Олег Тактаров - Без дураков - 2008-02-06
СЕРГЕЙ КОРЗУН: Всем добрый вечер. С Вами генеральный продюсер радио "Бизнес ФМ" и ведущий программы "Без дураков" на "Эхе Москвы" Сергей Корзун. И мой сегодняшний гость русский медведь Олег Тактаров. Добрый вечер.
ОЛЕГ ТАКТАРОВ: Добрый вечер.
С. КОРЗУН: Еще бы с охраной, еще и со страховкой. С охраной когда-нибудь доводилось ходить, кстати, или нет?
О. ТАКТАРОВ: В Казахстане у меня было 4 военных, интересная история. Захотел, значит, я, ну… в туалет.
С. КОРЗУН: Так.
О. ТАКТАРОВ: Ну, пошел я спокойненько, как спокойный гражданин свободной страны. А эти со мной идут четыре. И смотрю, дверь закрыта, я стою, жду. Они говорят: Олег Николаевич, секундочку. Вышибают дверь ногой. Вытаскивают мужика оттуда. Ну, Казахстан, представляете.
С. КОРЗУН: Так, да. А почему Вас охраняли-то? Боялись, что секреты какие-нибудь казахские раскроете.
О. ТАКТАРОВ: У них так принято просто. Чем больше охраны, тем больше уважения.
С. КОРЗУН: Ага, так что почувствовали себя, наконец, восточным человеком. Олег Тактаров пришел к нам сразу с премьеры фильма "Монтана". Если не возражаете, я надеюсь, возражений нет, мы послушаем мнение человека, который его смотрел вместе с Вами. Вы-то были в зале, да?
О. ТАКТАРОВ: Я-то был, да.
С. КОРЗУН: Это Екатерина Мцитуридзе. Программа "Это кино", кинообозреватель на Первом канале. Катя, добрый вечер.
ЕКАТЕРИНА МЦИТУРИДЗЕ: Добрый вечер.
С. КОРЗУН: Передо мной в студии "Эхо Москвы" Олег Тактаров. Что Вы можете сказать о сегодняшней картине, в которой Олег впервые в своей жизни играл главную роль?
Е. МЦИТУРИДЗЕ: Вы знаете, Олег Тактаров на сегодня вообще оккупировал со всех сторон, потому что, во-первых, я только что вышла с премьеры этого же самого фильма. Вы же о "Монтане" говорите, да?
С. КОРЗУН: Да, именно об этом фильме.
Е. МЦИТУРИДЗЕ: Только что вышли с премьеры этого фильма. Сейчас с друзьями сидим, как раз (НЕ РАЗБОРЧИВО) режиссера и актера. С другой стороны, рядом со мной сидит режиссер Виктор Гинзбург, который тоже снимается, или уже отснял Олега в своем фильме (НЕ РАЗБОРЧИВО). Поэтому разговоры что-то только об Олеге. Поэтому, ну, мне кажется, комментарии уже излишни.
С. КОРЗУН: Картина понравилась Вам лично?
Е. МЦИТУРИДЗЕ: Вы знаете, к фильмам Этенесанова вообще принято относиться с настороженностью. Но я могу сказать, что из большинства режиссеров, которые любят криминальную тематику, он наиболее тонко умеет ее ну вскрывать что ли. Вот вскрывать именно. Он показывает без преувеличения, и одновременно не сильно романтизируя. Ему это удается, мне кажется, он как-то показывает человеческое лицо.
С. КОРЗУН: Екатерина, последний вопрос, наверное, Программа называется "Без дураков". Вот скажите, "Без дураков" Олегу Тактарову прямо, можно сказать, в глаза, что Вы думаете, хорош он сыграл или не очень хорошо. И мог бы лучше постараться.
Е. МЦИТУРИДЗЕ: Он сейчас слышит, да?
С. КОРЗУН: Конечно.
Е. МЦИТУРИДЗЕ: А он что говорит? Я люблю, чтобы мне сначала комплименты говорили.
О. ТАКТАРОВ: Катя, нет слов.
Е. МЦИТУРИДЗЕ: Да?
О. ТАКТАРОВ: Абсолютно точно.
Е. МЦИТУРИДЗЕ: Ничего не слышу.
О. ТАКТАРОВ: Я говорю, нет слов. Абсолютно точно.
Е. МЦИТУРИДЗЕ: Ой, я вообще ничего не слышу…
С. КОРЗУН: Слов у Олега не хватает. Все комплименты написаны на его лице.
Е. МЦИТУРИДЗЕ: Я просто очень плохо здесь слышу, но я скажу, что Олег – актер, которых принято называть шкурными. Он не играет, а он живет в кадре. И мне кажется, что в этом его харизма. Он очень искренен.
С. КОРЗУН: Спасибо Вам огромное, Катя, за Ваше мнение. Напомню, что это Екатерина Мцитуризде это была. Она только что посмотрела фильм "Монтана". Вы сами-то довольны, Олег, фильмом?
О. ТАКТАРОВ: Ну, я его смотрел третий раз, и с каждого раза находил что-то для себя интересное. И первый раз посмотрел просто фильм, как целостный организм. Я был в восторге от того, что ну удалось. Т.е. команда, режиссер смонтировал фильм так, что нет отрывков. Т.е. это механизм, это точнее организм, который живет. Живет, там нет меня, там нет моих друзей, там нет мест, которые я знаю, где мы снимали, там просто есть вот это вот кино. Это история, которой ты поглащаешься и от нее, и собственно говоря, не можешь уйти достаточно долго после просмотра.
С. КОРЗУН: Вы так долго работали в Голливуде, а первую основную роль фильма главную получили все-таки в России. Теперь Вы будете перебираться постепенно в Россию? Поскольку здесь больше возможностей для съемок. Или нет?
О. ТАКТАРОВ: Нет, я все-таки хотел бы работать 50 на 50. И дело в том, что кроме меня там, наверное, никто близко не подошел, чтобы что-то сделать. И я должен какую-то пробить брешь, а туда уже остальные все ринутся.
С. КОРЗУН: Ну, Вам не привыкать пробивать брешь, даже в корпусах соперников, с Вашей-то подготовкой.
О. ТАКТАРОВ: Ну, получилось так, что я выиграл в свое время эти бои, исправил, так, знаете, по ходу, мимоходом. А потом туда ринулись все русские. И сейчас у нас самые выдающиеся бойцы – это братья Емельяненко. Мне приятно, что я начал.
