Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Ирина Петровская, Роман Петренко - Особое мнение - 2003-12-29

29.12.2003

29 декабря 2003 года

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Ирина Петровская - журналист, телекритик, Роман Петренко - генеральный директор ТНТ.

Эфир ведет Матвей Ганапольский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ У нас такая традиция, карма такая. Сначала Ирина говорит, что она думает о вашем канале. Ирина, только всю правду.

И. ПЕТРОВСКАЯ Перед Новым Годом всю - вряд ли. Про канал ТНТ думаю много и очень по-разному. Могу напомнить, что были некие пики у канала, когда он прогремел на всю Москву, страну. Это когда сгорела Останкинская башня, и каким-то для меня, потому что я технический идиот, невиданным...

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Подожженная Романом Петренко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - ...образом только ТНТ осталось в эфире.

Р. ПЕТРЕНКО Меня тогда не было, кстати.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это неважно. Поджог и потом, соответственно...

И. ПЕТРОВСКАЯ Я просто помню такую нереальную картинку: везде пустота, на всех каналах, и только ТНТ выходит в эфир, за что в тот момент его хотелось просто... если можно целый канал обнять, то это хотелось сделать. А второй пик был, когда в 2001 году раскололось НТВ, и эти картинки, когда часть этой мятежной команды во главе с Евгением Киселевым, подмышками держа свои портреты, переходит ул. Королева и идет-таки на ТНТ, вещает некоторое время из его студий. С тех пор уже довольно много утекло воды. И мне кажется, что сегодня (не знаю, Роман, согласитесь ли Вы со мной) в то время, как в целом на телевизионном пространстве как-то очень все стабилизировалось, и эпатажные, раздражающие, маргинальные вещи все-таки уходят из эфира, мне кажется, что ТНТ сегодня является главным раздражителем. Потому что как минимум две составляющих есть, вызывающие наибольшее раздражение. Часто наши слушатели задают вопросы именно по этому поводу. Это нагиевские программы, "Окна", в первую очередь, и ваши риалити-шоу, "Голод", в первую очередь. Мне кажется, что сегодня ТНТ на этом строит свою вещательную политику и конкурирует с другими. На том, от чего другие постепенно отказываются. Я не права?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Слово предоставляется осужденному Петренко.

И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, я не осуждаю, я очень деликатно. Я не права ли?

Р. ПЕТРЕНКО Мы с Ириной успели в кабинете перекинуться.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что вы успели?

И. ПЕТРОВСКАЯ Перекинуться некоторыми мнениями.

Р. ПЕТРЕНКО И поговорить о том, что есть ТНТ. Прежде чем ответить на Ваш вопрос, я хотел бы просто внести ясность. Я возглавляю канал с лета 2002 года, куда я перешел из компании СТС. Я до этого 5 лет возглавлял СТС.

И. ПЕТРОВСКАЯ Более того, именно в том году, когда Вы перешли на ТНТ с СТС, критики, люди, пишущие о телевидении, признали Вас, по итогам предыдущего года, лучшим менеджером канала СТС.

Р. ПЕТРЕНКО Да, спасибо, что Вы помните. И сейчас мы пробуем себя в другом жанре, потому что СТС это был абсолютно нейтральный семейный канал, достаточно американизированный. Очень много продукта в эфире СТС были иностранные сериалы, иностранные фильмы. Сейчас мы - очень русский канал в том плане, что у нас большая часть прайм-тайма это собственные программы российского производства. А насчет возмутителя спокойствия (я надеюсь, что это так), действительно, все то, что появляется в эфире это не случайный продукт. Это продукт абсолютно выверенной стратегии. Программная стратегия наполнения эфира звучит следующим образом. Уникальное программное предложение. Мы пытаемся выдумывать то, что не дает ни один другой канал. Мы понимаем, что это единственный способ сейчас конкурировать в эфире. Мы, безусловно, не можем сейчас конкурировать в очень дорогих сериалах, потому что у нас нет того многолетнего опыта сериалов. Более того, мы не имеем возможности тратить те деньги, которые тратит Первый канал. Можно выигрывать, делая что-то лучшее или делая что-то совсем другое. Мы понимаем, что не так много осталось, выражаясь маркетинговым языком, ниш, которых мы можем делать лучше. Поэтому мы делаем лучше что-то другое. В частности новости. Мы не можем составить конкуренцию историческим лидерам в новостях, таким, как Первый канал, РТР, НТВ. Поэтому мы делаем что-то другое.

