Алла Сурикова - 25-й кадр - 2004-04-03
К.ЛАРИНА: Сегодня музыка попадает у нас как никогда в жанр сегодняшней передачи "25-ый кадр". Здесь в студии Ксения Ларина и Витта Рамм. Витта, еще раз добрый день.
В.РАММ: Добрый день.
К.ЛАРИНА: А в гостях у нас сегодня режиссер-комедиограф не просто так Алла Сурикова. Здравствуйте, Алла Ильинична.
А.СУРИКОВА: Тогда, здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Ну, наши титры традиционные. Сейчас Витта вам поподробнее представит нашу гостью.
В.РАММ: Алла Ильинична Сурикова, народная артистка России, сценарист, режиссер, продюссер. Родилась в Киеве. Окончила филологический факультет Киевского университета по специальности русский язык и литература, параллельно занимаясь математической лингвистикой. Затем Высшие режиссерские курсы. Автор идеи детского юмористического киножурнала "Ералаш" - это было в 1972-ом году. В 1976-ом сняла свой первый полнометражный фильм "Предположим, ты капитан". А в 1979-ом году фильм "Суета сует", с которого и началась творческая биография комедиографа Аллы Суриковой. "Ищите женщину", "Человек с бульвара Капуцинов", "Московские каникулы", "Дети понедельника", "Хочу в тюрьму", телесериал "Идеальная пара", - этот список далеко не полный. Режиссер Алла Сурикова многократный лауреат кинофестивалей. В рамках серии "Мой XX век" издательство "Вагриус" в 2002-ом году выпустило книгу Аллы Суриковой "Любовь со второго взгляда". Преподаватель кинорежиссуры на Высших режиссерских курсах. Автор идеи и президент кинофестиваля комедии "Улыбнись, Россия". Дочь Кира Сурикова, писательница, автор книги "Несладкий кофе", тоже издательства "Вагриус".
К.ЛАРИНА: Все правильно, Алла Ильинична?
А.СУРИКОВА: Все правильно. Спасибо.
К.ЛАРИНА: Слушайте, ну про математическую лингвистику вы меня убили. Это что такое вообще?
В.РАММ: Это помогает комедии, наверное.
А.СУРИКОВА: (смеется) Знаете, это, если делать экскурс в те далекие времена, то нужно посвятить этому целую передачу. Сейчас могу только сказать, что лингвистика ушла, мат остался.
К.ЛАРИНА: А еще...
В.РАММ: Мат на площадке?
А.СУРИКОВА: Ну, мысленный. Я стараюсь как-то так...аккуратно...
К.ЛАРИНА: Нет, ну редкое словцо может употребить, свидетели утверждают.
А.СУРИКОВА: Нет, как говорил Трауберг, мат это не роскошь, а средство сбережения режиссерского здоровья.
К.ЛАРИНА: Да еще на съемочной площадке, ты что, с ними справиться попробуй. Ну, еще один вопрос по вашей биографии. Про Киев хотела спросить вы там часто бываете?
А.СУРИКОВА: Последний раз я была на вручении премии. Называлась она "Людина року" - "Человек года". Это было, по-моему, два года назад. Меня пригласили почетным гостем меня и Ларису Латынину, и, значит, мы вручали там премии и давали какое-то там телеинтервью на весь зал...
В.РАММ: На украинском?
А.СУРИКОВА: Немножко да. Я, в общем... У меня ведь в каждой картине немножко обязательно кто-нибудь говорит по-украински, и я главный консультант. Правда, вот в детской картине, которая называлась "Если завтра в поход..." у меня там есть персонаж, такой мальчик Таранец-погранец мне не удалось победить его русский язык, ему очень тяжело давался украинский. И тогда я специально для него ввела такую фразу, там другой герой говорит: "Ты сначала свой язык выучи", чтобы как бы оправдать... Ну, на самом деле, действительно, в Севастополе, где мы снимали, в Балаклаве, там мало кто говорит на хорошем украинском языке. Ну, поскольку у меня...
В.РАММ: Будучи как Данилко, как Верка Сердючка, да?
К.ЛАРИНА: Это суржик, суржик называется.
А.СУРИКОВА: Суржик, да. Ну, у меня был средний муж, который говорил чисто по-украински. И поэтому тренинг был, тренер по украинскому языку. Мы с ним иногда говорили на украинском. Поэтому язык в подсознании есть.
К.ЛАРИНА: Ну, вот уже название одного фильма Алла Ильинична произнесла, о котором мы сегодня обязательно поговорим. "Если завтра в поход..." - это детское кино, которое уже прошло по телевидению, этот фильм в виде сериала. Да?
А.СУРИКОВА: Да, по ТВЦ был один показ.
К.ЛАРИНА: Сейчас вы уже приготовили версию для кино, да?
А.СУРИКОВА: Сейчас у нас есть вариант двухсерийный для других телевизионных каналов, скажем, мы сейчас предлагаем, и мы делали недавно в "Пяти звездах" - я выражаю им благодарность за организацию этого просмотра в "Пяти звездах" для детей...
В.РАММ: Ну они всегда поддерживают детское кино...
А.СУРИКОВА: ...в детские каникулы, да, у нас был такой просмотр с детьми, с нашими актерами детскими и взрослыми, которые выходили на сцену, и, в общем, это было симпатично. И теперь мы, наверное, будем делать еще киноверсию. И она уже будет как бы в одном, в одном формате.
В.РАММ: И будете пытаться бороться с Гарри Поттером?
А.СУРИКОВА: Знаете, бороться не будем, будем идти своим путем. У нас...
К.ЛАРИНА: Ты что, там такой бюджет попробуй получи, как на Гарри Поттера...
А.СУРИКОВА: Да. У нас свой герой, которого играет Антоша Григорян, чудный парень...
К.ЛАРИНА: А, кстати, там в этом фильме снимался, по-моему, сын Лены Яковлевой, Денис...
А.СУРИКОВА: И сын Лены Яковлевой, Денис Шальных, да, и девочки Маша Дьякова и Оля Бугаенко хорошие ребята очень, и Магомет Казиахмедов, и Боря Корчагин, Антон Копанин, вот которого я уже называла. Ну, и вот этот мальчик главный герой он работал практически наравне со взрослыми по 14 часов.
К.ЛАРИНА: Вообще-то, судя по вашей биографии, так особо как-то с детьми вас судьба не сталкивала, если не считать "Ералаша", да?
