Купить мерч «Эха»:

Артемий Троицкий - Особое мнение - 2015-08-24

24.08.2015
Артемий Троицкий - Особое мнение - 2015-08-24 Скачать

И.Воробьёва

Здравствуйте. Это программа «Особое мнение», меня зовут Ирина Воробьёва и сегодня со своим особым мнением – журналист, музыкальный критик Артемий Троицкий. Здравствуйте, добрый вечер.

А.Троицкий

Привет, Ирина. Куда это вы смотрите?

И.Воробьёва

В камеру.

А.Троицкий

Камера какая-то? А-а-а.

И.Воробьёва

Да. Я просто хочу вам напомнить, что, на самом деле, вы этого не знаете, но я вам сейчас расскажу, займу немножко эфирного времени. Мое самое-самое первое «Особое мнение» на этой радиостанции было с вами.

А.Троицкий

Это было когда?

И.Воробьёва

Это было лет 5 назад, может быть. Или что-то в этом роде.

А.Троицкий

Я думаю, побольше.

И.Воробьёва

И я тогда совсем не знала, что такое камера и как это всё происходит. А вы, когда «Особое мнение» началось, проводили какие-то манипуляции руками или что-то вы делали, и я попыталась вам как-то объяснить, что этого делать не надо, потому что камеры уже включились. Но в этот момент камеры-то смотрели на меня. Понимаете? То есть я сидела и как дура вам тут махала руками.

А.Троицкий

То есть это я вас подставил как-то, да?

И.Воробьёва

Но вы случайно.

А.Троицкий

Своими шаловливыми ручишками.

И.Воробьёва

Вы же не знали, что я первый раз, вы понимаете? Но я это запомнила на всю жизнь.

А.Троицкий

Ладно, хорошо.

И.Воробьёва

Да. Не буду говорить, что...

А.Троицкий

Body-language применять не стану.

Я хотел бы поздравить, во-первых, вас и коллектив радиостанции с серебряным юбилеем.

И.Воробьёва

Спасибо.

А.Троицкий

Насколько я понимаю, торжество по случаю годовщины прошло удачно, то есть такого замогильно-тихого состояния, какое я сейчас наблюдал на «Эхе Москвы», я тут не видал ни в какие субботы-воскресенья даже. То есть просто всё вымерло.

И.Воробьёва

Да ничего тут не вымерло.

А.Троицкий

Тихо вымерло всё до утра.

И.Воробьёва

Всё работает. Всё работает, и мы прекрасно отметили день рождения.

А.Троицкий

Работает Венедиктов Алексей Алексеевич, сидит там один в своей коморке, головы не поднимает. Да.

И.Воробьёва

Да. Спасибо большое за поздравления.

А.Троицкий

И я хотел бы еще одну штуку пожелать. Я хотел бы, чтобы радиостанция «Эхо Москвы» научилась каким-то образом работать с молодой аудиторией. Потому что молодых сотрудников очень много. То есть, вообще говоря, коллектив, что называется, молодой и перспективный. А слушают радиостанцию, как всем известно и довольно неплохо (хочется этого или нет), слушают ее, в основном, пенсионеры. То есть это, конечно, старческое радио, средний возраст за 60 лет и всё такое прочее. Что по-своему почетно, но очень хотелось бы, чтобы каким-то образом «Эхо Москвы» смогло и молодежь тоже увлечь.

И.Воробьёва

Вот тут я с вами не могу согласиться, поскольку общаюсь очень часто со слушателями. И вы знаете, очень молодые голоса звонят, пишут. Да.

А.Троицкий

Ну да.

И.Воробьёва

Да. Очень много реакции в соцсетях.

А.Троицкий

Вы услышите голос, и иногда эти голоса очень молодо звучат. А потом вдруг она скажет «А, вот, мой внук...» И очень-очень бодренько скажет. Я с таким тоже сталкивался.

И.Воробьёва

Хорошо. Раз мы уж про молодежь заговорили... Спасибо большое. Вы пользуетесь Википедией?

