Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская. Итоги теленедели - Ирина Петровская - Особое мнение - 2002-09-16

16.09.2002

16 сентября 2002 года

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Ирина Петровская, телекритик.

Эфир ведут Алексей Дыховичный, Матвей Ганапольский

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Сентябрь время премьер на телевидении, каналы обновляют свои сетки вещания, и действительно много нового в последние две недели появилось на телеканалах. Как вам премьеры?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я уже давно убедилась, что новое это часто хорошо забытое старое. Скажем, на канале СТС, который особенно богат на обещания, во всяком случае премьер, увидела ток-шоу "Черно-белое", которое ведет знаменитый Вячеслав Петкун, он же Квазимодо в "Нотр-Дам", и мне это напомнило формат "Акул пера", если вы помните, на старом канале ТВ-6 в свое время была такая программа, где представители шоу-бизнеса певцы, продюсеры, общались с теми, кто о них пишет, и, как правило, чаще всего, бывали такие нелицеприятные встречи, потому что творцы говорили журналистам, что о них думают, об их писаниях, журналисты, в свою очередь, не скупились на комплименты в адрес певцов и шоуменов, в общем, всегда был такой скандалец. Вот вчера посмотрела примерно такой же формат возрожден. Наверное, он будет пользоваться успехом.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: По-моему, я тоже вчера видел эту программу там сидели три продюсера, и я себя заставлял смотреть мне было интересно, реально это, или не реально, хотя меня разубеждали, что все это постановочно. Как вы считаете?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Можно быть точно уверенным в том, что это были реальные люди с реальными фамилиями.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Я имею ввиду сам конфликт он реален или постановочен?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я думаю, что в общении между журналистами, пишущими о такой непростой сфере, как шоу-бизнес, скандальной довольно, и продюсерами, существует определенное соглашение на людях, где-то в формате программы они могут пособачиться, а потом, когда пойдут выпивать и закусывать, то, наверное, пожмут друг другу руки. В этом смысле да, наверное, в этом есть элемент игры.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Значит, я попался.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Значит, успешно это сделали, потому что на других программах, где не реальные герои, вы видите с первого кадра, что они не реальные, что режиссура далека даже просто от потуг на похожесть, на жизненность, и так далее. Видно, как все герои играют 5 копеек ровно им цена в базарный день. Если здесь вы попались уже хорошо.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Если говорить об "Окнах", то у меня сомнений не возникает это, действительно, постановка видна конструкция. Я помню какую-то вазу, которую в студии поставили, и у меня не было никаких сомнений, что ее в конце-концов разобьют, что и случилось.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Продюсеры обычно объясняют, когда их упрекают в том, что они используют подставных героев и актеров, они говорят да, часть наших героев не реальна, это актеры, но истории, которые они рассказывают, произошли на самом деле. Просто те, с кем они произошли, еще не до такой степени продвинулись в своем эмоциональном развитии, что готовы выйти и поговорить о самих себе и историях, которые с ними происходят, открыто. Значит, актеры, таким образом, их просто замещают вот такое объяснение.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Почитаю немножко с пейджера, от Лидии Константиновны: "Когда по телевидению показывали две серии, посвященные Америке и 11 сентября, после них шла одна и та же серия фильма про ментов, - как это объяснить". Мне кажется, что и о самом фильме стоит поговорить это фильм Де Ниро.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Думаю, что в данном случае Лидия Константиновна имеет ввиду фильм, который шел на НТВ под названием "Террор", или "Большой террор" это тоже была мировая премьера, и НТВ самый первый вышел с этим фильмом, по-моему, это Великобритания-США, но там участвуют и Буш, и Путин. И это те две серии.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Прошу прощения, я сделаю вид, что меня нет просто цари ехали по Тверской, и я простоял в пробке 50 минут.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Во всяком случае, теперь всем понятно, что мы в режиме самого что ни на есть настоящего реального времени, и происходит все на глазах. И у нас не "Окна", а нормальная, респектабельная и уважаемая радиостанция. Матвей, к сожалению. Вы ворвались на такой трагической ноте, как 11 сентября, которое мы пытались обсуждать. Точнее то, как это показывалось. Не знаю, видели вы этот фильм, или нет, где продюсером был Роберт Де Ниро, и он же иногда появлялся в качестве ведущего. На мой взгляд, это очень любопытная работа, потому что реальная в отличие от всех остальных. Если кто-то не смотрел этот фильм, то скажу, что затравка там следующая два братадокументалиста с камерой, реальных человека, решили снять реального пожарного в пожарной части. И пришли снимать в начале лета. К 11 сентября они успели снять почти все, кроме пожара так сложилось, что какого-то реального большого пожара, на котором можно было бы показать, как пожарные могут себя проявить, не случалось. И оказывается, у пожарных есть примета, что если долго не происходит большого пожара, то жди очень большой беды.