Купить мерч «Эха»:

"Анна Каренина" - роман для женщин или для мужчин? - Вадим Бух, Михаил Литваков, Алексей Багдасаров - Книжное казино - 2013-10-13

13.10.2013
"Анна Каренина" - роман для женщин или для мужчин? - Вадим Бух, Михаил Литваков, Алексей Багдасаров - Книжное казино - 2013-10-13 Скачать

К.ЛАРИНА: Доброе утро. Начинаем программа «Книжное казино». Я сегодня без Майи Пешковой. Она, наконец-то, в отпуск отправилась. А то мы ее совсем здесь загнали как лошадь. И сегодня «Книжное казино» ведет Ксения Ларина, зато у нас много гостей. Сегодня наши гости продюсерский центр «ВИМБО». Вадим Бух.

В.БУХ: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Михаил Литваков.

М.ЛИТВАКОВ: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Алексей Багдасаров, режиссёр и актёр.

А.БАГДАСАРОВ: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Сегодня мы представляем новую работу продюсерского центра «ВИМБО», о которой мы говорили, мы ее анонсировали, с опаской скажу я. Не очень понимаю, что получилось, сейчас послушаем. Это Л.Н. Толстой, произведение из школьной программы, да?

В.БУХ: Оно не в школьной программе.

К.ЛАРИНА: У меня его сын читал, интересное произведение, я сейчас подумала по поводу мужчин и женщин: любимое произведение моего сына в классической литературе это «Анна Каренина».

В.БУХ: Мы специально провокационно так назвали передачу.

К.ЛАРИНА: У нас сегодня мужской взгляд, написал Толстой, он же мужчина, как известно, был, да, в конце концов? И Алексей Багдасаров взял на себя такую миссию и решил свой взгляд у нас будут сегодня фрагменты из этой работы, мы обязательно их послушаем, но для начала давайте я вопрос задам нашим слушателям. Кто был главным соперником Вронского на скачках? Вам нужно назвать и наездника и как звали его лошадь? Про Фру-Фру мы спрашивать не будем, все и так знают. Пожалуйста, присылайте на смс: +7-985-970-45-45. И сегодня вы получите «Анну Каренину», ну и остальные давай скажем, Вадим.

В.БУХ: Еще сегодня у нас прекрасный такой подарок – спектакль «Фауст», причем спектакль грандиозный. Режиссер Виктор Трухан 4 года над ним работал. Это 80 артистов, это эпохальное произведение. И на контрасте один из самых хороших наших детских писателей и поэтов Михаил Яснов, многие его знают. Мы выпустили сборник стихов, который прочитал и сам автор, и Оля Гудина, и Ксения Кутепова, и еще несколько артистов. И так и называется «Потому что весело».

К.ЛАРИНА: Все очень просто.

В.БУХ: Да.

К.ЛАРИНА: Ну, вот, сегодня у нас такие аудио-книжки, которые вы получите в подарок, дорогие друзья, если правильно ответите на наши вопросы.

Теперь по процедуре у нас лидеры продаж, как обычно. Мы представляем первую 5-6-ку по результатам продаж 3-х крупнейших магазинов: «Московский Дом книги», «Библио-глобус», «Москва». Я смотрю на этот список и вижу, что не сильно тут что-то изменилось. Все в основном то же самое, что было на прошлой неделе. Ну, повторим тогда. На 4-7 месте «Так говорила Фаина Раневская. 8 издание». На следующей ступеньке Глуховский Дмитрий, очень популярный современный писатель, книжка называется «Будущее». Дальше, чуть выше книжка по математике Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 6-7 лет». Чуть выше Леви «Сильнее страха». На 3 месте еще один учебник математики для детей 5-6 лет». Уже несколько недель в рейтинге стоит. Ну и дальше пошла художественная литература Маринина «Последний рассвет». На 1 месте книга Дэна Брауна «Инферно».

В.БУХ: А у нас есть рейтинг аудиокниг.

К.ЛАРИНА: Скажи, конечно.

В.БУХ: Тогда я тоже начну с конца, с 7 места – Наталья Басовская «Великие женщины древнего мира», 6 место Дина Рубина, навела «Путешествие».

К.ЛАРИНА: Это ваше?

В.БУХ: Да, это наше. 5 место – Веллер «Легенды Арбата».

К.ЛАРИНА: Сам читает?