А.Троицкий

Я пользуюсь Википедией время от времени, и даже знаю, о чем вы, Ирина, хотите меня спросить.

И.Воробьёва

Да, конечно. Я вас хочу про блокировку.

А.Троицкий

По поводу блокировки этой самой Википедии. Ну, история, на мой взгляд, странноватая, потому что... Ну, почему бы Википедии, собственно, не взять бы и не убрать какую-то эту статью про изготовление наркотиков? То есть сам я этой статьи не читал, наркотики изготавливать пока не доводилось. Вот. Вроде бы, речь идет о какой-то мелочи. Но с другой стороны, мы все прекрасно понимаем, что, имея дело с нашим государством, надо всегда следовать по пословице «Ноготок увяз – всей птичке пропасть».

То есть если будет создан прецедент, скажем, уберут вот эту статью из Википедии, то тут же, естественно, возрадуются верующие и найдут в Википедии огромное количество статей, вплоть до теории эволюции Чарльза Дарвина, которые оскорбляют их чувства. Найдутся и православные мусульмане, найдутся и патриоты, найдутся и коммунисты. Ну, в общем, много кого найдется, кто сможет под Википедию сделать какой-то подкоп и этот подкоп начинить какой-то статьей Уголовного или Административного Кодекса. И тогда всё, и тогда вообще Википедии конец. Поэтому я, все-таки, думаю, что, наверное, молодцы ребята, что держатся, и не надо им сдаваться, то есть не отдадим ни пяди родной земли проклятым оккупантам.

И.Воробьёва

Есть одна проблема. Проблема заключается в том, что пока Роскомнадзор не научился, насколько я, по крайней мере, понимаю эту технологию, не научился блокировать отдельную страничку из-за протокола. Если они заблокируют только эту страницу, они заблокируют всю Википедию вообще.

А.Троицкий: имея дело с нашим государством, надо следовать пословице «Ноготок увяз – всей птичке пропасть»

А.Троицкий

Да, да-да. Это я понял. Ну, собственно говоря, это вписывается в ту концепцию, о которой я говорю, то есть я считаю, что нельзя Википедии сдавать даже самый сомнительный свой отряд.

И.Воробьёва

«Отряд». Хорошо. Слушайте, тут есть новость, которую, в принципе, я сначала даже и не хотела с вами обсуждать. Но вы мне рассказали, откуда вы приехали, чем вы там занимались (мы сейчас расскажем это нашим слушателям).

Сегодня была представлена единая концепция преподавания русского языка и литературы. Вот, вы, если я правильно понимаю, вернулись из Штатов, где вы в том числе преподаете русский язык.

А.Троицкий

Нет, я там преподаю, на самом деле, Культурологию, а не русский язык. Но русский язык, поскольку... То есть обычно я там читаю лекции по-английски. Почти всегда. И делал я это в целом ряде очень нарядных вузов – и Гарвард, и Йелль, и Коламбия, и Принстон, и всё, что хочешь. Но сейчас конкретно это такая летняя программа, летний проект, и там я читал лекции на русском языке.

Читал я их, естественно, никак не по лингвистике, не по славистике, а читал по всяким интересующим меня темам. То есть это касается культуры, это касается музыки, это касается молодежных субкультур и так далее. Ну а русский язык – это, как бы, побочная сторона этого самого курса.

И.Воробьёва

Вам какую-нибудь единую концепцию преподавания того, что вы преподаете, там не пытались вменить?

А.Троицкий

Да нет, конечно. Ну о чем вы говорите?

И.Воробьёва

Ну а на самом деле, если серьезно, нужна ли нам единая концепция преподавания русского языка и литературы? Или как кто может?

А.Троицкий

Вы знаете, я боюсь, что я в этом смысле человек, которому альтернатива практически незнакома. То есть я учился в средней школе с 1962-го по 1972-й год, по-моему. И это были... Ну, то есть это были, в основном, 60-е годы, самое начало 70-х и, естественно, тогда все учебники вообще были едиными. Был один учебник для всех школ и по русскому языку, и по литературе, и по истории, и вообще по всем предметам были одинаковые учебники.

