Александр Невзоров - Персонально ваш - 2016-09-21
А.Соломин
―
15.07 в российской столице. Алексей Соломин и Алексей Нарышкин начинают свой дневной «Разворот».
А.Нарышкин
―
Здравствуйте!
А.Соломин
―
В этом часе программы «Персонально ваш» и традиционно с нами Виталий Дымарский. И Александр Невзоров, главный герой этой рубрики.
В Дымарский
―
Мы на месте.
А.Невзоров
―
Да, мы в «Гельвеции», где вечером должен быть Венедиктов.
В Дымарский
―
Здесь все готовятся к этому.
А.Невзоров
―
Да, это новость номер один. Билеты все уже проданы, но я вам могу открыть небольшой секрет: здесь настолько очаровательный и разумный персонал, что если вы умеете строить глазки и говорить жалобным голосом…
В Дымарский
―
То вам подставят стул.
А.Невзоров
―
То что-нибудь все равно какое-нибудь местечко выгореть может. К примеру, вы когда-нибудь пробовали кастрировать аксолотля?
А.Соломин – Я
―
нет, честно говоря. Многих пробовал…
А.Невзоров
―
Второй Леша тоже не пробовал.
А.Нарышкин
―
Нет-нет.
А.Невзоров
―
Дело в том, что у аксолотля уникальная способность к регенерации органов, и сколько его не кастрируй, все равно тестикулы, грубо говоря, яйца отрастут. И примерно такая же история с «Гельвецией»: зал вроде бы и маленький и все билеты проданы…
А.Соломин
―
Но при желании…
А.Нарышкин
―
Александр Глебович описал свой способ попадать на различные мероприятия, когда нет денег или билеты уже закончились, правильно?
А.Невзоров
―
Я не буду же вам возражать, потому что у нас слишком мало времени для пространного возражения, но…
А.Нарышкин
―
При встрече вы мне напомните обязательно.
А.Невзоров
―
Мне сложно сказать, потому что я ведь не светский человек и сам никуда не хожу.
В Дымарский
―
Александра Глебовича повсюду возят.
А.Нарышкин
―
Мероприятия сами приходят к вам.
А.Невзоров
―
Бессмысленно говорить про концерт в Москве 30-го числа…
В Дымарский
―
Ваш концерт
А.Невзоров
―
Чего говорить? Там билеты уже все проданы, но там, насколько я знаю, такой номер, как в Гельвеции, уже не пройдет. Там не аксолотль, там гораздо более сложная структура.
В Дымарский
―
Еще можно, по-моему, попробовать купить билет на декабрьский вечер.
А.Невзоров
―
На декабрьский и еще что-то там есть, по-моему. Поехали, друзья мои дорогие! Что у нас? Вы, конечно, ходите про выборы.
А.Соломин
―
Ну, безусловно, да. Самая громкая тема.
А.Невзоров
―
Вы, конечно, хотите постонать по этому поводу…
А.Соломин
―
Нет, мы уже отстонали свое.
А.Невзоров
―
Отстонали. А вы помните Илью Фадеевича?
А.Соломин –
―
Ээ…
А.Нарышкин –
―
Аа… нет.
А.Невзоров
―
Оба не помните.
А.Нарышкин
―
Да и Дымарский тоже не помнит.
А.Невзоров: Составчик думы превзошел все босхианские фантазии, которые могут быть
А.Невзоров
―
Был такой Илья Фадеевич Цион, который был учителем Ивана Петровича Павлова по физиологии. Вот Илья Фадеевич в свое время, когда учился за границей, наведывался сюда, в Россию. И когда только тема вообще каких-то выборов – а это первая половина 19-го века, ближе уже к самой середине, ближе к 60-м годам стала популярной в Европе, Цион подговорил одного из знакомых помещиков, чтобы тот провел у себя выборы: выберут ли барина крепостные крестьяне?И хотя крестьянам было предложено множество симпатичных кандидатур, они, как вы легко догадываетесь, выбрали барина – это понятно. Другое очаровательно: Илья Фадеевич пишет в своих письмах, по каким причинам был избран именно крепостными крестьянами их барин. Было два аргумента. Во-первых, когда он бил сапогом по лицу какого-то дворового человека, он выбил всего 3 зуба. «А когда порют, - объясняли крестьяне, - то делают это по-божески, до костей мясо не пропарывают».
А.Соломин
―
То есть милосердный.
А.Невзоров
―
Да, на этом основании они, конечно, все голосовали за барина.Вообще, произошла чудесная и восхитительная ситуация. Я не понимаю, почему все так повесили носы, почему все так загрустили от результатов выборов, почему это вдруг воспринимают как личную трагедию, что в думе будет Милонов, Бортко…
Во-первых, у нас есть основания для переименования партии все-таки в «Пещерную Россию», и с огласитесь, ей это очень пойдет. И вот эта партия «Пещерная Россия» - да, безусловно, она будет доминировать, да, безусловно, кошмар усугубится. Да, все это будет, но это все можно было воспринять как некий такой трагический для России симптом ее полной несовместимости с современностью.
