Вася Обломов - Персонально ваш - 2021-11-05
А.Орехъ
―
15 часов, 7 минут в нашей столице. Вы слушаете радиостанция «Эхо Москвы». Нас можно не только слушать, но и смотреть на нашем канале в YouTube. Там у нас уже больше миллиона подписчиков, друзья мои! Подпишитесь еще, не жалейте. Чего-нибудь интересное, увидите, услышите, хороших людей.
О.Бычкова
―
Ну, ладно, больше миллиона! Вот сейчас написано — 1 млн.
А.Орехъ
―
Млн. Ну, там 1 млн плюс еще…
О.Бычкова
―
Пока я не вижу. Но скоро будет.
А.Орехъ
―
Один плюс один. В общем, чуть больше. Было бы меньше — написали бы меньше, уж не сомневайся. Персонально ваш у нас сегодня музыкант Вася Обломов. Ведущие Ольга Бычкова и я, Антон Орехъ. Вы можете нам писать: +7 985 970 45 45. Viber, WhatsApp, Телеграм. В чате трансляции, соответственно, нашему гостю какие-нибудь вопросы, реплики.
О.Бычкова
―
Здравствуйте!
В.Обломов
―
Привет всем! Привет, интернет, привет таксисты! Привет, слушатели «Эхо Москвы»!
О.Бычкова
―
И привет слушатели музыки, между прочим. Потому что первое, о чем мы вас хотим спросить, это новость, которая перекрывает всю мировую повестку. Сегодня, какое число — 5-е? Сегодня как раз у группы АВВА выходит альбом под названием «Вояж».
А.Орехъ
―
Первая за 40 лет пластинка.
О.Бычкова
―
За 40 лет первая пластинка. Некоторые столько не живут даже люди.
В.Обломов
―
Да, дожили.
О.Бычкова
―
А тут люди жили какую-то жизнь, потом они прекратили жить эту жизнь, потом прошло 40 лет — и они выпустили новую пластинку. Как вам такие возвращения, программа реинкарнации?
В.Обломов
―
Жизнь же лучше смерти, правильно? Поэтому, конечно, чудесно. Другое дело, что промолчав 40 лет… Я просто не слышал еще то, что они выпустили. Не знаю, что там будет. Но главное, чтобы было ради чего собираться, спустя 40 лет, чтобы поклонники не были разочарованы, не сказали: «А-а, ну, это всё не то» и так далее. Чтобы это была не только коммерческая составляющая. Потому что понятно, что этот альбом послушают все. Из интереса: что изменилось за 40 лет. Было бы здорово, если бы у этой группы получилось так же, как в Дэвида Линча с «Твин Пикс». Ведь он снимал сериал в конце 90-х. Он снял 2 сезона, а потом замолчал, по-моему, на 20 лет. И через 20 лет он выпустил третий сезон сериала «Твин Пикс». И его сначала смотрели из интереса к тому, а что же там Дэвид Линч сделал, а потом, в общем-то, у него получился, на мой взгляд, шедевр.И главное, чтобы группа АВВА так же. И я, в общем, рад, это прекрасная, хорошая новость.
А.Орехъ
―
До какой степени это ваша музыка?
В.Обломов
―
Нет. Это не моя вообще музыка. Я никогда не был поклонником группы АВВА. Я знаю их, знаю, что это такое. Для меня не было новость из серии: «О! вот это да! Пойду послушаю обязательно». Ну, то есть типа это must have, must-see.. Нет.
О.Бычкова
―
А как бы вы себе ответили на этот вопрос, вами же поставленный, зачем люди собираются снова через 40 лет, чтобы записать пластинку? Они что хотят сказать?
А.Орехъ
―
Они жадные или им стало скучно?
В.Обломов
―
Может быть все, что угодно. На самом деле они могут это сделать, это их право. Они могут собираться, потому что им скучно. Это нормальная причина, кстати. Просто скучно. Я решил написать новую музыку. Во-вторых, может быть есть что сказать. Они прожили эти годы и поняли, что их место, например, никто не занял. И они подумали: «А почему бы нам не сделать то же самое? У нас есть три потрясающие песни. Давай поделимся ими с миром». Ну, и последняя, банальная причина: они хотят зарабатывать деньги. Просто играть концерты, тур, проданный альбом.
О.Бычкова
―
Если у них до сих пор продаются миллионы пластинок по всему миру, то, наверное, они не очень голодают, я думаю.
В.Обломов
―
Думаю, что не голодают. Но опять-таки, если люди, спустя столько лен не растеряли задор и интерес к музыке, это же только прекрасно. Это потрясающе. То, что они не голодают говорит в пользу того факта, что, наверное, им есть что сказать по их мнению. И это здорово. Это хорошая аналогия с «Твин Пикс». То есть это из серии: Зачем они собрали всех тех же самых героев и сняли точно так же. Потому что им есть, что сказать. Они месте с Марком Фростом сели — Дэвид Линч — и написали, и сделали потрясающую историю.
О.Бычкова
―
Я видела какое-то документальное кино в Нетфликсе или в каком-то таком месте про это аббовскую девушку — там брюнетка и блондинка были… и есть.
А.Орехъ
―
Ну, как говорили: беленькая и черненькая.
