Купить мерч «Эха»:

Андрей Каморин - Человек из телевизора - 2004-07-03

03.07.2004

К. ЛАРИНА - 11:15, еще раз добрый день. Продолжаем работу в прямом эфире. У микрофона ведущая эфира Ксения Ларина. Мы начинаем нашу телевизионную радиопрограмму "Человек из телевизора". Как и было обещано, в гостя у нас сегодня генеральный директор кинокомпании "Новый русский сериал" Андрей Каморин. Здравствуйте, Андрей.

А. КАМОРИН - Здравствуйте, Ксения.

К. ЛАРИНА - Вот уже пришел первый вопрос уточняющий на пейджер: "Тот ли это Андрей Каморин, который в свое время был активным участником "Что? Где? Когда?" - спрашивает Борис. Тот.

А. КАМОРИН - Тот.

К. ЛАРИНА - Тот самый. Видите, какая карьера у бывшего знатока. Теперь директор кинокомпании целой, "Новый русский сериал". Я уже говорила нашим слушателям, что все сериалы, которые они могли видеть на канале НТВ, сейчас смотрят и дальше, надеюсь, будут смотреть, они все имеют к вам непосредственное отношение.

А. КАМОРИН - Не все.

К. ЛАРИНА - Большинство из них.

А. КАМОРИН - Большая часть.

К. ЛАРИНА - Поэтому все, что касается программной политики в области сериальной, вы можете все эти вопросы задавать нашему гостю Андрею Каморину. Все-таки в качестве визитной карточки давайте несколько названий представим, Андрей. То, чем вы гордитесь как продюсер.

А. КАМОРИН - Наша компания "Новый русский сериал" - я не буду говорить о себе как о продюсере, - безусловно, гордится такими названиями, как "Улица разбитых фонарей", "Агент национальной безопасности", "Черный ворон", "Тайны следствия", "Охота на Золушку" и многими другими сериалами.

К. ЛАРИНА - Вот про "Улицу разбитых фонарей" сначала нам скажите. Теперь почкованием же размножается этот сериал. Вообще как вы относитесь к так называемому творческому плагиату, который существует на нашем телевидении?

А. КАМОРИН - В какой-то степени я считаю его неизбежным, потому что сериальная продукция производится сейчас в таких количествах, что просто невозможно найти такое количество совершенно новых идей. Другой вопрос, что когда мы сталкиваемся со случаями прямых заимствований, то я, честно говоря, не знаю, как к этому относиться, потому что здесь это вопрос, скорее, к тем, кто занимается этими заимствованиями, потому что мне кажется, что для любого продюсера гораздо важнее проявить себя в чем-то, что придумал он сам, нежели скопировать удачный бренд.

К. ЛАРИНА - А у вас претензий к артистам не бывает в таких случаях, когда артистов переманивают на другой канал, на другой продукт?

А. КАМОРИН - Конечно, бывает обидно. Дело в том, что наша компания "Новый русский сериал" в звездную систему не верит. Мы не снимаем сериалов, только потому что в нем будет сниматься какой-то популярный артист из ныне существующей сериальной обоймы. Мы все знаем этих артистов, Домогаров, Балуев...

К. ЛАРИНА - Домогаров, кстати, сейчас не такой уж серийный артист, к сожалению. Мне кажется, что после Турецкого его перестали почему-то приглашать.

А. КАМОРИН - Вы знаете, нет, до сих пор на экране, как только начинаешь переключать каналы, его можно увидеть.

К. ЛАРИНА - Скажите где. Я так скучаю по нему.

А. КАМОРИН - Я сейчас точно не вспомню, но попадалось. Все это, действительно, очень талантливые, одаренные люди. Другой вопрос, что мы в это не верим и предпочитаем создавать звезд, нежели использовать их. Пример того же сериала "Улицы разбитых фонарей". Ребята, которые начали в нем сниматься, будучи никому не известными артистами, сейчас стали настоящими народными героями. Настоящая восходящая звезда нашего кинематографа Аня Ковальчук, которая дебютировала в сериале "Тайны следствия".

К. ЛАРИНА - А сейчас она начала съемки в "Мастере и Маргарите" у Владимира Бортко, где исполняет роль Маргариты.

А. КАМОРИН - Я об этом слышал. Это, конечно, большое испытание для любого артиста.

К. ЛАРИНА - Вам спасибо за артистку.

А. КАМОРИН - С благодарностью принимаю вашу благодарность. И совершенно уверен, что ожидания Бортко в этой роли оправдаются, потому что Аня артистка с невероятно широким диапазоном. Мы тоже собираемся предлагать ей роли и в других работах, кроме "Тайн следствия".

К. ЛАРИНА - А вы начинали "Улицы разбитых фонарей" с самого начала или позже подключились?

