Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2004-11-06

06.11.2004

К.ЛАРИНА: Мы уже поняли, что мы давно разговариваем, поскольку музыка играет… И музыка играет так весело, и хочется знать, зачем живем, зачем страдаем. Ирина Петровская здесь в студии «Эха Москвы». Добрый день, Ира.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Ксения Ларина – это я. Вы, уважаемые друзья, будете присутствовать в нашем эфире обязательно по телефону прямого эфира 203-19-22 и по нашему эфирному пейджеру 974-22-22 для абонента «Эхо Москвы» - ваши вопросы, ваши мнения и прочее, и прочее, и прочее. Ну, о хорошем?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А что хорошее, к примеру?

К.ЛАРИНА: А ничего хорошего ты не припасла?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я припасла, вот у меня лежит толстый номер «Известий», который я только что увидела…

К.ЛАРИНА: Да, я слышала обзор вчерашний роскошный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И я пытаюсь понять, что это такое.

К.ЛАРИНА: Это вот пятничный?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это пятничный, да, это попытка такого создания аналога британского «Таймса» у нас. У нас такого не было никогда. Мне кажется, что это может быть интересно, потому что я всегда – не знаю, как ты – а я не очень хорошо владею языком и всегда завидовала всяким дядечкам, сидящим и читающим вот эти толстые западные газеты.

К.ЛАРИНА: Ой, Ира, мы с тобой сестры по несчастью, к сожалению.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, вот это моя...

К.ЛАРИНА: Продукт советской эпохи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Понимаю, что одна из самых больших бед моих в том, что в свое время… ну, как-то казалось…

К.ЛАРИНА: …наплевательски отнеслись…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …что язык не понадобится.

К.ЛАРИНА: Кому он нужен, казалось, будет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, на каком-то разговорном минимальном уровне еще чего-то есть, а вот так, чтобы читать газеты и хорошо общаться, этого нет, конечно. Так вот, и поэтому я думаю, что такой эксперимент на нашем рынке уж точно впервые, он как минимум заслуживает внимания. Хотя я предполагаю, что наши читатели и радиослушатели наверняка, особенно на первых порах, будут говорить, зачем, это газета с традициями.

К.ЛАРИНА: Ты знаешь, я, как газетный маньяк абсолютный, я тебе скажу, что мне такой газеты очень не хватало. И я, вчера услышав по радио «Эхо Москвы» о том, что вышел такой номер, попросила купить своих близких. Но невозможно – ни в одном киоске ее не было. Мне очень жаль, что я вот хотела попросить тебя принести, но потом выясняется, что и у тебя нет. И в итоге Венедиктов дал…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Венедиктов дал.

К.ЛАРИНА: …эту газету.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тебе потом обязательно дам посмотреть.

К.ЛАРИНА: Ну, ты там есть в каком-то расширенном виде, то, что ты делаешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, безусловно, в расширенном, и даже, по-моему, чересчур. Во всяком случае, три фотографии мои на один номер – это, пожалуй, многовато. Дело в том, что у меня там прибавилась рубрика – мы с Ваней Дыховичным. Иван рекомендует, что посмотреть из кино, которое будет показано на телевидении, а я рекомендую, ну, пытаюсь рекомендовать то, что можно будет посмотреть из телевизионного, собственно, продукта.

К.ЛАРИНА: Ну, тогда поделись с нами сразу, чего ты там рекомендуешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, поскольку это вот ближайшая неделя, то, ты понимаешь, это такой метод тыка, поскольку анонсов минимум присылают с каналов, и я так сама выбираю. Ну, будет, например, на канале «Россия» двухсерийный фильм о Леониде Ильиче Брежневе. Сейчас как раз будет очередная годовщина со дня его смерти.

К.ЛАРИНА: Документальный?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, документальный. Называется «Дорогой Леонид Ильич». Что меня заинтересовало действительно, это, по-моему, в субботу следующую – премьера цикла на Первом канале под названием «Сентиментальное путешествие» о городах, как они говорят, «советских Атлантидах» – Ялта… Они не то, чтобы совсем утонули, но просто…

К.ЛАРИНА: …что от них осталось.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …у них в советское время был совершенно особый флер – Ялта, Одесса, Юрмала…

К.ЛАРИНА: …Пицунда…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …Сочи. Да, наверное, Пицунда. И ведущий там Леонид Якубович, что, мне кажется, довольно интересно. При том, что там, говорят, что не будет ни интервью, ни политики, а будут байки, анекдоты. Первая, кстати, Одесса, так что я думаю, там можно разгуляться на этом. И мне кажется, что Леониду Якубовичу давно пора менять амплуа, ну, вот и посмотрим. Будет традиционный милицейский концерт. Если ты помнишь, милицейские концерты…

К.ЛАРИНА: 10-го ноября обычно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …всегда 10-го ноября, такое фирменное блюдо. Одно время даже каналы за него боролись, потому что он бывает крайне рейтинговый. И, вообще, милицейский концерт отменялся, вот на моей памяти и, по-моему, на памяти всех радиослушателей, всего один раз – как раз, когда умер Леонид Ильич Брежнев. Еще тогда не объявили, что он умер, но концерт отменили, и все поняли, что случилось что-то невероятное, судьбоносное для страны.

К.ЛАРИНА: Ну, вообще при советской власти концерт, посвященный дню милиции, это нечто особенное. Это такой разгул демократии, потому что там позволялось выступать тем артистам, которым обычно не позволялось выступать на такого рода концертах. Я помню…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это с одной стороны.

К.ЛАРИНА: …как мы ждали Аллу Борисовну Пугачеву, как мы ждали…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хазанова – пародиста.

