Купить мерч «Эха»:

Геннадий Смирнов - Особое мнение в Петербурге - 2021-11-05

05.11.2021
Геннадий Смирнов - Особое мнение в Петербурге - 2021-11-05 Скачать

Т. Троянская

В студии Татьяна Троянская и, наконец, у нас сегодня «Особое мнение» Геннадия Смирнова##, которого можно не только слышать, но и видеть на YouTube, поэтому присоединяйтесь, господа, незаметно.

Г. Смирнов

Доброе утро. Прежде чем начать нашу высокомудрую беседу, которая будет полезна не только радиослушателям, но даже тем, кто нас не слушает, я бы хотел обратить внимание слушателей, что в студии «Эха Петербурга» я, как гость, сижу лицом к Исаакиевскому собору. А вот пресловутая Татьяна Троянская (я заранее проверил по карте, можешь не оглядываться) сидит, мягко говоря, спиной к Исаакиевскому собору.

Т. Троянская

Ещё немного, произведи я кое-какие движения…

Г. Смирнов

Да, и всё. И между прочим не только так называемой спиной к Исаакиевскому собору, но и к Николе Морскому, к Спасу на Крови, и к Троицкому. Более того, ты так называемой спиной к Смольному. Даже к обоим, и к Смольному собору, и к Смольному институту. Я просто хотел это зафиксировать, чтобы вы понимали. А я ко всему этому сижу лицом. Продолжайте, женщина.

Т. Троянская

Озадачили меня. Я мысленно стала считать, сколько мне придётся сидеть. И не только мне, потому что на этом месте сидят и другие мои коллеги.

Г. Смирнов

То есть, не случайно стоит стул вот так вот у вас. Не случайно. Я хочу обратить внимание наших слушателей на это.

Т. Троянская

Но мы одеты, хочу сказать в своё оправдание.

Г. Смирнов

Не знаю, мы, как зрители, видим тебя только до пояса. Поэтому, что ты там демонстрируешь Исаакиевскому собору, мы точно сказать не можем.

Т. Троянская

Всех, кто хочет убедиться, что я всё-таки одета, приглашаю подключаться к нашей трансляции на YouTube. Только, пожалуйста, не просто смотрите на нас, а ставьте лайки.

Г. Смирнов

Лайк, шер, репост.

Т. Троянская

Лайк, шер, Алишер. Но подожди, про голые ягодицы мы поговорим сегодня ещё. И про оскорбления тоже, потому что у нас очень чувствительный народ. Причём, оскорбляются, как выяснилось, не только живые, но и мёртвые тоже.

Г. Смирнов

Ну а что им остаётся? Я бы на их месте то же самое делал.

Т. Троянская

Помнишь, как в «Кине»? «Обидьтесь, граф, обидьтесь». Но давай всё-таки про локдаун. Мы вот работаем, а нормальные люди нет. Так сказал президент, и региональные власти поддержали его.

Г. Смирнов

Действительно? Искренне поддержали, я бы сказал.

Т. Троянская

Искренне поддержали. И у нас сейчас открыты только театры и музеи. Вчера была очередь в Эрмитаж, несмотря на то, что пускают только с QR-кодами, медицинскими справками и тестами.

Г. Смирнов

На беременность.

Т. Троянская

Тесты РПЦ. Квир-коды и тесты РПЦ, да-да. ПЦР-тесты. Люди стоят в очереди, понимаешь? Почему кинотеатры закрыты? Тебе, как киноактёру, не обидно?

Г. Смирнов

Танечка, мне не только не обидно, я это поддерживаю, потому что в кинотеатрах больше всего и заражаешься. Не в метро же. Я вот в метро зайду — мне сразу хорошо, уютно, тепло, ветер в лицо, люди ходят. А в кинотеатр заходишь — уже сразу плохо. Уже у кассы я начинаю себя чувствовать хуже, чем на улице. Так что и правильно. И в театрах нечего делать.

Т. Троянская

Катайтесь в метро.

Г. Смирнов

А сейчас такие длинные выходные, укататься просто можно в метро. Ведь вы не все станции видели, можно посмотреть.

