Купить мерч «Эха»:

Алексей Венедиктов, Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2005-11-19

19.11.2005

К.ЛАРИНА – Итак, академик Петровская представитель телевизионной академии "Тэфи". Вчера, напомню, прошла торжественная церемония, где были вручены главные призы телевизионного сезона, я надеюсь, что большинство слушателей также принимало активное участие в просмотре телевизионном. Я сидела до 2-х часов ночи, все это смотрела. И сегодня мы с Алексеем Венедиктовым… Алексей Венедиктов, приветствую тебя.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Доброе утро.

К.ЛАРИНА – …мы будем защищать интересы телевизионных зрителей, поскольку наш телевизор - это наш телевизор.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Давно пора.

К.ЛАРИНА – А вот ваш телевизор, Ирина Евгеньевна…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я бы попросила…

А.ВЕНЕДИКТОВ – Кто-то вчера сказал из получавших: "У меня такое ощущение, что есть 2 телевизора. Один - который сегодня награждается, другой - который смотрит страна", или это было позавчера на первой части.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Может быть это было позавчера. Но я предпочту говорить тоже с вашей стороны.

К.ЛАРИНА – Итак, Алексей, что вас возмутило? С чем вы согласны, с чем нет?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Мне понравилась новая система отбора. А уж удалось уйти от войны каналов, когда сговор был виден.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Голосование, ты имеешь в виду?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Да, я имею в виду голосование. Сговор там, "голосуем против!" - вот этого, в общем, не было.

К.ЛАРИНА – Но все равно система выборщиков, как я понимаю.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Ну, тогда голосовали практически все, то есть можно было сговориться двум каналам против третьего. Во-вторых, конечно, то, что голосование было открытым, мы видели, как каждый академик голосует, вот из 12 присяжных, то есть уровень ответственности за собственный вкус, он повышался. Вот Петровская голосовала, она была в одной из камер, мы обязательно на сайте опубликуем, как голосовала Петровская и не только Петровская.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Мне скрывать нечего.

А.ВЕНЕДИКТОВ – И как там очень интересно в одной коллегии оказались Парфенов и Киселев, как они голосовали за информационные программы, достаточно интересно и многое раскрывает. Что меня раздражало – это система первоначального отбора. Я совершенно не понимал, как попадают в эти финальные тройки и, как путаются жанры, на самом деле. И там, по-моему, очень много академики наляпали. Как может быть, чтобы программа "Аншлаг" не попала в финал? Вот как такое может быть? Этого быть не может.

К.ЛАРИНА – Пусть ответит академик.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Послушай Леша, это именно может быть.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не может быть! Вкусовщина, народ хочет знать.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Нет, дело в том, что есть рейтинг и это «зрительская» академия голосования, народ голосует рейтингом. Академия специально создавалась для того, чтобы оценивать (другой вопрос, как это выходит) новые тенденции в телевидение, программы, которые влияют на телевидение и его развивают и так далее. Как раз в этом есть некоторые споры между членами академии. "Как это может быть, – кричат некоторые руководители каналов, - что Петросян и "Аншлаг" не попали в финал?" Ну, именно потому, что академия - это именно оценка качества, в определенном смысле.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Одну секундочку, все это, как говорит мой ребенок "гадская фигня". Это гадская фигня, я тебе объясню, почему, я сейчас не про рейтинги. Вот, на телевидение, и это известно, это не оспаривается в академии, есть интервьюер № 1, вот он один, его зовут Познер, вот он как интервьюер № 1.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Заметим, это ваше мнение, потому что у других могут быть другие мнения.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Это мнение в академии. И извини меня, пожалуйста, если Познер год назад получил как интервьюер или два года назад, он что, стал хуже, его что обошли другие? Это, понимаешь, в чем дело, как можно выводить в финал, может быть очень хороших интервьюеров, в том числе и из регионов, но мы знаем, что есть интервьюер № 1, мы знаем, что есть интервьюер 2, 3, 4…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ты хочешь, чтобы пожизненно Владимиру Владимировичу вручалось "Тэфи", а он не выдвигался в этой номинации.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Я хочу, чтобы люди обыгрывали Владимира Владимировича качеством, чтобы возрастали новые интервьюеры и мерились они по планке Владимира Владимировича.

К.ЛАРИНА – И что, номинировать его каждый год что ли?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Даже если он сам не выдвигается?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Секундочку, если у вас есть лучший интервьюер, вот он у вас есть, его надо номинировать или там система очереди: сегодня Познер, завтра Соловьев, послезавтра Канделаки, давайте распишем заранее на 5 лет вперед?

К.ЛАРИНА – Выход?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Номинировать лучших интервьюеров, если он в этом году попадает в тройку лучших, вот он борется, так вот пусть он борется или брать отдельные интервью. Вы же берете отдельные программы из сериальных, вот кто-то делает журналистское расследование, человек работает, делает 5 программ, вы же берете одну программу.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Не мы берем - нам представляют.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Ну, хорошо, вам представляют одну программу…

И.ПЕТРОВСКАЯ – И слава богу, что одну, иначе бы все померли во время отсмотра всех этих программ.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Им главное не смотреть телевизор, им главное призы вручать. Я могу сказать, что на сегодняшний день радио выигрывает у телевидения в интервьюерах. Я могу сказать, вот лучшим интервьюером признан Владимир Соловьев, на радио "Маяк 24", не буду говорить про "Эхо Москвы", есть 6 интервьюеров, которые лучше, чем Владимир Соловьев в электронном СМИ, я уж не говорю про телевидение… понимаете, нельзя опускать планку. Владимир Соловьев, может быть, отличный шоумен - ток-шоу вести. "К барьеру" могло получить, "Воскресный вечер", но интервьюер – нет, есть лучше интервьюеры и на телевидение и на радио.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Это твое мнение, а академики считают по-другому.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Академики считают, что надо ротироваться.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Во-первых, это считают не академики, это считают каналы и компании, которые предоставляют программы.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Руководство всех каналов и компаний, все академики, не надо «ля-ля», академии считают, что надо ротироваться.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Академики вообще ничего не считают, академики работают с фактом представленным. Им привозят огромный пакет программ и люди добросовестные отсматривают эти программы, они не могут сказать…

А.ВЕНЕДИКТОВ – Ира, ты лукавишь, потому что на каналах знают…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я к каналам не имею отношения.

