Артемий Троицкий - Особое мнение - 2018-11-26
О. Бычкова
―
Добрый вечер. Это программа «Особое мнение». С особым мнением сегодня журналист, музыкальный критик Артемий Троицкий. Добрый вечер тебе. Привет.
А. Троицкий
―
Привет.
О. Бычкова
―
Ну что, рэпера Хаски выпустили из застенка. Краснодарский суд отменил административный арест, вообще полностью все отменено. И он уже на свободе гуляет.
А. Троицкий
―
Да, но концерт все равно произойдет. Я только что разговаривал с Иваном Алексеевым, который Noize MC. И он мне сказал, что тут дело не только в рэпере Хаски, а вообще в общей ситуации. Концертов было отменено очень много. Проходят какие-то облавы, какие-то отмены. Так что ситуация напряженная в общем и целом. Так что концерт состоится. Это на улице Орджоникидзе. Раньше был клуб Б1, потом клуб «Yotaspace». Сейчас все называется «Главклуб». Организацией концерта занимался в основном Оксимирон. И все билеты проданы, к сожалению. То есть я был бы рад зазвать наших слушателей на улицу Орджоникидзе в «Главклуб». Но все билеты проданы. Стоили от двух тысяч рублей и дороже. Деньги будут переданы бедствующему Хаски. Вся эта история надо сказать… Да, самый главный вопрос – успеет ли Хаски прилететь с юга России.
О. Бычкова
―
Теперь просто весь твиттер и все прочие социальные сети стоят на ушах и говорят: давай, Хаски, быстро подгоняйся.
А. Троицкий
―
Хаски направляется именно в эту сторону и есть шанс я думаю, так, прикидывая примерно продолжительность полетов и так далее, естественно, там кое-что зависит от расписания рейсов. У него же нет личного самолета для перевозки собачек. Все-таки самолеты летают по расписанию. Поэтому не знаем мы, как часто из Краснодара в Москву и в какое время летают эти самые «Боинги». Но очень может быть, что к концу концерта он успеет.
О. Бычкова
―
Хочется сострить очень оригинально, что самолеты перевозят других собачек, а не хасок.
А. Троицкий
―
Да, на самом деле хаски – голубоглазенький песик. Но в любом случае участвует Баста, Noize MC, Оксимирон. Так что для любителей рэпа я думаю это событие весьма и весьма значимое.
О. Бычкова
―
Это вообще значимое событие…
А. Троицкий
―
Это точно.
О. Бычкова
―
Потому что я не знаю, чем руководствовался краснодарский суд, я ничего не знаю про краснодарский суд, я надеюсь, что здравым смыслом все-таки в большей степени. Но имеет же значение вся эта кампания, все вопли, концерт, твиты бесконечные и перепосты, которые поднялись. Или что.
А. Троицкий
―
Вся эта история, естественно, имеет значение. Все это запоздалая и неадекватная реакция властей российских на то движение молодежи, которое началось в прошлом году. То есть до этого вообще с молодежью все было в порядке, как известно. То есть власти были уверены, что молодежь...
О. Бычкова
―
Вообще был 12-й год.
А. Троицкий
―
…у нас аполитичная, что молодежь только пьет пиво, «кто пойдет за «Клинским»», пьют пиво, трахаются, бабки зарабатывают. И если надо – по команде выходят на пропутинские демонстрации. 17-й год показал, что это ни фига не так. И тысячи, десятки тысяч молодых людей, даже так называемых подростков, тинэйджеров, они участвовали в антикоррупционных митингах. Вот это был первый звоночек, такой уже громкий. Ну а сейчас и политическая активность молодежи продолжалась, плюс произошли трагические события в Керчи, в Архангельске. Событие в Архангельске вообще, может быть, я думаю, войдет в историю как начало новой эры индивидуального террора в стране России. И, естественно, значит, этих людей затрясло.
О. Бычкова
―
Но это же не все же люди. Давай разделим сразу. Чтобы нас тут никто ни в чем не обвинял, прежде всего, сами молодые люди, которые участвуют в этих кампаниях. Потому что одно дело индивидуальный террор, другое дело – рэп, третье дело – акции протеста.
А. Троицкий
―
Я так думаю, что для российской точно так же, как для советской ментовни, а также главных идеологов и прочих людей у руля системы, в общем, это событие, естественно, разной степени тяжести, но все это очень плохо. Это означает, что молодежь вышла из-под контроля. И это, естественно, крайне нежелательно.