А. КАМОРИН - Я работал в то время, когда начинались "Улицы разбитых фонарей", в другой компании холдинга "Медиа-Мост", которая называлась "НТВ-Кино", работал там исполнительным директором и курировал такие сериалы, как "Каменская", "Дальнобойщики", "Приключения в Изумрудном городе".

К. ЛАРИНА - Можно успех просчитать заранее, на самой начальной стадии разработки сюжета? С чего вообще начинается - сюжет, история?

А. КАМОРИН - Конечно. Все начинается идеи. Как все в этом мире начинается с идеи. Тут сложный вопрос. Потому что успех просчитать можно, в этом нет никакой сложности. Вы снимаете хороший, крепкий детектив с нетривиальным сюжетом, например. Детектив - жанр беспроигрышный. Берете хороших артистов, берете известного профессионального режиссера. И в успехе, т.е. в том, что вы снимете нормальный, хороший рейтинг, вы можете быть уверены. Другой вопрос, что когда ко мне приходят авторы и говорят: вот вам сценарий, давайте снимем по нему культовый фильм, то это уже бред сивой кобылы. Потому что культовость, она не просчитывается никак. Ну кто мог поверить, что с трудом поставленный в план студии истерн "Белое солнце пустыни" станет по-настоящему культовым фильмом? Этого просчитать не мог никто. Кто мог просчитать, что "Кавказская пленница"? Если прочитать литературный сценарий этого дела, то, в общем, я не знаю продюсера, который бы сегодня взял такой сценарий. Он бредовый совершенно. И только мастерство режиссера превратило его в тот бриллиант, которым он сейчас является для целых поколений советских и российских людей.

К. ЛАРИНА - Все-таки тогда было время другое. Тогда совсем не было так называемого коммерческого пространства, об этом даже не думали, затевая кино. Важно, чтобы оно было популярным, чтобы его смотрели. Это же кино для проката, оно же не для телевизора было сделано. Сегодня совсем другие задачи стоят перед продюсерами. Все-таки возвращаясь к "Улицам разбитых фонарей", мне интересен секрет именно этого сериала. Потому что ведь за все эти годы... Уже сколько, четыре сезона?

А. КАМОРИН - Нет. Мы сейчас снимаем 6-й. А всего история этого сериала насчитывает больше 8 лет.

К. ЛАРИНА - Это сериал-ветеран.

А. КАМОРИН - Безусловно.

К. ЛАРИНА - Это практически первый милицейский сериал нового времени.

А. КАМОРИН - Мы приближаемся к отметке 150 серий, а это абсолютный рекорд по сериальному производству в России.

К. ЛАРИНА - Обратите внимание, артисты одни и те же в течение этих 8 лет, истории тоже не бог весть какие, простые, достаточно понятные. Как когда-то говорили, что "Менты" первые делались на коленке, самое дешевое было производство, в то время денег не было.

А. КАМОРИН - Это была правда.

К. ЛАРИНА - И смотрите, за все эти 8 лет, как мне кажется, стилистика этого сериала не сильно изменилась, она осталась такой же. Но при этом все равно народ всегда ждет новых историй, новых серий. Мало этого, с удовольствием в 25-й раз пересматривает, когда повторяются и первые серии. Почему?

А. КАМОРИН - Да, сейчас показ на канале ОРТ это, безусловно, подтверждает.

К. ЛАРИНА - Почему?

К. ЛАРИНА - Начнем с того, что, конечно, знаете, как говорят, кто рано встает, тому бог подает. Дело в том, что, к сожалению, недавно ушедший от нас Александр Петрович Капица, которого, безусловно, можно назвать отцом этого сериала, который начал его делать на свой страх и риск, безо всякой поддержки, он невероятным своим продюсерским чутьем угадал, что русские сериалы смотреть будут. Вспомните, ведь тогда все смотрели что? "Санта-Барбара", "Богатые тоже плачут", "Майами Вайс" и так далее.

К. ЛАРИНА - А мне кажется, это совсем другие люди. Ведь те, кто смотрел "Богатые тоже плачут", они и сегодня продолжают смотреть те самые бразильские сериалы, которые изредка появляются у нас в дневном эфире, такой эфир для домохозяек. А как раз та аудитория, которая была лишена напрочь каких-то удовольствий, она сидела и ждала - когда же для нас это сделают. Вот мне кажется, как раз "Менты" для нас были сделаны.

А. КАМОРИН - Это сейчас "Богатые тоже плачут" идут в дневном эфире. А тогда они шли в прайм-тайм. А прайм-тайм - это кино для всех. И все вынуждены были смотреть "Богатые тоже плачут".

К. ЛАРИНА - Ну, не все.

