Виктор Зинчук - Без дураков - 2008-08-27
СЕРГЕЙ КОРЗУН: Всем добрый вечер. С Вами генеральный продюсер радио "Бизнес FM" и ведущий программы "Без дураков" на радио "Эхо Москвы" Сергей Корзун. И мой сегодняшний гость Виктор Зинчук. Виктор, добрый вечер.
ВИКТОР ЗИНЧУК: Добрый.
С. КОРЗУН: Добрый. Визитная карточка.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ
С. КОРЗУН: Музыкант, гитарист, виртуоз Виктор Зинчук, гость программы "Без дураков". Виктор, говорят, у Вас дома там гитар 30, наверное, из разных стран привезенные.
В. ЗИНЧУК: Ну, не 30, дома гитар штук 10, наверное, или 15…
С. КОРЗУН: А остальные на склад сдали?
В. ЗИНЧУК: Остальные на студии, кому-то даю поиграть. Да, это так.
С. КОРЗУН: На какой сами играете?
В. ЗИНЧУК: На разных. Знаете, гитары необходимы разные для того, чтобы была музыкальная богатая палитра. И все-таки человек я солидный, давно занимающийся музыкой, поэтому смог накопить на гитары и на инструменты. Это в советское время мы еще там жили и копили буквально по году, а то и больше, для того, чтобы заработать на инструмент. Сейчас, конечно, стало немного проще. И не скрою, это называется индорсмент. Раз в 2 года известным людям полагается, особенно мне полагается бесплатно гитара, гитары хорошие, которые даже едут из-за границы с фирм известных, чтоб я только на них играл. Наконец-то это случилось. Это приятно, конечно, но я понимаю, что гитара сама по себе не играет, какая бы она ни была, к ней нужно привыкать, Есть гитары 6струнные, есть 7-струнные, есть 12-струнные. Есть 4-струнные.
С. КОРЗУН: На всех играете?
В. ЗИНЧУК: Да, конечно. Я на всем, что шевелится…
С. КОРЗУН: Что носит струны на себе.
В. ЗИНЧУК: Да, вот за что можно дергать. Вот за проволочку за какую-нибудь.
С. КОРЗУН: Кстати говоря, здесь есть вопросы. Я, правда, не знаю. О чем эти инструменты, сейчас скажу. "Здравствуйте, Виктор, - это Игорь Брыков, охранник из Липецка. – Как Вы относитесь к таким музыкальным инструментам, как стик и добра. Умеете ли играть на них и сложно ли ими овладеть?"
В. ЗИНЧУК: Да. Вы знаете, это основа гитара. Так что добра я играю, да. Там просто резонатор такой, как у барабана.
С. КОРЗУН: А на что похожа то?
В. ЗИНЧУК: Она похожа на гитару. Только в серединке вставлено. Ну, не банджо, а часть барабана буквально. И поэтому жесткое такое звучание. Ну, у меня здесь есть с собой диск, и я могу поставить его. Но видите, как Вы сказали, что программа у нас разговорная.
С. КОРЗУН: Разговора ждут.
В. ЗИНЧУК: Ужасно, конечно.
С. КОРЗУН: Ничего ужасного. Давайте поболтаем. Музыку еще послушаем.
В. ЗИНЧУК: Коль вопрос музыкальный, разговаривать можно, адресую просто к моему последнему диску "12 гитар магистра" и там есть композиция "Кукарача". Вот я играю на добра. У нее такой железный звук. Вот так вот.
С. КОРЗУН: Кстати говоря, о выступлениях. Слышал, не был на Ваших выступлениях. Честно. Слышал, что Вы играете гитара сзади, и над головой, и с завязанными глазами. С чем угодно шоу такое. А сейчас и город вроде оклеен афишами. Чего-то будет тут в ближайшее время?
В. ЗИНЧУК: Чего-то будет.
С. КОРЗУН: Чего будет-то, расскажите, не пугайте.
В. ЗИНЧУК: Дело в том, что действительно, этот год у меня юбилейный, я всегда выступаю в Москве, и не брезгую тем, что выступаю в ночных клубах и смог все-таки, если долгое время быть настойчивым и продолжать делать то, что ты считаешь нужным, то результат не замедлит сказаться. Да, пусть будет инерция какая-то, но теперь я выступаю в казино даже в каких-то. Вот "Корона" не так давно рядом по соседству с Вами на Арбате.
С. КОРЗУН: Зовут? Не один шансон там?
В. ЗИНЧУК: Нет, дело в том, что от меня ждут и просят, чтобы я играл классику. И приходят люди, которые солидные, и разные приходят. Вы знаете, и они мягкие,они расплавляются, у них другие глаза, очень тепло это понимают, это принимают, оценивают и просят, чтобы я играл только ее. И я не делаю исключения. Репертуар и "Аве Мария", и Рахманинов, и Верди, и Моцарт. Ну, это естественно все в обработках, это доходчиво. То же самое я делаю, выступая в рок-клубах, выступая в клубах, на любых площадках. Но больше всего я люблю сольные концерты. И с ними езжу. Сейчас я отдохнул. Я только что вернулся из Италии, где тоже выступал, меня приглашали, знаете, мы играли вначале лета на стадионе "Локомотив", у нас была совместная команда с правительством замечательные наши политики, многие отдаются полностью играть в футбол Драганов, вот Лавров…
С. КОРЗУН: Известный футболист команды Старко Виктор Зинчук.