А.ВЕНЕДИКТОВ – На каналах знают, что если Познер в прошлом году получил лучшего интервьюера, то на следующий год бессмысленно выдвигать, он не получит, потому что академики будут ротировать, а поэтому каналы и выдвигают другое.

К.ЛАРИНА – Тогда пусть Познер будет выдвигаться как ведущий программы "Времена", что и произошло.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Да почему? Пусть получит две, у нас люди получают по два "Тэфи", почему Брилева выдвигают и как ведущего информационно-аналитической программы и как саму программу? Выдвигают же.

К.ЛАРИНА – И Познера также выдвигают.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не также.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Послушай, Владимир Владимирович уже получил 5 или 6 "Тэфи" и это прекрасно.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Дело не во Владимире Владимировиче, дело в подходе.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Какой подходе? Появляются новые люди…

А.ВЕНЕДИКТОВ – Вот эти новые должны обходить старых, нельзя давать только потому, что он новый или за выслугу лет и то и другое – плохо. Если у нас есть интервьюер, ну вот мы попали в эту номинацию, давайте поговорим про другую, лучше чем Познер, вот тогда ему и надо давать. И пусть он соревнуется с Познером, а не с региональными программами.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну пусть тогда Владимир Владимирович выдвинется в этой номинации.

К.ЛАРИНА – Подождите, другой пример. Объясните мне, пожалуйста, правильно ли я понимаю, следуя этой логике, которую мы с вами сейчас пытаемся разложить на составляющие, что артистка Анастасия Заворотнюк лучше, чем артистка Чурикова и чем артистка Светлана Крючкова?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Нет, потому что в этом году академики наградили это явление, в этом году.

К.ЛАРИНА – Но она же с ними соревнуется.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Но не за все, а именно за конкретные вещи, за произведение этого года. Академики признали, что то, что сделала Заворотнюк лучше, чем Крючкова сделала в "Брежневе", только в "Брежневе", и Чурикова сделала в "Винтовой лестнице". Вот это как раз моя позиция, этот кусок правильный, и она должна соревноваться с Крючковой и с Чуриковой, а не с неизвестными региональными представителями и выигрывать на раз. Вот это правильно, хотя я отдал бы Крючковой, но я не академик.

И.ПЕТРОВСКАЯ – У меня вообще к сериалам особое отношение, потому что здесь соревнуются очень разновеликие люди и разные произведения. Одно дело 4 серии "Брежнева", другое дело год с лишним уже идет "Моя прекрасная няня", но, тем не менее, поскольку "Няня" действительно стала, как к ней не относись, хотя я, например, отношусь вполне хорошо, стала определенным событием на пути развития телевидения.

К.ЛАРИНА – Так сделайте номинацию "Событие телевизионного сезона".

И.ПЕТРОВСКАЯ – Было. И там может быть кто угодно, кстати, очень странно…

А.ВЕНЕДИКТОВ – А там был канал "Культура" – событие телевизионного сезона.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Это странноватое было, действительно, решение.

К.ЛАРИНА – Тогда должны быть номинанты, тройка финалистов. Вот в такой номинации могут быть совершенно разножанровые вещи: "Няня", не знаю, "Скорая помощь" и та же "Культура" с конкретным продуктом.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Я назвал свой канал любимый, когда меня спросили в интервью, я сказал, что первое, что я смотрю, это программы канала "Культура", ну, смотрю когда программу, что посмотреть, это правда, но при этом, что такое событие канала? 8 лет каналу, событие канала.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Событие уже было однажды, когда через сезон после того, как организовался канал "Культура", это было признано событием.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Конечно.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Сейчас это несколько многих удивило, потому что в этом году, в прошедшем сезоне, ну, как бы не было больших прорывов на канале "Культура", ну, он, по факту, остается уникальным явлением и можно, действительно, каждый год "Культуре" давать "Тэфи", просто за то, что он существует.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Ну, давайте, что за проблема.

И.ПЕТРОВСКАЯ – А мне не жалко.

А.ВЕНЕДИКТОВ – И мне не жалко.

К.ЛАРИНА – Это у тебя единственная претензия была?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Да, она главная, она главная в отборе, потому что все равно, возвращаясь к "Аншлагу" и сравнивая с тем, что про Заворотнюк ты говоришь, вот "Моя прекрасная няня" – это событие телевизионное, это как первое реалити-шоу, которое было, вот, "За стеклом", вообще это событие с плюсом, с минусом, но это событие. "Аншлаг" и история с "Аншлагами" – это событие. И надо сказать четко и ясно: развлекательное телевидение победило телевидение информационное в России. Одно время в России на первой позиции не по рейтингу, а по интересу, по влиянию, по занимательности, по эксклюзивности стояла информационно-аналитическое, токовое телевидение, сейчас, надо признать, вот, сегодня "Тэфи" это показал, развлекательное телевидение победило информационное и поэтому, я пытаюсь это сказать, в ранге интервьюеров должны быть не только люди, которые делают политические интервью, а должны стоять люди, которые делают интервью со звездами, я называю Тину Канделаки. И если бы стоял Познер, Сорокина, Канделаки, вот я бы посмотрел, как бы проголосовали академики.

