Купить мерч «Эха»:

Ознакомиться с делами: С днем рождения, Фонограмма, Штаны - Матвей Ганапольский, Юлий Гусман - Кейс - 2013-06-20

20.06.2013
Ознакомиться с делами: С днем рождения, Фонограмма, Штаны - Матвей Ганапольский, Юлий Гусман - Кейс - 2013-06-20 Скачать

Н.БОЛТЯНСКАЯ: 22 часа и 9 минут. Вы слушаете «Эхо Москвы», здравствуйте, у микрофона Нателла Болтянская. Матвей Ганапольский, Юлий Гусман здесь в студии. Здравствуйте, господа.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Перекошенное — это Матвей Ганапольский — перекошенное лицо этой «звезды», и знаешь — из-за чего? Я имею в виду, Юлий Соломонович, здравствуйте! А знаешь, из-за чего?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Из-за чего?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это невероятно! Знаешь, какую фразу он сказал, когда зашел сюда в студию? А на студии, на двери, написано «В связи с серьезнейшим мероприятием, Экономическим Форумом», куда поехал кроме... ну, ладно, Путин, ну, ладно, Медведев, - Венедиктов поехал! Венедиктов забрал все камеры, оттуда идет трансляция. Значит, он заходит и говорит: «Ка-ак! Нет ка-амер?!?» Понимаешь? Вот это уязвленное чувство звезды, которой сегодня не дали котурн.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ты не понял...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не дали свет софитов...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ты ничего не понимаешь в Гусмане! Мы просто с ним рассчитывали уединиться, и вовсе не рассчитывали на твое присутствие.

Ю.ГУСМАН: Когда вы закончите ваш лепет, ваше блекотание...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как? Прости? Что?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Блекотание.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А! Блекотание. Да-да...

Ю.ГУСМАН: Объясню, в чем дело. Действительно, я сижу расстроенный. Во-первых, нас двое, я постоянный эксперт, то есть, примерно, генерал-лейтенант...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да?

Ю.ГУСМАН: А Ганапольский — просто эксперт....

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да?

Ю.ГУСМАН: ...и называть его передо мной даже Га-, Гу- по алфавиту, это так же, как сказать, не знаю... «майор Еремчук и Жуков». Это достаточно неудачно. Но самое страшное в том...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Что я себя назвала первой!

Ю.ГУСМАН: Не-ет, что Матвей Юрьевич нашел себе интересную работу.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Угу...

Ю.ГУСМАН: За деньги радиостанции кататься по миру...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так...

Ю.ГУСМАН: Снимать на свой айфон там... «Вот кораблик, где я плыл»...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ага...

Ю.ГУСМАН: Слушайте, ребята, я тоже много куда езжу! Я получаю на всю поездку кругом 1516 тысяч евро. Это — билет...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так...

Ю.ГУСМАН: Проживание...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: 15-16 тысяч евро, да?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Да, да, да...

Ю.ГУСМАН: Мне полагается! Я лечу первым классом лежачим, я обязательно (НРЗБ) 7-8-9 звезд...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Гостиница, да? 8? Я просто...

Ю.ГУСМАН: Я просто живу...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не услышал... Ты сказал — что 8-9 звезд? Гостиница?

Ю.ГУСМАН: Гостиница.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А! Ну, естественно. А, кстати, у меня вопрос, Юлий Соломонович...

Ю.ГУСМАН: Называй просто — Семеныч.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Семеныч, да. Скажи, пожалуйста, а почему бы тебе вот этот жанр дорожных заметок каких-то и так далее, ты много где бываешь...

Ю.ГУСМАН: У меня было 8 огромных постов, когда я снимал кино в Азербайджане.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А, было, было на нашем...

Ю.ГУСМАН: Азербайджан — наша братская республика, Азербайджан — наша страна, моя родина, и Россия и Азербайджан — братья навек.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А Благовещенск?

Ю.ГУСМАН: Долететь до Благовещенска, перейти границу в хиджабе, притворяясь пожилой арабкой...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю.ГУСМАН: ...бродить по этим скудным местам и писать. Пойми, ты хорошо пишешь...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так.

Ю.ГУСМАН: ...фотографируешь...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так.

Ю.ГУСМАН: ...ты умен и красив, но люди...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Стоп, стоп! Вот тут остановись.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Когда вы прекратите ваше блекотание, мы, наконец приступим к делу!

Ю.ГУСМАН: Это дело! Людям нужно искрометное слово, и дело, которое несет наша программа.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Слово — это как бы то, что ты говоришь?

Ю.ГУСМАН: Слово и дело.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А дело? Нет, я знаю, откуда. А дело, просто — дело, от кого бы дело пошло?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну, давайте, дело пойдет от меня. Это просто было от отчаяния уже.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, давай послушаем.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Давайте познакомимся с делами.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Смотри, смотри, задумчив... Вы не видите вот, уважаемые радиослушатели...

Ю.ГУСМАН: Венедиктов 42 камеры взял! И увез с собой продавать на форум. Это удивительно. И знаешь, почему?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну?

Ю.ГУСМАН: Дело в том, что у нас сейчас не очень хорошее положение, нам Газпром недодал 46 тысяч евро...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю.ГУСМАН: За четыре моих поездки я сжег огромное количество денег.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Своих?

Ю.ГУСМАН: Почему своих?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Как? Он не умеет жечь свои деньги.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А! Ты имеешь в виду, что...

Ю.ГУСМАН: Я ездил по миру как и ты, только я не фотографирую, а думаю. Я мыслитель, а не фотограф. Это просто, извини, я не хочу тебя обижать, социальные слои. Спиноза и...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...и Петров.

Ю.ГУСМАН: Сидоров, Петров, Иванов.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да...

Ю.ГУСМАН: Не в обиду, тебя-то Петровым не назовешь...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но Ганапольским можно.

Ю.ГУСМАН: Ганапольским можно. Ладно, ребята, у меня сегодня... Ооо... давайте побыстрей, потому что у меня через 45 минут конец эфира.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Боится ответа. Давай, сошьем ему какое-то дела?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну, сейчас сошьем. Давайте сначала сошьем общее дело.

Ю.ГУСМАН: На его тело какое-то...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, давай.

В Госдуму внесен законопроект, по которому вводится штраф за использование на концертах фонограммы без ведома слушателей. Должностным лицам за это может грозить штраф от 50 до 100 тысяч рублей, а юридическим — от 300 тысяч до миллиона. Если же нарушение совершается повторно, чиновники могут лишиться права занимать госдолжности до трех лет, а юрлицам придется выплачивать штраф до 5 миллионов рублей. Пока в законе есть лишь норма, по которой использование фонограммы обязательно оговаривается. Но санкций никаких нет. Стоит отметить, что в некоторых странах выступление под фонограмму вовсе запрещено – это Китай, Азербайджан и Туркменистан. В других странах дело ограничивается скандалами, если певцы, не информируя зрителей, используют фонограмму.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну, по-моему, вас всех обласкали, и Китай, и Азербайджан...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, конечно, больше я к тебе на программу не приду, потому что сейчас будет блекотание по поводу того, что его страна, ну, его любимый Азербайджан, впереди...

