тем не менее там на пути Шаламова встречается, может быть, 2-3 человека, которые ему и там тоже выказывали хоть какое-то человеческое отношение. Вот одна из таких ролей – у Золотухина – тоже такая, очень хорошая и убедительная. Конкин играет литературного чиновника отвратительного, Владимир Конкин. Тоже это не главный персонаж, но роль, на мой взгляд, хорошая. Замечательно играет Ирина Муравьева мать Шаламова. Ну, это я вот просто из тех, кого я вспоминаю из имен, которые на слуху.

К.ЛАРИНА: И они, по-моему, показывают по две серии?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. В общем, я знаю, что съемочная группа и режиссер, Николай Николаевич Досталь очень переживали, что это отнесено на лето, потому что мы понимаем, что, конечно же, летом аудитория существенно сокращается.

К.ЛАРИНА: Да, это уже июнь. Но по сути, хочу обратить внимание – и твое еще раз, и всех наших слушателей, что это, по сути, первый кинопоказ значительный. Не «Тихий Дон» же считать событием, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Совершенно верно. При том, что этот сериал лежал, насколько я понимаю, на канале не менее полугода, а может быть, и больше. И режиссер, и продюсер не получали ни ответа, ничего, когда же его покажут. Ну вот, поставили на начало июня, но режим, на мой взгляд, очень правильный. То есть сразу по две серии. Я очень надеюсь, что с минимальным вкраплением рекламы, потому что…

К.ЛАРИНА: А «Печорин» нам не помеха?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это вторая история, да. Но сейчас, я договорю. 12 серий – получается, с понедельника по пятницу. Причем в пятницу на час раньше будут показывать – тоже прошу всех обратить на это внимание. Ну и, конечно, как всегда у нас, подсуетились коллеги на Первом канале. При том, что анонсы в межпрограммном пространстве канала «Россия» шли уже недели две, и тут вдруг как снег среди ясного неба в июне, в 21.30 с того же понедельника сериал «Печорин» по «Герою нашего времени», который тоже давно уже снят.

К.ЛАРИНА: Но он продается давным-давно в магазинах.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И он продается давным-давно в магазинах.

К.ЛАРИНА: И чего-то там какая-то история подозрительная.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я говорю, что ведь всегда бывает два обстоятельства, почему вместо того, чтобы делать хитом сезона ту или иную работу, ее переносят на то время, когда, в общем, аудитории заведомо мало или меньше…

К.ЛАРИНА: Это ужасно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: … – либо для того, чтобы специально уменьшить аудиторию, или слишком много там аллюзий разных, допустим.

К.ЛАРИНА: Не вписывается в сегодняшний контекст.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И второй вариант – когда все понимают, что неудача, но деньги потрачены, и нужно все равно показать.

К.ЛАРИНА: Ну, как у нас Шилкина шла с чем, я уж не помню, по-моему, с «Доктором Живаго» рядом…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, «Тендер» сам по себе шел.

К.ЛАРИНА: Нет-нет, с кем-то он шел.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Неважно. «Теленок» совпал с «В круге Первом».

К.ЛАРИНА: А, да-да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну и понятное дело, что тем не менее, «Теленок» перетянул довольно большое количество людей.

К.ЛАРИНА: Новости. Потом продолжим. И вернемся уже в телевизор сегодняшний – будете вопросы задавать Ирине Петровской.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Ну вот я пока читала это все, что здесь пишут, Ир, пишут на наш смс-эфир, и я, конечно, в шоке – из всего, что мы успели с тобой наговорить…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну?

К.ЛАРИНА: Больше всего людей заинтересовала женщина с кактусом внутри, волосатые мальчики и прочее и прочее.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Дело НТВ живет и побеждает это называется.

К.ЛАРИНА: Очень многие заинтересовались всерьез – «вот, я не смотрю телевизор – еще раз расскажите, где это показывают».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Значит, ну, я уже все сказала, эти три буквы я сказала. Уже послала наших дорогих зрителей.

К.ЛАРИНА: Представляешь, на полном серьезе!

