Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2005-01-08

08.01.2005

К. ЛАРИНА – Здравствуйте, Ирина Петровская. Вы довольны, как прошли праздники телевизионные?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Видно по моему лицу…

К. ЛАРИНА - Удовлетворение. Ирина Петровская в студии, мы обсуждаем телевизионный эфир вместе с вами. Я уже говорила нашим слушателям, что вот такой подарок сделало нам телевидение, все, что мы не успели посмотреть в новогоднюю ночь, оно нам сполна выдало всю эту рождественскую неделю.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Еще выдаст к Старому Новому году.

К. ЛАРИНА - Во всяком случае, точно повторили свою новогоднюю ночь каналы РЕН-ТВ, и вчера "Первую ночь", извините за выражение с Олегом Меньшиковым. На меня все это произвело чудовищное впечатление. Не знаю как на тебя, Ир. Все как-то претенциозно, неуважительно по отношению к аудитории, прежде всего, очень много было высокомерия и снобизма в этой программе. Я вообще не поняла, в чем смысл явления народу Олега Меньшикова.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Вот это и самое обидное, потому что анонсировалось, что суперсобытие. Никогда в жизни Олег Меньшиков не был в качестве телевизионного ведущего, и теперь вы увидите нечто. А получился такой пшик. Мне кажется, любой мало-мальски публичный человек в состоянии выкрикнуть с таким же пафосом: группа "Уматурман".

К. ЛАРИНА - И все эти портреты в прокладках в стиле Оксаны Пушкиной: и так Олег Меньшиков, и сяк, и вот так. Это все похоже на такой "Женский взгляд".

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я бы не стала так радикально оценивать эту программу. Оценила бы ее просто, как крайне мне кажется, неудачную, проходную, лишенную того самого креатива, то есть творческого начала программу.

К. ЛАРИНА - И юмора.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Юмора - да. Юмор был в других программах, здесь его действительно почти не было. И было довольно мало удачных номеров.

К. ЛАРИНА - Вот Денис Мацуев мне очень понравился, его номер "В лесу родилась елочка".

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это его фирменный номер.

К. ЛАРИНА - И "Чача" Иванов с песней "Девочкой своей ты меня назови". В этом какой-то вызов был всей этой тусовке.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще у меня ощущение, есть такой жанр "доедалки". Есть даже одна московская компания, которая это устраивает 1 января, гости приходят, не то что, они ели-ели, не доели, специальные даже блюда какие-то готовят, а здесь именно то, что стоит в холодильнике, что прокисло, и бесконечно доедают. А Первый канал даже уже то, что было съедено несколько лет тому назад, опять являет миру. Хотя это позволяет, конечно, сравнить некоторые подходы, разные этапы даже телевидения, потому что "Старые песни о главном" на фоне абсолютно лишенных творческого посыла и креатива программ, выглядят уже…

К. ЛАРИНА - Их показали сейчас, чувствуется разница профессиональная.

И. ПЕТРОВСКАЯ –…как это сделано, строились специальные декорации на "Мосфильме", приглашались, если иметь в виду третью серию, те самые звезды, которых мы смотрели в программах "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" и "Бонни-Эм" и Крис Норман и кто-то еще.

К. ЛАРИНА - А помнишь, с каким праведным гневом обрушились на эту "Старую песню о главном-3" когда говорили: доколе, сколько можно доить эту корову. А сейчас на фоне того, что сейчас происходит, это кажется шедевром просто.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Вчерашняя серия уже "Старые песни о главном. Постскриптум" видно, что уже пробуксовки и корова абсолютно выдохлась. Буквально из нее вымучивают, ну милая, еще хоть капельку дай. Всякая идея, которая эксплуатируется несколько лет подряд, разумеется, перестает быть свежей и интересной. Но на "Старые песни о главном" по другой причине обрушились – их обвиняли в том, что они способствовали ренессансу советскому. Но мне кажется, все-таки в значительно меньшей степени, чем все остальное, в этом виноваты, а все-таки наверное, виновата та жизнь и отсутствие…

К. ЛАРИНА - Новых идей опять же.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, имеется в виду, что виновата тогдашняя жизнь и отсутствие у власти допустим, каких-то новых идей, которые можно было бы предложить людям. А песни-то, в общем, не виноваты и песни были очень хороши. Я помню, что тогда тоже кто-то в противовес говорил: давайте представим, что кто-то делает "Старые песни о главном" по итогам нашего десятилетия и представить, что люди будут сидеть и петь за столом "Зайку мою"…

К. ЛАРИНА - Они же сделали эту попытку сейчас на Первом канале. Был концерт "Новые песни о главном". Песни последнего десятилетия. Это слушать невозможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но это не эта попытка. Это скорее замена "Песни года", потому что после того как произошел конфликт между Крутым и Эрнстом, Крутой ушел с Первого канала, а я так понимаю, что "Песню года" делала его компания, много лет подряд и поэтому как замена возникли вот эти "Лучшие песни о главном". Может быть, лучшие из того кошмарного сброда песен, которые появлялись за это десятилетие.

