Уличный музыкант - Дмитрий - Изнанка - 2019-12-30
А.Нарышкин
―
Всем здравствуйте! В эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Изнанка». Меня зовут Алексей Нарышкин. И сегодня в последней передаче в этом году у меня в гостях уличный музыкант, его зовут Дмитрий. Я вас приветствую!
Дмитрий
―
Добрый день! Меня зовут Дмитрий, мне 19 лет и уже 8 лет я занимаюсь уличной музыкой. Я играю на флейте, частично пою и устраиваю уличные шоу.
А.Нарышкин
―
Я сразу слушателям скажу, что я Дмитрия нашел через «Instagram», и Дмитрий, он действительно не только играет на флейте, и разные популярные мелодии, мы о репертуаре потом поговорим отдельно…
Дмитрий
―
Да.
А.Нарышкин
―
У Дмитрия действительно такие еще пляски…
Дмитрий
―
Танцы, пляски, игра на очень странных инструментах.
А.Нарышкин
―
Смотрите, Дмитрий, такой вопрос, который я на самом деле мог задать любому музыканту уличному, который оказался…
Дмитрий
―
Да.
А.Нарышкин
―
Почему вы музыкант не Гнесинки, не в консерватории, а на улице? Это какой-то злой рок или что?
Дмитрий
―
Начнем с того, что я музыкант и Гнесинки, и в консерватории, и на улице. И все началось с того, что я, допустим, пошел в музыкальную школу в возрасте 9 лет. По иронии судьбы в 11 лет мне стало скучно, очень всегда нравилась акустика в переходах, я вышел туда играть. Дальше продолжал учиться в музыкальной школе и играть в переходах. Потом уже стал играть с товарищами, которые играли на виолончелях, скрипках.
А.Нарышкин
―
Это же какое-то бродяжничество, это не естественно для ребенка, который…
Дмитрий
―
Для меня ничего такого…
А.Нарышкин
―
У вас нормальная семья?
Дмитрий
―
У меня, я считаю, вполне нормальная семья.
А.Нарышкин
―
Нормальная семья. Это ненормально, когда ребенок срывается из дома. Куда ты идешь, Димочка, я иду с ребятами ни во двор, ни в песочницу, не знаю, ни за сигаретами, я иду играть в переход.
Дмитрий
―
После обычной школы, у меня была с собой флейта, я шел в музыкальную школу…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Заниматься. Я уже пришел в музыкальную школу…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
К кабинету оркестра, двери были закрыты, я уже хотел играть, разыгрываться, и здесь мне нужно было позаниматься, порепетировать. И я просто понял, что если я встану просто на улице, это будет слишком странно, а так как я в принципе в детстве видел, что кто-то стоит в переходе, играет на скрипке, на флейте или на гитарах, я решил, что почему бы мне не попробовать. Я просто встал, начал играть чисто для себя.
А.Нарышкин
―
А вот этот вот футляр или шляпа? Шляпа у нас, кстати, на столе лежит.
Дмитрий
―
Шляпа у нас лежит на столе, но…
А.Нарышкин
―
Та шляпа…
Дмитрий
―
Нет, к счастью, я стал хорошо зарабатывать и могу себе позволить шляпы носить на голове, а не класть для людей, для денег. Изначально это просто лежало у меня рядом и чехол, то есть я, у меня была с собой флейта, рюкзак и я это положил около себя, то есть не впереди. И люди сами клали деньги, они в принципе, даже вот уже учитывая практику того, что играл дальше, ты можешь ничего не ставить, не класть, и люди будут класть деньги даже чисто на асфальт, если не будут класть на асфальт, они будут пытаться залезть тебе в карман и положить деньги туда.
А.Нарышкин
―
Я спросил про Гнесинку…
Дмитрий
―
Да.
А.Нарышкин
―
Про консерваторию. Обучение вы продолжаете сейчас?
Дмитрий
―
Я потом продолжил обучение в Гнесинке, у прекрасного профессора, Владимира Леонидовича Кудря, по классу флейты. И сейчас занимаюсь у него же, но беру частные уроки, так как не могу, к сожалению, по состоянию здоровья регулярно посещать очные занятия в полном курсе со всеми группами учеников.
А.Нарышкин
―
Я просто спрашивал в начале не про образовательное учреждение…
Дмитрий
―
А именно про концерты?
А.Нарышкин
―
А именно про концертные залы. Дом музыки международный, Зал Чайковского.
Дмитрий
―
Дом музыки международный…
А.Нарышкин
―
Почему вы на улице то?
Дмитрий
―
В Зале Чайковского я один раз в жизни играл…
А.Нарышкин
―
Не говорите, что там акустика плохая.
Дмитрий
―
В Доме музыки нет, там реально плохая акустика, к сожалению, но там прекрасные варианты для шоу. Немножко разница аудитории, то есть я хочу немножко давать иной посыл. То есть по факту я еще сам молодой…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
И мне не настолько свойственно играть ту же самую классику, как классику, я даже в этой классике хочу привнести что-то новое и свежее. И допустим, в академической музыке в России принято, чтобы это все было так четко, как это было 100 лет назад, и ни грамма в сторону. Мне не настолько сильно интересно копировать кого-то, мне интересно быть Дмитрием, который играет на флейте, а не просто быть флейтой в руках очередного мужчины.
А.Нарышкин
―
Я попытаюсь с третьего раза зайти…
Дмитрий
―
Улица….
А.Нарышкин
―
Улица…
Дмитрий
―
Потому что…
А.Нарышкин
―
Мне кажется, от хорошей жизни на улицу никто не попадает.
Дмитрий
―
Где-то треть моих выступлений в месяц составляет выступления на мероприятиях и корпоративах.
А.Нарышкин
―
Ага.
Дмитрий
―
Но если бы я играл только на них, я не мог бы, допустим, обеспечивать свое благосостояние, благосостояние своей семьи, в которой я вырос.
А.Нарышкин
―
Уличный музыкант Дмитрий, он играет на флейте, сегодня гость программы «Изнанка». Я напоминаю, что участие в этой передаче анонимное, чтобы избежать проблемы с начальством, коллегами или клиентами. Продолжаем.Про денежки скажем сразу…
Дмитрий
―
Давайте скажем про денежки.
А.Нарышкин
―
Просто чтобы было понятнее, почему вы на улице. Вы сейчас скажете, что вы зарабатываете миллион, тогда все вопросы отпадут и может быть я сам пойду учиться играть на флейте.
Дмитрий
―
Сколько заработали вы за этот год, ведя эту прекрасную передачу?