А. КАМОРИН - Да, разумеется, кто-то уходил на другие каналы. Но тогда и уйти было сложно, потому что по одному шла "Дикая роза", по другому "Богатые тоже плачут", по третьему "Ты или никто" или "Ты или никогда", мне вообще трудно всегда запомнить эти страшные названия. Это был риск. Александр Петрович рискнул и выиграл. Безусловно, то, что практически сериал "Улицы разбитых фонарей" был первым опытом именно российского сериального продукта, потому что к этому времени фактически из новых русских сериалов был только "Зал ожидания", снятый ОРТ, который, к сожалению, прошел незамеченным. Я очень люблю эту талантливую работу.

К. ЛАРИНА - Астрахан делал?

А. КАМОРИН - Да.

К. ЛАРИНА - Хороший фильм. Фильм именно.

А. КАМОРИН - Это не фильм, это сериал. Если не ошибаюсь, 8-серийный, очень хороший. К сожалению, он прошел незамеченным.

К. ЛАРИНА - Там Боярский играл замечательный.

А. КАМОРИН - Оля Понизова. Мы в этот момент в "НТВ-Кино" делали "Каменскую". Но так как это был продукт более сложный по работе, по качеству, то он вышел несколько позже. Пожалуй, я бы сказал, что с "Улиц разбитых фонарей" и "Каменской" началась история нового сериального производства в России. И конечно же, тот, кто был первым, получил определенное преимущество. К героям "Улиц разбитых фонарей" привыкли, они стали если не членами семьи...

К. ЛАРИНА - Домашними питомцами.

А. КАМОРИН - ...то добрыми приятелями, знаете, которые приходят к вам в дом каждый вечер. С другой стороны, и угощать их не надо, и хлопот никаких нет. А с другой стороны, вроде бы повидались с друзьями. С тех пор так пошло. Ну, а у нашего российского зрителя, как известно, желание повидаться с друзьями никогда не исчезает. Поэтому они с таким удовольствием смотрят и старые серии тоже.

К. ЛАРИНА - Тут есть, конечно, обратная сторона этого счастья, популярности, и ее, наверное, все-таки поймут, в том числе и исполнители главных ролей в "Улицах разбитых фонарей" через много лет, когда костлявая рука старости приблизится к горлу. Потому что я вспоминаю, как жалеет Георгий Мартынюк, известный наш Пал Палыч Знаменский, о том, что 20 лет жизни отобрал у него известнейший сериал "Следствие ведут знатоки". И за это время он не сыграл столько ролей, которые он мог бы сыграть. А не сыграл, потому что сначала было некогда, а потом уже никто и не предлагал. Нет такой опасности? Или вас это не волнует?

А. КАМОРИН - Меня это, безусловно, волнует. Потому что я не считаю, что продюсер должен быть таким, знаете ли, крутым бизнесменом...

К. ЛАРИНА - Карабасом-Барабасом.

А. КАМОРИН - ...которому абсолютно наплевать. Дело в том, что меня со многими нашими артистами, исполнителями связывают просто какие-то личные симпатии, дружба, приятельские отношения. Я бы сказал, что такая опасность существует, но она сильно преувеличивается. Потому что любой артист, который снимается даже в таком, прямо скажем, конвейерном сериале, как "Улицы разбитых фонарей", мы практически за год снимаем 26 серий, это невероятный темп, даже для таких артистов, безусловно, есть возможность участвовать в других работах, играть в театре, сниматься в кино. В кино снимался, например, Алексей Нилов. Михаил Трухин, очень талантливый артист, снялся, параллельно снимаясь в "Улицах разбитых фонарей", в нашем же сериале "Дети Арбата" и исполнил там совершенно непохожую на капитана Волкова роль.

К. ЛАРИНА - Это вот то, что Андрей Эшпай делает?

А. КАМОРИН - Да.

К. ЛАРИНА - А когда он появится?

А. КАМОРИН - Мы заканчиваем сейчас работу. А когда его увидят зрители, это решать вещателям.

К. ЛАРИНА - Очень интересно. Я, например, очень люблю Юрия Кузнецова. Мне кажется, это один из лучших актеров нашего времени.

А. КАМОРИН - Безусловно. Совершенно с вами согласен.

К. ЛАРИНА - Просто артист потрясающий. Кто его видел в фильмах того же Алексея Германа, тот со мной согласится. Или вот замечательный был фильм "Дневник камикадзе" совсем недавно, где он сыграл центральную роль. Потрясающий просто актер. Вот я все-таки за это голосую, чтобы они не вставали на этот конвейер, не превращались в эти винтики и шпунтики, чтобы у них была возможность себя еще как-то развивать, получая при этом параллельно такое удовольствие от народной любви.

А. КАМОРИН - Безусловно. И это возможно, потому что все последние работы, тот же "Дневник камикадзе", были сделаны, когда Юрий Александрович Кузнецов активно и постоянно был занят в сериале "Улицы разбитых фонарей". Т.е. "Новый русский сериал" никогда не ставит... Мы не превращаем артистов в крепостных, боже упаси. Посмотрите, например, Михаил Пореченков, который у нас снимается в сериале "Агент национальной безопасности" в заглавной роли, но, с другой стороны, вы можете постоянно видеть его на экране, он исполняет также огромное количество других ролей.