Мы решили, например, завладеть этой нишей риалити-телевидения, потому что везде в мире большой бум на риалити. В России это недоэксплуатировано. Поэтому мы действительно работаем в риалити. Если нас сравнить с другими каналами, то мы целенаправленно хотим быть каналом с перчинкой и отличаемся от других, во-первых, своей молодежной направленностью. Если сердечник аудитории представить, то это человек от 25 до 35 лет. Безусловно, что нас смотрит гораздо более широкая аудитория. Но если мы хотим понравиться, мы хотим понравиться именно человеку от 25 до 35. Поэтому все, что мы делаем, предназначено для этих людей. Остальным это тоже нравится, но немножко поменьше.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мы сейчас сделаем небольшую паузу на рекламу. У вас ее навалом, по 10 минут. Невозможно в себя придти, пока смотришь. Поэтому пусть помучается Петренко, а вы, господа, на наш эфирный пейджер присылайте свои вопросы и суждения. И отметьте самое главное, что есть на этом канале, о чем я, например, считаю, что они попали. Что это? Сбросьте на пейджер.

-

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мне очень нравятся на вашем канале две вещи. Во-первых, мне очень нравится графика. Она очень классно сделана: изобретательно, как-то легко, радостно и цветно.

Р. ПЕТРЕНКО Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вызывает у меня положительные эмоции. Госпожа Петровская, что-то Вы про те передачи, которые вечно ругают, говорите, типа "Окна".

И. ПЕТРОВСКАЯ Типа да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А вот отметить то, что они нашли одну гениальную историю, попали, которая, безусловно, на мой взгляд, привлекает внимание. А ну, что это за история?

И. ПЕТРОВСКАЯ "Москва: инструкция по применению"?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, "Москва: инструкция по применению" - это некий паллиатив, то, что уже было 150 раз.

Р. ПЕТРЕНКО С этим я не соглашусь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо, я понимаю. Что у них в 22:00 каждый день?

И. ПЕТРОВСКАЯ Кино.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Какое?

И. ПЕТРОВСКАЯ Наше.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ой, мама!..

И. ПЕТРОВСКАЯ Я кино не смотрю. Я много раз говорю. Слава богу, у меня много...

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Товарищи, у них "ТНТ-комедия".

И. ПЕТРОВСКАЯ Правильно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Минуточку. Ты знаешь, это то, что сначала до Роднянского и с Роднянским на СТС, и то, что они нашли и договорились, и купили, и каждый день - комедия.

И. ПЕТРОВСКАЯ Здорово, но...

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Позор Петровской, которая смотрит только какие-то социальные программы и "Окна" Нагиева, для того чтобы ругать.

И. ПЕТРОВСКАЯ "Окна" Нагиева, которые по два раза в день. Я вынуждена просто по просьбе своих радиослушателей вернуться к этой истории. Дело в том, что мы с Романом тоже сейчас чуть-чуть поговорили, перед началом эфира. И вдруг у нас родилось такое наблюдение. Какими семимильными шагами наше общество расковалось за это время! Потому что сейчас ТНТ повторяет "Империю страсти" с Николаем Фоменко, которая была первой ласточкой...

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это ночью?

И. ПЕТРОВСКАЯ Да, ночью.

Р. ПЕТРЕНКО Это почти утром.

И. ПЕТРОВСКАЯ Не сейчас повторяют. Сейчас, по-моему, закончили повторять, но был период, когда повторили весь этот цикл. И мы с Романом пришли к выводу, что это выглядит абсолютно наивным, целомудренным шоу, еще отчасти, кажется теперь уже, пародийным. В то же время тот же Фоменко на ТЭФИ сказал, может быть, для ТЭФИ не очень в этическом смысле хорошую фразу, что появился еще один вид извращенцев - сценаристы, которые пишут истории к шоу "Окна". Я смотрю (нечасто теперь уже смотрю) и думаю: а действительно, это ведь должны быть какие-то отдельные люди.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Обученные.

И. ПЕТРОВСКАЯ Либо это врачи-психиатры, которые слушают истории...

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Специально обученные люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ Да, потому что это невероятно. Это то, что называется "ниже плинтуса" часто. И все реплики, которые подает ведущий, этот, заглушаемый правда, за что спасибо, мат. Это Вам тоже кажется таким важным элементом?

