Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2006-10-21

21.10.2006

21 октября 2006 года

11.10 – 12.00

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» - Ирина Петровская, телеобозреватель газеты «Известия».

Эфир ведет – Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА – Начинается наш телевизионный «Культурный шок». Здесь в студии Ирина Петровская. Доброе утро, Ира, здравствуй.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Нашим слушателям напомню все наши средства связи. 725-66-33 – это пейджер. SMS-ки можно отправить по телефону + 7 985- 970-45-45, ну и телефоны прямого эфира 783-90-25 - московский, 783-90-26 – для тех, кто слушает нас в других городах. Кстати, если говорить о культурном шоке, был ли у тебя на этой неделе шок культурный от просмотра какой-нибудь телевизионной передачи?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да у меня уже давно нет шока ни культурного, ни антикультурного. Я для себя выделила одну тему, которая была главной на этой неделе – это звездные разводы. Просто по частоте упоминаний.

К. ЛАРИНА – Разводки.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Где разводки, где разводы. Это с точки зрения тенденции, очень любопытно, потому что это говорит о том, что наше телевидение становится таким таблоидом «желтым», потому что эти темы – темы таблоидных газет, желтых.

К. ЛАРИНА – Здравствуйте, а вот газета «Известия»? Целый разворот на эту тему.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я об «Известиях» сейчас не говорю. В этом и ужас. Это следующая тема, что у нас не осталось чистых жанров, чистых направлений. То есть все перепуталось. Газеты, которые по определению всегда считались качественными респектабельными, они занимают ту же нишу, что занимают таблоиды, общенациональное телевидение, которое тоже, по идее, другие функции должно выполнять, оно тоже занимает эту нишу. И когда в главной программе нам сообщают первой новостью даже не о состоявшемся, даже не определенном уже (поданы какие-то иски в суд) разводе олигарха, то это для меня признак.

К. ЛАРИНА – А где это, на «Первом канале» было? В программе «Время»? в новостях?

И. ПЕТРОВСКАЯ – По-моему, это было на всех каналах. В новостях развод Ромы Абрамовича. Не говоря уже о том, что это становится предметом дискуссии на НТВ в программе «К барьеру!»

К. ЛАРИНА – Кто-то роет могилу Роме Абрамовичу, это уже понятно. Другого объяснения нету.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Между прочим, тоже очень не… хотя может быть дальновидная история. Но, в общем, настраивать аудиторию именно по этому признаку, что раз богатый, давай у него забери половину, четверть, треть – не знаю. Но главное не в этом. Есть присказка народная: «без меня меня женили»; а в дранном случае – абсолютный вариант: «без меня меня развели или разводят». Человек еще не определился, еще нет у нас точных сведений, состоится, не состоится. А вторая история это про девушку Жени Белоусова (царствие небесное).

К. ЛАРИНА – Это что?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Был такой певец Женя Белоусов – исполнитель одной песни «Девочка моя синеглазая». Он достаточно трагически умер уже давно. И вот теперь все программы: Малахов посвящает этому ток-шоу, в «Человеке и законе» огромный сюжет и т.д., и т.п. Девушка, которая в свое время была близка к Жене Белоусову и даже взяла его фамилию, потом родила ребенка от богатого человека. И вот теперь этого ребенка….

К. ЛАРИНА – От Абрамовича?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Де не от Абрамовича! Некоего Бондаренко. И вот теперь этого ребенка рвут на части. Совершенно невозможно понять суть претензий.

К. ЛАРИНА – Сколько интересного ты увидела, Петровская, в телевизоре! Я отстала от жизни!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Просто чаще надо…. Не то, что чаще надо смотреть, а вот, как ни включишь, так из всех щелей вылезает либо одно, либо другое.

К. ЛАРИНА – То есть там еще история ребенка.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Конечно. И вот это в начале целое обсуждение на программе с участием всех сторон, включая жену этого товарища богатого, и эту девушку, и мам, и подруг, и нянь, и черти что, потом большой-большой сюжет в «Человеке и законе. Но, кстати, он был более или менее деликатно сделан. Тут надо отдать должное. Если это показывать, то действительно может быть как раз только в рубрике «Человек и закон». Но никакое не общенациональное событие, которое обсуждается, и главное, что понять невозможно, кто прав, кто виноват, но, по идее, как мать, я должна быть на стороне девушки, у которой этого ребенка отбирают.

К. ЛАРИНА – Видишь, как тебя включили в это. А смотри, как интересно: включили тебя в этот процесс!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, меня включили в том смысле, что я смотрю и диву даюсь. Я даюсь диву из-за того, что, ну, мало ли конфликтов существует в разных семьях, и бедных, и богатых; и действительно часто там рвут детей на части, но чтобы это становилось вот такой темой, чуть ли не номер один. При этом я открываю газеты, и в газетах ровно то же самое. Ну, все смешалось.

К. ЛАРИНА – Сплошной культурный шок.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Если это назвать культурным, то может быть, это шок.

К. ЛАРИНА – Я «К барьеру!» углядела финал, тоже поняла, что программа была посвящена вот этой звездной разводке.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да. Там как бы вроде пытались вначале более широко посмотреть. И может быть, даже в этом и был бы смысл, если более широко эту историю обсуждать: то есть новые реалити, когда распадается брак очень богатого человека.

К. ЛАРИНА – А кто против кого здесь выступал?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Выступал адвокат Павел Астахов, который стоял на стороне, во-первых, закона, а, во-вторых, что в разных случаях по-разному необходимо учитывать процентные доли при наследстве.

