Купить мерч «Эха»:

Юрий Антонов - Без дураков - 2008-11-12

12.11.2008
Юрий Антонов - Без дураков - 2008-11-12 Скачать

СЕРГЕЙ КОРЗУН: Всем добрый вечер. С Вами генеральный продюсер радио "Бизнес ФМ" и ведущий программы "Без дураков" на "Эхе " Сергей Корзун и мой сегодняшний гость – народный артист России Юрий Антонов, добрый вечер, Юрий Михайлович.

ЮРИЙ АНТОНОВ: Добрый вечер.

С. КОРЗУН: Вы не представляете даже о чем мы говорили до эфира. Не о музыке, отнюдь. Мы говорили о зимовке карпов. Живет себе Юрий Михайлович в своем загородном поместье, разводит карпов. На продажу или нет? Бизнес?

Ю. АНТОНОВ: Нет, не ем карпа.

С. КОРЗУН: А что для удовольствия просто?

Ю. АНТОНОВ: Ну, вот просто так посмотреть, как он плавает.

С. КОРЗУН: А большое прудовое хозяйство-то?

Ю. АНТОНОВ: Не очень. Метров так 30, наверное, длиной, метров 10 шириной, глубиной 1.70.

С. КОРЗУН: С удочкой выходите на берег?

Ю. АНТОНОВ: Вообще, в принципе можно было бы, но не промышляю.

С. КОРЗУН: А чего вообще привычки нет к рыбалке?

Ю. АНТОНОВ: К рыбалке есть, но только на дикого зверя, как говорится. А собственный уже член семьи.

С. КОРЗУН: А в соседнем пруду, в пруду соседа он, наверное, дикий, не прирученный. Надо туда ходить туда.

Ю. АНТОНОВ: Надо через забор лезть. А заборы высокие у нас.

С. КОРЗУН: И где Ваше поместье расположено? В каком направлении от Москвы?

Ю. АНТОНОВ: Ну, это где-то 11 км от Москвы.

С. КОРЗУН: Закончили уже большой дом новый?

Ю. АНТОНОВ: Нет, еще не закончил.

С. КОРЗУН: О котором столько говорили. Но там же живете, или нет пока?

Ю. АНТОНОВ: Ну, так периодически. Еще много работы, внутренняя отделка, так сказать, достаточно серьезное дело.

С. КОРЗУН: И сколько людей там с Вами в поместье живет?

Ю. АНТОНОВ: Ну, есть рабочий класс, там меня обслуживает, там листву сгребает, кормит рыбок, собак, кошек. В общем, есть народ.

С. КОРЗУН: Понятно. Ну, там 100 душ, 200 душ? Потому что сразу по понятиям 19 века, читали, наверное, Тургенева, наверняка, как все мы.

Ю. АНТОНОВ: Давно в школе.

С. КОРЗУН: Это что реализованная детская мечта?

Ю. АНТОНОВ: Ну, честно говоря, вот именно пруд или что?

С. КОРЗУН: Пруд, дом загородный. Ну, я поместье говорю, я не знаю, какого размера. Сколько там гектар, полтора, два, три?

Ю. АНТОНОВ: Достаточно. Да. Да. Где-то.

С. КОРЗУН: С лесом, со всеми делами с полями, с угодьями. Селяне в деревнях на территории поместья.

Ю. АНТОНОВ: Нет, кругом заборы каменные, кругом люди живут, ну, так вдалеке, так их редко видно, но почти что не видно. Они живут своей жизнью, я своей.

С. КОРЗУН: Кошки, собаки любимые, все там.

Ю. АНТОНОВ: Нет, не все. Часть только. А большая часть еще в моем старом доме.

С. КОРЗУН: Сколько их у Вас всего? Были разные данные. 15 кошек, 25 собак. Или наоборот.

Ю. АНТОНОВ: Нет, 40 кошек. 17 собак.

С. КОРЗУН: Куклачев не наведывается.

Ю. АНТОНОВ: Куклачев, нет. Дело в том, что мои кошки, они как бы живут в собственное удовольствие. Они меня не кормят, это я их кормлю.

С. КОРЗУН: И говорят еще, слышал где-то или читал, что ни один гость не избегает процедуры кормления кошек. Это особая, наверное, процедура, как японское чаепитие.

Ю. АНТОНОВ: Нет, сегодня у меня были корреспонденты с "Аргументов и фактов". Им было очень интересно увидеть, у меня там есть серия котов. Они все рыжие. Это было удивительно просто. Вот все рыжие, один черный. И большинство котов просто пришли ко мне. Просто пришли, понимаете. Поверите? Пришел один. Небольшой котик. Ну, взрослый котенок, скажем так. Потом появляется второй на следующий день. Этот как бы в разведку пришел, посмотрел. Не вернулся. Они думают, ушел и не вернулся. Надо посмотреть, где он. И за ним, тяп, тяп. Приходит второй, я его забираю. Потом приходит третий. Потом рабочие мои нашли зимой коробку, и в ней четверо котят, кто-то выкинул их на улицу.

С. КОРЗУН: Поближе к Вам что ли. Зная Вашу любовь.

Ю. АНТОНОВ: Ну, где-то они нашли их где-то около леса. И одним словом, приносят, говорят, вот, Юрий Михайлович, мы нашли, что будем делать? Я говорю: ну, а что делать? Ну, сами понимаете. А тут недавно кошка появилась. Тоже я приезжаю туда. Смотрю, сидит около дома. Рыжая тоже почему-то. Оказалась.

С. КОРЗУН: Всех Чубайсов в округе собрали, потому что говорят, что…

Ю. АНТОНОВ: Есть Чубайс. В Переделкино живет, да. Так я называю его – Чубик, Чубайс. Такой

С. КОРЗУН: Это мода пошла называть в свое время Чубайсами котов. Из Рыжиков в Чубайсы переименовывали. А человек, который дал имя, к Чубайсу Анатолию Борисовичу как относитесь?