Хотя, если мы вдумаемся и внимательно посмотрим в то, что произошло, то увидим, что «Пещерную Россию» поддержала – ребята, держитесь за стулья – примерно 15% населения Российской Федерации.
В Дымарский
―
Там 25 вроде считали.
А.Невзоров
―
25 миллионов, 25,6. Это примерно от 110 миллионов населения голоспособного – 15%. То есть со всеми этими, окружающими «Пещерную Россию» маргиналами типа коммунистов и ЛДПР, там наберется ну, 20%, но вот эти 80% должны бы были сильно насторожить власть. И дело ведь не в том, что Шнур дал блистательную раз и навсегда характеристику любых кандидатов в депутаты.
В Дымарский
―
Какую же?
А.Невзоров
―
Ну, как, вы не слышали его песню? «Выборы-выборы, кандидаты -…».
А.Соломин
―
Нехорошие человеки.
А.Невзоров
―
Не нехорошие человеки, а то что начинается на букву «П». Дымарский так на меня смотрит, что не знает явно.
А.Невзоров
―
Дело же не в этом, а в том, что эти 80% испытывают некое брезгливое недоумение по поводу того, что надо идти принимать участие в совершенно противоестественном придурочном процессе, где, с одной стороны, «Пещерная Россия», а с другой стороны, оппозиция, которая сильно напоминает по консистенции чего-то такое диарейное, трусливое и неубедительное…
А.Нарышкин
―
Это вы про Григория Алексеевич и его команду? Зачем так? Сколько борется за ценности демократические.
А.Невзоров
―
Ну, вот он так борется, что не хочется к этим ценностям иметь вообще никакого отношения.
А.Нарышкин
―
А вы знаете, что он теперь без госфинансирования остался? Это же тоже грустно.
А.Невзоров
―
Какая бедняжка! Вы рассчитываете на то, что я сейчас начну лить слезы? Нет, не начну. Мне помешает Дымарский, который меня вовлечет в другой разговор.А.Невзоров: Давайте будем Шнуром маркировать все яркое, смысловое и резкое, что есть в жанре современной песни
В Дымарский
―
Нет, не буду вам мешать лить слезы или не лить слезы… а я хочу вот, что спросить. Вы говорите, что власть должна быть настороженна я по поводу…
А.Невзоров
―
Конечно.
В Дымарский
―
Такое ощущение, что власти считают, что у нее развязаны полностью руки.
А.Невзоров
―
Результаты-то, на самом деле, реально трагические. Потому что, если мы видим 80% страны в оппозиции – а это реально так ,потому что, если люди не приняли участия в этом балагане, значит, они к этому балагану соответствующим образом и относятся. А та так называемая поддержка, которая есть, она не только рук не развязывает, она, я бы сказал вообще ничего не развязывает.Не случайно умнейший человек – преклоняюсь перед Владимиром Владимировичем - он ведь тут недавно посещал заводы и фабрики.
В Дымарский
―
Да, было дело. «Калашников», по-моему.
А.Невзоров
―
И посетив, именно там он нашел время и место сказать., что самое главное для нас – это любить ближнего. И ведь как прав! Действительно, в России принято любить ближнего именно из «калашникова». И Россия любит ближних своих в основном из «калашниковых». И распространяет любовь в виде «калашниковых» всяким негритянским диким племенам, которые не в состоянии овладеть премудростями М-16 (другой винтовки, более популярной). Это очень, я бы сказал, нежный и понятный намек.
В Дымарский
―
Владимир Владимирович был в очень хорошем настроении, шутил. Судя по всему, его выборы полностью удовлетворили.
А.Невзоров
―
Я думаю, что у него просто еще в этой эйфории не было результата задуматься над тем результатом, который он получил. Результат далеко не такой радостный. Но, вообще, переживать не стоит. Да, действительно, составчик думы, я бы сказал, превзошел все босхианские фантазии, которые могут быть. Но я всегда говорю: ребята, кошмар должен быть концентрированным. Всегда легче работать с концентрированными кислотами, с каким-то абсолютным злом, нежели со злом, которое могло быть разбавлено милыми, ничего не решающими фигурами типа Шлосберга, который, как вы догадываетесь, у меня такой во всем политическом спектре единственный любимец. Поэтому все в порядке.
А.Соломин
―
Вот, чтобы добавить, сделать более концентрированным…
А.Невзоров
―
Поэтому все в порядке. Как говорится во французской пословице: А ля хер ком а ля хер. И, следовательно, все надежды на дальнейшее выправление ситуации….
В Дымарский
―
Слушайте, здесь нас Вася Уткин поправляет.
А.Нарышкин
―
Вася Уткин поправляет?
В Дымарский
―
Да.
А.Соломин
―
У меня есть вопрос от Василия Уткина к вам, но это попозже.
В Дымарский
―
Вот он пишет, что песня «Выборы-выборы» вовсе не Шнура, а Леши Кортнева.
