Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2005-04-16

16.04.2005

К.ЛАРИНА – Ну, что же, Ирина Петровская здесь в студии, Ирочка, доброе утро, добрый день.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Доброе утро.

К.ЛАРИНА – Я еще раз повторяю для наших слушателей: мы решили с телевизором не расставаться и еще одну телевизионную программу заводим по понедельникам в 10 часов вечера. Остаемся мы здесь в программе «Человек из телевизора» с Ирой Петровской каждую субботу, а каждый понедельник в 10 часов мы будем собирать такой круглый столик состоящий из телевизионных критиков и обозревателей, в том числе, и Ирина тоже будет принимать, я надеюсь, в этом участие.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Да, когда я не буду куда-нибудь уезжать, потому что иногда мне приходится покидать город Москву.

К.ЛАРИНА – Да, и вот на этом круглом столе по понедельникам мы будем обсуждать общественно-политические программы, которые проходят по телевизору как раз в субботу, воскресенье. А сегодня как обычно про все. Я сегодня когда листала «ТВ-парк», который с собой принесла Ир, поняла что у меня сериальная неделя получилась, я тут подсела на несколько сериалов, и если ты мне позволишь, я может быть в течении нашего с тобой эфира несколько слов скажу, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Конечно, потому что как раз у меня она совершенно не сериальная, я все-таки стараюсь смотреть то, что…

К.ЛАРИНА – Передачи

И.ПЕТРОВСКАЯ – …за пределами жанра сериального, но иначе просто не возможно ты понимаешь, существовать вообще, потому что сериал все-таки требует определенной продолжительности во времени и продолжительности смотрения.

К.ЛАРИНА – Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Может быть только «Гибель Империи», потому что мне это было интересно и по теме, и по тому временному периоду, который там затронут, очень не типичный вообще для нашего кино и телевидения, и по актерам, и Хотиненко, мне кажется, что это очень интересно получилось…

К.ЛАРИНА – Очень хорошее кино.

И.ПЕТРОВСКАЯ –…чем дальше, тем все интереснее становится.

К.ЛАРИНА – Последняя серия, которая была показана в четверг, по-моему, да? Смерть генерала Духонина – замечательная совершенно, как мне кажется, сыграл эту роль не большую, но очень важную роль Дмитрий Певцов, и эта история, когда его на штыки бросают из вагона поезда, она конечно потрясающе снята и мне кажется, что это удача безусловная канала и Хотиненко. Была передача «5 вечеров», посвященная…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Да, я видела.

К.ЛАРИНА – Видела, да? посвященная этому фильму. Там было сказано очень много важных, как мне кажется, вещей, и то, что там сорвался Сергей Маковецкий в адрес большевиков, тоже очень показательно, еще раз хочу подчеркнуть, что это идет на Первом канале, мне кажется, что это очень важно, что это видят все.

И.ПЕТРОВСКАЯ – И еще очень важно, что вот видишь, время от времени Первый канал, он выламывается как бы за границы вот этого «мэйн-стрима». Сегодня есть определенное направление сериальное, которое, как мы не раз уже говорили, кто-то начинает какую-то тему, потом выясняется, что это востребовано, и все начинают продолжать. Так было с криминальной тематикой, тогда же было со сталинской темой: «Дети Абата», «Московская сага», «Штарфбат» в какой-то степени, да? А здесь совершенно… Все-таки требуется некоторый риск, и канал идет на этот риск, и делает этот сериал, и оказывается, пусть даже может быть там не самые высокие рейтинги, хотя они очень не плохие, но тем не менее это просто удачная работа и очень хорошо когда телевидение выходит за те рамки, которые само же и устанавливает и для себя и для других, для конкурентов.

К.ЛАРИНА – Обрати внимание, не знаю, согласишься ты со мной или нет, что здесь очень четко видна позиция авторов фильма, режиссера, авторов. В отличие от фильма «Брежнев», я поняла в чем слабость этого сериала, который был показан, это тоже был Первый канал?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Это Первый канал.

К.ЛАРИНА – Там я не поняла, зачем это нужно было авторам, я не поняла, зачем за это взялся Сергей Снежкин, что он хотел этим сказать. Вот какая-то невнятность, она и выразилась в какую-то невнятность.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, видишь, тут опять эта история в том, что все-таки фильм был перемонтирован, сокращен, видимо не считаясь с волей основного режиссера, того же Сергея Снежкина, может быть, здесь что-то потерялось, вот эта внятность, которая вероятно была изначально, кто знает.

К.ЛАРИНА – Может быть. Ну, тогда давай мы уже к тебе обратимся, к твоим телевпечатлениям, что для тебя там было интересно за прошедшую неделю?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, две дискуссии, которые прошли на тему ставить или не ставить памятники.

К.ЛАРИНА – Вчера была, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Одна была в четверг - «К барьеру», где сражались Марк Розовский с Алексеем Митрофановым, и вторая вчера в «Основном инстинкте». Вторая мне показалась более интересной, более внятной, потому что были представлены самые разные позиции, и там была более, как сказать, продвинутая аудитория, но именно в силу того, что она молодая и специально подобранная сидела в студии, и однозначно, и с огромным перевесом – «Нет, не ставить памятники», в общем даже и откликнулась аудитория на предложение Сорокиной вообще не ставить памятники политическим деятелям…

К.ЛАРИНА – Мораторий объявить.

И.ПЕТРОВСКАЯ – …пока не прошел какой-то огромный, большой временной срок. Что касается той дискуссии, где участвовали Розовский и Митрофанов, то тут конечно Розовский исключительно темпераментом выдрал у публики эти две, меньше даже чем две тысячи голосов, и конечно для меня по прежнему вот это изумление…Ну, настроение аудитории понятно: как только заходит разговор об истории, о Сталине – тут резкая поляризация. Но опять же для меня изумление все-таки, как поменялась аудитория канала НТВ…

К.ЛАРИНА – Ужас.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Если Митрофанов со своей вот этой истерикой, к тому же он человек ну абсолютно уже замыленный, он участвует, как ты видела, во всех возможных дискуссиях. Опять же – это проблема сегодняшней нашей политики: больше позвать некого, нужно все-таки что бы был яркий, в смысле умел как-то говорить и устраивать истерики в том числе, и какой-то…А Митрофанову по-моему все равно, какую позицию формулировать…

К.ЛАРИНА – И про что говорить.

