Особое мнение СПб - Геннадий Смирнов - Особое мнение - 2019-09-30
Т. Троянская
―
Одиннадцать часов семь минут, в студии Татьяна Троянская, программа особое мнение. Я приветствую актёра и блогера Геннадия Смирнова – добрый день!Г. Смирнов
―
Здравствуй любимый город!Т. Троянская
―
Нас можно видеть – ура! На Youtube ведётся трансляция.Г. Смирнов
―
Я знал это и поэтому надел чёрное – оно стройнит.Т. Троянская
―
Да, это всё верно.Г. Смирнов
―
А сидишь тут боком к трансляции. Ну, просто, чтобы все знали это. Это не траур по моей жизни.Т. Троянская
―
Ну, а я в цветном, поэтому на фоне тебя я… Большая.Г. Смирнов
―
Если я в таком приду – да, возникнут вопросы. А в чёрном нормалёк.Т. Троянская
―
В общем, присоединяйтесь и смотрите нас. Можете общаться друг с другом.Г. Смирнов
―
Можете тут писать, а мы будем смотреть, кто нас не любит. И запоминать.Т. Троянская
―
О, есть уже вопрос. Запоминать и выписывать. А потом Геннадий будет разбираться. Ну, вот вчера в Москве был большой митинг, у нас – пикеты. И коллеги говорят, было не так много народу: человек 10 примерно стояли у Гостиного двора. И, в принципе, если сравнивать Москву и Петербург, то сравнение не в пользу Петербурга.Г. Смирнов
―
Ну да.Т. Троянская
―
Были у нас какие-то акции до выборов. А как выборы случились, как-то все и успокоились и протестное движение сошло на нет. В чём дело? В чём проблема?Г. Смирнов
―
Начнём с того, что мы тут вообще-то выбрали Беглова, понимаешь?Т. Троянская
―
Все 30%, которые пришли. Нет, точнее, выбрали не все, конечно. Но пришли то 30%.Г. Смирнов
―
Но, тем не менее, он этот теперь…Т. Троянская
―
Губернатор.Г. Смирнов
―
ВРИОнатор. Был ВРИО – стал ВРИОнатор. Вот мы вот такие теперь. У нас губернатор Беглов. Избранный.Т. Троянская
―
То есть мы сами виноваты?Г. Смирнов
―
Ну а кто? Ну а кто ещё? Понимаешь, мне кажется просто, что у нас самая серьёзная движуха вообще в Петербурге возникает не по политическим… Ну, то есть, мотив и политический может быть, но сам повод у нас… Вот, самое яркое что ты помнишь?Т. Троянская
―
Исаакий, конечно. Газпром.Г. Смирнов
―
Башня?Т. Троянская
―
Да.Г. Смирнов
―
Вот, что самое яркое. Это правда уже достаточно много времени прошло, но самые яркие выступления… Помнишь тогда появился какой-то креатив, какие-то весёлые плакаты появились вдруг. Когда люди сами что-то придумывали, приходили в костюмах башни Газпрома, и так далее. Ну, это ещё при, дай бог здоровья, Валентине Ивановне, девочке нашей.Т. Троянская
―
Всё у неё нормально – на третий срок избрали.Г. Смирнов
―
Да? Пусть и до пятого доживёт, дай бог здоровья. Вот, всегда связано это с защитой главного в городе, понимаешь? Не с политикой напрямую, хотя, повторяю – политика там всегда есть.Т. Троянская
―
То есть, для нас важнее духовные ценности?Г. Смирнов
―
Ну не духовные, нет, не это. Для нас важнее сам город. Он важнее всего остального, так получается. Так в этом городе сложилось. Ты же помнишь, что… Ну, ты молодая, можешь и не помнить, но многие наши слушатели, конечно, помнят это – с чего вообще началась какая-то политическая активность тогда ещё в Ленинграде. С защиты Англетера.Т. Троянская
―
Да, об этом часто вспоминают.Г. Смирнов
―
Вот, с чего началось. Не долой КПСС, хотя это уже было всеобщее ощущение страны. Но здесь, в нашем городе это началось с защиты Англетера.Т. Троянская
―
Но не будем забывать, что именно в Петербурге случилась революция.Г. Смирнов
―
Это когда было то. Там все умерли за это время – 102 года назад.Т. Троянская
―
То есть всё перелицевалось, всё изменилось?Г. Смирнов
―
Всё, как сейчас говорят, переформатировалось. То есть, Петербург не стал таким… Любящим любое начальство, сервильным городом. Нет, конечно он не стал. Просто у нас возмущение какое-то яркое… Или вот Мефистофель – казалось бы, вообще на пустом месте.Т. Троянская