О. Бычкова
―
Подожди. Я начала тебя спрашивать, в 12-м году тоже была молодежь.
А. Троицкий - В 12
―
м году молодежи было очень мало. Я сам был в 12-м году в отличие от прошлого и этого года. Я могу подтвердить, что молодежь была. Но была в достаточно гомеопатических количествах. Преобладали люди среднего возраста, было очень много людей вообще постарше пенсионеров и так далее. Нет, картинка была совершенно иная в 11-12 году. Что сделать с молодежью - естественно, по уму нужен кнут и пряник. Пряника у наших властей нет. Все пряники находятся где-то еще. Они находятся где-то на Западе или где-то на Востоке, в Японии и Китае. Тут от аниме до спайсов. Но никак не в России. То есть кроме какого-то убогого патриотизма, вялого национализма, какого-то непонятного православия тоже тухлого – ничего власти молодежи предложить не могут. Пряника нет, остается кнут. А кнут – это то, что наши ребята очень любят.
О. Бычкова
―
И умеют.
А. Троицкий
―
Умеют, имеются могучие вековые традиции того, как обращаться с кнутом. Ну и в данном случае под кнут попадает молодежь. Но молодежь я думаю, сейчас уже проявляет гораздо больше способности к самоорганизации, в каком-то смысле мудрости, чем скажем, взрослый оппозиционер. Потому что смотри, в этой истории что мне очень нравится. Это то, что Оксимирон и Noize MC и Хаски – они находятся, в общем, говоря по-интеллигентски – по разные стороны баррикад. Потому что Noize MC, они нормальные ребята, они против войны, против коррупции, против Путина. А Хаски он такой какой-то, то есть с одной стороны он довольно талантливый, на мой взгляд, поэт, и пишет такие достаточно болезненные вещи про реальную жизнь российской молодежи. С другой стороны почему-то он там выступал в этой Лугандонии несчастной перед головорезами. Патриот вроде как, поздравлял Путина с днем рождения, с чем-то там еще. В принципе они не из одной компании.
О. Бычкова
―
Никто не ожидал, что такая история случится именно с Хаски. Согласись.
А. Троицкий
―
Дело в том, что опять же менты, они не разбираются, Хаски, не Хаски, что он там сказал, кого он в своем Инстаграме поздравил. Они знают, что про Хаски написали, что он рэпер, а рэпер – уже для них ругательное слово. Что он поет про наркотики, родители пожаловались, православные стукнули – и всё. А дальше уже они начинают разбираться. И при всем этом различии в скажем так, мировоззрении, Noize MC и Оксимирон, ну, Баста он такой как бы и нашим, и вашим. Насколько я понимаю. Они поддерживают рэпера Хаски, потому что это их товарищ по цеху. Потому что это тоже человек, который пострадал от ментовского произвола, от казачков, православных и прочих. И я считаю, что это гораздо умнее, чем то, как ведут себя наши патентованные оппозиционеры. Которые вместо того чтобы вместе всем скопом от анархистов до монархистов врезать по этой кремлевской швали, они вместо этого…А.Троицкий: При советской власти хотя бы была построена система. Эти действуют как шпана
О. Бычкова
―
Врезать – в каком смысле?
А. Троицкий
―
…выясняют отношения друг с другом.
О. Бычкова
―
Врезать - в политическом…
А. Троицкий
―
Врезать - я имею в виду не кулаком по Спасской башне. А более фигурально. Метафорически. И это на самом деле говорит о том, что музыканты они совсем не такие дураки. Это мне напоминает ситуацию, кстати, в 80-х годов, потом там тоже, если взять тамошнюю нашу подпольную компанию, то был Боря Гребенщиков, который западник или восточник буддистский, либерал и так далее. Интеллигент. Костя Кинчев – панславист, имперец. Егор Летов – национал-большевик. Витя Цой: мама - анархия, папа - стакан портвейна. Совершенно разные люди по своим убеждениям. Вместе с тем мы все дружили, мы все вместе боролись против общего врага под названием советская власть. И мы победили, естественно.
О. Бычкова
―
А я вот как раз хотела спросить, мне показалось, например, что рокеры, вернее рэперы наоборот, оказались круче, чем рокеры. Сейчас. Как-то выглядит это все красивее. Нет?