К. ЛАРИНА - Замечательный у нас появился новый жанр "доедалки". А я бы еще добавила еще один термин, так называемое тусовочное телевидение, которое уже дошло до полного абсурда. Когда настолько неинтересна реакция зрителя, неважно, смотрит их кто-то или нет, на самом деле там, конечно, считаются эти рейтинги, но по отношению к аудитории…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Деваться-то некуда. Представь, вот эти 10 дней праздников, люди уже, во-первых, если честно говорить, у нас нет особой традиции проведения досуга планового, походов в театр, у кого-то нет традиций, у кого-то нет возможностей…

К. ЛАРИНА - И денег.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И денег именно. И поэтому представить, что люди сидят дома. Ну что им еще делать? Они смотрят телевизор. И тут рейтинг хочешь, не хочешь, просто оттого, что человек включил кнопку, вот тебе и рейтинг. Кстати, на Первом канале меня особенно поразила именно такая ты говоришь тусовочность, а мне кажется такая семейственность. Потому что появились такие имиджевые заставки в межпрограммном оформлении, где звезды канала со своей семьей.

К. ЛАРИНА - Да ты что? Это где?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Смотри внимательно программу и ты увидишь. На Первом канале. Семья Стриженовых, семья Николая Николаевича Дроздова, все одетые в какие-то карнавальные костюмы и написано потом: Новый год - семейный праздник. Мы поняли, ребята, у вас праздник, у вас семья. А если серьезно, знаешь, никогда эти заставки рекламные в межпрограммном оформлении меня до такой степени не раздражали, как в этот раз на Первом канале они сделали индийскую серию. Ты видела?

К. ЛАРИНА - Нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я не знаю, ты телевизор, что ли не смотришь.

К. ЛАРИНА - Смотрю.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Каждую программу раз пять прерывает эта заставка, это не реклама, перед рекламой заставка, когда Дед Мороз появляется…

К. ЛАРИНА - Прокладка так называемая.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да. То на плантации чайной звучит индийская музыка, то рядом еще с какими-то индусами. Я понимаю, эти заставки были сделаны задолго до Нового года, в них вложены большие деньги, но в сочетании с этой трагедией в Индийском океане, и на Юго-востоке в результате этот Дед Мороз воспринимается как какой-то вестник смерти. Потому что он все время появляется рядом с теми же людьми, такого облика, такого типа, которые потом появляются в новостных выпусках. Я конечно понимаю, что затрачены деньги большие, может быть, но ради какого-то уважения что ли к такого масштаба планетарной трагедии можно было бы чуть уменьшить хотя бы количество этих заставок.

К. ЛАРИНА - В голову не пришло, наверное, просто. Очень многое не приходит в голову, когда уже все сделано. А времена меняются, и события разные происходят.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Когда происходила бесланская трагедия, тоже долгое время многим не приходило в голову, что нужно программу изменить.

К. ЛАРИНА - Они изменили, они показали "Крепкий орешек".

И. ПЕТРОВСКАЯ – В первый день не только "Крепкий орешек", а именно в тот момент, когда происходил весь этот ужас, уже НТВ начал показывать, это конечно, не праздничная тема, но никуда от нее не денешься. Когда НТВ начал показывать прямой эфир, что там происходит и другие каналы, и РЕН-ТВ, на Первом шел сериал "Женщины в любви", на Втором тоже что-то такое шло симпатичное, развлекательное. И нужно какое-то специальное усилие, чтобы людям понять, что в такие моменты надо как-то корректировать. Я понимаю, что это трагедия азиатская, слава богу, россиян немного погибло, но весь мир, тем не менее, близко настолько к сердцу это принял. Действительно весь мир и эти минуты молчания во всех европейских столицах.

К. ЛАРИНА - Тут вообще какая-то проблема уже медицинская, что касается настроений и чаяний народа, в этом есть какое-то очень важное нарушение системное, которое произошло в нашем обществе когда-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Как раз в одном из выпусков, новостей сейчас немного, тоже существенно сокращены выпуски новостей, но был ночной выпуск событий на ТВЦ. И там был Андрей Кураев, дьякон который на эту тему говорил, что с его точки зрения какая-то очень странная вещь происходит, что не сокращено, и не только не сокращено, а увеличено до тоже какого-то масштаба трагедии количество юмористических программ. Каждую секунду ты включаешь и видишь одни и те же лица, один и тот же утробный юмор. А при этом, когда выходят эти выпуски новостей, ты понимаешь, какая разворачивается трагедия, мир-то кажется только, что он такой большой, а на самом деле он маленький.

