Без посредников - 2001-02-03
3 февраля 2001 года
Сергей Бунтман в программе "Без посредников".
С. БУНТМАН - Я один сегодня буду вести "Без посредников". Алексей Венедиктов сегодня в школе, где он преподавал много лет. Там сегодня вечер встречи, на нем отмечается 15-летия выпуска, который выпускал именно Алексей Венедиктов. Это один из его выпусков, тот, где в параллельном классе, правда, не собственно у Венедиктова под классным руководством, учился Петя Журавлев. Так что и Петя Журавлев побежал сейчас туда отмечать.
Начнем, пожалуй. Я делаю сейчас то, что обещал. Я прошу прощения у всех остальных, но те, кто играл в "Эхотрон", а их чрезвычайно много было в течение года, просили подвести итоги, и я сейчас это сделаю, быстренько скажу десятку, без очков. Мы просто посчитали очки за все время. Сувениры будут. Елена Король, Мария Косовская, Владислав Король, Юлия Широковская, Анна Нахапетян, Кирилл Нахапетян. Вот, семьями целыми играют. Эдуард Шадрин, Александр Левченко, Галина Левченко и Василий Широковский. Вот какие, целые несколько семейств. Сэкономим на подарках, я так думаю. В одни семейные руки будет один сувенир. Мы посмотрим. Во всяком случае, я вам скажу, что будет опубликовано у нас в интернете.
Я хотел бы поздравить Алешу Венедиктова. Я отвечаю на вопрос, который был у нас на пейджере. Он был простой учитель, никакой ни завуч, а учитель истории, и преподавал в совершенно разных классах. Причем заменял у самых маленьких. Это были совершенно умопомрачительные уроки, про все, что угодно, даже у самых маленьких, очень любил. Сейчас уже Алеша младший, наверное, будет обучаем и это хорошо. Пока он обучает дисциплине своего отца, Алексея Алексеевича громким криком и командным голосом. Голос я слышал, действительно славный, командный.
Все, перешли к нашим делам. Вопрос концептуальный от Николая. "Когда патриотический бум достигнет своего пика, будете разбегаться или кричать, что вы плюралисты?" Николай, если нас не разгонят к чертовой бабушке, то мы будем делать ровно то же, что делаем сейчас. Давать вам информацию, анализ, комментарии и т.д. "Прокомментируйте слухи о закрытии вашей радиостанции". Преувеличены.
"Примерно часто невозможно, периодически идет сплошной треск". Людмила, идет, бывает. Мы передаем сейчас все это нашему техническому директору, и там выясняем, в каких районах Москвы как слышно. Так что я больше об этом говорить не буду.
"Нужно сделать 5 минут с театром вместо 4 минут. Так будет лучше. Лейла". Лейла, торговаться не будем.
"Спасите нас от Лаэртского. Он учил нас целую ночь извращенному сексу". Я вам должен признаться, то от Лаэртского нет никакого спасения. И не будет спасения от Лаэртского, потому что он будет работать.
"В обществе растут фашистские настроения, сделайте антифашистскую передачу. С уважением, Марков". У нас все передачи антифашисткие.
"Почему в брызгах дается приз только третьему? Я выиграл дважды, но мне не досталось ничего. Николай. Стараюсь, и выходит, я не у дел". Слушайте внимательно правила, и спросите у Сергея Корзуна, который ведет потом эту игру.
"Какой дальнейший проект лоттор". Напоминаю, лоттор - это такой небольшой прибор, который вам позволяет мгновенно реагировать на прослушивание, в зависимости от задания. "Согласны - не согласны", "нравится - не нравится", "слушаете - не слушайте", или в игре принять участие, ответить "да" - "нет" на вопрос. Пока в стадии эксперимента. Развивать будем, пока мы обдумываем, каковы перспективы.
Пожалуйста, если можно, (это уже я задаю вопрос и обращаюсь), задавайте короткие вопросы, потому что вопросов очень много, и когда они в нескольких частях, неизвестно, какая часть к чему относится, а потом вы обижаетесь.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА - Добрый вечер, Сергей Александрович. Я хочу спросить по такому поводу. Куда-то исчезла в новом году передача "Своя игра". Вам легче связаться с журналистами. Может быть, можно пригласить Петра Куликова или Владимира Молчанова. Будут ли какие-то перспективы у этой передачи? Они иногда брали тайм-аут на пару недель.