А.Нарышкин
―
За эту передачу ничего не заработал.
Дмитрий
―
Прекрасно, а я за этот год заработал, играя на улице, больше миллиона рублей.
А.Нарышкин
―
Это в месяц сколько?
Дмитрий
―
Примерно, если прямо считать точно, это где-то миллион триста за год.
А.Нарышкин
―
То есть в месяц сто тысяч?
Дмитрий
―
Ну, стабильно да.
А.Нарышкин
―
Как это распределяется? Сколько можно получить в шляпу или в ваш футляр?
Дмитрий
―
Допустим, я получаю в футляр, в кейсы различные, да, либо с прекрасным развитием технологий возможность ставить бумажку с указание номера телефона с банковской картой. Иногда могут ничего не кинуть. Опять же, зависит от того, как она стоит.
А.Нарышкин
―
Как это обычно? Москвичи это хорошо представляют, я не знаю как в других городах. В метро, например…
Дмитрий
―
В метро, да.
А.Нарышкин
―
Табличка, вы там пишите в «Instagram» у меня аккаунт такой-то…
Дмитрий
―
«Instagram».
А.Нарышкин
―
«Сбербанк», переводите.
Дмитрий
―
Да, все прекрасно. Кто хочет, тот переводит. Не могу сказать, что там прям приличные суммы, но допустим, чтобы зарабатывать такие деньги, которые я назвал, я работаю каждый день примерно минимально от 3 часов в день.
А.Нарышкин
―
Давайте слушателям скажем, что мы с вами встречаемся в четверг, 26 декабря.
Дмитрий
―
Да. Прекрасный сезон.
А.Нарышкин
―
Прекрасный сезон. Как вы этот день провели рабочий?
Дмитрий
―
В 11 часов дня я проснулся и уже в 12 часов я стоял на станции метро Селигерская. Проиграл там часик.
А.Нарышкин
―
А вы там живете рядом?
Дмитрий
―
Да, я там живу, собственно, там есть официальная площадка «Музыки метро». У нас есть сайт «Музыки метро»…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
И мы бронируем площадки. На 2 недели вперед можно бронировать. То есть каждый сет 2 часа длится. Я поиграл 1 час.
А.Нарышкин
―
Дальше на корпоратив? В чем интерес заказчика корпоратива вас позвать, человека с улицы? Я надеюсь, вас это не обижает…
Дмитрий
―
Нет, нет, я прекрасно, с удовольствием.
А.Нарышкин
―
А не какого вот действительно студента, который зубрит, зубрит и вот…
Дмитрий
―
Вы, по-моему…
А.Нарышкин
―
Конкурс «Щелкунчик» он выиграл, что-то еще.
Дмитрий
―
Вы, по-моему, сами сейчас ответили на свой же вопрос, потому что, допустим…
А.Нарышкин
―
Потому что он зубрит, а у вас уже опыт?
Дмитрий
―
Фишка в том, что, нет, у него тоже большой опыт, он даже может играть больше меня и лучше владеть инструментом.
А.Нарышкин
―
Репертуар?
Дмитрий
―
Репертуар, он может выучить то же самое, что играю я, но по факту, люди, играя там…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Они, никто их не учит тому, чтобы цеплять аудиторию, то есть по факту элемент улицы и метро в целом я обожаю…
А.Нарышкин
―
Раскрепощает или…
Дмитрий
―
Нет, то, что ты учишься держать аудиторию, то есть ты чувствуешь, что в любой момент ты что-то сделаешь не так…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
И уйдут люди. Нет такого, что ты в зале…
А.Нарышкин
―
Это заводит?
Дмитрий
―
Да, это определенно заводит и учит тебя делать классные концерты и шоу, поэтому…
А.Нарышкин
―
А если, подождите, если люди расходятся на Селигерской на вашей, вы начинаете что, прыгать выше?
Дмитрий
―
В данный момент, у меня были такие опыты, когда они просто расходились, я не понимал почему, но сейчас я абсолютно контролирую почти все, что во время своих выступлений, знаю, когда я хочу сделать так, чтобы люди пришли, чтобы они сделали так…
А.Нарышкин
―
Страшный тип.
Дмитрий
―
Отчасти, да.
А.Нарышкин
―
Подождите, как с флейтой сделать так, чтобы люди пришли?
Дмитрий
―
Допустим, есть песня прекрасного Димы Билана «Это ты, это я…» этого года, есть такие штуки, который у каждой песни штучка, которая цепляет, то есть ага, держи, держи. Есть такая штука, которая цепляет человека и ты именно чувствуешь вот эту штучку, и ты хочешь сам остановиться. И допустим, даже если ты идешь в наушниках, фишка моя в том, что, допустим, я сам двигаюсь, а люди, а чего он двигается так, надо достать. Открывают одно, если их цепляет, они останавливаются, они достают два, такие вау. Это первый эффект.Есть также много песен. Есть великая песня «Деспасито».
А.Нарышкин
―
Дмитрий крестится.
Дмитрий
―
Да, Дмитрий крестится, потому что это…
А.Нарышкин
―
Спасибо автору.
Дмитрий
―
Эта песня, да…
А.Нарышкин
―
Кормилица.
Дмитрий
―
Не жалуюсь, но она скорее так, завлекательница.Никого нет в переходе, просто кто-то проходит мимо, ты начинаешь играть эту песню и у тебя резко останавливается много людей. Хотя бы человек 7-8 у тебя останавливаются точно на эту песню. И дальше тебе важно удержать ее.
А.Нарышкин
―
То есть это как крыса на дудочку приходит?
Дмитрий
―
В принципе да, «Я крысолов из Гамельна», как пел Оксимирон, да.
А.Нарышкин
―
«Игра престолов».
Дмитрий
―
«Игра престолов», это все-таки…
А.Нарышкин
―
Там виолончель.
Дмитрий
―
Есть и виолончель, я играю и на флейте. «Игра престолов» более статичное и короткое произведение. На проходняк классно действует, когда люди просто проходят и могут тебе кинуть деньги.
А.Нарышкин
―
Вы слушаете «Эхо Москвы». Это программа «Изнанка». И у меня сегодня в гостях Дмитрий, он работает уличным музыкантом.Насколько флейта востребована в принципе? Может быть вы со скрипкой и с виолончелью могли бы быть более востребованы, получали бы больше денег?