О.Бычкова
―
Да, вот та, которая беленькая, она какая-то ужасная шведская активистка. Она в последние достаточное количество лет, не помню, пыталась делать сольную карьеру и производила впечатление в этом фильме человека, которому есть, что сказать. Но вообще, конечно, меня удивляет во всей этой история, если говорить формальными, официальными словами, некоторая преемственность поколений. То есть понятно, что АВВА — это те, кому очень за… Но нет, все равно их дети все равно к этому как был… Вот это удивительно.Разница с другими ветеранами сцены только в том, что они 40 лет молчали. Есть Пол Маккартни, который не потерял страсть к музыке. И, несмотря на то, что у него гигантская багаж замечательных песен, альбомов в составе «Битлз», в составе «Wings» и вообще сольных альбомов прекрасных. И, в принципе, он может ничего не делать уже очень много лет. Но пол Маккартни исправно выпускает альбомы. Поклонники исправно пытаются искать в этих альбомах шедевры, роются в этих альбомах и так далее.
В.Обломов: Президент говорит: не хочу обезьянничать, зачем прививаться на публике. А в трусах в проруби он купался
А.Орехъ
―
Ищу шедевры.
О.Бычкова
―
Да, мы знаем такого человека.
В.Обломов
―
Не потерял страсть к музыке. Он пытается быть… Он чувствует время. Он делал дуэты Rihanna, Kanye West. Он писал музыку для него для чего-то. И, по-моему, в прошлом году он выпустил еще альбом. Человек живет этим, и это здорово. То есть жизнь продолжается. Несмотря преклонный возраст человек продолжает творить. И очевидно, что он делает это не ради денег, а потому что ему хочется высказаться и есть, что сказать. Ну, глупо обсуждать таланты Пола Маккартни. Есть группа «Роллинг Стоунз», которая тоже много лет…
О.Бычкова
―
Вообще, да!..
А.Орехъ
―
Они сейчас поехали просто в тур настоящий, нормальный, как это они делали раньше.
О.Бычкова
―
Они просто какие-то бессмертные, это просто невероятно. С физической точки зрения это вообще чудеса какие-то.
В.Обломов
―
При этом это не тот случай, когда они ездят, поют просто свои старые песни и все. Нет, они в новых альбомах, которые они выпускают, попадаются настоящие бриллианты, жемчужины. Потрясающая, классная группа. Чудо, что они все еще существуют. Я, кстати говоря, альбом этот Бриджист Вавилон, который они привезли в Москву в 96-м, я не помню, в каком это году, когда они в первый раз прилетели в Россию. Тоже был мегальбом, они получил за него кучу наград. Были тоже супер-мега хиты. Даже по тем временам, имея в конкуренции всю самую актуальную музыку, которая есть, парни оставались в тренде, звучали свежо и круто. Большое им за это спасибо. Жизнь намного важнее смерти.
О.Бычкова
―
Тут я видела, например, Адриано Челентано, извините, пожалуйста. Я даже не помню, сколько ему лет. Вокруг 80…
В.Обломов
―
Много.
О.Бычкова
―
Что-то там такое выпустил и плясал на сцене практически как какой-нибудь Роллинг буквально.
В.Обломов
―
Челентано великий абсолютно. Я вообще обожаю Челентано. Челентано - великий артист. И жалею, что я никогда не был на его концерте. Насколько я знаю, в Италии вообще его культ. Его очень любят. Я помню, кстати, у меня был смешной случай. Мы с друзьями хотели привести Адриано Челентано в Россию. И очень хотели, чтобы концерт Адриано Челентано состоялся в Москве. И очень трудно было найти контакты Адриано Челентано, потому что он мало гастролирует. У него был сайт, назывался «Клан Челентано» или что-то такое. И мы все искали дружно по интернету какие-либо его контакты, чтобы хоть как-то обозначить, что в России хотят его видеть и так далее.Там было смешно. У него был соавтор по одной из песен. У него есть песня Azzurro, очень популярная старая…
О.Бычкова
―
Одна из первых, буквально.
В.Обломов
―
Сейчас ее даже какой-то клуб популярный футбольный поет.
А.Орехъ
―
Да, сборная Италии под эту песню уезжала на чемпионат мира.
В.Обломов
―
Да, прекрасная песня. И у нее был соавтор. Его звали Дон Баки. Он еще был жив. Я нашел сайт этого чувака, автора. Я написал ему по-английски письмо, что вот, мол, мы из России, очень хотим привести Адриано Челентано в Россию. Дайте хоть какие-то контакты менеджера, помощника, родственника дальнего, друга родственника — кого-нибудь. И большое письмо я написал. Мы всем писали такие письма. Мне пришел очень смешной ответ на итальянском. Мы ввели в Гугл-переводчик. Там было написано: «Для меня Адриано Челентано умер в 1968 году. И подпись: «Дон Баки». Типа у них там случилось… они поругались или что-то такое. Это было очень смешно, очень по-итальянски. Мы немножко с изумление прочитали это письмо.
А.Орехъ
―
Лет через 40 вы в виде фантома вернулись напомнить его о его прошлом.
В.Обломов
―
Я не помню. Это был или 2006-й…
О.Бычкова
―
Вы не пробились в результате?
В.Обломов
―
Нет, не пробились никуда. И мы потом узнали, что он не любит самолеты, не любит путешествовать. И вообще его концерт, где бы он ни был объявлен, он продается очень быстро. Когда-то, в нулевых он собирал концерт в Вероне. У него было 3 ночи подряд. Запись была где-то на YouTube. Там стоячие овации, потрясающее впечатление. Маэстро мегакрутой. Один из тех поющих актеров. Ведь он же по большому счету не певец, он актер, который поет, у которого это получается просто потрясающе. Он великий.
