Купить мерч «Эха»:

Евгений Чичваркин - Персонально ваш - 2020-11-13

13.11.2020
Евгений Чичваркин - Персонально ваш - 2020-11-13 Скачать

А.Нарышкин

15 часов 7 минут. Приветствую всех слушателей и зрителей «Эхо Москвы». Это программа «Персонально ваш». С вами Алексей Нарышкин. И с нами Евгений Чичваркин, бизнесмен, инвестор Hedonism Wines и ресторана Hide в Лондоне. Я приветствую вас, Евгений!

Е.Чичваркин

Добрый день!

А.Нарышкин

Мы работаем не только в радиоэфире. У нас идет трансляция на канале «Эхо Москвы» в YouTube и на платформе Яндекс.Эфира. Можете подключаться к нам, задавать вопросы в чатах Евгению.

Евгений, я с вами хочу начать с ограничений для бизнеса, в том числе, для ресторанного бизнеса. В Москве они вступают в силу с сегодняшнего дня. Под вопросом корпоративы. Ограничений на самом деле много. В Великобритании как это всё выглядит? Как себя чувствует ресторанный бизнес? Потому что, насколько я понимаю, у вас там ограничения еще пожестче, чем в России, в Москве.

Е.Чичваркин

У нас с начала месяца всё закрыто просто. Только на вынос еда.

А.Нарышкин

И вы считаете убытки уже.

Е.Чичваркин

На улице нигде… Да, а что остается делать? Мы же не можем открыться, ослушаться властей.

А.Нарышкин

Я не знаю. Я просто предположил, что вы, может быть, закрыли свои помещения, официанты ушли в какой-то отгул. Но потребность у людей есть вкусную еду, она остается, поэтому люди, наверное, в тех же объемах заказывают это себе домой.

Е.Чичваркин

Нет, объемы раз в десять меньше, собственно, как и в первый локдаун. Нет, мы хотим сохранить основную команду, и у них достаточно большие зарплаты. А большая часть команды находится на такое схеме поддержки зарплаты fair low. Аренду мы тоже платим небольшую часть, но мы тоже платим. То, что мы производим и продаем, по сути, чистое миссионерство и поддержка взаимоотношений с гостями, не более того.

А.Нарышкин

Правительство британское или власти Лондона бизнес в этом случае как поддерживают или не поддерживают?

Е.Чичваркин

Поддерживают. Я был бы рад, если бы они не мешали и не ограничивали. Но они поддерживают, насколько я понимаю, не так уж плохо относительно другого мира. То есть поддержка всех зарплат. Некоторые рестораны полностью перевели всех на это fair low. Они также поддерживают, если банк дает кредит под арендные платежи. Они покрывают 80% проблем, поэтому арендодатель, если у него есть какие-то взаимоотношения с банками, может в целом ограничиться 20% или некоторые вообще не платят аренду никакую. А некоторые, наоборот, сказали: «Половину и нам плевать, открыты вы или нет». То есть это вопрос договоренности.

Здесь есть прекрасный такой налог на аренду, который мы не платим. Уже местный налог, которые там на парки, на вывоз мусора, на вот это всё идет. Да, жить можно, но это небольшие относительно, но убытки.

А.Нарышкин

Но к этим мерам как относятся представители бизнеса — с пониманием все-таки, или где зреет недовольство, негодование? Потому что в той же Франции, когда вводили комендантский час, рестораторы выходили на улицы, возмущались: «Какого черта?! Дайте нам работать!».

Е.Чичваркин

Мы тоже выходили на улицу. Если бы у меня наутро не было вылета к Алексею Навальному в горы, где он отдыхает и восстанавливается, то я бы, наверное, был более дерзок с властями. А так мне пришлось избежать теста. Но свинтили всех вокруг меня и слева и справа. Я был, видимо, слишком представительным. Мне целого офицера выдали, чтобы он меня уговорил. Они были очень, предельно вежливы, предельно: «Сэр, подтвердите прямо сейчас, что вы уйдете, потому что в противном случае мы вынуждены будем надеть на вас наручники НРЗБ вас и так далее. То есть вот так НРЗБ

А.Нарышкин

Подождите. Это вы говорите про полицию? Не дубинкой по голове, руки не заламывали.

Е.Чичваркин

Ну, если бы я плюнул в лица, как анархист рядом со мной, повалили бы на пол и отметелили бы.

А.Нарышкин

То есть повезло. Вас, слава богу, вместе с ним не замели.