Дмитрий
―
С виолончелью нет, со скрипкой, наверное, да, потому что у нас все-таки очень сильно идет такое, образ из детства, мальчик со скрипкой, что-то оттуда, плюс классическая музыка, сразу скрипка или оркестр скрипок, ансамбль, в целом да, но допустим…
А.Нарышкин
―
А вы коллег спрашивали, они получают больше…
Дмитрий
―
Что?
А.Нарышкин
―
Коллег спрашивали? Скрипачи больше получают?
Дмитрий
―
Я играл со скрипачами.
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
И у меня был прекрасны показательный случай, когда они просто 20 лет уже играют на инструментах, закончили всевозможные училища, играют на улице. Это к разговору о том, что они оттуда идут сюда.
А.Нарышкин
―
Это не значит, что они неудачники?
Дмитрий
―
Нет.
А.Нарышкин
―
Зафиксируем. Если Дмитрий на улице играет уже, еще раз, 8 лет…
Дмитрий
―
8 лет, да.
А.Нарышкин
―
Это не значит, что вы неудачник?
Дмитрий
―
Это значит, что мне пока что 19 лет и это ступень развития…
А.Нарышкин
―
И вас устраивает?
Дмитрий
―
В данный момент меня это очень даже устраивает.
А.Нарышкин
―
И ваши, например, коллеги по, сокурсники по Гнесинке…
Дмитрий
―
Но Гнесинке.
А.Нарышкин
―
Они где?
Дмитрий
―
Кто-то не работает. Кто-то очень много учится и получает, допустим, он реально больше тратит времени на академическую музыку, и ездит по конкурсам. Но у него есть семья, которая обеспечивает все его поездки, перелеты, переезды. Допустим, да, все эти переезды, перелеты это примерно моя месячная зарплата.
А.Нарышкин
―
Ого!
Дмитрий
―
То есть, допустим, у него другие приоритеты. Он видит себя в этом, потому что он именно служит искусству.
А.Нарышкин
―
Вы им завидуете? Потому что у вас ширпотреб по большому счету?
Дмитрий
―
Да, я прыгаю под фанеру вообще, я вам больше скажу. По факту ширпотреб, да, я согласен, я играю музыку, которая нравится всем, но в промежутках между этим я вставляю собственные песни, произведения и авторские песни с текстами.
А.Нарышкин
―
Что хуже всего заходит? Останемся на станции Селигерская.
Дмитрий
―
Сегодня я играл песню «Розовое вино», и она хуже всех зашла.
А.Нарышкин
―
Может не узнали?
Дмитрий
―
Нет, узнали, потому что там абсолютная узнаваемая минусовка, мелодия узнаваемая. Если только мелодию из припева, «Здесь так красиво…»
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
То будет отлично, то есть и она узнается. По этому принципу отлично работают брасс-оркестры.
А.Нарышкин
―
Духовые.
Дмитрий
―
Да.
А.Нарышкин
―
На Арбате у нас раньше очень…
Дмитрий
―
На Арбате и в метро они работают, и на Кузнецком мосту. То есть они берут маленькие кусочки разных узнаваемых хитов…
А.Нарышкин
―
Да, да.
Дмитрий
―
И им не надо играть…
А.Нарышкин
―
И делают попурри.
Дмитрий
―
И они делают попурри…
А.Нарышкин
―
Нарезку.
Дмитрий
―
Это живьем.Я тоже самое делаю со своей группой, но группу, допустим, сложнее вывести на улицу, в метро, либо в клубы, потому что там нужно привести аудиторию довольно большую, которая заплатит деньги.
А.Нарышкин
―
Про корпоратив сегодняшний…
Дмитрий
―
Да, их было 2.
А.Нарышкин
―
2 целых.
Дмитрий
―
2.
А.Нарышкин
―
Это что было в общих чертах?
Дмитрий
―
Первое мероприятие это был такой корпоратив, концерт. Там были и работники торгового центра, но как бы и центр еще работал. То есть люди просто ходили, покупали что-то и слушали меня. И мне сама администрация торгового центра на Речном вокзале, я там поиграл часик, просто прикольные песенки, немного чуть-чуть зажег.
А.Нарышкин
―
И сколько получили?
Дмитрий
―
8600 рублей за час.
А.Нарышкин
―
Нифига себе! А они вас где нашли? То есть просто…
Дмитрий
―
Нет, это я также играл на станции метро Речной вокзал раньше, кто-то снимал ролики с моим участием и делали хештеги в «Instagram».
А.Нарышкин
―
Может они вам заплатили, чтобы вы больше не играли?
Дмитрий
―
Нет, они скорее видели то, что меня гоняли оттуда. И сказали, давай ты к нам под крышу официально играть, и мы тебе будем сами давать денежку.
А.Нарышкин
―
А второй корпоратив?
Дмитрий
―
А второй корпоратив это был в Долгопрудном в Физтехе, я для ученого состава и для работников Физтеха давали корпоратив уже с коллегой на виолончели.
А.Нарышкин
―
Уличный музыкант Дмитрий сегодня на «Эхе Москвы» в программе «Изнанка».Как складываются отношения с полицией?
Дмитрий
―
Смотря где…
А.Нарышкин
―
На Речном вокзале кто вас гонял?
Дмитрий
―
На Речном вокзале, грубо говоря, у нас есть прекрасный повод поговорить о том, насколько это легально. Вы считаете, уличная музыка это легально, если не ходят с шапкой и не требуют деньги?
А.Нарышкин
―
Уличные музыканты, они легальны или нет? Сами отвечайте.
Дмитрий
―
Давайте.
А.Нарышкин
―
Давайте.
Дмитрий
―
Уличные музыканты, по Конституции они абсолютно легальны, если они не нарушают режим тишины, играют вне жилой зоны после 22, не нарушают уровень децибел для жилого здания или рабочего. И допустим, не ходят с шапкой, как попрошайки. У них нет большой таблички с надписью «Собираю вот на это».
А.Нарышкин
―
Как раздражают эти девушки вечные, которые давайте, давайте, они прям…
Дмитрий
―
Да, и понимаете, очень большой пласт людей у музыкантов уличных занимается именно этим.
А.Нарышкин
―
А у вас есть девушка, которая с шапкой ходит?
Дмитрий
―
Нет. Для многих из этих девушек по началу это романтика, но потом их просто используют как на том же самом Арбате, где мы сейчас находимся с вами рядышком…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Есть такая большая система, которая сейчас вот с года 2017-го очень активно функционирует, которая заменила собой в принципе адекватную уличную музыку, которая боролась за легальные права, чтобы музыканты могли играть.
А.Нарышкин
―
А что это, про что вы говорите?