К. ЛАРИНА – А как тема сформулирована была?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я не могу точно сказать, как она формулировалась. Я даже специально посмотрела. Но у меня самая первая часть не записала, поэтому, как тема сформулирована была, я тебе сказать не могу. Но смысл был в том, если грубо сформулировать, отдавать жене 50 %, как положено, всего заработанного и накопленного или же в каждом случае руководствоваться своей историей, потому что особенно всем конечно не давали покоя 9,5 миллиардов, которые совершенно сложно представить.

К. ЛАРИНА – А кто против Астахова был?

И. ПЕТРОВСКАЯ – А против Астахова была Маша Арбатова.

К. ЛАРИНА – А она какую точку зрения защищала?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Что женщина обязана получить все, что требуется по закону, потому что она мать. Но меня в этой программе не тема изумила и несколько покоробила, а исключительный уровень пошловатости. Может быть, за исключением Астахова, он как-то старался удержаться от этого. А так, ты знаешь, пошлят люди. И, к сожалению, Маша тоже периодически высказывала такие сентенции, которые давали. Особенно конечно Владимир Соловьев в этой ситуации как-то так очень уж отвязался, особенно по поводу сказанной Машей фразы, что женщина в браке амортизируется и должна за это получить. Ну, и дальше пошли всякие развития, как она амортизируется, как станок или как что. Остался такой осадок, как будто ты присутствовал при пошлом и достаточно мерзковатом разговоре. Опять же повторю, что, на мой взгляд, и даже кто-то там высказал эту мысль, что в отсутствии человека реального, о котором все время говорили, о его деньгах и о том, как он заработал их, причем это не говорили, как, а на уровне какие-то намеков: знаем мы, как – я совершенно не оспариваю, может быть, и не знаем. Как, скорее всего, не знаем или наоборот знаем.

К. ЛАРИНА – Ты еще Рому пожалей!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, послушай! Я пожалею, знаешь, почему? Потому что сегодня Рома, а завтра мы с тобой. А послезавтра…

К. ЛАРИНА – Мы с тобой никому не нужны.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Условные мы с тобой. Разумеется, мы никому не нужны. Но, тем не менее, вот это вмешательство в абсолютно частную жизнь человека. Дело не в деньгах в данном случае, а дело в том, что два человека, создавшие (банальные вещи) семью, имеют, наверное, право и каким-то образом это расторгнуть без участия взволнованной общественности.

К. ЛАРИНА – Значит, кому-то это нужно. А может быть, нужно одной из сторон. Мы же этого не знаем. Ты вспомни историю с Жасмин – то же самое абсолютно: значит, это было кому-то нужно. Одной из сторон нужен был вот такой пиар.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Может быть такая история. Но дело в том, что это телевидение все-таки, а не кабельный какой-то домашний. Семейный еще какой-то канал. Все-таки канал федерального значения.

К. ЛАРИНА – Ты прекрасно знаешь, что наше телевидение сегодня исключительно этим и занимается. Работает в поте лица своего.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Возвращаясь к началу моего спича: все смешалось в доме Облонских – не Облонских, королевстве Датском, нашем телевизионном. Уже нет понимания той грани, что может быть темой для дискуссии, поводом для сюжета в информации, а что не может. Причем больше того, какие-то вещи точно никогда не смогут, намного более важные, а эти будут попадать, без сомнения, в разные шоу. Уверена я, что еще эту тему гипотетического развода еще обмусолят как следует.

К. ЛАРИНА – А то! А как же!

И. ПЕТРОВСКАЯ – А вот в случае с этой историей с тем, как ребенка не могут поделить папа и мама, которые не состоят в браке, там конечно больше всего жалко этого ребенка несчастного. Его тоже спрашивают, между прочим. Правда, его в студию не приводят, потому что сейчас его бабушка с мамой прячут от папаши-супостата, как подается в основном, хотя я повторю, что там опять же явно ситуация не так однозначна. Но, тем не менее, приезжают группы съемочные к 6-летней девочке, потом говорят, что девочка, уже видно, как она зажимается, как она знает, что вот эту тему нельзя обсуждать. Может быть, даже с ней не обсуждают впрямую, кого ты больше любишь: маму или папу – но совершенно очевидно, что все равно ей наносится таким образом травма.

К. ЛАРИНА – Здесь очень много вопросов уже пришло, поэтому я бы вас попросила, Ирина.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Давайте.

К. ЛАРИНА – По поводу фильмов документалки-аморалки – «Угасшие звезды» что ли называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ – «Упавшие с небес».

К. ЛАРИНА – Вячеслав пишет и не только он, здесь несколько человек на это обратили внимание (я видела только анонс этого фильма, сам фильм не видела): «Культурный шок был для меня на прошлой неделе. На «Первом канале», в фильме о бывших кумирах ведущий три раза называет Андрея Гончарова Александром. Интересно, кто-нибудь просматривает фильмы на ТВ перед эфиром?»

И. ПЕТРОВСКАЯ – О, это да, совершенно верно. Это мне мама тоже сказала, позвонила. А я для себя я обычно смотрю, передо мной лежит блокнотик, и я туда чего-то записываю.

