"Мертвые души" - аудиокнига, которая не оставит равнодушной ни одну живую душу - Вадим Бух, Михаил Литваков, Алексей Багдасаров - Книжное казино - 2011-04-03
К.ЛАРИНА: 12 часов 14 минут, добрый день, мы начинаем программу «Книжное казино». Здесь в студии «Эха Москвы» ведущие передачи Ксения Ларина и Майя Пешкова.
М.ПЕШКОВА: Добрый день.
К.ЛАРИНА: Так. Кто-то только что показал нам эту конструкцию и сказал, что она ни за что никогда не зазвонит. И она тотчас же зазвенела. Значит, помимо мобильного телефона есть, как бы, и его владелец в этой студии, зовут его Михаил Литваков. Здравствуй, Миш.
М.ЛИТВАКОВ: Добрый день.
К.ЛАРИНА: Вадим Бух.
В.БУХ: Здравствуйте.
К.ЛАРИНА: И это все продюсерский центр «ВИМБО». И актер, режиссер Алексей Багдасаров. Леша, приветствуем вас, здравствуйте.
А.БАГДАСАРОВ: Здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Я напомню вам, дорогие друзья, что продюсерский центр «ВИМБО» - это наши давние друзья и товарищи, мы стараемся следить за каждой премьерой этой компании, поскольку каждая премьера становится событием. (все смеются)
М.ЛИТВАКОВ: Как приятно. Мы покраснели.
М.ПЕШКОВА: А у наших слушателей, соответственно, коллекция этих дисков, которые выпускает «ВИМБО».
К.ЛАРИНА: Да. Итак, что у нас сегодня в коллекции? Новое пополнение, «Мертвые души» - такой аудиоспектакль в постановке, как я понимаю, Алексея Багдасарова, да?
А.БАГДАСАРОВ: Да, так получилось.
К.ЛАРИНА: Который сам все придумал, а центр «ВИМБО» все это дело записал. И мы сегодня эту пластиночку вам будем дарить, дорогие друзья, если вы правильно ответите на вопросы, которые мы традиционно дадим вам во второй части программы после новостей.
Предыдущая наша презентация была посвящена роману «Золотой теленок» Ильфа и Петрова, который записали Алексей Багдасаров и Алексей Кортнев. По-моему, там как раз мы в конце и говорили о том, что вы готовите «Мертвые души».
В.БУХ: Как раз анонсировали, да.
К.ЛАРИНА: Так что мы вас поздравляем с премьерой.
А.БАГДАСАРОВ: Спасибо большое.
К.ЛАРИНА: Ну, давайте мы от печки, да? Вот, как все это создавалось. Это Багдасаров принес идею?
М.ЛИТВАКОВ: У нас, вообще, да, это достаточно уникальный случай, когда Алексей, действительно, пришел с этой идеей и, может, он сейчас расскажет, как это все у него родилось.
А.БАГДАСАРОВ: Ну, на самом деле, все очень просто. Я с детства люблю эту поэму. Я помню, по-моему, в 8-м или в 9-м классе.
К.ЛАРИНА: Прочитал прямо по школьной программе?
А.БАГДАСАРОВ: Да, по школьной программе я прочитал.
К.ЛАРИНА: Молодец какой.
А.БАГДАСАРОВ: Мама безумно удивлялась, когда вбегала среди ночи в комнату на мой смех, удивлявшись, что я там делаю, что я такое читаю. И вдруг я говорил: «Мертвые души». Что такое? Почему так смешно? Ну, в общем, я, действительно, всю жизнь мечтал, что называется, записать «Мертвые души». И когда предложил Михаилу и Вадиму, и вдруг получил согласие, был несказанно счастлив. Тут никаких подводных камней – просто мечтал, и мечта сбылась. Вот и все.
К.ЛАРИНА: Именно записать, а не сыграть? На сцене, в декорациях, в костюмах.
А.БАГДАСАРОВ: Нет, почему? На сцене и в декорациях, и в костюмах я бы с удовольствием сыграл бы. Но, знаете, ведь, не всегда удается то, о чем мечтаешь на сцене. Но, ведь, звуковая книга – это тоже сцена.
К.ЛАРИНА: Давайте мы послушаем уже, в конце концов, прямо первый фрагмент – это начало, я так понимаю, да? Давайте послушаем, потом дальше пойдем.
(звучит фрагмент аудиокниги «Мертвые души»)
К.ЛАРИНА: Нравится? (все смеются)
А.БАГДАСАРОВ: Гоголь? Очень нравится.
К.ЛАРИНА: Артист нравится?