Т. Троянская

Ты знаешь, я недавно только узнала, что в Петербурге есть станция метро «Обводный канал». Кстати, может быть съездить…

Г. Смирнов

К которому ты тоже сидишь спиной.

Т. Троянская

И к нему я тоже спиной?

Г. Смирнов

Да-да.

Т. Троянская

Господи, Гена, а ты сидишь спиной…

Г. Смирнов

К башне «Газпрома» я сижу спиной.

Т. Троянская

Ну тоже святотатство. В наше время это уже святотатство, я тебе так скажу. Ну ладно, всё правильно, потому что локдаун есть локдаун. На всякий случай: Гена шутит.

Г. Смирнов

Понимаешь, такое красивое слово — «локдаун». Локдаун — это когда все сидят дома и не выходят. Вот что такое локдаун. А у нас этим словом называются какие-то невнятные ограничения, когда «сюда можно, а сюда нельзя; тут более заразно, а здесь вообще не заразно». Притом, что это одно и то же, театры и кинотеатры, фудкорты и Эрмитаж. Где люди находятся примерно…

Т. Троянская

И не отельные рестораны.

Г. Смирнов

Конечно, это никакой не локдаун, а очередная наша любимая, искренняя, восторженная показуха, потому что это абсолютно ни на что не влияет. На уровень заболеваемости это никак не повлияет, потому что весь мировой, и наш тоже, опыт показывает: работают очень жёсткие ограничения по передвижению вообще, то есть, все сидят в домах, а еду им приносят в пакетиках. И никто на работу не ходит, государство эти простои оплачивает. Вот так — работает. А как у нас — нет, это абсолютно бессмысленно. Это всё равно что бороться с политикой Рейгана лозунгом на Дворцовой площади, эффект будет такой же. То есть, ты уверен, что сделал что-то важное, а толку никакого. Вот как выглядит наш локдаун.

Т. Троянская

Давай в бабушку Вангу поиграем. Продолжится ли с 8 числа?

Г. Смирнов

Ой, не знаю. Понимаешь, в этом настолько нет никакой логики, настолько она отсутствует в принципе, что невозможно…

Т. Троянская

Как обезьяна с гранатой, да? Что у неё в голове?

Г. Смирнов

Предсказывать можно, когда есть какая-то логика, и ты думаешь: «Ага, если будет этот шаг, то следующий будет такой». А сейчас никакой нет. Вообще никакой. В принципе. Это стихия. В этом смысле творческому человеку, конечно, надо радоваться — какой простор для фантазии! Как они сидят там, в кабинетах, и на основе неизвестных нам данных принимают такого рода решения.

Т. Троянская

Вопрос — на основе ли каких-то данных? Может, на какой-то другой основе.

Г. Смирнов

Они выстроили себе параллельную реальность, в которой они живут, и им там хорошо. Не будем завидовать людям, пускай они продолжают жить там, где хорошо. Зачем же разрушать эту иллюзорную прекрасную жизнь в розовых зефирных облаках? Там хорошо, зачем их вытягивать сюда, когда на улице темень и дождина?

Т. Троянская

А у них там нет коронавируса что ли? Вот почему они так хорошо живут?

Г. Смирнов

Мы этого не знаем. Может и плохо. Во всяком случае, когда Путин куда-то приезжает, всё обрызгивают химическими обеззараживающими средствами.

Т. Троянская

Людей. Не его, естественно. Окружение.

Г. Смирнов

А его зачем? Он, наоборот, обеззараживает сам. Приходит на пресс-конференцию, и все не только не заболеют, но даже и выздоравливают. Те, кто болел.

Т. Троянская

Только пресс-секретарь как-то умудрился. Видимо, на сторону куда-то сходил.

Г. Смирнов

На себя взял. Как существует это поверье, миф красивый, что котики берут на себя болезни, вместо нас болеют. Вот я думаю, что Песков — это такой котик.

Т. Троянская

Котик Путина.

Г. Смирнов

Он берёт на себя все возможные болезни.

