Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Ирина Петровская - Особое мнение - 2002-08-19

19.08.2002

19 августа 2002 года.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Ирина Петровская телекритик.

Эфир ведет Матвей Ганапольский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина Петровская, телекритик, обозреватель газеты "Известия". Добрый вечер, Ирина.

И. ПЕТРОВСКАЯ Добрый вечер, Матвей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну что, давайте начнем с вами с фестиваля "Бархатный сезон". Все расскажите, потому что информации почти не было никакой.

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну, вообще у этого фестиваля такая уже длительная история, он проводится седьмой раз, а начинался он в начале 90-х и преследовал цели объединить распадающееся на глазах информационное пространство. Ну, постольку поскольку ему кое-что удается, а многое не удается, потому что, на мой взгляд, нынешняя тенденция это любая работа, сделанная авторами, присылается на фестиваль. Это поразительно, понимаете. Мне кажется, что здесь что-то происходит с самооценкой, которая явно завышена у многих творцов. Вот наше жюри сталкивалось с тем, что некоторые работы по прежним бы нормам и в эфир бы не пустили, но они, мало того, что были в эфире в своих городах и регионах, к тому же еще кому-то пришло в голову присылать это на фестиваль. Мне кажется, что таким образом можно любое фестивальное движение загубить. И вторая тенденция, что есть тоже ряд авторов, которые свою работу одну, допустим, удачную, рассылают в течение пяти лет примерно на все возможные телефестивали, и некоторые работы просто вот кочуют по городам, весям и фестивалям, что тоже как-то комично.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ То есть, прошлых лет?

И. ПЕТРОВСКАЯ Прошлых лет, да. Ну, последних трех лет или пяти лет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А так можно?

И. ПЕТРОВСКАЯ По фестивальным телевизионным положениям выясняется, что можно. Вот на кинофестивалях есть своя процедура, которая не позволяет работу, выставленную, скажем, на "Кинотавре", выставлять на "Киношок", или какие-то еще более серьезные международные фестивали, они очень строго придерживаются регламентов: выставил вот здесь, не выставляешь уже там. А здесь одна и та же работа часто вот кочует. У меня даже иногда бывает ощущение, что лично меня преследует, потому что я тоже довольно часто работала в жюри разных фестивалей. Вообще, общая тенденция, она лишь только подкреплена тем, что я увидела. Телевидение становится на редкость унифицированным, на редкость безликим, оно воспринимает форматы и абсолютно отказывается от поиска новых форм, то есть, тиражирует уже кем-то придуманные, и часто придуманные не здесь. Очень редко обращается к судьбам реальных людей, вообще к реальным людям. Ну, мягко скажем, что сегодняшнее телевидение на постсоветском пространстве переживает, очевидно, не лучший период, а даже можно сказать, что переживает какой-то кризис. Вот самое, на самом деле, сильное впечатление от этого фестиваля, это то, что я собственными глазами в Севастополе увидела смерч, например. А вовсе не телевизионные программы. Прямо на наших глазах, как будто бы из ничего материализовался такой столб из воды и воздуха и начал клубиться и приближаться. И слава Богу, что мы еще не знали, а точнее, это произошло чуть позже, что подобный смерч разрушил в Новочеркасске очень много и погубил жизни. Потому что иначе бы настроение у нас явно бы испортилось. И вообще, поболтало нас по морю не дай Бог кому пережить такое, тем более, мы шли на судне не морском, а так называемого класса "река море", и как говорили матросы, выдерживает он примерно 5 баллов. Вот примерно столько у нас и было под нами. Во всю эта стихия морская заливала просто палубы и окна кают, и иллюминаторы. В общем, было жутковато, и на закрытие фестиваля в город Одессу мы опоздали, хотя проводилось оно пафосно в Одесском оперном театре, это такое, тоже сильное впечатление. И люди ждали много часов на площади, чтобы вот повидать телевизионщиков, среди которых были там и живые классики типа Евгения Александрович Гинзбурга, автора "Бенефисов "волшебного фонаря"", Давид Янович Черкасский, есть такой замечательный человек, который сделал мультипликационного "Доктора Айболита", "Капитана Врунгеля". Ну, в общем, часа на три мы опоздали, из-за нас в оперном театре перенесли спектакль, и ходил там за кулисами очень такой забавный, очень колоритный человек лет 70-ти, который оказался главным осветителем в этом театре, который говорил: ну что, скоро вы закончите? Мы говорим: ну, наверное, уже минут 5 осталось, вот-вот финальная песня. Он говорит: "Ну да, это как в нашем одесском анекдоте. Звонок домой: "Изя дома?" "Пока дома, но венки уже вынесли". Вот такие вот были впечатления, как бы чуть-чуть не фестивальные, не творческие, но в целом атмосфера была очень хорошая, общение было очень хорошее. Но сама программа оставляет желать лучшего, и это не проблема этого фестиваля, а проблема телевидения в принципе, на мой взгляд.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Все-таки, Ирина, вы отметили там что-то?