Ю.ГУСМАН: Не блекотанИе, а блекотанЬе.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Блекотанье, будет и то, и другое.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Силлогизмы...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...что его страна впереди планеты всей, правда, она рядом с Китаем, Понимаешь, да?

Ю.ГУСМАН: А что такого плохого?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ты только что восхищался Китаем, Матюш!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я про Китай еще ничего не писал.

Ю.ГУСМАН: Дело в том, что когда-то...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ты — вербально. Орально.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я этого слова... не «орально», прошу тебя, пожалуйста...

Ю.ГУСМАН: Нас переведут на час ночи, пожалуй...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не надо, да, это делать. Так, и что? Давай, сначала патриарх.

Ю.ГУСМАН: Мне рассказали жуткий анекдот. Попозже...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: После эфира!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не, давай сейчас, зажги, чтобы нас тут же закрыли, и все. Что там...

Ю.ГУСМАН: Жуткий!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Юлий Соломонович, может не надо?

Ю.ГУСМАН: А я и боюсь.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Давайте про фонограммы.

Ю.ГУСМАН: Про фонограммы все ясно!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вот меня тут спрашивают — а вы вообще в прямом эфире? Ку-ку, ку-ку!

Ю.ГУСМАН: В каком прямом эфире?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Болтянская вдруг окинула взглядом... как это... рынок ведущих в Москве и поняла, что этот анекдот может обозначить некоторые проблемы. Для нее тоже. А ты скажи — вот он будет рассказывать — а ты говори: «Я против! Я против! Не говорите! Мизулина! Железняк!»

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А про фонограммы мы будем говорить?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, я абсолютно согласен, сразу говорю, я абсолютно согласен с этим решением.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А Вы, Юлий Соломонович?

Ю.ГУСМАН: Абсолютно несогласен! И вот, почему: это убить

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: С Азербайджаном?

Ю.ГУСМАН: Нет, в Азербайджане поют замечательно, это страна певцов, и страна великого Бюль-Бюля, Муслима Магомаева, Полада Бюль-Бюль оглы и Рашида Бейбутова, это великие певцы...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да...

Ю.ГУСМАН: Не говоря про ханенде и прочих, но! Когда у людей нет ни голоса, ни слуха, а только наглость, связи, «бабки» и какая-то возможность крутиться на телевидении за «бабки», извини, пожалуйста, а как им петь? Ты когда-нибудь слышал, как они поют? Мы потеряем нашу попсятину! Практически из них... понимаешь, как мы не можем потерять всерьез, если начнет действовать закон за пропаганду сами знаете чего....

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да...

Ю.ГУСМАН: Потому что практически мы теряем культуру и искусство, телевидение и политику.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я понял эту логику. Я вчера смотрел... вот этот канал... про животных, Wild HD, ну, Animal Planet, там показали фильм про тасманского...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: ...дьявола.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дьявола, да.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Жуткая скотина.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, нет, ну как...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ты его видел?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Нет, там показывали...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Я его живьем видела, он отвратителен.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит, я так понимаю, что мы должны беречь все вымирающие виды, и Юлий Соломонович выступает за то, чтобы...

Ю.ГУСМАН: Матвей... Ребята... Сложилась культура фонограмм в нашей стране.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ (смеется)

Ю.ГУСМАН: Поймите...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Культура нажатия кнопки!

Ю.ГУСМАН: После ухода Шаляпина, Неждановой, Собинова...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Полада...

Ю.ГУСМАН: Полад жив!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, Полад сейчас как...

Ю.ГУСМАН: Не часто поет...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо, Муслима.

Ю.ГУСМАН: ...мы столкнулись с тем, что или нечего показывать по телевидению, крутить по радио, ну, там, условно там, несколько человек поют, понимаешь? Условно, Земфира, там, предположим, Лепс, Меладзе, но в основном люди...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Напомни мне, пожалуйста, Юлий Соломонович, вот эту знаменитую про Насреддина, когда дали понюхать суп, помнишь?

Ю.ГУСМАН: Да, да, да...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А я вам — звоном монет.

Ю.ГУСМАН: Звон монет.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит, ребята, ну, вы понимаете, мастер шутит. Поганой метлой. И если вы идете, а вот сейчас я опять смотрел концерт, который был... вот, день... нет, что это было?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: У меня нет телевизора.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, общегражданский... ОНФ, да? Правильно я говорю?

Ю.ГУСМАН: Что тебя все в политику!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не в политику, послушай...

Ю.ГУСМАН: Ты покайся еще, скажи...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не в политику, на Красной площади стояли потрясающие колонки, понимаешь? Все возможности озвучить и так далее. Три четверти песен были...

Ю.ГУСМАН: А ты понимаешь, почему? Потому что мы хотим, чтобы народ имел хороший, качественный звук. Надо ставить десятки микрофонов, защитный экран, а так — нажал кнопку...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А почему я должен платить настоящими деньгами?

Ю.ГУСМАН: А кто тебя звал на этот концерт? Вообще тебя никто не зовет, ты сиди дома. Но люди приходят. Я уважаю фонограмму. Я сам — вот сейчас идет фонограмма, которую я записал вчера...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да, которую мы с тобой записали вчера.

Ю.ГУСМАН: А мы сидим где-то дома, играем на балалайке. Нателла, вот твои все эфиры — живые эфиры, это неправильно.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Почему?

Ю.ГУСМАН: Ночь, девушка одна, фонарь, аптека, понимаешь?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю.ГУСМАН: Запиши, нажми — и уходи!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А драйв?

Ю.ГУСМАН: Я не понимаю!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Еще один момент!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Драйв, знаешь, когда ты на кнопку нажимаешь. Ведь он абсолютно прав, ведь можно на кнопку просто нажать, формально...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А можно с чувством!

Ю.ГУСМАН: А можно вообще всем разойтись в Петербург, как Венедиктов с Кобаладзе! Там не знаю, что делают!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да!

Ю.ГУСМАН: А здесь сидит нормальный человек, диспетчер...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди! Не понял, что, Кобаладзе в Санкт-Петербурге?

Ю.ГУСМАН: Все. Кроме тебя и меня. Оставили двух, ну, скажем так, взрослых джентльменов.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди! Почему чувака взяли туда? Чтобы он тосты там, что ли, говорил?

Ю.ГУСМАН: А всех остальных? А почему взяли 11 девочек молоденьких? Весь...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, это как раз я понимаю.

Ю.ГУСМАН: Ты что! Впервые микрофон несут. Венедиктов едет как...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А потому что чувак любит гарем, чтобы....

Ю.ГУСМАН: Не надо....