С. БУНТМАН - Я не знаю, но мы свяжемся, я не знаю, но мы свяжемся. Я думаю, что в наших передачах о телевидении или по информации мы постараемся узнать.
Также я не знаю, когда придут люди с НТВ, куда исчезла передача "Большие деньги" и другие. Я этого вам сказать не могу, поскольку сейчас я отвечаю я несу некоторую ответственность за нашу радиостанцию и отвечаю на вопросы о нашей радиостанции.
"Господин Гусинский имеет израильский паспорт, а господин Бунтман имеет ли его?" Кого, паспорт если имеется в виду "если имеет, то для чего и с какой целью?" Не имеет. У меня еще советский паспорт, я не обменял. В этом году, наверное, вместо ритуала вклеивания фотокарточки мне должны будут его заменить уже на российский с орлом. Я страшно завидую своему сыну, который потерял свой паспорт, а ему дали сразу уже и с орлом паспорт. Я уже иззавидовался.
"Почему Болтянская в эфире так громко нажимает кнопки? Игорь из Петербурга". Это специально, я думаю, ищите смысл. Игорь, Вы очень любите искать смысл во всем. Я думаю, что это антикультурная акция, как Вы любите выражаться.
"Почему с четверга на пятницу нет программы "Иное"?" А почему ее нет с пятницы на субботу? Потому что она идет один раз, с субботы на воскресенье. Поэтому ее нет в другие дни.
Мы сейчас слушаем телефонные звонки.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ МИХАИЛ - А можно узнать кто сейчас озвучивает у вас, новая заставка, "Слушайте на "Эхо", новый голос появился. Кто это?
С. БУНТМАН - А не Рамил ли это Ибрагимов?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ МИХАИЛ - Вроде другой.
С. БУНТМАН - Я не знаю, спросите у Корзуна. Он эти заставки делал. Но здорово, что еще голоса появились.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ МИХАИЛ - Да, конечно.
С. БУНТМАН - Я вообще хочу, чтобы их больше было. И женские, и детские, было бы хорошо.
"Если Алексей Венедиктов был учителем истории, то хотелось бы сообщить, что в школьной энциклопедии по истории есть статья "История древнего мира", которая, как там указывается, написана Алексеем Алексеевичем" - Катя говорит. Не знаю. Если так, то он упорно скрывает. Что ж такое? Скрывать от своих друзей и коллег? Нехорошо. Ладно, разберемся.
"Не понимаю, почему люди, ненавидящие "Эхо", слушают его круглосуточно и ухитряются дозваниваться, отказываюсь понимать, в 3-5 ночи, посылать ведущих на 3 буквы". Марина, я не знаю, это загадка. Сам удивляюсь.
"Вы обещали подумать о программе, посвященной русскому року. Так я обещал подумать, вот я и думаю. Пока решения нет.
"Как можно устроиться на работу к вам на радиостанцию в качестве охранника, к кому обращаться?" Оставьте свой телефон, 202-92-29. Этими вещами занимается Генеральный директор, как всеми другими трудоустройствам на "Эхо". Если нам понадобится охранник, то я думаю, что Вам позвонят и поговорят. Это Юрий из Балашихи спрашивает.
"Скажите пожалуйста, имеет ли отношение Майя Пешкова к Алексею Максимовичу Горькому". Не знаю, не спрашивал. По-моему, нет.
Сергей, никогда, отвечаю. А какой был вопрос, не скажу.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ - Сергей Александрович, у меня вообще-то вопрос к Венедиктову, но если Вы один, я поверну его так. Женя Киселев самонадеянно заявляет, что если его уберут с НТВ, то за ним уйдет целая когорта журналистов. Не прямо, а косвенно заявляет об этом.