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, это компиляция хроники, снятой во время событий 11 сентября?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Дело в том, что там компиляция из кадров, которые они оба же и снимали, потому что один брат 11 сентября оказался в башне с камерой, а второй брат снимал на улицах, и поэтому множество кадров, которые там показаны, я увидела впервые.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Много вопросов на пейджере: "Как вы относитесь к проекту телеканала РЕН-ТВ "Русское чудо", - спрашивает Татьяна.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Из того, что я видела, слышала, больше того, даже присутствовала на некоторых съемках, когда они шли, и участники еще не знали, что их снимают, и руководство канала решило поставить в известность ряд журналистов о том, что они делают, и даже взяли с меня, например, и с моих коллег некую подписку о неразглашении. И мы это слово держали. Мне кажется, что там должно быть, конечно же, максимально все реально. В силу того, что я знаю Ирэну Лесневскую, Дмитрия Лесневского, - там не будет грубых подстав. Т.е. если люди, которые не знали, что их снимают, оказываются в каких-то не очень симпатичных ситуациях, думаю, что продюсеры будут убирать эти куски, нежели на этом делать себе имя. И, в принципе, конечно, это абсолютное "русское чудо", потому что пришли девочки-мальчики, сказали, что хотят быть знаменитыми, и их делают знаменитыми буквально за какие-то считанные месяцы. Другой вопрос, как они потом распорядятся своей славой, своей явной грядущей популярностью, но это "русское чудо" обещали сделали.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ирина, вы ездили на фестиваль "ТЭФИ", мне бы очень хотелось, чтобы вы пару слов сказали об этом.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я была на "ТЭФИ-регион" в принципе важно, что это началось, что это произошло, что "ТЭФИ" из такой столичной штучки, по поводу которой все любят гордиться и устраивать некую ярмарку тщеславия наших столичных телезвезд вот эта штучка пошла в провинцию, там, как многое, что рождается, приходит в регионы, и трансформировалось, и это мероприятие получилось в большей степени рабочим и профессиональным, нежели только торжественным. Т.е. церемонии закрытия предшествовали мастер-классы, разборы, которые педагоги-телевизионщики вели в Новосибирске для представителей регионов, при том смотрели именно то, что было прислано на конкурс - думаю, это очень полезная штука. Ну а проблема остается проблемой - что, по идее, наивысшей премии в области телевидения, наверное, должны удостаиваться какие-то выходящие за обыденные рамки работы, иначе мы вскоре будем награждать абсолютно всех, кто хоть чего-нибудь сделал.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Больше всего вопросов касаются телеканала ТВС. По порядку: "Нравится ли вам новое оформление канала ТВС оно очень необычное и стильное", - считает Алла.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, мне тоже кажется, что оно вполне необычное и стильное, и вообще, этот канал нам еще покажет, - я думаю. Причем, как со знаком плюс, так и со знаком минус, хотя для каждого эти знаки свои. Что для меня, например, под знаком минус выходит, для кого-то, вероятно, имеет позитивный смысл.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: "Скажите, как часто будет выходить "Гарем" на СТС, ваше мнение про программу Светланы Сорокиной и Юлии Латыниной на ТВС". Андрей.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Очень легко про программу Светланы Сорокиной на ТВС она просто еще не вышла. И мнения у меня нет, у меня есть только мнение о Светлане Сорокиной оно самое, что ни на есть хорошее, и я считаю, что Светлана одна из действительно очень заметных на нашем телевидении женщин, - подчеркиваю, - женщин, поскольку у нас какие-то амплуа обычно либо какая-то трясущаяся идиотка в юбочке, либо стареющая Снегурка. Причем, Снегурка злобная еще, как правило, - не буду уточнять, кто есть кто. Светлана умеет общаться, у нее есть умение "пробивать экран", и поэтому я надеюсь, что будет хорошая программа. Про Юлию Латынину тоже ничего особенно нового, поскольку в этом формате она уже работала в программе Леонтьева "Другое время" она мастер комментария. Пока это, к сожалению, не всегда находит необходимую адекватную визуальную форму все-таки газетный текст, даже мастерски написанный, необходимо визуализировать для телевидения.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Иннокентий: "У вас всегда похожий формат критикуете "Итоги" и хвалите "Намедни", хотя стоит заметить, что вчера, в отличие от Киселева, Парфенов ни слова не сказал о восстановлении памятника Железному Феликсу". Я так понимаю, что это плюс "Итогам"