В. ЗИНЧУК: Действительно у нас была вместе с ними команда. И мы играли против итальянцев, там Пупа, Рикардо Фольи, приехали. Были и молодые ребята. Выиграли еле-еле. 2:1. Тем более, что у них на воротах стоял босс Овчинников. И меня пригласили, сказали, что знаете, певцы, да. В общем, пригласили, неподалеку от Венеции город, там был большой, грандиозный конкурс красоты. Были музыканты…
С. КОРЗУН: Т.е. Вас в качестве модели пригласили?
В. ЗИНЧУК: Меня в качестве музыканта пригласили. Звонили. Мы списывались. Они обо мне подготовительные статьи, фотографии, все, как полагается. Реклама огромное количество. Я выступал. После этого мне написали (НЕ РЗБОРЧИВО), т.е. я мифом стал. Потому что играл классику. Она понимается всеми, и мало кто там это делает. Я играл Баха, и играл Моцарта "Турецкое рондо", играл "Аве Мария" Шуберта. Ну, все было нормально. А потом просто отдыхал. А поэтому просто из отпуска пришел заторможенный. В проблематику не посвященный. С другой стороны, я там застал, вот то, что происходило, когда реклама в одну сторону, и когда друзья-итальянцы приходили. Я там общаюсь и живу. Я беру машину напрокат. Я живу. У меня там много друзей, я там жил какое-то время. Ну, не очень приятно было, конечно, когда видишь рекламу в одну сторону. Я имею в виду, что события даже с Грузией. Т.е. мы напали, мы и все. Только в одну сторону все. Ну, и ребята тоже говорили, от того, что Вы сейчас боле слабые, Вы еще более опасные. Т.е. мои друзья музыканты говорили, т.е. было как-то неприятно это. Но потом все равно, все-таки я музыкант…
С. КОРЗУН: А что на самом деле думаете? Т.е. о политике думаете, нет?
В. ЗИНЧУК: Безусловно, а как можно быть свободным от политики? Хочешь, не хочешь, включаешь телевидение и там, и здесь. И хочешь, не хочешь, а думаешь. Хотя я включал телевидение в начале олимпийских игр. В любой стране. Вы знаете, в Италии включаешь, и кажется, что чемпионы, и первое место в общекомандном зачете по золотым медалям, вообще по медалям, имеет Италия. Приезжаешь сюда, потому что только о своих. Я был и в Прибалтике на Новый год, я помню, тоже там какие-то соревнования были. И там одна лыжница из Таллинна заняла. Я думал, что просто они побелили там, Эстония на первом месте. Оказалось, это не так. Ну, не секрет. Просто каждая страна только о своих говорит и очень много говорит.
С. КОРЗУН: А если не о музыке говорить, как раз об этом конфликте, объективно испытываете гордость или стыд за страну? Или смешанное чувство?
В. ЗИНЧУК: Я не разобрался во всем этом. И мне трудно сказать. Время покажет.
С. КОРЗУН: А друзья грузины есть?
В. ЗИНЧУК: Есть Гия из группы "Экс-ББ". Вот мы с аншлаговцами встречаемся. Вы знаете, я отношусь к советской формации, когда мы в школе все дружны. Я не думал, кто какой национальности. И сейчас как-то продолжаем это делать. Могу сказать так. У нас в команде Старкова, как раз мы играем в футбол. Есть представители. Армяне, украинцы, всех буквально национальностей, и никогда у нас такого не было, чтобы мы выясняли, или перекладывали на какого-то, ну когда определяющим была национальность. Нет, такого нет. Есть понятие человек. Человек нормальный, все. На футбольном поле видно. Там видно всех. Вот способен ли человек отдать часть себя. Запищит ли, когда ему трудно, или будет сдавать кровь и пот. Ведь ломаются и пальцы, и руки, и ноги. Очень здорово. Очень жаль, что я поздно начал играть в футбол. Я шучу, оправились, конечно.
С. КОРЗУН: У Вас серьезные травмы были, насколько я помню.
В. ЗИНЧУК: Да. У меня порыв серьезный (НЕ РАЗБОРЧИВО) колена. Нет, не совсем. Надо делать операцию, но сейчас некогда. Потому что этот год у меня юбилейный, 50летие. И я езжу по стране. И вот сейчас большой тур. Я только и думаю о том, как выдержать его. Потому что буквально каждый день сейчас подготовительные съемки и т.д. Потом ну на студии нужно подготовить очень многое, ну, потом мы едем по городам по разным. Здесь в Москве еще будут по клубам по разным концерты подготовительные. Ездим еще со Старко, чемпионат вот чемпионат мира среди артистов будет в Новороссийске. Туда нужно заехать, а потом начнется тур по городам России. От Воскресенска и всевозможные города, Владимир и прочее. Будет много городов, каждый день переезды, Калуга, Орел и т.д. А затем это все будет продолжаться, надеюсь, до конца года. 5 ноября у меня в БКЗ в Питере концерт, и 13 ноября, уж такой день дали, но я не суеверный, в четверг в Москве в Кремле будет концерт. В кремлевском дворце съездов.
С. КОРЗУН: Виктор Зинчук гость программы "Без дураков" на радио "Эхо Москвы". Участник книги рекордов Гиннеса. Не побил Ваш рекорд никто?
В. ЗИНЧУК: Нет, я говорю…
С. КОРЗУН: Сколько там "Полет шмеля" за 22 секунды, да?
В. ЗИНЧУК: Ну, я не люблю, когда обо мне это говорят. В моем творчестве самое главное – это музыка.
С. КОРЗУН: Начали. Лауреат множества международных конкурсов.
В. ЗИНЧУК: Это ближе, да.
С. КОРЗУН: Почетный член академии музыкальной. Критиков любите Ваших?