И.ПЕТРОВСКАЯ – И про что говорить, он, в общем, любую сформулирует, но Марк Розовский именно силой своего темперамента выдрал эти голоса, эти две тысячи перевеса, хотя это конечно, очень печальная все равно история.

К.ЛАРИНА – Ир, а мне кажется все-таки, что не аудитория поменялась канала НТВ, а аудитория в стране поменялась.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, аудитория в стране, вероятно меняется тоже, но дело в том, что всегда было понятно на каком канале - какая: на первом канале представлены как правило были все абсолютно взгляды, потому что это самая широкая аудитория. И говорить о том, что там есть что-то особенное невозможно, можно только по различным временным отрезкам говорить.

К.ЛАРИНА – А на НТВ?

И.ПЕТРОВСКАЯ – А на НТВ всегда была изначально, они так позиционировали себя, они формировали и работали адресно на более образованную, более продвинутую аудиторию при всем при том.

К.ЛАРИНА – А наша? Посмотри на нашу аудиторию, пожалуйста – аудитория радиостанции «Эхо Москвы» - ровно такие же соотношения процентные, когда мы задаем вопросы про Сталина, про коммунистов, про Советский Союз – все что будоражит общество. И я тебе скажу – то же самое, те же проценты: чуть-чуть перевес, а иногда и большинство голосует за прошлое.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Вот может быть такое для меня объяснение скажем по поводу аудитории «Эхо Москвы», что все-таки раньше, у аудитории у разных ее слоев были какие-то свои каналы, по которым она могла высказываться и выражать свое мнение. Сегодня вся протестная аудитория, та, которая поддерживала оппозицию любую…

К.ЛАРИНА – Коммунистов…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Прокоммунистическая или там я не знаю, рьяно православные люди, любые, поскольку они сегодня не находят отражения своих взглядов на основных каналах, на других каналах радио, то они все приходят, они знают, что здесь им дадут высказаться, поэтому сегодня и на «Эхе» и на «Свободе» - это такая вот не специфически эховская и не специфически свободинская или не знаю свободная, такая либерально-демократическая аудитория. Она очень разная. Может быть, это очень даже и хорошо, потому что это дает более полное представление о том, что сегодня в принципе думают люди во всей стране в том числе.

К.ЛАРИНА – Я вспоминала вчера, когда смотрела передачу Светланы Сорокиной, слушала Василия Павловича Аксенова, который очень смешное наблюдение сделал по поводу памятника Церетели, что два человека и один зверь сидит, да? Вспомнила, что я читала его очерки, которые были на «Свободе», т.е. это были 80-ые годы, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Да, я тоже эту книжку купила, и читала.

К.ЛАРИНА – Да? Она настолько актуальна сегодня, что просто потрясающе. И там у него есть одно наблюдение, где-то по-моему начало 80-ых годов, нет – конец, в 89-ом по-моему, когда он впервые приехал в Советский Союз уже после эмиграции, в конце 80-ых, он там пишет, что я был потрясен, что вновь на моей родине идет дискуссия «Хороший или плохой был Сталин». «Я был потрясен!», - говорит Аксанов. Вот прошло еще двадцать лет: опять все по кругу мы таки ходим.

И.ПЕТРОВСКАЯ – И мы об этом же говорили, если ты помнишь, в связи с сериалами «Московская сага» и «Дети Арбата», когда развернулась совершенно странная дискуссия не по поводу того каковы эти фильмы в художественном отношении, как они сделаны, а по поводу того вообще было ли это или не было.

К.ЛАРИНА – Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ – И поклеп это на нашу историю и на нашу Родину или не поклеп? И я помню эти «5 вечеров», в которых, кстати, я тоже принимала участие, посвященные фильму «Дети Арбата», где были Анпилов, Нина Андреева…

К.ЛАРИНА – Все тоже самое.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Которые абсолютно, как будто вот их законсервировали, потом достали и они то же самое говорят. Ну, ладно Анпилов и Нина Андреева, в конце концов они не могут поступится принципами, но сидела аудитория, пусть тоже специально подобранная, но тем на менее, было некоторое количество и не малое людей, которые то же самое примерно говорили и они так же думают – это конечно поразительно.

К.ЛАРИНА – Так, я смотрю на вопросы, которые пришли по Интернету.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ты знаешь, я видела там вопрос, и уже не раз нам его задавали, по поводу того, что делает сейчас Ирина Зайцева, и я могу сказать, что на следующей неделе на канале «Россия» выйдет толи двух- толи трех-серийный фильм «Процесс пошел», посвященный перестройке, где автор Сергей Костин, а ведущая как раз Ирина Зайцева и там принимают участие в этом фильме политики ведущие России, США, Польши, Литвы, которые были задействованы в этом процессе. Ну, «Процесс пошел», наверное молодые уже…

К.ЛАРИНА – Это он называется так «Процесс пошел»?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Да «Процесс пошел», так называется документальный фильм, просто может быть молодые наши слушатели уже не помнят, что это была знаменитая фраза Михаила Сергеевича Горбачева. И сам Михаил Сергеевич Горбачев, и в том числе рассматривается вопрос: кому был выгоден распад Советского Союза, почему это произошло, что это: акция ЦРУ или внутренний заговор, или еще что-то такое. Мне кажется, что это достаточно может быть интересно.

К.ЛАРИНА – «Скажите, пожалуйста что-нибудь положительное про сериал «Косвенные улики» и что-нибудь отрицательное про вчерашний юбилей Аллы Пугачевой на Первом канале»,- просит Анна Петровна.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Про сериал «Косвенные улики» ничего не смогу сказать ни положительного, ни отрицательного именно потому, о чем я сказала уже в самом начале: я не успеваю физически смотреть все сериалы. Может, Ксения, может ты смотришь, положительное скажешь?