И.ПЕТРОВСКАЯ: …и слушателей на них. Но вот, собственно, я не знаю, если можно говорить заслугой, то только в больших кавычках, этого канала, в том, что он угадал вот это желание зрительское и, кстати, на этом сделал рейтинг – уверенно теперь входит в тройку лидеров нашего вещания федерального, он угадал вот это вот желание зрителей видеть бесконечные патологии – либо жареное, либо клубничку, либо вообще уже не пойми чего. И в этом смысле когда они говорят, что «а людям нравится», они абсолютно правы. Другой вопрос – что люди, в основном, когда они представляются, не вот так, по пейджеру или смс-сообещниям, они говорят «какое это безобразие, мы возмущены!»…

К.ЛАРИНА: Мы все Культуру смотрим, да-да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …но я все-таки предполагаю, что есть небольшое количество людей, которые действительно возмущены и переключаются, но ужас заключается в том, что большинство, действительно, причем активных людей, и НТВ гордится тем, что у него мужская аудитория, такая брутальная, активная, смотрят буквально, я так думаю, высунув язык и роняя слюни на этот вот самый экран. Это ужасно, потому что вот просто два подхода для сравнения: в четверг, как всегда, очередной выпуск был, извините, «Суки-Любви», в этот момент, с небольшой разницей пошел по каналу «Россия» фильм про фонд «Мир искусства», который занимается тем, что детей-инвалидов разыскивает по… вернее, не инвалидов разыскивает, а музыкально одаренных детей, но с различными ограниченными возможностями, и приобщает их к большому миру музыки, кому-то организует обучение в Москве, кому-то в собственном городе, находят педагогов, привозят на мастер-классы, посылают за границу учиться и потом утраивают концерты, когда Хворостовский поет, и дети бывают там и тоже поют, например, и Спиваков, и так далее. И вот тут, понимаешь, у меня уже давно не было такого чувства, потому что да, я понимаю, что показывают ребят разных, и тоже порой с очень тяжелыми увечьями и недостатками, но это взгляд… как тебе сказать, не сверху, сверху – получается, что высокомерно, но все равно нам показывают необычность их талантов, их вообще просто человеческой индивидуальности, но не в коей мере не фокусируется на их увечьях, и ты проникаешься к ним особенным чувством…

К.ЛАРИНА: То есть цели другие.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Цеди другие – именно что. В любом человеке заложено, а уж талантливый – так это просто отдельный мир и планета, и когда там рассказывают про мальчика, который действительно замечательно пел, а потом рассказывают, что его уже нет, то просто ком в горле. И в это же самое время в «Суке-Любви» нам показывают какую-то увечную женщину-мутанта или что-то в этом духе, и я понимаю, вот мы говорили, что это терпимость к инвалидам, толерантность – да ничего подобного. Это не воспитывает этот подход, этот взгляд – толерантности и терпимости. А воспитывает вот это вот: «О, посмотри, еще одну выискали».

К.ЛАРИНА: «Вот уроды».

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Вот еще одни уроды».

К.ЛАРИНА: Кунсткамера такая, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Абсолютно. как бы они ни говорили, что у них самые что ни на есть позитивные устремления, и для того, чтобы вот эту группу людей как бы социализировать и сформировать к ним определенное отношение. Такой взгляд, как там, он не формирует.

К.ЛАРИНА: А помнишь совершенно замечательный документальный фильм? По-моему, у Киры Прошутинской в какой-то передаче это было, «Народ хочет знать», - фильм про детей-инвалидов в детском доме. Помнишь? Там, где мальчик такой был замечательный. Он просто угасал на глазах. Он в кресле сидел.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он не угасал. Я помню этого мальчика, потом про него сделали и на Первом канале. А это было вначале в «Народ хочет знать», а потом они сделали отдельный фильм, и тоже это показал канал «Россия», кстати. Мальчик просто обладал и обладает такой страшнейшей болезнью – у него не растут кости, они ломкие. «Хрустальный мальчик», называется.

