Купить мерч «Эха»:

Выход в российский прокат фильма "Семейка Роуз" - Кароль Буке - 25-й кадр - 2003-07-13

13.07.2003

13 июля 2003 года

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Кароль Буке французская актриса.

Эфир ведут Ксения Ларина, Вита Рамм.

К. ЛАРИНА 12:09, добрый день еще раз, радиостанция "Эхо Москвы" представляет программу "25-й кадр", которую мы ведем вместе с Витой Рамм. Вита, еще раз здравствуй.

В. РАММ Добрый день.

К. ЛАРИНА И в гостях у нас сегодня актриса Кароль Буке. Bonjour, Mademoiselle.

К. БУКЕ Bonjour.

К. ЛАРИНА Comment ca va?

К. БУКЕ Tres bien. Зря я не говорю по-русски. Все говорят по-французски, мне стыдно.

К. ЛАРИНА Ну что ж, давайте теперь для начала познакомим наших слушателей с нашей героиней. Наши традиционные титры. Кароль Буке, родилась 8 августа а можно говорить какого года?

К. БУКЕ Можно.

К. ЛАРИНА 1957 года во Франции. С 15 лет она по полдня проводила в кинотеатре на Елисейских полях. Окончила Сорбонну по курсу философии и Парижскую консерваторию. Буке дебютировала в 19 лет в фильме Луиса Бунюэля "Этот смутный объект желания". Затем актриса снялась в нескольких фильмах, в том числе "Только для твоих глаз", заметным стал фильм Бертрана Блие "Слишком красивая для тебя", приз на фестивале в Каннах, 5 премий "Сезар", в том числе и Кароль Буке за лучшую женскую роль. В театре играет классический репертуар, например, заглавную роль в "Федре" Расина. 15 лет была "лицом" "Шанель". У Кароль двое вполне взрослых сыновей Димитрий и Луи, им 19 и 14 лет. Кароль Буке ведет активную благотворительную работу в Фонде "Голос ребенка", уже 10 лет она является одним из самых активных членов этой организации, защищающей права детей во Франции. В планах открыть свой ресторан с восточной кухней. Итак, добро пожаловать в Москву. Кароль Буке. Помогает нам Сергей Козин. Я, наверное, первый вопрос задам о биографии Кароль. Все правильно или есть дополнения, поправки?

К. БУКЕ Почти все правильно. Моим детям 16 и 20 лет. Ресторан, который хочу открыть, кухня не восточная, а традиционная французская кухня, но в его меню входит вино, которое я сама готовлю в Сицилии. Италия, Сицилия это моя вторая родная страна, я занимаюсь там виноделием.

К. ЛАРИНА А почему это вторая родная страна?

К. БУКЕ Я не родилась там, конечно, но мое сердце принадлежит этой стране. Как только моя нога ступает на итальянскую землю, я сразу в хорошем настроении.

В. РАММ Мадемуазель Кароль, скажите, пожалуйста, а виноделие, тайны, Жерар Депардье делится, или вино, которое готовится в Италии, нельзя применить для французского?

К. БУКЕ Нет, вино, которое я произвожу, оно совершенно не зависит от Депардье. Я не слушаю ни одного его совета. Я хочу, чтобы мое вино было похоже на меня. Когда он мне дал советы насчет своего вина, я почувствовала, что для моего вина они не подходят. Я выращиваю вино на совершенно особой земле, особенности которой он не знает, к тому же это место находится между Тунисом и Сицилией, там очень жарко, а Депардье этого не любит. К тому же это остров, побережье, а он не любит море, не любит рыб, немножко боится такого.

К. ЛАРИНА Вот первая интрига сейчас прозвучала в нашем эфире, поскольку в биографии, которую мы для вас прочитали, имя Жерара Депардье не упоминалось. Какое же отношение Жерар Депардье имеет к Кароль Буке, кроме как совместного виноделия, что еще их объединяет?

К. БУКЕ Только профессиональные отношения, рабочие.

К. ЛАРИНА Вот так, вот вам ответы на все вопросы.

К. БУКЕ Да, это ответы на все вопросы, которые касаются моих отношений с Жераром.

К. ЛАРИНА Тогда давайте говорить о творчестве.

В. РАММ Да. Кароль Буке приехала в Москву в рамках рекламного тура, в Москве выходит, только в кинотеатре "35 мм" новый фильм, в котором она снималась, "Семейка Роуз". Я хочу спросить мадемуазель Буке, чем была привлекательной эта роль, вначале красивой, а потом выясняется, что вулканы отрицательных страстей?