С. КОРЗУН: Как это мимоходом? Ну, я понимаю, что, конечно, Вы не с целью участвовать в боях без правил ездили туда. И естественно это был один из шагов на Вашей карьере в Голливуде.
О. ТАКТАРОВ: Один из шагов, абсолютно, да. Да, иногда нужно сделать какие-то немножко неординарные, слишком опасные шаги, чтобы что-то получалось. Представляете, с тобой соперничают тысячи людей. Ну, самый неординарный шаг с моей стороны, конечно, был это 6 лет в актерской школе. Т.е. я погрузился туда, и только через 2,5 года я первый раз попробовался на фильм. Получил, кстати, с Роберт де Ниро был этот фильм.
С. КОРЗУН: Это было уже после победы над Танком Экбатом?
О. ТАКТАРОВ: Да, это через 5 лет это уже все было.
С. КОРЗУН: Да, такая глыба американская.
О. ТАКТАРОВ: Да, ну, мои болельщики все-таки мне помогали. Т.е. у меня был и агент мой болельщик, и многие режиссеры, и актеры. Т.е. мне достаточно легко было работать в этом плане.
С. КОРЗУН: Ваша легенда гласит, что Вы с детства мечтали о кино. Отец, не послушав Вас, сам был боксером, кстати, правда ли это, отдал Вас в школу самбо.
О. ТАКТАРОВ: Нет, отец то был боксером, единственное только, что в то время его талант нельзя было раскрыть до конца. Мы жили в городе закрытом. Когда я родился, тогда можно было выезжать…
С. КОРЗУН: Ныне Саров. А тогда Арзамас-16, да?
О. ТАКТАРОВ: В то время отпуска, т.е. ты живешь 365 дней в году за колючей проволокой, пусть там и рай, но все равно ты никуда не можешь выбраться.
С. КОРЗУН: Т.е. оттуда вообще никуда не выпускали? Вот расскажите об этом.
О. ТАКТАРОВ: В те года, да, в 50-е года, т.е. когда отец, собственно говоря, рос, когда он мог бы ездить по соревнованиям, когда он мог бы выигрывать, когда он мог бы, может быть, стать чемпионом мира, кто его знает. А в Сарове он был, ну, самым сильным боксером. И в хоккей он играл в защите без замены все периоды, очень спортивный.
С. КОРЗУН: Т.е. ни в отпуск, ни к родственникам, который в других городах, никуда не выпускали?
О. ТАКТАРОВ: За редким исключением, по-моему, там было что-то. Но, в общем-то, люди жили, и сильно не парились по этому вопросу. Ученым это не нужно было. У них было все, у них была любимая работа. А остальные, многие родились в городе. Им тоже как бы сильно и не нужно было никуда. В городе есть все, реки, озера, и было лучшее снабжение, т.е. ты уезжал, как мы называли, на большую землю, т.е. за пределы колючей проволоки. И такое чувство, что ты был в какой-то опустошенной зоне.
С. КОРЗУН: Для Вас тоже это так случилось? В каком возрасте вот Вы помните, что уехали?
О. ТАКТАРОВ: Я помню, что мы ездили в Арзамас в областной. Т.е. в Нижний Новгород. В Москву я попал в то время, и как-то мне так жутковато было. Мне все время хотелось домой. Думаю, как здесь бедные люди живут. Ничего у них нет, как они тут выживают. А потом всю жизнь искал этот маленький рай, наверное, так меня и в Америку занесло. Правда, я его там не нашел.
С. КОРЗУН: Не нашли, нет?
О. ТАКТАРОВ: Нет.
С. КОРЗУН: Даже в своем особняке не нашли? Или все-таки там соорудили?
О. ТАКТАРОВ: Ну, не особняк, но место у меня милое, достаточно спокойное. Все обнесено забором. Хотя бабушки достают. Т.е. вот с ребенком поехали кататься на велосипеде, т.е. он едет…
С. КОРЗУН: Бабушки советуют, как жить или что?
О. ТАКТАРОВ: Ну, типа законы у нас нельзя детям кататься. А я говорю: куда им? Ну, вот туда на проезжую часть идти. Я говорю: я сюда и въехал только потому, что…
С. КОРЗУН: А это по велосипедной, в смысле, по пешеходной дорожке нельзя ехать.
О. ТАКТАРОВ: Да, да. Я говорю, я сюда и поселился, потому что вот ребенку будет безопасно, а вы тут выгоняете. Не знаю, наверное, все поменяется естественным путем.
С. КОРЗУН: Есть одна вещь, которая опять же по легенде, Олегу Тактарову никак не удавалась. Это девочка. Сами говорили. Было такое?
О. ТАКТАРОВ: Это какая, расскажите?
С. КОРЗУН: Ну, как, трое мальчиков. А девочек вроде нет. Или я ошибаюсь уже, отстал от жизни? Собственные дети.
О. ТАКТАРОВ: Собственные дети. Ну, вот Вы взяли и секрет раскрыли. Ну, не получаются у меня девочки.
С. КОРЗУН: Да, Вы сами его раскрыли. Я же читал об этом. Я же, не глядя на Вас, я же не экстрасенс.
О. ТАКТАРОВ: Ну, я понял. На самом деле очень легко, раз три сына, девчонок нет. Как бы больше двух уже много.
С. КОРЗУН: А переживаете по этому поводу, или нет?
О. ТАКТАРОВ: Абсолютно нет, потому что, наверное, я не такой смелый. На самом деле, быть отцом девочки, это подвиг, это тяжело. Т.е. за пацанов волнуешься…
С. КОРЗУН: Т.е. там можно подзатыльник дать, еще чего-то так по-простому.
О. ТАКТАРОВ: Да. Где-то как-то, они все-таки такие выживалкины, знаешь. А девчонки, ну, как-то, я не знаю, я бы переживал очень сильно. Сердце не выдержало бы, наверное.
С. КОРЗУН: Вот отец Вас воспитывал, и Вы воспитываете своих мальчишек, есть разница в этом?
О. ТАКТАРОВ: Ну, я, наверное, все-таки побольше с ними время провожу. Хотя все равно недостаточно.
С. КОРЗУН: Ну, Вы жесткий, как отец? Настаиваете на то, что должен какой-то мужской модели.