Какие-то отличия существовали только, скажем, в английских спецшколах или вообще языковых спецшколах, где были какие-то специальные учебники по иностранным языкам, а также в спецшколах физико-математических, одну из которых я закончил. Возможно, были еще там какие-то химические школы и так далее, где происходило углубленное изучение предметов, где были сильные учителя и они уже там задавали какие-то задачки из каких-то нестандартных книжек. Вот, всё остальное везде было абсолютно одинаково.

Я думаю, что причина того, что Путин призвал унифицировать всё это дело, она очень может быть состоит как раз в том, что Путину ничего другого и не было дано – он вообще не понимает, а как это можно в одной школе учитель говорит одно, а в соседней школе другое, да? Один Сталина нахваливает, второй – Хрущева, а третий – и вовсе, не дай бог, Горбачёва.

И всё это, конечно, выглядит крайне сомнительно, особенно в плане всяческих этих консолидационных скреп и прочей ерунды.

И.Воробьёва

Мы сейчас вынуждены прерваться буквально на несколько минут в программе «Особое мнение». Я напомню, что Артемий Троицкий здесь в студии радиостанции «Эхо Москвы». Мы продолжим буквально через несколько минут.

РЕКЛАМА

А.Троицкий: если уберут эту статью из Википедии, то многие смогут сделать подкоп и его начинить статьей из кодекса

И.Воробьёва

Продолжается программа «Особое мнение». Артемий Троицкий, Ирина Воробьёва. То есть если я правильно поняла то, на чем мы закончили, собственно, единой концепции преподавания русского языка и литературы или любого другого предмета – это просто потому, что те, кто управляют сейчас этой страной или этими процессами, в своем школьном детстве ничего другого не видели?

А.Троицкий

Нет, ну, естественно, не только поэтому. Естественно, это происходит и потому, что вообще замечательный был текст у Салтыкова-Щедрина «Введение единомыслия в России». Ну, в общем, сейчас это единомыслие практически введено. То есть имеются там какие-то отщепенцы... Сколько их там? 11%. ...которые каким-то образом отслоились от единомыслия. Вот, остальные все мыслят приблизительно в одном и том же русле. Естественно, надо блюсти единомыслие смолоду. Поэтому, собственно говоря, и учебнички станут под это дело подверстывать.

И.Воробьёва

Ну, хорошо, не про образование, а про людей, которые уже закончили школу, которые с некоторой периодичностью нападают на выставки, срывают там какие-то экспозиции и так далее, и так далее. Православные активисты – что с ними делать, как их останавливать? Или не надо останавливать – пусть каждый высказывает свое мнение?

А.Троицкий

Ну, трудно сказать. Я вообще в отличие, скажем, от Александра Невзорова, я отношусь к церкви без гнева и возмущения. Не могу сказать, что она меня как-то... Ну, то есть церковь как таковая – она меня, естественно, раздражает, особенно такие одиозные церкви как наша с вами родная РПЦ. Но к религии я отношусь спокойно и считаю, что религия – это дело каждого и нефиг вообще в нее лезть как с точки зрения агитации и пропаганды, так с точки зрения контрпропаганды в виде атеизма.

При этом, конечно же, я согласен со многими, говорящими о том, что более действенной и такой, антирелигиозной, антипоповской пропаганды, чем то, чем занимается вот этот оглашенный... Как там его?

И.Воробьёва

Энтео.

А.Троицкий

Да-да. Это, действительно, крайне эффективно, потому что люди смотрят на них как на каких-то пассионарных чудиков, как на городских сумасшедших.

Для церкви, как мне кажется, это крайне контрпродуктивно, потому что она как раз пытается себя позиционировать как нечто, с одной стороны, конечно же, высокодуховное, но, с другой стороны, такое, уютное, прагматичное, хорошее, доброе и так далее. Ну а причем тут доброе и вот эти озверелые морды?