В. ЗИНЧУК: Ну, я понимаю прекрасно, что это субъективное мнение одного человека, который просто говорит и в силу образованности и принадлежности к своей профессии, говорит ну складно, в народе бы сказали. А в общем, это предвзятое мнение субъективное одного человека. И еще самая беда, что в нашей стране и критиков-то музыкальных очень мало, потому что не у кого нет даже элементарного музыкального образования.
С. КОРЗУН: Вот нашли мы двоих критиков.
В. ЗИНЧУК: Ну, и хорошо.
С. КОРЗУН: Первый их них Артемий Троицкий.
АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ: Виктор Зинчук, во-первых, очень милый парень, что среди музыкантов не всегда бывает, особенно среди знаменитых музыкантов. Во-вторых, он, конечно же, изумительный технарь. Виртуознейший гитарист. Сказать, что его музыка мне близка, я не могу, поскольку музыка его очень консервативна. То, что играет Зинчук, это на самом деле классика, это джаз. Т.е. это академичные виды музыки, пусть и переложенная на современный лад для электрогитары. Тем не менее, музыка эта такая очень замшелая на мой собственный радикальный вкус, что вовсе, разумеется, не снижает е ценности и достоинств Зинчука, как музыканта. И я, кстати, очень благодарен ему за то, то что он по-настоящему хороший и порядочный человек, он всегда с удовольствием откликается на какие-то предложения, касающиеся благотворительности, экологии, каких-то еще интересных вещей.
С. КОРЗУН: Артемий Троицкий.
В. ЗИНЧУК: Спасибо. Очень приятно о себе это услышать. А я ожидал чего-то более страшного.
С. КОРЗУН: А как экологию защищаете? Или другие защищают, а Вы участвуете?
В. ЗИНЧУК: Действительно, я тоже об Артемии Троицком тоже могу сказать, умнейший человек. Да, со своим вкусом, но он уже сейчас говорит: да, на мой субъективный взгляд. Совершенно верно. Да, я благодарен тоже этому человеку. Он тоже немало сделал для развития той же самой музыкальной критики. Как раз он относится к уважаемым критикам. Я защищал экологию, и могу сказать, что, наверное, я ненормальный. Я помню прекрасно. Мы участвовали в Лосином острове в такой акции – День защиты природы, защиты зайцев. И как бы полушутя подписали там заявление, или меморандум о том, что мы обязуемся не есть зайчатину, крольчатину и т.д. И не истреблять, не охотится, и даже не употреблять в пищу. Нам за это дали, присвоили, сейчас вспомнил – звание почетного зайца Лосинного острова. А эту акцию…
С. КОРЗУН: Уши дали и хвост еще?
В. ЗИНЧУК: И там был Артемий Троицкий. Он придумал эту акцию. Замечательная акция. Ничего, по-моему, не поменяла. Все равно застраивается этот Лосиный остров. И строится там, где можно и где нельзя какие-то новые при возможности впихивают коттеджи, это плохо. А тут было очень мило. И я, кстати, могу сказать откровенно, с тех пор я не ем ни зайчатину, ни крольчатину. Мне очень жалко. И ну просто ужасно, когда. Ну, с чего должны этих, они замечательные.
С. КОРЗУН: А как же коровок не надо защищать? Нет? А свинок, барашков с овечками.
В. ЗИНЧУК: Ну, зайчиков очень жалко. Потому что, да я был дикость, ну, я не знаю, я свидетелем был пару раз, когда прилетел в Чехию однажды на самолете, и там наши туристы говорили: ой, смотри, смотри, зайцы спокойно бегают. Сейчас бы подошел, как дал в лоб. Какая агрессия. И я вот был в Италии, я отдыхаю, небольшое место такое, там есть пинетта. Это ну такое место море и тут же небольшой сосновый бор. И в дюнах тоже, очень красиво. И очень бережно относятся, нигде там свалки никто не делает, как под Москвой. Все очень благопристойно и написано: запрещено охотиться. И там можно увидеть зайцев. Они беззащитные. Они подходят к людям и не боятся, потому что ну можно купить, кому нравится в магазине. Но это не значит, что надо бить их. Я не знаю, я какой-то ненормальный. У меня даже сосед по даче, он знает мои эти странности. Он я однажды его увидел, т.е. мы там с ним в нормальных отношениях были, праздновали день победы, а потом я его увидел, как он с зайцем шел, как-то он понял. Теперь он обходит мой дом стороной. По крайней мере, с зайчиком. Не показывает этого. И кто-то когда лягушечку когда раздавил. Да жалко. Прелесть. У нас итак не осталось этой живности.
С. КОРЗУН: А как отдыхаете? Расслабляетесь полностью? Или гитара каждый день в руках?
В. ЗИНЧУК: В руках гитара всегда, у меня есть и маленькая, которая помещается в чемодан, есть и такая, которая…
С. КОРЗУН: А совсем в кармашек…
В. ЗИНЧУК: Нет, такой нет. Ну, в принципе есть, Петрович Персняков подарил гитара-часы. А, в общем-то, без этого не могу, потому что просто сходят мозоли и потом очень больно начинать. И все равно стоит не поиграть хотя бы неделю, потом уже просто ну допускаешь ошибки, расслабляешься, не имеешь права этого делать.
С. КОРЗУН: А хочется иногда отдохнуть? Вот так кирдык от гитары просто надоело и все?
В.ЗИНЧУК: Нет, но вот сейчас я делал в Италии то же самое. Т.е. я ее брал и, откровенно говоря, не подходил дня 3 к ней, потому что вот там именно вот то. Когда жара, когда ты погружаешься, я специально езжу в то место, где нет русских, где нет гостиниц. Я беру машину напрокат, я общаюсь там только с итальяшками, с моими друзьями и с не друзьями. Они милые люди. Ну, все равно они другие. Т.е. я совершено переключаюсь. Т.е. смотришь телевидение только на этом языке. По-русски даже уже возвращаешься…
С. КОРЗУН: Итальянский свободно уже практически?