Р. ПЕТРЕНКО У этих самых редакторов программы "Окна" есть другая поговорка. Они говорят, что есть только два вида извращений. Это балет на льду и хоккей на траве. То есть у них немножко другой взгляд. Мне кажется, абсолютно нормальные люди.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ир, знаешь, какое у меня предложение? Мы столько раз мочили эту программу в эфире, что как раз при Романе нет смысла.

И. ПЕТРОВСКАЯ Дело в том, что мы друг с другом об этом говорили.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Перед нами генеральный директор. Раз он ставит, значит, он имеет с этого профит.

И. ПЕТРОВСКАЯ А у меня есть подозрение, что все-таки этот жанр подставных актеров, играющих реальные истории, этого опускания и зрителя, и героев, наверное, то, что говорила одна из героинь риалити-шоу, ниже плинтуса вся эра этого типа передач подходит к некоему концу. Переели.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, переели - он снимет.

И. ПЕТРОВСКАЯ Я хочу узнать мнение товарища.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ты апеллируешь к его совести?

И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, не к совести.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ У него их нет. Перед нами менеджер сидит. Он деньги зарабатывает.

И. ПЕТРОВСКАЯ Вот я и спрашиваю, не кажется ли ему, что эта история заканчивается и будет какая-то, очевидно, другая.

Р. ПЕТРЕНКО Ирина подняла очень хороший вопрос...

И. ПЕТРОВСКАЯ Вот именно. Профессионал понимает.

Р. ПЕТРЕНКО - ...что все истории когда-либо заканчиваются. Я хотел бы обратить ваше внимание на российское телевидение, где-то 7-летнюю историю. Что произошло? Когда сняли все барьеры и цензуру, стало популярно западное. На русское кино никто не ходил. По телевизору шло практически только западное кино. Потом этого наелись. Сейчас, например, за российское кино, российские премьеры платят больше, чем за западные премьеры, за фильмы-блокбастеры. Я подвожу к теме оправданности той или иной программы, того или иного жанра, в том числе и жанра скандального ток-шоу. Я считаю, что он оправдан тем, что такого нет, и поэтому есть интерес у зрителя. Как только он этого наестся... например, мне кажется, большое событие последнего времени это то, что "Идиот" собрал абсолютно сверхъестественные рейтинги.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Идиоты у нас всегда собирают сверхъестественные рейтинги. Вы имеете в виду фильм в данном случае?

Р. ПЕТРЕНКО Абсолютно. Сериал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я не хотел бы "Окнам" посвящать... хотя здесь пишут, например, Ольга. Не очень много вменяемых вопросов, хотя есть. "Программа "Окна", наверное, кого-то раздражает, но Нагиев как ведущий совершенно адекватен. Пусть много подставных участников, но все равно прикольно. Ольга". И кстати, такая точка зрения бывает. "Господин Петренко, если Вы считаете "Окна" передачей для 25-35-летних, то показывайте эту передачу после полуночи, а то в 17:00 смотрят школьники. Анна Ивановна". А во сколько идут "Окна"?

Р. ПЕТРЕНКО Они повторяются в 17:00 и в 20:00 оригинальная.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А это нормально? Там же все-таки иногда темы такие, что ой-ей-ей.

Р. ПЕТРЕНКО Вы знаете, где-то месяца три назад там уже тем ой-ей-ей гораздо меньше стало.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ То есть вы следите за этим?

Р. ПЕТРЕНКО Да, безусловно. То есть все в рамках закона.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Замечательное, потрясающее сообщение от Софьи Павловны. Она говорит: "Петренко. На Беговой улице совершенно не воспринимается ваш канал. Будут ли приняты меры для исправления?" То есть не принимается, а она пишет "не воспринимается". То есть на улице Беговой ваш канал не воспринимается. На самом деле как сделать, если его нет? Или это зависит от местных кабельщиков?

Р. ПЕТРЕНКО Первое. Я хотел сказать, что я очень люблю критику своего канала, потому что как только выходят какие-то критические статьи или материалы по радио, у нас рейтинги моментально увеличиваются. Никакая хвалебная статья не может поднять так интерес аудитории, как какие-то критические комментарии. Поэтому, Ирина, я очень люблю то, что Вы делаете, и Вас тоже.

И. ПЕТРОВСКАЯ Спасибо.