Ю. АНТОНОВ: Положительно. Ну, я, знаете, я не пострадал от приватизации. Поэтому мне чего, Чубайс и есть Чубайс. А чего я считаю, что он высокого класса менеджер высочайшего класса. Понимаете, я вообще уважаю профессиональных людей. Вообще у меня уважение не к человеческим качествам как-то в первую очередь. Потому что человеческие качества – это долгое выяснение, понимаете, ты сразу не можешь определить человеческое качество. Хорошие, плохие. А вот профессиональные качества, они видны сразу. Понимаете, человек профессионал или нет. И вот к профессионалам я отношусь очень уважительно и с большим доброжелательный отношением.

С. КОРЗУН: Юрий Антонов, гость программы "Без дураков" на "Эхе Москвы". Ну, понятно, что говорить мы будем не только о сельской жизни и о Вашем поместье. Для начала песня, которая стала первым, наверное, супер хитом в Вашей истории.

Ю. АНТОНОВ: Да это правда.

ПЕСНЯ

С. КОРЗУН: Напомню, что в гостях на "Эхе Москвы" в программе "Без дураков" народный артист России, певец, композитор Юрий Антонов. Ну, стихи Вы не писали, или почти не писали к своим песням?

Ю. АНТОНОВ: Нет, я одну песню одну давно написал "Бег вокруг". А после этого большой перерыв был. И я потом сделал несколько текстов для песен, которые еще широкая публика не знакома.

С. КОРЗУН: А авторов, как отбирали, или просто стихи нравились? Или под музыку писали?

Ю. АНТОНОВ: Мне все стихи нравились. Ну, Вы знаете, я Вам скажу так, что в то советское время особенно выбирать не из кого было, поскольку превалировали известные, маститые мастера песенного жанра, поэты Шаферан, Пляцковский, Дербенев, Танич.

С. КОРЗУН: Я смотрю, здесь Безладнова и Беляков. В общем, имена не говорящие ничего массовому слушателю.

Ю. АНТОНОВ: Ну, это было очень давно. Эта песня написана в 68м году, поэтому… это ленинградские авторы. Я как раз работал в "Поющих гитарах" в ансамбле, и вот я написал эту песню. И впервые ее исполнил Евгений Броневицкий, солист ансамбля "Поющие гитары", и она была очень популярна в Советском Союзе. Яне знаю, сколько миллионов пластинок было продано с этой песней, ужасное количество. Во всяком случае, эта песня стала таким стартовым для меня, как композитора. И вообще так получилось, что до сих пор, этой песне 40 лет в этом году. И я Вам скажу, что сегодня эта песня пользуется огромной популярностью. В концертах ее, наверное, принимают лучше, чем другие мои песни. Хотя пожаловаться нельзя на прием, вообще.

С. КОРЗУН: Юрий Антонов, и Артур Гаспарян, о Юрии Антонове. Музыкальный обозреватель "Московского комсомольца".

АНТУР ГАСПАРЯН: Юрий Антонов относится к числу людей, которых принято называть столпами нашей эстрады. Вот его роль – это один из столпов, одна из знаковых величин, на которых держится не только фундамент, но и вся надстройка, вся та конструкция, которая сейчас называется нашей популярной музыкой, нашей эстрадой. Потому что таких имен, их существует несколько. Это Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Валерий Леонтьев, Юрий Антонов. Люди которые по сути определили на многие годы своим творчеством общий тренд развития нашей поп музыки. Нашей эстрады.

С. КОРЗУН: Напомню, что это слова Артура Гаспаряна "Московский комсомолец". Вот столп, как живой прямо здесь.

Ю. АНТОНОВ: Вот это да. Я уже столбом стал.

С. КОРЗУН: Столп. На "п".

Ю. АНТОНОВ: Ну, почти что. Можно не расслышать, и подумать, что столб.

С. КОРЗУН: Чувствуете себя основателем, как держащим музыкальный мир на себе?

Ю. АНТОНОВ: Да, Вы знаете, мне трудно сказать, поскольку в моей жизни музыка занимает огромное место, и это уже на протяжении нескольких десятков лет. Понимаете, ну как бы уже даже трудно себе представить, чем бы я мог заниматься вне музыки. Хотя, Вы знаете, у меня поразительные способности в строительстве оказались.

С. КОРЗУН: В проектировании ли или именно в строительстве? Т.е. как Юрий Михайлович Лужков печки не кладете, нет?

Ю. АНТОНОВ: Нет, печки нет, но Вы знаете, мне очень нравится строить. Потом мне очень нравится сажать деревья, кусты, я ведь участок весь сам засадил. Ну, помогали мне там несколько таджиков, которые там занимались определенной работой, копали. А сажал все сам, хотя у меня участок он такой очень лесной. Очень. Ну, деревья до 40 метров высотой, представляете, вообще, что это такое. Это такие корабельные сосны.

С. КОРЗУН: И грибы растут?

Ю. АНТОНОВ: С грибы есть, да. Так что, наверное, вообще я люблю, конечно, природу. Люблю поля, луга, леса, реки.

С. КОРЗУН: К столпам вернемся. Есть вот вопрос от учителя физики из Чебоксар Алексея Иванова: "Здравствуйте, спасибо за песни. Для меня есть две величины в мире Элтон Джон и Юрий Антонов в России". А для Вас? Нет, ну, тут не возразишь.

Ю. АНТОНОВ: Элтон Джон очень уважительная фамилия, так же, как Пол Маккартни. Это вот что касается столпов мировой популярной музыки. Если говорить о столпах. Это, конечно, люди, которые создали такой целый грандиозный слой музыкальных идей и прекрасных мелодий. То, чего так не хватает сегодня у нас на нашей эстраде.

С. КОРЗУН: Вы же на "Битлах" росли в свое время.

Ю. АНТОНОВ: Я бы не сказал, что я рос на "Битлах". Конечно, я прислушивался. Ну, общем, у меня, как Вам сказать, есть много других интересных коллективов. И я бы не стал ставить во главу угла один "Битлз" коллектив. Нет, ну, есть масса артистов западной эстрады, которые в то же время работали. Просто "Битлз" как-то им более повезло, может быть, потому что на британской эстраде были в то время очень значимые коллективы. И но они не попали в эту струю такой мировой популярности.