А.Невзоров
―
А это не важно. Исполнял Шнур. Вот, знаете, как про Копейкина. Я как-то водит ребенка в Русский музей и для удобства ему объяснял: «Знаешь, давай ты будешь лучше считать, что все картины написал Копейкин». Труднее всего дались Копейкину картины Айвазовского, потому что нарисовать такое количество воды, ничем не разбавленной, было мучительно сложно.
В Дымарский
―
Ну, еще есть «Мишки в сосновом бору», там тоже как-то трудно Копейкина автора…
А.Невзоров
―
Поэтому давайте будем Шнуром маркировать все яркое, сочное, смысловое и резкое, что есть в жанре современной песни.
В Дымарский
―
А какой вопрос от Уткина?
А.Соломин
―
Попозже чуть-чуть, пожалуйста. Про выборы сейчас, чтобы не размывать тему, а делать ее более концентрированной… В Тверской области, например, депутатом стал некий депутат Антон Секиржицкий, у которого в бюллетене – вы, наверное, знаете, что сейчас по закону требуется указывать все прежние судимости, даже если они закрыты - непосредственно в бюллетене, когда избиратель ставит галочку, он имеет возможность ознакомиться со всем, так сказать, бэкграундом своего кандидата. Так вот он выбрал Антона Секиржицкого, у которого там, в бюллетене написано, что у него имелась судимость по статье изнасилование. Почему это происходит?
А.Невзоров
―
Вероятно потому, что он в процессе изнасилования выбил не больше трех зубов. Это такая же история, как была отмечена Ильей Фадеевичем Ционом, который был до этого дня вам не знаком, а теперь знаком близко, по поводу того, как крепостные выбирают себе барина. В конце концов, это мы с вами растленные цивилизацией и какой-то наукой, вкладываем в изнасилование отрицательный смысл. Не забывайте, что есть вполне себе живые слои общества, которые понимают, что это часть и признак мужественности и даже то, чем, может быть, и гордится.
В Дымарский
―
Гордится ли Петербург тем, что он рекордсмен: а) по явке – самая низкая, и б) самое, может быть, неприятное – по нарушениям. В ЦИКе говорят, что безобразий через край в Петербурге.
А.Невзоров: Выборы и должны идти с нарушениями – с подтасовками, каруселями, вбросами, хамством – на то они и выборы
А.Невзоров
―
На этот ЦИК не угодишь.
В Дымарский
―
Ну, там Элла Александровна старается.
А.Невзоров
―
Ведь все равно все решают аулы. И скромный маленький Петербург вряд ли в состоянии…
В Дымарский
―
Спорить с аулом под называнием Москва?
А.Невзоров
―
Да нет, есть же еще всякие высокогорные и прочие селения, где была 88-процентная явка просто потому, что не все избиратели дошли до участка.Что касается нарушений, я на это вообще не обращаю внимания, они меня не беспокоят. Выборы и должны идти с огромными нарушениями – с подтасовками, с каруселями, с вбросами, с хамством – на то они и выборы. Это же очень агрессивная, активная ситуация.
А что касается низкой явки – ничего подобного, потому что все те, кто в Питере были обязаны голосовать, то есть всякие государственные люди – курсанты, зэки, пациенты психушек, бюджетники, которым пригрозили, роженицы – всех, кого могли заставить это сделать, всех заставили. В этом смысле Санкт-Петербург на высоте.
А уж то, что касается свободных, не крепостных, ну, вероятно, они и не захотели идти и понимали, что конкурировать с аулами все равно бессмысленно.
В Дымарский
―
Александр Глебович, а вы видели Кадырова?
А.Невзоров
―
Кадырова я неоднократно видел.
В Дымарский
―
А в доспехах?
А.Невзоров – А
―
а, да, видел! Волшебная история. Когда появился Кадыров в доспехах, и вся русская, российская пресса завыла в едином счастливом вое, что Кадыров переоделся в доспехи Ильи Муромца, древнего русского богатыря.
А.Соломин
―
Но похож, кстати, чисто внешне.
А.Невзоров
―
Потом выяснилось, что это национальный чеченский доспех, который был воссоздан с какого-то века специально для этого случая для Кадырова. Но здесь, как всегда. Мы напоремся на маленькую неприятную подробность, что никогда никаких национальных систем вооружения никогда никаких национальных лат в России, собственно говоря, никогда не было и взяться ниоткуда не могло. Это ответ на вечную загадку: почему на шлеме Александра Невского надписи по-арабски: «Аллах и быстрая победа»; почему на шлемах всех выдающихся древних русичей тоже обязательно какие-то магометанские письмена.Поймите, до 16-го века так называемая Московия была структурным подразделением Орды татаро-монгольской, и никакой воинской самостоятельной культуры возникнуть не могло. Разумеется, все копировали и все перенимали. И поэтому, увидев на Кадырове чеченский доспех, все решили, что это доспех древнерусский, а оказалось, что ничего удивительного в этом нет.
А что касается Кадырова, то он видите, как пафосничает-то? Имеет на то все основания.
