Купить мерч «Эха»:

Ознакомиться с делами: «Пианист», «Соус», «Телефон за рулём» - Юлий Гусман, Юрий Кобаладзе - Кейс - 2012-07-12

12.07.2012
Ознакомиться с делами: «Пианист», «Соус», «Телефон за рулём» - Юлий Гусман, Юрий Кобаладзе - Кейс - 2012-07-12 Скачать

И. ВОРОБЬЕВА – Здравствуйте. Добрый вечер. Это программа «Кейс». Всех по традиции поздравляю с тем, что вы так вовремя оказались у своих радиоприемников, телевизоров, Сетевизоров, всего остального. Я с большим удовольствием представляю самую лучшую пару экспертов, самую искрометную пару постоянных экспертов программы. Юлий Гусман, Юрий Кобаладзе. Здравствуйте. Добрый вечер.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Слушайте, у меня, по-моему, потничка.

И. ВОРОБЬЕВА – Да что же такое. Я не сказала, что у нас пенсионеры в эфире.

Ю. ГУСМАН - Ты знаешь, у меня немножко серьезный разговор.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - То есть не надо о потничке сейчас.

Ю. ГУСМАН - Во-первых, потница. Мы говорим врачи. Потничка это совсем у маленьких дефективных детей из горных сел. Вот что я тебе скажу. Ирочка, Юрочка. Я анализ провел, я же был в отъезде. Между Бангладеш и Кувейтом мотался. Проводя сеть нашей станции. Что я вам скажу. Вы задавали здесь вопросы, почему столь успешные яркие талантливые люди мчатся на место эксперта, да хорошо, оплачиваемое место, закусив удила. Антон Орехъ. Выдающийся молодой человек. 21 год. Талантище. В каждом почти сайте или ЖЖ его замечательные искрометные материалы. Ганапольский просто классик отечественных лидеров хорьков. Удивительно сильный, яркий, умный человек. Остроумец.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - К чему ты?

Ю. ГУСМАН - Я выяснил, почему. Мы долго говорили с Бунтманом, Венедиктовым. Они все наши журналисты большинство представляют суд районного значения. Утром в газете, вечером в куплете. Как акын, что вижу, то пою.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Как была фамилия этих двух Кукуй и…

Ю. ГУСМАН - …Да. Это уже городской суд, это как бы подытоживает итоги. Кара-Мурза, конечно, Латынина. «Перехват» или Пархоменко это как бы уже итоги больших отрезков времени. Есть Верховный суд, это Алексей Алексеевич с его «Без посредников» с посредниками…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А есть…

Ю. ГУСМАН - Конституционный. То есть когда мы устанавливаем, многие говорят, страна как на вулкане. Почему кричит женщина в ночи…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А есть божий суд наперсники…

Ю. ГУСМАН - Послушай меня. Старайся овладеть русским языком хотя бы в пределах программы «Кейс». Забросить тебя куда-нибудь в Калмыкию, а ты будешь молчать. Объясню тебя, это удивительная история. И я понял, большая часть, потому что мы устанавливаем прецедентное право. Мы даем общемировые трактовки ценностей. Не только мы в Карлсруэ, где наша верховная власть.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Мы это ты сейчас о нас говоришь.

Ю. ГУСМАН - У нас есть очки, которые имеют такое внутреннее спектрально и 3D, например такие очки я привез сейчас Ирочке.

И. ВОРОБЬЕВА – Боже мой.

Ю. ГУСМАН - В них маленькие, вот написано6 Бангладеш. В них маленькие шарики янтарные.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Это детская погремушка или…

Ю. ГУСМАН - Нет, это вообще магнитики, и каждый из них преломляет, как мы преломляем в наших кейсах уже десятилетия. Ирочка, это тебе на твой холодильник.

И. ВОРОБЬЕВА – Спасибо большое.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Дверь не обломается у тебя на холодильнике?

И. ВОРОБЬЕВА – Нет. Ни разу.

Ю. ГУСМАН - Не обломится. И вот я считаю, что…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Вот здесь я с тобой категорически согласен.

Ю. ГУСМАН - Матвею Юрьевичу скучно, он…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Хорек.

Ю. ГУСМАН - Нет, он вождь. Но он всегда приходит оттягиваться душой. А Антон. Это школа, помнишь профсоюзы, школы коммунизма. Для него школа журнализма это программа «Кейс». Просто там он наблюдает не в маленький бинокль, а в огромный телескоп.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Ты меня прости, зачем ты все это балаболишь.

И. ВОРОБЬЕВА – Юрий Георгиевич опять ничего не понял.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Я запутался. Что ты хочешь сказать?

Ю. ГУСМАН - Я хотел попросить у каждого слушателя по три рубля.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Всем 45 по два раза.

Ю. ГУСМАН - Ладно.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Андрея Дмитриевича Терехова мы приглашаем в передачу.

Ю. ГУСМАН - Обязательно. С цветами.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Андрей Дмитриевич просится в передачу. Можно его пригласить.

И. ВОРОБЬЕВА – Что, я вас не слышу. Пошла помеха.