К.ЛАРИНА – Скажу, скажу.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Что касается юбилея Аллы Борисовны Пугачевой, но это самый такой типичный случай, когда мы видим каков сегодня дефицит вообще тем, да? Ну, не юбилей, между прочим, не юбилей, насколько я знаю.

К.ЛАРИНА – Да-да, она еще…

И.ПЕТРОВСКАЯ – А на год больше. В прошлом году была такая полукруглая дата.

К.ЛАРИНА – А чего ты стесняешься – она же не скрывает своего возраста? 51 год ей, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, все-таки, а зачем? А?

К.ЛАРИНА – 51?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Нет, 55 в прошлом году было, а сейчас ей очевидно 56.

К.ЛАРИНА – А, 55 уже!

И.ПЕТРОВСКАЯ – По моим подсчетам.

К.ЛАРИНА – Да, с 49-го года.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Да. Я о том же и говорю, но простите, Алла Борисовна, если выдали тайну, но по-моему действительно как раз прелесть Пугачевой в том, что она совершенно естественна и в своем возрасте и в том как она выглядит, и в общем она плевать хотела, что по этому поводу думают.

К.ЛАРИНА – Тебя же просили отрицательное сказать что-то.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Отрицательное: ну, вот я и говорю, что тем видимо уже, просто темы все исчерпаны, поэтому из в общем…ну, день рождения это довольно личное интимное дело каждого, вдруг делается такое невероятное пафосное событие: вначале «5 вечеров», где люди окружавшие ее в разное время рассказывают о том, «каким он парнем был».

К.ЛАРИНА – Мне понравилось школьное сочинение, которое цитировала учительница, классная руководительница, да? Ну, скажи.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Здесь смешная история, потому что…

К.ЛАРИНА – Сейчас мы тайну вам откроем.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Да, открою тайну. Дело в том, что мне позвонили из программы «5 вечеров» и пригласили на запись программы, посвященной дню рождения Аллы Борисовны Пугачевой – я несколько изумилась, потому как никаким боком не имею никакого отношения к примадонне…

К.ЛАРИНА – К ближнему кругу.

И.ПЕТРОВСКАЯ – …тем более к ближнему кругу, потом редактор так стыдливо сказал: «А вот может быть я чего-то не так понял или не так прочитал, но вроде бы Ваша мама была классным руководителем Аллы Пугачевой». Я говорю: «Была мама моя классным руководителем Аллы Пугачевой», он говорит: «Так вот и прекрасно: вы вдвоем придете», я говорю: «Ну я-то не была классным руководителем», ну и в общем я им выдала маму в результате.

К.ЛАРИНА – Вера Березкина?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Вера Александровна Березкина, да, учитель русского языка и литературы, действительно была классным руководителем у Аллы Борисовны.

К.ЛАРИНА – А это реальный альбом, который принесли?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Абсолютно реальный. Так это он у нее хранится. Ты что же думаешь: она его за предыдущий день состряпала?

К.ЛАРИНА – Ну, мало ли.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Там фотографии в нем.

К.ЛАРИНА – Ну, может это постановка.

И.ПЕТРОВСКАЯ – И само сочинение. И очень у меня такие смутные детские воспоминания: я действительно помню как этот класс приходил к нам в гости, и мы были маленькие, и у меня еще есть сестра-двойняшка и мы были Ирочка и Леночка, ну и вот, собственно говоря этим исчерпывается мое общение с Аллой Борисовной, если не считать что уже много лет спустя, увидев ее на каком-то из приемов, посвященных по-моему какому-то телевизионному событию, я все-таки подошла, чтобы напомнить ей, что у нее есть все-таки классная руководительница. Она была очень тронута и обещала позвонить ей и позвать на концерт, но правда видимо забыла и не позвала, но, тем не менее, вот таким образом я промоутировала собственную родную маманю. Мне кажется она вполне…

К.ЛАРИНА – Достойно.

И.ПЕТРОВСКАЯ – … достойно там была и выглядела, к тому же она никогда не эксплуатировала эту тему, хотя наверное могла, как все, кто имел хоть какое-то касательство к нынешним знаменитостям.

К.ЛАРИНА – Мне понравилось, как там сказал Дмитрий Нагиев в конце, что пока Алла Пугачева молода – мы все дети.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, особенно Нагиев, у которого какие-то свои собственные проблемы по отношению к возрасту: он всегда как-то стыдливо избегает разговора о своем возрасте и намекает, что ему немногим за двадцать, хотя уже тоже там явно к сорока. Вот этим и отличается, если говорить опять положительное о Алле Борисовне, этим она и отличается от множества звезд, которые молодятся до последнего, а потом вот так вот девочка, девочка, девочка, потом бац! умерла, как в анекдоте, да?

К.ЛАРИНА – Ну, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Минуя все другие возрастные стадии. А она, в общем, живет как хочет и это ее очевидное достоинство.

К.ЛАРИНА – И естественно.

И.ПЕТРОВСКАЯ – А то, что было на "Большой премьере", мне уже показалось очевидным перебором.

К.ЛАРИНА – Это вечером вчера было?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Это было вечером, это было в новом формате Первого канала, где ведущий Иван Ургант и самый большой самый перебор – это конечно опять присутствие на этой программе Жириновского и целование щек и рук. Это тоже опять же говорит о том все-таки, что до какой степени сегодня обеднела…

К.ЛАРИНА – «Дифсит»

И.ПЕТРОВСКАЯ – …политическая сцена, что позвать-то и некого, только Жириновского, который хотя бы может как-то соответствовать ситуации…

К.ЛАРИНА – Смачно поболтать.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Смачно поболтать, смачно чего-нибудь спеть, пошутить и так далее. Вообще мне кажется, беда Владимира Вольфововича все-таки в том, что он пошел в политику. На самом деле - абсолютный шоу-мэн, абсолютный. Вот цены бы ему не было, будь бы он ведущим даже той же самой «Большой премьеры».