А. Троицкий
―
Нет. Я бы тут не стал мериться языками, кто острее и кто мощнее и кто круче. Дело в том, что естественно, ситуация в стране в 80-е годы и ситуация в стране 30 лет спустя – это очень разные вещи. Во-первых, потому что в 80-е годы не было Интернета, который является совершенно вольным полем и информационным, и культурно-художественным. И любым. Во-вторых, в 80-е годы все-таки у нас был такой полноценный тоталитарный режим, и контроль был полным. Скажем, условно говоря, если бы в каком-нибудь 83-м году, возьмем даже реальный случай, повязали группу «Браво» и арестовали Жанну Агузарову и посадили ее. Вот если бы их друзья из Москвы и Питера. Там «Аквариум». Майк Науменко с «Зоопарком», Витя Цой с «Кино», группа «Центр», какой-нибудь «Ночной проспект» и так далее, если бы они захотели как нынешние рэперы организовать концерт в поддержку арестованной Агузаровой в 1984 году в феврале месяце. Понятно, что никакого концерта бы не было, повязали бы всех и посадили бы. Посадили бы всех. И вообще была бы бойня, если бы собралось достаточное количество народу. Ничего бы этого не было. Сейчас все-таки у нас режим такой гибридно-тоталитарный. То есть выборочное правосудие. Соответственно выборочные репрессии. Вот сейчас взяли Хаски. Почему ребята стали против этого – потому что они прекрасно знают, что сегодня взяли Хаски, а завтра точно также возьмут любого из них, как уже отменялись концерты и у того же Нойза, и у того же Оксимирона. У группы «Айспик». И, кстати говоря, у рокеров тоже имеется богатая история репрессий в последнее время, скажем, у группы «Порнофильм» это такой панк-рок политизированный. У многих других групп. Это происходит сплошь и рядом.
О. Бычкова
―
Радик из Оренбургской области пишет: «А когда отменяли концерты Макаревича и Шевчука, рэперы молчали, думали, что их не коснется».
А. Троицкий
―
Потому что Макаревич и Шевчук это другая тусовка. Это другой клан. Это другой трайб. Вот когда отменяли концерты Макаревича и Шевчука – вот тут должны были голос поднять рокеры. Они этого ни фига не сделали. Я считаю, что это было позорно. А рэперы проявили солидарность.
О. Бычкова
―
А почему они ни фига не сделали.
А. Троицкий
―
А я думаю, что они были очень удивлены…
О. Бычкова
―
Рэперы оказались круче рокеров. Понимаешь.
А. Троицкий
―
Рэперы оказались круче рокеров образца 14-го года, но не круче рокеров 80-х годов, потому что все-таки несравнимая ситуация.
О. Бычкова
―
А чего тогда рокеры за Макаревича с Шевчуком не заступились?
А. Троицкий
―
А это надо у них спрашивать. Я вступался.
О. Бычкова
―
Я помню, да. И что.
А. Троицкий
―
Ну и что.
О. Бычкова
―
Просто уже рок-н-ролл умер, а они еще нет.
А. Троицкий
―
Ну не посадили их. Ну, да, в общем, об этом говорить довольно сложно, муторно, иногда и горько. Но дело в том, что имеет большое влияние теория о том, ее такой главный проповедник, наверное, Боря Гребенщиков, что я все говорю в своих песнях. Я не политический деятель, я не буду выступать с всякими заявлениями, правозащитными, политическими и так далее, вот вы послушайте мои песни. Это на самом деле слушаешь его песни и это фантастические песни. Это вот то, отчего волосы дыбом встают.
О. Бычкова
―
Это правда.
А. Троицкий
―
Вспомнить альбом «Соль», все эти «Праздник урожая» или «Пришел пить воду». Гениальные просто песни. Он как говорит: вот это моя позиция. А выкрикивать лозунги в микрофон – это не мое. В общем, я понимаю эту позицию. Эта позиция, кстати говоря, если говорить о прошлом России, скажем, очень многих поэтов и писателей.
О. Бычкова
―
Да. А вот Рупрехт спрашивает тебя, по-прежнему ли ты считаешь, что слушать рэп это все равно, что смотреть на обои. Ты так говорил где-то?
