Особое мнение Геннадия Смирнова - Геннадий Смирнов - Особое мнение в Петербурге - 2021-12-31
Т. Троянская
―
11.07. В студии Татьяна Троянская. Сегодня 31 декабря ,и , конечно, «Особое мнение». Мы не могли не пригласить Геннадия Смирнова, актера и блогера. Гена, привет! Добрый день!
Г. Смирнов
―
Доброе утро всем! Всем с наступающим! Ну и поскольку я пришел сюда, естественно, они тут не подготовились и не…
Т. Троянская
―
Я сейчас, подожди, подожди.
Г. Смирнов
―
Подарков нет.
Т. Троянская
―
Для того чтобы увидели
Г. Смирнов
―
Снегурочки нет, деда мороза нет.
Т. Троянская
―
Как?
Г. Смирнов
―
То есть чего ни хватишься, ничего нет. Пришлось… Вот кто сейчас на Ютьюбе нас смотрит.
Т. Троянская
―
Подключайтесь, пожалуйста, к нам на Ютьюб, чтобы…
Г. Смирнов
―
НРЗБ
Т. Троянская
―
Увидеть, как Геннадий Смирнов срежиссировал нам праздник.
Г. Смирнов
―
Мне пришлось взять гирлянду у них — единственное, что нашлось новогоднее, и повесить на себя, и вокруг вот как-то все украсить, чтобы…. В результате получилось, что я одновременно и елка, и Дед Мороз, и подарок. Все вместе.
Т. Троянская
―
Ну ладно, я Снегурочка.
Г. Смирнов
―
ну хотя бы, хоть какую-то часть отработай.
Т. Троянская
―
Да, я за всех на радиостанции.
Г. Смирнов
―
Вот в таких тяжелейших условиях приходится идти навстречу Новому году.
Т. Троянская
―
А что ты хочешь, Геннадий Геннадьевич? В серьезное время живем.
Г. Смирнов
―
Да.
Т. Троянская
―
Каждый день новости, которые не радуют. Давай уже приступим к «Особому мнению». У нас уже 111 физических лиц являются иностранными агентами, причем добрая часть, большая часть этих граждан обозначены иностранными агентами именно в этом году. Вообще как ты…
Г. Смирнов
―
Подожди, только в этом году и начали.
Т. Троянская
―
Нет. Нет-нет.
Г. Смирнов
―
Это раньше началось?
Т. Троянская
―
Да, закон был принят несколько лет назад. Так вот, Ген, вообще как к этому относиться?
Г. Смирнов
―
ну я вообще хочу нашим слушателям сказать, что мы все-таки 31 декабря, все там давно уже доваривают морковку
Т. Троянская
―
И картошку
Г. Смирнов
―
И картошечку в оливье. Поэтому как-то не хочется создавать плохое настроение. А все, что можно сказать на эту тему, настроения не добавит. Поэтому ближайшие полчаса мы с Татьяной Троянской проведем молча. Вернемся после новостей.
Т. Троянская
―
Начинаем.
Г. Смирнов
―
Все. Помнишь была песня Эдиты Станиславовны «Помолчим, давай помолчим возле самого порога».
Т. Троянская
―
Ну ты даешь.
Г. Смирнов
―
Вот я предлагаю так реагировать, потому что а что вообще тут можно сказать? Даже и не оптимистично. Здесь можно только сказать, что под эту лошадь может попасть кто угодно. Логику искать в этом абсолютно бесполезно. Мне кажется, что аналитики, которые находят какую-то мудрую логику в этом…
Т. Троянская
―
С каждым новым иноагентом теряют.
Г. Смирнов
―
Просто теряют и делают вид, что они аналитики. Логики нет, а… кроме важнейшей части логики. Значит, для чего же это все существует? Вообще все эти иноагенты и другие приятные человеку маркировки. Они… И почему назначение их лишено логики демонстративно и намеренно.Это для того, чтобы каждый, кто вообще разевает варежку, в каждую секунду вот этой открытой варежки, понимал, что и его тоже могут. И здесь как бы пытаться найти какой-то способ обезопаситься, то есть если я буду делать вот это, то меня объявят, а если вот это, то не объявят. И любой из этих способов не будет работать. Потому что если захочется – объявят.
Т. Троянская
―
То есть, в принципе.
Г. Смирнов
―
А для этого никаких оснований не надо. Поскольку это такой закон, он специально написан, чтобы были абсолютно расплывчатые основания и без всякого суда можно было кого угодно промаркировать, то именно так оно и работает, как задумано.
Т. Троянская
―
Короче, лучше молчать.
Г. Смирнов
―
Вот поэтому встречается
Т. Троянская
―
Вот такой самый полезный совет.
