Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2005-01-15

15.01.2005

К.ЛАРИНА: Друзья мои, я победителей чуть позже объявлю. Пока их еще собирают, не волнуйтесь, я обязательно всех назову. А сейчас говорю «Доброе утро» Ирине Петровской.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Доброе утро.

К.ЛАРИНА: Здравствуйте. С началом вас трудовых будней.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, они у меня не заканчиваются, в общем. Каждую неделю на посту. В праздники мы с тобой выходили в эфир.

К.ЛАРИНА: Да. Да. И все обсуждали, обсуждали. Ну, трудовые будни начались худо-бедно, какие-то фильмы появились новые, сериалы запустились – можно что-то обсуждать. Что мы и будем делать вместе с вами. Напомню сразу номер пейджера 974-22-22 для абонента «Эхо Москвы». 970-45-45 – это СМСки можно отправлять. К нам прямо они прилетят с вашими вопросами, и мы на них будем отвечать. И есть еще вопросы, которые по Интернету к нам пришли. Ир, я бы хотела начать с хорошего.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай.

К.ЛАРИНА: В рамках нашей программы, мне кажется, это вполне будет уместно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А закончить?

К.ЛАРИНА: Поздравить Светлану Сорокину с днем рождения. Он у нее буквально сегодня.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тоже присоединяюсь с большим удовольствием.

К.ЛАРИНА: Да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Конечно.

К.ЛАРИНА: Наши слушатели очень просят поздравить. Пожалуйста.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, у нее завтра, по-моему – 15-го.

К.ЛАРИНА: 15-го. А сегодня?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А сегодня 15-ое?

К.ЛАРИНА: Ты где была?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Ты где был?» - «Пиво пил». Не знаю. Да. Поздравляю Свету. Будь здорова. А главное не понимаю, где программа. Потому что на следующей неделе я посмотрела, в пятницу «Основного инстинкта» в программе, во всяком случае, может быть, предварительной почему-то нет.

К.ЛАРИНА: Может быть, каникулы еще продолжаются? А «Времена»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Времена», по-моему, на следующей неделе уже выходят в воскресенье.

К.ЛАРИНА: Есть. Ага? Тогда вопрос, тогда вопрос. У нас многие спрашивают, почему нет «Основного инстинкта». Ну, надеемся, что будет. И еще спрашивают, что со «Школой злословия» - сразу давай скажем, что известно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я ее тоже обнаружила с большим трудом в программе. Ну, как мы знаем, она после понедельника была перенесена на субботу, в 17:55, кажется до Нового года выходила в это время. А с этой недели, со следующей точнее, я обнаружила «Школу злословия» в воскресенье в 11:10. Что для меня большое удивление, потому что мне кажется, что на канале НТВ не так уж много сегодня программ, которыми стоит разбрасываться. А когда программу так мотыляют по эфиру, швыряют то вечер, то утро, то другой день, то это – специалисты и телевизионщики знают – это верный способ убить программу и избавиться от нее. Потому что зритель, он строит свои взаимоотношения с телевизором, ну, фактически как – да не обидится на меня зритель, потому что я ровно такой же – как собака Павлова. Отделение слюны на конкретное время на конкретный продукт. Так скажем. И когда этот продукт куда-то переносят, то нужно заново этот рефлекс вырабатывать. Мне кажется, что это какая-то странная такая политика. И в общем жалко, потому что в 11:10.

К.ЛАРИНА: Я ее теперь не увижу уже никогда в воскресенье в 11:10…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тебе придется записывать ее. Я тебе буду записывать и приносить тебе кассету. А ты будешь смотреть потом.

К.ЛАРИНА: Ну, может быть, они повторять собираются? Ты не смотрела, там нет повтора на неделе?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Дело в том, что они же теперь не анонсируют вообще гостя, видимо, оставляя себе определенные маневры. Я имею в виду канал. Раньше канал «Культура» анонсировал всегда, кто будет. А теперь этого нет. Поэтому трудно сказать, может быть, это повтор.

К.ЛАРИНА: Вопросы есть по поводу Марианны Максимовской от наших слушателей. Я смотрела по программе, сегодня передача «Неделя» выходит в эфир как обычно на своем месте на канале «Рен-ТВ» в 7 часов вечера.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я насколько знаю, никаких там не было проблем у Марианны c программой «Неделя». Это был в чистом виде новогодний перерыв. Вы сами понимаете, что за эти две недели мало чего происходило. Как только Новый год закончился, так сразу начались события вроде митингов пенсионеров и так далее.

К.ЛАРИНА: Ну, что, Ира? Твои первые впечатления от недели трудовой уже. Что ты успела увидеть?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, мне кажется, что эта неделя все равно еще нетипичная.

К.ЛАРИНА: Доедалкина.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что, да, по-прежнему…

К.ЛАРИНА: Вчера еще Новый год был на Первом канале.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Более того, он будет еще и сегодня. И он будет еще и завтра. Свою «Новогоднюю ночь на Шаболовке» канал «Россия» покажет завтра, например.

К.ЛАРИНА: Я хочу, кстати, посмотреть, потому что прочитала у тебя в статье, что «Россия» победила Первый канал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, это самое большое удивление, если уж подводить окончательно итоги новогоднего эфира, то это самое большое событие, что впервые за долгие годы канал «Россия», ну, пусть там на 2%, но опередил Первый канал. Первый всегда как правило шел с огромным отрывом. И это говорит, видимо, о том, что зрители просто утомились, устали, потому что Первый канал, как мы уже говорили, по итогам прошлого года, он теперь ведет такую семейственную политику. У него все свои, и он перетасовывает из программы в программу. Ей Богу, иногда не можешь понять, это новая программа или это еще старая, потому что одни и те же лица. Ну, к ним добавляются «фабриканты»…

К.ЛАРИНА: Нестареющие.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, кто-то нестареющий.