Так что меня это как раз скорее огорчает. То есть я ничего не имею против того, чтобы люди имели полное право молиться тем богам, которым они верят, чтобы они имели полное право на какую-то свою такую внебытовую, говоря пошлыми словами, духовную жизнь.

Так что возмущают меня эти самые бесноватые ребята не только тем, что они просто варвары. То есть это реальные варвары, вот это ИГИЛ, да? Или как он там называется? Исламское государство, которое совершенно целенаправленно и нарочитым образом разрушает памятники культуры и истории, в том числе и памятники мусульманской культуры.

С одной стороны, варварство. С другой стороны, выражаясь по-английски, give religion a bad name. То есть они, конечно, религию порочат своим образом действий, да и вообще самим своим существованием.

И.Воробьёва

А если говорить про другую сторону, про современное искусство, вам не кажется, что современное искусство реально перегибает палку, так, нормально в некоторых местах?

А.Троицкий

Современное искусство, на самом деле, очень разное. И у искусства имеется, особенно у современно и в первую очередь у современного искусства, имеется заповедь, что оно... В общем, оно вообще не лимитировано. То есть произведением искусства может считаться всё, что угодно.

Ну вот, скажем, прекрасный, такой, на мой взгляд, идеальный пример – это Петр Павленский, питерский художник-акционист, который делает удивительно мощные вещи при том, что, естественно, это не картины Шишкина. Но он художник, и он имеет на это полное право.

Бывали и более экстремальные случаи: там, публичная самокастрация и так далее (опять же, как художественный акт).

И.Воробьёва

Ну а то, что он сделал на Красной площади, это просто...

А.Троицкий

То, что он сделал на Красной площади, это...

И.Воробьёва

...чудовищно.

А.Троицкий

Нет. Я считаю, что это лучшее произведение российского современного искусства за много-много лет, на мой личный, возможно, абсолютно извращенный вкус.

Так что тут пенять на современное искусство и говорить о том, что, вот, оно виновато, это примерно то же самое, что винить девушку, которая надела мини-юбку, в том, что ее изнасиловали. Абсолютно...

А.Троицкий: Ну, то есть церковь как таковая – она меня раздражает, особенно одиозные церкви как наша с вами родная РПЦ

И.Воробьёва

Ну, то есть провокативность искусства...

А.Троицкий

Абсолютная параллель, да. Но провокативность, которая преследует абсолютно иные цели. Девушка надела мини-юбку, чтобы быть красивой. Художники творят свои произведения вовсе не потому, что они хотят кого-то обидеть или кому-то насолить и так далее, а потому что они таким образом видят мир, они так самовыражаются.

Я видел фотографии этих скульптур и Сидура, и Берлина. Я уже не помню, кто там был еще. Орлова, по-моему. Вот в этих произведениях нет вообще никакой провокации абсолютно, там нет ничего такого, что человека с неискаженным, немутированным сознанием как у этого Энтео и так далее, могло бы натолкнуть на мысли о том, что это кощунство, что это его оскорбляет и что это надо уничтожить.

И.Воробьёва

А Тангейзер?

А.Троицкий

Ну, я не видел этого спектакля. Что тут стану говорить?

И.Воробьёва

Еще про искусство, но не совсем, скажем так, про него. Завтра ожидается приговор по делу Олега Сенцова, которому прокурор требует для него 23 года лишения свободы в колонии строгого режима, якобы... Ну, то есть точнее так: прокуратура обвиняет его в терроризме в Крыму. Вы знакомы с делом режиссера Сенцова?

А.Троицкий

Я знаком с ним поверхностно, то есть я читал то, что появляется в интернете, я читал выступления (ну, стенограммы выступления Сенцова), я читал всевозможные комментарии по этому поводу, в том числе такие, вполне свежевыжатые комментарии Латыниной и комментарий на комментарий Латыниной Алексашенко. Сразу скажу, что позиция Алексашенко мне гораздо ближе.