А.СУРИКОВА: Нет, ну, у меня была одна детская картина в прошлом веке, действительно, в прошлом веке, в прошлом столетии... Ее судьба сложилась на Украине просто не слишком счастливо, и, может быть, поэтому я как бы так и не стала продолжать свою кинобиографию в Киеве. Хотя, в общем, и она позавчера чуть ли не по телевизору шла, здесь...
К.ЛАРИНА: А как она называется?
А.СУРИКОВА: Она называется "Предположим, ты капитан". Ну, она такая про пионерскую организацию, была критика пионерской организации. Меня там, значит, пытались за это сбросить с пьедестала кинорежиссера, но...
В.РАММ: Да, вы нашли время критиковать пионерскую организацию в 1976-ом году...
А.СУРИКОВА: Да. Но, тем не менее, Володя Дашкевич мне помог уцелеть он там приехал, музыку написал. И Юлий Ким, который тогда был Михайловым, написал песню: "Мы будем первыми? Да, да. Мы будем верными? Да, да. Недаром пионеры мы..." Песня шла встык с тем, что они делают. Но ничего, проскочили потом.
К.ЛАРИНА: Вот если немножко поговорить о детском кино в сегодняшнем его виде, оно вообще существует, на ваш взгляд, в России?
А.СУРИКОВА: Вы понимаете, вообще говоря, сегодня кино как бы набирает. Потом все-таки есть, ну, как бы, такая официальная государственная идея поддержки детского кино, насколько я знаю. Поэтому... И... Я не знаю, как сейчас называется наш департамент по кинематографии...
К.ЛАРИНА: ФАКК... Извините за выражение.
А.СУРИКОВА: Как?
К.ЛАРИНА: ФАКК.
А.СУРИКОВА: Ну ладно. Я вам не верю...
К.ЛАРИНА и В.РАММ: Федеральное агентство культуры и кинематографии ФАКК.. (Смеются)
А.СУРИКОВА: Так, спокойствие. (Кашляет) Простите.
К.ЛАРИНА: Поздравляю вас.
А.СУРИКОВА: Для кого-то так, а для кого, в общем... я все-таки отношусь к этому...
В.РАММ: ...с трепетом...
А.СУРИКОВА: ...трепетно, да...
К.ЛАРИНА: (смеется)
А.СУРИКОВА: Ксения. А вы говорите.
В.РАММ: Ну, у нас об этом руководители.
К.ЛАРИНА: Швыдкой по этому поводу полемизирует. Да.
А.СУРИКОВА: Вот, значит, они поддерживают детское кино. Вот сейчас на нашей студии, которая называется "Позитив-фильм", Усман Сапаров собирается делать детскую картину "Барабашка" с малышами. Такая, совсем для младшего возраста. Я надеюсь, что мы порадуем где-то к концу года детей этой картиной. Ну, и вот я, как бы так, мужественно бросилась в атаку, защищая детей. Причем, вы знаете, вот раньше... раньше это вот до нашей эры...
К.ЛАРИНА: ...в прошлом веке...
А.СУРИКОВА: ...то есть, в прошлом веке, да... такое понятие, как военно-патриотический фильм, было достаточно распространенное: то есть, это в фильме герои были военные, и отношение, скажем так, авторов фильма было патриотическое. Теперь слово "патриотический", "патриот" оно как-то так замазалось...
К.ЛАРИНА: Потому что его приватизировали националисты, понимаете? Вот почему.
А.СУРИКОВА: Ну вот, а про военных снимают только стрелялки-пугалки. А дети... мне кажется, Гарри Поттер замечательный, но нужны наши герои, нужно какое-то, в общем, чувство собственного достоинства...
К.ЛАРИНА: Конечно.
А.СУРИКОВА: ...должно быть. И как мне кажется, герой, которого сыграл Антоша Григорян, - Витя Олушев, по идее Анатолия Усова замечательного драматурга, вот он как раз, мне кажется, современный наш герой. В нем нет вот этого "чего изволите" и "есть" он все время как бы совершает какие-то поступки, но в главном он все время говорит: "Я хочу быть офицером". Там родители... ну, кто-то пожаловался он пришел в аптеку покупать шприц для того, чтобы проверить, у мальчика нога действует или нет. А тетки, которые были в аптеке, решили, что он...
К.ЛАРИНА: ...наркоман...
А.СУРИКОВА: ...шприц покупает для наркомании, и пожаловались родителям. И там такая сцена родителей играют Аня Михалкова и Миша Пореченков мальчик заходит, он говорит: "Так. Зачем ты покупал шприц?" спрашивают родители. Мальчик говорит: "А какие есть варианты? Чтобы колоть". Мама за сердце хватается, папа говорит: "Так. Садись будем разбираться". И дальше он ему говорит: "Я сын офицера, сам будущий офицер. А вы меня в чем-то подозреваете". Отец говорит: "Офицером еще стать надо. Что произошло?" Он начинает рассказывать, и отец говорит: "Так. Ты вот..." Он говорит в ответ: "Это вы подумайте над своим поведением. Как вы могли, так сказать, оскорбить меня будущего офицера?" То есть, там все время мальчик с чувством собственного достоинства, с ошибками, попадает в какие-то ситуации, но именно поэтому, из-за... Ну, парадокс жизни когда совершаешь какой-то проступок, он оборачивается, там, помощью, скажем, отцу в борьбе с террористами. Они находят халву, хотят ее продать, а халва оказывается пластитом. И отец, понимая это, как бы там находит это...
К.ЛАРИНА: А вообще, как вы думаете или как вы, может быть, ощущаете уже на собственном опыте сегодня ребенка, я имею в виду зрителя-ребенка, труднее заинтриговать, заинтересовать, чем в прошлом веке?
А.СУРИКОВА: Я думаю, да. Во-первых, настолько широко поле его возможностей зрелищных, что заинтересовать его нашим, пусть правильным, хорошим, смешным и грустным, с драками и со всякими нашими возможными вещами кино, наряду с "Властелинами колец", со всей той информацией по телевизору, по кино, которое он имеет возможность... очень сложно...
К.ЛАРИНА: ...с компьютерными играми соревноваться...