Дмитрий
―
Допустим, сейчас есть человек и группа людей уже в данный момент, которая сдает аппаратуру в аренду и говорят куда кому вставать, говорят, где девочкам аскерам, которые ходят с шапками…
А.Нарышкин
―
Как они называются?
Дмитрий
―
Аскера, то есть они аск, они спрашивают.
А.Нарышкин
―
Ааа…
Дмитрий
―
Аскера, это так называется.
А.Нарышкин
―
Интересно.
Дмитрий
―
Да.
А.Нарышкин
―
А, это мафия?
Дмитрий
―
Нет…
А.Нарышкин
―
Крыша или кто это?
Дмитрий
―
Пождите секундочку, по факту сейчас можно сказать, что это крыша, наверное, да. Просто, допустим, мы начинали с человеком, который сейчас всю эту систему породил, мы начинали с ним на Арбате одновременно. Он приехал из Крыма, а я поднялся, грубо говоря, из уровня игры в переходах около своей станции метро, потому что понял, я теперь хорошо играю, могу показать себя и в центре.
А.Нарышкин
―
То есть вы не сразу пришли к тому…
Дмитрий
―
Нет.
А.Нарышкин
―
Что вы с вашим репертуаром можете…
Дмитрий
―
Нет, я изначально играл грустные такие мелодии на флейте, потому что больше ничего не умел, но постепенно прогрессировал, учился играть, собирал группы, распускал, искал новые составы и набирался опыта. И потом уже стал играть на Арбате с разными музыкантами. И собственно, этот человек в дальнейшем стал вызывать полицию на музыкантов, которые играли на Арбате десятилетиями, у этих музыкантов стали отбирать аппаратуру.
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Больше, чем даже в те времена, когда этим занимались люди именно которые сами крышевали полицию.
А.Нарышкин
―
Я помню, какая-то волна была действительно года 3-4 назад.
Дмитрий
―
Это была волна в 2015-ом году.
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Был флешмоб уличных музыкантов с зашитыми ртами и руками завязанными, с динамиками и инструментами. Я в нем также принимал участие.
А.Нарышкин
―
А потом как это разрешилось все?
Дмитрий
―
Отчасти «Музыка в метро» и проект «Уличный артист» это такая маленькая, то, что вытекло оттуда.
А.Нарышкин
―
Вы слушаете «Эхо Москвы». Это программа «Изнанка». И сегодня у нас в гостях Дмитрий, он уличный музыкант и играет на флейте.Полиция деньги берет?
Дмитрий
―
У кого как. Допустим…
А.Нарышкин
―
Как у вас?
Дмитрий
―
Я никогда не давал деньги полиции. Я могу честно вам сказать. У меня был опыт, когда я играл в группе на Арбате в переходе…
А.Нарышкин
―
А у вас коллектив, опять же, судя по вашему «Instagram», у вас виолончель…
Дмитрий
―
В данный момент у меня свой коллектив, да, есть. Но я раньше играл на Арбате в группе, мы играли кавер на весь практически русский рок, просто все мы переиграли. Я не могу сказать, что у меня репертуар только то, что я играю сейчас.
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
У меня есть огромный багаж того репертуара, того и того.И допустим, тогда мы платили деньги охраннику «Гормоста», мы платили за 3 часа игры 1000 рублей.
А.Нарышкин
―
Просто, чтобы он не лез к вам?
Дмитрий
―
Да, просто чтобы он не лез к нам и все. Это единственное могу вспомнить.
А.Нарышкин
―
А зарабатывали сколько?
Дмитрий
―
Всегда по-разному. Бывало такое, что на каждого музыканта выходило меньше, чем получал охранник. Такое было, не буду скрывать. Но бывало такое, что получали каждый где-то по 3 тысячи рублей за вечер.
А.Нарышкин
―
Сегодня в четверг 26 числа на Селигерской сколько вы получили за час?
Дмитрий
―
За час…
А.Нарышкин
―
Ну, вот футляр и на «Сбер».
Дмитрий
―
2500.
А.Нарышкин
―
Как правильно себя продать уличному музыканту? Что надо делать? Какие есть у вас собственные правила?
Дмитрий
―
Наверное, я могу сказать, что вот мой подход, если у тебя не получается быть как все, иди от обратного, будь максимально не как все.
А.Нарышкин
―
Это ваш, по-моему, случай?
Дмитрий
―
Да, это мой случай, в котором я пытаюсь что-то придумать новое в этой схеме.
А.Нарышкин
―
И это работает?
Дмитрий
―
Да, я понимаю, что если я начну играть «Вивальди» или что-то, я буду проигрывать, допустим, я в технике буду проигрывать тем же другим флейтистам или скрипачам, или кому-то другому. Поэтому я играю что-то другое.
А.Нарышкин
―
Попсятину?
Дмитрий
―
Я играю не просто попсятину, потому что я, дайте другому флейтисту сыграть то же самое и заставьте его прыгать…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Заставьте его танцевать, еще параллельно с публикой взаимодействовать.
А.Нарышкин
―
А как вы с публикой взаимодействуете?
Дмитрий
―
Иногда я выхожу…
А.Нарышкин
―
Давай, давай, руки вверх!
Дмитрий
―
Такое бывает, да.
А.Нарышкин
―
Это круто!
Дмитрий
―
Да, такой способ есть.Плюс ты иногда выходишь в толпу, как-то смотришь на них по-особенному, между песнями разговариваешь. Начал практиковать мини-стендап такой немножко. Играл в переходе с Никольской на Охотный ряд, вот он недавно открылся, и там можно прекрасно играть…
А.Нарышкин
―
Акустика нормальная?
Дмитрий
―
Акустика прекрасная, шикарная, да.
А.Нарышкин
―
Они думали о вас.
Дмитрий
―
У полиции нет указания забирать никого оттуда.
А.Нарышкин
―
Хорошо.
Дмитрий
―
Пока что.Стоит где-то человек 50 в переходике. Очень весело, потому что приходится ближе к себе делать, чтобы они…
А.Нарышкин
―
Не мешали проходу граждан.
Дмитрий
―
Не мешали проходу и потом тебя не забрали.
А.Нарышкин
―
Это опасная история.
Дмитрий
―
Это опасная история, да. И ногами не задеть.
А.Нарышкин
―
Да, да.
Дмитрий
―
Такого у меня, к счастью, ни разу не было.
А.Нарышкин
―
И вы на них поупражнялись?
Дмитрий
―
Да…
А.Нарышкин
―
То есть у вас такой полигон.