И.ПЕТРОВСКАЯ: Иннокентий, это не мой формат, и не формат вообще, если честно. Критиковать мой, а что касается "Итоги" и "Намедни", мы, как правило, наше понедельничное общение начинаем с того, что мы говорим о том, что было вчера. Сегодня вот мы решили изменить, и получается, что к лучшему. В этом и прелесть того, что есть разные программы на разных программах Евгений Киселев сказал про памятник Дзержинскому, который Лужков, во всяком случае, выражает желание вновь поставить на Лубянке, а Леонид Парфенов рассказал о немцах - молодых хулиганах, которых посылают в Сибирь на перевоспитание, и получается взаимный процесс, потому что немцы молодые не пьют, и наши ребята в Сибири считают, что так современно, и тоже не пьют. В общем, очень забавный сюжет, нигде подобного я не видела это такая Россия в своих интересных проявлениях. Да, иногда бывает, что в "Итогах" есть что-то очень хорошее, а иногда в "Намедни" - вовсе не самоцель наша приложить кого-то, а кого-то, наоборот, вознести.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну а в "Намедни" появилась Масяня это, по-моему, первый случай в российском телевидении, когда интернет-персонаж появился на телеэкране. Как вам премьера?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Пока из того, что второй раз вышло, у меня ощущение, что нарушение некоторой интимности общения с Масяней, которое обеспечивает Интернет, - согласитесь, там есть некоторая интимность, - тут, когда она появляется на экране, и становится уже персонажем массовой культуры, вдруг что-то теряется. Во-первых, обнаруживаешь, что почему-то не остроумно, и даже Леонид Парфенов, если вы заметили, вынужден был какие-то вещи объяснить, потому что не вполне понятно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А за счет чего, как вам кажется, Масяня настолько популярна в Интернете?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть тоже эффект сериала? Только сериала интернетовского? Все, что появляется в этом реальном сериальном режиме, все, к чему ты привыкаешь, рано или поздно начинаешь симпатизировать, и ждать. Наверное, так было с Масяней, помимо того, как говорит моя дочь, которая взяла себе почему-то кличку "Масяня" что она "прикольная, остроумная, и добрая". При этом, кстати, не хамская, не жлобская вот как бы я сказала.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И все-таки, больше всего вопросов про ТВС. "Как вам новая программа Шендеровича?", - Кирилл.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я стараюсь, как правило, не говорить с первого раза о своих ощущениях. Потому что мне кажется, что программа каждая проходит, - за исключением тех, которые уже показаны и просто возобновляют сезон, - новые программы должны обкататься. Пока я вижу, что Виктор Шендерович вновь отрастил бороду, и вновь использует интеллектуальные силы Андрея Бильжо и Игоря Иртеньева, и пытается соединить два формата прежний "Итого" и то, что он пытался сделать летом, в программе "Помехи". Что получится посмотрим. Мне кажется, что политическая сатира вообще утратила какую-то свою привлекательность может быть потому, что политика стала рутинной, и вроде как не вызывает поводов и желания, что ли, по этому поводу какую-то сатиру производить.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: "С ОРТ исчезли раскрученные в прошлом сезоне игры - "Русская рулетка", "Слабое звено". "Народ против", - почему это произошло?" - спрашивает Кирилл.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я думаю, что "Слабое звено" обязательно появится, сейчас просто был перерыв. Если вы заметили, ОРТ еще не стартовало, оно позже всех объявит о новом сезоне. Сейчас пока оно потихонечку начинает запускать проекты вчера вышли "Времена" В.Познера, поменявшие время - и мне не кажется, что это лучшее решение. 18.00 для формата в воскресенье - не знаю, будем смотреть. Не знаю, как "Русская рулетка", но "Слабое звено" точно знаю, что появится.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо вам большое. Персонально ваш, наш, - Ирина Петровская, телекритик была в студии.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025