К. БУКЕ Мне понравилось, что это черная комедия. Это мир, который немножко похож на Дисней-лэнд, замок Золушки, все розовое в этом доме, все прекрасно организовано, все идеально, но совершенно не соответствует действительности. Но у нее мания, чтобы все вокруг было гармонично, чтобы все вокруг было хорошо, на своих местах. С самого утра, когда она встает с кровати, она в хорошем настроении, она энтузиастка. Но вдруг случай предоставляет ей возможность раскрыть саму себя, свою истинную сущность, которая была спрятана за внешностью, за многими годами работы. Вот вдруг этот вулкан страстей взрывается и начинается сразу с убийства, причем убийства не по каким-то причинам, а просто из-за эмоционального взрыва. И она сразу чувствует вкус к крови, к убийству, она сразу становится чудовищем, потому что чувствует, что к ней приходит свобода действий, полная. Как будто плотину прорвало и вода хлынула наружу. И она сразу же забывает то, что на ней висело, об обязанностях идеальной женщины, идеальной супруги, идеальной матери, все это летит в тартарары.

В. РАММ Каждый актер адвокат своего персонажа. Вы все-таки нашли какие-то оправдания вот этому черному нутру, которое сидит в вашей героине?

К. БУКЕ Я думаю, что эта женщина мечтает о жизни в замке Спящей красавицы или Золушки. О жизни в пастельных тонах, где все как бы в тонах Уолта Диснея, о жизни, похожей на свадебный торт. Можно сказать, что она осталась в возрасте 5-6-летней девочки с косичками, потому что все это мечты, конечно, маленькой девочки. И вдруг она сталкивается со взрослым миром, который она совершенно не хочет видеть. Потому что она не видит ничего, она заперта в своем доме и живет в своем детском мире. Она пыталась построить жизнь в своем доме так, чтобы она была похожа на ее мечты, и вдруг какое-то событие мешает этому ходу событий. Выясняется, что в течение 20-30 лет она не видела реальности, поэтому у нее шок такой психологический.

К. ЛАРИНА Кароль, вы так рассказываете о своей героине, как будто бы о себе. Вы всегда так соединяетесь со своими персонажами? Невозможно разделить Кароль Буке и героиню, которую вы играете?

К. БУКЕ Конечно, можно провести границу. Когда я играю Федру, я не нахожу ничего общего между мной и персонажем. Я могу понять ее страдания, но не до такой степени, потому что Федра это настоящее чудовище. Она из зависти, из любовного сумасшествия, любовного безумия убивает человека, которого она любит. Но она не любит сама себя, ненавидит себя. Если бы она могла сорвать с себя кожу, она бы с удовольствием это сделала. Ей стыдно за саму себя, поэтому она говорит, что она саму себя ненавидит. И она идет, идет до конца, при этом ненавидит свои поступки, ненавидит все, что она делает, но не может остановиться. С самого начала она раздираема изнутри этими угрызениями, как будто она проглотила стекло или яд. И в этом она на меня непохожа, потому что такие страсти, я не люблю их. Мне нравится любовь, но я не люблю страстей. Потому что всякие страсти эгоистичны, это одержимость, мания, одержимость самим собой, при этом ты не видишь других людей, не уважаешь других.

К. ЛАРИНА Федра очень тяжелая психологически роль, о чем вы сейчас, собственно, и сказали. Каким образом вы восстанавливаетесь после спектакля? Ведь это отнимает очень много и физических, и психологических сил?

К. БУКЕ Да, действительно, отнимает много сил. Невероятная была история. Я сломала ногу во время спектакля, потому что спектакль написан александрийским стихом, как во Франции говорят, 12-стопный, т.е. 12 ног в буквальном переводе. И я сломала ногу, как будто бы организм сопротивлялся этому стиху. И все равно продолжала играть потом, со сломанной ногой. Вот такая вот невероятная история.

К. ЛАРИНА Сцена лечит от всех болезней, про это знают все артисты.

К. БУКЕ Я не согласна. Только не театр, театр очень жесток. Кино да, потому что кино гораздо более легкий жанр, есть что-то детские такое в кино. То, что лечит в театре, это красота текста. Но работа так тяжела, что чисто физически она почти невыносима.