А.БАГДАСАРОВ: Тут не ко мне вопрос.
В.БУХ: Тут я, вот, еще раз послушал, Алексей очень здорово доносит. Есть моменты, когда надо играть там за каких-то персонажей и у Алексея это здорово там получалось – мы дальше послушаем. А есть, вот, просто он читает таким голосом каким-то и ты можешь Гоголя, почувствовать, действительно.
М.ЛИТВАКОВ: У меня вчера друзья сказали и сказали: «Какой же вкусный голос».
А.БАГДАСАРОВ: Ой, Михаил.
К.ЛАРИНА: Вкусный. Нравится артист, нравится. Слушайте, а кто замечания-то делал артисту? Вот он так сидел и сам себя режиссировал?
А.БАГДАСАРОВ: Да нет, конечно. Вот же замечательные...
К.ЛАРИНА: Или вы что-нибудь говорили?
В.БУХ: Нет, и кто-то из нас сидел, и звукорежиссер сидел. И, конечно, сам артист и режиссер делал. То есть тут была, получается, тройная цензура.
М.ЛИТВАКОВ: Потом слушал еще и говорил: «Так, вот тут надо переделать – я тут по-другому сделаю» и так далее.
К.ЛАРИНА: А музыка?
М.ЛИТВАКОВ: Музыка – это отдельная песня. Здесь очень хороший композитор Владимир Брус.
К.ЛАРИНА: Специально писал?
М.ЛИТВАКОВ: Да. Мы ж такие, мы всегда не берем подборную музыку, мы всегда пишем для всех проектов.
В.БУХ: Но, кстати, Алексей сразу сказал, что есть идея.
М.ЛИТВАКОВ: Да. Это как раз Владимир писал и для «Золотого теленка».
А.БАГДАСАРОВ: Да, тот же композитор писал.
М.ЛИТВАКОВ: Вот. И тут очень хорошая музыка. Ну, не знаю, можем сразу послушать последний фрагмент.
А.БАГДАСАРОВ: Ну, финал, по-моему, просто шикарный.
М.ЛИТВАКОВ: Ну, можно еще просто рассказать, что в финале звучит живая виолончель, потому что уже после того как музыка была написана, съаранжирована, было настоятельное требование композитора, к которому режиссер Алексей присоединился, нужна живая виолончель. И приехал виолончелист и обсуждали, что там буквально надо...
А.БАГДАСАРОВ: Владимир Нянькин.
М.ЛИТВАКОВ: Да-да, я сейчас назову, конечно. Владимир Нянькин.
К.ЛАРИНА: А зачем нужна была живая виолончель?
М.ЛИТВАКОВ: Нужна. Без нее, вот...
К.ЛАРИНА: Как английский рожок, помните? «Безымянная звезда» - что без этого не зазвучит ничего.
А.БАГДАСАРОВ: Совершенно верно.
М.ЛИТВАКОВ: Вы знаете, еще такая история была. Я рассказывал об этом проекте Дине Рубиной, и она, когда я начал говорить, что пригласили музыканта, она говорит: «Виолончелиста?» Я говорю...
М.ПЕШКОВА: Она же заканчивала Консерваторию.
М.ЛИТВАКОВ: Да, я этого не знал, к стыду своему. И когда сказал: «Дина, откуда вы догадались?» Она сказала: «Ну что вы, Миша, ну такие вещи мне...» Да. То есть именно виолончель.
В.БУХ: «Мертвым душам» нужна виолончель, да.
М.ПЕШКОВА: Я знаю, почему. Потому что голос человеческий максимально похож на музыкальный инструмент, на виолончель – больше ни на какой.
К.ЛАРИНА: Ну, давайте. Мы так много про нее говорим – надо уже и как-то ей дать выход. Давайте. Это у нас какой фрагмент? Последний получается?
В.БУХ: Последний, да.
К.ЛАРИНА: Наташ, финальный.
(звучит фрагмент аудиокниги «Мертвые души»)
К.ЛАРИНА: Я хочу поаплодировать артисту. Прошу присоединиться, товарищи. Просто молодец.
А.БАГДАСАРОВ: Спасибо.
К.ЛАРИНА: Жалко поклонов нету. А, черт возьми. (смеется)
А.БАГДАСАРОВ: Почему? Вот, пожалуйста.
К.ЛАРИНА: Молодчина. А, вот, смотрите, как интересно. Мы послушали начало и финал. И, как бы, уже понятно, как там выстроена внутренняя даже эмоциональная драматургия этой вещи, как я понимаю, по такому нарастанию, нарастанию, нарастанию. Просто здорово. И музыка, конечно, обалденная, прямо как-то хочется ее услышать где-нибудь в спектакле живом.