В.БУХ: Не могу…

К.ЛАРИНА: Ну, наверно.

В.БУХ: 4 место «Фауст» Гете.

К.ЛАРИНА: Ваше?

В.БУХ: Да.

К.ЛАРИНА: Какой-то рейтинг, ты сам его составлял?

В.БУХ: Это рейтинг магазина «Москва». 3 место «Ф. Раневская. Анекдоты из личной жизни».

К.ЛАРИНА: А кто, интересно, это читает?

В.БУХ: Не могу сказать.

К.ЛАРИНА: Бедная Фаина Раневская.

М.ЛИТВАКОВ: Кошмар.

В.БУХ: 2 место, как новинка даже стоит, Б. Акунин «Сокол и ласточка». И 1 место «Д. Быков читает лекции по литературе из цикла "Календарь"».

К.ЛАРИНА: Слушайте, какой у нас народ. На 1 месте лекции по литературе! Боже мой, красота.

В.БУХ: Гордимся.

К.ЛАРИНА: Я вижу, уже пошли ответы на наш вопрос, на который, мы думали, никто не ответит.

В.БУХ: А Ксения сомневалась.

К.ЛАРИНА: Ну, хорошо, значит, мы все долги отдали вам, дорогие друзья. А теперь внимание, слушаем 1 фрагмент, собственно, это начало романа.

Звучит фрагмент записи.

К.ЛАРИНА: Красиво, но трагично. Понятно, что дело плохо кончится.

В.БУХ: Это не так просто все.

К.ЛАРИНА: Леш, ну, ты же сам и режиссировал себя?

А.БАГДАСАРОВ: Да. Но я, конечно, не обошелся бы без прекрасных редакторов, которые помогали мне в этом. Я имею в виду Михаила и Вадима.

Да, но режиссировать себя, с одной стороны, сложно, с другой – просто. В каком смысле: ведь я готовился к этому и готовился долго.

К.ЛАРИНА: Это твоя была идея?

А.БАГДАСАРОВ: Это совместная была идея. Но мечта была моя. А поскольку я мечтаю обычно делово, то и готовился заранее. Поэтому режиссура уже во мне сидела в этом смысле. И было проще.

М.ЛИТВАКОВ: Ну и потом мы не торопились, мы хотели к фильму успеть, который вышел в январе, сейчас октябрь, т.е. мы всего на 9 месяцев опоздали.

К.ЛАРИНА: А зачем вам нужен был этот фильм-то?

М.ЛИТВАКОВ: Ну, мы думали, будет ажиотаж, люди опять вспомнят, что такое «Каренина».

К.ЛАРИНА: Потом еще была показана телепремьера Соловьева.

М.ЛИТВАКОВ: Да, мы не успели.

К.ЛАРИНА: Ну, так давайте, я обращаюсь к Алексею, расскажите, в чем ценность этого произведения? для тебя лично, почему такой фанатизм неожиданный?

А.БАГДАСАРОВ: Нет, не то, что фанатизм. Я пример один приведу. До этого мы записывали несколько лет назад «Мертвые души», недавно мне звонит мною любимая актриса, моя партнерша: послушай, у моей дочки экзамен, она никогда не прочтет «Мертвые души», а послушать послушает, где можно найти диск? Я подарил диск, и девчонка до сих пор мне благодарна. И, знаете, если молодые люди захотят прочесть после этого «Анну Каренину», я буду очень рад. Я, на самом деле, ради этого все это задумал, т.к. я хочу, чтобы услышали произведение. Очень больно, что сейчас мало читают, но, я надеюсь, слушают больше, чем читают, может быть, потом прочтут.

К.ЛАРИНА: Это же не просто чтение, это некий авторский взгляд, извините.

А.БАГДАСАРОВ: Понятно, что это не просто чтение. Но все-таки моей целью было донести мысли Льва Николаевича, которые я увидел.

К.ЛАРИНА: Какие?

А.БАГДАСАРОВ: Это длинный разговор. Там их столько, этих мыслей.

В.БУХ: На самом деле, я даже не понимаю, как в таком возрасте школьном это можно проходить. Я знаю, многие читали в школе, но такого впечатления как сейчас она на меня не произвела точно.

К.ЛАРИНА: Я тоже очень любила.

В.БУХ: Алексею, конечно, сложно об этом говорить, ему проще, когда слушают.

К.ЛАРИНА: Нет, я буду настаивать на этом, это очень важно.