К. ЛАРИНА - Хорошо, что вы вспомнили про Михаила Пореченкова. Для меня вообще это одно из потрясений этого сезона. Потому что я посмотрела спектакль "Белая гвардия" и была совершенно потрясена его работой там. Константина Хабенского и его. Скажу нашим слушателям, что Михаил Пореченков играет там Мышлаевского. Он потрясающий актер, театральный великолепный актер. Это большая редкость. Я очень рада, что я для себя этого артиста открыла. Мне очень жаль людей, которые воспринимают этих актеров только через экран телевизора.

А. КАМОРИН - Совершенно с вами согласен. Думаю, что театральная карьера для Михаила будет важна, в том числе и применительно к кино. Т.е., увидев его в ролях в театре, и кинорежиссеры будут предлагать ему более глубокие роли.

К. ЛАРИНА - Про артистов мы пока закончим про хороших. Только про хороших говорим.

А. КАМОРИН - Только про хороших.

К. ЛАРИНА - Продолжим после выпуска новостей. В гостях у нас Андрей Каморин - генеральный директор кинокомпании "Новый русский сериал". Во второй части будем отвечать на ваши вопросы и поговорим о ближайших планах компании.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА - Напомню, что в гостях у нас Андрей Каморин - генеральный директор кинокомпании "Новый русский сериал". Здесь у нас опять пришел уточняющий вопрос: "А не тот ли это?.." Вот еще одна уточняющая телеграмма. Народ знает своих героев. "Уважаемая Ксения, уважаемый Андрей, не тот ли вы Андрей, который работал на Кубе, когда там был мой маленький сын Иван Кузнецов?" - спрашивает полковник запаса Александр.

А. КАМОРИН - Скорее всего тот.

К. ЛАРИНА - Тот самый Андрей Каморин. Я хочу несколько вопросов прочитать от наших слушателей. Их огромное количество. Здесь есть вопросы и по тем сериалам, к которым вы не имеете отношения. Я думаю, что если захотите отвечать, то будете отвечать, если нет, то и не надо. "Уважаемый Андрей, будет ли продолжение "Агента национальной безопасности" осенью на СТС или на НТВ? Скажите, почему в этом сериале в последнее время делается упор на злобных шпионов?" - спрашивает Алла.

А. КАМОРИН - Изначально сериал "Агент национальной безопасности" был задумал с такой легкой иронией. Т.е. такая пародия на пародию.

К. ЛАРИНА - "Джеймс Бонд".

А. КАМОРИН - Примерно как "Джеймс Бонд", да.

К. ЛАРИНА - Там даже музыка напоминает.

А. КАМОРИН - В чем-то немножко напоминающая. Просто в этом сезоне у нас стала работать новая группа сценаристов, которые, сохранив ироническую интонацию, несколько, скажем так, приподняли то, чем занимается наше вымышленное агентство безопасности.

К. ЛАРИНА - Время-то какое. Конечно.

А. КАМОРИН - Безусловно, то, что у нас появились там злобные шпионы, оно, конечно, есть, и разного рода террористы. Но, как вы заметили, это не попытка наблюдать зрителя, не попытка создать что-то вроде триллера или что-то в этом роде.

К. ЛАРИНА - "Ошибка инженера Кочина", помните?

А. КАМОРИН - Это все тот же "Агент национальной безопасности". Просто сценаристам немножко надоело, что такой бравый агент, как Леха Николаев, занимается поисками антикварных ложечек из сервиза последнего русского царя или чем-нибудь вроде этого. Решили дать ему возможность проявить себя в более важных делах.

К. ЛАРИНА - В настоящем деле.

А. КАМОРИН - Полным ходом идет работа, 6 первых серий уже снято, т.е. три фильма, из нового сезона. Мы к концу года должны закончить весь новый сезон "Агента национальной безопасности". Скажу зрителям, что там их ждут многие приятные неожиданности, в том числе и возвращение к более легкомысленным делам Лехи Николаева. И конечно же, по-прежнему у Лехи Николаева в каждой серии будет искрометный роман.

К. ЛАРИНА - Я тогда еще одного артиста вспомню из этого сериала, который мне безумно нравится. Это Андрей Краско. Это, конечно, открытие абсолютное для москвичей. Потому что я знаю, что в Ленинграде он достаточно популярная личность. Просто молодчина. "Пожалуйста, расскажите, когда и на каком канале будет сериал "Дети Арбата", - спрашивает Марина и многие другие.