И. ПЕТРОВСКАЯ Мы отметили, да. Был довольно интересный, сильный фильм Алексея Погребного, это вятский режиссер, "Лешкин луг", если вы знаете, у небо была такая документальная работа, целый сериал, посвященный семье фермеров. А в данном случае вот он представил работу под названием "Извините, что живу". Это документальный фильм о женщине, которая живет в Вятке, она инвалид с детства, она практически не ходит. Но, в отличие от многих других авторов, которые на этой основе сделали бы либо какую-нибудь "чернуху", либо слезоточивое нечто, Погребной сделал очень светлую картину о том, как человеческий дух преодолевает любые недуги и страдания. То есть, эта женщина делала и делает в этой жизни невозможное, в частности, ей категорически было запрещено рожать детей, а она все-таки родила ребенка. При этом она удивительно светлый человек, она пишет песни, она их исполняет. Ну, вот есть такие люди, на которых посмотришь, и понимаешь, как раньше говорили, такие клише были, делать жизнь с кого. Она не герой в привычном понимании, но то, что она делает в своей собственной жизни позволяет ее назвать героем безусловно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А еще что?

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну, вот лучшим ведущим, например, мы решили сделать, точнее, назвать, это не мое решение, там международное было жюри, Михаила Ефимовича Швыдкого, который ведет программу "Культурная революция".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Замечательно.

И. ПЕТРОВСКАЯ И не потому, что он министр культуры, а потому что он действительно, на мой взгляд, ее очень хорошо ведет. Еще лучший ведущий, тоже наш, Артем Варгафтик, который делает программу "Партитуры не горят". Редкий случай, когда о музыке говорят просто, занимательно, познавательно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, такой юный Солертинский.

И. ПЕТРОВСКАЯ Была еще программа из Ханты-Мансийска, я, правда, тоже ее уже видела на фестивале "Золотой бубен" в Ханты-Мансийске "Письма с Эвереста".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ "Золотой бубен"?

И. ПЕТРОВСКАЯ "Золотой бубен".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Очень хорошо.

И. ПЕТРОВСКАЯ Но программа очень хорошая, операторы снимали, собственно, сами шли, восхождение на Эверест, группа альпинистов, и один из операторов там даже погиб. И вот я узнала из этой программы, что, как правило, погибающих на высоте альпинистов не доставляют вниз, тело не доставляют, поэтому на протяжении маршрута, сколько ходят туда люди, столько они видят такие могильники, не могильники, ну просто остается палатка и остается погибший человек. Вот это вот жутковатое такое открытие, но эта программа просто совершенно замечательно снята. Представляете себе, горы, снег. Ну, и плюс, конечно, профессиональный подвиг, потому что иные люди идут и просто совершают восхождение, им невероятно тяжело, а здесь еще идут операторы, которые работают, несут с собой аппаратуру. Ну, вот это из того, что действительно, реально как-то запомнилось.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Там в основном была такая социальная программа, или самая разножанровая?

И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, там разножанровая, и там были как везде номинации, публицистика, программа для детей и молодежи, спортивные, познавательные. Огромное, говорю, количество программ, но три четверти из них, к сожалению, на заслуживают вообще никакого разговора. У нас была замечательная такая секретарь-координатор, которая вот с нами в жюри работала, Светлана Андреевна Малявская, которая отлично жанр определила, даже не жанр, а тип такой программы: лампочка Ильича. Мы говорим: а это что такое? - Ну, вот когда человек как будто бы впервые делает передачу, но при этом почему-то ее еще и выставляет на фестиваль.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо! Это федеральный конкурс, или это у нас Москва, Россия, Украина?