К.ЛАРИНА – Ну, вот такой трудный выбор был, кстати, в сериалах, потому что они все равноценные по значимости: и "Гибель империи", и "Штрафбат", и "Дети Арбата" - и очень трудно выбрать, потому что каждый из них ценен.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Я болел за "Штрафбат". Выбрать трудно, и с актрисами было трудно и это было интересно, потому что планка высока.

К.ЛАРИНА – И с актерами, кстати, Шакуров, Серебряков и Казаков.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Ну, с актерами, да.

К.ЛАРИНА – Хорошо, тогда объясни мне, Леш, каким образом тогда обеспечить участие в этом телевизионном фестивале региональным компаниям, если ты говоришь, что никому не известно.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Отдельное "Тэфи".

И.ПЕТРОВСКАЯ – Отдельная есть "Тэфи", раньше это проводилось до основного "Тэфи", в этом году это будет проводиться после и, по-моему, в прошлом тоже уже было в прошлом. Но никто не мешает регионалам, если они хотят, выдвигать свои работы на федеральное "Тэфи", это, по-моему, правильно.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Правильно, потому что "Тэфи" - федеральное.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Этого никто не говорит, говорится «телевизионная высшая премия». В регионах работают потрясающие мастера. Вот то, что вчера Соловьев получил "Тэфи" как интервьюер лучший - это свидетельствует только об одном, что многие просто не смотрели представляемую работу.

А.ВЕНЕДИКТОВ – А как можно выдвигать, когда люди не смотрят работы?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Это не зрительское внимание, это академии внимание. То, что Юлия Мучник в этой тройке безусловный, просто безусловный лидер, Евгений Енин, я просто их хорошо знаю, они работают потрясающе, причем они работают в ежедневном режиме.

К.ЛАРИНА – Почему же этого не знали другие академики?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Это называется "мы ленивы и нелюбопытны", хотя Юлию Мучник уже многие знают, но, видимо, в данный момент сработала такая логика, что опять подумают, что для того, чтобы не дать Соловьеву, дали кому-то из регионалов.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Я считаю не так.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Извини, потому что "Воскресный вечер" - там Соловьев выступает в совершенно другой роли и довольно странно сравнивать в данном случае работы.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Я считаю, что академики выставив эту тройку в жанре "интервьюер" предопределили победу Соловьева, это была игра в поддавки.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Да ну, боже упаси.

А.ВЕНЕДИКТОВ – 2 региональных, может быть, очень сильных хороших журналиста, вот если бы меня посадили голосовать в этой номинации, я бы проголосовал за Соловьева, просто потому, что…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Поэтому, Леш, ты не академик, а академик должен знать.

А.ВЕНЕДИКТОВ – А академики проголосовали так же, как я проголосовал бы, вот поэтому меня и не хватает.

И.ПЕТРОВСКАЯ – По этой логике тебя можно избрать в академики.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо большое, мы лучше пешком постоим. Мне просто кажется, вот, Ксения права в чем - она очень правильно сказала, номинация актрисы или сериалы, вот это была планка, вот это все обсуждали в кулуарах до, вот это да. И, кстати, ток-шоу, тоже, "Основной инстинкт", "Культурная революция", ну и "К барьеру", хотя ток-шоу это все-таки "Воскресный вечер", но это, все-таки, продукт. А здесь что? Я еще раз повторяю, ведь федеральное телевидение тоже смотрят в регионах, и тот же "Основной инстинкт" смотрели в Ханты-Мансийске, а вот екатеринбургское не смотрят в Ханты-Мансийске, а вы говорите это национальная премия, а его не видел никто, он может быть хороший…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Дело в том, что театральная национальная премия вручается не только московским театрам.

К.ЛАРИНА – Они привозят сюда спектакли и играют их в Москве.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Для зрителей, а не для академиков.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Зрители это видели.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не все.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Поэтому я совершенно не согласна, хотя региональная "Тэфи", конечно, решает проблему и отмечает лучших людей в регионах.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Сколько статуэток получил ТВ-центр региональная московская компания?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Мне страшно сказать, но не одну.

А.ВЕНЕДИКТОВ – По-моему, да. Потому что это тоже воспринимается как региональная компания.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Вовсе нет.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Да. Как провинциальное телевидение, вы сами это говорите.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Мы говорим другое, что региональное телевидение в своем регионе часто бывает популярнее основных федеральных каналов. В то время, как московский и он же федеральный канал "ТВЦ" совершенно не популярен здесь, это парадокс, это говорит не о том, что зритель как-то не так смотрит, а о том что что-то не ладно в этом королевстве.

К.ЛАРИНА – А, кстати, а вот Андрей Норкин тебя не смущает, его тоже никто не видит. Тебя не смущает, что он как номинант существует?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Абсолютно не смущает.

К.ЛАРИНА – Почему? Тебя смущает участие региональных компаний, а Норкин нет.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Отвечу. Потому что наш регион…

К.ЛАРИНА – Можно разбирать по-разному, но нету ощущения, что некий тупик. Конечно, уже наблюдается? Можно Познера номинировать круглые сутки, потому что больше никого нет, ведь на самом деле набор пяти фамилий существует на телевидении, которые ротируются и друг с другом соревнуются.