В Дымарский
―
Еще один вопрос петербуржский, хотя, я думаю, имеет значение общероссийское. Здесь у нас будут создавать патриотическую комиссию, вернее так: Совет по воспитанию патриотизма. И кто бы, вы думали, туда войдет? Представители РПЦ, ЗВО – это Западный военный округ, - и УФСИН.
А.Невзоров
―
Ага! Поп, солдафон и тюремщик. На самом деле, это три основные компоненты российского патриотизма. Ведь что имеет в виду власть, когда говорит: «Будьте патриотичны!», чего добивается этими призывами? В переводе это означает: «Будьте покорны, будьте послушны нам». Потому что в России власть всегда ставит знак равенства между собой и некими интересами России и государства, полагая, что эти интересы абсолютно идентичны. И тот, кто послушен патриотическому долгу, тот на самом деле послушен тюремщикам, попам и солдафонам. Это все, что требуется.Поэтому это вполне здоровое и естественное желание власти лишить себя ряда проблем и обеспечить себе то самое послушание, которого сейчас в эпоху интернета, в эпоху хипстерства, в эпоху свободы, в эпоху 80%, который так красиво и гордо положили пенис на все эти выборы. Это столь важно, и я вполне понимаю власть и вполне понимаю его беспокойство. Только, что называется, вряд ли что получится.
В Дымарский
―
Нет, эти советы, мне кажется, мало что решают. Там он вроде будет признан координировать усилия всех государственных органов по воспитанию патриотизма…
А.Невзоров
―
Это заявленная, декларируемая цель, а в результате будет воспитание ненависти к слову патриотизм во всех последующих поколениях. Я думаю, что благодаря усилиям этих госорганов, мы надолго избавимся от проблемы под называнием патриотизм.
В Дымарский
―
По поводу хипстерства и свобод. Смотрите, что произошло с Носиком. «Пакет Яровой» и его интерпретация в виде предложения ФСБ…
А.Соломин
―
Подождите, давайте не путать, отдельно поговорим. Это важные истории всё.
А.Невзоров
―
По поводу Носика отдельно выделю. Читал, то, что он написал по поводу суда над ним. Блестяще умно, блестяще мужественно, очень хладнокровно и очень профессионально. Если где-то и есть какие-то политики, о которых мы не знаем и которые могли бы потрясти нас трезвостью взгляда на реальность и личным мужеством, то, как выяснилось… Поверьте, он мне не родственник, мы даже не знакомы, я впервые услышал о нем недавно, поскольку я человек хотя и не интернетный, но с каждым разом признаюсь в своей неинтернетности со все большим стыдом, потому что понимаю, что в этом тоже есть пещерность и никак это меня в реальности не украшает – но реакция Носика на произвол над ним блистательная и достойна занесения, что называется в анналы.И поймите, милый Дымарский, дело не только в наезде на Носика и дело не только в наезде на свободы. Важно, как эти свободы отвечают. Эти свободы умеют отвечать, эти свободы не потеряли голос. Эти свободы не потеряли мужества Не надо эту кислую физиономию…
В Дымарский
―
Как же свободы не потеряли мужество, не потеряли голоса? Вы же сами только что говорили про выборы, когда 80% молчали – все, кого вы записали в оппозицию.
А.Невзоров
―
Они не молчали. Они, скажем так, презрели – это несколько другое. Я тоже не хожу на выборы, но я не делаю этого, поверьте, не из трусости, а я не понимаю, почему я должен принимать участие в том процессе, который должен естественным образом происходить сам собой.
А.Невзоров: Кто послушен патриотическому долгу, тот на самом деле послушен тюремщикам, попам и солдафонам
А.Соломин
―
Потому что у вас выбора нет.
А.Невзоров
―
Есть мир, и мы, прежде всего, живем в мире и по его законам и по принципам его развития. Почему мы должны, за то, чтобы участвовать в нормальном процессе развития и соучастия во всемирной жизни, идти и заполнять какие-то идиотские бюллетени за каких-то, как справедливо высказался Шнур, тех самых лиц нетрадиционной политической ориентации.
Я.Широков
―
Подождите. Вот история с Носиком - его, по счастью, еще не посадили и, надеюсь, не посадят – она чему учит? Если машина тебя хочет прессовать и прессует, надо сопротивляться и громче вопить о таких моментах?
А.Невзоров
―
Поймите, машина всегда хочет. Вот, почему вы думаете, что изобретен какой-то способ защиты от воздействия этой машины? Эта машина хочет всегда. Это как спятивший полоумный мартовский кот, который сует в любую дырку. Вот она все равно будет пытаться прессовать. Вопрос в ответе, вопрос в способности к ответу, к смеху, к умению презирать это все. Посмотрите, в Северной Корее на официальном уровне…
В Дымарский
―
Только хотел вас спросить… У нас тоже скоро запретят сарказм.