И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, это вообще организует Украина. В свое время это организовала телекомпания николаевская "Тонес", теперь это компании уже нет, есть фонд благотворительный "Бархатный сезон". И разные другие украинские организации помогают, ну, кстати, и российские тоже помогают, Фонд развития телевидения, Евразийская телеакадемия. Но в целом организаторы украинцы, и поэтому большая часть работ была, то есть, пополам представлена Россия и Украина, и участвовали литовцы, участвовали казахи, белорусы. А в жюри был болгарин, канадец, правда, русского происхождения, украинцы и, опять же, россияне. Такой вот набор, международный.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо. Скоро телевидение начнет свой сезон.

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну, практически, я так поняла, что в общем, часть уже с этой недели начинается. Часть компаний начинает новый сезон с этой недели, судя по программам.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что смотреть?

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну, если говорить о сегодняшнем дне, что смотреть, вот я, например, обязательно посмотрю "Три дня в августе", фильм Евгения Киселева, который, по-моему, сегодня в 21.50 выйдет на ТВС.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, это повтор его фильма, это же было уже, да?

И. ПЕТРОВСКАЯ Не знаю, вот я не уверена, что это повтор.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что-то знакомое название.

И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, "Три дня в августе" был такой художественный фильм.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет-нет-нет, телевизионная работа.

И. ПЕТРОВСКАЯ Который непостижимым образом стоял 19-го августа в эфире 11 лет тому назад. Сейчас это напомним, кстати, Леонид Петрович Кравченко, бывший председатель Гостелерадио той поры, он тоже был на этом фестивале как сегодня главный редактор "Парламентской газеты". И вот мы с ним вспоминали, что именно тогда, через два года после событий я пришла к нему для интервью еще для "Независимой газеты", но при этом я выяснила по программам, два года назад, путчевым программам, а он мне подтвердил, что и "Лебединое озеро", и этот фильм стояли в программе, ну, сейчас уже это известный факт, задолго до событий. То есть, "Лебединое озеро" в данном случае не было специально поставлено в эфир, оно просто стало вот такой жертвой обстоятельств. Его так или иначе показали бы в этот день в эфире. Но из-за того, что оно пришлось на 19-е августа, на день путча, вот оно стало таким символом общественных государственных потрясений.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Насколько я помню, Евгений Алексеевич делал какую-то работу, посвященную

И. ПЕТРОВСКАЯ Вероятно, может быть, повтор.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, посмотрим.

И. ПЕТРОВСКАЯ Пока не знаю, повтор или не повтор. Я просто обратила внимание. Может быть, конечно, такие названия программ, которые ни о чем не говорят, но по-моему, сегодня это единственное упоминание о том, что произошло 11 лет назад. Я имею в виду вот этот фильм, "Три дня в августе" Киселева.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, как бы крупный план, потому что новостийно вспоминали об этом сегодня.

И. ПЕТРОВСКАЯ Новостийно да, но вот таких, специальных программ, воспоминательных или каких угодно

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Не круглая дата, 11 лет.

И. ПЕТРОВСКАЯ Уже нет, но все равно, время просто так быстро идет, и кажется, что уже это было либо очень давно, либо не так важно, как нам тогда и некоторое время спустя казалось.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А вот Сергей Бунтман уточняет, что фильм Киселева - это повтор.

И. ПЕТРОВСКАЯ Повтор, ну, хорошо, посмотрим в повторе.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, хорошо, что канал делает этот повтор, уже хорошо.

И. ПЕТРОВСКАЯ Да, на мой взгляд, это важно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Потому что это все-таки событие для страны поворотное. Правда, их несколько было.

И. ПЕТРОВСКАЯ Да, и потом, событие новейшей истории, конечно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, событие новейшей истории, безусловно.

И. ПЕТРОВСКАЯ Потом, сегодня вот была премьера. Я ее не видела, но у меня дома пишется, я уже ехала сюда, премьера на REN-TV, программа "Семейные страсти". И, судя по анонсам, которые я смотрела, это будет, видимо, такой своего рода аналог "Окон", которые сегодня идут на ТНТ и СТС.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А, это АТВ делает.

