Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2007-05-19

19.05.2007

К.ЛАРИНА: Телевизор… Включаешь телевизор… Привет, Ирина Петровская.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Здравствуйте. …и тут ты сидишь, да?

К.ЛАРИНА: Нет, хуже. Если бы. А там тебе показывают вампуку под названием «Кто заказывает хаос?» - ты вчера смотрела?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, вот эту вампуку я, к сожалению, вчера пропустила.

К.ЛАРИНА: Вау-вау-ваушки, что ты!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я потом услышала – по «Эху Москвы» как раз задавали вопрос Пархоменко. Но кто ж знает, понимаешь?

К.ЛАРИНА: Но это все твое любимое, тут даже смотреть не обязательно. Это все твое любимое с закадровым текстом зловещим, без выходных данных – копирайт просто, и все. Кто это делал, непонятно. В рамках «ЧП» - что это такое?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Там есть ЧП - «Чрезвычайное происшествие», есть «Чистосердечное признание».

К.ЛАРИНА: Это, наверное, «Признание» все-таки.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, «Признание» выходит по воскресеньям.

К.ЛАРИНА: Хорошо, «Происшествие». Какая мне разница?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, безусловно, но в пятницу я не ожидала никаких вампуков.

К.ЛАРИНА: Они анонсировали это в течение вчерашнего дня. Это было аккурат сделано, понятно, под Марш несогласных. Ну, тем, кто не видел, просто скажу – речь шла о том, кто стоит за Маршами несогласных, как подбирают туда персонал, какие люди туда приходят, за какие бабки, кто это оплачивает. Короче, это продолжение такой карауловщины, которую мы обсуждали с тобой ровно неделю назад.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, на прошлой неделе.

К.ЛАРИНА: Те же самые постановки. Я там еще была потрясена, что они… не то, что потрясена, меня это уже не потрясает, порадовалась за товарищей - есть артистам чего делать. Порадовалась за бывших коллег – есть чего делать артистам, где сыграть какой эпизод, потому что там несколько эпизодов было явно постановочных, причем знаешь, в духе этих вот судебных программ – там, где артисты исполняют роли свидетелей и потерпевших, очень дурно – заламывая руки, крича «Горько мне, горько!»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Уже, между прочим, у них школа большая, потому что таких программ-то немало.

К.ЛАРИНА: Но они все равно плюсуют, переигрывают немножечко, так вот говорят – «Я простую играю, сейчас простую играю», «А я сейчас работягу, работягу изображаю».

И.ПЕТРОВСКАЯ: А потом меняются.

К.ЛАРИНА: Да, вот они так приблизительно исполняли роли наемных участников этих Маршей несогласных. Стыдно, товарищи! Стыдно мне за артистов, стыдно мне за человека, который озвучивает это все. Я знаю этого актера, не хочу называть его фамилию. Просто хороший артист ведь был когда-то.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, актер тут - это дело двадцать пятое, в конце концов.

К.ЛАРИНА: Нет, у него голова-то за плечами есть, как говорил наш завпост – «У меня своя голова за плечами». Есть у него голова за плечами или нет? нельзя так делать. Ая-яй-яй.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я про телеканалы думаю. У меня своя на этой неделе была, как ты выразилась, вампука. Это было в четверг почти как раз на том месте, где обычно шло «К барьеру».

К.ЛАРИНА: То есть сижу я сижу…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Сижу я сижу, «К барьеру» поменяло время и сократилось в хронометраже – теперь «К барьеру» выходит в 21.45 и до 22.45, потому что, как мы знаем, впервые за много лет новости НТВ перенесены на 22.45 с десяти вечера. В будние дни в другие там идут сериалы на этом месте, а здесь вот, значит, передвинули Соловьева, сократили, чуть-чуть пришлось изменить формат – теперь нету вот этих судий, которые в процессе высказывают свое мнение. Но это ладно, это бог с ним.

К.ЛАРИНА: Так.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А сразу после новостей началось такое, что у меня взорвался телефон – мне начали звонить коллеги…

К.ЛАРИНА: «Сука-Любовь»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Сука-Любовь» называется.

К.ЛАРИНА: А, да, я обалдела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Называется премьера. Ничего они не анонсировали…

К.ЛАРИНА: А ведущий-то так и говорит – «Ведущий, «Сука-Любовь».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, более того, я думала, что это какой-то документальный фильм будет на этом месте. Оказалось, что это регулярная программа. Она будет выходить теперь каждый четверг в 23 с чем-то…

К.ЛАРИНА: «В гостях у зоофилов».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мы доехали, друзья, до невероятного. Просто революция, если кто не заметил. Ведущий, насколько я понимаю в этой классификации, трансвестит, то есть мужик, фигуристый, здоровый такой, с мужскими чертами лица…

К.ЛАРИНА: Ну а чего ты хочешь, если Верке-Сердючке можно, почему ему нельзя?

И.ПЕТРОВСКАЯ: …одетый в абсолютно женское платье, на высоких каблуках, в белом парике, с этими манерами. И рассказ тоже, как я понимаю, видимо, наверное, о сучьей любви или почему «Сука-Любовь», непонятно. В общем, в первом сюжете…

К.ЛАРИНА: Его так зовут! Не поняла, что ли?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кого?

К.ЛАРИНА: Ведущего!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, естественно, потом… я ждала титров, что это, и потом увидела – «Ведущий: Сука-Любовь».

К.ЛАРИНА: Это его кликуха!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потом мне позвонил наш коллега Саша Мельман и сказал, что это очень известный в этих кругах человек…

К.ЛАРИНА: Оно выступает…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Зара Наполи, или что-то как-то ее, его зовут. Но, в общем, вот такого, сказать вам честно, я не видела давно уже. Что касается и сюжетов, но главным образом вот этого ведения. И действительно, возникает вопрос абсолютный – во-первых, что это, а во-вторых, куда мы, собственно, едем, приехали?

К.ЛАРИНА: «В гостях у зоофилов».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, даже не зоофилов… в следующий раз можно, да. Кстати, в этой рубрике, в принципе, могут быть любые разновидности вот этой вот любви, и, откровенно говоря, давно уже не испытанный мною шок, причем не только мною, но, как я поняла по звонкам, которые происходили в то время, пока эта программа шла, огромное количество людей испытали ровно то же самое. Причем это идет не на каком-нибудь маргинальном канале, в том-то и дело, это я говорю, как прежде считалось – что есть некие боковые каналы…

К.ЛАРИНА: Их, по-моему, называют, трэш-каналы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Трэш-канал, что угодно, где, действительно, появляются и «Блондинки в шоколаде», и чего там только нет, и реалити-шоу со Зверевым, тоже их можно было бы обозначить как «Сука-Любовь».