А.БАГДАСАРОВ: Да, Володя очень много пишет для спектаклей для разных, Володя Брус.
К.ЛАРИНА: Да, молодцы.
А.БАГДАСАРОВ: И вот для нас, слава богу.
К.ЛАРИНА: Тут уже пошли вопросы косяками. Давайте я быстренько прочту, чтобы сразу... Ну, во-первых, отзывы замечательные: «Нравится. Точное попадание в интонацию», - пишет нам один слушатель. «Нравится», - пишет нам Аня. «Прекрасный классический чтец с великолепным тембром». На чем записано, спрашивают. В каком смысле, на чем? На диске, MP3.
В.БУХ: На диске в формате MP3, да.
К.ЛАРИНА: Да. «Хочу «Мертвые души». Сейчас-сейчас-сейчас, все будет. «Много ли купюр? Школьнику вместо чтения можно послушать?» - спрашивают.
М.ЛИТВАКОВ: Ни одной купюры. Полностью первый том «Мертвых душ» от корки до корки.
К.ЛАРИНА: «Где купить диск и лучше скачать за электронные деньги?»
В.БУХ: Уже с понедельника во всех магазинах центральных, в Библио-Глобусе, в Москве, в интернет-магазине Озон, в Молодой гвардии. Книжные аудиомагазины. Скачать можно в Аймобилко, в Литрес порталах. Да, ну и на нашем сайте, конечно, можно заказать и купить.
М.ЛИТВАКОВ: Как всегда. Заходите на vimbo.ru – там вся информация есть.
К.ЛАРИНА: Ну и философский вопрос – без этого мы не можем – «Мертвые души» - это актуально для нашего времени?» - спрашивает наш слушатель Дмитрий из Екатеринбурга. Я думаю, что, может быть, Алексей на этот вопрос ответит.
А.БАГДАСАРОВ: Однозначно актуально. Там столько совпадений, что просто диву даешься, когда читаешь.
К.ЛАРИНА: Не изменилось ничего?
А.БАГДАСАРОВ: Ничего не меняется.
М.ЛИТВАКОВ: Конечно там как мы говорили в Онегине там сколько всего было совпадающего и то же самое «Мертвые души» - это вечная штука такая.
М.ПЕШКОВА: Готовя этот аудиоспектакль (иначе и не назовешь), вы каким-то образом соотносились с литературой о Гоголе, читали ли вы какие-либо книги о нем?
К.ЛАРИНА: Это, вот, опять же, к автору.
А.БАГДАСАРОВ: Ну, естественно, конечно. Было очень много всего прочитано и о нем, и о «Мертвых душах», и об идее «Мертвых душ», и о судьбе «Мертвых душ», и о том, как сложно было Гоголю после того как он уже написал эту книгу и про капитана Копейкина, которого все время...
М.ЛИТВАКОВ: Цензурировали, цензура которая не прошла.
В.БУХ: Цензура – это отдельная история.
А.БАГДАСАРОВ: Не пропускала, и он менял. Ведь, это же не первый вариант Копейкина, вошедший в поэму.
М.ЛИТВАКОВ: Самый мягкий вариант, скажем так.
А.БАГДАСАРОВ: Ну, в общем, да. Вадим сегодня интересную историю рассказывал.
В.БУХ: Да, с цензурой там вообще были... Читали же удивительные вещи. То есть началось с того, что сказали «Какие мертвые души? Душа вечно живая, никаких мертвых душ не будет». И долго там Гоголь потом объяснял, ну, там, точнее, не он сам, а его... А кто-то из цензоров вообще сказал: «Душа по два с полтиной? Так дешево не может быть». То есть, вот, просто цензор и персонажи «Мертвых душ» - одно и то же. И долго пришлось объяснять ему, что такое ревизские души и так далее. Ну, в общем...
К.ЛАРИНА: Давайте еще прочту, мне нравится, из Челябинска: «Здорово. Просто молодец. Как было бы хорошо, если бы все аудиокниги так читали», - пишет нам Гуля из Челябинска. И в скобках она пишет о том, что она незрячая. То есть для человека, который не имеет возможности читать книги, я думаю, что это невероятно важный подарок. Давайте я, кстати... Гуля, мы вам пришлем. И спасибо вам за отзыв, и тем более это просто предмет первой необходимости. И, вот, Майя не случайно сказала, что это аудиоспектакль – мы про это каждый раз говорим, когда представляем проекты продюсерского центра «ВИМБО», что это не аудиокнига, конечно, это чистой воды аудиоспектакль. И тем более когда оригинальная музыка пишется, это я вообще не знаю. Обычно у нас, действительно, все это из подбора.