Ю. ГУСМАН - Во-первых, сейчас много говорят о законе о клевете. Вот Виктор Михайлович Май, мой друг, философ и старый судейский работник, еще с дореволюционным стажем, он писал, что такое клевета, для жулика и вора, что он хороший это его оклеветать. Поэтому каждый человек сам по себе определяет свой нравственный полет…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - О каких высоких философских общениях ты сегодня говоришь.

Ю. ГУСМАН - Я объясняю тебе простую вещь. Нельзя замарать, если я чист и прозрачен, то для меня ничто…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А я могу. Сейчас я в эфир запущу какую-нибудь феньку.

Ю. ГУСМАН - Объясняю. Человеку порочному со времен горной страны, который огромное количество девушек, девиц и женщин подпортил, человек, который уничтожил…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Поясните, пожалуйста. О ком речь?

Ю. ГУСМАН - Догадается, если прочтет наш материал и стенограмму. Для него слова типа «вы ангел» это клевета.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - То есть он гордится тем, что он подпортил.

Ю. ГУСМАН - Потому что клевета это лживое, неправдивое, нечестное преувеличение или наоборот уменьшение человеческих недостатков, достоинств и их преломление в знаке с минусом, а не с плюсом.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А я вчера, у меня была передача посвящена, я искал собеседника.

Ю. ГУСМАН - Дважды хмыкнул, передача была интересная. Ты сказал дважды о-го-го, ой-ой-ой, о-о-о и в финале сказал ага.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Это нужно уметь. Надо выждать паузу.

Ю. ГУСМАН - Станиславский ты.

И. ВОРОБЬЕВА – Ну что, господа.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А для чего ты все это рассказывал, я не понял. Сейчас коротко для меня объясни.

Ю. ГУСМАН - Я прошу, вырубите эфир, поставьте музыку. Объясняю. Жил в горах один старик…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Эх, хорошо, давай гуд-бай, до свидания. Ты кто такой…

И. ВОРОБЬЕВА – Все, можно уже кейс… Наконец-то, боже мой.

Ю. ГУСМАН - Я всегда был патриотом нашей страны Азербайджан, но обрати внимание, как сейчас миллионы, а ты кто такой, давай до свидания.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Главное, что это написано тобой 40 лет назад.

Ю. ГУСМАН - В 1943 году, вернувшись с камчатского…

И. ВОРОБЬЕВА – Что же, Юрий Георгиевич, не смогли донести до масс эту великую фразу. Только сейчас она дошла до человечества.

Ю. ГУСМАН - А потому что в Грузии были…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Ютюба не было.

Ю. ГУСМАН - Шота Руставели и его великого произведения «Витязь в тигровой шкуре». Не было таких замечательных произведений как – а ты кто такой, давай, до свидания.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - …равны друг другу, будь то самка или самец. Терехова зовем в передачу?

И. ВОРОБЬЕВА – Не проходите. Давайте перейдем к нашим кейсам. Алексей Дурново сегодня автор наших кейсов.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Это кто такой?

И. ВОРОБЬЕВА – Как это кто?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Подрастающее молодое поколение.

И. ВОРОБЬЕВА – Уже выросшее.

Ю. ГУСМАН - Алексей Дурново он замечательный, умница, красавец он.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Это он, не красавица, а красавец.

Ю. ГУСМАН – Я говорю красавец он.

И. ВОРОБЬЕВА – Юрий Георгиевич ревнует.

Ю. ГУСМАН - Молодой, он годится даже в правнуки. Юный, красивый, высокий. Очень я видел замечательный мальчик. Умница.

И. ВОРОБЬЕВА – Раз он замечательный мальчик и умница, то давайте сейчас будем…

Ю. ГУСМАН - Орехъ и он это надежда наша.

И. ВОРОБЬЕВА – Слушать от него кейсы. И у нас три дела. И первое называется «Пианист».

В Риге полиция оштрафовала семью за игру на пианино. С жалобой на шум обратился пенсионер, сосед семьи. И не в первый раз. После первой жалобы, в середине марта, родители подростка, игравшего на пианино, были оштрафованы на символическую сумму в один лат. Их также предупредили, чтобы игра на музыкальном инструменте не доставляла беспокойства соседям. Во второй раз штраф составил 100 латов (это около 180 долларов), так как было зафиксировано повторное нарушение. Родители мальчика оспорили эти взыскания в комитете по вопросам порядка, безопасности и борьбе с коррупцией. Они сообщили, что их сын учится в музыкальной школе уже восемь лет и должен упражняться в игре на пианино дома. Как уточняют латвийские СМИ, ребенок играл на пианино исключительно в дневное время. Тем не менее, пока штраф остается в силе, хоть полиция и пообещала расследовать повторно нарушение.

И. ВОРОБЬЕВА – Вот такая история произошла. Что скажите, уважаемые эксперты?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Что я скажу…

И. ВОРОБЬЕВА – Вы только сейчас начали кейс читать.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Просто он меня настолько тронул, потому что я вспоминаю свое печальное детство, когда меня родители заставляли заниматься музыкой. И когда раздавался звонок в дверь, и приходила такая старушка Софья Евсеевна, мой репетитор, я готов был убить ее, выкинуть пианино с балкона на улицу. Как же я ненавидел эти занятия. И когда я уже вырос и стал взрослым, я сказал: мама или я пойду утоплюсь или никаких занятий.