К.ЛАРИНА – Теперь, если позволишь, пару слов про фильм «Косвенные улики», на канале НТВ он идет. Мне кажется, что это интересная очень работа, и опять же и режиссерская, и авторская, и актерская. Здесь в главной роли выступает опять же Сергей Маковецкий. Это такой по жанру детектив на фоне семейной драмы, скажу я так, поскольку там очень много различных адюльтеров, да? Какие-то взаимоотношения между мужчиной и женщиной исследуются: какой мужчина нужен женщине, какой мужчина нужен молодой женщине, а какой мужчина нужен пожилой женщине.

И.ПЕТРОВСКАЯ – И все разные?

К.ЛАРИНА – Да-да-да, ну все равно все смыкается на … Там есть один такой мачо, такой красавец, который любит всех женщин: молодых, старых и грустных, и веселых, и умных и глупых, но это все я так рассказываю, это такая легкость в мыслях необыкновенная - на самом деле все это закручено в такую детективную интригу, поскольку там главный герой – это писатель, который пишет детективные романы, и он опубликовал роман про ограбление ювелирного магазина, и буквально в ту же самую минуту, когда он рукопись свою закончил, вдруг ему позвонил его товарищ из ментуры и сказал: «Ты знаешь, сегодня ограбили ювелирный магазин и именно так, как ты писал в своем романе». Можешь себе представить, как это интересно? Я понимаю, что это не новое слово в детективном жанре, поскольку такой сюжет часто использовался и в том числе и великими, да? Но все равно снято это очень симпатично и Сергей Маковецкий очень интересно здесь выступает в этой роли такого инженера человеческих душ. Интересно.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, придется мне теперь посмотреть. Как ты успеваешь все сериалы посмотреть – я поражаюсь.

К.ЛАРИНА – Ты знаешь, я обычно когда объявляется премьеры, давай уж мы договорим тогда уж про сериалы до перерыва, я стараюсь смотреть, и то, что мне представляется интересным, я потом до конца и сижу, смотрю. Если вечером я не могу, я утром смотрю обязательно. Вот допустим, если говорить о неудачах, как мне кажется, этой недели, «Человек войны» на том же канале НТВ, мне кажется это не удачный фильм, там большие проблемы со сценарием, большие проблемы с исполнением. Я прочитала про этот фильм, что его поставил ученик Алексея Германа. Может быть, слава учителя не дает ему покоя, поскольку он старался использовать все, что обычно делает гениально в своих фильмах Алексей Герман, т.е. необязательность диалогов, то что придумывается прямо на съемочной площадке, бесконечные гур-гуры, какие-то звуки, доносящиеся из всех мест, которые нам камера показывает, да? Ну, естественно грубость и такой натурализм военный, который очень любит демонстрировать Алексей Герман, но он то это делает гениально, как гений настоящий, а здесь такая жалкая попытка повторить успех учителя – не получилось, увы. С артистами там большие проблемы. А знаешь что смешно, Ир - там все немцы по-русски говорят, на русском языке. Русские на русском и немцы на русском, поэтому ощущение, что это война какая-то не та. Ну, все, мы закончили пока, перерыв делаем, потом включаем телефон и я уже заткнусь наконец-то, пусть Ира Петровская говорит.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА – Замолчала я уже. Слушатели просят, что бы я заткнулась.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, знаешь, если ко всем просьбам прислушиваться, то придется нам вдвоем заткнуться и час тишины, как Алан Чумак с пассами.

К.ЛАРИНА – Давайте мы приступим к Вашим вопросам: спрашивает наша слушательница Елена: «Ира, не кажется ли Вам, что на телевидении совершенно исчез жанр журналистского расследования? Все передачи, документальные фильмы – это только псевдо-расследования», - спрашивает Елена.

И.ПЕТРОВСКАЯ – К несчастью - да, этот процесс не сегодня начался, потому что этот процесс начался, этот процесс требует некоторой, а даже может быть полной все-таки свободы в обществе и свободы соответственно для журналиста. То что мы наблюдаем часто – это ни какое ни расследование, особенно на Первом канале: «Тайны Лубянки» и т.д. – это просто журналисту из соответствующих спецслужб либо предоставляют уже рассекреченные материалы, либо, что еще хуже, сливают какие-то материалы, и тогда вот этот возникает…мне очень нравится в анонсах пишут: «Эксклюзив - допросы чеченских боевиков» - ну эксклюзив конечно, только не ваш, ребята - это эксклюзив ФСБ. Другой вопрос, конечно, что нужно выйти на ФСБ, что бы они вам предоставили этот материал, а не вашему конкуренту. Ну, конечно – это все равно не журналистское расследование, которое требует огромных денег, огромных затрат, в том числе времени. Журналистское расследование не возможно провести за неделю, за две, иногда это годами работают люди, если иметь ввиду в чистом виде этот жанр. Но, тем не менее, есть и у нас в стране люди, которые пытаются поддерживать то, что осталось хотя бы. В частности сейчас в очередной раз объявил фонд Артема Боровика о том, что принимает публикации в разных совершенно жанрах, т.е. не в жанрах, а сделанные либо в газетах, либо программы телевизионные, в общем, любые журналистские материалы, которые подпадают под жанр журналистское расследование. В этом году пятый раз будет вручаться, т.е. юбилейный, если можно так говорить, премия Артема Боровика именно за лучшее журналистское расследование. И я просто являюсь членом жюри этой премии, и хочу сказать, что фонд ждет заявок, ждет работ до конца июня. Все условия конкурса на сайте этого фонда, можно звонить, это все есть в Интернете и в газетах: в «Новой», в «Комсомольце» было опубликовано.

К.ЛАРИНА – А там, в том числе, можно и телевизионные сюжеты какие-то свои присылать?