О.Бычкова
―
Ну, у него же голос какой-то есть певческий.
А.Орехъ
―
А вот еще к вопросу, что когда выходят на сцену люди уже немолодые, которых помнят как молодых. Вспомнили Маккартни… АВВА, кстати, они решили сделать по-другому. У них будут реальные концерты. То есть они надели костюмы со всякими причиндалами, и буду выступать их виртуальные модели. Концерты будут не живьем. Они решили, что они в жизни сейчас выглядят так, что лучше… И даже это не голограмма, а нечто такое совсем 3D…
В.Обломов
―
По схеме «Ласкового мая».
А.Орехъ
―
Нет, они построили специальный под это дело зал. И они будут давать в этом зале концерты, будут давать действующие модели АВВА с этими новыми песнями.
О.Бычкова
―
А модели же будут, как они молоденькие, да?
А.Орехъ
―
Как они молодыми были, да.
О.Бычкова
―
Когда они были молоденькие и лучше качество.
А.Орехъ
―
Они это все спели. Движения-то у них остались, они это все сделали, записали, сделали эти голограммы. И это сейчас будет в виде такого тура. Не сходя с одного места будут вот так изображать. Такая идея.
В.Обломов
―
Нет, на такой концерт я бы не пошел. Нет, это неинтересно. Может быть, я старый уже. Я люблю концерты, когда есть живой артист, живое шоу.
А.Орехъ
―
Какой бы он ни был, пусть он выйдет, сколько есть, какой он есть — с пузом, старый, не молодой, красивый, стройный…
В.Обломов
―
Вообще это же такая штука. Часть людей, которые хотят на концерты особенно пожилых и уже заслуженных артистов, — во многом люди ходят на них просто посмотреть. Вот когда приезжал Морриконе в Москву уже покойный. Я помню, я бы тогда на концерте. Ну, зал просто пришел посмотреть на живую легенду. То есть там же бы не итальянский оркестр. Это был московский оркестр, которым он дирижировал и все прочее. Но все пришли посмотреть на живого человека, который создал эти нетленные шедевры. И поэтому, если ты приходишь, и тебе просто показывают голограмму, это должно быть тогда шоу а-ля Gorillaz, когда артиста вообще не существует. Есть, кстати, в Японии какая-то голографическая артистка или в Корее, которая поет.
В.Обломов: Власть всячески пытается скинуть с себя ответственность
А.Орехъ
―
Но она сразу была куколкой Gorillaz.
В.Обломов
―
Да, это и есть артист, сразу голограмма. А когда ты приходишь и хочешь посмотреть на живого Фила Коллинза, а тебе показывают его голограмму — ну, что-то нечестное в этом есть.
О.Бычкова
―
Ну да, для этого не надо покупать билет. Это можно посмотреть дома в телеке, в компьютере. Какая разница?
В.Обломов
―
Это как выставки. Где-то в Москве проводились выставки. Там показывали либо НРЗБ, то ли Ван Гога, но это были не картины, а его изображения на плазменных экранах. Я вообще не понимал, зачем эти выставки, если я тоже могу сам скачать и сделать себе на компьютере, на телевизор поставить и посмотреть. Я же не вижу оригинальной работы художника, я вижу просто фотографии красивые. Это что-то другое.
О.Бычкова
―
Я была на одном из последних выступлений Леонардо Коэна, когда он был в Москве. Это был, по-моему, единственный большой его концерт в Кремле, выступал. Было огромное количество народу. И он уже был сильно в возрасте. Он был замедленный физически чисто, человеку было уже много лет. Но все равно это такая, особая история, я до сих пор это помню. Я ужасно благодарна тому, что я успела на этот концерт сходить.В.ОБЛОМОВ Да, конечно. Это же, в общем, волшебство. Ты ходишь за впечатлениями, за тем, что ты будешь помнить всю жизнь. И, например, концерт Макартни на Красной площади я запомнил на всю жизнь. Причем, я был еще на каких-то концертах его, он приезжал в Москву…
А.Орехъ
―
В «Олимпийском» был у него, в Питере, в Киеве.
В.Обломов
―
Да. Я просто был на первом концерте, который на Красной площади. Я запомнил его навсегда, это было потрясающе. Я не знаю, есть на видео этот концерт. Но видеозапись, какая бы она ни была, никогда не передаст этого чувства, которое бы испытываешь, видя все это живьем, воочию.
А.Орехъ
―
Запись есть. У меня даже билетик хранится с концерта. Я отложил.
В.Обломов
―
Ну, это история, конечно.
А.Орехъ
―
Вася Обломов у нас в гостях сегодня, музыкант. Завершая такие экскурсы в прошлое, в будущее — музыканты, их возраст, — что касается наших современников, я не знаю, насколько вам корректно, удобно об этом говорить, вот какие крутые из современных наших исполнителей, герои русского рок-н-ролла 80-х, начала 90-х, которые до сих пор для вас остались актуальными сильными, мощными артистами. Не просто памятник себе самому. Выходит — и ты уже рад, что ты видишь, он играет, группа какие-то песни пишет. А ты видишь, что это по-прежнему актуальный, мощный, сильный артист, который продолжает удивлять, потрясать. Если такие есть, конечно.