Г. Смирнов
―
Поэтому встречаемся после новостей.
Т. Троянская
―
Ну нет, мы еще поговорим. Я просто хочу спросить. Вот есть такая притча, когда люди сначала плачут, к ним приходят грабить город.
Г. Смирнов
―
Да-да.
Т. Троянская
―
Они сначала плачут. А потом приходят, и они уже смеются. Вот мы уже в стадии, когда, в общем, осталось только смеяться?
Г. Смирнов
―
Слушай, мы с тобой в той категории, которая смеялась с самого начала.
Т. Троянская
―
Это правда.
Г. Смирнов
―
Вообще-то.
Т. Троянская
―
Ну я про другое.
Г. Смирнов
―
И мы просто нашли такой способ, когда другие еще даже не догадывались, понимаешь. Мы первопроходцы в этом смысле.
Т. Троянская
―
То есть присоединяйтесь НРЗБ.
Г. Смирнов
―
То есть присоединяйтесь. Мне кажется, это единственный разумный способ. Единственный. Мы никого тут не призываем к такой борьбе, естественно. Вообще ни к чему не призываем. Кроме… это единственный наш призыв. Пытаться искать что-то воодушевляющее, а это всегда юмор. Пытаться относиться ко всему происходящему с каким-то юмором.
Т. Троянская
―
Угу.
Г. Смирнов
―
Ну я не вижу никакого другого способа.
Т. Троянская
―
Ну да действительно, в общем, мы так и будем делать.
Г. Смирнов
―
Держать.
Т. Троянская
―
И будем продолжать.
Г. Смирнов
―
Пока нас не выключат.
Т. Троянская
―
Улыбайтесь!
Г. Смирнов
―
Нет уж.
Т. Троянская
―
Всем угрожают.
Г. Смирнов
―
Дедушка Мороз.
Т. Троянская
―
Дедушка Мороз.
Г. Смирнов
―
Пока Дедушка Мороз нас не выключит.
Т. Троянская
―
Ну давай к Петербургу! Вот, смотри, за окном прекрасная зима! Снег.
Г. Смирнов
―
Наконец-то.
Т. Троянская
―
Ну она уже..
Г. Смирнов
―
Наконец-то снег. Господи, как это красиво! Как это хорошо!
Т. Троянская
―
Но снег выпал снова.
Г. Смирнов
―
Но не всем нравится зимушка –зима.
Т. Троянская
―
Зимушка.
Г. Смирнов
―
Злая Баба-Яга.
Т. Троянская
―
Да-да.
Г. Смирнов
―
Не любит, когда дети радуются.
Т. Троянская
―
Да, потому что злой Бабе-Яге нужно выезжать на работу и убирать вот этот…
Г. Смирнов
―
Она, извини, летает.
Т. Троянская
―
Она летает.
Г. Смирнов
―
Она летает, а не ездит.
Т. Троянская
―
Ну, наша Баба-Яга.
Г. Смирнов
―
Села в ступу – и вперед!
Т. Троянская
―
Это ты про кого сейчас?
Г. Смирнов
―
Про кого угодно.
Т. Троянская
―
Давай не будем уточнять. Смотри, несколько дней назад в городе был Владимир Владимирович Путин, президент. На саммите он был. У него был ряд здесь очень важных встреч. И удивительно… Город стоял в пробках.
Г. Смирнов
―
Да.
Т. Троянская
―
Но город был убран. Убран. Город стоял в пробках, но снега не было.
Г. Смирнов
―
В праздничном убранстве.
Т. Троянская
―
И в праздничном убранстве. И снега не было. И вот Владимир Путин уехал. И сегодня ночью выпал снег. Я с утра выхожу, а мой Рижский проспект просто девственно…
Г. Смирнов
―
Вот понимаешь, а вы здесь
Т. Троянская
―
Не убран.
Г. Смирнов
―
А вы здесь сидите и все время президента ругаете.
Т. Троянская
―
А, то есть надо, чтобы почаще приезжал?
Г. Смирнов
―
А нужно, чтобы он чаще приезжал, и всегда будет убрано.
Т. Троянская
―
Город всегда стоял.
Г. Смирнов
―
И всегда будет все сиять.
Т. Троянская
―
А вот это вопрос.
Г. Смирнов
―
И стоять тоже все будет. Ну понимаешь, пускай приезжает чаще.
Т. Троянская
―
Нет.
Г. Смирнов
―
нет. Вот вам бы только вот это…
Т. Троянская
―
Надо было…
Г. Смирнов
―
Я вообще… я вообще…. Поскольку я не смотрю телевизор и вообще очень редко слушаю новости какие-то.
Т. Троянская
―
А погоду?