А. КАМОРИН - Повторяю, мы заканчиваем работу над этим сериалом, буквально в течение ближайших дней будут уже изготовлены исходные материалы. Насколько мне известно - потому что компания "Новый русский сериал" непосредственно продажами не занимается, мы работаем через компанию "Домашний экран", - интерес к этому проекту проявил канал ОРТ. Исходя из чистой логики - я не могу решать за руководство канала ОРТ, безусловно, - думаю, что этой осенью зрители увидят этот сериал

К. ЛАРИНА - "Господин Каморин, не планируете ли вы экранизировать некоторые книги из цикла "Бандитский Петербург", которые до сих пор не перенесены на телеэкран?" - спрашивает Петр Трофимов. Здесь много очень вопросов, связанных с литературными первоисточниками. Называются различные имена. Здесь, кстати, по поводу Литвиненко спрашивают наши слушатели. По-моему, вы как раз планируете съемки сериала по мотивом их произведений, "Авантюристка".

А. КАМОРИН - Это Анна и Сергей Литвиновы. Мы находимся в подготовительном периоде.

К. ЛАРИНА - А "Бандитский Петербург" Константинова вас не интересует?

А. КАМОРИН - Дело в том, что "Бандитский Петербург" - это замечательное произведение. Но это бренд, принадлежащий совершенно другой компании. Я имею в виду компанию "Магдас", которую возглавляет замечательный продюсер Владимир Михайлович Досталь. И если он захочет продолжать эту работу, он ее, разумеется, продолжит. Но к "Новому русскому сериалу" этот цикл не имеет никакого отношения.

К. ЛАРИНА - "Уважаемый Андрей, можно ли встать на актерский учет в вашей телекомпании?" - спрашивает артист Константин. А вообще есть ли у вас своя уже база данных актеров?

А. КАМОРИН - У нас нет своего актерского агентства. Но мы уже подумываем над тем, чтобы каким-то образом организовать эту работу. Потому что, на самом деле, достаточно много и профессиональных, и непрофессиональных артистов, которые хотят сниматься в наших сериалах, присылают нам свои данные. Разумеется, мы открыты для такого рода обращений. И все, кто к нам обращаются, могут быть уверены, что в тот момент, когда группа начинает работать над каким-то новым проектом, мы всегда показываем им эти альбомы.

К. ЛАРИНА - "Почему на ТВ мало сериалов о животных, которые так любят ставить в Америке? Это интересно и детям, и взрослым", - спрашивает Галина. Я так понимаю, что речь идет не о документальных фильмах, а именно когда герои животные, и вот такая жизнь совместная происходит, как с поросятами, коровами, собаками. Нет таких планов?

А. КАМОРИН - Я думаю, что речь идет о сериалах типа "Лесси" и "Флиппера".

К. ЛАРИНА - Да. Это из нашего с вами детства.

А. КАМОРИН - Дело в том, что здесь, к сожалению, это нерентабельное производство. Потому что сейчас практически то, что делается, при всем размахе нашего сериального производства, можно делать или совсем дешевый продукт, которым заниматься просто не хочется, или же нужно делать его для прайм-тайм. А прайм-тайм - это кино для всех, для всей семьи. Согласитесь, что все же сериалы о животных ориентированы на детей, подростков, возможно, на юношество, но уж никак не на взрослых. И вряд ли можно предположить, что большое количество взрослых, придя вечером с работы, захочет смотреть трогательную историю про какую-нибудь собачку или кошечку.

К. ЛАРИНА - Это тупые американцы только любят смотреть фильмы про животных.

А. КАМОРИН - Не в этом дело. Мы с удовольствием. Я рассчитываю, что со временем распределение рекламных денег на каналах, в нем произойдут определенные изменения и не будет вот этого пика капиталовложений в прайм-тайм. Как только этот горб, который сейчас существует, начнет по базе расползаться, сразу же появится спрос на высококачественную сериальную продукцию сначала для студенчества, для детей, с одной стороны, для домохозяек, т.е. будут сниматься настоящие "мыльные оперы" российские. И если это поползет в другую сторону, в более позднее время, то появится спрос на жесткие боевики, страшилки и эротику.

К. ЛАРИНА - "Анна Ковальчук для нашей семьи была потрясением. Сочетание красоты, ума и таланта. Расскажите о ней поподробнее", - просит семья Ивановых.

А. КАМОРИН - Могу только подтвердить мнение семьи Ивановых, потому что Аня невероятно симпатичный человек, очень ответственная артистка, я бы сказал, что это большая редкость для молодой артистки в наше время. Т.е. я абсолютно уверен, что когда мы с Аней о чем-то договариваемся, там не обязательно подписывать какие-то бумаги, потому что о чем мы договорились, будет выполнено совершенно точно. Она очень деловой человек. Плюс к этому, безусловно, сочетание невероятного таланта. Причем немногие ведь знают, что Аня замечательная комедийная актриса, она выпускалась как комедийная актриса. И в театре в Петербурге многие знают ее как комедийную актрису. К сожалению, на экране она пока еще не реализовала себя в этой своей актерской ипостаси. Но очень надеюсь, что в одном из наших ближайших проектов, о которых я пока не буду говорить, зрители увидят ее и с этой неожиданной стороны.