В.Обломов
―
Я могу сказать, что, например, Борис Гребенщиков, когда выпустил альбом «Соль», я прослушал его от начала до конца, я просто оцепенел. Это отличный, идеальный пример русского рока, какой он должен быть, может быть и по форме и по содержанию. То есть это мегакрутая пластинка, очень круто. У него много очень много альбомов, но этот альбом «Соль» для меня прямо… Дело в том, что в музыке, особенно в российской, русской, когда я слушаю, я обожаю, когда я слышу песню, материал, который я слушаю и говорю: «Я так не умею. Я так не могу». То есть я восхищен качеством того, что я слышу: форма, содержание, как записано, как сыграно, как спето, что спето, какие правильные слова. «Праздник урожая во дворце труда». Я тогда даже не выдержал… По-моему, мы тогда познакомились с Борисом Борисовичем. Я ему сказал, что это прямо отрыв полный, это мегаальбом.Кроме того, говоря о легендах русского рока надо не забывать, что, во-первых, они ничего не должны современным зрителям. Они спели в свое время потрясающие песни, на которых я, в том числе, рос. И то, что сегодня они могут быть, например, православные, сумасшедшие или глупые и все, что с ними могло случиться, он, в конце концов, люди, и это и право жить.
О.Бычкова
―
А провластные?
В.Обломов
―
Я им благодарен за те песни, которые они написали и сделали тогда независимо от того, что они делают сегодня. Я помню, когда я услышал в первый раз Шевчук пел песню о свободе, был концерт в поддержку Артема Троицкого в клубе, когда Вадим Самойлов подал в суд на Артема Троицкого за то, что он назвал Вадима пуделем и там было разбирательство. И был концерт организован в поддержку Троицкого. И я там выступал, И там выступал Шевчук, и он там первый раз пел песню о свободе просто под гитару. Это было круто. Это был 11-й или 12-й, я не помню, какой год.
О.Бычкова
―
Это был, когда были «белые ленты», это всё.
В.Обломов
―
И я помню, была под гитару эта песня. Я помню, стоят позади на сцене, слушал ее в первый раз в жизни. Это было прямо вау! Прямо мурашки. И он тогда спел НРЗБ песню о свободе. И не было, в общем, разницы по качеству, учитывая, что между песнями большой промежуток времени состоялся, не было разницы по качеству, потому что то очень круто и актуально.Периодически появляются и у старых рокеров, в том числе, песни, которые ты слушаешь, и думаешь: «Да, это очень круто». Но бывает, что артисты, когда когда-то давно написали потрясающие альбомы, а сегодня едва ли что-то можно хорошее сказать про них. Иногда смотришь на то, что они делают и невольно… То есть у меня к ним нет осуждения как такового. Я могу просто пожать плечами. Это, в конце концов, их выбор. Ну, там, как вы сказали, они провластные или они начинают какую-нибудь ахинею рассказывать, что фашизм на Украине или что-нибудь такое. Ну, ты слушаешь его и думаешь… Я в этом случае разделяю все-таки человека и то, что он сделал тогда. В конце концов, это разные люди. И мы можем наблюдать по эволюции этих артистов. Когда-то это был один человек… Я не знаю, группа «Алиса», Кинчев Константин. Он написал в свое время альбом «Шабаш». Это был мегакрутой альбом. Я не знаю, молодежь сейчас даже не знает, что это такое. Группа «Алиса» тогда собрала «Олимпийский». И на концерт в «Олимпийский» к ним тогда пришла Алла Пугачева и подарила цветы. Группа «Алиса» играла полностью альбом «Шабаш», посвященный Александру Башлачеву. Это великий альбом русского рока. Он не выдерживает никакого сравнения с тем, что делает группа «Алиса» сегодня, например. Для меня, во всяком случае.
Так же со многими российскими рокерами это случилось. В этом случае, что можно сказать? Жизнь идет, все изменяется. Хорошо, что они все еще живы. И спасибо большое, за наше счастливое детство.
А.Орехъ
―
Да, на самом деле так оно и есть. Даже и не поспоришь. Просто отделяешь человека от его творчества. Ты понимаешь, что может гадкий человек писать хорошие песни и замечательные, обаятельный человек будет просто бездарный как музыкант. С ним можно пообщаться, ничего не слушать, что он там делает.
В.Обломов
―
Я просто еще познакомился с большим количеством моих кумиров молодости и детства. В большинстве своем они оказались не теми людьми, которых я представлял себе. Но просто я к этому привык. Я стал относиться… Вначале это как-то смущало, обескураживало, удивляло. Но есть такое правило: никогда не знакомься с тем, чье творчество тебе нравится, чтобы тебе вдруг…
А.Орехъ
―
Чтобы не разочаровался в человеке. Пусть будет идеальный образ какой-то.
В.Обломов
―
Да, если ты вдруг идеализируешь его, надо быть готовым, что это такие же люди, с такими же проблемами. Я в общем давно уже никого себе не идеализирую. И не то чтобы я во всех разочаровался. Мы со многими в товарищеских, дружеских отношениях. Но я четко разделяю для себя, что тогда, в 85-м году или в 92-м году это был один человек, сегодня это совершенно другой человек. Он прожил уже много лет после, и у него другие взгляды на жизнь сегодня. И я просто могу относиться с уважением к его творческому наследию, которое, в том числе, меня и взрастило.