Г. Смирнов
―
Если мне нужно что-то узнать.
Т. Троянская
―
НРЗБ
Г. Смирнов
―
Я в интернете просто открываю и читаю. Я не люблю на слух. А телевизор… телевидения у меня просто нет. У меня вот, например, появился такой способ. Если все убрано, значит приехал кто-нибудь. Если опять завалило, значит уехал. Это прекрасный способ определять, что происходит.
Т. Троянская
―
Это народный… примета.
Г. Смирнов
―
народная примета. да. Начинают убирать к приезду Путина. Понимаешь?
Т. Троянская
―
Слушай, но…
Г. Смирнов
―
Как там встретить с пустыми ведрами или что… в этом духе.
Т. Троянская
―
Ну вот здесь надо выбирать.
Г. Смирнов
―
Встретил дворника – к Путину.
Т. Троянская
―
Стоящий город или чистый город. Что вы выбираете? Город, который не едет, а стоит, или не убранный, но передвигающийся город? Сложности...
Г. Смирнов
―
Ну я считаю, когда не убранный – он тоже плохо передвигается. Вот когда выпадает снег и его не убирают, то все стоит точно так же.
Т. Троянская
―
Но Исаакиевскую площадь не перекрывают. Мойку не перекрывают.
Г. Смирнов
―
Ну это ты говоришь о местах, в которые большинство петербуржцев вообще никогда не ездят.
Т. Троянская
―
Некоторые…
Г. Смирнов
―
А вот те места, где все ездят, когда их не убирают, там все стоит. Без всякого саммита, понимаешь. Это я тебе говорю как человек, который по городу часто передвигается на автомобиле.
Т. Троянская
―
Между прочим, в центре города передвигают.
Г. Смирнов
―
А прямо по каким-то.
Т. Троянская
―
в центре города передвигаются.
Г. Смирнов
―
Короче, не надо гнать на президента.
Т. Троянская
―
Хорошо, будем…
Г. Смирнов
―
Стоит
Т. Троянская
―
Пусть стоит весь город.
Г. Смирнов
―
Стоит неубранное и стоит убранное. Понимаешь.
Т. Троянская
―
Ладно.
Г. Смирнов
―
Это такая новогодняя присказка, загадка. Что такое: и убранное стоит, и не убранное стоит?
Т. Троянская
―
НРЗБ
Г. Смирнов
―
петербургская дорога. Молодцы ребята!
Т. Троянская
―
Да.
Г. Смирнов
―
Хорошо, давайте следующую новогоднюю сказку.
Т. Троянская
―
Следующая новогодняя сказочка о том, что губернатор Петербурга Александр Беглов тайно посещает синагогу, хотела я сказать.
Г. Смирнов
―
Ха-ха.
Т. Троянская
―
Но нет, он тайно посещает театр, в чем он признался «Фонтанке».
Г. Смирнов
―
И никто не узнает.
Т. Троянская
―
Никто не узнает.
Г. Смирнов
―
А тогда почему усы-то он сбрил? Все. И сразу никто не узнает.
Т. Троянская
―
Да. Да.
Г. Смирнов
―
Вот мне Александр Дмитриевич как креативщик, как фантазер и творческая единица не очень интересует, потому что я давно в этом смысле сделал выводы для себя. Меня интересуют люди, которые ему вот эту вот пургу придумывают. Мне очень интересно было бы посмотреть на человека, который вот: «Александр Дмитриевич, а давайте»… и дальше список вот этого всего. Запишем ваш разговор по телефону с несуществующим абонентом по телефону, выдернутому из розетки. Скажем, что вы тайно посещаете, значит, комедии, и никто не замечает. Там, видимо…
Т. Троянская
―
Поэзии читает. НРЗБ
Г. Смирнов
―
Дальше…. Принцип какой-то есть. И очень любопытно было бы посмотреть, какие вот еще идеи рождаются в этом креативном штабе.
Т. Троянская
―
Слушайте, а может быть, над губернатором издеваются, а он этого не понимает?
Г. Смирнов
―
ну я не знаю. Если есть…
Т. Троянская
―
Умные люди…
Г. Смирнов
―
Если ты в этом участвуешь, то, наверно, как-то догадался бы. Нет, я думаю, ему нравится.
Т. Троянская
―
То есть они придумывают в соответствии с его, скажем, интересами и вкусами.
Г. Смирнов
―
Я не знаю. Мне кажется, здесь какой-то полет фантазии абсолютно независимый вообще ни от чего. Ни от Александра Дмитриевича, ни от повестки, ни от… вообще ни от чего.Т.А почему
Г. Смирнов
―
Это абсолютная такая свобода внутренняя нести пургу.
Т. Троянская
―
Почему…
Г. Смирнов
―
Зима же.