К.ЛАРИНА: Годы не властны над ними, Ира!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Над одними не властны, другие, наоборот, молодые появились, но они тоже из программы в программу кочует. Я думаю, что когда зрители увидели все то же самое в новогоднюю ночь, они, кто-то, утомленный, перешел на другой канал, кто-то возмутился. Но мне кажется, что это такой звоночек и сигнал Первому каналу, что все-таки, наверное, чего-то там не ладно в этом королевстве, и нужно как-то подумать, чтобы разнообразить свой эфир не только лицами, но и произведениями иного нежели развлекательно-песенный жанр

К.ЛАРИНА: Я вчера посмотрела, пыталась посмотреть Новый год на Первом канале – не вынесла моя душа. Я не могу больше. Кричать хочу караул.

И.ПЕТРОВСКАЯ: При том, что все – картинка красивая, все очень как бы технологично, но абсолютно не цепляет. Я как раз в «Известиях» когда анализировала итоги первого года… Первого года – Нового года.

К.ЛАРИНА: Первой ночи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, я предположила, что очевидно – и мы в прошлом эфире с тобой говорили – что в Новый год зрителю не нужно чего-то такого супер-пупер, чтобы все там кружилось, мелькало и так далее. Но в Новый год перед телевизором сидят как правило одинокие и не очень молодые люди, которым уже или невозможно, или не хочется выходить из дома, или не к кому. Поэтому хочется какой-то тепла, душевности. И в этом смысле на «России» пусть это тоже было не Бог весть что, кончено, так же, как и раньше, но там сидели люди за столиками…

К.ЛАРИНА: Общались.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …делали вид, что общаются, пели какие-то неформальные песенки, хотя и под фонограмму тоже. Теперь все у нас на телевидении, все, что поется, все делается под фонограмму.

К.ЛАРИНА: Я, кстати, тогда хочу похвалить, Ир, то, что я успела увидеть опять же по поводу Нового года – очень хорошо, что они все это показывают, хоть можно какое-то свое собственное впечатление составить – ночное… история на ТВЦ. «Зарубежные хиты» - Сергей Минаев делал этот ночной эфир. Я с большим удовольствием посмотрела. Мне кажется, что это как раз тот самый случай, о чем мы с тобой говорили, – чтобы можно было подпеть, чтобы можно было вспомнить любимые мелодии.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Поплясать.

К.ЛАРИНА: Кстати, там были очень удачные номера – вот Лада Дэнс и Таня Буланова замечательно исполнили песню группы «Абба». Вообще, там просто были удачные номера. И Сергей Минаев, как мне кажется, чуть ли не последний человек нормальный на нашем телевидении, если говорить о так называемых ведущих…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Музыкальных…

К.ЛАРИНА: …развлекательных программ, да. Вот я уже говорила про «Два рояля» - мне очень нравится эта программа, – которую он опять ведет. И здесь он был совершенно на месте, потому что в нем есть все, что нужно для нормального ведущего: чувство юмора, какая-то музыкальность природная и, извини меня за выражение, я не могу не обратить на это внимания, он – мужчина. Это тоже не маловажно. Это как-то важно. Потому что с мужчинами беда.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, с мужчинами есть определенные проблемы на телевидении.

К.ЛАРИНА: Что-то там случилось… какая-то системная ошибка произошла где-то.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я думаю, что вообще же много на эту тему говорили, что телевидение в целом, как и любая публичная деятельность, а телевидение – это суперпубличная, недаром после месяца появления в эфире человек становится в мгновение популярным. И вот телевидение, в особенности с мужчинами, играет иногда дурную шутку. То есть как вот актеры мужчины часто женственны, в них просыпаются женские гормоны, если можно говорить о гормонах, что они просыпаются, - появляются, вырабатываются, не знаю…

К.ЛАРИНА: Активизируются.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И поэтому очень многим мужчинам-ведущим присущ такой нарциссизм, самолюбование…

К.ЛАРИНА: Причем это и в новостных тоже программах, обрати внимание.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …какой-то истеризм, если говорить о взаимоотношениях. Это женщины телевизионные как правило отмечают, что мужчины ведут себя как такие примадонны в театре, которые чего-то требуют, истерят, капризничают. И это, наверное, неизбежно сказывается и на их облике, если мы говорим, конечно, о мужчинах как таковых – нормальных, физиологически полноценных мужчинах.

К.ЛАРИНА: Вот в этом контексте опять же мне вообще глубоко претит – можно так выразиться?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Можно.

К.ЛАРИНА: Вот вся эта история на НТВ с «НТВ навсегда» с попыткой сделать фотопортреты своих ведущих. Мне кажется, что там какие-то… нарушение первичных половых признаков, потому что все те позы, которые принимают мужчины-ведущие во время этой фотосессии, они вызывают недоумение. Как-то хочется немножко иного от них.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В данном случае они, конечно, не виноваты, они поставлены в определенные обстоятельства.

К.ЛАРИНА: В определенные позы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я думаю, что, наверное, на самом деле, снимался календарь, скорее всего. Обычно прежнее руководство НТВ всегда критикам рассылало какие-то новогодние календари, в этот раз не прислали. Но я думаю, что это была съемка для какого-нибудь такого презентационного…

К.ЛАРИНА: Ну, странно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …календаря. Но в принципе, конечно, странно.

К.ЛАРИНА: Странно – вот эти руки декадентские у Михаила Осокина, пальчик на подбородке – все странно. Другие от мужчины должны быть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, если говорить о Михаиле Осокине, то, конечно, он совершенно не такой, не ломаный, не претенциозный. Он как раз один из самых таких нормальных, естественных и, как сказать, мужественных ведущих.

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что он хорошо говорит, у него нормальный голос, он не кокетничает, не кривляется. Но здесь, поставленный в эти условия какой-то съемки, для него не естественной, он…

К.ЛАРИНА: Очень странно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …действительно выглядит странновато. Ну, и все остальные тоже, включая любимца публики Владимира Соловьева.

К.ЛАРИНА: Как в одном фильме Караченцев говорил, была замечательная фраза, по Людмиле Улицкой фильм, по-моему называется «Женщина навсегда» или «…для всех»: «Мужик! Ну, ты же мужик». Вот, ну, что, давайте пойдем дальше.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, если мы уж говорим об этом, то, знаешь, самая крайняя тенденция – это бесконечные переодевания мужчин в женские одежды.