А. Троицкий
―
Нет. Я сравнивал музыку техно с обоями. Это разные вещи, техно это на самом деле музыка бессмысленная. То есть музыка для самых тупых в мире танцев. Нет, рэп, естественно, нет. Я не большой поклонник рэпа. Но Дельфина я всегда любил и считаю его одним из лучших наших артистов вообще в любой сфере. Noize MC, Вася Обломов, если можно его считать рэпером, тоже очень много любимый. Оксимирон тот же, его я правда лично не знаю, но очень он мне нравится. Да и тот же Хаски, если бы он по дурости не лез в какие-то властные там затеи подлые. Поэт он хороший.
О. Бычкова
―
А история с «Айспиком».
А. Троицкий
―
Это все звенья одной цепи. Это группа, которая раньше пела исключительно по-английски, никогда особой политизированностью не отличалась. Но сейчас у них вышел альбом «Сказка», он по-моему называется. И там же есть русскоязычные песни, и главное выпустили они видеоклип под названием «Смерти больше нет». И видеоклип, конечно, это нечто.
О. Бычкова
―
Который нельзя называть не политизированным.
А. Троицкий
―
То есть я был одним из первых, по-моему, кто его разместил в соцсетях. И при этом я сказал: ребята, смотрите скорее, максимум репостов. Потому что я был уверен, что этот клип забанят, запретят. По-моему, его до сих пор не запретили. А может и не запретили.А.Троицкий: У меня нет ощущения, что мы стоим на пороге войны
О. Бычкова
―
Он есть.
А. Троицкий
―
Но там же пять с лишним миллионов просмотров. Хорошие ребята. Причем заметь, совершенно, то есть те ребята, которые на самом деле были бы рады заниматься чистым искусством. Модная элегантная музыка, электроника, декадентские видео. И так далее.
О. Бычкова
―
И видно, что они это делают с умением и с удовольствием.
А. Троицкий
―
Да, но даже их достали. Даже этих юных хипстеров эстетов, эта чертова власть достала. И это, конечно, очень красноречиво.
О. Бычкова
―
Кто еще из этого поколения российских музыкантов тебе интересен во всех смыслах?
А. Троицкий
―
Во всех смыслах мне интересны с одной стороны наши ветераны 70-80-х. То есть Макаревич, Гребенщиков, Шевчук, Вася Шумов, Миша Борзыкин, Федя Чистяков из группы «Ноль» и так далее. Они все в прекрасной форме я считаю. Во-вторых, мне интересно новое молодое поколение рокерское. То есть это панки и постпанки. Лучшие группы на мой вкус это «Порнофильмы», там еще всякие «Операция «пластилин», «Дайте танк», «Ерш», ну в общем, их много. «Truckdrivers», «Лоуна» с Лусинэ Геворкян. Их много. Это пошло такое новое движение довольно мощное, многие из этих групп, кстати, прекрасно выступили в августе этого года в связи с милитаристским и позорным этим фестивалем «Нашествие». То есть они отказались там выступать под дулами танков и под летающими истребителями. Так что все в порядке. Рок жив. Но рэперы как мне кажется они более сплоченные. Рок он все-таки размазан во времени. Что может быть общего у Андрея Макаревича и группы «Порнофильмы». Ничего. А рэперы все-таки более монолитные.
О. Бычкова
―
Когда запрещают, отменяют концерты, запрещают, банят какие-то ролики, когда говорят, что если вы говорите про какой-то там «съесть мясо» это каннибализм. Эту всю глупость нескончаемую. Когда вот так начинают цензурировать стихи, например. Это почему так делают?
А. Троицкий
―
Так делают, потому что они больше ничего не умеют. Потому что их трясет, им страшно. Они в панике.
О. Бычкова
―
Понимают, что не могут это остановить, что это…
А. Троицкий
―
Они тупые. Они тупые. При советской власти хотя бы была построена система. Эти действуют как шпана. Они просто тупо хотят как-то запугать. Но даже это у них не получается. То есть во всей этой истории с отменой концертов и так далее, организаторам концертов надо знать одну вещь – что отменять концерты, не имея на то веских оснований, противозаконно. То есть тут расчет только на то, что люди обосрутся. То есть идет звонок из какого-нибудь законодательного собрания райцентра Урюпинска. Вот мы слышали, что у вас будут выступать такие-то…
О. Бычкова
―
Урюпинск, он не виноват.