В. ЗИНЧУК: Да. Поэтому как-то так отключаешься, это помогает. Ты соскучишься, приедешь, снова всех любишь. И ничего не раздражает. Ни наша манеры езды. Даже до этого доходит. Потому что понимаешь, а русский, да, хрен с ним. А уж какие наши девушки красивые. Засматриваешься. Ну. Остальное видишь, что-то несовершенно, ну, так в сравнении легче понимаешь, что-то…
С. КОРЗУН: А итальянцы лучше водят, чем наши? В смысле в движении аккуратнее…
В. ЗИНЧУК: Вежливее, безусловно. Ни в одной стране такого варварского. Может быть, в арабских странах есть. Я был в Тунисе, в каких-то да, там можно, из левого ряда в правый, у кого больше прав. Такой зверской езды по отношению к другим…
С. КОРЗУН: Ну, вот на юге Франции в Марселе я видел нечто подобное, что мне так Москву немножко напомнило южный темперамент.
В. ЗИНЧУК: Ну, может быть, в портовых городах, В Италии бывает, но все равно есть какое-то чувство меры, есть справедливость. Вот если на машине есть значок ученик, но таких там мало. Т.е. никто специально подрезать не будет. А у нас есть жестокость такая. Очень много вот такого варварства, когда люди взвинченные. Нет, ни в одной стране мира нет такой езды, как у нас в Москве.
С. КОРЗУН: Удовольствие получаете от вождения? Ну, не в Москве, а вообще?
В. ЗИНЧУК: Да, получаю. Вы знаете, я сейчас в Италии был самым примерным водителем, потому что не скрою, и, кстати, это рекомендация для тех, кто еще, пора отпусков. Возвращается, сейчас ввели международные права. Если еще полгода назад можно было ездить по нашим правам, теперь нужно получать международные. Но в Италии можно договориться, и мне дали машину напрокат на пару недель. Только, говорит, осторожнее. Если вам остановят. Так что я был самым аккуратным водителем. И могу сказать, что там тоже солидарно водители мигают, когда за скорость ловят, тоже подмигивают, в общем, предупреждают тебя. В общем, все обошлось.
С. КОРЗУН: Виктор Зинчук в программе "Без дураков" на "Эхе". Вернемся в студию через пару минут после новостей.
НОВОСТИ
С. КОРЗУН: Ну, а я напоминаю, что гость моей сегодняшней программы музыкант, гитарист, виртуоз Виктор Зинчук. Виктор, очень немного упоминаний о Вашей семье в прессе. В какой семье Вы родились? Родители музыканты?
В. ЗИНЧУК: Нет, мой отец дошел до Берлина, полковник. Я в семье военнослужащего. Но мама умерла, когда я был еще маленький, поэтому хотели даже отдать в интернат. Ну, отец воспитывал, двором воспитывали, не знаю, т.е. я мог бы быть на улице, если бы не гитара и не любовь к ней.
С. КОРЗУН: Москвич? В Москве жили? Какой район?
В. ЗИНЧУК: Да, я родился в Москве. Вот здесь я родился на Арбате, в первом роддоме, кстати сказать, здесь прямо. А родился, жил в Зачатьевском переулке. Недалеко от храма Христа Спасителя на Кропоткинский. А затем переехал уже на Октябрьское поле. И недавно я принимал участие, 31го, по-моему, будет о Расплетине. Я жил рядом на улице Бирюзова, маршалов, и не знал, что такой Расплетин. Вот, оказывается, теперь известно.
С. КОРЗУН: Братья, сестры есть?
В. ЗИНЧУК: Есть сестра. И все. Родители уже умерли.
С. КОРЗУН: Сестра младшая?
В. ЗИНЧУК: Нет, старшая сестра. А родители умерли, вот и все. Ну, мне уже 50. А отец, он прошел войну, дошел до Берлина, там 2 года работал. Такой вояка. Я какой-то выродок. Хотя внутри есть какая-то кровь там. Зинчук, казаки терекские, Краснодарский край, Ставропольский, предгорный район.
С. КОРЗУН: Оттуда происхождение в принципе?
В. ЗИНЧУК: У него. А мама москвичка, родилась здесь. И бабушка москвичка.
С. КОРЗУН: С сестрой поддерживаете отношения?
В. ЗИНЧУК: Да, безусловно.
С. КОРЗУН: В родственном кругу.
В. ЗИНЧУК: Да, да, конечно. Но не всегда бывает время. Но, в общем-то, поддерживаю. Своих племянников поддерживаю, потому что мало осталось вокруг. Ну, а, в общем-то, есть своя семья. Ну, вот сын 19 лет в институте 1 курс закончил.
С. КОРЗУН: По музыкальным стопам пошел? А на кого, на юриста?
В. ЗИНЧУК: Нет, на юриста, совершенно верно.
С. КОРЗУН: Попал с одного раза.
В. ЗИНЧУК: Знаете, чтоб по улицам не болтался, профессия. Ну, да, действительно пока еще трудно сказать. Но музыкантом я не хочу, чтобы он был, особенно в нашей…
С. КОРЗУН: Ну, он сам не хватается за гитару? Это ведь заразное. Или это в наше время было заразное, а сейчас не особенно?
В. ЗИНЧУК: Нет, играет с друзьями, сами для себя играют. И там подбирают что-то.