Т. Троянская

Лучше пусть Песков, чем собака Путина.

Г. Смирнов

Конечно! Пескова не жалко, ты имеешь в виду?

Т. Троянская

Ну мне собаку Путина жальче. Но это исключительно моё мнение.

Г. Смирнов

Ты понимаешь, что вот это словосочетание в разных падежах выглядит по-разному?

Т. Троянская

Ты имеешь в виду «собаку Путина»?

Г. Смирнов

Просто я тебя предостерегаю. Даже спиной к собору нельзя так говорить.

Т. Троянская

Если что, я имела в виду собаку, животное Путина.

Г. Смирнов

Ты не загоняй себя. Ты сейчас себя загоняешь на двушечку просто.

Т. Троянская

Мне уже страшно. Подожди, ну то существо, мохнатое, которое ему подарили.

Г. Смирнов

Собака, которая живёт у Путина, вот. Не надо экономить на словах. Потому что экономишь на словах, а потом будешь экономить на баланде. А что касается локдауна, мы же начали спорить на эту тему ещё до эфира, в каптёрке.

Т. Троянская

Это ты нашу редакцию каптёркой назвал?

Г. Смирнов

Да-да. И задали себе такой вопрос: наша пропаганда, на которую тратятся какие-то немыслимые офигиллиарды денег, прекрасно справляется с такими животрепещущими темами, как замерзающие пенсионеры в Англии…

Т. Троянская

Как Америка нам грозит и мечтает нас уничтожить.

Г. Смирнов

А сама при этом голодает и раздаёт талоны на еду. Или про ужасы бандеровской Украины. Они годами всё это отрабатывают, и получается. А вот сейчас, когда нужно убедить людей: вакцинируйтесь, предохраняйтесь в общественных местах, не посещайте общественный транспорт, если нет острой необходимости, когда нужно объяснить, сагитировать, уговорить людей — оказывается, ничего не работает.

Т. Троянская

А почему?

Г. Смирнов

Это загадка.

Т. Троянская

Это удивительно! Потому что уже Дмитрий Киселёв с пеной у рта говорит, что надо вакцинироваться.

Г. Смирнов

Указание, видимо, спустили какое-то. Но поздновато. За эти два года десятки миллионов людей опустились в это средневековое ощущение мира, полного опасностей со стороны и родного государства, и Билла Гейтса, и сатанистов, и еврейского мирового правительства, и финансистов, и так далее. То есть, все против нас, простых людей. И хотят нас вакцинировать, чтобы — и дальше длинный список. Управлять нашим сознанием, чтобы мы поскорее вымерли, чтобы нам не платить пенсии, и так далее, список длинный. Так вот, десятки миллионов людей уже погрузились в эту пучину, их оттуда вытягивать крайне тяжело.

Т. Троянская

То есть, они уже поверили, создали себе картину мира.

Г. Смирнов

Они уже поверили. А эта загадочная, строящаяся на теории заговора картина мира, мрачная, с тамплиерами, у которых в руках иголки, очень быстро приживается. Потому что она удобная, эмоционально комфортная: ты жертва, но ты защищаешься, ты не даешь им вколоть в себя этот путинский шмурдяк! А другие называют «биллгейтсовской жижей».

Т. Троянская

Я даже такое не слышала.

Г. Смирнов

Это психологически очень комфортная позиция. Как только от нашей пропаганды потребовалось что-то действительно важное, убедить людей, не загонять с помощью шантажа «мы вас не пустим туда, мы вам не заплатим это, мы вас уволим», не насильно плётками… А когда было время (его было достаточно), чтобы уговорить, объяснить, сагитировать, перетянуть на свою сторону, убедить, где они все были?

Т. Троянская

То есть, теперь уже война проиграна и народ не переубедить?