Т. Троянская
―
Ну да.
Г. Смирнов
―
Должна быть пурга. Она должна быть веселой, она должна закружить петербуржцев в своем праздничном танце. И вот, пожалуйста, она кружит.
Т. Троянская
―
Но давай вспомним его оговорки.
Г. Смирнов
―
Оговорки – это другое.Т. Нет, я все понимаю, оговорки есть на самом деле у всех, но почему-то у него они часто и смешные очень: расхляб…
Г. Смирнов
―
Понимаешь, вот я в защиту Александра Дмитриевича тебе скажу, таня …
Т. Троянская
―
НРЗБ учились в Академии...
Г. Смирнов
―
Ты читала его диссертацию? Там что-то про повышение эффективности казачьего… казачьих хозяйств.
Т. Троянская
―
Не читала, признаю.
Г. Смирнов
―
В сельском хозяйстве южных регионов. ну что то вот такое вот. Значит, я тебе скажу: если ты попытаешься хоть что-нибудь на эту тему сказать, будет ровно то же что сейчас Александр Дмитриевич, когда про культуру. Каждый просто должен…. вот защитил диссертацию на эту тему, нужно так и работать дальше. Понимаешь?
Т. Троянская
―
Подожди, он губернатор. Мне кажется, он должен как-то…
Г. Смирнов
―
ну хорошо, это тебе точно так же музыка, а ты работаешь на новостной политической радиостанции а почему ты не владеешь темой
Т. Троянская
―
Казачьего…
Г. Смирнов
―
Казачьего земледелия. Это что, что тебе наплевать на состояние сельского хозяйства? Какой же ты журналист после этого?
Т. Троянская
―
Хорошо. А слово «расхлябленность» какое отношение Имеет?
Г. Смирнов
―
Потому что так говорят. Может, так на фермах говорят. Я не знаю. Это абсолютно незнакомый нам мир.
Т. Троянская
―
А!
Г. Смирнов
―
Мы вот сидим здесь, и нам кажется, что …
Т. Троянская
―
Друзья в Смольном…
Г. Смирнов
―
Нет.
Т. Троянская
―
Если вы нас слышите,
Г. Смирнов
―
Перестаньте слушать.
Т. Троянская
―
Нет-нет, если у вас есть вакансия на креативного директора Смольного, а точнее прямо вот можно лично губернатора Беглова, то Геннадий…
Г. Смирнов
―
Нет-нет, ни в коем случае этого не делайте, потому что придется же заставлять человека , понимаешь, делать что-то осмысленное, а это, мне кажется, абсолютно не Гуманно. если сейчас все нравится, зачем это менять? не нужно этого делать. Я просто говорю, что я завидую этим людям, поскольку они внутренне абсолютно свободны вот в этом потоке креатива. Никто из нас так не может.
Т. Троянская
―
А вот мы не знаем на самом деле, внутренне они свободны или нет. Может быть, им тоже нельзя там особо себе позволять. Пусть они креативят в рамках, обозначенных рамках.
Г. Смирнов
―
Никогда в жизни ни в каких рамках тебе не придёт в голову, что какой-то начальник, лицо которого знакомо вообще всем, тайно ходит в театр и этого никто не заметил. Никогда в жизни тебе не придёт в голову это. Тебе. И мне. А им приходит. Все, давай от…
Т. Троянская
―
Давай…
Г. Смирнов
―
Праздничное обсудим.
Т. Троянская
―
От губернатора к Владимиру Путину Серьезная, между прочим, история. Владимир Путин — ну это обычно бывает перед Новым годом — подписывает целый ряд законов, и вот он подписал закон, который, между прочим, нас тобой частично касается, водителей. Этот закон вводит уголовное наказание за повторное нарушение правил вождения после лишения прав. Вот человека лишили прав. После этого он превысил скорость, например.
Г. Смирнов
―
А как он мог превысить скорость, если у него нет прав?
Т. Троянская
―
Но потом вернули права, уже… уже.. он НРЗБ этот срок. Вернули права.
Г. Смирнов
―
Ну тут нечего обсудить, потому что это абсолютно в логике всего: постоянное какое-то ужесточение наказаний весь мировой опыт и наш в том числе российский говорит о том, что это абсолютно неэффективно. Ну все, больше тут нечего сказать.
Т. Троянская
―
Это неэффективно, но не эффективно, вопрос почему. вот мой ответ, если бы было мое особое мнение.
Г. Смирнов
―
Интересно.
Т. Троянская
―
Потому что закон у нас работает избирательно, потому что, условно говоря, некоторые люди нарушают, в общем, и пересекают двойные сплошные…
Г. Смирнов
―
Какие?