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Короче говоря! Нателла!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Фонограмма...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот это вот человек творческий, он отстаивает, я считаю, сомнительные ценности.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Матвей, слушай, а можно я тебе задам вопрос как творцу. Вот скажи, пожалуйста...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Повтори еще раз, чтобы он услышал.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Творцу. Существует...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди, дворцу или творцу?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Т, творцу.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Творцу.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Первая буква «Татьяна».

Ю.ГУСМАН: Королева, давайте, говорите, Марина королева...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Если можно, еще раз про мое чуткое руководство...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Матвей Юрьич, чуткое руководство, оно не поддается никаком описанию, но вот вопрос: существует некое правило шоу, в нем может быть спектакль, может быть — кинофильм. Каждый из вас в своей жизни хоть раз да снимал кино.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, я-то снимал...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: И вы понимаете, что спектакль идет по одному канону, то есть, условно говоря, живое пение в нашем случае, идет по одному канону, а фонограмма — это просто другой жанр. Может быть прав Юлий Соломонович?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, я согласен с минусовкой. Вот, например, когда там пел... этот самый... «Любе»...

Ю.ГУСМАН: Только плюс! По любому поводу! И ведущий — в плюсе! Тогда качество звука, понимаешь? Иной человек поет как Мусоргский, вернее, пьет как Мусоргский, а таланта ни на грош, понимаешь? Сказал когда-то Володя Владин. Нету у нас певцов, которые поют, мы должны закрывать индустрию. Мы погубим отечественную попсятину. Ну, нельзя попсятину губить!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да, да. Попсятину — нельзя.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А почему вы ушли вообще от основного...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Никто не ушел, погоди...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Речь идет... о «без ведома».

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нателлочка! Он же...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Давай еще раз, у тебя хорошо получается.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нателла, любимая, Нателлунька! Он же об этом не говорит. Он хочет... Он понимает, что если написать, что сегодня...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Юлий Соломонович...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...какая-то группа, не буду называть, все же обидятся, да, какая-то группа выступает под фонограмму. Товарищи, концерт под фонограмму! Первая, третья, седьмая и двенадцатая песни под фонограмму! Значит, зал будет пустой. Потому что -= послушаем дома диск.

Ю.ГУСМАН: Они хотят посмотреть на морду любимого...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, нет, это на Брэда Питта хотят посмотреть, что он на час задержал открытие международного кинофестиваля.

Ю.ГУСМАН: Какая разница. Вот послушай, объясни мне простую вещь, Матвей, вот простая вещь. Вот разговор я подслушал людей, говорит : «Слушай, что-то я не могу понять, Челентано, Челентано... Я послушал — голос хриплый, тянет, фальшивый и картавый»

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: И картавый.

Ю.ГУСМАН: Он говорит: «Ты что, слушал Челентано?» говорит: «Нет, мне Фима напел».

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Фима напел, да...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: И?

Ю.ГУСМАН: Фима напел! Вот это фонограмма!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю.ГУСМАН: Ты хочешь, чтобы они напели? Я могу тебе назвать список из 30 фамилий народных артистов, которые никогда не могут петь четыре ноты. А когда это фонограмма студийная, выверенная, очищенная...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Но Юлий Соломонович! Вот Госдума и требует — предупредить. Не морочьте нам голову.

Ю.ГУСМАН: Во-первых, надо сажать.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кого?

Ю.ГУСМАН: А всех.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А, ну да...

Ю.ГУСМАН: Или пороть.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Какие-то у вас эротические фантазии...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: … сейчас будет, нет, это у него, значит, сейчас будет голосование и смертельный удар...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: По Гусману?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: По Гусману.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Или по Ганапольскому.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет. Потому что люди голосуют рублем. И они не хотят ходить на концерт, где без...

Ю.ГУСМАН: Какая-то...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: … секунду... ведома абсолютно, где без ведома...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Лучше пороть.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, как это?

Ю.ГУСМАН: Послушай меня. Вот я видел как стояли в буфете в консерватории... Я хожу в консерваторию, каждый раз почти... Один говорит: «Я после третьей патетической и не закусываю!»

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да...

Ю.ГУСМАН: И не закусываю! Я не за... Я еще скажу, что я любуюсь этим человеком, он танцует, он потеряет дыхание, он человек немолодой, с животиком, он или петь...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Пусть поет под фонограмму, Вы говорите, но пусть предупреждает! Юлий Соломонович!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, предупреждать или нет.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Пусть меня предупредят!

Ю.ГУСМАН: Ребята! Предупреждать, это означает... ну, как бы сказать... ну, вот... извини, не обижайся...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да-да?

Ю.ГУСМАН: Твои тексты пишет твоя жена, красавица и умница, не обижайся!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да, да...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Мы все это знаем.

Ю.ГУСМАН: Потому что ты не успеваешь на радиостанциях, двух телевидениях, семь каналов... Твоя любимая жена и моя подруга, она пишет тебе тексты. Предупреждать...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не знал, что она твоя подруга, но ладно...

Ю.ГУСМАН: Нет, подруга в человеческом отношении...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Они разберутся

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю.ГУСМАН: Предупреждать, что это тексты писал сын Ганапольского, это — брат Ганапольского. Ты — огромная рабочая...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Бренд.

Ю.ГУСМАН: ...индустриальный бренд. Под твоим именем, как некоторые детективщики, работают десятки, а иногда и сотни людей...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да-да-да, теперь я оправдывать фальшивые диссертации, понимаете?

Ю.ГУСМАН: Конечно!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я — огромная машина, говорит человек.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Давайте проголосуем.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте голосование.

Ю.ГУСМАН: Не надо голосовать, потому что прав...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Надо!

Ю.ГУСМАН: Пархоменко неправ! Человек страничку спер где-то, и шуму на весь мир! Он же читал... Не надо, не надо уже!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спер — предупреди! Давайте проголосуем.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да... Вот ты знаешь, даже не напрягаюсь, запускай голосование.

Ю.ГУСМАН: Да.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Итак, как вы считаете...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Боже, как...

Ю.ГУСМАН: Только под фонограмму! Только!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: ...вводимые санкции, предусмотренные новым законопроектом, напомню, что это санкции — штраф за использование на концертах фонограммы без ведома слушателей, справедливы эти санкции или нет? Если вы считаете, что да, 660-06-64, если вы думаете, что нет — 660-06-65.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ВАШИХ ГОЛОСОВ

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но, знаешь, Нателла, вот идет голосование, я хочу тебе сказать, моя боевая подруга, вот если в начале монолога этого страшного человека, вот я действительно не обратил внимания, я думал, это шутка, сейчас я понял, как может человек морально низко пасть, оправдывая все, слышишь, Нателла, оправдывая все.

Ю.ГУСМАН: Пример!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Очень хороший депутат Государственной Думы.

Ю.ГУСМАН: Ты слышал, что Шура дал концерт для голодающих в Африке. Правильно, очень хорошо. Чтобы они знали, что есть что-то пострашнее голода. Ты не представляешь, как поют наши попсятины, извини, звезды. Я однажды... это ж известно, однажды у одного попсячьего попсятины вырубился микрофон и пошло хрюканье с тяжелым дыханьем, одышка... Это тебе не Мадонна.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Если...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Была страшная история...