И.ПЕТРОВСКАЯ – А как же, конечно. Там у нас и газеты и телевидение. Вот мы иногда распределяемся: кто-то читает газеты, кто-то смотрит телевизионные программы, но вот именно телевизионных все меньше и меньше становится настоящих расследований, хотя из разных городов это принимается. И как не странно в каких-то малюсеньких, нас поражало это и продолжает поражать, в малюсеньких городках, в маленьких каких-то там поселках, даже в районных газетах, вдруг встречаются похожие на настоящие. Всегда есть вопросы, конечно, все равно, но, тем не менее, похожие на настоящие журналистские расследования, которые часто именно чреваты для журналиста определенной опасностью, потому что - это в Москве, когда столько народу, столько каналов и т.д. – журналист от части защищен, а представь себе в каком-нибудь маленьком городке. Я помню, было расследование состоянии психиатрических больниц, о том что происходит в роддомах в каком-то маленьком уральском городке. Конечно, местные власти, которые совсем не заинтересованы в том, что бы эти расследования проводились, бесконечно вставляют палки в колеса таким журналистам. И это все делают там люди за сущие копейки. Это только такие мифы, что журналисты очень хорошо и много зарабатывают. Уверяю Вас, что это очень малая часть журналистов хорошо и много зарабатывает, а остальные еще свои вкладывают, что бы эти расследования провести. И так, в общем, это обращение мое к коллегам: коллеги из всех городов, весей России, присылайте свои работы газетные, телевизионные. Жюри, что называется, готовы к работе.

К.ЛАРИНА – Берите пожалуйста наушники, народ требует…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Надеюсь – это ко мне?

К.ЛАРИНА – Да, что бы его выслушали по радио – давайте, мы Вас будем слушать по радио 2031922, Ваши вопросы. Напомню, что мы говорим в этой передаче о телевидении, пожалуйста. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло, здравствуйте.

К.ЛАРИНА – Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Маша, у меня вопрос к Ирине: меня давно интересует, каким образом составляются телевизионные рейтинги? Это какая-то фокус-группа, или как это вообще происходит?

К.ЛАРИНА – Маш, если Вы Интернетом пользуетесь?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К.ЛАРИНА – Просто перед тем, как Ира ответит, я хочу Вам посоветовать: была программа, посвященная этой теме у Елены Афанасьевой, программа «Телехранитель», и в гостях у нее был, по-моему, представитель «Гэллап Медиа», да?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Вот буквально две недели назад.

К.ЛАРИНА – Да, очень подробно он про весь механизм рассказывал, и если Вам интересно, залезьте на наш сайт, найдите эту передачу и прочитайте интервью. Ну, а сейчас, Ира может быть скажет несколько слов. Спасибо Вам за вопрос.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, разные есть методики. Самый считается такой достоверный способ, это когда устанавливаются так называемые «пипл-метры» - специальные приборчики на телевизоры, определяется действительно фокус-группа или просто группа, в которую входят наиболее типичные представители нашего общества, так называемая репрезентативная группа, которая, собственно говоря, ничего не делает, а просто приборчик фиксирует в какой момент включается и переключается телевизор - это в чистом виде техника, хотя еще у нас такой способ не самый распространенный, но тем не менее. Есть другие: наверное, многие из Вас знают, иногда поднимаешь трубку, а там говорят: «Здравствуйте, Вас беспокоит социологическая служба Первого канала…»

К.ЛАРИНА – Что Вы смотрите?

И.ПЕТРОВСКАЯ – «Что Вы по телевизору смотрите?» Это огромная такая большая служба, я видела собственными глазами на Первом канале - это несколько помещений, заполненные компьютерами, и там сидят женщины, и вот они тоже по какой-то специальной компьютерной выборке обзванивают зрителей, причем компьютер методом «тыка», ты понимаешь, выбирает не специально. И таким образом они отчасти составляют свою собственную картину, а отчасти контролируют измерителя официального, который занимается официальным измерением. Все подробности на самом деле…Это очень глубокая, серьезная и многомерная тема….

К.ЛАРИНА – Посмотрите распечатку программы.

И.ПЕТРОВСКАЯ – …посмотрите на сайте «Эхо Москвы» программы «Телехранитель».

К.ЛАРИНА – Да, да. Пожалуйста, следующий звонок, 2031922, алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

К.ЛАРИНА – Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Это Вера Петровна. Будьте добры, скажите, передача основана на настоящих судебных делах, «Час суда»?

К.ЛАРИНА – А, спасибо за вопрос, сейчас Ира ответит, это на канале REN-TV.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Да, «Час суда» основана на настоящих судебных делах, там, в качестве судьи выступают настоящие адвокаты, настоящие юристы. Другой вопрос, что в роли героев этих судебных дел выступают актеры.

К.ЛАРИНА – Иногда.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Нет - всегда. Я специально интересовалась у Ирэны Стефановны Лесневской, потому что… Но это всегда реальные дела, всегда. Дело в том, что просто реальные люди, они не могут часто…

К.ЛАРИНА – Сформулировать четко…

И.ПЕТРОВСКАЯ – Сформулировать и рассказать свое дело, поэтому это дело как бы проигрывается актерами, но на самом деле основано на реальных судебных делах.

К.ЛАРИНА – Здесь есть два… сейчас я тебе скажу: «Уважаемая Ирина, зачем Вы пришли на программу к Тине Канделаки, я была потрясена, когда Вас там увидела, ведь она же не понимала простых вещей, которые Вы ей пытались втолковать» - это одно письмо, а второе: «Ирина Евгеньевна, мне очень понравилось Ваше участие в передаче у Тины Канделаки, я был поражен Вашим интеллигентным поведением».

И.ПЕТРОВСКАЯ – Поражен интеллигентным или не интеллигентным?

К.ЛАРИНА – Интеллигентным.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, я не знаю, если…

К.ЛАРИНА – Там и до этого…

И.ПЕТРОВСКАЯ – А я думала, что если до этого я демонстрировала какое-то эпатажное поведение, то теперь наконец-то…

К.ЛАРИНА – Выдержку продемонстрировала Петровская. Я не видела этой передачи, умолчала Петровская, не сказала, что бы посмотрела.