И. ПЕТРОВСКАЯ АТВ это делает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Анатолий Григорьевич Малкин.

И. ПЕТРОВСКАЯ Да, правда, там обещают, что подстав не будет, будут реальные люди, но я так поняла, что очевидно одно из направлений нового сезона это вот клонирование подобных скандальных семейных ток-шоу, по всей видимости, все каналы поняли, что сегодня это вот такое направление, на котором можно взять рейтинг. Хотя я повторюсь, уже много раз говорила, мне казалось, что вот эта семейная проблематика такого рода должна уже себя, казалось бы, уже исчерпать. Нет, оказывается, люди смотрят, и смотрят. И, наверное, еще реальные шоу сейчас вот тоже пойдут косяком, как грибы после дождя, потому что "Последний герой" в сентябре запускается, программа "Гарем" на СТС, что-то такое тоже подобное реальному шоу. На РТР будет что-то, "Как стать звездой", тоже в этом же формате. Ну, и продолжаются "Деньги" на ТВС, хотя, конечно, я с большой натяжкой могу назвать это реальным шоу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, реальное в том смысле, что они

И. ПЕТРОВСКАЯ В том смысле, в каком в этом жанре предполагается действовать, да? Есть какие-то границы жанра, но "Деньги", на мой взгляд, это полная мешанина, действительно такой микст, и я лично не могу назвать его удачным. И судя по всему, не только я, но и канал так не считает, потому что уже третий раз, или второй, ну, не важно, они меняют время выхода в эфир этого шоу с 22-х на 23.40, на следующей неделе, я посмотрела, где-то там и в 1.40 будет выходить. Что говорит о том, что, видимо, надежды на аудиторию, на рейтинг не оправдались, несмотря на лето.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Возвращаясь к фестивалю "Бархатный сезон", я хотел бы переадресовать вам вопрос Андрея, только чуть его переиначить. Простите, Андрей. Вот по тенденции, потому что он спрашивает, какие программы вам больше понравились: аналитические, информационные, представленные на фестивале, а я бы еще добавил так: вот какие программы превалировали? Что регионы делают больше, с большей охотой?

И. ПЕТРОВСКАЯ Сразу скажу, что ни информационных, ни информационно-аналитических программ на этом фестивале не было, информационные и информационно-аналитические, они на других фестивалях представлены обильно. Пытаются делать публицистику, пытаются, как мне кажется. И это то направление, в котором, мне кажется, регионы могут преуспеть, потому что, во-первых, эта ниша практически свободна, центральные каналы очень редко этим занимаются. Другой вопрос, как все это сделано, на каком уровне.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, об этом мы уже говорили. Мы сейчас прервемся не надолго, после новостей продолжим.

НОВОСТИ.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну что, Ира, перейдем к некоторым вопросам с пейджера?

И. ПЕТРОВСКАЯ Давайте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ "Будет ли продолжен проект "Большая стирка" на ОРТ?"

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну, я думаю да, он, собственно говоря, просуществовал всего-то год, это не предел жизни программы. Судя по всему, он был очень успешен, я имею ввиду с точки зрения канала. И на самом деле он охватил вот это время абсолютно до этого глухое, пять часов вечера. До этого казалось, что в 5 часов вечера не брать зрителей у экрана. Я сейчас исключаю мое отношение к "Большой стирке", и идеологию этой программы. Но то, что на канале угадали, что на эту программу придет зритель, и придет его много, это говорит о том, что там менеджмент сильный очень. И думаю, что он будет продолжен, потому что курицу, которая несет золотые яйца преждевременно никогда не режут.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, идем дальше, Владимир спрашивает: "будет ли на Российском ТВ шоу толстяков, столь популярное в Америке?" Может быть, вы что-то слышали.

И. ПЕТРОВСКАЯ Я не представитель Российского канала, поэтому не знаю, будет оно или не будет. Видела недавно представителей шоу "Толстушек" в программе как раз "Окна" у Нагиева на ТНТ, но речь о телешоу там не вели.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Не слышали, да?