Ю.ГУСМАН: Милонов был прав!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Была страшная история, которую я слышал, эту фонограмму можно найти. Я очень люблю Филиппа Киркорова, но эта знаменитая фонограмма, когда он пел в концертном зале «Россия», и было под фонограмму, и он, для того, чтобы была динамика, понимаешь, он опытный человек, он пел, но как бы вполовину.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну, да...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: И записали именно его микрофон, как бы для шутки, но потом это разошлось, и вот, понимаешь... там слышно голос: «И ты... та-та-та...» что-то такое тут... И... Ну, то есть он.... рожает. Вот. И это, конечно, издевательство было.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Я напомню еще раз вопрос. Справедливы ли вводимые санкции, предусмотренные новым законом. Если да — 660-06-64, если нет — 660-06-65. Но, Гусман, почему ж такими мерами попсу спасать?

Ю.ГУСМАН: Я объясню почему! Не спасать! Каждый труд у нас в почете, где какой ни есть, человеку по работе воздается честь. Потому что...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Сам придумал?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это невозможно.

Ю.ГУСМАН: У нас есть Мадонна, которой...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасите меня!

Ю.ГУСМАН: Пойми, вот это Мадонны все и прочий, извини меня Маккартни, это не наш мир, мы здесь получаем копейки, где-то 180 тысяч евро, 140 тысяч за выступление...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, за выступление под фонограмму...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Бедные...

Ю.ГУСМАН: Это небольшие деньги, это небогатые. А считаю, что мы все должны петь.... Я вот, например, пою под фонограмму. Все мои концерты...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: И, заметим, за гораздо более скромные деньги.

Ю.ГУСМАН: Причем фонограмма пишется раз в жизни, в 24 года, и до 70 лет ты приезжаешь всюду...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ смеется.

Ю.ГУСМАН: А что, не так? Ты ставишь диск — и все пошло...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да-да-да...

Ю.ГУСМАН: Я это слышал тысячи раз, особенно на телевидении обожаю, когда сидит человек, которому 82 года, и (НРЗБ) 35 года, вы точно умерли, да нет, встает, говорит: «Мама, я...» и пошла эта... Это же гениально! Вы хотите нас лишить всего этого, хотите убить попсятину нашу?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Предупредить!

Ю.ГУСМАН: А как, если мы его не видели 70 лет!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, вот тут я — подожди — вот тут я согласен! Это уже не будет той свежести восприятия, когда 80-летний...

Ю.ГУСМАН: Он с палкой ходит! Его из коляски... У него несмыкание...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Подождите. Кто ходит с палкой?

Ю.ГУСМАН: Нету фонограммы!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Кто ходит с палкой, Матюш?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Он говорит про вот этого, 80-летнего.

Ю.ГУСМАН: Нателла, ты живешь в мирке этих... переборов акустической гитары...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Я сама играю, между прочим.

Ю.ГУСМАН: Вот и я слышал (НРЗБ) ты играешь, об этом многие говорят.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, об этом говорят, что у тебя там динамик стоит...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А, и целая банда работает на мой бренд!

Ю.ГУСМАН: Никто не просит, чтобы ты, условно говоря, с остальными вашими господами замечательными....

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не, ты знаешь, как она облажалась? Знаешь, как? Ты знаешь, как она облажалась?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так, интересно...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот, что значит... Сейчас рассказываю. У нее в гитаре там, она поет эти свои песни правозащитные, у нее там стоит цифровой плеер и так далее... А знаешь, как вот эти фонограммы? Гитара, потом написано — комбо, маленький состав, а потом — с большим симфоническим оркестром Большого театра. Просто случайно получилось, что она не то, а у нее же вступление гитарой...

Ю.ГУСМАН: Голос ее!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Голос? Не-не-не, только минусовка...

Ю.ГУСМАН: Пока ты про минусовку... Я видал ее в концерте в городе Саратове...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю.ГУСМАН: На стадионе...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: В 52 году еще.

Ю.ГУСМАН: Она в машине открытой ехала и пела эту песню.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Я больше не могу слышать этот поток клеветы, я хочу завершить голосование.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...там же сидели вот эти вот ее тетки, которые... вот она про кровавый режим... и вдруг — струнный оркестр, вдруг — хор, Нетребко...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Все. Я больше не могу.

Ю.ГУСМАН: Причем там Нетребко?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Завершается наше голосование.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, интересно.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну что, Матвей, 84 с половиной, 84,8% считают, что мера справедлива, и...

Ю.ГУСМАН: Слава богу, что 15% людей любит хорошую фонограмму!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: ...15,2% считают, что это не так. Все.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: 84% считают не то, что фонограмма, они считают, что он не прав, это более унизительно.

Ю.ГУСМАН: Я пал...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А главный негодяй...

Ю.ГУСМАН: Я проиграл.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дорогие друзья, новости на «Эхе», после чего продолжение этого безумия.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: 22 часа...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Матвей Ганапольский...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Давайте, сразу послушаем следующее, а то мы с вами опоздаем напрочь.

Ю.ГУСМАН: Нет, просто вообще никого не будем представлять, раз он уже представился.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ты сам представился, Юлий Соломонович, простите пожалуйста...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Юлий Соломонович...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Матвей иногда бывает диковат.

Ю.ГУСМАН: Я, честно говоря, что... скажу честно, что... грустно мне, потому что я привык к Юрию Кобаладзе, милому, скромному, малограмотному, горному человеку...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Какому-какому?

Ю.ГУСМАН: Горному.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Гордому?

Ю.ГУСМАН: Горному!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А ты — равнинный, Матюша.

Ю.ГУСМАН: Но характер такой, что он... «А я — Кобаладзе!» - не кричит, потому что каждый сверчок... Сейчас он с Венедиктовым...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Собственно повышение, повышение...

Ю.ГУСМАН: Да это его правая рука.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Кто кого?

Ю.ГУСМАН: Кобаладзе — правая рука Венедиктова. Венедиктов — это надмирное существо, как бы... А вот Кобаладзе путем интриг уничтожил Бунтмана, о нем вообще не слыхать ничего...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кстати, да... Вот Бунтман просто уничтожен.

Ю.ГУСМАН: Марину Королеву задвинул, оставил...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Причем он с трубкой прямо и сгинул.

Ю.ГУСМАН: Нет, где Бунтман? Я уже третий месяц хожу. Ни трубки, ни Бунтмана. Остался Женя. Их семь братьев. На станции остался один Женя.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А этот самый точно, Марина Королева, кстати, я ее видел позавчера...

Ю.ГУСМАН: Заплаканная...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...она вошла, заплаканная, и глаза долу...

Ю.ГУСМАН: Ей оставили из всех программ и должностей оставили одну программу «Говорим по-русски», 7 человек с ней вместе ведут, он говорит - «говорим по-русски», молчи, и... сейчас Кобаладзе пошел вверх: финансовый директор, исполнительный... все вот эти вот бабки, все эти бонусы, раньше мы получали наравне, он сам распределяет...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А вот Николай Котов сидит...