Я вообще, честно говоря, я не понял, с какой это стати Юлю так занесло по поводу режиссера Сенцова. То есть единственная здравая мысль, которую она там высказывает, заключается в том, что, действительно, если человек – кинорежиссер, это не дает ему, конечно же, никаких дополнительных прав, никаких бонусов и всё такое прочее, и он должен отвечать перед законом точно так же, как все остальные. Но проблема-то не в том, что он – кинорежиссер, а в том, что всё это дело абсолютно сфабриковано, не доказано. И, собственно, и Латынина тоже, которая славится своими инсайдерскими инсайтами, она там тоже никаких новых данных абсолютно не привела. То есть это не то, что она знает больше, чем знаем мы все, которые прекрасно понимаем, что всё это дело шито белыми нитками и абсолютно фальшиво.

И.Воробьёва

Придется нам еще раз прерваться. В программе «Особое мнение» - Артемий Троицкий, Ирина Воробьёва и ваши вопросы на номер +7 985 970-45-45. После небольшого перерыва буду задавать их нашему гостю.

НОВОСТИ

И.Воробьёва

Продолжается программа «Особое мнение». Журналист, музыкальный критик Артемий Троицкий. И тут вот на сайте спрашивает слушатель Свет: «Звезды российской эстрады объявят бойкот «Русской медиагруппе». В чем суть конфликта?» Тут очень много вопросов на эту тему. Ну, вообще вопрос про создание некоего патриотического медиахолдинга на основе «Русской медиагруппы» и что с этим происходит? Главное, что с этим делать?

А.Троицкий

Ну, я хочу сразу всех успокоить, вся эта история не имеет никакого отношения ни к патриотизму, ни, тем более, к музыке. Это история только исключительно про деньги, больше ни про что.

Обе стороны конфликта абсолютно омерзительны. То есть это вот тот случай, который описывается популярной формулировкой, кажется, приписываемой Раневской, «Оба хуже».

То есть имеются с одной стороны наши продюсеры и их попсовый истеблишмент, то есть Пригожин, Крутой, Басков, Валерия. Ну, в общем, мрачнейшая, надо сказать, компания. Почему, кстати, это не имеет никакого отношения к музыке? Просто потому, что вот то, что эти артисты исполняют, это, на мой профессиональный взгляд, это не музыка. То есть точно так же, как я недавно прочел выражение такое «Сыросодержащий продукт»... То есть не сыр, а сыросодержащий продукт у нас продается теперь в магазинах. Вот, точно также сочинения авторов Крутого, Дробыша и так далее – это не музыка, а звукосодержащий продукт, скажем так. То есть это предельно бездарно, это ужасно.

С одной стороны, значит, вот вся эта телевизионная братия, которая живет исключительно (ну, скажем так, почти исключительно) за счет корпоративов. Это очень интересная сторона нашего музыкального бизнеса. Каждый раз, когда я об этом рассказываю каким-то иностранным профессионалам, они отказываются верить, то есть просто отказываются верить.

Когда я им говорю, что у большинства российских поп-звезд и суперзвезд основной источник дохода это не отчисления от продажи пластинок, это не авторские, это даже не гонорары за публичные концерты, как там у каких-нибудь Мадонн, «The Rolling Stones», U2 и так далее, а это доходы от корпоративов. Потому что такого феномена как корпоративы на Западе, в общем-то, не существует. Естественно, там имеются какие-то частные вечеринки, на которые могут иногда пригласить то Элтона Джона, то Брайана Ферри, но системы такой нет. Это крайне редкая эксклюзивная вещь, которая при этом никогда не освещается, за которую платят большие деньги и которая для профессионального артиста, тем более знаменитого и легендарного считается постыдной. То есть это примерно то же самое, что шейх из Саудовской Аравии предложит какой-нибудь голливудской звезде для него танец живота сплясать и, соответственно, ей за это сразу 5 миллионов долларов. Ну, вот, как бы, история некрасивая.

А.Троицкий: церковь пытается себя позиционировать как нечто высокодуховное. А причем тут доброе и эти озверелые морды?

И.Воробьёва

Но это наше ноу-хау российское.