К.ЛАРИНА: …Хазанова, да, юмористических каких-то номеров. Это, конечно, был прорыв такой свободы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это с одной стороны, да, потому что отбирали милиционеры сами и приглашали, а с другой – каждый артист считал не просто долгом своим гражданским, а именно за счастье поучаствовать в этом концерте, потому что МВД давало льготные номера на машины, такие блатные, которые не останавливают, какие-то льготные удостоверения. Я училась, я помню очень хорошо, на первых курсах журфака с дочкой одного, ну, такого известного артиста, но не ахти, какого замечательного. Но он полюбился милиционерам, и он всегда участвовал в этом концерте. И у него был какой-то невероятно блатной номер, который ему позволял в любом состоянии ездить по городу Москве. Кстати, опять же возвращаясь от милиции к событиям, 15-летие падения Берлинской стены. Будет фильм, тоже этому посвященный, «Формула стены». Ну, в общем, я так надеюсь, что у меня будет возможность именно в такой, в документалке ориентировать. Ну, и потом, возвращаясь, кстати, к «Московской саге», по-моему, 8-го как раз числа будет такой дайджест тоже – ну, как я понимаю, - в концентрированном виде эти серии, уже прошедшие в эфире, под названием «Московская сага» 1-ый том. Ну, это анонсируется также, для тех, кто не успел, тот не опоздал.

К.ЛАРИНА: То, что вы пропустили.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не пропустили… Ну, пропустили, допустим, все серии во всем объеме, а это будет в концентрированном виде. Я не исключаю, что это может получиться неплохо, когда будут отсечены какие-то длинноты, появится, возможно, динамика.

К.ЛАРИНА: Я, кстати, читала, по-моему, один из первых откликов телевизионного критика по поводу «Московской саги». Она там приводит – по-моему, это Слава Торощина, если мне не изменяет память, может быть, я ошибаюсь, в газете «Газета» - она там приводит высказывание одной своей приятельницы. Говорит, самая лучшая рецензия на фильм «Московская сага»: «Фильм – чудовищный, смотрю, не отрываясь».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот, тут эффект такого втягивания, безусловно, происходит. Потому что, ты будешь смеяться, но я тоже втянулась, в общем, стараюсь не пропускать.

К.ЛАРИНА: Тебе теперь положено.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Стараюсь не пропускать. И потом, начинается вот этот период послевоенный, который, мне кажется, и в книге наиболее интересно прописанным. Наверное, причина в том, что уже Аксенов писал о том, что он сам переживал, что он хорошо знает, реалии того времени. Кстати, мне очень понравилась, например, Орбакайте в роли вот этой певицы. Я не знаю, конечно, может быть, она не соответствует – людям, жившим тогда, виднее – образу тогдашней певички, тем более ресторанной. Но играет она на редкость убедительно и хорошо, на мой взгляд.

К.ЛАРИНА: Тогда я похвалю. Для меня совершенным открытием стала Марина Швыдкая – я просто хочу ее поздравить. Марина Швыдкая для большинства людей в массовом сознании ассоциируется только вот с министром культуры бывшим, а с ныне директором, начальником агентства по культуре и кинематографии. И правильно это делается, поскольку Марина Швыдкая является женой Михаила Швыдкого. Но, я хочу напомнить тем, кто не знает, может быть, что Марина Швыдкая, Марина Поляк – актриса драматического театра, замечательная артистка, она когда-то работала в театре на Малой Бронной, работала и у Эфроса. И вот в течение многих лет она на съемочную площадку и на сцену не выходила. И это ее появление, как мне кажется, очень ответственное, и она очень ответственно отнеслась к этой работе. Она здесь играет, напомню, редакторшу в журнале, в котором работает Нина Градова, у которой муж сидит, и сына забрали в армию.

И.ПЕТРОВСКАЯ: От которого, от мужа… она отказалась, от чего страдает.

К.ЛАРИНА: Отказалась. Мне кажется, потрясающая актерская работа, совершенно отдельная, лучшая актерская работа в этом фильме. И уж позволь, Ира, раз мы опять на это съехали, все равно я скажу, что все актерские удачи вопреки, ну, вопреки, ну. Потому что невозможно существовать в этом фанерном искусственном пространстве по-настоящему. Невозможно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне кажется, вся проблема там именно в режиссуре, в режиссуре, потому что все равно большие актеры, они даже, наверное, добавляют того, что режиссер не закладывал и не мог заложить.

К.ЛАРИНА: А когда нечего играть… тут уж.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это вот, кстати, в случае с Соломиным, потому что сейчас наступил период, когда уже вообще, да, практически бабушка и дедушка ушли за кадр…

К.ЛАРИНА: …кряхтя…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …и только изредка появляются, какие-то говоря необязательные слова. Но, кстати, и Носков, который мне не понравился в роли Фандорина в «Азазели» - ты помнишь, он уже играл, вот этот вот неудачный опыт Адабашьяна – здесь, мне кажется, он показывает себя вполне достойным актером в роли Бориса.

К.ЛАРИНА: Вообще, Сталины пошли стройными рядами уже по всем каналам. Сейчас вышел еще один сериал, посвященный войне непосредственно – «Конвой PQ-17» на втором канале по Пикулю. Мне трудно там ориентироваться. Вот сейчас Венедиктов говорит, замечательно, в восторге от технологий – ему виднее. Я говорю, он, как бывший мальчик, он этим увлечен – приключениями и технологиями. Я пока не очень могу разобраться в сюжете, но смотрю, что называется, смотрю, не отрываясь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я когда-то, помнится, читала. Это тоже, в общем-то, скажем так, мягко – не моя литература. Но я, в отличие от просто зрителей, не могу себе позволить каждый сериал смотреть от и до. У меня был период, когда я для себя это просто декларировала, что я не буду смотреть сериалы, потому что я просто тогда не успею посмотреть ничего другого, потому что мне нужно тогда просто сидеть у телевизора круглосуточно. Ну, вот, «Штрафбат»…

К.ЛАРИНА: Что я и делаю без этих хлопот.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я и так именно это делаю, и записываю, но, тем не менее, «Штрафбат» я почти целиком посмотрела, «Сагу» тоже. Вот мне кажется, что на этот год я свой план и свою норму выбрала уже.

К.ЛАРИНА: Вот еще одно мнение по поводу сериала, который, по-моему, не смотрит Ирина, и я вот посмотрела там кусочек серии, но вот, пожалуйста, мнение от нашей слушательницы Ольги – учительницы 28 лет. Это по Интернету. «Я в восторге от сериала «Холостяки». Это канал РЕН-ТВ. Не ожидала от себя такой увлеченности фильмов. Нравится все: и игра актеров, и повороты сюжета, и тонкий юмор. Ловлю себя на мысли, что переживаю за героев. Иногда хочется просто запустить в телевизор, чтобы отрицательный персонаж – дама прекратил пакостить мужчинам. Забываешь, что это кино. Наконец-то, появилась достойная комедия. Ответьте, пожалуйста, известно ли вам, сколько еще серий планируется в этой ленте? Хочется верить, что количество не повлияет на качество». Ну, вот на этот вопрос мы, конечно, вряд ли ответим.