И. ВОРОБЬЕВА – Поэтому они сказали, идите, топитесь.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Поэтому я считаю, что мальчику повезло, что полиция пришла и сказала, не играй.

Ю. ГУСМАН - У меня противоположное мнение. Во-первых, говоря конкретно о тебе, Юрочка, милый. Милый мой мальчуган, если бы тебя обучили хоть чему-нибудь, игре на флейте, кувырканию, чтению, пению, увы, выросло, что выросло. Потому что мама не проявила достаточной ни гибкости, ни резкости, ни злости, ни упертости. По этому кейсу, Ирочка. Не может в дневное время ребенок помешать играть. Имеет право. Во всем мире. И когда он волшебные звуки Шопена или Шопенгауэра, когда он издавал, это только соседи, вот эта коммуналка, мышление коммунальных квартир…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Минуточку. Если я пришел в обеденный перерыв отдохнуть, а тут сидит такой и бренчит.

Ю. ГУСМАН - Людвиг Ван Бетховен, Фредерик Шопен. Эти все люди тоже, когда соседи сидели и мешали…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Они должны были ходить в консерваторию. А не дома сидеть пиликать.

Ю. ГУСМАН - Как сказал один сосед другому. Ты мне Пушкина напоминаешь. Он говорит: почему, кудрявый? – Нет, также застрелить хочу. Ну как это можно ребенок, малыш пришел…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Абстрактный ребенок, малыш, а если он за дверью или стеночки тоненькие. Исаак Стерн.

И. ВОРОБЬЕВА – Господа…

Ю. ГУСМАН - Он скрипач.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Я тебя проверил. Оказывается, знает.

Ю. ГУСМАН - Я всех Исааков знаю. Мы все дружим.

И. ВОРОБЬЕВА – Вспомни, пожалуйста, фильм «Покровские ворота». Как там мальчик играл на скрипке. Весь фильм. Как он хотел в футбол играть.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Это мой случай.

Ю. ГУСМАН - Ну послушайте. Мой внук идет в школу в три года сейчас.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Музыкальную?

Ю. ГУСМАН - Да нет, просто в школу.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Не лишай ребенка детства.

Ю. ГУСМАН - Скажи это громко на всю страну, потому что его лишают детства.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - К кому обратиться?

Ю. ГУСМАН - К моей дочери.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Дочка, ты что совсем с ума сошел. Давай гуд-бай до свидания…

Ю. ГУСМАН - В три года.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Твой дедушка как его зовут…

Ю. ГУСМАН - Не учился вообще.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Вообще в школу не ходил. Смотри, какой красавец.

Ю. ГУСМАН - Вообще соседи это вещь страшная. Вообще, какая разница между соседями и орехами, ты знаешь. Не орехами орехами…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А орехами орехами.

Ю. ГУСМАН - Потому что орехи грызутся по праздникам, а соседи каждый день.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Ты знаешь, ты посягнул на святой институт соседства. Ты бакинец.

Ю. ГУСМАН - Ты жил в коммуналке?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Жил.

Ю. ГУСМАН - Какой, улица, адрес.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Бараташвили. 6/10.

Ю. ГУСМАН - А я Азиатская, потом…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Вот и когда мы жили в коммуналке, счастье великое и все соседи…

Ю. ГУСМАН - Правильно, когда хороший сосед. А когда играл на пианино, то сбегались другие и кричали: играй, Юленька, играй. И я играл залихватски сначала одной рукой, потом двумя.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - На чем? Одной рукой, потом двумя.

Ю. ГУСМАН - Так учился. Сначала играл этюды Черни.

И. ВОРОБЬЕВА – Я смотрю, у вас у обоих тяжелое детство было.

Ю. ГУСМАН - А ты играл упрощенный вариант танца маленьких лебедей? (поет) Моя тетя преподавала, сидела, вязала, говорит, там у тебя не «фа», а «фа-диез». Она узнала, что я не слышу. Я просто значки на бумаге нажимаю здесь. И она выгнала с позором, у меня слуха вообще не было. Сейчас слух обалденный развился.

И. ВОРОБЬЕВА – А у вас наоборот.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Я просто не могу понять, «диез» не видел или что? Это вот это надо нажимать клавишу. Диез - правая, а бемоль – левая.

Ю. ГУСМАН - Один случай был. Я некоторое время провел в колонии для малолетних преступников, я пацан был совсем. Мы взяли кассу.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - В газете «Вышка» это было на первой полосе.

Ю. ГУСМАН - И рассказывали, один был сосед плохой. Один парень взламывал дверь…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Медвежатник.

Ю. ГУСМАН - Который сейф. А тут просто дверь.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Дверятник.

Ю. ГУСМАН - И его сосед высовывается и говорит: деньги под аквариумом, а драгоценности в китайской вазе.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Сосед.

Ю. ГУСМАН - Сосед. Какой негодяй.

И. ВОРОБЬЕВА – Я смотрю это тяжелая тема.

Ю. ГУСМАН - Потому что все люди произошли от обезьян, но не все от человекообразных.

И. ВОРОБЬЕВА – А остальные.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - От соседей.

И. ВОРОБЬЕВА – Что вы на меня так смотрите?