В.БУХ: Как, вот, Гуля сказала «Хорошо бы, все книги так читали». Мы тоже с Михаилом везде, где только можем, говорим: «Давайте серьезнее к этому относиться».
К.ЛАРИНА: Давайте.
В.БУХ: Не просто читать и все, а, вот, как-то душу в это вкладывать.
К.ЛАРИНА: Отвечать за это. У нас сейчас новости, потом продолжим и уже зададим вам вопросы, уважаемые наши слушатели.
НОВОСТИ
К.ЛАРИНА: Могу сказать исполнителю всех ролей в этом спектакле Алексею Багдасарову, что у нас полный зал, аншлаг абсолютный. Мы не можем, к сожалению, это невозможно вот так представить, чтобы столько народу слушало, но мне очень приятны эти телеграммы. «С абсолютным чувством стиля, без ложного пафоса, но с тактом и с огромной любовью и к автору, и к поэме, и к стране». О! Браво! «А кто читает «Мертвые души» так классно?» - спрашивает Владимир. Вот, пожалуйста, представляем еще раз замечательного артиста и режиссера Алексея Багдасарова. Напомню, что в гостях у нас продюсерский центр «ВИМБО», и мы сегодня представляем премьеру, «Мертвые души» по Гоголю в исполнении Алексея Багдасарова.
Давайте мы сейчас вопросы вам зададим, чтобы вы смогли получить в награду за правильный ответ эту пластинку. Но давайте мы начнем с цитат. У нас так вопросы делятся: у нас будет 3 цитаты, вам нужно угадать персонажа, чей портрет пишет Гоголь, да? И потом еще вопросы просто уже на знание поэмы тоже мы добавим. Пожалуйста, Леш.
А.БАГДАСАРОВ: Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура не долго мудрила – не употребляла никаких мелких инструментов как то напильников, буравчиков и прочего, ну, просто рубила со своего плеча. Хватила топором раз – вышел нос, хватила другой – вышли губы. Большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живет».
К.ЛАРИНА: А, вот, мы знаем таких людей. (смеется) Так. Следующая цитата?
А.БАГДАСАРОВ: Так. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот. На голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы. Только один голос показался ему несколько сиплым для женщины.
К.ЛАРИНА: Так. И еще один портрет?
А.БАГДАСАРОВ: Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого, имел даже благородное побуждение к просвещению, то есть чтению книг, содержанием которых не затруднялся. Кроме страсти к чтению он имел еще 2 обыкновения, составлявшие 2 другие его характерические черты – спать, не раздеваясь, так, как есть, в том же сюртуке, и носить всегда с собою какой-то свой особенный воздух своего собственного запаха.
К.ЛАРИНА: Чудесный персонаж. Пожалуйста, отгадайте, кто это. Ну и еще несколько вопросов. Вадим, давайте.
В.БУХ: Давайте такие вопросы. Ну, вообще все читают поэму. А зачем Чичикову понадобились мертвые души?
К.ЛАРИНА: Это такое ЕГЭ у нас просто.
В.БУХ: Да. (смеется) Ну, еще один такой вопрос – там интересный на него ответ – как звали детей Манилова? Какой масти были кони в тройке Чичикова? Еще такой вопрос: в какую губернию Чичиков собирался поселить своих крестьян?
К.ЛАРИНА: И последний.
В.БУХ: И давайте такой вопрос. Кто очень любил, когда ему перед сном чесали пятки. (все смеются)
К.ЛАРИНА: Итак, ответы на эти вопросы мы принимаем по телефону прямого эфира 363-36-59. И сейчас, я думаю, можем послушать еще... Это уже пойдем по персонажам – Коробочку послушаем, да?
(звучит фрагмент аудиокниги «Мертвые души»)
К.ЛАРИНА: Ну вы поняли, да? Что это эпизод, Чичиков и Коробочка. Опять же, напомню, артист, которого вы слушаете, это Алексей Багдасаров. Леш, а кого хотелось сыграть-то? Или всех? Я понимаю, что всех здесь сыграл, но есть же свои пристрастия. Главная роль, да?
А.БАГДАСАРОВ: Ой, не знаю, не знаю. Ну, на самом деле...
К.ЛАРИНА: Ну, вот, если бы сказали: «Багдасаров, выбирайте. Вот, любую роль берите в «Мертвых душах».