Т. Троянская
―
И их не лишают прав. Ну некоторые которые работают депутатами.
Г. Смирнов
―
Отчасти начнут.
Т. Троянская
―
Так вот я про то и говорю.
Г. Смирнов
―
Да, не очень понял твою мысль. А для чего закон-то?
Т. Троянская
―
Ну я вот я и хочу понять, зачем он, этот закон.
Г. Смирнов
―
Я тебе ответил. Незачем. это общая логика. Ты вот понимаешь, твоя ошибка, как и многих Людей, которые о политике пытаются здраво размышлять, состоит в том, что ты везде хочешь найти какую-то здравую логику.
Т. Троянская
―
А как?
Г. Смирнов
―
Это огромная ошибка, Таня, в принятии, скажем, вот этого закона, как и многих других, никакой здравой логики нет.
Т. Троянская
―
Я хочу мотивацию президента.
Г. Смирнов
―
Мотивацию, скорее всего, он и не читал. Значит, штука здесь… Задача вот в чем: у нас все законы сейчас только ужесточаются. Значит, если какое-то есть наказание, его нужно ужесточить. Недостаточно мы сажаем. Вот и вся логика. Никакой другой нет. Этот закон не повлияет никак на безопасность движения, ничего не изменит. Он существует только потому, что общая тенденция — все ужесточать. Все. больше ничего.
Т. Троянская
―
Вообще, все, что происходит, мне напоминает, честно говоря, все больше и больше… Я часто вспоминаю Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», как и серия «Голова с плеч», и вот какой-то абсурд, который…
Г. Смирнов
―
Абсурд.
Т. Троянская
―
Несется.
Г. Смирнов
―
Так, слушай! Тебе только сейчас начал напоминать. Мы в этой студии несколько лет уже рассматриваем все это как такую комедию абсурда, и тогда, между прочим, когда ты в этой логике начинаешь наблюдать за действительностью, тогда она обретает смысл, то есть когда ты пытаешься вот обычной, обыденной логикой это все оценить, ничего не получается. У них не склеиваются детальки.Как мне непонятно, как одно вытекает из другого. Ну, то есть какой-то общей системы вообще Нет. какой-то хаос. А как только ты включаешь вот эту, как сейчас говорят, оптику, как будто бы ты сидишь в зале, а там, на сцене, происходит вот такая комедия абсурда, то сразу появляются эти связи, сразу появляются нужные огоньки в нужных местах. Сразу включается звук, когда надо. Сразу актеры произносят ровно тот текст, который сейчас должен быть.
Т. Троянская
―
То есть, условно говоря, нужно настроиться на эту волну, чтобы
Г. Смирнов
―
Да-да, настроиться на эту волну.
Т. Троянская
―
Поймать.
Г. Смирнов
―
И тогда ты будешь примерно понимать логику происходящего.
Т. Троянская
―
Не потеряешь ли ты свою, в общем, адекватную?
Г. Смирнов
―
Ну это вопрос опыта. Можешь потерять, потому что, скажем, вчера и позавчера все обсуждали вот этот великий ролик Владимира Вольфовича Жириновского.
Т. Троянская
―
Ты расскажи вообще, как его можно найти. НРЗБ
Г. Смирнов
―
Просто, можно у меня на странице, но неважно, просто в поиске «Жириновский поздравляет Дашу с Новым годом», и сразу вы увидите этот ролик.
Т. Троянская
―
Две минуты.
Г. Смирнов
―
29 декабря вышел. Когда он сидит и какой-то Даше, которая ему написала письмо с просьбой о подарке, как Дедушка Мороз, дарит этот подарок. Это феерическое абсолютно видео. и вот я к чему его вспомнил? Потому что Владимир Вольфович одновременно на сцене находится и при этом пытается на это смотреть из-за кулис. И в результате, когда на него глядишь, не очень понятно, он сам понимает уже, что он давно персонаж.
Т. Троянская
―
Мне кажется, он понимает.
Г. Смирнов
―
А не автор. Ну, может быть. Он очень неглупый человек.
Т. Троянская
―
Неглупый, да.
Г. Смирнов
―
Талантливый, неглупый, только бессовестный, но там как бы…
Т. Троянская
―
Там уже другая история.
Г. Смирнов
―
Это как бы входная грамота. Другим способом невозможно туда попасть. Вот это тот пример, когда, как ты спросила: «А сам не заразишься?» Когда человек… уже не очень понятно…
Т. Троянская
―
Ну понимаешь, он из серии… Ему нравится там быть.
Г. Смирнов
―
Ему нравится.
Т. Троянская
―
Потому что он понимает, что это абсурд. И он этот абсурд одобряет.
Г. Смирнов
―
Он прется.