К. ЛАРИНА Что же вас там держит тогда, за что вы любите эту работу?

К. БУКЕ Именно тексты. Сейчас мне сделали предложение сыграть в легкой комедии 18 века, но это гораздо легче.

К. ЛАРИНА В театре, да?

К. БУКЕ Да, в театре. Потому что это текст, написанный совсем в другом ритме, он легкий, смешной, комедия. Я с удовольствием это сделаю, через год.

В. РАММ Скажите, пожалуйста, вот у нас много было сообщений за прошлую неделю, что во Франции театральные работники устроили большую забастовку, отменилось много театральных фестивалей. Как актеры во Франции, поддерживают эту забастовку, какое их отношение?

К. БУКЕ Впервые это началось где-то 2 месяца назад. Я участвовала в открытии театра на 1800 мест на открытом воздухе, я участвовала в этом событии с Жан-Клодом Карьером, который сценаристом Бунюэля и Милоша Формана был. Мы изучали тексты, когда мы готовили речь, мы изучали тексты в том числе и Виктора Гюго. И Гюго сам, еще в те времена, выступал за то, чтобы урезали бюджетные ставки для работников сцены. Я попыталась сказать им, что мы здесь находимся по той же причине. Поскольку мы открываем театр на 1800 мест, не надо нам ставить палки в колеса, и нам удалось сработаться вместе. Но потом это движение стало все более и более масштабным, и, к сожалению, есть один профсоюз, который очень принципиален оказался. Мне кажется, что это большая ошибка. Потому что летом во Франции проходит 304 фестиваля, практически все они остановлены. Всем городам Франции это будет стоить целое состояние, некоторые фестивали исчезнут навсегда, например в Аахене самый большой музыкальный фестиваль он остановлен навсегда, потому что это как акционерное общество, которое оказалось банкротом. Конечно, необходима реформа, потому что вся, собственно, суть этой борьбы состоит в том, чтобы актер неработающий получал пособие по безработице, в то время когда он не занят в спектаклях. Есть, действительно, случаи злоупотребления. Например, мой сын был третьим ассистентом, и он работал только на лето, поскольку это не основная его работа. Если бы удалось добиться того, чего хотят эти профсоюзы, то тогда получается, что за все остальное время года он получал бы пособие по безработице, несмотря на то что летом работал просто для себя. Получается, действительно, проблема, потому что хотят слишком многого, но есть в театре люди, которым, действительно, нужны изменения. Реформа необходима, но не настолько это необходимо, чтобы уничтожать театры, фестивали, рестораны, гостиницы все, что с этим связано. В результате получается, что ни один актер не работает летом, и все эти деньги выброшены на ветер. Это полный абсурд, это как у Кафки.

К. ЛАРИНА Не говоря уже о том, какие последствия и для дальнейшей театральной жизни в Европе и во Франции, это раз. Да? И уж бедный зритель, о котором мы ни слова не сказали, который лишен всего на это лето, всего, о чем он мечтал.

К. БУКЕ Это катастрофа, потому что съехались люди со всего света. Нужно еще возвратить деньги зрителям, которые купили билеты. В фестивальных городах все гостиницы, все отели пусты. Не работает ни один актер, ни один рабочий сцены. Устроила все это очень маленькая группа людей, которая взорвала практически все.

В. РАММ Я хочу уточнить, что это обслуживающий персонал устроил, не актеры.

К. БУКЕ Актеры тоже в этом участвовали. Но это актеры, которые сражаются за плохие цели. Я в первых рядах, чтобы сражаться за культуру, чтобы было как можно больше денег было выделено на культуру, но нельзя разрушать все на свете.

К. ЛАРИНА У нас сейчас небольшой перерыв на новости, а потом мы продолжим наш разговор.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА Продолжаем нашу творческую встречу. Напомню, что сегодня в программе "25-й кадр" гостья из Франции, да и из Италии тоже, Кароль Буке. Программу ведут Вита Рамм и я, Ксения Ларина.

В. РАММ Добрый день еще раз, я хочу сказать о том, что Кароль Буке у нас появилась благодаря компании "Централ Партнершип" и кинотеатру "35 мм", только в этом кинотеатре будет демонстрироваться новый фильм, в котором главную роль сыграла Кароль Буке, "Семейка Роуз", это черная комедия. Насколько я помню творческую биографию Кароль Буке, она любит совершенно нестандартные комедии, у нас был в прокате фильм "Бланш". Там очень экстремальная роль, на мой взгляд, для такой красивой женщины, как она. Что в этом фильме, "Бланш", привлекло вас современный текст или современное прочтение истории? Это даже полемика с Дюма.