Ю.ГУСМАН: Николай Котов...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Сидит Василий Антипов, но это неважно.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Прошу прощения, Вася.

Ю.ГУСМАН: ...и Котов, и Антипов, оба...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Правые руки Кобаладзе?

Ю.ГУСМАН: Правая и левая руки Кобаладзе.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Слушайте, а может быть, он просто народное достояние? Давайте все-таки пленочку послушаем.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, давайте.

Жительница Нью-Йорка просит суд признать песню Happy Birthday, C днем рождения, общественным достоянием. Джениффер Нельсон – режиссер документалист. Она снимала фильм об истории этой знаменитой песни. Но неожиданно звукозаписывающая компания Уорнер Мьюзик потребовала от режиссера полторы тысячи долларов за использование музыки, а также настаивала на подписании лицензионного соглашения. Нельсон, впрочем, хорошо изучила вопрос, сослалась на массу исторических источников и подала в суд. Она требует признать песню, которую исполняют на всех днях рождения, общественным достоянием. Кроме того, она считает необходимым, чтобы компания вернула сборы за последние четыре года. А это, между прочим, 2 миллиона в год.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну что?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я хотел бы добавить информацию к этому, потому что еще раньше меня заинтересовал этот сюжет и кое-то. Эта песенка была придумана в XIX веке, в конце XIX века, если я не ошибаюсь, двумя школьными учителями. Вот они ее придумали в этом виде, и потом как бы появилось это понятие прав, и у них перекупил третий человек — не важно его имя — который потом перевел права вот этой фирме. Фирма Уорнер. Но, что важно, по американским... вот понимаешь, без этого эта штука не может быть понятна... по американскому законодательству существует право, которое 70 лет.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Срок давности прав?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, слушайте, после этого это как бы становится народным достоянием. Но, что интересно, фирма Уорнер...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Продлевала?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...она, как тебе сказать, она, поскольку никто не поднимал вопрос, кроме этой женщины, то получалось, что вот права как-то ей принадлежат. А вот теперь она говорит — нет, срок истек, пожалуйста, 2 миллиона долларов в год. Поскольку вы брали эти деньги, понимаешь? Она посчитала, сколько они брали, она...

Ю.ГУСМАН: Ты так нервничаешь, как будто ты должен платить, успокойся.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я человек заинтересованный в этом смысле...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А что, это тоже твоя бригада?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Под фонограмму мы поем.

Ю.ГУСМАН: Ты никогда здесь не нервничал.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну, хорошо, «Калинку», мы решили спеть с Гусманом «Калинку», прям сейчас.

Ю.ГУСМАН: Я хотел сказать, извини. Я считаю, что нужно делать лонг-лист и шот-лист популярных песен, которые можно петь без копейки денег. Всех Битлз...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так...

Ю.ГУСМАН: «Широка страна моя родная...», «Хотят ли русские войны...» никому ничего не надо вообще платить.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Здрасте, Юлий Соломонович!

Ю.ГУСМАН: Здрасте!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А авторские права?

Ю.ГУСМАН: Только людям непопулярным, песням идиотским...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тем, которые под фонограмму?

Ю.ГУСМАН: Вы послушайте, Матвей, это правильно, народ устал, как сказал Железняк из Государственной Думы...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А кино?

Ю.ГУСМАН: Кино? Не то, что не платить, а торренты раздавать. Людям.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: За деньги? Готов приплачивать?

Ю.ГУСМАН: Ребята, какие деньги! Вот раскрути историю, которая была, вот как бывает...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Давайте я запущу голосование, а потом вы начнете рассказывать.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давай, запускай голосование.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Давайте мы сделаем так.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Если честно, у меня другая точка зрения...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Значит, Джениффер Нельсон считает, что эта песня, старая песня, это народное достояние. Справедливо ее требование или нет? Если да, то 660- 06- 64, если нет, то, соответственно, 660-06-65. Поехали.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ВАШИХ ГОЛОСОВ

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я только напомню радиослушателям, что не она просто так считает, а закон так считает, поскольку со дня написания этой песни прошло...

Ю.ГУСМАН: Это просто...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, это формальное, я просто напоминаю формальную историю.

Ю.ГУСМАН: Она редкая стервятница, она со всеми судится, я хорошо ее знаю. И я знаю...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Она тоже член вашей команды?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Там вся история...

Ю.ГУСМАН: Я знаю, когда ее муж...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да нет, скажи правду, она живет ниже, он ее заливает.

Ю.ГУСМАН: Подожди.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вы историю хотели рассказать?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Очень ироническая, злобная...

Ю.ГУСМАН: Вы несете в эфире какую-то, мягко говоря, профанацию, не говоря слова ахинея. Рассказываю. Был разговор про нее. Ейный муж спросил, сколько ты дашь денег за мою жену? Тоже история с деньгами.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да...

Ю.ГУСМАН: И тот сказал...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Чей муж?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не обращай внимания, поток сознания.

Ю.ГУСМАН: …ни копейки. Он сказал — договорились. Потому что ее никто не покупает вообще. А эти песни востребованы.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так платить надо.

Ю.ГУСМАН: Зачем платить? Например, «Эй, Мыкола, сыграй»

Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Нэ буду»

Ю.ГУСМАН: «Не хочу» — «Мыкола, сыграй!» — «Не буду» — «Мыкола, сыграй!» — «Не буду» Вы прослушали капризы Мыколы Паганини.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да? Ой, мама...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Что такое?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Отпусти меня.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Зачем, кто тебя обидел?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что дальше будет?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Кто тебя обижает, Матюш?

Ю.ГУСМАН: Нет, ребята. Если серьезно, шутки в сторону.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю.ГУСМАН: Песня «Happy birthday”

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю.ГУСМАН: ...to you

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, to you.

Ю.ГУСМАН: Или песня «Елочка», «В лесу родилась елочка...»

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да?

Ю.ГУСМАН: Или гимн Советского Союза...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А «Бесаме мучо», например?

Ю.ГУСМАН: Конечно, ну как брать деньги...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, насчет гимна Советского Союза, здесь Никита Сергеевич бы возразил.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ты же другого мнения, абсолютно!

Ю.ГУСМАН: Давайте, послушайте. Вот я расскажу факты из жизни. На фильме «Парк Советского периода» у нас звонок в телефоне играл 4 ноты из Битлз.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да? И вас...

Ю.ГУСМАН: И я...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: И шарахнули?

Ю.ГУСМАН: Причем не в исполнении Битлз, а просто кто-то наиграл. 9 000 евро запросил продюсер Сергей Мелкумов, рыдая, потому что прислали такое письмо...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, правильно.