А.БАГДАСАРОВ: А, вот, не знаю. Вот, мне кажется, сыграл всех, и хорошо. (смеется) То есть, ну, правда. Мне многих хотелось сыграть. Я очень люблю Собакевича.
К.ЛАРИНА: А в институте не делал никаких отрывков?
А.БАГДАСАРОВ: Вот как раз мы когда выпускались, у нас были такие, по театрам мы ходили, показывались, выпускники школы-студии МХАТ, я как раз играл Чичикова. Но там больше на Ноздрева был поставлен отрывок. Я ему, как бы, подыгрывал – ну, это знаменитая сцена, когда они играют в шашки. Так что Чичикова я, в общем, немножечко сыграл.
К.ЛАРИНА: А кто был Ноздревым?
А.БАГДАСАРОВ: Ноздревым был Женечка Титеров, к сожалению, ныне покойный. Показывались мы в Театр на Малой Бронной, и Женечку взяли за этот отрывок в театр тогда. Это было в далеком 1984 году.
К.ЛАРИНА: Страшное дело.
М.ПЕШКОВА: А кто был вашим педагогом?
А.БАГДАСАРОВ: Иван Михайлович Тарханов был моим мастером, Владимир Николаевич Богомолов, Ангелина Иосифовна Степанова.
К.ЛАРИНА: Во какие люди.
А.БАГДАСАРОВ: Анна Михайловна Комолова, любимая актриса Немировича, между прочим.
К.ЛАРИНА: Поэтому и артист такой получился талантливый.
А.БАГДАСАРОВ: Ой, спасибо. (все смеются)
К.ЛАРИНА: Да. Молодец. Так, давайте мы скажем еще про другие гоголевские проекты, которые существуют. Потому что вот мы вначале сказали, что только «Мертвые души» сегодня вашему вниманию предлагаем. Мы их сегодня презентуем, что называется. Но помимо этой пластинки вы получите еще от центра «ВИМБО» бонусные подарки. Это что будет? Скажите нам, Вадим.
В.БУХ: Да, это будет еще компакт-диск «Нос» и «Шинель». Один из них прочитал Сергей Юрский.
К.ЛАРИНА: Это что он прочитал?
М.ЛИТВАКОВ: Он прочитал «Шинель».
В.БУХ: И Владимир Левашов, прекрасный артист прочитал «Нос». Вот такой гоголевский комплект сегодня.
К.ЛАРИНА: Тут, конечно же, народ пишет уже опять свои пожелания как это обычно случается. Как только услышал бессмертное слово «классика», сразу хочется «А это возьмите, и это». Пожалуйста, мы открыты. Кстати, вашими предложениями продюсеры из центра «ВИМБО» всегда пользуются и думают об этом, о запросах общества. Поэтому если у вас есть какие-то предложения по русской классике или, может быть, по советской классике – милости просим, можете нам на SMS написать +7 985 970-45-45, и мы ваши предложения внесем в список, в режим ожидания. И если возникнет такая идея или у кого-то из актеров возникнет желание почитать именно это произведение, я думаю, что ваша мечта исполнится. Но здесь, естественно, самой большой популярностью среди пожеланий после Гоголя пользуется Салтыков-Щедрин, да?
М.ЛИТВАКОВ: Вы знаете, у нас есть запись Салтыкова-Щедрина «История одного города», и прочитал ее Михаил Александрович Ульянов. Это, в принципе, в общем-то, последняя такая аудиокнига, которую он записал. Писал он в последний год своей жизни ее довольно долго. Он болел и поэтому так, с перерывами. Записано очень интересно.
В.БУХ: И сказки тоже.
М.ЛИТВАКОВ: Да, Вадим прав, еще сказки.
В.БУХ: И «История одного города». Ну, понятно, что Михаил Александрович Ульянов прочитал тоже это здорово.
К.ЛАРИНА: Хорошее какое соседство, Алексей.
А.БАГДАСАРОВ: Ну, еще бы.
К.ЛАРИНА: А вы сами в детстве слушали пластинки?
А.БАГДАСАРОВ: Да, конечно.
К.ЛАРИНА: Кого помните?
А.БАГДАСАРОВ: Кого я помню из аудиокниг, вы имеете в виду?
К.ЛАРИНА: Ну, у нас не было аудиокниг.
А.БАГДАСАРОВ: Тогда, ведь, не было такого.
В.БУХ: Спектакли, скорее.
К.ЛАРИНА: У нас были чтения по радио – я помню, я слышала и Ефремов читал «Мастер и Маргарита» по радио.
А.БАГДАСАРОВ: Эти радиоспектакли и я слушал все время.
В.БУХ: Литвинов.