А.Невзоров
―
На официальном уровне запрещен сарказм, любые саркастические намеки в отношении к власти. Это симптом того, как эта вся френченосная гопота, которая нынче возглавляет эту несчастную, многократно изнасилованную страну – Северную Корею, – до какой степени ей страшно, до какой степени она понимает, на каком раскаленном стуле она сидит и как сильно будет дымиться ее задница, а потом разгорится чудовищным пламенем вплоть до реактивного огня и неизвестно, куда ее выкинет и закинет.Ведь вы поймите, сопротивление развитию бесполезно, бессмысленно. Можно выставить против развития, против движения цивилизации хоть сто милоновых, но она пройдется по ним своими сапогами и не оставит даже мокрого места. Зря вы сейчас Дымарский скептически…
В Дымарский
―
А почему? Кто мешает? Вот запретили сарказм… По КНДР ничто НРЗБ.
А.Невзоров
―
Да подождите вы хоронить КНДР.
В Дымарский
―
Я не хоронил. Зачем же?
А.Невзоров
―
Я думаю, что как раз, чем наглее и глупее выходки власти, тем ближе развязка.
В Дымарский
―
Но 70 лет они живут так и развязки не видно.
А.Соломин
―
Во-первых, не 70.
В Дымарский – С 50
―
го года, да? 66.
А.Соломин
―
И как раз люди, которые, кладут, давайте скажем, болт, на все происходящее - это пример северокорейцев как раз.
А.Невзоров
―
Я выразился гораздо деликатнее, черт возьми! Ну, хорошо, давайте мы введем термин птеригоподий – это половой орган акул, или антеридий. Вот, какой вам больше нравится?
А.Соломин
―
Без разницы, в принципе.
В Дымарский
―
Давайте оставим хотя бы болт для соблюдения приличий.
А.Невзоров
―
А птеригоподий и антеридий – как раз очень правильные синонимы.
А.Соломин
―
Пока разбирались в терминах, подошло время новостей. Нам нужно прерваться прямо сейчас на несколько минут. Программа «Персонально ваш». Здесь, в Москве – Алексей Соломин, Алексей Нарышкин. В Санкт-Петербурге – Виталий Дымарский и Александр Невзоров. Буквально через несколько минут мы вернемся.НОВОСТИ
А.Нарышкин – 15
―
35. Мы продолжаем. «Персонально ваш» сегодня Александр Невзоров. Рядом с ним в Санкт-Петербурге, в отеле «Гельвеция» Виталий Дымарский. Здесь, в московской студии «Эхо Москвы» - Соломин и Нарышкин, оба Алексеи.Слушайте, Александр Глебович, забыли вас поздравить с вашим новым депутатом ЗакСа. Он молодой, 21-летний элдэпээровец Виктор Сысоев. Слышали про такого?
А.Невзоров
―
Нет, не слышал пока.
А.Соломин
―
Самый молодой депутат.
А.Нарышкин
―
Замечательное интервью.
А.Невзоров
―
А, который честно сказал, что он собирается заниматься ничем.
А.Невзоров:Можно выставить против движения цивилизации сто милоновых - она пройдется по ним и не оставит мокрого места
А.Нарышкин
―
Да-да-да. Который предложил репортеру «Фонтанки» придумать свою программу самостоятельно.
А.Невзоров
―
Замечательно! Это свидетельство того, что в выборах участвовали как раз те люди, которые было совершенно безразлично, кого выбирать и которые готовы были под маркой «Пещерной России» выбрать кого угодно.
В Дымарский
―
Он футболист.
А.Нарышкин
―
Я только хотел добавить. История получила продолжение. Понятное дело, что вы еще хлебнете, наверное, в Санкт-Петербурге с этим депутатом. Жириновский говорит, что перевоспитают они этого 21-летнего депутата. Просто он объясняет в интервью телеканалу Life: «Это молодое поколение, и они очень быстро стали самостоятельными. Просто смутился человек». Так что зря там Дымарский говорит, что это футболист…
В Дымарский
―
Нет, я очень хорошо к спортсменам отношусь, я не могу к ним плохо относиться даже в силу семейной истории.
А.Нарышкин
―
Я знаю, да.
А.Невзоров
―
А я не отношусь к ним никак. Мне, честно говоря, все равно.
А.Нарышкин
―
У него, кстати, и мама – Любовь Егорова – знаменитая лыжница, олимпийская чемпионка.
А.Невзоров
―
Да и ладно. Чего мы обсуждаем?
А.Нарышкин
―
И тоже, кстати, депутат Государственной думы.
А.Невзоров
―
Да и хорошо. Давайте лучше перейдем к поповедению. У нас сегодня - «сегодня» я говорю условно - в эти дни два замечательных святых, которые должны служить образцом для подражания. Это эталоны человеческого поведения, которые предлагает нам церковь. Во-первых, сегодня у нас (либо сегодня, либо вчера, либо завтра) – некто Иоанн Новгородский. Вот был такой святой, который прославился тем, что ему удалось запереть в рукомойнике демона. И этот демон плескался, и вся братия собиралась и прикладывала к рукомойнику ухо, потому что демон бесновался и плескался. Но демон отомстил Иоанну Новгородскому, потому что в келье у Иоанна Новгородского стали обнаруживать женское бельишко и всякие вещи. А на недоуменные вопросы Иван Новгородский говорил, что «это мести демона, который, таким образом, мне мстит за заточение в рукомойнике».