К. БУКЕ Именно текст. Я не знаю, как этот текст был переведен на русский, но по-французски это настоящая драгоценность.

В. РАММ Это был сплошной жаргон.

К. БУКЕ Это именно жаргон. Но почему по-французски это звучит особенно прелестно, поскольку весь этот жаргон изобретен режиссером специально для фильма, это помесь средневекового языка и современного жаргона. Поэтому это наверняка очень сложно для перевода, поскольку это средневековый язык и современный арго, это очень трудно.

В. РАММ Я не скажу, не могу сказать о том, что этот фильм мне очень понравился, потому что там есть одна проблема, о которой, я не думаю, что можно говорить в таком ключе, в котором говорится в фильме "Бланш". Это проблема наркотиков и наркомании, и то, как весело герои употребляют "красный порошок", мне это, как маме, конечно, не понравилось.

К. БУКЕ Это тоже комедия. Конечно, очень-очень черная, это все как бы портрет чудовища, чудовищных людей, это совершенно не историческая точка зрения, это скорее кошмарная точка зрения, как ночной кошмар.

В. РАММ А в вашем Фонде, в котором вы работаете во Франции с детьми, какая главная проблема детей, прав?

К. БУКЕ Это плохое обращение с детьми, жестокое, очень часто сексуального характера, в большинстве случаев внутри семьи.

В. РАММ А как вы узнаете об этом? Дети сами вам звонят в этот Фонд и жалуются на родителей или есть какой-то другой способ отслеживания?

К. БУКЕ Как правило, это через школу узнается, потому что проявляют беспокойство учителя, которые замечают, что с ребенком что-то не в порядке. Иногда старшая сестра, иногда бабушка, иногда соседи что-то замечают. Иногда мать набирается храбрости, потому что очень часто от ее мужа исходят угрозы, проблема инцеста, например. Иногда мать приходит с жалобой, потому что она очень беспокоится за случаи инцеста в отношении ребенка. И мы создали много центров во Франции на территории больниц, на территории педиатрических служб, отделений. И полиция ведет расследования в больницах, т.е. не ребенок идет в полицию, а полиция сама перемещается к ребенку, и там же, в больнице она проводят обследование. Это все проходит в комнате, поделенной надвое, вот вы знаете, с таким стеклом зеркальным, с одной стороны видно, с другой не видно. Очень важны показания именно на первом свидетельстве, поскольку иногда ребенок очень маленький, там участвует психологи, полицейские, в наушниках сидят, слушают. Нужно, конечно, на первой встрече как можно большего добиться, потому что иногда такие дела тянутся 10-летиями во Франции. Это все снимается, записывается на камеру, и судья может посмотреть кассету, не обязательно ему задавать снова все эти вопросы ребенку, который может быть слишком мал. Иногда дети очень маленькие, они не разговаривают с людьми, они разговаривают с куклой своей или только рисунками общаются, это тоже мы учитываем.

В. РАММ Т.е. вы сотрудничаете с государственными структурами государственная больница, полицейские. А государство входит в финансирование Фонда или вы ездите по Франции и собираете деньги?

К. БУКЕ Да, государство участвует. Было очень трудно этого добиться, но нам удалось работать вместе, была настоящая революция. Мне удалось собрать за одним столом по вопросам защиты интересов детей министра обороны, министра юстиции, образования, здравоохранения и еще одного, которого я даже забыла, было 6 человек. И все они подписали протокол, что они будут работать вместе, что будут службы на территории больниц. Это было самое тяжелое, собрать их вместе и заставить вместе работать.

В. РАММ Браво.

К. ЛАРИНА Я бы хотела вернуться к творчеству, но тоже немножко поговорить о детском восприятии. У вас уже взрослые сыновья, а вот когда они были поменьше, вы запрещали им что-нибудь смотреть или что-нибудь читать? Вообще на ваш взгляд, насколько велико влияние искусства, кино, театра, литературы на молодого человека, на ребенка?