К.ЛАРИНА: В женские одежды. Это невозможно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И это становится просто какой-то напастью.

К.ЛАРИНА: Странно, я не понимаю, мы к этому привыкаем, мы в этом пространстве живем, да, вот в женоподобном. Но когда вот так абстрагируешься и подумаешь: «Россия, ты одурела», - когда смотришь на эту вот Сердючку.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да и Украина. Вот с Сердючкой произошла вообще же очень странная вещь.

К.ЛАРИНА: Мужик с сиськами – это дикость какая-то, все к нему прижимаются.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, мужик – Андрей Данилко – наверное, вполне по-своему талантливый – ведь создал Сердючку как пародию. А в результате эта вот пародийная Сердючка…

К.ЛАРИНА: На полном серьезе.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …стала сама персонажем вот этой попсы, ну, и в каком-то смысле символом-олицетворением всего, что там происходит, включая их многих внешний вид.

К.ЛАРИНА: Хорошо мы вышли на финишную прямую.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я уж не говорю о «Новых русских бабках», например. Тут вспоминали в какой-то программе знаменитый дуэт Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна. И это были два мужчины, и для того, чтобы создать образ, не нужно было надевать накладные бюсты, юбки…

К.ЛАРИНА: …колготки…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …колготки, да, и серьги втыкать в уши – достаточно было намека, шарфика, платочка. И они абсолютно перевоплощались, они создавали тип определенный. Интеллигентная старушка, простонародная старушка. А вот когда выходит дуэт – если ты видела такой – «Новые русские бабки».

К.ЛАРИНА: Видела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот это что-то совершенно невообразимое. Потому что выходят два молодых мужика, обряженных вроде бы в старушек, и начинают кривляться, танцевать там твист, не знаю, или какие-то шлягеры на гитаре. И совершенно непонятно, что это – пародия, не пародия.

К.ЛАРИНА: Транссексуалы круглый год, на все праздники – на 1-ое мая, на 7-ое ноября и на Новый год.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Больше того, даже если взять один Новый год – ты посмотри, ты включаешь телевизор, и каждый день на телевидении каждую практически минуту, мне кажется, они появляются. Если не в собственных концертах, то в чужих, или в каких-нибудь рекламных заставках. Это, конечно, катастрофа. И никогда, пожалуй, хотя это очень известная история, после всех праздников, особенно после Нового года одна такая тема у всех зрителей – смотреть нечего, какой ужас и кошмар. Но в этом году, мне кажется, вот какая-то уже критическая масса накопилась.

К.ЛАРИНА: Ирина Петровская здесь в студии «Эха Москвы». В это время идут ваши вопросы. «Старый новый год на канале «Столица», - я смотрела, кстати «Старый новый год» не на канале «Столица», а на спутниковом канале ТДК, дамский канал так называемый, и с удовольствием посмотрела фильм «Старый новый год», по которому я ужасно скучаю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, очень хороший. А я не могу не отметить – я надеюсь, наши слушатели обратили внимание – 10 числа в 00:10 по Первому каналу был замечательный концерт Спиваков и Хворостовский. И в связи с этим у меня, конечно, огромный вопрос – почему программу такого уровня нужно было держать на последний день праздников и выдавать ее в ночи.

К.ЛАРИНА: Говорят, что никто не будет смотреть. Ты слышала – Буренков говорил.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, я слышала, в нашем же эфире Буренков – не в нашем, а в эфире программы «Телехранитель» говорил о том, что вот эта программа будет, но ее вынуждены ставить в ночь, потому что они опять же вынуждены считаться с массовыми запросами своего зрителя. А мне кажется, что иногда телевидение может эти вкусы и запросы формировать вот таким образом – показывая какую-то программу такого уровня во вполне приемлемое время.

К.ЛАРИНА: Не переубедишь, ты же понимаешь, не переубедишь. Я слушала тоже этот разговор, там наши слушатели пытались как-то бороться за свое достоинство.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, да, да.

К.ЛАРИНА: Но не были поняты они господином Буренковым.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И так бездарно подать – ведь если ты помнишь, там в программе значилось «Новогодний фейерверк». Пойди догадайся, опять, думаешь, в очередной раз все начнут плясать и веселиться. И никаких не было – вот то, что они умеют делать: в промежутках между программами анонсировать, какие-то наиболее выгодные кусочки показать. Вот ничего этого не было. То есть понятно, что они этим концертом владеют, сняли его и надо его показать. Но вот по принципу куда-нибудь в ночь сунуть, ну, свои проценты два-три-четыре возьмут.

К.ЛАРИНА: На этой неделе стартовало три фильма новых сериала: «Ландыш серебристый» на канале НТВ, на канале же НТВ «Усадьба», и на канале же НТВ «Винтовая лестница». Вот ты что-нибудь успела посмотреть?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я так подсматривала «Ландыш серебристый» - до этого, кстати, канал «Россия» показал первый вариант этого «Ландыша»…

К.ЛАРИНА: Фильм, кстати, замечательный, очень обаятельный и очень мужской опять же.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, я вот заметила, что многие фильмы, когда вот проходит определенное время (в момент, когда они появлялись – ну, появились и появились), а потом – то ли потому, что все следующие, ну, мягко говоря, менее привлекательны, то ли потому, что время проходит, - но вот я «Ландыш серебристый» тот посмотрела с большим удовольствием. Мне кажется, что когда начинается сериальная история на основе предыдущей, то это всегда как-то разжижает, да?

К.ЛАРИНА: Ну, понятно – благодатная тема.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тема благодатная.

К.ЛАРИНА: Понятно, что когда кино появилось, такого количества сериалов еще не было. Сейчас, конечно, спохватились, хочется опять эту корову за сиську схватить. Но, ты понимаешь, какая штука – ведь проходит время, и люди стареют, и то обаяние замечательное, мужское, опять же я это подчеркиваю, которое было в фильме «Ландыш серебристый» и у автора фильма, и у героев Александра Цекало и Юрия Стоянова, оно как-то сейчас поблекло, мне кажется. Просто время прошло.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А мне кажется, это оттого, что вот в фильме это все в концентрированном виде, там есть, что играть.