К.ЛАРИНА: Они живут очень тяжелой жизнью, страшной жизнью…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я помню, я про этот фильм писала. Ты права – здесь очень прямая есть аналогия. Именно что этот фильм «АТВ» был снят как бы изнутри – пришли молодые ребята, это снимали молодые корреспонденты…

К.ЛАРИНА: Еще, кстати, их тоже обвиняли вчера в цинизме, но это совсем не то.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, там нет никакого цинизма. Наоборот, они давали самим ребятам камеру снимать, и те показывали себя. Более того, они явно приучили уже к себе. Они пожили, наверное, я имею в виду съемочная группа, внутри этих ребят и перестали воспринимать это как шок, как чудовищный ужас и кошмар, потому что эти ребята и так живут в определенной резервации. Это детский дом, или как он там называется, куда свозят детей с самыми что ни на есть жуткими и страшными патологиями, но показали они, как эти ребята, несмотря ни на что, живут, как они стараются быть нормальными…

К.ЛАРИНА: Как они мечтают.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Дискотека, например, я помню – кто на инвалидной коляске, кто без ног, но на руках как-то там пляшет. О чем они мечтают, какие они стихи пишут. Как этот самый мальчик, которому 14 лет, он размером с двухлетнего, он…

К.ЛАРИНА: …лекции читает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он не лекции даже, он как-то вот проникся верой, пришел к богу, и он устраивает какие-то там своего рода не проповеди, но читает детям, которые хотят, Библию. И это было действительно все невероятно по-человечески.

К.ЛАРИНА: И прошибало, кстати. На это без слез смотреть было невозможно. И первое желание – помочь. Сказать, куда отправить деньги или что-то.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть, я надеюсь, и нашлись люди, которые направили деньги и помогли.

К.ЛАРИНА: Ну ты права, я тут с тобой соглашусь – цели другие…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Все зависит от точки зрения, ракурса, и самое главное – конечно, цели. Потому что есть цель показать человека, а есть цель показать уродство.

К.ЛАРИНА: Давай мы послушаем наших слушателей. Время уже пришло поговорить по телефонам прямого эфира. «Как бы вы ни смеялись над волосатым мальчиком…», дальше не буду читать, в смысле, не высвечивается дальше продолжение.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А мы не смеемся над волосатым мальчиком.

К.ЛАРИНА: Мы не смеемся!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я просто уверена, что… это опять просто к тому же разговору, который был у нас. Даже если предположить, что эти волосатые мальчики в глазах реально существуют, то все зависит от того, зачем и для чего и как это делается. И лучшая, и, действительно, единичная работа на эту тему это доказывает. Когда у тебя рождается не просто сострадание, а еще и восхищение этими людьми. Или когда у тебя рождается гадливость, брезгливость в сочетании с таким вот острым, нездоровым любопытством.

К.ЛАРИНА: «Вы видели, как два пончика – Хинштейн и Соловьев – спрашивали у истощенного Мавроди, где деньги? А вы говорите, в телевизоре нет юмора», - пишет нам Сеймур. Только так можно к этому согласиться, я согласна.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В принципе, я тоже согласна, да. И теперь Мавроди, который уже во всех передачах звездит, так скажем…

К.ЛАРИНА: Причем все врем в тренировочных штанах, у ничего нет, он гол как сокол, я поняла.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он бедный – он погорел на МММ. Он все потерял. Да, это ньюсмейкер, конечно… если б его не было, надо было бы придумать.

К.ЛАРИНА: Да, это из серии волосатых мальчиков, опять же.

И.ПЕТРОВСКАЯ: потому что явно, конечно, иссякли возможности креативные политических программ и социальных программ. И уже надоело одну и ту же обойму использовать. И тут такое счастье – вышел…

К.ЛАРИНА: Ежик из тумана.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ежик именно из тумана. Ежик, главное, сидит с совершенно брезгливейшим выражением лица…

К.ЛАРИНА: Ему пофиг все эти людишки, который он обул. Где он был-то в эфире, я видела, где Андрей Колесников сказал ему в лицо… а как раз у Соловьева, да-да, что «не надо делать из себя исключительного человека, вы – обыкновенный мошенник, и все». И все, и ничего более, вы уже признайтесь самому себе, что вы ничего из себя не представляете.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да абсолютно.