Е.Чичваркин

Да нет. Я просто себя вел по-другому.

А.Нарышкин

Полиция в Великобритании всегда четко разделяет и только в случае каких-то конкретных нарушений задерживает? То есть там нет такого, что стоит какая-то толпа — давайте мы всех…

Е.Чичваркин

Нет, бывает… Мент, он есть мент. Если он может проявить власть, он ее проявляет. Иногда не может сдержать себя. И скрытый национализм есть. Они с этим борются. Но предвзятость, она есть. И я здесь судил ментов за необоснованный арест и выиграл. Но я сложный в этом отношении человек.

Е.Чичваркин: Мент, он есть мент. Если он может проявить власть, он ее проявляет. Иногда не может сдержать себя

А.Нарышкин

Но вы их тоже называете ментами. Тут, кстати, день полиции в России отмечали. А для вас, в принципе, всегда это что-то такое… я лучше подальше буду от них.

Е.Чичваркин

Абсолютно. Я советский школьник, поэтому менты для меня до старости всегда…

А.Нарышкин

Что вы можете из Великобритании, где, я повторюсь, карантин гораздо жестче, чем в России, в частности, в Москве, передать нашим, российским бизнесменам, сотрудникам культурных учреждений, на которых тоже ограничения распространяются, как не унывать, где найти позитив? Потому что тот же ресторанный бизнес сейчас остается без корпоративов, и кинотеатры остаются без просмотров на новогодние праздники. Это всё обидно.

Е.Чичваркин

Там, где был протест последний раз, там рядом как раз Covent Garden. И я реально видел артистов балета, которые тоже пришли на протест, потому что они-то зрителей в отличие от русских артистов не видели с 20-х чисел марта. Здесь никаких массовых вещей не открывалось. Здесь открывались рестораны, отели и кафе. Сейчас всё закрыто. И они сказали, что будет закрыто до 5 числа. Судя по распространению этой заразы и по смертности, ничего не откроют.

А.Нарышкин

Евгений Чичваркин в эфире Москвы. Про Навального расскажите. Во-первых, продолжая, может быть, тему с коронавирусом, насколько сейчас по Европе легко улететь из одной страны в другую? Вы же в Германии с ним встречались, я правильно понимаю?

Е.Чичваркин

На Алтае.

А.Нарышкин

На Алтае. Я так и знал, что вы подтвердите ту версию, которую уже озвучивали у себя в Инстаграме. На Алтае. Замечательно! Ну, хорошо. Насколько все равно мир, Европа открыты сейчас для путешествий, насколько это сложно, насколько у вас вызывают понимание те меры, которые принимаются в аэропортах, в самолетах.

Е.Чичваркин

В аэропортах меры, они мне всегда не близки. Это всегда шоу. Оно психотерапевтическое, потому что люди боятся летать. НРЗБ кривые ручки вместо крыльев. Поэтому воспользовавшись терроризмом — по-моему, я это уже говорил — придуманных «Черным октябрем» не без поддержки Советского Союза в 70-х, а потом после 9/11 люди с удовольствием отдали огромную часть своей свободы и позволяют с собой обращаться, как с арестованными за свои же деньги при путешествии на самолетах.

А.Нарышкин

Ну, это вы про рамки обычные, привычнее. А то, что касается коронавируса — тесты, маски, санитайзеры — есть ли это?

Е.Чичваркин

Мы прилетаем куда-то, просят, не просят — мы делаем тест. Прилетаем назад, просят, не простят… То есть количество тестов сделанных у меня, наверное, из вены штук 5, из пальцев штук 10, а соплей моих собрали, наверное, уже раз 15. Мы это делаем, просят или не просят на случай, если потом заподозрят в нарушении карантина, чтобы сказать: «Нет, я все-таки хороший. Я не могут распространять эту заразу». Но если у тебя необходимость есть в перемещении по Европе, это всё можно исполнить.

А.Нарышкин

Про Навального расскажите, что в итоге?

Е.Чичваркин

Он восстанавливается. Прошли 20 километров по горам.

А.Нарышкин

А вы его до этого сколько не видели в личном общении?

Е.Чичваркин

Год с чем-то, около года.

А.Нарышкин

И как он? По горам уже ходили 20 километров.