О. ТАКТАРОВ: Да, нет, у нас однозначно, однотипно, т.е. мы друзья. Т.е. мы со старшим сыном друзья. На среднего я могу иногда прикрикнуть. Младший так мною вообще повелевает, когда ему вздумается так, иногда в угол его поставишь. Он там постоит минут 5 и уже у самого чуть слезы не текут. Думаешь, блин, ну, выходи. А он не выходит. И получается, все переворачивается наоборот. Т.е. уже ты его упрашиваешь, ну, выйди из угла, пожалуйста.
С. КОРЗУН: Со старшим сыном поддерживаете отношения, не секрет, и Вы говорили об этом в своих интервью, о том, что он от первого брака и живет в Нижнем.
О. ТАКТАРОВ: Да, живет в Нижнем. Ну, вот мы сейчас с ним только приехали, 31-го числа мы вернулись. И он у меня был в Америке. Т.е. у него перерыв, он учится в театральном техникуме в Нижнем Новгороде. И в Америке он во время своего отпуска даже успел сняться. Т.е там картина одна незамысловатая картина, ну, такой боевичок драчливый. Но мы сделали с ним неплохую сцену. Он сыграл избалованного сыночка моего.
С. КОРЗУН: А сколько ему лет?
О. ТАКТАРОВ: 17.
С. КОРЗУН: Вы его продвинули, или продюсеры Ваши? Или как?
О. ТАКТАРОВ: Ну, в то кино, конечно, я продвинул естественно. Это, а, вообще, мальчишка талантливый, т.е. он на своем курсе, по-моему, чуть ли даже не в техникуме уже один из самых лучших.
С. КОРЗУН: На актера будет учиться?
О. ТАКТАРОВ: Так он и учится.
С. КОРЗУН: На актера. Вы сказали в техникуме просто.
О. ТАКТАРОВ: Да, это актерский техникум. Т.е. искусств. Театральный техникум.
С. КОРЗУН: Т.е. такая фабрика по подготовке актеров.
О. ТАКТАРОВ: Да, его закончил Евстигнеев. И можно дальше не продолжать. Т.е. пожалуй, наверное, самый верх, чего можно достичь в театре и в кино, Евстигнеев, и он учился там.
С. КОРЗУН: Напомню, Олег Тактаров, гость программы "Без дураков" на радио "Эхо Москвы". Слушаем кинокритика Льва Карахана.
ЛЕВ КАРАХАН: Как специалист по боям без правил, я думаю о нем очень хорошо, как и весь окружающий его мир. Про актерский я не могу просто ничего сказать толком. Я не видел "Монтану" еще. Я только знаю косвенно о нем по истории с его исчезновением где-то в дебрях Африки. Это тоже на меня произвело очень сильное впечатление. Но это все из области пиара, поэтому собственно об актерском мастерстве я ничего сказать не могу.
С. КОРЗУН: Это был Лев Карахан. Вот эта намибийская история, вспомнил Лев. Помнится, Вы были на "Эхо Москвы" и рассказывали достаточно в подробностях.
О. ТАКТАРОВ: Да, я тогда рассказывал. Вы, кстати, первый были, кому я что-то рассказал. Это было такое сбивчивое интервью, с кучей эмоцией. И у меня все выстроилось, наверное, на четвертый день пребывания в Москве. Т.е. я сидел с друзьями, курил кальян, расслабился, и начал рассказывать какие-то случаи, которые были с нами, и вдруг я их уже рассказываю с другой интонацией. Т.е. мне вдруг стало смешно все, что с нами происходило. И до сегодняшнего дня мне кажется, это была такая веселая прогулка.
С. КОРЗУН: Ничего себе, веселая. Суди по тому эфиру Вы, в общем, там со всеми разругались чисто по-человечески отношения были…
О. ТАКТАРОВ: Нет, с одним человеком, нет, с двумя я не ругался. Это вот девушка, она у нас почти ничего не разговаривала, почти ничего не говорила. И южноафриканец, парень белый, он так меня слушал. И видно парень помог бы выжить, если бы что. И спас бы, если бы нужно было руку подать. Была там, конечно, потенциальная жертва ходячая, потеряла эта жертва 60 паудов, 30 кг. Но все равно остался толстый и мерзкий. Т.е. там был такой носитель. Т.е. как в тюрьмах зэки убегают, они берут с собой толстенького, кого скушать.
С. КОРЗУН: На самом деле 9 дней практически без еды. Только отдельные какие-то, что там были, птичьи яйца голубиные несколько штук.
О. ТАКТАРОВ: Да, нет, там был у нас один деятель, вот которого как раз и… хотели скушать. Он припрятал, у него были бобы. А чуть-чуть было риса. Ну, на самом деле, есть вообще не хотелось. Человеку мало надо, на самом деле, по-моему, практически ничего не надо. Воздух и вода – наши лучшие друзья.
С. КОРЗУН: А кроме шуток, если на полном серьезе вот так без дураков, мысль мелькала, жребий там кинуть, как на кораблях говорят, когда продукты кончались, корабль швыряло по волнам, кидали жребий, кого съесть.
О. ТАКТАРОВ: Нет, до этого еще не дошло. На самом деле, есть-то никто не хотел. Если бы что-то и случилось, то хотели бы пить кровушку. Есть, нет. До этого даже… У меня не было аппетита практически все время. Т.е. я ты постоянно идешь по горам, постоянно у тебя физический стресс и никакого аппетита. А пить хотелось очень сильно.
С. КОРЗУН: Я напомню, что группа из 4-5 человек…
О. ТАКТАРОВ: Из пяти.
С. КОРЗУН: Из пяти человек осталась, не прилетел вертолет со съемок. Разные причины, не будем в подробностях рассказывать. Но осталась фактически без еды и без воды. И на протяжении 9 дней пытались вернуться. И в итоге таки вернулись все, все уцелели.
О. ТАКТАРОВ: Жалко, что Вы не можете читать сейчас смски, которые я получаю, ну, и от моих друзей, и от людей незнакомых. Ну, очень приятно, я уже тут чуть не прослезился тут от парочки.
С. КОРЗУН: Зачитайте сами.
О. ТАКТАРОВ: Ну, я не буду все подробности, Но просто тут люди говорят, что прослезился человек, затронул, детство вспомнили, прочее, прочее. Глубины души…
С. КОРЗУН: Когда про Саров говорили, да?