И.ПЕТРОВСКАЯ: По-моему, он заканчивается на этой неделе. Но я могу, конечно, ошибаться – надо программу посмотреть. Я, кстати, не то, что не смотрю, я посмотрела тоже…

К.ЛАРИНА: …кусочек…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …что называется, для общего развития и образования. Да, на мой взгляд, это вполне забавно. Там очень… ведь ты понимаешь, что в таких жанрах очень тонкая грань между…

К.ЛАРИНА: …пошлостью…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …пошлостью, … и вот балансирование такое на грани. Мне кажется, что там вот это они не переходят. Во всяком случае, в том, что я видела. Или это делают намеренно, как прием.

К.ЛАРИНА: А мне очень здесь нравится, в отличие, как мне кажется, от неудачного сериала «Все мужики сволочи. Бальзаковский возраст» с девочками, мне как раз здесь очень нравятся женские роли. Здесь замечательно Яна Поплавская вдруг раскрылась, вспомнила, что она артистка. Они действительно играют на грани фола.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, да, да. Именно на грани фола.

К.ЛАРИНА: То, что когда-то делала Людмила Марковна Гурченко в фильме «Любовь и голуби», когда вот просто на грани. Это нужно иметь такую актерскую смелость и такой азарт внутренний – это, конечно, еще и атмосфера очень сильно влияет на такие вот откровения актерские, так что действительно мне кажется, что это удачно, хотя не все смотрела. «Когда будет показан сериал «Дети Арбата»?» - спрашивает Любовь. Есть ли у тебя информация по этому поводу, Ира?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я так слышала, что его собираются показать буквально вслед за «Московской сагой» - чуть ли не в этом году.

К.ЛАРИНА: Первый канал?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, Первый канал.

К.ЛАРИНА: Но на видео уже продается.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, это вот странно.

К.ЛАРИНА: Ну, вот «Штрафбат» также шел – на видео сначала.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, но мне кажется, это, наверное, неофициальное видео. Это пиратские или нет?

К.ЛАРИНА: Нет, почему, официальное.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что обычная ведь практика, чтобы зритель сначала посмотрел на экране…

К.ЛАРИНА: «PQ» тоже еще продавался до начала показа по телевидению, «Штрафбат» тоже продавался еще до показа по телевидению. Вот «Сага» не продавалась.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, «Сага» не готова, по-моему, была к началу показа – ну, я имею в виду, уже в таком кассетном виде.

К.ЛАРИНА: «Фильм «Конвой» потрясающий. Особенно тронута тем, что все одноклассники-мальчики моих двух сыновей смотрят, не отрываясь», - пишет нам Анна. Вот видите. «Кристина Орбакайте неплохо играет, но поет так же, как в «Старых песнях о главном». Это не в духе эпохи. Режиссер не учел стиль того времени и одежду персонажей», - пишет нам Ирина.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть, я и говорю, что я не очень хорошо представляю.. то есть, представлять – представляю, но не понимаю, в какой степени она соответствует духу и стилю эпохи. Но мне кажется, что она и поет вполне неплохо, особенно если вспомнить певиц того времени. Там тоже часто не было какого-то большого голоса, но были чувства.

К.ЛАРИНА: Там тоже были такие колокольчики-голоса все равно. Чувства. «Мне понравилась игра актрисы в роли Цили – жены Кирилла в «Московской саге». Расскажите, пожалуйста, об этой актрисе», - Валентина просит. Марианна Шульц – актриса театра-студии Олега Павловича Табакова. Мне кажется, очень талантливый человек. Про «Конвой» тоже пишут только хорошие слова. «Правнуки и зять с удовольствием смотрят «Конвой» и меня втянули. Фильм очень душевный. Молодцы постановщики». «Смотрели ли вы сериал «Сестры»? Что вы о нем думаете?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не смотрела – сразу скажу.

К.ЛАРИНА: И я не смотрела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И поэтому ничего особенно и не думаю. А что, интересно, вы думаете, уважаемые радиослушатели?

К.ЛАРИНА: По поводу «Сестер»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, по поводу «Сестер».

К.ЛАРИНА: Ну, давай, у нас 5 минут осталось до новостей. Давай с сериалами тогда быстренько разберемся, а потом продолжим.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, давай. Правда, мы, по-моему, разобрались. А, в смысле разберемся со слушателями.

К.ЛАРИНА: Да, вместе со слушателями. Дорогие слушатели, если вы хотите про сериалы, у вас сейчас есть возможность высказать свое мнение по любому из сериалов, который вы смотрели или смотрите сейчас на этой неделе. Пожалуйста, сделайте это. 203-19-22 – телефон прямого эфира. Напомню, только про сериалы говорим пока. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, Ирина, здравствуйте, Ксения. Очень люблю вашу передачу. Но вопрос у меня такой. Я не смотрю «Московскую сагу», не смотрю таких сериалов боевитых. Но мне очень хотелось бы узнать, будут ли показываться фильмы, может быть, английского или нашего производства типа «Гордость и предубеждение», «Возвращение в Брайтсхед»?

К.ЛАРИНА: А сейчас идет «Гордость и предубеждение».

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Да, я знаю. Уже третий раз его смотрю. Но мне хотелось бы узнать, вот у нас что-нибудь такое красивое, без выстрелов, без Арафата, Путина…

К.ЛАРИНА: Костюмное.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: …без 1937-го года.

К.ЛАРИНА: А как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Меня зовут Нина.

К.ЛАРИНА: Нина, а вот по СТС идет «Грехи отцов», я, правда, не смотрю.

НИНА: Ну, вы знаете, «Грехи отцов» - это настолько глупый сериал.

К.ЛАРИНА: Серьезно? А там все в костюмах.

НИНА: …который хуже «Бедной Насти». Хотя «Бедная Настя» - просто красивые костюмы, прекрасные молодые красивые актеры. Но просто хочется вот такого что-то более тонкого типа Джейн Остин или там даже Диккенса. А у нас такое было в истории отечественного телевидения?