Е.Чичваркин

Да, да. Он активно восстанавливается. Всё еще сказывается отравление. Эта зараза, конечно, которой его пытались свести со света, совершенно чудовищная. Несмотря на то, что он, конечно, очень сильный человек и начал, слава богу бегать, до этого был тренированный и крепкий… Как прекрасно сказал о не Зюганов, дав просто наивысшую характеристику и суперрекламу ему: «Он как молодой Ельцин, только трезвый».

А.Нарышкин

Боже, до чего мы докатились! Чичваркин в эфире «Эха Москвы» цитирует Зюганова про Навального. Потрясающе.

Е.Чичваркин

Почему? Если человек, не отфильтровав, сказал правду, почему бы его не процитировать?

А.Нарышкин

Вы говорите про последствия от отравления…

Е.Чичваркин

Да, они все еще как бы видны…

А.Нарышкин

Это что: речь, цвет кожи, ходит Алексей медленно?

Е.Чичваркин

Ходит вполне быстро. Бегать еще не совсем может. То есть какие-то вещи с координацией все еще остались.

А.Нарышкин

То есть эта история, мы помним, первое интервью, по-моему, «Шпигель», когда говорили, что берет стакан воды и рука трясется, такой тремор, что ли, присутствует.

Е.Чичваркин: После 9/11 люди отдали огромную часть своей свободы и позволяют с собой обращаться, как с арестованными

Е.Чичваркин

Да, какие-то небольшие последствия еще остались. И я ему всячески желаю восстановления. Голова работает хорошо, самое основное. То есть показатель, я считаю, быстрый саркастический ответ — это прекрасный показатель работы мозга, поэтому есть надежда…

А.Нарышкин

Ну, это самое важно на самом деле. У вас у обоих хорошо голова работает. До чего договорились? Я понимаю, что вы просто вашего соратники увидели. Это хорошо. Вы зафиксировали, что он идет на поправку, наверное, стремительно. А дальше что, есть понимание?

Е.Чичваркин

Знаете, как это… пора вернуть эту землю себе, — решили мы. Будем интеллектуально готовить… НРЗБ какая будет Россия после Путина. Договорились о чем-то приятно. Попишем, обсудим, а потом зачитаем публично.

А.Нарышкин

Никакой конкретики. Но я почему-то не удивлен.

Е.Чичваркин

Я, наверное, не могу отдельно говорить. В общем, мы сравнили наши политические координаты. Они к моей радости стали гораздо ближе… То есть они кардинально ближе, чем они были 9 или 10 лет назад, когда мы встретились в первый раз, и они даже ближе, чем год назад.

А.Нарышкин

Я правильно понимаю, что у вас разговор шел, в том числе о прекрасной России будущего — вот об этом.

Е.Чичваркин

По каким законам должна строиться новая, комфортная, не побоюсь этого слова, великая страна после падения тоталитарного режима.

А.Нарышкин

А то, что вы обсуждали, разве не называется делить шкуру неубитого медведя?

Е.Чичваркин

Нет, мы не делили, мы же для всех.

А.Нарышкин

Ну, как вы не делили? Вы уже как-то мысленно раскроили всё.

Е.Чичваркин

Нет, мы не раскроили. Мы, наоборот созидатели. Не нужно здесь кроить. Кроить и поделить — это как раз к Путину. А построить, создать, удобрить, полить, включить настоящее или искусственное солнце, создать, защитить и обеспечить — это к нам. Нас не надо путать, мы принципиально разные с Путиным.

А.Нарышкин

А с чем вы с Навальным при первой встрече 9 лет назад были не согласны, а с чем вы теперь расходитесь во мнении? Что за противоречия были устранены у вас?

Е.Чичваркин

Вопрос, за который его чаще всего критиковали. То есть если среднего человека с IQ выше среднего, с доходом выше среднего спросить, то многие скажут, что он достаточно левый, что он всё поделит как раз и всё у всех отнимет, что бизнесу будет плохо и так далее. То есть это основное возражение, которое является заблуждением. И ответ на это возражение нужно будет подробно описать, например.

А.Нарышкин

Если бы вы были начальником штаба Алексея Навального, и он бы шел на выборы, вы бы как Навального продавали?

Е.Чичваркин

Через подробную программу. Описать программу по каждому виду деятельности, как оно будет. То есть вплоть до готовых законов принятых, которые вступают в действие как только. НРЗБ Что-то в виде декретов, что-то в виде конкретных законов — то, что уже можно описать сейчас. Нормы, ставки и так далее — это же никто не мешает НРЗБ. Какие цифры налогов будут и как они будут администрироваться. В состоянии несколько человек, которые любят свою страну и в состоянии считать, это описать и сделать публичным.