А.СУРИКОВА: ...компьютерными играми, от которых просто утащить нельзя ребенка. Сейчас много таких, как бы, организаций. Вот есть такой фестиваль (я была сейчас председателем жюри) "Киностарт", "Панасоник" организовал. И там дети снимают кино. У меня тоже такая же идея, абсолютно независимая от "Киностарта", была. И мы подали свою программу на получение каких-то там... поддержки пока не поддержали, но оказывается это уже есть, существует... И там есть такая картинка по-моему, называется "Новый член семьи" когда дети сидят у этих компьютерных игр: утром, днем, вечером, спят с ним, - то есть компьютерные игры становятся новым членом семьи. Это моя тоже была...
В.РАММ: Но мне кажется, что еще есть один нюанс. Такого понятия, как сугубо только детское кино уже в мире нет. Это, скорее всего...
К.ЛАРИНА: ...семейное...
В.РАММ: ...семейное кино. Это значит, сразу три-четыре билета продаются. Это более денежно...
А.СУРИКОВА: Естественно.
В.РАММ: Вот, в каждом фильме, в котором действуют дети, для детей, должно быть что-то такое интересное и взрослому.
А.СУРИКОВА: Обязательно. Безусловно. В этой картине, во-первых, играют замечательные артисты: и Булдаков, и Яковлева, и Пореченков, и Михалкова...
В.РАММ: Уже манок.
А.СУРИКОВА: ...во-вторых, да. Во-вторых, она действительно снималась, как семейное кино. У нас даже есть это не вошло в картину, - но наш рекламный ролик... Когда Пореченков обнимает Аню Михалкову, и она говорит: "Ты что, брось, - детское кино". Он говорит: "Какое детское семейное" "Да? Можно значит снимать?" "Снимай" "Витька, снимай!" поворачиваются к ребенку. Он стоит с камерой, снимает их. Там мама и папа любят друг друга, это видно. Там Булдаков ухаживает за Яковлевой и потом подговаривает матросов, и они поют в марше: "Та-ра-та-ра па-ра-па-ра. О, Эсмеральда...", - героиню зовут Эсмеральда. И он, значит, маршируя, и с матросами вместе объясняется ей в любви, потому что он никак не может объясниться нормально. Именно таким образом выучивает с ними "Эсмеральду" и поет. И дети, надо отдать должное, очень хорошо реагируют, когда мы шутим чуть-чуть над взрослыми, когда мы их, тоже так, не делаем, как бы, абсолютными героями, а как бы есть ирония. С другой стороны, папа нашего героя, он помогает ему в самый сложный момент, когда на него уже наставлены два пистолета...
К.ЛАРИНА: То есть там все всерьез?
А.СУРИКОВА: А то? Да.
К.ЛАРИНА: Я напомню, что в гостях у нас с Витой сегодня режиссер Алла Сурикова. Напомню пейдежр: 961-22-22, для абонента "Эхо Москвы". Тут очень много уже телеграмм благодарности за конкретную вашу работу "Идеальная пара". Ну, почему за нее, я понимаю: потому что это был телевизионный фильм. Народ у нас в основном телевизор смотрит, да? И естественно, спрашивают, будет ли продолжение, и вообще, "почему Алла Сурикова совсем не делает художественных фильмов на телевидении, и почему это место заняли другие?" спрашивает Ирина. О, какой вопрос.
А.СУРИКОВА: Нет, ну, во-первых, я, действительно, я сделала "Идеальную пару", но с 1998-го года я не делала ничего на пленке это 6 лет. А для режиссера "понюхать" пленку это очень важно. Это другое ощущение все-таки кина, понимаете?
В.РАММ: То есть вам цифровые всякие новые технологии не интересны?
А.СУРИКОВА: Нет, безусловно, мне интересно все. Во-первых, я работаю с молодыми, я преподаю им. Во-вторых, у меня как бы студия, где все должно происходить. Тут не хватает... в сутках всего 24 часа, а мне нужно хотя бы 27. Мне трех часов не хватает, понимаете. Естественно, интересно. И вот сейчас там семинары какие-то идут по новым технологиям, но просто, действительно, не хватает жизни. Но дело не в этом все равно, я сделала "Идеальную пару", я получила удовольствие от того, что я делала. И я поняла, что я могу это сделать, хотя мы с моей группой работали круглые сутки, потому что мы делали не "мыло", а 10 серий кино. Но кино на пленке это другое ощущение. Я сейчас заканчиваю картину, у которой рабочее название было "Дерзновенные", а прокатное, видимо, будет "О любви в любую погоду".
К.ЛАРИНА: У вас слово "любовь" будет написано в титрах?
А.СУРИКОВА: "О любви...в любую погоду" будет написано в титрах...
К.ЛАРИНА: А то у нас есть режиссеры, которые это слово...
В.РАММ: ...сердечки рисуют...
К.ЛАРИНА: ... заменяют сердечком.
А.СУРИКОВА: Нет, будет написано "о любви...", потому у меня Любовь Полищук играет в одной из небольших ролей, так что любовь будет не один раз, а несколько.
К.ЛАРИНА: У нас сейчас новости. Напомню, что в гостях у нас Алла Сурикова. И мы хотим, друзья мои, с Витой вам дать задание. Поскольку у нас есть подарки это "Человек с бульвара Капуцинов", на видеокассетах классическое уже наше кино, опять же из прошлого...
В.РАММ: ...от крупного плана...
К.ЛАРИНА: ...из прошлого века, да?
А.СУРИКОВА: А я могу оставить автограф на кассетах.
К.ЛАРИНА: Автограф вот оставит режиссер. А задание вам простое: поскольку вы сами вспомнили про телевизионный фильм "Идеальная пара" - сериал, художественный сериал, да? давайте сценарные заявки ваши. Вот какое произведение, на ваш взгляд, литературное современное или несовременное, может быть интересным вам вот в виде...
В.РАММ: ...учитывая интерес и специфику Аллы Ильиничны.
К.ЛАРИНА: ...учитывая жанр, в котором работает Алла Сурикова. То есть вот такая вот комедия...
А.СУРИКОВА: Давайте, давайте, ребята.
К.ЛАРИНА: ...на хорошей литературной основе, вот ваши варианты. У вас есть время в конце передачи Алла Ильинична посмотрит и двоих самых лучших выберет из вас.
А.СУРИКОВА: А потом может и кино снять...
НОВОСТИ
К.ЛАРИНА: Еще раз напомним пейджер 961-22-22 для абонента "Эхо Москвы". У вас есть 20 минут для того, чтобы вы могли подумать и предложить Алле Суриковой снять какую-нибудь хорошую комедию на телевидении по какому-нибудь хорошему веселому литературному произведению. Пожалуйста, присылайте.
А.СУРИКОВА: Мне можно и в кино, наверное...