К. ЛАРИНА - Смотрим, что пишут нам наши слушатели. Очень многие согласны с оценкой передачи "Первая ночь с Олегом Меньшиковым", пишут о чувстве разочарования, которое их посетило в отношении этого героя. Кстати, еще один момент, стоило ради этого из себя разыгрывать Мистера Икса, такую тайную фигуру, которая не дает интервью, не разменивается по мелочам, такой закрытый весь из себя. Ради этого стоило держать столько этот имидж, чтобы потом в секунду взять и устроить такой пшик.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Видимо, я так думаю, что бывают случаи и предложения, от которых невозможно отказаться.

К. ЛАРИНА - Пусть "Longines" лучше рекламирует, там он хоть молчит и не играет на рояле.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Поскольку я примерно представляю, а в некоторых случаях даже знаю, сколько стоят такого рода программы…

К. ЛАРИНА - Больше чем " Longines"?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я не знаю, сколько стоит "Longines", к сожалению, но думаю, что больше. И гонорары, которые выплачиваются звездам такой величины, то я думаю, что, наверное, здесь такая работает примерная мотивация, что немножко позора, и потом все будет хорошо в течение ближайших нескольких лет, я так думаю.

К. ЛАРИНА - "Ирочка, неплохо выглядел Галкин, два часа он держал зал", - пишет Лена.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это мы в прошлый раз обсудили и я согласна. Хотя может быть, его было немножко многовато. Два часа в такой плотности сольный концерт. К нему приходят иногда гости, но просто в какой-то момент выдыхаешься уже ты, как зритель. А на самом деле конечно, согласна и, во-первых, то, что там другое качество юмора. Не будем обсуждать, какие частушки пела мадам Пугачева, это на ее будет совести. А вообще в принципе это нормальный уровень юмора и, конечно, он феерический человек. Потому что у него возможности колоссальные.

К. ЛАРИНА - "С праздниками, вчера по Второй программе был фильм "Северное сияние", что вы о нем можете сказать?", - спрашивает Татьяна.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ничего не могу сказать.

К. ЛАРИНА - Это такая мелодрама, там девочка едет из какого-то провинциального города в Москву искать отца, знакомится с молодым человеком, у них случается роман, они спят вместе, а утром оказывается, что он и есть ее отец.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Батюшки мои. Вот только отвлечешься, а тут такие вещи происходят. Я спрошу канал, который это транслировал специально для меня либо показать, либо мне прислать кассеточку. Тут уже была "Сирота Казанская"…

К. ЛАРИНА - Но там такого не было инцеста.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Не было, в общем, это могло, конечно, быть, потому что там непонятно тоже кто папа, три папы, ни одного папы.

К. ЛАРИНА - "Ирина, как вам новый проект на НТВ "Игры разума" ни уму, ни сердцу", - пишет Нина. Я не знаю, что это такое.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это та же самая компания, которая делает "Свою игру", те же участники. Не могу ничего пока сказать, потому что одна из игр, может быть это даже не совсем разума, но в то же время она не совсем тупая. Есть такая игра на Первом канале "Пан или пропал", где вообще смысла нет. Там невозможно даже уловить смысл, там надо просто тыкать пальчиком в чемодан и если ты попадаешь на цифру…

К. ЛАРИНА - На деньги.

И. ПЕТРОВСКАЯ – То ты получаешь в зависимости, нельзя сразу попасть на большую, как я понимаю сумму, потому что нужно как-то последовательно. Но это вот такая игра исключительно в удачу, в какой чемоданчик ткнешь, но больше ничего не надо, даже отгадывать уже ничего не нужно.

К. ЛАРИНА - "Ирина, мне 79 лет, я с большим удовольствием прослушал программу Меньшикова два раза"", - пишет Николай.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Может быть, если ее слушать, надо попробовать такой эксперимент провести.

К. ЛАРИНА - "Милые дамы, вы замечательно критикуете, а что бы вы хотели увидеть в новогоднюю ночь, что бы вам понравилось?"

И. ПЕТРОВСКАЯ – Мы только что сказали, что были попытки телевидения делать что-то осмысленное, красивое, дорогое, оправданно дорогое. Можно по-разному относиться к тому, как Пресняков, условно говоря, поет песню "Издалека долго течет река Волга", об этом тоже в свое время спорили. Испортил, не испортил, но в этом была новая какая-то идея. И более того, те песни, которые может быть, многим молодым людям казались уже каким-то хламом нафталиновым, они оказались абсолютно свежими, и благодаря новым исполнителям они получили новую жизнь. Я очень хорошо помню, как тогда в 1996 году, то есть моей дочери было 10 лет, она, конечно, не знала этих песен и вдруг она их запела с удовольствием, просто потому что ей понравились эти мелодии. А до этого тоже всякую пакость повторяла "Три кусочка колбаски" или что-то в этом духе. Или НТВ делали в новогоднюю ночь года два или три подряд, когда была такая атмосфера… Мне кажется, что нужно людям, которые сидят у телевизоров – чтобы можно было подпеть, как караоке. Они даже делали этот принцип.