А.Нарышкин

Я, может быть, вызываю непонимание наших слушателей, почему так долго на Алексее Навальном…

Е.Чичваркин

Это нормально.

А.Нарышкин

Это нормально. Я привык уже, тем более. Евгений Чичваркин у нас в эфире. Вы уверены, что с Навальным нужно обсуждать этот образ России будущего? Просто когда ты смотришь на комментарии наших чиновников, того же Сергея Нарышкина, который говорит про сакральную жертву, комментируя отравление Алексея Навального, когда ты слушаешь Сергея Лаврова, который говорит…

Е.Чичваркин

Они все пойдут под суд. Большинство из нынешнего чиновничества останется достаточно надолго в очень комфортной по европейскому уровню трехзведочной гостинице тюремного типа. Их вообще не нужно слушать. Они прошлое нашей страны.

А.Нарышкин

Нет, они. Может быть, прошлое прошлое, но они ближе к нам здесь, в Москве, простите, при всем уважении, чем вы с Навальным в Берлине и в Лондоне. Не хотел вас задеть, но…

Е.Чичваркин

Сейчас да. Меня нельзя задеть.

А.Нарышкин

Это хорошо, да.

Е.Чичваркин

Задеваются только те, кто хотят быть задетыми.

А.Нарышкин

Вы уверены, что с Навальным надо это обсуждать? Потому что он для российского истеблишмента максимально несистемный человек. И сложно представить, что его на каких-то демократических процедурах здесь изберут и пустят во власть.

Е.Чичваркин

Вы знаете, на дня произошел окончательный раскол в либертарианской партии. С той частью партии, которая ко мне обратилась и с которой я исторически общаюсь, я и с ними обсуждаю это. Я считаю, что и либертарианцам нужна программа. Должны быть описаны и план действий и жизни. И я с ними также это обсуждаю. У меня есть видение моей любимой страны. И я считаю, что оно идеальный путь именно к общему процветанию. Не к военной мощи, не к гордости за полет маленького железного шарика в 57-м году вокруг земли, а к процветанию в каждой семье, в каждом доме вблизи от Москвы, вдали от Москвы, к комфорту, к защищенности, к нормально работающей судебной системе, к нормально работающей банковской системе, к той самой базовой западной нормальности, в которой хочет жить всё молодое, образованное поколение России.

А.Нарышкин

Василиса Коварная просит у Чичваркина спросить…

Е.Чичваркин

Василиса Коварная?

А.Нарышкин

Ну, такие у нас пользователи, да.

Е.Чичваркин

Это собирательный образ русских сказок. То есть это все-таки произошло так: Кощей не отдал царевну и это, видимо, их дочь.

Е.Чичваркин: Никаких неприкосновенностей никому. Всех под суд

А.Нарышкин

Возможно. Не пытайтесь это осмыслить. Это еще самый лайтовый вариант из того, что вы можете встретить.

Е.Чичваркин

Это самый лайтовый, что я могу произнести.

А.Нарышкин

«Спроси у Чичваркина про неприкосновенность и болезнь гаранта». Про Путина — то, о чем писали британские СМИ, в том числе, упоминая Валерия Соловья…

Е.Чичваркин

Не-не, всех под суд! Никаких неприкосновенностей никому. Всех под суд. И все, кто совершал преступления против личности, на мой взгляд, должны быть осуждены.

А.Нарышкин

Так вы транзита не дождетесь, Евгений, если не будет никаких гарантий и неприкосновенности не будет. Все мы с вами состаримся, будем седые и дряблые, песок из нас будет сыпаться.

Е.Чичваркин

В 2003 году в Грузии тоже не дождались транзита. Зашли в парламент — поменяли власть. Без единого трупа, кстати.

А.Нарышкин

Вот эти вопросы здоровья Путина, насколько лично вас занимают?

Е.Чичваркин

Я искренне желаю ему как человеку ни от чего не страдать, долгих лет жизни, крепкого здоровья, потому что столько, сколько он должен будет рассказать следователям прекрасной России будущего — это на много-много томов уголовного дела.

А.Нарышкин

Вы так говорите, как будто у вас уже там, среди бутылок в вашем заведении затесалась папочка: «Дело Владимира Путина». Для Гааги, как говорят.