Г. Смирнов

Мне кажется, она абсолютно, полностью проиграна. Потому что войну нужно начинать не когда у тебя уже поляки в Кремле. Мы тут отмечали вчера их изгнание, так вот они — там, понимаешь? Поляки, чтобы нас не привлекли, я имею в виду в кавычках, конечно. Как художественный образ. Они в Кремле, и вдруг решили оборонять Сталинград. Это раньше надо было делать. Информационная война полностью проиграна. А они продолжают, та же самая Украина, Байден упал с лестницы — вся эта чушь, жизненно важная, конечно, для любого российского гражданина, всё это продолжается.

Т. Троянская

То есть, эта матрица так засела в головах у россиян, что уже…

Г. Смирнов

Во всяком случае, я даже попыток не вижу нормального человеческого разговора.

Т. Троянская

Так они по-человечески, может быть, уже и не умеют.

Г. Смирнов

Я думаю, они разучились. Но почему я так завожусь на эту тему? Я вакцинировался давно и сознательно, потому что считаю, что это важно. Я избегаю общественных мест последнее время, в магазин захожу в маске, санитайзерами обрабатываю руки и так далее. Это моя позиция. Но разговаривать с человеком, который её не разделяет в таком хамском тоне, как «вы дебилы, ничего не понимаете, совсем с ума сошли!» (и так далее, сейчас есть слова, которые используются, но мы не можем их использовать в радиоэфире) — таким способом на свою сторону не перетягивают! Нельзя сидеть перед человеком и говорить: «Ты дебил, привейся!». Он скажет: «Ах так? Да пошёл ты…на фотографию на фоне Исаакиевского собора!» Вот что он скажет. Так не агитируют.

А вот этап, когда можно было уговорить, полностью упущен. Я не знаю, что с этим делать, потому что я, как ты догадываешься, противник насильственных действий, в том числе и насильственной вакцинации. Я за то, что нужно уговаривать, стимулировать, может быть даже деньгами. Множество способов.

Т. Троянская

Да это происходит. Бюджетные организации выплачивают деньги, если ты вакцинировался.

Г. Смирнов

Но уже проиграна. А эти люди, у которых вместо рта слово «Украина», сидят и продолжают намазывать свою икру на свою устрицу. И как будто ничего не происходит. А вот они это и проиграли.

Т. Троянская

Единственное, Гена, я хочу всё-таки справедливости ради отметить, что не все антиваксеры по одинаковым причинам…

Г. Смирнов

Так я про это и говорю! Что нельзя так разговаривать скопом. Есть убеждённые люди, есть сумасшедшие, есть люди, которые много прочитали, узнали, изучили и приняли решение, что не будут вакцинироваться. Есть много разных причин, но никто в этом разбираться не хочет. Либо тебя называют дебилом, идиотом и так далее, либо говорят: «Молодец, гений».

Т. Троянская

Ну да, у нас всё чёрное и белое.

Г. Смирнов

Но так оно не работает, так невозможно уговорить людей.

Т. Троянская

Забавный факт: Russia Today, небезызвестное СМИ, в Америке говорит как раз про вред тамошних вакцин.

Г. Смирнов

Неудивительно! Я не удивляюсь, потому что всё остальное у них такое же. Именно поэтому эти люди и не могут никого сагитировать. И это, кстати, демонстрирует реальный уровень доверия к государству. Если люди при опросах все за государство, за нашего президента, за «Единую Россию» — им говорят всё, что угодно, и мы понимаем, что это может быть из искренних убеждений, из хитрости, чтобы отвязались и так далее. То есть, это всё-таки не…

Т. Троянская

Не касается лично человека. Сказал — и отвязались.

Г. Смирнов

Да, много разных позиций в этом смысле. А как только касается личных интересов, личного здоровья, личной жизни, личных денег — поведение человека, который исходит из этого, и есть настоящее отношение к правительству, к государству и к системе, в которой мы все существуем. И если у нас десятки миллионов, никаких не навальнистов при этом, не революционеров, не активистов политических движений, даже разрешённых…

Т. Троянская

Что характерно. Казалось бы, милые люди, которые идут голосуют за «Единую Россию».

Г. Смирнов

Люди совершенно другого, так называемого путинского большинства — вот они как раз не идут вакцинироваться, и это и есть их настоящее отношение к государству. Мы обещали мудрые мысли? Вот, пожалуйста! Я надеюсь, все записывают сейчас, конспектируют.