К.ЛАРИНА: А мы такие… он такой непростой – мошенник века.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Послушай, обуть столько людей…

К.ЛАРИНА: «А я мошенник века!»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Согласимся, что бывают гениальные мошенники века, хотя по виду так не скажешь. Кстати, был довольно неплохой на прошлой неделе, как раз приуроченный к выходу на свободу Мавроди фильм на Первом канале про МММ, документальный фильм, и там вся эта афера, в общем разбиралась достаточно подробно – как это делалось, и самое там поразительное – конечно, не Мавроди, потому что за историю существования мира сколько уж было разных аферистов и мошенников, а это готовность людей обманываться. Готовность людей не просто обманываться, а еще получить все и сразу, не приложив ни малейших усилий. Помнишь, слоган тогда, не МММ, а другой финансовой пирамиды рекламной…

К.ЛАРИНА: «Я сижу, а денежки идут»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да – «Мы сидим, а денежки идут». Вот это вот желание золотую рыбку поймать и сказать «Принеси мне, рыбка».

К.ЛАРИНА: Так это то, куда толкают людей на лохотроны, понимаешь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да в том-то и дело, что это сплошной лохотрон.

К.ЛАРИНА: Вот меня заставь, мне эту лягушку обсыпь хоть сахаром, я ее есть не буду. И поэтому, может, на меня сейчас обидятся люди, но мне их не жалко. Мне не жалко тех людей, которые саами свои деньги отдают в руки жуликов ради близкой наживы, скорой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тут я должна еще одну вещь сказать, которая, конечно, в меньшей степени, и даже ни в какой телевидением не отмечается. Ведь все-таки велика, как это ни прискорбно звучит, велика негативная роль самого телевидения в том, что люди на это так купились. Я имею в виду очень талантливые рекламные кампании, которые они делали.

К.ЛАРИНА: Не знаю. Не верю я в это, Ира. Вот тебя бы это соблазнило? Ты вспомни себя – у тебя было желание отнести деньги в МММ?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Было.

К.ЛАРИНА: Иди ты. У меня вот не возникало ни малейшего, ничего даже внутри не шевельнулось.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А я тебе объясню – у меня денег просто не было, чтоб их нести. Это была та пора, когда у меня, в общем, не было таких вот свободных денег.

К.ЛАРИНА: А ты хотела отнести?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А продать квартиру мне в голову не пришло. Но я просто знаю вокруг себя вполне нормальных и вменяемых людей, которые на этот путь ступили и некоторое время существовали припеваючи. И они становились, безусловно, невероятными пропагандистами, которые говорили - вложил вчера тысячу, получил через два дня, две недели 10 000. У меня была парикмахер, которая приходила меня раз в полтора месяца стричь на дом, была такая милая девушка Люба, которая на этом тоже совершенно помешалась, а потом-таки потеряла и стояла в этих пикетах, и все равно она считала, что виноват не Мавроди, и не она тем более…

К.ЛАРИНА: А государство.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну конечно же. Конечно, там стояли пикеты, чтоб не дай бог не арестовали Мавроди. Это, видимо, особенность тоже человеческой психики…

К.ЛАРИНА: Быстрей и сейчас.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И я думаю, что во многом, конечно, это именно наши люди еще этому подвержены….

К.ЛАРИНА: Так наши и политики живут – быстрее и сейчас и побольше.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, вообще это принцип такой.

К.ЛАРИНА: Пока не началось.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, а дальше уже все – концы в воду, трава не расти. Но думаю, что при всем при том Мавроди все-таки скоро купит себе вторые штаны и куда-нибудь отъедет и будет оттуда уже кривить свои губы в брезгливой и презрительной ухмылке и говорить «Какие идиоты!»

К.ЛАРИНА: Козлы, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но все равно, я говорю, в этом фильме…

К.ЛАРИНА: Но он прав – мы козлы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Когда рассказывал, Келибаев, по-моему, был автор вот этой вот рекламной кампании - Леня Голубков и прочие. И у того тоже было такое презрительное отношение – вот как мы вас сделали. И выбрали, действительно… я почему говорю, что кампания была гениальная – потому что был выбран совершенно такой точный персонаж, такой вот маргинальный, очень узнаваемый, и работал он, это не сам Леня Голубков, это актер был, а вот вся эта кампания работала именно на том, что ты сегодня никто, ты можешь дальше сидеть, выпивать там пиво, а тебе это будет все капать, сыпаться на голову, и вот здесь, это важно, потому что говорят, что мы не несем никакой ответственности за рекламу, ничего. Но ребята, благодаря вам об этом узнавало все больше и больше людей. То есть получилось, что телевидение…

К.ЛАРИНА: Нет, актер не формировал совершенно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да не актер, я тебе говорю, а телевидение как тем не менее огромное рекламно-вещательное поле и возможность.