А.БАГДАСАРОВ: Да. Ну, Литвинов, конечно.
К.ЛАРИНА: А вот таких аудиокниг у нас не было. У нас были чтецкие программы.
М.ЛИТВАКОВ: Нет, был, например спектакль «Алиса».
К.ЛАРИНА: Ну, это спектакль, да.
М.ЛИТВАКОВ: А. А именно чтецкие, да? Чтецкие у Литвинова были.
В.БУХ: Но это, в основном, все-таки, радийные были дела. На пластинках они не выходили, насколько я помню.
К.ЛАРИНА: Был Сурен Кочарян, я помню был такой персонаж. Вот это тоже у меня с детства осталась фамилия, который записывал книги именно. Он читал «Молодую гвардию», как сейчас помню.
А.БАГДАСАРОВ: Правда? А вот я не помню.
К.ЛАРИНА: Да.
В.БУХ: «А сейчас, дружок, я расскажу тебе сказку». (все смеются)
К.ЛАРИНА: Так, ну что? Давайте мы еще послушаем фрагментик, а потом будем уже принимать ответы. Что мы послушаем?
В.БУХ: Давайте четвертое. Если уж Ноздрева...
К.ЛАРИНА: Ноздрева, да? Давайте.
(звучит фрагмент аудиокниги «Мертвые души»)
К.ЛАРИНА: Продолжаем собирать восторженные отзывы, которые поступают к нам на SMS: «Уау. Я в восторге! А вы только Гоголя делали? А есть еще диски?» - спрашивает Люба из Петербурга. Есть.
В.БУХ: Ну, во-первых, у ВИМБО-то много дисков – это можно посмотреть. Но уже и с Алексеем у нас сотрудничество такое интересное намечается. Ну вот уже про «Золотого теленка» мы сказали, сейчас мы новые задумываем какие-то проекты. Но пока они держатся в тайне.
К.ЛАРИНА: Очень просят Аксенова, кстати. Заявки. Ну, я думаю, что какие-то книги... Есть, конечно, такая сложная вещь для чтения вслух, но, вот, «Ожог» или «Остров Крым», я думаю, что вполне. Почему нет?
М.ПЕШКОВА: Или «Железка».
К.ЛАРИНА: Да, да, да.
М.ЛИТВАКОВ: С удовольствием. Тут бывают иногда проблемы то, что...
К.ЛАРИНА: С авторскими правами?
М.ЛИТВАКОВ: Да. В том смысле, что они эксклюзивные и не передаются. Не знаю, вот, по-моему, с Аксеновым есть проблемы.
К.ЛАРИНА: Значит, ребят, тут у нас есть вопросы технические, которые очень важны, поскольку люди из разных городов пишут по поводу интернет-магазина и прочее, и прочее, как можно это сделать, чтобы купить по интернету. Возможно?
М.ЛИТВАКОВ: Ну, через Озон, я думаю, самое простое, потому что он на все почти города работает. А если скачивать именно с точки зрения файла, а не диск покупать, то, еще раз, это Литрес, Аймобилко.
В.БУХ: Да, и, опять же, на сайте vimbo.ru там есть координаты наши, есть электронная почта. Если у кого-то какие-то проблемы, можно туда писать и мы будем реагировать, как-то советовать, что в конкретном городе, где можно купить. Я еще хотел сказать 2 слова, что когда вы будете видеть в магазине диск, там вам сразу бросится в глаза оригинальный очень дизайн.
К.ЛАРИНА: Как всегда, конечно. Оформление – прямо афиша настоящая, театральная.
В.БУХ: Юля Стоцкая сделала, художник очень хороший. И я думаю, что...
М.ЛИТВАКОВ: Иллюстрации Александра Стоцкого.
В.БУХ: Да, и Александр Стоцкий иллюстрацию сделал, а дизайн – Юля Стоцкая. В общем, так, очень здорово получилось.
К.ЛАРИНА: Ну давайте слушать правильные ответы. Я напомню телефон прямого эфира 363-36-59. И у нас уже здесь все горит, все телефонные линии заняты, поэтому смело можем принимать ваши звонки. Пока не будем вопросы напоминать. Если что-то забудете, мы вам напомним. Значит, у нас там, напомню, 3 цитаты и 5 вопросов по содержанию «Мертвых душ». Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Кто любил почесать пятки, это покойный муж Коробочки.
В.БУХ: Совершенно верно.
К.ЛАРИНА: Правильно. И вас зовут как?
СЛУШАТЕЛЬ: Павел.
К.ЛАРИНА: Вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Москва.