О. ТАКТАРОВ: Нет, я имею в виду, я сейчас мне пишут те, кто были на премьере "Монтана".
С. КОРЗУН: А, на премьере "Монтаны". Ну, к фильму мы вернемся чуть позже. Сейчас через полторы минуты у нас будет перерыв. Давайте, вот вопрос, который меня интересует. Вы думали о смерти, когда шли? О чем Вы думали? Или о том, что обязательно надо выжить, собраться и дойти.
О. ТАКТАРОВ: Да, именно второе. О смерти я вообще не думал в тот момент, и я как-то четко знал, что я буду делать, если что. А когда нашли воду, вообще, успокоился, и получилось, что мы, наверное, даже больше расстроились, когда услышали шум воды. Т.е. река, значит, люди. Т мы, наверное, больше расстроились даже. Т.е. не знаю, за других, но вот мы с моим товарищем Кей Джеем, южноафриканцем, у него даже в глазах какая-то грусть была определенная. Что мы понимали, что это еще полтора дня максимум было идти до этой реки, и там может быть, день, два и мы кого-то найдем, встретим. Такое было сливание с природой неподражаемое. И последний день, я помню, ну, естественно мы спали на земле. Я смотрел на небо, которое там буквально висит над тобой. Там млечный путь состоит из огня. Там нет звезд. Звезды в других местах. Там есть места, которые я про себя назвал черные дыры. Где небо такое черное, что ничего нет вообще. А Млечный путь горит, настолько близко к тебе звезды. Т.е. что-то потрясающее. Жизнь такая идет на небе, я не знаю, что там было. Спутники летали ли, или кометы, т.е. там постоянно что-то происходило. И ты понимаешь, что ты частичка вселенной, мироздания. И так было тоскливо это покидать, так было тоскливо уходить обратно в цивилизованный мир. Я до сих пор об этом тоскую, если честно. Это небо, наверное, я никогда не забуду. Я нигде такого неба не видел .
С. КОРЗУН: Олег Тактаров гость программы "Без дураков" на "Эхе Москвы". Вернемся в студию через пару минут.
НОВОСТИ
С. КОРЗУН: Я напомню, что мой сегодняшний гость Олег Тактаров. Олег, в свое время я учился в советской школе, нас воспитывали в духе патриотизма.
О. ТАКТАРОВ: Взаимно.
С. КОРЗУН: И говорили, что самбо – лучше всех других боевых искусств. Поскольку самооборона без оружия вообще, русское название. Не какое-нибудь там джиу-джицу. Не какое-нибудь там каратэ. Впитало в себя самое лучшее из всех остальных видов борьбы. И человек, освоивший самбо непобедим. Ваш пример, как будто, это доказывает. Так это или нет?
О. ТАКТАРОВ: И да, и нет. Дело в том, что, скажем так, спортивный раздел самбо, он все-таки немножко примитивен. Т.е. он не полон, он не… из него убрана, не самая, но некоторые вещи, которые прикладные именно в таких ситуациях, когда нужно выживать…
С. КОРЗУН: В боевых ситуациях.
О. ТАКТАРОВ: В боевых ситуациях.
С. КОРЗУН: Но Вы же еще и боевое самбо какое-то.
О. ТАКТАРОВ: А вот боевое самбо, оно в принципе, как по-английски говорят алтимет, т.е. совершенное искусство для выживания в любой ситуации.
С. КОРЗУН: А чем лучше, чем, скажем, джиу-джицу. Поскольку Вы же тоже были чемпионом турниром по джиу-джицу
О. ТАКТАРОВ: Да, если брать джиу-джицу бразильское, то, извините, там все находится в партере. В партер упал, если еще в одежде, не упал, убили. Т.е. оно, ну, замечательно, да…
С. КОРЗУН: А что там сила ударов, почему убили, если по-стоячему?
О. ТАКТАРОВ: Они никто не способны ничего делать. Т.е. в стойке ни бороться, ни драться. Т.е. они так научились в последнее время уже из-за того, что нужно выступать на соревнованиях по таким правилам. А так в принципе они ничего не умели. Т.е. оно лимитировано. В этом отношении, конечно, комбат самбо именно, т.е. боевое самбо, оно, пожалуй, все-таки, если брать партер, то самбистский партер и бразильская джиу-джица ничем не отличается. Если брать, скажем так, мой тайки, боксинг, бокс и боевой раздел именно ударный раздел боевого самбо, то в принципе тоже ничем не различается. Если брать бросковую технику, то самбо впитало в себя все броски, какие практически существуют на свете.
С. КОРЗУН: Т.е. Вам для участия в боях без правил и в других подобных соревнованиях приходилось, что еще, дополнительно боксерскую подготовку какую-то проходить, или она у Вас уже была изначально, потому что самбо включает это.
О. ТАКТАРОВ: Знаете, сначала я избегал ударов, избегал и обмена ударов, хотя иногда заводился, чего-то делал, получалось. А потом я занимался боксом. И занимался очень серьезно боксом, самыми лучшими педагогами. И спарринги у меня были чемпионы мира.
С. КОРЗУН: Это здесь в Советском Союзе еще?
О. ТАКТАРОВ: В России это было… Извините, в Америке. И начал я заниматься достаточно поздно, в 29 лет. Т.е. я выиграл звание чемпиона мира, не занимаясь боксом. Т.е. занимаясь примитивно, скажем так. У нас в Сарове секция борьбы соседствует с секцией бокса. Естественно что-то я умел. Ну, по крайней мере, защищаться. А открою небольшой секрет, почему я не ударял и не нападал, меня в свое время дед предупредил, сказал, что не стоит.
С. КОРЗУН: А кем дед был?
О. ТАКТАРОВ: У нас в семье какая-то непонятная сила в некоторые моменты возникает. Т.е. деду, например, в карман один вор залез, ну, просто работал он слесарем на заводе во время войны пацан, залез к нему какой-то вор в карман. Тот руку сжал, вор упал коленями на землю. Выяснилось, что сломались все фаланги пальцев ,и т.е. там зашкаливал любой, раньше были такие, знаете, стиметры. У отца то же самое. Он в тюрьму сел один раз. Заступился за девушку, его попросили. Шесть человек было. И из них трое в реанимации оказались с переломанными челюстями, там с сотрясением мозга, остальные так более-менее, ну, вот, пока разбирались, посадили, год отсидел, потом выяснилось, что он не виноват. Что он заступался, что хулиганы-то были эти шестеро. Просто у одного из этих шестерых был папа прокурор или что-то типа этого. Ну, такие времена были.