С. БУНТМАН - Слово "самонадеянно" я не знаю, но это получило свои доказательства во время и после встречи. Что, может быть, было удивительно.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ - Это моя интерпретация. Если уберут Алексея Венедиктова, Вы лично уйдете с радио "Эхо Москвы"? и кто из журналистов? То есть у вас команда или все-таки будут проститутки и сепаратисты? Спасибо.
С. БУНТМАН - Сразу наклеили ярлык. Я не знаю, каждый журналист решает сам за себя, что он будет делать, как он будет делать. Я склонен считать, что у нас существует команда, люди разных взглядов, но едины в одном. Едины в том, что мы занимаемся делом важным, и так, как мы это делаем, (мы это и обсуждали), - это в целом стержень нашей работы, это и приемлемо, и правильно. Мы считаем, что нам нечего стыдиться в том, что мы делаем. Это мы обсуждали, и не так давно. Что касается меня лично - да. Если Алешу Венедиктова кто-нибудь отсюда скинет, каким-нибудь насильственным или провокационно-шантажным образом, я уйду точно совершенно. Это я вам говорю. И это совершенно определенно. Меня, между прочим, об этом Венедиктов не спрашивал, но, по-моему, и спрашивать не надо, для меня это очевидно. Точно так же, как для меня есть радиостанция единственная, это "Эхо Москвы". И такая форма, как работа на радио, для меня существует в единственном числе. Это "Эхо Москвы". Я буду работать на нем. Я найду, чем заняться, если не будет, не дай бог, радиостанции. В особенности, если она будет ликвидирована каким-нибудь подлым путем. Так что все, я думаю, дал Вам вопрос. Как мне кажется, уйдут еще люди, потому что, повторяю, я уверен, что у нас есть команда.
Читаем Бориса. "Для программы "Иное" у вас нет эфирного времени, зато "Ну и денек" Это несправедливо". "Ну и денек" - это ежедневный радиокалендарь, он идет несколько раз, и там говорится о тех событиях, которые произошли в этот день в разные века, в разные годы. Это передача чисто информационная и познавательная. Программа "Иное" чрезвычайно художественная, замечательная, я ее страшно люблю, но она несколько другого характера. И поэтому она идет неизмеримо реже.
"Как сейчас поживают ваши профессионалы прошлых лет, Сергей Фантон, Павел Широв, Слава Андреевич?" Вы перепутали имя, Николай Николаевич. "Андрюша Головачев и прочие". По-разному поживают. Павел Широв работает в латвийской газете. Он корреспондент газеты "Дена", недавно его видел. Сережу Фантона я тоже недавно видел, но что он в точности делает у него проекты, связанные с телевидением и с другими медиа. Андрей Головачев, как был звукорежиссером, так и есть, на разных радиостанциях он работал. Слава Андреевич уехал из России довольно давно, и я давно о нем не слышал.
Что убавить на полтона? Я не понимаю. Если, Юрий Петрович, Вы считаете, что звук надо убавить, подкладку на полтона, музыку, то я могу понять. Если какой-нибудь посыл, интонации или сарказм убавить на полтона, я не знаю. Каждый автор считает, согласно своему музыкальному слуху, какой там должен быть тон, полтона или четверть тона.
Я не понял здесь, не подписано, это я даже и понимать не буду. Вот, Евгений Иванович спрашивает уже не первый раз: "Когда ваша станция передает джазовые программы?" По четвергам в 23:15 программа "Джаз для коллекционеров" Моисея Рыбака.
"Нет ли желания сделать программу "Музыка и кино"? Сергей из г. Елабуги". Симпатичная идея, потому что здесь хватит на много выпусков. Музыка и кино, там такие вещи Я подумаю. А может, сюжетик сделать. Мы делали сюжетик в "Киноальманахе" всегда. Может, в "25 кадре"? Во всяком случае, в "25 кадре" это будет одной из тем. Подумаю, хорошо, спасибо, Сергей.
"Когда будет ночной эфир у Татьяны Пелипейко?" - спрашивает Светлана Александровна. Следующий ночной эфир. Не знаю пока, пока мы не решили этого.
"В передача "Все на выход" не стало билетов в кинотеатры. Игорь." Стало меньше, стало труднее. Мы сейчас работаем над этим.