В.БУХ: Когда мы будем последний отрывок слушать, это практически последние строки «Анны Карениной».

К.ЛАРИНА: Давай так спрошу: Леша, кто ты в этой версии?

А.БАГДАСАРОВ: Я в этой версии актер Алексей Багдасаров, читающий произведение Л.Н.Толстого.

К.ЛАРИНА: И все? Т.е. не Вронский, не Каренин?

А.БАГДАСАРОВ: Естественно.

К.ЛАРИНА: Не Левин?

А.БАГДАСАРОВ: Естественно, я не играл Каренина, Левина, Вронского, но я показывал свое отношение к ним.

К.ЛАРИНА: Кто ближе? Любимый герой кто? У Толстого понятно, кто был альтер эго. А у тебя кто?

А.БАГДАСАРОВ: Не знаю, невозможно ответить на этот вопрос. Т.к. я их всех люблю.

К.ЛАРИНА: Я вот Стива, я знаю. Обожаю его просто.

В.БУХ: Ты в каждый момент времени сочувствуешь какому-то герою. Опять же отношение, когда весь роман прочитаешь…

К.ЛАРИНА: Вадим, а ты кто в «Анне Карениной»?

В.БУХ: Я? Я, наверно, Левин… и Каренин… Получается, все это так актуально: и семейные взаимоотношения, и не семейные отношения между людьми. В детском возрасте это понять практически невозможно, а сейчас слушаю… Там Анна, открою секрет, не самая главная героиня, еще есть. Левин не менее важен. Давайте послушаем «На скачки».

К.ЛАРИНА: А мы успеем до Новостей, а есть у нас на 2 минутки? «Левин»? Давайте про Левина послушаем?

Звучит фрагмент записи.

К.ЛАРИНА: Сейчас слушаем Новости, потом возвращаемся и как раз у нас уже есть правильные ответы, мы плавно перейдем к скачкам, т.к. при ответе на вопрос это предполагается.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: У нас сегодня продюсерский центр «ВИМБО», Вадим Бух, Михаил Литваков и Алексей Багдасаров, серия «Ожившая классика», так давайте мы ее оживим прямо сейчас.

Звучит фрагмент записи.

А.БАГДАСАРОВ: Вот в этом отрывке, Ксения, мне ближе Фру-Фру.

К.ЛАРИНА: Прямо до мурашек. Качалов.

А.БАГДАСАРОВ: Ну, стремимся-стремимся.

К.ЛАРИНА: А вам-то понравилось, продюсер?

В.БУХ: Конечно.

К.ЛАРИНА: Вы присутствовали в этот момент перед микрофоном? Он же сам и режиссер, он же вообще один мог это все делать?

А.БАГДАСАРОВ: Без ребят – нет.

В.БУХ: Большая заслуга звукорежиссера Сеченова. И мы не сказали про музыку – Володя Брусов.

К.ЛАРИНА: Это подбор?

В.БУХ: Нет, это музыка, мы никогда подбором не занимаемся, композитор В. Брусов.

К.ЛАРИНА: Действительно живые картинки.

В.БУХ: Мы столкнулись с тем, что для этой вещи настолько сложно было отбирать фрагменты, т.к. все хочется и там много.

К.ЛАРИНА: Хочу женскую тему еще обязательно.

В.БУХ: Сейчас.

К.ЛАРИНА: Это все понятно, а вот что про женщин думает Алексей Багдасаров? Правильно ли он их чувствует? У нас есть женская там тема?

В.БУХ: Да. Хотя там без мужчин-то не обошлось.

К.ЛАРИНА: Ах, как хорошо! Молодцы, молодцы, просто молодцы! Чувство слова, мне кажется, такой особенный дар, Леша, может быть, расскажет, такое увлечение со времен студенческих. Вы же там все время читали, наверняка.

А.БАГДАСАРОВ: Да.

К.ЛАРИНА: Кто научил чувствовать? Или это всегда было?

А.БАГДАСАРОВ: Между прочим, Ольга Юрьевна Фрид, мой педагог по речи, поставила мне на 5 курсе 5+. Это я хвастаюсь, но это я к тому, что меня действительно великие педагоги учили сценической речи, мастерству.

К.ЛАРИНА: А что ты читал, когда поступал?

А.БАГДАСАРОВ: Солоухина, его прозу. Потом я читал стихотворение А. Межерова, было замечательное стихотворения, я тогда думал, оно про Россию.