К.ЛАРИНА: Вопрос – лицензированная реклама… не они же, в конце концов, это все делали. Закон о рекламе это позволяет делать, Ир.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тогда, в тот момент, когда это шло, еще не было закона этого о рекламе.

К.ЛАРИНА: Ну не знаю, сейчас тогда можно предъявить претензии ко мне, к ведущей программы, сейчас вот позвонит какая-нибудь мариванна и скажет «У вас вот реклама шла средств от облысения, я вот купила и облысела, верните мне деньги, Ларина!», понимаешь? У нас же это реклама идет медицинская – это лицензионная вещь…

И.ПЕТРОВСКАЯ: все понимаю, и тем не менее, в законе о рекламе тоже есть, между прочим, по-моему, пункт добросовестности рекламы…

К.ЛАРИНА: Мы здесь не несем никакой ответственности – у нас есть документы оформленные, закон о рекламе не нарушается…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хорошо, считай это моим таким размышлизмом на эту тему, что так или иначе…

К.ЛАРИНА: Вопрос – что делать? Не знаю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Так или иначе огромное количество людей пошло, как за крысолов крысы, купившись в том числе… ты помнишь, какая это была массированная реклама?

К.ЛАРИНА: Да конечно, помню. Слушай, сейчас любая реклама массированная. А пиво?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну не до такой степени все-таки согласись.

К.ЛАРИНА: А пиво? Которым у нас заливалось все сколько времени. Целое поколение воспиталось пивное, ну, с Клинским с этим.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я еще раз повторяю, что это спорное, может быть, утверждение, но тем не менее.

К.ЛАРИНА: Это тема для дискуссии, потому что что-то у нас с законами не так, что-то нарушено в законодательстве, если это позволительно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, потому что получается, что… сейчас возьмем не радио, не газету – возможностей все-таки гораздо меньше, но телеканалы, которые, допустим, участвуют и просто размещают рекламу добросовестную.

К.ЛАРИНА: Они размещают, они же не участвуют.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А вот в этом и ужас, что оно становится невольным соучастником.

К.ЛАРИНА: Но это вопрос, понимаешь? Ты открой у себя в газете последнюю страницу и почитай, что там у тебя рекламируют. Или открой журнал «Ваш досуг» - чего здесь только нету. Здесь тебе пожалуйста, и детей пригласят на какое-нибудь замечательное мероприятие – в цирк или в театр, а на другой странице объявление об интимных услугах.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Согласна. Просто во многих случаях невозможно проследить действие той или иной рекламы, а в данном случае было просто очевидно.

К.ЛАРИНА: Потому что это было самое массовое, понятно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: потому что самое массовое и потому что, действительно, это была крайне удачная, я беру здесь в кавычки, а может, без кавычек, очень точная, очень адресная…

К.ЛАРИНА: Кто режиссер был?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Келибаев. Бахыт, что ли.

К.ЛАРИНА: Давай мы включим телефоны?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай.

К.ЛАРИНА: Вдруг, нам что-нибудь отрекламируют. Пожалуйста, 783 90 25 и 783 90 26 – два номера телефонных, которые сейчас будут задействованы в нашем с вами общении. Пожалуйста. Алло, добрый день, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Роман.

К.ЛАРИНА: Да, Роман.

Слушатель: Вы знаете, я бы хотел упрекнуть вас в некоем двоизме. Вот вы говорите – зачем показывать патологию, безногих, безруких, женщин, которых моют, но при этом вы как-то одобрительно высказывались, когда были программы про Фараду, допустим, Караченцева, про их сегодняшнее растительное состояние.

К.ЛАРИНА: Ничего подобного, Роман. Ровно наоборот!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Друг мой, вот нет более негативно по отношению к этому настроенного человека, чем я, в частности. И я многократно писала и говорила.