И. ПЕТРОВСКАЯ Вообще-то, не дай Бог.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, высказали. "Когда начнет новый сезон "Принцип домино"?" А по-моему, они начали новый сезон, вот я сегодня смотрел по НТВ, ведут, все в порядке, в прямом эфире.

И. ПЕТРОВСКАЯ Мне кажется, что сейчас часть программ идет в повторе, мне так кажется. А то, что пишется "прямой эфир", так это, как вы понимаете, во время прямого эфира ведется запись, и естественно, остается надпись.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, у нас официально начало нового сезона когда?

И. ПЕТРОВСКАЯ На разных каналах по-разному, но думаю, что это будет в первой декаде сентября, как правило, начинается новый сезон.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, они раньше, это я точно знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ Но "Принцип домино", вот сейчас не могу сказать, прошу списать на то, что я, все-таки, некоторое время отсутствовала и не следила пристально.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А что это за ток-шоу "18 парней и 4 девушки", не знаете такое?

И. ПЕТРОВСКАЯ Это, наверное, на каком-то из музыкальных каналов?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Не знаю, Павел из Красноярска спрашивает.

И. ПЕТРОВСКАЯ Не знаю, пока не видела, не слышала.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Так, идем дальше. Николай спрашивает: "какая, на ваш взгляд, из телеигр ("Народ против", и так далее), наиболее удачная?"

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну, с точки зрения драматургия и такой цельности, на мой взгляд, наиболее удачная, по-прежнему, "Миллионер", и по-прежнему, "Слабое звено", несмотря на ее многие негативные составляющие. Опять же, идеологического свойства. Что они там пробуждают в душах людей, что воспитывают, если можно говорить о воспитательном значении игр. Но по технологии, как это сделано, по выбору ведущей, на мой взгляд, даже на первом месте все-таки "Слабое звено". "Народ против", что-то там провисает. И недаром ее поставили сейчас, эту игру, в самое уж не рейтинговое время, даже до двух часов на канале ОРТ. Я так понимаю, что, пользуясь сегодня вот этими летними каникулами у многих программ, просто как рачительные хозяева, руководители ОРТ хотят сегодня добить уже снятое, и видимо, на этом вот этот формат закончить. Там очень неплох, как всегда, Дибров, то есть, он все-таки ведущий от Бога, и профессиональный, но что-то там не додумано. На мой взгляд, такая же, в общем, не очень удачная игра, это "Русская рулетка". И связано это все-таки с тем, что, на мой взгляд, люди оказываются в такой, полуэкстремальной ситуации, проваливаясь, что-то напоминает это преисподнюю, механизмы двигаются, все это рычит, урчит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, в этом была главная интрига по замыслу тех, кто делал.

И. ПЕТРОВСКАЯ Но вот почему-то не захватывает, когда человек проваливается в преисподнюю, а я как травмированная в недавнем прошлом все время думаю: Господи, а вдруг там

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Надо камеру внизу поставить, посмотреть, что там с ними происходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну да, говорят, особенно если некоторые девушки в юбках приходят, то камера внизу там, да, да, она будет, конечно, дополнительно создавать ощущение.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А взлетает, взлетает, да. Идем дальше. Вот здесь уточнили, оказывается, "18 парней и 4 девушки" это сериал "Гарем", он будет, вроде бы на СТС.

И. ПЕТРОВСКАЯ А! Так вот, про "Гарем" я знаю. Да, "Гарем" будет на СТС, и там будет участвовать, как я видела по анонсам, один из "любимых" персонажей мною, некто Отар Кушанашвили, который давно себя нигде не показывал, кроме как на каких-то тусовках.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вообще, вот пару слов о том, что сейчас делает канал СТС? Там у меня нет никаких знакомых, я ничего про него не знаю, только знаю из СМИ. Но сейчас они вроде бы хотят третьим по рейтингу каналом. Вот это я прочитал в одном СМИ. Ну, туда переходит программа Стрельникова, на сайте www.strelnikov.ru очень язвительная бумага по поводу его переговоров с каналом ТВС, где он в такой, довольно странной, форме объясняет, почему он перешел на СТС. Даже он прямо называет СТС.