Р. ПЕТРЕНКО Насчет Беговой улицы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Тут названо миллион улиц.

Р. ПЕТРЕНКО Да-да. Сейчас ТНТ не может видеть порядка 35% Москвы, то есть 65-70% Москвы все-таки видит. С февраля будут видеть почти все, потому что мы поднимаем свой передатчик на 325 метров на Останкино. То есть в феврале попробуйте настроить свои приемники, и у вас должно все получиться. До февраля ничем помочь не могу. Ходите смотреть в гости.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Роман, что Вы считаете главным своим достижением? Какая программа самая лучшая у вас, Ваша гордость?

Р. ПЕТРЕНКО Хороший вопрос. Я все-таки про достижения хочу сказать. Та стратегия, о которой мы говорим, сделала канал ТНТ самым быстрорастущим каналом России в уходящем 2003 году.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вы имеете в виду как сетевой?

Р. ПЕТРЕНКО Нет, я имею в виду по доле аудитории. По тому количеству зрителей, которое мы собираем каждый вечер. Мы выросли на 50%, опередив все другие сети. Программа, которая мне лично больше всего нравится, это абсолютно уникальный комедийный сериал "Саша + Маша".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Идиотский и смешной.

Р. ПЕТРЕНКО Он как раз смешон тем, что там есть очень узнаваемые истории, которые известны, очень молодой пары. Этот сериал доказывает, что женщины и мужчины это жители разных планет, потому что они часто они друг друга совсем не понимают.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Судя по нашему общению с Петровской, это абсолютно точно. Мы просто из разных галактик.

И. ПЕТРОВСКАЯ Мы с тобой коллеги, а не женщина и мужчина.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А, прости, пожалуйста. Скажите, что у вас по рейтингу больше всего смотрят? Как ни печально это было бы для Вас или радостно. Только честно. Самая крутая передача, самая привлекательная?

Р. ПЕТРЕНКО Сейчас есть две самых крутых передачи, которые дают одинаковый рейтинг. Это программа "Окна" и риалити-шоу "Голод", которое мы снимаем в Берлине.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ То есть "Голод" смотрят?

Р. ПЕТРЕНКО "Голод" по России смотрят примерно столько же, сколько смотрят программу "Окна". Это два лидера. И более того, это ежедневные программы. "Окна" идут 5 дней в неделю. Кстати, по "Окнам" есть такой трюк маркетинга, который говорит, что когда вы рекламируете что-то, надо говорить правду. И поэтому мы пробуем разные лозунги к программе. Мне кажется, "Окнам" подошел бы такой лозунг. "Программа, которую все ненавидят дважды в день". То есть ее все ненавидят, тем не менее ее смотрят.

И. ПЕТРОВСКАЯ Деваться некуда.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ "Петренко, собираетесь ли Вы вернуть "Из жизни женщин"? Людмила Петровна". Не знаю, что это такое.

И. ПЕТРОВСКАЯ Это Алла Будницкая, актриса делилась несколько раз в день, а может быть, и один раз в день, разными рецептами, как что приготовить, как сделать интерьер. Это была довольно милая программа.

Р. ПЕТРЕНКО Была милая программа. Она не попадает в нашу программную стратегию, которая называется "уникальное программное предложение". Потому что эта программа отличается только ведущей. Алла Будницкая действительно делала неплохое телевидение, но таких программ... Если есть пара минут, я могу пояснить. Есть такой феномен. Он называется "потому что все знают". Я вычитал у одного большого американского маркетингового стратега. В Америке подобные проблемы есть, как у нас с автомобилями. Потому что каждый американец знает, что американцы делают плохие автомобили, а японцы делают хорошие автомобили. Поэтому если вы покупаете американский автомобиль, и он у вас не ломается, в Америке, значит, вам просто сильно повезло. Потому что все знают, что американцы делают автомобили хуже, чем японцы. Если вы покупаете японский автомобиль, и он у вас ломается, значит, вам просто не повезло, потому что все знают, что японцы делают автомобили лучше. В применении к телевидению мы стараемся избегать тех вещей, где нас могут сравнивать. Например, большие музыкальные программы типа "Золотого граммофона". Если мы что-то сделаем подобное, все знают, что подобные программы Первый канал делает лучше, чем ТНТ. Поэтому мы стараемся, вообще, избегать жанров, где нас могут напрямую сравнить. И поэтому мы сами себя загнали в такую гонку, когда мы каждый раз пытаемся придумывать что-то другое. Была программа "Дом", риалити. Следующая программа "Голод". Еще одна программа-риалити, которая запускается 1 марта, будет тоже достаточно радикальна и интересна по своей задумке, и нигде ничего подобного нет. Мы вынуждены просто в этой гонке участвовать, для того чтобы выиграть.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Между прочим, госпожа Петровская, я тут разговаривал с одним крупным менеджером.