А.ВЕНЕДИКТОВ – В новом сезоне появились новые программы, новые ведущие, и я думаю, что следующие "Тэфи" будут стоять уже перед более широким выбором. Пришли люди из театра, пришли люди из шоу-бизнеса, они пришли, и, просто, круг расширяется, но если не держать планку опять условного Познера или условной Светланы Крючковой или условного Шакурова или условного "Штрафбата", если не держать эту планку и говорить: "вот получил статуэтку и больше его 5 лет не выдвигать по этой номинации, давайте возьмем второго, третьего". Ну, как это может быть.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Дело в том, что есть программы и есть ведущие, они уже завоевали имя, они стали популярны, но в этом конкретном сезоне никаких достижений по сравнению с предыдущим с этой программой с этим ведущим не случилось.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Но кто-то достиг этого уровня или не достиг этого уровня, кто-то может встать вровень. А вы снижаете планку - раньше вы приравнивали к Познеру, а теперь приравниваете к неизвестному Енину. Вот это может быть, это не может быть…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я еще раз повторю, это для тебя неизвестный Енин, а для многих других он обязан быть известным.

А.ВЕНЕДИКТОВ – И для академиков неизвестный, и для зрителей неизвестный.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Если они хотят посмотреть, как работают люди, может быть, потом этот для тебя неизвестный Енин заменит здесь Познера, то есть его заметят и его сюда переведут, например.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Очень хорошо. Но "Тэфи" - это результат, а не аванс. Я против того, чтобы премия была авансом.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Она совершенно и не аванс.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Вот он получил "Тэфи" и его перевели в Москву, вот это авансовая история.

И.ПЕТРОВСКАЯ – "Тэфи" вообще не является не просто ни авансом, ни чем, по большому счету.

К.ЛАРИНА – Говорят, что ею колют орехи в кабинетах.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Не гарантирую.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Ты знаешь, не очень удобно, королевская печать в "Принце и нищем" была по формату удобнее. Меня тут попросили товарищи подержать "Тэфи" и оставили на 10 минут, я проклял все, потому что ни к девушке подойти с этим уродцем…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Это Орфей.

К.ЛАРИНА – Вообще, на самом деле, возвращаясь к тому, что ты сказал, что развлекательное телевидение победило информационное…

А.ВЕНЕДИКТОВ – Это главное.

К.ЛАРИНА – Я бы сюда добавила еще, опять же приводя в пример соревнование в сериалах, что очень сильно двинулось вперед художественное вещание, очень сильно, оно действительно победило всю основную составляющую ТВ, то что мы всю жизнь считали информацией. Сегодня, конечно же, по уровню и по профессиональному рывку, мне кажется, художественное кино, документальное кино телевизионное, оно на лопатки кладет все остальное.

А.ВЕНЕДИКТОВ – С документальным там было не так просто, но в принципе развитие.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну из этого массива, который мы имеем, конечно, можно выбирать, есть очень достойные работы.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Но вот я, все-таки, остаюсь, потому что "Штрафбат" это не развлекательное и "Дети Арбата" и "Гибель империи" не развлекательные, но я просто еще раз, я очень рад, что Коля Сванидзе получил...

К.ЛАРИНА – А Смелянский замечательно, что получил.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Замечательно, это все правда, я очень рад, что Малахов получил, и здесь я соглашусь с тем, что поначалу и последние годы мне казалось, что академики уже присваивают эти "Тэфи", ну вот, за выслугу лет, к дню рождения, ну, условно говоря, все-таки, и молодые не могут прорваться… Но это молодые, которые реально существуют. Опять возвращаясь к не неизвестным, а к известным и то, что Андрей, да, за прошлые сезоны и я с Ирой согласен, мы тут дискутировали, не за то, что он сейчас сделал, и, может быть, у него сейчас некий творческий тупик, я вполне допускаю.

К.ЛАРИНА – Он заслужил.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Но он совершенно блистательный ведущий.

К.ЛАРИНА – Трудяга.

А.ВЕНЕДИКТОВ – И я думаю, что, может быть, "Тэфи" поможет ему вырваться из этого круга и двинуться дальше.

И.ПЕТРОВСКАЯ – А я боюсь, что как раз и не поможет, потому что то направление, которое он сегодня избрал, говорит о том, что он как раз идет обратной дорогой назад, даже "Большая стирка" по сравнению с этим была шедевром, я бы сказала, поэтому если "Тэфи" будет воспринято как подтверждение правильности курса, то это будет неправильно.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не будет оно так воспринято, я тебя уверяю, ни руководством канала, ни самим Андреем, с которыми я говорил.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Посмотрим.

К.ЛАРИНА – Вообще не было никаких скандалов и интриг. Я ждала, что раз будет открытое голосование, то будет вообще глаз не оторвать.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Скандал уже начался в предыдущем этапе "Тэфи", Михаил Дегтярь проголосовал против своего канала, там уже все началось. Так что не волнуйся, сейчас мы изучим списочки, мы их опубликуем, и после этого ждите ответа.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я просто конфиденциальную информацию не имею права обсуждать.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Как? Это же публичное голосование.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Не в этом дело, я по поводу скандалов.

К.ЛАРИНА – Так вот, вчера, когда показывали финалиста победителя рядом с ним всегда был списочек фамилий, которые за него проголосовали, укрупненным шрифтом, чтобы понимали, кто проголосовал за главного фаворита, так хочу обратить ваше внимание, конечно, когда Владимир Владимирович Познер, опять же, взял "Тэфи", почему-то нам не показали крупным планом фамилии академиков, которые за него проголосовали.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Мы опубликуем, не волнуйтесь.

К.ЛАРИНА – Прошу опубликовать. Ты нас покидаешь?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Нет, я уступил место новостям.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА – Мы говорим о вручении главной телевизионной награды "Тэфи", наш телефон 203-19-22, ваши вопросы, ваши мнения, ваши суждения, в чем согласны, в чем не согласны, только при одном условии я включу телефон, если будете наезжать на Венедиктова, сразу же буду телефон отключать.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Почему? Я отвечу.