К. ЛАРИНА - Да, Сергей Шустицкий вел эту передачу.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, это отдельная программа "Караоке". Один из новогодних "Огоньков", которые сделал в первый раз, по-моему, Парфенов на НТВ был по принципу караоке, и там шел текст и люди, которые сидели, могли эти песни попеть.

К. ЛАРИНА - То есть для людей все-таки постараться.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Конечно, что нужно - именно чтобы можно было душевную атмосферу создать, посмеяться где-то. Увидеть в неожиданных амплуа своих любимых артистов или политиков.

К. ЛАРИНА - Вспомнить слова любимой песни, вот у тебя слов нет перед глазами дома, а тебе тут показывают. Замечательно.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, и начинаешь петь и хорошо, я думаю, что и компании могут также подпеть. Как обычно в застольях сидят люди и что-то в результате вспоминают, поют.

К. ЛАРИНА - Ольга Васильевна нам пишет: "Самый лучший подарок – вчерашний фильм "Моя прекрасная леди" на НТВ". Я вчера с удовольствием посмотрела.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И в новогоднюю ночь можно вообще целый канал сделать каких-то старых любимых фильмов, тоже хорошая идея, я думаю, что многие люди захотят посмотреть.

К. ЛАРИНА - Я пока читала пейджер, там много всяких моментов интересных вспоминают наши слушатели. Просят высказать свое отношение к трансляции Рождественской службы. Служба хорошая. Мне очень понравился комментарий, кстати. Я не знаю, кто в этот раз комментировал, но мне очень понравился комментарий человека, который вел службу.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, я тоже, кстати, с интересом слушала, потому что там было очень много информации для людей не богословских, или как это сказать, не воцерковленных, достаточно новой информации. Хотя мне кажется довольно странным, что это по-прежнему показывают два канала одно и то же. Раньше все-таки было какое-то разделение, кто-то показывал трансляцию из одного храма, кто-то из другого. А это как будто официальная вещь…

К. ЛАРИНА - Главный храм страны.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Выступление президента обычно транслируют два канала. А что касается того, что прервали, то ведь служба очень долгая, мне кажется, что невозможно, часа два показывали.

К. ЛАРИНА - Тот, кто хочет до конца службы выстоять, тот обычно ходит в церковь. Согласись?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да. Это уже традиция, многие люди даже не очень истово верующие, все равно идут в церковь. Я вспоминаю, сейчас уже таких нет, конечно, смешных вещей, но когда начались первые трансляции в начале 90-х годов, шла какая-то служба из Елоховского что ли собора, а внизу бежала строчка: Рождество Христово, прямая трансляция.

К. ЛАРИНА - "По Второму каналу идет замечательный сериал "Курсанты" по воспоминаниям Петра Тодоровского, видели ли вы его?", - спрашивает Наталья Алексеевна.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Не могу сказать, что все видела. Мне кажется, что не очень удачное время для показа, потому что в этой новогодней всей круговерти он теряется, и повторов нет. Поэтому я не все успела посмотреть.

К. ЛАРИНА - Я бы хотела его посмотреть на самом деле.

И. ПЕТРОВСКАЯ – То, что я смотрю, наверное, это неплохо, хотя там этот прием закадрового голоса, который объясняет то, что происходит или будет происходить, мне кажется не вполне кинематографическим, потому что он позволяет опускать действие. И какие-то вещи просто раздражают. Но может быть я не права, потому что говорю, что каждую серию как "Штрафбат" или "Дети Арбата" я, к сожалению, не смотрела. Стараюсь не пропускать, но время повторю, не самое лучшее, безусловно.

К. ЛАРИНА - Немножко нарушим структуру нашей программы, не в конце, а сейчас очень хотелось бы услышать ваши рекомендации на следующую неделю. Просит Анна и многие другие. Судя по всему, у людей даже нет перед глазами газеты, потому что их нет. Может быть вам что-то известно, Ирин?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Во-первых, будут опять же повторы новогодних ночей…

К. ЛАРИНА - Опять?

И. ПЕТРОВСКАЯ – …новогодних "Кривых зеркал", это я посмотрела.

К. ЛАРИНА - Под Старый Новый год.

И. ПЕТРОВСКАЯ – На Старый и под Старый.