К.ЛАРИНА: Или в кино, конечно, пожалуйста... Не ограничиваем вас, да?
А.СУРИКОВА: Спасибо большое.
К.ЛАРИНА: Хорошо. А я в это время открыла интернет и увидела, что здесь очень много вопросов пришло еще до начала нашего эфира. Если вы не против, Алла Ильинична, давайте, я вам задам, да?
А.СУРИКОВА: Пожалуйста, конечно.
К.ЛАРИНА: "Когда будет снято продолжение фильма "Чокнутые"? - спрашивает Евгения Смолякова из Москвы. - Очень колоритные герои и интересны их дальнейшие похождения".
А.СУРИКОВА: Вообще, идея хорошая. Надо будет Кунину забросить эту идею. Пусть напишет продолжение. К сожалению, умер Ким Рыжов, с которым он делал этот сценарий, но поскольку Володя сам достаточно талантливый и трудоспособный человек, может быть, эта идея ему...
В.РАММ: Алла Ильинична, про Кунина. А можно, не надеясь на кассету, естественно, "Русские на Мариенплаце" - вы не хотели бы экранизировать?
А.СУРИКОВА: Вы знаете, мы с ним...
В.РАММ: ...такой душевный роман...
А.СУРИКОВА: ...общались на эту тему. Там должно пройти чуть-чуть времени. Я знаю, что сейчас закончил режиссер снимать, по-моему, "Иванов и Рабинович". Я не знаю, была ли эта картина в эфире, не было ли ее...
В.РАММ: Нет, нет, ничего не было. Я люблю очень этот роман, я слежу ничего не было.
А.СУРИКОВА: И более того, даже я пыталась, как бы, то есть мы вели переговоры. Но, с моей точки зрения, его нельзя делать сегодняшним. Он должен быть в том времени.
В.РАММ: В прошлом?
А.СУРИКОВА: Потому что там идеи того времени. И попытка перевести в сегодняшний день для меня исключается, поэтому я не стала этого делать. Сделал режиссер, по-моему, питерский. Ну, наверное, раз сделал, значит, скоро, наверное, будет.
В.РАММ: Но "Русские на Мариенплаце" за вами стоит, да?
А.СУРИКОВА: (смеется) Она не стоит. Сегодня ничто ни за кем никак не стоит. Потому что за мной уже стояло несколько вещей, которые уже идут по телевизору. Жизнь сложится, может быть...
В.РАММ: Но хороший роман.
А.СУРИКОВА: Хороший, хороший, да.
К.ЛАРИНА: Давайте, вопрос еще задам из интернета от Натальи Веселовой из Москвы. "Среди ваших фильмов есть комедии на исторические темы. Какой век для вас в этом смысле наиболее привлекателен и почему?"
А.СУРИКОВА: Какой...?
К.ЛАРИНА: ...век.
А.СУРИКОВА: Век?
К.ЛАРИНА: ...наиболее привлекателен и почему?
В.РАММ: Где было больше смешного?
А.СУРИКОВА: Вы знаете что, по поводу привлекательности века сложно сказать. Я, в принципе, я очень люблю XX век. Он мне очень нравится. Он мне очень интересен. И я имею к нему прямое отношение, кое-что про него знаю. Но у меня нет противопоказаний ни против каменного века я делала "Две стрелы" по Володину, и мы там, как бы, так мягко стилизовали каменный век. И 1837-ой год это XIX век я делала "Чокнутые" XIX-го века. Если будет предложение... Вот, например, замечательная личность Франсуа Вийон XV век поэт шикарный , да? И, в общем, разбойник. Если будет сценарий написан о нем, я с удовольствием сниму...
К.ЛАРИНА: Ну, не подсказывайте нашим слушателям.
В.РАММ: А из нашего XX века какое десятилетие для вас наиболее смешное: 70-ые, когда было много анекдотов, или что-то другое?
А.СУРИКОВА: Вы знаете, ну, там много и смешного, и страшного было. Вот сейчас Дима Минченок написал сценарий, а Карине Фариянц, может быть, будет делать, если мы достанем деньги. Там, как бы такая комедия, даже абсурдистская, но время действия 37-ой год.
КЛАРИНА: Валентина спрашивает: "В своем фильме "Идеальная пара" вы на главную роль пригласили Александра Балуева. Чем был вызван этот выбор, довольны ли вы полученным результатом, собираетесь ли вновь снимать этого актера в своих новых фильмах?"
А.СУРИКОВА: В картине "О любви в любую погоду" Саша Балуев играет небольшой эпизод. Он играет редактора провинциальной газеты, наверное, когда-то мечтавшего стать... ну, не знаю...
В.РАММ: Толстым?
А.СУРИКОВА: ...да, Толстым, но оставшегося в этой провинции с, как бы, своими представлениями о том, можно ли связываться с мафией или нельзя, как относиться к заданию сверху и так далее.
В.РАММ: У него чувство юмора есть хорошее.
А.СУРИКОВА: У Саши? Замечательное.
В.РАММ: И он замечательный в эпизодах.
А.СУРИКОВА: Он прекрасный актер. Я не знаю, я получила большое удовольствие от совместной работы в картине "Идеальная пара", потому что он и предлагающий, и преображающийся, и у него хорошее чувство юмора, и неожиданный часто...
К.ЛАРИНА: Еще вопрос, кстати, к разговору нашему доэфирному. Ирина из Петербурга тоже в интернете спрашивает: "Алла Ильинична, Хмелевская абсолютно ваш автор. Почему не сложилось творческое сотрудничество?"
В.РАММ: Народ чувствует, и правильно чувствует. Мне очень жалко, да.
А.СУРИКОВА: Вы знаете, два слова скажу. После картины "Ищите женщину" я получила письмо от одной читательницы и, видимо, почитательницы, которая как раз открыла для меня Хмелевскую. Более того, тогда ее еще не печатали так широко у нас, и я ее разыскивала и нашла в журнале, значит...
В.РАММ: "Что сказал покойник?" было первое...
А.СУРИКОВА: "Что сказал покойник?", да. И, собственно, эта вещь долго ходила за мной, а я за ней. И более того, один из телевизионных начальников сказал, что под меня у Иоанны Хмелевской купили права. Но жизнь как-то повернулась в другую сторону. Ну, значит...
В.РАММ: Мужчины тоже захотели поработать на женском фронте.
А.СУРИКОВА: Ну, как бы, не судьба. Но не будем так сетовать на то, что что-то не сложилось.