К.ЛАРИНА: Ну, а зоофилия в полном цвете тебе представлена у Пьяных в программе.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но в том-то и дело. Но тем не менее, вот это – уже доведение до абсурда какого-то. Абсурда, маразма, я даже не знаю. И опять же, я потрясена, говорю еще раз, что это, оказывается, цикловая программа, не просто один какой-то там выпуск.

К.ЛАРИНА: Это премьера, конечно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это премьера, и сказать, что…

К.ЛАРИНА: Что тебя ждет дальше?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да… Ну, нет слов, при том, что я еще раз повторяю, это начинается в то время, когда… хотя уже, наверное, после 11 - считается, что, наверное, можно. Но если говорить о таком понятии, теперь уже почти забытом, утраченном, как репутация канала, я…

К.ЛАРИНА: Ну, а что тебя смущает, в конце концов?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот это вот все, что я пересказываю. Меня это не просто смущает, меня это шокирует.

К.ЛАРИНА: Трансвеститы? Что же, их теперь в резервации отдельные отправить?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да – «Трансвестит-ТВ», красиво было бы отдельны кабельный канал. Плати – смотри.

К.ЛАРИНА: А почему ты им отказываешь в праве на выражение своих чувств?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Гей-славяне» - тоже хорошо. Представляешь, такой канал - «Гей-славяне»? шикарно.

К.ЛАРИНА: Почему? У нас все равны.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хорошо, пусть будут равны, но некоторые ровнее.

К.ЛАРИНА: У нас что, запрещено законом быть трансвеститом?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, у нас не запрещено законом.

К.ЛАРИНА: Поэтому дай им, пожалуйста, возможность тоже появиться на телевизоре.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, это ты мне не говори, я бы не дала. А вот у нас очень продвинутые руководители некоторых каналов дают. Вот. Я бы не дала, честно сказать. Вот будь я на месте, я не знаю кого там, Сеславинского или Боярского, я бы вынесла какое-нибудь по этому поводу постановление, и в этом смысле я себя чувствую правее или как, левее, не знаю, Папы Римского…

К.ЛАРИНА: А вот по поводу Папы Римского – у меня вторая возникла идея. Мысль моя бежала, когда я смотрела эту вампуку…

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Суку»?

К.ЛАРИНА: Да. А вот почему молчит православная общественность? Почему она взрывается, когда речь идет…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я как раз очень рада, что православная и всякая другая религиозно окрашенная общественность молчит, потому что это не вполне ее дело.

К.ЛАРИНА: А может, она потрясена? Нет, почему в других эпизодах она выступает активно, а тут она молчит? Объясни мне.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не знаю. Я думаю, она сама себе выбирает, по какому поводу выступать. Что православная, что не православная. Еще раз повторяю, в данном случае дело не в общественности, а есть определенные институты государственные. Хотя я понимаю, по нынешней ситуации, вот если они вмешаются, то немедленно все завопят о цензуре, причем сами руководители канала завопят о цензуре, они же, которые с удовольствием согласились следовать правилам игры на других площадках – на политической, на информационной – а здесь, если не дай бог, кто-нибудь из государственников вмешается и потребует как-то соблюдать правила приличия, то тут же, конечно, начнутся вопли, что цензура и наших бьют.

К.ЛАРИНА: А можно, я скажу хорошее про «Суку-Любовь»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай.

К.ЛАРИНА: Он хорошо говорит. Когда за кадром его слушаешь, он хорошо говорит. У него хороший русский язык, очень правильный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну так и что ж теперь?

К.ЛАРИНА: Очень образный. Он там ничего себе не позволяет. В нем нет жеманства и гадости.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, то есть ты хочешь сказать, что эта программа имеет совершенно право на существование?

К.ЛАРИНА: Нет, я просто поразилась сочетанию абсолютно не сочетаемых вещей. Я сначала его услышала, хочу сказать тебе одну вещь – я не смотрела с начала, я щелкала по каналам и услышала какую-то там историю, не помню чего, смотрела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Димы Билана?

К.ЛАРИНА: Я услышала закадровый текст, и мне показалось, что, боже мой, хоть кто-то вообще нормально разговаривает в этом телевизоре, по-русски, хорошо говорит, как-то красиво фразы строит, нет пошлых шуток закадровых, а потом когда я его увидела, я, конечно, шок испытала – думаю, боже мой, да что ж такое, а? такой талантливый человек – вот так взять и… Конечно, если на него надеть брючки и убрать из него сиськи, может, что-нибудь хорошее будет?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Опять. Опять. Опять.

К.ЛАРИНА: Ну ладно, ты еще назови это красивым словом – женская грудь. Вот то, что у него было.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я не назову это женской…

К.ЛАРИНА: Я тебя умоляю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но накладной я назову. Хотя черт их знает, может, они там чего-то себе наращивают. Ну в общем, короче говоря, у тебя свой шок, а у меня был в этом смысле свой шок, потому что мне казалось, что уже мы добрались до дна, а тут, называется, снизу постучали.

К.ЛАРИНА: Я предлагаю задержаться на этой передаче, она требует обсуждения народного. Давай?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хорошо, давай.

К.ЛАРИНА: Значит, во-первых, телефон напомним – 363 36 59 – телефон прямого эфира, по которому вы можете прямо сейчас высказать свое мнение по поводу передачи «Сука-Любовь» - а может, она вам нравится? А вдруг мы совсем уже ничего не понимаем?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну просто у меня-то возникает вопрос – ради чего эта программа сделана? Чтобы мы поняли… или вернее так – воспитали в себе определенную толерантность по отношению к разного рода инверсиям?

К.ЛАРИНА: Вот, пожалуйста, нам пришла смска: «Передачей «Сука-Любовь» заинтересованные группы… в скобочках – «люди»… пытаются приучить к т.н. толерантности по отношению к секс-меньшинствам».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну ты посмотри – я буквально словила, не видя, между прочим, этой подписи. Ой, нам толерантность какую-нибудь иную бы воспитать – вообще друг к другу, по отношению просто люди к людям, и уж тем более людей к…

К.ЛАРИНА: Нет, тут есть момент…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, послушай, может быть 28 или 228 моментов.