К.ЛАРИНА: Ну, может быть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А здесь вот эта вот такая история, которая разносится на много-много серий… Поэтому, ну, так подсматриваю, иногда что-то там бывает забавное. Но в целом, чтобы так это зацепило и увлекло, не могу сказать. Что касается «Усадьбы», то, мне кажется, там тоже драматургические проблемы и проблемы диалогов – совершенно невозможно слушать, как говорят между собой персонажи.

К.ЛАРИНА: Текст какой-то вычурный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Когда муж говорит жене, что котировка голубых фишек там что-то с ней происходит, ну, не знаю, не знаю. Мне кажется, что вообще опять же так же, как с музыкально-развлекательными программами, которые так вот сыплются, сыплются, а потом уже невозможно, то же самое и с сериалами. Это такая топка – телевизор, я имею в виду, эфир, – куда нужно все время подбрасывать, подбрасывать, подбрасывать, что просто некогда доводить до ума эти произведения.

К.ЛАРИНА: Но что-то ведь возникает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, что-то возникает, ну, скажем, если вот говорить о премьерах, все-таки это, наверное, «Курсанты». Хотя там тоже есть определенные проблемы…

К.ЛАРИНА: У меня все-таки такое предчувствие, что это хороший фильм. Хотя я не видела ни одной серии. Я как-то пропустила начало. Я не люблю с середины схватывать. Может, будет в повторном показе, я посмотрю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он очень неплохой. И самое поразительное, что вот мы в прошлый раз говорили, что время неудачное для показа, а выяснилось, что очень большие рейтинги. То есть зрителю в Новый год совершенно необязательно бесконечно веселиться и смотреть концерты и всякую лабуду развлекательную. Ему нужно что-то более серьезное.

К.ЛАРИНА: А, кстати, фильм «Усадьба», который еще будет продолжаться на этой неделе, поставлен режиссером известным и очень уважаемым – Леонидом Квинихидзе, который знает, как делается кино. Мне кажется, что я с тобой соглашусь – здесь какие-то проблемы в сценарии заложены. Я понимаю, что привлекло Игоря Костолевского в этой роли – там есть, что играть по сути. Да, вот артист, эта игра перевоплощений.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, да.

К.ЛАРИНА: Не знаю, конечно, он должен по идее превратиться в прекрасного принца, иначе бы Костолевский не согласился бы на эту роль. Ну, посмотрим, мне как-то хочется увидеть какое-то развитие.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне кажется, что человек после 50-ти, выпивающий с утра, опохмеляющийся, с трудом превратится.

К.ЛАРИНА: Превратится – вот увидишь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я имею в виду не Костолевского, а его героя.

К.ЛАРИНА: Костолевский обязан превратиться в прекрасного принца.

И.ПЕТРОВСКАЯ: То есть он окажется молодым и прекрасным?

К.ЛАРИНА: Конечно. Искупаться в трех водах. Ну, что? Мы пока делаем перерыв на новости. После новостей я сообщу наших победителей, которых мне уже принесли, тех, кто идут на выставки и в театры, и мы продолжим общение уже непосредственно с вами, уважаемые слушатели «Эха Москвы».

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Но об этом мы не будем говорить, правда же?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, как скажешь.

К.ЛАРИНА: Нет-нет-нет. Нет-нет-нет. Ни за что. Мы не будем.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не будем.

К.ЛАРИНА: Так, друзья мои. Я называю наших победителей. Прости, Ира. Можно я это сделаю?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Конечно. Я буду поздравлять их.

К.ЛАРИНА: (перечисляет победителей). Перед тем, как телефон включить, Ир, я пока смотрела на вопросы наших слушателей: они очень просят высказать свое мнение по поводу трехсерийного фильма театрального Михаила Козакова, который мы анонсировали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне было очень интересно. Я смотрела, просто не отрываясь. Потом я поняла, что я ужасно соскучилась вот по такому человеческому, нормальному разговору. Он очень хорошо разговаривает, Михаил Михайлович. Хорошо общается. Помимо того, что это просто интересно и…

К.ЛАРИНА: …познавательно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …и в культурном, и в познавательном, и в любом другом смысле. Вот ощущение какого-то совсем другого телевидения. И я подумала, что, может быть, в ближайшем будущем выиграет то телевидение, которое будет просто сажать умных, достойных людей…

К.ЛАРИНА: …которых все меньше и меньше.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Их, может быть, и меньше, но они есть в стране, и довольно было бы странно предположить, что Россия вдруг оскудела уж совсем, которые в состоянии рассказывать, говорить. Вот я сейчас очень надеюсь на этот сериал Анатолия Смелянского, который начинается со вторника, «Предлагаемые обстоятельства» на канале «Культура». К сожалению, опять поздно – 00:25. Но своего зрителя он, безусловно, завоюет.

К.ЛАРИНА: Кстати, спасибо каналу ТВЦ за то, что все-таки они уважили зрителя и пустили программу Михаила Козакова в 22:40.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В 22:40, да, а не после ноля или в час ночи, как это было с предыдущим его фильмом о Таирове. Если ты помнишь, там было что-то совершенно невероятное…

К.ЛАРИНА: Да, да. Глубокой ночью.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Чуть ли не в час ночи он начинался. Предполагается, что все зрители, у которых запросы чуть повыше, чем Сердючка и прочее, они могут исключительно в глубокой ночи все это смотреть, что совершенно несправедливо по отношению к людям. Ну, а… так что я считаю, что это одна из самых заметных работ этой недели.

К.ЛАРИНА: И, кстати, о мужчинах, между прочим.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И, кстати, и, кстати, о мужчинах. О мужчинах со всеми полагающимися мужчинам нормальным признаками – с низким голосом, с ощущением достоинства и так далее. Просто хорошо человек, хорошо разговаривает. Он в теме, он знает это все. И эти вот эти все аллюзии, которые возникают, ведь у него же тема, как те или иные произведения Шекспира работали в разные эпохи.

