Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Ирина Петровская - Особое мнение - 2004-05-24

24.05.2004

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Я приветствую по телефону обозревателя газеты 'Известия' Ирину Петровскую. Здравствуйте, Ирина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Добрый вечер, Матвей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Давайте мы сделаем, как планировали. Мы тут совмещает приятное с полезным. Уж не знаю, что приятное, что полезное. Сначала ваш комментарий по поводу этой телевизионной недели, что произвело наибольшее впечатление. Потом наши радиослушатели по телефону 203-19-22, только телефонные звонки, потому что идет пока голосование игры 'Просто брокер', а потом ваше резюме, мы вас наберем минут через 15 минут. Ира, вам слово.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Неделя выдалась не особенно выдающаяся, поскольку ничего из событий отметить не могу. Скажу про свои впечатления о сериале 'Бальзаковский возраст'. Как нам заявляли, что это некий аналог 'Секса в большой городе'. На самом деле пока серии, которые прошли, показались мне чрезвычайно глупыми, оторванными от жизни. И если второе название этого 'Бальзаковского возраста' 'Все мужчины сво:', то мне кажется, что логичнее, о всяком случае пока, есть основания для второго названия 'Все бабы ду:'. Это всегда обидно, когда ты видишь, что люди, представленные на экране, живут какими-то надуманными проблемами, а точнее и проблемы нет никакой, а только лишь одно желание каким-то образом найти, схватить, привязать мужика.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ира, может быть, не было настроения, не почувствовали жанр?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно предположить, что один вечер не было настроения, но совсем без настроения, честно сказать, я не живу. Нет, мне хотелось почувствовать жанр, мне казалось, что это может быть хотя бы забавно. А это даже не забавно. По моему ощущению, как-то весьма глуповато. И на контрасте. Я в прошлый раз анонсировала, если помните, такой прекрасный, как выяснилось, потому что я не все видела, сериал 'География русской любви'. Это сериал о русских женах, обычных женщинах, которые в разное время по разным причинам оказались в разных странах. Причина-то одна - они вышли замуж за иностранца. И вот как по-разному сложились их судьбы. Это три фильма. О женщине русской, которая вышла за китайца-коммуниста, прошла все ужасы культурной революции вместе с ним. Муж погиб, а она, 8 лет просидев в одиночке, осталась жива, растит своих китайско-русских детей и внуков, удивительно достойная женщина и достойная судьба. Потом знаменитый человек, Тонино Гуэрра, который тоже женился на московской в свое время девушке Лоре. Удивительная по атмосфере картина, тоже, между прочим, про то, как русская женщина, оказавшись в чужой стране, сохраняет корни, сохраняет историю своей страны, как-то очень достойно проживает там свою жизнь. Третий фильм о девушке, которая вышла за вьетнамца. Там как раз счастья нет, но есть тоже судьба и есть ощущение, что ли, как вышло, так вышло. И тем не менее она достойная жена своему вьетнамскому мужу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Т.е. эти девки 'не сво:' и мужики 'не ду:' и не наоборот.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ни мужики 'не сво:', хотя там в некоторых случаях есть этот оттенок, ни тем более 'бабы не ду:'. Вот так бы я сказала.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Я напоминаю, что Ирина Петровская у нас сейчас по телефону, поскольку мы вот тут смещали эфир, но тем не менее нашли возможность, чтобы переговорить с Ириной в ее рубрике 'Персонально ваш' по понедельникам. Сейчас через 2 минуты мы будем слушать радиослушателей, которые будут говорить, какие передачи на них произвели позитивное или негативное впечатление на этой неделе. Скажите, Ирина, еще два слова по поводу информационных программ. Безусловно, без этого нельзя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поскольку не было каких-то очевидных важных событий, то, в общем-то, информационные программы были такими же, как всегда. Поэтому ничего особенного я выделить в информационных программах не могу. Я, пожалуй, выделю вот еще что, тоже на контрасте скажу. Была 'Школа злословия' в понедельник, гостем был Владимир Соловьев, телеведущий. А в воскресенье был фильм о Валентине Леонтьевой. Знаете, в чем для меня потрясение? Вот Леонтьева, даже не стоит говорить о том, какую роль она сыграла для нашего телевидения, кем она была. И мы видим: мало сказать, что пожилую женщину. Мы видим, что на склоне лет, после всех вот этих достижений и заслуг она живет едва ли не нищенски. Там в конце есть эпизод, когда ей приносят какие-то деньги от какого-то фонда, и она говорит: какое счастье, иначе мне практически нечего есть. Вот в этом ужасная, мне кажется, роль нашего телевидения, так быстро забывающего тех, кто делал его. Не просто забывающего, а практически выкидывающего из поля своего зрения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Это не телевидение, это, наверное, конкретные люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Телевидение тоже.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ирина, а какой институт должен был помнить о ней, какой институт должен был заботиться о ней. Ведь нет же Союза телеграфистов, как Союза кинематографистов. Есть Союз художников, Союз журналистов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, правильно. Но мне кажется, что Леонтьева, которая сделала славу все-таки Первому каналу (а Первый канал - он правопреемник советского Центрального телевидения), была бы достойна того, чтобы Первый канал изыскал некоторые возможности хотя бы для финансовой поддержки, не говоря уже о некоторой доли тепла, которого тоже заслуживают наши телевизионные ветераны. А что касается Владимира Соловьева, то тут было удивительно, что человек, который искренне говорит о том, что он прирожденный ведущий, что у него миссия нести людям представление о том, что есть добро и зло, что правильно, а что неправильно. Мне кажется, что дамы-ведущие его очень красиво допросили, если можно так сказать, и очень точный какой-то образ его в результате вырисовался из этой программы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ирина, спасибо вам большое. Вы сейчас слушаете наш эфир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я стою на месте и слушаю, т.е. сижу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - В конце программы мы вас набираем. Просто сейчас наберем звонки радиослушателей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тогда я слушаю, как все радиослушатели, с эфира.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, вы услышите, что наши радиослушатели думают по поводу эфира этой недели. Только по эфирному телефону 203-19-22 ваши мнения о телепрограммах этой недели. Желательно не только ругать, но и хвалить, если, правда, есть за что хвалить. Итак, первый телефонный звонок.