"В вашей станции бывает очень много прогнозистов, политических, экономических. Нельзя ли сделать так, чтобы слушатели могли заключать пари с этими прогнозистами?" Ага, а кто с выигрыша налоги будет платить, интересно мне знать. Правда, не знаю, платят ли налоги с карточных выигрышей. Надо будет спросить. Платят, наверное.
Не знаю. Это забавно. Играть не просто в тотализатор, а против кого-то или за. А интересно, хорошо, можно попробовать.
В конце 2000 года проводилась игра "Нить времен", и не "Нить истории", Фаина Петровна. "Будет ли продолжение?" Вы понимаете, это не наша игра. Я думаю, что будет. Это дело префектуры Центрального округа и управления образования. Привлекли и авторов, и обратились к нам, чтобы мы передавали вопросы, а ребята в школах и других средних учебных заведениях заполняли специальные карточки, как у нас в прямом эфире отвечали на вопросы. Очень славное получилось мероприятие. Я не сумел пойти на финальную игру, меня приглашали туда. Очень интересно было бы посмотреть и поучаствовать в ней как гость, во всяком случае. Будем, я думаю, продолжать. Но это не только от нас зависит.
Губернатора Громова пригласим обязательно. Больше я предложений по гостям, кроме особо умопомрачительных, зачитывать не буду, потому что мы просто принимаем во внимание.
"Пусть наш народ научится у чехов, как бороться за свое телевидение, а не задавать глу" дальше перо выпало, по-моему, из руки автора. Я думаю, что у чехов можно научиться очень многим вещам, не только как бороться за телевидение. У чехов можно научиться выбирать, очень интересно, быть благодарными своим политикам, которые их учили свободе в очень тяжелые времена. У чехов можно научиться варить пиво, сохранять свою старину, не работать и стараться жить как можно лучше, по-человечески. Так что учиться у чехов, как и у других людей и народов, мне кажется, очень здорово.
"Пригласите, пожалуйста, Ю. Лужкова". Это не такое умопомрачительное, потому что Юрия Михайловича мы всегда рады здесь видеть. Есть много о чем поговорить. Я думаю, что и у Вас есть масса вопросов к московскому мэру. К сожалению, он был только два раза у нас за всю историю радиостанции. Бог любит троицу. Как минимум третий раз, я думаю, что Юрий Михайлович к нам придет.
"Нельзя ли пригласить в эфир спасателей, работавших в Индии? Очень интересно было бы послушать специалистов, кинологов особенно". По-моему, здорово, очень интересно. Можно было бы, обязательно надо пригласить, потому что там была масса всевозможных нюансов, деталей и вопросов, собственно, почему... Вы мне раньше задавали такой вопрос в "Эхо недели". "Почему, собственно, столько жертв, и то меньше, то больше, не завышают ли". Кто будет завышать? Чтобы иностранной помощи больше принять? Все такие подлые люди, как Вы интересно рассуждаете. Землетрясение ужасное и условия ужасные, скопление населения плюс определенное строительство. А вот пригласить спасателей, - это было бы здорово.
-
С. БУНТМАН - Напомню, что Алексей Венедиктов в школе, в которой преподавал, и сегодня 15 лет исполняется одному из его выпусков. Чтобы никого не обижать, не скажу, что самому любимому. Но я очень хорошо запомнил этот выпуск, потому, наверное, с ними очень общался, когда занимался в этой школе в студии театральной. Еще раз всех поздравляю.
"Где сейчас Андрей Коченков и Наталья Селиванова, которые делали ночную программу когда-то?" Наталья Селиванова работает, и в эфире. Андрей Коченков большой мой приятель, очень много занимается компьютерами, у меня дома компьютер от Коченкова и компании стоит. Давно его не видел. Спасибо, что напомнили. Я бы очень хотел с ним встретиться.
Валентина, Вы просите организовать некую медицинскую передачу по какому-то вопросу, не коммерческую и с обратной связью. Валентина, Вы знаете, тут дырка в Вашем сообщении. Как раз о чем передача, осталось непонятно.