К. ЛАРИНА - "Не хотели бы вы снять сериал экранизацию русской классики? Спрос на такие сериалы есть. Пример тому "Идиот", - считает Ольга.

А. КАМОРИН - Честно скажу, хотел бы.

К. ЛАРИНА - Хотя вот "Дети Арбата" тоже можно назвать нашей классикой отечественной.

А. КАМОРИН - Разумеется. Дело в том, что такие проекты, как "Идиот", "Дети Арбата", осмелюсь поставить их в один ряд, это спецпроекты для любого продюсера. И одновременно заниматься, скажем, несколькими такими проектами невозможно. Дайте нам закончить "Детей Арбата", и мы подумаем над тем, какой спецпроект мы будем делать следующим.

К. ЛАРИНА - А у вас какие пристрастия в русской классической литературе?

А. КАМОРИН - В русской классической литературе я обожаю Чехова и Толстого. Конечно, экранизировать в сериальном формате, например, "Воскресение" было бы для меня большой честью. Насколько я знаю, такая работа, кажется, уже где-то готовится. Потому что сейчас, на самом деле, снимается довольно много сериального продукта по русской классике. Очень надеюсь, что это будет столь же успешно, как "Идиот" Бортко. Но в любом случае, как только мы закончим сейчас работу над очень большой и продолжительной работой над "Детьми Арбата", мы сразу же начнем думать о новом проекте. Наверное, это будет экранизацию классики.

К. ЛАРИНА - Про новые проекты мы и так говорим. "Бедная Настя" - это не продукция "Нового русского сериала".

А. КАМОРИН - Нет.

К. ЛАРИНА - Но я бы хотела про "Бедную Настю" вспомнить. Может быть, это будет интересно нашим слушателям. Там, по-моему, какая-то новая технология, когда сценарий практически сочиняется во время съемок. Это все ближе и ближе к той модели, которую нам предложил американский фильм "Тутси", когда там практически в прямой эфир выходили. Помните это кино замечательное?

А. КАМОРИН - Конечно.

К. ЛАРИНА - Просто в прямом эфире очередная серия показывалась. Насколько это эффективный метод работы? Вам он интересен?

А. КАМОРИН - Эпизод в фильме "Тутси", где серия популярного сериала идет в прямом эфире, это ведь фантастика. Такого не бывает, конечно же. Другой вопрос, что, сами понимаете, написать всю "Санта-Барбару" - это физически невозможно. И когда начинается... А начинают работать с заделом, скажем, в 20-30 серий, и дальше сценаристы продолжают работать на новые серии. Мы приближаемся к этому формату работы. Я очень рад, что наши коллеги из СТС под руководством Александра Акопова очень удачно перенесли на русскую почву американский опыт. Насколько я знаю, у них были прямые связи, их консультировала "Columbia Pictures". Это очень удачная вещь. Потому что в свое время был предпринят "НТВ-Кино"... я там работал тогда, поэтому тоже несу ответственность за этот проект. Был такой сериал, который назывался "Салон красоты".

К. ЛАРИНА - С этим самым... чтобы всуе не упоминать его имя... известным певцом.

А. КАМОРИН - Да, одна серия. А вообще там были замечательные артисты. В главной роли Ольга Кабо, Ивар Калныньш, Вера Кузьминична Васильева.

К. ЛАРИНА - Т.е. там также работалось, практически писалось во время съемок.

А. КАМОРИН - Мы пытались это сделать. Но так как тогда международные связи не были столь развиты, у нас не было консультантов из тех компаний, которые уже давно и успешно этим занимаются. В общем, мы тогда прокололись именно на технологии, на незнании технологии. В общем, этот сериал можно считать неудачей.

К. ЛАРИНА - А допустим, укрупнить, увеличить роль артиста, который замечательно со своей работой справляется. Вы, допустим, брали его на маленькую роль, он начинал сниматься, а потом увидели, насколько этот человек талантлив и интересен, насколько интересным получается образ. Возможно ли в течение съемочного периода как-то дописать, переписать или, наоборот, кого-то убрать, кто не очень понравился, сократить чье-то пребывание в эфире?

А. КАМОРИН - Разумеется. Особенно на проектах... например, скажу, что в "Улицах разбитых фонарей" ведь старший лейтенант Абдулова, которую исполняла Настя Мельникова, предполагалось, что это эпизодический персонаж. Т.е. она должна была появиться в одной-двух сериях и исчезнуть. Но так как эта краска появления, совершенно фантастическая, потому что женщины в убойных отделах не работают, на самом деле, вот эта краска, что среди этого сурового мужского коллектива появилась симпатичная женщина, настолько понравилась создателям сериала, что они включили ее в качестве постоянного героя.