А.Троицкий

А у нас это норма жизни, да. И, соответственно, существует такой идеальный симбиоз между телевидением и корпоративами. То есть на корпоративы артистов приглашают только в том случае, если они светятся на телевидении. Поэтому происходит такой круговорот воды в природе. То есть имеется у артиста и его продюсера изначальный капитал, который тут же идет на взятку телеканалам. Артист начинает светиться на телеканалах, его начинают приглашать на корпоративы и тут же, естественно, большая часть денег, полученных за эти корпоративы, опять же, возвращается на телевидение в виде взяток. И вот так вот эта прекрасно отлаженная машина работает.

Второй фигурант этого дела – Владимир Киселёв – это вообще темная личность (я бы сказал, темнейшая личность). С которым я, кстати, судился.

И.Воробьёва

Основатель фонда «Федерация» (я нашим слушателям напомню).

А.Троицкий

Да-да-да. Выиграть судебное дело у него в принципе невозможно. То есть даже если там, скажем, я утверждал бы, что он выступил в черном костюме, а он сказал бы «В белом», я предъявил бы фотографии, где он в черном костюме, суд всё равно решил бы, что прав Киселёв. То есть у меня, собственно, с ним именно такого уровня были дела.

И он просто решил на этой же поляне оттоптаться. Зачем ему это нужно, я не знаю, потому что в принципе и музыкальный бизнес у нас сейчас катится под горку, и музыкальный радийный бизнес тоже катится под горку. То есть снижаются рейтинги музыкальных радиостанций, интернет это всё отправляет потихоньку, но очень верно в мусорную корзину. Зачем ушлый Киселёв во всё это дело вляпался, мне судить трудно. Но вляпался и слава богу, потому что тут уже вспоминается фраза Ивана Карамазова из романа Достоевского, где он, говоря о старшем Карамазове и сыне его Дмитрии, говорит «Вот, пусть одна гадина уничтожит вторую гадину».

И еще лучше, кстати, было б даже, если это было бы не по Достоевскому, а по Корнею Чуковскому, у которого было «Как звери от испуга скушали друг друга». И вот если с одной стороны эти все скушают Киселёва с его «Федерацией», а Киселёв в смертельной агонии (как там бой Годзиллы с Мотрой) их, все-таки, хвостом прихлопнет и не станет ни Пригожина, ни всей этой вампуки, ой, я считаю, что просто звуковая экологическая ситуация в стране Россия улучшится просто радикальнейшим образом.

И.Воробьёва

Вот, вы высказались насчет качества музыки звуков, ну вот того, что исполняется на российской эстраде. А, ведь, там было письмо, и хотела бы я вам прочитать цитату из этого письма: «В связи с непредсказуемостью развития внешнеполитической ситуации делать ставку на привлечение зарубежных артистов, используя их влияние на массы, очень ненадежно, поэтому было бы дальновиднее взрастить своих собственных артистов, которые могли бы собирать многотысячные залы (таких сейчас в России нет)». Ну а на самом деле, если серьезно? У нас в России есть артисты, которые могут собирать многотысячные залы?

А.Троицкий

Да нет, это... Судя по формулировочке, это было письмо Киселёва. Нет, это полный бред. Это абсолютный бред. Но точно такой же бред – это то, что ему отвечает вся эта наша шелупонь во главе с Кобзоном и прочими.

И.Воробьёва

Я просто про артистов.

А.Троицкий

Артистов у нас, собирающих полные залы, более чем достаточно, причем в самых разных жанрах. Некоторые из этих артистов абсолютно ужасны – там, скажем, Стас Михайлов, прости господи, в одно слово с маленькой буквы. Некоторые артисты прекрасны – скажем, Земфира или «Ленинград», или «Мумий Тролль», или ДДТ. То есть, есть и очень хорошие артисты.

Есть такие, средние, честные артисты, тоже собирающие вполне себе приличные аудитории.

И.Воробьёва

Ну, то есть всё не так плохо, на самом деле, что есть же у нас артисты, которые, действительно, делают хорошую, качественную музыку, отечественные?