К.ЛАРИНА: О том, что человеческая природа не изменилась со времен Шекспира.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, природа-то не изменилась, может быть. Но как опять же в предлагаемых обстоятельствах по-разному прочитывается то или иное произведение разными актерами, да? Вот почему востребован был «Гамлет» в одно время, если иметь в виду советскую эпоху, а «Король Лир» в другое время.

К.ЛАРИНА: А «Комедия ошибок» замечательная?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Комедия ошибок» потрясающая. Так что те, кто пропустил, мне вот жаль, что люди, может быть, в угаре Нового года…

К.ЛАРИНА: …не заметили…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …не обратили внимания. И вторая тема – совершенно прямо противоположная этой – сейчас как раз Ксения Туркова читала новости про пенсионеров, если ты видела, как освещают наши каналы вот эти все…

К.ЛАРИНА: Митинги?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Митинги и акции протеста. В общем, госканалы попали в ту ловушку, которую они, собственно, сами себе построили, и угодили. Потому что если ты помнишь, пиар этой акции был вполне масштабным, и нам отовсюду показывали довольных…

К.ЛАРИНА: Митинги?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет.

К.ЛАРИНА: А митинги они еще организовывали, помнишь, которые проходили в поддержку закона о монетизации льгот.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, и плюс еще специально показывали довольных стариков, которые говорили о том, что на фиг, не нужно ехать никуда, а дайте нам лучше денежку. И вот в результате, собственно говоря, произошло то, что и может в этой ситуации…

К.ЛАРИНА: …о чем их предупреждали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот именно, что не предупреждали. Я думала, что для многих людей гром…

К.ЛАРИНА: Мы предупреждали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, естественно, радиостанция предупреждала, газеты об этом писали, но в целом все равно, как гром среди ясного неба. Откуда вдруг взялось такое количество недовольных, протестующих людей. И при этом особенно смехотворно, а иногда и кощунственно выглядят вот эти объяснения государственных лиц, что это пятая колонна организует или какие-то, не знаю, мировой империализм, или, кто там еще, Лимонов…

К.ЛАРИНА: Средства массовой информации «будируют», как сказал Фрадков.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, будируют. Вот чем больше будет телевидение умалчивать о реальных проблемах, которыми живет страна, о том, чем чреваты те или иные меры, тем больше оно уже будет попадать в эту ловушку. Потому что сегодня оно, как уж на сковородке, будет извиваться, чтобы и свое лицо сохранить и какую-то соблюсти невинность, и капитал приобрести. Это очень опасная вещь – когда молчат, когда дезинформируют, а потом вынуждены вот оказаться в такой глупой ситуации, когда нужно все-таки… Ну, как тут умолчишь, когда такого рода акции проходят. При этом только «Евроньюс» и западные компании, если у кого спутник есть, могли это видеть, показали, как ОМОН с собаками…

К.ЛАРИНА: …разгоняет…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …разгонял этих несчастных пенсионеров на Ленинградском шоссе. Наши собак не показали. Потом я прочитала где-то объяснение какого-то милицейского чина, что собаки – это обычное просто…

К.ЛАРИНА: Гуляли с собаками.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …атрибут такой, на всех стихийных или на всех массовых мероприятиях, чтобы не дай Бог терроризм или что-то. Но вот то, что сегодня пишут газеты, например, как это все происходило и в Химках, и в метро, все эти столкновения с контроллерами, это, конечно, чудовищно. И ужасно.

К.ЛАРИНА: Я, кстати, смотрела интервью с Михаилом Задорновым – депутатом Госдумы, не сатириком, на РБК телевидении, он тоже там уже обратил внимание на то, о чем ты говоришь, что практически пытаются если не перевернуть ситуацию, то уже умолчать все, что происходит с митингами протеста со стороны пенсионеров. Тем более такими стихийными, никем не организованными. И второе, о чем он предупредил общественность уже, Михаил Задорнов, что пока еще, если пенсионеры уже ощутили на себе всю прелесть этого закона, то еще не ощутили по-настоящему военные – офицеры и солдаты срочной службы и студенты. Вот он говорил, что сейчас начнутся каникулы, и студенты поймут, что это такое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Так больше того, я вот опять же прочитала в какой-то из газет, что не понимали, сейчас уже чуть-чуть повысили эту сумму компенсационных выплат, ну, скажем, работники спецслужб, милиционеры, люди, которые ведут какое-то, ну, знали, что таких, наверное, немало, наружное наблюдение, когда нужно бесконечно в метро спускаться…

К.ЛАРИНА: …тратиться…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …тратить деньги. Их реально нет. Из тех, что им дают, как компенсацию, может хватить иногда на один день, наверное, или на два дня. И это тоже огромная проблема. И кто-то, по-моему, из начальников на Петровке жаловался, что невозможно теперь послать на задание своих сотрудников, потому что они говорят: «А почему я должен платить из своего кармана?» До такой степени какая-то непродуманная, что ли, я не знаю, нелепейшая акция, потому что все-таки мы еще не доросли до того, мне кажется, уровня благосостояния людей и страны, чтобы так вот безболезненно заменить льготы на деньги. В общем, у телевидения огромные проблемы. И поэтому я с интересом жду, как будут «Вести недели» об этом рассказывать, ну, естественно, понятно, что Марианна Максимовская расскажет максимально полно, потому что это единственная осталась программа, которая все-таки пытается и разные взгляды показывать, и точки зрения…

К.ЛАРИНА: А завтра нет еще «Времен»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Времен» завтра нет точно.

К.ЛАРИНА: Просят назвать еще раз, как называется программа Михаила Козакова. «Страсти по Шекспиру» и дальше отдельно по сериям.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, «Играем Шекспира».

К.ЛАРИНА: «Играем Шекспира».

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Играем Шекспира», а дальше воспоминания о «Гамлете». И вот вторая серия посвящена как раз «Комедии ошибок», а третья – «Королю Лиру». Я просто не помню точные названия.