И.ПЕТРОВСКАЯ – А вот видишь, я скромная, потому что я себя не «пиарю». Я объясню, почему я пришла: потому что это практически сейчас единственная возможность говорить в прямом эфире. Тина Канделаки с предыдущей недели, вот с этой т.е., которая заканчивается, перешла в прямой эфир целиком с понедельника по четверг. И когда ты знаешь, что ты будешь в прямом эфире, то уж точно можно быть уверенным, что не возможно сказать, что тебя вырезали, не так поймут и т.д. Второе обстоятельство, конечно, что в качестве партнера был Михаил Швыдкой, что тоже всегда интересно, в-третьих, Тина Канделаки, я не знаю, кто к ней как относится, но человек пытается и работает, и почему бы к нему не прийти. Ничего позорного она не делает. Я не пошла, допустим, в какую-нибудь программу, где рассказывают на Муз-ТВ похабные анекдоты, и никогда не пойду. Есть другие программы, где похабных анекдотов не рассказывают, но я все равно туда не пойду. А здесь в данном случае, абсолютно нейтральный канал, нейтральная программа, отчего бы не пойти? Но я то поразилась знаешь чему? Сколько людей, оказывается, смотрят ночью эту программу, т.е. я хочу только об одном сказать, что такая потребность все-таки в ночном нормальном разговоре, или просто в разговоре или в общении. Я вчера выхожу с «Ники», с церемонии, и в Театре Советской Армии, когда предъявляю номерок в гардеробе, вдруг гардеробщица говорит: «О, это наш любимый критик», ну дико приятно всегда, во-первых, когда такие реакции. Я говорю: «Ну, надо же! Узнали», а она говорит: «Мы видели Вас недавно, вот сейчас у Тины Канделаки», я говорю: «Как? Это же до полвторого ночи!», она говорит: «А мы все и смотрим. Вот приходим со спектакля: вначале «Моя прекрасная няня», а потом уходим на Тину Канделаки». Очень много людей самых разных смотрели и тоже, между прочим, отклики разные, много людей сказали, что ведущая меняла темы очень быстро и мы не успевали отвечать на вопросы. А в общем, когда вышли со Швыдким, то в общем обменялись: время прошло быстро, нам было достаточно забавно и интересно.

К.ЛАРИНА – Нет, ты знаешь, я не видела эту передачу, но я иногда смотрю и мне всегда очень как-то жалко людей, которых я знаю хорошо, насколько они интересные сами по себе, самодостаточные, насколько у них оригинальное мышление, а в передаче у Тины Канделаки они получаются какие-то совсем не те, понимаешь, мера глубины, она несколько другая. Мне кажется, что у нее такая есть страсть к упрощению человека, когда она с ним беседует.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, я думаю, что она тоже работает в определенных заданных рамках и условиях.

К.ЛАРИНА – Для определенной аудитории.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Для определенной аудитории, другой вопрос, что мы ей сказали об этом, что все-таки ночная аудитория…Это как у Аксенова в свое время в романе «В поисках жанра» там есть размышления о особенности и специфике людей ночных профессий, да? Что они совсем другие, они такие сугубые, такие…

К.ЛАРИНА – Философски настроенные.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Философски настроенные. Там просто с водителем он встретился какой-то такой грузовой машины и очень смешные размышления. Точно так же аудитория ночная, тем не менее, она существенно отличается от дневной, и это необходимо учитывать. В том числе, и приглашая определенных гостей, т.е. это уже не может быть в чистом виде попса, такая развлекуха, потому что и настроение в ночи другое, да и вот зритель, я говорю, он разный, но что-то его объединяет, я думаю, вот эта вот приверженность ночному образу жизни и желание чего-то услышать помимо попсово-облегченного.

К.ЛАРИНА – То, что чувствовал очень хорошо Дмитрий Дибров, когда он работал в ночном эфире.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, и, кстати сказать, «Ночной полет» если ты помнишь, с Максимовым он тоже выходил в ночном эфире и в принципе Максимов это тоже учитывал. И сейчас, когда «Ночной полет», ведь мы давно о нем не говорим…

К.ЛАРИНА – Потому что мы его не смотрим – мы смотрим новости в 7 часов.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Потому что, да, абсолютно, он переместился на семь часов и абсолютно потерялся, потому что этот жанр не актуальной беседы, которая была в «Герое дня», например, когда любой ньюсмейкер этого дня приходил, будь то политик, будь то человек искусства, спортсмен, кто угодно…

К.ЛАРИНА – По событию, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ – …И это всегда было информационно-событийное интервью, которое идет в определенном ритме и от него больше ничего не требуется. Ночное интервью, тем более с каким-то деятелем культуры в основном, у того же Максимова бывали, оно такое в большей степени философское, раздумчивое, тут можно какие-то иные вопросы задать не сиюминутные, и на 7 часов – ну абсолютно потерялся, абсолютно потерялся «Ночной полет». А у Диброва прелесть была как раз в том, что приходили именно люди часто соответствующие этому ночному типажу, я бы сказала, да? Это могли быть какие-то невероятно чудные музыканты или какие-то философы, которые придумали черт знает какую концепцию устройства мира или переустройства мира, и это было всегда интересно и соответствовало времени, настроению – этого сейчас не хватает.

К.ЛАРИНА – Можно телефон еще включить?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Давайте.

К.ЛАРИНА – 2031922 - телефон прямого эфира, алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

К.ЛАРИНА – Да, пожалуйста, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

К.ЛАРИНА – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Вас беспокоит Галина Григорьевна из Тюмени.

К.ЛАРИНА – Здравствуйте Галина Григорьевна.

СЛУШАТЕЛЬ – У меня внук умирающий, ему 23 года будет в июне. Весит 30 килограммов.

К.ЛАРИНА – О Господи, Боже мой.

СЛУШАТЕЛЬ – Вот Вы говорили про всякие расследования. Может быть кто-то найдется журналист и посмотрит нашего ребеночка и напишет. Знаете, простая операция: слепая кишка соединена с прямой. Родился 3600. Он не может есть, спать, какать, писать – жить не может.

К.ЛАРИНА – Галина Григорьевна, подождите, не уходите из эфира, я сейчас попрошу, что бы наши референты записали Ваш телефон, ладно?

СЛУШАТЕЛЬ – Ладно.