Е.Чичваркин

Нет, моя компетенция как-то связана с экономикой. А те, у кого компетенция связана с юриспруденцией, те и будут заниматься. Рано или поздно, очно или не очно, посмертно или не посмертно, все равно будет осужден. И либо мы, либо наши дети обо всем узнают.

А.Нарышкин

У нас в эфире Евгений Чичваркин, бизнесмен, инвестор Hedonism Wines и ресторана Hide. Это программа «Персонально ваш». Алексей Нарышкин с вами. Мы работаем в радиоэфире и YouTube, на платформе Яндекс.Эфир. Присоединяйтесь, смотрите нашу трансляцию, пишите нам в чате, вопросы задавайте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всё сказал. слушаем новости и рекламу, через несколько минут мы вернемся.

НОВОСТИ

А.Нарышкин

Продолжается программа «Персонально ваш» в эфире «Эхо Москвы». Мы работаем в радиоформате, мы вещаем еще в YouTube на канале «Эхо Москвы» и на площадке Яндекс.Эфира. Алексей Нарышкин с вами. И с нами Евгений Чичваркин, бизнесмен, инвестор Hedonism Wines и ресторана Hide в Лондоне.

В чем фишка Трампа? Почему по-прежнему огромное количество американцев за него голосуют?

Е.Чичваркин

Давайте вспомним, что произошло в 17-м году. Поддержка у него была уже 30 с чем-то процентов, что для американского истеблишмента катастрофа абсолютная. И что они сделали — они подрезали налоги. Они поняли, что, так как огромное количество людей играет в инвестиции НРЗБ, участвуют в неком инвестировании, то если они будут последовательно надувать цифры на бирже и сделают так, что корпорации могли больше зарабатывать и быть более высоко оцененными, то, во-первых, возвращаются деньги, что здорово, падает безработица, и при нем она была рекордно низкой, если мы помним.

И какой он ни был чудак — а он заносчивый чудак, — он всю жизнь строил в отличие от остальных людей в американской политике, которые всю жизнь балаболили. Этот человек реально создавал всю жизнь. Какие бы он резкие вещи не говорил, как бы не популяризировал непопулярные, стыдные вещи, которые неполиткорректные, циферки-то считать он умел. И поэтому на самом деле чуть не выиграл. Мы понимаем, что ему не так много не хватило.

Мое личное отношение. Я бы, наверное, поддержал его, если бы он не заигрался с тарифами. Я считаю, что власть на него повлияла плохо. Поэтому абсолютно логично, естественно, что власть поменялась. Всегда приветствую, если власть меняется.

А эйфория, связанная с Байденом, понятно, скоро пройдет, потому что левак, он и есть левак. То есть это абсолютно здесь деваться некуда. Как девушка Робин Гуд будет брать у богатых и давать бедным.

А.Нарышкин

То есть вы бы на месте американцев голосовали все-таки за Трампа?

Е.Чичваркин

Они мне оба омерзительны. Только из-за того, что мой личный интерес, связанный с винный трекингом через Атлантику, я бы голосовал за Байдена. Мне было бы жалко всех тех, чья карьера закончится или не наберет нужной глиссады из-за того, что они обязательно устроят ограбление богатых. Ну, они просто по-другому не могут, они так устроены.

Леваки, они все двух видов. Есть голосующие идиоты и сволочи с флагами, которые эту идею привносят людям, потому что людям подсознательно из-за неуверенности в себе, из-за какой-то внутренней нечестности зачастую хочется жить за чужой счет. И людям, которым хочется жить на пособия, за чужой счет, чтобы их поддерживали… Это же естественно, когда человек молодой, у него ничего нет, ему государство может как-то протянуть руку помощи или как у Камалы Харрис поставить табуреточку, чтобы он доятянулся и увидел этот дивный новый и прекрасный мир. Всем же этого хочется, правда? Вот мы вам дадим табуреточку.

А то, что эта табуреточка, она не берется ниоткуда, и она сделана мозгами, деньгами тех людей, которые созидатели, об этом говорить не принято, об этом говорить постыдно и так далее.

В общем, все разочарования у нас впереди. Но то, что тарифов, скорей всего, не будет и у них это в программе есть — мой коллега один выискал это, — и мой личный бизнес, вероятно, будет чуть лучше из-за этого. Хотя еще раз говорю, я был бы гораздо, наверное, более рад, если какие-то более приятные лица был. То есть это выбор из двух зол, из худшего.