НАТАЛЬЯ - Событие 'Евровидение' это не этой недели, но, может быть, вы поддержите мое возмущение. Руслану невозможно ни услышать, ни увидеть. Она подняла настроение. Это новые ритмы. Это что, заговор нашего шоу-бизнеса? Вы поддерживаете, Матвей, мое возмущение? Я смотрела 'Евровидение' до конца, своим близким, знакомым я советовала обратить внимание на Руслану, но нигде не могут они поймать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - А где они ловят? Вот где вы ловите?

НАТАЛЬЯ - Я смотрю телевидение с 22 часов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Какой канал? Вот для того чтобы вам поймать эту Руслану из этой Украины, которая великую Россию так опустила, наверное, вам нужно включить не 1-й канал, где негоже показывать Руслану, чтобы унижать великое российское достоинство, а наверное, специализированные музыкальные каналы, типа MTV или 'Муз-ТВ'. Вы пробовали это делать?

НАТАЛЬЯ - Я с 22 часов кручу каналы, когда прихожу с работы. Я, Матвей, слушала ваше замечательное эссе по поводу 'Евровидения':

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Подождите. Вы эти каналы смотрите или нет?

НАТАЛЬЯ - Я смотрю, но это же невозможно: Я смотрю, переключаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Наташа, я разделяю ваше возмущение по поводу того, что замечательную Руслану не показывают в информационной программе 'Время', по РТР в 23 часа. Действительно, конечно, надо бы показывать. Тут вы абсолютно правы. Я, может быть, с меньшей долей возмущений, но вашу точку зрения разделяю. Да, действительно, это верно, это было хорошее выступление. 203-19-22.

БОРИС - Я хочу сказать свое мнение по поводу вот этого фильма, о котором говорила г-жа Петровская. Я как раз прихожу домой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вы имеете в виду 'Все мужчины сво:'.

БОРИС - Да. Фильм абсолютно нормальный. Приходишь домой после работы, совершенно спокойно, не напрягаясь, смотришь. А то, что, например, г-жа Петровская сказала о том, что это надуманные проблемы. Я знаю круг людей, поверьте мне, эти проблемы для них не надуманные.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - А какой круг людей?

БОРИС - Вот эти девушки, которые так общаются, их достаточно много в Москве. И г-жа Петровская об этом тоже говорила раньше в своих комментариях.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Скажите, Борис, а вы смотрите все серии, т.е. вы стараетесь не пропустить?