О.Бычкова
―
Да, есть еще такое литературное правило, что не надо путать автора и его лирического героя.
В.Обломов
―
Да. Это относится не только к российским. Вот говорят: «Маккартни сошел с ума. С Канье Уэстом…». Самые поклонники «Битлз» говорят: «Вот дед, не принял таблетки. Как он может». Вообще, это некрасиво, потому что если этот человек написал песни, которые дороги твоему сердцу, на которых ты вырос, как ты можешь так резко от него отказываться, так резко говорить о нем гадости.Или вот, кстати, Макаревич, у него часто это прослеживается. На песнях «Машины времени» ни много ни мало выросло не одно поколение жителей России, стран СНГ. Он типа написал: «Эх, вы! Прививайтесь» — в Фейсбуке возмутился, что люди не прививаются, концерты отменяются… Ну, что-то написал такое. Ух, его накормили там! «А мы тебе верили».
О.Бычкова
―
Мы сейчас эту тему продолжим с вами.
А.Орехъ
―
Через три минуты.
О.Бычкова
―
Вася Обломов вернется.НОВОСТИ
А.Орехъ
―
15 часов 33 минуты 37 секунд. Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». Персонально ваш музыкант Вася Обломов. Можно нас и в YouTube смотреть, собственно. Мы сейчас тоже виртуально с нашим гостем общаемся. Тут еще народ спрашивает. В чате трансляции возник вопрос, который мы не можем не задать из актуального музыкального.
О.Бычкова
―
Тут спрашивает, по-моему, слушатель Кузнецов, он сказал: «Спросите про клип Оксюмирона».
А.Орехъ
―
Тот, кто убил Марка, который обсуждают все сейчас.
В.Обломов
―
А я не знаю. Что я должен сказать? Я написал, что нужно иметь большое мужество, быть отважным человеком, чтобы вот так публично и открыто рассказать обо всей этой неприятной, противной истории. И мое уважение, конечно. Что тут еще добавить и с чем спорить? Молодец. Передаю ему привет, говорю, что он отважный человек. То есть это важный поступок, по-моему, смелый. Отважный человек. Молодец.
О.Бычкова
―
А вот почему он отважный? Есть такая уверенная позиция. И, мне кажется, что она близка, что нужно заниматься не только феминизмом и защищать женщин, права — это как бы понятно, тут нечего объяснять, это актуально, и там есть много чем заниматься. Но мужчин тоже нужно защищать, говорить об их правах. И говорить о том, что этот патриархат, он бьет не только по женщинам, но и по мужчинам.
В.Обломов
―
А при чем тут патриархат и история, которую он рассказал?
О.Бычкова
―
Ну, при том, что патриархат заставляет мужиков быть не теми, кто они есть на самом деле или вести себя не так, как он считает правильным, а как ему навязывают стереотипы.
В.Обломов
―
Человек выговорился, посчитал правильным. Мне кажется, песня все-таки не про патриархат. Человек посчитал нужным и правильным выговориться, рассказать о своих проблемах, о том, что он считал стыдным. Можно только его за это уважать. Многие боятся, многие живут таким образом и всю жизнь тащат за собой в своем ящике черном, и этот ящик тянет их в итоге на дно и мешает им становиться тем, кем они могут быть. Но опять-таки, я глупо себя чувствую в роли рецензента. Есть автор. У него есть право говорить все, что ему в голову придет и тем образом, каким он считает нужным. Он сделал так, как он сделал. Я могу просто сказать, что то, что я услышал, понравилось и как поступок и это заслуживает уважения. Больше ничего конкретного я сказать не могу, погружаться в их конфликт или что-то еще.
В.Обломов: Мы ничего не нарушаем, существуем в рамках закона и не планируем ничего нарушать
А.Орехъ
―
Смотрите, концерты ваши недавно отменялись, но это известная история, даже на наших волнах это рассказывали. Какая сейчас ситуация? Тут две части вопроса. Потому что одна история — это просто коронавирус, и под ограничения попадают все, а вторая — ваша персональная история, потому что концерты отменялись равно не потому, что социальные дистанции, маски…
В.Обломов
―
У меня отменился один концерт в Питере. Я об этом рассказывал. Там была история… Кто хочет, может найти в YouTube, где я подробно рассказал о том, что случилось. Там звонили из комитета по культуре. В одном клубе, где у нас должен быть концерт, они сказали, что «концерт состояться не должен, или мы пришлем проверку». Потом в другом клубе просто приехали всевозможные органы и все закрыли.Мы надеемся и рассчитываем на то, что… Во-первых, ситуация с концертом в Питере до сих пор не решена. Мы решаем, что делать с ним дальше, как играть и когда. А касательно остального, мы надеемся и рассчитываем, то это проблема только города Санкт-Петербурга и его каких-то трудностей. Я не знаю, какие у них трудности в департаменте культуры. Но мы надеемся, что это только их проблемы. Потому что дальше у нас запланирован, насколько я помню, 27 ноября концерт в Перми. 4 декабря концерт впервые за много лет концерт в Новосибирске. И 29 января у меня в «16 тонн» в Москве, куда я всех и приглашаю. Мы все концерты играем по существующим, действующим правилам, которые существуют, эти ограничения… Мы ничего не нарушаем, существуем в рамках закона и не планируем ничего нарушать. Если концерты можно играть, мы их играем в том виде, в котором НРЗБ разрешила и всё.