―
Ну как на пустом месте.Г. Смирнов
―
Казалось бы. Человеку не из Питера это вообще будет непонятно: ну, сбили какую-то фигуру, ну новую прилепят. Ну, делов-то. Нет, у нас это вызывает… Тысячи людей возмущенно приходят защитить историческое здание, его исторический облик. Вот у нас всё движуха – она обычно связана с этим. Здесь Петербург – то какая-то самостоятельная ценность. Вне зависимости от политики, руководства страны и так далее.Т. Троянская
―
То есть если и случится свержение режима, то случится это не в Петербурге.Г. Смирнов
―
Или, если в Петербурге решат снести что-нибудь. Или кому-нибудь бесплатно передать что-нибудь. То есть, тогда может возникнуть движуха.Т. Троянская
―
Но это как-то печально. И обидно за город.Г. Смирнов
―
Нет, на самом деле, нет. Мы отличаемся тем, что у нас меньше митингов – это не показатель, понимаешь.Т. Троянская
―
Это значит, что населению либо всё равно, либо…Г. Смирнов
―
Нет, это не значит совсем. Основное, поднимешь, что ещё изменилось за эти годы – с тех пор, как у нас были самые массовые митинги, очень многие вещи… Я просто так мудро издалека подхожу к теме, которую мы с тобой хотели обсудить – про артистов и флешмоб в защиту Устинова, а, в целом, в защиту, в принципе…Т. Троянская
―
Фигурантов «Московского дела».Г. Смирнов
―
Да, фигурантов «Московского дела». И, в принципе, политических заключённых и политически-мотивированных уголовных дел – абсолютно бессмысленных, жестоких и лживых. Всё, что интересное происходит – оно не обязательно происходит на улице, вот в чём штука. То есть людям, чтобы ощутить какое-то единство с людьми своих взглядов, своих устремлений, каких-то общих ценностей не обязательно уже выходить на улицу. То есть, это – самое яркое и видимое, видимое по телевизору, в основном. Но жизнь всё меньше и меньше остаётся в телевизоре, а переходит в интернет.Т. Троянская
―
А как это выражается – диванный протест?Г. Смирнов
―
Понимаешь, и, если какой-нибудь Oxxxymiron, предположим, запускает вот этот флешмоб «Сядь за текст» и так далее – это человек с миллионами поклонников. То это – не меньше по важности, чем сколько человек выйдет на митинг. Потому что в этом флешмобе Oxxxymiron’а (там несколько человек это придумали, не только он) участвует огромное количество людей. Просто это не на улице происходит.Т. Троянская
―
Вопрос – что дальше? К чему это может привести?Г. Смирнов
―
Вот видишь – флешмоб актёров работает. Это работает.Т. Троянская
―
Ну, во-первых, флешмоб актёров… Надо сказать, что актёры не только вышли и высказались в поддержку Устинова и «Московского дела», а они вышли и на улицу. И у нас пикеты были несколько дней в Москве.Г. Смирнов
―
Ну, если мы посчитаем пикеты – это же не 15 000 человек пришло.Т. Троянская
―
Нет, конечно, это – одиночные пикеты.Г. Смирнов
―
Это продолжение того, что началось в интернете и работает в интернете. Понимаешь, обращение Саши Паля, предположим, посмотрели десятки и сотни, может быть, тысяч человек. Дальше, когда это стало всё развиваться – еще больше. И это движуха, с которой теперь приходиться считаться. То, что происходит не обязательно на площади видимо – это вчерашний день, на самом деле. Это важная и нужная вещь, но самое главное происходит там. Вот я тебе зуб даю, у меня еще осталось несколько – забирай один из них любой. Это движуха, которую начальство не понимает. Поэтому они проигрывают.Т. Троянская
―
А как ты рассматриваешь, что к этой движухе присоединяется Маргарита Симоньян?Г. Смирнов
―