С. КОРЗУН: В наше время на "Битлз" ориентировались, а сейчас?
В. ЗИНЧУК: Да все, начиная от металлики, ну, я не знаю, что-то такое наиграть какой-то риф из Лимбискит, или тот же Рома Зверь или какие-то песенки "Гражданской обороны". Я не знаю, я через него уже познаю очень много нового. Так что ну и весьма интересно что-то, весьма свежо. Нормально.
С. КОРЗУН: Как терпит семья поздние возвращения с концертов? Гастроли?
В. ЗИНЧУК: Все нормально.
С. КОРЗУН: Т.е. такой обеспеченный тыл есть.
В. ЗИНЧУК: Ну, как, это жизнь наша. Мы на гастролях довольно долгое время проводим. Ну, у меня бывает, единственное, что 2 недели, это когда вот в Италии мы никуда не денешься, я с семьей со своей, а потом уже не так часто вижу. Ну, что делать. Это данность профессии, я сам выбрал такой свой путь. Это даже не профессия, это стиль жизни.
С. КОРЗУН: А жена чем занимается? Очаг хранит домашний?
В. ЗИНЧУК: Ничем. Да.
С. КОРЗУН: Это Вы запрещаете?
В. ЗИНЧУК: Домашним хозяйством. А это очень нелегко.
С. КОРЗУН: Знаем, нелегко. Но Вы запрещаете работать? Хотелось бы чего-нибудь другого?
В. ЗИНЧУК: Да, нет, все нормально. Едва времени хватает на то, чтобы что-то делать. И то я хожу по магазинам, ну, иногда, но хожу. Я маскируюсь, одеваю кепочку, очки, косичку и пошел. Ну, я на машине, помогаю. Иногда…
С. КОРЗУН: А чего не нравится, когда узнают, чего там кепочка, очки.
В. ЗИНЧУК: Да, нет, я как раз из тех людей, которые могут смотреть людям в глаза. Я не случайно говорю, что я выступаю в больших залах, но так же не брезгаю и маленькими. И мне интересно, но я имею возможность, не знаю, почему, но дано что-то. Т.е. меня слушают, и даже когда приходишь на дискотеку в зал, в котором все угарные от пива танцевали и вдруг, они уже знают, чего от меня ждать. И я могу убедить, заставить слушать классику в современных обработках. То, что я играю. Да, я играю какие-то классика 70-х на ура, там "Эль бибма", "Элькандор паса", "Такато" Поля Мариа. Все это играется тоже и под это очень удобно танцевать. У нас разный репертуар и кельтская музыка, и очень много всего. Вот хочется пригласить всех на концерт. Я играю много на классической гитаре, на банджо, на всевозможных инструментах. Музыка действительно разная. Ведь неудобно хвастаться, но я уже несколько лет, как заслуженный артист России, просто так такие звания не дают. Нужно многие годы быть интересным, делать новые программы, ездить с ними по стране, подтверждать это. Проходишь 6 комиссией разных уровней.
С. КОРЗУН: А кельтская музыка – это такое мимолетное увлечение, или все-таки это философия? Может быть, ее именно Троицкий называл замшелой?
В. ЗИНЧУК: Нет, я знаю, что Артем даже просил меня привезти что-то такое из того, что я делаю.
С. КОРЗУН: Он любитель, шучу, конечно.
В. ЗИНЧУК: Да. Нет, конечно же.
С. КОРЗУН: А почему кельтская?
В. ЗИНЧУК: А потому что она связана удивительным образом с древнеславянской. И очень похожа по интонации. Не та, которая сейчас на радио "Шансон" и три аккорда, и матом поют и т.д. Якобы русская песня. Нет, это пошлость, а настоящие русские, они очень сложные мелодии, очень трепетные, такие вот ну целостные, очень чистые. Где-то в Архангельской области. Нет, ну, все-таки у меня высшее музыкальное образование. Могу похвастаться, красный диплом, и первого числа я пойду. Не так давно принят в качестве доцента, в должности доцента на кафедру эстрадных оркестров и ансамблей Московского государственного университета культуры. Ну, я пока еще не приступил, как следует, ну, я не бросаю свою музыкальную деятельность. Ну, думаю о будущем. И к тому же это чрезвычайно развивает, чрезвычайно полезно. Могу сказать, что ну как раз про кельтскую музыку опять, что она действительно опять очень связана с древней русской. Так же связана с Восточной. Удивительным образом связана, и на ней построен рок. Это четыре области. И вообще вот последние уже исследования исторические говорят о том, что легенды легендами, но те, кого именовали великаны это потомки атлантов. Что друидам договорят, что атланты открыли музыкальный ряд, на котором строится эта музыка кельтская. И что если была Атлантида, многие говорят о том, то была, и музыка там звучала, то звучала она именно так, как сейчас звучит кельтская музыка. Ну, и к тому же, она развивающаяся, в этой манере можно продолжать сочинять. И поэтому в Кремле, вот только сегодня мы переговорили, будет ансамбль "Эридан", я буду и ее исполнять. У меня много будет гостей, так же и ее исполню. Ну, вот жалко, что у Вас только можно разговаривать, нельзя музыку.
С. КОРЗУН: Да, послушаем еще немножко музыку. Интересно де поговорить. Где же еще поговорить.