К.ЛАРИНА – Я просто знаю, что сейчас начнется: "зачем пришел, все испортил"…

А.ВЕНЕДИКТОВ – Я пришел, потому что я сидел в зале, потому что многие коллеги из печатных изданий спрашивают мое мнение как профессионала.

К.ЛАРИНА – Во-первых, ты пришел, потому что мы тебя позвали, в конце концов.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Куда хочу, туда хожу.

К.ЛАРИНА – Так что вот на эту тему не занимайте эфирное пространство. А вот вопросы и вообще по телевизору, милости просим. Алло здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. По моему мнению, несомненно только 2 победы – это Малахов и особенно Мария Ситтель. Хочу задать вопрос, в плане сожаления, что не отмечены были развлекательные программы достойные: "Аншлаг", "Кривое зеркало"… Вот я хотел бы у него спросить, если он считает, что это столь необходимый элемент, он пустил бы развлекательные программы подобного уровня на "Эхо Москвы"?

К.ЛАРИНА – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Виктор.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Это вкусовые вещи. Я считаю, что это факт, такие программы существуют, они существуют в разных форматах на телевизионных каналах и не только России, это некий сегмент нашей жизни. Вы знаете, я не люблю дождь, но когда он идет, извините, он идет, я не поднимаю самолеты разгонять облака, я открываю зонтик, но дождь идет, и в прогнозе говорят: «Идет дождь». Существуют на радио каналах такие программы, открылось радио "Юмор FM" и это работает. Но дело в том, что они должны соревноваться с другими программами, поскольку они существуют, и академик Ирина Петровская должна объяснить, почему из тройки финалистов, условно говоря "Аншлаг" и еще какие-то две развлекательные программы, она выбирает другую, а не "Аншлаг", не замечать этого, это значит поощрять это.

К.ЛАРИНА – Ну знаешь что, Шварцнейгер тоже никогда не получал Оскара, потому что есть фильмы, которые выдвигаются на Оскар, а есть фильмы, которые смотрят зрители.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Нельзя не замечать явления, не программы, а явления. На телевидении есть явление.

И.ПЕТРОВСКАЯ – "Аншлаг" более чем замечен, и я не понимаю, что академику, а так же критику Ирине Петровской оценивать в "Аншлаге", это в высшей степени непрофессионально сделано, это клубная посиделка. Садятся люди и начинают строить рожи, что тут оценивать?

А.ВЕНЕДИКТОВ – А некоторые так называли "Белый попугай".

И.ПЕТРОВСКАЯ – Нет, "Белый попугай" так не называли. А "Аншлаг" он за рамками.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не за рамками, но дело не в этом, я говорю о сегменте рынка вот такого.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Мы не рынок оцениваем, Леша. Я еще раз повторяю…

А.ВЕНЕДИКТОВ – Я не имею в виду продажи, я имею в виду сегмент телевидения.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Не все сегменты. "Кривое зеркало" выдвигалось, не доходило до троек, а "Аншлаг", по-моему, даже не выдвигался.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Я понимаю. Есть одна важная история, на мой взгляд, что академия это еще, как говорил Грызлов, это не поле для дискуссий, "парламент не поле для дискуссий", где еще дискутировать по поводу качества программ, как ни в академии.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Так вот, по идее, выход в финал это и есть результат этой дискуссии.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Плохая идея. Потому что…вчера и не было дискуссии.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Вчера и не могло ее быть, потому что когда вручают уже итоговую премию - уже дело не до дискуссий.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Из трех. Ты объясни, почему Заворотнюк лучше, ты бы как проголосовала?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я бы долго думала. Я бы не хотела попасть в эту номинацию для голосования.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Вот это я и имею в виду.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Более того, есть правильный подход, всех членов академии делят по их желанию во время предварительного отбора на секции, есть люди, которые отсматривают сериальную продукцию, есть развлекательную, я вхожу в информационную, куда в свою очередь входит множество номинаций от информационно-аналитической до репортера и интервьюера. Если бы, не дай бог, "Аншлаг" попал в эту тройку, ну, конечно же, не за "Аншлаг".

А.ВЕНЕДИКТОВ – Ну, конечно, но это была бы тогда тема для дискуссий и надо было бы объяснять почему не за "Аншлаг".

К.ЛАРИНА – А если бы "Аншлаг", "Кривое Зеркало" и "Новые русские бабки"? А тебе надо нажать кнопку обязательно, что бы ты делала?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Правильно.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я бы тогда сказала бы, что я воздерживаюсь.

К.ЛАРИНА – А это можно?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Непосредственно во время голосования нет, но перед тем как зарегистрироваться, вот, мы вчера пришли, у нас карточки, мы их регистрируем, а тот, кто не зарегистрировался тот автоматом выводится за рамки этого выбора компьютера и так же еще есть несколько человек, которые до всего сказали, что они отказываются участвовать этом определенном голосовании.

К.ЛАРИНА – А они имеют право?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Конечно.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, а как, это же не военная организация. В конце концов, в знак протеста и не в знак протеста, вот Эльдар Рязанов вышел из академии, потому что считает себя слишком занятым и уже далеким от телевидения, чтобы оценивать постоянную регулярную продукцию.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Страусиная позиция - зарывают голову в песок и рассматривают только те песчинки, которые по цвету и по формату подходят, это не правильно. Именно академики должны инициировать дискуссию по поводу качества программ, а если они на предварительной стадии непублично отсекают: "Че говорить про "Аншлаг", все нет темы разговора». Есть тема разговора.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Дело в том, что во время собраний происходят некоторые дискуссии.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Конечно, но они закрытые, а это на публике должно быть.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я тоже за то, чтобы академия вышла за рамки того, чтобы просто появляться раз в год и присуждать премии. Я за то, чтобы она участвовала и в обсуждении общественно-политической ситуации, за то, чтобы она инициировала дискуссии по поводу телевидения, но, к сожалению, академия по прежнему считает, что она существует только для того, чтобы присуждать премию "Тэфи".