К.ЛАРИНА: Возвращаюсь опять же к Михаилу Козакову – то, что еще, мне кажется, не хватает нашему телевидению, и вот действительно отрадно смотреть на этот процесс редкий, когда человек на твоих глазах думает. Да? Когда человек сомневается в чем-то, когда он с тобой разговаривает. Вот ты говорила – человеческий язык. Но есть еще какое-то уважение к собеседнику - ко мне, смотрящему телевизор.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это и еще, конечно же, все-таки собственный опыт прожитой уже довольно большой жизни, и множество ассоциаций вызывает. Вот я говорю, что не хватает сегодня телевизору нашему, нашему телевидению личностей такого масштаба, личностей, людей, умеющих, знающих, как разговаривать с другими людьми.

К.ЛАРИНА: Ирина, бери, пожалуйста…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Верещать все умеют.

К.ЛАРИНА: Да, конечно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Какая-нибудь девочка выходит и начинает…

К.ЛАРИНА: …истерить, пищать…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …верещать, пищать, да.

К.ЛАРИНА: …шутить.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Свой, ну, ничтожный фактически жизненный опыт выдавать за знание жизни.

К.ЛАРИНА: Как говорил Петя Мамонов, когда все это только начиналось: «Он влезает в мою квартиру, и он в ней шутит». Вот действительно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Была такая книжка старая-старая, ее написали, по-моему, Сергей Муратов и Георгий Фере – известные аналитики, культурологи такие телевизионные в 60-70-ых годах, она называлась «Люди, которые входят без стука».

К.ЛАРИНА: Да, да, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это были личности того телевидения, Юрий Фокин, его зрители старшего поколения должны помнить – «Эстафета новостей», Валентина Леонтьева и еще несколько персонажей. И тогда шутили, они что у вас невоспитанные, ну, просто смеялись над авторами – «Люди, которые входят без стука» не стучат. Вот те-то как раз были без стука – в смысле они были свои в доме. А нынешние вот точно без стука…

К.ЛАРИНА: …вламываются…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …вламываются, и в каждом углу видишь все новые и новые лица.

К.ЛАРИНА: Возьмите, пожалуйста, наушники. К нам стучат в эфир наши слушатели. 203-19-22 – телефон прямого эфира, мы говорим о телевидении. Все ваши вопросы принимаются без купюр и без цензуры. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Подскажите, не сказали о фигурном катании. Его совсем не транслируют – ни гран-при, ни первенство России. С чем это связано? А канал «Спорт» показывает вообще старые записи.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут, просите?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Меня зовут Елена.

К.ЛАРИНА: Елена, спасибо вам за вопрос. Ира, ну, я не знаю, что на этот вопрос ответить.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тоже не знаю, потому что, в общем-то, соревнования по фигурному катанию достаточно популярны. Я действительно на канале «Спорт» периодически вижу старые какие-то чемпионаты или выступления. Надо узнать будет, почему действительно не показывают. Ведь проходят соревнования, и народ любит традиционно, еще по старой памяти этот вид спорта. У тебя в детстве, наверное, тоже так же было...

К.ЛАРИНА: Да, да. Вся семья.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вся семья усаживалась, а мы с сестрой, надевая на себя какие-то занавески, покрывала и скатерти, пытались по полу кататься и показывать фигурное катание на полу.

К.ЛАРИНА: 203-19-22. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это «Эхо Москвы», да?

К.ЛАРИНА: Да, да, да. Слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Сергей. Вы знаете, да, действительно такая проблема – на телевидении смотреть совершенно нечего, ну, за исключением, пожалуй, «Культуры». В общем, 4-ый, 5-ый, 6-ой сорт подсовывают и, наверное, для людей с интеллектуальным уровнем не очень высоким. Многие говорят об этом – вот про этих бабушек, про то, что на телевидении сплошная развлекаловка и низкопробные какие-то шуточки, все об этом говорят. Неужели этого не видят руководители каналов, и почему они ничего не могут сделать с этим? Ведь их рейтинг должен быть низкий, а если он высокий, значит, народ это воспринимает? Вот как, пожалуйста, мне объясните, и может быть, не только мне.

К.ЛАРИНА: Спасибо, Сергей.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Руководители каналов не только это видят, они прекрасно это сами делают. Это программная политика, рассчитанная на самый усредненный, массовый вкус. При том, что представления об этом массовом вкусе, они, в общем-то тоже, мне кажется, достаточно доморощенные у руководителей каналов, о чем, собственно, нам сказал результат Первого канала в Новый год. Ведь говорится именно о том, что то, что они делают, нужно массовому зрителю. Но массовый зритель в результате тоже уходит, потому что ему это надоедает. И потом мы упираемся опять же в извечную проблему: что должно делать телевидение, в частности, и вообще культура – опускаться до уровня среднего и мало образованного зрителя или слушателя, неважно, или, наоборот, поднимать его? Вот в прежние, как это ни странно, годы – те же самые советские, – отбросив идеологическую составляющую того телевидения, можно сказать, что телевидение в культурной части поднимало своего зрителя. Потому что в самые – тогда не говорили «прайм тайм» – но в лучшее время, например, шли «Театральные встречи», шел Ираклий Андронников. И в свое время его знаменитая программа, как она называлась-то? Находка, находка… Ну, в общем, про Лермонтова, нет, это была еще пушкинская программа, про Пушкина, в начале 70-ых годов, ее повторили несколько раз по массовым заявкам трудящихся, настолько было интересно. И страна смотрела, слушала, точнее, Ираклия Андронникова, рассказывающего о Пушкине. Это же сейчас уму непостижимо.