Я же написал уже в Facebook, что, вообще, это всё – только благодаря честной и бескомпромиссной позиции Маргариты Симоньян, которая никогда в жизни не была замечена во вранье. Никогда в жизни. Честнейший, мужественный человек. И она, отдавая себе отчёт, что ведь её могут уволить, репрессировать, выгнать с работы денежной, перестать ставить её великие сценарии, которые снимает её великий муж, она, рискуя всем этим, с открытым забралом (чуть не сказал с открытой грудью), вышла на защиту невинно-осуждённого человека. Ну, Таня, господи, чего про них говорить. Это, подчеркну – не в сексуальном смысле, подстилки. Ну чего про них говорить.Т. Троянская
―
Ну, там же и Турчак тоже вставал.Г. Смирнов
―
Ну вот они все… Ну велело начальство – она и пошла.Т. Троянская
―
То есть, «велело», а не «почувствовала», что уже надо?Г. Смирнов
―
Ты что, дура что ли? Понимаешь, мы говорим о людях, которые, перед тем как чихнуть, сначала узнают, какова позиция руководства по этому вопросу, и как считает администрация президента. И вот это крыло администрации президента, что оно сказало тому крылу администрации президента и как нужно чихнуть, чтобы этим понравилось, а те не подумали, что это против них.Т. Троянская
―
Как всё сложно.Г. Смирнов
―
Мы говорим вот об этих людях, понимаешь. Там искренности нет, даже когда никто не видит. Давным-давно.Т. Троянская
―
С другой стороны, смотри, по поводу действительно вот этих протестов: у нас на твоём месте был Лев Лурье, историк, и он сказал, что всё это превратилось…Г. Смирнов
―
Это место, на котором был Лев Яковлевич?Т. Троянская
―
Да, периодически бывает. Так вот, он сказал, что это всё уже пошло. Когда, действительно, превратили это Турчак, Симоньян, Канделаки присоединились к этим протестам. С другой стороны, Владимир Мирзоев, режиссёр, который сказал: как раз вот это – формирование гражданского общества.Г. Смирнов
―
Понимаешь, я бы вот так это сказал. Все эти люди, о которых мы говорим: Симоньян, Канделаки, которая начальница – она же тоже начальница, сидит на бюджете, его ей могут дать, а могут не дать. Её могут уволить, и придётся заниматься своим рестораном – и все о тебе забудут. Они, как и начальство, прекрасно чувствуют, куда дует. Понимаешь? И если самые известные, самые популярные актёры, которых знают не только по ролям, но и миллионы людей их читают в интернете, смотрят их ролики в Instagram, или Facebook, или где угодно, или на Youtube, эти же люди понимают, что там поддержка есть. Там она есть. И она реальная, она ощутимая. Они, может быть, и не выйдут на площадь, но настроения там можно считывать. И там можно понимать, как на самом деле думают молодые люди двадцати – двадцати пяти лет. Они не поклонники, мягко говоря, Маргариты Симоньян. Да и Тины Канделаки.Т. Троянская
―
Ну, некоторые просто даже и не знают, кто это такие.Г. Смирнов
―
Да скорее всего. Потому что они от телевидения давно отклеились, они не смотрят туда.Т. Троянская
―
Ну а про гражданское общество: то, что говорит Владимир Мирзоев – это действительно люди, актёры, которые часто…Г. Смирнов
―
Да конечно, конечно! Понимаешь, когда говорят (и меня это страшно раздражает, вот честно скажу): «Ну, конечно, артисты заступились за своего, а если бы не за своего, так и пальцем бы не пошевелили» - это чушь. Абсолютная чушь. Во-первых, здесь за своего – это и есть за всех, как мы увидели. Сначала было за Устинова, а потом уже это расширилось в движение за всех, кого вообще по этому делу сажают. И там про всех можно сказать, что это – чушь, а не уголовное дело. Абсолютная, выдуманная, бессовестная чушь, слепленная бессовестными людьми и проштампованная бессовестными судьями. Это про каждого, практически, можно вот так разбирая сказать. И это переросло, на самом деле, просто защиту одного вот своего коллеги.