В. ЗИНЧУК: Да, к сожалению, Вы знаете, я сейчас только у нас поговорить и могу. У нас в стране тоже сложилась какая-то дурацкая ситуация, что тебя приглашают на телевидение в ток-шоу, да, не запрещенный, я могу приходить там и в программу к Малахову, рассказать о том, как похудел, рассказать о других, иногда удается сыграть, вот мне удастся сыграть в субботу у Цыгаля в программе "Кулинарные рецепты", спасибо ему, что они не заставили меня резать помидоры, а они сами это делали для меня, а я играл. Да, на акустической гитаре какие-то простенькие мелодии. Я не показал, конечно, того, что я могу на электрогитаре. Это не был концерт, но так шутя. Говорили об Италии, ну, так сыграл русскую народную. Ну, как-то хоть я был с гитарой, я был самим собой. Это очень приятно. И у нас очень много сейчас музыкальных программ, где просто вырезают, не секрет. Участвовал. Не хочется об этом говорить…
С. КОРЗУН: Ну, давайте и не будем, дадим мы еще песенку. А вот вопрос как раз любопытный, если Вас это не грузит. О национальном самосознании. Вы ощущаете в себе вот это славянство, как музыкальная культура. Потому что музыка, она…
В. ЗИНЧУК: Космополитична.
С. КОРЗУН: Да. А с другой стороны, есть какие-то корни?
В. ЗИНЧУК: Безусловно, да, но Вы знаете, я все-таки очень долгое время занимался музыкой профессионально. И могу сказать, что есть у мен сейчас сила. Вот к 50 годам достигаешь того, что есть и мудрость, и есть и сила, и есть, спасибо футболу, физическая форма замечательная. Т.е. я чувствую, что я могу сыграть спокойно совершенно на любом уровне. Я обученный, и я впитал в себя достижения социализма. Действительно, это так. Ведь многие западные гитаристы в своих интервью говорят о том, что да, вот как это дорого. Вот Марк Нофлер, не знаю, очень многие говорят, что нот не знают. И серьезное классическое образование, такое, которое у нас получают в течение 5 лет, когда с тобой занимаются гармонией, композицией, дирижированием, это чрезвычайно, музыкальной литературой, когда ты сдаешь зачеты по 200 тел от Бизе и…
С. КОРЗУН: Все-таки славянская музыка, русская музыка.
В. ЗИНЧУК: Я расскажу. Т.е. внутри, конечно же, это есть. И я сначала учился на кафедре народных инструментов. И дирижер оркестра народных инструментов. Это есть. Но так же и есть знания и школа у нас в стране, вот есть это. Поэтому я спокойно могу играть классику. Могу играть классику в обработках. Могу играть классику на акустической гитаре. Могу проанализировать и сыграть кельтскую музыку. Могу, вот сейчас, шутя спросили, а ты шалахо армянскую можешь? Могу, подберу, сыграю.
С. КОРЗУН: А еще вопрос. Василий, бизнес из Москвы: преклоняюсь перед Вашей виртуозностью, а могли бы исполнить увертюру к "Руслану и Людмиле"?
В. ЗИНЧУК: Ух, ты, могу. Но Вы же не разрешаете.
С. КОРЗУН: Была бы гитара, я бы разрешил. Не вопрос. Не огорчайтесь так, Виктор. На концерте придем, послушаем.
В. ЗИНЧУК: Это вот Вы связали человеку руки, ноги.
С. КОРЗУН: А мы давно уже, 18 лет назад связали людям руки, ноги, и сказали, что здесь музыки будет немного на "Эхе Москвы", а будет много разговоров.
В. ЗИНЧУК: Очень плохо. Так что я тогда могу Вас адресовать вот к чему. Это у меня давно уже диск был "Микс №1", и вот, наверное, только это и осталось. А так сейчас играл, в последнем диске я играл кельтскую музыку, обработки. Мне обещали, что поставят кусочек Рахманинова. Не кусочек, а новую композицию, которая с нового диска, она еще нигде не звучала.
С. КОРЗУН: Ну, давайте, уговорили. Давайте, слушаем, представляйте.
В. ЗИНЧУК: Это тоже веселенькая, я уж специально, чтобы не грустить. Это "Итальянская полька" Рахманинова в своей обработке из диска, которого еще нет, но я над ним работаю. Так что вот знакомьтесь. "Итальянская полечка" Сергей Рахманинов.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ
С. КОРЗУН: Виктор Зинчук в программе "Без дураков" на "Эхе Москвы".
В. ЗИНЧУК: Спасибо.
С. КОРЗУН: Ну, заулыбались, отдохнули немножко от разговора.
В. ЗИНЧУК: Нет, ну, когда музыка звучит, это я. Спасибо, что хоть вышли из формата и не побоялись этого.
С. КОРЗУН: Анатолий Степанов из Санкт-Петербурга спрашивает: "Уважаемый Виктор, выпустили одну или несколько школ для начинающих гитаристов, за что Вам огромное спасибо. А есть ли официальные видео Ваших концертов. Даже бутлегов не найти", - пишет он.
В. ЗИНЧУК: Я сейчас скажу. Правда, у меня есть мастер-класс Виктора Зинчука, сделанный давно. К сожалению, у нас в связи с пиратами, я помню, 3 месяца работал над этим, закончилось почти язвой желудка. И это все пиратское, никаких дивидендов от этого нет. Я бы сделал еще больше школ, просто я не могу за свои деньги это делать, все равно отдачи нет никакой.
С. КОРЗУН: А в частном порядке учите?
В. ЗИНЧУК: А в частном порядке не учу, потому что нет на это времени. Но иногда, да, консультирую, потому что, как я сказал, уже в качестве доцента сказал. А раньше была школа изящных искусств, бывший мой ученик, это мой теперь гитарист Дмитрий Лобанов, который работает с нами.
С. КОРЗУН: А сами у кого первые уроки брали? Там в 11 лет взяли в руки гитару или сами?
В. ЗИНЧУК: Ну, у меня много было хороших педагогов. И сейчас я продолжаю учиться.