К.ЛАРИНА: Москва. Записываем Павла? Записываем. Все, супер, записали. Следующий звонок. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Илья, можно ответить на вопрос?
К.ЛАРИНА: Да, конечно, Илья.
СЛУШАТЕЛЬ: Я бы хотел ответить как коней масти.
К.ЛАРИНА: Так?
СЛУШАТЕЛЬ: Это каурый, гнедой и чубарой масти.
В.БУХ: Все правильно. Сложный вопрос, да.
К.ЛАРИНА: Илья, спасибо вам большое. Вы откуда звоните?
СЛУШАТЕЛЬ: Из Твери.
К.ЛАРИНА: Из Твери, спасибо, записали. Дальше поехали, следующий звонок. Алло, здравствуйте. Алло-алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Да?
СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы ответить на второй вопрос про Коробочку.
К.ЛАРИНА: Давайте.
СЛУШАТЕЛЬ: Коробочка, портрет.
К.ЛАРИНА: Портрет Коробочки. Нет, не было портрета Коробочки. Вопрос с подвохом. Нет. А то, прям, решили, конечно, там единственный персонаж из них женщина, да? Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Павел...
К.ЛАРИНА: Слушайте, у меня какое-то ощущение, что мы подключаемся к каким-то разговорам. Выключи мобильный свой. (все смеются) Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Я хотела ответить на вопрос, вот там кто-то рублен топором. Это Собакевич.
К.ЛАРИНА: Правильный ответ. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Ольга.
К.ЛАРИНА: И вы звоните откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы.
К.ЛАРИНА: Из Москвы. Спасибо, Ольгу записали. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.
К.ЛАРИНА: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Это Мария Николаевна из Подмосковья. Хочу ответить на первый вопрос. Это Собакевич.
К.ЛАРИНА: Правильно, но мы уже ответили. К сожалению, вы опоздали. Следующий звонок. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Здрасьте.
СЛУШАТЕЛЬ: Можно ответить на вопрос?
К.ЛАРИНА: Да.
СЛУШАТЕЛЬ: Я бы хотела по поводу цитаты ответить. Мне кажется, что это был Плюшкин.
А.БАГДАСАРОВ: Вы имеете в виду какую цитату? Платье на ней было совершенно неопределенное?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, который на женщину похож, да.
В.БУХ: Да-да, который на женщину похож. Все правильно.
А.БАГДАСАРОВ: Да, это был, действительно, Плюшкин.
К.ЛАРИНА: Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Вероника, Петербург.
К.ЛАРИНА: Спасибо, дорогая Вероника, записали. Следующий звонок. Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Здрасьте.
СЛУШАТЕЛЬ: Я бы хотела ответить на вопрос, зачем Чичикову мертвые души.
К.ЛАРИНА: Так?
СЛУШАТЕЛЬ: Чтобы жениться. (все смеются)
В.БУХ: Нет, может быть, конечная цель такая, но, в принципе, немножко другая.
К.ЛАРИНА: Как он заработать собирался на них, правда же? Надо же понять механизм этой гениальной идеи.
А.БАГДАСАРОВ: Бизнес-план.
К.ЛАРИНА: Следующий звонок, пожалуйста. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Александр из Люберец, по поводу цитаты. Это слуга Чичикова, который любил читать, но не вникал в суть прочитанного.
К.ЛАРИНА: Как его звали-то?
СЛУШАТЕЛЬ: Ой, знаете, я плохо помню, по-моему, Петрушка.
К.ЛАРИНА: Петрушка, конечно! Спасибо. Все правильно, ответ верный.
А.БАГДАСАРОВ: Там был Селифан, кучер и лакей Петрушка. Совершенно верно, Петрушка.
К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я хотела бы ответить на вопрос о запах. Это Осип, слуга.
К.ЛАРИНА: А. Мы уже по поводу... Это был Петрушка.
А.БАГДАСАРОВ: Осип – это слуга из другого произведения.
К.ЛАРИНА: Того же автора, да. Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Он хотел в Херсонской губернии поселиться.
К.ЛАРИНА: Да, совершенно верно. Вас зовут как?
СЛУШАТЕЛЬ: Абвер.
К.ЛАРИНА: А вы откуда звоните?
СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы.
К.ЛАРИНА: Спасибо.
А.БАГДАСАРОВ: Извините, а случайно не помните...
К.ЛАРИНА: Все, отключила.
А.БАГДАСАРОВ: А, все уже, да?
К.ЛАРИНА: А чего ты хотел спросить?
А.БАГДАСАРОВ: А в какой деревне в Херсонской губернии?