НИНА: Вы знаете, с трудом вспоминаю, хотя очень давно живу на свете.

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Королева Марго» у нас была в истории отечественного телевидения.

НИНА: Нет, «Королеву Марго» не могла смотреть – там шпаги всякие и прочие, прочие.

К.ЛАРИНА: Ну, вот «Петербургские тайны» были.

НИНА: Нет, не смотрела. Тоже не люблю эти деньги. Вот понимаете, английские фильмы, они тем и отличаются, что в них как-то больше уделяется внимания человеческим отношениям, а не интригам, не ядам, не клинкам и тому подобному. И мне вот хотелось бы узнать, может быть, Ирина знает о каких-то планах, или мы все время будем смотреть про эти все интриги и смотреть на красивое лицо Кристины Орбакайте?

К.ЛАРИНА: Спасибо за вопрос. Ир, есть какая-то информация?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, известно доподлинно, что Сергей Соловьев начал снимать «Анну Каренину» для Первого же канала. То есть в любом случае, это не будет яд и тайны какие-то дворцовые, а будут…

К.ЛАРИНА: Все-таки роман Толстого.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Роман Толстого. И будут человеческие взаимоотношения. Известно доподлинно, что начали снимать для Второго канала «Мастера и Маргариту» - Бортко, да, по-моему?

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Известно, что начали снимать «Золотого теленка». То есть в каком-то смысле отход вот от этого сегодняшнего мейн-стрима – политика, история, 1937-ой год, мы видим, он будет наблюдаться. Другое дело, что экранизация такого масштаба произведений, конечно, требует, наверное, большего времени, больших усилий и затрат. А вообще, я знаю, что сделан еще один сериал под названием «Брежнев» для Первого канала. То есть такие политические из недавней истории, они тоже будут точно так же, как и «Дети Арбата», хотя, как я читала, в «Детях Арбата» тоже упор сделан на взаимоотношениях героев – Саши Панкратова и Вари, по-моему, там главной героини – в большей степени, хотя, конечно, на фоне…

К.ЛАРИНА: …исторических событий…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …исторических этих страшных событий. И, кстати сказать, «Грехи отцов», я тут чуть не врезалась.

К.ЛАРИНА: В афишу?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, едучи за рулем, я вдруг - в пробке была, повернула голову – и увидела маршрутку, где в человеческий рост были изображения этих самых персонажей, героев – ну, артистов в своих ролях.

К.ЛАРИНА: Да, да, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я до такой степени изумилась вот такому пиару, промоушну, что, клянусь, чуть не врезалась во впереди стоящего партнера по пробке.

К.ЛАРИНА: Давайте, еще звонок успеваем принять. Еще раз напомню, что сейчас только о сериалах говорим. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алле, добрый день. С удовольствием слушаю всегда вас и хотела бы сказать по поводу «Московской саги». Читала книгу с большим удовольствием, просто оторваться не могла. И мое мнение, что никакого отношения сериал к книге, кроме общего сюжета, не имеет.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Наталья.

К.ЛАРИНА: Наталья, вы знаете, что меня еще как-то беспокоит – я вот уже Ире говорила, что появились первые отклики у телевизионных критиков, у коллег Иры по перу – и как-то меня беспокоит, что начали говорить про то, что и роман-то сам по себе слабый. Я уже прочитала в нескольких газетах об этом, такую странную вещь, что да на самом деле роман Аксенова такой слабенький, чего, мол, от него ждать. Вот это мне обиднее всего.

НАТАЛЬЯ: Нет, я совершенно с этим не согласна. Роман замечательный, читалось замечательно. Но, понимаете, ну причем здесь… Это совершенно другое произведение, там абсолютно другие мотивации поступков, ну, все другое. Я смотрю – вот я согласна с тем мнением: произведение ужасное, но смотрю, не отрываясь – смотрю, вот не знаю, почему, просто еще раз убеждаюсь в том, что это абсолютно другое. Очень жалко. Потому что Аксенов – это… А сериал – совсем другое произведение.

К.ЛАРИНА: Понятно. Ну, что ж, спасибо вам за откровенность. В любом случае мы еще будем возвращаться к «Московской саге», особенно когда она закончится, может быть, мы вообще «круглый стол» по этому поводу сделаем. Может быть, Василий Павлович к нам присоединится, автор книжки.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, хотелось бы.

К.ЛАРИНА: У нас сейчас новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: 11 часов 35 минут. Напомню, что это программа «Человек из телевизора», в которой вы слушаете и разговариваете напрямую с Ириной Петровской. Она здесь напротив меня. Телефон 203-19-22, пейджер 974-22-22 для абонента «Эхо Москвы». Мы еще будем обязательно телефон принимать. Но я пока хочу все-таки посочувствовать всем телевизионным зрителям и Ирине Петровской, поскольку начинается большой праздничный кошмар. Я сегодня посмотрела программу на сегодня, на завтра и на послезавтра и пришла в ужас от количества концертов. Кстати, все переживали за Филиппа – пожалуйста, он во всех видах вам: и так, и сяк, и здесь, и так-эдак.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тут я не могу тебе сказать, что я очень переживала за Филиппа. Более того, если ты помнишь, пару недель назад нас одна наша радиослушательница навела на канал ДТВ. И я, как человек такой исполнительный, пошла на ДТВ и стала смотреть. И там есть такая программа «Звездная семейка». Это, по-моему, те же люди делают, что в свое время делали «Кукол». И там присутствует вся эта «Звездная семейка» - от Аллы Борисовны до Верки Сердючки, и Максим Галкин, и, соответственно, Киркоров. Знаешь, впечатления совершенно невероятные, потому что, вообще-то, они сами по себе во многом пародийны. А пародия на пародию дает эффект какой-то запредельной, совершенно невероятной пошлятины. Притом, что обыгрываются вопросы сексуальной ориентации героев, возраста примы. В общем, у меня самые неприятные ощущения, но тем не менее я смотрю, чтобы потом отписаться. У меня всегда есть такой загашничек, да?

К.ЛАРИНА: Ну, подожди. Вот ты так готова их защищать. Мы с тобой, мне кажется, мы в эфире об этом с тобой говорили?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кого защищать? А, этих ребят? Ни в коем случае.