К. ЛАРИНА – Вот еще одно прочту ради справедливости. Борис Львович тоже пишет: «Был культурный шок. «Первый канал» показывал фильм об угасших звездах: Черниковой, Корольковой и др. Серьезный голос четыре раза покойного главного режиссера «Маяковки» назвал Александром Гончаровым. Андрей Александрович, думаю, перевернулся в гробу». Вообще это конечно не то, что позор, а у меня нет слов. Хотя я такие вещи много раз уже слышала и на «Первом», и на десятом, и на двадцатом.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Если вспомнишь, как раз в фильме не очень давнем про авторскую песню тоже был (я рассказывала) прекрасный случай, когда диссидента Алика Гинзбурга проиллюстрировали как нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга.

К. ЛАРИНА – И никто ничего!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет. Как никто ничего? Потом продюсер тоже была возмущена, потому что все невозможно отсмотреть. Но то, что на канале может быть все, что угодно, это понятно. Еще смотришь титры, например, идут – там тоже такое с точки зрения того, кто это пишет, хотелось бы узнать, просто с точки зрения грамотности. Ну ладно, может, человек с утра пришел, не проснулся, песок в глазах. Но Александр Гончаров – это сразу убивает все остальное для меня лично.

К. ЛАРИНА – Как Николай Островский написал свою знаменитую «Снегурочку».

(Смеются).

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я довольна только одним, что у нас все-таки зритель образованный и такие вещи тоже словил. Ну а фильм, он обычный, в стилистике абсолютно нынешней документалки. Когда нам рассказывают историю Татьяна Самойлова, Геннадий Корольков и Черникова…

К. ЛАРИНА – Судя по составу исполнителей, ничего там нового мы не услышали.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну да, абсолютно все то же самое. Это было все и в программе «Максимум», было и в других каких-то программах. Про то, как человек в начале взлетает, а потом не то, чтобы падает, но то ли время его проходит, то ли престают просто снимать, и человек волей-неволей падает с этих небес, куда он взлетел.

К. ЛАРИНА – Кстати, параллельно. Слушаю твое высказывание по поводу этой работы, а параллельно. Я смотрю иногда, я думаю, ты тоже эту передачу посматриваешь иногда – «История в деталях» на канале СТС с Сергеем Майоровым.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, смотрю, конечно.

К. ЛАРИНА – И вот параллельно этой работе был сюжет про Виктора Перевалова – актера, который был звездой в юности, в «Республике ШКИД» играл и играл главную роль в фильме замечательном «Я вас любил» и начинал еще мальчиком сниматься в «Марье-Искуснице», был мальчиком маленьким. Абсолютно вот такая же печальная судьба: звездная юность, звездное детство, а потом как снежный ком разные обстоятельства, которые человека задавили, и он просто исчезает как личность. Но вот в итоге там оказался очень симпатичный финал. Его пригласили сейчас сниматься в кино, он сейчас снялся в фильме. Но это было сделано с таким уважением по отношению к этому человеку, его так сняли замечательно. Не выдавливали слезу, меня просто с ним познакомили поближе – который охранником работает на автостоянке сейчас – вот такой знаменитый актер. Вот совсем другое отношение. Совершенно.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, на этой неделе еще был фильм про такого в свое время очень знаменитого мальчика Сережу Парамонова.

К. ЛАРИНА – А, про этот фильм тоже спрашивали.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Чего спрашивают, давай заодно?

К. ЛАРИНА – Ваше отношение.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Если говорить в целом о работе в той же парадигме, в той же тенденции, история и никуда дальше мы не идем. Но там была, помимо того, что мальчика хорошего вспомнили, я думаю, что многие поностальгировали по тем временам, когда детский хор, вот тогда, помнишь, был дико популярный: все эти «Я играю на гармошке. Там была одна мысль, которая очень актуальная и для сегодняшнего дня, про то, как вот эта система, тогда это не назвалось шоу-бизнесом, но как она использует и выжимает человека, в особенности маленького человека, а потом пускает его в свободное плавание. И как часто из-за этого у звездных детей исковерканы судьбы. И в данном случае судьба вот этого Сережи Парамонова, она яркое тому подтверждение. До 15-ти лет, когда человек находится в этой поре, когда тщеславие, когда хочется быть самым-самым, он и был таким, а потом все сразу. Раз, и все отрублено.

К. ЛАРИНА – Он же умер, по-моему.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Он умер позже, разумеется. Ему было 36 лет. У мальчика мутировал голос, уже никакого другого голоса, мало-мальски значительного, не появилось. И дальше уже было не то, что доживание, но человек своего места не мог найти, потому что он слишком рано испытал все эти и превратности, и радость, наверное, славы и все, что сопровождает славу человека и в том числе попытки разных людей выпить вместе – ну, как обычно. В этом смысле мне показалось, что он немножечко вышел за рамки этих типичных фильмов. Это не только выдавливание слезы, но и попытка рассказа о судьбе именно ребенка, звездного ребенка, который, сталкиваясь со взрослой жизнью и со всеми реалиями и переставая быть взрослым, в результате часто жизнь пускает под откос.

К. ЛАРИНА – Ну хорошо фильм-то сделан?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Очень традиционно. Сейчас все очень традиционно. Ну, много хроники они нашли, что уже приятно, фонограммы, свидетельства тех людей, которые его знали и в то время, и после. Ну, собственно, и все. Я просто говорю, что там было в меньшей степени. Потому что обычно все это еще сопровождается каким-то смакованием и подробностями, о которых совершенно знать не нужно. А здесь даже его такой самый типичный порог многих творческих людей, он естественно продолжение…

К. ЛАРИНА – Алкоголизм?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну конечно. Продолжение этой судьбы, когда человек не знает уже, чем заняться, и уходит, понятно куда, так же как и в фильме «Упавшие с небес» - там тоже эта тема проглядывала.