А.Орехъ
―
Понятно, есть и гражданское, человеческое отношение к ограничениям. Пандемия, вирус, наверное, необходимо нам в каких-то аспектах быть аккуратнее, в чем-то себе отказывать. Но, с другой стороны, это бьет по шоу-бизнесу, индустрии развлечений, по вам, как по музыкантам. Это то, о чем и Макаревич говорил. В вас в это время кто побеждает: артист, которого лишают заработка, таким образом, или человек, который понимает, что это неизбежно, это, наверное, оправдано, что нужно какое-то время потерпеть, подождать?
В.Обломов
―
Второй человек у вас какой-то дебил. Он очень странный. Потому что смотрите, ответственность за жизнь и здоровье граждан нашей страны и любой страны лежит на правительстве. Правительство задает правила игры, по которым существует бизнес, любой бизнес. И вот правительство, если случается чрезвычайная ситуация в стране, например, какая-то страшная болезнь, которая косила людей пачками, правительство объявляется чрезвычайное положение и начинает брать на себя по закону риски, в том числе, финансовые, начинает спасать людей. Оно прямым текстом начинает заниматься этим самым. Оно спасает людей, спасает жизни людей.Если правительство считает возможным — у нас же демократически выборное правительство, ваша же радиостанция говорила, что даже в интернете были честные выборы, поэтому что мы говорим? — честное правительство говорит: «Концерты и рестораны работать могут». Соответственно, помощи рестораны и концерты, любые заведения не получают от государства, и они предоставлены сами себе. И они работают по ситуации, когда государство разрешает в тех условиях заданных, которые государство им, в общем, и высвечивает. То есть обвинять их в том, что «ай-яй-яй, ты вышел на работу, когда тебе работать разрешили?». Ну, что это такое?
Вообще все претензии по поводу количества заболевших, выздоровевших, работы скорой помощи и так далее нужно адресовать государственной власти, чиновникам, которые задают правила игры. Бизнес тут вообще не при чем. Магазин умирает. Многие магазины, рестораны закрываются, концерты, клубы и так далее. Дело не в том, что есть артист. У артиста есть куча людей, работников, которым он платит зарплату: звукорежиссеры, работники сцены, осветители. В клубах есть официанты, охранники, бармены, повара. Эти все люди должны получать зарплату, работать.
Как только государство говорит: «Нельзя, потому что опасно», они все уходят домой и государство им платит деньги. Так в цивилизованных странах случилось. Государство им начало платить деньги: «Сидите дома пока опасно, я вам заплачу». Вот как случилось с индустрией развлечений, по-моему, в США и Канаде. Они сказали типа: «Закрываемся на год. Просто нельзя. А мы вам будем платить деньги». И все ушли домой. Перенесли концерты ровно на род. Фестивали, все закрылось. Все молча… Честная договоренность. Власть говорит: «Нельзя». — «Хорошо, мы поняли. Нельзя. Вы же нам поможете?» Они говорят: «Да, мы же ваше государство, деньги-то все общие. Мы вам поможем. Беда случилось». В нашем случае, когда они говорят: «Вы можете играть концерты», а потом приходят какие-то люди и говорят: «Как ты посмел?» В смысле, как посмел? Это не ко мне. Как посмело государство разрешить это?
Вы помните, есть закон, по которому — в прошлом году они приняли его — ограничительный во время коронавируса. Никто не обратил внимания, там было написано строчка: «Мероприятия такие-то запрещаются, какая-то заполняемость… А внизу написано черным по-белому: «Не распространяется на государственные мероприятия».
И во время пандемии в 20-м году как раз осенью после поправок в Конституцию, большинство артистов, которые топили за поправки в Конституции и вообще очень хорошо себя проявили, они поехали с турами по городам России. Там были дня городов, какие-то праздники. Это все происходило. В парке «Зарядье» были концерты. У Дениса Мацуева был концерт в концертном зале «Зарядье» осенью 2020 года. Много всякого такого было.
Вот сейчас Петербург типа там ходит, проверяет, сколько там людей в баре сидит. Но у них же были «Алые паруса», мы всем помним. Там внезапно вирус отступил от «Алых парусов». Это же государственное мероприятие было, я так понимаю. То есть вообще все вопросы могут быть… Вот говорят: «Баста виноват». Помните, они решили его обозначить на две недели. У него был концерт в Петербурге. Они сказали: «Баста, как ты смеешь играть концерт?». Там вышли все и начали морализаторством заниматься.
Друзья, были правила, где было написано: 50% заполняемости зала, санитайзеры, перчатки, надписи на полу… Ну, как все эти правила, они же сами их придумали. Все было сделано по этим правилам: перчатки, маски, санитайзеры, через одного посадили. Там ползала было продано. Там заполняемость типа 16 тысяч человек, было продано — 6. Это же они сами разрешили, правда? Проходит концерт, он мне говорят: «Было 6 тысяч человек, прикинь». Ну, так вы сами это разрешили. Сами. Потом говорят: «Баста виноват». Как он виноват? Почему он виноват? Он работал по правилам, он ничего не нарушил. Насколько я помню, он не был даже оштрафован, и никто там не было оштрафован. Потому что правила-то соблюдены.
О.Бычкова
―
Оштрафовали? Напоминает нам Светлана Ростовцева, наш звукорежиссер, которая следит за этой поляной.