К. ЛАРИНА - А фильм будет мой любимый "Старый Новый год"?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я не видела, кстати сказать. Я тоже его люблю. Не видела, в программе, по-моему, его нет. Нет ни одной публицистической программы.

К. ЛАРИНА - Михаил Козаков аналитически-политический.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я имею в виду, традиционных нет, "Времена" не выходят в следующее воскресенье. Не будет "К барьеру!". Михаил Козаков на канале ТВЦ я для себя отметила 22.40, 10-го 11-го, 12-го три серии фильм под названием "Играем Шекспира", "Воспоминания о "Гамлете". Поскольку Козаков, Шекспир и "Гамлет" вполне завлекательная троица, то я думаю, что всем, кто интересуется, естественно, полезно будет посмотреть.

К. ЛАРИНА - Я добавлю. Потому что Михаил Михайлович об этом фильме рассказывал в нашем эфире, когда он еще только его делал, что это получилась не узкопрофессиональная театральная история, не только история его отношения к Шекспиру, это Шекспир все-таки в таком контексте современном. Он пытается с помощью Шекспира и тех ролей, которые он сыграл и играет сейчас в шекспировском репертуаре говорить на темы актуальные для нашей страны. Мне кажется, что это интересно. Потому что это художественная публицистика, судя по всему, получилась. Он даже сам не может определить, что за жанр такой. Но посмотреть стоит и может быть, потом обсудить.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но в целом следующая неделя все-таки все равно еще проходит под знаком "доедалок", а уже нормального режима я думаю, нам следует ждать через неделю и тогда же, кстати, начнется программа, которую мы тоже уже анонсировали Анатолия Мироновича Смелянского.

К. ЛАРИНА - После 18-го числа.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Театральная программа. На канале "Культура" и мне даже уже прислали кассету, так что я заранее увижу и надеюсь, что мы на эту тему тоже поговорим.

К. ЛАРИНА - Почему-то Семен считает, что мы смеемся над теми, которые ходят в церковь. Семен, вы как-то плохо слышите.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Боже упаси. Более того, у меня рядом есть церковь небольшая и я на Пасху, например, тоже люблю туда пойти, хочется пойти. Хотя конечно, когда смотришь, какие люди стекаются. Я опять же за то, что любые люди шли, но иногда это напоминает такое народное подростковое гуляние, когда идут поддатые люди с бутылками пива. Ну, пусть уж идут к храму, лучше к храму, чем к какому-нибудь ларьку, чтобы кому-нибудь морду набить.

К. ЛАРИНА - Телефон включаем мы. 203-19-22. Алло, здравствуйте.

ТАМАРА - С праздником вас. Я хотела, Ирина, узнать ваше мнение о фильме "Ключ от спальни" Рязанова. На мой взгляд, это какой-то пошлый анекдот, растянутый на два с половиной часа. А еще я можно поддержу вас в смысле "Караоке", это была потрясающая передача, если вы помните, там некоторые люди настолько здорово пели, что, по-моему, после этого по контракту наша попса была просто неудобоваримая. И, по-моему, по этой причине передача была снята. Другого мнения у меня лично нет.

К. ЛАРИНА - Сейчас, кстати, не знаю, как ты относишься к этой программе, я ее очень люблю, она вернулась в эфир "Два рояля", которую ведет Сергей Минаев.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Симпатичная. Она вернулась на ТВЦ.

К. ЛАРИНА - А что "Ключ от спальни"? Я не видела этого фильма.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я его видела давно. И мне тоже кажется, что это не лучшее творение Э.А. Рязанова. Если не сказать больше. Это действительно такая экранизация какого-то пошловатого анекдота.

К. ЛАРИНА - Но бывает.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но бывает, да.

К. ЛАРИНА - "Старый Новый год", нам подсказывают наши слушатели, будет показан 13 января на канале "Столица". Спасибо большое, уважаемые слушатели.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Хорошо, я канал "Столица" единственное не посмотрела, что будет там. А вообще забавно, периодически на разных каналах в эти дни включаешь один канал, идет, скажем фильм "Золушка", заканчивается, включаешь следующий – идет фильм "Золушка" и так далее.

К. ЛАРИНА - А вот "Иронию судьбы…" один раз только показали.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Два. НТВ и, по-моему, ТВЦ еще раньше. Дней за 5 до Нового года.

К. ЛАРИНА - Следующий звонок. Пожалуйста. 203-19-22. Алло, здравствуйте.

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ - С прошедшими праздниками вас. Вы правильно говорили, что можно в программах найти то, что надо. Есть такое предложение, кто любит смотреть передачи "Дискавери", "Евроньюс", "Евроспорт", можно еще смотреть в Москве "Рамблер", когда он на НТВ идет. Его транслирует домодедовский ретранслятор, если купить антенну приличную, и если вы живете, ваши окна выходят на юг, направить эту антенну, то его можно поймать и смотреть. Это один вопрос. И второй. На канале ТНТ 12 часов идет "Запретная зона" или 12 часов идет "Ремонт", как вы к этому относитесь?