Наташа, Вы зря просите меня рассказать что-нибудь о Верочке и про ее отношение с Чонкиным, какие слова она уже говорит. Это провокационный вопрос, потому что я могу о Верочке говорить часами, месяцами. Я вообще о детях и о Верочке в особенности, потому что самая маленькая, могу говорить сколько угодно. Хорошо, нормально, чудная Верочка, начинает говорить, массу вопросов задает, сама на них знает ответы, различает цвета. Уже говорит слово "кот", хорошо говорит слово "прыг, прыг, прыг". Растут очередные два зуба, по какому поводу она, проверявшая наличие зубов, бабушке чуть не откусила палец, зубы есть. Масса всяких историй.
"Как к вам приходят на работу? Может ли это сделать человек с улицы? Меня этот вопрос интересует в личном порядке". Евгений, улицу не миновать, потому что все равно Вы на нее все равно попадете, поскольку вертолеты к нам на крышу не летают. Обязательно, всякий человек у нас с улицы. Это, может быть, Вам только кажется, потому что у нас много работает детей наших сотрудников. Как много, человека три, может быть. Просто они здорово работают. У нас есть возможность их проконтролировать. Приходите, попробуйте. Или лучше позвоните, оставьте свой телефон. Вы так настойчиво это спрашиваете. Может быть, действительно, у нас что-то с Вами получится. Как Сокуренко пришел? Я его сам из эфира вытащил. Я сказал, что мне надоело, что он так классно отвечает на вопросы, пускай лучше задает. И он стал вести московскую игру.
А, Оксана. Вот, важный вопрос. "Во время вечернего рикошета часто бывает, что голосование уже объявлено, а телефоны еще не включены". Мы будем очень внимательно следить за тем, чтобы мы объявляли телефоны хотя бы одновременно с тем, когда у нас включается собственно голосование. У меня такое ощущение, что первые секунды и даже до минуты ваши звонки могут проходить впустую, поскольку мы объявили, объяснили, и вы сразу начинаете звоните. Ну подождите чуть-чуть. Давайте так взаимно договоримся. Мы будем следить за тем, чтобы вовремя было все. Но давайте, вы тоже выдержите паузу, досчитаете до 30, и медленно, и потом звоните. Вы успеете, там 5 минут на голосование.
Нет, мне не кажется, что "Мой первый рубль" изживает себя. "Мой первый рубль" неиссякаем. В принципе, у нас еще будет много в наших играх, которые теперь первые 10 дней каждого месяца у нас намечены игры по разным темам, сюжетам, такие обширные игры с несколькими турами, сюжетами, розыгрышами, с большой игрой в конце 10-дневки, каждые первые 10 дней. Она так и называется "Первая десятка". С марта мы начинаем. Догадайтесь с двух раз, на какую тему в марте можно говорить, Женский день, мужчины и женщины у нас будут. Александр, у нас еще есть план по поводу "Первого рубля", пока не скажу.
Я рад, Вячеслав, что Вы всегда с нами, это очень здорово.
"Когда выходят спортивные программы не пятиминутки, а хотя бы на час-два?" Опа. Михаил, ну Вы как распоряжаетесь временем нашим эфирным, какие час-два? У нас маленькие выпуски по утрам и ночью есть маленький выпуск спортивных программ. У нас всегда в 22:35 спортивный канал 25-минутный. И часто, во всяком случае, у нас планируется канал всегда в 16:08. так что не час-два, но все-таки серьезные передачи.
"Будет ли на "Эхе Москвы" тотализатор, посвященный предстоящему этапу Лиги чемпионов?" - Андрей спрашивает. Давайте так, чтобы застраховаться: планируем. Он должен быть. Во всяком случае, на матч "Бавария - Спартак" на 13 февраля мы планируем сделать тотализатор, и это будет, понятно, в понедельник. Если мы это все сделаем, спланируем, если будет хороший тотализатор задуман с нормальными призами, все у нас будет в порядке, тогда он появится в интернете уже во вторник. Послушаем телефон.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ВЛАДИМИР - У меня к Вам два вопроса, но прежде чем их задать, я хотел бы заверить Вас, что и к господину Гусинскому, и к Татьяне Митковой я отношусь очень положительно. Вопрос первый.