С. КОРЗУН: А у кого? У кого из великих?
В. ЗИНЧУК: Да, у всех, кот что-то.
С. КОРЗУН: Ну, у Баха, у Бетховена…
В. ЗИНЧУК: Безусловно, у Пагании.
С. КОРЗУН: Да, у Римского-Корсакова.
В. ЗИНЧУК: Да, конечно же.
С. КОРЗУН: У Чайковского.
В. ЗИНЧУК: А по поводу концерта, видео, у нас есть акустический концерт в Уютном клубе. DVD концертное. Не так давно мы на альтернативном канале. Было приятно и горько, что в 50 лет первый твой видеоконцерт прозвучал на альтернативном молодежном канале на видео. Очень приятно было, что очень многим ну молодежи понравилось. И Зинчук реально жег и т.д. Что ты адекватен, и трогаешь это поколение, это очень хорошо. Меня просили выложить это в интернете, и мы скоро это выложим в Ютьюбе. А так иногда я заглядываю туда, и знаю, что некоторые с концерта просто снимают. Ну, пока нет. Я надеюсь, что в Кремле, если хватит денег, снимем концерт. Потому что это знаковое событие. Хочется снять это на память.
С. КОРЗУН: Виктор, Вы так спокойно говорить о 50 годах. Даже с улыбкой, с радостью. Я знаю, что для многих мужиков это такой критический период.
В. ЗИНЧУК: А потому что я не чувствую, что это критический.
С. КОРЗУН: Насколько себя ощущаете?
В. ЗИНЧУК: Ну, по мозгам, Вы же слышите, это часть профессии, когда ты понимаешь, что музыкант должен все время оставаться ребенком, который жаден к жизни, к эмоциям, к впечатлениям, который раним, который наивен. И вот когда ты действительно такой, ты будешь трогать других, ты искренне приходишь на концерт, и знаешь, что в каждом человеке, который разной внешности, порой самой жестокой, внутри ранимый. Серьезно, нормальное сердце. А музыка может расплавить. Это я делаю на концертах. И потом все такие объединенные. Все так здорово. Поэтому мне больше нравятся такие концерты, где я играю много на акустической гитаре. Там действительно музыка делает чудеса. А она действительно изменяет. Это уже доказано физиками. Ну, это квантовая механика доказала, и исследования ученых, что меняются молекулы правильной формы приобретают, когда рядом музыка звучит. А мы все состоит из воды, из крови. Поэтому действительно люди изменяются. Это очень приятно.
С. КОРЗУН: Ребенок-юбиляр Виктор Зинчук на "Эхо Москвы". А какие еще игрушки, кроме гитары, машинок и футбола взяли из детства?
В. ЗИНЧУК: Да, вот их и достаточно. Уже хватает. Ну, наверное, это самое основное. Любовь к детям. Мы только что были в Белгороде на благотворительном матче и играли с профессионалами. И действительно все были мастера спорта заслуженные, тренеры. А у нас музыканты. И нам удалось в тяжелой борьбе выиграть. Радость страшная. Так что футбол дает такой драйв. И помогает понять других. Я еще раз о национальности скажу. У нас есть и из Камеруна черного цвета. И все дружим и нормально.
С. КОРЗУН: Ну, слава Богу, у нас общей границы с Камеруном нет, а то бы и с ним отношения испортили.
В. ЗИНЧУК: Я рад, что у нас позиции, например, у правительства стала наконец-то внятная. Понятно что. Потому что так долго потихонечку молчали, отступали, отступали, по-хорошему со всеми. И по-хорошему уже ракеты в Польше, ракеты там, ракеты там. А мы базы все свои уничтожили. Ну, и что. Политики разберутся, профессионалы должны быть во всем.
С. КОРЗУН: К игрушкам вернемся. Вижу часы у Вас на руке, совершенно не разбираюсь в часах.
В. ЗИНЧУК: Это нормально. У меня их много. Есть, конечно, коллекция. Просто я в Италию езжу…
С. КОРЗУН: (ГОВОРЯТ ВМЕСТЕ) чего-то, т.е. часы любите. Что еще должно быть?
В. ЗИНЧУК: Ну, часы, наверное, часть туалета, и они должны подходить. У меня много, не знаю, красненькие, желтенькие…
С. КОРЗУН: Дорогие какие-то, особенные?
В. ЗИНЧУК: Да, это не важно. Дорогие или не дорогие. Нет, у меня не за 10 000 не за 20000, как у президента, говорили, у него какие-то навороченные. Нет, просто это как часть туалета. Они должны подходить. Итальянские, таких у нас нет в Москве. И там тоже не везде купишь. Но нормально цена не дешевая, ну, и не очень дорогие. Это просто вот подходит под это. Посмотрел настроение нормальное. Крупно видно стрелку. Потому что в 50 лет, ну, как говорится, вижу хорошо, только руки короткие. Поэтому никуда не денешься. Я серьезно это не ощущаю. Сейчас вот мы сегодня целый день говорили, много уже. Был на репетиции в музее Глинки мы, кстати, репетируем, где украли, но потом нашли скрипку Страдивари. Потом много было переговоров по юбилейному как раз своему концерту, когда я должен всех индивидуально пригласить. Кого-то не удается. Бывает очень обидно. Ну, ладно. Но все равно это такие радостные хлопоты. Но это целиком тебя накрывает, и некогда думать вообще ни о чем.
С. КОРЗУН: Напомню, Виктор Зинчук, гость программы "Без дураков" я обещал второго эксперт и критика. Это Артур Гаспарян.