А.Нарышкин

Евгений Чичваркин у нас в эфире. В Великобританию, если можно вернемся, хотя это относится к любой стране, с которой у России хоть какие-то отношения. Есть такая организация Россотрудничество, которую возглавляет Евгений Примаков, внук того Примакова. Слышали ли вы, живя за границей, что-нибудь об этой организации? Потому что она же вроде как про налаживание связей, поддержку соотечественников, бизнес и так далее. Что вы знаете о ней? Тут просто скандал небольшой. Может быть, маленький.

Е.Чичваркин

А что с ними? Опять кокаин провезли или что?

А.Нарышкин

Тотальный диктант. Вы знаете, это инициатива, когда диктуют текст. Автор приглашается. И в разных странах, в том числе, в России пишут все вместе дружно этот диктант.

Е.Чичваркин

Я помню, да.

А.Нарышкин

Пригласили Дмитрия Глуховского поучаствовать. Он написал текст. А в итоге Россотрудничество отказалось поддерживать тотальный диктант. Потому что, как говорят, Глуховский, как будто слишком русофобен, поэтому не можем поддерживать. Хотя официально об этом не говорится.

Е.Чичваркин

Я не знал про это. Глуховский не русофобен. Та книжка, которую я прочитал, практически мою параллельную возможную судьбу «Текст», она абсолютно говорит о том, что он глубоко переживает за то, что происходит в стране.

Тотальный диктант, я помню, это была прекрасная инициатива. К тому же здесь дети плохо говорят. Русский язык непростой. В школой им не занимается никто толком, и дома зачастую не занимаются, поэтому дети здесь разговаривают уже смешно. Через какое-то время смешно, больно и грустно. Россотрудничество, кого они взяли в настоящие шпионы, каких-нибудь неспособных шпионов, вот они там околачивают груши.

А.Нарышкин

То есть, объясните. Не понял.

Е.Чичваркин

Мне кажется, что понятно, что они все на контроле у каких-нибудь спецслужб. Они не настоящие шпионы, а такие, которые не отличники и четверочники пытаются пролезть поближе к властям и секретам, а также разузнать, что здесь делают люди уехавшие. А шпионы троечники, мне кажется, там сидят и пишут отчеты.

А.Нарышкин

Как интересно.

Е.Чичваркин

Это так кажется.

А.Нарышкин

Я был в полной уверенности, что это дела соотечественников, какие-то дружественные связи, открывать культурные центры. А вы говорите, что там шпионы и какие-то недоагенты работают наши. То есть те же самые работники СВР, которые только плохо учились.

Е.Чичваркин

Да-да. Я нынешнего посла не знаю. Вот предыдущий посол, вот он точно, когда учился, он точно отличник. Он такой прямо интеллектуальный, интересный. Как-то на балете он подошел, и мы почти час разговаривали. И мне было странно, что посол разговаривает со мной.

А.Нарышкин

А почему послу с вами не разговаривать? Вы что, прокаженный какой-то, Евгений?

Е.Чичваркин

Ну, конечно. Я toxic.

А.Нарышкин

Это вы в России toxic, а там вы не toxic вполне.

Е.Чичваркин

И друг и подруга моя сказали: «Ну, наверное, он либо уходит, либо его увольняют». И точно, через несколько месяцев он уходит.

А.Нарышкин

Это вы про Яковенко.

Е.Чичваркин

Да, приятный. Несмотря на то, что…

А.Нарышкин

А то, как вы охарактеризовали то же самое Россотрудничество, — не говорит ли в вас какая-то паранойя, что везде агенты, они шпионят за нами?

Е.Чичваркин

Нет, они не шпионят за нами, они осваивают деньги, делают какие-то мероприятия. Иногда детишек собирают, какие-то вечера, там дети поют, играют на чем-то. Осваивают свои три копейки. И всё.

А.Нарышкин

Евгений Чичваркин у нас в эфире. Про силовые структуры я хочу вас спросить. Слышали наверняка кейс Артема Дзюбы. Я думаю, не стоит на нем долго сидеть и обсуждать, потому что так такая история по части обнародования самого этого видео, она понятная…

Е.Чичваркин

Я хочу сказать, что тело каждого — это дело абсолютно личное. Кто это выложил абсолютная скотина. Те, кто эти тиражировал, еще большая скотина. Кто показывал по телевидению, трижды скотина. Но самая мерзотная скотина — это которая отстранила от соревнований. Это просто фарисейство в высшей степени.