А. Троицкий
―
…такие-то, а вот это нежелательно, это экстремизм. Если этот концерт пройдет, то пеняйте на себя и так далее. И тут уже реакция такая: нормальные хозяева клубов и концертных залов говорят, что принесите нам, пожалуйста, бумаги с письменным указанием, где было бы квалифицировано творчество Noize MC как экстремистское и если у нас будут на руках все эти бумаги, то мы готовы отменить концерт. Естественно, таких бумаг нет. То есть люди просто запугивают. Тупо по-ментовски или даже по-бандитски, по-шпановски запугивают. И многих запугать удается. Многих запугать не удается. То же самое касается и Интернета. Поэтому, кстати, может еще висит на «Эхе» мой блог последний, позавчерашний что ли, который называется, ну я слегка перефразировал популярнейшую русскую пословицу. Называется блог «На злобную задницу и бумага с наждаком». Оригинал я думаю, ты помнишь. То есть пусть эти ребята бесятся, они на самом деле сами захлебнутся в собственной тупой агрессивности.
О. Бычкова
―
Самый последний вопрос. Очень коротко. Из Санкт-Петербурга от Антона, обозревателя украинского журнала «Спид-металл». Он спрашивает про группу… А почему ты хихикаешь?
А. Троицкий
―
Санкт-Петербург, украинский журнал «Спид-металл».
О. Бычкова
―
Ну какая тебе разница. Ну неважно. Человек написал.
А. Троицкий
―
Извини.А.Троицкий: И Кремль, и Украина страны слишком слабые, трусливые
О. Бычкова
―
Это просто объясняет, почему он спрашивает об «Океане Эльзы» и может он в ближайшие годы появится на российской сцене. В свете всех последних событий.
А. Троицкий
―
Я думаю тут одно из двух: или Путин или Вакарчук. Я кстати большой поклонник Святослава Вакарчука. Не как музыканта. Но как человека. И потенциально как политика. Сейчас известное дело, в Украине собираются весной выборы проводить. Если конечно, Порошенко их даст провести. В связи с актуальными событиями. И я всеми силами буду поддерживать, уже даже как-то начал это делать, Славу Вакарчука. Потому что отличный парень. Я думаю, что Украине точно нужен не олигарх, не ворюга, не Юлия Тимошенко демагог, не силовик тем более. Украине нужен Вацлав Гавел. Единственный Вацлав Гавел, который там есть – это Слава Вакарчук.
О. Бычкова
―
Перерыв, потом продолжим.НОВОСТИ
О. Бычкова
―
Мы продолжаем программу «Особое мнение». Бернардо Бертолуччи, стало известно сегодня, скончался. 77 лет всего ему было. Я, честно говоря, думала, что больше. Потому что очень много фильмов, которые мы смотрели всю свою жизнь можно сказать.
А. Троицкий
―
Что тут скажешь. У Бертолуччи есть один фильм, который я считаю абсолютно гениальный и шедевральный. Это фильм «Конформист». Это на самом деле сильнейшее произведение. Я кстати читал роман Альберто Моравиа тоже под этим же названием. По которому как бы снят этот фильм. Так вот роман очень средний.
О. Бычкова
―
Они не похожи совершенно.
А. Троицкий
―
А вот фильм это вещь. И в принципе я бы, конечно, рекомендовал всем нашим людям, которые считают себя как бы интеллигентами или как бы цивилизованными людьми и прочее, посмотреть этот фильм. Потому что я не знаю другого фильма, который настолько убедительно показывал бы абсолютную деградацию всех этих ребят, которые были сторонниками теории малых дел, такими милыми интеллигентными людьми, а потом вдруг так тихо-тихо, шаг за шагом оказались гадами и фашистами. Я лично знаю у нас в России таких людей довольно много. Но я так думаю, что вряд ли фильм Бертолуччи им указ. Для них деньги важнее. И карьеры.
О. Бычкова
―
Его ведь показывали в советском прокате.
А. Троицкий
―
В советском прокате его наверное, показывали. Я его смотрел на кинофестивале московском. В такое забубенное советское время, то есть когда этот фильм вышел. Я так думаю в самом начале 70-х годов. Тогда раз в два года проходили московские кинофестивали по нечетным годам. Значит, я его увидел в 71-м году.
О. Бычкова
―
Да. Давай тогда продолжим про как раз то, мне не хочется говорить слово «деградация» и мне вообще очень грустно наблюдать, я тебе скажу честно. Мы хотели с тобой поговорить о том, что произошло с Сергеем Брилевым. Вот мне печально, потому что я работала с Сергеем Брилевым. Еще очень давно в газете «Московские новости» и привыкла неплохо к нему относиться.