Ю.ГУСМАН: Кто-то, не помню, типа этих Уорнер, и я считаю, это неправильно.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А ты знаешь, что вы не сделали? Вы же глупые. Тебе надо было написать внизу, где титры финальные, песня такая-то, взята из интернета.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Да.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это у нас сейчас индульгенция.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: И фрагмент, как это... цитата до какого-то количества секунд.

Ю.ГУСМАН: Все это мы считали, все посчитали, юристы посчитали...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть жульничество просто...

Ю.ГУСМАН: Заплатили... Я считаю, надо отменять авторские права.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да-да-да...

Ю.ГУСМАН: Надо искусство...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А откуда же тогда возьмутся эти 15 000 евро, которые вы будете получать?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Написал хорошую песню — и не пиши хороших песен.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: И скажи спасибо...

Ю.ГУСМАН: Искусство принадлежит народу. Кто сказал? Сказал умный человек, которого я уважаю. Сказал Бонч-Бруевич. Искусство принадлежит народу. В разговоре с Рыковым, между прочим.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Какому народу, сказал?

Ю.ГУСМАН: Вообще — народу.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А, понятно...

Ю.ГУСМАН: В данном случае, а народ...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, который был там рядом. Валялся.

Ю.ГУСМАН: Нас 7 миллиардов.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да-да.

Ю.ГУСМАН: Все вышучивать, над всем иронизировать, над всем ерничать — это плохой стиль.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: И действительно...

Ю.ГУСМАН: Дайте народу пиво! Дайте народу музыку! Дайте народу возможность...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Угу, фонограмму... Конечно.

Ю.ГУСМАН: Это моя позиция.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Знаешь...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Если вы написали хорошую песню...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Страшный новый сейчас будет результат. И этот человек еще более погрузится в пучину.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Скажи мне, Матюш, вот объясните мне, Юлий Соломонович, а со сроком давности что делать?

Ю.ГУСМАН: Ничего.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Если Вы вчера написали гениальную песню, все, завтра она принадлежит народу?

Ю.ГУСМАН: Вы не одна... Ты поешь...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так...

Ю.ГУСМАН: Иди в кассу, плати 40 рублей, чтобы тебя послушали. А песня...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Уже не твое.

Ю.ГУСМАН: “Песня остается с человеком...»

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Причем не с тем, который стоит...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Совсем.

Ю.ГУСМАН: Там не написано, прости, «Песня остается с обладателем авторских прав...» а песня твой лучший и верный друг твой навсегда.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вы знаете, Юлий Соломонович...

Ю.ГУСМАН: А твоя жадность связана с тем, что ты сама автор и известный, а я хочу петь тебя...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Юлик Соломоныч...

Ю.ГУСМАН: Без твоих прав...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Пойте на здоровье! Я Вам разрешаю. Но Вы же плохо будете петь!

Ю.ГУСМАН: Я плохо пою.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А он фонограмму включит.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А, мою фонограмму.

Ю.ГУСМАН: Спасибо, Матвей, спасибо, я буду под твою фонограмму петь и я скажу...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кстати, вот в Новоград-Волынске почему ты пел под женскую фонограмму? Не ту включили?

Ю.ГУСМАН: Потому что... дело в том, что сегодня ты...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Объясняю вам, как мать говорю, и как женщина, помнишь?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что?

Ю.ГУСМАН: Ты сейчас затрагиваешь тему очень серьезную

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Там была песня вот эта «Ты казала у субботу... я прийшов, тобе нэма, пидманула, пидвела». Просто у него...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Сопрано пел?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не-не-не. Там был вариант — он поет или его жена, потому что они на двоих, так сказать, заколачивали бабки.

Ю.ГУСМАН: На троих...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А кто еще?

Ю.ГУСМАН: Брат, на троих.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Понимаешь, опять, как и у тебя в гитаре, включили не ту фонограмму. Опять с симфоническим оркестром.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Итоги.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: 87,5% считают, что требования Джениффер Нельсон справедливы.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Конечно.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: И, соответственно, 12,5% так не считают.

Ю.ГУСМАН: Обратите внимание, что в стране, в которой 140 миллионов человек, 15% - это где-то...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: 12...

Ю.ГУСМАН: Как?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: 12,5.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: 12...

Ю.ГУСМАН: Нет, тогда было 15, это где-то 17-18% миллионов человек...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Кто это был, не вспомнишь?

Ю.ГУСМАН: 17 миллионов человек за меня.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: 17 миллионов человек.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: За которого проголосовало 0,0% это там столько-то спасибо...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Чисто чуровский подсчет. То есть 3% от числа пришедших на выборы.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Господа, вы мне можете оказать личную услугу оба. Я могу вас попросить обоих встать на секундочку.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Пожалуйста. Встали, да.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Понятно. Юлий Соломоныч, а Вы?

Ю.ГУСМАН: Хорошо, встали.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вот это я знаете, к чему? Это я к тому, что сегодня... Ну, давайте послушаем пленочку.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте.

Американский рэп-музыкант обвинил в расизме авторов закона, запрещающего носить приспущенные штаны. В городе Уайлдвуд, штат Нью-Джерси, власти запретили жителям появляться в штанах, спущенных ниже пояса. По закону, лица, замеченные в штанах, опущенных более, чем на три дюйма ниже верхней части бедра и открывающих голое тело или нижнее белье, должны быть оштрафованы. Штраф – 25 долларов, и до 200 долларов в случае повторного нарушения. Как сообщает Лента Ру, американский рэпер, известный как The Game, назвал этот запрет актом расизма и готов судиться. Дело в том, что подобная мода популярна преимущественно среди темнокожего населения страны. По словам музыканта, нельзя запрещать людям носить ту одежду, которую они хотят.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну что скажете, господа?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, он, конечно, проиграет. По той причине, что... Знаешь, вот как-то эти дела, они очень здорово Женей Бунтманом выбраны, и они, конечно, с долей шутки, и все это понятно. Но я хочу сказать, что этот парень проиграет в суде. Почему? Потому что... То есть, у меня сложная история. С одной стороны, я считаю, что это глупая вещь, потому что молодежь вот носит такое, даже есть такая мода удивительная, мне понравилась, поскольку много было случаев, когда штаны действительно падали, а там, знаешь как? Там полагается трусы должны, во-первых, это должны быть трусы...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Хорошие?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Самый крутой. Это какие-то там Пума-Шмума, вот все, это специально продается в магазинах, и. Кроме того, эти джинсы, они сделаны таким образом, чтобы они ни в коем случае не падали, ну, то есть, эта мода...

Ю.ГУСМАН: Откуда он все знает?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...мода высокая. Сейчас, дай договорю...