В.РАММ: Ну, у Хмелевской много романов.
А.СУРИКОВА: Ну, и потом наши писательницы...
В.РАММ: ...быстро освоили...
А.СУРИКОВА: ...быстро освоили этот жанр: и детектив, и иронию. И поэтому совсем необязательно уже делать на польском материале.
В.РАММ: Устинова сейчас написала роман про олигарха, который, про тюрьму. Я думаю, очень перспективно.
А.СУРИКОВА: Да. Ну вот, видите, у вас уже есть предложение. Я думаю, что придется мне подписывать одну из кассет вам.
В.РАММ: Нет, нет, пусть...
К.ЛАРИНА: Нет, дайте-ка я вам прочитаю предложение, если вам интересно. Очень народ воодушевился, очень много есть вариантов. "Мне бы хотелось увидеть экранизацию романа Аксенова "Остров Крым", сделанную Аллой Ильиничной Суриковой. Этот необычайный материал для нее, соответствует ее таланту и темпераменту", - считает Ольга.
А.СУРИКОВА: Хорошее предложение. Был вариант мыслей вокруг этого "Острова", да.
К.ЛАРИНА: Вот вопрос, как интересно, возник: "Алла Ильинична, я, как и вы, вы родом из Киева. Я знаю, что вы были создателем "Ералаша". Мой двоюродный брат Семен Морозов, как и вы, учился у Георгия Данелия. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете сегодняшний уровень "Ералаша", спрашивает Александр.
А.СУРИКОВА: Ну, вы знаете, "Ералаш" уже...
В.РАММ: Сложно.
А.СУРИКОВА: ...я не могу сказать, потому что я давно не видела. Но те сюжеты, которые видела, достаточно там много очень смешных сюжетов. Потом все-таки Боря Грачевский, как мне кажется, делает все, чтобы "Ералаш"...
В.РАММ: ...выжил...
А.СУРИКОВА: ...выжил, процветал. И очень много в свое время сделал Саша Хмелик. Он практически поднял "Ералаш", создал команду и дал, ну что ли, точку отсчета для "Ералаша". И потом еще, когда я его задумывала, он был задуман, как площадка для тренинга молодых режиссеров и...
К.ЛАРИНА: ...и они с удовольствием этим пользовались.
А.СУРИКОВА: ...да. И я думаю, что и сейчас наверняка работают. Просто я давно не снимала "Ералаш", он далеко от меня находится.
В.РАММ: Алла Ильинична, а на "Фитиль" вы не получили предложения. Сейчас же "Фитиль" возродили.
А.СУРИКОВА: Вы знаете что, я говорю, что просто в сутках мало времени. У меня не хватает. Хотя я сейчас своих ребят, ну, вот которые у меня учатся и кто тяготеет к жанру, я так выталкиваю на всякие такие вот варианты, потому что это действительно хорошее дело короткий метр, возможность потренироваться, возможность размяться...
В.РАММ: ...самоограничение еще...
А.СУРИКОВА: Да.
К.ЛАРИНА: Поехали дальше. Предложения. "Сандро из Чегема" Искандера предлагает вам Инна, считает, что это очень мудрое и веселое произведение.
А.СУРИКОВА: Подождите, по-моему, это снято.
К.ЛАРИНА: Вы знаете, по-моему, они делали какие-то фрагменты.
В.РАММ: Фрагменты, фрагменты. Там же большое произведение.
А.СУРИКОВА: Нет, у меня такое впечатление, что это снято.
В.РАММ: Ну, значит, народ не видел, требуют вашей версии.
А.СУРИКОВА: Но и я не видела.
К.ЛАРИНА: А я сейчас тогда скажу. Кара делал "Пиры Валтасара", по-моему, да?
А.СУРИКОВА: Да.
К.ЛАРИНА: Но это по одной какой-то новелле только из этого. Феклистов там играл Сандро из Чегема. Да-да-да.
А.СУРИКОВА: Сейчас, сейчас запишем. Запишите, а то ведь я потом забуду.
К.ЛАРИНА: Распечатаем все.
А.СУРИКОВА: Хорошо.
К.ЛАРИНА: "Можно снять экранизацию сказки Памелы Треверс "Мэри Поппинс". Достойную экранизацию в отличие от существующей кошмарной", - считает Жакрен.
В.РАММ: Без песен.
А.СУРИКОВА: Спокойней, ребята, ну, спокойней.
В.РАММ: У нас много неосвоенных еще...
А.СУРИКОВА: Снимал мой коллега, замечательная актриса играла, не будем.
К.ЛАРИНА: Вы стихи, что ли, пишете?
А.СУРИКОВА: Я?
К.ЛАРИНА: Да.
А.СУРИКОВА: Ну, бывает иногда. Случается.
В.РАММ: Как Рязанов?
К.ЛАРИНА: Мы с мамой сегодня остались в квартире,
Мне в садик не надо, а ей в институт.
Мы обе больны 37,4.
Ангина и грипп что поделаешь тут?
И вот эти стихи...
А.СУРИКОВА: А можно поделать так много-премного:
На мамину быстро забраться кровать
И песни попеть, и гитару потрогать,
И в дочки-и-матери с мамой сыграть.
И мама согласна: "Но, чур, - отвечает,
Себя назначаю я дочкою быть,
А ты будешь мамою, ты одеваешь,
Ты кормишь и поишь, и будешь любить".
И вот рано утром бужу дочку-маму.
"Малышка, вставай, уже солнце взошло".
А мама уткнулась в подушки упрямо,
К стене отвернулась и спит мне назло.
И вот я ее второпях одеваю.
Где руки? Где ноги? Где синий носок?
А мама смеется, пищит и зевает.
И хочется мне ее стукнуть разок.
И вот я кормлю ее манною кашей:
Две ложки за бабушку, две за меня.
А мама нарочно устроила кашель,
И кашу, конечно, пришлось отменять.
Я очень устала, я руки сложила,
Я слезы сглотнула, обиду храня.
Ведь есть же на свете послушные дети!
Зачем моя мама играет в меня?
(аплодисменты)
К.ЛАРИНА: Слушайте, потрясающе просто, Алла Ильинична.
В.РАММ: А, кстати, один рассказ вашей дочери тоже на эту тему есть, когда...
К.ЛАРИНА: Вот откуда все берется.
В.РАММ: ...ребенок будит маму и делает ей кофе, открывает ей глаза: "Вставай, вставай"...