К.ЛАРИНА: А-а-а. Ну, можем дополнительный вопрос – пожалуйста, у нас призов хватит. Алло, здравствуйте. Алло? Говорите, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я в «Эхо Москвы» звоню.
К.ЛАРИНА: Да-да-да, и мы тоже здесь работаем. Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу ответить – меня зовут Эля, я из Саратова – как зовут детей Манилова. Фемистоклюс и Алкид.
А.БАГДАСАРОВ: Совершенно верно.
К.ЛАРИНА: Прекрасно-прекрасно. Эля, а вы откуда звоните? Из Саратова?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
К.ЛАРИНА: Спасибо, записали. Мне просто география так всегда интересна, откуда люди дозваниваются. Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Игорь. Я хотел бы ответить на вопрос, зачем Чичикову были нужны мертвые души.
К.ЛАРИНА: Давайте.
СЛУШАТЕЛЬ: Чтобы получить пособие за крестьян, которое выплачивалось.
В.БУХ: Ну, в целом, да.
А.БАГДАСАРОВ: Заложить их.
В.БУХ: Заложить и получить под них кредит, скажем так.
К.ЛАРИНА: Все правильно. Вы откуда звоните?
СЛУШАТЕЛЬ: Сергиев Посад.
К.ЛАРИНА: Сергиев Посад, очень приятно. Записали. Что у нас там осталось? Давайте напомним.
В.БУХ: Все.
К.ЛАРИНА: Все?
В.БУХ: Нас разгадали.
К.ЛАРИНА: Да вы что? Ой, какие мы молодцы. Я очень рада. У нас там остался еще один фрагмент. Сколько он минут идет?
В.БУХ: Он коротенький.
К.ЛАРИНА: Маленький, да? Ну, давайте. Мы тогда, значит, что должны доложить? Доложить творческие планы, обязаны просто. И спрашивают, конечно, наши слушатели, а где можно увидеть такого замечательного артиста? Расскажите нам.
А.БАГДАСАРОВ: Где можно увидеть?
К.ЛАРИНА: Да-да-да.
А.БАГДАСАРОВ: Можно увидеть в московском театре Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, а также в московском театре Модерн и в Другом театре (это название такое – Другой театр). И еще на Поварской в проекте «Открытая сцена». Вот география.
К.ЛАРИНА: Как он много работает. И еще успевает спектакли делать.
В.БУХ: Вот недавно был такой новый спектакль «Шоколад на крутом кипятке» - он шел в Центре Высоцкого, это Другой театр. Мы смотрели и просто в восторге были. Очень понравилось.
- Правильно. Вот надо развивать их, чтобы они по театрам ходили.
В.БУХ: Да-да-да. (все смеются)
А.БАГДАСАРОВ: Вот сегодня у меня премьерный спектакль в Центре драматургии и режиссуры, и поставил его Володя Агеев, наш с вами знакомый по пьесе Алексея Николаевича Казанцева «Сны Евгении» в память об Алексее Николаевиче.
К.ЛАРИНА: Наконец-то в этом центре появился спектакль по драматургии Казанцева.
А.БАГДАСАРОВ: Да, по пьесе Алексея Николаевича Казанцева.
К.ЛАРИНА: Прекрасно. Значит, и что? И планы быстренько сказали, что мы сейчас делаем, да?
В.БУХ: Быстренько планы. Вот уже на ближайшие недели приезжает Дина Рубина и будет читать для нас проект очень хорошей детской поэтессы Ренаты Мухи.
К.ЛАРИНА: Слава богу, мы успели с ней поговорить при жизни – она у нас была в эфире.
В.БУХ: Возможно, успеет Дина почитать свои рассказы – мы собираемся тоже новые записи. Рассказы не новые – рассказы про путешествия, «Холодная весна в Провансе», «Воскресная месса в Толедо» и так далее. И тоже собираемся записывать.
М.ЛИТВАКОВ: Николай Николаевич Дроздов будет читать рассказы о животных разные.
К.ЛАРИНА: Вот это мы обязательно представим отдельно, и Николай Николаевич Дроздов займет место в нашей студии, почетное место главного артиста, на котором сегодня находится Алексей Багдасаров. Спасибо вам большое, дорогие друзья. Как всегда у нас очень быстро пролетело время, но успеем, все-таки, еще один фрагментик небольшой послушать из «Мертвых душ». И огромное спасибо нашим слушателям за то, что они так позитивно восприняли эту работу. Спасибо.
А.БАГДАСАРОВ: Спасибо огромное.
В.БУХ: Спасибо большое.
М.ЛИТВАКОВ: Спасибо огромное.
(звучит фрагмент аудиокниги «Мертвые души»)