К.ЛАРИНА: Ну, ты ж не скажешь… завтра придут какие-нибудь «Наши» к Останкино и закидают эту «Суку-Любовь», этого парня, камнями. Ты будешь говорить «Молодцы»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тебя умоляю, «Наши» туда не пойдут.

К.ЛАРИНА: А вдруг? Представь себе.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я по поводу «Наших» ничего не буду говорить «Молодцы», потому что я считаю, что эти люди занимаются не своим делом и берут на себя слишком много. Но в данном случае речь идет об элементарном чувстве чистоплотности, что ли, канала, руководства канала, который что-то себе может позволить, а что-то ни при каких обстоятельствах. Вот при всем моем очень скептическом отношении к Первому каналу, ко Второму, у них свои проблемы, я совершенно уверена, что такое там не может появиться, потому что не может появиться никогда.

К.ЛАРИНА: Подожди» а Малахов с женщиной с тремя грудями? Чем это лучше?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тем не менее, это лучше тем, что это хотя бы в режиме обсуждения бывает, хотя это очень тоже отвратительно – патологии обсуждать.

К.ЛАРИНА: Отвратительно! Девочка одиннадцатилетняя, которой мы с тобой возмущались весь прошлый сезон – это что? Чем это лучше «Суки-Любви»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, совершенно верно. Но здесь доведение, я еще раз говорю, до абсурда, потому что по этой логике должна тоже вести это шоу женщина с тремя грудями…

К.ЛАРИНА: Не волнуйся – просто найти не могут. Кастинг объявлен.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ладно, давай дальше читать, а то мы сейчас вообще больше ничего не успеем обсудить, хотя это, в общем…

К.ЛАРИНА: «А почему вы возмущаетесь?», пишет нам Вячеслав, «вы же сами и ваши единомышленники хотели свободы и вседозволенности в России, в том числе и на телевидении, и уничтожили светлое, чистое, советское телевидение».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Светлое, чистое, советское – как это мило, да. И действительно, хотели, и более того вам скажу, имели определенную в течение нескольких лет свободу. Согласна абсолютно с тем, что в тот период свобода действительно часто воспринималась как вседозволенность и возможность делать все что угодно. Но согласитесь, все равно до этого не доходило. Я вчера просто вспомнила по аналогии программу, которая тогда казалась верхом ужаса, - «Про Это», которая появилась тогда с подачи Леонида Парфенова.

К.ЛАРИНА: Глубокой ночью.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Глубокой ночью. Но и она была, как я теперь уже вспоминаю, вполне себе целомудренная по сравнению с тем, что сейчас появляется, прямо скажем, не глубокой совершенно ночью. Поэтому светлое, чистое, советское телевидение давайте отделим «светлое и чистое» от темного и грязного, что было на советском телевидении. Ну, не грязного, допустим, а тупого, кондового, пропагандистского. Мы с Ксенией неоднократно по этому поводу уже спорили. Я действительно уверена, что на советском телевидении было много хорошего. Другой вопрос – что это хорошее все равно было вот такими крупицами и зернами в этом общем пропагандистском…

К.ЛАРИНА: Навозе.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, массиве. Я бы так сказала. Вот у нас все время какие-то крайности – вот если бы то хорошее, чистое, светлое, разумное, доброе, вечное отделить и перенести – и в начале оно, кстати сказать, даже и на российском телевидении существовало, а потом постепенно эти вот советские бренды стали отпадать, ну вот сейчас еще осталось «В мире животных» и что еще из советского? Пожалуй, да и все.

К.ЛАРИНА: «Что? Где? Когда?».

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, «Что? Где? Когда?». Кстати, вот вчера как раз было, да. «КВН». Ну тоже он, конечно, трансформируется. Сейчас, к сожалению, в силу того, что ушел ведущий…

К.ЛАРИНА: «Очевидное-невероятное».

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Очевидное-невероятное» - да, а я имею в виду Сенкевича – тоже долгое время существовало. «Кинопанорама» пыталась некоторое время удерживаться, но тоже потом ушла. Вот эти вот все вещи, они… да, потом какие-то форматы, которые сохранились, но уже в другом качестве существуют, например, на канале «Культура», как «Линия жизни», - ясно, аналог – эти вот встречи в концертной студии «Останкино», которые тогда существовали. Короче говоря, много было хорошего, но и много плохого. Опять же, гоголевскую «Женитьбу» как не вспомнить – если бы ко лбу Ивана Ивановича приставить Ивана не помню кого, Никифоровича, и вот тогда получится более или менее.

К.ЛАРИНА: Но у нас же уже есть советское телевидение. Только сегодняшнее телевидение взяло из советского телевидения самое страшное и самое дикое – вот это вот телевидение тоталитарной страны. То, о чем мы с тобой говорили про этих немигающих андроидов, про всю информационно-новостную аналитическую составляющую. Она абсолютно пропагандистски советская. А, давай добавим культурки – советская культурка уже сосуществует в виде концертов праздничных, сборников торжественных, которые идут по всем каналам, когда надо показывать прямой эфир, он идет по всем каналам, как была твоя любимая Красная площадь, которую ты обсуждала.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, согласна.

К.ЛАРИНА: Теперь сплошное советское телевидение.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А дальше существует…

К.ЛАРИНА: «От всей души» есть, пожалуйста, - как грязи, рыдай – не хочу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, а дальше, к сожалению, существует вот это дикое поле, и на этом диком поле, которое действительно никем ни сверху ни снизу не контролируется – это чистая самодеятельность и руководящее право тех, кто каналами управляет, делать все что угодно. И там произрастают в том числе вот такие вот «Суки-Любови».

К.ЛАРИНА: Не хочется мне, кстати, его обижать, потому что…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кого?

К.ЛАРИНА: Вот этого парня. Мне кажется, он талантливый человек.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, может быть, они вообще талантливые, да, но дело в том, что…

К.ЛАРИНА: У него есть чувство вкуса, в отличие от многих мужчин в мужском виде, у него есть чувство вкуса – он не пошл, у него пошлости нету. Другой вопрос – какие там сюжеты навязаны.

И.ПЕТРОВСКАЯ: То есть для тебя нету пошлости в том, что мужик переодет в бабу, да?

К.ЛАРИНА: В Сердючке есть пошлость, а в нем нет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, а все равно, к сожалению… опять же, говорю, если б это существовало на каком-то периферийном канале, я имею в виду периферийные – не провинциальные, не региональные, а вот тот, который находится где-то там, на какой-то 28-й, условно говоря, кнопке, и то, всегда на каждого чудака свой товар – каждый найдет себе…

К.ЛАРИНА: Он прекрасно говорит, он прекрасно общается.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да пусть он себе трижды прекрасно общается, я настаиваю на том, что это недопустимо для канала, который претендует на федеральное значение.