И. ПЕТРОВСКАЯ Какого канала?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это не имеет значения. Он не канала. И он мне сказал, что господин Петренко это очень динамичный современный менеджер западного типа.

И. ПЕТРОВСКАЯ А я и не спорю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А это большой начальник, поэтому это обозначает, что Петренко - действительно хороший и опытный.

И. ПЕТРОВСКАЯ Я же только что сказала, что некоторое время назад наше небольшое объединение людей, пишущих о телевидении, то же самое признала, присудив господину Петренко премию, как лучшему менеджеру 2002 года. Поэтому Ваш крупный менеджер непонятно чего, в общем, вторичен по сравнению с на-ми!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А то я тебе буду говорить, понятно чего. Инкогнито он был! Все.

И. ПЕТРОВСКАЯ Вот я и говорю, тот Ваш инкогнито.

-

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина Петровская и Роман Петренко. Роман Петренко, напомню, - генеральный директор ТНТ. Он держит ответ за все. Что-то он спокойно выглядит. Даже странно как-то и подозрительно.

Р. ПЕТРЕНКО Я действительно приготовился быть под перекрестной атакой и Ирины и Вас, Матвей.

И. ПЕТРОВСКАЯ Я-то готова.

Р. ПЕТРЕНКО Но пока вы только хвалите, и мне действительно очень приятно, но я реально боялся.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я сейчас скажу Вам. Дело в том, что Вы генеральный директор. Если бы Вы, например, были главным редактором канала или то, что иногда принято называть "художественный руководитель", то может быть, мы немножко иначе говорили.

И. ПЕТРОВСКАЯ А может быть, Роман совмещает эти функции.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Дело не в этом. Я объясню тебе. Присутствие здесь человека, который руководил бы чисто художественной стороной, - тогда можно было по гамбургскому счету, не заботясь о финансовом профиците канала, говорить. Но задача Петренко заработать деньги. Он, естественно, обращает внимание, что он показывает. Потому что если он не заработает деньги, его не будет на этом канале, и все.

И. ПЕТРОВСКАЯ Отлично.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что отлично? Что его не будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ Не то, что его не будет. Отлично, если заработает. Я абстрагируюсь от того, что Роман Петренко менеджер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Западного типа!

И. ПЕТРОВСКАЯ Я разговариваю с руководителем канала, который несет ответственность за все, что показывают. Тихо. Я хочу задать вопрос по поводу риалити-шоу. Было, на мой взгляд, два. Одно сейчас идет, а одно было. По-моему, Вы уже были на канале. Появилась некая "Клетка". Тоже было риалити-шоу, когда на 15 дней людей на слякоть ноябрьскую, по их желанию, это само собой разумеется, посадили в клетку и поставили задачу себе доказать, что люди в определенных тяжелых обстоятельствах превращаются в животных. Эти участники, в общем, оправдали надежды организаторов, вели себя как приматы. (Мы все приматы, но вот эти, с хвостами, год которых наступает). И теперь "Голод". Пока не выяснилось, что они получают какой-то гарантированный минимум калорий, это воспринималось как некое, прошу прощения, издевательство над человеческой природой. Помимо того, что это происходило в Берлине, я не квасной патриот, но, честное слово, когда эти люди говорили, выходя просить милостыню на берлинские улицы, "мы из России, подайте", во мне просыпался этот самый человек, которому за державу обидно.

Р. ПЕТРЕНКО Я могу объяснить, почему это.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Коротко. Я хочу еще включить телефон.

Р. ПЕТРЕНКО Первое, хочу сказать. Я не отвечаю за "Клетку". Это была дешевая и не очень хорошо сделанная программа. Было это около года назад. Это была последняя агония "Сегоднячка", перед тем как "Сегоднячко" было закрыто. То есть было сказано, что мы делаем рейтинги, зарабатываем деньги на рекламе, поэтому "Сегоднячко" хотело сохраниться. Они запустили эту "Клетку", и ничего хорошего из этого не получилось, в том числе и по рейтингам. "Голод" это дорогая большая история, шикарно снятая. Там сидят 120 человек русских и 20 немцев и делают эту программу в Берлине. Насчет стыда за наших соотечественников, Ирина, клянусь, в Вас говорит то, что говорит во мне. Я тоже, когда смотрю, мне иногда бывает стыдно.