Ю.ГУСМАН: Человек из Благовещенска...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...потому что сам ношу

Ю.ГУСМАН: Штаны, понимаешь...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Более того, не знаю, знаешь ли ты, после того, как 25 раз эти штаны все-таки падали в самых неподходящих местах, стали выпускать джинсы, которые из джинсовой ткани до попы...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ага...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...а дальше — пришито намертво...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Фальшивые трусы.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...якобы фальшивые трусы. Или они сделаны на зипперах, что удобно, верхние части, ну, поскольку трусы надо как-то вот менять каждый день, полагается, не важно, белый ты или цветной, и поэтому они отстегиваются, они стираются и так далее. Это... ну, вот знаешь, я восхищен, как такие штаны носил Тимоти. То есть, это единственный как бы россиянин...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А вот Рупрехт пишет, что черные носят так, потому что в негритянских кварталах покупают штаны на вырост. Хорошая версия...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, да... На вырост... В общем, когда я был в Америке, изучал этот вопрос...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Матюша!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, как... Я ж книжки!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ты в хорошем смысле изучал этот вопрос?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, я их целовал в задницу.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Матвей! Юлий Соломонович, возразите!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Какая шутка — такой и ответ. Но! Значит, многим это не нравится. Но парадокс в том, что этот чувак, вот который говорит о расизме, да? Это ему кажется, то есть, это его такой способ. Но он проиграет. Поэтому я отвечаю, я знаю, что сейчас мы... как это... как Путин называет? Наши... не оппонент, но... наши... оппоненты...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Бандерлог, может быть?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, бандерлог, это другое. Поэтому... как там у тебя, вопрос как стоит? То есть, я хочу ответить на вопрос.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну, как. Музыкант считает, что такого рода запрет расистский, он прав или нет?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, это не расистский запрет. Потому что носят и белые, и черные, а то, что он начинает эти понты, это в его восприятии, а на самом деле власти Нью-Джерси — вменяемые люди, они просто считают, что в публичных местах с голой задницей ходить нет полагается.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Юлий Соломонович?

Ю.ГУСМАН: Пусть продолжает, столько интересного рассказываешь своих необычных знаний, откуда у тебя помещается в голове.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Умный.

Ю.ГУСМАН: Не сразу заметно. Я скажу так, что когда-то Михаил Аркадьевич Светлов сказал об одной женщине-режиссерше: «Если бы у нее было столько таланта, сколько жопы, она была бы Чарли Чаплиным». Вот я могу сказать, что этот рэпер, я объясняю, дело в том, что эта мода, к сожалению, не может быть понята людьми возраста Матвея Юрьевича.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ух... Круто. Это круто.

Ю.ГУСМАН: Его, так сказать, социальной прослойки.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А Вам нравится?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я ж не черный...

Ю.ГУСМАН:Не перебивай меня, пожалуйста, я так не люблю, когда меня перебивают.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да, простите, мы уже замолчали вообще.

Ю.ГУСМАН: Мне кажется, что это потому что насмешили мы здесь... Тимоти насмешили всю Европу, показали простоту... Знаешь, как дальше, как кончается стишок?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, не знаю.

Ю.ГУСМАН: Столько лет...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, нет, скажи, я хочу уголовного дела.

Ю.ГУСМАН: Ну, какое же уголовное дело...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Против него. А почему? Чтобы конкурента не было.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ааа... Понятно.

Ю.ГУСМАН: Какие мы конкуренты, Матвей? Я лично убежден, что это замечательно, когда люди могут позволить себе ходить, как они хотят. И говорит то, что хотят. Иначе мы...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, с голой задницей?

Ю.ГУСМАН: Объясню в чем дело. Вот я считаю, что неправильно призывать пороть геев на площадях...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю.ГУСМАН: Неправильно, потому что голубых, красных, черных, желтых... Их надо не пороть, а их надо просто мучить, побивать камнями и давать им «двушечку». Не интересно, когда...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Тут я, конечно, соглашусь.

Ю.ГУСМАН: Потому что это все чем жестче...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Прошу прощения, у тебя там зеленка стоит, чуть-чуть накапай...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Капли Зеленина или зеленка.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Зеленка в данном случае.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Понятно.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Помогает только это.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Юлий Соломонович, но, опять же, Вы ушли от темы! Рэпер говорит, что это расизм, он не говорит, что Вы не имеете права запрещать.

Ю.ГУСМАН: Потому что запрещены только черные задницы, а белые — разрешаются. Вот Матвей Юрьевич может приспустить штаны, никто и не заметит даже.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, я бы сказал, что заметят!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Заметят!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Там есть что заметить. Уже не в одну дверь не проходит.

Ю.ГУСМАН: Слава богу... А вот черный рэпер...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А все-таки?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Все-таки?

Ю.ГУСМАН: А вот черный... стройный, у него такие мускулистые ягодицы, и никакой Милонов не сможет запретить ему ходить таким, потому что...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Милонов не смог запретить, в штате Нью-Джерси...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Шансы нулевые, он пытался!

Ю.ГУСМАН: Наверное, через 10 лет к нас приедет эта мода, и я представляю, как в Заксобрании Санкт-Петербурга кто-то будет так ходить.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не, в Госдуме, между прочим, будут...

Ю.ГУСМАН: И будут так ходить, потому что это абсолютно неприемлемо для чиновника, но для рэпера, для хакера, для диггера, для техасского уокера — это нормально! Это — нормально!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Техасский уокер.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ:Уокер, да...

Ю.ГУСМАН: Это нормально.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А Вы бы могли так выйти на улицу?

Ю.ГУСМАН: А я не могу так ходить, потому что, к сожалению, после того, как произошла авария, там просто нечего особенно показывать.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну, Юлий Соломонович, Вы скромничаете.

Ю.ГУСМАН: Я имею в виду не размер, а консистенцию.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди, ты имеешь в виду вот это, когда огромный трек в Америке врезался в тебя и отлетел на пять...

Ю.ГУСМАН: Нет, я имею в виду, когда я пел под фонограмму...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Восторженные поклонницы?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Из Ханты-Мансийска.

Ю.ГУСМАН: Восторженные поклонницы...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Мою песню, причем, что характерно.

Ю.ГУСМАН: ...закидали меня розами. С шипами.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: И все розы шипами впились... Это серьезно.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Бедный... а почему Вы повернулись этим местом?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А мы же знаем, что он как дирижер.

Ю.ГУСМАН: Наши с Матвеем разговоры мне напоминают старую-старую, но очень добрую историю известную, что...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да?

Ю.ГУСМАН: Говорят, ты работаешь, Фима, в негритянском джазе? Он говорит: «Да, работаю». «И много у вас там негров?» - «Только я и Арон остались»

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так, Арон, голосуем.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Голосуем. Значит, я напоминаю, что никакого расизма в этом нет.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А рэпер считает, что в это есть именно расизм.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. А Юлий Соломонович — как рэпер. Он наш рэпер.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Справедливы ли претензии рэпера, рэп-музыканта.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я считаю, что несправедливы.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: 660-06-64 для тех, кто говорит «да, справедливы».

Ю.ГУСМАН: Справедливы абсолютно.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: И 660-06-65 для тех, кто говорит «нет, с несправедливы». Поехали.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ВАШИХ ГОЛОСОВ

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Нет, Юлий Соломонович, Вы меня очень заинтересовали все-таки.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я тут тебе государственный (НРЗБ), послушай!