С. КОРЗУН: Никто из них не остался. Ну, тогда "Битлз" или "Роулинг стоунс". Лед Зеппелин, или Юрай Хипс.

Ю. АНТОНОВ: Да, да.

С. КОРЗУН: Или это вообще далеко от Вас было.

Ю. АНТОНОВ: Ну, "Битлз", конечно, "Мишель".

С. КОРЗУН: А кто круче Маккартни или Леннон? А может и Харисон?

Ю. АНТОНОВ: Нет, знаете, Леннон, он больше такой идеолог, политическая личность такая в коллективе был. Политик. А Маккартни он мелодист, он композитор больше, понимаете. Ну, не знаю, что главнее в этом коллективе. Но мне кажется, у них тандем был очень мощный. Поэтому с одной стороны политик, а с другой стороны и мелодист. Вот и получился ансамбль "Битлз".

С. КОРЗУН: А как Ваши записи попали к Маккартни? Это известная история, как "Комсомолка" в 89м году писала о том, что оценил музыкальное творчество.

Ю. АНТОНОВ: Это получилось так. Маккартни решил выпустить "Бэк ин ЮССАр". Ну, это диск его, который выходил в Британии, он решил выпустить его в России на фирме "Мелодия". Шли переговоры об этом, долгие переговоры. Советское время было, знаете, какой там "Битлз", какой там "Бэк ин ЮССАр", сами понимаете. И для переговоров приехал его личный представитель. Кстати, очень похож на него, удивительно было. Он с женой приехал. И фирма "Мелодия", у меня были очень хорошие отношения с генеральным директором фирмы "Мелодия" и он мне и говорит: Юра, слушай, приезжает этот вот, а у нас, ну ты понимаешь, у нас государственная организация, мы не можем принять на большом высоком уровне. Ну как бы мы стеснены в средствах, а надо как-то принять, ты можешь? Я говорю, ну, конечно, Валера, Сухорада был тогда директор. Я говорю: конечно, пожалуйста, проблем никаких. Я их повел такой одной из первых кафе было на Таганке, Театр на Таганке. Тогда было наверху такой ресторан-кафе. Одно из первых открылось такое частное. Ну, я их туда привел, накрыли там стол по-русски там в 2 этажа. Там выпивки. Смотрели бы, как они кушали. Надо было это видеть. Они когда увидели это на столе, они перепугались, думали, что это такое вообще, Музей какой-то еды русской? Но в результате, мы выпили, все. А я уж предварительно захватил с собой кассетки. Две кассеты захватил с записями моих песен, ну, много было песен там И я так с переводчиком, или переводчица тогда была, по-моему, женщина. Я ей говорю, слушай, ну, поговори с ним поговори, вот я дам кассетки, может быть, послушает, что там я не знаю. Ну, и, в общем, он такой выпивший, веселый, представитель он какой-то был один из менеджеров. Он взял эти кассеты, говорит: я обязательно передам Пол Маккартни. Ну, вот и все. На этом история закончилась. Они уехали довольные. Диск этот вышел в Советском Союзе каким-то тиражом, не знаю, обозначен был 50 000, наверное, 5 миллионов выпустили, как это обычно бывает. Одним словом через некоторое время я читаю в газете такую информацию. Ну, она была мне очень приятна. Все-таки лицо, которое говорило обо мне такие хорошие слова, Ну это историческое лицо в мире популярной музыки. Историческое. Пол Маккартни.

С. КОРЗУН: Элтон Джон сам по себе эпоха, Пол Макартни битловская, конечно, эпоха. Сейчас эпоха создается музыкальная современная? Нет?

Ю. АНТОНОВ: Сейчас нет. Ее нет.

С. КОРЗУН: Почему?

Ю. АНТОНОВ: А сейчас вообще деградация полная. И в мире тоже отсутствие… как Вам сказать? Отсутствие мелодий. Дефицит огромный. И знаете большое присутствие цифровой музыки. Цифровая музыка меня угнетает. Вот я вчера был на концерте Майка Боутана. Замечательный американский исполнитель. Очень хороший. Ну, и он использует цифровой пульт, использует компьютер. И это все, понимаете.

С. КОРЗУН: Это уж совсем другой разговор. Вернемся к разговору о музыке через пару минут. Юрий Антонов напомню, гость программы "Без дураков" на "Эхе".

НОВОСТИ

С. КОРЗУН: Напомню, что гость моей сегодняшней программы Юрий Антонов. Юрий, Вы во многих коллективах поработали и со многими. Я даже встречал где-то упоминание, что и Владимир Мулявин бы, ну, Вы вместе играли. Вы на аккордеоне, он на гитаре, где-то в какие-то далекие белорусские времена.

Ю. АНТОНОВ: Ну, он был в моем коллективе.

С. КОРЗУН: А это был ваш коллектив.

Ю. АНТОНОВ: Да. Мой коллектив. Его как бы прикомандировали. Да. У меня был свой состав. Гитарист, который работал, он был москвичом. И он собрался уехать. А я жил в Минске тогда. А он собрался уехать в Москву. Там вообще какие-то у него семейные дела были. И я остался без гитариста. И художественный руководитель филармонии Лев Мойлер, говорит: Юр, вот появился гитарист из Свердловска, приехал. Но там, он говорит, как бы с пристежкой. Я говорю: что за пристежка такая? Он говорит: жена у него. Но она не поет. Она свистит. Я говорю: как свистит? Она – художественный свист. Вот такой. Мелодии. Я говорю, ну, что, гитарист хороший? Ничего, бегают пальцы. И вот и он пришел ко мне в коллектив. Поиграл какое-то время, потом организовал собственный коллектив, и назвали его сначала "Левоной", а потом "Песняры". Поехали на конкурс в Москву в театр "Эстрады", и стали "Песнярами" известными.