К.ЛАРИНА: Я могу в качестве продолжения спора предложить вам вариант – а вдруг это ради благих целей было сделано? А вдруг? Но судя по тому, как это делается, это тот же самый случай, что и с остальными программами «Максимум», да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да абсолютно я согласна, потому что берется человек, который сам за себя не в состоянии принять решение, постоять за себя. Может быть, он этого вообще не хочет, мы не знаем. Мы видим только, что нам его предъявляют – возможно, тоже для того, чтобы нашлись какие-то добрые люди и помогли, но более всего, у меня подозрение, телевидение это делает для умножения своего зрительского капитала, а родственники этих людей делают часто, мне кажется, для самопиара – вот дорвались, что называется. Поэтому, Роман, вы нас с кем-то перепутали.

К.ЛАРИНА: Еще звонок. Пожалуйста. Алло, добрый день.

Слушатель: Добрый день. Это Любовь из Москвы.

К.ЛАРИНА: Да, Любовь, пожалуйста.

Слушатель: Вы знаете, первый раз посмотрела – слушала-слушала каждую субботу про «Суку-Любовь», и вот, в этот раз я как-то наткнулась на нее.

К.ЛАРИНА: То есть мы рекламу делаем этой передаче?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но вообще-то она только третий раз идет.

Слушатель: Нет-нет, я просто не знала, что есть такая передача.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Она только третий раз была.

Слушатель: Да. И вот я в этот раз посмотрела. Конечно, более омерзительного я ничего не видела. А вот по поводу рекламы я вам хочу сказать – вы знаете, я вполне с вами, Ксения, согласна, и с Ириной. Я ни одной таблетки слабительной – ничего по рекламе никогда не…

К.ЛАРИНА: Вот согласитесь – врач должен решать, что вам принимать, а что не принимать.

Слушатель: Я даже не о медикаментах, а вообще по поводу Хопера, этих всяких вкладываний – никуда! То есть настолько я прекрасно понимала…

К.ЛАРИНА: «Чара» ее была какая-то, помнишь? В которой погорело много интеллектуалов.

Слушатель: Меня уговаривали. Нет, не хочу. Я лучше буду есть черный хлеб с водой, но ни за что ни во что не волью. Потому что я прекрасно понимала, что это настолько страшное одурачивание меня. Даже последней копейки к существованию. Я просто поражаюсь, как мог народ, насколько у нас халявший народ, как говорил Леня Голубков…

К.ЛАРИНА: Халявщик.

Слушатель: Да, я, говорит, не халявщик. А я хочу сказать, что народ халявный – захотел, понимаете, все хапнуть, хапнуть, хапнуть. И ничего к этому не приложить. Вот меня что поражало.

К.ЛАРИНА: И этим умело воспользовался тот же самый Мавроди.

Слушатель: А Мавроди – это вообще наглец. Вы посмотрите, он сидел в «Пусть говорят» - как он нагло сидел, нога на ногу, это он из тюрьмы пришел! Он сидел развалившись, нога на ногу, как обычно сидят голливудские актеры фильмов.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но согласитесь, у него есть, право не право, но у него есть все основания вот таким образом презирать тех людей, тот самый народ, который он облапошил. Потому что я представляю, как это все было просчитано, как это было угадано, и в этом смысле, повторюсь, он человек, безусловно, незаурядных способностей. Только есть способности во благо чего-то, а есть вот такого рода разрушительные. Ну, вот такая история случилась.

К.ЛАРИНА: «Что с «Закрытым показом?» - Василий тут кричит: «Что случилось? Передачу закрыли?» Она, по-моему, не каждую неделю выходит, Василий. Она чуть ли не раз в месяц.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, просто так совпало – там были праздники, и подряд несколько вышло. Но потом, опять же, у нас еще не такое количество снимается российского кино, которое подпадает под… ну, впрямую интересно, мне кажется, в этой рубрике. Это должно быть все-таки кино не самое обычное, спорное, и мне кажется, что в принципе, то, что снято было в предыдущие год-два, уже этот запас исчерпан. Поэтому сейчас, наверное, подойдут новые, в том числе, может быть, именно в этом цикле нам покажут, я надеюсь, или вам покажут «Изгнание» Звягинцева – наверняка, это кино, которое достойно такого разговора. Ну и много чего еще. Я ничего не слышала про то, что закрыли. Не исключаю, что сейчас все вообще потихоньку, даже не предупредив нас, пойдут в отпуск.