К.ЛАРИНА: Помнишь его?

А.БАГДАСАРОВ: Нет, сейчас не помню наизусть уже. Ну, там фрагменты какие-то.

К.ЛАРИНА: Ну, расскажи. Хоть 3 строчки вспомни.

А.БАГДАСАРОВ: Я помню финал, самый финал: «Страшно попасть в такую вот переделку».

К.ЛАРИНА: Сразу понятно все, что было до этого. Т.е. тебя позиционировали как характерного персонажа?

А.БАГДАСАРОВ: Ну, в общем, да.

К.ЛАРИНА: И что играл?

А.БАГДАСАРОВ: Играл Яшу в «Вишневом саде», играл Кудимова в «Старшем сыне» - жениха-летчика. Играл характерную роль в Островском, «На бойком месте» купца вечно пьяного.

К.ЛАРИНА: Вот тут, наконец-то, ты отомстил за все свои поруганные годы!

А.БАГДАСАРОВ: Тут ведь все приходится: и женщин тоже.

К.ЛАРИНА: Давайте еще фрагмент послушаем, хочу женское послушать.

Звучит фрагмент записи.

К.ЛАРИНА: Это одна из самых нелепых, неловких сцен, которые в этом романе есть. Играть это невозможно. Вот сколько мы ни видели различных вариантов экранизаций, пожалуй, самой естественной эта сцена была у Сергея Соловьева, где играл Янковский, Ярослав Бойко…НРЗБ, и Друбич. Но Янковский там очень точно сыграл по эмоциям эту сцену, т.к. она настолько неловкая, настолько кажется неестественной, ее даже читать вслух неудобно. Или я неправа?

А.БАГДАСАРОВ: Может быть, мы живем в другое время, может, гений Толстого непостижим, но на самом деле, таких неловких сцен достаточно много в этом романе. Но они настолько проникнуты этой душевностью, xnj они становятся естественными как ни странно. Но когда читаешь вслух, играешь, этот подъем, он ощущается. Он ведет, ведет, ведет.

К.ЛАРИНА: Алексея Багдасарова можно не только услышать в продукции «ВИМБО», но и на сцене. Т.к. артист, который работает много, интересно. И я думаю, что пришла пора нам сказать отдельно с Алексеем о режиссере, с которым Леша работает последние годы, очень честно, это замечательный театральный режиссер Владимир Агеев. И сейчас Володя Агеев переживает беду настоящую, связанную с его здоровьем. Его коллеги и товарищи стараются по мере возможностей помочь ему выкарабкаться из этой болезни. Необходима, прежде всего, материальная помощь, и кровь необходима. Я думаю, Леша скажет подробнее и лучше, т.к. они не только сотрудничают, но и дружат очень близко. Поэтому, Леш, тебе слово.

А.БАГДАСАРОВ: Действительно у Володи сейчас непростая ситуация, у него предлейкозное состояние, требуется операция по пересадке костного мозга. Сейчас мы собираем деньги очень активно. Многие люди помогают, поклон до земли очень многим людям. В Фейсбуке открыта группа «Помощь режиссеру Агееву», можно туда зайти и посмотреть, есть все реквизиты банка. Кроме того театральная общественность тоже помогает сильно. Кроме того, 20 октября в центре на Страстном будет марафон, с 14 часов до часу ночи будут показаны различные спектакли.

К.ЛАРИНА: В следующее воскресенье в театре на Страстном, совершенно безвозмездно предоставляют они свою площадку. В 2 часа будет музыкальный спектакль, концерт фортепьянное трио, школа драматического искусства. Затем с трех до пяти будем замечательный спектакль Володи Мирзоева «Толстой и Столыпин», это частная переписка, «Театр.doc». Моноспектакль по Иосифу Бродскому, как я понимаю.

А.БАГДАСАРОВ: Спектакль-джаз.

К.ЛАРИНА: С 6 часов спектакль «Вий», это Центр драматургии и режиссуры М.Какнцева, В.Рощина. Вечером с половины восьмого стихи Веры Полозковой, читают актеры театра «Практика» Ю. Волков и П. Артемьев. Пол девятого спектакль «Аляска», это «Театр.doc», режиссер Михаил Угаров, Володя Баграмов там играет, Инна Вилкова, по-моему. В 10 часов вечера поэтический перформанс студента ГИТИСа Василия Березина. И завершит этот марафон после 11 часов вечера спектакль Саши Денисовой и Никиты Копелева «9 по 10», это спектакль из репертуара театра им. Маяковского, который был придуман к юбилею театра и вошел в репертуар. На этот марафон вы можете попасть только купив билет, он стоит 3 тысячи рублей. А если человек не может прийти с самого начала, может на какой-то конкретный спектакль?