Т. Троянская
―
НРЗБ.
Г. Смирнов
―
Я не зря сравнил его с Ионеско, как основателем жанра этого. Не зря. Не по уровню таланта, не в этом дело. А по способу отношений с действительностью. То есть настолько все абсурдно, что почему бы не добавить еще? Понимаешь? Если уж мы в это играем, то давайте доигрываться до такого, что он говорит в этом великом, я считаю, ролике. Этапно.
Т. Троянская
―
Согласна.
Г. Смирнов
―
Хотя он несет это в народ довольно часто, но здесь просто вершина, я считаю.
Т. Троянская
―
Да, здесь прямо драматургия.
Г. Смирнов
―
Драматургия.
Т. Троянская
―
Она совершенно безумная.
Г. Смирнов
―
И уровень абсурда нарастает с каждой… с каждым новым предложением. Это феерическая вещь, конечно.
Т. Троянская
―
Да. Да. Ну и надо сказать, с креативом… если сравнивать креатив Жириновского.
Г. Смирнов
―
Ну конечно.
Т. Троянская
―
Бегловских креативщиков НРЗБ
Г. Смирнов
―
Ну не сравнить.
Т. Троянская
―
Бегловских креативщиков. Сразу понимаешь, где талантливо, а где - нет.
Г. Смирнов
―
Да, да. То есть внутренняя свобода делать все, что угодно, есть, а с талантом - не очень, ну если говорить про бегловских креативщиков. А Жириновскому не нужны, он сам это производит из себя. Наоборот, все остальные как бы вот заражаются вот этой творческой энергией.
Т. Троянская
―
Да, вот ты говорил… мы говорили про ужесточение…
Г. Смирнов
―
Да.
Т. Троянская
―
И часто в эфире у себя вспоминаем о том, что у нас процент оправдательных приговоров вообще ничтожно мал. Там ноль сколько-то процентов.
Г. Смирнов
―
Для Александра Ивановича Бастрыкина даже это великовато.Т. Троянская
―
Это великовато, но...
Г. Смирнов
―
Должно быть ноль.
Т. Троянская
―
Совершенно на днях были — интересно — оправданы бывший педагоги и воспитанники детского дома, которых обвиняли в сексуальном насилии над детьми, и следствие и суд длились более четырех лет. Вообще все это тянется с 2017 года.
Т. Троянская
―
Вообще ничего не могу прокомментировать, потому что вообще не в курсе этого дела.
Т. Троянская
―
Ну я….
Г. Смирнов
―
Тут надо быть хотя бы минимально.
Т. Троянская
―
Я просто немного знакома.
Г. Смирнов
―
Из новостей только об этом НРЗБ
Т. Троянская
―
С эти ребятами. И действительно ребята подвергались сексуальному насилию. И как говорят…
Г. Смирнов
―
Воспитанники.
Т. Троянская
―
Воспитанники да. И в общем, среди обвиняемых там есть заслуженные учителя, но интересно просто, что оправдали людей но оправдали как раз вот по такому странному делу. Как говорят адвокаты, в общем у Грозовского — помнишь Грозовского? — гораздо было меньше доказательств, однако же его посадили, а этих…
Г. Смирнов
―
ну это старая тема, которая… Ну что тут? Про каждый конкретный вот этот кейс, выражаясь современным языком, не наговоришься. Это все равно. Это то, что у нас не существует.
Т. Троянская
―
То есть уже слово «справедливость», «суд», «справедливый суд» — вот это словосочетание можно забыть?
Г. Смирнов
―
Ну почему? Помнить его нужно. Мы же помним умерших котиков всех. Я всех помню.
Т. Троянская
―
Я тоже.
Г. Смирнов
―
По именам и по приметам, от кого остались.
Т. Троянская
―
Сейчас мы сделаем паузу и…
Г. Смирнов
―
Суд тем более…
Т. Троянская
―
Вернемся после московских новостей.НОВОСТИ
Т. Троянская
―
Вот на слове «поржать» нас включили. Сережа, ты специально. Сергей Бабайкин у нас за режиссерским пультом. Подлавливает самое интересное. Конечно же, мы продолжали наш разговор в Ютьюбе, поэтому переслушайте потом, когда будете переслушивать, непременно поставьте нам.
Г. Смирнов
―
непременно выучите наизусть.
Т. Троянская
―
С Геннадием лайк. Гена, скажи, пожалуйста, а что вообще из ярких событий этого года тебе больше всего запомнилось? Это, может быть, что-то прекрасное и наоборот, или что-то прекрасное, что вызвало у тебя ужасное…
Г. Смирнов
―
Ты знаешь, я давно хочу это сказать: «Мне негде».
Т. Троянская
―
Только, пожалуйста, без мата.