А.СУРИКОВА: Ну, это уже ее ребенок, а я про своего...
К.ЛАРИНА: Ну, естественно, возникает вопрос: "А Киру Сурикову вы не хотите экранизировать?" - спрашивают. Здесь несколько человек интересует.
А.СУРИКОВА: (смеется) Я боюсь...
В.РАММ: Семейный бизнес...
А.СУРИКОВА: Я боюсь, что мы с ней будем ругаться так, что мало никому не покажется, и в результате кина не будет. Ведь я и с Викой Токаревой, с которой много лет дружу, ни разу не делала кино. Это все-таки такое противостояние. Я бы с удовольствием хотела, чтобы, может быть кто-то из моих студентов сняли по Кире, может быть, другой режиссер. Я с удовольствием, продюссером даже могла бы быть.
В.РАММ: Это киношная проза?
А.СУРИКОВА: Да. Продюссером могла бы быть.
В.РАММ: Ой, это тоже опасно.
А.СУРИКОВА: Но, как режиссер, когда-то у меня была идея другая я хотела снять такое художественно-документальное кино. То есть, поставить камеру, поставить у нее в доме. И часами снимать, потом вырезать это должно было быть много-много метров пленки вырезать то, что не нужно, выкристаллизовать интересные эпизоды, добавить игровую сторону, потому что там, ну, надо было ввести по ее рассказам игровые мотивы и сделать... Но опять-таки в сутках мало часов. Не хватает.
К.ЛАРИНА: Я все время, вот когда мы встречаемся с Аллой Ильиничной...
А.СУРИКОВА: Но у Киры есть, кстати, сюжет одного киносценария, который они писали когда-то с Сашей Бородянским. Вот если они к этому вернутся когда-нибудь...
К.ЛАРИНА: ...то, может быть...
А.СУРИКОВА: ...то, может быть...
К.ЛАРИНА: Я хотела сказать свою любимую тему завести, которую я всегда завожу, когда Алла Ильинична приходит ко мне в гости. И вот сегодня мы вместе с Витой эту передачу ведем. Что у меня, как к драгоценным винам, наступит свой черед, Вот фильмы Аллы Суриковой для меня открываются через какое-то время после премьерного показа. Когда я смотрю уже какой-то там третий, четвертый, пятый раз, благо, что телевидение часто показывает, слава Богу, у меня возникают совсем какие-то новые ощущения от кино. У меня так было с "Московскими каникулами", которые... вот на премьере в меня как-то не попал этот фильм. А потом, когда его стали показывать по телевизору, я стала любить его все больше и больше. У меня так было с фильмом "Хочу в тюрьму". Тоже у меня сначала как-то не получилось любви, а потом вдруг... И сейчас я думаю: "Что же не показывают "Хочу в тюрьму"? Я бы сейчас с таким удовольствием посмотрела".
В.РАММ: А "Суета сует"?
К.ЛАРИНА: Ну, "Суета сует" - это уже классика. Это уже даже позапрошлый век. Вот все равно в ваших фильмах всегда очень четко видно время. Вот сегодня наши слушатели вспоминали про историческую эпоху, но вот если говорить о современной: о времени, в котором мы живем и проживаем нашу жизнь, вы очень точно угадываете главные приметы, которые остаются такими знаками. Да? Вот вы, когда...
В.РАММ: Вы специально их...
К.ЛАРИНА: ...выхватываете...
А.СУРИКОВА: Ну, скажем, в "Московских каникулах" - да, потому что там второй план все время работал на то время, когда на улицах взрывали машины, бегали все время кого-то ловили, куда-то проносили. Причем это не было абсолютно таким вот первоплановым событием.
К.ЛАРИНА: Вечный спор советской интеллигенции за стаканом водки на газете "Культура".
А.СУРИКОВА: А меня сейчас снова снялись Адабашьян и Мишин в новой картине. У них еще смешнее эпизод.
К.ЛАРИНА: Ой, Мишина, кстати, поздравляем с прошедшим днем рождения. У него вчера был день рождения.
А.СУРИКОВА: Поздравляем, Мишенька с прошедшим днем рождения.
В.РАММ: Поздравляем, да.
А.СУРИКОВА: И они сыграли двух бомжей. Замечательно сейчас в новой картине...
К.ЛАРИНА: Они сыграли опять тех же персонажей?
А.СУРИКОВА: ... "О любви в любую погоду"... Да.
В.РАММ: Это будет ваше постоянное камео такое теперь, да? Приглашенные звезды.
А.СУРИКОВА: В фильм, да, я их предложила. Говорю: "Ребята, давайте". И они... Как бы дала им поле.
В.РАММ: Большие деньги берут такие звезды.
А.СУРИКОВА: Знаете, большие деньги дают такие звезды. Я шучу, я шучу. Нет, нормально. Все как бы в пределах интеллигентной допустимости.
К.ЛАРИНА: Здесь среди предложений, которые... я еще чуть позже вернусь к ним и прочту еще какие-то варианты предложений экранизации, вопрос к вам, Алла Ильинична, по поводу отношения к современной литературе. Что вам интересно? Поскольку вы все-таки еще и с писательницей дружите, наверняка, разговоры за литературу у вас происходят часто.
А.СУРИКОВА: К сожалению, конечно, чукча в основном делатель, а не читатель. Поэтому я не беру на себя смелость делать обзор современной литературы, потому что читаешь больше сценарии, больше произведения, которые могут так или иначе стать основой для кино. Ну, и естественно, какие-то там заходы, поскольку, с одной стороны, все-таки подруга писатель, а с другой стороны, дочь-писатель, так или иначе, возникают. Но я сейчас на этот вопрос, боюсь, не отвечу, потому что мне нравятся, там, Улицкой произведения, мне нравится... вот сейчас "Вагриус" выпустил двухтомник такой к своему юбилею. И там практически все писатели сегодняшние представлены, если не полностью, то какими-то отрывками. И такая палитра достаточно широкая и интересная.
В.РАММ: А кино вы смотрите современное сегодняшнее в кинотеатрах?
А.СУРИКОВА: Стараюсь.
К.ЛАРИНА: Когда в жюри на каком-нибудь фестивале?
А.СУРИКОВА: В кинотеатре редко в Доме кино и на дисках. Вот сейчас у меня лежит там несколько дисков, которые я должна просмотреть. Даже вчера уже положила, но не успела, честно скажу. Наметила четыре картины.