К. ЛАРИНА – Я вчера тоже испытала культурный шок. Но я не стала длить его, я быстро поняла, что сейчас в эту секунду я испытываю культурный шок. Я скорее-скорее-скорее убежала оттуда.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Максим Галкин?

К. ЛАРИНА – Конечно, это был шок для меня. Я памятуя о том, что было в прошлый раз, когда ты рассказывала, какая там была первая часть симпатичная…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я только ее видела с Пьером Ришаром.

К. ЛАРИНА – Люди нам тут кричали, спасите наши души. Это же новое. Это каждую пятницу происходит?

И. ПЕТРОВСКАЯ – В следующую субботу, насколько мне известно, не будет. Но вообще наверное будет вот такое время от времени.

К. ЛАРИНА – Это что-то типа «Доброго вечера».

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, добрый, субботний, какой угодно.

К. ЛАРИНА – То есть шоу Максима Галкина, да? Но это жуть.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это такой универсальный рецепт, чтобы завоевать максимальное количество аудитории. Берутся все звезды, которых только можно себе представить из всех областей.

К. ЛАРИНА – А их что, так много?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну, из медийных таких постоянных. В основном, это звезды, имеющие отношение к «Первому каналу». Они сажаются. Причем ясно, что снималось это не один день и не один час, поэтому одна звезда, может, забежала на секунду, другая в пятый день была и улыбалась совсем не тому, чему показано, она улыбается.

К. ЛАРИНА – Диалоги меня совершенно убили, шокировали, фраппировали. Кто их пишет? Кто пишет эти шутки?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я думаю, существует большое количество людей, которые пишут шутки. Сейчас у нас будут новости. Напомни мне, я прочитала на одном из сайтов Витю Шендеровича, вот он рассказал, как к нему обратились с просьбой написать шутки.

К. ЛАРИНА – Сейчас новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Я прошу что-нибудь добавить.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Возвращаясь к тому, кто пишет эти тексты, диалоги. Шендерович пишет, что ему позвонили с «Первого канала» и сказали, не хочет ли он попробовать себя в качестве автора текстов для программы новогодней Максима Галкина. Ты знаешь, теперь у нас традиция: в начале Галкин, затем президент, потом «Огонек». И Шендерович подумал, батюшки мои, как времена-то меняются, и на всякий случай уточнил, текст должен быть сатирический, на что ему сказали, да боже упаси, какой сатирический. Тема вам – праздничный ужин, не помню для кого, ну, допустим, для Галкина с Крачковской. И вот Шендерович вынужден был…

К. ЛАРИНА – Диалог такой да?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да. Скетч такой наверное, как я понимаю. Но Шендерович чего-то не пошел на это. А так я думаю, там целые бригады пишут. Конечно, надо отдать должное Галкину, что даже в этой ситуации он все равно как-то умудряется это через себя прогонять. Но просто, во-первых, это все очень концентрировано. Это очень много. Из-за того, что хронометраж там полтора часа, понятно, что даже если бы, допустим, это были все без исключения какие-то блестящие шутки, все равно это… вообще народ уже, как мне кажется, и, кстати, падение рейтингов того же Петросяна свидетельствует, что устал от этого типа и качества юмора.

К. ЛАРИНА – Они какие-то все сытые, самодовольные эти люди, которым всем наплевать вообще, будут там смеяться, не будут там смеяться. Это ужас!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но они сами. Видишь, что в аудитории сидят свои. Здесь же на сцену выходят шутить свои.

К. ЛАРИНА – Кстати, давай похвалим. Не знаю, разделишь ли ты мои чувства.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кого?

К. ЛАРИНА – Хочу похвалить канал СТС. Хочу похвалить в который раз программу «Хорошие шутки» и хочу похвалить в первый раз новую программу «Как хорошо, что ты пришел». Замечательно. Это то, что Цекало делает с Мишей Шацем. По-моему, очень симпатичные передачи, и та, и другая. И все, что касается чувства юмора и чувства вкуса.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Чувства меры еще. Там есть какой-то у них… вот тут мне кажется, что во многом и Шац, и Лазарева все-таки говорят от себя и не переходят то, что мы очень остро чувствуем, когда происходит переход за какие-то рамки…

К. ЛАРИНА – Потому что они и сами по себе люди такие.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И сами по себе очень такие игровые.

К. ЛАРИНА – Ну вот, «Хорошо, что ты пришел». Мне тоже очень понравилась эта программа. Она такая театрализованная. Уж не знаю, это изобретение собственное или это тоже лицензия – не знаю. Но она очень подходит нашему менталитету.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это раз. А во-вторых, даже если это чье-то изобретение, то в любом случае все равно очень важно, как это через себя пропущено и адаптировано. Но уж если мы упомянули Цекало, то я думаю, что уже наши зрители обратили внимание на анонсы, которые пошли в межпрограммном пространстве.