А.ВЕНЕДИКТОВ – Завтра у нас Познер в "Телехраните", я попросил бы Елену Афанасьеву поднять этот вопрос.

К.ЛАРИНА – Арина Бородина к нам присоединяется на пейджере и пишет нам список проголосовавших за Владимира Познера.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Читайте.

К.ЛАРИНА – "Колосов С.Н, Ефим Любинский, Синельщикова Лариса, Парфенов Леонид, Журавлев, Олег Урушев", я половины не знаю.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Олег Урушев руководитель одной из самых сильных телекомпаний города Ханты-Мансийска.

К.ЛАРИНА – Лариса Синельщикова?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Лариса Синельщикова продюсер первого канала и жена Кости Эрнста.

К.ЛАРИНА – Ефим Любинский?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Это режиссер.

К.ЛАРИНА – Спасибо.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Но дело в том, что в академии, опять же мы до этого дискутировали, что объявляют какие-то фамилии, а многие люди не знают кто это, то есть зрители. Дело в том, что это только маленькая видимая часть членов академии.

К.ЛАРИНА – Мы должны знать, кто это, напишите нам.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Да, вероятно, надо было объявлять их должности, место работы во время церемонии.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Или пускать строчкой для телетранстляции.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Но то, что люди разных профессий, в том числе не публичных, которые делают телевидение и часто его определяют, входят в академию, это абсолютно нормальная вещь.

К.ЛАРИНА – Никто не спорит, только бы знать, кто это.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Бывают и такие мнения: «А почему это там, Петр Пупкин академик, и кто он, в конце концов?"

К.ЛАРИНА – Так назовите мне, какой он вклад в телевидение делает, что он делает на телевидении, мне же это интересно.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, была такая идея даже у меня, я помню, она никуда, правда, не реализовалась, как бы вести тему этой академии в течение года, это же всем интересно, я имею в виду даже на телеэкране, просто никто на это не пойдет, потому что все же в конкурентных отношениях: "И с какой это радости я на этом канале буду рассказывать о члене академии с другого канала?"

А.ВЕНЕДИКТОВ – Ну, я думаю, что обновленная "Коробка передач" это будет иметь в виду, когда будет приглашать гостей.

К.ЛАРИНА – Хорошо, давайте еще звонок. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Галина. У меня вопрос к Покровской [по-видимому, Петровской - ЭМ]. Я вас очень часто слушаю, и я против вас настроена, вы не один канал никак не похвалили, вы антисоветчица…

К.ЛАРИНА – Антисоветчица – это я. Обратите внимание, как мы не говорим, что телевидение, оно как бы живет отдельной жизнью, друг друга радуют и расстраивают каналы, для народа это самая главная тема, сама болезненная. Я все время переживаю за наших слушателей, что они так тратят свою нервную систему на это.

А.ВЕНЕДИКТОВ – А ты знаешь, как вчера в зале тратили нервную систему, я думаю, что если бы стояли такие энергосборники специальные, то получилась небольшая атомная станция. Вспомним о Чубайсе, столько энергии уходило, что город Тбилиси обогревали бы в течение года. Знаешь, как переживали, знаешь, когда шел сериал – голосование, единственный раз - за сериал, когда в зале, вот, я специально наблюдал, потому что я болел за "Штрафбат": вот, как муха пролетит, я понял это слово, слышался скрип вот этой камеры, которая летала по залу, единственный раз.

К.ЛАРИНА – Тишина гробовая.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Вот я хотела тебе сказать, справедливости ради отметим, что это был единственный раз, и в этом, кстати, отличие этой церемонии, потому что в предыдущей всегда, ну, половина, во всяком случае, номинаций вызывали вот это вот ожидание, когда люди друг друга держали за руки и говорили "Ну, ну, ну…пусть этот", вот здесь вот это было, пожалуй, единственный раз.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Еще актер и актриса.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, во всяком случае, как ты говоришь, этот сегмент художественного киновещания.

К.ЛАРИНА – Жалко, что многих не было номинантов из троек финалистов, многих не было на церемонии.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не многих.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Не многих.

К.ЛАРИНА – Не знаю, самым главным номинантом у нас была наш продюсер Ирина Соларева, которую все время показывали и показывали.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Она заслужила.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не было Соловьева, Досталя и Сорокиной.

К.ЛАРИНА – Кого-то из актеров, по-моему, не было.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не было Казакова, Чуриковой, но они все на съемках.

К.ЛАРИНА – Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Я бы хотела с ведущими поговорить. Я бы хотела узнать ваше мнение, вот как раз сейчас идет разговор о "Штрафбате", я очень уважаю актера Шакурова, но с моей точки зрения, лучше сыграл Серебряков, он оставил душу в этой картине, как вы оцениваете?

К.ЛАРИНА – Спасибо, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Неля Федоровна.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я абсолютно согласна, если бы я была компьютером выбрана для голосования в этой номинации, я бы отдала свой голос Серебрякову, потому что, мне кажется, мы уже об этом говорили, это только мое мнение, что Сергей Шакуров сыграл, ну мы будем об этом говорить, видимо в понедельник, вроде бы сериал, как потом объясняли, как потом стало понятно из всех объяснений и задумок, что это драма старого человека, который вынужден волочить на себе бремя власти. И мне было не очень понятно, почему при этом Шакуров играет пародийного Брежнева, там было очень много именно таких карикатурно-пародийных деталей.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Я хочу сказать, что то, что актер Серебряков встал вровень в номинации в финале с Казаковым и Шакуровым, вот то, о чем я говорю, то, что он вровень, на равных, вот это и есть задача планки. Михаил Казаков – легенда, Сергей Шакуров – легенда, и Серебряков…

К.ЛАРИНА – Блестящий артист.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Но поколение другое. Это очень важно, что академики их поставили вровень, они все достойны.