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вот тут недавно кто-то запретил дирижерам стоять спиной к публике.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Послушай! В духе Государственной Думы, я понял как. «Те, кто сейчас проголосуют за разрешение...» разрешение, в смысле, «...все, ну, это значит, что наша молодежь» Ну, как они говорят, что все геями будут, «это значит, что вся наша молодежь наденет эти джинсы и выйдет на улицы, и они будут падать». Глупости, этот чувак, этот рэп-музыкант, пусть они повыше их натянет и. Значит...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А не хочет он повыше.

Ю.ГУСМАН: Я против мини-юбок, я против глубоких декольте, вообще надо ходить...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: В броне?

Ю.ГУСМАН: ...скромно одетым.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: В скафандре?

Ю.ГУСМАН:Платье в пол, водолазка, шляпа на глаза.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, это есть знаменитый образ, называется «сельская учительница». Скромно.

Ю.ГУСМАН:Поверь, Матвей...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как Елена Петровна наша ходила. В 1961 году, Елена Петровна, навсегда запомнил. Помнишь свою первую учительницу?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Помню, но она ходила в брюках.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А... у нас если брюки — расстреляли бы. В городе Львове. А ты помнишь первую? Кстати, помнишь первого учителя своего?

Ю.ГУСМАН: Помню, Елена Соломоновна Вольпе.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Серьезно, да?

Ю.ГУСМАН: Старенькая старушка, в первом классе...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: В первом классе, да? И ты кнопки Елене Соломоновне?

Ю.ГУСМАН: Замечательная старушка, мы ее где-0то в 5-6 классе, она уже, бедненькая... Старенькая уже была, когда мы были... Я помню всех учителей.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да?

Ю.ГУСМАН: Всех.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Потрясающе.

Ю.ГУСМАН: Была замечательная память...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А Евдокия Васильевна...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вы в какой школе-то учились, я все...

Ю.ГУСМАН: 160 школа в городе Баку, лучшая школа.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Погодите, а как же наша школа в городе Баку?

Ю.ГУСМАН: Какая у Вас?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Это была двадцать...

Ю.ГУСМАН: Третья? А! 23 была лучшая женская школа. А мужские школы, ну до 6 класса, были 6...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как, погоди, а учились отдельно тогда?

Ю.ГУСМАН: Вот до 6 класса — да.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А! Не, у нас учились вместе, с 61-го, я запомнил двух учителей: я запомнил Елену Петровну... Ну, там запомнил еще учителей, химичка у нас была замечательная. Учительница по алгебре, которая... вот никогда ее не забуду. Расскажу вам эту историю, она вот... она стоит у меня перед глазами сейчас. У меня по алгебре очень плохо было. Просто я ничего не понимал.

Ю.ГУСМАН: Ну, это заметно, так и осталось...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Геометрия — очень хорошо.

Ю.ГУСМАН: А какие предметы были хорошо?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Физика была у меня очень хорошо, потому что это было

связано с...

Ю.ГУСМАН: Еще что?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Естественно, география, когда она была, русский язык и литература, русский язык был лучше, чем литература, но у нас еще был украинский язык и украинская литература,. И вот я выходил, стоял против света, потупив глаза, и она мне говорила — садитесь! Я садился. И — слышишь? - в конце четверти она мне поставила 4. И когда... Она — одесситка. Я приехал в Одессу, я узнал ее адрес... А она как — вот, школа закончилась, и она сразу переехала в Одессу. Я потом через много лет — наверное, лет 10 — я принес цветы, я узнал это и я ее спросил, почему Вы.... Она расплакалась, потому что помнит. И я спросил ее — почему Вы мне ставили четверку? Она мне сказала — я понимала, что Вы не можете. Понимаешь?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Да.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть Вы не хитрите, она как-то так сказала. Она на Вы мне говорила.

Ю.ГУСМАН: Трогательная история, Матвей практически по всем предметам, кроме географии, он рассказывает такие истории.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да-да-да, выставлял цветы.

Ю.ГУСМАН: Цветы ли, шоколадку... но вообще, к сожалению, это вот странно, потому что вот... такое трудное детство во Львове...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А, ну да... трудное... кстати – трудное детство.

Ю.ГУСМАН: Конечно, трудное.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А еще... кабинет физики. Я приходил — можешь себе представить — я обожал опыты. Вот я протирал эти реторты, мыл их, понимаешь, как посуду дома. Для меня это было... вот эта машина, которую крутишь, между которой... Я... ну, это просто для меня было что-то божественное — физика.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А вот у нас директор говорил — не сметь ходить на субботники в штанах предполагаемого противника! К вопросу о штанах.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Предполагаемого противника?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Джинсы!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Имеются в виду джинсы...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Да!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А, да, да... В общем...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну что, друзья мои, мы доголосовались, похоже, и я вам должна сказать. Что тут картина очень интересная.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Тех, кто полагает... вот завершаем мы наше голосование... тех, кто полагает, что требования рэп-музыканта справедливы, тех, кто согласен...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это позиция Юлия Соломоновича?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: 36,4%

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Опять провал, ой-ей-ей...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Это не провал.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не, ну как...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Это достойный уход...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: … на пенсию?

Ю.ГУСМАН: Это примерно 50 миллионов человек.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: В масштабе Российской Федерации?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не, в масштабе мира.

Ю.ГУСМАН: В Российской Федерации...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: И 63,6% тех, кто считает, что нельзя...

Ю.ГУСМАН: Это ничего...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Впервые у меня чистая победа над этим монстром. Я даже не ожидал.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Как это? Я бы сказала...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как?

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну, слушай... чистая...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: 3:0, дело в том...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну, если бы было по 100%.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Поясню. Дело в том, что я не ожидал. По всей видимости, его рейтинг падает, потому что народная любовь к Юлию Гусману, это нечто.

Ю.ГУСМАН: Скажи мне...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Меньше стало любви народной.

Ю.ГУСМАН: Скажи, ты о чем думаешь, когда говоришь — падает рейтинг? Снег падает — я понимаю. А под рейтингом — только честно?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну... согласно последним постановлениям Госдумы я не могу об этом сказать.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Господа, вот на это оптимистической ноте...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: О рейтинге. Нашем растущем...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: ...и падающем!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ...и падающем рейтинге мы и закончим нашу передачу.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Я вам должна...

Ю.ГУСМАН: Я думаю, после этой нашей передачи рейтинг будет -6.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я... единственная у меня просьба напоследок лично к тебе. Я хотел бы в будущем вести передачу с каким-нибудь Кобаладзе.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вместо меня! Я так и поняла. Я благодарю Юлия Гусмана и Матвея Ганапольского. И себя за долготерпение.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас, дорогие друзья, вы услышите заставку новостей, сразу хочу сказать, что это не фонограмма, это прямое исполнение Нателлой Болтянской этой мелодии на всех инструментах...

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Которые есть!

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Которые согласно законодательству притащили сейчас в студию. Нателла, поехали!