К. ЛАРИНА – Это к теме звездных разводок?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет-нет. Это как раз наоборот – сходов, сводов. Потому что программа «Две звезды», которую должен был вести Леонид Парфенов, выходит вообще по программе на следующей неделе, но в анонсе почему-то говорится, на этой неделе, поэтому, что называется, следите за программой. В программе этих двух звезд на этой неделе в воскресенье нет. Но может быть, они решили стартануть пораньше. Но в любом случае здесь любопытно то, что после огромного перерыва, после рассказов о драматических обстоятельствах развода вновь сойдутся вот эти две звезды: Лолита и Александр Цекало. Может быть, это будет любопытно. Хотя я несколько изумлена, поскольку, когда Леонид Парфенов получил травму, то Константин Эрнст сказал, что будет ждать столько, сколько нужно.

К. ЛАРИНА – Может, не разрешили.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я думаю, что да, видимо, Там скоро уже заканчивается проект «Звезды на льду». Так мне кажется. Сколько там осталось? Недели две, да? Не помню, насколько он там заряжен. Ну, может быть, чуть-чуть побольше. И нужен новый хит.

К. ЛАРИНА – Как мне нравится. Я опять возвращаюсь к «Звездам на льду».

И. ПЕТРОВСКАЯ – А я, кстати, отметила бы это финальное представление «Танцев на льду» на втором канале, если ты смотрела. Ну, видишь, ты поклонница «Звезд».

К. ЛАРИНА – Зачем мне столько фигурного катания? Я одно выбрала себе и все.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я тоже поймала себя на мысли, что я начала путать, кто где катается. Но не в этом дело. Очень оно получилось симпатичное. Не знаю, поддержат ли слушатели, но там не было вот этого пафоса, который я очень не люблю вообще, тем более в развлекательных программах. Оно было какое-то очень теплое, очень много было всего придумано смешного, трогательного. И на мой взгляд, это действительно была удача. И, кстати сказать, ведь по рейтингам «Танцы на льду» обогнали (потому что он закончился, этот проект) и теперь у «Звезд» есть возможность набрать большое. Но вот пока они шли одно за другим, Россия обгоняла. Не на много, но обгоняла.

К.ЛАРИНА – Значит, я сделала правильный выбор. Я всегда в меньшинстве.

И. ПЕТРОВСКАЯ – А дело в том, что я начала смотреть, естественно, поскольку они раньше стартовали, то я начала смотреть «Танцы на льду» и, как ни странно, к «Звездам» почему-то в тот момент, когда шли «Танцы», не привыкла.

К. ЛАРИНА – А мне ровно наоборот.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Хотя я отдаю должное, как сделаны «Звезды». Конечно вся мощь индустриальная, и творческая, и любая другая «Первого канала» тут задействована. И как это снято. И с точки зрения того, ну, просто современности, картинки.

К. ЛАРИНА – Там неиссякаемая фантазия у Ильи Авербуха. Это чудо.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Все согласна. Но в камерности определенной программы на канале «Россия» тоже была своя прелесть.

К. ЛАРИНА – А мне не нравится. Я не могу этих ведущих видеть. Мне плохо от них. Я не могу видеть Заворотнюк с Николаевым.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Держите себя в руках!

К. ЛАРИНА – Почему я должна мучаться? Почему я должна слушать эту чушь, которую они несут? К вопросу о диалогах.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Так вот я можно скажу?

К. ЛАРИНА – Вот здесь люди говорят нормальным языком (Плющенко со Слуцкой), человеческим.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Не кричи на меня!

К. ЛАРИНА – Все, молчу. Не надо было на эту тему говорить. Все, я выключаю себе микрофон.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Во-первых, Николаев не несет ерунду, Николаев говорит довольно мало и меня совершенно не раздражает. А что касается Заворотнюк, то я думаю, что на канале «Россия». Сейчас ведь еще буквально на следующей неделе начинается теперь уже танцы…

К. ЛАРИНА – Она и это загубит!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Подожди секундочку. «Танцы со звездами». То есть на паркете опять будут танцевать, и опять Заворотнюк. Я думаю, что там должны учесть этот эффект, когда на «Танцах на льду» конечно Заворотнюк было многовато. И то, что ей написано, и то, что она произносит…

К. ЛАРИНА – Ужас.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это временами – да.

К. ЛАРИНА – И то, что у нее с лицом происходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И потом мне кажется, у нее огромная проблема, ты, как актриса, наверное это лучше понимаешь. Конечно, вот эта роль няни прекрасной Вики я боюсь, что она очень дурную службу ей сослужит, потому что она не может выйти из этого образа. И если изначально на первом проекте «Танцы со звездами» это, может быть, даже было забавно – то есть на этом играли специально, потому что понятно было, что Заворотнюк ни до этого, ни после этого (до «Няни») никто не знал – то сейчас это уже становится даже не смешным, а именно раздражающим.

К. ЛАРИНА – Я боюсь, что здесь дело не в том, что…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, я имею в виду актриса одной роли, к которой прилипла вот эта маска.

К. ЛАРИНА – Не прилипла.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Она ее специально эксплуатирует?

К. ЛАРИНА – Похоже на то, что это условие.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну вот я думаю, и очень надеюсь, что все-таки на третьем проекте канал «Россия», может быть, это условие немножечко изменит, потому что это уже просто приходит в противоречие с материалом. Потому что и на льду, и на паркете – это достаточно такое классическое зрелище. Это классическая музыка во многом. Это такой бал. И на этом балу вот эти ужимки, прижимки, ведущей, они совершено некстати и не к месту.

К. ЛАРИНА – В этом смысле ее нельзя расценивать как ведущую, ты пойми. Мы про это сто раз говорили, Ира. Это не ведение. Лолита – она ведущая. Но это не ведение! Это человек…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Давай мы будем действовать в рамках того, как заявлено: ведущие.