К.ЛАРИНА – Да, пожалуйста. Тань, запиши пожалуйста телефон второй. Оставьте свои координаты, попробуем что-нибудь, кого-нибудь пригласить, я не знаю, с Вами связаться как-то. Ой, кошмар.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ты понимаешь, да – это ужасно и не знаешь действительно, как на это реагировать, но с другой стороны, если возвращаться через это (хотя может это и цинично профессионально) к тем же самым телевизионным модным нынешним вдруг таким входящим в моду форматам, ну вот те же: «Я готов на все», «Прости», и вот там тратятся безумные деньги ради того, что бы удовлетворить желание жены провести (я сейчас прочитала анонс) время среди австралийских кенгуру, для этого муж куда-то прыгает или наоборот взлетает, или опять же уже было, когда женщина прыгает с моста, чтобы муж смог поехать на рыбалку – это дикие деньги, дикие на самом деле, хотя бы просто сами поездки и организация. Вот я думаю, может не хорошо это звучит, телевидение есть телевидение, а жизнь есть жизнь, но когда такие вопросы жизни и смерти, может так вот тихо вот это направлять на спасение конкретного человека – вот что называется «я готов на все», я – телевизионный деятель или какой-то. Потому что цель не оправдывает средства, и средства не оправдываю эту цель.

К.ЛАРИНА – Я думаю, что знаешь нужно будет что сделать Галине Григорьевне? Я думаю, что надо будет счет нам сделать и повесить на нашем Интернет-сайте, вот что мы можем сделать, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, наверное.

К.ЛАРИНА – Наверное.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я не знаю, как это делается, и всегда ощущаю тоже некоторую тупиковость, потому что понимаешь, как много страдающих по-настоящему людей больных, умирающих, одиноких, но а в первую очередь конечно детей, которым просто нужно помогать не зависимо от вот этих вот ярких шоу, ибо это имеет тогда какой-то смысл. Ну, вот просто объявляйте сайт и пытайтесь, вот зритель может быть наконец будет готов на все. Ведь среди зрителей много людей вполне скажем так…

К.ЛАРИНА – Платежеспособных.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Вполне состоятельных и платежеспособных. Ну какую-то там копеечку отчислите – глядишь, эта копеечка будет решающей в спасении какого-то человечка

К.ЛАРИНА – Давайте еще успеем несколько звонков услышать с вашими вопросами. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

К.ЛАРИНА – Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Будьте добры, а вот Вы не говорите о сериале «КГБ в смокинге».

К.ЛАРИНА – Как Вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Валентина Григорьевна.

К.ЛАРИНА – Валентина Григорьевна, может Вы скажете, Вы смотрите его?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, я смотрю с большим удовольствием.

К.ЛАРИНА – Ну, скажите, чем нравится?

СЛУШАТЕЛЬ – Сама удивляюсь себе. Во-первых, чУдная Волкова, которая играет главную героиню, а во-вторых, просто интересно.

К.ЛАРИНА – Это комедия?

СЛУШАТЕЛЬ – Это не комедия, там есть конечно элементы юмора, иронии. Нет – это не комедия. Это очень такой даже страшноватенький сериал.

К.ЛАРИНА – Т.е. Вы рекомендуете тем, кто не смотрит, обратится, да?

СЛУШАТЕЛЬ – Рекомендую и я говорю, я обычно ничего такого не смотрю, тем более про КГБ – Боже избавь, но вот Фомин меня как-то привлек в начале. Понравилось, понравилось, рекомендую.

К.ЛАРИНА – Спасибо. Валентина Григорьевна Вам порекомендовала уважаемые слушатели, фильм «КГБ в смокинге», который идет на телеканале REN-TV, я к сожалению не знакома, не смотрела ничего, Ир, ты знаешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я пыталась смотреть, но в середине, и честно говоря, мало что поняла, поскольку еще раз говорю, сериал требует смотрения и я бы даже сказала всматривания.

К.ЛАРИНА – Пожалуйста, следующий звонок. 2031922, алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

К.ЛАРИНА – Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день, меня Александр зовут.

К.ЛАРИНА – Здравствуйте, Александр.

СЛУШАТЕЛЬ – Вопрос, если можно.

К.ЛАРИНА – Давайте.

СЛУШАТЕЛЬ – Первый вопросик такой: тут «Принцип домино» есть такая передача, знаете конечно, тут как-то был такой забавный случай, там обсуждали тему гомосексуализма и там муж ушел к другу к другому. И был там такой товарищ Иван Московский, который шансон поет, да?

К.ЛАРИНА – Так.

СЛУШАТЕЛЬ – И вот он там в прямом эфире так сказал: «Ощущаешь себя как в Кащенко», да? Правда: уйти нельзя, да, а оставаться страшно.

К.ЛАРИНА – А почему уйти нельзя, Александр?

СЛУШАТЕЛЬ – Я вот хотел об этом и сказать, что зомбируют эти «5 вечеров с Малаховым», эта «Частная жизнь» зомбирует просто, не знаю как-то, каждый день одно и то же, каждый день одни и те же темы, каждый день все похоже друг на друга. Или вот смотришь, как идиот просто…

К.ЛАРИНА – Бедный.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Но при этом, Александр, судя по голосу, Вы молодой правда, человек?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, молодой.

К.ЛАРИНА – Как Вы себя чувствуете?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Нет, я не об этом.

СЛУШАТЕЛЬ – Чувствую себя идиотом.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Нет, во-первых, меня потрясает, почему Вы смотрите эти дневные ток-шоу, которые, в сущности ориентированы на домохозяек и пенсионеров, хотя конечно я представляю некоторых пенсионеров, которым рассказывают о гомосексуальных браках и их шок, а, во-вторых, действительно, права Ксения: уйти всегда можно. Противно – один раз противно, два дня противно, 10 дней противно, иначе действительно просто становишься каким-то не нарко-, а теле- или шоу-зависимым человеком, ну надо учится как-то, надо себя перестраивать, заставлять. Вообще я тоже опять в очередной раз потряслась, я именно на этой теме тоже включилась, да, там обсуждалась тема, тот же башкирский депутат, который хотел показательно женится на гее, или хотя бы они делали что ли вид, что они… но это не имеет значения, просто я опять же говорю о том, что время детское практически и практически ведущие говорят: «Время детское», но продолжают подобные темы. У меня нет этому объяснения, кроме того, что выиграть рейтинг любой ценой, за счет того, что Александр и еще кто-то подсядет и все равно уже не сможет уйти. Кстати, Александр, Вы не правы: в отличие от «Принципа домино» - «5 вечеров» давно такие вот откровенные эпатажные и скандальные темы не обсуждают.