Дмитрий
―
Да, такой, это очень хороший полигон, чтобы потом взаимодействовать с публикой на концертах.И собственно, фишка, шуточка очень примитивная, как вам погода сегодня, прекрасное новогоднее настроение, фонарики, как вам зима без снега? Плохо, плохо, кто-то говорит, хорошо, месива нет. А вот мне не нравится зима без снега, давайте похлопаем, пускай Владимир Владимирович нам снег хотя бы на Новый год подарит, как волшебник на голубом вертолете. Появилась еще одна неловкая пауза в нашем разговоре.
А.Нарышкин
―
Окей, мы потом подложим смех.
Дмитрий
―
Нет, спасибо, не надо, это была импровизация.
А.Нарышкин
―
Самый популярный инструмент гитара среди уличных музыкантов?
Дмитрий
―
Гитара, скрипка.
А.Нарышкин
―
Что лучше всего принимают из вот всего, с чем можно выйти?
Дмитрий
―
Смотря где. Допустим, есть более народный Арбат такой, то есть там…
А.Нарышкин
―
Всеядный…
Дмитрий
―
Нет, он прям такой, то есть там очень тяжело продвигать что-то помимо «Группа Крови на рукаве», либо что-то такого. То есть люди целенаправленно идут на Арбат…
А.Нарышкин
―
Консервативные.
Дмитрий
―
Уже в другую атмосферу, в эту самую, и они не хотят ничего нового, репертуар только падает. Допустим, лет 5 назад были и классические гитаристы, которые играли испанскую музыку, были этно-инструменты, были те же самые струнные ансамбли и брасс-оркестры тоже на Арбате выступали. Сейчас это все максимально сжалось в состав групп.
А.Нарышкин
―
А почему?
Дмитрий
―
Вспоминаю нашу прекрасную мафию, где за аппаратуру, девочек и все берут 40%, и музыкант в итоге получает 20 всего.
А.Нарышкин
―
То есть уличный музыкант просто уходит куда-то, прекращает эту деятельность или ищет какие-то новые точки?
Дмитрий
―
Нет, они просто, музыканты, которые работают в этой системе, они, почему-то их все устраивает, и они выходят играть, по рассказам из личной беседы, они получают меньше, чем получают с этой системы. Но их тоже можно понять, они поют простейшие песни, я, скажем так, стал спускаться к этим песням. То есть грубо говоря, чтобы дольше держать толпу, чтобы делать шоу побольше, я стал играть и Тиму Белорусских, и «Девочку с каре» и все остальное. А они изначально с этого начинают. И уже потом пытаются куда-то выйти, но им тяжелее уже, исходя из того бэкграунда.
А.Нарышкин
―
Конкуренция с другими музыкантами, например, на Арбатской площади в переходе очень часто бывает…
Дмитрий
―
Да.
А.Нарышкин
―
Идешь от редакции «Эха», у тебя около «Праги» один коллектив…
Дмитрий
―
Один коллектив….
А.Нарышкин
―
Переходит в другой….
Дмитрий
―
Да.
А.Нарышкин
―
Потом ты вылезаешь, где художественный сейчас ремонтируется еще третий.
Дмитрий
―
Третий.
А.Нарышкин
―
И у метро тоже какие-нибудь ребята поют.Музыканты уличные, они скорее все семья, друзья…
Дмитрий
―
На Арбате это мафия, они работают все на одного человека, и все, кого вы назвали, они отдают процент, кроме группы в переходе.
А.Нарышкин
―
А если я не хочу отдавать?
Дмитрий
―
Тебя…
А.Нарышкин
―
Были ли прецеденты?
Дмитрий
―
Были, и очень многочисленные.
А.Нарышкин
―
Ну, и что, бьют?
Дмитрий
―
Да, сильно, отбирают аппаратуру, и ты потом не встанешь нигде…
А.Нарышкин
―
А в полицию пожаловаться? Вот у меня отобрали инструменты.
Дмитрий
―
А в полиции прекрасные товарищи, которые работают на Арбате, они платят полиции, чтобы убирать других музыкантов.
А.Нарышкин
―
Так вот мы возвращаемся к вопросу, так это мафия…
Дмитрий
―
Давайте называть вещи своими именами, это мафия, в которой очень много, к сожалению, людей, с которыми я раньше хорошо общался.
А.Нарышкин
―
Уличный музыкант, Дмитрий сегодня гость программы «Изнанка».Вы можете принять участие в этом эфире, если отправите заявку нам на электронный адрес «iznanka2019@gmail.com». Укажите как вас зовут, из какого вы города, кем вы работаете и обязательно добавьте ссылки на ваши социальные сети. Эфир продолжится через несколько минут после новостей и рекламы. Оставайтесь с нами.
НОВОСТИ
А.Нарышкин
―
Наш эфир продолжается. Это программа «Изнанка». Программа о профессиях. Меня зовут Алексей Нарышкин.Сегодня мой гость - Дмитрий, он работает уличным музыкантом и играет на флейте.
Чего уличный музыкант точно не должен делать? Вот опять же возвращаясь к правилам. Пьяным вы можете себе позволить появиться пьяным?
Дмитрий
―
Прям пьяным нет, я могу, допустим…
А.Нарышкин
―
Пипл все схавает или все-таки эта публика…
Дмитрий
―
Нет, он не все схавает. Допустим, у меня фишка в том, что мне нужно именно их держать.
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
То есть когда ты один человек, а не группа, которая стоит и все.
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
То есть когда группа, ты можешь стоять и ничего не делать, все, стена. Они такие, о, классно, красивая картинка.А я один и заполнять. На меня алкоголь действует, что я расслабляюсь.
А.Нарышкин
―
Грязным прийти, неопрятным, немытым, можно?
Дмитрий
―
Нет. Обычные человеческие принципы. Кто-то моется каждый день, кто-то раз в неделю…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Кто-то вообще. Многие кто играет, вот я сейчас к вам сюда шел, был музыкант, который нормально выглядит, как обычный парень, также стоит на Новом Арбате. А был музыкант, который бомж, реально бомж.
А.Нарышкин
―
О чем уличные музыканты между собой шутят?
Дмитрий
―
Очень яркие классные персонажи в толпе. Недавно я, если прям такое приятное впечатление.
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Я могу вспомнить, играл на прекрасном переходе на Никольской…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
И там был чувак, реально как будто он спустился с Марса, весь такой в белом костюме космическом, в очень крутых кроссовках. Я, к сожалению, обожаю кроссовки и помимо музыкальных инструментов трачу деньги еще на них.