В.РАММ: Но с перерывами? Или сел, вот, как в кино, как хотели бы, чтобы смотрели ваш фильм, не отрываясь?
А.СУРИКОВА: Не могу сказать. Как время есть. Если меня картина так затягивает и если я, как зритель, включаюсь в нее, то, естественно, я не отрываюсь. А зритель я хороший, если трогает. Если я вижу, как она сделана, то, значит, она сделана. Значит, я могу в начале посмотреть, как сделано, в серединке и в конце. Я вижу, что она сделана. Мне интересен прием, мне интересно, как. Я понимаю, что как бы надо поставить птичку. Вот сегодня так носят, так делают...
В.РАММ: Так киноязык развивается, да? То есть вы следите за этим?
А.СУРИКОВА: Да. Ну...
К.ЛАРИНА: Ученики у вас целый курс, что ли, режиссеров?
А.СУРИКОВА: У меня сейчас вот заканчивают ребята курс, и сейчас вот набрали новых ребят.
К.ЛАРИНА: Девочки-то есть?
А.СУРИКОВА: Да. Сейчас девчонки толпой так, вперед.
К.ЛАРИНА: Серьезно?
В.РАММ: Очень много сценаристов девочек...
А.СУРИКОВА: Вчера или позавчера была встреча на курсах с Ежи Гофманом, а у меня была потом мастерская. И я пришла в тот момент, когда он заканчивал, значит, общение со студентами, и один из последних вопросов был у какой-то студентки: "Скажите, как вы относитесь к женщине в кино, к женщине-режиссеру?" Ну, он начал такое скольжение, фигурное катание такое, потому что стал говорить о женском кино. В принципе, такого кино не существует, с моей точки зрения, бывает хорошее или плохое. И потом, когда вышли, я говорю: "Скажите, все-таки что вы понимаете под женским кино?"
В.РАММ: Мужчины такие кружева плетут, как говорила Шепитько. Да?
А.СУРИКОВА: Абсолютно. То же самое я ему и сказала. Что, ...э-э ...ну как бы... ну...
В.РАММ: От ревности и зависти.
А.СУРИКОВА: Нет, ну, есть такое понятие, в общем-то, как мужской шовинизм. И об этом мы говорили. Есть такое представление как жесткое кино. Но женщины делают сейчас часто достаточно жесткое кино. И жестче, чем...
В.РАММ: Да. "Оскар" последний. Как они говорили... "Первая женщина! Мы, наконец-то, допустили в свой Олимп и номинировали...
К.ЛАРИНА: Это про кого они говорили?
В.РАММ: Софию Копполу... в режиссерской номинации. Там женщины как сценаристы, как гримеры, как монтажеры это не обсуждается. Но вот в режиссерскую номинацию первая женщина получила эту номинацию. Они дико гордились этим. У нас в этом отношении "Ника", по-моему, допускает.
А.СУРИКОВА: Абсолютно.
К.ЛАРИНА: У нас не так много режиссеров-то женщин. Сколько там, раз-два и обчелся.
А.СУРИКОВА: В правлении "Мосфильма" только ни одной женщины-режиссера нет. У меня смешная такая фотография, где сидит правление "Мосфильма". А там был какой-то пустой квадрат. Я попросила своего студента, он вклеил мою фотографию туда.
К.ЛАРИНА: Еще вопрос, касающийся одной вашей актрисы Ирина Селезнева. "Как сложилась творческая судьба актрисы Ирины Селезневой, сыгравшей главную роль в "Московских каникулах"?" - спрашивает наш слушатель Артем.
А.СУРИКОВА: Насколько я знаю, она уехала из государства Израиль, куда она поехала с Максимом Леонидовым.
В.РАММ: В Лондон, по-моему... Вышла замуж, что ли?
А.СУРИКОВА: Да. Она вышла замуж за англичанина. Уехала в Лондон. Звонила мне оттуда, оставила свои координаты. И если бы роль была какая-то достаточно интересная, для того чтобы пригласить Иру, я бы с удовольствием ее пригласила, потому что она замечательная актриса и удивительный человек.
К.ЛАРИНА: Ну что, давайте вернемся к нашим литературным предложениям. Читаю все подряд. Владислав пишет: Саша Черный "Кошачья санатория. Дневник Фокса Никки". Хорошее предложение. Да? "Было бы интересно экранизировать ранние рассказы Чехова", - считает Елена. И вообще здесь Чехова очень много вам предлагают наши слушатели.
А.СУРИКОВА: Вы знаете, сейчас студенты мои делали такой, ну, прошлый выпуск, у них есть такое понятие "сценическая площадка". И они сделали целый ряд таких коротких отрывков чеховских, которые могли бы стать потом картиной.
К.ЛАРИНА: "Можно экранизировать некоторые интереснейшие произведения..." ...Шепчутся-шепчутся. Про что вы шепчетесь?
В.РАММ: Про "Любовь" мы хотим поговорить.
К.ЛАРИНА: Ну, сейчас быстренько я прочту. Владислава Крапивина предлагают. "Добрый, и в то же время захватывающий сюжет и будет гораздо ближе, чем иностранные фильмы", - считает Иван из Екатеринбурга. Ну, это, кстати сказать, автор замечательный.
А.СУРИКОВА: Для ребят, наверное. Да?
К.ЛАРИНА: Да. "Сонечка" Людмилы Улицкой. "Малыша и Карлсона" Астрид Линдгрен. "Мультик был, а художественного фильма нету". "Фазиль Искандер, рассказы 70-ых годов. Это ваш автор". Джордж МакДональд. "Невесомая принцесса", Елена предлагает. Не знаю, что это такое. Мария Семенова "О викингах и фантазия о волкодаве". Фэнтези...
В.РАММ: О, это, ребята, снимается уже, снимается. Уже права выкуплены на Семенову. Ждите. Коля Лебедев будет делать.
К.ЛАРИНА: "История одного города", Ольга предлагает. Достоевского. "Уверяю, у него очень много смешных произведений", - считает Наташа из Омска.
А.СУРИКОВА: Есть, есть.
К.ЛАРИНА: Биографию Александра Вертинского предлагают вам снять. Кстати, интересное предложение. Старинный русский водевиль "Кони". Хмелевскую опять предлагают. "Уловка 22" Хеллера, Виталий предлагает. Николай Носов возникает, как автор детских рассказов. Тоже. "Зощенко, Аверченко и Чехов", - Сергей из Челябинска. Ну вот, смотрите, такое разнообразие. Я думаю, что... А, "Гаргантюа и Пантагрюэль". Ну, в общем, здесь много.