К.ЛАРИНА: А почему?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот потому. Потому что этого не может быть, потому что это не может быть никогда.

К.ЛАРИНА: Ну почему Борис Моисеев может петь, а Сука-Любовь не может вести передачу? Объясни мне, пожалуйста. Почему Александр Песков, этот сомнительный пародист, почему он может быть, а этого человека не может быть? объясни мне.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я объясню. Потому что когда, допустим, они просто поют…

К.ЛАРИНА: Они не просто поют.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот это другой вопрос. Если и когда просто поют, меня, в конце концов, не интересует ничья сексуальная ориентация. Вот когда начинается акцентирование на этой сексуальной ориентации…

К.ЛАРИНА: А где здесь он акцентирует, Сука-Любовь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Здесь? Мужчина, переодетый в женщину, ничего не акцентирует?

К.ЛАРИНА: А он артист. Он что, показывает, он говорит «Я на самом деле мужчина»? он же так не говорит.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну послушай.

К.ЛАРИНА: Он играет роль женщины.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И что? Зачем он это делает? Объясни мне тогда.

К.ЛАРИНА: Потому что ему так удобно, ему как артисту удобно в таком облике выступать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну хорошо, давай теперь каждому, кому как удобно, с рогами и копытами, пустим в эфир.

К.ЛАРИНА: Давай. Так в принципе это уже давно есть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я говорю, я предлагаю…

К.ЛАРИНА: Посмотри на Михаила Леонтьева – почему ему можно быть с рогами и копытами..

И.ПЕТРОВСКАЯ: Боже мой, я думала Михаил Леонтьев в женском платье выходит.

К.ЛАРИНА: Нет, он пока еще до этого не дошел, но с рогами и с копытами – пожалуйста!

И.ПЕТРОВСКАЯ: То есть ты разглядела?

К.ЛАРИНА: Ему же можно! Я разглядела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И хвостик?

К.ЛАРИНА: И с хвостом. Почему ему можно, а Суке-Любовь нельзя быть в красивом элегантном платье? Очень чистенький, ухоженный молодой человек или женщина, я не знаю, как назвать. Но это артистический образ.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Короче, Ларина, ты меня переубедила, я всецело приветствую, но, между прочим, хочу тебе напомнить, что сама ты кричала неоднократно, как это ужасно действует, в том числе на маленьких мальчиков, а у тебя маленький мальчик, у меня-то девочка уже взрослая…

К.ЛАРИНА: Я ему все объяснила.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И ты очень боялась, чтобы не дай бог, мальчик не…

К.ЛАРИНА: Я ему все объяснила, я ему сказала, что это артист.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я умоляю. Хорошо, ты объяснила, а еще сидит две тысячи или два миллиона мальчиков, которым никто ничего не объяснил.

К.ЛАРИНА: И что?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ничего.

К.ЛАРИНА: Они почувствуют некую странность и спросят – «Мама, а почему этот дядя с грудью?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: А потом они захотят переодеться тоже в платьице.

К.ЛАРИНА: А почему это они захотят?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А потому что.

К.ЛАРИНА: Это медицинский факт. Давай начнем с тобой с этого. Это медицина. С какой стати они захотят?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Так, маманя, вы сами дико волновались, что это влияние таково, что ты очень боишься, не дай бог, твой именно мальчик, я сейчас чуть-чуть обобщаю, не дай бог… у меня девочка – мне, знаете ли, проще. Пожалуйста, смотрите! И взрослая притом.

К.ЛАРИНА: Хорошо. Спасибо. На этом пока… Вот, люди удивляются: «Ира Петровская – она же выступала за гей-парады! Как же она может так уничтожать такого человека?!»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Более того, хотела сама пойти в них участвовать. Да, именно Ира Петровская - большой поборник и защитник.

К.ЛАРИНА: Да, я прошу на личности не переходить, дорогие друзья, и ничьих детей не трогать. Ладно? Пожалуйста. Я обращаюсь к слушателям сейчас.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: «Не надо заниматься ханжеством – передача идет после 23.00. К тому же Заза Наполи – женатый человек, очень светлый, очень добрый. Это просто его работа». Другая телеграмма: «Лучше пусть будет «Сука-Любовь», чем озлобленные люди по всем каналам». Вот в нем нет агрессии, я тоже согласна. Он талантливый человек. Талантливый.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, убедила просто, убедила. Хит сезона.

К.ЛАРИНА: Нет, я думала про другое – я думала, что они его так подставили. Посадили его на такой фон, заставили его связывать своим ведением такие странные сюжеты, которые действительно странные.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну так эти сюжеты связаны с основной главной направленностью.

К.ЛАРИНА: Что бывает и такое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Бывает и такое, да.

К.ЛАРИНА: Ну, в этом, конечно, что-то есть неправильное с точки зрения креатива. Есть какое-то высокомерие в отношении к этим людям.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А что, по-твоему, еще может вести эта девушка так называемая? Этот юноша?

К.ЛАРИНА: Ну почему девушка? Это артист – он может вести все что угодно, хоть концерт, хоть программу о литературе. Все что угодно. Почему «Малахов Плюс» может вести программу? вот он для меня существо непонятное – человек, который ведет программу с Леной Прокловой. Или Трахтенберг, извини за выражение?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Когда народ действительно уже приучился к тому, что все мужики бесконечно бегают в женском одеянии, тогда, по этой логике, вполне может быть и такой ведущий.

К.ЛАРИНА: А почему нет?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тебе объясню. Потому что во всем мире существуют определенные открытые каналы, на которых должна быть представлена норма. Понимаешь, норма? Это для среднемассового зрителя.

К.ЛАРИНА: А почему ты это воспринимаешь с точки зрения медицины обязательно? Я ничего не понимаю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не с точки зрения медицины, с точки зрения обыденного массового сознания.

К.ЛАРИНА: Я тебя возвращаю к началу нашего спора – почему можно показывать и умиляться одиннадцатилетней девочке, которая родила ребенка?..

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, никто, во-первых, не говорит, что можно показывать и умиляться. Это умиление отвратительно.

К.ЛАРИНА: А этому человеку ты запрещаешь, ты ему даже отказываешь в праве появляться в кадре, либо появляться в кадре только как…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Персонаж, вероятно.