К.ЛАРИНА: С другой стороны, про «Закрытый показ» я так и не поняла регулярность его выхода.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Пока я тоже не уловила регулярность, потому что как мы помним, подряд было три недели, по-моему. А потом опять перерыв. Сейчас, как мы знаем, начинается «Кинотавр», который будет, кстати, показывать канал СТС.

К.ЛАРИНА: В смысле церемония открытия-закрытия? Дневники какие-нибудь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: И церемонию открытия-закрытия, и каждый вечер в 0.30 будет «Кинотавр в деталях».

К.ЛАРИНА: Это будет Тина Канделаки?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это дневники будут. Не знаю, будет ли там Тина Канделаки.

К.ЛАРИНА: Можно еще звонок, последний, наверное? По времени я смотрю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потом позволишь мне в личных целях использовать на секунду эфир?

К.ЛАРИНА: Позволю, да, хорошо. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Наталья меня зовут. Вы знаете, я сегодня в шоке. Я сегодня утром слышала рекламу – Сергей Бунтман говорит: «Плавленый сырок с человечинкой» - меня просто, вы знаете, поразило.

К.ЛАРИНА: Бунтман придет – с ним поговорите.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да ну, это как раз юмор…

К.ЛАРИНА: Это шутка юмора, перестаньте.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может, чуть-чуть черноватый, но что ж…

К.ЛАРИНА: Абсолютно в стиле Шендеровича. Ничего страшного здесь нет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Абсолютно. имеется в виду, что люди будут участвовать.

К.ЛАРИНА: Шендерович придет сегодня общаться с народом – вот вы ему и скажете.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну давайте не до такой степени все-таки…

К.ЛАРИНА: До абсурда не доводить.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …быть лицемерными. Вполне я допускаю и черный юмор, и какую-то небольшую чернушность в сюжетах. Просто не надо делать это принципом идеологическим и творческим. И еще раз повторю – и инвалиды, и все другие люди существуют, но это не значит, что надо наводить на это уродство камеру, как это любят делать на НТВ. А может, как-то понять, как человек живет, и в нем разобраться? В его душе и внутреннем мире.

К.ЛАРИНА: Используй, пожалуйста, меня в личных целях.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Просто совершенно отдельная, личная история – просто 7 июня исполняется 25 лет, как наш курс факультета журналистики МГУ закончил свое обучение, и будет, естественно, сбор. И вот мои однокурсники просили просто сказать – ребята, 82-й год выпуска, если кто забыл, в каком году закончил, это курс, на котором учился Владик Листьев, собираемся 7 июня у памятника Ломоносову, участвуем…

К.ЛАРИНА: А вдруг вас примут за Несогласных?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я надеюсь, там много будет таких Несогласных. Это традиционный день сбора выпускников журфака МГУ.

К.ЛАРИНА: 7 июня…

И.ПЕТРОВСКАЯ: 7-го в 17 часов, встречаемся у памятника Ломоносову, а дальше идем и вспоминаем минувшие дни, поем, гуляем…

К.ЛАРИНА: А кто еще учился на вашем курсе?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я тебе сейчас сходу так не скажу.

К.ЛАРИНА: Валерий Яков.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Валерий Яков – главный редактор «Новых известий», Александр Каверзнев, который долгое время «Экстру-М» издавал, Татьяна Визбор – ведущая программы на «Радио России». Ну, множество людей. Представляешь, там под 200 человек. Сейчас всех не вспомню, поэтому заранее прошу прощения. Но просто буду очень рада всех видеть. У нас много хороших людей.

К.ЛАРИНА: Еще раз – 7 июня…

И.ПЕТРОВСКАЯ: 7 июня в 17 часов около памятника Ломоносову на Моховой, где мы все учились. Вспомним молодость.

К.ЛАРИНА: Пока еще можно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну а чего ж, молодость всегда можно, и в 90 лет вспомнить.

К.ЛАРИНА: Не знаю-не знаю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Волосатых мальчиков просим не приходить.

К.ЛАРИНА: Волосатых мальчиков не обещаю…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не обещаю, да. Хотя кто его знает, за 25 лет там что с кем произошло.

К.ЛАРИНА: Хорошо. Спасибо. Ирина Петровская, программа «Человек из телевизора». Спасибо, Ир, до встречи.