Г. Смирнов
―
Во-первых, это переросло, во-вторых, профессиональные корпорации, или какие-то землячества, или что-то – это и есть, собственно, соты гражданского общества. Эти защищают своего, эти – своего, потом другие поддержали, потом пожарные защищают несправедливо посаженного пожарного, которого подставили, а он ни в чём не виноват. А другие, видя это, их поддерживают. Вот это и есть механизм саморегулирования внутри общества. Не то, что «а давайте все, как один» - это дурость. Это глупость и это, вообще – такой позавчерашний день.Г. Смирнов
―
Нельзя так смотреть на мир. Вот такие вот группы по каким-то интересам: профессиональным, идейным, национальным, земляческим, и так далее, и так далее – эти группы разные, большие или маленькие, более известные или менее известные – это и есть то, из чего состоит общество. И когда есть движуха в одной соте, присоединяются и другие. Да, в этом смысле Мирзоев прав абсолютно. Только тут Канделаки ни при чём. Она принадлежит к касте начальства. Она же не творческий человек, она – начальница, точно так же, как и… Ладно, бог с ними.Т. Троянская
―
Начальники тоже бывают творческими.Г. Смирнов
―
Да, да. Сурков же стихи пишет.Т. Троянская
―
Вот. Между прочим, очень талантливый человек.Г. Смирнов
―
Очень.Т. Троянская
―
Только где его талант сейчас?Г. Смирнов
―
То есть, понимаешь, настолько талантливый, что лучше бы вот этим и занимался. Понимаешь, даже если это – плохие стихи, то лучше, чем всё, чем он занимается в свободное от стихосложения время.Т. Троянская
―
Про Марию Захарову ты тоже так думаешь?Г. Смирнов
―
И Мария Захарова… Это такая идеальная, очищенная от примесей графомания… Это так плохо, знаешь, как бывает: вот ты смотришь кино и это настолько чудовищно, что ты в восторге, потому что от этого невозможно оторваться.Т. Троянская
―
Потому что дальше некуда.Г. Смирнов
―
Да, да. И у тебя такой восторг внутренний: «как так можно было сделать, мама дорогая?» И невозможно выключить, потому что дальше хуже: ещё хуже, ещё хуже. Вот это жанр, в котором работает Мария Владимировна Захарова – прекрасная, умная, красивая, интеллигентная женщина, ни разу никому грубого слова не сказавшая и не знающая, что такое хамство.Т. Троянская
―
Ну, давай продолжим. Есть журналисты, есть пропагандисты. А есть ещё тролли. пригожинские тролли – ты слышал про них. И, во всяком случае, им приписывается история, что, во-первых, сначала, что Павел Устинов – это подставная утка, а потом, что артисты, оказывается, которые выходят на протесты, ещё и получают деньги. Вот сколько тебе, Геннадий, заплатили денег, чтобы ты записал ролик в поддержку Павла Устинова?Г. Смирнов
―
Ну как, видишь, у меня – новый телефон, довольно дорогой.Т. Троянская
―
И кто тебе платил? Госдеп?Г. Смирнов
―
А на карточку перечисляют.Т. Троянская
―
А, то есть, ты не знаешь, кто это?Г. Смирнов
―
Нет, не знаю. Ну, там какой-то отправитель – Иван Петрович, там, Петров, понимаешь. Приходят и там написано: «Спасибо за подрывную деятельность».Т. Троянская
―
Ну, серьёзно, Ген. Нет, кто-то же может поверить.Г. Смирнов
―
Да пусть верят. Всех ни в чём не убедишь. Нельзя убедить всех – это бессмысленное занятие, и заниматься этим не надо. Просто, самое смешное, понимаешь, вчера как раз обсуждали: у одной известной очень актрисы, дочери великого писателя и режиссёра, Василия Макаровича Шукшина, появилась в Facebook’е запись. Мол, я-то знаю, что артисты многие не бесплатно этим занимаются, а деньги то платят. «Имейте совесть, нельзя жить в мире лжи» – пишет известная актриса. И там чудесный комментарий был: «Особенно смешно это читать человеку, который более-менее знаком с ситуацией, связанной с авторскими правами на произведения Шукшина и как эти авторские права приходится получать». То есть понимаешь, про деньги обычно пишут люди, которые больше всего любят деньги.Т. Троянская
―
А вот кто её, Марию Шукшину, дёрнул за язык?Г. Смирнов
―
Ну прислали там, сказали…Т. Троянская
―
Нет, просто мне хочется понять: может её действительно вот так вот смущает, либо её кто-то попросил?Г. Смирнов
―
Очень может быть. Я, честно говоря, нисколько не думаю, что, там, кто-то врёт. Это не первое, о чём я думаю: что кто-то врёт, кому-то заплатили. Вполне может быть такая позиция искренней. В том числе, и у Марии Шукшиной – вполне она может быть искренней. Просто, самое смешное, что, чаще всего, про то, что «ах, им заплатили» говорят люди, которые больше всего это и любят. Вот, что самое смешное. Вот он, Шекспир.Т. Троянская