А.Нарышкин
―
Слабость.
Дмитрий
―
И он был в классных кроссовках, он был весь в белом. А я просто, у меня всегда слова мамы: «Белое только на концерт в музыкальную школу!», вот.
А.Нарышкин
―
Про маму, про родственников, про близких, про друзей. Что они думают про работу уличного музыканта?
Дмитрий
―
По началу для них это было, ну, играет прикольно, потом они сказали, ну, чего-то такое…
А.Нарышкин
―
Повзрослей, Дима.
Дмитрий
―
Нет. А когда я стал обеспечивать себя и помогать семье…
А.Нарышкин
―
А, какой молодец.
Дмитрий
―
Да, давай. Сейчас они супер счастливы, ходят на мои концерты и хвастаются.
А.Нарышкин
―
О чем уличный музыкант мечтает?
Дмитрий
―
Я мечтаю в плане работы это, наверное…
А.Нарышкин
―
Это вообще с музыкой связано?
Дмитрий
―
Да, да, да, абсолютно.
А.Нарышкин
―
А вы что-нибудь другое умеете делать?
Дмитрий
―
Я хорошо разбираюсь в истории, с малых лет увлекаюсь историей. Пописываю стихи, это все равно творчество.
А.Нарышкин
―
Ну, да. А репетитором могли бы стать по флейте?
Дмитрий
―
Я преподавал флейту, занимался репетиторством, да. Но влюбляться в учениц это плохо, они были старше меня.
А.Нарышкин
―
Это важно.
Дмитрий
―
Это важное уточнение.
А.Нарышкин
―
Мечты?
Дмитрий
―
Мечты.
А.Нарышкин
―
Вообще горизонт планирования, он какой?
Дмитрий
―
Ближайшие 3 года…
А.Нарышкин
―
Дмитрий в 29 лет что будет делать?
Дмитрий
―
Давайте что будет делать Дмитрий в 20 лет, я вам скажу.
А.Нарышкин
―
Да. Давайте хотя бы 20.
Дмитрий
―
Через полгода у меня записан собственный альбом с собственными песнями, который я вынашивал 5 лет, с классным составом. И я поеду в маленький, небольшой тур по городам.
А.Нарышкин
―
Вам зачем собственное творчество…
Дмитрий
―
То есть, допустим, смотрите.
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Фишка в том, что я играю «Деспасито», играю это все…
А.Нарышкин
―
Да, это же кормит вас.
Дмитрий
―
Как вы прекрасно сказали: «Ширпотреб».Это кормит меня, помимо того, что это меня кормит, очень сильно съедает меня внутри. То есть у меня копится большое количество эмоций, мне некуда их выплеснуть. И мне, как любому молодому юноше, хочется это выплеснуть.
И вот тут, наверное, самая большая проблема именно меня. Ребята с гитарами пришли изначально петь и говорить, то есть они пришли с позицией какой-то, а я пришел именно как музыкант. Изначально я был просто человеком, который играет соло или обыгрывает песни в группе, пишет аранжировки и занимается этой частью. Но всегда во мне находилось то, что я хотел сам сказать и высказать, как человек. И это долгое время никуда вообще не выливалось и подавлялось теми, с кем я работал, играл.
А.Нарышкин
―
То есть сольная карьера?
Дмитрий
―
Да, сольное творчество на данный момент. В 29 лет я…в 29 лет…
А.Нарышкин
―
Ну, 3 альбома, гастроли постоянные.
Дмитрий
―
В 29 лет я хочу быть счастливым отцом и получить образование в Колледже Беркли в Америке, музыкальное джазовое образование по флейте, единственное в мире.
А.Нарышкин
―
А вы же умеете?
Дмитрий
―
Там есть те, кто умеют значительно лучше меня. И это единственное место во всем мире.
А.Нарышкин
―
Для чего? Чтобы бабла больше рубить?
Дмитрий
―
Нет, для того, чтобы именно заниматься музыкой. То есть мне не так интересно заниматься…
А.Нарышкин
―
А как тогда, это важно, подождите, то есть вы признаетесь, что то, чем вы сейчас занимаетесь, это как бы не совсем музыка?
Дмитрий
―
Это…
А.Нарышкин
―
Есть вот музыка сейчас, а есть музыка там на олимпе…
Дмитрий
―
Это искусство.
А.Нарышкин
―
Вам в искусство хочется?
Дмитрий
―
Мне хочется в искусство именно с точки зрения, чтобы быть в искусстве с собой. Но академическая школа в этой стране и в целом в этом СНГ пространстве…
А.Нарышкин
―
Как вы переобулись, ведь я вас спрашивал…
Дмитрий
―
Да.
А.Нарышкин
―
Вас все устраивает? Да, меня все устраивает, так все здорово. Видите, а куда вас тянет.
Дмитрий
―
В плане работы меня все устраивает.
А.Нарышкин
―
А думаете про Беркли.
Дмитрий
―
Я думаю об этом, когда о мечте и плане на 10 лет вперед. Буквально сегодня говорил об этом со своей бабушкой, и я вот сегодня вспомнил об этом.
А.Нарышкин
―
Дмитрий, уличный музыкант, сегодня рассказывает о том, как ему работается.Вредные привычки у уличного музыканта?
Дмитрий
―
У всех по-разному. Многие, когда видят меня, так как я танцую, спрашивают что я употребляю, что и так далее. Возможно, что он покурил перед тем, как это сделать, это самый частый вопрос.
А.Нарышкин
―
А спрашивают сами прохожие?
Дмитрий
―
Иногда спрашивают.
А.Нарышкин
―
Где вы это взяли?
Дмитрий
―
Иногда спрашивают.
А.Нарышкин
―
Подождите, но вы же не сидите ни на чем?
Дмитрий
―
Нет. Я сейчас вот…
А.Нарышкин
―
Исповедь.
Дмитрий
―
В 11 лет я сказал себе, что никогда не буду курить, пить алкоголь и употреблять наркотики. С первыми двумя я не справился, и от третьего я уклоняюсь уже около 7 лет, и довольно плодотворно. И настолько, насколько, что даже мы с вами находимся на более далеком расстоянии, чем горящий косяк, либо какие-то вещества от меня.И в принципе я довольно много плодотворно пил в какой-то период жизни, как бы это странно не было, сорвало башню в какой-то момент.
А.Нарышкин
―
Бывает.