С. КОРЗУН: Он раньше, чем Вы раскрутились, выходит? Или позже? Как это по времени было? И кто вообще был там рядом?

Ю. АНТОНОВ: Понимаете как, они уже к тому времени, я уже ушел, по-моему, из филармонии. Я сначала был руководителем музыкального коллектива Виктора Вуячича. А потом я уехал в Петербург, в Ленинград тогда. Меня пригласили в "Поющие гитары" и там уже, конечно, я пошел совсем в другую сторону. Так что параллельно все.

С. КОРЗУН: Вы говорили, что всегда вот эти нотки лидерства в Вас были. Тяжело работать простым исполнителем в своих коллективах? Пока до своих не добрались?

Ю. АНТОНОВ: Нет, ну, я не был никогда простым исполнителем. Я всегда был руководителем. Я был просто в "Поющих гитарах" действительно был как бы солистом и инструменталистом. А до этого я был руководителем ансамбля одного, второго, третьего и после "Поющих гитар" я попал в "Добры молоды" ансамбль. Там у нас не было никаких руководителей, у нас такое было коллегиальное руководство. Это тоже была такая ленинградская команда. Очень известная, популярная. Ну, мы какое-то время, у нас работал Сева Новгородцев, он же Левинштейн, он же ведущий ВВС. Он играл на саксофоне у нас, и мы его как-то определили как администратора, который должен был разговаривать с руководством Росконцерта. Так он такой представительный был, он всегда приходил к директору Росконцерта и выбивал для нас какие-то там льготы, благи, что-то такое.

С. КОРЗУН: Ну, потом пришло время, и многие работали уже в Ваших коллективах, собственно, и среди них Аркадий Укупник.

АРКАДИЙ УКУПНИК: Первый же свой концерт, я не помнил, где я и с кем нахожусь. Когда я увидел полные стадионы, полные залы, эти бесчисленные толпы поклонниц, каждая готова была отдать все за один только его взгляд. Я могу сказать одно, что когда я попал в коллектив к нему, я как взлетел на луну. Он настоящий профессионал. Конечно, он не терпел никакой самодеятельности. Он ненавидел любимую шутку одного из наших музыкантов – репетирует тот, кто играть не умеет. А он очень любил репетировать. Мы оттачивали каждую песню до того уровня, которые его устраивал. Ты любо играешь по его правилам, ты берешь от него все, что он тебе дает, либо не берешь.

С. КОРЗУН: Напомню, что это мнение Аркадия Укупника.

Ю. АНТОНОВ: Аркаша, замечательный музыкант. Кстати, как ни странно, действительно, почему странно? А, может быть, и странно, стал очень приятным и профессиональным композитором. Вы знаете многие его песни. Но он мне запомнился, как очень хороший бас гитарист. Вы знаете, он замечательно играл на бас гитаре. У меня был еще один музыкант, который замечательно играл на бас гитаре, это Евгений Моргулис. Женя – замечательный парень тоже. Но что я могу сказать? Много людей играло в коллективе Юрия Антонова, известных сегодня.

С. КОРЗУН: А дружба остается? Многие говорят, что невозможна вообще дружба между исполнителями.

Ю. АНТОНОВ: Нет, почему, я очень дружу с Володей Матецким, который когда-то играл у меня тоже на бас гитаре. Я очень дружу с Витей Зинчуком, в очень хороших отношениях, который на гитаре у меня играл. С тем же Женей Моргулисом в очень прекрасных отношениях. Ну, я должен сказать, что я дружу, у меня очень отличные отношения со старшим Пресняковым. Ну, мы как-то старого поколения такой закваски джазовой. Хотя он дальше продолжил свою роль музыканта, как джазмена, как высокого класса саксофониста. А я немножко ушел в популярную музыку. Хотя сначала занимался джазом. Ну, что я могу сказать, у меня со всеми музыкантами практически с хорошими, с профессионалами, хорошие отношения.

С. КОРЗУН: А не зовете их, как имена, в свои новые программы? Вот у Вас через 10 дней, по-моему, большой концерт.

Ю. АНТОНОВ: 22-23 у меня в Кремле два концерта сольных, там будет очень большая программа, мы сейчас усиленно тренируемся. Но музыканты у меня новые. Ну, как новые. Ну, они не знакомы с той программой. Она такая уникальная программа, я ее пою только на больших площадках. Вот Кремлевский, или где-нибудь в Киеве на большом. Ну, понимаете, ее невозможно петь в стандартных концертах, потому что там 38 песен. Невозможно просто физически. И я и так 38 песен спеть, Вы знаете, это очень тяжело.

С. КОРЗУН: Ну, кстати, да, как голос то поддерживаете?

Ю. АНТОНОВ: Ну, поддерживаю, никак не поддерживаю. Он сам поддерживается.

С. КОРЗУН: Яйца сырые, или коньяк. Или что помогает?

Ю. АНТОНОВ: Это кто Вам рассказывал. Сырые это Вы, наверное, в фильме "Веселые ребята" увидели?

С. КОРЗУН: Ну, да. Естественно, а как же.

Ю. АНТОНОВ: Нет, это старые методы.

С. КОРЗУН: А современные какие?

Ю. АНТОНОВ: Современные методы - это такие методы. Никак и ничем не помогать. Как оно есть, так оно и есть. Вот оно все. Весь метод.

С. КОРЗУН: Т.е. хуже не будет. А если голос садится? Или такого не бывает? Уже настолько тренированный…

Ю. АНТОНОВ: Голос садится, ну, существуют различные там масла, которые там… Ну, садится, редко бывает Хотя вот когда поешь 38 песен, к концу так где-то уже выступления, так просто уже осипает он. И ничего тут сделать невозможно.

С. КОРЗУН: Фонограмма то есть? На всякий случай. Я знаю, что концерты вживую поете.

Ю. АНТОНОВ: Фонограммы нет.

С. КОРЗУН: А если подстраховаться .если вдруг чего-то, нет?