К. ЛАРИНА – Человек исполняет роль ведущей, как Ольга Кабо, с выученными словами, там нет никакой импровизации.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Согласна.

К. ЛАРИНА – С выученными словами, с разработанными интонациями, явно, ясно, как она себе лицо… думает о том, как она выглядит сейчас. Это чистая актерская работа. Здесь никакого ведения нет. Где кроется ошибка главная.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Дело в том, что посмотри, Плющенко с Ириной Слуцкой тоже читают.

К. ЛАРИНА – Но они живые! Они любят это дело!

И. ПЕТРОВСКАЯ – У них тоже роль.

К. ЛАРИНА – Они профессионалы!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Они тоже не профессионалы в введении. Они читают на суфлера написанный текст.

К. ЛАРИНА – Но они же не играют роль Плющенко и Слуцкой.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, это важно, что они в теме, в материале, они те же что и люди на льду. И возможно даже, в тех рамках, которые возможны, они даже, может быть, и импровизируют – не исключаю, хотя поначалу они.

К. ЛАРИНА – Потому что понятные задачи. Они тоже имеют право оценивать. У них есть своей живой естественный интерес к этому.

И. ПЕТРОВСКАЯ – То есть органичны. Я понимаю. И вот поэтому меня Николаев не раздражает, он мне кажется вполне органичным именно потому, что он ведущий с огромным опытом работы.

К. ЛАРИНА – Меня удивило, совершенно поразило, что Юрий Николаев с его огромным опытом работы совершенно не умеет задавать вопросы человеку. Явно там внутренняя какая-то заготовка работает, набор каких-то, вопросник внутренний, который у него существует. Шаг вправо, шаг влево не предусмотрен.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ловлю на слове. Вы не смотрели этот проект!

К. ЛАРИНА – Я смотрела первые… я тебе рассказывала – самый первый вечер.

И. ПЕТРОВСКАЯ – По-разному это бывает. Там особенных возможностей развернуться-то и нет. Как раз у Заворотнюк была возможность развернуться из-за того, что она очень часто солировала. Это тоже было заложено явно в правилах игры в этой программе конкретной.

К. ЛАРИНА – Ну, ругают нас, что мы ничего не включаем: «мы уже вам не нужны» и «вы там уже вдвоем». Вы не находите, что российское ТВ деградирует? Смотреть нечего. Вам поговорить не о чем. Обсуждаете то убогую Лолиту, то окающего и акающего Малахова». «На канале «Россия» с начала лета после 9-ти показывают старый надоевший сериал «Тайны следствия». Один раз прогнали, и тут же начали опять с самого начала. Когда это кончится уже!»

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я могу сказать, что это изумление и критиков и, я думаю, программистов канала «Россия», что «Тайны следствия», которые показывают уже во второй, как минимум, раз (думаю, что во второй), причем и старые серии, и продолжение – набирают невероятную аудиторию. В чем здесь проблема? То ли потому, что он действительно довольно добротно сделанный. Между прочим, я несколько даже серий пытаясь понять этот феномен, почему вдруг такие цифры невероятные, посмотрела; он, правда, хорошо сделан, там нет упора на расчлененку, чернуху, порнуху, там есть человеческая история, история взаимоотношений. И наверное, в этом может быть причина, что он выше вот этого жанра криминального. Но вот смотрите, я, в принципе, с вами согласна, что может быть, можно было бы и чего-нибудь новенькое запустить, но народ, видите, смотрит, как подорванный.

К. ЛАРИНА – Вот точное название передачи мне Лариса подсказывает – «Слава богу, вы пришли» называется. Спасибо большое. Совершенно верно. Здесь был анонс, который в начале программы я хотела прочитать, но я его потеряла, что 28-го октября будет на канале «Ren-TV» фильм памяти Анны Политковской. Ты что-нибудь знаешь про это?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет. Не слышала.

К. ЛАРИНА – Нам написали про это.

И. ПЕТРОВСКАЯ – 28-го – это значит через неделю.

К. ЛАРИНА – Если это так, то давайте посмотрим.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Во всяком случае, его не анонсировали и не рекламировали пока что.

К. ЛАРИНА – Возьмите наушники, пожалуйста. Наши телефоны 783-90-25 и 783-90-26. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день.

К. ЛАРИНА – Добрый день. Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Стас. Я из Москвы. Я хотел бы прокомментировать по поводу фигурного катания.

К. ЛАРИНА – Ну давайте. Ой, Стас, извините, ради бога, не виноватая я. Тут чего-то оборвалось все. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Михаил меня зовут. Мне бы хотелось сказать снова о неуважении «Первого канала» к зрителям. Вчера раньше на 7 минут началась передача «Что? Где? Когда?» В 23.23, в программе – в 23.30. и фильм после этого «Пуленепробиваемый» на 10 минут тоже пошел раньше.

К. ЛАРИНА – Ну да, спасибо. И что? Ничего.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Тут только одна история.

К. ЛАРИНА – Можно развести руками.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет. В который раз о неуважении. Но дело в том, что, наверное, в случае с «Вечером Галкина» можно было все-таки рассчитать, сколько он идет. А вот в случае с «Что? Где? Когда?» сложнее, поскольку это прямой эфир, и они могут играть до последнего, а могут и срезаться или наоборот победить раньше, чем запланировано, поэтому мне кажется, в этом случае «Первому каналу» нужно в программе указывать, например, после прямой программы (а их, к сожалению, не так уж много осталось), что фильм: условное время по окончании, следите дальше уже за эфиром.