К.ЛАРИНА – Они могут брать просто какую-нибудь легкую тему типа той же Пугачевой, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Или как-то там недавно я видела «Рост: маленький, большой» и т.д., «Пугачева», но это не эпатажные и кого-то оскорбляющие темы.

К.ЛАРИНА – В основном они социально значимые темы поднимают.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Не в основном, опять же, я говорю, через пять раз на шестой поднимается социальная тема, социально значимая, и, как мы уже говорили, на социально значимую тему зритель, привыкший от Малахова и его формата, облегченности, не очень хорошо идет, а вот на такие темы: у кого грудь больше, у кого рост меньше и т.д. Но тенденция там есть: все-таки стремление к неким социально значимым аспектам. В принципе, «Домино» - ровно противоположная тенденция абсолютно, и просто спадание, сползание в желтизну. Это уже даже не бульвар – это желтизна, эпатаж, и в общем…

К.ЛАРИНА – Деградация какая-то.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Мне кажется, что мы уже, к сожалению или к счастью обсуждали эти вопросы, в том числе с представителями надзорных служб, надзорных в сфере массовой информации, и мы поняли, что никаких методов борьбы с этим нет, это исключительно должно быть на совести самой телекомпании, если ей дорога ее репутация. Если дорога репутация, то она никогда не позволит в своем эфире, тем более в это время вот такое вот обсуждать. И кстати, «Частная жизнь» - совершенно не моя программа, то же в общем-то там…

К.ЛАРИНА – А что это? А - это с Молчановым.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Это Молчанов и Кремер, но они тоже не обсуждают подобные темы. Ну, бывают там какие-то небольшие переборчики, но все-таки я должна сказать, что «Принцип домино» тут у нас лидирует однозначно.

К.ЛАРИНА – Ира нам нужно все-таки какие-то дать наводки на следующую неделю, поскольку ты все-таки этим тоже занимаешься в собственной газете. Ты сказала: «Процесс пошел», на Российском канале.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я еще скажу обязательно про «Линию жизни» в пятницу в следующую, где будет Юрий Норштейн – абсолютно редкий гость для нашего телевидения, он абсолютно не публичный человек, и не стремящийся к этой публичности, тем интереснее. Юрий Норштейн – культовый наш мультипликатор, автор лучшего фильма мультипликационного всех времен и народов «Ежика в тумане», «Сказки сказок», не законченный по-моему до сих пор «Шинели», но даже то что показывали – это конечно грандиозно. Вообще ощущение, когда я смотрю Норштейна, что это не сделано, ведь мультипликация в общем делается руками, да, а что это откуда-то оттуда, с неба, от Бога - это потрясающая вещь. Я помню его «Ежик» и его «Сказку сказок», ну я не знаю, покадрово, наверно, и при том, помню вот это невероятное настроение, этот серенький Волчо,к озвученный Александром Калягиным. Посмотрите, я думаю, что Норштейн настолько глубокий и не похожий ни на кого человек, что Вы получите большое удовольствие. Будет две трансляции прямых юбилейных концертов Владимира Спивакова, к сожалению, не помню дни, но смотрите…

К.ЛАРИНА – Я скажу: 21 апреля, четверг, в 19.20 – прямая трансляция из Московского международного Дома музыки на канале «Культура».

И.ПЕТРОВСКАЯ – И на том же канале «Культура» будет несколько передач, четыре, по-моему, но в два вечера, которые укладываются, «Большой балет» - это к 65-тилетию Владимира Васильева, а потом в какой-то из выходных дней следующей недели, будет «Щелкунчик», где главные роли танцуют Екатерина Максимова и Владимир Васильев, а вступительное слово к этому «Щелкунчик» говорит Николай Цискаридзе. Ну, и что-то еще.

К.ЛАРИНА – «Гибель Империи» заканчивается в понедельник. И во вторник после заключительной серии, будет уже традиционный для первого канала фильм о фильме. И.ПЕТРОВСКАЯ – Что тоже интересно.

К.ЛАРИНА – То что я тоже хочу посмотреть, правда боюсь хвалить, естественно – это не возможно, но мне кажется что это надо посмотреть просто ради интереса. «Работа для крепкого мужика» - такое незатейливое название сериала на Первом канале, чем интересно, что это экранизация прозы Шаламова.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Да-да-да.

К.ЛАРИНА – Вот в среду начинается этот фильм. Что ты еще скажешь? Больше ничего не скажешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ – Я вот сейчас просто уже… У тебя хорошо, у тебя там подсказка в виде журнала, а у меня-то все на память с утра-то.

К.ЛАРИНА – Да, Норштейна ты сказала, но я бы добавила еще «Kill Bill», кто не видел «Убить Билла-1» и 2, пожалуйста Первый канал приглашает – это будет в пятницу и в субботу.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Ну, а вообще я так думаю, что чем ближе к Победе, все больше и больше нарастает военно-патриотическая тема, боюсь я, что опять произойдет тот самый перебор, от которого потом все мы будем долго избавляться и лечится содой, что называется. Все-таки у нас чувства меры практически ни в чем нет, и в том числе, в первую очередь в телевидении.

К.ЛАРИНА – И у нас нет чувства меры, потому что уже первый час.

И.ПЕТРОВСКАЯ – И у нас, мы уже перебрали.

К.ЛАРИНА – Да. Ирина Петровская, напомню по субботам встречаемся с ней в программе «Человек из телевизора», и по понедельникам в нашем телевизионном разговоре с телевизионными обозревателями и телевизионными критиками, в числе которых, обязательно Ира будет. Спасибо, до встречи.

И.ПЕТРОВСКАЯ – Спасибо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024