В.Обломов
―
Просто ситуация в том, что государство само, по идее, должно этим правилам следовать. Это можно, это нельзя. Поэтому, если государство говорит ресторанам: «Вы можете работать», рестораны будут работать. И этих глупых вопросов, их полно. Они говорят: «Вы закройтесь, но метро не закрывайте».
О.Бычкова
―
Все закройте, а, например, театры работают, а кино — закройтесь!
В.Обломов
―
А кинотеатры закройтесь. А театры, между прочим, плачут все на эту тему. Это на самом деле тоже беда, потому что они им дали то ли 30… какой-то маленький процент заполняемости зала, им сказали — можно. Но дело в том, что при этой заполняемости зала театру тяжело выживать. Они же должны зарабатывать деньги. Там есть расходная часть…
В.Обломов: Нам предлагается верить тем людям, которым верить мы не привыкли
То есть дело не в том, что выходящие на сцену — Олег Меньшиков — должен себе эти деньги в мешок получить и уехать на Мальдивы. Это же не так работает. Или так какой-нибудь еще артист — Сергей Безруков. Там есть большая экономика. В частности, в театре работает гардеробщица, которой надо платить зарплату, а зарплату надо откуда-то брать. И в учреждении культуры много людей работают, которые должны откуда-то брать деньги. Государство, когда не дает им денег, люди пытаются как-то работать. И обвинять их в том, что они работают, это как раз и есть стыдно. Как можно обвинять человека в том, что он пытается выжить?
О.Бычкова
―
Я совершенно с вами согласна в том, конечно, глупо переводить стрелки с властей, которые устанавливают правила, на Басту или на рестораны, на театры или на кого-то. Это понятно. Но когда, например, речь идет о том, что, скорей всего, своему нынешнему сидению за закрытыми дверями мы обязаны, например, в большой степени тем людям, которые не пошли и не привились, то тут очень хочется перевести стрелки, мне, например, меня это бесит.
В.Обломов
―
Я не согласен с этим. Это тоже, в том числе, власть всячески пытается скинуть с себя ответственность. Она скидывает ее то на Басту, то на плохой бизнес, то на рестораны, то на каких-то плохих людей, которые не привились. Это, кстати, довольно лукавая позиция. Я хочу сказать, на вашей радиостанции часто наблюдаю: «Идите прививайтесь!» Это очень лукавая ситуация. Когда ты призываешь формально прививаться, это как правильно. Типа тебе говорят: «Прими лекарство, чтобы не болеть». Ты говоришь: «Ну, это, в общем, правильно, я согласен». А лекарства нет. Ну, потому что формально, что должно было сделать наше государство, которое не пустило заграничные, одобренные ВОЗ вакцины, — единственное, что они должны были сделать за год прошедший, даже больше года, это подать недостающие документы для регистрации вакцины в ВОЗ, а не рассказывать сказки по новостям о том, это политика, не политика…Недавно была новость, в которой ВОЗ на вопрос о том, «когда вы зарегистрируете этот чудесный «Спутник», сказала: «Как только нам передадут недостающие данные. Пропагандисты могут тут же что-то сказать про политику. Но в этой же новости был комментарий министра здравоохранение Российской Федерации, который в октябре месяце 2021 года говорит: «Эти данные мы в ближайшее время им передадим». То есть все это время, когда они говорили: «Да это там затягивают…», они просто были не в состоянии заполнить либо бумаги, либо передать недостающие данные. То есть что, как не регистрация в ВОЗ может внушить доверие человеку в этой вакцине, я не знаю. И вот все люди, которые говорят — при чем я не исключаю, что это рабочая вакцина, что она нормальная, может быть, они ее сперли, может быть, они ее не сперли, я не знаю, как они ее сделали…
О.Бычкова
―
Она очевидно работает.
В.Обломов
―
Я не могу этого утверждать. И меня, конечно, умиляют эти врачи, которые говорят: «Мы врачи, мы знаем…». Ни черта вы не знаете. Вы этот вирус не знали, и вы эту вакцину знаете только по тем публикациям, которые есть в интернете. Врачи ничего не знают про эту вакцину. Есть специально обученные люди в ВОЗ, которые должны сказать: «Эта вакцина хорошая». Потому что, во-первых, авторитет этих людей признается нашей страной, потому что вакцина от коронавируса не первая вакцина, которую мы регистрируем в ВОЗ. Вот эти все вакцины от гриппа, которыми пользуются сейчас в России… Кстати, они не пускают заграничные вакцины от гриппа в Россию сейчас — они зарегистрированы в ВОЗ. Этот «Ультрикс», по-моему, зарегистрировать в ВОЗ.
О.Бычкова
―
А разве его не пускают в Россию? По-моему, его предлагают в частных клиниках, нет?
В.Обломов
―
Вы не поняли. «Ультрикс» — это русская вакцина. А они не пускают иностранные — бельгийскую, французскую. Везде Made in Russia. Но она зарегистрирована в ВОЗ, и с этим нет проблем. То же самое с этим «Спутником». Если вы сами туда подали заявку, то единственное, что вы должны были сделать, это не плодить эту глупые новости с рассказами «Эксперт сказал, вакцина хорошая… Какой-то артист сказал, вакцина хорошая». Это все ерунда, это рассчитано на дурака. Единственный, кто должен сказать, это человек или организация, у которой есть на полномочия.Или они говорят: «Вот аргентинские исследования говорят, что она хорошая». Погодите, какие аргентинские исследования? Или была новость, помните: «ВОЗ приехал на завод в Уфу». И там очень была лайтовая формулировка из серии «Вы вызывает обеспокоенность соблюдение на производстве» и так далее. Сome on! Мы в России живет, мы все знаем, как здесь делается. Что, трудно было в день, когда приходит инспекции, всем надеть маски, вымыть руки, надеть белые халаты, помыть пробирку, тетка, чтобы взяла тряпку, протерла. Серьезно, важный момент. Бедный Соловьев, он теперь должен доказывать, что она настоящая.