К.ЛАРИНА: Он ведущий этой передачи. Почему он не может быть?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай возьмем такой еще аспект. Так или иначе сегодня ведущие… ты сейчас будешь говорить, что нет, дети не смотрят, подростки не смотрят, молодые не смотрят, тем не менее…

К.ЛАРИНА: Они «Дом-2» смотрят.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И «Дом-2» смотрят. Вот именно.

К.ЛАРИНА: Вот уж парад уродов.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ведущий – определенный образец для подражания для какой-то группы населения…

К.ЛАРИНА: Ну, ты так упрощаешь людей сейчас.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я упрощаю тебе специально, потому что так оно и есть. Плюс – невероятный вообще дефицит мужественности в принципе, мы много раз на эту тему говорили, что даже, кстати, медицински доказано, что многие мужчины, работающие в публичных профессиях, а тем более в кадре постоянно, в них определенные женские гормоны развиваются, они утрачивают и ту мужественность, которая у них была, и становятся…

К.ЛАРИНА: Последнюю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Последнюю, да. …женственными. Я помню, даже мы когда-то, год-два назад, задавали вопрос - кто для вас олицетворение мужественности из ведущих, и были какие-то там считанные. Помню, Доренко все вспоминали – там уж ясная мужская харизма.

К.ЛАРИНА: Сука-Любовь не претендует на мужественность

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тебе о том и говорю – она не просто не претендует на мужественность, а это абсолютная просто противоположность мужественности.

К.ЛАРИНА: Это образ такой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хотя это мужчина так называемый, да?

К.ЛАРИНА: Мужчина, играющий женщину.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это я прекрасно понимаю, ты мне не рассказывай.

К.ЛАРИНА: И очень трогательную женщину.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давайте, трогательных женщин…

К.ЛАРИНА: Это программа о том, что мы все разные.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да что ты? Ты так поняла?

К.ЛАРИНА: Мы разные, и надо друг друга уважать и любить. Вот допустим, сюжет с этой несчастной инвалидной девушкой, которая совершенно несчастнейшее существо, которая влюблена в Олега Газманова. Смотреть – конечно же, некая неловкость, в этом есть какая-то неловкость. Но я понимаю, что для нее сбылась мечта всей ее жизни. Вот это же не артистка, которая играет инвалида, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, во-первых, это тоже всегда вопрос – о том, кто у них там артист, кто не артист, это всегда, а тем более сейчас на этом канале остается вопрос.

К.ЛАРИНА: Ну все равно. У меня были вопросы к этому сюжету, возникли, потому что мне было как-то неловко смотреть…

И.ПЕТРОВСКАЯ: А там все сюжеты не очень ловко смотреть.

К.ЛАРИНА: С другой стороны, тому же Газманову, наверное, еще более неловко, чем мне, зрителю, который на это смотрит. Но в итоге достойно он там себя повел, Газманов, абсолютно. Да, сюжет о том, что мы все разные. Вот давай мы с этой точки зрения посмотрим. Это программа о том, что мы разные. Там зоофилов, слава богу, не было.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Пока еще.

К.ЛАРИНА: Или некрофилов. То есть все, что попадает под уголовщину, там не было этого. Ну?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Речь не об уголовщине.

К.ЛАРИНА: Может, правда, про толерантность? А вдруг, правда? Вдруг такие задачи перед этой программой стоят?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А почему программу про толерантность должен вести мужчина, переодетый в женщину?

К.ЛАРИНА: А потому что есть такие мужчины. Ты не знаешь? Они есть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, знаю, и кстати, огромное есть количество очень странных людей.

К.ЛАРИНА: И кстати, это самые беззащитные мужчины, их никто не защищает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: вот ты теперь их защищаешь.

К.ЛАРИНА: Даже геи могут себя защитить!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Они в твоем лице обрели…

К.ЛАРИНА: Они в этом смысле очень сплоченные – коллектив геев. Они себя защитить могут, они выходят на гей-парады. А трансвеститы себя защитить не могут.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ужасная вещь.

К.ЛАРИНА: Хотя, еще раз тебе повторяю, что никто не знает, является ли этот герой, Сука-Любовь, трансвеститом либо это, опять же, игра – это актер, который играет свою роль? По-моему, очень убедительно и неплохо и обаятельно. В нем пошлости, в отличие от этого Данилки, нету.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не Данилки, а Сердючки.

К.ЛАРИНА: Извини, я путаю их фамилии.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хотя мы многократно и Сердючку тоже обсуждали, что эксплуатация этого образа дошла до…

К.ЛАРИНА: Вот обезьяна же вела эфир, помнишь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вела. Более того, и лошадиная задница уже тоже появляется, по-моему. Это если вспомнить известное выражение.

К.ЛАРИНА: А, ну это Познер, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, не обязательно. Познеру это, кстати, приписывается. Это намного раньше появилось выражение, но еще раз повторю, что я за разнообразие, толерантность, но почему-то мы видим это разнообразие и толерантность исключительно на одном только поле – вот на этом вот, даже не знаю, как его назвать. Больше мы не видим ни толерантности, ни разнообразия ни в точках зрения, ни в появлении разных людей, обладающих разными точками зрения. А вот эта толерантность, еще раз говорю, пусть она будет на отдельном, желательно платном, кабельном канале, и там себе…

К.ЛАРИНА: Тогда дядя Петя будет говорить – «Вот это пусть показывают на канале для пидоров! Вот это вот все». А почему он должен так говорить? А почему дядя Петя не должен признавать фактом своей жизни, что люди разные?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Почему дядя Петя должен признавать это фактом своей жизни?

К.ЛАРИНА: Потому что он здесь живет! И здесь люди разные бывают – бывают черные, бывают белые, серо-буро-малиновые в крапинку.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Должна отметить, что ни у черных, ни у серо-малиновых в крапинку нет такой возможности и эфира для этого, чтобы пропагандировать свою…

К.ЛАРИНА: А почему пропагандировать? Вот какое слово советское ты вытащила!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, потому что это в любом случае легализует и пропагандирует определенные вещи, которые существуют сами по себе, ну и пусть они существуют, и пусть на них не будет гонений, но только они не должны существовать в этом открытом публичном…

К.ЛАРИНА: То есть ты не хочешь их видеть?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да я-то при чем тут? Я их вижу каждодневно при всем при том.

К.ЛАРИНА: Где? Ты ходишь в гей-клубы?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, так я же и парады же инициирую – моя основная после работы деятельность.