С. КОРЗУН: Ну, у Вас история есть, судя по всему. Американская какая-то история, когда читал о ней, когда пришлось вступиться за девушку, даже не Вашу девушку.
О. ТАКТАРОВ: Ну, у меня такая есть дурная привычка. Я за себя редко вступаюсь, а за других мне как-то…
С. КОРЗУН: Ну, безобидным Вас тоже не назовешь. Я думаю, если на Вас нападут, то мало, наверное, не покажется.
О. ТАКТАРОВ: Я до сих пор взрываюсь, конечно. 40 лет, в родном Сарове с тренером стоим. Там ребята со мной. Замечательно, мило разговариваем. Я на Вы, стоит какой-то в костюмчике. Говорим: разрешите, пожалуйста, мы в уголочек пройдем. Он чего-то хамски ответил. Я говорю: извините, мы вот хотели бы в уголочке встать, чтобы никто не мешал. Ну, что-то совсем уж хамское. Ну, пришлось ему подличку надавать, но…
С. КОРЗУН: Вам надо табличку вешать на груди "Руками не трогать. Опасно".
О. ТАКТАРОВ: Примерно так, да. Т.е. взорвался.
С. КОРЗУН: Если уж в лицо не узнают. Если уж в лицо не узнают. Ну, наверное, после фильмов больше будут узнавать.
О. ТАКТАРОВ: Да, нет, они узнают, просто не верят, что это я. Что я могу где-то рядом находиться.
С. КОРЗУН: А, интересно потягаться с чемпионом там соревнований, с чемпионом мира по разным боевым искусствам. Да, как бывает, я самого Тактарова там урыл.
О. ТАКТАРОВ: Нет, как раз с этим у меня проблем не было ни разу, тьфу, тьфу. Т.е. как-то ко мне уважительно относились сильные люди. А слабые не лезли. Т.е. я знаю, например, что на Ван Дамма задирался весь мир практически. Ну, а чего задираться, если человек – танцор, оставьте человека в покое. Даже со Сталлоне постоянно ему все какие-то боксеры посылали, бросали в лицо перчатку. Человек – актер, оставьте человека в покое. Со мной, в общем-то, никто не задирается. Потому что…
С. КОРЗУН: Вы к Шварцнегеру с уважением относитесь, по-моему, читал Ваше интервью.
О. ТАКТАТАРОВ: Да, мне нравится он, вы знаете, я… мне кажется, его понимаю.
С. КОРЗУН: Что-то даже вот помню, что чуть ли не холодок пробежал, когда он взглянул такой…
О. ТАКТАРОВ: У него очень умный взгляд, очень живой. Человеку интересно жить. Вы знаете, кстати, о слове интересно жить. Я без имен. Был на Первом канале буквально недавно. И мне ведущая сказала после эфира: молодец, Вы живой такой, т.е. "Доброе утро" программа. Т.е. старались там как-то людей веселить, вселять радость. У нас была такая передача, пришел один режиссер, который что-то победил, но не скажу, кто , чего, как. И она говорит: ну, что Вы такой скучный сидите. Ну, попиарте фильм, расскажите нам. Я дорос до такого уровня, что мне не нужно пиарить свои фильмы. Ну, фильм провалился в прокате. Даже они не пошли, эти ребята из Первого канала. Я знаете, что подумал. Я встречался со Спилбергом, скажем так, с Аль Пачино работал буквально месяц назад. Аль Пачино за 70, Спилбергу, по-моему, под 60 . И этим людям интересно жить. У них глаза горят огнем. Они абсолютно имеют детский взгляд. Т.е. такое чувство, как будто они первое кино в жизни делают. Т.е. Спилберг делал "Индиану Джонс", как будто первый раз снимает. Он аж захлебывается, когда говорит о кино. Когда люди, скажем, аплодировали Аль Пачино, там что-то кричали, он им кланялся так, как будто первый раз вышел на сцену и прекрасно прошел спектакль. Знаете, т.е…
С. КОРЗУН: А в Вас есть еще этот интерес к съемкам? Или это для Вас такая уже довольно унылая работа?
О. ТАКТАРОВ: Нет, у меня, наоборот, все загорелось. Т.е. вот после "Монтана", у меня как раз так прорезалось. Я сейчас знаю, из чего, куда выбирать, в каком направлении двигаться.
С. КОРЗУН: Вернемся к боевым искусствам. Напомню, что гость сегодняшней программы Олег Тактаров. Человек, подписавшийся "Пабло Эскабар", извините, на секундочку. Наш слушатель задает вопрос: "Олег, правда ли, что перед боем спортсменов накачивают стимуляторами, которые притупляют боль?"
О. ТАКТАРОВ: Я с такими не сталкивался. Хотя в Америке многие принимают стимуляторы, но чаще всего это после боев, когда все тело болит. Я, честно говоря, с этим не сталкивался. Ну, в смысле сам я, не знаю, как-то мне нравилась боль.
С. КОРЗУН: Боль нравилась? Т.е. Вам нравилось Вам ее ощущать, потому что она давала какие-то дополнительные стимулы?
О. ТАКТАРОВ: Да. И потом, знаете, так как-то болит, интересно, заживаешь. Классно, с каждым днем все меньше и меньше. А во время боя боли все равно не чувствуешь, попросту что адреналин зашкаливает. И собственно, какая там боль. Другое дело, когда тебе нужно на следующий день выходить. Т.е. представляете, ты весь израненный, уже остыл, ночь проспал. Адреналин опять там же, откуда и пришел. И опять нужно выступать. Это тяжело.
С. КОРЗУН: Приоткройте немножко закулисье вот этих боев, которые проводятся, ну, скажем, не совсем спортивно. Но бои без правил – это спорт в чистом виде. Т.е. там контроль на допинги…
О. ТАКТАРОВ: Сейчас уже спорт. Абсолютно в чистом виде спорт.
С. КОРЗУН: Речь идет вот то, что связано со спортом.