В Дымарский
―
Это такая версия «Старика Хоттабыча».
А.Невзоров
―
Кончилась история тем, что количество дамских вещей в келье превысило всякие приличия. И новгородцы, вытащили его, связали Иоанна, посадили его на плот и отправили по течению Волхова, как на странно, прямо в объятия канонизационной комиссии, которая тоже решила, что такого святого именно и недоставало.
А.Соломин
―
Знаете, вопрос какой остается? В связи с большим количеством одежды, которая появлялась у него в келье, вопрос: куда он девал дев? Если он демона в рукомойнике запер, а дев-то куда сплавлял?
А.Невзоров
―
Да, к тому же еще, в общем, концентрированная серная кислота еще не была открыта. Удивительно. Но, поскольку в житии об этом ничего не сказано, мы не имеем право додумывать.А второй святой, он более знаковый…
А.Нарышкин
―
Более святой.
А.Невзоров
―
Более страшный. Это некто Иосиф Волоцкий. Это человек, с которого началась российская инквизиция, потому что именно при Иосифе Волоцком… он прославился полной свирепостью даже, кстати, по отношению к собственной матери, которая тоже, будучи монахиней, приползла в монастырь Иосифа Волоцкого и просила у сына свидания. Сын ей отказал под предлогом того, что ни одна женщина не должна переступать порог монастыря.Но дело даже не в этом. Это его проблемы, его личной жизни.
Но вот с него тогда пошла традиция сожжения и пыток инакомыслящих. Дело в том, что именно при Иосифе Волоцком впервые в России в те годы возникло что-то похожее на свободомыслие, на желание читать книжки и их переводить. Тогда это называлось «новгородская ересь». Но после, для того, чтобы придать этому свободомыслию наиболее омерзительный окрас, ее обозвали «жидовской ересью». И, по сути, это было просто уже настоящее, естественно, в рамках религии вольнодумство, которое могло бы открыть России дороги и в реформацию и какие-то хорошие, настоящие пласты познания хотя бы в рамках церковщины. Это тоже возможно, как ни странно. То есть в очень многих странах познание шло – и философское и гуманитарное – именно этим путем. Не важно, каким путем - важно, что шло.
Вот Иосиф Волоцкий как раз сделал все, что бы тех, кто осмелился переводить, читать книжки, начали бы жечь, пытать, отрубать носы, отрубать руки. И вот, скажем так, его можно считать и родоначальником русской инквизиции, которая была и была представлена, поверьте, в достаточном объеме; и родоначальником теории, что церковь должна купаться в роскоши. Потому что одним из основных пунктов представления Иосифа Волоцкого о прекрасном, было то, чтобы у церкви было как можно больше земель и имущества.
В Дымарский
―
Наш слушатель, между прочим, вносит вклад в поповедение. Евгений из Пензы пишет: «Этот обычай на Руси зовется с тех пор…»
А.Невзоров: Если дети будут сколько-нибудь знать об астрономии, религиозная зараза к ним уже просто так не пристанет
А.Соломин
―
Осторожно.
В Дымарский
―
Естественно. Скажем так: «Попал как хрен в рукомойник».
А.Невзоров
―
Понятно.
В Дымарский
―
Продолжаем поповедение.
А.Невзоров
―
У нас там, конечно, висит эта вся история с Грозовским, но мы трогать ее не будем.
В Дымарский
―
Не будем пока. Там какую-то комиссию общественную создают.
А.Невзоров
―
Когда появится, скажем, абсолютно следственная ясность. Но нам ее и не надо трогать, потому что тут в Томске совсем, в общем, уже доказательно и однозначно все-таки попик очередной отпедофилировал девочку то ли 10-ти, то ли 12-ти лет. Девочка пела в церковном хоре вся из себя на таких голубых глазах, ребеночек пришел помогать протирать иконки и петь в хоре. Тут же нашелся какой-то попик, который бодро ее отпедофилировал, и сейчас возбуждено уголовное дело. Это Томск. Я думаю, что такие случаи будут возникать, как только падут оковы, как только в отношении РПЦ будет дана отмашка государственным СМИ, количество история с педофилами в церкви будет значительно больше, чем у католиков.
В Дымарский
―
Но тем временем государство продолжает передавать РПЦ объекты, недвижимость, я бы сказал даже. И Сампсониевский собор, построенный, кстати говоря, 300 лет назад во славу и в честь победы под Полтавой. Все документы сейчас вроде готовы или почти готовы…
А.Невзоров
―
Ну и что, что под Полтавой? Ну и что, что 300 лет назад?
В Дымарский
―
Главное, что передают РПЦ очередной объект. И сейчас, собор, по-моему, входит в музейный комплекс Исаакиевский собор.
А.Невзоров
―
Возможно. Пусть по этому поводу цапаются музейщики с попами. Они все равно уже давным-давно спелись и серьезного сопротивления музейщики не оказывают.
В Дымарский
―
Ну, как? Оказывают, неправда.