А.БАГДАСАРОВ: Конечно. Если человек не попадает в этот день на Страстной, то мы в этот день играем спектакль Володи Агеева НРЗБ, улица Лесная, 18, ДК «Зуево», начало в 18 часов.

К.ЛАРИНА: Сбор идет на помощь Володи Агееву.

А.БАГДАСАРОВ: Естественно.

К.ЛАРИНА: Которому мы передаем огромный привет и пожелание скорейшего выздоровления, и я просто тоже переживаю, это невероятно талантливый, отдельный человек. Интеллигентнейший, как говорит Леша Багдасаров: другой театр, так другой театр. кстати, он ставил спектакли во многих театрах московских.

А.БАГДАСАРОВ: Многие театры откликнулись и помогли, большое спасибо С.А. Враговой, театр «Модернъ», К.А. Райкину, «Сатирикон», Г.Б. Волчик, «Современник» тоже будет играть в пользу Володи 21 и 24 октября, и театр на Малой Бронной, и 3 декабря Центр драматургии и режиссуры будет показывать легендарный Володин спектакль «Пленные духи», мы будем играть в центре Высоцкого и огромное спасибо Никите Высоцкому и директору центра за безвозмездное предоставление площадки.

К.ЛАРИНА: Сколько собрать надо? Больше миллиона?

А.БАГДАСАРОВ: Думаю, больше.

К.ЛАРИНА: Очень бы хотелось, чтобы как-то подключался и Союз театральных деятелей.

А.БАГДАСАРОВ: Да, моя вера в замечательных людей еще более окрепла в связи с Володиной болезнью, дай Бог ему здоровья.

К.ЛАРИНА: Володя, мы желаем тебе скорее выздороветь. И важно, что ты знаешь, сколько людей за тебя включилось. Это здорово. Т.к. шарахнуть может каждого из нас сегодня, такая жизнь у нас тяжелая. Материальная помощь это очень важно, и важно человеку ощущать поддержку моральную.

А.БАГДАСАРОВ: Безусловно.

К.ЛАРИНА: Понимать, что он не один на один со своим горем, а что есть люди близкие, далекие, те, которых он не знает, которые готовы ему помочь. Ну, что, дорогие друзья, у нас время потихонечку заканчивается. У нас есть что-то?

В. БУХ: У нас есть как раз финал, он к месту.

К.ЛАРИНА: Давайте Миша и Вадим сначала скажут, что важно сказать еще про эту работу.

В. БУХ: Эту работу уже можно приобрести во всех московских магазинах,, прежде всего в «Москве» на Воздвиженке, Тверская – «Библио-глобус», на сайте «Озона». Можно скачать в приложении «Книга вслух».

К.ЛАРИНА: Бесплатно?

В. БУХ: Нет.

К.ЛАРИНА: Правильно.

В. БУХ: Мы тогда не сможем новый спектакль делать.

К.ЛАРИНА: Вот, про новый спектакль.

В. БУХ: 100-лдетие Драгунского.

М.ЛИТВАКОВ: Разноплановые истории, вот сейчас мы собираемся делать рассказы, «Одноэтажную Америку» с Алексеем, но не расскажем еще с кем. Из детских выйдут уже ставшие бестселлером книжки А. Усачева про снеговиков.

К.ЛАРИНА: А где женские голоса?

М.ЛИТВАКОВ: Там есть, там же еще очень много ролей, кроме автора.

А.БАГДАСАРОВ: Не хватает, конечно же, женских голосов, очень не хватает.

К.ЛАРИНА: Возьмем и сыграем игроков женским составом, во было бы классно. Ну, что, спасибо вам большое. Вадим Бух, Михаил Литваков, Алексею Багдасарову спасибо за то, что рискнул посягнуть на святое, смотрите, насколько получилось. Судя по тем фрагментам, которые мы сегодня слушали, я думаю, это получилось, там столько страсти и отдачи, это чувствуется, молодец. Молодчина. Давайте!

Звучит фрагмент записи.