И. ПЕТРОВСКАЯ Не за соотечественников, практически за державу.

Р. ПЕТРЕНКО Я могу сказать, это наши комплексы. Потому что это боль узнавания. Мы себя узнаем в этой ситуации, потому что, к сожалению, наши соотечественники действительно стоят с протянутой рукой, и не только в Берлине. Но там они вышли в шутку, люди, которые никогда не просили. А у нас в Москве тоже много людей просят. Поэтому мы показываем то, что есть на самом деле.

И. ПЕТРОВСКАЯ Те, кто просят действительно, реально, они часто просят от безысходности, оттого, что им действительно есть нечего. А тут именно в шутку. Молодые, здоровые, полные сил люди так резвятся. У меня возникает вопрос: а зачем?

Р. ПЕТРЕНКО Меня это тоже коробит. Я скажу, зачем. Есть две вещи. Есть технологическая вещь. Один пробел программы "Дом", который был, это масса провокаций, которые совершали над участниками. То есть они понимали, что это провокации, и переставали на это реагировать вообще. То есть задача первых двух недель шоу "Голод" в Берлине была заставить участников поверить, что все на самом деле. Первые две девушки, которые покинули этот дом, вышли на улицу и прошатались целый день, даже не подумав что-нибудь сделать. Потому что им казалось, что сейчас им скажут, куда идти и что делать, и что говорить на камеру. Этого не произошло, поэтому это был шок. И мы действительно заставили их идти на крайности. Были прецеденты, когда люди просили милостыню. За это было тоже где-то неудобно. То есть риалити-шоу - это шоу о преодолениях. Это люди, которые вышли на улицу и преодолели себя. Они никогда этого не делали и вот, сделали. Это все равно, что в других программах, в "Последнем герое" люди прыгают с пальм и т.д.

И. ПЕТРОВСКАЯ Знаете, сейчас есть такая забава новых русских? За огромные деньги они переодеваются в бомжей, в рваные лохмотья, садятся на вокзале и собирают милостыню.

Р. ПЕТРЕНКО У меня тоже была идея, кстати.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что Вы от него хотите?

И. ПЕТРОВСКАЯ Я хочу, чтобы Роман, и он прекрасно это делает, отвечает на мои вопросы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Люди разные. Как они там себя ведут, в Германии, так они и ведут. Им либо позор, либо вечная слава.

И. ПЕТРОВСКАЯ А у меня вопрос, зачем. И славы они этим не заработают.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да потому что люди разные! Есть люди, которые любят эту программу. Я ее и не включаю, потому что мне не интересно, что они там делают.

И. ПЕТРОВСКАЯ А, так Вы и не видели, выходит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Видел.

И. ПЕТРОВСКАЯ А я-то видела и задаю вопрос.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я все-таки к телевидению имею некоторое отношение.

И. ПЕТРОВСКАЯ А я смысл ищу, в том числе и в таких...

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ой, мама родная! Катастрофа.

Р. ПЕТРЕНКО Я все-таки поясню. Я расскажу не про тот смысл, зачем мы это показываем, а про тот смысл, почему так ведут себя участники, и зачем они, вообще, записались на эту программу.

И. ПЕТРОВСКАЯ Это мне понятно.

Р. ПЕТРЕНКО Мне кажется, причина в том же самом, зачем люди прыгают с парашюта. Это же, в конце концов, страшно. А почему другим людям интересно смотреть, как другие прыгают с парашютом или поднимаются на какую-то опасную гору? Здесь подобная ситуация. Это шоу о преодолении себя, прежде всего психологическом. Поэтому одним это интересно делать, чтобы испытать себя, другим это интересно смотреть. Мы это делаем исключительно потому, что это интересно смотреть. Хотя за это бывает стыдно, и мне как россиянину тоже бывает неловко, именно за державу. Тем не менее, это риалити-шоу. Мы показываем то, как есть на самом деле.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо, я обещал звонки. Примем пару телефонных звонков.