К.ЛАРИНА: Кстати, и совсем это не значит, что нужно круглые сутки показывать концерты классической музыки и встречи с прекрасным в самом прекрасном смысле этого слова. Вспомни «Вокруг смеха» передачу…

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Вокруг смеха», да даже начало перестроечного телевидения, там пытались, я помню, выстраивать, например: понедельник – театральный день, в этот день обязательно шел какой-то теле- или просто снятый спектакль, какие-то премьеры важные такие. Программы – ну, в общем, выше табуретки, выше вот этого страшнейшего уровня…

К.ЛАРИНА: …плинтуса…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Плинтуса даже там тогда еще речи не шло о плинтусе. Все-таки была еще табуретка как основной критерий, от чего плясать. Теперь уже выше, ниже плинтуса. То, что рейтинг у этих программ есть, ну, конечно, он всегда будет. Это понятно. И конечно же, понятно, что если в субботу, воскресенье и в праздники идут только эти программы, он будет неизбежно, потому что люди включают телевизор, он работает как фон, но мы при этом им этот рейтинг даем. И опять же понятно, что люди, которые видят этот тип, например, юмора в течение многих лет, они уже не представляют, что может быть другой тип юмора, что смеяться над тем, над чем они смеются, это не очень пристойно так же, как, кстати сказать, не очень пристойно шутить так в присутствии людей, как многие наши юмористы шутят. Разумеется, всегда в человеке всегда борется вот это доброе и злое, светлое и темное…

К.ЛАРИНА: Низкое и высокое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …низкое и высокое. И если дать освободиться в себе низкому, это будет очень нам всем хорошо жить в том смысле, что не надо себя ограничивать, выстраивать какие-то…

К.ЛАРИНА: Конечно, как в песне «Я свободен»…

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Я свободен» безгранично, безгранично, в том числе и показывать отдельные части тела, которые в обычной жизни принято от посторонних скрывать. И если телевидение вот на это только работает, то, конечно, оно сформирует в результате и, наверное, уже сформировало поколение людей, которым только это нужно и которые ничего иного воспринимать не могут. Но мы слава Богу видим, что воспринимают и смотрят «Культуру», и смотрят нормальные программы, когда они есть.

К.ЛАРИНА: Вот тут, кстати, про юмор очень просят вспомнить Михаил Жванецкого. Действительно, я не знаю, смотрела ты или нет в понедельник…

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Дежурный по стране», да, смотрела.

К.ЛАРИНА: Меня радует очень Михаил Михайлович Жванецкий в последнее время. Мне кажется, что сейчас как-то поменял свое отношение к действительности и говорит об этом знакомым с детства Эзоповым языком, но это отношение его и настроение очень сильно передается.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Созвучно, например, нам.

К.ЛАРИНА: Да, созвучно. Я даже испугалась последнюю передачу. Думаю: «О-ой».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, пугаешься только потому, что это государственный канал, и я понимаю, что и Андрей Максимов, который ведет эту программу, и Михаил Михайлович, который приходит в качестве главного гостя, вынуждены, наверное, все-таки учитывать то, что называется редакционной политикой, и считаться с определенными установками канала. Хотя пока у меня нет ощущения, что уж очень они скованы. Но это тот самый случай тоже, когда человек размышляет…

К.ЛАРИНА: …вслух…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …у тебя на глазах, когда у него рождаются мысли, рождаются фразы по ходу…

К.ЛАРИНА: …ассоциации….

И.ПЕТРОВСКАЯ: …ассоциации. И это чрезвычайно важно, потому что тогда хотя бы понимаешь, что ты не одинок. И многие люди, которые сегодня чувствуют себя одинокими именно потому, что они видят, что толпа ведет себя иначе, толпе нужно другое, толпа задает свой тон во всех – в отношениях с театром, в отношениях с телевидением тем более. И человек, я думаю, нормальный, с нормальной установкой и отношением к жизни чувствует себя изгоем таким… А тут он понимает, нет.

К.ЛАРИНА: Мы чужие на этом празднике жизни.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Чужим на этом празднике этой бесконечной жизни.

К.ЛАРИНА: Ирочка, давай еще телефон мы успеем принять. 203-19-22 – напомним телефон прямого эфира. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алле, это «Эхо Москвы»?

К.ЛАРИНА: Да.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Можно мне сказать тоже по вашей теме?

К.ЛАРИНА: Пожалуйста, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Значит, вот самый, по-моему, хороший Новый год был – это по НТВ, и когда был Соловьев, финал «Гавани» и там был Соловьев… Это был радостный, замечательный Новый год. Чего нам не хватает? Нам не хватает таких, как Жванецкий. Потом был когда-то грузин, я не помню, он по Лермонтову очень много писал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ираклий Андронников.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: …юмористические рассказы. Это было раньше.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А.

К.ЛАРИНА: По Лермонтову?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Вот этот Новый год мы пытались посмотреть телевидение вдвоем. Это было ужасно. И что мы сделали? У нас была запись хора Турецкого, вот где он выступал, там Кобзон был, потом… ну, в общем, все, Басков и так далее. Это была такая радостная передача. Люди писали. И вот от этого мы получили удовольствие. Это была настоящее радостное состояние. И мне бы очень хотелось, чтобы повторялись Новые года. Вот старые даже и с Соловьевым. И больше Жванецкого, больше умных людей. Потому что, по-моему, мы все деградируем на этом фоне.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И, кстати, хочу вас обрадовать, что на следующей неделе повторят этот замечательный – я тоже его в свое время смотрела – концерт в концертном зале «Россия» хора Турецкого с участием того же Кобзона и Баскова и так далее. Но там главное, конечно, эти совершенно роскошные мужики, которые поют все. Ты ведь знаешь, да, хор Турецкого? Они поют и джаз, и классику, и фольклорные песни всякие. Потрясающе. Что касается «Гавани», это, по-моему, был последний Новый год канала ТВС или ТВ-6 – сейчас уже не помню – Соловьев там был просто гость. Поэтому, как и прочие, просто пел…

К.ЛАРИНА: Все мы гости на этой земле.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А атмосфера была прекрасной. И именно вот такая атмосфера, когда выходили люди и все вместе пели. И были ведущие каналов, и были разные звезды, туда приглашенные. К сожалению, «Гавань» вообще ушла. Мне жалко, я ее любила. Потому что там вот это было.

К.ЛАРИНА: Атмосфера.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Компания хорошая, когда приятно попеть, когда подхватывают и выходят из зала, просто зрители что-то предлагают, разные варианты известных песен. Но, увы, вот сейчас он только в радиоварианте этот проект уже существует.

К.ЛАРИНА: Берите наушники. 203-19-22 – телефон прямого эфира. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Это «Эхо Москвы»?