А.Невзоров
―
В конце концов, судьба того или иного культового здания меня, честно говоря, мало беспокоит. Ведь поймите, почему существует рынок религиозных услуг в России – потому что есть желающие платить, есть способные платить, есть люди, готовые оплачивать произведения всех этих магических, мистических действий, все это пение, всю эту нестриженность, антисанитарию в виде причастия. Если этот рынок есть, пусть существует по своим саморегулирующимся законам. Если есть молитвенное здание – так отдайте вы его этим верующим. Вот вам за каким чертом это Сампсониевский собор?
В Дымарский
―
Почему? Если это музей, я туда приду, а если это не музей, я туда не пойду. Вот и всё.
В Дымарский
―
Ну, значит, одним музеем в вашей жизни будем меньше. Я надеюсь, Дымарский, что мы еще увидим музей атеизма в Казанском соборе. Вот тогда мы с вами туда сходим вместе. Я думаю, это будет неплохой день.
А.Нарышкин
―
Есть замечательный повод у Александра Невзорова похвалить сегодня нового министра образования Ольгу Васильеву. Она сегодня пообещала, что она вернет астрономию в школьную программу. Правда, она не уточнила, когда это произойдет, но вот на сто процентов, она говорит – вот сто процентов, появиться. Пожалуйста, хвалите.
А.Невзоров
―
Феерически лицемерное заявление.
А.Нарышкин
―
Почему?
А.Невзоров
―
По одной простой причине. Поймите, профессиональный астроном, ученый не в состоянии преподавать астрономию в школе. Для того, чтобы вернуться к преподаванию астрономии, необходимо будет в течение несколько лет готовить педагогический штат, Необходимо будет направлять на…
А.Соломин
―
Марс?
А.Невзоров
―
На профподготовку и на переучивание откуда-то взявшихся педагогов, которые теперь будут вынуждены нелепые и тяжелые для них слова типа эксцентриситет или флоккулы спикулы…
А.Соломин
―
Так надо этим заниматься или нет?
А.Невзоров
―
Вообще, конечно, астрономия – это основа правильного мировоззрения. И если дети будут много или, по крайней мере, хоть сколько-нибудь знать об астрономии, понятно, что никакая религиозная зараза к ним уже просто так не пристанет, с такой легкостью, с какой она пристает сейчас. Конечно, это великолепное дело, но я подозреваю, что дама лицемерит в надежде на то, что выяснится, что это абсолютно невозможно.
В Дымарский
―
Я помню, когда после полета Гагарина это был главный аргумент у Хрущева, он говорил: «Вот видите, Гагарин слетал, никого там не увидел – Бога нет».
А.Невзоров
―
Глупейший довод, который нельзя было приводить, который дискредитировал атеизм, достойный Хрущева, его тапок, его кукурузных початков и вообще всего этого бреда.
В Дымарский
―
А вот смотрите, по поводу веры. Вот Федор Конюхов хочет установить крест, знаете где? В Мариинской впадине.
А.Невзоров: Пропаганда сепаратизма – преступление, вне зависимости, где сепаратизм совершается: здесь или на Донбассе
А.Соломин
―
В Марианской в падине.
А.Нарышкин
―
По Фрейду оговорка у Дымарского.
А.Невзоров
―
Мариинская впадина – это у нас театр такой есть.
В Дымарский
―
А я Мариинская сказал? Я прошу прощения.
А.Невзоров
―
Мариинская впадина – для бюджетных денег вы были точны.И, конечно, это желание является откровенным свинством. Потому что надо понимать, что какой-то странный турист на дне Марианской впадины, желающий там водрузить крест во имя как бы собственного тщеславие и непонятных убеждений, занимает чье-то место. Возможность опуститься в Марианскую впадину настолько дорогое, драгоценное для исследователей…
В Дымарский
―
А это возможно теоретически?
А.Невзоров
―
Это, вообще, несколько раз делали. И это делал даже Камерон. Это ведь было несколько экспедиций.
В Дымарский
―
Кусто, нет?
А.Невзоров
―
Многие делали. Это важнейшая вещь. Но допустить, что какой-то турист бородатый и со странными религиозными представлениями займет место в Марианской впадине, которое могли занимать в этот момент ученые, исследователи морского дна, поверьте, там есть что исследовать, поскольку это одно из самых неизвестных для нас в мире мест.
А.Нарышкин
―
Подождите, но мы же в космос отправляем туристов и считаем, что это признак какого прогресса, признак того, что инфраструктура на Земле готова к тому, что простые люди – их тренируют, и они могут отправляться как обыкновенные люди…
В Дымарский
―
Очень простые люди, которые платят по несколько миллионов долларов.
А.Невзоров
―
Во-вторых, они там, в общем, не занимают ничьего места, потому что…
В Дымарский
―
Космос бесконечен.
А.Невзоров
―
Нет, надо понимать, что они летают достаточно близко. Все это называется космосом весьма условно, что это не так далеко кармановской линии. И называть это всерьез космическими полетами… Это все, грубо говоря, окрестности Земли.
А.Нарышкин
―
В любом случае дальше, чем впадина.