Ю. АНТОНОВ: Это невозможно. Понимаете. Потому что у нас этот концерт идет на живом порыве. Естественном порыве таком. Музыканты вживую играют. Как фонограмму можно? Невозможно использовать. Ну, это просто, это будет заметно. Зачем это надо. Понимаете, музыканты, те, которые собрались у меня в коллективе сегодня, им самим нравится это. Они отвыкли. Они играют в каких-то там разных коллективах. Они отвыкли от этого, понимаете, они им хочется поиграть. Им в кайф это, в удовольствие. И, конечно, они хотят, у меня очень хорошее оборудование. Знаете, я очень много денег трачу, ну, много из того, что зарабатываю, зарабатываю немало, но трачу на инструменты, на усилители различные, компрессоры, всякие делэи разные, реумбираторы. Это стоит очень больших денег. Высококачественное оборудование, оно дорогое, особенно старое.

С. КОРЗУН: Вы и в советское время помнится, гитары тогда удавалось через югославских друзей почему-то приобретать. Давняя история.

Ю. АНТОНОВ: Вы знаете. Первые инструменты, которые я купил, как раз не у югославов, а купил у бразильцев. Это было советское время. Это вообще вот это действие, оно подпадало под определенную статью, понимаете.

С. КОРЗУН: Ну, в общем, да. Спекуляция, или что там.

Ю. АНТОНОВ: Он могли придумать, что угодно. Спекуляция… Но я покупал то для себя. Понимаете. Поэтому я большой любитель вот этих инструментов. Особенно старых инструментов, гитар старых.

С. КОРЗУН: Вокруг коллективов не крутились тогда дельцы, которые предлагали гитару Вам?

Ю. АНТОНОВ: Тогда вообще такого бизнеса не было. Тогда гитара сама по себе гдровская гитара на вес золота была. А, не говоря об американской. Это просто немыслимо было. Это как будто кусок какой-то породы с Марса упал на землю. Если ты получил какую-то гитару, которую я купил у бразильцев "Фендер стратокастер" какого-то 62го года выпуска. Ну, это сегодня стоит десятки тысяч долларов.

С. КОРЗУН: Храните гитару старую?

Ю. АНТОНОВ: Нет, она у меня не сохранилась, к сожалению. Ну, по молодости продал там.

С. КОРЗУН: А то я думаю, на сцене, может, шлепнули куда-нибудь там.

Ю. АНТОНОВ: Нет, если бы она у меня сегодня была бы, считайте, что я заработал бы большие деньги на этой гитаре. С 62го года, это сейчас стоит, наверное, порядка, ну, не знаю, 40-50 тысяч гитара.

С. КОРЗУН: А чего вдруг гитара? Вы же клавишник.

Ю. АНТОНОВ: Я клавишник, да. Ну, как-то у меня вот…

С. КОРЗУН: Аккордеон, по-моему.

Ю. АНТОНОВ: Аккордеон, синтезатор, орган - это мое. Ну, как-то у меня, понимаете, я не удался, как гитарист. Но у меня какая-то любовь к инструментам, к гитарам, я люблю. Поэтому у меня в концерте, который будет, у меня такая, считайте, гитарная музыка будет. Упор идет на гитары.

С. КОРЗУН: Пишите на инструменте, на синтезаторе на каком-то? Или гитара, или что?

Ю. АНТОНОВ: У меня "Рода спиана" прекрасное, 72го года выпуска. Такой раритетный, такое электро пиано американское настоящее.

С. КОРЗУН: И все нотками потом записываете. Или кто-то там.

Ю. АНТОНОВ: Нет, я на магнитофон записываю.

С. КОРЗУН: А потом кто-то расшифровывает?

Ю. АНТОНОВ: Не кто-то. Я расшифровываю. Кто же может расшифровывать, кроме меня.

С. КОРЗУН: А оркестровка?

Ю. АНТОНОВ: Я делаю все сам.

С. КОРЗУН: Все абсолютно.

Ю. АНТОНОВ: И записываю сам. И звукорежиссер я, и инструменталист я, и вокалист я, и бэк вокал тоже я. И руковожу процессом я, как музыкальный продюсер, и учу музыкантов, как играть тоже.

С. КОРЗУН: А чего так?

Ю. АНТОНОВ: А вот так получилось.

С. КОРЗУН: Любите, когда все сделано своими руками. Или обожглись на контактах с другими людьми?

Ю. АНТОНОВ: Вот Вы правы, да. Абсолютно правы. Вы знаете, я должен констатировать тот факт, вот я искал гитариста к себе в коллектив, прошло там около полутора десятков человек. Есть люди, которые чего-то играют, так мельтешат. Ну, такое поверхностное звучание инструмента. Когда даешь ноты, они сыграть не могут. Понимаете. Большинство не знают нот. И играют очень непрофессионально. Поэтому это меня ломает. Я человек старой закалки, мне нужно, чтобы каждая нота звучала. Вот правильно Укупник сказал, понимаете, ну, действительно уже в ту пору, в советское время еще я их там три шкуры снимал. Но зато они стояли на сцене королями, понимаете, потому что они отвечали за свою музыку. За ту музыку, которую они играли, они отвечали за это. А сегодня включается фонограмма, никто ни за что не отвечает, отвечает только звукорежиссер, который плохо записал эту фонограмму.

С. КОРЗУН: Как удавалось с пьянством бороться? Помню историю о том, что когда сами были молоды и путешествовали как вольный музыкант, позволяли многое себе, а в Вашем коллективе уже сразу на выход с вещами, с инструментами.

Ю. АНТОНОВ: Нет, у меня с этим делом очень серьезно. Там где-то в каком-то издании прочитал, что, мол, он себе разрешает, позволять, а другим нет. Ну, это неправда. Я себе не разрешаю позволять. И я вообще, больше себя отнес бы к категории непьющих, так скажем. Хотя весь дом у меня в алкоголе. Там чего только нету. Каких только напитков нету. Но я могу только выпить раз в месяц. Понимаете, там или там какая-то стрессовая ситуация, меня ломает. Я могу там стакан виски выпить. Все. И это через месяц, может быть. Ну, меня нет интереса никакого к этому. Я в этом не ловлю никакого удовольствия. Поэтому смысл какой?