Дмитрий
―
Бывает. И просто понял, меня спасли аплодисменты людей, зрителей, то есть на улице, меня зацепило то, что я могу своими эмоциями, шоу, вынуждать людей к аплодисментам, эмоциям, это был обмен. До этого я не находил отдачи от того, что делаю. Я заливал это алкоголем.
А.Нарышкин
―
Сами ходите на такие выступления, концерты?
Дмитрий
―
Да, есть несколько уличных артистов, и в принципе уличных музыкантов метро, которые мне интересно посмотреть.
А.Нарышкин
―
Прям у вас свободное время, вы идете туда?
Дмитрий
―
Свободное время у меня редко бывает, но когда я вижу, что у меня есть свободные пару часов между выступлениями, я вижу, что какой-то мой хороший знакомый музыкант с классным контентом делает это, я послушаю минут 10-15 точно.
А.Нарышкин
―
Самое приятное в профессии? Ну, самый кайф, вот он в чем?
Дмитрий
―
Наверное, у меня 1 января 2019 года я выступал на Никольской, и один в одиночку собрал единовременно тысячу человек, мы сделали общую фотку. И в новогодние каникулы сидели с девушкой, считали людей на фотке. И их оказалось тысяча с небольшим.
А.Нарышкин
―
Не хотите, чтобы это как-то со временем конвертировалось в 5 тысяч или в какой-то зал?
Дмитрий
―
Ну, собственно, я хочу для этого делать собственное творчество, чтобы уже на этом они, собственно, продвигать это так.
А.Нарышкин
―
А вы уверены, что собственное творчество, оно зайдет?
Дмитрий
―
Честно…
А.Нарышкин
―
Это рискованная история.
Дмитрий
―
Да, я понимаю прекрасно, что сейчас у меня относительно небольшая, относительно хорошая аудитория в 5 тысяч подписчиков, не накрученных, и она пришла на кавер репертуар. Но также я выкладывают иногда свой репертуар частично, и многим интересно читать его, слушать. Я пока что ищу формат. И хорошую, как это, показать именно. Не то, что вот смотрите, я вот только это делаю и это забрасываю, потому что так не будет. Опять же, кушать я на что-то буду, надеюсь, после этого эфира.
А.Нарышкин
―
Самое сложное в профессии?
Дмитрий
―
Заставить себя заставить себя.
А.Нарышкин
―
Не понял?
Дмитрий
―
Выйти, преодолеть какой-то барьер. То есть когда нету людей, найти в себе искру и ей зарядить человека. Когда нету еще, внутри тебя пусто по факту, ты проснулся, и ничего нету.
А.Нарышкин
―
Бывает такое, что не хотите?
Дмитрий
―
Сегодня на Селигерской примерно такое было. То есть ты, допустим, выходишь, ты уставший, ты спал 3 часа, ничего нету. И ты выходишь и тебе надо найти искру, чтобы кто-то вообще остановился. Я обычно пытаюсь всякими депрессивными песнями себя так подзарядить, чтобы потом выдать.
А.Нарышкин
―
А потом понимаешь, что кому-то хуже?
Дмитрий
―
Нет, нет, наоборот, я коплю негатив от этих песен внутри себя и потом выплескиваю, это такой…
А.Нарышкин
―
Как отдыхать правильно после такой смены на улице? Как расслабиться? Вот играли, плясали, аплодисменты, слезы от радости…
Дмитрий
―
Бывают разные вечера. Иногда ты уходишь один, иногда ты уходишь с коллегами отдохнуть, иногда ты уходишь с прекрасной девушкой. И всегда правила отдыха разные. Но когда ты уходишь один, я обожаю принять горячую ванную, выпить вкусного чаю и максимально не слушать никаких звуков, лечь в кровать и уснуть. После большого потока звука постоянно у тебя. То есть у тебя не только колонка…
А.Нарышкин
―
Хочется тишины.
Дмитрий
―
Тишина, либо какая-то речь, речь, не музыкальные какие-то, даже звуки с нотой.
А.Нарышкин
―
Как следите за репертуаром, за обновлением репертуара?
Дмитрий
―
Я часто слежу за трендами «В контакте», конечно, так себе площадочка, но они иногда работают. Плюс просматриваю «YouTube». И когда я сам слушаю музыку, которая мне нравится, она порядком отличается, она, отчасти тоже есть популярное в ней. Когда нахожу, что есть минусовка на эту песню. То есть мне нужно, допустим, играть с минусовкой…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Либо делать аранжировки дома под нее.
А.Нарышкин
―
А делаете аранжировки тоже сами?
Дмитрий
―
Да, я делаю аранжировки. Когда играю не на улице. То есть, допустим, на улице я играю под минус, который кто-то уже сделал.Допустим, просто сидишь, находишь эту песню, немножко ее репетируешь дома, желательно, либо если понимаешь, что она слишком простая, сразу выходишь и щупаешь ее на месте. Выучиваешь быстро мелодию и когда понимаешь, что песню нужно докрутить. У меня такая тема, что нужно придумать либо фишку с танцем, либо взаимодействовать, чтобы каждая песня была особенной.
А.Нарышкин
―
У вас эти движения…
Дмитрий
―
И каждая песня, да…
А.Нарышкин
―
Движения, они у вас, хореография спланированная или каждый раз…
Дмитрий
―
В каких-то песня запрограммированная, да. Я так называю.
А.Нарышкин
―
То есть где-то, наверное, есть блокнотик…
Дмитрий
―
Нет, он вот здесь…
А.Нарышкин
―
В голове?
Дмитрий
―
Абсолютно все здесь.Иногда я импровизирую. Иногда песни новые, я их еще не придумал до конца.
А.Нарышкин
―
Уличный музыкант Дмитрий сегодня на «Эхе Москвы» в программе «Изнанка».Мы отчасти об этом говорили, тем не менее, когда на пенсию уличный музыкант уходит?
Дмитрий
―
Есть прекрасный пример того, как человек не уходит на пенсию, будучи уличным музыкантом, но также уже имея хороший доход и достаток, Сергей Михайлович Садов. Он председатель Профсоюза уличных артистов горда Москвы. Представляете, есть такой. Да, он был, это была структура, которая боролась за права уличных музыкантов. И они прорубили «Музыку в метро».
А.Нарышкин
―
А, я его погуглил, все, да, конечно, я знаю. Он на Никольской сейчас…
Дмитрий
―
Он везде играет…
А.Нарышкин
―
И на Арбате.
Дмитрий
―
Да.
А.Нарышкин
―
Слушайте, москвичи наверняка его знают, которые хоть раз были в центре, это такой дядя в шляпе.
Дмитрий
―
Да, такой персонаж.