Ю. ГУСМАН - Она очень хороша сегодня. Если можно включите не вторую камеру, а ту, ты очень хорошая сегодня.

И. ВОРОБЬЕВА – Прекратите, пожалуйста. Почему Кобаладзе на меня так смотрит.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Андрея Дмитриевича Терехова будем звать в передачу.

И. ВОРОБЬЕВА – Что? Я вас не слышу. Хорошо, я правильно понимаю, что Юрий Георгиевич считает, что решение суда справедливо.

Ю. ГУСМАН - Ребенка арестовать, что он играет Шопена. И расстрелять еще.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Не расстрелять, а в камере ему поставить пианино…

Ю. ГУСМАН - И в землю закопал и надпись написал, что он играл на пианино, замечательно.

И. ВОРОБЬЕВА – Юлий Соломонович считает, что это все несправедливо. Итак, если вы, уважаемые радиослушатели считаете, что решение суда справедливо, то ваш телефон 660-06-64, если несправедливо – 660-06-65.

ГОЛОСОВАНИЕ И. ВОРОБЬЕВА – Дмитрий пишет: пусть соседи спасибо скажут, что этот мальчик не футболист. И все-таки пианисты важнее пенсионеров, - пишет нам Антон Терехов. Соседи из Санкт-Петербурга пишут нам: мальчик играл на скрипке пять часов, а смычок врачи вытаскивали… Где справедливость.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Шутку понял?

Ю. ГУСМАН - Мне абсолютно отвратительно, прошу прощения, когда о пианизме о высоком искусстве пианизма…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Говорят как об онанизме.

Ю. ГУСМАН - Многие дети увлекаются не пианизмом, а он увлекается, когда все остальные…

И. ВОРОБЬЕВА – А что такое? А что он сказал-то?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Я возбуждаюсь.

И. ВОРОБЬЕВА – Повисла неловкая пауза.

Ю. ГУСМАН - Операторы вышли в слезах, режиссер упал со стула.

И. ВОРОБЬЕВА – Вы стул сломали?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Я пыпку достал из стула. Так что, давай голосовать.

Ю. ГУСМАН - Я надеюсь, что все прогрессивное человечество проголосует за то, что ребенок маленький имеет право играть Моцарта.

И. ВОРОБЬЕВА – А Евгений из Самары пишет: а Джону Леннону сестра говорила: ты никогда не заработаешь, бренча на гитаре.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Правильно говорила. Он так и не заработал. Если бы он не встретил Пола Маккартни, он бы ни фига не заработал.

И. ВОРОБЬЕВА – Ирина пишет: да, всем детям разрешить играть в любое время и на всем, даже на барабанах.

Ю. ГУСМАН - Я не за то, что в любое время. В 11 отбой, в 7 подъем.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - И начинаешь пиликать на скрипке. Когда внук твой приедет к тебе в гости, чтобы он утром встал и на скрипочке тебе напиликивал.

Ю. ГУСМАН - Ты не представляешь, какое счастье, когда ты слышишь, как твой любимый внук или внучка или просто маленькая девочка играет тебе на скрипке.

И. ВОРОБЬЕВА – Тут у нас наша слушательница Инна из Омска, вот когда вы говорите про Кобаладзе, как он ведет программу, она пишет: не надо, клевета (модное слово сейчас), я слушала Кобаладзе, даже э-э-э ни разу не сказал. То есть вы вообще ничего не говорили?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - У меня блистательная чистая речь. Просто я говорю, у меня русский совершенный. Поэтому я не мэкаю и бэкаю, а чеканные фразы выдаю.

Ю. ГУСМАН - Поэтому, к сожалению, такая волна русского национализма захлестывает. Потому что мало того, что гастарбайтер. Он еще нас, русских учит в эфире русской радиостанции русскому языку. Это смешно.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Вас 30 лет Сталин учил русскому языку. Великий языковед…

Ю. ГУСМАН - Зато Берий и Каганович были против него.

И. ВОРОБЬЕВА – Ужас какой.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Академик Марр и И. В. Сталин – два языковеда.

Ю. ГУСМАН - В штатском. А ты эту песню помнишь?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Товарищ Сталин, вы большой ученый.

Ю. ГУСМАН - А в транскрипции Кулистикова замечательного.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Хорошо он.

И. ВОРОБЬЕВА – Это то, что он ответил Мединскому? Я зачитывала в эфире. У нас есть итоги голосования по нашему кейсу. Которое мы традиционно не можем закончить до перерыва. Никогда не бывает какой-то дисциплинированной работы, Юрий Георгиевич. Юлий Соломонович.

Ю. ГУСМАН - Я точен и честен в своих оценках.

И. ВОРОБЬЕВА – Итак, 76% считают решение суда несправедливым.

Ю. ГУСМАН - Солнечный круг. Дети разных народов. Мы мечтой о пианино живем.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - По-моему, я первый раз проиграл за всю историю передачи.

И. ВОРОБЬЕВА – Юрий Георгиевич, у нас есть еще два кейса. Соберитесь. Сейчас прервемся на пару минут. Потом продолжим программу «Кейс».