К. ЛАРИНА – Я использую служебное положение, «со злобой говоря об Анастасии Заворотнюк». Галина, конечно же, я использую служебное положение! Естественно. А как же!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Вот я вам честно скажу, я не использую служебное положение и говорю не со злобой, а говорю с таким чувством сожаления, потому что могло бы быть лучше. Она девушка достаточно живая. Как мне кажется, достаточно яркая, просто невозможно эксплуатировать один и тот же образ бесконечно. Это как если бы Рина Зеленая эксплуатировала до конца жизни образ домработницы в «Подкидыше», которую…

К. ЛАРИНА – Ну ты сравнила Рину Зеленую с Анастасией Заворотнюк.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я говорю о комической актрисе в данный момент.

К. ЛАРИНА – А может, она трагическая актриса.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кто?

К. ЛАРИНА – Заворотнюк. Она сейчас снимается в каком-то фильме.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Заворотнюк – она наша Никита в этом фильме: стреляет, убивает. Но я очень боюсь, что там все равно будут вот эти замашки няни.

К. ЛАРИНА – А чего ты так переживаешь за нее?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я не за нее переживаю. Просто хочется мне некоторого разнообразия.

К. ЛАРИНА – А ей так удобно. Ты у нее спросила?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, я у нее не спросила. Я пожелание высказываю. Я зритель в данном случае. Хочу высказать пожелание Анастасии Заворотнюк. Она уже тоже скоро не будет продаваться, потому что уже более того последующие серии я никак не пойму, он закончился или уже опять повторяется.

К. ЛАРИНА – Пока еще продается няня, нужно же дожать это все. Нужно же совсем поскрести. Пусть будет «Няня».

И. ПЕТРОВСКАЯ – Мы знаем прекрасно все эти законы. Один сезон подается, а следующий сезон почему-то категорически перестает продаваться.

К. ЛАРИНА – Это жестокий мир телевидения.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это называется наелись.

К. ЛАРИНА – Жестокий мир телевидения, который поматросит и бросит. Он выдоит все из этого образа, из этого персонажа, а потом скажет, спасибо, до свидания, возьмет следующего. Это уже проблемы Анастасии Заворотнюк, это ее выбор личный, собирается она существовать в профессии…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Мы, доброжелательные коллеги, пытаемся некоторые рекомендации высказать. Мы же имеем на это право точно так же, как все наши радиослушатели. Кому-то нравится, кому-то не нравится, кому-то кажется избыточным, кому-то мешает это, кого-то раздражает и отвращает от проекта нового, от программы (не будем употреблять слово проект).

К. ЛАРИНА – «На ближайшей неделе в субботу 28-го октября в 20.30 по каналу «Ren-TV» будет фильм об Анне Политковской «Громкое дело: Анна. Убить журналиста». Спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Даже могу предположить, не исключаю, что это делали наши с тобой коллеги Прокопенко с Барковской. Если ошибаюсь, пусть они нас поправят, но, как правило, все-таки в этом жанре на канале «Ren-TV» они работают.

К. ЛАРИНА – Следующий звонок. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Это Виктор. Москва. Всегда с удовольствием слушаю ваши диалоги. Чего, к сожалению, не могу сказать о предмете ваших диалогов, то есть о телевидении.

К. ЛАРИНА – А что делать?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, трагическая ситуация, которую мы имеем. Я хотел бы так сказать, что лозунгом телевидения, надеюсь так обобщенно сказать, должно быть: реально о реальной жизни. Мы сейчас видим там миражи сплошные. Я даже так скажу, что, допустим, такая передача, которую вы совершенно не затрагиваете, «Поле чудес» во главе с легендарным Якубовичем – это совершенно уже превзошло… во-первых, сам смысл угадывания букв – это для кого занятие? Отвечать не буду. Второе, зачем демонстрировать такую невероятную народную любовь к этому довольно умелому ведущему, но ее абсолютно не заслуживающему?

К. ЛАРИНА – Вы же понимаете, это такая игра уже.

СЛУШАТЕЛЬ – То, что считается бесспорным, а на самом деле никому не нужным. Так что реально о реальных событиях. Я в этом плане ностальгирую по советскому телевидению, где вести с полей, где сообщения из цеха, где простые люди…

К. ЛАРИНА – Будет-будет. Не волнуйтесь. Виктор, вот тут не волнуйтесь. Все в порядке, мы доживем до этого времени.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, вы зря к этому относитесь как к отрицательному.

К. ЛАРИНА – Я серьезно вам говорю.

СЛУШАТЕЛЬ – Дело глубоко положительное.

К. ЛАРИНА – Я вам говорю серьезно. Я уже пару раз слышала такие новости с полей. Так обычно начинаются вести из регионов.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну это плохо или хорошо?

К. ЛАРИНА – Да прекрасно!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, только эти новости – это плохо. А если многообразие новостей, то это хорошо.

К. ЛАРИНА – А как у нас Медведев по фирмам ходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Замечательно.