Китайскую вакцину, ее в конце сентября… Я видел, кстати говоря, это не секретные данные. Можно зайти на сайт ВОЗ и посмотреть список вакцин, там все в открытом виде. Китайскую вакцину эту…
А.Орехъ
―
Sinovac. И индийскую зарегистрировали.
В.Обломов
―
В конце сентября ее зарегистрировали. У кого-то есть три галочки — у Moderna… То есть когда все, все этапы пройдены. А напротив того, что называется «Спутник V» там везде пояснения: «Недостает данных»
В.Обломов: Многие живут таким образом и всю жизнь тащат за собой в своем ящике черном
О.Бычкова
―
Статус «Все сложно». Да.
В.Обломов
―
И я не очень понимаю, о каком разговоре, что это политика, вообще может идти речь, если люди просто сами не предоставляют данных. Это странно. А, во-вторых, мне непонятно, почему я могу позволить себе, например, рекомендовать эту вакцину к применению. Поскольку я не умею проводить клинические испытания. Я вообще не знаю, что она должна делать, из чего она должна состоять. Я согласен с тем, что лекарства нужно применять, вакцины нужно применять. Это должна быть вакцина, это должно быть лекарство. А лекарство ли это, подтверждения до сих пор нет. То есть нам предлагается верить тем людям, которым верить мы не привыкли, правда? Я не знаю, неужели все верят заявлениям нашего правительства.
О.Бычкова
―
Ну, правительство — это одно, а ученые — это другое.
В.Обломов
―
Какие ученые это должны сказать? Все заявления про эту вакцину делаются владельцем этого института. Этот чувак сказал, что вакцина — во! Вышло 10 новостей на РБК. Он сказал: «Она победит штамп «Дельта».Последнее по поводу всех этих вакцин и здоровья людей. Я новости иногда читаю, я очень внимательно пытаюсь следить за ними. Я помню, что в России зарегистрировали в прошлом мае первое в мире, как тогда сказали, лекарство от коронавируса. Первое в мире было лекарство. Наверное, неделю назад президент России сказа, что вот-вот в России появится первое лекарство от коронавируса.
Я подумал, что я как в фильме Tenet живу как во временной петле. Я тут же вспомнил: был же уже разговор о первом в мире чудодейственном снадобье. Я пошел искать. Оказывается, э то правда, это лекарство было зарегистрировано. Даже обсудили в новостях его высокую стоимость. Даже кто-то его потом разоблачал. Все забыли. НРЗБ, которая нам всем говорит, что вакцина хорошая… Почему, кстати, никто не привьет всех депутатов? Я честно скажу, я думаю, что скорей всего, вакцина работает. Я не могу никого в этом убеждать. Если бы она не работала, они бы не пытались ее зарегистрировать в ВОЗ. Если бы это все было плохо, он бы не пытались это продать. Не неужели, если бы наших депутатов все публично не чипировать, это не привило доверие к этой вакцине?
Смотрите, Жириновский привился, Зюганов (он же в группе риска), он — раз! — эту вакцину
О.Бычкова
―
Ну, молодцы.
В.Обломов
―
Чтобы они все…
О.Бычкова
―
Их, по-моему, на удаленку переводили, которые не привились.
А.Орехъ
―
Без QR-кодов сказали, не пустим.
В.Обломов
―
Или Валентина Матвиенко, она заявление это делала. Она сказала: «Я себе впрыснула что-то в нос». Вы видели этот ролик? И это как-то ее спасет. И вот сидит, представьте себе, россиянин перед телеком, ему говорят: «Надо привиться». Президент говорит: «Я привился, но тебе не покажу».
О.Бычкова
―
Нет, президент еще лучше говорит: «Даже некоторые люди из моего окружения говорят, что они не будут прививаться. Это потрясающе!
В.Обломов
―
«У меня какие-то ученые не прививаются». А человек сидит и думает: «Ага, что-то знает». Потом президент говорит: я не хочу обезьянничать, зачем прививаться на публике. А в трусах в проруби он купался. Я сижу, смотрю телек, пытаюсь понять. Потом показывают Валентину Матвиенко, она говорит: «Я пшикнула в нос себе чем-то». Я прихожу в больницу, говорю: «Можно в нос пшикнуть?» — «Нет, только кольнуть тебя». Но наших же людей не проведешь, правда? И люди так запутались. И вообще вся вина целиком и полностью, что происходит с болезнью в России, на нашем правительстве. Люди здесь не виноваты. Люди, они такие были всегда. У нас есть люди в правительстве, у которых есть полномочия и обязательность заботиться о здоровье наших граждан. И они должны этим заниматься.
А.Орехъ
―
Спасибо! Вася Обломов был, музыкант сегодня персонально ваш. Мы про героев рок-н-ролла и все обсудили.
О.Бычкова
―
Спасибо большое, счастливо!