Все занимаются тем же самым, что и Дзюба тогда, когда захочется, и в общем, каждый… как он хочет. Я ненавижу фарисеев. А еще я ненавижу, когда все собираются дружить против кого-то. Любая травля… для меня… Когда там в школе собиралась, я был объектом травли. У меня всегда вызывает агрессивную… мне хочется агрессивно воспрепятствовать этому. Я пытаюсь убрать весь мат из внутренней переписки, поэтому такое косноязычие.

А.Нарышкин

А вы сталкивались в школе с тем, что сейчас называется буллинг, когда вот вместе накидываются?

Е.Чичваркин

Да.

А.Нарышкин

А если это не секрет, не какая-то серьезная травма, что это было, какой повод? Это было давно. Можете рассказать, наверное.

Е.Чичваркин

Я толстый, неловкий и достаточно неприятный на язык человек. Вот все вводные есть. Я командой не умею, строем не умеют, все вместе чтобы куда-то — не умею. Я думал, что это у меня какая-то болезнь, а потом я понял, что это предмет для гордости, что я не могу строем.

А.Нарышкин

Сами вокруг все козлы.

Е.Чичваркин: Эйфория, связанная с Байденом, понятно, скоро пройдет, потому что левак, он и есть левак

Е.Чичваркин

Нет, они не козлы. Но просто в советской парадигме было правильно, когда общество, группа или двор тебе объясняет за жизнь: ты должен быть таким и никаким другим. Это вот азиатское в нас. Если ты не ровно такой же — не в шортах, штанах и так пострижен, то тебя на всякий случай надо побить.

А.Нарышкин

То есть даже до рукоприкладства доходило.

Е.Чичваркин

Ну, конечно, естественно.

А.Нарышкин

Евгений, а как вы потом от этого отходили? Эта проблема, она же с годами не меняется, не важно, Советский Союз или путинский строй. Это вообще, может быть, не Россия, это проблема всего мира.

Е.Чичваркин

Меня папа в 9 лет ответ на бокс, в секцию бокса. И надо отдать должное тренеру… Это очень старый человек, если он жив, этот тренер. И он сразу после первой же тренировки задал такой вопрос: «Как ваш сын учится?» Папа сказал: «На все пятерки». Он говорит: «Вы знаете, я не приму его в секцию бокса, потому что голову ему отобьют, так как у него реакции никакой». «А как же сделать из него мужика?» — спросил папа. «Отдайте его на борьбу. Хотя, может быть, уши поломают, но будет цела голова». И меня отдали на борьбу.

А.Нарышкин

Серьезно? Вы борьбой занимались?

Е.Чичваркин

Да. Ну, не профессионально, просто в секцию ходил.

А.Нарышкин

Но уши у вас целые. Вы либо операцию делали, либо плохо занимались борьбой.

Е.Чичваркин

Да я плохо нанимался борьбой. Я в общем-то, себя берег.

А.Нарышкин

Так это тоже интересно. Обидчиков вы просто скручивали, пробивались в партер к ним и валяли их по земле?

Е.Чичваркин

Да, да.

А.Нарышкин

И всё. И так уважение завоевали.

Е.Чичваркин: Они обязательно устроят ограбление богатых. Ну, они просто по-другому не могут, они так устроены

Е.Чичваркин

Я не был в каком-то особом уважении. Я был отдельно все равно ото всех.

А.Нарышкин

Но чморить все равно перестали.

Е.Чичваркин

Ну, в каком-то… 14-15 лет я уже в целом мог ответить, поэтому да.

А.Нарышкин

Опасный типа Евгений Чичваркин.

Е.Чичваркин

Вообще нет.

А.Нарышкин

Уже нет.

Е.Чичваркин

Вообще нет. Опасности заключается в том, что когда ты считаешь, что кто-то не такой, и ты проявляешь инициативу, что «ты не такой, как все в стае» — вот это опасные типы. А я… Вот вокруг да хоть голыми пляшите, мне фиолетово.

А.Нарышкин

То есть мы говорим фактически о самообороне, поэтому здесь какие-то упреки в агрессии…

Е.Чичваркин

Да.

А.Нарышкин

Про фарисейство. Мы чуть в сторону от Дзюбы отошли. Хотя вас про ФСБ спросить еще. То, что уволили журналист, который позволил себя ублажать во время закрытой летучки, планерки, журналист New Yorker…

Е.Чичваркин

Но он же не знал, что не выключена. Он же не специально это сделал.