К. ЛАРИНА - Спасибо вам, Иван Васильевич, за рекомендации для наших слушателей. Все, что касается кабельного телевидения и спутникового.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да. Но, к сожалению, "Рамблер" не у всех есть возможность принимать, хотя они тоже проводят такие акции, например, показывают документальное кино хорошее, сейчас когда было вручение премии национальной "Лавр", канал "Рамблер" организовал каждодневный показ фильмов, представленных на "Лавр", но, увы, к сожалению, не у всех есть возможность жить в Домодедовском районе и принимать. Хотя даже из того, что есть, конечно, можно выбирать. Другое дело, что у многих зрителей один телевизор, и, наверное, в семье довольно сложно часто бывает договориться, кто, что будет смотреть. Либо что-то разумное, либо что-то развлекательное. Боюсь, что дети, например, их вкусы часто забивают вкусы более взыскательных взрослых. Да, по поводу этих акций на ТНТ.

К. ЛАРИНА - Марафоны такие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Действительно ТНТ любит проводить особенно в праздник такие марафоны, показывая все свои программы практически в режиме нон-стоп. Поскольку есть выбор и можно не смотреть ТНТ бесконечно, то можно переключаться. Например, программу "Запретная зона" мне кажется, не особенно интересно 12 часов смотреть, ее с трудом выносишь, если часто. Мультфильмы, когда показываются в Новый год, они показывали мультфильмы с 10 утра до 14, по-моему, до сих пор показывают, это смешно и забавно, я думаю, что многие родители скажут спасибо. Кстати, по утрам я обратила внимание, многие каналы теперь показывают мультфильмы. В новогодние каникулы, слава богу…

К. ЛАРИНА - Наши.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, наши. "Малыш и Карлсон", и совсем старые. Я увидела мультфильм на канале М-1, где был кадр: письма в Кремль И. В. Сталина.

К. ЛАРИНА - Да ты что?!

И. ПЕТРОВСКАЯ – В мультяшном исполнении, поскольку я уже на последних титрах включилась, я не поняла, что это за фильм. Но видимо какого-то 50-го или 49-го года.

К. ЛАРИНА - Профессиональное замечание тебе от Надежды. "Ирина, вы же критик ТВ, а не отдельных программ".

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну, я согласна. Тогда можно говорить про врача, что вы врач в целом, а не ухо, горло, нос, или только ухо, только горло, только нос. Что тут можно сказать - что ТВ состоит из отдельных программ, которые складываются часто в некую тенденцию, о которой можно говорить. Вот сегодня мы говорим об этой тенденции - кормить зрителя в праздники часто не вполне свежей, пользуясь пищевым определением, едой. Залежалой такой. Можно понять телеканалы, потому что представьте себе, что вам 10 дней подряд надо принимать гостей. Это же с ума можно сойти. Нужно все время готовить стол. Конечно, вы будете что-то готовить впрок, и оно чуть-чуть будет подкисать, а вы будете приправлять это какими-то соусами и свежим укропчиком, чтобы придать вид осетрины первой свежести. Но не получается, к сожалению, вы сами это понимаете и чувствуете.

К. ЛАРИНА - Еще звонок. 203-19-22. Здравствуйте.

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - Добрый день. Я бы хотел спросить у Ирины. Не знаю отчества…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Можно просто Ирина.

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - По ее одной старой статье в "Известиях". Я поклонник ее творчества…

К. ЛАРИНА - Сергей Николаевич, давайте к вопросу. А то времени мало.

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - Почему она не учитывает иногда что Пауэлл, Клинтон, Буш заявляли, что мы не позволим России вмешиваться в дела бывших советских республик. Всеми силами, деньгами и любыми другими средствами не позволим. Они содержат…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Сергей Николаевич, простите ради бога, а это имеет отношение к статье Ирины Петровской?

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - Да.

К. ЛАРИНА - А что она там такое сказала?