К. ЛАРИНА - Калька-то - "Неуловимые мстители".

А. КАМОРИН - Безусловно. Но вы знаете, Ксения, ничто не ново под Луной.

К. ЛАРИНА - Я помню, был период, когда ушел Лыков из сериала. Вы тогда работали уже над этим сериалом или нет, не знаю. Как пытались заменить его хоть кем-то... Одного предлагали такого буратинистого, второго обаятельного, третьего... Никто не мог заменить. Казанова неповторим. Актер потрясающий. Жаль, что его здесь нет.

А. КАМОРИН - Да, Саша Лыков очень хороший артист, замечательный, тоже с потрясающим диапазоном. Надеюсь, мы поработаем с ним еще на других проектах. Действительно, в сериале "Улицы разбитых фонарей" он сниматься больше не хочет.

К. ЛАРИНА - "Не знает ли гость что-нибудь о судьбе сериала "Саломея"?" - спрашивает Ирина.

А. КАМОРИН - Ничего не знаю о судьбе этого сериала.

К. ЛАРИНА - "Не собираетесь ли вы делать сериал по книгам Валентина Пикуля? Чем сейчас занимается Светлана Дружинина? Скажите, если знаете. Ее фильмы любит современная молодежь".

А. КАМОРИН - Я знаю, что Светлана Дружинина работает, но точно сказать, над каким проектом, не могу. Что же касается произведений Валентина Пикуля, то наши коллеги из компании "Магдас" сейчас закончили или заканчивают работу над замечательным сериалом "Реквием по конвою PQ-17", который, я думаю, зрители увидят в ближайшее время, и приступают к работе над сериалом "Богатство". Это экранизация Валентина Пикуля, который, я считаю, действительно, недоэкранизирован, потому что он невероятно кинематографичен.

К. ЛАРИНА - "Я читала, что часть артистов ушла из "Разбитых фонарей", теперь будут новые "Менты" на другом канале. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее", - просит Галина.

А. КАМОРИН - Это чистая правда. Дело в том, что все артисты исполнители главных ролей работали с "Новым русским сериалом" на основании долгосрочного контракта, срок действия которого истек в ноябре прошлого года. Летом прошлого года "Новый русский сериал" предложил всем артистам продлить контракт. Михаил Трухин, Александр Половцев согласились на продление контракта, за что я им невероятно благодарен. Сергей Селин и Алексей Нилов не дали мне ответа. Сергей Селин, сказав, что он вроде бы собирается баллотироваться в Госдуму.

К. ЛАРИНА - Дукалис?

А. КАМОРИН - Да. Из своего родного Воронежа.

К. ЛАРИНА - Что вы делаете с людьми, боже мой.

А. КАМОРИН - Не говорите. И поэтому он протянул время. А потом я узнал, что после окончания контракта или даже до этого они уже согласились работать на другом канале. Причин перехода, смены коней на переправе я не знаю, они мне неизвестны. Возможно, это были какие-то творческие причины. Возможно, им просто надоело работать с нами. Мало ли что. Больше всего я жалею, что с нами не согласился дальше продолжать работать Юрий Александрович Кузнецов. Вот это была большая потеря, действительно. Сейчас мы продолжаем успешно снимать следующие серии сериала "Улицы разбитых фонарей". У нас появились замечательные новые артисты рядом со старослужащими Соловцом и Волковым. Это прежде всего Оскар Кучера, который исполняет роль капитана Кирилла Порохни. Это замечательный совершенно образ. Кирилл Кучера известен, наверное, особенно нашим молодым зрителям как ви-джей канала "Муз-ТВ".

К. ЛАРИНА - Он актер по образованию

А. КАМОРИН - Он актер, он выпускник ГИТИСа. Он блестящий актер.

К. ЛАРИНА - Он сыграл небольшую роль даже в театре "Школа современной пьесы" во "Вредных советах". Говорят, что-то феерическое на сцене творил.

А. КАМОРИН - Он у нас в сериале тоже, прямо скажем... Лера Кудрявцева, тоже ви-джей "Муз-ТВ", довольно популярная, играет у нас интересную роль. Надеюсь, наша придумка понравится зрителям. И у нас появился новый начальник - Андрей Петрович Ершов, полковник милиции, которого исполняет всеми любимый артист Леонид Куравлев.

К. ЛАРИНА - Жалко. Без Ларина я себе пока не представляю. Говорите уже вслух.

А. КАМОРИН - Мне просто напоминают, что, кроме этих артистов - я немного растерялся, - у нас появился еще замечательный актер из Санкт-Петербурга Евгений Дятлов.