Т. Троянская

Безусловно, записывают, конспектируют, фотографируют, причём везде. И там, где хотелось бы нам, и там, где нам не очень бы хотелось, потому что Большой Брат наблюдает за нами.

Г. Смирнов

Включая Билла Гейтса.

Т. Троянская

Билл Гейтс вообще про биооружие теперь заговорил, про терроризм.

Г. Смирнов

Ну вот, наконец-то вскрылся! Наконец-то начали говорить правду, прорывается она. Я читал одну вчера: что они уже перестали даже скрывать, что они нас всех хотят загнать в цифровой концлагерь, полностью контролировать наши действия, чтобы у них были все наши данные! Я хочу спросить: дорогая пожилая женщина, какие ещё ваши данные у вас есть, которых нет у них? У них есть ваш номер телефона, адрес, ИНН, страховое свидетельство, пенсионные накопления, банковские счета, все ваши движения по миру, по стране, по Москве и Подмосковью…

Т. Троянская

Но на Госуслугах я не буду.

Г. Смирнов

Да-да-да, а то они что-то про меня будут знать!

Т. Троянская

Фотографироваться сейчас уже небезопасно, поскольку всё может явиться оскорблением. Сколько там суток получила порноактриса?

Г. Смирнов

10, по-моему.

Т. Троянская

На 14 суток арестовали. Я про Ксению Дамову, которая сфотографировалась с обнажённой попой на фоне Кремля. И там идут споры, кого она оскорбила. Вроде как, чисто теоретически Кремль — это не церковь.

Г. Смирнов

А Ленин?

Т. Троянская

Про Ленина речи не было.

Г. Смирнов

Во-первых, наверняка ветеранов, потому что там проходит парад в День Победы. Понимаешь, ведь нам кажется, что наше законодательство тупое, но на самом деле нет, оно очень умно придумано.

Т. Троянская

Попа, кстати, в боди была.

Г. Смирнов

Оно специально придумано так, чтобы можно было трактовать, как угодно. И если бы сидели не долдоны какие-то, а люди с фантазией, то в принципе за любую фотографию можно привлечь. И за оскорбление верующих, и ветеранов, и за пересмотр итогов Второй мировой войны, за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. При известной доле фантазии и творческом подходе любую фотографию можно трактовать так, чтобы получилось уголовное дело. Я не зря начал с того, что ты сидишь спиной к нескольким православным соборам. И к Дворцовой площади, на которой 9 мая проходит парад, например, а 7 ноября в советское время проходила демонстрация по борьбе…

Т. Троянская

А сколько сейчас людей спинами сидят! Всех не пересажаешь, Геннадий.

Г. Смирнов

Значит, пусть сидят лицом. Как верующие в другой конфессии, массовой, но не самой популярной в России, которые должны во время молитвы в определённую сторону оборачиваться. Так и простые люди, необязательно верующие, неважно, какой конфессии, просто должны дать себе привычку: лицом к Кремлю. Всегда.

Т. Троянская

Надо с компасами ходить.

Г. Смирнов

Конечно. Да и зачем компасы? Пусть кто-нибудь сделает приложение, бесплатно дарю идею. Как определить своё месторасположение относительно ближайшего собора, ближайшей областной администрации и Союза офицеров.

Т. Троянская

Сейчас мы сделаем паузу, поскольку в Москве новости. А мы прервёмся и вернёмся скоро.

НОВОСТИ

Т. Троянская

Мы вернулись в эфир. Геннадий Смирнов, актёр, блогер.

Г. Смирнов

Хочу отметить, что за это время Троянская не пересела.

Т. Троянская

Я могу сесть лицом к камере, и тогда я буду выглядеть боком! Ладно, это была шутка.

Г. Смирнов

Грудью будешь! То есть, тоже ненамного лучше-то.

Т. Троянская

Я надеюсь, мы заинтриговали вас, и вы подключились к нам на YouTube-канал. А если вы поставите нам больше лайков…

Г. Смирнов

…То в следующий раз Таня действительно будет сидеть, как положено.