К. БУКЕ Конечно, я очень много им запрещала, но дети-то мои слишком хитрые. а между старшим и младшим сыном разница огромная. Раньше у нас был один компьютер в доме, и не в их комнате. Но потом у них у каждого появился компьютер в комнате, на первых компьютерах раньше не было еще доступа к Интернету и не было тогда возможности фильмы смотреть по компьютеру. И второй сын меня сейчас обходит по многим параметрам, он смеется надо мной, я ничего не понимаю. Насколько я могла контролировать, я им очень многое запрещала в театре, в кино, в телевидении. Вот мы же говорили о наркотиках недавно. Конечно.

К. ЛАРИНА А действительно есть такая прямая зависимость количества насилия и агрессии в обществе и количества насилия и агрессии на экране?

К. БУКЕ Я не думаю, что это так. Я думаю, что все наоборот. Агрессия и насилие присутствуют в обществе и переносятся от этого на экран. Но если у кого-то хрупкая психика, если он поддерживает связь с миром только через СМИ, если рядом нет взрослых людей, которые могли бы объяснить ему разницу между виртуальной реальностью и настоящей жизнью, тогда это может быть опасно.

К. ЛАРИНА Скажите, пожалуйста, Кароль, а вы когда-нибудь в своей жизни испытывали настоящее потрясение в театре или в кино как зритель?

К. БУКЕ Да, очень часто. Как всякий нормальный зритель, я часто плачу в кино, смеюсь, я обожаю это, именно поэтому и занимаюсь этим делом. Когда я смотрю фильм, несмотря на то что я прекрасно знаю технику актерскую, как все это делается, я обо всем забываю.

К. ЛАРИНА Вы завидуете чужому успеху, были такие моменты в вашей жизни?

К. БУКЕ Никогда. Я вообще не завистлива в любой области. Может быть, это безумие, может быть, это ненормально.

В. РАММ А когда рядом партнер какой-нибудь, вы стараетесь привлечь внимание камеры на себя?

К. ЛАРИНА Это называется "тянуть одеяло" по-русски.

К. БУКЕ Нет-нет, я никогда этим не занимаюсь, я не играю в эти игры, это игра, в которой никогда не выиграешь, потому что тогда получается, что играешь только ты, а когда играешь только ты, то игра плохая выходит. Потому что хорошая актерская работа это обмен, ты даешь что-то получаешь взамен, ты играешь с другими. И потом все равно в итоге решает режиссер, потому что во время монтажа он может выкинуть все что угодно.

В. РАММ Вот в "Семейке Роуз", которая выходит в российский кинопрокат, ограниченный прокат, к сожалению, только в одном кинотеатре можно его в Москве посмотреть, в "35 мм", это в рамках проекта "35", там, я думаю, что вы убедитесь в том ансамбле, ансамблевой игре и радости играть в ансамбле в "Семейке Роуз", о котором говорила сейчас мадемуазель Кароль Буке.

К. ЛАРИНА Это как бы финал.

В. РАММ Я смотрю по времени, нам уже нужно заканчивать, к сожалению. Хотя мне очень хотелось о многом спросить, о Джеймсе Бонде, например.

К. БУКЕ Да, конечно. И это похоже на то, как мы играли в фильме Мишеля Блана "Целуй, кого хочешь", нас было очень много, и это очень детская такая радость, мы очень хорошо повеселились. Это как в пьесе Чехова, когда играешь на сцене, примерно такое же чувство.

К. ЛАРИНА Ага, это Нину Заречную вспомнила Кароль Буке, пьеса "Чайка"?

К. БУКЕ Это было давно.

К. ЛАРИНА Вы играли в "Чайке", в театре?

К. БУКЕ Да, в театре играла. Это первая моя роль.

К. ЛАРИНА Боже мой. А какую чеховскую роль вы еще бы хотели сыграть?

К. БУКЕ У Чехова очень много женских ролей, причем для женщин уже немолодого возраста. Есть очень много возможностей в "Чайке" в "Дяде Ване". Но в театре не мне решать. Это происходит совершенно случайно, однажды вечером, за ужином с режиссером я имею глупость сказать, что да, я с удовольствием это сделаю, потому что выпила слишком много вина. На следующий день он звонил и говорит ну вот, ты же обещала. Приходится играть.

К. ЛАРИНА Кароль, мы желаем вам страстей на сцене, гармонии в жизни и самое главное удачи.

К. БУКЕ Спасибо.

К. ЛАРИНА Спасибо. Напомню, что в гостях у нас была Кароль Буке. Программу вели Вита Рамм и я, Ксения Ларина, помогал нам Сергей Козин. Спасибо вам, Сережа.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025