К.ЛАРИНА: Ир, возьми наушники. Товарищи, мы не делим телефоны пополам. Я просто напомню телефон, которым пользуемся, - 363 36 59. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

Слушатель: Вы знаете, я согласна совершенно с Ириной.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут, простите?

Слушатель: Ой, извините. Тамара, Москва.

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

Слушатель: Я возмущена, лично, извините за это слово, тем, вот даже то, что это талантливый человек, это усугубляет. И если сравнивать с Веркой-Сердючкой, там откровенный китч – он не притворяется женщиной, но там видно, что это китч. Здесь же откровенный трансвестит. Я против них ничего не имею. Согласна – это должно быть на отдельном кабельном канале. Потому что если мы сейчас скажем, что человек талантлив, это индульгенция для чего угодно. Ведь начинали с того, что у нас и Ксюша Собчак была очень талантливой, и ей все разрешалось. До чего мы дошли? А завтра, извините, я сейчас, может быть, скажу совершенно абсурдную вещь, - представим себе, что очень талантливый актер в гриме Чекатило будет учить детишек с экрана, как не попасть в руки людям его ориентации с жуткими изуверскими наклонностями, не подвергнуться. Мы дойдем до ужаса.

К.ЛАРИНА: Спасибо, Тамар. Давай несколько звонков послушаем, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай.

К.ЛАРИНА: Алло.

Слушатель: Алло, можно говорить?

К.ЛАРИНА: Да, конечно, пожалуйста.

Слушатель: Я хочу сказать, что сколько я слушаю передачу, которая называется «Человек из телевизора», столько раз я возмущаюсь, что…

К.ЛАРИНА: Давайте мы все-таки не будет обсуждать передачу «Человек из телевизора», а будем обсуждать телевизор. Программу «Человек из телевизора» можно обсудить в программе «Без посредников» с Алексеем Венедиктовым. Пожалуйста, следующий звонок. Алло.

Слушатель: Алло, добрый день, меня Борис зовут.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста, Борис.

Слушатель: Девушки, я хочу вот такое мнение изложить свое. Вот вчера показывали программу про то, как разгоняют марш несогласных, но обратите внимание – ее показывали в то же время, когда показывали всякие «Аншлаги» по Второй программе. А вот кому еще интересно это вот… извините, обман, наверное, кроме тех же зрителей «Аншлага»? так что я считаю, здесь была выражена гражданская позиция канала НТВ, чтобы как можно меньше людей могли увидеть это вот безобразие.

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Аншлаг»?

Слушатель: Я думаю, что не «Аншлаг». Я думаю, кто смотрел «Аншлаг», тот там и остался.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А какое безобразие-то?

Слушатель: Безобразие, связанное с показом разгонов Маршей несогласных.

К.ЛАРИНА: Передачу «Кто заказывает хаос?» вы имеете в виду?

Слушатель: Да-да.

К.ЛАРИНА: То есть они сознательно поставили в такое время, чтобы как можно меньше людей посмотрело?

Слушатель: Конечно.

К.ЛАРИНА: А зачем они ее сделали вообще, скажите?

Слушатель: А сделать их заставили.

К.ЛАРИНА: Пытали?

Слушатель: Да, пытали, били лицом об стекло. А еще вот вы не обратили внимание – по ТВЦ сегодня показывали прямо фильм, который просто льет на мельницу Европейского Союза воду – называется «Приключения желтого чемоданчика». Это крайне возмутительно, я считаю.

К.ЛАРИНА: Это советский старый фильм.

Слушатель: Да, там Таллин был.

К.ЛАРИНА: Ах, да, там же Таллин.

Слушатель: Так что я считаю, что наше телевизионное начальство…

К.ЛАРИНА: Пропускает. Да?

Слушатель: Пропускает, да. И с ним все-таки можно бороться.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам большое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, телевизионное начальство, по этой логике, на самом деле, осуществляет подрывную деятельность, но только таким тонким способом, что вот только дураки вроде нас и те, кто прямолинейно все понимает, могут возмущаться, а на самом деле, видишь как – это отвлечение или наоборот, специально, чтобы народ не посмотрел. Или же старые фильмы, где, оказывается, такое можно заметить. Между прочим, действительно, в силу того, что все время этот контекст меняется, то разные произведения по-разному воспринимаются.

К.ЛАРИНА: Крамольные. Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И какие-то начинают восприниматься просто действительно по-настоящему крамольными. Хорошая идея. Под этим углом надо попробовать посмотреть вообще всю программу передач.

К.ЛАРИНА: Особенно фильмы советские, действительно. Они попадают иногда сегодня под опасные какие-то аналогии. Правда?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Абсолютно, да.

К.ЛАРИНА: Следующий звонок. Пожалуйста. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут?

Слушатель: Сергей, Москва. Минут пять назад вы, говоря про передачу «Дом-2», сказали, что это парад уродов. Скажите, вы главную ведущую этой передачи, не хочу произносить, относите к тому, как вы охарактеризовали, видимо, ее участников?

К.ЛАРИНА: Не знаю, я бы так не персонифицировала. Это устойчивое выражение – парад уродов – которое обозначает уровень, в том числе и интеллектуальный, людей, которые участвуют в этой передаче. Персонифицировать я бы не хотела, потому что мне кажется, это было бы неправильно. Потому что я ж не говорила про парад конкретных уродов. А что вас смущает, скажите?

Слушатель: Вы знаете, помнится, в замечательной передаче с Владимиром Меньшовым Владимир Меньшов произнес фразу, что катастрофа происходит, например, у вас, на «Эхе Москвы», - новости про Пэрис Хилтон или что-то такое, в общем, какая-то там девица американская… он говорил – что ж вы пускаете вот такие новости на уважаемом радио? Вы ответили очень грамотно – что это народ хочет. Я не знаю, откуда у вас такое мнение о народе. У меня, например, мнение о народе другое – о тех, с кем я общаюсь, и кого я опрашивал про Пэрис Хилтон… я, кстати, могу вам дать статистику – вот два года назад…

К.ЛАРИНА: Я даже не знаю, про кого вы говорите.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тебе потом объясню.

К.ЛАРИНА: Да, мы поняли, простите, ради бога, отключу, уже поняли, про что вы говорите. Я, кстати, вспоминаю и Ирино выступление на «Народ хочет знать» по поводу юмора на ТВ, помнишь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, вы сами и смотрите.