К.ЛАРИНА: Мне кажется… А вдруг им нравится?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, мы это за кадром с тобой говорили. Я не знаю, может ли это нравиться.

К.ЛАРИНА: А вот ты же не знаешь. Ты же не знаешь, как там все устроено. Ты знаешь, как там все устроено?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Если им нравится это, тем хуже. Тем хуже. Тогда это получается еще какой-то дополнительный пиар. Но мне кажется, что это не может нравиться по определению, потому что пародия, и тем более какая-то сатира, это предполагает достаточно все-таки мне кажется… тут даже не грань, а ирония, может быть, жестокий какой-то юмор и шутки, но не пошлятина и не обыгрывание возрастных и сексуальных и прочих каких-то показателей – мне так кажется. А что касается Филиппа, то в жизни я не думала, что он...

К.ЛАРИНА: …исчезнет…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …подвергнется остракизму Это называется, как Иосиф Давыдович Кобзон в свое время – прощается и не уходит. Есть такой анекдот, знаешь. Англичанин уходит, не прощаясь. А перефразируя слегка, Кобзон прощается и не уходит. Ну, вот, слава Богу – с другой стороны. Пусть поет.

К.ЛАРИНА: Среди концертов, которые будут показаны в эти дни праздничные – дни красных календарей, меня поразил один сборник. Когда вдруг я впервые увидела в одном концерте, во всяком случае заявлено – Михаила Жванецкого и Верку Сердючку. Для меня это какой-то нонсенс. Я не очень себе представляю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, насколько я понимаю, это была такая юморина в Ялте. Очевидно, там собирали всех, кто по этой категории, по жанру юмора проходит любого. И поэтому они таким образом сошлись – вода и… пламень, что там сходятся? А на другом канале, на Втором, в связи с тем, что Игорь Крутой разругался с Первым каналом, то творческий вечер Игоря Крутого будет показан на Втором канале. И если ты заметила, 4-ая, по-моему, «Фабрика звезд», которую курировал и патронировал Крутой, она вообще - выпускники этой «Фабрики» не появляются на Первом канале. Они теперь исключительно на Муз-ТВ их раскручивают. А все остальные «Фабрики» в полном объеме присутствуют у себя на Первом канале. И раскручивают их, конечно, грандиозно. Это вообще особенность Первого канала – он умеет, конечно, раскручивать своих звезд. Если ты заметила, то в «Последнем герое» фабриканты, и в «Последнем же герое» еще ведущие свои же, и в «Пять вечеров» приглашаются и свои ведущие, и свои фабриканты. Ну, то есть мы говорили о том, что не появляются новые лица, но уже им просто точно неоткуда появиться, потому что все вот вокруг в такой абсолютно уже обособленной, собственной среде варятся. И естественно никого лишнего туда никогда не подпустят. И еще я заметила тут вчера, смеялась – на Первом канале в межпрограммном оформлении появилось такое: «Первый канал», - а потом слова: «Рядом». И даже голосом это произносят: «Первый канал… Рядом».

К.ЛАРИНА: А где он рядом?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот, я тоже удивилась. Вообще, как сказал мой муж вчера: «Рядом – это Второй канал». А у меня вот это вот… рядом это вызывает ощущение такое, знаешь, – «…в подворотне вас ждет маньяк…» Утекай. Потому что как-то страшновато – Первый канал подошел. Здесь вот я не поняла, может быть, дальше. Это как раньше, помнишь, «коммерсантовские» рекламы – появлялось одно слово, потом человек молчал…

К.ЛАРИНА: …потом складывалось в слоган…

И.ПЕТРОВСКАЯ: ….да, а потом складывалось в какой-то слоган. Но вот что такое Первый канал рядом – это откровенно говоря, даже для меня загадка.

К.ЛАРИНА: Здесь есть несколько вопросов по другим каналам, опять же по слухам, которые известные некоторым нашим зрителям и слушателям, какие-то проблемы на ТВЦ с Андреем Карауловым. «Правда ли, что его убирают?» - спрашивают они тебя, Ира, если тебе что-то известно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: На третьем канале, по слухам и по доходящей информации, проблема не столько с Андреем Карауловым, сколько с Олегом Максимовичем Попцовым. Насколько я знаю, там есть планы его отодвинуть от руководства каналом, поставить новое руководство. Совет директоров ставит какие-то новые задачи. Я так понимаю, что одна из главных задач – перепрофилировать канал из его претензии на общефедеральный все-таки на городской. И в этом ведь действительно есть проблема. Мы с самим Олегом Максимовичем говорили, что получился в итоге – вот ни Богу свечка, ни черту кочерга – ни общефедерального значения канал. Хотя охват у него есть общефедеральный – он сетевой, партнеры у него есть в разных городах, но по проблематике. И, собственно, не городской. И удивительная вещь, что во многих ведь городах и весях свой собственный канал местный бывает чуть ли не популярнее часто Первого. А у нас традиционно Третий канал он в каком-то загоне и никак не может вырваться из этого, собственно, полного отставания.

К.ЛАРИНА: Что касается формата городского канала, то все попытки говорить о городе, они весьма архаичны.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Разумеется.

К.ЛАРИНА: Ну, все это «лицом к городу», все эти встречи с чиновниками – они уже неприличны просто в XXI-ом веке. Вот таким образом общаться с народом.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тем более, тем более. Все-таки речь идет о Москве. Ну, как ты ни говори, столица не мира, но в любом случае столица России, культурная столица любой столицы, где масса всего интересного происходит в течение одного дня. Когда я езжу на конкурсы и смотрю информационные программы, например, местных разных станций, то и то диву даешься, как малюсенькие какие-то городки умудряются каждый день находить или придумывать, или конструировать какие-то события, потому что надо выходить в эфир. А здесь может быть миллион событий, а, в общем… выход

К.ЛАРИНА: …нулевой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …нулевой какой-то. Поэтому, конечно, что-то надо делать и что касается Караулова, то я не могу сказать, что я буду очень огорчена, если… Хотя, пусть расцветают, конечно, все цветы, но с другой стороны – это все-таки не тот маяк, за который можно бороться…

К.ЛАРИНА: …тот маньяк…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …да, а скорее все-таки. Хотя надо быть с ним очень аккуратными, потому что я тут прочитала, что он судится с одним из моих коллег – обозревателей и критиков и оспаривает именно мнения даже, мнения, а не факты. Потому что критик делился своим впечатлением от его программ и высказывал свое мнение критическое. И тем не менее господин Караулов счел необходимым подать иск чуть ли не на миллион к изданию и миллион к самому критику. Поэтому давай будет аккуратными – будем «маяк» говорить, а не «маньяк».