―
Да, Шекспир нашей жизни.Г. Смирнов
―
Человек, который больше всего на свете любит бабло, во всех остальных видит претендентов на бабло. Если мне нужны всё время деньги, я их люблю, у меня их много, я, конечно, буду думать, что и все остальные такие же, понимаешь.Т. Троянская
―
Наверняка все поступают именно так.Г. Смирнов
―
Это абсолютно классическая драматургия. Про этих пригожинских что говорить – это же люди там сидят циничные, бессовестные. Им что сказали, то они и пишут. Ты что думаешь – там сидят идейные какие-то борцы с пятой колонной? Да сейчас. Люди пришли на работу.Т. Троянская
―
Ты считаешь, что это цинизм или просто у них нет причинно-следственной связи? Они просто зарабатывают деньги на жизнь?Г. Смирнов
―
Да. Они к этому так и относятся, я тебя уверяю. Это работа просто. Понимаешь, есть же работа у людей, которые сидят на телефоне и обзванивают, предлагая новые услуги, которые никому не нужны, понимаешь. Холодные звонки.Т. Троянская
―
Или медицинские услуги.Г. Смирнов
―
Или медицинские услуги. Или вот это вот: «Вас приветствует служба информирования жителей Санкт-Петербурга» - ну, вот это вот всё. Они же тоже работают. При том, что они понимают же, что это всё – шняга, и мошенничество, и обман потребителя. Они же знают всё это. Ну работа просто, что.Т. Троянская
―
Просто работа.Г. Смирнов
―
Это же не я придумал – просто работаю.Т. Троянская
―
Ген, а ты можешь внутри актёрского цеха, поскольку ты снимаешься, общаешься с актёрами – вот изменилось как-то? То есть, артисты стали включаться в общественную жизнь?Г. Смирнов
―
По-моему, да. Это не значит, что, вот, сейчас актёры выйдут свергать ненавистный режим – совсем нет. Но что стали обращать больше внимания на какую-то общественную жизнь – это так, это я замечаю.Т. Троянская
―
А на общественную или на политическую жизнь? Просто только что были выборы.Г. Смирнов
―
Ну, на этот комплекс, в принципе. Понимаешь, у меня вообще есть ощущение такое… Сейчас я не про актёров только говорю, потому что я с актёрами то как раз дружу меньше всего: у меня все друзья – вообще не актёры. Вот, друзья, с которыми я дружу много-много лет – они с этой профессией вообще никак не связаны, и ни с телевидением, и ни с кино вообще. И с ними я дружу дольше всего. Что я замечаю, в принципе: какое-то общее настроение не в смысле «долой режим», а в смысле «что-то надоели они». Вот такое общее настроение и оно нарастает. Это моё личное впечатление, и оно никакими социологическими опросами не подтверждено, но ощущение у меня такое есть. В разных частях общества.Т. Троянская
―
Ну, то есть, просто нелюбовь без активных каких-то действий.Г. Смирнов
―
Да, да. Это не значит, что все сейчас завтра пойдут на площадь, свергать – нет. Но ощущение «блин, ну сколько можно, уже вообще, просто» - вот такое ощущение. «Вы что, вообще что ли рухнули?» - вот такое ощущение.Т. Троянская
―
То есть, опознавание абсурдности происходящего.Г. Смирнов
―
Да, да. И именно, возвращаясь к твоему вопросу про Канделаки, Симоньян, там, Соловьева – они этого не понимая, поскольку, они не очень умные люди, я уверен, просто… В своей сфере талантливые, как пропагандисты, но в смысле какого-то стратегического – там близко нет никакого ума. Они не понимают, что вот этим всем только добавляют ощущения абсурдности, понимаешь.Т. Троянская
―
Ну может быть они просто живут в каком-то ином измерении.Г. Смирнов
―
Ну, они живут в абсолютно ином измерении, как и наш президент – абсолютно изолированно от всего. И они получают только ту информацию, которую хотят и транслируют то, что из этого получилось, понимаешь. Всё равно, что ты будешь смотреть только «Спокойной ночи, малыши» и, при этом, делать прогнозы цен на нефть, понимаешь – исходя из этого. Вот они в таком мире живут. А это ощущение абсурдности происходящего – оно для начальства самое опасное, понимаешь.Т. Троянская
―
Ты песню «Осенний мудозвон» послушал?Г. Смирнов
―
Конечно послушал.Т. Троянская
―
А, как ты думаешь, они поняли, что это про них? Соловьев вот поймёт?Г. Смирнов
―
Что говорить, Соловьёв – это человек не других взглядов, а другой нравственной основы.Т. Троянская
―
Вот сейчас мы сделаем паузу, поскольку московские новости и продолжим.