НОВОСТИ

И. ВОРОБЬЕВА – Мы возвращаемся в программу «Кейс». Я сразу предлагаю нашим слушателям послушать второй кейс. Вот Павел пишет: я с вами, извините за опоздание. Ну ладно. Ничего, Павел, заходите, садитесь. Спасибо, что вы все-таки пришли и вы с нами. Давайте послушаем наш второй кейс под названием «Соус».

В Великобритании мужчину приговорили к полугоду исправительных работ за то, что он выплеснул в лицо своей девушке соус. 30-летний Раймонд Ходжсон был недоволен тем, что его подруга читает бестселлер «50 оттенков серого», популярной эротической новеллой. Ходжсон, встречавшийся со своей девушкой в течение пяти лет назвал книгу «порнографической» и «непристойной» и заявил, что порядочная женщина «не должна это читать». Слово за слово, ссора продолжалась несколько дней. Ходжсон так и не смог отговорить девушку от чтения бульварного романа. Он отправился к ней домой, чтобы помириться и поужинать. С собой он прихватил бутылку соуса. Но ссора продолжилась, и мужчина, не справившись с эмоциями, плеснул соус из бутылки в лицо подруге. Та подала в суд. Судья посчитал, что действия Ходжсона были направлены на то, чтобы унизить девушку. Сам же мужчина уверяет, что это была обычная ссора и он просто вышел из себя.

И. ВОРОБЬЕВА – У нас много вопросов к этому кейсу. Почему мужчина идет к женщине ужинать и мириться, берет с собой бутылку соуса, а не бутылку вина или шампанского или на крайняк бутылку водки.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - У меня есть ответ блистательный. Я не могу в эфире его сказать.

Ю. ГУСМАН - А вот как человек опытный скажи, пожалуйста, как ты считаешь, ты уже не мальчик, полумуж, чем эротика отличается от порнографии?

И. ВОРОБЬЕВА – А что сразу смех такой?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Потому что кейс о соусе, а не об эротике.

Ю. ГУСМАН - Когда Жириновский плеснул в лицо сок Немцове, это была история не о соке, а о политических дрязгах в эфире. Ты глазки закатываешь…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Ты хочешь вывести нас на запретную тему.

Ю. ГУСМАН - Этот глупый как его зовут, роман «50 оттенков серого» прекрасный роман… Порнография отличается очень просто. Если ты, то это эротика, а если тебя, то это порнография. Запомни.

И. ВОРОБЬЕВА – Какой чудный шовинистический взгляд на эти вещи. Хочу я вам сказать.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Если я, это порнография…

И. ВОРОБЬЕВА – Зачем вы ему это сказали.

Ю. ГУСМАН - Эротика это порнография, которая умеет держать себя в рамках приличия.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Это я согласен. По-русски, тонко.

Ю. ГУСМАН - Это великое выражение покойного Бертрана Рассела в письме Бернарду Шоу. 1934 год. Город Ванкувер. Вход со двора, второй этаж.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А я хочу вас вернуть к соусу все-таки.

Ю. ГУСМАН - Причем здесь соус? А если бы плеснул сациви.

И. ВОРОБЬЕВА – А если бы табаско, то можно бы за ожоги.

Ю. ГУСМАН - А если бросил в лицо, неважно что, он хам и свинья. Потому что девушка читает, что хочет.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Минутку, ты встречаешься с девушкой, а она сидит и читает какой-то порнографический роман. Не читай роман.

И. ВОРОБЬЕВА – Почему?

Ю. ГУСМАН - Ты фильм «Эммануэль» видел?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Не видел и не хочу смотреть даже.

И. ВОРОБЬЕВА – Что вы врете.

Ю. ГУСМАН - Ты наизусть знаешь большинство кадров этого фильма.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Я когда приехал в Лондон, я первым делом побежал его смотреть. Вырвать меня из кинотеатра невозможно было.

И. ВОРОБЬЕВА – Хватит.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Нет, приличный фильм. Я побежал смотреть «Последнее танго в Париже».

Ю. ГУСМАН - Что там приличного, хулиганский такой же фильм.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Так вот возвращаясь к соусу. Чукча заходит в юрту.

Ю. ГУСМАН - Наконец-то из своей жизни что-то расскажет.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - И говорит: чай горячий. Жена отвечает: да, горячий. – Налей чашечку. Ему наливают. И плеснул ей в лицо чай. Ну что, говорит, - горячий. Она говорит: хорошо, что негорячий.

И. ВОРОБЬЕВА – Юрий Георгиевич, скажите честно, а вы сейчас зачем чашечку в руку взяли.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Я хочу проиллюстрировать.

Ю. ГУСМАН - Уважаемые радиослушатели, дорогие телезрители. Он молчал 11 лет, не мог сказать ничего умного, интересного. Готовился, выучил анекдот про чукчу 43 года.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Если вам не смешно, я сдаюсь.

Ю. ГУСМАН - Это позор для чукчей.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Давай с тетей Сарой.

Ю. ГУСМАН - Замечательно сказал Толя Трушкин в разговоре когда-то с Лионом Измайловым, что в эротике показывают то, о чем думают, а в порнографии то, чем думают.

И. ВОРОБЬЕВА – Ужас какой.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Кто этот Трушкин?