И. ПЕТРОВСКАЯ Отметим только, что программа Стрельникова так и не появилась на канале ТВС, она была лишь заявлена.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Она была заявлена, а вот там он описывает эти переговоры, правда, в такой, довольно, я бы сказал, довольно эксцентричной форме он про это пишет. Причем, несвойственно ему, потому что он очень такой, вменяемый, благоразумный человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, может быть, это к лучшему, потому что, все-таки, как вы видите, ди-джеи, довольно известные, молодые, в телевизионном крупном эфире не прозвучали так, как рассчитывали, очевидно, люди, которые их приглашали.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это кто?

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну, вот Антон Камолов. Как девушку звали? Шелест, которая вела

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, вы знаете, они начинают. Ну, и кроме того, что значит ди-джей? Ди-джей, он на музыкальном канале.

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну хорошо, tv-ди-джей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Кроме того, Стрельников очень талантливый человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ Я не спорю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Посмотрим, что будет на СТС.

И. ПЕТРОВСКАЯ Я не спорю, но вероятно, это все-таки формат ближе, вот мелкого канала.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Цекало, насколько мне известно, Саша Цекало окажется он сейчас тоже на канале СТС.

И. ПЕТРОВСКАЯ Да, он в качестве, по-моему, чуть ли не главного продюсера.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как развлекательный канал вот этот канал сейчас очень резво двигается. Вы знаете какие-то подробности?

И. ПЕТРОВСКАЯ Я знаю только то, что ведь СТС и двигался как развлекательный канал очень хорошо и активно, и завоевал свою аудиторию. Потом туда пришел Александр Роднянский с канала "1+1", один из самых сильных на территории постсоветского пространства продюсеров, которых я знаю, и высказывалась версия, что канал немножко изменит направление, и будет развлекательный с элементами информационного вещания. Вот, насколько там это будет соблюдена пропорция, я пока не знаю, но, судя по информации, доходящей из разных источников, все-таки это направление развлекательности будет продолжено. Ну, "Гарем", в частности. "Окна", наверное, уйдут, поскольку теперь они выходят на ТНТ, но придумают что-то другое. Свято место пусто не бывает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Очень интересный вопрос задает нам Гуля. На эту тему можно было бы, конечно, подольше поговорить, у нас осталось буквально две минуты, но тем не менее. "В советское время на некоторых телевизионных каналах были учебные передачи для школьников. По истории, географии, иностранных языках. Не считаете ли вы необходимым возобновить этот цикл передач на телевидении?" Ну, это, конечно, серьезный вопрос, это должен быть некий такой образовательный канал, что-то типа "Паблик телевижэн", который существует на Западе.

И. ПЕТРОВСКАЯ Вот я тоже думаю, что это должен быть специализированный канал, не в открытом, я имею в виду, не в общем, метровом этом эфире. Хотя, если говорить о некоторой образовательности, то я бы рекомендовала многим нашим зрителям, если у них есть такая возможность, смотреть канал "Культура". Там последнее время появляется очень много интересного, и сделано это не традиционно как прежде и консервативно, а уже, учитывая и специфику восприятия телевизионного продукта зрителем, и технологически хорошо. И главное, что, вот я уже упоминала эту программу, "Партитуры не горят", там начали говорить о сложном нормальным, человеческим языком, популяризируя музыку ли, живопись ли, театр. Привлекать действительно персон первого ряда. И вот канал "Культура", для тех, кому интересно такое телевидение, я думаю, еще много чего даст для ума и сердца.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да. Есть спутниковый канал "Российские университеты", очень интересный, такой это платный, подписной канал.

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну, о спутниковых мы сейчас не ведем речь, потому что действительно там масса есть хороших каналов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, я просто сообщаю, это очень интересная такая идея, там читаются лекции. Нет, такой, прикладной абсолютно канал, там читаются лекции и в регионах, тот, кто подписывается на него, может его принимать. Это заочное обучение в высших учебных заведениях. Ну что ж, Ирина, большое спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ Спасибо вам.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Поздравляю с выходом из отпуска.

И. ПЕТРОВСКАЯ Если можно с этим поздравить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Теперь мы будем встречаться еженедельно. А я думаю, что начавшийся сезон даст богатую пищу для размышлений.

И. ПЕТРОВСКАЯ Ну, я очень жду, я уж соскучилась тоже.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024