Т. Троянская

Давай про Эрмитаж, к которому я тоже сижу спиной. Оскорбились ветераны войны 1812 года…

Г. Смирнов

Восстали из могил.

Т. Троянская

Видимо, сотрудники Эрмитажа с ними провели спиритический сеанс, узнали, что они оскорбились.

Г. Смирнов

Спиритический отдел уже есть в Эрмитаже, научные работники там.

Т. Троянская

Зарплату получают.

Г. Смирнов

Связываются сегодня с Рубенсом, завтра с ветеранами.

Т. Троянская

Так вот, на всякий случай напомню: некоторое время назад человек по имени Кирилл Смородин повесил свой портрет в галерею 1812 года. Эрмитаж думал-думал, что делать, и решили накатать бумагу в прокуратуру.

Г. Смирнов

Это стало модно, понимаешь. Каждый раз, когда кто-то думает, что делать, почему-то выдумывается именно это — сбегать в прокуратуру!

Т. Троянская

Одно дело, когда оскорбляются сотрудники силовых структур. Мы к этому привыкли. Когда верующие — очень они трепетные люди, тоже оскорбляются. Мы уже и к этому привыкли. Но когда, извини меня, светский Эрмитаж, мировой музей, один из лучших музеев мира… У меня вопрос: Михаил Борисович Пиотровский…

Г. Смирнов

Вы здоровы ли?

Т. Троянская

Я подозреваю, что всё-таки директор Эрмитажа, наверное, в курсе. Нам он отказался давать комментарий, сразу же скажу — естественно, мы обращались к нему.

Г. Смирнов

Тут ещё что любопытно. Когда в средствах массовой информации говорят, что этот парень, Смородин, повесил свой портрет в галерее героев войны 1812 года, что ты себе представляешь? Галерея, и он в неё туда впилил свою рожу бородатую. Но ведь на самом деле это не так всё выглядит. Эти фотографии можно найти, для фотографий это и было, собственно. Это не в портретах героев 1812 года, а на соседней стене — пустой стене! Вот, что нужно понимать. Он там на двусторонний скотч прилепил картинку формата А4 («повесил свой портрет»!), сфоткался и ушёл. Вот всё, что произошло. А не вот это вот: «мужик повесил в галерее свой портрет»… Как будто он залез на Медного всадника и оттуда плюётся. Но это не так всё выглядело. Если ты видишь, что именно произошло, то если ты здоров ментально, эмоционально и психически, у тебя не возникнет мысли, что это было. Не нужно тебе к прокурору бежать или к дяденьке-менту.

Т. Троянская

Почему же Эрмитаж, который в курсе…

Г. Смирнов

Я не знаю, может быть, они просто хотят как-то себя обезопасить. Тут нужно понимать, что мы с тобой — люди в этом смысле безответственные. Любой руководитель большого государственного учреждения, который полностью зависит от бюджета, от правительства, от министерства культуры или образования и науки, неважно — он вынужден сейчас страховаться. Я бы поэтому не считал это личной людоедской позицией Михаила Борисовича. Они вынуждены страховаться.

Т. Троянская

И прокуратура — это та вынужденность? Это же мелкое хулиганство, нет?

Г. Смирнов

Вот он и спрашивает у прокуратуры, является ли это хулиганством.

Т. Троянская

Нет, там «оскорбление ветеранов 1812 года».

Г. Смирнов

Слушай, это же очевидная чушь. Может быть, в этом и художественный замысел.

Т. Троянская

Я уже не знаю.

Г. Смирнов

Нет такой статьи-то, по которой можно оскорбить ветеранов 1812 года. Её не существует в природе. Может, это троллинг такой.

Т. Троянская

Человек извинился, кстати.

Г. Смирнов

В любом случае, там нет ничего, за что можно что-то дать, кроме штрафа, как за курение. Это вот такого уровня правонарушение. Покурил в туалете Эрмитажа — оштрафовали, пошёл домой. Но, видимо, любой человек на государственной службе, полностью зависящий от государства, как Эрмитаж (что естественно, как и любой такого уровня музей), может быть, просто так страхуется. А не потому, что Пиотровский людоед. Тут мы ничего не знаем.