О. ТАКТАРОВ: Вот сейчас бы выступать в этих боях. Понимаете, вот я когда выступал. В первую очередь я, конечно, ушел, потому что нужно было учиться в театральном училище, сниматься в кино. Это была первая причина. Вторая причина, я просто понимал, что ну даже если я выигрываю, меня так все-таки калечит каждый бой, что еще пару лет, я просто стану никому не нужным стариком-калекой. Потому что люди на стероидах вытворяют чудеса. Потом естественно они проигрывали. И проигрывали так же, как выигрывали. Так же позорно. Как ярко выигрывали, так же позорно проигрывали. Но один на стероидах, второй на стероидах. Знаете, у меня два боя проигрышных за всю мою карьеру. Ну, естественно, я сам какие-то сделал промашки. Что-то я сам неправильно сделал. Т.е. в Бразилии слишком повеселился, или слишком рано взял бой. Т.е. маленький перерыв был. Но все равно человек, с которым я выступал, я бы у него всего выиграл. Но на стероидах другая скорость, другая реакция, и я это не рассчитал. Т.е. потом его все били, и никто не понимал, как это так. Тактаров проиграл, а там какие-то замухрышки, которых Тактаров одним пальцем может придавить, его выигрывали. А объяснение - как раз стероиды.
С. КОРЗУН: А переживали? Реванш хотелось взять? Насколько Вы честолюбивы? В каждом ли бою Вам важна именно победа, только победа?
О. ТАКТАРОВ: Сначала да, я помню, когда первый раз бой остановили за кровотечение. А бой я должен был выиграть. Т.е. там оставалась секунда, а бой я бы выиграл. Я очень хотел реванша. Два месяца тренировался, думал только о реванше. А потом у меня как-то это все сгладилось. Я так стал ко всему относиться философски. И даже, когда я проиграл, у меня не было желания обратно выступать сразу, у меня не было желания выступать сразу. У меня мысль, что это знак просто. Олег, занимайся тем, что тебе нужно. То, что ты любишь в данный момент. И вернулся я в бои потом уже. Когда у меня опять эта потребность возобновилась сейчас. Совершенно недавно у меня был бой 30 ноября на Ходынке. Выиграл, получил свою дозу адреналина. Схватил, правда, по челюсти в первом раунде. Очень даже точно. Хорошо, что первая мысль была, помню, блин, куда я полез. Потом оклимался, и что-то такое хитрое сделал. Ну, я готовил, конечно, все это.
С. КОРЗУН: А в Дольфом Лундгреном недавно тоже бились, да, вроде в рамках телевизионного проекта "Король ринга"…
О. ТАКТАРОВ: Это было летом. Собственно говоря, как раз этот боксерский матч с Дольфом меня и побудил взяться за серьезное дело. Потому что я не пропустил ни одного удара за пять раундов. И…
С. КОРЗУН: А Дольф сильный боец?
О. ТАКТАРОВ: Ну, как боксер, он, конечно, там, не знаю, три с минусом, может быть, два с плюсом. Ну, удары то у него вроде ничего, но они очень видимые. Их видно за километр, как он их готовит. И я не могу ничего сказать. Но все равно, за пять раундов ни одного не пропустить. И я подумал, слушайте, по-моему, я в форме. Надо мне попробовать с профессиональными спортсменами сразиться.
С. КОРЗУН: 40 лет, не поздно? Понятно, что Мохаммед Али и позже выходил, в более зрелом возрасте.
О. ТАКТАРОВ: Да многие выходили.
С. КОРЗУН: Наверное, что-то притупляется?
О. ТАКТАРОВ: Оно на самом деле, да, что-то притупляется, но что-то и есть.
С. КОРЗУН: Т.е. опыт в любом случае – великая вещь.
О. ТАКТАРОВ: Опыт, да, величайшая вещь. И я бы не сказал, что 40 лет поздно. Да, ты восстанавливаешься дольше, да, болит все сильнее. Но, в общем-то, сейчас я на ковре 2 часа борюсь, у всех выигрываю. Хожу в Лос-Анджелесе, все ребята очень сильные. С Японии приезжают. У всех выигрываю. Еще не проиграл никому ни одного движения, ни одной схватки не проиграл. Ни в партере, ни в стойке. В своей секции в Сарове поборолся полтора часа, т.е. загнал всю секцию. Сколько ребят там было, они все просто: все, больше не могу. Потом другой, я не могу. Я не могу. Я не могу. И я закончил после этого.
С. КОРЗУН: С Путиным не хотелось встретиться на татаме?
О. ТАКТАРОВ: Владимир Владимирович у нас молодец, он в других вещах выигрывает. И зачем ему? Хотя он борец был очень хороший. Я слышал мнение людей, которые видели, как он боролся. Он был очень осторожный, т.е. выигрывал, как бы не рискуя, наверняка. И выполнить в его года мастера спорта, это было очень сложно. В те года мастер спорта Советского Союза это приравнивается сейчас к мастеру спорта международного класса по большому счету. И тогда очень сложная была конкуренция. Тем более в его весовой категории там просто выжить было очень тяжело. А он все-таки выигрывал.
С. КОРЗУН: Боевые искусства, еще раз вернусь к этому вопросу. Не сильно опасны для человека. Не боитесь вот так без дураков закончить, как Мохаммед Али?
О. ТАКТАРОВ: Ну, у Мохаммед Али совсем другая история. Там все это шло годами. Накапливалось. Конечно, у меня тоже какие-то есть травмы. Но они не такие серьезные, как у того же Мохаммеда. Он, конечно, величайший спортсмен. Кстати, единственный человек, с кем я хотел сделать фотографию. Но она не получилась. В Вашингтоне. Смотрю, идет. Я быстро…
С. КОРЗУН: Просто по улице?
О. ТАКТАРОВ: Нет, в одной гостинице мы жили. Я быстро в магазин, купил фотоаппарат одноразовый. И первый кадр пошел в молоко. Т.е. у всех получилось, у всей нашей киногруппы. Мы снимали фильм "Сокровище наци" первая часть. А у меня в молоко. А он мне поставил еще рожки, я смотрю, у него такая дрожащая рука поднимается, ставит мне рожки. Он приколист, на самом деле. Мне очень понравилось. Я хохотал сильно, когда ну, представляете, такой тупорылый американец, старикашка такой мерзкий берет интервью у Мохаммеда Али на одном из таких главных каналов. Т.е. типа Первого канала, так скажем, по-американски. Чувства юмора никакого у этого америкашки. И задает дебильные вопросы. И Мохаммеду Али просто стало скучно. И он такой: хр-р. Тип захрапел, типа заснул. И этот значит, а, он заснул, он заснул. Что делаем, что делаем? Что передачу прекращаем? Суета такая началась. И только они собирались, или прекращать передачу или будить его, он такой раз, я пошутил типа. Ну, такой был стеб. Там, наверное, вся страна хохотала. Мохаммед Али просто физические не может так двигаться. А мозги у него очень даже резво работают. Т.е. никакого изменения абсолютно.