Т. Троянская
―
Мы продолжаем наш эфир, «Особое мнение»…Г. Смирнов
―
Мы продолжаем нашу тусовочку.Т. Троянская
―
Да, тусовочку за деньги. Геннадий Смирнов, актёр и блогер у нас в гостях.Г. Смирнов
―
Ты положила же мне как обычно, конвертик? В красную курточку.Т. Троянская
―
Ген, я тебе потом передам.Г. Смирнов
―
Я забуду потом, мне же ещё надо в паре мест сегодня за деньги «выступить».Т. Троянская
―
Забрать конверт. Ну так вот, по поводу «Вечернего мудозвона»: ты считаешь, что не оценят ребята?Г. Смирнов
―
Слушай, мы говорим не о людях других взглядов. Тут надо понимать, что, скажем, Владимир Рудольфович Соловьев – это не человек других взглядов, с которым нужно спорить. Даже Захар Прилепин наш любимый – это и то человек других взглядов, с которым можно спорить. Он не идейная сволочь, понимаешь. Я много лет на эту тему выступаю – нахожу всё меньше и меньше поддержки среди друзей. А вот Владимир Рудольфович Соловьев условный…Т. Троянская
―
А Дмитрий Киселёв? Условный.Г. Смирнов
―
Тоже, условный Дмитрий Киселёв, вот условные эти все. Подчёркиваю – мы не говорим про конкретных людей, а про этот типаж. Это типаж – именно идейный подонок, понимаешь. Взгляды тут вообще ни при чём. Он мог бы быть и каких-нибудь других взглядов. Это человек, который занят сознательно насаждаемой ложью. И он знает, что это ложь. Вот эти все разговоры: «а вдруг он действительно в это верит?» - ёлки-палки, ну взрослые люди. Они прекрасно знают, что они делают. Они это понимают. И от этого злится каждый раз. Посмотри, как у Соловьева Владимира Рудольфовича, настоящего уже, не условного, какие у него истерики в Twitter’е.Т. Троянская
―
В радиоэфире, когда он орёт на соведущую.Г. Смирнов
―
И на радио, когда его пытаются поймать на каком-то несоответствии – и это легко сделать. Его поймать на лжи очень легко. Какие истерики! Потому что он понимает, что он делает. Он знает это. Он знает, что он врёт. И так далее. И весь этот типаж – это никакие не люди других взглядов, с которыми нужно спорить, чтобы в споре найти истину – нет, не надо. Не надо.Т. Троянская
―
Ген, вот ты просто ящик Пандоры открыл. У нас слушатели теперь оскорбляют этих героев песни Бориса Гребенщикова.Г. Смирнов
―
Ну и не надо этого делать. И спорить не надо, и оскорблять не надо. Потому что, ну, это… Мы какой хотим результат? Мы про них и так всё понимаем, да? Между собой посидеть и сказать: «Ох какая сволочь»… Знаешь, как у меня мама смотрела покойная «600 секунд» передачу? Она включала и говорила: «Сейчас посмотрим, что этот фашист скажет».Т. Троянская
―
Про Невзорова?Г. Смирнов
―
Да. И включала телевизор. Потому что она была с ним заранее не согласна, но нужно знать, что эта гадина сейчас опять скажет про Собчака. Это тот же самый случай. Не надо этого делать. Пусть говорит он, что хочет – какая разница? Людей, которые от него зависимы информационно, мы не переубедим и не спасём. Это их выбор.Т. Троянская
―
Отвлечёмся. Я призываю наших слушателей ставить нам лайков: ставьте лайки, зайки.Г. Смирнов
―
Действительно, ставьте лайки. Вы что, в своём уме там?Т. Троянская
―
И спрашивали тебя там. Вот Маша я видела спрашивала про Грету Тунберг – что ты думаешь про эту девочку, которая выступала в ООН?Г. Смирнов
―
Ничего я не думаю про эту девочку.Т. Троянская
―
Потому что, мне кажется, все абсолютно выступили: кто-то назвал её сумасшедшей, ну, по-разному.Г. Смирнов
―
Ну, давай разберём так: все эти оскорбления – это, конечно, чушь. Она никакая не сумасшедшая – это всё чушь. Значит, у неё Аспергер – что это такое для людей, которые не в курсе. Что это за синдром? Он никак на когнитивные способности не влияет. Она не умнее и не глупее любого другого человека без синдрома Аспергера. Какая там есть особенность? Концентрация на какой-то сверх-идее. Человек концентрируется на какой-то сверх-идее и это становится главным в его жизни.Т. Троянская
―
Ну, я знаю таких людей у нас.Г. Смирнов
―