БОРИС - Нет, конечно. Из тех, что были, одну серию я смотрел не полностью, остальные смотрел практически полностью.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Чтобы закончить разговор с вами, так все 'бабы ду:', а все 'мужчины сво:'? Или как?

БОРИС - Конечно, нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Я уверен, что Ирина услышала вашу точку зрения. Т.е. вы позитивно оцениваете этот сериал?

БОРИС - Абсолютно позитивно. По сравнению с теми сериалами, которые идут у нас, этот, во всяком случае:

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вы исчезли, но мысль ваша: Спасибо, Борис, что вы позвонили. Сейчас реклама, новости, потом опять реклама - и бедная Ирина Петровская в заторе будет слушать дальше ваши мнения, а потом по этому поводу что-то скажет.

-

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - 'Персонально ваша' Ирина Петровская сейчас благодарный слушатель. Она внимательно выслушивает ваши точки зрения по поводу эфира телевизионного этой недели, после это как-то подсуммирует. Еще раз поясняю. У нас не должно было быть этой программы сегодня, потому что должен был быть премьер Грузии Зураб Жвания, но он сейчас находится на очень важной встрече, о которой, кстати, расскажет, как только к нам приедет. Поэтому как только он появится, мы сразу начнем с ним передачу. Уже куча камер сгрудилась. Ирина, смотрите, тут некоторые сообщения на пейджер интересные. 'Очень обидно, что канал НТВ показывает 'Бальзаковский возраст'. Этот фильм пошлее 'Аншлага'. Клара Константиновна'. Вот еще сообщение от Федора из Петербурга: 'Матвей, наше телевидение вовсю пропагандирует советские темы. Поднимите эту тему'. Вот поднимаю, прокомментирует Петровская. 'Если вы напряжете память или что-то вместо нее, - корректно пишет в мой адрес Юрий, - то, может быть, вспомните, что Руслана сразу же выразила глубокую благодарность именно России. Юрий, если вы напряжете то, что у вас там в голове находится, и прочистите уши ватными тампончиками, то вы поймете, что я не то сказал. Уважаемая Наталья говорила, что наши каналы не показывают вот этот клип, выступление Русланы, поэтому не Руслана виновата, а наши каналы. Привет, Юрий. 203-19-22, телефонные звонки радиослушателей.

НАДЕЖДА ГРИГОРЬЕВНА из Омска - Несколько лет назад я освободилась от трех телевизоров дома, чувствую себя прекрасно, слушаю ваше радио с удовольствием, потом слушаю 'Немецкую волну', 'Свободу':

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Итожим. Значит, что?

НАДЕЖДА ГРИГОРЬЕВНА - И чувствую прекрасно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Отлично. Самое главное, чтобы вы не избавились от радиоприемника. Договорились?

НАДЕЖДА ГРИГОРЬЕВНА - Нет-нет. У меня два.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Спасибо.

ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА - Меня интересует, программа 'Намедни', г-н Парфенов, что это такое, для чего он выпускает такие сюжеты, как каннибализм, шведские семьи? Вчера вечером, сегодня с утра в 12 часов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Это повтор был.

ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА - Это для чего вообще? Чтобы решить продовольственную программу в России? Или чтобы научить, как жить надо, как семьи заводить?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Лидия Алексеевна, может быть, он просто рассказывает о том, что существует в мире такое.

ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА - А для чего это по телевизору?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Чтобы вы знали.

ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА - Мы узнали. Мне стало тошно, противно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Понятно. Петровская сейчас вам ответит. Вы, наверное, правы в чем-то, а может, и неправы, она об этом скажет. Набираем мнения. Ирина, слушайте. Идем дальше. 'Премьера программы 'Жалобная книга', канал ТВЦ. Ваши впечатления'. 'Уважаемая Ирина, прокомментируйте два последних сюжета в программе 'Намедни', - Ольга говорит. Это, наверное, точно это же. 'Господин Ганапольский, почему вы не хотите передать мой вопрос госпоже Петровской? Владимир'. Я, наверное, не нашел ваш вопрос. И последний телефонный звонок перед Петровской.

СЕРГЕЙ - Вот что касается того, что сейчас на НТВ показывают 'Бальзаковский возраст'. В принципе, фильм хороший, постановка замечательная. Единственное - нельзя же так один в один передирать 'Секс в большом городе'.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - А вы считаете, что передрали, да?

СЕРГЕЙ - Да, некий такой плагиат.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Давайте так. Хорошо передрали или плохо?