А. Троицкий
―
А почему к нему надо плохо относиться?
О. Бычкова
―
Не надо.
А. Троицкий
―
Я к нему отношусь абсолютно нормально, я его тоже чуточку знаю. Но надо сказать, что человек сделал очень правильный выбор. Стал подданным ее величества королевы Великобритании. Если выбирать между подданством Путина или Елизаветы Второй, я бы тоже бесспорно выбрал Елизавету Вторую. Только вот не надо на двух стульях сидеть. То есть надо было бы по-честному естественно, Сергею Брилеву сказать, что мне нравится жить в Англии. Это цивилизованная страна с хорошей экологией, со свободой слова и прочее, прочее. И пошли-ка вы все нафиг. Но понятное дело, что в Англии Сергей Брилев никому на фиг не нужен и никаких зарплат у него там не будет. А зарплата у него здесь в России я думаю, измеряется в месяц может быть даже шестизначными цифрами, уж пятизначными – сто процентов. То есть в Англии он был, ни в Англии, ни в Америке, нигде он такую зарплату в жизни не получил. Поэтому, с одной стороны, кушать хочется, с другой стороны - хочется жить качественной жизнью. Я прекрасно понимаю Сергея Брилева. Но думаю, что попал он в этот раз довольно основательно. Я говорил с Наташей Синдеевой с «Серебряного дождя», они это дело в покое не оставят.
О. Бычкова
―
С телеканала «Дождь».
А. Троицкий
―
Да. С телеканала «Дождь».
О. Бычкова
―
История про 250 фунтов, которые были даны стрингеру, чтобы она не снимала ничего лишнего.
А. Троицкий
―
Дело в том, что там просто оказался неправильный стрингер. Их обычный стрингер был занят в этот вечер. И обнаружилась какая-то девочка, модель какая-то, гражданка России, непонятно кто, по имени Полина Черкаева. И Полина Черкаева просто забздела, дала слабину, по всей видимости, ей намекнули, что у нее могут быть проблемы, если она там то и се. И она стала брать свои слова обратно и по поводу взятки и по поводу того, видела, не видела. Но я не сомневаюсь, что «Дождь» это дело до конца доведет. Тем более что дело не такое уж страшное. Одно дело всякие Ротенберги или Усмановы. А другое дело – несчастный этот пропагандон, как его, Брилев Сергей. Так что думаю, что Сергею придется, в конце концов, принять единственно верное решение. Я бы на его месте принял решение в пользу британской короны. Но боюсь, что он примет решение в пользу того, что покается, продаст недвижимость в городе Хаунслоу. Кстати, место действительно довольно поганое. Это рядом с аэропортом «Хитроу». Метро, когда едет в «Хитроу», то всегда проезжает через Хаунслоу. Скучнейшее место. Но с другой стороны, а примут ли его здесь. Тоже вопрос. В общем, не повезло парню и по заслугам не повезло.
О. Бычкова
―
А с другой стороны человек же имеет право, выступлю я сейчас адвокатом, человек имеет право если он не Путин, например, или не Майкл Джексон…
А. Троицкий
―
Представляю себе Майкла Джексона в Кремле.
О. Бычкова
―
Да. Если он вот эти все прямо совсем публичные персоны, сказать: нет, пожалуйста, не снимайте меня, это моя личная жизнь, мало ли где я тут провожу свой отпуск. Или неважно что. Каникулы, выходной.
А. Троицкий
―
Ну и что, он скажет «пожалуйста, не снимайте меня», его все равно возьмут и снимут. А чего такого. Тоже имеют право. Тут один аргумент на другой аргумент. Слово против слова.
О. Бычкова
―
Но мы не хотим с тобой, чтобы нас с тобой снимали, например, кто ни попадя.
А. Троицкий
―
А вот есть тут разная градация. То есть одно дело – личная жизнь, какие-то интимные подробности. Секс. Болезни и так далее. Это действительно тема деликатная. А просто – вот это его квартира. Ничего тут криминального нет.А.Троицкий: Мы все вместе боролись против общего врага под названием советская власть
О. Бычкова
―
То есть правильно дал 250 фунтов.
А. Троицкий
―
Нет, я думаю, он подставился. И давать надо было значительно больше. Я думаю, что он мог бы вполне на свои зарплаты профинансировать, по крайней мере, месяц безбедного существования довольно нищего, хотя и очень симпатичного телеканала «Дождь». Вот я думаю, что могли бы они с «Дождем» при каких-то обстоятельствах договориться. Но 250 фунтов - это смешно. Это месячная российская зарплата всего-навсего.