Т. Троянская

Хорошо. Нет, естественно, мы ничего не знаем. Тем более, комментарий он нам не давал.

Г. Смирнов

На всякий случай: ничего, за что человека можно вообще хоть к чему-то привлечь, там нет в принципе.

Т. Троянская

Если уж говорить об оскорблении ветеранов, тогда на месте Эрмитажа я бы подала в суд на режиссёра Кравчука за «Союз спасения», который вообще показал этих ветеранов 1812 года идиотами.

Г. Смирнов

Не так, чтобы идиотами, это долгий разговор, тут не соглашусь в этом смысле. Но если надо до чего-то докопаться, то там прямо простор!

Т. Троянская

Давай про другие просторы — родные. Не наши с тобой, питерские, а московские просторы. У нас такие глобальные перестановки случились в МХТ имени Чехова и во МХАТе имени Горького.

Г. Смирнов

Всё такое вкусное!

Т. Троянская

Костя Хабенский стал худруком вместо Женовача, и Богомолов, который так прощался с «Идеальным мужем», вдруг вернулся. Но это ладно, это не так интересно. А более интересен, конечно, другой персонаж во МХАТе имени Горького — это небезызвестный Владимир Кехман.

Г. Смирнов

Один из наших любимых земляков, я бы так сказал.

Т. Троянская

Я не знаю, он в Питере родился?

Г. Смирнов

Неважно, с 1990-х годов он здесь был.

Т. Троянская

Здесь творил.

Г. Смирнов

Творил, выдумывал и пробовал.

Т. Троянская

Кем его только не называли! У него такой бэкграунд богатый.

Г. Смирнов

Есть, что вспомнить человеку.

Т. Троянская

Мемуары будут интересными, если он вздумает их когда-нибудь писать.

Г. Смирнов

Может, и написал уже.

Т. Троянская

Быстро приходит Кехман, быстро уходит Бояков, Прилепин остаётся, Доронина остаётся. Что это за шахматная партия?

Г. Смирнов

О чём нам это говорит? Во-первых, это жаба пожрала гадюку. Мы сейчас не называем персонажей жабой и гадюкой, я имею в виду вот этот жанр. И выяснилось вдруг, что даже если ты считаешь себя полностью защищённым — ты и патриотичный, и православный (причём не так давно, но уже глубоко), и полностью поддерживаешь политику президента и Министерства культуры, и ставишь только патриотическое, включая даже товарища Сталина… Всё соблюдено, и ты в какой-то мере даже символ вот этой части общества. Выяснилось, что это никак тебя не защищает!

Т. Троянская

Не панацея, да. Речь об Эдуарде Боякове, на всякий случай.

Г. Смирнов

То есть, казалось: ну понятно, Серебренников — вот он ниспровергатель, у него голые мужики по сцене бегают. Понятно, почему на него накинулись, и давай его пытаться посадить. Но Бояков в этом смысле абсолютно святой человек!

Т. Троянская

Не придраться.

Г. Смирнов

Там просто некуда ножичек просунуть, ни одной щёлочки нету. И на тебе — оказывается, это нисколько тебя не защищает. Потому что если кому-то понадобилось большое здание, чтобы, например, начать там масштабный ремонт на несколько десятков миллиардов рублей или для чего-нибудь ещё — мы не намекаем, мало ли, какие там мотивы — но если вдруг кому-то это понадобилось, у тебя это отберут, и туда придёт Кехман.

Т. Троянская

Поэтому неважно, что вы проповедуете и исповедуете.

Г. Смирнов

От судьбы не уйдёшь!

Т. Троянская

И ничто не вечно под луной.

Г. Смирнов

Даже Бояков.

Т. Троянская

Этим мы и завершим наш эфир, но ещё останемся чуть-чуть на YouTube. Геннадий Смирнов, актёр и блогер, сегодня в программе «Особое мнение».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024