К.ЛАРИНА: Я тебя умоляю, Ира.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хотя, да, товарищ сам не очень аккуратен.

К.ЛАРИНА: Ирочка, возьми пожалуйста, наушники. Телефон звенит и звонит вовсю. Наш телефон 203-19-22. Мы ждем ваших мнений и вопросов, и надежд, связанных с телевидением. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алло, здравствуйте. Меня зовут Елена Павловна.

К.ЛАРИНА: Здравствуйте, Елена Павловна.

ЕЛЕНА ПАВЛОВНА: Я хотела поговорить вот, кстати, о сериалах. Вы, наверное, смотрели по НТВ на 9:05 утром шел фильм «Без следа» американский фильм.

К.ЛАРИНА: К сожалению, я вот не составлю вам компанию. Ир, а ты?

И.ПЕТРОВСКАЯ: И я, увы, тоже, потому что 9:05 для меня это совершенно невозможное время. А что там такое, интересно?

ЕЛЕНА ПАВЛОВНА: Ой, это потрясающий фильм о работе ФБР. Как они изумительно работают, как профессионально. И вот посмотрела я наших этих «Улицы разбитых фонарей». Такая убогость, Боже мой. Пусть они посмотрят, поучатся. Вообще, фильм потрясающий. Там команда изумительная. Ой. Вообще, такой фильм, замечательный.

К.ЛАРИНА: Это сериал художественный, да?

ЕЛЕНА ПАВЛОВНА: Да, это художественный сериал. Кстати, он шел ровно месяц – четыре недели. Это что-то потрясающее. Если будет еще раз…

К.ЛАРИНА: Спасибо вам большое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я только не поняла, Елена Павловна предлагает нашим милиционерам, операм поучиться у ФСБ или нашим производителям сериалов…

К.ЛАРИНА: Я думаю, что производителям.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …у производителей сериалов.

К.ЛАРИНА: Кстати, «Ментов»-то растащили по всем каналам. Боже мой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, вот на следующей неделе начинается как раз сериал по Российскому каналу «Опера. Хроники убойного отдела». И я думаю, вот тут у нас есть точно возможность уже абсолютно шизофрения, да, и ум за разум, потому что на одном канале один состав «Ментов», потом кто-то там погиб, но они воскресают на другом канале с другими, там, с другим. Кто у них, там, Полковник был главный? Мухомор-то вот этот.

К.ЛАРИНА: Да, Юрий Кузнецов.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он остается в одной компании. Уже я все перепутала. Тем более еще СТС показывает еще очередную серию. Поэтому уже кто жив, кто ушел, кто с кем – абсолютно все перемешалось.

К.ЛАРИНА: Все живы, но по разным квартирам.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но более того, поскольку уже не раз все это смотрел, то ощущение такое, что вот ты уже с первого кадра фактически знаешь, кто убийца или кто преступник, а они, значит, мучаются до конца, и думаешь, что какие-то у нас действительно, в общем, менты-то странноватые.

К.ЛАРИНА: Ну, видишь, эта если корова еще дает молоко, ее значит еще можно доить? Ну, сколько лет-то уже?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Она дает молоко. И более того, Первый канал, например, в конце прошлого сезона грандиозную акцию устроил. Он вперемежку даже показывал все эти серии, что ему принадлежало – вот «Улицы разбитых фонарей». И смотрели, как сумасшедшие.

К.ЛАРИНА: 25-ый раз.

И.ПЕТРОВСКАЯ: По-новому. Причем даже уже не понимая, где новые серии, а где повторенные старые. И вот они на этом протянули весь конец сезона и летний мертвый сезон. И все равно брали какие-то совершенно колоссальные, сумасшедшие рейтинги.

К.ЛАРИНА: Следующий звонок, пожалуйста. 203-19-22 – телефон прямого эфира, я напоминаю. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Вы знаете, у нас сейчас… Меня зовут Григорий.

К.ЛАРИНА: Да, Григорий.

ГРИГОРИЙ: У нас сейчас все взапуски хают наше серийное телевидение.

К.ЛАРИНА: Что? А кто это делает?

ГРИГОРИЙ: Да, но у нас есть в нашей истории, я обращу свой взгляд вспять, образцы действительно мирового уровня. Значит, я имею в виду «Маленькие трагедии», «Мертвые души» и в некотором смысле «Двенадцать стульев». Вот это высочайший эталон актерского, режиссерского мастерства. Ну, и все остальное.

К.ЛАРИНА: Ну, тут трудно с вами не согласиться.

ГРИГОРИЙ: Пожалуйста.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам за то, что напомнили.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Только в одном можно не согласиться – в том, что это все-таки были так называемые мини-серии. Это вот не на большое расстояние ходили. В «Маленьких трагедиях» было, по-моему, пять фильмов. И это все-таки было штучное еще производство, когда не было вот такой… не было ни технологии, ни этого сериального бума. Тем не менее, я просто хочу даже в защиту нынешнего, как вы сказали, «серийного» - звучит странновато – телевидения сказать. Можно хаять, да, но с другой стороны, если мы вспомним первые опыты, когда все буквально делалось на коленке.

К.ЛАРИНА: Ну, «Менты», пожалуйста, тебе – один из первых опытов.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, в том числе, да, из первых «Ментов» - и вот нынешний уже уровень, хотя бы тот же самый вот этот вот пикулевский сериал. «Красная капелла» - сегодня там претензии по историческому соблюдению исторической правды, но тем не менее, мы не можем не согласиться с тем, что вырос и уровень и режиссерский, и продюсерский, и актерской игры, потому что долгое время было ощущение, что халтурят все – и за 10 рублей, там, за 10 копеек делают что-то такое, что смотреть невозможно. Но потребность зрительская в своем кино, в своем телесериальном кино была такова, что смотрели все равно. Но постепенно, именно из-за того, что повышались и рекламные всякие сборы у каналов, и технологии, и какие все-таки продюсеры пришли – тот же Тодоровский, например, который сам по себе творец. Поэтому постепенно уровень растет и мы уже не можем сказать, что это что-то такое дубовое, деревянное, картонное – я не знаю.