Ю. ГУСМАН - Замечательный писатель.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Что еще?

И. ВОРОБЬЕВА – Может быть хватит правда.

Ю. ГУСМАН - Очень просто. Ты думаешь, что ты уже знаешь все, и вдруг такое показывают, это порнография. Глупышка.

И. ВОРОБЬЕВА – Ужас. Хватит. Артур из Москвы пишет, что все-таки дело в том, что какой соус. Если бы это был сацебели, то это было бы унижение соуса, а если бы какой-нибудь соевый, то пусть плещет.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А ты знаешь, что на Арбате есть музей эротики.

И. ВОРОБЬЕВА – Да что же такое.

Ю. ГУСМАН - Я каждое утро…

Ю. КОБАЛАДЗЕ – Может, зайдем и шоу посмотрим.

И. ВОРОБЬЕВА – Вы что, в Амстердаме оба что ли.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А зачем ты нам подсунула такой кейс.

И. ВОРОБЬЕВА – Всего лишь про соус.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А ты опошляешь…

Ю. ГУСМАН - Я не хочу сейчас даже базарить и фильтруй базар. Потому что это не соусная история. Это не ресторация, не кафетерий. Это трагическая история о том, что юная девушка читала нормальный роман. А какой-то грубый и неотесанный мужлан плеснул ей в хавальник соус.

И. ВОРОБЬЕВА – Куда?

Ю. ГУСМАН - Лицо. Мягко говоря.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Тебе было бы приятно, если бы твоя девушка читала бы порнографический роман? Что она этим хотела сказать?

Ю. ГУСМАН - Скажите, вас мучают эротические сны. Почему мучают?

И. ВОРОБЬЕВА – Юлий Соломонович, я вам предлагаю в следующий раз подарить Юрию Георгиевичу «50 оттенков серого», пусть почитает.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Известный роман?

Ю. ГУСМАН - Ты по-русски читаешь?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Немножко. Со словарем. По слогам.

Ю. ГУСМАН – Пришла одна сотрудница на работу, и огромным фингалом под глазом, ее спрашивают, а ты говорила, что твой муж в командировке. Она говорит: я тоже так думала.

И. ВОРОБЬЕВА – Ужас какой. А вы чего смеетесь, Юрий Георгиевич, это смешно разве?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Вы действительно потрясающе интересный кейс про соус во что превратили.

Ю. ГУСМАН - Я тебя скажу как человек, четырежды женатый. Жена как граната, если бросать, то как можно дальше. А чего смешного, чистая правда.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Давайте уже про соус. Он договорится.

Ю. ГУСМАН - Мое мнение, что мужчина получил полгода абсолютно правильно. Я не хочу показаться феминистом, защитником прав женщин, но и быть шовинистом, мужской шовинизм ужасен. Девушка имеет право читать, что угодно. Почему твоя жена должна спрашивать, что читать.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Сравнил девушку и жену. Жена вообще должна ни питюкать и слушать мужа

И. ВОРОБЬЕВА – Ой-ой, что это сейчас было такое.

Ю. ГУСМАН - Дорогая моя, это правда, что я у тебя первый мужчина. – Конечно, правда. Почему вы все мужчины всегда об этом спрашиваете.

И. ВОРОБЬЕВА – Ужас какой.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Это о соусе сейчас?

И. ВОРОБЬЕВА – А вы о соусе сейчас?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Я о соусе.

И. ВОРОБЬЕВА – В каком месте вы о соусе?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - В этом месте, что он возмущенный, удрученный, убитый тем, что она продолжает читать роман, ну не сдержался и плеснул соусом. И что за это человека в тюрьму сажать. Значит, она его не любила.

Ю. ГУСМАН - Давай сделаем так. В кафе в нашем улица Доватора, 4, вход со двора, кафе Сацебели. 7.15 начнем. И я рассержусь и плесну на твой роскошный пиджак Брионии 12 тысяч евро, и рубашку 41…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А потом мне скажет, мы оба погорячились.

Ю. ГУСМАН - Была замечательная история. Один мой знакомый спросил: простите, что вы делаете сегодня вечером? Она говорит: все.

И. ВОРОБЬЕВА – Ой.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Знаешь, он стал готовиться к передаче.

Ю. ГУСМАН - Да не готовиться, просто история взяла меня за живое. Она затронула тонкие струны моей души.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Она затронула не те струны не соусные.

Ю. ГУСМАН - Это не поварские курсы, где ты оттачивал при заброске на Запад…

И. ВОРОБЬЕВА – На самом деле меня поразило высказывание Юрия Георгиевича Кобаладзе, хотя я всегда подозревала, что он именно такой. Я думаю, что его жена на самом деле при таком положении вещей рассуждает, что в доме у нее есть своя личная комната, где она веселится вовсю, хочет, борщ варит, хочет, посуду моет, а хочет сейчас на каникулы на дачу, полит, поливает.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Ничего не понял.

И. ВОРОБЬЕВА – Да что же такое, почему вы всегда ничего не понимаете.

Ю. ГУСМАН - Никогда ни при каких условиях, как бы ни был взволнован, огорчен, праведно, неправедно. Муж, супруг, друг, любовник, плейбой, герой, даже грузин извини меня, не в обиду грузинам другим, одному только тебе мегрелу коренному. Коренному свану. Нельзя плескать в хлебало соусом.