С. КОРЗУН: Олег Тактаров, мастер боевых искусств и актер, гость программы "Без дураков" на "Эхе".
О. ТАКТАРОВ: Завтра Вы это уже увидите. 7-е число, начинается "Монтана" по всей нашей необъятной родине. И фильм очень будет принят на ура, я в этом уверен просто, в районах подальше от Москвы. Особенно в заводских районах, или каких-то попроще.
С. КОРЗУН: Олег Тактаров глазами кинокритика Стаса Ростоцкого из "Времени Новостей",
СТАС РОСТОЦКИЙ: На мой вкус интереснейший персонаж пост-советского кинопространства, который абсолютно универсальным образом завладел и Голливудом. Смотреть на него всегда интересно, приятно. Я вот не видел еще кино под названием "Монтана", где он в коем-то веке играет главную роль. Но во всех эпизодических ролях, которые он исполняет в западных фильмах, смотреть на него очень интересно. Такой наследник традиции хорошего, ну, всякого русского, в Голливудском кино конца 80-х. Такой человек из "Красной жары", что приятно и убедительно.
С. КОРЗУН: Напомню, это было мнение Стаса Ростоцкого. "Красная жара" то, что Вы играли по большей части русских и таких, скорее, криминальных людей.
О. ТАКТАРОВ: Ну, чаще криминальные люди были. И я да, все время привносил что-то такое нестандартное, чтобы запоминалось. Я, кстати, мой первый фильм с Де Ниро "15 минут славы", т.е. критика вся была настроена так, что мы вытащили фильм с Корелом Роденом, моим партнером. И я сделал полностью совершенно нестандартного героя. И это было принято критикой на ура.
С. КОРЗУН: Еще одно мнение критики. Антон Дорин, обозреватель радио "Кино FM".
АНТОН ДОРИН: Олег Тактаров – это дольно любопытная фигура. Это один из нескольких российских артистов идеалистов, которые пытаются повторить своей судьбой путь таких известных западных персонажей, как Стивен Сигал, Арнольд Шварцнегер, или Жан Клод Ван Дам. Олег Такторов – это русский богатырь такой, который оказался в Америке. Попал в Голливуд, где оказался идеальной кандидатурой на исполнение ролей плохих русских. Довольно трудно что-то говорить о актерских качествах Олега Тактарова. Наверное, не все его собственные мечты исполнились. Фильм "Монтана", первый новый фильм, в котором Олег Тактаров в центре, не достаточно интересен по своим художественным качествам для того, чтобы можно было судить полноценно об актерском даре Тактарова. Тактаров сумел победить своим, может быть, не актерским, а чисто человеческим обаянием.
С. КОРЗУН: Напомню, что это был Антон Долин. Не обидно, когда критики, так походя, говорят: ну, это да, судить трудно.
О. ТАКТАРОВ: Ну, Антон имеет право на свое мнение. Дело в том, что он в данном случае сделал много ошибок. И скажем так, это человек, который признать, что король голый не способен. Но все равно, я думаю, что у него есть другие плюсы. Дело в том, что я не пытался ничью карьеру повторять, никаких Сигалов, ни прочих. Дело в том, что после, наверное, полутора лет своей школы в Голливуде, для меня идеалами стали самый сильный актер, который сейчас живет на планете, на мой взгляд, это Бен Кинзли. Т.е. то, что он делает, повторить на экране не может никто. Человек сыграл три роли, три персонажа из разных стран, три абсолютно разных персонажа. И сыграл так, что люди из этих категорий, из этих стран скажут: да, он наш. Т.е. это был индус, в Ганде это был англичанин. Такой мафиозник. В сексебист это был "Дом из песка и тумана" полковник, по-моему, иранской какой-то там армии.
С. КОРЗУН: Актеры многие мечтают, как принято говорить, иногда о таких крупных ролях, как Гамлет, король Лир. Вот у Вас есть какая-нибудь мечта?
О. ТАКТАРОВ: Абсолютно не мечтаю. Потому что то, что было сыграно, мне не интересно. Т.е. это было сыграно много раз. Ну, сыграю, замечательно. Мне хотелось бы делать то, что до меня не было сыграно ни разу. И делать что-то такое мое. Т.е. стать классикой в чем-то.
С. КОРЗУН: Ага, ничего так заявочка. Сами сценарии пишите, или собираетесь? Или фильмы там продюсировать? Потому что проще, наверное…
О. ТАКТАРОВ: Ну, книга у меня выходит. Пожалуй, первая ласточка. И из этой книги, наверное, выйдет постепенно три сценария. Там в этой книге есть три главы очень подробных. И из этих глав как раз и появятся эти сценарии.
С. КОРЗУН: Во многом традиционный, наверное, для Вас вопрос. Принято считать, что американцы и русские очень походи по характерам. Хотя не один уже гость в этом эфире это опровергал. На Ваш взгляд, насколько похожи они по чертам характера национального? Есть ли что-то общее?
О. ТАКТАРОВ: Когда я приехал в Америку, мне сначала казалось, и до сих пор у меня такое же мнение. Если брать народ, простой народ американский, который в меру образованный, человечный, с кем я общался, мое окружение. Разница была, пожалуй, в том, что они просто чаще улыбались. А наши чаще делали злое лицо. Т.е. с кем я общался здесь, и с кем я общался там. Ну, а в целом, мы, Москва в частности идет именно к американскому обществу, каким оно сейчас является. Т.е. деньги, к сожалению, всех выравнивают под одну гребенку.
С. КОРЗУН: А почему, к сожалению, Вы на самом деле, об этом сожалеете?