С. БУНТМАН - Это Ваше дело, извините меня. Меня заверять в этом нечего.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ВЛАДИМИР - Просто Вы можете меня неправильно понять.
С. БУНТМАН - Хорошо, постараюсь понять правильно.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ВЛАДИМИР - Наша прокуратура, на первый, поверхностный взгляд, вела себя очень непоследовательно. Сначала господина Гусинского посадили, потом вдруг выпустили, разрешили уехать. Сейчас вдруг требуют выдачи назад. Объяснить это, на мой взгляд, можно только тем, что была какая-то негласная договоренность между прокуратурой и господином Гусинским, которую, видимо, господин Гусинский нарушил. Если это так, то знаете ли Вы, какая была договоренность, и в чем она состояла? Я сразу второй вопрос задам, чтобы Вы меня не выключили. В отношении Татьяны Митковой. Понятно, что журналисты такого уровня должны и получать хорошо, и жить в нормальных условиях. Что касается этого кредита. Я так понимаю, что она получила беспроцентный кредит 70 тыс. долларов в рублевом исчислении на 20 или 40 лет, цифры расходятся по прессе. Но ведь прекрасно понятно, что рублевый кредит в условиях инфляции, тем более беспроцентный, сейчас эти деньги в пыль превратились, и в принципе это, конечно же, подарок. Но надо так и говорить, что хорошие журналисты, чтобы улучшить их условия. Это надо было сказать.
С. БУНТМАН - Это не подарок, а кредит, как вам кажется, какой бы он ни был. Это кредит на вполне льготных условиях, нормальных. Это не подарок. Потому что, Вы понимаете, мало ли кто получает кредит. Кредит надо выполнять, условия могут быть разными. Кредит надо отдавать. Все правильно. Имеет право корпорация со своими сотрудниками заключать такие договоры. Государство подкупать никого не должно, а кредит у государства тоже можно взять, это замечательно. Во-вторых, я в чужой карман не лезу, в отличие от прокуратуры и этих людей, которые опубликовали эти списки. Это явная провокация, гадость, которую сделали, чтобы вызвать у вас вопросы, о которых, в общем-то, не должны задумываться. Эти разночтения всевозможные. Чтобы разобраться в хитросплетениях любой операции, когда мы берем деньги из банка или сдаем их в банк, моно сказать так: "в общем, подарили", и всем понравится. "Ага, В ОБЩЕМ, подарили!"
Что касается Владимира Гусинского и прокуратуры, какая была договоренность. Все вы видели эту договоренность. Это под давлением документ, который заставили подписать Гусинского, знаменитое приложение 6. заставили подписать, причем тут то ли понятым, то ли участником, то ли неизвестно кем был Михаил Лесин. Влез тоже в это дело. Как он может быть, вообще, от кого? Представитель государства и руку к сему приложил. А приложил. Впервые опубликовали эти вещи, когда заставили подписать это Владимира Гусинского, по многим мотивам опубликовали, и об этом говорили. Не "Медиа-Мост", а контрпартнеры. Нарушение? Его нельзя было заставить такую вещь подписать. Это замазаться на всю жизнь, что и сделало само с собой государство, само себя высекло. Пускай теперь само с собой и разбирается, в своей непоследовательности, последовательности. Есть обвинение, предъявите обвинение, адекватную меру пресечения при этом, сделайте открытый состязательный нормальный процесс, и тогда все будет в порядке. А этого делать не хотят, и юлят, виляют, неизвестно как, с какого конца зайти. Никак не знают. Вот Вам, на мой взгляд, и все объяснение. Вот докажите в нормальном процессе, тогда все будет в порядке. Докажете, можно будет сказать: "да, здесь не попишешь ничего, было так-то и так-то". Что ж делать. Обжаловать приговор? Да, это можно, и то не окончательный. Но будет хотя бы какая-то ясность. Очень большие сомнения, и в честности суда, и в порядочности прокуратуры. Вот так вот. Ответ, я думаю, Вы получили.
"Мне тоже очень понравился ночной эфир Пелипейко. Хотелось бы слышать ее почаще". Спасибо, Алла Юрьевна, у нас есть новые предложения по ночному эфиру от сотрудников. Я думаю, что мы будем смотреть, проверять, у каждого есть свой проект.