К.ЛАРИНА: Вы смотрите. Как бы мы там ни ругались по этому поводу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я единственное что, поскольку формат передачи не позволяет все время выступать и развивать мысли – с одной стороны, да, вы это смотрите, и вы даете этому рейтинг, и получается, что спрос рождает предложение, а с другой стороны, это, в общем, определенный замкнутый круг, потому что да, вы смотрите, потому что часто больше просто нечего. Если мы возьмем какие-нибудь выходные дни, то часто на основных каналах идут однотипные совершенно программы, и человек, которому, допустим, деваться некуда, он все равно это будет смотреть. А дальше, естественно, сверяясь с рейтингами, руководители каналов предлагают такой же продукт, еще больше и больше. Чем больше, тем ниже качество, - это закон, к сожалению, массовой культуры и телевидения, в первую очередь. Поэтому палка о двух концах – смотрят, потому что ничего другого нет, предлагают, потому что смотрят. Да? а если предложат что-то другое и постепенно начнут отучать от этой низкопробной совершенно продукции, то не исключаю, что точно так же будут смотреть. Вспоминаю то же самое достославное и почтенное советское время – смотрели то, что давали, и часто смотрели то, что по нынешним временам только на канале Культура может пройти, но смотрели, тем не менее, азартно и с удовольствием – всякие театральные встречи и массу всего того, что, в общем-то, сегодня считается маленьким таким… в кавычках, то, что называется «духовка», и действительно, переносится и помещается вот в эту вот резервацию под названием «канал Культура».

К.ЛАРИНА: Возьмите наушники, пожалуйста. 363 36 59 – телефон прямого эфира. Алло.

Слушатель: Алло.

К.ЛАРИНА: Добрый день. Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Виктор, я из Москвы.

К.ЛАРИНА: Да, Виктор.

Слушатель: Я вот по поводу ваших рассуждений, что первично – курица или яйцо. Хочу сказать, что все-таки это не столь примитивно, как курица и яйцо. Инициаторы всего этого дела, безусловно, телевизионщики, их руководители и творческие лица, которые все это изображают. Они инициаторы. А зрители - это потребители. Теперь второе: все эти рейтинги – это сплошная липа, и то, что говорили об этом эпизоде, что это народ хочет, да кто это знает, что это народ хочет? Это просто выдумано в тех же останкинских башнях и т.д. И еще что я вам хочу сказать – в вашем споре я, безусловно, поддерживаю Ирину, не помню ее отчества…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Неважно, без отчества, у нас до старости без отчества.

Слушатель: Безусловно, ее поддерживаю, потому что если рассуждать, как очень уважаемая мною Ксения - я ее очень люблю и уважаю, но в данном случае она почему-то так рассуждает, - то никаких препон, никаких границ, вообще ничего нет – модно все что угодно наворотить, и всему найти оправдание. А вообще, это позиция простого русского человека, абсолютный бардак и безобразие. За это давным-давно из этого Останкина надо гнать целыми полчищами тех, кто там этим занимается. Спасибо.

К.ЛАРИНА: Спасибо большое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Виктор, вот по первой части, видимо, вы пока набирали, как раз я почти ровно то же самое и сказала в связи с запросом народа и предложением, которое присутствует со стороны телевизионщиков. Гнать – ну, дело в том, что те же самые люди могут работать совершенно по-человечески, если только до такой степени они не будут выполнять в некоторых случаях политические заказы, а в некоторых вообще непонятно, какого свойства.

К.ЛАРИНА: Хорошо, когда есть все-таки еще Марианна Максимовская. Сегодня буду ждать с нетерпением новостей, потому что все, что было…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не новостей, а «Недели» - итоговая программа.

К.ЛАРИНА: «Недели», да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я еще только одно уточнение. Что это возмутительно для каждого простого русского человека – я б не стала настаивать на «русскости». Просто нормальный человек, который какие-то имеет представления, вполне нормальные, а вовсе не ханжеские, не консервативные, извините, теперь уже действительно считаются неприличными слова «мораль» и «нравственность», - вот он, имеющий внутри себя определенный нравственный закон, он как-то легко, мне кажется, различает, чего допустимо, чего недопустимо. Никто ж не говорит о необходимости вообще отменять что-то, запрещать, сажать, гнать людей, которые не вполне традиционно, с точки зрения общечеловеческой…

К.ЛАРИНА: А что традиционно?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мы прекрасно знаем все, что такое традиционно.

К.ЛАРИНА: Ну скажи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот нормальные человеческие взаимоотношения – они есть вполне традиционны.

К.ЛАРИНА: Что значит нормальные человеческие взаимоотношения? Какие?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Наши с тобой. Дружеские.

К.ЛАРИНА: Наши с тобой – абсолютная аномалия.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мужчина-женщина, дети-родители, бабушки-дедушки.

К.ЛАРИНА: А бывает, что такое!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Бывает. Огромное количество бывает разных таких вот, для кого-то странностей, а для кого-то определенных отклонений. Никто не говорит, еще раз, о запретах и гонениях, а говорится лишь о том, что должны существовать определенные площадки у каждой из таких вот меньшинств, групп таких. Пусть себе существуют. И они прекрасно, уверяю тебя, существуют. Существуют свои там, действительно, и клубы, своя определенная внутри этого культура. Ради бога. Пока это не агрессивно. Пока это не навязывается как норма.

К.ЛАРИНА: Здесь про это вообще не было разговоров.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Про это – про что?

К.ЛАРИНА: Про какую-то аномальность.

И.ПЕТРОВСКАЯ: То есть мы должны в силу того, что теперь..

К.ЛАРИНА: А почему мы вообще это обсуждаем?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мы это обсуждаем именно потому, что это становится…

К.ЛАРИНА: А почему он в женском платье? А вот он захотел так. Вот он играет такую… я не хочу к этому возвращаться.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я тебе могу сказать, что есть огромное количество людей, которые…

К.ЛАРИНА: Там нет ни слова, он там не говорит «Я педераст».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, он так не говорит, и более того, он, скорее всего, им и не является.

К.ЛАРИНА: Или «Я трансвестит».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну как? Если человек вот в этом образе присутствует, мы как его должны воспринимать?

К.ЛАРИНА: Как угодно!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Просто как артиста?

К.ЛАРИНА: «Сука-Любовь» - написано.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я уж не говорю о присутствии этого слова тоже в названии программы…

К.ЛАРИНА: Это известный фильм мексиканский - «Сука-Любовь».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я знаю прекрасно – мексиканский известный, была песня такая. Как этот назывался парень-то? Михай?