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста, слушаем вас. Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу, понимаете, я труженик тыла, и вернее даже ветеран войны считаюсь. Вот меня поражает – нигде никто почему-то … Нам хотя бы никаких льгот не предоставляют. Ни по телефону… И все почему-то молчат. И не поднимают этот вопрос. Или что-то недопонимают, что если деньги не получили, квитанцию за оплату.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Владимир Дмитриевич.

К.ЛАРИНА: Вы знаете, что? Конечно, просто не очень вы попали, не очень в ту передачу, поскольку понятно, что вас волнует не телевизор в этом смысле, а суть проблемы. Я думаю, что мы об этом будем говорить в течение этой недели – уж, как ни крути, вот к этой теме мы будем возвращаться и на наших вечерних круглых столах, и в дневном эфире, так что, пожалуйста, будьте с нами как слушатель. Мы обязательно к этой теме вернемся. Еще один звонок. Пожалуйста. 203-19-22. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алле, здравствуйте. Александр из Москвы.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста, Александр из Москвы.

АЛЕКСАНДР: Я хочу вот по поводу вашего комментария о том, что телевидение замалчивает демонстрации пенсионеров, льготников и так далее. Что это продуманная политика правительства, поскольку Фрадков заявил в прошлом году в конце, что через 10 лет у нас будет на 10 миллионов меньше бедных. Но так как не планируется поднять пенсию…

К.ЛАРИНА: Надо их истребить, да.

АЛЕКСАНДР: …то, соответственно, надо создать экстремальные условия стресса, лишить лекарств, и тогда очень быстро, даже быстрей, чем за 10 лет, на 10 миллионов бедных у нас будет меньше.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам, Александр, за разъяснения.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Что касается политики, ну, конечно, телевидение вынуждено проводить ту политику, которую ему указывают. Я имею в виду государственное телевидение вынуждено это делать. Но сейчас я с интересом наблюдаю два последних дня, как постепенно тональность вот этих репортажей, связанных с акциями протеста, меняется, из чего можно… А это ведь всегда показатель, индикатор телевидения. Из чего можно сделать вывод, что поступило новое указание – все-таки освещать это и, возможно, чем больше будет вот таких материалов, тем больше вероятность того, что в результате отправят в отставку того же Фрадкова или правительство. Вот это очень интересно, хотя я понимаю, что цинично звучит, что интересно отслеживать. Но уверяю вас, что телевидение в этой своей составляющей абсолютно не свободно и не самостоятельно. И поэтому оттого, насколько сейчас будет частота упоминаний, как это проходит и все, от того зависит, вероятно, судьба очень многих людей в этом правительстве, потому что всегда нужно крайним сделать кого-то. И тогда один человек будет по-прежнему весь в белом, а второй пойдет себе лесом, и на него возложат ответственность за все, что происходило. А все будут снова кричать: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство и старость».

К.ЛАРИНА: Еще звонок. Последний звонок хочешь? У тебя был последний звонок в твоей жизни?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Последний крайний, как говорят.

К.ЛАРИНА: Алле.

СЛУШАТЕЛЬ: Алле, здравствуйте. Очень рада я. Зинаида Васильевна из Москвы.

К.ЛАРИНА: Да, Зинаида Васильевна.

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Дорогие, ну, я не знаю, как вас назвать, ведущие, дорогие подруги…

К.ЛАРИНА: Подруги, конечно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Боевые, да.

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Подруги. Я очень… почти со всеми, со всеми вашими оценками, комментариями согласна. Большое вам спасибо, что вы есть на свете.

К.ЛАРИНА: Спасибо, Зинаида Васильевна.

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Но друзья мои, как-то ведь, по-моему, ничего не изменяется. Как есть эта пошлая реклама, как есть это «Кривое зеркало», как есть эта Сердючка, так все это и продолжается. И хотелось бы каких-то результатов, дорогие мои.

К.ЛАРИНА: А что же мы можем сделать, уважаемая Зинаида Васильевна? Мы можем только про это говорить вместе с вами.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И портить настроение тем руководителям, которые считают, у них головокружение от своих рейтингов и успехов, а тут сидят и квакают, и говорят, что, оказывается, все это отвратительно.

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Ну, организуйте нас как-нибудь, слушателей.

К.ЛАРИНА: Куда?

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Организуйте. Как-то направьте.

К.ЛАРИНА: Куда вас направить, уважаемая Зинаида Васильевна?

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Ну что? На митинг протеста.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не надо.

К.ЛАРИНА: Я вас умоляю, не надо, хватит.

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Возле Останкино.

К.ЛАРИНА: Не надо, не надо. Я вспоминаю…

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Я надеюсь, что собак не будет.

К.ЛАРИНА: А вы вспомните, вот эти попытки воевать с телевидением со стороны…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …Анпилова…

К.ЛАРИНА: Анпилова и его товарищей.

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Да, это было, конечно, отвратительно.

К.ЛАРИНА: Ну, что вы, мы до этого не дойдем. Мы можем просто об этом говорить. И нас много, что самое главное, правда?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, и убеждаться в том, что мы...

К.ЛАРИНА: …не одиноки.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …находим единомышленников, не одиноки. Этого достаточно.

К.ЛАРИНА: А они будут над нами издеваться по-прежнему.

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Хотела обратить ваше внимание на вчерашнее выступление Жванецкого в 00:25.

К.ЛАРИНА: А, на «Культуре» это, по-моему, было.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это был повтор, да.

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Боже мой, какое чудо. Он меняется, это верно, из-за нашей жизни, из-за возраста…

К.ЛАРИНА: И потом, знаете, Зинаида Васильевна, еще, наверное, потому, что человек совестливый сам по себе Михаил Михайлович. Это редкость.

ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА: Какая была молитва!

К.ЛАРИНА: Зинаида Васильевна, я вас вынуждена отключить, поскольку мы опять уже время забираем у новостей. Спасибо всем, кто принимал активное участие в нашей сегодняшней программе. Продолжим разговор через неделю. Ирина Петровская, спасибо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Спасибо, Ксения Ларина.

К.ЛАРИНА: До встречи.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024