К. ЛАРИНА - Давайте еще несколько вопросов. Читаю подряд, сама не знаю, что это. "Если вы посмотрите на карту России, много интересных городов. Не хотите ли вы снимать на видео художественные зарисовки отдельных городов России, чтобы познакомить тех телезрителей, которые не могут ездить по стране?" - спрашивает Михаил.

А. КАМОРИН - Замечательная идея. Но я придерживаюсь твердо той точки зрения, что каждый должен заниматься своим делом. Уверен, что, услышав ваши предложения в прямом эфире, кто-то из независимых продюсеров непременно реализует эту идею. Но "Новый русский сериал" занимается только крупносерийной художественной продукцией, больше ничем.

К. ЛАРИНА - Артисты к нам на работу уже просились. Теперь пришла очередь сценаристов. "Можно ли послать синопсис сценария? Подскажите электронный адрес".

А. КАМОРИН - Во-первых, я хочу сказать, что применительно к сериалам "Улицы разбитых фонарей" и "Агент национальной безопасности" у нас вообще открытый пул. Любой человек, вне зависимости от его профессии, опыта или профессиональной принадлежности в настоящее время, может прислать нам заявку, и она непременно будет рассмотрена. У нас на "Улицах разбитых фонарей" работают и профессиональные драматурги, и журналисты, и сотрудники правоохранительных органов, и даже люди, не имеющие совсем никакого отношения ни к тому, ни к другому. Поэтому приглашаем всех присылать заявки как в рамках этих сериалов, так и новые заявки. Мы всегда внимательно их рассматриваем.

К. ЛАРИНА - Я напомню, что у нас в гостях Андрей Каморин, генеральный директор кинокомпании "Новый русский сериал". Мы уже близимся к финалу. Вопрос, который я хотела вам задать в финале. Сейчас появилась новая мода. Я так думаю, что она появилась, потому что появились средства на это, снимать параллельно и полнометражное кино, и вариант для телевидения. Нет ли у вас таких планов? И насколько вообще это тоже... Зачем это нужно, объясните. Это зарабатывание денег или их трата?

А. КАМОРИН - Это зарабатывание денег, безусловно. Потому что здесь все касается порога, за которым количество переходит в качество. Когда в каждом из крупных городов был 1-2 приличных кинотеатра, этого не имело смысла делать, потому то на изготовление киноверсии все-таки расходуются довольно большие средства, которые зачастую не отбиваются. Сейчас народ с удовольствием ходит в кино, кинотеатров все-таки уже много. Причем не только в Москве и Петербурге, но и в крупных городах России тоже. Сборы от проката отечественных фильмов в кинотеатрах уже приобретают некие, скажем так, нормальные размеры, поэтому это стало выгодно. Другой вопрос, что это тоже, разумеется, относится к спецпроектам. Если бы мы, скажем, не начинали те же самые "Дети Арбата" почти 2 года назад, когда ситуация была еще другой, то, наверное, мы бы об этом думали, о том, чтобы сделать, скажем, 2-серийную киноверсию и сериал. Так что это вполне оправдано сейчас с продюсерской точки зрения. И безусловно, на проектах, которые не касаются такого крупносерийного, как, например, "Улицы разбитых фонарей", тут бессмысленно это делать, только если снять специальный фильм "Менты the movie", что-нибудь в этом роде. Например, мы сейчас серьезно думаем над тем, чтобы снимать фэнтези.

К. ЛАРИНА - Позволяют финансовые возможности?

А. КАМОРИН - Дело даже не в финансах.

К. ЛАРИНА - Вот "Ночной дозор". Не видела, но что слышала, там какая-то потрясающая пиротехника, спецэффекты, не хуже, чем в Голливуде.

А. КАМОРИН - Я рекомендую вам посмотреть "Реквием по конвою PQ-17". Это, может быть, не "Властелин колец", но то, что это не хуже "Перл-Харбора", могу вам гарантировать. Можем. Вот применительно к такого рода проектам мы тоже будем думать о комбинированном формате кино- и телеверсий.

К. ЛАРИНА - Наше время истекло, уважаемый Андрей Каморин, генеральный директор кинокомпании "Новый русский сериал". Спасибо вам огромное. Очень приятно было с вами познакомиться. Тем более слушатели вас знают. Кто откуда вас знает, но вас почему-то все знают.

А. КАМОРИН - Взаимно.

К. ЛАРИНА - Там еще есть вопросы личного характера, я уж не стала их зачитывать вслух, сейчас вам их прочту. Спасибо большое. Удачи. Я надеюсь, что мы встретимся. Может быть, в следующий раз придете с компанией актеров или режиссеров, что всегда интересно, чтобы представить новую работу.

А. КАМОРИН - С удовольствием. Спасибо вам большое за внимание.

К. ЛАРИНА - Спасибо. Счастливо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024