К. ЛАРИНА – О чем мы говорим?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Что касается реально о реальном. Это самая и есть большая проблема нашего телевидения, потому что реально о реальном – это предполагает не только вести с полей, но и очень многое другое. Посмотрите, спектр тем документального кино – все история, максимум, куда добираются – это начало 90-х. Год назад фильм Леши Поборцева «По ту сторону войны», кажется, он назывался про начало чеченской первой кампании. И заканчивали перед началом второй то есть еще время не пришло. В этом огромная проблема, потому что документальное кино, если брать как таковое документальное кино, оно все-таки осмысливает сегодняшнее, должно осмысливать. Есть конечно хорошие историческое документальное кино. И вот тут я должна отметить, кстати, очередную программу из серии «Исторические хроники» Николая Сванидзе. Он умудряется один из немногих документалистов сегодняшних, сопрягать, причем не грубо, не впрямую, а именно за счет исторических и прочих аллюзий день прошлый и день сегодняшний, поэтому программа, посвященная 51-му году, а там был один из героев, антигероев, Абакумов – доблестный чекист, она очень многое говорит в том числе объясняет в дне сегодняшнем. И во всяком случае, она предостерегает, может быть. А все остальное – это по верхам, это слезливые истории, неудавшиеся судьбы, удавшиеся судьбы, умершие деятели, умершие деятели искусства, политики, кого угодно. И я согласна, что это огромная сегодняшняя проблема, потому что человеку, как бы он ни хотел развлекаться, смеяться, еще что-то, ему необходимо понимать, в каком дне и в каких реалиях он живет, и что ему ждать от для завтрашнего. Что касается Якубовича. Здесь я чуть-чуть с вами не соглашусь. Я конечно понимаю, что эта программа уже такая раритетная.

К. ЛАРИНА – Самопародия уже.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но она уже и делается, примерно как самопародия.

К. ЛАРИНА – Интересно, рейтинг у нее какой? Он не падает.

И. ПЕТРОВСКАЯ – У нее нормальный рейтинг. Если бы он падал, она бы давно выходила во вторник в 9 утра или во сколько-то. Огромное количество людей по-прежнему шлют кроссворды и мечтают попасть на «Поле чудес». И более того, попадая, понимают, что это из звездный час. И, кстати сказать, Виктор, по-моему, вот как рас реально о реальном – вот это, между прочим, срез определенный, это наши люди. Что касается преувеличенной или несуществующей народной любви, она не преувеличена, она существует. И популярность в народе Якубовича зашкаливает, потому что естественно, люди идентифицируют образ, который он создает на экране с ним самим. И она не отвратительная. Она не пошлая. Иногда конечно и Якубович тоже немножечко себе позволяет куда-то чуть-чуть ниже спуститься. Но в целом она не вызывает отвращения хотя бы тем, что она не мерзкая, не злая, не пошлая.

К. ЛАРИНА – Просто однообразная. Не развивается. Она остановившаяся в своем развитии передача.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Совершенно верно.

К. ЛАРИНА – Как «Спокойно ночи, малыши». Хотя там, кстати развивается. Там у них, говорят. Новый персонаж появился.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но есть приметы какие-то, да? Для того чтобы человеку себя чувствовать более или менее комфортно в этой бесконечно меняющейся жизни, ему нужно за что-то цепляться. Вот такие колечки должны быть. Был Дроздов на «Первом канале», его сейчас перевели на «Домашний», но, тем не менее, люди привыкли, во столько-то придем к Дроздову. Был Сенкевич. Пусть они будут просто как некие приметы стабильности в хорошем смысле этого слова.

К. ЛАРИНА – «Вы всех критикуете, а что ваш Жандарев лучше что ли? Как Добчинский с Бобчинским!» - Елена нам говорит. Жандарев лучше для меня. И Берман. Чем многие другие. Тем более, если сравнивать не с чем.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Они приглашают достойных людей. Другой вопрос, как они ведут эти интервью. И в некоторых случаях иногда хотелось бы чуть-чуть какого-то заострения. Но, к сожалению, они тоже работают в определенных рамках. И им наверное не позволено заострять. Иногда сладости вот эти дифирамбы, которые они поют героям, немножечко зашкаливают.

К. ЛАРИНА – «Передача «Человек из телевизора» - это когда Вероника Маврикиевна Петровская приходит в гости к Авдотье Никитичне Лариной».

И. ПЕТРОВСКАЯ – Прекрасно! Между прочим, тоже это продолжает ту же самую линию: должны быть какие-то построенные персонажи. Помнишь, какие были милейшие старушки? Только у нас разница небольшая мы с Ксенией реально женщины. А те были мужики, под баб ряженые, переодетые.

К. ЛАРИНА – «Ирина, у вас очень красивые глаза», - Вова.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Представляешь, как я пробиваю радио» Спасибо, Вова. Спасибо. Просто вы мне бальзам на душу.

К. ЛАРИНА – «Девочки, все хорошо в меру, а вы уже всякие грани перешли. После вас очень хочется почитать Гайдара. Но Аркадия Гайдара». – Ольга Васильевна

И. ПЕТРОВСКАЯ – А что там у Гайдара, «Военная тайну»?

К. ЛАРИНА – Не знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Или «Голубую чашку»?

К. ЛАРИНА – «Нет, вы мне ответьте, - пишет нам Павел, вот так и начинается его, - кубанские казаки три раза в день – разве это плохо?»

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да шикарно просто! Причем по всем каналам в одно и то же время – это называется контрпрограммирование.

К. ЛАРИНА – Ну ладно. Вероника Маврикиевна, спасибо тебе большое.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Спасибо, Авдотья Никитична.

К. ЛАРИНА – До встречи!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024