В.РАММ: В общем, доверие народа к вам, Алла Ильинична...
А.СУРИКОВА: Спасибо большое.
В.РАММ: ...а вы снимаете про любовь. Тоже в смешном? Любовь это смешно?
К.ЛАРИНА: Ну, лирическая комедия.
А.СУРИКОВА: Вот я бы не назвала...
В.РАММ: ...или трагическая комедия?
А.СУРИКОВА: ...лирическая. Я бы не сказала, что лирическая, хотя, конечно, первоплановая история - это о любви двух героев, но там есть много такого, ну я бы сказала...
В.РАММ: А любовь возможна в наше время или это прошлый век?
К.ЛАРИНА: Как это так?
А.СУРИКОВА: Так. Спокойно, девочки.
К.ЛАРИНА: Ты чего? У тебя что за вопрос?
А.СУРИКОВА: Сейчас...
К.ЛАРИНА: Я тобой займусь...
А.СУРИКОВА: Сейчас объявим конкурс.
В.РАММ: Нет, это в наше время?
А.СУРИКОВА: В наше время, да.
К.ЛАРИНА: А что нет? Почему нет?
А.СУРИКОВА: Да. Сегодня, вчера.
К.ЛАРИНА: Я бы по-другому спросила. А вот язык, киноязык, посвященный любви, он вообще меняется?
А.СУРИКОВА: Юлий Ким написал сценарий. Написан он, вобщем, пару лет назад. Но деньги шли очень медленно, долго выпадали. И поэтому я долго-долго-долго готовилась к этой картине. Но вот, наконец, мы закончили съемки, сейчас закончили озвучание. И я надеюсь, что к концу мая мы закончим...
В.РАММ: А кто играет?
А.СУРИКОВА: Играет... Значит, в главных ролях Леша Панин, вот, который звезда, который лауреат государственной премии.
В.РАММ: Молодой.
А.СУРИКОВА: Молодой Панин. И дебютантка Даша Калмыкова. Вот актриса Олега Павловича Табакова, недавно закончившая учебу...
К.ЛАРИНА: Школу-студию.
А.СУРИКОВА: И в других ролях там много замечательных артистов. Там Никоненко снялся в эпизоде одного афериста играет. Там Виктор Бычков, который вот все "Национальные охоты" и прочие. Он играет прокурора. Там Толя Калмыков такой, знаете, да? "Белый Орел". Такой, он играет защитника. Там Люба Полищук и Сережа Габриэлян играют двух телевизионщиков. По-моему, у них очень симпатичный, смешной эпизод. Там играет Максакова Людмила агента по охране героини. И Андрюша Федорцов играет нового русского. Так сказать, роли вторые по значимости...
К.ЛАРИНА: Вы такие все юмористические персонажи называете. А где там любовь-то? Кого с кем?
А.СУРИКОВА: Вы знаете, я их всех люблю.
К.ЛАРИНА: Прокурор, охранник, новый русский?
А.СУРИКОВА: При этом у них... Я их всех люблю. Да. И, тем не менее, они все...
К.ЛАРИНА: Ничто человеческое им не чуждо?
А.СУРИКОВА: Ничто человеческое им не чуждо. И поэтому, мне кажется, что у каждого есть своя ироническая, так сказать...
К.ЛАРИНА: А герой? Герой-то кто?
А.СУРИКОВА: Герои вот Леша Панин и Даша Калмыкова играют.
К.ЛАРИНА: Кто сам герой?
А.СУРИКОВА: Он метеоролог, но с уклоном в мистику, как говорит о нем героиня Даши. А Даша играет журналистку, извините, московскую студентку, которая едет на практику. Но, вот из одного штата ее выгоняют за то, что она губернатору на имидж наступила, из другой... Значит, вот встречается с молодым человеком.
В.РАММ: А музыку кто писал?
А.СУРИКОВА: Музыку. Вот 7, 8, 9-го апреля мы будем с Александром Пантыкиным записывать. У него, по-моему, очень две очень хорошие вещи. На сонет Шекспира "Любовь недуг", очень хорошая такая финальная вещь. И одну начальную такую, тоже любопытную. Но во всяком случае музыка запоминается. И если бы я могла...
В.РАММ: Не Земфира пела?
А.СУРИКОВА: Нет. И если бы я могла спеть, то я бы сейчас спела.
К.ЛАРИНА: Скажите, пожалуйста, Алла Ильинична. А вот Ярмольник вам ничего не предлагает никаких идей, не креативит? А то он так любит... Как продюссер.
А.СУРИКОВА: Ярмольника мы вывели на орбиту Германа.
В.РАММ: И он там до сих пор.
А.СУРИКОВА: Да. И он там на орбите сейчас.
К.ЛАРИНА: Да. Перпетуум-мобиле.
А.СУРИКОВА: Нет, ну, он снялся сейчас у Тодоровского в очень любопытной картине. Мне картина показалась очень интересной. "Мой брат Франкенштейн". Там у него интересная роль. Хотя я его делаю обаятельнее всегда, даже чем он есть в жизни. А там его сделали как-то, внешне, по крайней мере, я так немножко, мне показалось, что...
К.ЛАРИНА: Все, у нас время закончилось.
А.СУРИКОВА: А попрощаться?
К.ЛАРИНА: А вы должны нам теперь сказать, кто вам запал в душу-то из предложений?
А.СУРИКОВА: А это мне списочек нужен. И я вам скажу.
К.ЛАРИНА: Хорошо. Я тогда вам распечатают сейчас. Мы с вами посмотрим, пока новости идут. Вы выберете двоих победителей. Мы вам говорим а-а-громное спасибо. Удачи.
А.СУРИКОВА: И вам удачи, девочки, и любви. В любую погоду.
К.ЛАРИНА: Спасибо. Это Алла Сурикова.
НОВОСТИ
К.ЛАРИНА: Алла Сурикова просила передать большую благодарность всем, кто активно принял участие в нашем сценарном конкурсе. И она отметила двоих победителей, которые получают видеокассету "Человек с бульвара Капуцинов" с автографом автора режиссера Аллы Суриковой. Итак, Ольга телефон 512 за предложение экранизации романа Василия Аксенова "Остров Крым". И Наташа в городе Омске телефон 26. Наташа предложила экранизировать книгу Юрия Коваля "Самая легкая лодка в мире". Поздравляем вас. Спасибо.