А.Невзоров
―
А вот Марианская впадина – это важнейшая… Какое дальше? Какое дальше, дорогой мой? Сравните высоту орбит средних и глубину Марианской впадины.
А.Соломин
―
11 километров, по-моему.
А.Невзоров
―
НРЗБ Вы получите глубину Марианской впадины гораздо превышающую дежурные орбитки.
А.Соломин
―
У нас самолет – 10 километров у них эшелон, высота.
А.Невзоров
―
Но проникновение в Марианскую впадину гораздо более трудоемкий и важный процесс, чем любой этот стандартный даже суборбитальный какой-то полетик. Поэтому очень жалко, если туда этого бородача пустят.
А.Соломин
―
Разрешите обещанный вопрос от Василия Уткина.
А.Невзоров
―
Уткина уважаю, да.
В Дымарский
―
Давай быстро просто про переворот в ЛНР, о котором говорит Игорь Плотницкий. И что-то произошло с музеем Новороссии.
А.Невзоров
―
Здесь в Питере был обыск и оперативные действия в так называемом музее Новороссии. На самом деле, это такой грязный подвал, где всякие атрибуты и всякие сувениры с бандитского Донбасса…
А.Нарышкин
―
А вы там были?
А.Невзоров
―
Как сказать… был. Я, по крайней мере, видел все фотографии и видел все видеозаписи. Меня этот вопрос, как вы знаете, интересовал. Но надо сказать, что, может быть, для кого-то в России стало доходить, что если сепаратизм - это преступление - а именно по российским законам сепаратизм является преступлением, вот как, например, убийство является преступлением - пропаганда убийства вне зависимости от того, где оно совершается – здесь, в Турции, в Мозамбике или в Америке – в равной степени преступление. И пропаганда сепаратизма – это тоже преступление вне зависимости от того, где этот сепаратизм совершается: здесь или на Донбассе.И вот все сторонники донбасских уголовников, они сейчас окажутся весьма в двусмысленном положении перед законом, потому что они – проповедники сепаратизма. И не случайно оперативные действия производились в так называемом музее ДНР.
А что касается переворота, поймите, из-за чего все началось? Все началось из-за того, что возникла возможность на какой-то территории запустить, прежде всего, руки в национальное хранилище украинского банка. Вы же понимаете, сколько там было денег и понимаете, как можно было эти деньги делить и делить их достаточно долго. Это не всегда легкая работа – делить деньги. Поэтому вполне понятно, между делящими возникают периодически разногласия, которые заканчиваются пулей теменной или затылочной кости. Давайте к Уткину…
То есть там нет переворота. Там никакой подоплеки.
В Дымарский
―
Плотницкий говорит, что даже он не исключает, что ведут… в Россию…
А.Невзоров
―
И правильно не исключает. Какой догадливый дяденька.
В Дымарский
―
Что это даже, может быть не Украина, а Россия.
А.Невзоров
―
Я надеюсь, что он со своей догадливостью недолго пробегает.
А.Соломин
―
Вопрос от нашего слушателя Василия Уткина. «Вот интересно, - пишет он, - узнать, что Александр Глебович, как хакер, думает о русских флибустьерах, - далее он ставит запятую и пишет – то есть, наоборот».
В Дымарский
―
Что флибустьер думает о хакерах.
А.Невзоров
―
Я флибустьер информационного моря, но, насколько я понимаю, хакеры занимаются немножко другим делом. Но у меня они ничего, кроме симпатии глубочайшей и уверенности в том, что им нужно продолжать совершенствовать собственное ремесло, конечно, не возникло. Я всегда за все подобное. Не будем маркировать это каким-нибудь дурацким, ничего не значащим словом «плохой». Я всегда за это.Когда меня спрашивают, можно ли читать чужие письма, я говорю: «Нет, читать чужие письма ни в коем случае нельзя, но можно перлюстрировать».
А.Соломин
―
То есть ФСБ, которая хочет дешифровывать вашу переписку, в общем, тоже у вас не вызывает какого-то отторжения?
А.Невзоров
―
Нет. У меня не вызывает никакого отторжения по одной простой причине: у меня нет переписки, поскольку у меня, в отличие от вас всех, нет ни электрического адреса, ни аккаунта в соцсетях, вообще, ничего нет.
А.Нарышкин
―
И телефон проводной, да, как раньше?
А.Невзоров
―
Нет, телефон у меня не проводной. Я даже умею писать эсэмэски.
В Дымарский
―
А порносайты смотрите?
А.Невзоров
―
Нет, а что с порносайтами?
В Дымарский
―
Запретили.
А.Невзоров
―
Что, мы больше не увидим лица Яровой и Жириновского?
В Дымарский
―
Нет.
А.Невзоров
―
Ай-яй-яй-яй! Как же мы будем жить дальше?
В Дымарский
―
Ну что, будем жить дальше или как? Дорогие друзья, завершаем?
А.Соломин
―
Да. Виталий Дымарский из Санкт-Петербурга с Александром Невзоровым. В московской студии - Алексей Нарышкин и Алексей Соломин. Всем спасибо!