С. КОРЗУН: Вспомнил, как Аркадий Укупник говорил про толпы поклонниц? Сейчас осталось все это?

Ю. АНТОНОВ: Нет, ну, что Вы. Я, во-первых, сейчас не такой публичный человек, как был раньше. Хотя называть меня публичным человеком тоже было нельзя, потому что пресса у нас не занималась такого рода деятельностью.

С. КОРЗУН: Ну. Артист в любо случае публичный человек. Он же на публику работает.

Ю. АНТОНОВ: Поэтому да, просто у меня были тысячные залы, в основном работали дворцы спорта. И естественно по 10 по 20 концертов на одной точке во дворце спорта. Понимаете, что это такое по 5 000 людей на каждом концерте. Сегодня этого нет. Сегодня есть концерты, спокойно проходят. У меня концерты, кстати, проходят очень хорошо. В зале, конечно, ажиотаж сильный. И так это все весело, хорошо, профессионально. После концерта все тихо расходятся по домам. Вот этого нет уже.

С. КОРЗУН: Ну, в жен-то Ваших поклонницы преображались? Вы трижды были женаты официально, насколько я знаю.

Ю. АНТОНОВ: Трижды, да. Ну, я трижды был женат.

С. КОРЗУН: Ну, это из поклонниц?

Ю. АНТОНОВ: Нет, это такое все происходило так как-то совершенно никакого отношения к поклонницам они не имели. Это так произошло в жизни моей. Ну. Произошло и произошло.

С. КОРЗУН: Первая история показалась мне очень любопытной. Она в 70е годы была, когда Вы вроде как женились для того, чтобы уехать за границу.

Ю. АНТОНОВ: Да, это был, собственно говоря, фиктивный брак. Фиктивный брак, я помог человеку выехать, вместе с семьей, заплатил там денег за выезд. Тогда же брали деньги большие за выезд. Потом там надо было подготовить отъезд людям. Ну, я вложил большие средства в их отъезд, а сам отказался.

С. КОРЗУН: А чего отказались? Популярность здесь?

Ю. АНТОНОВ: Нет, нет. Родители. Отец, мать, они так это восприняли это очень болезненно. И я так поддался влиянию и остался.

С. КОРЗУН: Не сожалели?

Ю. АНТОНОВ: Абсолютно.

С. КОРЗУН: Ни секунды. Никогда?

Ю. АНТОНОВ: Абсолютно, никогда.

С. КОРЗУН: Могли бы гонорары быть все-таки не как у Юрия Антона, а как у Элтона Джона.

Ю. АНТОНОВ: Дело не в гонорарах. Понимаете, я человек своей страны, поэтому чего там. Я достаточно часто бывал в США. Первое время, когда туда попал, я был восхищен всем. Последний мой приезд в прошлом году, я был очень сильно разочарован, понимаете. Как-то или я просто вырос… тогда я приезжал, как советский человек с таким, знаете, помятым, долларом в потливой руке, сжимая в кулачок доллар, как бы не потерять. Сегодня я приезжаю, как человек мира. У меня кредитная карта, я такой, знаете, ну, как бы ну человек совершенно независимый и в материальном смысле, и естественно соответственно после этого и в моральном тоже. Потому что нет хуже угнетенного состояния, когда находишься за границей без денег. Это вообще ужасно. Тут то это тяжело воспринимается, а там это просто смерти подобно. Поэтому этого чувства у меня практически никогда не было. Но и я, как Вам сказать, сейчас приезжая в США, живя в лучших гостиницах, ну на равных хожу в рестораны, в которых сидят миллионеры, какие-то там американские звезды….

С. КОРЗУН: В Лас-Вегасе тратите столько же, сколько они?

Ю. АНТОНОВ: Я не игрок.

С. КОРЗУН: Совсем?

Ю. АНТОНОВ: Вообще. Я вообще категорически отрицаю это. Я не люблю.

С. КОРЗУН: Т.е. некоторые становятся игроками, удерживают себя от этой привычки. А Вам просто вообще не свойственно? Или может понести, поэтому и удерживаетесь?

Ю. АНТОНОВ: Никогда в жизни меня не понесет. Я очень осторожный человек. Мне это вообще не нравится. Мне деньги достаются с трудом, понимаете. Я их зарабатываю, пусть я их зарабатываю достаточное количество, но они достаются мне очень тяжело. Поэтому расставаться таким образом, прийти и проиграть их…

С. КОРЗУН: А если выиграть?

Ю. АНТОНОВ: Нет, не надо мне. Я люблю деньги выигрывать своей работой. Понимаете, вот для меня важно.

С. КОРЗУН: Юрий Антонов. Ну, Вы и в советские времена были, судя по всему миллионером. Где-то рассказывали, что миллион рублей на книжке у Вас лежал.

Ю. АНТОНОВ: Больше.

С. КОРЗУН: Больше даже. И удалось их по тому курсу, по официальному если…

Ю. АНТОНОВ: Ну, 60 копеек.

С. КОРЗУН: Больше миллиона долларов. И удалось их сохранить через тот кризис?

Ю. АНТОНОВ: Я могу сказать, что я не попал точно.

С. КОРЗУН: В 91м не попали.

Ю. АНТОНОВ: Нет. У меня были друзья.

С. КОРЗУН: Предупредили что ли?

Ю. АНТОНОВ: Ну, можно сказать и так.

С. КОРЗУН: Инсайдерская информация.

Ю. АНТОНОВ: Да. Это в министерстве финансов были друзья, и они ну просто подсказали. Просто правильный путь.

С. КОРЗУН: Валюту надо было перевести куда-то?

Ю. АНТОНОВ: Ну, как-то там произошло, уже я не помню. Или делаю вид, что я не помню.