К.ЛАРИНА – В отличие от совершенно не политкорректной тройки Чурикова, Крючкова и Заворотнюк.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не согласен. Не надо политкорректности, это премия, надо делать как правильно, а не как политкорректно, не ножкой надо шаркать.

К.ЛАРИНА – Как интереснее.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Как правильнее.

К.ЛАРИНА – «Как правильнее» тоже скучно, Леш.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Вот тебе, пожалуйста, как же это было скучно, вот Серебряков, Казаков и Шакуров – это «как правильно» потому что они в этом году заслужили быть финалистами. Вот Крючкова, Чурикова и Заворотнюк – «правильно» как финалисты, потому что они заслужили в этом году быть финалистами, а не потому, что ротация, вот, другой канал, другие актрисы. И "Штрафбат", и "Гибель империи", и "Дети Арбата" заслужили в этом году, это правильно.

И.ПЕТРОВСКАЯ – И тогда уже я добавлю, что в финал и в эту тройку, в общем, свидетельство того, что в этом сезоне это были самые яркие актерские работы. И, скажем, "Штрафбат", "Гибель империи" и "Дети Арбата" были самыми яркими сериалами, самыми обсуждаемыми прошлого сезона.

К.ЛАРИНА – А можно задать вопрос про тайны, поскольку сейчас можно раскрыть тайны?. Мне просто интересно, ну, знают наши слушатели и Венедиктов тоже, как мы с Ириной относимся к фильму "Московская сага", который тоже был в прошедшем сезоне, он не был нигде не в одной тройке финалистов, он вообще выдвигался или нет?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я еще раз повторяю, что я не в этой секции, но, по-моему, он выдвигался и не дошел.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Там всего 3, если бы было 4, четвертой была бы, наверное, "Сага".

К.ЛАРИНА – То, что вручалось в четверг, там всякие операторы, композиторы.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Одна номинация, по-моему, была, я не помню. Я просто говорю о том, что если есть тройка, можно до пяти довести финалистов, но были номинации, где нет вопросов, что это самые яркие, я поддерживаю Ирину, вот то, что касается художественного вещания – нет вопросов, то, что касается ведущих информационный программ, ну, вот как можно сказать, что Алеша Пивоваров, когда он всегда ведет в паре, ну это смешно. Если человек ведет в паре, вы подумайте об этом, это же парное ведение, это другой жанр.

К.ЛАРИНА – Другой формат.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я вынуждена опять же сказать, что выдвигают сами каналы или компании производители.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Еще раз напомню, что руководство каналов являются академиками, не отмоешься.

К.ЛАРИНА – Кстати, академики должны были сказать это тому, кто представлял Пивоварова. А какую программу у вас ведет Алексей Пивоваров? Вам бы ответили – "Страна и Мир", но он же не один ее ведет.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не политкорректно, как говорит, Ксения Ларина.

К.ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Наталья Федоровна. Я бы хотела поддержать господина Венедиктова по всем пунктам его разговора, я совершенно с ним согласна и в концепции, вот, как он на это сморит, вот абсолютно у меня такое же видение всего этого. Я хочу сказать, что Ксеничке не нужно так сильно с ним спорить, потому что со стороны немножко это неубедительно. Он очень убедителен.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Это правда, я самый убедительный.

К.ЛАРИНА – Мы так любим спорить.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Так редко получается. На самом деле, я благодарен Наталье Федоровне, потому что мне просто кажется, что академия движется в сторону прозрачности голосования, я хотел бы поставить плюс за эту систему голосования, я хотел бы поставить плюсы, еще раз повторю, за некоторые финальные тройки, потому что Ира говорит, что трудно выбрать. Я тоже галочки ставил себе, сидел в окружении разных людей, мы обсуждали, естественно, такой куст у нас сидел, и были номинации, когда было безумно интересно, потому что мы понимали тяжесть выбора. И это действительно были самые яркие, но есть вопрос, который надо доводить, я вас всех прошу завтра в 5 часов, Владимир Владимирович Познер, вот всю эту «гадскую фигню» на него, пожалуйста, если можно. Пусть он ответит за все.

К.ЛАРИНА – Кстати, мы еще не отметили важную проблему, вот эта «Тэфи» показала полный развал детского вещания, его нет по сути. Английский для детей – его нет, вообще нет детского телевидения сегодня.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Его все-таки надо было выводить в главное, в лица, по-моему.

К.ЛАРИНА – Некого!

А.ВЕНЕДИКТОВ – Неправильно.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Что неправильно? Нет детского телевидения, ни одной программы, достойной обсуждения.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Слушай, я только тебя прошу сделать тогда "Коробку передач" как-нибудь про детское вещание.

И.ПЕТРОВСКАЯ – С удовольствием.

К.ЛАРИНА – Мы о том и говорим.

А.ВЕНЕДИКТОВ – И позови меня. Я приду и докажу, что оно есть.

И.ПЕТРОВСКАЯ – А почему тебя?