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - Там два положения. Первое. Что был безобразный фильм "Миша" выпущен…

К. ЛАРИНА - Спасибо, Сергей Николаевич.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я тоже в некоторой растерянности от этого звонка. Потому что я вообще в своих статьях мало учитываю высказывания Клинтона, Буша, Пауэлла. Я пишу собственно, что вижу, то и пою. Я пишу о том, что я вижу на нашем конкретном экране. И фильм "Миша" лично мне показался крайне неудачным, если не сказать безобразным именно по своему отношению, и лексике и всему к президенту все-таки другой страны, которого хочешь, не хочешь, но нужно уважать. Это неприлично говорить какие-то гадости в адрес фактически любого президента. Может быть, только какой-то людоед был в Уганде, может быть, можно было что-то про него говорить. А если мы хотим строить партнерские отношения с соседней страной, дружеской страной, то мне кажется, подобные фильмы не добавляют нам дружественности в отношениях. Вот и все. И кстати, даже канал НТВ признал, что это была неудача, была такая агитка непонятно, зачем, для чего. Я в тот момент вскоре после фильма ездила в Тбилиси, и, в общем, руководителей Грузии крайне изумило появление такого фильма на одном из российских каналов.

К. ЛАРИНА - Еще звонок, пожалуйста. 203-19-22. Алло.

МИХАИЛ - Здравствуйте. С Рождеством, с Новым годом!

К. ЛАРИНА - Спасибо, вас также.

МИХАИЛ - Завтра будет столетняя годовщина "кровавого воскресенья" это великая дата. Как-то на телевидении это будет отражено?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да мне кажется нет, я ничего подобного не видела, я, кстати, даже не подумала, действительно что столетняя дата. Надо посмотреть повнимательнее, может быть все же это будет хотя бы в новостных отражено.

К. ЛАРИНА - Вопрос по поводу новой передачи, которая появилась на канале НТВ, не знаю, разовая она была или будет рубрика. Алиса Фрейндлих и Фекла Толстая в программе "Юбилей".

И. ПЕТРОВСКАЯ – Видела да. Мне показалась она сыроватой такой. Хотя конечно, просто Алиса Фрейндлих своим обаянием, масштабом своей личности многое в этой программе сделала. Но можно, мне кажется, было бы придумать более оригинальное. Хотя там была довольно симпатичная теплая атмосфера. Насколько мне известно, предполагают, что будет не разовая акция, а время от времени, когда у актера, наверное, может быть не только актера, известного человека подобного ранга будет случаться юбилей, этот формат, современным языком говоря, собираются использовать. Но мне кажется, просто там можно ярче все придумать. Там придумали, только платье принесли, в котором Алиса Бруновна снималась в "Служебном романе". И заставили ее надеть. И дочка, которая исполнила фирменную роль Алисы Фрейндлих - Малыша и довела маму в хорошем смысле слова до слез.

К. ЛАРИНА - Здесь продолжаются споры вокруг фильма "Северное сияние", люди досказывают сюжет.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я крайне заинтригована.

К. ЛАРИНА - Лидия пишет: "В фильме "Северное сияние" под занавес показывают настоящего отца.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Вот мне кажется да, что-то Ксения, что-то у вас тут какие-то сыграли странные мотивы.

К. ЛАРИНА – "Вся история очень правдоподобная", - считает Лидия. Здесь много таких версий сюжетной канвы.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Значит, это настоящее произведение искусства, которое допускает и позволяет различные трактовки. Хотя, конечно, по смыслу хотелось, чтобы все было более очевидно.

К. ЛАРИНА - Еще звонок, пожалуйста.

ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – Добрый день. С праздником вас. Я постараюсь очень коротко. На мой взгляд "Игры разума" это передача, которая обречена на вымирание. Слишком неравные условия партнеров. Вот в чем дело. Показали фильм "Моя прекрасная леди" на НТВ, я считаю это не самый хороший вариант. Потому что, несмотря на всю красоту постановки, Одри Хепберн…, все-таки наши варианты "Моей прекрасной леди" и "Пигмалиона" гораздо сильнее и остроумнее. Все-таки это Бернард Шоу.

К. ЛАРИНА - Давайте все-таки мы не будем отменять этот фильм. Это все-таки история мирового кинематографа.

ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – Конечно, нет.

К. ЛАРИНА - Он имеет право на существование. Музыка роскошная.

ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - … что "Культура" ограничивается показами, хотя могла бы показать великолепные хотя бы из классики Голливуда, допустим, "Истории из жизни Бенни Гудмэна", Гленна Миллера, "Жены оркестрантов".

К. ЛАРИНА - Спасибо. Мы все поняли. Я все-таки вас отключаю, поскольку вы уже даете рекомендации каналам. Если они когда-нибудь будут внимать пожеланиям телевизионной аудитории, то я думаю, что мы все будем просто счастливы.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но, тем не менее, все-таки канал "Культура" показывал многое и включая, вам не понравившийся вариант "Моя прекрасная леди". Но, кстати, и вчера они повторили снова этот замечательный концерт Венского филармонического оркестра. И для тех, кто это ценит и любит, я думаю такие вещи можно, конечно, показывать бесконечно. И даже с разницей всего лишь в неделю. Тем более что первый показ был 1 января прямая трансляция в час дня и многие, конечно, могли не увидеть.