И. ВОРОБЬЕВА – Да что же такое?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Вот этим хлебало ты погубил себя.

Ю. ГУСМАН - Это с его точки зрения. Он считает, что это нежное личико…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Когда влюбленный юноша, трепетно относящийся к девушке…

Ю. ГУСМАН - Поливает соусом.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Собирается сделать предложение, не читай этот роман порнографический. А я буду читать.

Ю. ГУСМАН - Ты читал книжку «Милый друг» Мопассана?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Да.

Ю. ГУСМАН - Ты читал книжку «Опасные связи»?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Это моя любимая.

И. ВОРОБЬЕВА – Так а почему женщинам нельзя читать эти книжки?

Ю. ГУСМАН - Боккаччо.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Все, что ты назвал, все читал.

Ю. ГУСМАН - И эти все произведения, у них есть налет здоровой, интеллигентной эротики. Она прекрасно…

И. ВОРОБЬЕВА – Sms-сообщения приходят. Ирина пишет: откуда судья знает, унизить хотел соусом…

Ю. ГУСМАН - «Женщина в белом» помнишь?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Помню.

Ю. ГУСМАН - Какое место помнишь?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Я помню, когда она ходила привидением, всех пугала. А «Лунный камень»…

Ю. ГУСМАН - Эрудицию показываем. На весь мир показываем эрудицию советского человека.

И. ВОРОБЬЕВА – Все? Соус в студию принесите, пожалуйста. Итак, Антон пишет, что, так это я не буду читать. Тут много чего нельзя читать на самом деле. Тут много советов, что должен был сделать этот мужчина. Облить соусом книжку, например. В общем, нельзя.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Ничего нельзя читать.

И. ВОРОБЬЕВА – Мне их нашей референтской пишут, что рефы сидят очень завидуют Воробьевой, как, впрочем, половина женского населения России. Я вам покажу девушку, которая это написала.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Она обо мне пишет или…

Ю. ГУСМАН - Она не будет писать о человеке, который грубо попирает нежные права нежной половины человечества. Не только 8 марта надо думать о них. Даже цветком нельзя бить женщину. Даже мимозой по розе.

И. ВОРОБЬЕВА – Все. Голосуем.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Ты знаешь про розу. Ты, по-моему, рассказывал. Заходишь, какой-то запах спертый. Да это роза, говорит. – Что, завяла? – Нет, переодевается.

Ю. ГУСМАН - Ужас.

И. ВОРОБЬЕВА – Тяжелая жизнь, у вас, Юрий Георгиевич.

Ю. ГУСМАН - Когда будете голосовать, дорогие друзья, прошу вас…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Человек влюбленный, я когда влюблялся, я готов был убить…

Ю. ГУСМАН - Женщины планеты…

И. ВОРОБЬЕВА – Убить прям.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Да, эмоции, аффект.

Ю. ГУСМАН - Вспомните, как этот человек призывает вас обливать соусом, считает, что вы, простите меня, это не мужчина, это не кавалер, не офицер. Это нечто дикое.

И. ВОРОБЬЕВА – Отлично. Итак, если считаете, что справедливое решение суда – 660-06-64, если нет – 660-06-65.

ГОЛОСОВАНИЕ И. ВОРОБЬЕВА – Что нам еще пишут. На самом деле ужасно вы настроили наших слушателей на очень такой лад.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Если на тот, на который я думаю, я должен выиграть этот кейс просто блистательно.

Ю. ГУСМАН - Выиграть невозможно, когда ты представляешь из себя мужской шовинизм.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Ну хоть что-нибудь ты можешь прочитать?

И. ВОРОБЬЕВА – Не могу.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Вот так уже совсем…

И. ВОРОБЬЕВА – Да, просто…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Дай я прочитаю.

И. ВОРОБЬЕВА – Нет, сидите на месте. Как только вас тут ни называют.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Это вас называют.

Ю. ГУСМАН - Меня благодарят все женщины планеты от Антарктиды до Кушки.

И. ВОРОБЬЕВА – Ну честно, зачем вы настроили наших слушателей на такой игривый лад.

Ю. ГУСМАН - На какой игривый. Речь идет об ужасной истории, когда человек, а женщина это тоже человек, наказана ни за что.

И. ВОРОБЬЕВА – Таня пишет: он ей никто и звать его никак, еще и командует. Мы с вами пришли к тому, что мы не успеем третий кейс.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Давай скорее.

И. ВОРОБЬЕВА – Стоп голосование. 51% говорит, что справедливо наказали, 49 – несправедливо.

Ю. ГУСМАН - Опять я.

И. ВОРОБЬЕВА – У нас остается 5 минут, давайте попробуем рассмотреть еще один кейс. Алексей Дурново расскажет про кейс, который называется «Телефон за рулем».