СЛУШАТЕЛЬ НИКОЛАЙ Смотришь кино по всем программам, любые программы берешь. Только сосредоточишься, - бац, реклама.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Понял Вас. Почему рекламой прерываете фильмы?

Р. ПЕТРЕНКО Если бы не было рекламы, не было бы телевидения. Был бы один или два канала, которые субсидируются государством. Это плата за кино.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА АННА ИВАНОВНА Будьте добры, уберите в 18 часов эти "Окна". Мы охраняем детей, чтобы эту программу не смотрели, конечно. Не думайте, что взрослые люди смотрят, серьезные.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Понятно, я Вас понял. Вы хотите, чтобы убрали в 18 часов. Уберете? Да или нет?

Р. ПЕТРЕНКО Мы думаем над этим.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА из Москвы Я хотела спросить у Романа. Дальнейшая судьба участников "Дома" как-то будет освещаться?

Р. ПЕТРЕНКО Мы думали об этом. Сейчас я уговариваю нашего продюсера "Голода": "давайте пригласим тех, кто получил абсолютно беспрецедентный приз, 8 млн. рублей в программе "Дом". Я надеюсь, что в ближайшее время они приедут в Берлин и станут гостями, может быть, проживут один день в студии "Голода", где расскажут о том, что же с таким богатством делать. То есть частично судьба победителей будет раскрыта.

-

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Петренко держит ответ за все свои страшные деяния на канале ТНТ. Алло, добрый вечер. Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте. Это Аванес из Москвы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сразу, сколько Вам лет?

СЛУШАТЕЛЬ АВАНЕС Я хочу задать вопрос Петренко и Вам, Матвей. Вы говорите, если многим не нравится какая-то передача, то выключайте, не смотрите. Это, извините, заведомо циничная позиция. Потому что если на экране или по радио можно передавать нечто такое, из ряда вон выходящее, аморальное...

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я Вас понял, Аванес. Вы хотите обвинить Петренко, что он передает что-то аморальное. Если да, говорите, что.

АВАНЕС Хотя бы эти "Окна".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Петренко, Вы передаете аморальные "Окна". Вы с этим согласны или нет? Они аморальные. Да или нет?

Р. ПЕТРЕНКО Думаю, что да, наверное. Скорее, чем нет.

СЛУШАТЕЛЬ ГАРИК Я думаю, что каждая программа, если это не открытое порно, имеет право жизни. А пускай зритель сам выбирает, стоит ему смотреть или нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Абсолютно с Вами согласен. Алло, добрый вечер. Если можно, сколько Вам лет?

СЛУШАТЕЛЬ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ Мне много лет, 70. У меня есть вопрос к Петренко. Если человек преодолевает себя, давайте устроим шоу, как девушка предлагает себя на панели. Это тоже она себя преодолевает. Почему бы ни сделать? Это тоже интересно.

Р. ПЕТРЕНКО Вам очень хочется посмотреть такое шоу?

ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ Нет, я не хочу. Я, наоборот, хочу сказать, что сравнение прыжков с парашютом и скалолазания с тем, что люди изображают из себя нищих и голодных на паперти или панели, абсолютно неправомочно.

Р. ПЕТРЕНКО Это не вопрос, это утверждение. Это можно не комментировать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирочка, захотите вмешаться, пожалуйста.

И. ПЕТРОВСКАЯ Я с Игорем Михайловичем абсолютно согласна, что неправомочно.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА Я тоже согласна.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сколько Вам лет?

ОЛЬГА 57.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я объясню, для чего возраст. Чтобы была понятна возрастная категория.

ОЛЬГА Понятно. Но выгляжу я моложе.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это безусловно.

ОЛЬГА Матвей!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Не Матвей! Его зовут Роман Петренко.

ОЛЬГА Роман Петренко, очень приятно. Я просто хочу сказать, что у меня, вообще, ТНТ не берет.

Р. ПЕТРЕНКО Ольга, мне тоже приятно с Вами познакомиться. В феврале попробуйте перестроить свой телевизор, и Вы там, я уверен, найдете ТНТ. Я уже говорил о том, что у нас есть временные небольшие проблемы в Москве.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА МАША Мне 23 года. Я хотела сказать пару слов о канале ТНТ. Мне очень нравится передача "Завтрак с Дискавери" и "Неизвестная планета".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Роман, что скажете?