К.ЛАРИНА: Джуманджи, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он, по-моему, уже ушел в мир иной. Не в этом дело. Тем не менее, на больших каналах, когда это появлялось, это микшировали при всем при том. Понимаешь, это ж не программа о животных, где слово «сука» нормально воспринимается в связи с обозначением пола конкретной животной особи. В другом смысле это так или иначе…

К.ЛАРИНА: Это устойчивое выражение – сука-любовь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, это для кого-то, может быть, устойчивое выражение, а кого-то это шокирует, и опять же, я сомневаюсь…

К.ЛАРИНА: Привыкайте, мы живем в другое время, Ирина.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, я сомневаюсь, что родителям подрастающих детей будет приятно, если их дети будут так вот в обыденной речи употреблять слово «сука» именно в том значении, в каком здесь оно фигурирует.

К.ЛАРИНА: Сука-любовь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Короче, товарищ Ларина, я не знаю, чем вы занимались в минувшую неделю…

К.ЛАРИНА: Уберите, пожалуйста, детей от телевизионных приемников.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …но ваша толерантность меня потрясает, да.

К.ЛАРИНА: Ир, я хотела несколько слов все-таки сказать про следующую неделю – там чего? Там какие-то премьеры. Нет? чего ты анонсировала? Там какое-то кино показывают Ольги Субботины, театрального режиссера. На НТВ, кстати. Может, ты чего знаешь? Сериал там с Егором Бероевым объявлен. Да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Дело в том, что как ты знаешь, я сериалы все-таки не анонсирую. Единственное, что я отметила – что новый сериал на СТС начинается, под названием «Дочки-матери», и видимо, там любители мелодрам будут счастливы, потому что там такая история, что мать и дочь ходят по одним коридорам, но не знают, что на самом деле они родные, потому что мать в свое время отказалась от ребенка, а ребенок, в свою очередь, зная, что от него отказались, и разыскивает свою мать. В общем, что-то такое глубоко мелодраматическое, да.

К.ЛАРИНА: Сука-любовь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А что касается премьер, то вообще-то наступает время, когда премьеры постепенно заканчиваются, поскольку явно наступает вот этот вот сезон. Сегодня, кстати, хочу, чтобы вы не пропустили, но правда, очень поздно, очень, уже 00.50, кажется, фильм про Юрия Шевчука.

К.ЛАРИНА: А в Переделкино-то когда будет концерт? В воскресенье!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Завтра.

К.ЛАРИНА: Вот я хотела его посмотреть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В воскресенье концерт в Переделкине будет. «Цирк со звездами» заканчивается. Завтра покажут последнюю прощальную гастроль. Ну, как мы знаем, «Минута славы» подошла к своему финалу. Так что вот. А дальше, я думаю, честно говоря, что начнутся одни сплошные повторы.

К.ЛАРИНА: Я, честно говоря, хотела про это еще поговорить. Может, мы как-нибудь еще про это поговорим, потому что ощущение непрекращающегося праздника все-таки зашкаливает. От этого немножечко меня подташнивало. Как ни включу телевизор – все время какой-то праздник бесконечный. Всю неделю. Я имею в виду, когда смотришь телевизор не планово, а вот совершенно так вот, спорадически включаешь, - ощущение, что все время какой-то праздник. Все время какие-то шарики, какие-то крики – «Вау, Россия, вперед!» - бесконечные.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну правильно - «Вау, Россия, вперед!»

К.ЛАРИНА: Это какой-то ужас.

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Евровидение».

К.ЛАРИНА: Просто это все сливается в один такой непрекращающийся фон, и возникает ощущение неприятное.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, еще возникает неприятное ощущение, что по любому поводу, по совершенно микроскопическому, когда в «Минуте славы» выступает, допустим… ну ладно, допустим, сейчас опять… некогда спорить… ну очень своеобычный, как говорил Михаил Сергеевич Горбачев, все размахивают красными флагами. Это достижение как будто бы…

К.ЛАРИНА: Вот-вот, чего они все кричат «Ура, ты герой»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Просто Россия великая. Выступают три девицы под окном, которые поют песню крайне сомнительного содержания, - все кричат, что это невероятный успех, гордость за страну, за ее культуру. Это меня не просто потрясает даже, а мне кажется, что это, в результате, во вред оборачивается. И более того, оборачивается каким-то невероятно скверным анекдотом. И притом надо обязательно нужно найти еще, даже на этом мелком пространстве, себе врага. Эту самую несчастную Сердючку, которая какую-то глупость спела, - нет, ее обвиняют в том, что она антипатриотка, и…

К.ЛАРИНА: На Первом канале?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да-да-да.

К.ЛАРИНА: Вот, а ты говоришь…

И.ПЕТРОВСКАЯ: И то, что «И сало русское едят», а в это время «Russia, tumbai, goodbye, lambai» - ну, это бред, вот это все на уровне совершенно уже какого-то бреда.

К.ЛАРИНА: «Посмотрел «Суку-Любовь», одел юбку, накрасился – понравилось. Теперь думаю, не поменять ли пол. Вася».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я вспоминаю, между прочим, как Алла Пугачева, человек весьма, по-моему, широких взглядов, с ужасом говорила о том, что вот эти переодевающиеся мужики в теток привели к тому, что она обнаружила своего внука ровно за этим занятием.

К.ЛАРИНА: А своего мужа она не обнаружила за этим занятием?

И.ПЕТРОВСКАЯ: У нее уже нет мужа, и поэтому за мужа она ответственности не несет. А вот за внука ей было страшно – она обнаружила его надевающим…

К.ЛАРИНА: А что ты скажешь шотландцам?

И.ПЕТРОВСКАЯ: И шотландцам то же самое скажу.

К.ЛАРИНА: Что?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот кстати, между прочим, именно «Евровидение» то же самое показало – что вся Европа сошла с ума, очевидно. Так вот, Алла Пугачева обнаружила своего внука надевающим лодочки на высоких каблуках и примеривающим, не знаю, если не бюстгалтер, то что-то такое глубоко личное женское.

К.ЛАРИНА: Это где пишут?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это давно уже было, но просто она выступала именно против этого.

К.ЛАРИНА: Это новость.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет. Она выступала против того, чтобы бесконечно на этом вот пространстве мужики переодевались в женское платье. Потому что это действительно дурно влияет. Дурно.

К.ЛАРИНА: Это Ирина Петровская воспитывала паству. Спасибо большое. Программа «Человек из телевизора» на этом завершена.