А.ВЕНЕДИКТОВ – А потому что мне надоели вот эти слезы бесконечные, в том числе наших академиков. "Нет детского вещания!" – Неправда это. Давайте подготовимся.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Мне надоело отвечать за академию, потому что я, конечно, по факту член академии, но все-таки я привыкла отвечать… Один из продюсеров, который очень много делает программ, это Александр Митрошенко, в том числе это и "Спокойной ночи, малыши" – это его программа, как раз подошел со словами, что он готов заказать и исследование в стране, какое нужно детское вещание, потому что телевидение в тупике, оно не понимает, каким это должно быть детское вещание, и как раз я тоже сказала, что мы можем на эту тему устроить дискуссию в той же "Коробке передач".

А.ВЕНЕДИКТОВ – Обязательно.

К.ЛАРИНА – Безусловно.

И.ПЕТРОВСКАЯ – А то, что его, безусловно, нет, опять же повторяю, я езжу по стране: в регионах чуть-чуть еще немножечко сохраняется, а у нас уже о факте детского вещания говорить не приходится.

К.ЛАРИНА – Давайте еще звонок послушаем.

СЛУШАТЕЛЬ – Не только детское телевидение в тупике, а телевидение вообще в тупике.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Ну это общие слова и крокодиловы слезы. 98% населения смотрит телевизор. Какой же это тупик! Где вы видите этот тупик? "Штрафбат" смотрели?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, конечно.

А.ВЕНЕДИКТОВ – "Дети Арбата" смотрели? А чего тогда, какой тупик?

СЛУШАТЕЛЬ – Я смотрела, мне не понравилось.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Ну, хорошо, это тема для дискуссий. Какой же тупик?

СЛУШАТЕЛЬ – В принципе, если смотреть телевидение, я его редко смотрю, но вот болела, смотрела по всем каналам все. Это кошмар.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Слушайте, вы странный человек. Вы, когда приходите в универсам, вы покупаете все подряд или вы покупаете то, что вам нравится? Вы выбираете тот канал и те передачи, которые нравятся. И смотрите их. Вы наверняка найдете себе на 5 часов в день программы, которые вам нравятся.

К.ЛАРИНА – И даже кошмар можно обсуждать.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Тем не менее, на кануне церемонии «Тэфи» была программа "История в деталях", которая получила как раз как информационно-развлекательная программа свой приз и там Константин Эрнст, руководитель Первого канала, говорил о том, что сегодня и «Тэфи»- сама премия - в кризисе, и телевидение он сравнил с театром, что логично, что сегодня телевидение находится в статусе и ранге "погорелого театра". Это сказал он..

А.ВЕНЕДИКТОВ – Кокетство и лукавство.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Нет, уверяю вас.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Со стороны Кости – кокетство и лукавство.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Мы не будем сейчас спорить, у нас осталось 2 минуты, на тему что сегодня телевидение находится в некой… Да, есть сегменты…

А.ВЕНЕДИКТОВ – Вот!

И.ПЕТРОВСКАЯ – …которые развиваются. А в основном, в той продукции, которая вырабатывать должна смыслы, какие-то дискуссии, жанры, форматы, да, оно стагнирует, оно находится в кризисе. Это и церемония доказала. Ряд был номинаций, куда вышли программы просто за неимением событий, вышли за выслугу лет часто, за то, что, просто, такая программа была, или она еще есть, но она тоже ничего нового, принципиального в этом сезоне не сделала. Или ведущие, это не новые лица, ты прав, но новые лица практически не появляются в таких серьезных важных направлениях. И вчерашняя церемония для меня, например, у меня было такое ощущение, что это некоторая формальная отработка.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Не согласен, не согласен.

И.ПЕТРОВСКАЯ – А я свое мнение сейчас высказываю. За последние 10 лет, я вот была 11 раз, принято проводить церемонии. Мы помним, после предыдущей были большие сомнения у правления академии, проводить ли ее вообще, и если проводить, то так для своих, кулуарно. Ну решили все-таки показывать, и было ощущения такого минимализма, отсутствие праздника, некоторой стерильности. И многие, вышли когда с церемонии, и сказали друг другу: "Ощущение, что она уже отредактирована вся", не было всплесков эмоциональных.

К.ЛАРИНА – Олейников и Стоянов замечательный номер сделали.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Тогда нужно было стилистически как-то выдержать. Сначала вышли свои, спели под фонограмму, потом отличные, действительно, были Олейников со Стояновым, потом вышел танцор совсем из другой, что называется, оперы, «Хоакин Мурьета», после чего все разошлись с ощущением, что не получилось ни праздника особенного…

А.ВЕНЕДИКТОВ – Все получилось.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Банкета не было.

К.ЛАРИНА – Да вы что? Ни для кого? Даже для лауреатов?

А.ВЕНЕДИКТОВ – Мы сами себе устроили. Кому надо, те сами себе устроили.

К.ЛАРИНА – Это не прилично. А праздник хотя бы для людей, которые «Тэфи» получили!

А.ВЕНЕДИКТОВ – Они все разъехались праздновать. Не волнуйся.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Но было ощущение, что чего-то вот недосказано, потому что

А.ВЕНЕДИКТОВ – Это у академиков было ощущение. А у нас был праздник.

И.ПЕТРОВСКАЯ – А я знала, что у меня сегодня утром эфир, поэтому я ничего себе позволить не могла.

А.ВЕНЕДИКТОВ – А я знал, что приду тебе ответить в эфир.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Просто банкет – это не для того, чтобы на халяву выпить и закусить, а для того, чтобы обменяться пообщаться, сойтись людям, которые в обычной жизни редко общаются, потому что конкуренты, потому что дикая занятость.

К.ЛАРИНА – Мы не прощаемся. Сегодня Алексей Венедиктов разворошил наш муравейник с Петровской. Простите, что мы не на все вопросы ответили. Еще раз напомню, что в новом формате будет выходить "Коробка передач", в понедельник мы встречаемся вновь с Ириной Петровской и с Ариной Бородиной.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024