А.Нарышкин

Конечно. А по части реакции Черчесов поступает также неумно, как и редакция, увольняя сотрудника опытного многолетнего?

Е.Чичваркин

Да, это все чистое фарисейство. Скажем так, наверное, к сотруднику прессы у общества запрос может быть чуть выше, хотя я, честно говоря, не знаю… Да нет, это дело каждого. Если бы он это делал специально, вопросов бы не было.

А.Нарышкин

Слушайте, вот вы в подсобке увидите, как у вас ваш повар, су-шеф или официант наяривает, извините…

Е.Чичваркин

Там, где еда для гостей или там, где…

А.Нарышкин

Давайте без подробностей! Просто на рабочем месте.

Е.Чичваркин

Это принципиальный вопрос. От этого может быть гипотетически кому-то плохо или нет. Ну или не плохо, а задеть чьи-то чувства или нет?

А.Нарышкин

Ну, вы зайдете в подсобку — там продукты все вдалеке — всё это увидите. Оно вам на фиг. Вы будете травмирован. Но вы-то взрослый мужик…

Е.Чичваркин

Я не буду травмирован.

А.Нарышкин

А можно ли вообще от этого травмироваться, а потом раздувать скандал?

Е.Чичваркин

Если человек забыл закрыть дверь и это его подсобка, и там нет продуктов — ну, это одно. Если это его девиация, и он ждет, когда кто-то войдет — это вопрос? Потому что девиация может повлиять на гостей. Я смотрю исключительно, как это может повлиять или не повлиять на гостей. Если это закралась какая-то ошибка в системе, ему скорее будет стыдно, он напишет е-мейл, извинится, может быть, со стыда уволится сам. Потому что здесь в целом свои чувства… если тебе кто-то просто нравится, люди годами сказать не могут, а уже такое…

У нас был в «Евросети» случай, когда ночной охранник смотрел ночью много всякой порнухи. И одна из наших нецелованных девушек смущалась потом сидеть, потому что это был ее стол, ее рабочее место. Конечно, будучи тогда очень молодыми и неразвитыми, по этой девушке все обшутились, как только смогли. Но охраннику тот фон и те шутки, которые были… Мы как руководство вообще никак не влезали, потому что охранник понял, что надо как-то свою личную жизнь обезопасить. Все всё поняли. Это не то, что нужно регламентировать, если это не происходит специально.

А.Нарышкин

Не взял ее потом в жены?

Е.Чичваркин

Если человек с нарушениями ходит и открывает плащ в метро — то в целом с таким человеком нужно постараться работать, чтобы этого не происходило. Это может быть признаком гораздо большего набора каких-то нарушений и непонятно, что он исполнит раньше.

А это произошла оплошность. Господи, я не знаю, есть люди в возрасте, которые не могут какую-то физиологию сдержать. Ну, что теперь сделать? Ну вот произошла оплошность. Прости человека, если он не хотел этого сделать. И едем дальше.

А.Нарышкин

Едем дальше, но у нас минута осталась. «Фонтанка» пишет, что Дзюба неофициально обратился в ФСБ со всей этой историей. Его шантажировали со всей этой историей, требовали 5 миллионов долларов. Притом, что это даже больше, чем его годичный контракт.

Е.Чичваркин: Глуховский не русофобен. Он глубоко переживает за то, что происходит в стране

Вы бы на его месте, что бы сделали, деньги бы выплатили или пошли бы к силовикам?

Е.Чичваркин

На месте того, что случилось, я бы включил YouTube и целый час подробно всем объяснил, что произошло, что мое тело — это мое дело, что абсолютно нечестно лишать работы. И если еще произошло вскрытие и нарушение, — это как раз то, для чего и существуют правоохранительные органы. Понятно, что так как там нельзя никого ограбить и никого запытать и замучить, они, скорей всего, заниматься этим не будут, к сожалению. А в прекрасной России будущего — будут!

А.Нарышкин

Спасибо огромное! Евгений Чичваркин, бизнесмен, инвестор Hedonism Wines и ресторана Hide в Лондоне сегодня был гостем программы «Персонально ваш». поставьте нам лайки под трансляцией в YouTube на канале «Эхо Москвы».

В 16 часов — программа «На пальцах» с Ириной Воробьевой и Андреем Коняевым. В 17 часов — «Особое мнение» Николая Сванидзе и в 19 часов Дмитрий Глуховский, писатель. Спасибо огромное. Алексей Нарышкин был с вами. Счастливо!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024