Р. ПЕТРЕНКО Недавно у нас был мозговой штурм. Мы пытались придумать новый лозунг каналу ТНТ. Мозговой штурм это такое мероприятие, когда люди говорят самые бредовые идеи, потом из них что-то выбрасывается. Была самая смешная идея, давайте такой двойной лозунг: "ТНТ - секса нет" или "ТНТ - секс есть". И вопрос, как этим лозунгом пользоваться. "Завтрак с Дискавери" - "секса нет". "Окна" - "секс есть". Но это в порядке шутки.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА Мне очень нравится канал ТНТ, особенно риалити-шоу. Большое спасибо вам за вашу программу.

Р. ПЕТРЕНКО Ольга, спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Времени осталось только на то, чтобы мудрой Петровской сказать какие-то слова, а Вам потом сказать про Петровскую и про нас всех, вместе взятых.

И. ПЕТРОВСКАЯ Я бы хотела сейчас сказать слова не о канале ТНТ, а о Романе Петренко. Потому что мне кажется, что он сегодня был абсолютно искренний и не пытался из себя представлять, как часто это делают многие телевизионные руководители, некоего выразителя чаяний народных, а достаточно честно сказал, что да, что-то аморально, что-то цинично, и главная цель зарабатывание денег, потому что Роман менеджер. Мне кажется, что если мы согласились с некоторыми утверждениями наших зрителей, да и моими тоже, вероятно, какие-то корректировки в эфире все-таки будут происходить, потому что есть вещи, действительно, Роман, поверьте мне, что менеджеру хорошо, критику и зрителю часто смерть. Какие-то есть вещи, просто запредельные, на канале. Мне кажется, они в конечном итоге портят имидж и репутацию.

Р. ПЕТРЕНКО Ирина, спасибо, прежде всего, за комплимент. Безусловно, фальшь в эфире очень слышна, поэтому я изначально приходил в студию, чтобы говорить правду и только правду. По поводу корректировок в эфире. Мы понимаем, что на некоторых программах мы не только получаем аудиторию, но и теряем. Это, прежде всего, аудитория семейная. Здесь прозвучал один звонок, где говорят, что мы не хотим, чтобы дети смотрели программу. Это абсолютно понятный звонок. То есть это всегда балансирование на грани. Ты теряешь одну аудиторию, приобретаешь другую. И как понять эту грань? Достаточно тяжело. Тем не менее, я хочу заверить и Ирину, и Матвея, и всех наших слушателей, что мы постоянно над этим думаем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот этим мне и нравится наша беседа. Она подходит к концу. Я не думаю, что на канале ТНТ будут какие-то радикальные изменения после нашей беседы. Потому что у Петренко сложная задача - и денег заработать, и так, чтобы канал не был одиозным. Он абсолютно прав и сказал в начале программы самое важное: что на фоне этих монстров, которые вбухивают миллионы в КАЖДЫЙ свой проект, (вы знаете, о чем я говорю), выжить маленькой рыбке можно, только когда быстро бегаешь и окраску меняешь. Поэтому, конечно, канал должен быть ярким. Это балансирование на грани, мне кажется, на ТНТ удается. Я переживу эти "Окна" с хорошим, очень опытным актером Нагиевым.

И. ПЕТРОВСКАЯ Да, Матвей, но когда подрастут твои дети, ты будешь им затыкать уши и не позволишь им подходить к телевизору в этот момент.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, я не позволю им подходить к телевизору, потому что, хочу Вам сказать, воспитание детей, Ирина, и Вы это хорошо знаете, это задача не телевидения, а задача конкретно Ваша и моя.

И. ПЕТРОВСКАЯ Да что Вы говорите! Огромное количество детей сидят дома одни и смотрят все, что хотят.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это проблема родителей. На каждом телевизоре есть замок. А сейчас замок можно поставить даже на номер канала! Такие телевизоры.

И. ПЕТРОВСКАЯ Уверяю Вас, не на каждом. Нужно иметь современный приемник.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо. С Новым Годом, канал ТНТ!

Р. ПЕТРЕНКО Спасибо, Матвей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Успеха Вам, всего самого наилучшего. Давайте, переходите в стереозвучание. Мы уже убедили одного руководителя канала.

И. ПЕТРОВСКАЯ Всех Матвей агитирует.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А чего? Стерео должно быть. У них столько фильмов! Это будет интересно.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" были: Ирина Петровская - журналист, телекритик, Роман Петренко - генеральный директор ТНТ.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024