А.Троицкий

Артисты у нас есть. И более того, если не считать там некоторых отдельно взятых, то все эти артисты – они стремятся избегать всей этой патриотической демагогии и, собственно, поют о том, о чем пели всегда – про любовь, про танцы и прочие приятные вещи.

И.Воробьёва

И про красоту.

Вот, вы вернулись из США, а сейчас вы еще упомянули, что радио скоро уйдет в небытие, потому что интернет сильно задвигает...

А.Троицкий

Я сказал «музыкальное радио».

И.Воробьёва

Ну, музыкальное радио, да. Имеется в виду музыкальное, конечно. В этом смысле Штаты, наверняка, шагнули сильно вперед. Там же вообще вся музыка, наверняка, там в iPod’ах, в iPad’ах там, в облаке, еще где-то. Там еще существуют музыкальные радиостанции? Как они себя чувствуют?

А.Троицкий

Ну, дело в том, что в Штатах совершенно иная радиокультура. То есть у нас нормальное радиовещание появилось в начале 90-х годов. В Штатах оно существует с середины 50-х. И эта штука там укоренилась очень сильно. Там имеются типы радиостанций, которых у нас вообще нет. То есть там, скажем, имеется такая замечательная вещь как college radio. То есть в каждом университете, в каждом колледже имеются свои радиостанции, где работают студенты, которые крутят ту музыку, которая им нравится. И, собственно, вот этот college radio – оно, в основном, продвигает всевозможную интересную новую творческую неформатную музыку. Если бы не было college radio, то американские станции были бы примерно такими же убогими как наши (я повторяю, музыкальные станции).

Интернет, естественно, радио потеснил. Но в странах, где радиокультура сильна, естественно, потеря гораздо меньше.

И.Воробьёва

Еще у нас остается буквально пара минут. Опять же, возвращаясь к тому, что вы вернулись из Штатов, сейчас там происходит очень интересная предвыборная кампания. Как это выглядит?

А.Троицкий

Кампания, на самом деле, очень интересная. И я думаю, самая интересная за последние уже много циклов избирательных. Она абсолютно фарсовая. Она очень смешная, она довольно хулиганская и в ней есть несколько сюжетов, которые вообще там редко встречаются.

Я бы сказал, что эта кампания настолько увлекательна, что... Ну, в общем-то, американцы говорят не столько о сути этих предвыборных дебатов – скажем там, внешняя политика, здравоохранение, экономика, финансовая система. Нет, тут все более или менее одно и то же говорят – это вообще никого не интересует.

А, собственно, самая увлекательная часть этой компании – это сами выборы, это сами вот эти дебаты, сами эти интриги. Главная интрига – это, естественно, Дональд Трамп, который сейчас уже в 2 раза опережает ближайшего преследователя (то ли Джеба Буша, то ли Марио из Флориды), который, конечно же, полнейший хулиган и такой, реальный Жириновский. То есть если бы Жириновский был бы нормальной сексуальной ориентации и...

И.Воробьёва

Ну, Артемий Кивович...

А.Троицкий

Сорри. Нет-нет, я не имею в виду что-нибудь такое, совсем отклонительное, но тем не менее. Ну, как плейбой Жириновский, в общем-то, никак не прославился, как известно, и как бабник, скажем так, в отличие от Трампа. То это была бы примерно такая же фигура.

У нас, естественно, его очень поддерживают, потому что считается, что это единственный кандидат, который ну так, отчасти где-то там на периферии пару раз взболтнул о том, что он может договориться и с ИГИЛом, и с Ираном, и даже с Путиным.

И.Воробьёва

Даже с Россией.

А.Троицкий

Вот. Из этого наши пропагандисты тут же сделали вывод, что, вот, что Дональд Трамп – это наш человек (что, на самом деле, совсем не так).

И.Воробьёва

Будем следить за этими выборами, в том числе будем спрашивать вас. Спасибо большое. Журналист, музыкальный критик Артемий Троицкий был в программе «Особое мнение».

А.Троицкий

Пока, счастливо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024