В ЮАР полиция получила право отбирать мобильные телефоны у водителей, разговаривающих за рулем, пишет портал Право.ру. В Кейптауне вступил в силу новый закон, дающий полиции право на срок 24 часа конфисковать мобильный телефон у водителей, которые разговаривают за рулем. Новую санкцию правоохранительные органы незамедлительно опробовали в деле, собрав во время первого рейда на прошлой неделе сразу 16 телефонов. По местным законам, водители вправе использовать мобильный телефон за рулем только при наличии у них комплекта громкой связи. За нарушение полагается штраф в 500 рандов — чуть больше 60 долларов. Каждый месяц штрафам подвергалось порядка 8 тысяч водителей, так как никто правила не соблюдал. Впрочем, и новые меры вряд ли помогут — водители обещают просто быть более бдительными и стараться не разговаривать по телефону на глазах у полицейских. Служители в свою очередь, грозят отбирать телефоны насовсем.

И. ВОРОБЬЕВА – Справедливо или нет отбирать мобильные телефоны у водителей. Вы говорите по телефону за рулем, Юрий Георгиевич?:

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Никогда в жизни. У меня громкая связь в машине. Нажимаешь кнопочку…

И. ВОРОБЬЕВА – И все слышно по всему салону. А если вы не хотите, что кто-нибудь слышал…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Нажимаю кнопочку, отключаю.

Ю. ГУСМАН - Тут очень важно, что говорила, извините, женщина за рулем.

И. ВОРОБЬЕВА – А что такое?

Ю. ГУСМАН - Потому что, к сожалению, на мой взгляд, прошу меня…

И. ВОРОБЬЕВА – Сейчас мне кажется, будет заявление, которое сделает Юрия Георгиевича Кобаладзе победителем в третьем кейсе.

Ю. ГУСМАН - За рулем мне кажется не самое замечательное, что можно видеть со стороны женщины. В Москве они ездят ну совсем нехорошо.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - С телефонами, с помадой.

И. ВОРОБЬЕВА – Ой, да что вы, помада вообще какая-то фигня. Где вы такое видели? Это вообще из анекдотов все.

Ю. ГУСМАН - Вообще женщин нельзя…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Подпускать к машине.

И. ВОРОБЬЕВА – Да конечно.

Ю. ГУСМАН - Я видел, когда человек разговаривает по телефону, выезжает из гаража. То есть невероятные вещи.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Отбирать немедленно.

И. ВОРОБЬЕВА – А мужчины не разговаривают по телефону?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Никогда.

И. ВОРОБЬЕВА – Да что вы.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Вообще мужчины поумнее будут.

И. ВОРОБЬЕВА – Да ладно! Чем кто, простите?

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Чем эти вот… Макаки.

И. ВОРОБЬЕВА – У нас голосование через минуту. За, против.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - За. Коллега, вы согласны со мной. Отбирать телефоны. Наказывать.

Ю. ГУСМАН - И сажать их.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Женщин. А мужчинам делать замечание.

Ю. ГУСМАН - А мужчинам давать второй телефон, отобранный у женщины.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Правильно. И тогда он сам с собой разговаривает.

И. ВОРОБЬЕВА – Уважаемые женщины, давайте уже покажем им.

Ю. ГУСМАН - У одного моего соседа украинца звонок в дверь, говорят, здравствуйте, это (неразборчиво) Дорогая, ты даже не представляешь, как ты ошибаешься.

И. ВОРОБЬЕВА – Две минуты голосуем очень быстро. Итак, вы считаете справедливым именно отбирать мобильные телефоны – 660-06-64, нет, несправедливо, это чужая собственность, мой личный телефон – 660-06-65.

ГОЛОСОВАНИЕ Ю. ГУСМАН - А ты знаешь самый короткий в истории разговор по телефону типичный женщины? Маш, Даш, а кто это? Классический разговор…

И. ВОРОБЬЕВА – Еще и классический.

Ю. ГУСМАН - Я просто имею документальное…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Я предупреждал, что он выведет опять разговор на соус.

Ю. ГУСМАН - Да причем здесь соус. Левада-центр, я причем здесь.

И. ВОРОБЬЕВА – Я смотрю, соус всю программу нам подпортил. Так, у нас идет голосование. У нас осталась еще минута до конца.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Нам еще спеть надо.

Ю. ГУСМАН - Это 45-15-15, да нет что вы, вы с ума сошли, у меня вообще нет телефона. Вот правильно.

И. ВОРОБЬЕВА – Ужас какой.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А как это?

Ю. ГУСМАН - Эта дама сидела при мне за рулем. Я мимо ехал и слышал.

И. ВОРОБЬЕВА – 64% говорят, что да, справедливо отбирать. 36% не отбирать. Гусман сегодня просто блестяще выступает.

Ю. ГУСМАН - Спасибо за доверие человечества.

Ю. КОБАЛАДЗЕ - А потому что меня расхолодил Ганапольский.

Ю. ГУСМАН - Ганапольский в отличие от некоторых не хочу сказать меньшинств, неважно кто это…

Ю. КОБАЛАДЗЕ - Борец с хорьками.

И. ВОРОБЬЕВА – Все, программа «Кейс»…

Ю. ГУСМАН - Как обидно. Солнечный круг.

И. ВОРОБЬЕВА – … прощается с вами до следующей недели.

Ю. ГУСМАН - Небо вокруг.

И. ВОРОБЬЕВА – Юлий Гусман, Юрий Кобаладзе. Спасибо. До встречи.