АРТУР ГАСПАРЯН: У нас в стране мало признанных гитаристов, а Витя Зинчук, он давно занял эту нишу виртуозного гитариста, и из того, что я знаю о его творчестве и слышал, у меня нет оснований сомневаться в том, что это человек, который великолепно и профессионально владеет свои инструментом. И мне очень жаль, что в последнее время он звучит и появляется, может быть, не так часто, как это было еще несколько лет назад. Поэтому, говоря о Викторе Зинчуке, я бы хотел ему пожелать все-таки свое творчество более активно и энергично внедрять в массы, потому что, то, что он делал раньше со своей гитарой, это было действительно очень красиво, трогательно, и действительно удивительно.
В. ЗИНЧУК: Очень приятно слышать.
С. КОРЗУН: Артур Гаспарян. А что, правда, последние несколько меньше концертируете?
В. ЗИНЧУК: Да, ничего подобного, концертирую еще больше. Я Вам говорил, что очень много программ, когда попадаешь не в прайм тайм. Было очень обидно.
С. КОРЗУН: А, т.е. телевидение определяет все. Не концерты, а телевидение что ли.
В. ЗИНЧУК: Мне до соплей было обидно, когда, наверное, все видели, ну, встречали нашу сборную, Гус Хиддинк, ну, все, Игорь Корнеев с нами иногда приходит на тренировки, Сергей Симак, мы ездили на благотворительную акцию, к Леше Смертину в его школу в Барнаул. И вот все поворачиваются. И меня пригласили на ОРТ просто посидеть вместе. Даже не дали микрофон, не было возможности даже сказать какие-то благодарственные слова нашей сборной. Но мое-то предназначение играть. И они знают, что я играю, выступаю, мы выступаем везде. И они ко мне поворачиваются и показывают: бринь, бринь. Вить, будешь играть то? Я говорю: нет, ни фига, запрещено. Приглашали, были другие группы, с музыкой запрещено. Не разрешили играть, вот так. Можно присутствовать. А играть нет. Музыкальные редакторы, которые решают. Я не меньше стал появляться…
С. КОРЗУН: Возвращайтесь домой за гитарой играть, играть.
В. ЗИНЧУК: Да, какой играть. Надо показать. Я играю достаточно. Надо показать другим, что ты можешь. А у нас сейчас сложилась такая ситуация, что из музыкальных программ, еще раз повторю, можно, но идет постепенное выдавливание. И все. Я не знаю, почему, какой идиот придумал, что эта музыка не формат. Она формат и нужна людям. Но мне можно приходить, говорить, но, к сожалению, музыкальные каналы, концерты, считается, что инструментальная музыка не формат. Поэтому я буду продолжать приходить, по возможности притаскивать с собой гитару. А Вы знайте, что я продолжаю выступать и выступаю еще больше, зайдите в интернет, увидите расписание концертов, приходите, если это в Вашем городе. Я выпускаю диски, более 6, и буду продолжать еще. Но, конечно, есть и доля такой, т.е. оптимизм. Когда-то хочется, чтобы он не закончился. Надеюсь, что как Бах, это ручеек. Рано или поздно ручеек превратится в реку и рано или поздно увидите, чтобы я выступал в каком-то концерте. Могу сказать, что на ТВЦ удалось сыграть какую-то классическую вещь 10-летней давности. Она была созвучна содержанию. Но не будет это прайм таймом. А вот вырезали, 8 марта "Огонек" на Российском канале. Я снимался, пригласили, а потом я себя не увидел, вырезан был. Но в юмористических программах есть."Аншлаг", кстати, спасибо юмористам, замечательные люди, откликнулись, и Регина пригласила. Да, там с чем-то, но все равно хоть видно, что я играю на гитаре. Так что ну вот чтобы показать, что я делаю, я могу это сделать только на концерте. Пока только могу пригласить на концерт. Как это не обидно бывает. Вот так вот.
С. КОРЗУН: А чего обидно?
В. ЗИНЧУК: Ну, спасибо все равно. Мне очень приятно, что обо мне хорошо сказали .Действительно очень приятно.
С. КОРЗУН: Виктор Зинчук. Последняя минута у нас пошла уже в эфире. Во что Вы верите, Виктор, по-настоящему?
В. ЗИНЧУК: Ну, как и все, в Бога, в хороших людей, в дружбу, в красоту, в то, что гармония существует в мире, и что она спасет его. С другой стороны, в законы физики, что все равно рано или поздно все закончится, перейдет на другой уровень и т.д.
С. КОРЗУН: А в то, что Россия великая футбольная держава? Например, верите?
В. ЗИНЧУК: Ну, если будет больше строиться стадионов, если у нас будет теплее зимой. И сейчас мы сделали немало. Опять же Леша Смертин говорит, столько уже мальчишек записываются в футбольные школы. Это хорошо. Если будет эта культура, если будет эта национальная идея, и главное, будут для этого все необходимые условия. Да, да, Хотелось бы еще, чтобы было радио, на котором гитарную музыку передают, и где инструментальная музыка была формат.
С. КОРЗУН: Будем вместе создавать, или покупать будем тогда радиостанцию, чтобы на ней работать.
В. ЗИНЧУК: Да, у нас все есть. Главное найти и понимать, что у нас это есть. Спасибо Вам за возможность высказаться.
С. КОРЗУН: Виктор Зинчук был гостем программы "Без дураков". Спасибо Вам огромное за то, что пришли и ответили на наши вопросы.
В. ЗИНЧУК: Да, спасибо и Вам, что я не посмотрел матч "Спартака". Сэкономил свою нервную систему. Немножко поберег. Спасибо и Вам.
С. КОРЗУН: Всего доброго.