"Куда делась Вита Рамм?" Людмила Николаевна, что значит "кому она мешала"? Никому она не мешала. Вита Рамм ушла работать в другом месте. Очень жаль, потому что нам сложнее стало работать со многими вещами кино, но я думаю, что мы наверстаем. Вита Рамм замечательный журналист, и работает она сейчас в "Информкино", приносит большую пользу. Я надеюсь, что мы будем в какой-то степени с ней сотрудничать, только в другом виде. Вот и все.
"Куда делся Юрий Гусман?" Не знаю. Спасибо. Понятия не имею. Давайте говорить о радиостанции.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ АНДРЕЙ - У меня одно пожелание, чтобы брызги шампанского, первые три песни, исполнялись полностью.
С. БУНТМАН - Спасибо. Я Корзуну передам, только они "Брызги музыки" называются.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ АНДРЕЙ - чтобы перед первыми аккордами песня была то есть она накладывается на...
С. БУНТМАН - Понятно, записи хотят делать. "Накладывается". Будем накладывать. Потому что то, что вы записываете с радиоприемника, вы записываете программу "Эха Москвы", а не песню в чистом виде. Песню в чистом виде можно найти в другом месте. Не можем мы этим заниматься.
Опа. Прочту. Сейчас положу штраф и прочту неподписанное. "Свобода хороша для хорошего народа. Мы до этого не дотягиваем". Это унижение паче гордости.
Коха пригласим.
"Сергей Александрович, если не трудно, читайте, пожалуйста, после "Трех толстяков" "Письма к сыну" Честерфилда". Маргарита, наконец-то Ваше настойчивое предложение я прочел вслух. Не знаю, подумаю. "Три толстяка" - это очень толстая книжка, и мы ее будем довольно долго читать, а там подумаем.
"Пригласите, пожалуйста, Бориса Кагарлицкого". Да, все больше не буду подряд читать предложения пригласить кого-нибудь.
"Сергей Александрович, Вы не сказали самое главное, что у чехов можно научиться еще выдавливать по капле раба". То, о чем я говорил. По-моему, они не по капле выдавливали, не занимались таким омерзительным занятием - давить себя. Это по-другому можно, и не по капле, они как-то другими порциями. Мне кажется, чехи как рабы и сказали: "плохой мы народ"? не знаю, по-моему, никогда. Уважать себя надо, Юрий, самоуважение очень важно. А то или самоуничижение, или надувание от гордости - это примерно одно и то же.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ЮРИЙ - С тех пор как я закончил школу, меня интересует одна немаловажная тема, на мой взгляд. И вчера в вечернем эфире ее вскользь коснулись. Это тема организации общественного питания в городе или вообще в России. Я бы хотел, чтобы у вас была такая дискуссия с приглашением специалистов и других различных людей, которые заинтересованы.
С. БУНТМАН - Кстати, интересно. У нас был спецрепортаж на эту тему, как можно перекусить. Но это достаточно бегло. Я бы предложил и предложу для пятничной программы Ирины Меркуловой и Алексея Венедиктова. Это очень интересно. "Макдональдс", "Квик", "Русское бистро" - что это, старого образца пельменная, ларечки или фургончики вообще это очень интересно. И посмотреть, как это сделано в разных местах, странах. Потому что есть вещи, которые мне очень нравится, которые здесь у нас получились, и в быстром питании, и в перекусонах, и чуть более высокие рангом, чем фаст-фуд
"Объясните, пожалуйста, почему средние передачи Рыбака вы рекламируете, а замечательные "Джазовые посиделки" замалчиваете". Валентина Константиновна, у нас просили джазовые передачи, а джазовые посиделки Бориса Алексеева - это целая ночь. У меня в голове такая переборка. В одной стороне находятся рубрики, передачи, а в другой ночные эфиры. Спасибо Вам большое, что Вы проделали дырочку в этой переборке, Валентина Константиновна. Я напоминаю, что две ночи Бориса Алексеева, одна из которых посвящена больше романсам, другая больше джазу, это с понедельника на вторника, со вторника на среду. Спасибо, что Вы мне напомнили и пробили эту дурацкую переборку.