СЕРГЕЙ - Отлично передрали, но надо было какую-то национальную изюминку добавить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Национальную изюминку? Так эти же 'бабы ду:', они же не американки. Там главная-то изюминка в них наша, российская.

СЕРГЕЙ - Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Согласны?

СЕРГЕЙ - Полностью.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Теперь Ирина Петровская. Еще раз добрый вечер.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Еще раз добрый вечер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Теперь я вас не прерываю. В вашем распоряжении 3 минуты монологом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Удивительный эффект, когда слушаешь это по радио, еще стоя в пробке. По поводу 'Намедни'. Да, я в чем-то согласна с нашими радиослушателями. Сюжет про каннибала плох даже не тем, что он про каннибала, а то, что он как-то очень сделан залихватски, весело, я бы даже сказала. Эти каннибалы рассказывают, какое на вкус человеческое мясо. И вообще они такие довольно веселенькие, несмотря на то, что осуждены каким-то безумным сроком. Не уверена я, что это материал для программы 'Намедни'. 'Бальзаковский возраст'. Прекрасно, что есть разные точки зрения. Мне ближе точка зрения той радиослушательницы, которая сказала, что это пошло и не для канала НТВ. Если человек, другой позвонивший, таким образом хорошо проводит свободное время, дай бог ему. Что тут можно спорить: По поводу 'Евровидения'. А вы заметили, что вообще эта тема исчезла с экрана, во всяком случае, я за неделю больше нигде никаких упоминаний не слышала, после того как наша прекрасная девочка славно провалилась. Т.е. это, видимо, не просто нас с вами оберегают от того, чтобы мы испытали какие-то горькие чувства, забивается наш патриотизм, что не наша победила:

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Госпожа Петровская, предупреждаю, у вас имперские настроения. Она не провалилась. Она не заняла 1-е место.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она не заняла 1-е место, что означает провалилась. 11-е и 1-е, согласитесь, две большие разницы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Среди 30. Для вас либо черное, либо белое. Вы отрыжка советского времени, Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уважаемый товарищ Ганапольский, как мне приятно в данный момент вас не видеть, а только слышать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Дальше.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что белое и черное - это 1-е и 30-е, а 11-е - это уже скорее какое-то среднестатистическое серое. Не в этом дело. Даже если бы она заняла 2-е или какое-то место. Вот это ужасно неприятное чувство, которое возникло во время обсуждения, еще в студии 'Большой стирки', если вы помните, сразу после 'Евровидения', что нас не любят, нас не понимают. И при этом малейшее отсутствие радости за то, что победила все-таки представительница дружественной нам страны. Это неприятные ощущения вызывает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Другие темы. Вот то, что звонили, то, что я читал. Например, программа 'Жалобная книга', канал ТВЦ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - 'Жалобную книгу' не посмотрела пока. Честное слово даю к следующему разу посмотреть, если она будет в эфире.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Суммируем, потому что надо заканчивать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Неделя была как неделя, ничего особенно выдающегося, ничего невероятного, как в прошлый раз, например, 'Евровидение' у нас с вами заняло три четверти времени. Будем ждать следующей недели. Насколько я знаю, продолжается показ опять вот этого сериала, лауреаты премии 'Лавр', документальные: Советую всем смотреть. Там будет много интересного, в частности фильм 'Русские канарейки' замечательный. Советую что? Сегодня 'Школа злословия' будет, тоже посмотреть. По 1-му канала документальный цикл 'Сталин и Шолохов'. Хотя не исключаю, что это в духе того звонка о возрождении советских тем. Мне кажется, что это неправильно, может быть, радиослушатель имел в виду не возрождение советских тем, а некой, о чем, мне кажется, мы уже говорили, реабилитации определенных деятелей советской истории, не всегда достойных реабилитации. Посмотрим, что будет в двухсерийном фильме 'Сталин и Шолохов' по 1-му каналу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ирочка, надо заканчивать. Ну что, в следующий раз все-таки в студии?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я надеюсь. Я не по своей воле:

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Я знаю. Видите, государственный визит, вот такие вещи бывают, ничего тут не поделаешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я в следующий раз буду приезжать тем не менее на радио 'Эхо Москвы' для подстраховки.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Любим, целуем, благодарим. Спасибо большое, что были с нами на связи. Я напоминаю, что Ирина Петровская, несмотря на такую боевую обстановку тем не менее приняла участие в программе 'Персонально ваш'.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024