Г. Смирнов
―
Нет-нет. Спасибо, что ты меня позвала именно 31го. Я хотел сказать вот, что на самом деле, что для меня произошло в этом году, что для меня изменилось. не в моей личной судьбе я имею в виду. А как бы вот вокруг меня что меня очень порадовало в этом году именно. По моим ощущениям произошел какой-то уже не количественный, а качественный — я о своем сейчас, — а качественный прорыв в нашей кино- и сериальной индустрии, он качественный скачок просто. Вот то, что копилось, я про это давно говорил.
Т. Троянская
―
Я согласна.
Г. Смирнов
―
Но все привыкли: «Фу, русское кино! Да я не смотрю!» Это представление 15-летней давности, когда это было близко к правде. Сейчас это не просто не близко к правде, это вранье полное. за последние 10 лет уровень нашей киносериальной индустрии вырос неимоверно. Уровень и творческий, и технический, и производственный. Я, как человек, который знает, как устроено все на съемочной площадке, как это все происходит, вижу на экране, как невероятно выросла производственная культура.
Т. Троянская
―
А вот скажи, что изменилось? что изменилось внутри?
Г. Смирнов
―
того, что происходит. Внутри изменилось…
Т. Троянская
―
Отношение к работе.
Г. Смирнов
―
Отношение к работе изменилось. Выросло целое поколение новое очень талантливых и высокопрофессиональных людей, которые приходят, понятно, что не призывают хорошие зарплаты, но, при этом получая хорошую зарплату, хотят сделать действительно очень качественную работу. я просто вижу: этих людей 10 лет назад не было, а сейчас они есть. В результате мы получаем… Я смотрю очень много отечественного. мне даже дам друзья какие-то говорят: «Да ты с ума сошел!»
Т. Троянская
―
Мне тоже так говорят.
Г. Смирнов
―
«Что ты смотришь?» Я говорю: «Потому что вы не видите того, что вижу я, не только, потому что я изнутри не только потому, что я этой индустрии сопереживаю естественным образом. Но я просто это вижу, как у нас один за другим выходят сериалы на стриминговых платформах, которые не просто не стыдно показать западному зрителю, а которые уже вообще не ниже уровня приличных западных образцов этого жанра.
Т. Троянская
―
Что-нибудь посоветуешь?
Г. Смирнов
―
я конкретно ничего не буду советовать, это будет нехорошо. я говорю об общей картине.
Т. Троянская
―
Я…
Г. Смирнов
―
Если я буду советовать, я, конечно, буду советовать «Вертинского», потому что у меня мне большая роль.
Т. Троянская
―
Ну я могу посоветовать «Чиновников».
Г. Смирнов
―
Поэтому смотрите…
Т. Троянская
―
Ко мне это отношения не имеет.
Г. Смирнов
―
Можно посмотреть, не знаю, «Вампиры средней полосы» отличные.
Т. Троянская
―
Отлично.
Г. Смирнов
―
«Пингвины моей мамы»
Т. Троянская
―
Отличные просто.
Г. Смирнов
―
Выдающиеся просто.
Т. Троянская
―
Совершенно прекрасные
Г. Смирнов
―
«Алиби» вот такой!
Т. Троянская
―
Вот «Алиби» не видела.
Г. Смирнов
―
Вот такой! Со Стычкиным. Ну их много, я только что смотрел «Везет» сериал. вроде бы как бы ничего особенно.Т. С Цыгановым?
Г. Смирнов
―
С Цыгановым и Лагашкиным, который на меня произвел огромное впечатление.
Т. Троянская
―
Ну Лагашкин хороший артист на самом деле.
Г. Смирнов
―
И в каждом кино… Я посмотрел предыдущие и так расстроился. Мне он нравится, и мы знакомы. Блин, ну вот зачем ьы?! И после этого смотрю «Везет». Макс просто молодец!
Т. Троянская
―
Хорошо, мне второй человек.
Г. Смирнов
―
И так далее. Вообще список этот довольно большой, и еще несколько лет назад мы не смогли бы назвать даже вот эти пять. Понимаешь?
Т. Троянская
―
Это правда, да. Пару там посмотрели каких-то сериалов.
Г. Смирнов
―
А сейчас это просто стало. Из количественного перешло в качественное.
Т. Троянская
―
Слушай!
Г. Смирнов
―
И вот это меня в этом году очень порадовало. К сожалению, потные ручонки там уже тянутся, понимаешь, когда уже вот эти все депутаты бессмысленные начинают, что надо регулировать стриминги точно так же, как телевидение и так далее. Уже потянулись.
Т. Троянская
―
А я скажу, некоторые платформы уже цензурируются.