А.Нарышкин
―
И у него странная сдвоенная гитара.
Дмитрий
―
Это его авторский инструмент «Садора».
А.Нарышкин
―
Ага.
Дмитрий
―
Он слишком любит себя, поэтому.Здравствуйте, Сергей Михайлович, если слышите это!
Мы с ним иногда пересекаемся на разных мероприятиях. Мы недавно ездили в Звенигород выступать с коллективом тоже и там пересеклись с ним.
А.Нарышкин
―
На кого публика лучше реагирует, на женщин, уличных артистов, уличных музыкантов или на мужчин? Кого лучше принимают? Если мы говорим про сольные. Мальчик с флейтой или девочка с флейтой? У кого больше шансов?
Дмитрий
―
Девочка, девочка. В принципе она может ничего не делать, просто быть девочкой и будет примерно также.
А.Нарышкин
―
И все?
Дмитрий
―
Да.
А.Нарышкин
―
Дмитрию приходится вкалывать.
Дмитрий
―
Да. Просто я, когда мне и 11 лет было, выглядел довольно сильно старше своих лет, и в дальнейшем. То есть я никогда не застал тот момент, когда я выглядел как мальчик, которому жалко не дать, вот надо поддержать. А сейчас, будучи в 19 лет, многие мои сверстники выглядят как, ну, типо еще такие парни, мальчики, которые, мальчик ты чего тут стоишь с гитарой, на тебе денюжку, иди маме помоги. То я выгляжу как такой привлекательно, дядька с бородой.Да, девушке быть проще, но у нее меньше, наверное. Я могу себе позволить больше в плане странного поведения.
А.Нарышкин
―
Ну…
Дмитрий
―
То есть фриков мужчин как-то, не знаю, девушкой быть немножко опаснее, потому что, ну, девушке желательно, чтобы кто-то был рядышком, чтобы смотрел, что никакой там Магомед или кто-нибудь еще не подошел и не сделал. То есть, допустим, у меня на днях из ярких персонажей, буквально вчера у меня один человек решил, что будет очень смешно в присутствии толпы на 100 человек…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Подойти и взять у меня деньги из чехла, пойти, сказать, спасибо, я пошел. Сказал, положи на место и в итоге просто…
А.Нарышкин
―
То есть вы остановили музыку?
Дмитрий
―
Я остановил музыку и все его выгнали.
А.Нарышкин
―
Ага.
Дмитрий
―
Бывают такие, которые хватают типо другие музыкальные инструменты, бубен или тамбурин или что-то другое, начинают какую-то дичь творить.
А.Нарышкин
―
Ну, они же тоже хотят вам помочь.
Дмитрий
―
Они тоже хотят помочь, но потом они начинают разговаривать так, как будто это их шоу и как будто они сейчас меня…
А.Нарышкин
―
И что вы делаете?
Дмитрий
―
Я просто с топотом…
А.Нарышкин
―
Включаете психолога?
Дмитрий
―
Нет. Раньше я, допустим, работал с группами…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Где в целом все это решалось исключительно мордобоем, либо увождением в сторону с последующим мордобоем. Но сейчас как-то мне повезло, я за вот все эти, сейчас скажу, 3 года, как играю один…
А.Нарышкин
―
Да.
Дмитрий
―
Большие шоу устраиваю, я дрался всего лишь 2 раза из-за музыки.
А.Нарышкин
―
Профессиональные заболевания какие могут быть?
Дмитрий
―
У флейтиста шизофрения.
А.Нарышкин
―
А…
Дмитрий
―
У флейтиста и трубача из-за того, что очень активно поступает воздух в голову, и слишком большой обмен воздуха…
А.Нарышкин
―
Вот откуда танцы берутся.
Дмитрий
―
Очень много воздуха идет в голову, и своеобразное отравление воздухом. Это все равно, что много думаешь, не можешь долго уснуть от того, что переиграл, появляется много мыслей и разговор с самим собой внутри и так далее.
А.Нарышкин
―
Если не эта профессия, то что?
Дмитрий
―
Если не музыка в целом, то что? Или не уличный музыкант?
А.Нарышкин
―
Давайте отдельно на то, и на то ответим.
Дмитрий
―
Если не уличный музыкант, то музыкант на мероприятиях, либо артист со своим репертуаром. Все вполне логично.
А.Нарышкин
―
Давайте теперь представим, что мафия вам говорит, Дмитрий, появишься еще раз на улице хоть где, ноги переломаем, флейту…
Дмитрий
―
Вы описали мой вчерашний день, спасибо, у меня такое происходит довольно регулярно, но суть в том, что мафия действует только на определенных улицах.
А.Нарышкин
―
Хорошо. Заменим профессию.
Дмитрий
―
Заменим профессию.
А.Нарышкин
―
Флейта и игра на улице больше нельзя.
Дмитрий
―
Хорошо, музыка в целом, убираем музыку.
А.Нарышкин
―
Убираем музыку, хорошо. Убрали музыку, нет музыки.
Дмитрий
―
Нет музыки, ладно… я не задавался этим вопросом.
А.Нарышкин
―
Запасной аэродром он где? Че делать то? Жрать хочется.
Дмитрий
―
Продавать кроссовки.
А.Нарышкин
―
Которые вы успели купить?
Дмитрий
―
Да, на заработанные. Не знаю. Либо, наверное, это профессия историка неблагодарная, нет, филолог, словесность, литература.
А.Нарышкин
―
Так это надо идти учиться.
Дмитрий
―
Да, с удовольствием. Я, собственно, и хочу этому плотно научиться, если буду этим заниматься. Я в принципе и так думал заняться именно этим для совершенствования своего музыкального дела с творчеством. А так именно заняться, если литераторством и филологией с точки зрения языка это вполне интересно. И русский язык никто, надеюсь, не собирается переписывать, как Фурсенко, ну, ладно.
А.Нарышкин
―
Спасибо огромное! Дмитрий, уличный музыкант, был сегодня героем программы «Изнанка».У вас есть возможность принять участие в следующих выпусках. Для этого отправьте заявку на почту «iznanka2019@gmail.com». Укажите как вас зовут, кем вы работаете, из какого вы города, и обязательно добавьте ссылки на ваши социальные сети.
Аудио и видео версию этого и всех предыдущих выпусков вы можете найти на сайте «echo.msk.ru». А подкаст, аудиоподкаст ищите на YouTube-канале «Эхо Москвы».
На этом у меня все. С Наступающими! С вами был Алексей Нарышкин. Счастливо!