К.ЛАРИНА: Мне кажется… - кстати, вот ты сказала про Валеру Тодоровского – мне кажется, это имеет колоссальное значение, что на Втором канале телевизионным кино занимается профессиональный кинематографист, который знает, из чего кино делается, как оно делается, с чего оно должно начинаться и чем заканчиваться. Это чувствуется.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И кто это должен делать еще.

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И слабые сериалы он сам доводит в том числе. Потому что, если вы заметили, если ты, Ксюш, заметила, и радиослушатели заметили, вот этот вот римейк «Человека-амфибии» до сих пор не вышел.

К.ЛАРИНА: Не вышел.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хотя его чуть ли не на прошлый год планировали. Потому что чуть ли не сам Тодоровский его в результате доводит.

К.ЛАРИНА: И правильно делает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, разумеется, разумеется.

К.ЛАРИНА: А вообще, можно сказать банальную совершенно истину, что из ничего не получится ничего. Потому что мы сейчас когда вспоминаем лучшие образцы телевизионного кино советского периода, давайте все-таки вспомним, сколько было дерьма, сколько было лабуды, сколько было халтуры, которая шла по нашим телевизионным каналам по пять, по шесть, а то и по десять серий, которые никто не помнит. Но все равно, благодаря тому, что был такой, такая почва была, конвейер, возникали лучшие образцы, которые мы сегодня помним. То же самое и сейчас. Слава Богу, что сейчас такой поток идет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но опять же, всегда в истории, наверное, в истории культуры, в истории телевидения, остаются вещи штучные.

К.ЛАРИНА: Ну, конечно, но они должны на чем-то базироваться.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Точно останется Колосов, например, да?

К.ЛАРИНА: Конечно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …который это тоже всегда снимал и делал как кино и настаивал на том, что это все-таки кино, а не такая вот бодяга или колбаса, которую можно в любом месте отрезать и ничего не изменится. Или Лиознова, например, «Семнадцать мгновений весны». Опять же кто-то сегодня предъявляет претензии по поводу идеологии этого.

К.ЛАРИНА: Когда это талантливо, это талантливо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А какая разница? Это талантливо, это какие актеры, это как сделано.

К.ЛАРИНА: Я опять же вспоминаю лучшие тоже фильмы последнего времени на российском канале – к слову о Валере Тодоровском – это «Закон» сериал. Замечательный был фильм.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, отличный.

К.ЛАРИНА: Качественное, настоящее кино с прекрасными актерскими работами. Ну, и та же «Бригада», как к ней ни относись идеологически – да, возвращаясь к идеологии – но сделано это как кино, просто качественно, профессионально и талантливо. Согласна?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Согласна, абсолютно согласна. Ну, поэтому так и прозвучало.

К.ЛАРИНА: Сериал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Опять же, как ни относись в данном случае идеологически.

К.ЛАРИНА: Внимание, телефон прямого эфира работает – 203-19-22. Напомню, вы слушаете программу «Человек из телевизора». Ирина Петровская здесь в студии «Эха Москвы». Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Я по поводу «Московской саги» хочу поговорить. Зовут меня Марина Петровна.

К.ЛАРИНА: Ну ,давайте, пожалуйста, Марина Петровна.

МАРИНА ПЕТРОВНА: Вы знаете, смотрю этот фильм – книгу не читала – но смотрю и удивляюсь, насколько все неестественно: ни интерьеры, ни уличные съемки и актеры как говорящие куклы ходят. Мне некоторых из них жалко. Самое главное, что я в таком возрасте, что я все это время пережила сама. У меня арестовывали и отца, и деда. Даже эти все сцены совершенно не похожи на то, что было на самом деле. Удивительный фильм, удивительная… и режиссерская никудышная работа, и операторская тоже. Картонные уголки Москвы или там какого-то… Почему это картонное? Неужели нельзя было на натуре снять уголки вот аптеки этой картонной или будки этой самой, на которой висят афиши и телефонные будки. Все это настолько неестественно и плохо сделано. Никудышный фильм. А книгу не читала, к сожалению.

К.ЛАРИНА: Марина Петровна, прочтите книжку.

МАРИНА ПЕТРОВНА: Очень хочу прочитать. Очень хочу прочитать.

К.ЛАРИНА: Прочтите, ну все-таки. Обидно будет, если у вас будет впечатление об этом романе именно таким.

МАРИНА ПЕТРОВНА: Вряд ли будет. Я думаю, что у Аксенова… Я Аксенова люблю и считаю, что такое… это непохоже совсем на него, на то, что хотел он сказать, понимаете?

К.ЛАРИНА: Спасибо, именно важно ваше мнение как очевидца событий, поскольку я вот тут читала подборку тоже очевидцев в какой-то газете. Как раз противоположное мнение было высказано, что все это сделано по-настоящему. Вот видишь? Мы же никого здесь не насилуем. Вот, пожалуйста. Людям хочется об этом говорить.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Абсолютно. Но во всяком деле есть свои положительные, как говорится, плюсы. Потому что я зашла тут в Дом книги. Ты себе не представляешь, как расхватывают. Во-первых, они молодцы уже теперь – наши книгоиздатели, они научились вот так работать, что они выпускают тут же роман. Причем и в Доме книги, и в магазине «Москва» на улице Горького просто как пирожки разлетались книжки. Они разноформатные – например, три тома в одной большой книге или две или три книжки, ну, там же три тома. Но все спрашивают «Московскую сагу» и расхватывают.

К.ЛАРИНА: Очень хорошо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кстати, как было и в случае, тоже уж из истории пример с Достоевским, с «Идиотом» - когда и в библиотеках стояла очередь, когда люди так же вот кидались покупать «Идиота». Так что, мне кажется, в этом всегда плюс любой экранизации – она подстегивает, возбуждает интерес к первоисточнику.

К.ЛАРИНА: К книжке.