Вот, что такое… Если примитивно, грубо – пусть меня врачи простят, мы просто не конкретно о диагнозе, а о главном, что нужно знать про Грету. Значит, никакая она не дура и никакая она не больная, никакая она не истеричка – это особенности её личности, и она по-другому просто не может разговаривать. Она так устроена, что у неё эта идея сидит в голове – всё, она будет думать про это, бороться за это, добиваться этого, потому что у неё такой внутреннее устройство сознания. Поэтому и оскорблять её не нужно – это, во-первых, просто нечестно.Т. Троянская
―
А то, что её кто то пользует, её используют?Г. Смирнов
―
А вот то, что пользуют – это сто пудово. Просто из неё сделали звезду, которая абсолютно не готова внутренне к этой роли – поэтому её ломает так, поэтому она истерит, в кавычках. Это как Бритни Спирс, например, которую вытащили, взяли: «О, давайте будет суперзвезда. Как раз всё подходит по параметрам, возраст, рост, цвет волос, голос есть, двигается нормально. Сейчас мы слепим». А потом это привело к саморазрушению её личности. Пошли наркотики и всё остальное. И, в результате, человек у разбитого корыта, хотя она была крупнейшей звездой той эпохи. Ну, давно было. Но она просто классический пример, как звезду делают из человека, который к этому не вообще не приспособлен внутренне.Т. Троянская
―
Ну, это вообще для детей…Г. Смирнов
―
Ну, как детей – ей 16 лет. Она уже взрослая.Т. Троянская
―
Ну, 16 лет, нет – это ещё пока…Г. Смирнов
―
Ну, девушка. Во всяком случае – не ребёнок. Она уже практически взрослый готовый человек сформировавшийся. Поэтому, я думаю, что произойдёт, скорее всего, то же самое. Что её везде повозят по гастролям, а потом забудут. Потому что нужно будет сделать следующую звезду. При том, что я абсолютно уверен в её искренности. Она не врёт, она не пытается, как сейчас говорят, хайпом…Т. Троянская
―
Хайпануть.Г. Смирнов
―
Хайпануть, заработать – конечно, нет. Она искренний абсолютно человек, просто вот так устроенный от природы. То, что используют – сто пудово. Когда одни миллиардеры привозят к другим миллиардерам человека, который призывает бороться с миллиардерами. Конечно, её используют и это не означает, что она плохая. Она может этого вообще не понимать. Она пользуется предоставленными возможностями, чтобы донести свою правду.Т. Троянская
―
Свою идею.Г. Смирнов
―
Да. Идею, в которую она верит. Что касается содержательной стороны – она ничего нового не сказала, это никакие не открытия. Может быть, для инстаграмщиц 13 лет она что-то и открыла – и, слава богу, они будут задумываться о теме климата и загрязнения планеты. Но, в принципе, там нет ничего, никаких открытий, ничего особенно важного, чтобы она сказала, там просто нету, чтобы обсудить. Но я её желаю пережить этот сложный период и остаться более-менее нормальным человеком. Это сложно, конечно, будет.Т. Троянская
―
Вот сразу количество лайков на 50 умножилось – так что надо просить. Вам же не трудно сделать лайк, поэтому прибавляйте нам лайки.Г. Смирнов
―
А наш конверт пухнет.Т. Троянская
―
Конверт Геннадия Смирнова пухнет.Г. Смирнов
―
Видишь, по результатам квартала стольк- то лайков – премия.Т. Троянская
―
Да, кстати.Г. Смирнов
―
Или, наоборот, высчитали – лайков было мало, просмотры средние.Т. Троянская
―
Дислайки есть.Г. Смирнов
―
Дислайки есть, да.Т. Троянская
―
4 у нас есть дислайка, между прочим.Г. Смирнов
―
А, ну хорошо. Ничего, всех найдём.Т. Троянская
―
Не допускаем большего. Ну, тем не менее, вернёмся к нашим тараканам. Муниципальные выборы – ты вот голосовал?Г. Смирнов
―
Меня не было – я в Ярославле был на съемках. А на муниципальных нет никаких открепительных удостоверений – ничего этого нет.Т. Троянская
―
Да, это известно.Г. Смирнов
―
Поэтому я не мог там проголосовать физически.Т. Троянская
―
Но, тем не менее, тебя выбрали…Г. Смирнов
―
Вот наш округ, как раз «Смольнинский» - шикарно выступил. Я прямо горжусь соседями.Т. Троянская
―
У меня в Литейном округе – скандалы, интриги, расследования.Г. Смирнов