О. Бычкова
―
Зачем телеканалу «Дождь» финансирование от Второго государственного телеканала РФ.
А. Троицкий
―
Ну я пошутил. Ольга, я пошутил.
О. Бычкова
―
Я тоже пошутила. Что же теперь, конечно. Не могу не вернуться к этой истории, за которой мы все сейчас с ужасом наблюдаем. Я понимаю, что ты не специалист по судоходству. И мореходству. У тебя есть ощущение, что действительно мы стоим на пороге войны и вообще все очень плохо.
А. Троицкий
―
У меня нет ощущения, что мы стоим на пороге войны. Потому что и Кремль, и Украина страны слишком слабые, трусливые. И зависимые от других стран. А также от обстоятельств. Никто из них войну не начнет. Это абсолютно исключено. Я думаю, что на самом деле вполне могли бы какие-то военные корабли, это один буксир и два каких-то катерка, но это смешно просто. Как если бы ехала рота велосипедистов без танкового БМПшного сопровождения. Они могли бы спокойно пройти через этот Керченский пролив, потому что и Одесса, и Мариуполь это Украина. И нельзя говорить, как уже от кого-то слышал, что Азовское море это внутреннее море России. Нифига подобного. Украина имеет на Азовское море такие же права, как Россия. Вот прошли бы они из Одессы в Мариуполь абсолютно…
О. Бычкова
―
…судиться по этому поводу. А не стрелять, например.
А. Троицкий
―
Да, они прошли бы тихо-спокойно и, естественно, у них на этих катерках нет никаких ни ракет, ну может быть там есть по пулемету. Но это смешно. Но, по всей видимости, кому-то захотелось именно, чтобы произошел конфликт. Кому захотелось или это украинцы спровоцировали или Россия – я не знаю. Но я уверен, что это будет выяснено. Кто от этого больше выиграл – я думаю, что правы те, кто говорят, что выигрывает начальство. С одной стороны Путин с обрушающимся рейтингом, какая-то новая накачка этих националистических, национал-патриотических чувств. С другой стороны Порошенко, у которого тоже гнилой рейтинг перед выборами. И так далее. Кто на самом деле тут окажется в большем выигрыше – я думаю, это покажет ближайшее будущее. Когда станет ясна реакция мирового сообщества.
О. Бычкова
―
Мировое сообщество уже начинает говорить, одно за другим мировое сообщество, что это Россия виновата.
А. Троицкий
―
Пока что еще это не окончательно, резолюции не было. Если мировое сообщество скажет, что виновата Россия, то в минусе оказывается Россия. То есть это еще один уже лишний удар по репутации. Это возможно новые санкции, это новая волна сочувствия к Украине. И так далее. Если окажется, что виновата Украина, тогда будем считать, что боевая ничья. Или даже Россия в мелком плюсе.
О. Бычкова
―
А кто из этих начальников нам более неприятен в этой ситуации?
А. Троицкий
―
Мне лично, мне вообще, честно говоря, на украинских начальников, в общем, начхать. То есть я очень болею за Украину, потому что это хорошая страна, там очень красивые девушки и неплохая музыка. Я уже сказал, что я за Славу Вакарчука. Против Петра Порошенко. Что касается до нашего начальника Путина – естественно, я категорически как просто нормальный человек, человек трезвый и способный критически мыслить – естественно, я считаю, что Путин это просто преступник и человек, который ведет Россию к полному краху и катастрофе.А.Троицкий: Рэпер – уже для них ругательное слово
О. Бычкова
―
Но Украине повезло, что у нее есть хотя бы Вакарчук, который теоретически может стать ее президентом Гавелом. У нас как-то с Гавелами совсем…
А. Троицкий
―
Да, Гавелов у нас нет. Но с другой стороны у нас есть такой как бы нео-Ельцин - Алексей Навальный. Я считаю вполне нормальный парень. Пусть про него и говорят, что это новый Ельцин, я считаю, что лучше новый Ельцин, чем старый Путин.
О. Бычкова
―
Хорошо, на этом мы и закончим. Это журналист и музыкальный критик Артемий Троицкий в программе «Особое мнение». Спасибо тебе большое.
А. Троицкий
―
Не за что, Оленька. Пока.