О. ТАКТАРОВ: Я абсолютно об этом точно сожалею. И могу сказать, ну, попробую сейчас примитивно объяснить. Я был в Индии Гоа, т.е. 100 долларов на месяц – это более, чем достаточно. А, может, даже вообще без денег. Ты живешь, абсолютно счастлив. Вот ощущение счастья там тебя не покидает. А здесь это ощущение счастья люди пытаются поймать тем, что зарабатывают миллионы. Но что-то они не находят. Пять думают, а сейчас я еще 10 заработаю, тогда точно буду счастлив. 10 зарабатывают, несчастлив. 100 несчастлив. Как в анекдоте, знаете, когда черный африканец лежит под пальмой, и ему говорит: а чего ты лежишь? А чего? Ты возьми, сорви бананы, продай, там купи то и еще.
С. КОРЗУН: А зачем это надо?
О. ТАКТАРОВ: Да, ну, вы знаете этот анекдот. Зачем? Будешь под пальмой лежать и наслаждаться. Говорит: а я и так лежу. Т.е. собственно говоря, вот оно.
С. КОРЗУН: Но, тем не менее, благосостояние играет роль. Ну, в частности в актерской карьере. Конечно, я помню Ваше интервью одному из пишущих журналистов, где вы рассказывали историю о том, как купили БМВ икс пятый. По-моему, о нем шла речь. Могу немножко переврать. И когда режиссер увидел Вас рядом с этой машиной, он сказал, что да, вот именно так, вот именно здесь будем сниматься, с этой машиной именно.
О. ТАКТАРОВ: Ну, она, эта машина есть, кстати, в кадре фильма "Монтана". Девушка, которая бибикает мне сзади, т.е. когда я из такси вышел, и такси уехало с моими вещами. И вдруг сзади сигнал. Я поворачиваюсь. Стоит БМВ икс пятый. Очаровательная девушка за рулем. Это была моя машина.
С. КОРЗУН: Любимая машина, кстати? Вообще, любите за рулем?
О. ТАКТАРОВ: Я устал за рулем, если честно. Я использую каждую возможность походить пешком, поездить на метро. Т.е. Москва в этом отношении просто рай, когда нет, конечно, грязи.
С. КОРЗУН: Ну, да, за рулем явно не рай. А по Америке передвигаетесь на машине, к расхожему тезису о том, что Америка страна автомобильная, куда угодно можно.
О. ТАКТАРОВ: Да, по Америке походить вообще нельзя нигде практически. Ну, только Нью-Йорк, пожалуй. В Лос-Анджелесе пара мест, там одна улица, или один райончик небольшой.
С. КОРЗУН: Т.е. даже тротуаров нет?
О. ТАКТАРОВ: Да, нет, есть, конечно. Но пешком никто не ходит. Как-то не принято. И у меня лопатка сразу начинает болеть. У меня такая ленивая манера езды. Знаете, такая черная рейперская манера. Полуразволившись одной рукой. И по привычке правая рука на коробке.
С. КОРЗУН: А под какую музыку именно? Под рэп какой-нибудь? Или наоборот?
О. ТАКТАРОВ: Нет, рэп я чего-то не люблю. Вот открыл для себя Лепса последнее время. Т.е. я первый раз его услышал, честно говоря, вот точнее услышал я раньше, в "Монтане" услышал. И купил все его песни. И очень мне понравился. Единственный человек, который пел, поет Высоцкого, именно как певец, лучше, чем Высоцкий. Пока я больше не слышал, не до него, не после. Пожалуй, так. А так я достаточно ортодоксальный слушатель. Т.е. у меня Боб Марли в машине. Диск не вытаскивается уже, наверное, столетие. Какая-то арабская музыка. "Джипси кинг" тоже оттуда не вылазит. Т.е. хорошо, что у меня там несколько дисков вмещается.
С. КОРЗУН: Ваша жена американка русского происхождения. Не ошибаюсь, нет?
О. ТАКТАРОВ: Нет, у меня все русские.
С. КОРЗУН: Все абсолютно русские. А то я хотел спросить, на каком языке говорите.
О. ТАКТАРОВ: По паспорту тоже.
С. КОРЗУН: Так что на русском однозначно. Английский нормально освоили? Озвучиваетесь сами или нет?
О. ТАКТАРОВ: Нет, озвучиваюсь я сам. И с самого начала озвучивался сам. И где-то в 2003-2004-м году у меня такой был, я был на вершине, т.е. мой акцент, произношение, дикция английская были намного лучше русской. Т.е. был акцент, но меня легче было понять, я не жевал слова. Я учился там. Т.е. я знал, как, т.е. то, что делали наверняка Вы с русским языком, я делал с английским. А с русским я этого не делал. Поэтому я жую слова, поэтому я ну видно сразу, что я не учился разговаривать.
С. КОРЗУН: Зато мысль ясная. Последний вопрос от слушателя Василия, пришедший к нам по каналам смс: "Большой респект Олегу Тактарову, хотелось бы услышать прогноз, если он есть, на предстоящий бой. Кличко-Ибрагимов".
О. ТАКТАРОВ: Ух, вот мне задали вопрос то. Мне нравится младший Кличко. Очень нравится. И я больше скажу, что Фредди Роуч, который его тренировал, сказал, что, в общем-то, гениальный абсолютно боксер. И если бы его не гробили именно сознательно некоторые люди, т.е. сейчас он пробитый боксер. Т.е. попали чуть-чуть в челюсть, и все. Он бы, конечно, был бы просто легендой бокса еще лет сто после смерти. А в данном случае, именно потому, что он пару раз упал, я думаю, что у Ибрагимова есть очень сильный шанс. И тем более, Кличко младший очень не любит левостоечников. Он падал от левостоечников. А Ибрагимов как раз левостоечник и есть. Поэтому я, наверное, все-таки сделаю 51 Ибрагимов, 459 – Кличко. Пускай в меня не кидают помидоры тухлые женщины, которые любят братьев. Но я говорю просто, как спортсмен, абсолютно объективно.
С. КОРЗУН: Прогноз от Олега Тактарова. Олег, спасибо огромное за то, что пришли в наш эфир и ответили на вопросы, которые нас интересовали. Удачи Вам во всех Ваших начинаниях.
О. ТАКТАРОВ: Спасибо большое. Что мне нравится у Вас, у Вас всегда очень интересные вопрос. Знаете, к сожалению, еще такая тупая, ограниченная журналистика. И радио существует. А у Вас такая монтана журналистики.
С. КОРЗУН: Спасибо. Встретимся еще.
О. ТАКТАРОВ: На "Монтане".