Купить мерч «Эха»:

Дворцовая площадь, д. 2 - 2012-07-01

01.07.2012
Дворцовая площадь, д. 2 - 2012-07-01 Скачать

К. БАСИЛАШВИЛИ: 12 лет реставрации потребовались для восстановления картины Тициана «Бегство в Египет» и прояснения истории ее создания. О самом раннем шедевре венецианского художника рассказывает ведущий научный сотрудник Эрмитажа Ирина Артемьева.

И. АРТЕМЬЕВА: Картина, которая была очень известна, даже знаменита в свое время, она в течение более чем двух столетий находилась в Венеции, в городе, где она и была написана художником. Мы знаем всю ее историю практически от момента созданию. Мы знаем, что она была заказана венецианским патрицием Андреа Лореданом для его нового дворца на Большом канале. Роскошный дворец в стиле венецианского Возрождения, построенный знаменитым архитектором Мауро Кодусси, сейчас он называется Лоредан-Вендрамин-Калерджи, и в нем находится венецианское казино. О том, что там находилась картина Тициана, ничто не напоминает. На этом дворце мемориальная доска говорит о том, что здесь умер Рихард Вагнер. По мере того как все более углубленно изучалось раннее творчество и Тициана, и Джорджоне, и других художников и мастеров венецианской школы, эта картина привлекала к себе все больше внимания. Но, к сожалению, картина находилась в таком состоянии, что судить о ее художественных достоинствах можно было с большим трудом, несмотря на то, что она все время находилась в постоянной экспозиции Эрмитажа. В конце прошлого века было решено, что картина нуждается в срочной реставрации и в полном раскрытии. И вот с 99-го года она находилась в реставрационной лаборатории. Прошла полный цикл реставрации, начиная от технической реставрации, от передублирования, замены подрамника. Повторяю, что картина находилась под многочисленными толстыми слоями лака и последующих чужеродных записей. Было обнаружено, что на картине первоначально была другая композиция, «Поклонению младенцу», где фигуры были гораздо меньшего масштаба, то есть было иным соотношение фигур и пейзажного фона. Стало понятно, что главная, самая грандиозная идея начинающего художника – это была идея именно показать пейзаж, панораму предальпийского ландшафта – то, чего до него никто не делал. По сути, это первый грандиозный пейзаж в искусстве итальянского Ренессанса.

К. БАСИЛАШВИЛИ: После гастролей полотна Тициана в Лондоне и Венеции «Бегство в Египет» будет представлено в Эрмитаже. И не исключено, что уже этой осенью.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024