К. ЛАРИНА - Ну и последний, наверное, звонок. 203-19-22. Пожалуйста. Слушаем вас.

СЕРГЕЙ - Здравствуйте. Я бы хотел сказать по поводу сюжета насчет церкви. Я, правда, не видел этого сюжета. Но я вас могу уверить, что и 15 лет и 20 лет, когда я ходил, молодые все по-разному кто с пивом, кто как, и, тем не менее, все по-разному, но все пришли к Богу…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Если, Сергей, вы заметили, я сказала ровно то же самое. Что даже, несмотря на то, что для многих молодых людей это возможность прогуляться на ночь глядя, и сходить в церковь, как раньше может быть ходили к клубу какому-нибудь, все равно это лучше, чем если люди просто будут бесцельно шататься с намерением может быть кого-то пнуть ножом. Меня, кстати, поразил этот сюжет про то, как олимпийского чемпиона в новогоднюю ночь убили. Забыла его фамилию, не могу вспомнить, но молодого парня, который просто вышел на улицу и поздравил идущих мимо людей с Новым годом, а его пырнули ножом и ни за что, ни про что. Конечно, вопрос даже не обсуждается, если люди идут в церковь, испытывают эту потребность, то, наверное, рано или поздно может быть, даже безверие какое-то и желание просто потусоваться перерастет в осмысленное желание приобщиться к этому. Но это личное абсолютно дело каждого при всем при том.

К. ЛАРИНА - Я хочу вернуться в конце к вопросам, которые по Интернету пришли. Спрашивают наши слушатели о фильме "Двенадцать стульев" новом варианте. Ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я видела.

К. ЛАРИНА - Я начала и бросила.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да. Он на меня произвел какое-то странное впечатление. Особенно когда показывают старые версии и "Двенадцать стульев"…

К. ЛАРИНА - Судя по всему, это такая разовая акция.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это мюзикл, скорее всего. Причем с крайне невыразительной музыкой, хотя это, по-моему, Максим Дунаевский, это меня удивило.

К. ЛАРИНА - И с невыразительными актерскими работами.

И. ПЕТРОВСКАЯ – С каким-то ужасно одноплановым, однолинейным Фоменко, причем временами просто путается стилистика. То это мюзикл, который идет на сцене, а то действие переносится и вроде это как просто кино. Не знаю, я не поняла. Хотя там Киса симпатичный. Его играет Илья Олейников.

К. ЛАРИНА - "Лыжи и санки спасли, казалось бы, безнадежно испорченный Петросяном и компанией новогодний вечер. Когда же кончится Петросян?", - этот крик нам пришел из города Казань от Рената Ярулина.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Этот вопрос того же, наверное, порядка, когда конец света наступит. Никто не знает. Скорее всего, мы до этого не доживем. Дай бог, чтобы все-таки кончился Петросян, в том смысле в каком кончаются плохие программы, ему все-таки дай бог жизни и здоровья. Долгой жизни.

К. ЛАРИНА - "Ирина, - пишет нам Сергей с Урала, - на одном из каналов в одном из реалити-шоу один из участников к своей девушке обращается либо "сучка", либо "пися". Это цензурно?", - спрашивает тебя Сергей.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я представляю, что это за канал.

К. ЛАРИНА - И что это за реалити-шоу?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Поскольку реалити-шоу у нас сейчас идут исключительно на канале ТНТ, и я предполагаю, что это программа "Дом", там очень специфическая публика участвует в этом реалити-шоу. И условия игры тоже специфические – надо полюбить друг друга, тогда им достанется дом. Вот они и любят на полную катушку, меняя партнеров. Очень странное зрелище. Это я бы не сказала, что это нецензурно, а это непристойно. Пошло и непристойно. Вот и все. И это проблема не того участника, который называет так свою девушку, а это проблема канала. Я думаю, что у канала есть возможность попросить этого участника называть свою девушка хотя бы "собачка", а не…

К. ЛАРИНА - Или просто девушка.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Или просто девушка.

К. ЛАРИНА - Ну что, девушка Ирина Петровская, на этом мы прощаемся. Спасибо, встретимся через неделю в программе "Человек из телевизора". И кстати, может быть, вы нам скажете, когда появится газета.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Газета у нас выйдет, сейчас я вам скажу. 10-го числа, по-моему, первый номер.

К. ЛАРИНА - То есть с понедельника она будет выходить.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Может быть, с 11-го, потому что…

К. ЛАРИНА - К следующей пятнице ты уже будешь?

И. ПЕТРОВСКАЯ – В пятницу, безусловно, будет уже номер. Наш полный и "Толстушка" так называемая многополосный цветной. Так что милости прошу.

К. ЛАРИНА - Спасибо большое, до встречи в телевизоре и на радио.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024