С. КОРЗУН: А в 98м?

Ю. АНТОНОВ: В 98м та же история.

С. КОРЗУН: Та же самая история.

Ю. АНТОНОВ: Я опять оказался в шоколаде. И совсем недавно в прошлом году буквально я прихожу в кассу (НЕ РАЗБОРЧИВО) общества, сберкасса у нас там есть. И мне говорят: Юрий Михайлович, на Ваш счет поступили деньги. Я говорю: какие деньги и в каком размере? Они говорят: вот в таком-то размере. Я чуть в обморок не упал. Я говорю: а что это такое? Это перерасчет за накопления какие-то в советское время.

С. КОРЗУН: Я говорю: да Вы что?

Ю. АНТОНОВ: Да. Там очень кругленькая сумма. Я был поражен просто, думаю, ну, Господи, какое мне сладкое отечество. Не забывает своих героев.

С. КОРЗУН: А в 2008 году что делаете с этим кризисом?

Ю. АНТОНОВ: Ничего. Абсолютно ничего.

С. КОРЗУН: Т.е. Вы теперь не зависите от кризиса?

Ю. АНТОНОВ: Не обращаю внимания на кризисы ни на какие. Для меня есть кризис жанра только. Все. А остальные кризисы меня минуют. Потому что я не обладаю миллиардами, мне терять-то особо нечего, понимаете.

С. КОРЗУН: Нет, ну, несколько миллионов тоже деньги, а уж …

Ю. АНТОНОВ: Нет, ну, есть недвижимость, она не подвержена ни инфляции, ни падениям. Эта недвижимость, она и есть недвижимость. Есть музыкальные инструменты, есть музыкальное оборудование, очень дорогое, раритетное, понимаете. Есть то, се, есть ну есть…

С. КОРЗУН: А боковой бизнес какой-нибудь, рестораны кафе хотя бы? К чему-нибудь лежит душа?

Ю. АНТОНОВ: Невозможно. Если ты будешь заниматься музыкой, заниматься ресторанами, твой ресторан проживет ровно там неделю. И потом погибнет, сдохнет просто. Потому что ресторанное дело это очень серьезное дело. Надо душу вложить, надо заниматься этим делом, надо следить, отслеживать все. Это понимаете, и потом один ресторан, сеть ресторанов это еще куда ни шло.

С. КОРЗУН: А пробовали в какое-то время вот этот бизнес активно?

Ю. АНТОНОВ: Нет, я думал об этом, понимаете, у меня нет времени для этого вообще. Я думаю, может быть, в дальнейшем, когда все утихомирится ситуация, т.е. посмотрите, какая ситуация, какие-то финансовые кризисы, войны, какая-то пальба, стрельба, что-то такое. Топорами, молотками друг друга колотят.

С. КОРЗУН: А Юрий Антонов в своем поместье у пруда с карпами…

Ю. АНТОНОВ: А я там сижу тихо, да. Никому не мешают. Главное в этой жизни не переходить никому дорогу. Уважать принципу других и интересы других. Не затрагивать интересы других. Тогда будет у тебя все нормально.

С. КОРЗУН: Юрий Антонов соответственно в Кремле со своими музыкальными инструментами. 22-23го концерт.

Ю. АНТОНОВ: 22-23го должны дать.

С. КОРЗУН: Да, а другими путями тоже собирались до Кремля добраться по политической дорожке? Две истории о Вас было, судя по всему, две попытки.

Ю. АНТОНОВ: Ну, у меня было, честно говоря, знаете, я поддался влиянию. Я поддался влиянию, знаете, в первом случае это было Леша Митрофанов. Он мне говорит, ну, давай рок от нас, мы тебя туда, сюда, я поехал в Курскую область стал там пропагандные речи толкать…

С. КОРЗУН: Это от ЛДПР.

Ю. АНТОНОВ: Да.

С. КОРЗУН: Симпатизировали идеям партии то?

Ю. АНТОНОВ: Да, ну, как Вам сказать, в принципе идеи то неплохие на самом деле чего там говорить объективно. А идеи то ну Жириновский высказывает интересные мысли. Это же правда. Но другое дело. Как это все происходит в дальнейшем, никак. И я заполучил воспаление легких, в результате они договорились за моей спиной с коммунистами и отдали эту Курскую область коммунистам, а я там как так, знаете мячик прокатился и покатился в сторону опушки. Получив от этого только воспаление легких. После этого я сказал, ну, это вообще…

С. КОРЗУН: Была еще одна история с партией предпринимателей.

Ю. АНТОНОВ: Да. Была такая история. Она была небольшой. Ну, там чего-то такое тоже меня попросили написать им гимн. Я им написал хорошую песню, кстати. Так получилось, что неплохой такой гимн создал для партии. Они говорят, давай, мы тебя возьмем. Я говорю, ну, ладно, напишите меня туда, в список вставьте. Они вставили. Ну, ничего от этого не получилось.

С. КОРЗУН: На будущее не зарекаетесь?

Ю. АНТОНОВ: Нет, мне не интересна эта история.

С. КОРЗУН: Совсем?

Ю. АНТОНОВ: Нет, совсем не интересна.

С. КОРЗУН: Лучше рыбки в пруду, лучше выступления, музыка.

Ю. АНТОНОВ: Да, я спокоен в этом отношении, никакая политика меня не интересует больше. Меня в какой-то мере интересует, допустим, благосостояние народа. Потому что, понимаете, в благосостоянии народа состоит мое благосостояние. Оно взаимосвязано. Но это если говорить прямолинейно, отчасти это так. Ну, а с другой стороны, просто приятно жить в обществе, которое богатое. Понимаете, мы богаты природными ресурсами. Мне бы очень хотелось, чтобы богатство распространялось не только на земли и недра, но и на народ. Чтобы народ был богатый. Когда народ богатый, когда он независимый, когда он такой, знаете, как сказать, он добрее в тысячу раз, он шикарнее. Русский народ, я знаю, почему он злой сегодня такой. Не устроен жизненно, Вы понимаете, тяжелая жизнь на самом деле. Просто тяжелая жизнь. Это мы живем в Москве, это другая планета. Вообще космос. А посмотрите, Россия.