―
Да, я слежу – это же наш соседний. Как раз соседний со «Смольнинским». Понимаешь, и вот тут тоже: понятно, что муниципальные советы у нас – это ничего не решающие органы вообще. Они символические. Но даже символические – приходят люди, вот просто, наши соседи… Мы говорим про муниципальные выборы – это значит люди с моей улицы, с соседней.Т. Троянская
―
А ты знаешь, какие там бюджеты?Г. Смирнов
―
Догадываюсь.Т. Троянская
―
Я тебе потом расскажу.Г. Смирнов
―
Хорошо.Т. Троянская
―
Мы бы с тобой, если бы были муниципальными депутатами, мы бы друг друга благосостояние очень…Г. Смирнов
―
А что мы как дуры тут сидим то? Сворачиваем технику.Т. Троянская
―
Почему ты думаешь там борьба такая идёт? Потому что там гигантские бюджеты и все эти позорные праздники – на эти праздники знаешь, какие бюджеты выделяются?Г. Смирнов
―
Я вижу, какой результат, потому что у меня как раз вот в этом Некрасовском саду, он же сад Прудки исторический – там и проходит это всё. Вот эти вот праздники района. Я это всё вижу. Хочется иногда… Жалко, что я не пью – выйти туда на скамеечку с бутыльком, сесть, рыбки разложить и смотреть. Потому что это прекрасно.Т. Троянская
―
Без рыбки не пойдёт.Г. Смирнов
―
Нет. И без бухла не пойдёт.Т. Троянская
―
У тебя сейчас как раз есть повод сравнить. Смотри, вот есть 72 муниципалитет, где Павел Швец председатель и там история случилась: на прошлой неделе один из депутатов демонстративно снял портреты Путина и Беглова, на что Павел Швец взял их и вернул. И сегодня у нас Павел был в эфире и объяснял свою позицию: он сказал, потому что, во-первых, это было демонстративно, а, во-вторых, эти люди обеспечили победу. То есть, всё, в итоге, состоялось, поэтому глупо делать… Главное, что мы делаем, а не главное, чьи портреты висят. Вот «шашечки или ехать».Г. Смирнов
―
Я с ним совершенно согласен. Я уверен, что Александр Дмитриевич Беглов главное, чего хотел на муниципальных выборах – это чтобы победили «Яблоко», «Партия роста», «Справедливая Россия» и другие выступающие против него люди. Это – главное, чего он хотел. Сто пудово. Тут Швец абсолютно прав.Т. Троянская
―
Ну, ладно, Ген, как тебе кажется: в принципе, тут же не важно, чей портрет висит, или это принципиальный момент?Г. Смирнов
―
Да какая разница? Может, он их снял, чтобы поцеловать? Мы же не знаем.Т. Троянская
―
Нет, снимал не он.Г. Смирнов
―
Нет, тот, который снял. Вот представь: висит вот так. Ты заходишь каждое утро и тебе хочется выразить всю любовь: и к Владимиру Владимировичу, и к Александру Дмитриевичу. Каждый раз на табуретку что ли вставать? Нет. Поэтому он снял и поставил рядом. Чтобы и глаза было видно, и выражение лица, и эту ухмылку, и добрый прищур. Особенно, у первого. Поставить вот так и жить в их окружении, в их компании, с ними советоваться.Т. Троянская
―
Есть ещё вариант – вопросы задавать. Откроется ли станция метро или нет, например.Г. Смирнов
―
Гадать можно на них. Ну, то есть, там огромное количества вариантов, как можно применять портреты Владимира Владимировича Путина и Александра Дмитриевича Беглова.Т. Троянская
―
Можно банки с водой выставлять.Г. Смирнов
―
И это прекрасная тема для праздника МО «Смольнинское», вот.Т. Троянская
―
Ты уже познакомился со своим депутатом?Г. Смирнов
―
Нет, я еще не познакомился со своим депутатом.Т. Троянская
―
Сделай это непременно – может, и тебе подбросят выступление.Г. Смирнов
―
Мне очень жаль, что пролетела представительница «Единой России», знатная инстаграмщица Анастасия Колп. Мне очень жаль.
Т. Троянская
―
Она борется за справедливость, она продолжает, она надеется.Г. Смирнов
―
С такими формами, конечно, депутатом нужно быть обязательно. И обходить жителей.Т. Троянская
―
Гена, ну, может быть, уже не тот уровень. Может быть, уже пора в Госдуму.Г. Смирнов
―
Может быть. А то и в Совет Федерации.Т. Троянская
―
Это потом. Геннадий Смирнов, актёр и блогер был сегодня в программе «Особое мнение», спасибо.