"Если закроют "Эхо", не надо менять профессию. Откройте станцию "Московское Эхо". Зинаида". Это ход. Как Вы понимаете, мы очень мирные люди, закроют, так закроют, стелиться не будем ни под какими. Бронепоезд - не бронепоезд, но запасные пути, варианты есть. Придумаем что-нибудь, Зинаида.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ДИМА - Мне очень нравится ваша программа "Книжное казино", но, к сожалению, очень небольшой ряд издательств принимает в ней участие. Скажите пожалуйста, неужели такие издательства как "Мир", "Практика", "Медицина", "Питер Пресс" недостойны принять участие в такой передаче?
С. БУНТМАН - Я считаю, что очень многие достойны принять участие с этой передаче, их не так мало. Я думаю, что если посмотреть по архиву, сколько каких издательств было, то их очень много.
Да, просят помещать на сайте комментарий, то есть "Табель о рангах" Антона Ореха, "две недели не видели". Я проверю, я спрошу. Они должны быть там каждый раз.
Спрашивают о некоторых случаях, вымышленный или реальный персонаж, кто задает здесь. Для меня все персонажи вымышленные, абсолютно, которые на пейджере идут. Мало ли что напишусь, кем подпишусь. Главное, что подписываются. Для меня все абсолютно пока не увижу своими глазами, не услышу, для меня человек, который звонит по телефону, абсолютно реальный, а здесь все вымышленное.
"Поблагодарите, пожалуйста, Ирину Меркулову. Она очень хорошо проводит встречи с гостями". Я кричу: Ира, спасибо. Мне тоже нравится, как и все остальные, правда.
"Очень ценю передачу Климова "Прямая речь". Пусть ему не мешают вести подсчеты". Что такое? Никто никому не мешает. Все вам кажется, что здесь какие-то люди, бегают собаки, дети по коленкам лазиют, соседи у нас сверлят стены, что все, кому-то кто-то мешает, Гусинский надоедает с вопросами, бегает главный редактор, все время каждую строчку проверяет. Мы работаем нормально.
"Вы обещали пригласить Олега Долматова". Пригласим, Андрей. Обязательно тренера Олега Долматова мы пригласим.
"Когда по субботам повторяются "Книжечки"?" "Книжечки" у нас проходят около 9:00.
"Расскажите о детской игре". Детская игра будет у нас пока вокруг чтения "Трех толстяков". Вот и все.
"У вас на радиостанции была передача, которую вел Якубовский, юрист. Есть ли подобная передача и когда? Владимир". Вы не заметили, как она чуть-чуть переехала, она просто стоит за углом, никуда не убежала. Она была раньше по средам, а теперь по вторникам в то же самое время, в 21:05.
"Два болельщика, три", - Геннадий, она в состоянии анабиоза, спячки, гибернации стоит. Может быть, мы ее разморозим когда-нибудь.
Ливан спрашивает: "Когда вы работали во французской редакции, вещали ли вы на Марокко и Тунис?" Вещали, конечно. На все франкоязычные страны там вещали. Все нормально. Я послушаю еще звонок. Я прошу прощения, я не все могу прочитать, потому что иногда не успеваю.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬНИЦА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА - Где-то с месяц тому назад была передача днем, Нигматулин. Не помню, я не слышала фамилию, девушка вела передачу, разговор с ним. Я хотела вот что. Я восхищена тем, как она проводила эту передачу. Потому что он уходил от прямого ответа на ее вопрос, а она задавала, по сути, этот же вопрос, только другими словами. Но очень большое ей спасибо.
С. БУНТМАН - Спасибо большое. Это даже и хорошо, что без имени. Мне кажется, такие вещи - это принципиально для ведения бесед, когда человек уходит от ответа, правильно ему перезадать тот же вопрос совершенно по-другому, чтобы он этого не заметил. Это очень приятно слушать, это называется стиль и принцип ведущего.
Спасибо вам большое, что вы задавали вопросы. Мы еще распечатаем ваши предложения, здесь мы сможем их рассмотреть.