С. КОРЗУН: А Ваше благосостояние кому оставите? У Вас двое детей, дочка, с которой Вы не поддерживаете отношения практически, которая в Америке живет.

Ю. АНТОНОВ: Вы уже так прямо, я смотрю, оставите. Я не спешу еще оставлять никому ничего.

С. КОРЗУН: Ну, дети есть дети. Это святое или нет?

Ю. АНТОНОВ: Нет, у меня есть сын Миша. Почему? Замечательный парень.

С. КОРЗУН: Школьник?

Ю. АНТОНОВ: Школьник. Отличник. Пятерочник. Вот завтра я ему компьютер куплю портативный. Он хотел…

С. КОРЗУН: Музыкант?

Ю. АНТОНОВ: Да. Ноутбук. Вот сейчас. Нет, не музыкант.

С. КОРЗУН: Не играет пока?

Ю. АНТОНОВ: Нет. И не надо.

С. КОРЗУН: Почему не надо? Не пожелаете ребенку судьбы такой?

Ю. АНТОНОВ: Ни в коем случае. Пусть английский учит. Пусть занимается математика, не знаю, химией, чем угодно. Только не музыкой. Музыка для дома, для семьи.

С. КОРЗУН: Юрий Антонов гость программы "Без дураков" и Юрий Лоза.

ЮРИЙ ЛОЗА: Как композитор создал очень много хороших, запоминающихся мелодий. Попал в свое время, написал песни, соответствующие своему времени. В этих песнях отражалась эпоха. Мне нравится, что он не пытается, скажем, делать то, чего он не умеет. Вот особенность Антонова. Он поет то, что он умеет петь. Он пытается создать новую современную авангардную музыку. Он никогда не играл в игры с какой-то вот молодежью, пытаясь понравиться им. Он не участвовал в этих во всяких этих проектах, связанных с "Айрон-би", "Хип хопом" и т.д. Я, по крайней мере, не слышал попыток заигрывать с молодежью и написать что-то для молодежи.

С. КОРЗУН: Юрий Лоза. Ну, многие критики отмечают, что Вы очень постоянны в своих музыкальных пристрастиях.

Ю. АНТОНОВ: Юрий Лоза, между прочим, замечательный композитор? Это не алаверды, как говорится. Ну, просто мы никогда так особо не общались. Вообще очень, очень редко, если с Аркашей Укупником, другими музыкантами достаточно часто видимся, то с Юрием Лозой я даже забыл, даже когда мы виделись, в общем-то. Но должен Вам сказать, что это люди старой гвардии. Они это люди, обладающие мелодией, это люди, обладающие определенным вкусом, который, Вы знаете, они пронесли через многие десятки лет, и сегодня востребованы, как ни странно. Это как-то говорится, вот, ушли в тираж. Ничего не ушли. Есть свои любители этой музыки. Нашей музыки. Это живая, настоящая музыка, которую мы исполняем, которую мы любим. И надеюсь, любят миллионы людей в нашей стране.

С. КОРЗУН: Совсем мало времени у нас остается, несколько вопросов тогда с короткими ответами. Вы долгое время не выпускали вообще. Ну, известна Ваша борьба с пиратством. Как Вы ходили по Горбушке, ломали все эти диски.

Ю. АНТОНОВ: Это называется борьба.

С. КОРЗУН: А что?

Ю. АНТОНОВ: Это так борьбенка.

С. КОРЗУН: Борьбенка. Кстати говоря, у телевидения или у кого удалось получить деньги, которые Вы отсудили у них за исполнение.

Ю. АНТОНОВ: Еще эта история продолжается.

С. КОРЗУН: Процесс идет, т.е. окончания нет еще.

Ю. АНТОНОВ: Да уже дошла до Верховного суда. Несколько раз доходила до Верховного суда. Российское телевидение Вы имеете в виду. Они там сделали там свои какие-то движения. Там все было отказано. Но все дошло сейчас до Верховного суда и опять возвращается. И будем смотреть теперь, что будет дальше.

С. КОРЗУН: Ну, компакт диски стали выпускать теперь.

Ю. АНТОНОВ: Да. Я выпустил диск, который не залежался. На самом деле это юбилейный диск, который Вы в руках держите. Я выпустил 100 000 экземпляров. Быстро за 4 месяца его продали. Ну, я его просто выпустил, потому что надо было что-то выпустить.

С. КОРЗУН: Ну, раньше Вы говорили, что пираты это все распродадут, сделают свои болванки.

Ю. АНТОНОВ: Знает, здесь это не совсем коммерческий диск. Поэтому я ими рискнул как бы. Понимаете. То, что новое у меня записано, все лежит, пять дисков. Я пока их не выпускаю. Смотрю за обстановкой. Слежу.

С. КОРЗУН: Ага. Как только пиратов скрутим. Сначала у берегов Сомали, потом здесь…

Ю. АНТОНОВ: Я не уверен, что скрутим, но хотя бы прижмем. Скажем так.

С. КОРЗУН: Юрий Антонов в программе "Без дураков" на "Эхе Москвы". Ну, и напомним, что вживую Вас можно услышать 22-23го в Кремлевском дворце съездов. 38 композиций. Да, это правда? Сколько же, предполагается, будет длиться этот концерт?

Ю. АНТОНОВ: Ну. Часа 3, наверное, точно. Ну, я приглашаю всех, конечно, любителей моей музыки. Просто любителей вообще просто музыки. Приходите, мы постараемся вживую Вам попеть, поиграть, как получится у нас. Думаю, что иногда будем ошибаться. Но в этом вся прелесть живой музыки. Что можно иногда ошибиться. Я думаю, что Вы нам простите это.

С. КОРЗУН: Юрий Антонов был гостем программы "Без дураков." Спасибо огромное, что пришли и ответили на вопросы, которые нас интересовали.