И.ПЕТРОВСКАЯ: К книжке. И таким образом все-таки приобщает людей к литературе, что для сегодняшнего времени очень актуально.

К.ЛАРИНА: Ну, а то, что это обсуждается, ну, а как вы хотите? Это я обращаюсь к тем, кто иногда обижается – что вот обсуждается. Это продукт, который обсуждается, куда ж деваться. Вы обречены на то, что это будут обсуждать. Так же, как и нас обсуждают. В конце концов.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Сколько ж можно говорить, что когда обсуждается, даже когда высказывается какая-нибудь крайне негативная точка зрения – это в любом случае лучше, чем когда все молчат. Вот это самое неприятное, мне кажется, и для творца, и для канала телевизионного…

К.ЛАРИНА: (шепотом) Знаешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: …когда они сделали что-то и полная тишина. Мне кажется, даже…

К.ЛАРИНА: (шепотом еще тише) Знаешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: …антиреклама – все равно реклама.

К.ЛАРИНА: (тихо) …сейчас тебе скажу страшную вещь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: (шепотом) Что? Что?

К.ЛАРИНА: Я когда на телевизоре вела передачу, я мечтала, чтобы меня никто не видел…

(смеются)

К.ЛАРИНА: …и чтобы никто меня не видел, не задавал бы никаких вопросов и вообще не обсуждал. «Господи, только бы меня никто не увидел», - думала я. Понимаешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Значит, вот ты по своей основе не телевизионный человек.

К.ЛАРИНА: Нет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что есть такие телевизионщики. Вот есть один для меня абсолютно показательный. Он перед каждым своим, ну, я не знаю, малюсеньким фильмиком, он звонит и говорит: «Я думаю, что ты должна это посмотреть. Это будет гениально», - говорит он.

К.ЛАРИНА: Бомба.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это бомба, такого никогда не было. То есть человек все время с чистого листа начинает и открывает телевидение. Но ему именно это важно. Я-то тоже по своей натуре такой человек, что лучше… – «Чего ж ты не сказала, что это будет?» Да потому что, ну, увидели – увидели, не увидели – не увидели. И поэтому мы с тобой никогда не будем. Будем только злобствовать по поводу… телевидения.

К.ЛАРИНА: Теперь уж точно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А никогда не будем там, внутри, в телевизоре, поскольку мы такие, совершенно не то, что не честолюбивые, но не тщеславные.

К.ЛАРИНА: Да, это точно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И потом, конечно, приятнее, чтоб тебя хвалили, чем когда тебя ругают.

К.ЛАРИНА: Ну, вот похвалить надо все-таки что-нибудь. И я хочу это сделать, не знаю, наверное, Ира меня тоже поддержит. Опять же к каналу «Культура» причаститься, примкнуть. У них замечательный сейчас идет фестиваль театра….

И.ПЕТРОВСКАЯ: Петра Фоменко.

К.ЛАРИНА: Да, студии Петра Фоменко. Это, конечно, событие действительно бомба грандиозная, поскольку в театр попасть практически невозможно. А те, кто живут не в Москве, те и подавно не могут попасть и увидеть, что это такое за театр. И мне кажется, это знаменательное событие. Вот сегодня в 14:25.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вообще, каждую субботу.

К.ЛАРИНА: Каждую субботу. Сегодня будет «Война и мир». Если у вас будет возможность, обязательно посмотрите. Я не знаю, насколько это соответствует тому, что идет в театре. Но судя по всему, это именно специальный телевизионный вариант. По-моему, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я думаю, что это тем не менее полностью соответствует тому, что идет в театре. А что касается похвалить, ты все уже похвалила?

К.ЛАРИНА: Я пока да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Был совершенно потрясающий Спиваков на «Школе злословия», если ты видела.

К.ЛАРИНА: А, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это вот какой-то действительно человек из другого мира или миров, или космоса, я не знаю. При том, что он абсолютно простой в общении. Но вот ни у какого другого персонажа за последнее время нет ни такой глубины, ни такого… И как бы ты смотришь и… как там эта Дуня Смирнова, она совершенно правильно реагировала, она как-то даже искренне терялась вот от такого ощущения такой…

К.ЛАРИНА: …масштабности…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …духовности в лучшем смысле. Потому что обычно духовность – это «духовка», да? И красивые слова – и не более того. Вот что-то невероятное. И совершенно из другой оперы – мне понравился фильм Алексея Кандулукова на втором канале, посвященный выборам в Америке. Он вышел как раз в день, точнее, почти уже в ночь 2-го ноября, когда проходили выборы, почти уже прошли…

К.ЛАРИНА: А, я смотрела этот фильм. Очень хороший фильм.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Очень интересный, чрезвычайно информативный, который показывает вот действительно все особенности и традиции этой демократии, выборов вообще в этой стране исторически. Очень интересно и очень как-то становилось завидно, что вот… особенно мне там кадр понравился – люди сидят, огромный ресторан открытый, они смотрят теледебаты. Как вот футбол в пабах, да?

К.ЛАРИНА: Да, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Смотрят с увлечением. Все-таки это очень интересно – жить в стране…

К.ЛАРИНА: У нас же тоже было это, у нас был такой маленький период. Я помню, когда мы записывали даже на видео – были дебаты…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Съезды народных депутатов.

К.ЛАРИНА: Нет, Явлинский и Чубайс – не так было уж и далеко. Помнишь, были дебаты, которые в студии НТВ происходили, настоящие дебаты. Это было.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, но все равно не в такой степени.

К.ЛАРИНА: (вздыхает)

И.ПЕТРОВСКАЯ: А вот на президентском этом уровне, это было, конечно вот именно на этом американском опыте – и то еще наши журналисты это делали, чрезвычайно все интересно и вкусно, потому что, ну, чувствовалось, что…

К.ЛАРИНА: …по-хорошему завидовали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …этим еще хотят сказать кое-что и про себя. Хотя и так - не слишком открыто.

К.ЛАРИНА: Спасибо большое. Ирина Петровская и Ксения Ларина. Программа «Человек из телевизора». Через неделю встретимся. А по пятницам у вас свидания с Ириной Петровской в газете «Известия».

И.ПЕТРОВСКАЯ: В толстой газете на 48 страниц.

ПЕСЕНКА


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024