Г. Смирнов
―
ты мне это рассказываешь?
Т. Троянская
―
Ну я…
Г. Смирнов
―
Человеку, который писал сценарий, а он не выходит.
Т. Троянская
―
Вот так, да?
Г. Смирнов
―
Конечно.
Т. Троянская
―
Понятно.
Г. Смирнов
―
И висит там, и не выпускается, но не в этом… сейчас не об этом. У меня в этом году… и я с этим ощущением встреченного… Вот это очень порадовало несмотря на мрак весь который происходит вокруг и который мы обсуждаем.
Т. Троянская
―
Обсуждаем.
Г. Смирнов
―
Обсуждаем здесь регулярно вот это реально качественный, глубинный переход.
Т. Троянская
―
А тебе не кажется, что вообще эти процессы взаимосвязаны? Ведь часто говорят: чем хуже ситуация в стране, тем с культурой лучше.
Г. Смирнов
―
Может быть. но это не всегда так работает. Я вот, понимаешь, думаю почему наше государство или правительство, скорее всего, начальство вот так, с таким удовольствием косплеит конец 70-х — начало 80-х годов, самую бесперспективную эпоху в советской истории, вот самую бесперспективную, унылую. Это эпоха была гниение уже начавшегося распада, которая и привела собственно к 1991 году и к распаду государства почему они эту эпоху косплеят, а, скажем, не 1960-е?
Т. Троянская
―
Но там, там прорыв.
Г. Смирнов
―
Самую фантастическую эпоху в советской истории в смысле вот как прорывов и достижений. Это и Гагарин, и взлет науки, и взрывное развитие технологий отечественных, отечественных, а не где то там в Америке или в Китае. Почему мы эту эпоху не косплеим? Я просто к тому, что «в обществе плохо, в искусстве хорошо».
В 1920
―
е годы это абсолютно противоположный взгляд. Это после Гражданской войны и после вот этого всего военного коммунизма, после насилия, которое страна пережила, только далее вот эту свободу и НЭП — невероятный взлет искусства. Ведь…
Т. Троянская
―
Ну и потом чем это закончилось?
Г. Смирнов
―
Весь русский авангард.
Т. Троянская
―
ВХУТЕМАС.
Г. Смирнов
―
Вообще все, что вокруг этого.
Т. Троянская
―
Там же фантастика…
Г. Смирнов
―
Весь Мейерхольд, и вообще весь театр, взрыв живописи и архитектуры, театра, литературы, музыки. это все было как раз в момент, когда сказали: «Ну ладно, все! Хватит вот этой вот фигни! Давайте будет какая-то свобода!» Понимаешь.
Т. Троянская
―
Ну слушай, все очень быстро…
Г. Смирнов
―
Это быстро закончилось.
Т. Троянская
―
Когда только поняли, что… к чему может привести…
Г. Смирнов
―
Я тебе просто говорю, что нет прямой зависимости.
Т. Троянская
―
Хорошо. Да-да, нет прямой зависимости.
Г. Смирнов
―
Оно может быть так, может быть не так, но для меня вопрос, почему мы не копируем именно двадцатые годы, когда сказали: «Ребята! Ладно, ну чего мы вас мучаем?! давайте вот! Зарабатывайте, творите! Ну вот, вот какие то рамки есть, но в целом вот что хотите!. И получились уникальные... И экономика же развивалась невероятными темпами, и экономика тоже.
Т. Троянская
―
Гена, ну тем не менее…
Г. Смирнов
―
Умирающего Леонида Ильича все время. То есть вот ты заметила, что анекдоты из эпохи Брежнева легко переносятся в наше время.
Т. Троянская
―
Абсолютно.
Г. Смирнов
―
Легко.
Т. Троянская
―
Ну я-то тебе отвечу на вопрос, почему 1970-е. Потому что 1970-е безопасные. Поэтому, в общем, все так и происходит.
Г. Смирнов
―
Поэтому если все будет как сейчас, так же и кончится. Вот это
Т. Троянская
―
Все будет хорошо на самом деле. Я верю в чудеса, мы живем в XXI веке.
Г. Смирнов
―
Я тоже верю.
Т. Троянская
―
И, может быть…
Г. Смирнов
―
Не зря мы здесь всем время говорим про оптимизм.
Т. Троянская
―
Конечно, Гена, наконец наши слова сбудутся, и весной, может быть, мы будем жить уже…
Г. Смирнов
―
В не знаю какой стране, но завтра с утра мы будем жить абсолютно по-другому, потому что это будет другой год.
Т. Троянская
―
С Новым годом вас!
Г. Смирнов
―
С Новым годом! Ура!
Т. Троянская
―
Геннадий Смирнов, актер и блогер в программе «Особое мнение».